Фото крейсера Аврора (110 фото)

04.02.2022

?

shpatak

April 6 2021, 10:15

Categories: Классическая открытка. Именно к ней мы все привыкли, за долгие годы нашей жизни. Я впервые в живую увидел этот вид в 1999 году, когда, впервые во взрослом виде, побывал в городе на Неве. С тех пор в общем то ничего не поменялось. Но об этом ниже.
Панорама крейсера «Аврора» от носового флагштока.

Завершая цикл своих впечатлений о нашей поездке на три моря: Черное, Балтийское и Белое, я хочу рассказать о своих впечатлениях о посещении «Авроры».

Вот что по этому поводу говорит Вики: «Аврора» — крейсер 1-го ранга Балтийского флота типа «Диана». Назван в честь парусного фрегата «Аврора», прославившегося при обороне Петропавловска-Камчатского в годы Крымской войны.

Во время русско-японской войны участвовал в походе Второй Тихоокеанской эскадры, закончившемся Цусимским сражением. Крейсер принимал участие также в Первой мировой войне. Холостой выстрел с «Авроры» явился сигналом к началу штурма Зимнего дворца; крейсер стал одним из главных символов Октябрьской революции.

С 1948 года на стоянке у Петроградской набережной у истока Большой Невки. Крейсер несколько раз перемещался для проведения ремонтов, последний раз вернулся на стоянку 16 июля 2016 года.

Крейсер «Аврора» является объектом культурного наследия Российской Федерации.

Вид с кормы.
Более крупно. Слева видно 76 мм зенитная пушка системы Лендера.
Бортовые 152 мм оружия системы Канэ. Изначально их было всего 8 штук, причем две из них не имели орудийных щитов, к нынешнему виду — с 14 штуками 152 мм пушек корабль был приведен уже в годы 1-й Мировой войны — в 1916 году, во время ремонта. Справка из Вики: Пушка Канэ — морское, скорострельное, патронное орудие среднего калибра, предназначено для применения на кораблях и береговых батареях. Разработано в конце XIX века французской фирмой «Форже э Шантье Медитеране», под руководством её основателя, инженера — Гюстава Канэ. Длина ствола, мм/калибров: 6858/45. Длина отката, мм: 375 — 457. Скорострельность, выстрелов в минуту: 7—10. Масса снаряда, кг: 41,4—49,76 кг. Начальная скорость снаряда, м/с: 229-793. Максимальная дальность стрельбы, м: 11 523 — 15 910 (20°-25°). Принцип заряжания: унитарное или раздельно-гильзовое Раздельное заряжание для данных орудий — гильза слегка укорочена(19 мм). Изначально эти орудия были с унитарными снарядами примерным весом более 40 кг и заряжались в ручную. Из сети: Для стрельбы из 152-мм артиллерийской установки Канэ использовались выстрелы раздельного заряжания со снарядами: бронебойными; фугасными; сегментными (осколочно-фугасными); ныряющими; химическими, а также шрапнелью. Пушка Канэ явилась первым в России «патронным» орудием среднего калибра. В документах тех лет эти орудия именовались «патронными» – из-за латунной гильзы, в которую заключался картузный заряд. Первоначально заряжание было унитарным, но вскоре перешли к раздельному, для этого с 1901 года была введена укороченная на 19,3 мм гильза, которая доходила только до дна канала ствола (хотя для береговых 152-мм орудий заряжание оставалось унитарным). Длина новых гильз составляла 1095 мм, масса от 14,5 до 15,46 кг. Масса снаряда составляла 41,5 кг, дальность стрельбы – до 14 000 м.
Судовой колокол.
Запасные лопасти винтов корабля. Паровой катер левого борта, их у него два. Деревянные весельные шлюпки. Просто обтянуты стеклотканью, чтобы не париться с ремонтом дерева. Вид на ходовой мостик и боевую рубку. Не пускают. Пройти можно только по главной палубе, на надстройку и корму не пускают, с чем это связано — не понятно. Я на фоне носового орудия. Жилые помещения под палубой просто вырезаны и сделан большой зал, с музейными предметами и экспонатами. В носовой части оставлен уголок жизни матросов. Это изображает подвесные столы для питания. Фотография погибшего в Цусимском сражении командира корабля капитана 1-го ранга Егорева ЕР помещенная в рамку из корпусного железа, побитого осколками японского снаряда. Информация о ремонте 1985 года. До этого ремонта это был реальный корабль, после него он им быть перестал (от корабля осталась только оболочка от ватерлинии и выше). С него в процессе ремонта были вырезаны две бортовых паровых машины(оставлена только центральная), срезаны 22 паровых котла (оставлены только два). В общем это музей не понятно чего, но никак не музейный корабль. Что меня очень сильно разочаровало. Хотя вот этот сертификат утверждает, что перед нами реальный музейный корабль. На этом обычно экскурсия по «Авроре» заканчивается, но мне удалось побывать еще на одной спец экскурсии — в машинном отделении, точнее в том что от него осталось. Тут проводятся богослужения, раз в год. Каюта судового врача Кравченко СТ, стеклянная колба — это примитивный рентген аппараст, которым он пользовался, чтобы определить положение осколков попавших в тело раненых матросов, после Цусимы. Вертикальная паровая машина 3-го расширения. Мощность каждой из 3-х штук до 1971 лс. Обеспечивали скорость кораблю до 19 узлов, что уже тогда было очень мало. Шатуны паровой машины. Манометры пара для всех трех ступеней. Переговорные трубы. Один из уцелевших водотрубных котлов Бельвиля, работал на угле. Топки здесь очень плохо видно -черное на черном. Выше схема машинной установки крейсера. Чайник с питьевой водой для кочегаров. Темпер в кочегарке доходил до 70 градусов в тропиках. Вид на упорный подшипник вала.

Трубы крейсера.

Подводя итого — разочарование. Музей есть, а корабля нет, есть только не на 100% похожая оболочка символа. И это печально.

На мой взгляд крейсер «Аврора» не сильно отличается от этого ресторанного парусника-новодела. ИМХО.

Искренне Ваш АШ.

2021АврораПитерСанк Ленинград

Судьба «Авроры»: от светоча революции до площадки для вечеринок

17 ноября 1948 года легендарный крейсер «Аврора» перевели к окончательному месту стоянки на Большую Невку. Здесь он стоял вплоть до своей отправки на ремонт в 2014 году и сюда же вернулся в 2016-м.

За последние годы легендарный исторический символ не раз пытались дискредитировать: проводили корпоративы, хотели купить за 50 млн рублей и даже нанимали охранников по объявлению. Конечно, это не вышло и, конечно, крейсер «Аврора» для каждого школьника — имя нарицательное. И оно совсем не связано с корпоративами, свадьбами или сетями быстрого питания.

© L!FE / Александра Ульянова

В 2009 году СМИ сообщали о проведении на «Авроре» корпоратива, где выступал даже Сергей Шнуров. Так, «Коммерсант» позже писал, что миллиардер Михаил Прохоров якобы собрал на крейсере бизнесменов и политиков.

На мероприятии, как утверждает издание, были и артисты, которые даже прыгали с палубы в Неву.

Нет, это не имеет отношения к событиям начала XX века. В 2011 году по Сети распространяли видео с захватом «Авроры». Некоторые утверждали, что с крейсера даже стреляли.

Как писала «Комсомольская правда», дело было так: два пловца в гидрокостюмах пробрались на «Аврору» и произвели с неё выстрел. Всё снималось на видео. Правда, позже ролик не раз называли монтажом, отмечая, что на камерах видеонаблюдения не зафиксировано никаких происшествий.

Читайте также:  Площади Санкт-Петербурга по алфавиту

кадр из видео YouTube

Через некоторое время представители социал-анархистского крыла антифашистов заявили, что видео реальное, и даже взяли на себя ответственность. Но и на этом всё не закончилось: представители некоего московского рекламного агентства заявили, что видео их. Однако в его подлинности многие сомневаются до сих пор.

В 2016 году член совета Национальной ассоциации организаторов мероприятий шоумен Сергей Князев предложил проводить на недавно отреставрированной «Авроре»… свадьбы!

— Это предполагает не свадьбу, а церемонию её регистрации. Представьте себе: жених — офицер, а невеста — жительница Петербурга или любого другого города. Это красивая церемония, если погода позволяет, то, соответственно, на палубе «Авроры», если дождь, ветер и холодно, то это где-то внутри корабля, — говорил он.

Инициативу раскритиковал тогда ответственный секретарь попечительского совета «Аврора», советник губернатора Петербурга Игорь Курдин. Он назвал несовместимыми слова «Аврора» и «корпоратив», отметив, что, безусловно, чествование ветеранов возможно. Или конференции. Но не более того.

© Архив редакции L!FE

В 2014 году «Аврору» отправили на ремонт в Кронштадт. Чтобы снять путь легендарного крейсера, руферы даже забрались на него. Правда, быстро попались. Молодых людей довезли до места назначения, однако позже передали транспортной полиции.

Ремонт длился около двух лет, и вот в июле 2016 года крейсер вернулся на Петроградскую набережную. Посмотреть на это событие приходило и приезжало множество туристов. А кто же охранял такой важный исторический объект?

В 2016 году Лайф обнаружил на сайте «Авито» объявление о найме охранников на крейсер «Аврора». От соискателя требовали, в общем-то, немного: желание работать. Охранять же предлагалось «спокойный красивый объект».

В 2017 году представители «Бургер кинга» обратились в Центральный военно-морской музей, на балансе которого находится крейсер «Аврора». Они предложили продать судно за 50 миллионов рублей.

Вскоре директор Центрального военно-морского музея Руслан Нехай заявил, что о продаже крейсера не может быть и речи.

Гостиница Марриотт Ройял Аврора

В Краснодаре кинотеатр «Аврора» построен проектным институтом «Южгипрокомунстрой». Главным архитектором его стал Евгений Александрович Сердюков. Стартовый кинопоказ состоялся здесь весной 1967 г.: зрителям продемонстрировали фильм «Залп «Авроры»» (1965) режиссера Ю. Вышинского, повествующий об Октябрьском вооруженном восстании 1917 г.

Уже в 1981 постройку признали архитектурным памятником. Для тех лет это строение было без преувеличения уникальным. Весь нижний ярус просматривается со стороны благодаря витринам, вмонтированным в фасад и в боковые стены. Треугольный козырек сооружения выдвигаясь далеко вперед, нависая над наклонной стороной лицевой части здания.

Справа от кинотеатра стоит скульптура «Аврора» — ее высота превышает 16 м. Монумент, которому в 1975 г. присвоили статус памятника архитектуры, изображает девушку-красноармейца, одетую в шинель.

За ее спиной – винтовка, а в левой руке звезда. Она символизирует веру в благополучное будущее государства. Рядом бьет целый комплекс фонтанов.

Авторы скульптуры – скульптор Иван Шмагун и архитектор Евгений Лашук.

Первый ремонт кинотеатра состоялся в 2000 г.: тогда новый вид обрели внутренние интерьеры «Авроры». Спустя 9 лет большой зал учреждения обзавелся новым проектором, позволяющим демонстрировать картины в форматах 2D и 3D. Еще через год обновили малый: количество посадочных мест уменьшилось, но появились большой экран и современная аппаратура. Тогда залы имели следующие параметры:

  Знаменитые достопримечательности Сахалина: фото и описание

  • Большой: вместимость – 780 чел., размер экрана – 208,5 м;
  • Малый: вместимость – 80 человек, размер экрана – 5,53,5 м.

Скандалы и интересные факты

Еще в 2007 г. прогремел первоначальный скандал: тогда стало известно, что иностранным инвесторам предложили выкупить территорию «Авроры» под многоэтажное гостиничное заведение.

Многие специалисты-архитекторы считали, что постройка не выписывается в сложившийся исторически облик района, но это не помешало в 2008 г. открыть конкурс по выбору подрядчика для проведения строительных мероприятий.

Спустя год от этой резонансной идеи отказались.

3D-панорама площади у кинотеатра

В 2020 г. достопримечательность закрыли на реставрацию по программе «Краснодару – столичный облик». Работы так и не были завершены – не хватило финансирования, требовалось свыше 600 млн. руб.

Проект, по которому проводился ремонт, разработали еще в 2014 г. Между выполненным работами и тем планом обнаружились значительные расхождения, из-за чего договор с подрядчиком пришлось разорвать.

С тех пор кинотеатр постепенно разрушается.

Реконструкция и нынешнее состояние

В 2020 г. жители кубанской столицы узнали, что восстановить здание кинотеатра «Аврора» берется Сергей Галицкий – известный бизнесмен и владелец футбольного клуба «Краснодар».

Проект возрождения достопримечательности приобрел форму государственного и частного партнерства.

Предприниматель сообщил, что сооружение сохранит свою оригинальную, узнаваемую архитектуру, но специалисты постараются придать ему современный вид.

В планах также благоустройство и озеленение близлежащей территории. На разработку необходимых бумаг понадобится порядка 9 месяцев, после чего – ориентировочно к концу 2020 г. – начнется реконструкция. Сейчас на некогда нарядное, блестящее возвышение больно смотреть: полуразрушенное и ветхое, оно не производит на зрителей былого эффекта.

Читайте статью «Что посмотреть в Краснодаре за один день».

Рядом с «Авророй» бьет два комплекса фонтанов:

  • Плоскостные «Детские». Открыты в 2014 г. Ровные ряды невысоких струй имеют яркую подсветку, из-за чего лучше всего смотрятся в вечернее и ночное время, как говорят многочисленные отзывы;
  • Поющий каскадный. Это величественная, светомузыкальная конструкция, оборудованная 801 форсункой и 1608 светильниками. Ее чаша имеет размер 6020 м, а струи взлетают вверх на 21 м. Общая площадь составляет 1200 кв. м.

Кинотеатр стоит в конце Александровского бульвара – широкого променада, украшенного множеством газонов, посадок, цветников и памяток. Вблизи раскинулся небольшой, треугольный в плане сквер имени Ф.Э.

Дзержинского: его центральную часть венчает бюст революционера.

Еще одна достопримечательность, расположенная у «Авроры» – это памятник «Казакам и горцам – героям Первой мировой войны», установленный в 2020 г.

В шаговой доступности открыто и несколько заведений общепита:

  • «Dim Coffee» (кофейня);
  • «Industrial Concept Bar» (бар);
  • «Коралловые бусы» (интернациональная кухня);
  • «Пиратская пристань» (кавказская кухня).

Не пропустите: Парк Галицкого — самый лучший парк Краснодара

Фотографии крейсера Аврора

  • Крейсер Аврора: Фото Видео Карта
  • Страны мираРоссияГородаСанкт-ПетербургДостопримечательностиКрейсер Аврора
  • 1

В данной подборке находится 110 фотографий крейсера Аврора в хорошем качестве, которые сделаны туристами, местными жителями и фотографами.

На нашем сайте также можно найти фото других достопримечательностей Санкт-Петербурга и России, для этого Вам необходимо перейти в соответствующий раздел на странице объекта.

Помимо крейсера Аврора, наши посетители часто ищут фото Музея Суворова, Английской набережной, Воронцовского дворца в Петербурге, Музея-усадьбы Державина и Музея Набокова.

Крейсер «Аврора». Меньше слов, больше фото

Морской разберётся настоящий ли крейсер и покажет вам как выглядит «Аврора» через его объектив.

Архитектура крейсера более чем прекрасна. Трубы и пушки образуют собой гармоничный ансамбль.

Пройдёмся вдоль борта от носа до кормы?

Бортовые ракурсы корабля:

Кормовой ракурс:

Пора подняться по трапу.

Читайте также:  Царское Село – резиденция царя

Первое что мы увидим на этом корабле — это табличка с его описанием.

И корабельный колокол (рында), разумеется.

На палубе крейсера:

Спасательные средства «Авроры» — гребные шлюпки и многочисленные спасательные круги:

Теперь перейдём к вооружению крейсера.

На сегодняшний день основное вооружение корабля составляют 14 152-мм орудий Канэ.

Кормовое 152-мм орудие.Бортовое 152-мм орудие.Казённая часть 152-мм орудия.

Зенитное вооружение самообороны корабля представлено двумя видами орудий: 2х76.2-мм и 2х45-мм артустановки.

76,2-мм зенитная пушка Лендера. Контроль воздушной обстановки над кораблём. Беспилотники не обнаружены!76,2-мм зенитная пушка Лендера. Контроль воздушной обстановки над кораблём. Беспилотники не обнаружены!45-мм полуавтоматическая универсальная (салютная) пушка 21-К.45-мм полуавтоматическая универсальная (салютная) пушка 21-К.

Кстати, установки 21-К являются единственным на сегодня боевым вооружением крейсера! Из них дают салют — выстрел по случаю какого-либо праздника. Эти орудия стоят на вооружении действующих кораблей первого и второго ранга и служат для салютные. Хотя из них можно выстрелить и реальным боевым снарядом.

О боевых повреждениях «Авроры»

Говорят, крейсер — ненастоящий!Говорят, крейсер — ненастоящий!

«Говорят, крейсер — ненастоящий!». Это полная чушь. В ходе ремонта «Авроры» была заменена только его подводная часть, что вполне нормально.

Любое судно на протяжении своей жизни частями меняет подводную часть своего корпуса. А у некоторых судов за годы его эксплуатации корпус может смениться несколько раз! Корабль самый что ни на есть настоящий.

И подтверждением тому могут служить следы от реальных боевых повреждений, полученных ещё в Цусимской битве!

Для начала посмотрим на схему повреждений, полученных в том бою.

Боевые повреждения крейсера «Аврора» после Цусимского сражения.Боевые повреждения крейсера «Аврора» после Цусимского сражения.

Во время неоднократных ремонтов крейсера, его по-возможности приводили к идеальному виду.

Однако, и сегодня на корпусе корабля можно увидеть места попадания японских снарядов! Обратите внимание на заплатки по правому борту, которые расположены в местах пробоин от 203-мм артиллерийских снарядов.

Данные метки соответсвуют пунктам 6 и 7 на приведенной выше схеме.

Заплатки на местах пробоин от японских 203-мм снарядов.Заплатки на местах пробоин от японских 203-мм снарядов.

Ради наглядности, та же самая часть борта под другим ракурсом:

Заплатки на местах пробоин от японских 203-мм снарядов. Заплатки на местах пробоин от японских 203-мм снарядов.

Посмотрев на кормовую 152-мм артустановку, можно увидеть повреждения, которые сложно с чем-то перепутать.

Защиту посекло осколками от разорвавшегося снаряда. Однако есть вопросы к дате полученных повреждений… На схеме сказано лишь о повреждениях кормовой надстройки (п.16), однако могли просто забыть указать на эти следы.

Вполне возможно, что это уже результат «работы» немцев во время блокады Ленинграда.

Повреждение от шрапнели на защитном кожухе кормовой 152-мм артустановки «Авроры».Повреждение от шрапнели на защитном кожухе кормовой 152-мм артустановки «Авроры».

Большую часть выбоин и пробоин заделали так, что их уже не распознать. Предлагаю рассмотреть места попадания японских снарядов, быть может вам удастся заметить что-нибудь ещё!

Данная локация соответсвует пункту 13 на схеме.Данная локация соответсвует пункту 13 на схеме.На данной фотографии чётко видно какая часть корпуса «Авроры» была заменена в ходе ремонта в 1984-м году. Ниже пунктирной линии — новый корпус. Всё что выше — сохранилось с момента постройки крейсера.

Замена корпуса произошла в так называемой зоне переменной смачиваемости. Эта область подвержена коррозии сильнее всего. Не забывайте, что корабль ходил в солёной океанской воде, и ему уже 125 лет! Мы бы не смогли любоваться крейсером сегодня, если бы не обновили её корпус в прошлом веке.

«Аврора» — настоящая! Фото соответсвует пункту 9 на схеме.На данной фотографии чётко видно какая часть корпуса «Авроры» была заменена в ходе ремонта в 1984-м году. Ниже пунктирной линии — новый корпус. Всё что выше — сохранилось с момента постройки крейсера. Замена корпуса произошла в так называемой зоне переменной смачиваемости.

Эта область подвержена коррозии сильнее всего. Не забывайте, что корабль ходил в солёной океанской воде, и ему уже 125 лет! Мы бы не смогли любоваться крейсером сегодня, если бы не обновили её корпус в прошлом веке.

«Аврора» — настоящая! Фото соответсвует пункту 9 на схеме.В районе трапа — пункт 15 на схеме.В районе трапа — пункт 15 на схеме.

В завершение фото-экскурсии, предлагаю насладиться авторскими атмосферными фото легендарного корабля!

#Аврора #крейсер аврора #петербург #санкт-петербург #флот #вмф #военно-морской флот

Экскурсия по крейсеру «Аврора» (59 фото)

  • Размеры корабля 126,8 на 16,8 м, осадка — 6,4 м, водоизмещение — более 7 тысяч тонн.
  • Корабль находится на вечной стоянке в Большой Невке, у Петроградской набережной.
  • Силуэт крейсера выделяется тремя высокими дымовыми трубами.
  • Также на палубе установлено несколько вентиляционных труб с загнутыми вперёд раструбами.
  • Грот-мачта.
  • По бортам размещены различные шлюпки, катера и баркасы корабля.
  • Корабельная рында.
  • На носу корабля всегда много посетителей, всех интересует 130-мм пушка Б-7 образца 1913 года, из которой был произведён самый знаменитый холостой выстрел.
  • Одна из десяти таких пушек поближе.
  • Вид через стекло в радиорубку.
  • Спустимся на один этаж ниже.
  • Экспозиция корабельного музея занимает пространство от 10-го до 68-го шпангоута.
  • Экскурсию проводила одна из старейших сотрудниц музея. Видя её бесконечную увлечённость кораблём, можно с уверенностью сказать: сейчас таких экскурсоводов уже не делают.
  • План корабля 110-летней давности.
  • Гибель броненосца «Ослябя» в Цусимском сражении, в котором «Авроре» посчастливилось уцелеть.
  • Летом 1917 года большая часть команды крейсера, находившегося на ремонте в Кронштадте, вступила в ряды РСДРП(б).
  • 25 октября крейсер вошёл в Большую Неву, чтобы восстановить движение по Николаевскому мосту, разведённому накануне юнкерами. В 21:40 из бакового орудия «Авроры» был произведён один холостой выстрел, оказавший психологическое воздействие на защитников Зимнего дворца и, как утверждали советские источники, послуживший сигналом к штурму. Через три дня крейсер вернулся к стенке Франко-русского завода для окончания ремонта.
  • В 1922-1941 годах корабль служил учебной базой для курсантов военно-морских училищ, он ходил в учебные походы. В начале Великой Отечественной войны в районе Вороньей горы (ныне Красносельский район Санкт-Петербурга) была размещена батарея «А», в состав которой вошли девять снятых с крейсера 130-миллиметровых орудий. В сентябре в течение недели батарея вела бой с немецкими танками, сражаясь в полном окружении до последнего снаряда. К исходу восьмого дня боёв из 165 человек личного состава вышли к своим только 26 моряков.
  • С самой «Авроры» списали курсантов и включили его в систему ПВО Кронштадта. В сентябре 1941 года крейсер получил несколько попаданий, в результате которых сел на грунт с небольшим креном на правый борт. Обстрелы прекратились лишь со снятием блокады. 20 июля 1944 года корабль был поднят специалистами ЭПРОНа и с командой из 13 человек под командованием капитана 3-го ранга П. А. Доронина переведён в Ленинград.
  • В 1948 году «Аврору» перевели к окончательному месту стоянки на Большую Невку. Она стала филиалом Центрального военно-морского музея.
  • Сейчас внутри корабля появилась даже часовня.
  • В музее больше всего привлекли внимание многочисленные макеты кораблей.
  • Но самое интересное, конечно — исторические интерьеры. Здесь жили и питались матросы. По полу через весь кубрик протянуты якорные цепи.
  • А вот действующий камбуз корабля, здесь кормят экипаж и сотрудников музея.
  • Холл на верхней палубе.
  • Кают-компания.
  • Старые светильники.
  • Всё это было воссоздано в процессе реставрации конца 1980-х годов.
  • Спускаемся по лестнице вниз.
  • В самый низ, в машинное отделение.
  • Тут легко заметить борта крейсера, усиленные рёбрами жёсткости.
  • Один из 24-х паровых котлов системы Бельвиля-Долголенко, в 1984 году заменённый макетом.
  • Детали котлов.
  • Механизмы.
  • Углеподатчик — своеобразный «лифт-ведро».
  • Медные переговорные трубы.
  • Машинный телеграф.
  • На корабле сохранились три оригинальных паровых машины тройного расширения.
  • Машины были построены на Франко-русском заводе (ныне Адмиралтейские верфи).
  • Они поражают своей мощью и размерами.
  • Манометры.
  • Маслёнки.
  • Колоссальная шестерня.
  • Колоссальная шестерня.
  • Коленчатый вал.
  • Шатун.
  • Усилие машин передавалось на этот вал, ведущий к трём винтам в хвосте корабля.
  • В 2010 году «Аврора» приказом министра Сердюкова была передана на баланс Центрального военно-морского музея. Вернётся ли он когда-нибудь в том или ином виде обратно в состав флота, сойдёт ли с места вечной стоянки — покажет время.

Читайте также:  Мероприятия на 1 мая в санкт-петербурге в 2019 году

Источник: deletant.livejournal.com

Крейсер Аврора в Санкт-Петербурге. Фото

Крейсер Аврора, пожалуй, самый легендарный корабль Российского флота, прославившийся в октябре 1917 года.

Крейсер 1-го ранга Аврора стоит возле Петроградской набережной практически в Центре Санкт-Петербурга там где от Невы отделяется река Большая Невка. До Петропавловской крепости отсюда совсем недалеко.

Символичесий холостой выстрел Авроры в Октябре 1917 года по Зимнему дворцу стал сигналом к началу активной фазы Социалистической революции. Экипаж Авроры активно участвовал в революционных собтиях а также в гражданской войне, начавшейся после Революции.

Строился Крейсер почти 3 года. С 23 мая 1897 г. по 11 мая 1900 года в Санкт-Петербурге на верфи Новое Адмиралтейство.

Крейсер принимал участвие в Русско-Японской войне в составе 2-й Тихоокеанской Эскадры. Свой первый бой Аврора провела 14-15 мая 1905г. в Цусимском сражении.

После Русско-Японской войны Аврора вернулась на Балтику и стала служить учебным кораблем. Корабль посетил разные страны и даже участвовал в торжествах по случаю коронации короля Тайланда в 1911 году.

В годы Первой мировой Войны Аврора участвует в сражениях на Балтийском море а в конце 1916 года встаёт на ремонт в Санкт-Петербурге (к тому времени переименованном в Петроград).

После революционных событий Аврора вновь становится учебным кораблем. Здесь проходят практику курсанты военно-морских училищ.

В Великую Отечественную войну Аврора встала на защиту Ленинграда и участвовал в сражениях в составе Чудской военной флотилии. Во время блокады Ленинграда крейсер стоял в порту Ораниенбаума периодически подвергаясь обстрелам и бомбежкам, в ходе которых судно получило множество пробоин и село на грунт.

В июле 1944г. крейсер подняли с грунта и отправили в ремонт, после которого, в 1948 году его пришвартовали на Петроградской набережной Ленинграда.

До 1956г. Аврора была учебным крейсером Ленинградского нахимовского училища, а после стала Корабельным музеем, чем является и по сей день.

  • При том что Аврора в настоящее время является музеем, она до сих пор числится в списках кораблей Балтийского флота за номером «1».

Летом в выходные дни у входа на Аврору обычно очереди. И именно поэтому лично яникогда не был на палубе крейсера.

  1. Однако посмотреть на Аврору с набережной или с воды — это «обязательная программа» при поездке в Питер.

Чтобы посмотреть на Аврору с Невы нужно присоединиться к одной из экскурсий по рекам и каналам города, стартующих с разных точек города, например от Аничкова моста. Только необходимо заранее уточнить пройдёт ли кораблик мимо Авроры. Маршруты их могут несколько отличаться.

Ну а пешком добраться до крейсера Аврора проще всего от станции метро Горьковская. Пройти мимо мечети в сторону Троицкого моста и далее свернуть на Петровскую набережную. Ориентиром может послужить вот этот плавучий ресторан.

  • В конце набережной установлен монумент морякам и создателям флота России
  • И бьет фонтан, напротив которого и стоит крейсер Аврора.
  • Впрочем, возможно крейсер Вы увижите раньше фонтана.

PS. А вот этот шведский парусник недавно также стал одним из символов Санкт-Петербурга. Именно он под алыми парусами участвует в одноименном масштабном городском праздновании выпускников, проводящеся в дни белых ночей.

© 2014, Мочалов Артём

Tsushima — Фотографии бронепалубного крейсера «Аврора»

Бронепалубный крейсер I-го ранга «Аврора» в 1903 году [2000X1986]

  • Крейсер «Аврора» в русско-японскую войну
  • Бронепалубный крейсер I-го ранга «Аврора» в составе Второй Эскадры Тихого океана [2000X1248]
  • Бронепалубный крейсер I-го ранга «Аврора» в Маниле, июнь 1905 года [2000X1214]
  • Боевые повреждения бронепалубного крейсера I-го ранга «Аврора» [2000X1127]
  • Кормовой флаг бронепалубного крейсера I-го ранга «Аврора» после Цусимы [1600X1123]
  • Между войнами
  • Бронепалубный крейсер I-го ранга «Аврора», 1909-1914 гг. [2000X1259]
  • В строю «красного» флота
  • Бронепалубный крейсер I-го ранга «Аврора» на восстановительном ремонте, 1923 год [2000X1269]
  • Бронепалубный крейсер I-го ранга «Аврора» на ремонте, 1933-1935 гг. [1600X2505]
  • Бронепалубный крейсер I-го ранга «Аврора» [2000X1210]
  • Бронепалубный крейсер I-го ранга «Аврора» в 1924 году [2000X2836]
  • Бронепалубный крейсер «Аврора» в Архангельске [2000X1241]

В наши дни…

Корабль-музей «Крейсер «Аврора» на вечной стоянке в Санкт-Петербурге. 29 мая 2011 года [3000X2250] Фотография выполнена Георгием Шишовым

Корабль-музей «Крейсер «Аврора» — Андреевские флаги уже сняты, корабль выведен из состава Балтийского флота. 29 мая 2011 года [3000X2250]Фотография выполнена Георгием Шишовым

Корабль-музей «Крейсер «Аврора». Вид с кормы. 29 мая 2011 года [3000X2250]Фотография выполнена Георгием Шишовым

Корабль-музей «Крейсер «Аврора». Вид в нос. 29 мая 2011 года [3000X2250]Фотография выполнена Георгием Шишовым

Корабль-музей «Крейсер «Аврора». 152-мм орудие правого борта. 29 мая 2011 года [3000X2250]Фотография выполнена Георгием Шишовым

Корабль-музей «Крейсер «Аврора». Паровой катер правого борта. 29 мая 2011 года [3000X2250]Фотография выполнена Георгием Шишовым

Корабль-музей «Крейсер «Аврора». Батарея орудий главного калибра. 29 мая 2011 года [3000X2250]Фотография выполнена Георгием Шишовым

Корабль-музей «Крейсер «Аврора». 29 мая 2011 года [3000X2250]Фотография выполнена Георгием Шишовым

Корабль-музей «Крейсер «Аврора». Характерные якоря, являющиеся отличительной чертой крейсера. 29 мая 2011 года [3000X1474]Фотография выполнена Георгием Шишовым

  1. После восстановительного ремонта
  2. Корабль-музей «Крейсер «Аврора» с высоты птичьего полета [2560X1707] new!Фотография выполнена Дмитрием Песочинским
  3. Корабль-музей «Крейсер «Аврора» с высоты птичьего полета [2560X1707] new!Фотография выполнена Дмитрием Песочинским
  4. Корабль-музей «Крейсер «Аврора» с высоты птичьего полета [2560X1707] new!Фотография выполнена Дмитрием Песочинским
  5. Корабль-музей «Крейсер «Аврора» с высоты птичьего полета [2560X1707] new!Фотография выполнена Дмитрием Песочинским
  6. Корабль-музей «Крейсер «Аврора» с высоты птичьего полета [2560X1707] new!Фотография выполнена Дмитрием Песочинским
  7. Корабль-музей «Крейсер «Аврора» с высоты птичьего полета [2560X1707] new!Фотография выполнена Дмитрием Песочинским

Дополнительно:

«Крейсер «Аврора» — переход на ремонт в Кронштадт (2014-2016 гг) [39 фотографий]

Фото крейсера Аврора (110 фото) Ссылка на основную публикацию

Оцените статью
Мой Город - Петербург