Дом Гагариной (Дом композиторов),

?

Vladimirtan (vladimirtan) wrote, 2019-11-04 21:29:00 Vladimirtan vladimirtan 2019-11-04 21:29:00 Category: В Санкт-Петербурге на улице Большая Морская, 45 расположилось красивое строение. Оно известно всем в городе как «особняк Гагариной». У него довольно непростая история. Как известно из первоисточников, в 1740 году по этому адресу появилось первое жилое строение. До этого участок был не застроен.

Большая Морская ул., 45    Архитектор: Монферран О.   Год постройки: 1836   Стиль: Классицизм

Это было  каменное здание. Оно было одноэтажным на высоких подвалах, шириной в семь осей. Справа от него располагались ворота. Владельцем особняка был капитан Пётр Тимофеевич Савелов.

Дом П. Т. Савелова, 1740-е годыВ 1776 году территорию приобрёл у предыдущего хозяина участка  действительного  статского советника Сергея Сергеевича Гагарина первооткрыватель «Слова о полку Игореве» Алексей Иванович Мусин-Пушкин.

Мусин-Пушкин Алексей Иванович (1744—1817), граф, государственный деятель, коллекционер, археограф и историк.  С 1775 начал собирание письменных и вещественных памятников отечественной истории. Мусину-Пушкину удалось открыть Лаврентьевскую летопись, список «Русской правды», «Поучение Владимира Мономаха».

Он опубликовал «Книгу Большому Чертежу» (1792), «Русскую правду» (1792), «Духовную вел. кн. Владимира Всеволодовича Мономаха…» (1793) и «Слово о полку Игореве» под названием «Ироическая песнь о походе на половцев удельного князя Новгорода-Северского Игоря Святославича» (1800). Коллекцией Мусина-Пушкина пользовались Н. М. Карамзин, И. Н. Болтин и др.

При нашествии Наполеона часть коллекции Мусина-Пушкина погибла во время московского пожара 1812.

От последнего особняк через четыре года достался Петру Кирилловичу Разумовскому, одному из сыновей последнего гетмана Украины К. Г. Разумовского.

Граф Пётр Кириллович Разумовский (1751 — 1823) — сенатор, действительный тайный советник. Сын гетмана Кирилла Григорьевича Разумовского и его жены Екатерины Ивановны. Участвовал в русско-шведской войне 1789 г. и был произведен в генерал-поручики. Был награжден польскими орденами – орденом Станислава и Белого орла. По вступлении на престол императора Павла I был назначен присутствующим в Сенате и вскоре пожалован в действительные тайные советники.

С 1810 по 1834 год домом владела семья Хитрово. Алексей Захарович Хитрово (1776-1854) был Государственным контролером России. Именно при нем было поставлено здание Госконтроля на Мойке.

Алексей Захарович Хитрово́ (1776, Москва — 1854, Петербург) — русский государственный деятель из рода Хитрово.

Сенатор (с 6 июля 1813 года), действительный тайный советник (с 9 апреля 1832 года), член Государственного совета (с 6 апреля 1827 года), второй Государственный контролёр России (3 марта 1827 — 21 февраля 1854 года), проведший на своём посту рекордный для Государственного контроля срок.

Государственный контроль Российской империи — орган Комитета министров Российской империи, осуществлявший контрольно-счётные и наблюдательные функции в области прихода, расхода и хранения капиталов государственного бюджета, а также бюджетов всех министерств и ведомств по отдельности.Образованный на правах министерства в 1811 году в рамках реформы системы государственной власти, проводимой Александром I и разработанной Михаилом Сперанским, Государственный контроль в течение первых 25 лет своего существования носил название «Государственное управление ревизии государственных счетов» (1811 — 1836 ) и только затем получил своё окончательное наименование, просуществовавшее до 28 февраля (13 марта) 1917 года. В современной России государственный контроль (аудит) осуществляет Счётная палата Российской Федерации.Здание Государственного контроля, Санкт-Петербург, наб. Мойки, 76 (фотография Карла Буллы, 1914 год)Особняк В. Ф. Гагариной. Охранная доска.

В 1834 г. этот дом выкупил Огюст Монферран со своей женой Элизой. В 1835 г. был утверждён проект перестройки здания, однако в 1836 г. Монферран продал дом вместе с проектом владельцу соседнего дома №43 Павлу Николаевичу Демидову за 150 000 рублей.

Жена Монферрана  — Элиза Виргиния Вероника Пик Дебоньер (1797—1868) — французская актриса, в 1826—1829 годах гастролировала в Санкт-Петербурге, где познакомилась с Монферраном. Брак заключен 5 ноября старого стиля 1835 года.

Е. А. Плюшар. Портрет архитектора Монферрана. 1834 годПлан дома.

Граф Павел Николаевич Демидов (1798 — 1840, Майнц)русский предприниматель из рода Демидовых, владелец богатейших уральских чугуноплавильных заводов, в 1831-34 гг. курский губернатор. Известен главным образом как меценат и благотворитель.

Архитектор переселился в особняк на другой стороне Мойки (дом №86-88), который купил 5 февраля 1836 г.

Дом Монферрана на набережной реки Мойки, 86-88

И сразу же начал перестройку домов №43 и 45 по Большой Морской для нового хозяина. Соседний участок (дом №43) был приобретён Демидовым в то же самое время.Архитектор построил  в 1836 г. один из самых нарядных и необычных особняков Петербурга.

Он отличается асимметричной композицией: к одноэтажному корпусу, стоящему по красной линии, примыкает трехэтажная пристройка, немного отодвинутая в глубину участка.Одноэтажный корпус выстроен  в классическом стиле  с элементами барокко, а примыкающий  к нему трехэтажный  напоминает итальянские виллы эпохи ренессанса.

Над парапетом была установлена скульптура с гербом Демидова.

Особняк княгини В. Ф. Гагариной.  1865 – 1880Для сравнения — герб на соседнем доме Демидова, архитектор О.МонферранФигуры Славы держат картуш с гербом на доме Демидова (герб уже не Демидовых) .

К 1900-м годам скульптура с гербом Демидовых, установленная над парапетом одноэтажной части особняка, исчезла.

      Особняк княгини В.Ф.Гагариной. 1890 –1903

  •            Дом Дом Демидовых, Большая Морская ул., 43
  • Трехэтажная пристройка. Асимметричный фасад имеет открытую террасу

 Декоративные рельефы трехэтажного корпуса изображают сюжеты басен Лафонтена- на фрагменте:-«Две змеи»Терраса  украшена четырьмя мраморными бюстамиПарапет одноэтажной части особняка украсили три горельефных панно,как бы обыгрывающие тему мастеров искусств и правителей-меценатов: «Франциск I у умирающего Леонардо да Винчи», «Микеланджело показывает папе Павлу III проект собора Святого Петра» и «Карл I подаёт Тициану кисть». Они должны были показывать внимание властителей к мастерам искусств. К первым Монферран причислял Демидовых, ко вторым себя.Более подробноФранциск I у умирающего Леонардо да ВинчиВерсия художника Жана Огюста Доминика Энгра (1780-1867)Жан Огюст Доминик Энгр: смерть Леонардо да Винчи

  1. (На самом же деле король Франциск в день смерти Леонардо был очень далеко от его дома, в резиденции Сен-Жермен-ан-Лейе под Парижем, но разве это важно, когда речь идет о таком человеке, как Леонардо да Винчи?)

Микеланджело показывает папе Павлу III проект собора Святого ПетраОрас Верне – Папа Юлий II заказывет Браманте, Микеланджело и Рафаэлю работы по возведению собора святого Петра Карл I подает кисть Тициану

  • Когда Тициан писал портрет императора Священной Римской империи Карла V, он случайно уронил кисть, и император не погнушался встать и подать её художнику, сказал: «Услужить Тициану почётно даже императору».

Тициан, Конный портрет Карла V, 1548 г.  Музей Прадо, МадридПосле смерти П. Н. Демидова дом №45, равно как и соседний, унаследовал его сын Павел Павлович.В 1873 г. сын П. Н. Демидова продал особняк княгине Вере Федоровне Гагариной. В 1873 г. По проекту арх. И. В. Штрома здание частично переделано — в левой части уничтожили двери с зонтиками, новый вход сделали на месте крайнего правого окна. Вплоть до революции 1917 особняком владели князь С.С.Гагарин (ум. 1890) и его жена княгиня В.Ф.Гагарина.Князь  Сергей Сергеевич Гагарин ( третий)  (1832-1890)

Гагарины — разветвлённый княжеский род, происходящий через князей Голибесовскихот удельных князей Стародубских и далее от Рюрика

Князь Сергей Сергеевич Гагарин – последний из рода Гагариных, внук владельца особняка в XVIII веке. В 1851 и 1852гг. состоял в свите Великих князей Николая и Михаила Николаевичей во время путешествия их по России и за границей.

Во время Крымской войны находился в составе войск, охранявших Балтийское побережье (в Стрельническом отряде). В 1854 году произведён в поручики и 17 апреля 1855г. назначен адьютантом к Великому Князю Михаилу Николаевичу. В 1864г. был уже в чине полковника. Прослужив в военной службе не долго, вышел в отставку.

В 1883 году пожалован в шталмейстеры Высочайшего двора.

Обладая большим состоянием ( у него были имения в Тульской, Саратовской, Казанской и Костромской губерниях), и увлекаясь собиранием редких изящных вещей, составил замечательную коллекцию картин, в том числе произведений Греза, Жанна Батиста, Кутюра, а также эмалей , майолик, серебряных блюд итальянской работы ХVI века.

Состоял членом совета Центрального училища технического рисования барона Штиглица, старался денежными премиями и заказами поощрять учащихся к занятию по техническому рисованию. С 1860 году состоял почётным членом Академии Художеств.

Жена графиня Вера Фёдоровна фон-дер-Пален (1835-1923), дочь графа Фёдора Петровича фон-дер-Пален и графини Веры Григорьевны Чернышовой.С конца 1940-х гг. здесь Дом композиторов.Примечательный дом на Большой Морской улице выделяется не только ярким экстерьером.

Детали интерьеров, сохранившиеся с XIX века, деревянные панели и двери, мраморные и резные камины до сих по украшают этот особняк.ПараднаяВ 1873 году по проекту архитектора Ивана Васильевича Штрома была создана новая парадная лестница из белого мрамора.

Парадная лестница в особняке Гагариной выполнена из светло-серого мрамора с неравномерной текстурой. При этом несмотря на свой небольшой, особенно для особняка, размер, она имеет достаточно сложную конфигурацию. Ступени из мрамора достаточно широкие, но при этом низкие – по таким удобнее всего подниматься наверх

Знаменитая летящая мраморная лестница

Парадная лестницаМузыкальный зал в особняке Гагариной

Дом П.Н. Демидова, В.Ф. Гагариной, композиторов на Большой Морской, 45

?

Александра Смолич (amsmolich) wrote, 2015-02-24 12:11:00 Александра Смолич amsmolich 2015-02-24 12:11:00 Categories: 20 декабря прошлого года Лена К., petite_nyctale и я были на экскурсии в доме №45 на Большой Морской. На экскурсии речь шла сразу о двух домах, собственно о доме №45, и о соседнем доме №43, потому что когда-то эти два дома принадлежали одному человеку – Павлу Николаевичу Демидову, перестройкой и отделкой этих домов тоже занимался один человек – Монферран. После Демидова дома были проданы как единое владение двум родным сестрам – Вере Федоровне Гагариной и Наталье Федоровне Ливен. К сожалению об этих последних владельцах на экскурсии рассказывали очень мало. В основном нам говорили об Авроре Карловне Карамзиной, которая сама никогда не владела этими домами, а только жила здесь. Мне всегда трудно понять, каким образом иногда вполне обычные люди, не совершившие в жизни ничего выдающегося вдруг «входят в историю», о них все знают, говорят и пишут, ими восторгаются. Например, про Аврору Карловну рассказывают на самых разных экскурсиях (Новодевичье кладбище, «Светские красавицы», тур по усадьбам Авроры в Финляндии и т.д.).Другие же скромные, незаметные труженики, жизнь которых на самом деле может служить примером, никем не замеченные исчезают из памяти. О них не вспоминают, не говорят, не пишут. Почему так происходит? Одноэтажный дом на семь осей (окон) на высоких погребах был построен Петром Тимофеевичем Савеловым в 1740-х по образцовому проекту М. Г. Земцова.

Фасад дома сначала был переделан великим рисовальщиком, а потом Штромом. А земцовский фасад был прекрасен своей благородной классической простотой.Савёловы произошли от выходца из «Свизской» земли, Андроса. Иван Петрович был, под именем Иоаким, патриархом. Он венчал на царство Петра I. Его братья Павел Петрович и Тимофей Петрович были окольничими. Строитель дома, Петр Тимофеевич, с 1701 по 1704 был воеводой Можайска, потом адъютантом фельдмаршала Шереметева. Савелов был членом суда над царевичем Алексеем. Умер в 1746 г. В 1757 году газета «СПб ведомости» информировала столичных жителей, что «в сем доме продаются разные мраморовые грудные портреты с пьедесталами западных и восточных императоров и философов самого доброго мастерства, а также свежее гольштинское масло, о чем охотникам сим объявляется».

В 1772 году вдова Савелова, Екатерина Ивановна, продала участок. В 1776 году дом приобрёл Алексей Иванович Мусин-Пушкин , известный «открытием» Слова о полку Игореве. Через четыре года дом купил Петр Кириллович Разумовский , сын последнего гетмана. Петр Кириллович зимой жил в Петербурге, а летом в Гостилицах. В 1787 году Разумовский продал дом.

Алексей Иванович Мусин-Пушкин и Петр Кириллович Разумовский:

С 1792 года хозяином дома был купец Карл Иванович Амбургер, сын которого, Андрей , был дипломатом переводчиком в иностранной коллегии и сослуживцем А. С. Грибоедова и его секундантом на дуэли с А. И. Якубовичем.

В 1790-х на месте ворот перпендикулярно Морской был построен трехэтажный флигель:

Потом дом был снова продан. А с 1810 по 1834 год домом владела семья Хитрово. Алексей Захарович Хитрово (1776-1854) был Государственным контролером России. Именно при нем было поставлено здание Госконтроля на Мойке.

Наконец, в 1834 году дом был продан «надворному советнику Огюсту Монферрану и его супруге – иностранке Элизе Виргинии Веронике Пик де Бонниер». Элиза была актрисой, Монферран не собирался на ней жениться, но жизнь, в лице императора Николая Павловича, заставила. Венчание состоялось в костеле св. Екатерины на Невском в ноябре 1835 года. Известный сплетник, тот самый Дантес, в одном из писем упоминает, что был на свадьбе Монферрана, который женился «на этой старой шлюхе Лиз». Элизе в то время было 38, Августу Августовичу – 49. Кроме того, Дантес сообщает, что свадьба была устроена в основном на деньги Павла Николаевича Демидова. Раньше нам всегда говорили, что Монферран хотел быть похороненным в Исаакиевском соборе, что было известно из писем того же Дантеса, распространявшем о Монферране всякие сплетни. Оказывается, что ничего подобного в завещании нет, место рядом с могилой матери на кладбище на Монмартре было выкуплено заранее. Могила сохранилась, потому что Николай Никитич Демидов, отец Павла Николаевича, оплатил участок навечно.Монферран подготовил и утвердил в Комитете городских строений проект перестройки и надстройки дома и дворовых флигелей. Но внезапно продал дом за 150 тысяч Павлу Николаевичу Демидову. В это же самое время Монферран получил 100 тысяч за Александровскую колонну. Поэтому он, в 1836 году купил дом на Мойке 86. В том же, 1836, году Павел Демидов купил соседний дом №43. Монферран получил заказ на оформление интерьеров и переделку фасадов обоих домов. Одновременно с этим Монферран продолжал заниматься строительством Исаакия, а также в Зимнем дворце оформлял Петровский (Малый тронный), Гербовый и Фельдмаршальский залы. Монферран был превосходным рисовальщиком, но отнюдь не архитектором. Поэтому из-за его некомпетентности в Зимнем в 1837 году случился грандиозный пожар, всё сгорело.Дома №45 и №43:

В доме №43 был надстроен этаж, цоколь из сердобольского гранита, весь фасад оштукатурен, скульптуры и фонтаны мраморные.

Фасад дома №45 украшают три барельефа на тему поклонения власть предержащих художникам. Слева направо: Франциск I у постели умирающего Леонардо да Винчи, Микеланджело показывает папе Павлу III проект собора Святого Петра.

По поводу третьего сюжета в энциклопедии Брокгауза и Ефрона сказано следующее: « Портрет Карла V был написан Вечеллио с натуры в 1529 в Болонье, где император тогда находился. Все удивлялись, видя почести, которыми император окружал Вечеллио.

«Я могу создать герцога», говорил этот государь, «но где я возьму другого Тициана»? Однажды император поднял кисть, которую Вечеллио уронил, говоря: «Тициан заслуживает того, чтобы ему служил Цезарь».

  • Понятно, что тщеславие галльского петушка рисовальщика Монферрана было бесконечным как вселенная, здесь он ставит себя в один ряд с гениями Возрождения.

Дом № 43 предназначался для приемов и балов, дом № 45 – для жилья. Хозяином был Павел Николаевич Демидов. Отец Павла Николаевича, Николай Никитич (1773-1828), практически всю сознательную жизнь провел исключительно в Италии и Франции. Во время Отечественной войны Николай Никитич вооружил и содержал до конца войны полк, в который пошел служить юнкером Павел Николаевич. В конце 1820-х Павел Николаевич был назначен курским губернатором. На этой должности он был три года, до 1843, получил чин действительного статского советника, вернулся в Петербург. В 1836 году женился на Авроре Шернваль.Из воспоминаний В.А. Соллогуба:«Но тогда как Анатоль Демидов проживал почти всегда в Париже, где приобрел себе большую известность своей безумной роскошью, гомерическими попойками и, наконец, своей женитьбой на хорошенькой принцессе Матильде Бонапарт, — Павел Демидов жил постоянно в Петербурге в своем великолепном доме и принимал всю столицу. Не одним своим огромным богатством, которого в те времена было недостаточно, чтобы втесаться в большой петербургский свет, но своим просвещенным поощрением искусствам и наукам, своею широкою благотворительностью Демидовы приобрели себе то, что французы называют droit de cité». В 1839 году родился Павел Павлович Демидов, а уже через полгода он стал владельцем всего имущества своего отца. До его совершеннолетия имуществом управляла его мать, Аврора Демидова.В.А. Соллогуб: «В одной из боковых зал демидовского дворца мне часто случалось видеть наследника демидовского или, скорее, демидовских богатств, тогда красивого отрока, впоследствии известного Павла Павловича Демидова; он был окружен сотнями разных дорогих и ухищренных игрушек и уже тогда казался всем пресыщенным не по летам. Аврора Карловна страстно его любила, очень занималась его воспитанием и даже, кажется, насколько это было возможно, была с ним строга».

Павел Павлович учился на юридическом факультете. Пишут, что учился хорошо, но вел себя как избалованный богатый ребенок – хвастался драгоценными пуговицами, играл в карты, кутил. Участвовал в дуэли и за это угодил в Петропавловскую крепость, сидел в комфортабельной камере, при нем были личный повар и камердинер. В 1860 окончил университет.

Потом служил при посольстве в Париже и Вене.

В Париже он женился на Марии Элимовне Мещерской (1844-1868), которую удалили из Петербурга из-за того, что цесаревич Александр Александрович готов был отказаться от престола, ради женитьбы на ней: «Я только и думаю теперь о том, чтобы отказаться от моего тяжёлого положения и, если будет возможность, жениться на милой М. Э.

Я хочу отказаться от свадьбы с Dagmar, которую не могу любить и не хочу.…Может быть, это будет лучше, если я откажусь от престола. … Я не хочу другой жены, как М. Э.». Александр II с глаз долой отправил Марию Элимовну за границу, а сына к Дагмаре. Мещерская же вышла за Демидова, хотя признавалась, что «никого и никогда не любила, кроме цесаревича».

Полуторагодовалая семейная жизнь Марии Элимовны не сложилась. Вот что пишет о браке Мещерской и Демидова-Сан-Донато князь Сергей Шереметев: « Она вышла замуж за великосветского савраса и была глубоко несчастлива. До меня дошла позднее такая выходка ее мужа: уже беременная, поехала она в театр, когда муж ее внезапно выстрелил из пистолета в ее ложе, в виде шутки, чтобы ее напугать.

Она пожила недолго и, родив сына, умерла». В смерти жены молодой счастливый отец обвинил младенца, в связи с чем решился взглянуть на ребенка только через полгода. Вторым браком в 1871 году Павла Павловича женили на княжне Елене Петровне Трубецкой, отец которой служил вместе с Демидовым в парижском посольстве, а энергичная мать нуждалась в деньгах. В этом браке родилось шестеро детей.

В приданое Елене Павловне дали особняк на Чайковского, 29. Долги за особняком были такие, что Павел Павлович в 1874 году продал, а на эти деньги купил поместье. В 1873-1874 П.П. Демидов продал дома на Морской двум родным сестрам. Дом №43 приобрела Наталья Федоровна Ливен, дом №45 – Вера Федоровна Гагарина.

Интерьеры обоих домов были переделаны по проекту Ивана Васильевича Штрома. Он провел в домах паровое отопление (были поставлены котлы во дворе дома №43), водопровод и газовое освещение. Фасад дома №45 изменился. В левой части уничтожили две двери с зонтиками, новый вход сделали на месте крайнего правого окна.

С моей точки зрения эта переделка только ещё больше испортила фасад.На этой фотографии в левой части ещё существуют две двери с зонтиками:

А на этой фотографии уже новый вход, который здесь не на месте: Тогда же Штом создал новую парадную лестницу из белого мрамора с канделябрами из золочёной бронзы.

Подлинный газовый торшер: Не сохранилась внутренняя отделка работы Монферрана, существующая относится к 1890-м годам и была выполнена Месмахером.Ниже фотографии помещений, часть фотографий с сайта турфирмы, которая проводила экскурсию.Этот огромный зал был рабочим кабинетом Сергея Сергеевича Гагарина.

Камин сложен из диабаза и черного мрамораВере Федоровне Гагариной дом №45 принадлежал до 1918 года. Сергей Сергеевич Гагарин (1832-1890) в своё время владел домом напротив, на Большой Морской, 52, потом этот дом принадлежал государственному секретарю Половцову, сейчас там Дом архитекторов.

Половцов часто навещал Гагариных в их имении в селе Сергиевское (сейчас город Плавск). В своем дневнике Половцов записал: «Вера Федоровна в молодости была замечательной красоты, по несчастью никогда не имела детей и всю силу своего могучего, пылкого духа обратила в сторону религиозных стремлений.

Но не удовлетворяясь формами православия со свойственными ему преувеличениями в обрядовой внешней стороне и недостаточностью нравственного содержания как в самих правилах церкви, так, в особенности, в личностях ее представителей, Вера Федоровна всецело отдалась учению, инициатором коего был некий лорд Редсток.

Но которое, не будучи облечено в строгую систему, представляется чем-то вроде русского протестантизма. Из разговоров с Гагариной я вынес убеждение, что ничего строго определенного в воззрениях их не существует. Прежде всего они исполнены благих намерений на пользу ближнего, помогают бедным, больным, немощным всякого рода.

И делают все без всякой напыщенности, с великим самопожертвованием и простотою. Но при этом всегда твердят тексты Священного Писания, смысл коего им будто бы близок вследствие прямого Божественного откровения».

Половцов о Сергее Сергеевиче: «Гагарин посвящает жизнь свою деятельной помощи ближнему в самых разнообразных видах, но притом так скрытно, что до самой смерти люди, ему близкие, не подозревали, какое множество добра он делал всем, кому мог только его делать.

В деревне он помогал всякому больному, не только во время нахождения его в больнице, но и после выздоровления. В городе он с девяти утра, несмотря ни на какую погоду, отправлялся в отдаленные части города, посещая всякого рода меньшую братию, начиная с мастерских и ремесленников».

Вера Фёдоровна и Наталья Федоровна были баптистками. Вера Фёдоровна Гагарина (1836 — 1923) специально ездила в Лондон послушать лорда Редстока , а потом пригласила его в Петербург. Собственно Вера Фёдоровна и Наталья Федоровна приобрели особняки №№43-45 для того, чтобы устраивать собрания евангелистов. В особняке №43 в Малахитовом зале проходили духовные беседы со свободным доступом всех желающих.

Вера Федоровна и Наталья Федоровна:

  • Подробно об общественной деятельности евангелистов можно прочитать в воспоминаниях дочери Натальи Федоровны, Софии Павловны Ливен, Духовное пробуждение в России .
  • На сайте Дома композиторов есть расписание бесплатных концертов классической и популярной музыки.

Полина Гагарина провела экскурсию по шикарному загородному особняку и похвасталась садом

Полина Гагарина

С самого рождения Гагарина жила в центре столицы и долгое время не представляла себя без бешенного ритма, но с годами ее мнение по этому поводу поменялось. «В разгар пандемии поняла, что хочу жить за городом и никуда уже не перееду отсюда», — призналась 34-летняя звезда в программе «На дачу!» на Первом канале.

За несколько лет Полине удалось построить шикарный загородный особняк. Сейчас артистка думает о внутренней отделке дома и мебели. «У сына в комнате будет настоящая творческая мастерская, он хочет написать песню для меня. Планирую также заняться огородом — выращивать помидорчики, огурчики. Уже представляю себя в шляпе с корзиной клубники в руках», — отметила блондинка.

К слову, сейчас в саду артистки практически все обустроено: здесь есть небольшой фонтан, шикарная уютная беседка, в которой будет приятно проводить вечера.

Особняк певицы нуждается в ремонте

Гагарина мечтает об уютной гостиной

Поклонники удивляются, откуда у хрупкой Полины, которая, к слову, недавно развелась с фотографом Дмитрием Исхаковым, берутся силы на реализацию новых проектов.

не пропуститеДмитрий Исхаков про нового избранника Гагариной: «Не хочу, чтобы он находился рядом с моей дочерью»

«Силы всегда даются тем, кому они действительно нужны, — считает исполнительница. — Безумно люблю все то, чем я занимаюсь, поэтому все хорошее мне возвращается. Прошлый год меня заново открыл. Я отпустила себя. Теперь вижу результат своей деятельности».

Сад Гагариной напоминает настоящее райское место

На участке Полины находится шикарная беседка Legion-Media, кадры из передачи «На дачу!»/Первый канал, Instagram

Санкт-Петербург: история одного «музыкального» дома

Путешествие в Санкт-Петербург немыслимо без знакомства с историческим районом города, его архитектурой и старинными улочками. Одна из красивейших, улица Большая Морская, тянется от арки Главного Штаба до Поцелуева моста. На ней можно увидеть особняки, облик которых практически не изменился c XIX века.

Речь пойдёт о Доме композиторов. По-другому его называют «особняк княгини Гагариной». Это здание впечатляет не только внешним своим убранством, но и богатством внутренней отделки.

Дом композиторовДом композиторов отмечен на карте. Справа – бывший особняк П.Н. Демидова. Слева – дом-музей В.В. НабоковаДом композиторов отмечен на карте. Справа – бывший особняк П.Н. Демидова. Слева – дом-музей В.В. Набокова

Исторические факты

История особняка начинается с XVIII века, с 1740-х годов. В тот период владельцем был П.Т. Савелов. После хозяева здания многократно менялись: А.И. Мусин-Пушкин, затем П.К. Разумовский, дипломатА.И. Морков, семья Хитрово…

Спустя столетие дом приобрел в собственность, а через два года продал Огюст Монферран – архитектор, позднее прославившийся своим участием в перестройке Исаакиевского собора и возведении Александрийской колонны. Новым владельцем стал П.Н. Демидов, предприниматель из известной в России династии.

Он купил этот дом в качестве свадебного подарка своей невесте Авроре Шернваль, фрейлине императорского двора.

Портрет Авроры Шернваль можно увидеть в одном из помещений. В те годы это была одна из первых красавиц ПетербургаПортрет Авроры Шернваль можно увидеть в одном из помещений. В те годы это была одна из первых красавиц Петербурга

Демидов заказал Монферрану, с которым был дружен, перестроить здание. Был обновлён и внешний вид соседнего дома, купленного предпринимателем ранее.

В облике дома 43 (более известного как «посольство Италии») впечатляют великолепные мраморные статуи, служащие опорами балконамВ облике дома 43 (более известного как «посольство Италии») впечатляют великолепные мраморные статуи, служащие опорами балконам

В элементах оформления особняка, подаренного невесте, появились черты итальянского возрождения. Фронтон украшен барельефами, на которых изображены сюжеты из басен Лафонтена. На аттике (стенке, венчающей карниз) – горельефные панно на тему взаимоотношений правительства с деятелями искусства. В холле была установлена шикарная мраморная лестница, сохранившаяся по сей день.

В 1870-х владелицей стала В.Ф. Гагарина, и потому здание имеет свое второе название – Дом Гагариной

(так он именовался в справочниках тех лет). Княгиня являлась сестрой Н.Ф. Ливен, проживавшей в соседнем особняке. В тот период в здании осуществлена очередная перестройка, серьезно меняется внутренняя отделка комнат. Даже входная дверь перенесена на другое место. Новым архитектором назначен академик И.В. Штром. Княгиня занималась благотворительностью и время

от времени проводила в своём доме собрания евангелистов.

В 1918 г. особняк отобрали за неуплату городских сборов, и теперь он принадлежал Народному комиссариату. В советское время комнаты сдавались, и здесь проживал русский поэт Н.А. Клюев. Впоследствии в здании находились Ленинградский автоклуб, Кружок обучения бальным танцам, Морской регистр СССР. Не раз проводилась реставрация, последняя – уже в 2000-е годы.

На стенах комнат висят фотографии здания в разные периоды и портреты бывших жильцовНа стенах комнат висят фотографии здания в разные периоды и портреты бывших жильцов

Дом композиторов сегодня

На нынешний день в здании располагается отделение Союза композиторов России, проводятся различные мероприятия: концерты классической музыки; творческие встречи с исполнителями; выставки и фестивали (такие как Петербургская музыкальная весна).

В последнее время для туристов стали организовывать экскурсии, на которые, правда, можно попасть только по предварительной записи.

Гид проведёт посетителей по коридорам и залам, подробно расскажет об интерьерах и поведает интереснейшие подробности быта прежних жильцов.

В доме хорошо сохранились дубовые и мраморные лестницы, вестибюльс панелями из дуба, камины. В большом зале – каменный, выполненный

из черно-белого мрамора и лабрадорита, украшенный византийскими колоннами и изразцами.

Большой зал, где проводят концерты. Раньше по центру располагался огромный стол, наверху в галерее стояли многочисленные книжные шкафы. Справа можно увидеть тот самый каминБольшой зал, где проводят концерты. Раньше по центру располагался огромный стол, наверху в галерее стояли многочисленные книжные шкафы. Справа можно увидеть тот самый каминВеликолепные деревянные потолки Великолепные деревянные потолки

В других комнатах стоят камины с зеркалами, украшенные деревянной резьбой. Пол выстлан цветным наборным паркетом. В основном сохранившаяся внутренняя отделка относится к периоду конца XIX века.

Два камина. Комната справа именуется «красной гостиной»Два камина. Комната справа именуется «красной гостиной»Сохранилась и старинная мебель: шкафы, стол, обшитые тканью кресла. В одном из помещений находится уникальный бронированный сейф.

С прежних времен остались массивные деревянные двери и изящные люстры. Стены, покрытые шелковыми узорчатыми обоями, помогают создать ощущение полного погружения в ту эпоху, когда купцы и князья могли позволить себе содержать имение (и не одно) в центре столицы.

А вот цвет обоев в красной гостиной производит мрачное, тяжёлое впечатление. Несмотря на то, что в комнате много окон, дневной свет слабо освещает пространствоА вот цвет обоев в красной гостиной производит мрачное, тяжёлое впечатление.

Несмотря на то, что в комнате много окон, дневной свет слабо освещает пространство

По истории одного дома можно узнать многое об эпохах и развитии целой страны.

Времена меняются, происходит смена жильцов, власти, многочисленные перепланировки и реконструкции – но Дом композиторов по-прежнему притягивает взоры жителей и гостей Петербурга своей необыкновенной архитектурой.

Спасибо за внимание к статье! Оставляйте свои комментарии и подписывайтесь на канал. Всего вам доброго =)

Возможно, вам интересно будет узнать:

кому принадлежали особняки на Каменном острове;как Акинфий Демидов основал завод на Урале;чем отличаются и что общего у сталинских высоток.

Полина Гагарина показала свой особняк после дорогостоящего ремонта: «Фантастика»

Певица Полина Гагарина накануне Нового года вместе с детьми переехала в свой загородный дом. По словам знаменитости, это настоящий дом мечты, в котором у каждого члена семьи будет свое уютное пространство.

Недавно звезда закончила дорогостоящий ремонт и решила поделиться своей радостью с поклонниками. Для своих подписчиков в Instagram певица провела рум-тур по просторным комнатам и показала наиболее впечатлившие ее дизайнерские решения.

Экскурсию Гагарина начала с входной зоны, в которой расположились большое зеркало в золоченой раме и удобной тумбы для мелочей цвета темного дерева. Белоснежные двери со стеклянными вставками ведут в просторную гардеробную для верхней одежды и обуви.

После этого певица перешла в гостиную с высокими потолками, где продемонстрировала предмет своей особой гордости — эксклюзивную люстру, выполненную из множества словно разлетающихся во все стороны кристаллов.

«Это был очень тяжелый выбор. Мы искали и не могли понять, что может быть такое, чтобы заполнило пространство и не хрустальное, а разлетистое. И когда мы увидели ее, я сразу поняла, что это она! Посмотрите, это настоящее произведение искусства. Великолепно!» — не могла сдержать восторга звезда.

Также певица показала обеденную зону в виде острова, где она с сыном и дочкой любит поболтать за завтраком. При этом для активной готовки есть отдельное помещение с удобной рабочей зоной, мойкой и плитой.

Пожалуй, самым впечатляющим в элегантно обставленном особняке можно назвать оригинальный зеркальный камин.

«Он возник не просто так. Здесь две несущие конструкции, которые невозможно было никак обойти. Наш чудесный дизайнер придумала вот такой необыкновенный ход. Камин действующий. Есть дрова.

Можно поставить креслице, и это будет место чилла (от английского „chill“ — развлекаться, отдыхать — Прим. ред.). А также он невероятно расширяет пространство и кажется, что все пространство дома больше.

Фантастика!» — восхитилась Гагарина.

Рядом с камином располагается огромная лестница на второй этаж. Туда звезда решила не подниматься. Но ранее певица рассказывала, что в доме предусмотрены две детские комнаты — для малышки Мии и ее брата Андрея, которые до этого делили одну комнату.

Певица призналась, что особое удовольствие она получает, когда ходит по прекрасному шелковому ковру в гостиной. Подобный она постелила и в своей спальне. Как отметила звезда, выбрать всю эту красоту было непросто, но она дела ставку на высочайшее качество.

По словам знаменитости, в этом доме она планировала жить вместе с сыном, дочкой и бывшим мужем Дмитрием Исхаковым. Однако до переезда они расстались.

Долгое время экс-супруги не могли достичь взаимопонимания по поводу порядка общения с общей наследницей Мией.

Известный фотограф возмущался из-за того, что ему необходимо каждый раз спрашивать разрешения и согласовывать время встреч с дочерью. Однако в итоге вопрос удалось урегулировать.

Ранее 5-tv.ru рассказал, что Дмитрий Исхаков отказался от иска к Полине Гагариной.

Оцените статью
Мой Город - Петербург