18.06.2019
Большом состоялась жутко долгожданная премьера и вывалилась очередная старуха.Провал, он и есть провал.И перспектив по части удач у БТ в ближайшее время не предвидится, п ч как только любой театр начинает нащупывать свое лицо, считай, он его теряет раз и навсегда.
Теперешняя бравада администрации заключается в представлении ныне живущих драматических режиссеров на своей сцене в оперных постановках и уже помаленьку в балет пролезают некоторые товарищи, с которыми случаются истерики, как только они узнают, что в золотую маску прорвались не лояльные к ним лица.
♮ Отвлекусь буквально на мгновенье.
Единственным полезным результатом культпохода стал прочитанный мною в википедии материал о театре «СТИ» Сергея Женовача, который знаменит на всю Мск своим лучшим буфетом с морковным пирогом и шоколадно-банановым кексом. Как только разузнаю почём проход туда, схожу всенепременно. Совершенно очевиден разумно-правильный подход к театральному делу в разработке небюджетного театра, а вот куда Женовач дел свои мозги, которые, сдается мне, у него есть, когда ему предложили поставить оперу в Большом ? Видимо в уговорах весьма серьезным доводом было то, что и Franco Zeffirelli был режиссером не только драмы и кино, но и успешно ставил оперы. И Peter Stein с легкой руки театра станиславского тоже является примером удачного сочетания драматического и музыкального театра в одном флаконе. Штайна оставляем на совести Урина, п ч его качество оперных спектаклей в стиле примитивизма, сойдет только для местечкового Стасика и пафосного Зальцбурга; миланская Scala до сих пор не может прийти в себя от его кукольной Аиды.
Zeffirelli исключение из правила и приводить в качестве примера его удачные совмещения драматической и оперной режиссуры для Большого театра это смешно. Вы еще сравните, уважаемый г-н директор, Кулябина, Серебренникова, того же Женовача с Дзеффирелли…
Такого поначитаешься в многочисленных интервью Урина и ГАБТ с перепугу начинает казаться серьезным оперным домом.
В очередной раз сделали перестановку — была какая-то Иоланта, жила себе спокойно, ходили на нее. Сняли.
Поставили другую с претензией на поэзию и поначалу козырным тузом в ней должна была быть Музыка в исполнении Владимира Федосеева. Но, как всегда, не задалось … по причинам уму непостижимым. И музыка ушла, так и не заходя на историческую сцену БТ. Заодно из премьеры удалилось бесплатное мороженое с бесплатным кофе:-(.
Видимо рекламщики этих продуктов, на халяву угощавшие ими на всех предыдущих премьерах, решили с большим театром больше не связываться.
Удивительная история случилась и с билетами на первый спектакль, которые вывалились в достаточном количестве накануне, вплоть до двухсот рублевых.В общем, ажиотажа не было.
Они таки добились своего — все знают, что премьеры в Большом театре не праздник, а тяжелая работа и не всяк готов платить за эту тяжелую работу деньги.
И недалеко то время, когда даже желание посмотреть на люстру не сможет заставить публику таскаться на Театральную площадь.
По постановке иным показалось, что это было концертное исполнение.
Зря.
Потому что задумка была — разместить на огромной сцене и в огромном зале мысли и стилистику спектаклей с ул. Станиславского, д. 21, стр. 7, где помещаются около трёхсот человек публики.
Т к Владимир Федосеев удалился по-английски, а место его занял даже не Сохиев, которому по рангу стоило бы все таки встать в яму и хоть как-то спасти положение, то Сюита в качестве пролога прозвучала как Щелкунчик — № 2, 4, 8 и, что еще хуже, № 15 — исполняемый во время новогодних каникул. И этой оркестровой интерлюдии удалось погрузить в сон весь театр при том, что сама Сюита вошла в отчаянный контрапункт с тем, что происходило на сцене.
Спектакль начинался при открытом занавесе; на сцене стояло некое сооружение, похожее на двускатную избёнку (или теплицу на подмосковной даче), разделенную (конечно же) на две половинки, темную и светлую.Это было ново, как мир…
В потемках бродила женщина в исподнем, оч, скажем так, роскошного телосложения, основные женские прелести которой подчеркивались каким-то особенным образом.:-) И все то время, что я продержался на этой пьесе, она оттуда не выходила и практически ни с кем из персонажей в открытую не взаимодействовала. Т е была на своей волне.
Екатерина Морозова (Иоланта)
Сама опера началась с того, что на правую , светлую, часть архитектуры с диким гиканьем вывалилась толпа вполне пикантных дам, тоже в исподнем, с подчеркнутыми пуш-ап(ом) излишествами.:-) Все это походило на утро в борделе, воспетое в Яме Куприна и во многих других произведениях.
Евгения Сегенюк (Марта)
Духовые затянули вступление на наискучнейший манер, дамы исправно изображали из себя гетер и весело заигрывали с мужчинами в камзолах, изображавшими из себя музыкантов.
С этого момента стало понятно, что с костюмами будет полный чертополох. Так оно и случилось.
Не забываем про то, что слепая Иоланта слоняется в своей резервации, при этом подавая реплики кормилице и подругам; подруги, в свою очередь, даря ей «лютики и васильки / мимозы и розы» сидят на коленях у музыкантов, и те оглаживают их оказавшимися под рукой фруктами.
Надышавшись флюид колыбельной из параллельного пространства, слепая женщина засыпает, прислонившись к стене, в незабываемой позе, которую мне частенько приходится наблюдать в исполнении бомжей на остановке трамвая у павелецкого вокзала.:-)
Через эту стену ее и осмотрел в и р т у а л ь н о доктор Эбн-ибн-Хакиа.:-)
Эльчин Азизов (Эбн-Хакиа) — Вячеслав Почапский (Король Рене)
В определенный момент захотелось поработать мозгами над концепцией костюмов … и наличие крутой вязки трикотажа практически на всех представителях мужского пола местного королевства определенно говорило о том, что эти люди свои, теплые, для Иоланты. Почему такая мысль образовалась … п ч когда пришли чужие, Водемон с Робертом, они пришли в инородных костюмах инопланетного вида.:-)
Но какое-то отношение все же к нашей бренной земле имели покроем брюк — карго и миловидными ботиками:-)Нашим современникам, выдающимся драматическим режиссерам, в опере особенно удаются мужские образы — лирико-романтические.
Женовач особо заморачиваться не стал и широко так набросал основные черты Водемона, благородного рыцаря бургундского.
Находясь на светлой стороне, этот странный граф распевал свой Романс (и закончил его то-о-о-оненьким, едва слышным фальцетом) с 2-мя свечами в руках, намекая на то, что дело происходит конечно же ночью, но в том месте, где все зрячие.
Игорь Головатенко (Роберт) — Олег Долгов (Водемон)
К моему глубочайшему сожалению — хоть еще раз иди — я не увидел в какой именно момент у него в руках оказалась бутылка.
Есть предположение — Иоланта угостила — «вот, рыцари, вино, его отец мой любит…»;
но почему бутылку, а не бокал ?
И почему Водемон постоянно прятал эту бутылку от нее у себя за спиной, еще не зная, что она слепая, и потихонечку поставил ее в уголок, как мы все делаем, когда устраиваем захоронку, чтобы приступить к рассказу про «чудный дар природы вечной».
Екатерина Морозова (Иоланта) — Олег Долгов (Водемон)
Единственный, кто не участвовал в этой немой стоячей забастовке, был Герцог Бургундии — спел заунывно, не оч чисто, со, ставшей уже традицией, хрипотцой наверху, про «сверкающую искрами черных очей» Матильду и удалился.
Что случилось после дуэта, не знаю, п ч ушел, ⚠️ но ответственно заявляю, что во время вокального диалога Иоланта Водемона осязала (рукой), преодолев разделяющую их стену. Т е дело сдвинулось с места и те, кто дожил до конца, предполагаю, испытали полный апофигей. Я не сдюжил, хотя старался.
Читайте также: Февральская революция. Отречение Николая II
Мечталось понять про что это / зачем это / кому это, но пришел к выводу — туда это 🙂
• Кто-то ходит в Оперу один раз в жизни, кто-то там бывает чаще, а есть такие, кто уважает этот вид искусства и, кого из них не спроси, всех в детстве родители водили на Иоланту.
И меня тоже.И это были самые позитивные впечатления от самой мелодичной оперы Чайковского,впечатления, которые хотелось повторить. Я их повторял неоднократно и вот настал тот момент, когда больше не хочу …
повторять идиотские впечатления;меня не волнует музыка в дежурном исполнении и среднеарифметический вокал не требует серьезного отношения (ну спели как-то) и, разумеется, изыскания самого большого театра России на тему — как быть, если никто не знает что делать — света в конце тоннеля не обещают.
Чума на этот ваш желтый дом…
— — — — — — — ✄ — — — — — — —
Октябрь получился — месячник культурных потрясений :
• Сначала недосмотренная премьера;
• вчера передача «Царская ложа» : Юрий Марусин, исполняющий Recitar! и Анна Нетребко в маленьком черном платье на большом белом теле, на котором не удалось застегнуть молнию до конца;• вечером балет всех вылупившихся птенцов, вплоть до Roberto Bolle, которого давно пора ощипать и отправить в суп и ползающего пожилого чемодана Вано, который теперь со сцены вместо танцев строит всем глазки всяко-разные, в сопровождении оркестра Teatro alla Scala … и теперь я понимаю, почему Лифановский и К° обижаются, когда ругают оркестр Большого театра — что вытворяли эти … не поддается ни какому разумному объяснению (еще мне только не хватало дергаться по поводу того, что Скала сдохла окончательно и бесповоротно и этот затонувший дредноут уже не вытащить на поверхность никакими усилиями);
• к этому винегрету добавились новости культуры и пухлая Нино Ананиашвили в образе Раечки 50-ти летнего возраста в роли Маргариты Готье и совершенно изнеможенный Харизматик, доведенный до ручки тортами и майками поклонниц его безграничного таланта…
Сегодня с утра (31.10) пришлось встать рано, потому что блокбастер под названием Иоланта продолжается (и мне надо было узнать чем там дело кончилось:-) ) и утренник видимо был рассчитан под то, что народ потащит несчастных детей. Он и потащил и теперь можно с уверенностью сказать, что эти дети в следующий раз не скоро соберутся в театр слушать Чайковского в исполнении Женовача.
По ходу пришлось досмотреть до конца, который ни ума ни сердца опере не прибавил и вот этот вот бордель с шампанским — самый, что ни на есть, игривый момент спектакля.
Ирина Долженко (Марта)
Дальше, всё — после этого фантазия режиссера «с маленького театра у метро Марксисткая» иссякла полностью.
Нажмиддин Мавлянов (Водемон) — Константин Шушаков (Роберт)
И у меня полностью иссякло всякое желание говорить о качестве вокала, хотя эта тема была задумана поначалу.«Виноваты» в этом иные певцы…
Особенностью оперы Большого театра, очень такой интересной, являются бесконечные кастинги-прослушивания на исполнение всяко-разных ролей, вплоть до вот этих вот…
И чем именно увлек кастингёров баритон Валерий Алексеев, по сравнению с которым Эльчин Азизов, попросту говоря, Titta Ruffo; и почему, допустим, без всякого кастинга нельзя было взять на Эбн-Хакиа того же Редькина и почему, собственно, я без всякого кастинга знаю, что уровень был был бы не хуже точно, вот это в о п р о с и щ е❓
Значит свои солисты, сидящие без работы, это нормально — Большой театр на самые скромные роли тянет безработных со всей территории бывшего СССР, причем, безработных, которые петь не могут.
Может быть г-н Женовачу потребовался определенный типаж на партию Лауры, без которого этот шедевр оперной режиссуры никаким образом обойтись не мог и кроме солистки Новой оперы Юлии Минни-ебаевой её никто из своих не осилил…
Или Екатерина Морозова, умница-красавица, лауреат разновсяческих конкурсов, начиная от смотра в Воронеже, всероссийского омского и заканчивая румынским имени Хариклеи Даркле, артистка Молодежной программы, из раза в раз не способная никаким образом хотя бы на секундочку «встать» на верхнее Си…
Екатерина Морозова (Иоланта) — Нажмиддин Мавлянов (Водемон)
Почему театр взял на себя миссию строить вокальный отстойник и называет это формированием труппы, результат которого можно будет увидеть лет через 5, а то и 10, — когда взятки уже будут гладки с нынешнего интенданта по причине возраста и, надеюсь, к тому времени пенсионного состояния. Но каждый год, проведенный им под колоннами, будет засчитываться за три. В том смысле, то, что он наворотил за год расхлебывать придется за 3 года. За два — шесть и тд..
Ужас положения заключается в том, что наконец-то взялись за Маску и за такое очевидное барахло получить ее будет довольно таки трудно. И, похоже на то, что карта Кулябина с сифилисом Доницетти тоже будет бита.
Для спасения остается только Богомолов с Дарьей Мороз в главной партии, тут что-нибудь можно будет проколотить.
А без Маски театр не театр, же — это Аксиома — и, тем более, такой большой. 🙂
Источник:
- Михайловский театр представляет премьеру оперы Чайковского «Иоланта»
- Опера «Иоланта»
- Первое действие
- Второе действие
- Иоланта, отзывы, расписание и билеты на спектакль, постановка Михайловский театр, Санкт-Петербург – Афиша-Театры
- Опера «Иоланта»: содержание, видео, интересные факты, арии
- Михайловский театр представляет премьеру оперы Чайковского «Иоланта»: Яндекс.Новости
- Премьера оперы «Иоланта» в Михайловском театре
Михайловский театр представляет премьеру оперы Чайковского «Иоланта»
Михайловский театр в Санкт-Петербурге во вторник, 13 ноября, выпускает премьеру последней оперы Петра Ильича Чайковского «Иоланта» в постановке Андрия Жолдака, сообщили в пресс-службе театра.
Последняя опера Чайковского «Иоланта» — одно из самых светлых его произведений. Авторскую версию спектакля на сцене Михайловского театра представит Андрий Жолдак, режиссер, известный своими новаторскими работами в драматическом и музыкальном театре.
«Решаясь на эксперимент, мы не знаем заранее результат. Думаю, что зрители на премьере разделятся на два лагеря. Кого-то увлечет нелинейное, сложносочиненное действие, кто-то абстрагируется от него и останется один на один с музыкой Чайковского. Театр имеет право удивлять, для меня важно именно это», — сказал художественный руководитель Михайловского театра Владимир Кехман.
Главная героиня оперы Иоланта, слепая от рождения принцесса, выросла в закрытом, но прекрасном, близком к Богу мире. Не имея возможности видеть, она чувствует и живет сердцем.
Поэтому то, что окружающие воспринимают за тьму, для Иоланты наполнено светом.
Как удастся ей сохранить свой внутренний свет, когда она прозреет, когда исчезнет та граница, которая отделяла ее от реальности? Именно эти вопросы волновали режиссера во время работы над спектаклем.
Интересно, что следующий проект Жолдака связан также с музыкой Чайковского. Он будет ставить оперу «Чародейка» Чайковского во Франции в Лионской опере.
Над постановкой в Михайловском театре работали: режиссер Жолдак, музыкальный руководитель и дирижер Петер Феранец, сценограф Даниэль Жолдак, художник по костюмам Симон Мачабели.
Заглавную партию Иоланты готовят солистки Михайловского театра Татьяна Рягузова и Мария Литке, которая выступит на премьере.
«Иоланта» — последняя из десяти опер Чайковского. Ее премьера состоялась в Мариинском театре в декабре 1892 года в один вечер с премьерой балета «Щелкунчик».
После революции первая постановка «Иоланты» состоялась в Малом оперном театре Петрограда (ныне Михайловский театр) в 1923 году. За прошедшее столетие «Иоланта» практически не сходила с афиши театра, было осуществлено пять постановок, последняя из которых – в 2005 году.
В 30-х годах ХХ века в Советском Союзе переделали текст либретто. В новой версии не было упоминаний о Боге, а герои воспевали Природу, Свет и Солнце. Историческая справедливость начала постепенно восстанавливаться с 80-х годов, и сегодня в России опера идет с оригинальным текстом, автором которого является брат композитора Модест Ильич Чайковский.
Премьерные показы оперы Чайковского «Иоланта» пройдут 13, 14 и 20 ноября.
Источник: ria.ru
Источник:
Опера «Иоланта»
Иоланта
Опера в 2-х действиях
Музыка: Петр Ильич Чайковский
Либретто: Модест Чайковский по драме Генриха Герца «Дочь короля Рене»
Постановка: Сергей Шепелев
Художник-постановщик: Вячеслав Окунев
Продолжительность спектакля:2 часа 10 минут
В спектакле: 1 антракт
Исполнение: на русском языке
Возрастная категория: 6+
Премьера постановки: 14 июля 2005 года
«Иоланта» П.И. Чайковского — одно из самых лирических и поэтических произведений композитора. Либретто было создано Модестом Чайковским по пьесе датского поэта и драматурга Г. Герца «Дочь короля Рене», основанной на старинной легенде.
Слепая от рождения дочь короля Прованса не знает о своем несчастье, но молодой рыцарь, которого она полюбила, открывает ей страшную правду.
Читайте также: Усадьба «Жерновка» (Дача Безобразовых)
Желание Иоланты увидеть мир, усиливаемое притворной угрозой короля казнить рыцаря, если попытка врача восстановить ее зрение окончится неудачно, приводит к счастливой развязке: Иоланта прозревает.
Образ Иоланты даже среди других женских образов, созданных композитором, выделяется своей лирической прелестью и трепетностью, заставляя вспомнить о Татьяне в «Евгении Онегине». Все действие сосредоточено на раскрытии внутреннего мира героев и чувства всепоглощающей любви главных героев.
Михайловский театр — один из немногих театров, предлагающих зрителям погрузиться в волшебный мир этой оперы.
Первое действие
На юге Франции, в Провансе, живет Иоланта — единственная дочь короля Рене, слепая от рождения. Она просватана герцогу Бургундии Роберту. Король надеется излечить Иоланту до намеченной свадьбы и, желая скрыть ее недуг от всех, объявляет, что Иоланта воспитывается в Испании, в одном из монастырей.
Заботясь о душевном спокойствии любимой дочери, король запретил говорить при ней о свете, красках, зрении: она не должна догадываться о своем несчастье.
В замок приглашен прославленный мавританский врач Эбн-Хакиа. На вопрос короля, сможет ли его дочь прозреть, врач отвечает, что исцеление возможно, если Иоланта узнает о своем несчастье и у нее появится страстное желание видеть. Король в смятении.
Второе действие
Два друга, рыцарь Водемон и герцог Роберт, заблудившись, оказались в замке короля Рене. Роберт рассказывает другу о прекрасной Матильде, графине Лотарингии, в которую он влюблен. Одно омрачает радость его чувства: он с детства обручен с дочерью короля Рене. Водемон замечает спящую Иоланту. Он поражен красотой девушки. В его сердце вспыхивает любовь к незнакомке.
Услышав голоса, Иоланта просыпается: гости в замке редкость. Юноши объясняют ей, что заблудились и попали в замок случайно.
Роберт уходит на поиски приближенных, а Иоланта и Водемон остаются наедине. Рыцарь восторженно признается ей в любви, так внезапно вспыхнувшей в его сердце. Поняв, что Иоланта слепа и не ведает этого, Водемон в горячем порыве рассказывает ей о блеске солнечных лучей, о яркой голубизне неба.
Появляются встревоженный король, врач, подруги Иоланты. Они понимают, что рыцарь раскрыл тайну. Король в отчаянии, но Эбн-Хакиа уверен, что в этом спасение девушки.
Однако Иоланта не может желать того, о чем не имеет представления, а значит, лечение не поможет. Тогда король объявляет, что незнакомец умрет, если дочь не прозреет.
Иоланта готова вынести любые страдания, лишь бы Водемон остался жив.
Водемон просит у короля руки его дочери, но получает отказ, так как Иоланта давно обручена.
Возвращается Роберт. И Водемон узнает, что пленившая его незнакомка — невеста его друга. Он умоляет Роберта признаться королю в своей сердечной тайне. Король возвращает герцогу его слово.
Эбн-Хакиа приводит Иоланту. Повязка снята, и перед потрясенной девушкой впервые открывается незнакомый мир. Ей страшно, она никого не узнает. Отец ласково успокаивает ее и предлагает ей защитника — Водемона, который клянется Иоланте в вечной верности. Все славят и благодарят Творца.
Источник:
Иоланта, отзывы, расписание и билеты на спектакль, постановка Михайловский театр, Санкт-Петербург – Афиша-Театры
Постановка Сергея Шепелева приятно удивила меня своим уважительным отношением к опере, не зря она десять лет сохраняется в репертуаре театра.
Ведь обычно, в современных оперных ли, балетных ли, драматических ли спектаклях доминирует одна черта, а именно стремление «актуализировать» повествование, изложить его на языке «современного искусства».
В итоге, однако, всё сводится к тому, чтобы постановка радикально отличалась на постановки той же пьесы, оперы, балета в других театрах и у других режиссеров. Осмысленность никого не волнует. Главное индивидуальность, выделенность, непохожесть. Режиссеры вкупе с продюсерами пускаются во все тяжкие, низвергая традиции, авторитеты и здравый смысл.
О результатах лучше умолчать.
Но тут, к счастью, либретто было сохранено без изменений. Действие не перенесено в современность, в каменный век или отдаленное будущее. Король Рене остался королем, а не стал наркобароном. Граф Водемон и герцог Роберт не превратились в Бэтмена и Робина.
События разворачиваются в замке, а не в борделе. И Иоланта по-прежнему слепая принцесса, а не трансвестит, страдающий от проблемы гендерной идентичности. Обошлись без балета, стриптиза и прочих концептуальных перформансов. Всё так, как и задумывалось во время Петра Ильича.
Такая сюжетная аутентичность не может не радовать.
Второй момент, который нужно отметить, это четкость и членораздельность исполнения. Рискуя быть зашиканным иными почитателями оперы, скажу, что для меня важно не только слушать верные ноты, красивый и насыщенный голос, но и слышать пропеваемый текст.
Зачастую, даже зная оперу наизусть, остается только догадываться, что же пропел исполнитель. Вместо содержательной арии слышен, пусть и музыкально точный, но не более чем вокализ. Если речь идет о пении на неродном языке оригинала, то тут легко сделать поблажку.
Сам я не знаток ни итальянского, ни французского, ни немецкого. Но когда русские певцы исполняют русскую же оперу, то тут счет совсем иной. Тут уж будьте добры, ноту к ноте, и букву к букве. В Иоланте Михайловского я это услышал.
Будет ли так в будущем, и было ли так раньше, сказать не берусь. Но здесь и сейчас всё было именно так. Спасибо певцам.
С другой бедой оперных спектаклей справиться в полной мере не удалось. Оркестр привычно заглушал вокал. Не всех и не всегда, но такое было.
Лучше всех со всеми трудностями удалось справиться Марии Литке, исполнительнице партии Иоланты, снискавшей заслуженную благодарность зрителей. Довольно приятное впечатление оставил Юрий Мончак (Рене).
А вот Дмитрий Карпов (Водемон) несколько разочаровал, некоторые фразы забалтывались, оркестр его заглушал, да и в дуэте с Марией Литке слышно было только сопрано. С Дмитрием Даровым (Роберт) вышло совсем обидно.
Кто бы что ни говорил, но партия Роберта – это почти исключительно ария «Кто может сравниться с Матильдой моей» (зачастую на Иоланту только ради этой арии и ходят). Так вот, ария не удалась. Спето скупо, сухо, без необходимого блеска. Спето и всё.
Ясно, что есть граница вокальных возможностей, что выше головы не прыгнешь, но что-то можно компенсировать экспрессией, эмоциональным окрасом, актерским мастерством, в конце концов (оперный театр — это тоже театр). А тут не было даже попытки, увы.
В целом, суммируя все плюсы и минусы, спектакль мне понравился, и даже может быть рекомендован для первоначального знакомства с миром оперы. Начинать лучше с уважения, а не с низвержения.
Источник:
Опера «Иоланта»: содержание, видео, интересные факты, арии
П.И. Чайковский опера «Иоланта»
Опера П.И. Чайковского «Иоланта» относится к жанру лирической музыкальной драмы. Она была создана в 1891 году с июля по сентябрь, и стала последней оперой композитора. «Я напишу такую оперу, что все будут плакать» — говорил великий русский композитор, работая над своим произведением.
Это ему действительно удалось, правда слёзы у зрителей появляются от счастья и радости за героев. Опера «Иоланта» по праву считается наиболее радужным и безмятежным сочинением автора. Она создавалась по поэтической драме Генриха Герца «Дочь короля Рене», переведённой Ф.
Миллером и переделанной позднее В.Р. Зотовым.
Действующие лица | Голос | Описание |
Иоланта | сопрано | слепая девушка, дочь короля Прованса |
Рене | бас | Король Прованса, хозяин замка, отец Иоланты |
Роберт | баритон | герцог Бургундский, наречённый жених Иоланты |
Готфрид Водемон | тенор | бургундский рыцарь, влюблённый в Иоланту |
Эбн-Хакиа | баритон | врач из Мавритании |
Альмерик | тенор | оруженосец Рене |
Бертран | бас | привратник в замке |
Марта | контральто | супруга привратника, кормилица дочери Рене |
Лаура и Бригитта | меццо-сопрано и сопрано | подружки Иоланты |
Краткое содержание
XV век, Французский Прованс. Действия разворачиваются в старинном родовом замке Рене, царствующего в Провансе. Его единственная наследница Иоланта в раннем детстве полностью потеряла зрение.
Любящий отец запретил всем говорить о возможности видеть, поэтому девушка не подозревала, что отличается от других. Её жизнь протекала в любви и заботе окружающих.
Отец, прислуга, кормилица, подружки – все были добры и заботливы.
Отец не оставил попытки вылечить любимую дочь. Доктор из Мавритании Эбн-Хакиа, приехавший по его приглашению, осмотрел слепую девушку, пока она спала. Его выводы привели отца в смятение.
Доктор сказал, что Иоланта должна знать, что слепа, только при сильном желании прозреть у девушки есть надежда на исцеление после проведённой операции.
Для отца, который всю жизнь оберегал красавицу дочку от правды, рассказать Иоланте о её слепоте было очень сложным шагом.
В замок прибыли два знатных юноши: герцог Бургундский Роберт и рыцарь Готфрид Водемон. Герцога Роберта и Иоланту обручили ещё в детстве, так решили их родители, сами молодые люди никогда друг друга не видели. В сердце юноши жила любовь к Матильде, графине из Лотарингии, однако ослушаться приказа родителей он не решился и приехал в Прованс для вступления в брачный союз.
Заблудившись, юноши случайно оказались в саду замка, где на террасе мирно спала прекрасная Иоланта. Красота девушки покорила сердце бургундского рыцаря Готфрида. Проснувшись, девушка предложила им вино и фрукты, однако Роберт решил удалиться под предлогом поиска потерявшихся приближённых. Иоланта и Водемон остались вдвоём.
Читайте также: Музей и театр молний «теслаториум» в санкт-петербурге
Попросив девушку подарить ему розу красного цвета, Водемон открывает для себя страшную правду – Иоланта совершенно лишена способности видеть. Молодой человек рассказал незрячей красавице о том, как прекрасен мир, если его видеть.
Рене притворно угрожает рыцарю казнью, если после операции Иоланта не начнёт видеть. Девушка влюбилась в пылкого юношу и мечтает излечиться, чтобы спасти любимого от смерти.
Врач приступает к операции, поскольку именно такого душевного состояния своей пациентки он и желал. В это время Роберт вернулся, чтобы выручить друга. Его встреча с королём Рене была неожиданной, но судьбоносной.
Он во всём признался властителю Прованса и уповал на его великодушие. Юноша рассказал о своей любви к Матильде и пообещал, что женится на Иоланте, однако объяснил, что полюбить её не сможет.
Король освободил юношу от данного слова и не настаивал на женитьбе.
Появляется привратник и сообщает, что операция прошла успешно – прекрасная Иоланта прозрела. Король Рене неимоверно счастлив. Он благословил брак своей дочери с рыцарем Водемоном. Все радуются и прославляют бога, солнце и свет.
Продолжительность спектакля |
I Акт |
100 мин. |
Источник:
Михайловский театр представляет премьеру оперы Чайковского «Иоланта»: Яндекс.Новости
ПроисшествияПроисшествияПроисшествия
Причина взрыва, по словам собеседника агентства, устанавливается, на месте происшествия работают экстренные службы, психологи.
Музыка
Украина может отказаться от участия в международном песенном конкурсе «Евровидение» в 2019 году после скандала с победительницей национального отбора певицей Maruv.
Армия и оружиеПолитикаПолитика
Заместитель постпреда России при ООН Дмитрий Полянский в ходе заседания Совета Безопасности ООН заявил, что США своими правками «убили» предложенный российской стороной проект заявления по ситуации в Венесуэле.
Общество
Голливудский актер Леонардо Ди Каприо потребовал отпустить косаток и белух из центра передержки в приморской бухте Средняя, который зоозащитники называют «китовой тюрьмой».
Хоккей
В матче регулярного сезона Национальной хоккейной лиги (НХЛ) «Вашингтон Кэпиталз» разгромил «Оттаву Сенаторз», передает «Советский спорт».
Политика
По словам источников газеты, кибератака проводилась для того, чтобы «помешать россиянам развернуть кампанию по дезинформации, которая бы поставила под сомнение результаты выборов».
Происшествия
У ряда руководителей силовых ведомств Карачаево-Черкесии (КЧР), Дагестана и Ставропольского края прошли обыски в рамках уголовного дела против сенатора Рауфа Арашукова, обвиняемого в двух убийствах.
Происшествия
Испанская полиция не нашла признаков криминала в смерти сооснователя НТВ Игоря Малашенко.
Политика
Депутат Госдумы от Крыма Руслан Бальбек прокомментировал встречу украинского лидера Петра Порошенко с спецпредставителем США по Украине Куртом Волкером на борту американского эсминца.
Технологии
Зарубежные компании отказались поставлять комплектующие для робота «Федора» в Россию после того, как узнали, что он научился стрелять из пистолетов.
Политика
Турецкий президент Реджеп Тайип Эрдоган прокомментировал заявление лидера оппозиции Венесуэлы Хуана Гуайдо о бегстве чиновников из республики в Турцию.
Здоровье
В России изъяли из продажи довольно популярный препарат «Эреспал».
ПроисшествияПолитика
Граждане России, которым запрещено выезжать за границу, с весны не смогут покинуть страну через Белоруссию, сообщил журналистам председатель комиссии парламентского собрания Союзного государства по безопасности, обороне и борьбе с преступностью Валерий Гайдукевич, слова которого приводит «Российская газета».
Политика
Президент США Дональд Трамп заверил, что если Северная Корея согласится на проведение денуклеаризации, то ее ожидает процветание.
Армия и оружие
Американское издание The National Interest 23 февраля обратило внимание на недавнее интервью президента Объединенной авиастроительной корпорации Юрия Слюсаря, в котором он заявил о том, что первый серийный многофункциональный истребитель пятого поколения Су-57 поступит на вооружение в Воздушно-космические силы (ВКС) России уже к концу этого года.
Обновлено 24 февраля в 16:06
Политика
«Украинское направление является самим дорогим, и там самый высокий тариф установлен — он в 2-2,5 раза выше, чем другие маршруты», — отметил Новак.
Здоровье
В Екатеринбурге зафиксировано 35 случаев заболевания корью, из них 28 — у детей, которые ранее не были привиты от заболевания.
Общество
В России могут узаконить самообразование. Речь идет о среднем профессиональном и высшем образовании.
Здоровье
— Прим. ред.) возраст сексуального дебюта для девушки составляет 16-17 лет
Происшествия
На индонезийском острове Сулавеси произошел сход оползня, в результате которого несколько десятков человек оказались под завалами конструкций на незаконном золотодобывающем руднике, передает Reuters.
ПроисшествияАрмия и оружие
Высокопоставленный представитель Пентагона Марк Эспер заявил, что армия России достигнет пика развития к 2028 году.
Политика
Судья Таня Чуткан не стала во вторник назначать дату вынесения приговора Марии Бутиной по просьбе стороны обвинения, которая попросил время для завершения расследования, следующее заседание суда состоится 28 марта, передает корреспондент РИА Новости из зала суда.
Хоккей
В двух последних сезонах СКА встречался в первом раунде плей-офф с «Витязем» и «Северсталью» и оба раза выиграл в серии матчей со счетом 4:0.
Космос
Разработчики робота «Федора» провели его предварительную подготовку к полету на МКС на корабле «Союз», сообщил в интервью РИА Новости исполнительный директор НПО «Андроидная техника» Евгений Дудоров.
Источник:
Премьера оперы «Иоланта» в Михайловском театре
Loading …
Премьера оперы Петра Ильича Чайковского в Михайловском театре
Автор спектакля Андрий Жолдак
Последняя опера Чайковского – одно из самых светлых его произведений. «Иоланта», прославляющая Творца, как будто стала молитвой благодарности за гармонию, которую композитор обрел в конце жизни. Авторскую версию спектакля на нашей сцене готовит Андрий Жолдак.
Главная героиня, слепая от рождения принцесса, выросла в закрытом, но прекрасном, близком к Богу мире. Не имея возможности видеть, она живет сердцем. Поэтому то, что окружающие принимают за тьму, для Иоланты наполнено светом. Как Иоланта сохранит свой внутренний свет, когда она прозреет и исчезнет граница, отделяющая ее от реальности?
Владимир Кехман, художественный руководитель Михайловского театра: «Решаясь на эксперимент, мы не знаем заранее результат. Думаю, что зрители на премьере разделятся на два лагеря. Кого-то увлечет нелинейное, сложносочиненное действие, кто-то абстрагируется от него и останется один на один с музыкой Чайковского. Театр имеет право удивлять, для меня важно именно это».
Над премьерой «Иоланты» в Михайловском театре работают:
Андрий Жолдак — режиссер-постановщик, художник постановщик
Петер Феранец — музыкальный руководитель и дирижер
Глеб Фильштинский – режиссер мультимедиа, автор светового дизайна
Даниэль Жолдак – художник-постановщик
Симон Мачабели – художник по костюмам
Заглавную партию готовят солистки Михайловского театра Татьяна Рягузова и Мария Литке.
• «Иоланта» — последняя из десяти опер Чайковского. Ее премьера состоялась в Мариинском театре 6 (18) декабря 1892 года в один вечер с премьерой балета «Щелкунчик».
• После революции первая в СССР постановка «Иоланты» состоялась в Малом оперном театре Петрограда (ныне Михайловский театр) в 1923 году. За прошедшее столетие «Иоланта» практически не сходила с афиши, было осуществлено 5 постановок разных режиссеров, последняя из которых была создана 2005 году.
• В 30-х годах XX века в Советском Союзе переделали текст либретто. В новой версии не было упоминаний о Боге, а герои воспевали Природу, Свет и Солнце. Историческая справедливость начала постепенно восстанавливаться с 80-х годов, и сегодня опера в России идет с оригинальным текстом, автором которого является брат композитора Модест Ильич Чайковский.
18+
13, 14 и 20 ноября в 19-00
Михайловский театр — Пл. Искусств, д.1
Билеты на сайте и в кассе театра
Источник:
Михайловский театр: «иоланта» — опера п. чайковского Ссылка на основную публикацию