Памятник крылову в санкт-петербурге в летнем саду

В 1855 год, знаменит тем, что был установлен памятник Крылову в Санкт-Петербурге. Находится он в Летнем саду, рядом с основной аллеей. Статуя сделана из бронзы и является одной из первых, которую установили в Питере.

Как появился памятник?

В 1848 году было собрано около 30 тысяч рублей, что на то время было очень крупной суммой. В Академии художеств объявили конкурс, в нем приняли участие десятки скульпторов, чтобы создать памятник Крылову в Санкт-Петербурге (фото ниже).

Среди многочисленных участников одержал победу барон Клодт. Предварительные наброски скульптора были посвящены басням и песням автора.

Вскоре был создан и установлен памятник, который можно увидеть сегодня. Он изображает знаменитого баснописца на высоком гранитном пьедестале, где изображены герои его знаменитых произведений.

Памятник Крылову в Петербурге в высоту всего 3 метра, но работа по его созданию была долгой и трудной. Клодт всегда был за реализм, поэтому все животные на монументе изображены такими, как они есть в реальной жизни.

Создание шедевра

Памятник Крылову в Санкт-Петербурге создавался 4 года. В мастерских содержались животные, которые служили «моделями», для изображения их на монументе.

Там был и ручной волк и медведица с медвежонком, журавль, осел, лисица и многие другие. Когда работа по созданию памятника закончилась, животные были переселены в специальный зверинец.

За всю свою жизнь И. А. Крылов написал 300 басен. На пьедестале его монумента представлены отрывки из 36 самых знаменитых его произведений.

Познавательное видео о памятнике И.А. Крылову

Где находиться памятник Крылову?

Место для установки выбиралось долго. Сначала его хотели поставить рядом с могилой знаменитого баснописца, потом в сквере библиотеки, где он проработал более 30 лет, рассматривалась и набережная Невы.

Если вы не знаете где памятник Крылову, то отправляйтесь в Летний сад. Именно на этом месте и настоял скульптор. Почему же именно здесь?

Когда-то в Летнем саду было огромное количество различных удивительных памятников и скульптур. При Петре I там находился зеленый лабиринт, а рядом с ним статуя Эзопа (знаменитый баснописец времен античности), но к сожаление это великое искусство кануло в лета.

Осталось только название реки Фонтанки, полученное в честь большого количество фонтанов расположенных у лабиринта. Но потом 77-го года внес поправки в историю уничтожив все.

Поэтому не удивительно, что спустя более 50 лет, было принято установить памятник Крылову в Санкт-Петербурге именно в этом знаменитом месте.

Через 20 лет монумент был огражден изгородью, для защиты от вандалов, а в 60-е годы проведена капитальная реставрация.

Во Вторую мировую «Крылова» закрыли досками и бревнами для защиты, но осколки от снарядов все равно не смогли его уберечь и повредили памятник. В 45-ом памятник Крылову в Летнем саду Санкт-Петербурга был восстановлен, и вы можете видеть его таким и по сей день.

Источник:

Памятник Ивану Андреевичу Крылову в Летнем саду | Гид по Петербургу 2019

В Летнем саду Санкт-Петербурга находится необычный памятник великому русскому баснописцу Ивану Андреевичу Крылову. Писатель изображен в длиннополом сюртуке, сидящим в непринужденной позе, с открытой книгой в руках. Взгляд его задумчив, лицо выглядит очень сосредоточенным. Он как будто бы глубоко погрузился в собственные размышления. На лицевой стороне пьедестала — лаконичная надпись:

Внешний облик скульптурной композиции

Памятник отлит из бронзы, высота его основания – 3,5 метров, самой статуи — 3 метра. Гранитный постамент покрыт бронзовыми рельефами в виде фигур животных. Это герои 36 наиболее известных произведений И. А. Крылова.

Несмотря на то, что монумент имеет некую тяжеловесность и отличается от остальных скульптур Летнего сада, выполненных из белого мрамора, он достаточно органично вписывается в общую композицию места.

Горельеф

Что же можно увидеть при ближайшем рассмотрении композиции? Вот, например, осел, козел, медведь и маленькая обезьянка взяли в лапы музыкальные инструменты.

Над ними свисают гроздья винограда, на который смотрит, задрав хитрючую мордочку, лиса. Раскидистые ветви дуба, чьи корни подрывает своим рылом свинья, заняли большую часть одной из сторон горельефа.

Это лишь несколько героев знакомых всем сюжетов басен «Квартет», «Лисица и виноград», «Свинья под дубом».

Здесь также изображены персонажи следующих произведений:

  • «Лев на ловле»
  • «Лягушка и Вол»
  • «Белка»
  • «Ворона и Лисица»
  • «Лев и Барс»
  • «Волк и Журавль»
  • «Демьянова уха»
  • «Слон на воеводстве»
  • «Петух и жемчужное зерно»
  • «Вороненок»
  • «Мартышка и очки»
  • «Кукушка и Петух»
  • «Фортуна и Нищий»

Следует отметить, что все герои представлены весьма реалистично и совершенно лишены сатирических черт, присущих им в баснях.

Местонахождение памятника

Споры о том, где будет установлена композиция в память о великом писателе, велись долгое время и занимали весь литературно-художественный мир Петербурга.

Предлагались самые разные места: набережная реки Невы, сквер около Государственной публичной — ныне – Российской национальной — библиотеки, в которой многие годы работал Иван Андреевич, Васильевский остров, а также Александро-Невская лавра, где находится могила писателя.

Однако барон Клодт настоял на том, чтобы памятник воздвигли в Летнем саду, и именно его мнение стало решающим.

Почему Летний сад?

Летний сад заложили в 1704 году недалеко от летней резиденции Петра I, который не жалел никаких денег на его устройство. Со всей России и даже из Европы привозили туда деревья, цветы и мраморные статуи.

Царь Петр всячески пытался приобщить своих гостей к европейской культуре.

С этой целью был создан лабиринт Эзоповых басен, где среди пышной зелени и фонтанов возвышалась статуя античного баснописца в окружении героев его произведений.

К сожалению, большинство прекрасных скульптур Летнего сада впоследствии были уничтожены наводнениями 1777 и 1824 годов. С целью возобновления традиции просвещения будущих поколений было вполне логичным установить там же памятник автору современных басен. Кроме того, легенда гласит, что писатель очень любил проводить в этом месте свое свободное время.

Строили всем миром

Памятник И. А. Крылову в Петербурге был отлит и установлен в 1855 году. На строительство памятника было собрано по различным источникам от 13 до 30 тысяч рублей от частных лиц. Сбор денег объявила газета «Петербургские ведомости» после смерти писателя.

Талантливый скульптор

В конкурсе на участие в строительстве памятника соревновались лучшие мастера того времени, но победу одержал талантливейший скульптор-анималист барон Петр Карлович Клодт, известный также своей композицией «Конь с водничим» на Аничковом мосту. К тому времени он был знаменит не только в России, но и за границей, и вряд ли кто-нибудь смог бы превзойти его в искусстве изображения лошадей.

П. К. Клодт представил комиссии Академии художеств эскиз памятника, выполненный его другом, художником-реалистом Александром Алексеевичем Агиным. Проект был окончательно утвержден 26 ноября 1849 года.

Звери-натурщики

Скульптурная композиция, посвященная великому поэту, создавалась довольно долго – более 5 лет, ведь это была очень трудоемкая работа. Всех зверей П. К. Клодт лепил с натуры. Для создания горельефа постамента использовались настоящие животные, многие из которых жили в мастерской ваятеля.

Читайте также:  Серебряный пруд в санкт-петербурге: тайна названия

У скульптора постоянно содержались: ручные волк и лиса, медведь из Новгородской губернии, журавль, осел, ранее живший на даче в Павловске, макака, подаренная художником-маринистом А. П. Боголюбовым и другие. В уходе за животными принимали участие дети барона Клодта и его главный помощник – формовщик Арсений.

Однако не все звери и птицы, необходимые для памятника, жили в мастерской скульптора. Некоторых ему приносили на время, например, козла, орла, свинью, лягушек. Натурщик-слон нашелся в царском слоновнике, где скульптору позволили работать.

Второй памятник литератору

Композиция в Летнем саду — это второй памятник деятелю культуры в России, после памятника поэту и прозаику Н. М. Карамзину. Раньше подобные сооружения устанавливались только в честь царей или очень знатных особ.

И. А. Крылов уже при жизни стал необычайно популярен, любовь к нему была поистине всенародной. Прекрасный поэт и публицист создал более 200 басен, каждая из которых несет в себе бесценную, глубокую мораль, актуальную и на сегодняшний день.

Дай знать, если понравилось.

Источник:

Памятник баснописцу Крылову в Санкт-Петербурге

Каждому современному русскому человеку, от мала до велика, известны произведения Ивана Андреевича Крылова, фразы, образы которых перекочевали со страниц его произведений в повседневную жизнь простого русского человека.

Сегодня каждый может не только прикоснуться к духовному творчеству и наследию остроумного баснописца, прочитав в сотый раз его произведения, но и прочувствовать насколько он был ценен и уважаем в своем обществе.

В честь Ивана Андреевича создали памятник в летнем саду Петербурга.

История памятника Крылова

Примерно, в середине ноябре 1844 года, литературное общество города на Неве, да и всей России, было огорчено сообщением о скоропостижном уходе из жизни «Сатирика тех времен», который на тот момент приобрел уважение и славу своих коллег, да и простого человека.

Сразу после смерти И.А. Крылова, популярное на тот момент издание «Петербургские ведомости» совместно с близкими и друзьями покойного баснописца, начинают сбор денежных средств на изготовление и установку монумента в его честь.

Инициатором воздвижения памятника был друг последних лет жизни баснописца — Яков Иванович Ростовцев.

Всего за несколько лет, к 1948 г., было собрано порядка 30 000 рублей. Разумеется был объявлен конкурс на лучшую скульптуру, и лучшим исполнением была признана скульптура барона П.К. Клодта, известного в то время скульптора — анималиста.

Уже в мае 1853 г., начинается формовка скульптуры. Памятник был целиком отлит из бронзы высотой три метра, и сейчас располагается на пьедестале из гранита, который со всех четырех сторон украшен бронзовыми изображениями, олицетворяющих персонажей «Басен И.А. Крылова».

Больше всего поражает реализм изображений. При изготовлении памятника Крылову, все образы животных, изображенных на пьедестале, копировались с реальных прототипов, которые содержались в импровизированном зоопарке недалеко от литейного цеха где выливался «Памятник».

После завершения работы над «Памятником И.А. Крылову», все животные были переданы в городской зверинец.

Открытие памятника

И вот в середине 1855 г., на набережной Кутузова в Санкт-Петербурге, под оркестр местного военного полка, торжественно открывается «Памятник И.А.Крылову», на котором имели честь быть многие уважаемые деятели культуры и политики того столетия

Торжественное открытие «Памятника» никого не оставило равнодушным и каждый хотел побывать на грандиозном событии и воочию лицезреть гениальное произведение искусства. К тому же, памятник И.А. Крылову был одним из монументов, воздвигнутых значимым писателям той современности.

Действительно, даже сегодня можно почувствовать и увидеть насколько точно и филигранно выполнены все элементы памятника, а учитывая что изготовлен он из бронзы, которая не так-то легко поддается обработке, можно смело сказать что в памятник была вложена частица души, и сделан он на совесть.

Пьедестал памятника выполнен из гранита и со всех четырех сторон украшен изображениями персонажей басен. Здесь можно увидеть знакомых всем с детства персонажей известных басен:

  • Квартет;
  • Волк и ягненок;
  • Слон и моська;
  • и многие другие, на пьедестале изображены герои 36 произведений.

И вот, И.А. Крылов изображен сидящим на пьедестале, с задумчивым видом с книгой в руках. Можно смело предположить, что И.А. Крылов размышляет над новым произведением или поиском прототипов своих образов. Одет он в повседневную одежду, взгляд его устремлен вперед и полон решимости, в глазах читается новый сюжет.

Значение для современности

Он располагается в летнем саду на набережной Кутузова в Питере. Это историческое культурное место, которое ежедневно посещается не только жителями северной столицы России, но гостями города, в том числе иностранными.

О самом памятнике писали многие литераторы прошлого:

  • З.Гиппиус в своей книге, посвященной собственной жизни, «Он и мы»;
  • В.Некрасов в своем произведении: «Взгляд и нечто»;
  • Дмитрий Мережковский, в своих прозаических произведениях, и многие другие его сподвижники.

Сегодня, как и много лет назад, около памятника Ивану Андреевичу Крылову, можно увидеть детей, безмятежно играющих на полянке, их родителей на скамейках и пожилых людей размышляющих над жизнью.

Памятник И.А. Крылову — действительно историческое место, которое не оставит равнодушным ни одного человека знакомого с русской литературой.

Источник:

Памятник Крылову / достопримечательности Санкт-Петербурга

Памятник И. А. Крылову в Летнем саду

Памятник баснописцу был установлен в 1855 году, он расположен рядом с главной аллеей Летнего сада и представляет собой бронзовую статую сидящего И. А.

Крылова, установленную на гранитном пьедестале, украшенном бронзовыми горельефами с изображением людей и животных — персонажей басен Крылова. Монумент является первым в Петербурге памятником русскому литератору и одним из первых подобных памятников в стране.

Автором памятника был скульптор П. К. фон Клодт, это была его последняя крупная работа.

Описание

В 1845 году, сразу же после смерти Ивана Андреевича Крылова (1768-1844), по предложению газеты «Санкт-Петербургские Ведомости» был образован Комитет по сбору средств на сооружение памятника русскому баснописцу. Комитетом за три года было собрано более 13 000 рублей в виде частных пожертвований.

В мае 1848 года Академией художеств был организован конкурс на лучший проект памятника, в котором участвовали А. И. Теребенев, Н. С. Пименов, И. П. Витали, П. К. Клодт и П. А. Ставассер. Лучшим был признан проект Петра Карловича Клодта, утверждённый 26 ноября 1849 года.

Весной 1854 года Клодтом была произведена отливка памятника и чеканка барельефов в Литейной мастерской Академии художеств. В работе над памятником скульптору помогал художник А. А. Агин.

Весной 1852 года Клодтом на рассмотрение Академии художеств была предоставлена большая модель памятника. После её утверждения в мае 1853 года была произведена отливка памятника Крылову в бронзе.

Читайте также:  Написано сергеем довлатовым — премьера фильма в петербурге

Вопрос о месте установки памятника обсуждался долго.

Предлагалось установить его перед Академией художеств, Публичной библиотекой, зданием Университета (Крылов был его почётным членом), в некрополе мастеров искусств Александро-Невской лавры (здесь он был похоронен в 1844 году).

Все эти варианты были отвергнуты императором Николаем I. В итоге памятник И. А. Крылову решили установить в Летнем саду. Место это предложил создатель памятника П. К. Клодт.

Торжественное открытие памятника И. А. Крылову состоялось 12 мая 1855 года. Памятник вызывал не только добродушно-сентиментальные, но и язвительно-саркастические реакции современников.

Современник отмечали, что площадка у памятника баснописцу в Летнем саду стала одним из излюбленных мест у детворы.

В 1865 году, в целях защиты памятника от вандалов, вокруг него была сооружена художественная чугунная ограда.

Во время блокады Ленинграда монумент был укрыт мешками с песком и деревянными щитами, но, тем не менее, осколки снарядов повредили памятник и ограду. После войны памятник был отреставрирован.

Архитектура

Скульптура выполнена из бронзы, А. Крылов изображен в раздумьях сидящим на камне и держащим в руках раскрытую книгу. Пьедестал из темно-серого сердобольского гранита украшен бронзовыми горельефными композициями, исполненными Клодтом по рисункам художника А. А.

Агина (3) на сюжеты наиболее известных басен Крылова: «Лисица и виноград», «Лягушка и Вол», «Лев на ловле», «Ворона и Лисица», «Слон на воеводстве», «Петух и жемчужное зерно», «Вороненок», «Квартет», «Лев и Барс», «Мартышка и очки», «Волк и Журавль», «Белка», «Кукушка и Петух», «Демьянова уха», «Фортуна и Нищий».

Общая высота памятника 7,5 метров, из них 3 метра высота скульптуры и 3,5 метра высота постамента.

Литература и источники

1. Полное собрание сочинений И.А. Крылова. Ред., вступ. ст. и прим. В.В. Каллаша. Т. 1-4. Санкт-Петербург: Просвещение, 1904. — Т. 4. — С. 68.

2. Путеводитель по Санкт-Петербургу. Под редакцией Комиссии по Народному образованию. Санкт-Петербург: издание Санкт-Петербургского Городского Общественного Управления, 1903. — С. 76.

3. Архитектурный путеводитель по Ленинграду. А. А. Боровков и др. Москва: Стройиздат, 1971. — С. 86.

Источник:

Памятник Крылову в Летнем саду Петербурга

Источник:

Памятник Крылову | Культурный каталог Санкт-Петербурга. SPBMY.ru

В Летнем саду, на площадке перед “Чайным домиком”, стоит памятник великому русскому баснописцу И. А. Крылову, созданный скульптором П. Клодтом на частные пожертвования. Этот памятник – последняя крупная работа выдающегося скульптора.

Памятник Крылову был открыт в торжественной обстановке 12 мая 1855 года. Долгое время решался вопрос о месте установки памятника: сначала его хотели поместить возле Публичной библиотеки, где служил Крылов, потом – на Васильевском острове возле здания Университета, почетным членом которого баснописец был с 1829 года.

Многие считали целесообразным поставить памятник на Некрополе мастеров искусств, где прославленный баснописец был похоронен в 1844 году. После долгих спором самым удачным местом для памятника был признан Летний сад, любимое место прогулок Крылова, где он подолгу бродил, обдумывая сюжеты своих басен.

Кроме того, некоторое время Крылов жил по соседству с Летним садом, в доме Бецкого.

Пьедесталом памятника служит гранитный куб, полностью покрытый барельефами на сюжеты 36 басен Крылова.

Если приглядеться к пьедесталу, на нем можно увидеть героев басен “Квартет”, “Лиса и виноград”, “Мартышка и очки” и многих других. Памятник окружен оградой, предназначенной для предотвращения порчи барельефов.

Ограда, выполненная в модном для середины 19 века стиле эклектики, была установлена через 20 лет после открытия памятника.

Как добраться

Памятник русскому баснописцу И. А. Крылову находится в Летнем саду.

Чтобы добраться до него, можно доехать до станции метро “Гостиный двор”, перейти на противоположную сторону Невского проспекта и идти по проспекту в сторону увеличения нумерации домов до пересечения с набережной реки Фонтанки.

Читайте также:  Встречайте – дед мороз в санкт-петербурге в декабре 2019!

Далее нужно свернуть на набережную реки Фонтанки и дойти до ее пересечения с набережной Кутузова. На набережной Кутузова находится один из двух входов в Летний сад. Второй располагается рядом с пересечением набережной Фонтанки и улицы Пестеля.

Историческая справка

1768-1844 гг. — годы жизни баснописца И. А. Крылова.
1853 г. – работа по созданию памятника была завершена.
1855 г. – в мастерской Академии художеств по модели скульптора П. Клодта был отлит памятник И. А. Крылову.

Легенды и мифы

Как известно, скульптор Клодт был очень ответственным человеком. Задавшись идеей украсить памятник Крылову персонажами басен, Клодт внимательно прочел все произведения баснописца и составил список животных, изображения которых обязательно должны присутствовать в скульптурной композиции монумента. Лепить животных Клодт предпочитал с натуры.

Говорят, что во время работы над памятником Крылову в доме скульптора разместился целый зверинец: осел, кот, собаки, волк, обезьяны, овца с ягнятами, лиса, журавль, лягушка и многие другие. По заказу Клодта ему даже были доставлены медведь с медвежонком.

Скульптор мужественно переносил соседство с животными, некоторые из которых жили во дворе, а некоторые – прямо в мастерской. Лишь к одному животному Клодт испытывал антипатию: ему не хотелось находиться под одной крышей с козлом. Однако, по замыслу скульптора, козел непременно должен был фигурировать в композиции памятника.

Клодту удалось договориться, чтобы козлика к нему каждый день водила жившая неподалеку старушка. Главной проблемой было заставить его позировать: животное никак не хотело идти в мастерскую, упиралось, чуя присутствие волка и медведя.

Но хозяйке так хотелось увидеть своего любимца, увековеченного в бронзе, что она все-таки заставляла козлика идти в мастерскую. Старания скульптора оправдали себя: животные, украшающие пьедестал памятника Крылову, выглядят очень естественно и правдоподобно.

Источник:

История создания памятника И.А.Крылову в Летнем Саду Санкт-Петербурга

История создания памятника И.А.Крылову в Летнем Саду Санкт-Петербурга

Пахомова Е.О.

Научный руководитель: доцент кафедры Демина Н.А.

ГБОУ ВПО Саратовский ГМУ им. В.И.Разумовского Минздрава РФ

Кафедра русской и классической филологии

      12 мая 1855 г. в Летнем саду С.-Петербурга был открыт бронзовый памятник великому русскому баснописцу Ивану Андреевичу Крылову.

Уже полтора века его с удовольствием разглядывают взрослые и дети, непременно стараясь обойти со всех сторон, чтобы увидеть всех зверей, изображенных на высоком постаменте памятника, а потом переводят взгляд вверх, на фигуру поэта, сидящего на камне с раскрытой книгой в руке.

      В 1848 г. Академия художеств объявила конкурс на лучший проект памятника, в нем приняли участие все известные петербургские скульпторы. Лучшим признали проект П. Клодта.

Следуя академической традиции, он сначала пытался изобразить поэта в римской тоге с книгой в руке, потом появился другой вариант — тот, что мы видим сегодня: Крылов изображен таким, каким его видели и знали современники.

     Возник вопрос: где установить памятник? Предлагали разные места: на набережной Невы между Академией Наук и Университетом, у Публичной библиотеки, где долго работал поэт, на его могиле в Александро-Невской лавре. Но Клодт решил сам — в Летнем саду: памятник Крылову всегда будет окружен детьми, так как все дети любят это место в С.-Петербурге.   

            Была еще одна важная  причина для установки памятника в этом саду — традиция.

     В петровское время в саду на обширном прямоугольном газоне по проекту архитектора М.Г. Земнова был разбит зеленый лабиринт. При входе в лабиринт стояла отлитая из свинца и позолоченная статуя великого баснописца древности Эзопа.

Самые различные животные — персонажи эзоповских басен, исполненные в натуральную величину из свинца, сверкая позолотой, в живых, естественных позах располагались в бассейнах, декорированных мхом, диким камнем и большими раковинами.

Рядом стояли таблички с кратким изложением басен и пояснениями их иносказаний.

             Клодт придал лицу И.А.Крылова портретную достоверность. Но все же главную прелесть памятника представляет его постамент с изображенными на нем героями басен.

     Работа над скульптурой продолжалась четыре года, в 1853 г. памятник был отлит в бронзе, а еще через два года был торжественно открыт в Летнем саду к десятой годовщине со дня смерти баснописца.

       Творчество великого русского баснописца И.А. Крылова любимо народом. Памятник ему на протяжении более столетия неизменно привлекает внимание посетителей Летнего сада. В этой популярности — проявление благодарности потомков и баснописцу, и скульптору. Сегодня уже просто невозможно представить себе Летний сад без «дедушки Крылова» и героев его басен.

Источник:

Памятник И. А. Крылову

Памятник Крылову на Патриарших прудах – уникальный ансамбль, который наверняка заинтересует маленьких поклонников творчества великого баснописца.

Ведь трудившиеся над его созданием скульпторы воссоздали не только неординарный образ Ивана Андреевича, но и сценки из его «вечных» шедевров. 

В центре ансамбля можно наблюдать сидящую на скамейке фигуру поэта, в полной мере передающую облик и натуру поэта. Окружают же «задумавшегося» Крылова двенадцать бронзовых композиций, воссоздающих наиболее интересные сценки из знаменитых басен. Но, обо всем по порядку.

Крылов, каким его запомнили современники

Памятник Крылову, открытый в сентябре 1976 года на Патриарших прудах (ул. Малая Бронная) существенно отличается от большинства монументов, воздвигнутых знаменитым людям.

Здесь нет места вычурности и позерству!

Бронзовый Иван Андреевич, вальяжно расположившийся на гранитном постаменте, получился именно таким, каким его знали современники.

 Обычно он уделял своему наряду настолько мало времени, что представал перед публикой в образе неопрятного и флегматичного (можно даже сказать ленивого), но очень добродушного человека. Таким его видят и сегодня…

Памятник Крылову. Бессмертные произведения

Перу Крылова принадлежит немало мудрых и веселых басен, полюбившихся всей детворе. И вполне закономерно, что их «бессмертные» герои окружают писателя в сквере на Патриарших прудах.

На двенадцати книжных «разворотах», гармонично вписавшихся в общую атмосферу уютного сквера, красуются самые знаменитые персонажи басен.

Здесь можно отыскать:

  • хитрую лису и незадачливую ворону с вожделенным куском сыра;
  • лебедя, рака и щуку, не сумевших договориться между собой;
  • глупую мартышку с очками;
  • участников музыкального квартета – яркий пример того, что бывает, если человек берется за чуждое ему дело;
  • обезьяну у зеркала, которой вряд ли придет в голову взглянуть на себя со стороны;
  • свинью под дубом, слона и Моську;
  • мартышку с очками, петуха и кукушку;
  • осла и соловья, волка и ягненка;
  • свинью под дубом.

Считается, достаточно прикоснуться к носу лисицы или хвосту мартышки (той, которая с очками), чтобы «поймать» удачу. И судя по натертым до блеска элементам отдельных фигур многие в этом ни капли не сомневаются.

Примечателен памятник Крылову и открывающимся видом на живописный пруд, ставший излюбленным местом для прогулок. Эдакий райский уголок посреди шумного города.

Источник:

/Статьи по скульптуре/

«С улыбкой доброй, с приветливостью взгляда, Он, точно, с старческой неспешностью речей, Рассказывает нам, с своих высоких кресел, Про нравы странные и глупости зверей,

И все смеются вкруг и сам он тих и весел.»

Летний сад — любимое место прогулок петербуржцев. Здесь в тени аллей стоят на пьедесталах прекрасные итальянские мраморные статуи. На одной из многочисленных площадок в глубине парка находится бронзовый памятник известному баснописцу Ивану Андреевичу Крылову. Это первый исторический памятник русскому писателю, установленный в Санкт-Петербурге.

В девятнадцатом веке, по итогам творческого конкурса, советом Академии художеств был выбран оригинальный проект, созданный Петром Карловичем Клодтом.

Городская общественность решила, что именно такой образ чудаковатого добродушного писателя максимально выражает весёлый характер писателя. Его крупная, немного задумчивая фигура, с раскрытой книгой басен в руках, очень точно вписалась в ландшафт старинного парка.

Черты лица великого литератора вылеплены очень реалистично. Современники говорили о большом сходстве бронзового портрета с оригиналом.

Высокие барельефы, украшающие бронзовый пьедестал, выполнены по графическим эскизам и наброскам художника-иллюстратора А.Агина. В творческом содружестве с ваятелем П.К. Клодтом они создали целую галерею образов разнообразных животных и птиц.

Они смогли очень точно и правдиво передать художественным языком скульптурной пластики характер зверей. Для этого в мастерских Академии художеств Петербурга был создан минизоопарк, где вместе жили волк, петух, ворона, цапля, лисица и заяц.

Следуя сюжетам басен Крылова, художники наделили животных чертами людей.

«Звери мои за меня говорят»,— написал Иван Андреевич Крылов. Посмотрите, как оригинально смотрится квартет из проказницы мартышки, козла, осла и косолапого мишки!v

Скульптор Клодт придумал авторскую технику создания в бронзе шерсти животных и оперения птиц.

Великолепно зная анималистическую анатомию, он свободно компановал высокие барельефы зверей, оригинально сочетая их со сложными изгибами стволов деревьев и скульптурными объёмами листвы.

Я считаю, что это лучшие анималистические барельефы, созданные в России.

Будучи руководителем Литейного двора Академии художеств, профессор П.К. Клодт одной бронзовой плавкой виртуозно отлил большую фигуру Крылова для памятника. Красивые барельефы были собраны с идеальным качеством. Лучшие мастера по чеканке так виртуозно заварили и отчеканили швы, что их практически не видно, и вся скульптурная композиция смотрится единым целым.

Шестого мая 1855 в Летнем саду Санкт-Петербурга был торжественно открыт это оригинальный памятник.

Если Вы хотите заказать уменьшенную копию исторического памятника баснописца Крылова, то приезжайте в Творческую мастерскую Союза художников России под руководством Селиверстова Игоря в Санкт-Петербурге.

На собственном литейном производстве мы отольём в бронзе реплику и копию скульптуры, барельефа в бронзе и латуни любого размера: от миниатюрной статуэтки до большой кабинетной скульптурной композиции.

Наши мастера работали в Русском музее и Академии художеств России, создавая на заказ статуи и копии рельефов на самом высоком музейном уровне за разумные деньги.

Оцените статью
Мой Город - Петербург