0 390
Этот корабль – легенда, корабль – памятник, корабль – музей, корабль – символ.
Крейсер, награждённый орденами Красного знамени и Октябрьской революции, увековеченный на марках, монетах и картинах. Про него сняты фильмы и мультфильмы, написаны детские и патриотические песни. «Аврора» стала одним из символов Ленинграда, а затем и Петербурга, наравне с Зимним дворцом, Исаакиевским собором и Адмиралтейством.
- История знаменитого крейсера «Аврора»
- Музей на борту «Авроры»
- О крейсере аврора в санкт-петербурге: где находится музей, официальный сайт
- История корабля
- Создание и строительство
- Боевой путь крейсера
- Между двумя мировыми войнами
- Во время ВОВ
- С 1945 до наших дней
- Адрес музея крейсер Аврора. Как добраться
- Музей «Крейсер Аврора» в Санкт-Петербурге: режим работы и цены
- Что внутри корабля-музея
- Официальный сайт
- Крейсер Аврора: экскурсия по кораблю-музею 2019 в Санкт-Петербурге — цена
- Крейсер Аврора в Санкт-Петербурге: фото, нюансы, мнение
- Крейсер Аврора в Петербурге – музей не для неженок
- Что внутри корабля-музея
- Музей «Крейсер Аврора» в Санкт-Петербурге: режим работы и цены
- Как доехать до крейсера Аврора
- Крейсер «Аврора»
- Крейсер долгожитель
- Составляющие крейсера
- Музей
- Немного истории
- Крейсер Аврора | Гид по Петербургу 2019
- История корабля
- Спуск на воду
- Революция
- Музей
- Что внутри
- Билеты
- Где находится
- Музей Крейсер Аврора, Россия — авторский обзор, часы работы, цены | Коллекция Кидпассаж
- Крейсер «Аврора» в Санкт-Петербурге: как добраться, история, фото
- Как добраться
- История крейсера «Аврора»
- Крейсер Аврора в Санкт-Петербурге
- Крейсер Аврора на войне.
- Крейсер Аврора.
- Крейсер Аврора во время революции.
- Крейсер Аврора после революции.
- Музей крейсер Аврора.
- Исторический выстрел с Крейсера Аврора.
- Крейсер Аврора.
- Крейсер «Аврора»
- Расписание работы
- Интересные факты:
- Туристу на заметку:
История знаменитого крейсера «Аврора»
Крейсер класса «Диана» спустили на воду в 1900, и через три года после испытаний приняли в состав флота.
В Цусимском сражении «Аврора» получила повреждения и встала на ремонт.
После Февральской революции стоящий на ремонтной стоянке корабль попытались использовать как плавучую тюрьму для «политических» узников, но недолго.
На флоте царили революционные настроения, поэтому заключённых с корабля быстро убрали, но этот шаг не выправил ситуацию. Революционные матросы экипажа восстали, изгнали офицеров, и избрали судовой комитет.
К октябрю (ноябрю) 1917 ремонт был почти завершён, крейсер хотели вывести в море, но не успели. Именно «Аврора» 25 октября (7 ноября) произвела выстрел носовым орудием, послуживший сигналом начала Великой Октябрьской революции.
После революции ремонт завершили, и до 1935 года корабль был на плаву в составе Балтийского флота, выполняя боевые и учебные задачи. В 1935 году выходы в море прекратили из-за износа крейсера, и его переделали в несамоходное учебное судно.
Боевая служба корабля продолжилась в 40-е годы 20 века во время Великой Отечественной войны. Орудия снимали и использовали при обороне, а с крейсера вели зенитный огонь по самолётам. Но немцы пристрелялись по неподвижному судну, поэтому с корабля сняли оставшееся вооружение и эвакуировали экипаж.
После войны, в 1948 году, «Аврору» перевели к месту вечной стоянки, а на её борту открыли музей.
Музей на борту «Авроры»
Во время посещения «Авроры» можно походить по кораблю, ознакомиться с интерьером крейсера, с расположением кают, рубки, или заказать обзорную экскурсию. Помимо этого, на корабле находится несколько экспозиций. Они посвящены крейсеру, истории и флоту.
Основных экскурсий три:
- «История крейсера»;
- «Российские корабли и техника начала 20го века»;
- «Вооружение, боевые посты и радиорубка крейсера».
Несколько раз в году, в особые даты, проводятся разовые мероприятия, посвящённые этим дням:
- май, 11-е — день спуска корабля на воду;
- май, 18-е — Международный день музеев;
- май, 23-е – день, когда была заложен крейсер;
- май, 27-е – памятная дата русско-японской войны – Цусимского сражения (1905), где «Аврора» выполняла одну из ключевых ролей и уцелела;
- июль, 16-е – сразу два события: вхождение крейсера «Аврора» в Балтийский флот (1912), постановка на вечную стоянку (1948);
- последнее воскресенье июля — День военно-морского флота.
Работает музей со среды по воскресенье с 11 часов утра до 6 часов вечера. Не стоит собираться туда на экскурсию в понедельник и во вторник – музей закрыт.
Стоимость билета в музей «Аврора»:
- для граждан РФ и СНГ стоимость составит 400 рублей;
- для школьников, студентов и пенсионеров билет стоит 200 рублей;
- дошкольникам вход бесплатный;
- для граждан стран дальнего зарубежья – 600 рублей.
Как добраться
Ближайшая к памятнику станция метро – «Горьковская». От неё надо идти пешком к Петровской набережной Невы, и затем по набережной к Большой Невке, на которой находится корабль. Неторопливая прогулка займёт 20-30 минут.
Наземным транспортом можно доехать до остановки «Улица Чапаева» — на трамваях № 3, 6а, 40, автобусе № 49, маршрутном такси № 30.
Источник:
О крейсере аврора в санкт-петербурге: где находится музей, официальный сайт
Крейсер «Аврора» — уникальный корабль, который пережил 3 войны, 2 революции. Его механизмы демонстрировали чудеса надежности, а люди — чудеса героизма. Насыщенный событиями боевой путь дал основание советскому правительству для оставления легендарной боевой единицы в качестве музея.
Сейчас крейсер «Аврора» в Санкт-Петербурге — один из самых красивых и узнаваемых памятников второй столицы России. Визит на борт «богини» — незабываемое событие, которое понравится туристам всех возрастов.
История корабля
Создание и строительство
История самой известной единицы отечественного флота началась в конце XIX века. В 1895 году в кораблестроительную программу Императорского флота Российской Империи были внесены изменения, в соответствии с которыми предполагалась постройка 3-х крейсеров так называемого «карапасного» типа — с бронированной палубой, скошенной к бортам. «Аврора» стала третьим кораблем проекта «Диана».
Начало первых работ на стапеле было положено осенью 1896 года. Имя корабля была выбрано лично царем Николаем II в честь древнеримской богини зари. Официальная церемония закладки была проведена 4 июня 1897 года в присутствии генерал-адмирала князя Алексея Александровича.
Спуск крейсера на воду состоялся 11 мая 1900 года при участии царицы Александры Федоровны и вдовствующей императрицы Марии Федоровны. Далее, в течении трех лет продолжалась достройка «Авроры» на плаву.
После длительных испытаний 16 июня 1903 года новый корабль вошел в состав флота.
Крейсер Аврора на вечной стоянке
Боевой путь крейсера
Еще до завершения испытаний на «Авроре» был получен приказ, в соответствии с которым «богиня» начала подготовку к переходу на Дальний Восток.
Вместе с броненосцем «Ослябя» и несколькими миноносцами крейсер успел дойти до Джибути, а после, в связи с началом войны с Японией возвратиться на Балтику. По прибытии, корабль вошел в состав 2-й Тихоокеанской эскадры.
В составе этого соединения «Аврора» обогнула Африку и Азию и приняла участие в Цусимском сражении.
В начале боя «богиня» прикрывала транспорты от нападения эскадр японского флот. В течение нескольких часов крейсер маневрировал и избегал попаданий вражеских снарядов. Позже «Аврора» раза попадала под перекрестный огонь японских кораблей, но экипаж под руководством капитана Е. Р.
Егорьева умело чинил повреждения и уходил из-под носа у неприятеля. Когда прорыв во Владивосток стал невозможен, корабль в составе отряда контр-адмирала Энквиста, ушел в Манилу, где был интернирован американскими властями.
В Цусимском сражении на крейсере было убито 10 человек и ранено 80.
Обратите внимание! За время боя с гафеля «Авроры» 6 раз падал флаг, но каждый раз отважные матросы и офицеры возвращали его на мачту. Единственным офицером, который погиб на корабле, был его капитан — Е. Г. Егорьев.
После окончания русско-японской войны «Аврора» вернулась на родную Балтику. До 1909 года «богиня» числилась в резерве. После выходила в несколько плаваний. Во время Первой Мировой Войны крейсер прикрывал траление и установку мин, а в 1917 стал на капитальный ремонт.
Крейсер Аврора в Маниле
Именно во время проведения работ по замене и восстановлению механизмов, экипаж корабля принял участие в Октябрьской революции. Ночью 24 октября 1917 года корабль подошел к Николаевскому мосту, электрики с «Авроры» свели его и обеспечили беспрепятственное движение рабочих. На следующий день в 21:45 баковое орудие корабля дало выстрел, который стал сигналом к началу штурма Зимнего дворца.
Между двумя мировыми войнами
В 1922-1923 годах «Аврора» была отремонтирована, а в 1928 превращена в учебный корабль. В межвоенный период крейсер несколько раз совершал походы в иностранные порты и снимался в кино, был награжден орденом Красного Знамени, как корабль, с которого началась революция.
Во время ВОВ
В июне 1941 все курсанты с «Авроры» ушли на фронт, а корабль был включен в состав ПВО Кронштадта. Орудия с легендарного крейсера перевезли на берег, в район Дудергофа.
Батарея «А», в составе которой были пушки, оборонялась до последнего снаряда, 8 дней дралась в окружении, но задержала наступление немецких войск на Ленинград.
Оставшаяся на корабле команда обороняла главную базу Балтийского флота, и за время войны сбила один вражеский бомбардировщик.
С 1945 до наших дней
После окончания блокады Ленинграда «Аврора» была поставлена на капитальный ремонт. В 1948 крейсер встал на вечную стоянку на Большой Невке. До 1961 года на нем жили нахимовцы. В 1950 на корабле был открыт музей, который работает до сих пор.
Дополнительная информация! 7 ноября 1967 года, в 50-ю годовщину Октябрьской революции, ровно в 21 час 45 минут, баковое орудие корабля произвело выстрел. Это событие ознаменовало закрепление огромного значения корабля в отечественной истории.
В 1984-1987 годах корабль прошел реконструкцию, в ходе которой был заменен оригинальный корпус на нов отдельный. Еще один капитальный ремонт был проведен на крейсере в 2014-2016 годах. В общей сложности 115 лет «богиня» служит России в качестве боевого корабля и музея.
В 2018 по решению международного комитета туристической привлекательности крейсер попал в список особых туристических объектов России.
Крейсер на ремонте
Адрес музея крейсер Аврора. Как добраться
Часто путешественники задаются вопросом: Где в Питере находится «Аврора»? Адрес музея звучит просто: Петроградская набережная. Телефон для справок: 8 (812) 607-49-22.
Музей космонавтики в Санкт-Петербурге
Чтобы добраться до учреждения стоит воспользоваться поездами метро красной или синей веток. От станций «Площадь Ленина» и «Горьковская» нужно сесть на трамваи №№ 3, 6 или № 40, а также на автобус № 49 и доехать до остановки «Улица Чапаева». Последний ходит из центра города, с Невского проспекта.
Альтернативным маршрутом может стать поездка на трамваях №№ 3, 6 или № 20 до остановки «Улица Комсомола» и 20-ти минутная прогулка до памятника по Пироговской набережной и Сампсониевскому мосту.
В пешеходной доступности от «богини» расположены Финляндский вокзал, Петропавловская крепость, ботанический сад, парк «Марсово поле».
На заметку! Чтобы видеть «Аврору» из своих окон, можно поселиться в одной из близлежащих к музею гостиниц. Всего в 200 метрах от корабля расположено 3 отеля категорий 3* и 4*. Для молодежи и путешественников, которые желают сэкономить, рядом с памятником истории функционирует хостел. Цена проживания в нем составляет всего 600-800 рублей с человека в сутки.
Музей «Крейсер Аврора» в Санкт-Петербурге: режим работы и цены
Музей динозавров в Санкт-Петербурге
«Аврора» является филиалом Центрального военно-морского музея Российской Федерации. Легендарный боевой корабль российского и советского флотов открыт для посещения с 11:00 до 18:00. Касса функционирует с 11:00 до 17:15. Выходные в музее: понедельник и вторник. Режим работы учреждения не предусматривает каких-либо перерывов посреди рабочего дня.
Входной билет в музей взрослым гражданам РФ и стран СНГ обойдется в 400 рублей, для детей, студентам и пенсионерам — в 200 рублей. Для взрослых иностранцев тикет будет стоить 700 рублей, для малышей и учащихся ВУЗов — 400 рублей.
При заказе экскурсии на русском языке для группы иностранных граждан численностью свыше 5 человек к цене билета прибавляются 400 рублей, на английском — 500 рублей.
Для россиян и туристов из стран СНГ — 250 для взрослых и 200 рублей для пенсионеров и студентов.*
Входной билет в музей
Для групп численностью 10-20 человек администрация музея предлагает тематические интерактивные программы: «Принятие присяги», «Музыкальны вечер», «День рождения в музее». За их организацию сотрудники учреждения просят оплату в размере 3000 рублей в час.
Важно! Профессиональная фото и видеосъемка на «Авроре» может проводится только в сопровождении сотрудника музея. За ее проведение нужно будет отдать 5000 рублей. Такая же сумма требуется для получения разрешения на изготовление видео и фото в исторических костюмах на борту корабля при проведении торжеств (свадеб, дней рожденья).
Что внутри корабля-музея
Эрмитаж в Санкт-Петербурге
Внутреннее пространство крейсера разделено на 7 залов. Первый расположен в помещении бывшего карцера и боцманского кубрика. В нем на обозрение посетителей выставлены картины, на которых изображен корабль, флаги «Авроры» разных времен и диорама. На последней отображены все корабли, участвовавшие вместе с «богиней» в событиях октября 1917 года.
Второй зал находится на месте батарейной палубы и примыкавших к ней кубриков матросов. В его витринах экспонируются личные вещи членов экипажа крейсера, предметы быта, а также шпили, при помощи которых выбиралась цеп и поднимался якорь со дна моря.
Третий зал посвящен развитию отечественного флота на рубеже XIX-XX веков, походу на Дальний Восток 2-й Тихоокеанской эскадры, Цусимскому сражению и модернизации крейсера после русско-японской войны.
В четвертом зале показаны вещи, которые иллюстрируют историю «Авроры» с 1914 до 1939 года, в частности, фотографии, карты походов «богини» по Балтийскому морю, исторические документы, образцы формы офицеров и матросов.
Схема экспозиции музея
Пятая экспозиция знакомит гостей с участием корабля в Великой Отечественной Войне. Большую ее часть занимают фото крейсера, сделанные в 1941-1945 годах. В специальных стендах установлены манекены матросов-балтийцев, которые сошли с «Авроры» и воевали на суше.
Читайте также: Дом дельвига в питере: история здания и владельца
Шестой зал занимают подарки, врученные кораблю и его экипажу за 115 лет службы. Среди них особо выделяются эмблема начальника штаба ВМС США и знак командующего вспомогательными судами ВМФ Великобритании.
Седьмая экспозиция представляет собой восстановленную до первоначального вида корабельную церковь «Авроры». Кроме того, в нем развешены фото и картины, на которых изображены морские соборы Санкт-Петербурга и Кронштадта: Никольский и Святителя Николая Чудотворца.
Официальный сайт
Официальный сайт крейсера «Аврора» в Санкт-Петербурге. На интернет-ресурсе посетители могут ознакомиться с прейскурантом услуг учреждения, узнать телефон, по которому можно заблаговременно заказать экскурсии по кораблю, получить информацию о передвижных выставках Центрального военно-морского музея, просмотреть фото памятника истории, сделанные в различные годы его службы.
Тем, кто очень хочет приехать и полюбоваться легендарным кораблем, но не имеет такой возможности, понравится новый проект музея — виртуальная экскурсия. Посетить ее можно по ссылке.
Интернет-страничка позволяет при помощи график, фотографий и панорам осмотреть все открытые для путешественников места крейсера.
Графа, в которой можно выбирать для обозрения любые уголки «Авроры» размещена в левом верхнем углу сайта.
Обратите внимание! По ссылке виртуальной экскурсии размещены панорамы лазарета, зала истории корабельной медицины, машинного и котельного отделений. Эти помещения не значатся в списке открытых экспозиций музея, но их обзор понравится любителям истории России.
115-летний крейсер — это один ярчайших из символов Ленинграда. Уже 70 лет «Аврора» и Питер неразлучны, так как «богиня» прекрасно дополняет великолепный облик северной столицы России.
*Цены актуальны на август 2018 г.
Источник:
Крейсер Аврора: экскурсия по кораблю-музею 2019 в Санкт-Петербурге — цена
Если вы ограничены во времени, как случилось со мной , я была в командировке, этот вариант экскурсии точно ваш. Вы сможете посмотреть все и сразу. Получите представление о значимых городских об’ектах.
С другой стороны вы сможете немного себя обмануть, вам покажется,что вы путешествуете по городу с вашим давним знакомым. С вами будет интересный рассказчик, душевный и комфортные в общении. Вы почувствуете, что такое питерская интеллигентность.
И ничто не сможет испортит ь эту обстановку, повер…
Автомобильная экскурсия по Санкт-Петербургу
Очень понравилась и экскурсия и наш экскурсовод — Наталья .
Повезло и с погодой , что тоже важно ))) чудесный день в прекрасной компании ))) спасибо большое , с удовольствием буду рекомендовать такой тип экскурсии всем своим друзьям и знакомым , т к за такой короткий срок — 3 часа сложно создать экспресс тур по нашему прекрасному городу , но это прекрасно удалось чудесному гиду — Наталье . Было интересно и гостям и нам — жителям Санкт- Петербурга . Ещё раз спасибо )))
Автомобильная экскурсия по Санкт-Петербургу
Отличная экскурси. Особая благодарность Наталит,которая не только встретила нас на вокзале, но также и организовала наше дальнейшее передвижение. От экскурсионной программы и общения с настоящим профессионалом получили огромное удовольствие. Благодарим вашу компанию за возможность организации таких индивидуальных туров.
Источник:
Крейсер Аврора в Санкт-Петербурге: фото, нюансы, мнение
Крейсер Аврора – визитная карточка Санкт-Петербурга наравне Эрмитажем. Им гордятся петербуржцы и восхищаются приезжие. Мы всей семьей решили посмотреть, как изменилась Аврора после реставрации 2016 года. Результат был настолько неожиданным, что я решил написать обзор.
Здесь вы узнаете: в какие дни лучше приходить в музей «Крейсер Аврора», чтобы не стоять в очередях, к чему приготовиться на входе, что интересного внутри и на палубе корабля.
Историю крейсера Авроры пересказывать не буду, о ней можно прочитать в Википедии. Вместо этого проведу небольшую видеоэкскурсию по музею и расскажу о малоизвестных фактах. В конце вас ждет немного справочной информации о режиме работы корабля-музея, стоимости билетов. Для гостей города я составил подробный маршрут как добраться до крейсера Аврора на общественном транспорте. Начнем!
Крейсер Аврора в Петербурге – музей не для неженок
Мы с женой и маленьким ребенком пошли в музей в выходные. Стоя под моросящим дождем, сразу поняли свою ошибку: очередь была огромной и продвигалась очень медленно. По исконно русской традиции работала только одна касса. Купить онлайн билет в музей «Крейсер Аврора» нельзя.
Нам-то не привыкать, а иностранным туристам тяжко пришлось. Мало того что холодно, так еще и кассиры по-английски не говорят. Беднягам пришлось самостоятельно расшифровывать информацию, распечатанную на многочисленных листах А4. В тот день не принимали безналичные платежи.
Спасал только кофе, который продавали рядом. Закралось подозрение, что музей в доле. В защиту персонала скажу, что они честно пытались помочь: работали быстро, с улыбкой.
Простояв 30 минут, мы-таки купили билет и попали внутрь. Там сказали оставить всю еду и напитки в камере хранения, проверили металлодетектором. «Запищавших» заставляли выворачивать карманы. Если честно, то это не очень приятно.
Вывод: не ходите дети, по выходным в Аврору. На крейсер попадете продрогшими, раздраженными. Не до экспозиций будет. Рекомендую идти в будни – очередей почти нет. Любителям пирсинга советую снять украшения с малодоступных частей тела. Раздеваться на входе – удовольствие ниже среднего.
Что внутри корабля-музея
Пробравшись на палубу, мы оценили преимущество очередей – народу на крейсере мало. Можно спокойно ходить, трогать пушки, вентили. Правда все подвижные элементы намертво приварены. Для пущей важности их еще и цепями закрепили. Логика железная.
Больше всего понравился колокол. Блестящий такой.
Палуба впечатлила разве что размахом. Ходить по ней интересно только первые 5 минут, а потом устаешь ото всех этих железяк и непонятных приспособлений. Единственное развлечение – нос крейсера. Сюда выстраивается очередь из желающих сфотографироваться.
Зашедших внутрь встречает интерактивный экран. Он рассказывает об основных характеристиках крейсера Аврора, о карапасной палубе и броне.
Потом идет много-много стендов с моряками, непонятные экспозиции из узлов и инструментов. Скучновато. Как по мне, то музею не хватает интерактива. Экран положение не спасает.
Туристы просто блуждают от стенда к стенду, останавливаясь у каждого на доли секунды.
А вот картины понравились. Атмосферно.
Революции уделили мало внимания. Всего несколько стендов с сухой информацией. Такое ощущение, словно нынешнее руководство стыдится самой примечательной части истории Авроры.
Для справки: крейсер Аврора пережил три войны, но основную порцию славы принес залп, с которого начался штурм Зимнего дворца. Аврора – главный символ Октябрьской революции. Почему в музее об этом упоминается как-то вскользь – не понятно.
Вывод: экскурсия по крейсеру Аврора в Санкт-Петербурге – одна из самых скучных. Боевой корабль превратился в унылый музейный экспонат, который осматриваешь только потому что «уплочено».
Возможно, это такая маркетинговая фишка, ведь на официальном сайте музея «Крейсер Аврора» предлагают купить авторскую экскурсию или воспользоваться услугами аудиогида, на русском или английском языке за 300 и 600 рублей соответственно.
Если денег не жалко – однозначно берите. Любителям сэкономить рекомендую почитать про историю корабля. Так интереснее.
Меня удивило такое положение дел, поэтому после экскурсии я связался со знающими людьми, и вернулся на корабль подготовленным. Из этого получился мини-видеообзор крейсера Авроры. Приятного просмотра!
Музей «Крейсер Аврора» в Санкт-Петербурге: режим работы и цены
Понедельник – день тяжелый, как и вторник. Видимо поэтому, музей в эти дни закрыт. Кассы работают с 11:00 до 17:15. Вход открыт до 18:00.
Стоимость билетов:
- для иностранных граждан: взрослые – 600 рублей, школьники и студенты – 400 рублей;
- для граждан РФ и СНГ: взрослые – 400 рублей, школьники и студенты (дневного отделения) – 200 рублей;
- дети до 7 лет – бесплатно;
Также бесплатно могут пройти отдельные категории граждан. Полный перечень можете посмотреть на официальном сайте музея «Крейсер Аврора». Там же найдете стоимость групповых и индивидуальных экскурсий, аудиогида.
Как доехать до крейсера Аврора
Добраться до крейсера Аврора очень просто, если знать, куда идти. Предлагаю несколько маршрутов:
- От Финляндского вокзала. Рядом с ним находится станция метро «Площадь Ленина». Перейдите через площадь на Пироговскую набережную и поверните направо. Вскоре выйдете к одному из рукавов Невы и увидите стоящий на приколе крейсер Аврора. Перейти к нему можно по Сампсониевскому мосту.
- От «Горьковской». Если вы приехали поездом на Балтийский, Витебский или Московский вокзал, то вам нужно доехать до станции «Технологический институт» и пересесть на синюю ветку до «Горьковской». Выйдя из вестибюля, поверните направо и идите через Александровский парк на набережную. Сверните налево и идите вдоль Невы. Минут через 15 окажетесь возле крейсера.
- От Пулково. От аэровокзала Пулково-1 доедьте до метро «Московская» на автобусе К800. Вы уже на нужной ветке. Осталось доехать до «Горьковской» и не отклоняться от описанного мной маршрута. Готово! Вы добрались от аэропорта до музея «Крейсер Аврора».
Приезжайте в Питер, ходите на экскурсии и помните: нет лучшего способа узнать город, кроме как пройтись по нему пешком. Хороших путешествий!
Источник:
Крейсер «Аврора»
О легендарном крейсере «Авроре» в нашей стране знают все. Хотя бы по известной одноименной песне. «Аврора» создавалась как новейший крейсер Балтийского флота.
Судно успешно приняло участие в нескольких баталиях, в том числе и в знаменитом Цусимском сражении. Однако судьба крейсера неповторима.
Если бы не холостой выстрел, который привел к штурму Зимнего дворца, судно бы так осталось одним из ординарных военных кораблей. Однако оно вошло в историю как символ Октябрьской революции.
Якобы именно она отдала приказ стрелять, и моряки были не в силах ослушаться. Народная молва утверждает, что красавица – никто иная, как «дух революции», исчезнувший немедленно после рокового приказа.
Матросы уверяли, что руки женщины были обогрянены кровью.
После окончания Великой Отечественной войны крейсер был окончательно поставлен на прикол в Большой Невке, у Петропавловской набережной Петербурга и на его борту был организован музей. Всем, кто интересуется историей нашей страны и, в частности, военной историей обязательно стоит посетить этот корабль-музей, где можно узнать не только о самом судне, но и в целом о Балтийском флоте.
Крейсер долгожитель
Возраст «Авроры» перевалил за сотню лет. Кроме того, крейсеру выпала необычайная судьба.
Всю свою жизнь он находится в строю, при этом является свидетелем, а во многом, и участником грандиозных событий, которые прошумели над Россией в XX столетии.
Таких столетних военных кораблей во всем мире единицы, а в России пока только один дожил до такого возраста, чем и заслужил членство в Ассоциации старейших кораблей мира.
На стендах музея выставлены 40 документов и столько же копий и фотокопий. Более ста персональных фотографий расскажут посетителям музея-корабля о работе моряков «Авроры», выставлены принадлежащие им ордена и медали.
Представлены флаги и знамена корабля.
Большой интерес у гостей музея вызывают значки с изображением крейсера. В залах можно увидеть модели кораблей российского военно-морского флота, выставку подарков от различных общественных и военных организаций.
Любопытны и воспроизведенные интерьеры, в которых жили и питались матросы. Для усиления впечатления на полу через весь кубрик были протянуты якорные цепи. Из реально сохранившихся предметов – три оригинальные паровые машины тройного расширения.
Посетителям расскажут об интересных фактах походов крейсера, жизни ее экипажа, его роли и влиянии на события, произошедшие в 1917 году.
Внутри музея-корабля создана настоящая часовня.
Несмотря на то, что сегодня крейсер «Аврора»– музей, он остается действующим кораблем, его механизмы усилиями офицеров, мичманов и матросов поддерживаются в рабочем состоянии.
Составляющие крейсера
На верхней палубе, завершающей конструкцию корпуса корабля в его надводной части, размещены орудия крейсера − артиллерия. Посты управления кораблем, шлюпки и катера, системы и устройства для постановки на якорь − каждая деталь на корабле к месту и имеет свое назначение.
На «Авроре» две мачты, на которых оборудовано несколько площадок для наблюдателей и установки прожекторов и длинномеров. На реях мачт поднимаются сигнальные флаги, при помощи которых по сей день корабли могут общаться между собой и с береговыми сигнальными постами.
Характерная примета «Авроры» большие дымовые трубы, окруженные более низкими вентиляционными. Три дымовых трубы говорят о том, что столько же котельных отделений. В них размещены три паровых котла. Дымовые трубы имеют кожухи, в которых находится ряд помещений для установки вспомогательных механизмов, и хранения различного инвентаря.
Радиорубка, боевая рубка, ходовая рубка и мостик, сигнальный мостик и площадки, а также орудия − все это находится на надводной части корабля.
Музей
Узкий трап ведет в помещение корабельного музея. Левый борт знакомит посетителей с выставкой полотен художников Военно-Морского музея, которые повествуют об историческом прошлом крейсера. Правый борт знакомит с образцами корабельных кормовых флагов.
Кубрик предоставляет возможность посетителям окунуться в быт матросов. В кубрике у матросов была и спальня, и столовая, а также в нем хранились матросские пожитки.
На «Авроре», как и на других больших кораблях, была корабельная церковь со своим священником. В третьем зале музея находится иконостас.
Туристы могут поближе познакомиться с машинным отделением крейсера и представить себя на некоторое время машинистом.
Немного истории
Строился крейсер на Новой Адмиралтейской Верфи в Петербурге. Строительство продолжалось около шести лет. С 1903 года корабль вступил в строй Российского флота. Крейсер был неплохо вооружен и участвовал в крупнейших войнах двадцатого столетья: в Русско-Японской войне, в Первой мировой войне, Гражданской войне и в Великой Отечественной войне.
Известность пришла к крейсеру во времена революции 1917 года. Октябрьский переворот начался с залпа «Авроры» по Зимнему дворцу. Это потом выяснилось, что все было не так, что залпа не было или выстрел был холостой. Но, это было позже.
В Русско-Японской войне от гибели крейсер спасло только чудо, в корабль попало восемнадцать снарядов, экипаж потерял пятнадцать человек и более восьмидесяти человек были ранены.
На корабле был оркестр. Деньги на инструменты собирали сами офицеры. На время боя, командир корабля Егорьев не разрешил убрать инструменты в безопасное место. Если бы корабль начал тонуть, то музыканты стояли бы на палубе, играя Гимн. Но он выстоял.
Источник:
Крейсер Аврора | Гид по Петербургу 2019
Крейсер «Аврора» по праву считается судном-легендой, которое изменило ход отечественной истории. Это самый узнаваемый символ Октябрьской революции, который известен холостым выстрелом, послужившим сигналом к штурму Зимнего дворца. На протяжении 70 лет он пришвартован вблизи Санкт-Петербурга, является символом северной столицы и объектом культурного наследия России.
История корабля
Аврора – крейсер Балтийского флота, который был заложен в Петербурге в 1897 году. В начале осени 1903 года судно было отправлено на Дальний Восток в составе крейсеров контр-адмирала А. А. Вирениуса.
В конце весны 1905 года крейсер участвовал в Цусимском сражении, во время которого погиб капитан корабля. Через год судно вернулось в Балтику, где стало использоваться в качестве учебного корабля морского корпуса.
«Аврора» участвовала в сражениях Первой мировой войны, а в 1916 году был отправлен в Петроград для серьезного ремонта. Судно одно из первых присоединилось к февральской революции и подняло красный флаг. 25 октября 1917 года 9.
40 вечера по приказу комиссара Белышева с судна был сделан холостой выстрел, являвшийся сигналом к штурму Зимнего дворца. Спустя год крейсер был передан в Крондштадт и законсервирован.
В 1922 году «Аврора» вновь стал использоваться в качестве учебного водного транспорта. 30 сентября 1941 года крейсер во время обстрела затонул в порту Ораниенбаума.
После окончания войны корабль был поднят с морского дна, отреставрирован и поставлен на свое почетное место, где он находится и по сей день – напротив Нахимовского училища.
Сегодня он представляет собой настоящий музей и не обделен вниманием туристов.
Спуск на воду
Первый спуск на воду был выполнен в 1900 году в присутствии Николая II. Судно было названо в честь фрегата, защищающего Петропавловск-Камчатский во время Крымской войны. После необходимых первоначальных испытаний крейсер был принят в Российский флот.
Революция
Важную роль сыграл крейсер во время Октябрьской революции. 10 октября большевики решили совершить в Петрограде государственный переворот. В составе экипажа было немало людей, разделяющих большевистские взгляды.
Команде корабля было поручено войти в Неву и защитить Николаевский мост, соединяющий Васильевский остров с центральной частью Петрограда. Именно с этого места и был дан знаменитый холостой выстрел «Авроры». Произвел его комендор Евдоким Огнев.
Ряд историков считают, что выстрел был дан гораздо раньше начала штурма Зимнего дворца, но принципиального значения это не имеет. После тех событий крейсер стал символом революции.
Именно благодаря участию в революции кораблю было сохранено «Авроре». Большая часть военных кораблей того времени были впоследствии переименованы.
Музей
Несмотря на длинный послужной список, история легендарных событий крейсера «Аврора» на этом не закончилась. Он ходил в море в составе советского флота. В период Великой Отечественной войны корабль принимал участие в обороне Ленинграда и Кронштадта.
После завершения военных действий крейсер был поставлен на свою конечную пристань, а через 9 лет в нем открыли музей. Несмотря на это, с баланса Военно-морского флота Росси корабль сняли лишь в 2010 году.
В 2015 году корабль-музей закрыли на ремонт, а открыли только через год.
После посещения экспозиции, расположенной в трюме, можно совершить увлекательную прогулку по верхней палубе.
Что внутри
Внутреннее пространство музея включает в себя 7 залов. Первый зал размещается в помещении бывшего боцманского кубрика и карцера. В нем посетители смогут рассмотреть картины, на которых крейсер изображен в разные эпохи своего существования.
На одной из картин помещены изображения всех кораблей, принимавших участие в Октябрьской революции вместе с «Авророй».
Второй зал размещается на месте бывшей батарейной палубы и матросских кубриков.
В качестве экспонатов используются личные вещи бывших членов команды, предметы быта и шпили, с помощью которых поднимался якорь с моря.
Большую часть пятого зала занимают фотографии крейсера времен Великой Отечественной войны. На специальных стендах прикреплены манекены матросов, которые воевали на суше.
Пространство шестого зала занимают подарки, которые были вручены экипажу и кораблю за более чем столетнюю службу.
Выделяется среди всех экспонатов знак командующего вспомогательными судами военно-морского флота Великобритании.
В седьмом зале представлена восстановленная корабельная церковь. В ней присутствуют картины и фотокарточки морских соборов Кронштадта и Санкт-Петербурга.
Билеты
Билеты можно приобрести в кассах музея, которые работают только до 17.00. Выходными днями являются понедельник и вторник. В остальные дни музей работает с 11.00 до 18.00. С ценой билетов легко ознакомиться на официальном сайте музея.
Цены:
- Взрослый билет для граждан России 400
- Билет для детей 200
- Билет для школьников, пенсионеров и студентов 200
- Дети до 7 лет Бесплатно
- Билет для иностранцев 600
- Индивидуальная экскурсия на русском языке 2500
- Индивидуальная экскурсия на английском языке 3000
- Обзорная групповая экскурсия (до 20 человек) для иностранцев на русском и английском языке 400 и
- 500 с человека соответственно
- Обзорная экскурсия для школьников или студентов 100 с человека
- Экскурсия со специальным устройством (аудиогидом) 300 – на русском языке
- 600 – на английском языке
Где находится
Корабль находится на Петроградской набережной у Нахимовского Училища.
Метро
До музея можно добраться на метро поездами синей или красной веток. От станций «Горьковская» и «Площадь Ленина» идут трамваи под №3,6,40.
Доехать до музея можно не только на метро, а и автобусом № 49, который идет до остановки под названием «Улица Чапаева». Он движется из центральной части Санкт-Петербурга, с Невского проспекта.
Еще один вариант – поездка на трамваях под номерами 3,6,20 до остановки «Улица комсомола», после чего необходимо совершить 20-минутную прогулку до памятника по Сампсониевскому мосту и Пироговской набережной.
Дай знать, если понравилось.
Источник:
Музей Крейсер Аврора, Россия — авторский обзор, часы работы, цены | Коллекция Кидпассаж
В Советском Союзе каждый ребенок знал, чем знаменит крейсер «Аврора». Об этом крейсере пели песни, а его трехтрубный силуэт узнавали даже те, кто не интересовался кораблями.
Сегодня историки расходятся в оценках событий, сигналом к которым стал холостой выстрел с «Авроры», но, поскольку крейсер прославился не только участием в Октябрьской революции, его и сегодня заслуженно почитают в России. В наши дни музей «Крейсер «Аврора» стараются посетить все, кто приезжает с детьми в Санкт-Петербург.
На боевой рубке крейсера установлена памятная табличка: «Участник русско-японской, Первой мировой и Великой Отечественной войн. Свидетель героизма и беззаветной преданности Отчизне российских моряков».
«Аврора», спущенная на воду со стапелей «Нового Адмиралтейства» в 1900 году и вошедшая в состав Балтийского флота в 1903 году, воевала в составе 2-й Тихоокеанской эскадры на Дальнем Востоке и принимала участие в Цусимском сражении.
Но нельзя не вспомнить и о мирной службе крейсера: долгое время он служил учебным кораблем для курсантов военно-морских училищ. В 1948 году «Аврора» была навечно пришвартована у Петроградской набережной, а в 1956 году она стала филиалом Военно-морского музея.
Читайте также: Необычные памятники в санкт-петербурге: фото, где находятся
На ее борту была организована экспозиция, посвященная истории крейсера. Увидеть уникальные вещи, связанные со службой корабля, можно только во время организованной экскурсии на крейсер «Аврора».
Рассказ экскурсовода при посещении боевого крейсера важен как нигде. Он вдыхает жизнь в статичные экспонаты, рисует картины битв и обычной матросской службы. Но некоторые предметы корабельного быта красноречивы сами по себе.
Ребенок может долго изучать нехитрое приспособление для задраивания иллюминаторов или ощупывать массивные лапы станового якоря. В машинном и котельном отделении, ходовой и боевой рубке учащенно бьется сердце каждого посетителя. И, конечно, все стараются сфотографироваться на фоне самой важной достопримечательности музея «Крейсер «Аврора» – орудий главного калибра.
Особенное настроение возникает в матросском кубрике – скупо оформленном, с простыми столами и лавками, с парусиновыми койками.
Представляя жизнь команды корабля, можно подолгу вглядываться в старые фотографии: участники Цусимского сражения, матросы «Авроры» в октябре 1917 года, команда, принимавшая участие в обороне Ленинграда… Впечатление дополняют живописные полотна, на которых изображены события из жизни крейсера.
Спускаясь по сходням после завершения экскурсии, оглянитесь на крейсер: серо-стальной боевой корабль покажется гораздо более значительным, чем казался до визита сюда. Впечатление усилится, если ваша экскурсия придется на вечерние часы работы крейсера «Аврора», когда грозный силуэт корабля подчеркивает художественная подсветка.
Заметим, что, кроме музея «Крейсер «Аврора», в Санкт-Петербурге есть и другие корабли-музеи, в частности, ледокол «Красин» и подводная лодка «Народоволец Д-2».
Источник:
Крейсер «Аврора» в Санкт-Петербурге: как добраться, история, фото
Крейсер «Аврора» — одна из самых популярных исторических достопримечательностей Санкт-Петербурга, и, безусловно, самый известный корабль-музей. Ещё с детства мы всё знаем песню об «Авроре». К сожалению, мы долгое время не могли попасть на корабль — то он был на реконструкции, то отпугивали толпы туристов. И вот, наконец, холодным ноябрьским днём мы попали на заветную палубу.
Крейсер «Аврора»Корабельный колоколНа верхней палубе
Как добраться
«Аврора» расположена достаточно далеко от станций метро: чуть больше километра придётся пройти от «Горьковской» («Синяя» ветка), и 1.5 километра от «Площади Ленина» («Красная» ветка). Вход на корабль находится на Петроградской набережной, напротив Нахимовского училища.
Стоимость взрослого входного билета — 400 рублей (ноябрь 2018). В музее есть дни бесплатного посещения, информацию о них можно узнать на официальном сайте. Например, в 2018 году бесплатно попасть на борт можно было 24 октября, 28 ноября и 26 декабря.
ТранспарантПамятные доски, медали и эмблемыВсего на «Авроре» 9 выставочных залов Центрального Военно-морского музеяБронзовый бюст А. В. БелышеваЭкспозиция дополняется мультимедийными системами
История крейсера «Аврора»
Корабль был заложен в 1897 году, спущен на воду в 1900 году.
Несколько десятилетий «Аврора» принимала активное участие в боевых походах, но самой известной страницей в истории крейсера, является, конечно же, участие в февральской и октябрьских революциях.
Некоторые историки считают, что именно холостой выстрел с палубы «Авроры» послужил сигналом к штурму Зимнего дворца 25 октября (7 ноября) 1917 года.
Различные мореплавательные приборы: кренометр, компас, барометрСлева — машинный телеграфВиды якорей и канатов«Эскадра октября»Спасательный круг
Во время Великой Отечественной Войны «Аврора» была включена в систему противовоздушной обороны Кронштадта. Корабль находился в Ораниенбауме (Ломоносов), мы уже писали про мемориал, посвящённый кораблю в статье про дворцово-парковый ансамбль «Ораниенбаум».
На носу корабляКорабельные орудия
С 1948 года «Аврора» была пришвартована у Петроградской набережной и использовалась как учебная база Ленинградского Нахимовского училища. В 1956 году крейсер становится музеем.
В дальнейшем корабль покидал место своей вечной стоянки только несколько раз. В 1984-87 годах проводился ремонт судна, в процессе которого была полностью заменена подводная часть.
Последующая реставрация корабля проводилась в 2014-2016 годах.
Сейчас для посетителей доступна палуба судна и несколько выставочных залов. Также по предварительной записи проводятся разнообразные экскурсии на русском и английском языках.
Сфотографироваться здесь без попавших в кадр посетителей достаточно проблематичноСлева видно здание Нахимовского военно-морского училищаВид на Пироговскую набережную
Наверное, будет сложно найти человека, который бы не хотел побывать на «Авроре», посещая Санкт-Петербург. Если вы тоже относитесь к поклонникам исторической морской техники, рекомендуем посетить расположенный в нескольких километрах ледокол «Красин» и корабль-музей «Беспокойный» в Кронштадте.
Если кратко, в целом:
- отличная возможность поближе познакомиться с легендарным судном;
- музей очень популярен среди туристов, сфотографироваться без других посетителей в кадре будет проблематично;
- музей открыт круглый год, в зимнее время стоит одеваться теплее, на палубе достаточно холодно.
Источник:
Крейсер Аврора в Санкт-Петербурге
Крейсер Аврора интересен и как один из старейших в мире сохранившихся паровых военных кораблей, и как свидетель и участник революционных событий 1917 г. Этот мощный и для своего времени быстроходный корабль построили на петербургской судостроительной верфи «Новое Адмиралтейство» в 1900 г.
Крейсер Аврора на войне.
Вскоре «Аврора» приняла участие в Русско-японской войне, в частности в знаменитом Цусимском сражении. В этой тяжелейшей морской битве погибли и были ранены многие матросы и офицеры корабля, был убит и его капитан. Но все же команда сумела вывести израненное судно из окружения и привести его на родину, где его основательно отремонтировали.
Крейсер Аврора.
По возвращении в Балтийское море «Аврора» использовалась как учебный корабль, на котором проходили корабельную практику гардемарины Морского корпуса.
Во время Первой мировой войны крейсер принимал активное участие в боевых действиях на Балтике. В 1916 г. его снова поставили на ремонт в Петрограде.
Тесное общение команды с рабочими судостроительного завода, где находился корабль, привело к тому, что моряки быстро революционизировались.
Крейсер Аврора во время революции.
В феврале 1917 г. матросы «Авроры» перешли на сторону революции, захватили корабль в свои руки и первыми на Балтике подняли красный флаг.
Ночью 25 октября по приказу Военно-революционного комитета корабль бросил якорь около Николаевского моста и холостым выстрелом из носового орудия дал сигнал к штурму Зимнего дворца – последнего оплота Временного правительства.
Ни один другой орудийный выстрел в истории не имел столь значительных последствий.
Крейсер Аврора после революции.
При советской власти «Аврора» вновь стала учебным кораблем, на нем ходили в походы курсанты военно-морских училищ. Во время войны его экипаж принимал участие в обороне Ленинграда. Сам корабль был сильно поврежден. После ремонта он был поставлен на вечную стоянку у Петроградской набережной и превращен в музей.
Музей крейсер Аврора.
В бывших матросских кубриках устроили экспозицию, рассказывающую об истории корабля. Чтобы туда попасть, надо спуститься вниз по крутой лестнице в носовой части судна. Интересно взглянуть, как жили, спали, ели, молились матросы крейсера в дореволюционную эпоху.
Во втором зале обратите внимание на портрет командира корабля, убитого в Цусимском сражении. Рамка для портрета сделана из куска корабельной брони, пробитой осколком снаряда. В музее много фотографий и документов, рассказывающих об участии «Авроры» в важнейших исторических событиях XX в.
В последнем зале выставлено множество подарков, сделанных музею всевозможными делегациями в годы советской власти.
Исторический выстрел с Крейсера Аврора.
Основной же достопримечательностью судна является находящееся на верхней палубе орудие, которое произвело исторический выстрел. На нем висит мемориальная доска, а вокруг всегда много посетителей, фотографирующихся на его фоне. Кстати, отсюда открывается просто потрясающий вид на Неву.
Крейсер Аврора.
Обязательно загляните в расположенную под носовым мостиком радиорубку, через которую передавались боевые распоряжения Военно-революционного комитета. Из нее же было передано написанное Лениным воззвание «К гражданам России», из которого весь мир узнал о победе пролетарской революции.
Источник:
Крейсер «Аврора»
Бронепалубный крейсер 1-го ранга Балтийского флота «Аврора» в Санкт-Петербурге. Корабль участвовал в нескольких морских сражениях XX века и считается одним из главных символов революции 1917 года. С 1957 года филиал Центрального военно-морского музея.
Головное учреждение:
- Центральный военно-морской музей
Расписание работы
ВТ, СР, ЧТ, СБ, ВС — с 11.00 до 17.15
ПН, ПТ — не рабочий день
Интересные факты:
«Аврора» относится к бронепалубным крейсерам типа «Диана», строившимся в Российской империи в конце XIX — начале XX веков. Всего было построено три таких корабля: «Диана», «Паллада» и «Аврора».
Последний крейсер получил свое имя в честь греческой богини зари и в память о парусном фрегате «Аврора», получившем известность при обороне Петропавловска-Камчатского в годы Крымской войны.
Название лично выбрал император Николай II из одиннадцати предложенных вариантов.
Крейсер «Аврора» был заложен на верфи Нового Адмиралтейства в 1896 году и торжественно спущен на воду в 1900 году в присутствии императора Николая II и 78-летнего матроса, когда-то служившего на одноименном на фрегате.
В 1903 году крейсер «Аврора» вошел в состав Российского императорского флота. Первую службу корабль проходил на Дальнем Востоке, а затем был включен в состав Второй Тихоокеанской эскадры.
В 1905 году крейсер участвовал в Цусимском сражении, где получил существенные повреждения, после чего отправился на ремонт в филиппинскую Манилу. В 1906 году «Аврора» вернулась в Балтийское море.
В 1909-1912 годах корабль принимал участие в учебном походе по Средиземному морю, а с 1913 года крейсер стал флагманским кораблем учебного отряда.
В годы Первой Мировой войны крейсер «Аврора» участвовал в оборонительных мероприятиях и продолжал учебные походы.
Во время революционных событий 1917 года власть на судне перешла к матросам, управление осуществлял избранный судовой комитет. Во время Октябрьского большевистского восстания «Аврора» произвела знаменитый холостой выстрел по Зимнему дворцу, ставший сигналом к началу штурма.
После революции корабль вновь вошел в состав учебного флота, совершив несколько международных походов. В годы Великой Отечественной войны и Ленинградской блокады крейсер стал частью противовоздушной обороны Кронштадта.
В 1944 году было принято решение установить «Аврору» у Петроградской набережной в качестве музея-памятника истории флота и базы Нахимовского училища. В 1957 году крейсер стал частью экспозиции Центрального военно-морского музея. Экспозиция располагается в шести помещениях корабля, открыты для посещения боевая рубка, машинное и котельное отделения.
Крейсер часто упоминается в различных художественных произведениях — песнях и стихах, а также он снялся в кино в роли крейсера «Варяг».
Крейсер включен в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) России.
Туристу на заметку:
Источник: