Кунсткамера в Санкт-Петербурге — подробная информация с фото

Петербург — это не просто город белых ночей и трех революций, где безостановочно разводят мосты и пьют винишко на крышах. Настоящих ценителей изящной культуры Питер радушно встречает обилием музеев и выставочных залов, где полной грудью можно надышаться красотами. Благо имеется повод, чтобы лишний раз припасть к высокому искусству.

31 января 1714 года, 304 года назад, по указу Петра I в Санкт-Петербурге был создан «Государев кабинет», более известный как Кунсткамера. Сегодня это Музей антропологии и этнографии имени Петра Великого Российской академии наук, где на одном квадратном метре собрано максимальное количество удивительной дичи и поражающих воображение экспонатов со всего мира.

В честь этого знаменательного события, Отвратительные мужики собрали для вас топ-7 интересных диковинок, которые вам точно стоит увидеть. Помимо заспиртованных мутантов, разумеется.

Содержание
  1. Ладья небесная. Китайская заводная игрушкаЕдва ли не старейший экспонат Кунсткамеры
  2. Астролябия Г. АрсениусаРабота гениального механика
  3. Флейта из человеческой кости…Из бедра девственницы
  4. Скелет Николя БуржуаДвухметровый телохранитель Петра I с чужой головой
  5. Пропавшая голова Марии Гамильтон…Которую Петр I поцеловал после того, как ее уже отрубили
  6. Индонезийский кинжал крисИнструмент черной магии и просто чудо кузнечного ремесла
  7. Готторпский глобусЕще одна работа гения-инженера
  8. Кунсткамера — Музей антропологии и этнографии имени Петра Великого Российской академии наук
  9. Кунсткамера: режим работы 2022 и стоимость билетов, как добраться и официальный сайт
  10. Как добраться
  11. Адрес
  12. Режим работы Кунсткамеры в 2022 году
  13. Стоимость билетов в Кунсткамеру в 2022 году
  14. Виртуальные прогулки
  15. История создания
  16. Здания и интерьер
  17. Телефон (справочная)
  18. Официальный сайт
  19. Смотрите также
  20. Кунсткамера: режим работы, цена билетов и как купить в 2022 году
  21. Режим работы Кунсткамеры Санкт-Петербурга
  22. Стоимость посещения Кунсткамеры
  23. Как добраться до Кунсткамеры в Санкт-Петербурге
  24. Схема проезда
  25. Что посмотреть
  26. Правила посещения
  27. Посещение Кунсткамеры самостоятельно: лайфхак
  28. музей Кунсткамера Санкт Петербурга: легенды знаменитого музея —
  29. кунсткамера в Петербурге экспонаты
  30. Не удивительно, что об этом месте ходит множество легенд о Кунскамере
  31. Кунсткамера Санкт-Петербурга. История создания, здания и интерьер Кунсткамеры
  32. История создания Кунсткамеры
  33. Здания и интерьер Кунсткамеры

Ладья небесная. Китайская заводная игрушкаЕдва ли не старейший экспонат Кунсткамеры

Деревянная игрушка с заводным механизмом, представляющая из себя ладью, на которой знатный купец в сопровождении когорты слуг отправляется в путешествие. Небесной эта ладья называется в память об императоре Цинь Ши-хуане, жившем в III веке до н. э. Этот хозяин Поднебесной частенько задумывался о вопросах бессмертия и направил в неизвестность череду экспедиций, которые призваны были найти в море острова с небожителями. Император полагал, что бессмертные движутся по времени именно на таких небесных ладьях.

Саму игрушку русские послы приобрели в 1720 году в Пекине. После пожара 1747 года считалось, что экспонатов петровской эпохи в Кунсткамере практически нет, однако эту ладью все же удалось откопать из закромов, отреставрировать и теперь она радует глаз гостей музея.

Астролябия Г. АрсениусаРабота гениального механика

Живший в XVI веке фламандский мастер Гуалтерус Арсениус оставил после себя 21 искусно сделанную астролябию. Одна из них принадлежала Альбрехту Валленштейну, одному из видных австрийских полководцев времен Тридцатилетней войны. Именно эта астролябия была подарена Императорской Публичной библиотеке, после чего перекочевала в Кунсткамеру.

Помимо изящного оформления, этот экспонат имел практическую ценность. Астролябия Арсениуса демонстрировала зевакам, как при помощи математики можно вычислять положение небесных светил и ориентироваться в пространстве. Среди знати прошлого такие изящные технические штучки, как астролябии, хранились вместе с драгоценностями и являлись признаком особой зажиточности.

Флейта из человеческой кости…Из бедра девственницы

В тибетской традиции флейта носит название Ганлин. Изготавливалась из бедренной человеческой кости, обработанной таким образом, чтобы можно было извлекать из нее звук. Шаманы считали, что самым лучшим материалом является часть ноги девочки-подростка из семьи брахманов, хотя подходящими были и кости преступников, погибших насильственной смертью.

Шаманы из Монголии использовали флейту для вызова духов трех миров, при этом дуть в инструмент просто так категорически запрещалось.

Скелет Николя БуржуаДвухметровый телохранитель Петра I с чужой головой

Известно, что Петр I был тем еще затейником и любил путешествовать по загранице. Любознательный император привозил в Россию не только необычные предметы и анатомические коллекции, но и неординарных людей. Так случилось и с Николя Буржуа, которого Петр I встретил в одном из путешествий. Этот гигант поразил царя своим масштабом: рост Буржуа был 226,7 см. Петр сразу же нанял здоровяка себе на службу, а когда тот скончался, его скелет стал неотъемлемым экспонатом Кунсткамеры.

Пожар 1747 года сказался и на этой диковине: пламя сожгло череп Буржуа, так что голову пришлось прикрепить от другого человека. Поговаривают, что дух обезглавленного француза до сих пор пугает смотрителей музея.

Пропавшая голова Марии Гамильтон…Которую Петр I поцеловал после того, как ее уже отрубили

Еще одна таинственная история, в которой фигурирует отрубленная голова… которой нет в экспозиции. Любовница Петра I Мария Гамильтон была обвинена в детоубийстве и обезглавлена, после чего, по легенде, император поцеловал отрубленную голову в губы. Череп женщины якобы остался на хранении в Кунсткамере, однако пьяные английские моряки его оттуда похитили и уплыли на родину.

Слегка идиотская интерпретация событий

Самого экспоната в музее нет, однако легенда давно уже стала частью истории о призраках в Кунсткамере.

Индонезийский кинжал крисИнструмент черной магии и просто чудо кузнечного ремесла

Кинжал крис, национальное холодное оружие из Индонезии. Представляет из себя изогнутый несколько раз клинок с ассиметричной пятой, расширенной возле рукояти. Крис имел скорее ритуальное, нежели практическое назначение: в поздней культуре Явы кинжал не рекомендовалось вытаскивать из ножен без необходимости. А указывать острием на человека было вовсе запрещено.

Кажется, я видел такой в Dark Souls. Правда, размером с рельсу.

Готторпский глобусЕще одна работа гения-инженера

Один из самых знаменитых экспонатов Кунсткамеры за авторством небезызвестного Адама Олеария. Шар диаметром около 3 м, снаружи которого нарисована карта Земли, а внутри — небо и звезды, в свое время был самым большим глобусом в мире.

Готторпский глобус, названный так в честь епископа-администратора Готторпского герцогства Кристиана Августа, был передан в 1713 году Петру Великому в виде дипломатического подарка. Шар, переживший пожар, блокаду и реставрацию, находится на четвертом этаже Кунсткамеры.

Нынешняя коллекция петровского музея полна самых разнообразных и удивительных вещей, которые следует увидеть. За более чем 300 лет работы Кунсткамера превратилась из собрания диковинок в масштабную коллекцию самых интересных предметов человеческой культуры, со своими легендами и преданиями. И заспиртованными мутантами, разумеется.

Тех, кому не хватает интерактива и хочется посетить петровскую коллекцию, наверняка увлечет виртуальный тур по Кунсткамере. Осторожнее: можно залипнуть и пропасть на весь рабочий день!

Кунсткамера — Музей антропологии и этнографии имени Петра Великого Российской академии наук

Кунсткамера в Санкт-Петербурге – уникальный и самый древний из общедоступных музеев в России. Создали его по инициативе Петра I в 1714 году. Здание Кунсткамеры возводили специально для размещения коллекций еще при жизни правителя, а первые  экспонаты лично отбирал Петр. Сегодня же, это крупнейший музей естествознания, науки и быта разных народов разных эпох.

Здание Кунсткамеры в Санкт-Петербурге

Название музея неслучайно. Kunstkammer переводится с немецкого как «собрание диковинок». И действительно, коллекции всяческих редкостей были популярны в Европе в эпоху Возрождения, на волне роста интереса знати к научно-естественным знаниям.

Вначале в кунсткамерах собирали необычные находки научных экспедиций, предметы быта и древние произведения искусства и ремесла. Такие реликвии никак не классифицировались и были рассчитаны впечатлить окружающих только по факту своей безусловной ценности и уникальности.

В основном, кунсткамеры были призваны продемонстрировать академический интерес и финансовое благосостояние в княжеских домах Западной Европы.

Согласно легенде, однажды Петр I случайно заметил березу, ствол которой врастал в основание другого дерева, и эта природная аномалия натолкнула правителя на идею создания музея.

Петр Великий, портрет

Но более реальная версия заключается в том, что идею таких хранилищ ценностей правитель подсмотрел во время своего путешествия в Европу в 1697-1698 году.

Тогда он приобрел в Голландии несколько экспонатов, которые показались ему уместными – чучела птиц, скелеты рыб и несколько анатомических препаратов – заспиртованных уродцев.

Вместе с секретными рецептами бальзамирования тел, Петр Первый привез в Россию «Кабинет Фредерика Рюйша», который поражает сохранностью препаратов и сегодня.

Фредерик Рюйш был профессором ботаники и анатомии, который полвека изготавливал свою уникальную коллекцию по анатомии и эмбриологии. Все 937 экспонатов редчайшей коллекции Рюйш согласился продать только императору России – видимо, Петр умел производить впечатление человека, который не только понимает ценность таких редкостей, но и сумеет их бережно сохранить и оставить потомкам.

Экспонаты Кунсткамеры — анатомические аномалии человека

  • И действительно, Петр Великий приложил массу усилий, чтобы коллекции музея пополнялись.
  • Так, в 1704 году он издал указ: «О приносе родившихся уродов, также найденных необыкновенных вещей».
  • В тексте говорилось: «Если кто найдет в земле или на воде какие старые вещи, а именно: каменья необыкновенные, кости человеческие или скотские, рыбьи или птичьи, не такие, как у нас ныне есть… да зело велики или малы перед обыкновенными, также старые надписи на каменьях, железе или меди…» и предлагалось пополнять такими необыкновенными вещами коллекцию, а бывающим за границей – привозить диковинки из поездок и передавать на хранение в Московскую аптеку Роберта Арескина, который был назначен хранителем коллекций.

Читайте также:  Открытие фонтанов в санкт-петербурге и петергофе в 2019 году

Спустя 10 лет, в 1714 году обширная уже коллекция перемещается в Санкт-Петербург и получает временную прописку в здании Старого Летнего дворца. Роберт Арескин по-прежнему главный «казначей» диковинок, а Иоганн Шумахер становится его помощником, «надсмотрителем редкостей и натуралиев». Так 1714 год считается датой основания первого русского музея.

Экспонаты Кунсткамеры — анатомические аномалии животных

Во время следующего путешествие царя в Европу в 1716-1717 годах, Арескин помогал Петру I закупать новые экспонаты. Так Кунсткамера пополнилась коллекцией минералов, численностью в три тысячи экземпляров «каменьев необыкновенных» из Германии.

В 1719 году Петр издал Указ о том, что коллекции Кунсткамеры могут быть доступны для осмотра. Местом для демонстрации экспозиции стал дом обвиненного в заговоре против царя дворянина, Александра Кикина.

Конфискованный под выставку дом у Смольного собора в Северной столице стал местом собрания не только анатомических и зоологических экспонатов, но и местом формирования и оформления первой исторической коллекции. Ею стали образцы одежды и предметы быта народов, населявших Россию.

Сам Петр с удовольствием демонстрировал иностранным гостям и дипломатам собранные диковинки и с энтузиазмом рассказывал о них.

Примечательно, что в первые годы своего функционирования музей демонстрировал посетителям и живые экспонаты. Ими служили люди с врожденными уродствами и генетическими нарушениями. После смерти, скелеты карликов, великанов и прочих «уродцев» оставались там же, в музее, пополняя коллекцию.

Когда в 1725 году была основана Российская академия наук, коллекции Кунсткамеры стали пополняться экспонатами из «академических экспедиций» отечественных ученых. Заграницей же продолжали покупать отдельные коллекции чучел животных, птиц, рыб, амфибий и насекомых.

Лишь в 1727 году коллекции обрели новый, привычный обывателям дом – в специально выстроенном здании на стрелке Васильевского острова. Там Кунсткамера располагается и сегодня.

Главный фасад Кунсткамеры — чертеж XVIII века

Строили здание по проекту известного русского архитектора М.Г. Земцова. И сегодня это изящное здание зеленого цвета с белыми колоннами остается выдающимся образцом архитектуры в стиле барокко.

С самого первого дня открытия музей стал бесплатным для посетителей. Царь распорядился предельно ясно: «следует охотников приучать и угощать, а не деньги с них брать», и даже выделил на эту цель средства из казны. И «охотников», действительно, угощали.

Да не чем-нибудь, а в лучших западных традициях – «кофе и цукербродами». Вошедших встречал «суббиблиотекарь» и другие сотрудники музея, которые показывали посетителям экспонаты и рассказывали об их происхождении, а после экскурсии – угощали вином и закусками.

 Результат такой политики не заставил себя ждать: в Кунсткамере всегда было «много разного звания народу».

К 1740 году в состав Кунсткамеры входили уже четыре группы «кабинетов»: «Натур-камера» (редкости естествознания), «Мюнцкамера» (коллекция монет», «Кунсткамера» (предметы прикладного искусства и быта разных народов), «Кабинет Петра Великого» (личные вещи царя).

На период 1741-1765 года приходится превращение музея в серьезный академический центр. Так, в здании башни в этот период работал Михаил Ломоносов, основатель Академии наук и первого университета в России. В это же время в башне здания появляется первый планетарий и начинает свою работу астрономическая обсерватория.

Астрономическая обсерватория — Кунсткамера, Санкт-Петербург

И, по трагическому стечению обстоятельств, на эти годы выпадает страшный пожар 1747 года, когда здание было буквально уничтожено огнем, вместе со многими ценными экспонатами.

Реконструкция и даже частичная перестройка здания музея заняла целых 20 лет. Но в 1766 году Кунсткамера вновь открыла свои двери всем желающим. В башне здания расположили астрономическую обсерваторию, кабинет физики, мастерские и две типографии Академии наук. Там же, в башне, разместился Анатомический театр.

Что касается пополнения музейных коллекций, то они росли за счет активных научных экспедиций, причем не только русских ученых, но и их западных коллег. В итоге к 1830 году в музее накопилось столько коллекций и экспонатов, что их систематизация и классификация заняла 7 лет, и привела к решению рассредоточить материалы по самостоятельным музеям.

Так на базе Кунсткамеры появились Этнографический, Азиатский, Египетский, Анатомический, Зоологический, Ботанический, Минералогический музеи и Кабине Петра I.

Причем территориально, основная часть образованных музеев осталась в здании, а другая часть переехала в соседнее строение (желтый дом с белыми массивными колоннами, современное здание Зоологического музея, Санкт-Петербург).

Вид на Кунсткамеру и Академию Наук России с Университетской набережной, Санкт-Петербург

В 1878 году Антропологический и Этнографический музеи объединили в единый Музей антропологии и этнографии.

Планировалось, что он объединит в своих экспонатах все научные данные о происхождении человека  и о его культуре, включая археологию и этнографию.

В конце XVIII века коллекции музея пополнились уникальными экспонатами, собранными экспедицией В.В. Юнкера в Африке и Н.Н. Миклухо-Маклая в Новой Гвинее.

Этнографические экспонаты музея

В честь празднования двухсотлетия основания Санкт-Петербурга, музей переименовали в Музей антропологии и этнографии им. императора Петра Великого. Во времена СССР на его базе был открыт Институт этнографии и антропологии им. Н.Н. Миклухо-Маклая Академии Наук СССР.

После блокады  и Великой Отечественной войны, в 1946 году, двери музея вновь открылись публике. Коллекции стали пополняться, появились новые, посвященные этнографии народов мира, экспозиции. Созданный еще в начале XIX века музей М.В. Ломоносова, располагавшийся в здании Кунсткамеры, снова вошел в состав Музея (при Советах он был частью Института истории естествознания и техники РАН).

На сегодняшний день Кунсткамера – это музей антропологии и этнографии им. Петра Великого, в котором представлены коллекции и экспозиции, раскрывающие этнографические и исторические особенности разных народов мира.

Тематические экспозиции посвящены культуре и быту, верованиям и ремеслам народов стран Азии и Африки, Северной Америки, Среднего и Ближнего Востока.

Природные экспонаты и, особенно популярная у туристов коллекция аномалий анатомии человеческого тела – Анатомический театр, располагается в башне здания и занимает всего один зал, но тем не менее, продолжает вызывать устойчивую ассоциацию Кунсткамеры с «уродцами в формалине».

Музей располагается в самом центре Северной столицы, на Университетской набережной, рядом со стрелкой Васильевского острова. Рядом находятся ст. м. «Адмиралтейская» и «Василеостровская».

Работает музей с 11 до 19 часов, кассы – до 18 часов. В понедельник Кунсткамера не работает, как и в праздничные дни.

Подробнее ознакомиться с экспозициями и коллекциями музея, уточнить режим работы и даже оставить заявку на экскурсию  позволит Кунсткамера Санкт-Петербург официальный сайт.

Кунсткамера: режим работы 2022 и стоимость билетов, как добраться и официальный сайт

Прежде всего, стоит предостеречь тех, кто идет в Кунсткамеру, чтобы посмотреть «уродов в банках». Сегодня — это музей антропологии и этнографии, т.е. бо́льшая часть музея рассказывает о культуре и быте народов мира — одежда, предметы быта и т.п. Анатомический отдел (с уродами в банках) занимает лишь один зал, располагающийся на втором этаже в 13 зале.

Как добраться

Кунсткамера расположена в центре Санкт-Петербурга, недалеко от стрелки Васильевского острова, на Университетской набережной. Посещение музея можно совместить с прогулкой по центру города.

Адрес

199034, Санкт-Петербург, Университетская набережная, 3

Режим работы Кунсткамеры в 2022 году

Музей открыт для посетителей.

  • Ежедневно, кроме понедельника, с 10:00 до 18:00
  • Выходной день — понедельник
  • Кассы закрываются на час раньше
  • Последний вторник каждого месяца — санитарный день (музей закрыт)
  • Музей закрыт 1 января, 9 мая и 31 декабря

Стоимость билетов в Кунсткамеру в 2022 году

  • Для взрослых — 400 рублей
  • Для пенсионеров РФ и Белоруссии, студентов и школьников — 100 рублей
  • Для детей до 7 лет — бесплатно
  • Вход бесплатный для всех категорий посетителей в третий четверг месяца, кроме мая, июня, июля и августа

Виртуальные прогулки

Кунсткамера в Санкт-Петербурге — это один из старейших музеев Северной столицы и всей России. Он был создан по указу Петра Первого с целью собирания и исследования раритетов, рожденных как природой, так и руками человека.

В настоящее время собрание Музея антропологии и этнографии им. Петра Великого является одним из наиболее полных и интересных музеев в мире. В нем собрано более миллиона экспонатов.

Более ста лет они служили исследователям в области археологии, анатомии и медицины.

Читайте также:  Кампания против юдофобства

Собрание анатомических редкостей

История создания

По преданию, однажды на Васильевском острове царь Петр случайно заметил березу, ствол которой врос в основание другого дерева. Это явное уродство натолкнуло Петра I на мысль о создании музея Кунсткамеры.

Дата основания музея — 1714 год. Именно в это время коллекция редкостей государя — Куншткамера, была перевезена из Москвы в Летний дворец Петербурга.

По особому указу Петра Первого в музей следовало нести все выявленные свидетельства анатомического уродства. В первые годы в коллекции были живые экспонаты — монстры, великаны, которые жили при музее.

Посетители всегда охотно осматривали коллекцию. И в настоящее время интерес к ней велик.

Через четыре года музейные экспонаты перенесли в Кикины палаты, поскольку во дворце для них уже не оставалось места и не каждый желающий мог их посмотреть. С переездом коллекция стала доступна для всеобщего обозрения.

М.В. Ломоносов, основатель Российской Академии наук и университета, работал в здании музея с 1741 по 1765 годы. В башне здания был открыт первый планетарий и работала астрономическая обсерватория.

Здесь представлена история начального периода Петербургской Академии наук, коллекции научных приборов 18 и 19 веков, а в Круглом зале — большой Академический глобус (Готторпский) — планетарий, построенный еще в 17 веке.

Глобус представляет собой полую вращающуюся сферу диаметром более 3,1 метра, на наружной стороне которой изображена поверхность Земли, а на внутренней — карта звездного неба. Внутри сферы — стол и скамейка на 10–12 чел.

Глобус построен в городе Готторп в Германии, подарен царю Петру Первому. Был привезен в Санкт-Петербург в 1717 году. Является памятником двух веков, а также немецкой и русской культур.

Башня

автор: Дмитрий Казаков

Позже для музея было построено новое здание на Стрелке Васильевского острова, и все коллекции были перевезены туда.

В петровские времена Кунсткамера была одним из лучших музеев подобного рода в Европе. Вход в него был бесплатным и открытым для всех. Сейчас на старейшие коллекции музея можно полюбоваться в зале Барокко.

В 1830-х годах музей был разделён на несколько частей: Зоологический, Этнографический, Ботанический, Минералогический. В настоящее время в здании расположены музей Антропологии и этнографии и Мемориальный музей М.В.Ломоносова.

Обезьянки-символы молчания, слепоты и глухоты

Здания и интерьер

Музей располагается в двух постройках: здании Кунсткамеры и пристройке к нему — Музейном флигеле 1887 года. Первое здание построено в стиле петровского барокко. Это старейшее здание в мире, построенное специально для музея. Башня здания символизирует модель Солнечной системы.

Место для строительства музея выбрал сам Петр Первый. Проект здания был разработан несколькими архитекторами при личном участии Петра. Работы были завершены в 1734 году архитектором М. Земцовым.

Постройка состоит из двух почти одинаковых корпусов, объединенных центральным объемом, увенчанным многоярусной башней, завершенной сферой.

Во время пожара 1747 года деревянная башня сгорела и была восстановлена только через 200 лет. В это же время башню украсила знаменитая армиллярная сфера (проект Р.И. Каплан-Ингеля). После пожара была выполнена декоративная отделка некоторых залов. Так в 1757 году художник Д.

Джанни выполнил лепной узор, а позже скульптор М. Павлов создал два горельефа — Празднующая Европа и Триумф России в зале второго этажа восточного флигеля музея (зал Барокко, где расположена экспозиция Естественно-научные коллекции).

Интерьеры музея украшены скульптурными композициями и бюстами великих ученых.

Телефон (справочная)

+7 (812) 328-14-12

Официальный сайт

www.kunstkamera.ru

Смотрите также

Фотографии

Схема залов Кунсткамеры

Кунсткамера: режим работы, цена билетов и как купить в 2022 году

Кунсткамеры, или кабинеты редкостей, были особенно популярны в Европе в XVII и XVIII веке. Это могли быть и небольшие комнаты, и целые музеи, где хранились различные экспонаты. Тематической направленности у Кунсткамер не было – их владельцы собирали необычные, редкие, древние и просто интересные вещи, как природные, так и сделанные руками человека.

Конечно, при правлении Петра I музей Кунсткамера появился и в России. Он загорелся идеей создания такого учреждения после поездки по Голландии и Англии. Первый кабинет редкостей размещался в Летнем дворце.

Затем, когда коллекция стала больше, Император велел построить отдельное здание на стрелке Васильевского острова.

Помимо музейных экспонатов, в нем же разместились Анатомический театр, обсерватория, Академия наук и Готторпский глобус – самый первый в мире глобус-планетарий, который был утрачен во время пожара 1747 года. Здесь же работал знаменитый ученый Михаил Ломоносов.

Сегодня музей антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера) Российской академии наук – один из самых посещаемых музеев Петербурга. Многие думают, что в нем можно увидеть только анатомические экспонаты, но это не так. Музей славится большой коллекцией, посвященной антропологии и этнографии – здесь можно узнать о быте многих народов со всего мира.

Режим работы Кунсткамеры Санкт-Петербурга

Музей открыт со вторника по воскресенье, с 10:00 до 18:00. Вход для посетителей открыт до 17:00.

  • Купить билеты в Кунсткамеру в кассах можно с 10:00 до 17:00.
  • Понедельник – выходной день.
  • Музей не работает 31 декабря и 1 января, а также 9 мая.
  • В последний вторник каждого месяца в музее санитарный день, посетители не принимаются.

Посетить экспозиции «Большой Готторпский глобус», «Первая астрономическая обсерватория», «М. В. Ломоносов и Академия наук XVIII века», расположенных в башне Музея, можно только в сопровождении экскурсовода по предварительной заявке.

Стоимость посещения Кунсткамеры

Перед посещением музея узнайте, сколько стоит билет в Кунсткамеру.

Стоимость стандартного билета – 300 рублей, независимо от гражданства.

Цена входного билета в Кунсткамеру Санкт-Петербурга для льготных категорий граждан – 100 рублей. К ним относятся пенсионеры России и Беларуси, студенты, школьники, курсанты, обучающиеся в российских военных училищах. Для получения льготы необходимо представить подтверждающий документ.

Билеты в Кунсткамеру можно купить онлайн или в кассе музея.

Цена едина для любых категорий граждан – 500 рублей, льготы не распространяются. Купить электронные билеты в Кунсткамеру можно с помощью любой банковской карты. На сайте доступен выбор дня и времени посещения. Такой способ поможет избежать очереди в кассах.

Приобрести билеты в Кунсткамеру онлайн можно и на тематические программы на официальном сайте. В стоимость экскурсионных и тематических программ входной билет уже включен.

Кунсткамеру можно посетить бесплатно каждый третий четверг с сентября по апрель.

Как добраться до Кунсткамеры в Санкт-Петербурге

Адрес Кунсткамеры: Университетская набережная, 3, рядом со стрелкой Васильевского острова, в центре Санкт-Петербурга.

Ближайшая станция метро – «Адмиралтейская», от нее до музея 1,5 километра – это 15 минут пешей прогулки по Невскому проспекту, Дворцовому проезду и Дворцовому мосту. Здание музея видно издалека – зеленое, с белыми колоннами и башней.

Рядом расположена остановка общественного транспорта «Университетская набережная», где останавливаются автобусы № 7 и 24, а также троллейбусы № 1, 10 и 11.

Для удобства Вы можете составить маршрут до Кунсткамеры онлайн.

Официальный сайт музея:

Телефон отдела приема посетителей: +7 (812) 328-01-18

Схема проезда

Что посмотреть

В музее работает 16 постоянных экспозиций. Посмотреть их можно за одно посещение. Первая их них посвящена Академии наук и Михаилу Ломоносову, она рассказывает о развитии науки в России, можно увидеть личные вещи великого ученого.

Зрительная труба Ломоносова

Первая астрономическая обсерватория рассказывает о развитии астрономии, метеорологии, географии, топографии и других наук. На выставке представлено оборудование, использовавшееся для наблюдения за космосом, в том числе зрительная труба Ломоносова.

Оригинальный Готторпский глобус бы утрачен в пожаре, но был воссоздан – ему посвящена отдельная выставка.

Готторпский глобус в Кунсткамере

Есть экспозиция, посвященная самой Кунсткамере, где рассказывается о ее истории и архитектуре.

Знаменитые анатомические экспонаты в банках располагаются в зале первых естественнонаучных коллекций. Они были куплены и созданы не из праздного любопытства, а для изучения человеческого тела, что дало огромный толчок развития медицине.

Остальные экспозиции посвящены отдельным странам и территориям: Северной Америке, Латинской Америке, Африке, Индокитаю, Индии, Индонезии, Японии, Монголии, Китаю, Корее, Ближнему и Среднему Востоку.

Правила посещения

  1. Отправляясь на экскурсию в музей помните о важных правилах.
  2. Фотографировать и снимать видно можно только любительской камерой, и без использования вспышки, штатива и другой профессиональной техники.
  3. Посетитель может взять в музей ребенка и использовать прогулочную коляску, но предварительно очистив колеса.
  4. Принимать пищу и напитки можно только в кафетерии музея, делать это в музейных залах запрещено.

Читайте также:  Поезд «аллегро» спб – хельсинки: расписание на 2019

Верхнюю одежду необходимо сдать в гардероб.

Как и зонты, чемоданы, крупные рюкзаки, и другие сумки, габариты которых больше 30х30х20 сантиметров.

В случае нарушения этих правил музей в праве отказать вам в предоставлении услуг и удалить из залов, даже при наличии действующего билета.

Посещение Кунсткамеры самостоятельно: лайфхак

Чтобы не просто смотреть на экспонаты, но и узнать о них информацию, вы можете скачать гид на свой смартфон. В нем вы найдете аудиорассказы об экспонатах, гид по музею и другую полезную информацию.

музей Кунсткамера Санкт Петербурга: легенды знаменитого музея —

Кунсткамера – музей, о котором слышали многие. Расположен в самом центре Санкт-Петербурга и прекрасно видим с набережной Невы. Он пользуется популярностью у туристов, которых привлекают не только выставленные в нем экспонаты, но и загадочные истории и легенды, связанные с этим старинным зданием.

Кунсткамера почти ровесница Санкт-Петербурга. Она была построена в 1714 году, всего через 11 лет после закладки первого камня в основание северной столицы. Армиллярная сфера, венчающая купол здания, давно стала одной из визитных карточек этого прекрасного города.

Изначально она была задумана Петром Первым как музей аномалий и анатомических редкостей.

Это было подражание многим другим королевским дворам Европы, при которых часто можно было встретить кабинеты редкостей, как в старину предпочитали называть подобные места.
Коллекция Кунсткамеры неуклонно разрасталась, но ее не миновали и потери.

Разразившийся в 1747 году пожар уничтожил множество экспонатов, обсерваторию, в которой работал великий ученый М.Ломоносов, и Готторпский глобус, находившийся в башне здания.

кунсткамера в Петербурге экспонаты

В настоящее время внешний вид Кунсткамеры лишь частично сохранил роскошь первоначального стиля барокко, но ее экспозиции все также вызывают интерес своим разнообразием. В залах музея можно найти экспонаты, относящиеся к культуре и быту Японии, Африки, Китая и Монголии, Индии и Индонезии.

Отдельный интерес вызывает анатомический отдел, в котором можно увидеть двухголового ягненка, сиамских близнецов и множество других редкостей и аномалий животных и человека, которые неподготовленного зрителя могут повергнуть в шок.

Не удивительно, что об этом месте ходит множество легенд о Кунскамере

  • Если верить одной из самых распространенных, которую поддерживают и сами сотрудники музея, на месте его будущего расположения Петр Первый увидел сосну с аномальным отростком в форме ручки от кружки, отходившим от основного ствола. Срез ствола дерева с этим отростком и по сей день хранится в Кунсткамере, что придает легенде еще большую правдивость.
  • Популярной является также легенда о голове великана. У выставленного в музее скелета Николя Буржуа, человека, который при жизни обладал гигантским ростом, равным 226,7 см, после пожара 1747 года пропал череп. После чего множество очевидцев заявляли, что видели, как безголовый скелет огромного роста ходит по залам музея и упорно что-то ищет.
  • Существует и легенда с часами. Она имеет прямое отношение к одному из экспонатов Кунсткамеры – часам с циферблатом из красного дерева, удивительно красивым, но их механизм так никто и не смог починить.

    Однако сотрудники музея не раз замечали, что иногда стрелки часов начинают двигаться в обратном направлении и всегда доходят до одной и той же отметки – 9 часов 45 минут. Как правило, после этого загадочного явления один из сотрудников Кунсткамеры умирал.

  • Не столь важно, насколько правдивы эти легенды.

    В любом случае, Кунсткамера представляет собой удивительное место с непередаваемой атмосферой прошлого, и его посещение оставит незабываемые впечатления у любого человека, интересующегося редкими и необычными явлениями.

    Кунсткамера Санкт-Петербурга. История создания, здания и интерьер Кунсткамеры

    Кунсткамера — один из главных русских музеев, он основан в 1714 году по приказу императора Петра I.

    Целью основания стало собрание православных, природных и сделанных человеческимируками ценностей в одном месте.

    Просветительская деятельность учреждения обязана привести к единению народов России, созданию общности, без которой сложно представить нормальноеразвитие города и страны в целом.

    Музей хорошо сохранился в первоначально форме, здание редко затрагивали изменения. Примечательна история с планетарной крышей — она сгорела после десяти с лишним лет эксплуатацииКунсткамеры, а восстановлена лишь через 2 столетия после этого.

    История создания Кунсткамеры

    Хотя в названии Санкт-Петербурга присутствует приставка «санкт» — святой, император уделял большое внимание развитию науки. Вдохновение для создания музея пришло внезапно.

    Легендагласит, что Петр во время прогулки по Васильевскому острову увидел берёзу, ствол её причудливо врос в рядом стоящее дерево.

    Эта уродливая и в некотором плане странная картина сталаповодом для собирания редкостей с явными уродствами.

    В первые годы существования музея коллекция содержала в себе живые экспонаты.

    Прямо здесь жили люди с видимыми отклонениями (чаще всего в росте), посещение заведения сталопопулярным средством развлечения, осмотр таких достопримечательностей проходил регулярно.

    В настоящий момент Кунсткамера продолжает оставаться символом северной столицы, каждыйгость города стремится сюда попасть хотя бы один раз.

    Первые 4 года музей функционировал в Летнем дворце Петербурга, однако из-за огромного и постоянно растущего числа экспонатов стал необходим переезд в дом одного из ближайшихсподвижников царя. Примечательно, что до переезда экспозиция была доступна только определённым слоям населения, в новом же месте её смогли посещать все горожане.

    Одно время тут заведовал основатель Российской Академии наук Михаил Ломоносов, при нём здесь открылись планетарий и настоящая обсерватория.

    Также произошло серьёзное пополнениеколлекции, продолжилась линия, выполняющая задумки Петра. Сбор экспонатов осуществлялся не из-за их цены, императора в первую очередь интересовала их значимость для науки.

    Он считал, что это поможет в будущем разгадать важные тайны жизни.

    Серьёзные изменения произошли в тридцатых годах 19 века, появилось деление на четыре отдельных музея, каждый из которых посвящен своей тематике — этнография, ботаника, минералогия и зоология.

    Сейчас здание условно делится на две части — Музей антропологии и этнографии (некоторые местные экземпляры не стоит видеть впечатлительным людям) и Мемориальный музейЛомоносова.

    Наиболее древние экземпляры коллекции находятся в зале Барокко.

    Здания и интерьер Кунсткамеры

    В 1887 году к основному зданию Кунсткамеры сделана пристройка — Музейный флигель. Обе постройки были выполнены в одном стиле петровского барокко, который является важной частьюрусской культуры. Изучение истории будет неполным без упоминания разнообразия архитектурных направлений, которыми богата Россия. Каждое время имеет своё характерное лицо.

    Главное здание целенаправленно построено для музея, сейчас оно представляет собой один из самых старых памятников архитектуры. Интересна задумка, согласно которой башня представляетсобой своеобразную модель Солнечной системы.

    Место под постройку выбирал сам Петр I, не обошлось без него согласование окончательного проекта.

    Здание состоит из двух одинаковыхкорпусов, между которыми есть соединение в центре, посередине него находится башня с верхушкой в форме сферы.

    Первоначально многие конструкции были выполнены из дерева, к их уничтожению привели многочисленные пожары. После восстановления они деревянные элементы заменялись на изделия изболее современного материала.

    После крупного пожара 1747 года была значительно усовершенствована внутренняя отделка. Спустя 10 лет художник Джанни сделал свою известную лепнину.

    Примерно в это же время интерьер украсили горельефы скульптора Павлова.

    Внутреннее оформление привлекает ничуть не меньше представленных в музее экспонатов.

    Многочисленные скульптурные композиции и бюсты известных ученых здесь повсюду, что являетсясвидетельством выполнения первоначальной цели Кунсткамеры — служить науке.

    Каждый зал обладает своими особенностями, интерьер соответствует духу представленных экспонатов. Например, посвященные традиционным культурам и быту разных народов коллекции оформлены в соответствующем стиле, вплоть до подбора цвета.

    Наибольшую славу музею принесла коллекция уродств и странностей, она отталкивает и притягивает одновременно. Здесь можно увидеть сиамских близнецов, животных с несколькими головами, странные формы тел. Далеко не всем под силу досмотреть представленные здесь экспонаты до конца. Программа музея разнообразна, здесь есть и научные исследования, и развивающие занятиядля детей.

Оцените статью
Мой Город - Петербург