Флагман «Интуриста» украшен к празднованию 1 Мая. 1934 год
Проект отеля с самого начала был интернациональным. Строили «Асторию» в 1911–1912 годах вместе с русским шведом Федором Лидвалем его ассистентки, студентки Политехнического института, первого в России технического вуза, в который принимали женщин. Немцы из компании Weiss & Freitag, финансировавшие проект, амбициозно задумали создать лучшую гостиницу в Европе на месте меблированных комнат «Бристоль», в которых незадолго до этого случайно взорвалась бомба, собранная революционером Швейцером. Инвесторы не поскупились на железобетонные конструкции с внушительным фундаментом, на огнестойкую внутреннюю отделку, на красноватый гранит фасадов из каменоломен Восточно-Финляндского гранитного общества под Выборгом. Проектировщики как будто предвидели будущие экстремальные события в этих стенах и стремились сделать здание покрепче.
В день открытия гостиницы 23 декабря 1912 года
Несмотря на то что гостиница была оснащенапо последнему слову дизайна и техники, известный искусствовед Георгий Лукомский, Григорий Ревзин своего времени, высказался жестко: «К сожалению, общий силуэт гостиницы, не вполне внушительный своею архитектурою, вызывает справедливые нарекания.
Хотелось бы большей гармонии силуэта дома с окружающим его архитектурным пейзажем; мансардные перекрытия портят вид площади».
Но Лукомский остался в одиночестве, большинство критиков отмечали по-европейски «элегантные и аккуратные» фасады «Астории», а коллеги Лидваля по цеху всячески хвалили архитектора, который к тому времени стал признанным лидером направления северный модерн.
Федор Иванович (он же Иоганн Фредерик) был автором проектов множества доходных домов, начиная с дома собственной матери на Каменноостровском проспекте, 1–3, и заканчивая Толстовским домом набережной Фонтанки, зданий Азовско-Донского банка на Большой Морской и Товарищества братьев Нобель на углу Екатерининского канала и Итальянской улицы. Семейство Нобель вообще заказывало ему все, что строило в городе: особняки, здания при заводе, литейные мастерские и все те же доходные дома. А незадолго до сооружения «Астории» Лидваль занимался внутренней перестройкой и отделкой интерьеров ее главной конкурентки — «Европейской».
У входа в гостиницу с улицы Герцена (Большая Морская). 1932 год
На открытие гостиницы 23 декабря 1912 года были приглашены «именитое купечество, представители адвокатуры, прессы здешней и иностранной».
«После молебствования все приглашенные обозревали грандиозный отель, вызвавший восторг присутствовавших», — писала пресса.
По сути, именно с открытия отеля началось грандиозное празднование трехсотлетия династии Романовых, растянувшееся на весь предвоенный 1913-й год.
Холл у парадной лестницы. 1913 год
За четыре года исправной работы «Астория» получила миллионные прибыли. Правда, это не помешало во время Первой мировой войны перепрофилировать ее в военную гостиницу — сюда прибывали с фронта высшие офицеры империи.
Дипломат Александр Савинский, живший здесь в дни Февральской революции, вспоминал результаты расстрела гостиницы: раздробленный череп князя Абашидзе на одном из этажей, женские вопли, летевшие сквозь дым и копоть, и пьяные крики солдат, совершивших первым делом набег на гостиничные погреба с шатолафитом.
Очень испугались иностранные журналисты Джон Рид и Бесси Битти, которые в своих белоголубых комнатах наслаждались звоном колоколов Исаакиевского собора, пока не раздались выстрелы.
Угловая приемная. 1913 год
В марте 1917-го приехал генерал Антон Деникин и удивился: «Четыре года я не видел Петрограда, но теперь странное и тягостное чувство вызывала столица, начиная с разгромленной гостиницы “Астория”, где я остановился и где в вестибюле дежурил караул грубых и распущенных гвардейских матросов».
Летом того же года здесь разместился штаб генерала Лавра Корнилова, который штурмовали пробольшевистски настроенные солдаты и матросы.
Гостиница стала площадкой для революционных разборок: место у Исаакиевской площади стратегически очень выгодное, здесь удобно и транспарант «Да здравствует Интернационал!» развернуть, и поставить накачанный морфием караул, и баррикаду устроить.
Экспонаты кулинарной выставки. 1910-е годы
После Октябрьского переворота в «Астории» обосновались вожди нового режима, устроив в самом комфортабельном здании города «1-й дом Петросовета» с вахтой ГПУ.
Здесь жили с семьями первые лица зарождающегося аппарата, непременно останавливался Владимир Ленин, приезжая из Москвы в командировки, размещались участники II конгресса Коммунистического интернационала.
Во времена нэпа большевики все-таки задумались, что «Астории» неплохо было бы и самой что-то зарабатывать, и в 1926 году гостиница перешла под управление общества «Интурист», принимая сочувствовавшего советской власти британского писателя-фантаста Герберта Уэллса и сотрудничавшего с ней американского бизнесмена Арманда Хаммера, занимавшегося вывозом и продажей за границу картин из собрания Эрмитажа и яиц Фаберже.
Официанты у сервированных столов в ресторане «Зимний сад». 1932 год
В дни блокады Ленинграда «Астории» повезло: немцы ее не бомбили. Говорили, что Гитлер берег отель для банкета в ресторане «Зимний сад» в честь своей победы.
Здесь были устроены военный госпиталь и стационар для самых заслуженных блокадников — писателей, художников, музыкантов, направление можно было получить только у заведующего Ленгорздравотделом. Новые чуть живые «постояльцы» шутили: «В “Астории” слет дистрофиков».
Сразу после войны гостиница вновь ненадолго стала элитным жилым домом, на этот раз для деятелей искусств. Иллюзионист Эмиль Кио вспоминал, что каждой квартировавшей здесь семье был выделен небольшой участок в сквере на Исаакиевской площади, превращенном в огород.
У входа в угловую приемную. 1913 год
В послевоенное время «Астория» жила по-советски ровно. Наспех провели восстановительные работы, вновь наладил свою деятельность «Интурист», но номера прослушивались на случай заезда вражеских шпионов или местных «врагов народа».
Что, в общем-то,не мешало отелю играть роль полуофициального клуба интернациональной дружбы, закрытого для рядовых советских граждан и доступного для народных артистов, секретарей Союза писателей, фарцовщиков и путан. В те годы «Астория» регулярно блистала в кино с участием западных актеров.
Андрей Миронов спускался из ее окна, уцепившись за край ковровой дорожки, в советско-итальянской комедии «Невероятные приключения итальянцев в России» режиссеров Эльдара Рязанова и Франко Проспери.
Юрий Соломин и японская кинозвезда Комаки Курихара проникновенно смотрели здесь в глаза друг другу, снимаясь в мелодраме Сергея Соловьева «Мелодии белой ночи». Марчелло Мастроянни отдыхал в гостинице после съемок в ленте Никиты Михалкова «Очи черные»
Празднование 30-летия Октябрьской революции. 1947 год
В августе 1991-го, сразу же после проведенной финнами реконструкции, из окон отеля можно было наблюдать за возведением на улице Герцена (Большая Морская) баррикад из ящиков, колес, проволоки и железных бочек.
Теперь уже ради демократических преобразований в России.
В начале 1990-х отель приватизировали, а впоследствии он обрел новых хозяев в лице аккуратных англичан и зажил по-европейски размеренной жизнью, став со временем членом ассоциации «Ведущие отели мира» (The Leading Hotels of the World).
Астория: гостиница и бурный ХХ век
?
Vladimirtan (vladimirtan) wrote, 2018-10-12 06:55:00 Vladimirtan vladimirtan 2018-10-12 06:55:00 Categories:
- История
- Путешествия
- Cancel
Флагман «Интуриста» украшен к празднованию 1 Мая. 1934 год
Сто лет назад открылась гостиница, биография которой повторила все изгибы истории турбулентного ХХ века.
В 1908 году стоящий на участке дом князя А.Л.Львова был разобран для строительства гостиницы. Заказчиком строительства было лондонское акционерное общество «Палас-Отель».
«Новый грандиозный отель в Петербурге. В марте настоящего 1908 г. будет приступлено к сломке старого дома на углу Морской и Вознесенского пр., принадлежащего страховому обществу «Россия», и к возведению на его месте огромного отеля со всеми новейшими усовершенствованиями.
Хозяином предприятия является образовавшееся в Лондоне акционерное общество под названием «Палас-Отель» с капиталом в 4 милл. руб., причем три четверти этого капитала будут подписаны в Англии, а на остающийся миллион будет, по легализации этого общества у нас, открыта подписка в России.
«
Строилась гостиница в 1911-1912 г.г. по проекту архитектора Федор Ивановича Лидваля, инженера Н.П.Козлова, инженера-архитектора Константин Германовича Эйлерса(проеткт 1908 г.).
Проект отеля с самого начала был рассчитан на интернациональное использование.
Строили «Асторию» вместе с русским шведом Федором Лидвалем его ассистентки, студентки Политехнического института, первого в России технического вуза, в который принимали женщин.
Фёдор Иванович Лидваль
Фёдор Иванович Лидваль (1870 — 1945) — русско-шведский архитектор шведского подданства и происхождения.Самый плодотворный период творчества Лидваля связан с Санкт-Петербургом. С 1899 года он стал членом Петербургского общества архитекторов.
[5] В 1907 году особая комиссия по присуждению премий за лучшие фасады присудила Лидвалю серебряную медаль за фасад дома Н. А. Мельцера (угол Большой Конюшенной улицы и Волынского переулка) и почётный диплом за фасад доходного дома А. Ф. Циммермана (угол Каменноостровского проспекта и Вологодской улицы). С 1909 года Ф. И.
Лидваль — академик архитектуры, член Императорской Академии художеств. В Санкт-Петербурге по его проектам построено более 30 зданий и сооружений.
Немцы из компании Weiss & Freitag, финансировавшие проект, амбициозно задумали создать лучшую гостиницу в Европе на месте меблированных комнат «Бристоль», в которых незадолго до этого случайно взорвалась бомба, собранная революционером Швейцером.
Читайте также: Легенды и герои невского проспекта в санкт-петербурге
Гостиница была построена с использованием элементов стиля модерн и неоклассицизма. 6-этажное с мансардным этажом здание выделяется своими размерами среди окружающей застройки.
Нижние этажи облицованы гранитом, 3—4-й и 5-й этажи объединены широкими каннелированными пилястрами, несущими сильно выступающий карниз.
Сдержанное декоративное убранство (высеченные в граните овальные медальоны с гирляндами, маски над окнами, рельефные вазы) гармонирует со скромной архитектурой фасадов.
Инвесторы не поскупились на железобетонные конструкции с внушительным фундаментом, на огнестойкую внутреннюю отделку, на красноватый гранит фасадов из каменоломен Восточно-Финляндского гранитного общества под Выборгом. Проектировщики как будто предвидели будущие экстремальные события в этих стенах и стремились сделать здание покрепче.
В день открытия гостиницы 23 декабря 1912 годаОднако известный искусствовед Георгий Лукомскийи неодназначно высказался о гостинице: «К сожалению, общий силуэт гостиницы, не вполне внушительный своею архитектурою, вызывает справедливые нарекания. Хотелось бы большей гармонии силуэта дома с окружающим его архитектурным пейзажем; мансардные перекрытия портят вид площади». Но Лукомский остался в одиночестве,Большинство критиков отмечали по-европейски «элегантные и аккуратные» фасады «Астории», а коллеги Лидваля по цеху всячески хвалили архитектора, который к тому времени стал признанным лидером направления северный модерн.
Федор Иванович (он же Иоганн Фредерик) был автором проектов множества доходных домов, начиная с дома собственной матери на Каменноостровском проспекте, 1–3, и заканчивая Толстовским домом набережной Фонтанки, зданий Азовско-Донского банка на Большой Морской и Товарищества братьев Нобель на углу Екатерининского канала и Итальянской улицы. Семейство Нобель вообще заказывало ему все, что строило в городе: особняки, здания при заводе, литейные мастерские и все те же доходные дома. А незадолго до сооружения «Астории» Лидваль занимался внутренней перестройкой и отделкой интерьеров ее главной конкурентки — «Европейской».
У входа в гостиницу с улицы Герцена (Большая Морская). 1932 годНа открытие гостиницы 23 декабря 1912 года были приглашены «именитое купечество, представители адвокатуры, прессы здешней и иностранной». «После молебствования все приглашенные обозревали грандиозный отель, вызвавший восторг присутствовавших», — писала пресса. По сути, именно с открытия отеля началось грандиозное празднование трехсотлетия династии Романовых, растянувшееся на весь предвоенный 1913-й год.Холл у парадной лестницы. 1913 годЗа четыре года исправной работы «Астория» получила миллионные прибыли. С началом Первой мировой войны стала военной, в ней жили высшие офицеры.
В октябре 1917гостиница — опорный пункт контрреволюции. Красногвардейцы и революционные матросы взяли «Асторию» штурмом в ночь с 24 на 25 октября (с 6 на 7 ноября). Они ворвались в здание через окна первого этажа и после перестрелки, разоружив офицеров и юнкеров, арестовали группу старших офицеров генштаба.
Во время юнкерского мятежа 1917 г. гостиница захватывалась мятежниками.
Угловая приемная. 1913 годЭкспонаты кулинарной выставки. 1910-е годыПосле Октября в «Астории» обосновались вожди советской власти, устроив в самом комфортабельном здании города «1-й дом Петросовета» с вахтой ГПУ. Здесь жили с семьями первые лица зарождающегося аппарата, непременно останавливался Владимир Ленин, приезжая из Москвы в командировки, размещались участники II конгресса Коммунистического интернационала.
Во времена нэпа задумались, что «Астории» неплохо было бы и самой что-то зарабатывать, и в 1926 году гостиница перешла под управление общества «Интурист», принимая сочувствовавшего советской власти британского писателя-фантаста Герберта Уэллса и сотрудничавшего с ней американского бизнесмена Арманда Хаммера, занимавшегося вывозом и продажей за границу картин из собрания Эрмитажа и яиц Фаберже.
Герберт Джордж Уэллс
Герберт Джордж Уэллс (1866 года- 1946 года, Лондон) — английский писатель и публицист. Автор известных научно-фантастических романов «Машина времени», «Человек-невидимка», «Война миров» и др. Представитель критического реализма. Сторонник фабианского социализма. Трижды посещал Россию, где встречался с Лениным и Сталиным.В условиях блокады , с января 1942 в «Астории» как в стационаре жили больные и истощённые голодом учёные, литераторы, архитекторы и другие представители интеллигенции Ленинграда.В дни блокады Ленинграда «Астория» не была подвержена бомбардировке немцев. Существует легенда, что Гитлер берег отель для банкета в ресторане «Зимний сад» в честь своей победы.
Здесь были развернуты военный госпиталь и стационар для самых заслуженных блокадников — писателей, художников, музыкантов, направление туда на лечение можно было получить только у заведующего Ленгорздравотделом. Новые чуть живые «постояльцы» шутили: «В ―Астории‖ слет дистрофиков».
Официанты у сервированных столов в ресторане «Зимний сад». 1932 год
Сразу после войны гостиница вновь ненадолго стала элитным жилым домом, на этот раз для деятелей искусств. Иллюзионист Эмиль Кио вспоминал, что каждой квартировавшей здесь семье был выделен небольшой участок в сквере на Исаакиевской площади, превращенном в огород.
У входа в угловую приемную. 1913 годВ послевоенное время «Астория» жила по-советски ровно. Наспех провели восстановительные работы, вновь наладил свою деятельность «Интурист», но номера прослушивались на случай заезда вражеских шпионов или местных «врагов народа». Что, в общем-то,не мешало отелю играть роль полуофициального клуба интернациональной дружбы, закрытого для рядовых советских граждан и доступного для народных артистов, секретарей Союза писателей, фарцовщиков и путан.
В те годы «Астория» регулярно блистала в кино с участием западных актеров.
Андрей Миронов спускался из ее окна, уцепившись за край ковровой дорожки, в советско-итальянской комедии «Невероятные приключения итальянцев в России» режиссеров Эльдара Рязанова и Франко Проспери.
Юрий Соломин и японская кинозвезда Комаки Курихара проникновенно смотрели здесь в глаза друг другу, снимаясь в мелодраме Сергея Соловьева «Мелодии белой ночи». Марчелло Мастроянни отдыхал в гостинице после съемок в ленте Никиты Михалкова «Очи черные»
Празднование 30-летия Октябрьской революции. 1947 год
В августе 1991-го, сразу же после проведенной финнами реконструкции, из окон отеля можно было наблюдать за возведением на улице Герцена (Большая Морская) баррикад из ящиков, колес, проволоки и железных бочек.
В начале 1990-х отель приватизировали, а впоследствии он обрел новых хозяев в лице аккуратных англичан и зажил по-европейски размеренной жизнью, став со временем членом ассоциации «Ведущие отели мира» (The Leading Hotels of the World).
С первых дней сущестования гостиница приобрела репутацию самой комфортабельной гостиницы Петербурга.
В разное время здесь останавливались Mихаил Булгаков, Андрей Миронов, король Марокко Мухаммед VI, принц Чарльз Уэльский, Владимир Путин, Джордж и Лаура Буш, Тони Блэр, Джек Николсон и другие.
@ интернет
«Астория» в истории
Екатерина Истомина считает, что именно этот петербургский отель, отмечающий в этом году 100-летие, является первой русской гостиницей не для аристократии или купечества, а для прогрессивной буржуазии.
5 Photos
Гостиница «Астория» появилась на месте меблированных комнат «Бристоль», в которых помимо жилья располагались заведения К. И. Бурка, портного, Д. Н. Шитова, торговца фруктами, и Л. Бауера, винодела. Еще в «Бристоле» можно было заказать новую искусственную челюсть, детские полуботинки, парик, весеннюю рассаду.
Четырехэтажное угловое здание (дом №39 по Большой Морской), чьи контуры «Астория» сохранила впоследствии, являлось анекдотическим «торгово-деловым» центром российской столицы.
Земля, занятая им, впрочем, была слишком хороша для безыскусной торговли искусственными зубами: парадное сердце блистательного Санкт-Петербурга – Исаакиевский собор и конный памятник Николаю I, созданные самим Огюстом Монферраном.
В 1910-м обывательский приют «Бристоль» (он, в свою очередь, был построен на фундаменте особняка известного петербургского кутилы, мецената и покровителя прессы, князя Александра Львова) снесли, чтобы возвести на его месте сверхсовременный отель.
Было образовано акционерное общество «Палас-отель» – со значительным английским капиталом, проект заказали Федору Ивановичу Лидвалю, знаменитому и дорогому архитектору, строившему частные доходные дома, а в отельном бизнесе сделавшему себе имя на постройке гостиницы «Европейская», что на Михайловской улице.
Швед по рождению и по подданству Федор Лидваль был популярен и успешен хотя бы потому, что владел разным художественным почерком и всегда имел четкое, структурное понимание особенностей возводимого им объекта.
Модерн, неоготика, великорусская эклектика, неоренессанс; городские доходные дома, загородные особняки и небольшие изящные дачи, различные государственные учреждения, а также частные банки – во всех стилях и жанрах Лидваль, ставший академиком архитектуры в 1909 году, буквально накануне строительства нашей сегодняшней героини «Астории», был признанным мастером.
К тому же он уже строил и в данном конкретном районе – на Большой Морской улице, его «перу» принадлежит здание Азовско-Донского банка (дома №3–5).
Акционерное общество «Палас-отель» поставило перед титулованным архитектором громкие задачи: «Астория» – не просто новенькая гостиница, а именно прогрессивный, инновационный отель, который должен отвечать всем требованиям современной инженерной мысли и следовать последнему слову техники.
Читайте также: Кубок конфедераций по футболу 2019: расписание матчей
Pro Астория
100 лет на 5*, или Астория празднует свой вековой юбилей
Отель Астория (Санкт-Петербург, Исаакиевская площадь, Большая Морская ул. 39) в этом году празднует свой вековой юбилей. Мы, конечно, не могли обойти стороной этот роскошный отель и поспешили поздравить Асторию с Днем Рождения.
Отель был открыт 23 декабря 1912 года. Событие приурочили к празднованию 300-летия Дома Романовых. За минувшие сто лет страна пережила Октябрьскую революцию, мировые войны, становление и распад СССР. За прошедшие годы отель не всегда работал в своей основной функции — эксплуатировался и как госпиталь, и как дом советов, ныне это самая знаковая 5* гостиница города.
Архитектура
Здание Астории построено в стиле северного модерна, а название восходит к фешенебельным нью-йоркским отелям, которыми владели двоюродные братья Асторы.
Отель строился в 1911—1912 годах по проекту петербургского архитектора Ф. И. Лидваля.
Другими известными работами автора в Санкт-Петербурге являются доходный дом на Каменноостровском проспекте, дом Нобеля на Лесном пр. и Толстовский дом на ул. Рубинштейна.
На месте, где ныне расположена Астория, с конца 18 века стоял трехэтажный дом, который, переходя из рук в руки, стал в 1870-е годы собственностью князей Львовых. В 1903 году здание уже принадлежало страховому обществу «Россия», а в 1910-м — английскому обществу «Палас Отель». Именно «Палас Отель» и сделал заказ немецкой фирме «Вайс и Фрейтаг» на строительство гостиницы.
Внешний облик шестиэтажного здания гостиницы вызвал противоречивые отклики современников. Не все оценили уместность модного тогда стиля модерн по соседству с Исаакиевским собором и памятником Николаю I. Первый и второй этажи нового здания облицованы каменогорским гранитом.Третий, четвертый, пятый этажи объединены каннелированными пилястрами.
Выше — широкий карниз, который завершается вазами, установленными на фоне мансардного этажа.
Что же касается интерьеров и инженерного оснащения, то эти аспекты вызывали неизменное восхищение всех современников, поскольку соответствовали последнему слову техники: звукоизоляция из пробки, электрическая световая сигнализация для вызова прислуги, автоматическая система пылеуборки, центральное водяное отопление, городской телефон.
История
На момент открытия в гостинице было 350 номеров. В 150 номерах имелись ванны, в остальных – краны с холодной и горячей водой. Особую гордость хозяев составлял французский ресторан.
Первая Мировая война и революция 1917 года в корне изменили спокойную жизнь тогда еще совсем молодого отеля. В 1917 году в помещениях Астории проходили ожесточенные бои. В те годы Астория превратилась из обычного отеля в Петроградскую военную гостиницу, а позже стала «1 домом Петросовета».
В 1926 году отель передали акционерному обществу «Интурист». И для отеля начался новый период. Иностранные туристы жили в отеле под пристальным присмотром Спецслужб.
Во время Второй Мировой войны – в 1941 в Астории разместился госпиталь, где лечились оставшиеся в блокадном городе писатели, художники, музыканты. Именно в Астории Гитлер планировал устроить праздничный банкет по случаю взятия Ленинграда. Немецкое командование даже отпечатало пригласительные билеты, поэтому обстреливать здание было запрещено. К счастью банкет не состоялся.
В 1987 году гостиница закрылась на реконструкцию на два года. Были восстановлены исторические интерьеры, проведена полная замена технического оборудования, вентиляционных и сигнализационных систем.
В 1997 году управление отелем взяла в свои руки компания Rocco Forte Hotels. А через два года началась программа полной реконструкции. В преобразование Астории инвестировали около двух десятков миллионов долларов.
В результате были восстановлены и обогащены современными элементами исторические интерьеры отеля, полностью заменены оборудование и технические коммуникации. Появились тренажерный зал, бизнес-центр с тремя переговорными пунктами и многое другое.
Номерной фонд снизился до 188, за счет увеличения площади номеров, увеличилось количество люксов. Над интерьерным решением работала Ольга Полицци, директор по дизайну компании, сестра Сэра Рокко Форте.
Управление
Компания Rocco Forte Hotels заключила долгосрочный договор аренды здания отеля Астория. Редкий случай для России. Договор аренды истекает 1 июля 2046 года.
The Rocco Forte Collection – коллекция из 13 пятизвездочных отелей и курортов класса «люкс». Объекты не являются сетевыми, но отличаются высоким классом приема гостей.
Управляющая компания, основанная Сэром Рокко Форте в 1996 году, включает в себя отель «Астория» в Санкт-Петербурге, Brown’s Hotel в Лондоне, Hotel Amigo в Брюсселе, Hotel de Russie в Риме, Hotel Savoy во Флоренции, The Balmoral в Эдинбурге, The Lowry Hotel в Манчестере, Villa Kennedy во Франкфурте-на-Майне, Hotel de Rome в Берлине, The Charles Hotel в Мюнхене, The Augustine в Праге, курорт Verdura Golf&Spa Resort на Сицилии. В ближайшем будущем компания планирует открытие отелей в Абу-Даби, Марракеше, в Джидде и Каире.
Команда Рокко Форте постоянно следит за уровнем обслуживания. Несколько раз в год проводится контроль качества по методу «тайного гостя».
В гостиницу инкогнито приезжает представитель ассоциации The Leading Hotels of the World, в состав которой входит цепь Rocco Forte, и пользуется всеми услугами, которые предоставляет Астория.
По неподтвержденным данным Астория является самой прибыльной гостиницей сети.
SPA комплексом Астории управляет компания DECLEOR. Французская косметика премиум-класса. Марка была основана в 1974 году учеными-экспертами в области ароматерапии, которые изучали воздействие эфирных масел на кожу и обоняние человека. Все компоненты, входящие в состав косметики DECLÉOR натуральные и не содержат консервантов.
Инфраструктура
Все рестораны и бары отеля расположены на первом этаже. Самым главным инфраструктурным объектом Астории является ресторан «Давыдов». В него можно попасть через центральный вход в гостиницу, минуя стойку ресепшн.
Отдельного входа с улицы не предусмотрено, окна выходят на Вознесенский пр. и Исаакиевскую площадь. Ресторан «Давыдов» предлагает блюда русской и европейской кухни. Высокие потолки, приглушенный свет, монументальные колонны создают идеальную атмосферу.
Нас заверили, что люстры в зале являются оригинальными. Прекрасное место для выгула вечернего платья!
Завтрак проходит с 7.00 до 10.30 по системе шведского стола. Стоимость завтрака составляет 1 750 рублей на человека. Цена бизнес-ланча – 350-700 рублей.
Каждый четверг, пятницу и субботу с 19 до 22 часов в ресторане звучат приятные мелодии в живом исполнении пианиста.
В меню ресторана такие блюда как королевские креветки с кунжутом, жареный тунец по-тайски, блины с красной и черной икрой. Ресторан рассчитан на 80 посадочных мест.
Бар «Кандинский» расположен также на первом этаже гостиницы в противоположном крыле от «Давыдов», окна выходят на ул. Б. Морская. Бар «Кандинский» — это место для брутальных мужчин, ценителей сигар и крепкого алкоголя. На наш девичий взгляд было слишком накурено.
В этом баре отдыхают и проводят деловые встречи преимущественно особи мужского пола. Максимальная вместимость – 40 человек. Бар предлагает богатую карту вин, множество оригинальных коктейлей, эксклюзивных сортов виски и сигар.
Ну а мы, стараясь не вдыхать дым, переместились в более приятное девичье место – гостиную «Ротонда», которая расположена на первом этаже отеля в угловой части здания с видом на памятник Николаю I.
В гостиной «Ротонда» можно попробовать десерты, легкие закуски, горячие и прохладительные напитки. В часы «Послеобеденного чая» с 15.00 до 19.30 гостям предлагаются русские блины и шоколадный фонтан со свежими фруктами.
В центре зала устанавливается стол с колоритным русским самоваром. Изыскано! Из окон гостиной открывается потрясающий вид на Исаакиевскую площадь. Здесь же есть библиотека. Стоимость послеобеденного чая составляет 1300 рублей.
Не скромно! Зал рассчитан на 50 человек.
Помимо баров и ресторанов в Астории широко представлена инфраструктура по уходу за собой, любимым. «Дом Красоты Carita Астория» общей площадью 203 кв. метра расположен в цокольном этаже отеля. Специалисты СПА Центра отеля проводят косметологические процедуры по уходу за лицом и телом.
К услугам гостей сауна и турецкая баня с комнатами для отдыха и тренажерный зал, который доступен круглосуточно. По заверению сотрудников, здесь воссоздана та же атмосфера, что и в главном салоне марки на бульваре Сент-Оноре в Париже.
Дом Красоты включает парикмахерский зал, в котором одновременно могут работать шесть мастеров, комнаты для спа-ухода и других косметических процедур. В салоне Carita в отеле Астория предлагается новая услуга – экспресс кабинет. Закрытый от посторонних глаз кабинет, где гость может сделать 5 разных процедур одновременно.
Помимо салона красоты в Астории работает СПА-центр DECLÉOR. В мае 2011 годе состоялось его открытие. Центр расположен на 7 этаже отеля. В меню СПА-центра входят такие процедуры как аромапластия лица, аромаобертывания, посещение сауны или турецкого хаммама, а также фитнес-зал.
Скажем сразу, нас в этот райский арома-мир не пустили, сославшись на большое число гостей. Посещение сауны, хаммам и тренажерного зала доступно для гостей отеля «Астория» по предварительной записи бесплатно.
Помимо ресторанов и баров, а также кабинетов по уходу за телом, в инфраструктуру отеля входят конференц-зоны. В Астории можно провести деловую встречу или торжественный прием.
В гостинице возможно разместить до 450 гостей, объединив Банкетный зал (на 250 человек) и зал Зимний сад (на 200 человек), использовать самые современные технические средства в переговорных комнатах, заказать изысканное меню банкета.
Каждая девушка мечтает о свадьбе в таких роскошных залах.
В Астории имеется шесть переговорных комнат (три на первом этаже «Репин», «Тургенев», «Шаляпин» и три на втором – Лидваль-1 и Лидваль-2, а также Бенуа). Стоимость аренды залов приведена в таблице ниже.
тарифы | полный день ( свыше 4 часов) | полдня |
аренда залов для конференций и заседаний | ||
Банкетный зал | 63,000 | 38,500 |
Зимний Сад | 52,500 | 29,750 |
Шаляпин | 10,500 | 7,000 |
Репин | 14,000 | 8,750 |
Тургенев | 15,750 | 10,500 |
Банкетное фойе | 15,750 | 9,800 |
аренда залов для выставок | ||
Банкетный зал | 105,000 | 66,500 |
Зимний Сад | 73,500 | 56,000 |
Банкетное фойе | 68,250 | 52,500 |
аренда залов для банкетов | ||
Банкетный зал | 39,250 | 20,900 |
Зимний Сад | 39,250 | 20,900 |
Тургенев | 8,750 | 7,000 |
Репин | 7,000 | 4,550 |
Шаляпин | 3,850 | 2,100 |
Про гостей
Астория любима не одним поколением россиян, и для многих семей этот исторический отель связан с самыми памятными событиями жизни. Это место полно легенд и сплетен. Вот несколько из них…
— В гостинце не раз бывал Григорий Распутин. 1 декабря 1915 года он прибыл в три часа ночи в Асторию к княжне Долгорукой, жене камер-юнкера Высочайшего двора. Распутин задержался у нее до утра, не подозревая о том, что этот факт станет известен благодаря агентам наружного наблюдения.
— В январе 1914 года здесь жил английский писатель Герберт Уэллс. Это было его первое посещение России.
— В марте 1919 года в Астории останавливался «вождь пролетариата» В. И. Ленин.
Книга отзывов в Астории ведется на протяжении столетия: в ней есть автографы Герберта Уэллса, Михаила Булгакова, Анны Ахматовой, Джины Лоллобриджиды, Лучано Паваротти, Пьера Кардена, Мадонны, Элтона Джона, Жана-Поля Готье, Маргарет Тэтчер, Тони Блэра, Принца Чарльза, короля Марокко, Алена Делона, Джека Николсона, Марчелло Мастроянни, Владимира Высоцкого, Олега Янковского, Инны Чуриковой, Владимира Машкова и многих других.
В наши дни Астория имеет большое число постоянных клиентов и, как правило, объем заключенных контрактов на год вперед составляет 45% номерного фонда. Ежегодно Астория принимает около семидесяти тысяч туристов из многих стран мира. Здесь всегда любили останавливаться, и не по одному разу, многие политики, предприниматели, ученые, деятели культуры и искусства.
Номера
В номера можно попасть либо по парадной винтовой лестнице, либо на лифте, на этаже их три. Как уже говорилось выше, после капительного ремонта и перепланировки количество номеров в отеле сократилось до 188, включая 58 номеров класса люкс. В результате этих работ размер номеров был увеличен.
Но, несмотря на это, некоторые гости по-прежнему жалуются на размер номера, минимальная площадь которых составляет 25 кв.м. Действительно маловато для 5*. Данный недостаток управляющая компания компенсирует роскошными интерьерами и хочется даже сказать «убранствами».
Ощущение музейности не покидало нас на протяжении осмотра.
Гостиница «Астория» (начало)
Фото — Mary, 2012.
Гостиница «Астория» Модерн
1911-1912 — арх. Лидваль Федор Иванович, инж. Козлов Н. П., инж.-арх. Эйлерс Константин Германович
см. Гостиница «Астория» (продолжение)
Первоначально на этом месте находился большой четырехэтажный дом князя А. Л. Львова.
В 1898 г. по проекту арх. Н. Стукалкина были изменены фасады здания.
В 1908 г. дом был разобран для строительства гостиницы. Заказчиком строительства было лондонское акционерное общество «Палас-Отель».
Гостиница «Астория» была открыта в 1912 г.
Мощный карниз над пятым этажом иллюзорно понижает высоту здания. Скошенный угол позволяет зданию удачно вписаться в ансамбль площади. Первый этаж с длинным рядом остекленных арок украшен скульптурными масками на замковых камнях.
В облицовке использован гранит.
(по материалам [22])
- 1874 г.Добавил — Ладада .
-
- Виден угловой домпо Вознесенскому пр.
- [*] (добавил kseniaver)
-
- Фото начала XX-го в.Гостиница «Бристоль» (справа)
- (добавил nikspb)
-
Открытка(добавил Ладада)
-
Фото 1913 г.
-
Фото 1910-х гг.
-
До «Астории». (miraru1) Ежегодник Общества арх.-худ.Вып.1. C.-Пб. 1906. C.LXI
-
- 1 мая 1917 г. автор — ИонДическу (Иван Осипович Дик)
- (добавил Ладада)
-
Фото 1915 г.
-
1930-е гг.Фото — vk.com.
-
Гостиница «Астория».Май 1934 г. (добавил Ладада)
-
Фото 1946 г.
-
Фото 1952 г.
-
Фото — 1955-1960 гг.(добавил Люблюпитер)
-
Cлева виден дом, находившийсяна месте гостиницы.
-
1958 г.Фото — vk.com.
-
1971 г.Фото — vk.com.
-
Добавил — YURIY ALEKSANDROV.
-
- Архитектурный маркерный скетч (Artri4ik)
- (добавил ArtRi4ik)
([*] — История царствования императора Александра II (в картинах). — Санкт-Петербург, 1882)
С первых дней сущестования гостиница приобрела репутацию самой комфортабельной гостиницы Петербурга.
- Фото — С. Васильев. 2008.
- Фото — Mary, 2012.
- Фото — С. Васильев. 2008.
- Фото — Наталия, 22.2011.
- Фото — Наталия, 04.2017.
- Фото — Тамара Николаевна, 2011Добавил — IVa
- Фото — кн. лиговская, 06.2018.
- Фото — Наталия, 12.2014.
- Фото — Наталия, 12.2011.
- Фото — Анчар, 04.2018.
Новый грандиозный отель в Петербурге. В марте настоящего 1908 г. будет приступлено к сломке старого дома на углу Морской и Вознесенского пр., принадлежащего страховому обществу «Россия», и к возведению на его месте огромного отеля со всеми новейшими усовершенствованиями.
Хозяином предприятия является образовавшееся в Лондоне акционерное общество под названием «Палас-Отель» с капиталом в 4 милл. руб., причем три четверти этого капитала будут подписаны в Англии, а на остающийся миллион будет, по легализации этого общества у нас, открыта подписка в России.
Здание отеля задумано целиком огнестойким, и будет оборудовано новейшими системами отопления, вентиляции, водоснабжении, канализации, лифтами, холодильниками и т. п. Оно будет заключать в себе около 250 жилых комнат, несколько больших зал, в том числе один со сценой и зимним садом, и пр.
; подвальные этажи и пространство под дворами будут водонепроницаемыми и предназначаются для служебных помещений. Постройку предполагают окончить вчерне осенью 1908 г., а на декабрь 1909 г. намечено открытие.
Составление и разработка проекта здания поручены одной петербургской строительной фирме, в сотрудничестве с одним из иностранных архитекторов — специалистов по постройке отелей. Нельзя не пожалеть, что такое заметное здание столицы, могущее существенно изменить весь облик Исаакиевской площади, затеяно без посредства конкурса проектов.
(«Зодчий», 1908, Вып. 1, С. 6, miraru1)
- Вход в ресторан.
- Зал ресторана.
- Столы, сервированные длячая в ресторане гостиницы
- Гостинаяпри ресторане.
- Отдельный кабинетресторана.
- Зала ресторана.
- Зала ресторана
- Зала ресторана.(Яндекс Фотки, добав. Mary)
Недавно (?) гостиница была реконструирована.
В разное время здесь останавливались Mихаил Булгаков, Андрей Миронов, король Марокко Мухаммед VI, принц Чарльз Уэльский, Владимир Путин, Джордж и Лаура Буш, Тони Блэр, Джек Николсон и другие.
1928: 1-й Ленинградский Дом советов (б. «Астория»). Ул. Герцена, 39 ({124]. С.85)
1947: Гостиница «Астория» — ул. Герцена, 39 (Список абонентов ЛГТС. 1947 г. С.173)
1951: Гостиница «Астория» — ул. Герцена, 39 (Список абонентов ЛГТС. 1951 г. С.20)
1956: Гостиница «Астория» Всесоюзн. акц. об-ва «Интурист» — ул. Герцена, 39 (Список абонентов ЛГТС. 1956 г. С.27)
1962: Гостиница «Астория» — ул. Герцена, 39 (Список абонентов ЛГТС. Часть II. 1962 г. С.30)
1962: Гостиница «Астория» — ул. Герцена, 39 [адрес не указан — L.] (Список абонентов ЛГТС. Часть II. 1962 г. С.160)
1965: Гостиница «Астория» — ул. Герцена, 39 ([108]. С.28)
1965: Гостиница «Астория» — ул. Герцена, 39 [адрес не указан — L.] ([108]. С.153)
1970: Гостиница «Астория» — ул. Герцена, 39 (Список абонентов ЛГТС. 1970 г. С.80)
1970: Ресторан при гостинице «Астория» — ул. Герцена, 39 (Список абонентов ЛГТС. 1970 г. С.151)
1973: Гостиница «Астория» — ул. Герцена, 39 ([211]. С.140)
1973: Ресторан «Астория» — ул. Герцена, 39 ([211]. С.180)
1973: Междугородний телефон-автомат установлен в гостиницах «Астория» ([211]. С.258)
1973: Стоянка такси Октябрьского р-на — Исаакиевская пл., 10 (гостиница «Астория») ([211]. С.336)
1976: Гостиница «Астория» — ул. Герцена, 39; корпус Б — пр. Майорова, 10/24 (Краткий телефонный справочник ЛГТС. 1976 г. С.73)
1976: Ресторан «Астория» — ул. Герцена, 39 (Краткий телефонный справочник ЛГТС. 1976 г. С.322)
(Добавил: lenarch )
- Шахта лифта
- Вход в лифт на 2 этаже
- Вестибюль 2 или 3 этажа
- 3 этаж
- 4 (?) этаж
- Верхний ярус
- Верхний ярус
- Верхний этаж
- В лифте
- Фото — Виктор М, 10.03.2012.
- Фото — Анютик, 06.2012.
- Фото — люблюпитер, 01.2015.
- Фото — люблюпитер, 01.2016.