Французская группа Space, основанная композитором Дидье Маруани и ставшая культовой в электронной музыке, даст два концерта в Украине в рамках юбилейного тура.
10 декабря группа выступит с грандиозным шоу, посвященным 40-летию своего творчества, в Киеве в Национальном дворце искусств «Украина», а 12 декабря — в Харьковском национальном академическом театре оперы и балета. Оба концерта начнутся в 19.00.
С конца 70-х годов и до нынешнего времени музыка группы Space пользуется огромной популярностью на всем постсоветском пространстве. Такие хиты как Magic Fly («Волшебный полет»), знакомые всем с детства, вдохновили многих музыкантов и меломанов.
Как минимум два поколения слушателей ценят в музыке Space выразительность мелодий, глубокую лиричность и романтизм, обрамленный изящным синтезаторным звучанием. Один из альбомов Дидье Маруани — Space Opera — звучал на борту международной космической станции.
В каждом своем альбоме композитор, которого называют Маленьким Принцем Синтезатора, выражает мечту, устремленную к звездам, преодолевающую земное притяжение.
«Наша любовь с украинской публикой продолжается уже 40 лет, и я очень рад, что на моих концертах можно встретить представителей сразу двух поколений», — отмечает лидер группы Space. Впервые коллектив выступил в Киеве в 1983 году и на несколько десятилетий завоевал симпатию украинской аудитории.
В этом году в Киеве и Харькове слушателей ждет абсолютно новое и грандиозное действо: живой звук, захватывающие спецэффекты, современное лазерное шоу и много других сюрпризов. В их числе — участие в концерте известных украинских звезд.
За день до киевского концерта, 9 декабря, анонсирована презентация книги о маэстро Дидье Маруани и коллективе Space. Книга будет содержать много новых и интересных фактов и фотографий из истории группы, которые еще неизвестны широкой публике.
В преддверии своих декабрьских концертов в Украине лидер группы Space — частый гость радио- и телепередач, герой многих интервью в СМИ, что свидетельствует об интересе украинской аудитории к этой выдающейся группе, стоявшей у истоков синтезаторной музыки.
Ранее, в 2016 году композиторы из нескольких стран, в том числе из Украины, предоставили свои композиции для сборника электронной музыки I Love Didier Marouani & Space, выразив таким образом не только дань уважения к легендарному французскому композитору, но и поддержку в ситуации, когда маэстро Маруани пришлось защищаться от заведомо ложных обвинений и отстаивать свои авторские права.
Не только музыканты, но и множество людей во всем мире благодарны Дидье за те светлые чувства и идеи, которыми пропитана музыка Space.
Атмосфера космической романтики на концертах в Киеве и Харькове, где прозвучат как старые хиты Space, так и новые творения, ожидает настоящих ценителей прекрасного. Маэстро Дидье Маруани приглашает публику продолжить историю любви, которая выдержала испытание временем!
Ключевые слова: Space, Дидье Маруани, группа спейс, спэйс, спайс, афиша концертов, куда пойти, стоимость, цена билета, заказать, купить билет, адрес, декабрь
Источник:
Легендарные Space возвращаются в Россию
Space для большинства жителей бывшего СССР — это музыка юности. В Союзе было продано более 13 млн пластинок! Пожалуй, нет ни одного человека, которому бы были не знакомы чарующие космические звуки синтезатора Дидье Маруани.
Когда в 80-х в стране разгорелась настоящая «спейсомания», Министерство культуры Советского Союза решило взять ситуацию под контроль и пошло на беспрецедентный шаг, пригласив западную группу дать гастроли по стране в 1983 году. На черном рынке билеты на концерт доходили до 100 рублей.
Немыслимые деньги по тем временам! Турне стало настоящим феноменом, как музыкальным, так и социальным. В общей сложности концерты посетило более 600 тыс. человек.
С тех пор группу Space и Россию связывают особенные отношения.
Space единственный западный коллектив, который вошел в историю культуры нашей страны, став ее неотъемлемой частью.
Сам Дидье Маруани любит Россию не меньше, чем Россия его: «Я давно знаком с успехом, но выступления в СССР останутся важнейшим этапом в моей жизни. Ваша аудитория невероятно искренняя, мне кажется, она более чувствительна к музыке, чем любая другая. Когда я играл в «Олимпийском», я просто физически ощущал, что доставляю удовольствие тысячам людей. Я очень хочу вернуться».
В этом году Space представят своим российским поклонникам ретроспективу всего своего творчества за прошедшие 30 лет.
История группы
Одна из самых легендарных французских групп была основана в 1977 Дидье Маруани (Didier Marouani) и в этом же году Space выпустили свою первую пластинку Magic Fly.
Успех пришел к группе мгновенно, отразившись во всевозможных хит-парадах.
Magic Fly стал альбомом-хитом 1 во всем мире, заняв первую строчку в чартах продаж, а также на радио и в чартах танцевальной музыки Франции, Германии, Италии, Испании, Скандинавии, Южной Америки, Англии и Советского Союза.
Песня «Carry On Turn Me On» стала первой французской песней, занявшей первое место в танцевальном чарте Billboard. Первые три альбома Space продались общим тиражом более 10 млн копий. Министр иностранной торговли Франции Андре Росси вручил Дидье Маруани золотой диск, символизировавший достижение французской звукозаписывающей индустрии за рубежом.
В последующие годы Дидье Маруани путешествует по миру, занимаясь промоушеном новых пластниок Deliverance ’77 и Just Blue ’78 выступает с многочисленными концертами.
В 1983 году группа дала в общей сложности 21 концерт в СССР, в том числе в Ленинграде и в Киеве. Московские концерты Space в Олимпийском посетило около 600 тыс. человек.
Для участия в записи этого альбома Дидье Маруани пригласил хор Красной Армии, а также хор Гарвардского университета (США).
Новый альбом был доставлен на космическую станцию Мир, став первым музыкальном альбомом, прослушанным в космосе. Альбом Space Opera добился огромного коммерческого успеха в Европе.
По просьбе международного аэрокосмического агентства Дидье организовал грандиозный концерт в Гайане, в честь 10-летнего юбилея космической ракеты Ariane. На концерте присутствовало более 40 тыс. человек.
С 20 мая по 10 июня 1991 года группа Space выступила с серией концертов в СССР. Всего было дано 14 концертов в Москве, Киеве и Ленинграде. В организации невиданного лазерного и видео шоу участвовала команда из 40 человек.
Концерты посетило более 200 тыс. человек, что стало настоящим творческим триумфом для группы. В 1992 году, после переговоров с мэрией Москвы, длившихся около года, Дидье Маруани получил разрешение выступить на Красной площади.
существилась его мечта, впервые появившаяся 10 лет назад. Бесплатное шоу посетило около 360 тыс. человек. По приглашению Дидье в концерте участвовали известные зарубежные артисты, а само шоу было прорывом в технической области, включая лазерные и световые эффекты. Дидье Маруани стал первым зарубежным артистом, выступившим на Красной площади.
В этом же году Дидье выпускает новый альбом Symphonic Space Dream, где ему впервые удалось воплотить в жизнь давнюю мечту соединить звучание синтезаторов и симфонического оркестра. Пять месяцев длилась запись синтезаторов в Нью-Йорке, а симфонический оркестр был приглашен из Санкт-Петербурга.
Дидье привез в северную столицу России американского звукорежиссера Майкла Дрекслера и его команду, чтобы записать российский оркестр. На микширование альбома ушло около семи месяцев.
На альбоме также появился новый ремикс на супер-хит Magic Fly и песня Symphonic Space Dream, записанная при участии Деборы Купер (работавшей с такими звездами как Мэрайя Кэрри и Уитни Хьюстон).
В прошлом году одна из лучших американских рэп-команд De La Soul сделала ремикс на хит Space Deliverance, который можно найти на новом альбоме американцев. Другой хит группы — Magic Fly был исполнен в новой версии молодой британской группой S Club Junior и продержался в британском хит-параде два месяца на первом месте.
В сентябре 2005 года, в годовщину трагедии в Беслане, президент Северной Осетии пригласил Дидье Маруани принять участие в концерте-реквиеме в Москве. В концерте участвовали великие российские музыканты, такие как Валерий Гергиев. Концерт был показан по центральному телевидению, а Дидье Маруани стал единственным зарубежным артистом на этом концерте.
В апреле этого года компания Гала Рекордз переиздает 10 альбомов Space. Переиздание посвящено 30-летнему юбилею группы, который будет в следующем году. Все диски оформлены в виде единой серии и дополнены бонусами.
Новый российский тур Space пройдет в Санкт-Петербурге, Москве, Самаре и Казани в конце апреля.
Источник:
Маруани собирается подать в суд на Киркорова за клевету
Туда он попал после заявления российского певца, который из-за спецоперации по поимке французского вымогателя даже отменил свой концерт в Кургане. История обрастает всё новыми подробностями. И различить в этом хоре главный мотив всё сложнее. Наш корреспондент Роман Ишмухаметов попытался:
Он еще не все сказал. И точку ставить не собирается. По-европейски пунктуально, Дидье Маруани приезжает на встречу с журналистами. Первые морозы француза не пугают, одет легко. С удовольствием фотографируется с поклонником.
Отдохнувший, выспавшийся, уверенный в себе — и не скажешь, что до пяти утра отвечал на вопросы полицейских. Он сразу же заявил — готовит иск против Филиппа Киркорова. Теперь о клевете.
Вчерашнее задержание, по его мнению, дурной спектакль.
Читайте также: Мраморный дворец в санкт-петербурге: история, фото
Дидье Маруани, музыкант, композитор: «Это все напоминало плохую детективную постановку. Не могу сказать, что с нами обращались вежливо. Довольно грубо, как с преступниками».
Им и незачем было встречаться. Если бы вчера они заключили мировое соглашение, а Киркоров выплатил 75 миллионов рублей. Но рукопожатия не произошло. В отделении Сбербанка помощница адвоката Добровинского, который представляет интересы Филиппа Киркорова, выложила на стол деньги — две пачки 500-долларовых купюр — сумма гораздо меньше той, о которой договаривались.
Дидье Маруани, музыкант, композитор: «Мы указали на это. Тогда Киркоров, Добровинский и его помощница демонстративно, театрально покинули кабинет, и в него ворвались полицейские. Мы оказались жертвами, заложниками ситуации».
Диаметрально противоположная версия произошедшего — у Филиппа Киркорова. Король российской эстрады уверяет — стал жертвой вымогательства. Маруани через СМИ стал обвинять его в плагиате, при этом Киркоров — это он подчеркивает особо — не является автором песни, да и вообще впервые слышит имя французского композитора. Поэтому обвинения — абсурдны.
Мелодией раздора стала «Жестокая любовь» — Киркоров исполняет эту песню уже почти 15 лет, а вместе с ним — и вся страна, в караоке эта композиция у россиян одна из любимых. Маруани утверждает, что «Жестокая любовь» — просто-напросто переработанная версия его композиции «Симфоник спейс дрим». Независимая экспертиза подтвердила, что мелодия заимствована. Почти наполовину.
Впрочем, автор «Жестокой любви» — поэт и композитор Олег Попков — говорит, что сочинил песню гораздо раньше, чем свой шлягер Маруани. Прежде, чем лирическая баллада нашла массового слушателя, ее исполняли в ресторанах. Хотя все же Попков признает наличие частичного совпадения.
Ситуация стала совсем запутанной, когда выяснилось, что переговоры о заключении мирового соглашения и о выплате компенсации от имени Киркорова вели известные пранкеры Вован и Лексус. Маруани был уверен, что общается с Киркоровым.
Более того, на пресс-конференции он заявил, что готов предоставить доказательства подлинности переписки с российским поп-королем. В свою очередь, телефонные шутники заявляют, что с французом общались именно они. Причем с благими намерениями. Хотели помирить исполнителей.
Сначала предложили миллион рублей, а потом — миллион евро.
Впрочем, привлечь пранкеров к какой-либо ответственности будет трудно, для этого необходимо доказать злой умысел. На их розыгрыш сегодня остро отреагировали на Охотном ряду, вернее, даже не на розыгрыш — а на его последствия (см. видео).
Сегодня в интернете появилась петиция с требованием лишить короля российской эстрады — звания Народного артиста. К слову, ее подписали всего чуть больше 200 человек.
Кажется, пока стороны взяли небольшой тайм-аут, прежде чем выйти на очередной поединок на музыкальном ринге. Но это не мешает обмениваться взаимными обвинениями. Маруани пригрозил иском в американский суд — в США у Киркорова есть недвижимость. Но там речь пойдет уже не о миллионе, а о десяти. Киркоров грозит встречным иском.
Источник:
Филипп Киркоров и Дидье Маурани готовы судиться за «Жестокую любовь». Делятся ли семь нот на всех желающих?. Новости. Первый канал
На неделе случился музыкальный скандал. Лидер известной группы «Спэйс» Дидье Маруани обвинил российского певца Филиппа Киркорова в плагиате. А тот его в ответ в вымогательстве. Маруани приехал в Россию заключать с Киркоровым мировое соглашение.
Якобы Киркоров обещал тому денежную компенсацию. С мировым соглашение не заладилось. В дело вступила полиция. Маруани задержали. Потом отпустили. Целый детектив.
Что касается плагиата, это прерогатива суда и экспертов, но вообще-то плагиат или совпадения в музыке — дело очень распространенное.
Например, начало гимна США и русской народной песни «Хазбулат удалой» практически совпадают. Песня «Звездно-полосатый флаг» стала гимном в 1931 году. Означает ли это, что авторы слизали мелодию русской песни? Нет. Следы ведут в XVIII век. Гимн США – это английская песня. А «Хазбулат удалой»? Неизвестно. Возможно, автор мелодии вдохновился той же самой английской песней.
У классиков тоже бывают совпадения. Например, первые ноты Третьей симфонии Бетховена в точности совпадают с началом увертюры одной из опер Моцарта. Бетховен украл мелодию у Моцарта? Конечно, нет. Это чистое совпадение.
Иногда классики цитировали других композиторов. У Шостаковича есть часть симфонии, усыпанная цитатами. Знатоки их узнают, это особая игра. Правда, в случае Киркорова — Маруани вряд ли речь идет о таких изысках.
Все-таки не Бетховен с Моцартом.
Сумбур вместо музыки. Дидье Маруани увозят в полицейский участок. Был бы панком — ничего особенного. Но ведь он лидер романтической группы “Space”. Он кричит журналистам: «Жертва!». Борьбы за авторские права.
Маруани услышал свои ноты в песне, которую исполняет Филипп Киркоров. Потребовал компенсацию. Месяц переговоров и французской звезде якобы пообещали миллион евро. Когда Маруани прилетел в Москву, оказалось — музыкой навеяло.
«Ни разу ни я, ни мой адвокат не вступал в переговоры с этими людьми. Это все ложь. Это все клевета. Сначала я смеялся, потом я задумался. А когда весь этот поток лжи, клеветы перешел все грани дозволенного и возможного, я просто обратился в правоохранительные органы за защитой», — объясняет Филипп Киркоров.
Потом выяснится: писали и звонили во Францию пранкеры, телефонные хулиганы. Но публике интересно уже другое. Что, правда, ходит песенка по кругу? Припевы ведь, действительно, на слух один в один.
«Самую первую мелодию, которую сочинил, выяснилось, что Чайковский до меня ее сочинил уже, Бог знает когда», — говорит певец, композитор Юрий Лоза.
И все же Юрий Лоза настроен скептически. Мелодия, конечно, простенькая, могли быть совпадения. Это ведь не «Плот».
Похоже, один из композиторов все же слышал другого. Вот и повторил, вольно или невольно. В целом, Юрий Лоза, как всегда, видит суть.
«Претензии выдвигаются к Киркорову, который не является автором. Это бред сивой кобылы. Что должно было быть? Когда выяснилось, что Маруани услышал вариант российский, он должен был отправить телефон Попкова, и забыть об этом навсегда», — считает Юрий Лоза.
«Я готов и защищаться, и бороться, и доказывать свою невиновность и свое авторство. Но, видимо, я не могу дать миллион евро, понимаете? Поэтому, в этом смысле, моя кандидатура не очень интересна другой стороне», — отмечает композитор, автор песни «Жестокая любовь» Олег Попков.
«Жестокую любовь» композитор Олег Попков, по его словам, начал писать в 1996 году. Впервые исполнил на публике в 1999 году. Альбом Дидье Маруани Symphonic Space Dreams с одноименным хитом вышел в 2002-м.
Музыка их связала. В неловкие ситуации попадали даже звезды мировой величины. «Stairway to Heaven» Led Zeppelin подозрительно похожа на песню группы Taurus. Shoking Blue тоже исполнили свою «Шизгару» не первыми. Самая известная песня Nirvana и та позаимствована у группы Boston.
У этих людей хороший музыкальный вкус, но сомнительные манеры. Они украли у советских детей «Солнечный круг». Бьорн Ульвеус потом еще группу АВВА организует. В 62-м году, на молодежном фестивале в Хельсинки он подрезал песню у Тамары Миансаровой.
Примерно так проходит музыковедческая экспертиза: слушают звук или читают ноты, сравнивает мелодию, ритм, композицию песен. Например, в дуэли Киркоров — Маруани совпали две трети музыкального материала. Дальше должен разбираться суд. С «Солнечным кругом» вопрос тянулся полвека. Пока Советский Союз не подписал международную конвенцию.
«Позже на пластинках появилась фамилия советского композитора, а аранжировщики, авторы текста — местные, шведские», — поясняет специалист в области авторского права и интеллектуальной собственности Татьяна Троицкая.
Наши музыканты тоже подглядывали, что там, в зале славы рок-н-ролла?
Американская песня с русским акцентом. Одними из первых, кто записал свой хит на чужую музыку, в 80-х были «Калинов мост». И тогда лидеру группы только ленивый не говорил: «Дружище! Ты, похоже, слишком много слушал Джей Джей Кейла».
«Калинов мост» не лукавил — этот хит придуман не нами. Объявляли на концертах, писали на пластинках. Сам советский рок был таким — играли в тех, кто нравился там, за железным занавесом.
«Безусловно, подражали. Потому что настолько мощное давление было, я имею в виду музыкальное, англосаксонское. Но оно по всему миру. И, конечно, оно нас тоже коснулось», — отмечает лидер группы «Калинов мост» Дмитрий Ревякин.
Двух авторов споры — обычное дело. Но редко — на потеху публике. Чаще общаются менеджеры. Никаких одиозных юристов: «Ты поешь нашу песню, но делаешь это без должного уважения».
«Ой, посмотрите, как песня “Why don’t you get a job” группы Offspring похожа на песню “Ob la di ob la da” группы The Beatles»! А что произошло на самом деле между правообладателями, об этом мы не узнаем в жизни никогда», — говорит музыкальный журналист, специалист по авторскому праву Павел Сурков.
«В мире копипаста, вообще, говорить о том, что есть какой-то плагиат, уже очень странно. Все копируется, постируется, бесконечные цитаты друг друга», — отмечает лидер группы «Ленинград» Сергей Шнуров.
Дидье Маруани пробыл в полиции несколько часов. Рассказал журналистам — относились хорошо, просили сделать селфи, обвинений не предъявили. Он намерен судиться с Филиппом Киркоровым.
«Единственная цель — восстановить мои авторские права на эту композицию и получить доход, который эта песня принесла. Потому что, если у композитора отнять песню, он больше не сможет ничего создать», — говорит композитор, лидер группы Space (Франция) Дидье Маруани.
Читайте также: Что привезти из санкт-петербурга в подарок? корюшка вяленая
На поклонниках конфликт не отразится, заявил Маруани. Пообещал приехать в Россию с концертом. Филипп Киркоров, в свою очередь, тоже намерен подать в суд на лидера группы Space за сорванный в результате разбирательств концерт в Кургане.
Источник:
Группа Space — обзор 12-ти альбомов
Те, кто читают мои музыкальные очерки, знают о моем неравнодушии к музыке этого французского электронного проекта, а кто слушает мою музыку, наверняка замечают в ней те или иные отголоски музыки Спэйс, стилистическую и философскую близость.
Музыка группы Спэйс и ее основателя — Дидье Маруани — стала практически родной для многих рожденных в СССР меломанов и ценителей музыки. Трудно найти другой музыкальный коллектив, который бы позволял себе столь же регулярные гастроли в наших широтах.
А дебютная пластинка этого музыкального проекта стала так же и дебютной каплей из нарастающего потока музыки, прорвавшей «железный занавес». Я уже немало писал о Дидье Маруани и его группе в своем блоге, но заметки эти были обрывочными.
Сегодня я хочу поделиться с Вами кратким обзором всех 12-ти альбомов группы Спэйс — все, что на сегодняшний день есть в творческом арсенале этого проекта. Я не касался в этом обзоре безликих сборников, которые могут переиздаваться ежегодно — это просто не имеет смысла.
Так же остались вне моего комментирования два DVD с записью московских концертов 1983-го и 1991-го года — о музыке этих концертов я написал говоря о соответствующих аудио-дисках, а обсуждать визуальные аспекты этих концертов мне сегодня не очень интересно.
Так же у меня просто не было возможности отслушать все синглы, что бы честно написать о них, но это уже и не столь интересно — ведь все это есть и в альбомах. Но и говоря об альбомах я постарался быть наиболее кратким, что бы не перегрузить Вас огромным длительным повествованием — 12 альбомов — не так уж и мало.
Space 1977 Magic Fly 01. Fasten seat belt 02. Ballad for space lovers 03. Tango in space 04. Flying nightmare 05. Magic fly 06. Velvet rape 07. Carry on, turn me on |
Дебютный альбом группы Space, который, кстати, зачастую совершенно неправильно переводят как «Волшебная муха», что дословно верно, но не имеет отношения к правильному переводу — «Волшебный полет«, в представлении не нуждается — всякий родившийся в СССР в 60-х — 70-х годах слушал, видел, имел в фонотеке пластинку, на конверте которой на фоне какого-то стога сена молодой француз с удивительно мечтательным взглядом доверчиво смотрит вдаль — тот самый Дидье Маруани — автор неземной музыки для синтезаторов и диско-барабанов, получивший прозвище Маленького Принца Космической Эры.
В СССР пластинка вышла в 1983-м и имела несколько отличающееся содержание от оригинальной пластинки с тем же именем, но немного иным оформлением, вышедшей в Европе в 1977-м (и надо отметить, что обе первые пластинки группы Space — Magic Fly и Deliverance — были записаны еще в 1976-м и за год до выхода дисков дурманящие электронным звуком головы европейской молодежи хиты новой и таинственной группы уже крутились по радио и ТВ) — песня «Carry on, turn me on» в советской версии альбома «Волшебный полет» была заменена на «Синеву» — главный хит уже с третьего альбома группы. Вот такая идеологическая путаница была предпринята, дабы патриотически настроенный труженник ни в коем случае не усышал эротические придыхания и вокализы эпизодической спэйсовской певицы Меделин Белл.
По моему мнению, любовные диско-песни только портили альбомы Спэйса, и замена на хороший инструментал только принесла пользу. От этого советский «Волшебный полет» лишь сильнее запал в сердца и головы меломанов, не сильно избалованных хорошей музыкой из вне пространства за «железным занавесом».
Но, как бы то не было, а даже с той песней, в оригинальной комплектации, так сказать, Magic Fly можно смело назвать лучшим альбомом группы Space. Записан он невероятно хорошо для того времени. Я бы сказал, что он стал для многих других групп ориентиром качества и технологичности.
Мелодии написанные главным спэйсовским композитором здесь наиболее оригинальные, яркие; аранжировки выдающиеся, а звуки, тембры — просто революционны.
К сожалению, ни в какой другой пластнике музыкантам группы Space, ни вместе, ни порознь, не удалось повторить этот опыт.
А потому, «Волшебный полет» остается непобитым рекордом не только среди альбомов этой группы, но и среди тех альбомов, что написали подражатели и последователи.
Что же до одноименной с альбомом — центральной композиции, с которой начался весь Space — пьесы «Волшебный полет«, то мне кажется, что она вполне честно заслужила и популярность, и бессмертие, став стилистическим ориентиром для желающих продолжить космическое дело музыкально-космических пионеров. Но если быть справедливым и выбросить из внимания последнюю звуковую дорожку пластинки (ту самую «порно-песню»), то все остальное в этом альбоме мне кажется и сильнее, и интереснее всеми любимого, но мелодически пустоватого «Волшебного полета«
PS: А оригинальное оформление пластинки весьма дурновато и никак не вяжется с ее прекрасным содержанием.
Space 1977 Deliverance 01. Prison 02. Let Me Know The Wonder 03. Running In The City 04. Air Force 05. Baby’s Paradise 06. Deliverance |
Вышедший вскоре (в том же 1977-м году) после «Волшебного полета» второй альбом группы Space — Deliverance («Освобождение«) мягко говоря скучноват. Всего 6 треков смотрятся пусто и бедно. Нет, безусловно на альбоме есть пробивные номера — Running In The City и Air Force тому пример, но иду два эти хита в середине альбома и их разрывает переворот пластинки. Deliverance начинается с песни, песней и заканчивается — одноименной. Все-таки спэйсовская сессионная певица Меделин Белл не для такой музыки училась петь — ее тембр весьма тяжел, дикция невнятная, завывания совсем не из космических сфер, а песни по тексту своему оказались еще и социально-политическими — это имело для Маруани свои последствия уже во время гастролей его нового состава в СССР в 1983-м. Если выкинуть из альбома две эти дурацкие, на мой взгляд, песни, то останется всего-ничего — 4 трека, из которых 2 — медленные, растянутые до неимоверности, инструментальные баллады. Общий саунд альбома кажется рыхлым, а аранжировки — пустыми, минималистичными — в худшем понимании этого слова.
Я вполне допускаю, что музыкнты не халтурили в студии и, также, как Magic Fly был революционным экспериментом, то и Deliverance был смелым экспериментом, но — менее удачным.
И ведь это не помешало этому альбому стать золотым, платиновым и вообще — одним из любимых среди ценителей музыки такого жанра. И это справедливо, заслуженно. И все же, после прослушивания альбома Magic Fly, альбом Deliverance у меня лично оставляет унылое впечатление.
А вот самому Маруани он нравится ничуть не меньше остальных и, кажется, он всерьез считает его лучшим альбомом своего бессмертного проекта.
Space 1978 Just Blue 01. Just Blue 02. Final Signal 03. Secret Dreams 04. Symphony 05. Save Your Love For Me 06. Blue Tears 07. My Love Is Music |
Название альбома перевести трудно — что это такое — Just Blue? Наверное правы были те издатели-идеологи с фирмы «Мелодия», что окрестили заглавный трек «Синевой». Да — это скорее всего Синева межзвездных далей, раскинувших свои волокна туманностей, сияние голубых глаз первопроходцев этих таинственных пространств. Альбом Just Blue
Источник:
Неземная музыка Дидье Маруани
Автора астральной музыки для синтезаторов и диско-барабанов позднее прозвали Маленьким принцем космической эры.
А первые концерты «Space» он отыграл за клавишами в космическом костюме со шлемом, полностью скрывавшим его лицо, под именем Экама.
Участие известного во Франции певца Дидье Маруани в группе «Space» рассекретили только после выхода альбома «Magic Fly», ставшего хитом во всём мире.
Читайте также: Балет антонио гадеса в санкт-петербурге в 2019 году
Группа стала мегапопулярной в конце 1970-х, а в начале 1980-х добралась и до СССР. Здесь-то легендарный композитор и был ошеломлён мощным неповторимым звучанием армейского хора. Он добился участия хора в записи своей «Космической оперы» (Space Opera), венца эпичного космического музыкального творчества.
Критики полагают, что последующее творчество Маруани лишь с космическими оттенками, а возникшая в начале 1990-х группа с тем же названием имеет мало общего с первым проектом.
Дескать, композитор взлетел на непродолжительное время, а дольше 30 лет эксплуатирует старые хиты в новых программах, не демонстрирующих развития его таланта.
Да, похоже, та музыка Дидье Маруани — комета мира музыки, пронёсшаяся по Вселенной с таким резонансом, что меломаны не могут забыть её роскошный хвост и не прощают автору непохожих на него музыкальных полотен.
Свежее дыхание могло появиться — Маруани задумал мюзикл «Первый человек в космосе», но ставить его в прошлом году запретила дочь Юрия Гагарина Галина.
Ранее через суд вместе с сестрой Еленой она отменила название кинофильма Андрея Панина «Внук Гагарина», в котором подросток сочинил легенду, будто он потомок знаменитого космонавта, но это опровергается героями, да и сам мальчишка признаётся, что выдумал биографию.
Что уж говорить об отсыле к историческим событиям космической гонки США и СССР, двум женщинам он не приглянулся на этапе сценария, так что нам всем не видать мюзикла от феноменального Маруани.
19:16 13 июля 2014
Didier Marouani & «Space» — «Just Blue»
Магический полёт: старт!
Дидье Маруани приписывают то итальянское, то алжирское происхождение. А родился (1953 год) и вырос он в крошечном государстве Монако, где с пяти лет ответственно обучался музыке, а с десяти начал сочинять песни.
Пятнадцатилетним Дидье переехал во Францию, где отлично окончил Парижскую консерваторию. Он стал сотрудничать с поэтом Этьеном Рода-Жилем, записал свой первый вокальный альбом.
Карьера певца началась довольно хорошо, но судьбоносный поворот случился позднее.
Вот уж действительно, пути господни неисповедимы. Источником нового направления в музыке стала рядовая «заказуха»: парижский продюсер задумал делать научно-популярную телепередачу «Магический полёт» и попросил Маруани сочинить к ней музыкальную заставку.
Дидье написал композицию с одноимённым передаче названием, но проект остановили. Но композитор был уже увлечён созданием космической музыки.
Он вместе с Роланом Романелли и Янником Топом в 1977 году собрал группу «Space», выпустил сингл «Магический полёт» («Magic Fly»), и тот стал сенсацией в Европе.
Звукозаписывающая компания потребовала скорейшей записи целого альбома в этом стиле, Дидье сочинил ещё шесть композиций, так появилась пластинка «Magic Fly», быстро ставшая хитом и по продажам, и в хит-парадах радиостанций и клубов Франции, Германии, Великобритании, Испании, Италии, Скандинавии, Южной Америки, Советского Союза, в национальном диско-чарте США. Следом — второй альбом «Deliverance», закрепивший успех группы и принёсший признание композитору Маруани как талантливому мелодисту при новейших технологиях звукозаписи. Возможно, кажущаяся незатейливость музыки поверхностна.
Дидье рассказал в одном интервью: «Особенно трудно приходилось барабанщику. Он играл под клик, и мы начинали записывать сперва бас-барабан.
Представьте себе запись трека бас-барабана при темпе 140 ударов в минуту! Над каждой песней приходилось работать следующим образом: два дня уходило на то, чтобы записать бас-барабан, еще один день уходил на запись малого барабана, и так далее.
Это была очень продолжительная работа, поскольку мы пытались добиться максимальной ритмической точности, насколько это было возможно. После того, как были записаны ритм-партии, наложение «космических» звуков было уже более простой задачей».
О сценических костюмах «Space» есть две версии. Музыканты поддерживали такую: это подчёркивает научно-фантастическую направленность музыки. Дидье объяснял: «Я действительно выступал в костюме космонавта, в закрытом шлеме. В таком же виде я являлся на интервью, участвовал в телешоу.
Этот образ я придумал, чтобы заключить контракт со звукозаписывающей компанией — этот имидж помог мне успешно продолжить карьеру, ведь до этого я уже выступал как певец, но не столь удачно. Тогда, в 1977 году, это был единственный способ добиться того, чтобы вышла первая пластинка группы «Space». Так что моё появление в соответствующем имидже было вполне оправданным и сыграло свою роль.
Первый альбом имел успех, и пропала необходимость эксплуатировать этот образ. И тогда я «разоблачился».
Но также известно, что в то время композитор был связан контрактом с другой фирмой грамзаписи, что и заставило его скрывать лицо и назваться псевдонимом Экама. Не мог же он один стоять на сцене в скафандре, потому так экипировали всех, получилась концептуальность.
Советские проекты «Space»
В СССР тогда ещё не применяли лазеры для развлечений, это было военное оснащение. И шоу французов воспринимали настороженно, на гастроли не звали.
Участники звёздного по всем понятиям коллектива придумали хитрость: в Париже пригласили сотрудников советского посольства в самую большую и очень известную дискотеку, где ставили диски «Space» и обыгрывали представление светом.
Послы убедились, что вреда от такой музыки нет, и вскоре восемь грузовиков с аппаратурой направились из Франции в Советский Союз — к нам ехал «Space». Его в стране уже знали — фирма «Мелодия» выпустила «Magic Fly». 1983 год, 21 концерт в СССР, более 300 000 зрителей на олимпийских стадионах Москвы, Ленинграда и Киева.
Тогда Дидье уже работал над произведением для синтезатора и хора. И вдруг услышал на гастролях хор ансамбля песни и пляски Советской Армии имени Александрова под управлением Анатолия Мальцева, композитор был потрясён голосами, решил их применить в «Космической опере».
Да ещё в теме космоса, хоть бы и музыкального!
Автор оперы был необычайно горд и счастлив, что записал своё значимое произведение в стране, открывшей космическую эру. И подарочный вариант компакт-диска он передал в «Главкосмос», откуда альбом доставили на российскую космическую станцию «Мир», а потом вывели на орбиту.
На излёте существования СССР, в мае-июне 1991 года, обновлённый «Space» ещё раз побывал у нас с 14 концертами.
Эти шоу помнят многие наши соотечественники — высокоуровневая технология освещения, лазеры, проекции и знаменитые композиции Маруани. Главное выступление — на Красной площади, бесплатно для 360 000 зрителей.
Казалось бы, музыка почти ретро, ан нет, проностальгировавшие меломаны раскупили ещё 12 миллионов дисков.
Между прочим, в записи альбома «Symphonic Space Dream» 2002 года участвовал Санкт-Петербургский симфонический оркестр из 150 музыкантов. А аранжировку композиций в числе других музыкантов делали Владимир Логозинский и Дмитрий Соболев. Над пластинкой работали дольше семи месяцев, зато Маруани осуществил свою давнюю мечту — объединил электронную музыку со звучанием симфонического оркестра.
Цитаты от Дидье Маруани:
«Мелодия – наиболее важная составляющая любой песни или музыкальной пьесы. Вы можете сделать сотню различных аранжировок одной и той же песни, но прежде всего у вас должна быть Мелодия…»
«Лично я всегда начинаю с композиции. Как только у меня готова мелодия, я начинаю работать над звуками, структурой и аранжировкой.
Мелодия — это алмаз, и ты начинаешь заниматься его огранкой, придавать ту или иную форму, искать самую лучшую упаковку, в которую ты положишь этот алмаз.
Конечно, иногда какой-то тембр или секвенция может вдохновить меня на сочинение мелодии, но это происходит реже.
«Мне было семь лет, когда Гагарин полетел в космос. Я был потрясен. Полет Гагарина — это событие, которое не могло пройти мимо меня. А первые шаги американских астронавтов на Луне!..
Все это было невероятно! Но я должен сказать, что космические и вселенские дела меня всегда привлекали, и все так совпало — начало освоения космоса и мои интересы. Правда, научной фантастики я никогда не читал.
Зато, когда я впервые услышал синтезатор — а это было в 1975 году — в исполнении двух немецких групп, я решил, что это то, что надо: синтезаторная музыка звучит, как нечто космическое».
«За год до этого мне попался альбом группы «Tangerine Dream», и звуки с того альбома попросту очаровали меня.
На тот момент я ещё не знал, какие инструменты использовались в записи, и пытался понять, как музыкантам удалось добиться таких звуков в студии, какие эффекты применял звукоинженер во время сведения.
А когда я узнал, что все эти странные, волшебные звуки создаются при помощи синтезатора, то немедленно приобрел «ARP Odyssey», и именно с этого началась группа «Space».
«Мою музыку называют космической. Наверное, это связано с тем, что я начал работать с синтезаторами, как только они появились. Действительно, в электронной музыке слышится что-то необычное, голос будущих поколений, цивилизаций».
«Нам дан великий шанс — быть артистами, работать с музыкой и чувствами, и мы не имеем права делать вид или думать, что мы в чём-то выше других людей. Надо помнить, что нам просто иногда удаётся приносить людям счастье, и именно это и является самым важным».
Источник: