Через многочисленные реки, каналы, озера и пруды Петербурга, в общей сложности, перекинуто более 300 мостов, поэтому познакомиться с мостами «северной Венеции» — все равно, что узнать город.
Почти все парадные переправы строили в центре, рядом с главными достопримечательностями. Но не меньше других интересных сооружений можно увидеть, если свернуть с привычных туристических маршрутов.
1. Дворцовый мост…
Дворцовый мост, давно ставший одним из главных символов Петербурга, перекинут между Васильевским островом и Центральной частью города. Свое название он получил благодаря соседству с Дворцовой набережной и Зимним дворцом.
Как и многие другие переправы, раньше он был деревянным, с перилами, масляными фонарями и широкой проезжей частью. Тут проходил рельсовый путь конки, а в 1911 году по нему пустили трамвай, обустроили тротуары с двух сторон.
В том же 1911-ом был утвержден проект постоянного моста, и в этом виде, за небольшими изменениями, мы и можем видеть его сегодня.
Ну и, конечно, это самый известный разводной мост. Его разводят два раза за ночь, движение закрыто с 1.25 до 2.50 и с 3.10 до 4.55. Лучшее место для наблюдения за этим потрясающим зрелищем ‒ Дворцовая набережная. На всем ее протяжении от Зимнего дворца до Суворовской площади без помех видны сразу три разводящихся моста – Троицкий, Дворцовый и Биржевой.
2. Литейный мост…
Литейный мост установлен там, где Нева имела самую большую глубину ‒ 24 метра. А свое название он получил в честь Литейного двора, того самого, где отливали пушки во времена Петра I. Сейчас от двора не осталось и следа, но название закрепилось не только за мостом, но и за Литейным проспектом.
Если пройтись по Выборгской стороне и выйти на мост, то вас ожидает один из самых восхитительных видов на Санкт-Петербург. По дороге можно полюбоваться красивейшими ажурными решетками, которыми украшен Литейный, выполненными по рисункам архитектора К.К. Рахау.
На них две русалки держат в руках щит с гербом Петербурга, а их хвосты вплетены в фигурный растительный орнамент.
Литейный разводят один раз в сутки, правда, поднимают только одну секцию, что, конечно, выглядит не так эффектно, как два взмывающих вверх крыла Дворцового.
3. Банковский мост…
Поговаривают, что с финансовыми проблемами необходимо идти к Банковскому мосту, и там попросить грифонов о том, чтобы денежные неудачи поскорее закончились. Согласно поверью, мифические чудовища с позолоченными крыльями подарят свое покровительство и помогут тем, кто поцелует их выше хвоста или же положит любую монетку под лапу.
Это один из трех уцелевших цепных мостов дореволюционного Петербурга. Его главное украшение мы уже упомянули – это грифоны, отлитые в 1826 году из чугуна скульптором П.П. Соколовым. Они носят не только эстетическую роль, но и «прячут» цепные конструкции.
На этом мосту стоит задержаться, ‒ отсюда открывается замечательный вид на Храм Спаса на Крови, Казанский собор, Дом Зингера и Невский проспект.
4. Львиный мост…
Львиный мост находится в пятнадцати минутах ходьбы от Банковского. Как и свой «сосед», этот небольшой мостик давно стал одним из самых известных через канал Грибоедова.
Он был открыт в тот же год, что и Банковский, а трудился над скульптурами, украшающими его, все тот же мастер – П. Соколов. На этом сходства не заканчиваются – как и грифоны, львы здесь поставлены не только ради красоты.
За их фигурами спрятаны чугунные детали опор, соединенные цепями, которые львы удерживают в пастях.
Но если к Банковскому идут за решением денежных проблем, то Львиный мостик включают в прогулочные маршруты, скорее, благодаря особой, царящей вокруг него романтичной атмосфере. Кроме внешнего вида, можно насладиться и прекрасной панорамой, открывающейся с моста ‒ как раз в этом месте канал начинает изгибаться, и поэтому точка обзора получается весьма выгодной для смотрящего.
Львиный мост в свое время так впечатлил немцев, что в 1838 году на территории берлинского Тиргартена они поставили его копию, правда, уменьшенную, и в деревянном исполнении.
5. Аничков мост…
Аничков мост – еще один из признанных символов Петербурга.
Кое-кто из местных жителей наверняка будет вас уверять, что название происходит от имени Аня, ласково – Аничка, за что, собственно, их нельзя винить – уж очень слово «Аничка» питерское, ласкающее слух.
На самом же деле человек, в честь которого мост получил свое имя ‒ подполковник-инженер Михаил Аничков, чьи батальоны во времена Петра I находились за Фонтанкой ‒ в Аничковой слободе.
Этот мост знаменит четырьмя скульптурными композициями П. Клодта «Укротители коней». Когда будете проходить по этому мосту, обратите внимание на то, что у скакунов, повернутых к Адмиралтейству, на копытах есть подковы.
А вот у скульптур, глядящих на площадь Восстания, подков вы не обнаружите. Объяснить это можно тем, что в XVIII веке на Литейном проспекте располагались литейные мастерские и кузницы.
Так что все выходит вполне логично: уже подкованные лошади «идут» от кузниц, а неподкованные, наоборот, располагаются лицом по направлению к Литейному проспекту.
6. Синий мост…
Синий мост – своеобразный рекордсмен. Его ширина ‒ 97,3 метра − позволила ему получить звание самого широкого моста в мире.
Как вы понимаете, на него стоит взглянуть, тем более что расположен он в самом центре, соединяя Исаакиевскую площадь с Вознесенским проспектом.
Если пройтись по нему задумавшись, то можно даже и не заметить, что преодолел реку ‒ это мост-невидимка, из-за своей ширины воспринимающийся как часть площади.
Мост не случайно стал синего цвета, так повелось с давних пор. Еще когда он был деревянным, местные жители путали 4 однотипных моста, расположенных рядом. Городские власти решили выкрасить их в яркие цвета, и, таким образом, решили проблему – теперь принять один за другой стало действительно сложно.
7. Красный мост…
«Брат» Синего, он тоже был выкрашен яркой краской, чтобы горожане перестали путаться в однотипных переправах. Его красота может показаться несколько грубоватой, по сравнению со многими другими изящными, ажурными питерскими мостами. Тем не менее, это единственный из четырех похожих друг на друга мостов Мойки, который дошел до наших дней в своем первоначальном виде.
Он появился еще в 1717 году, был выполнен из дерева и назывался «Белым». Только спустя два года ему присвоили привычное для нас имя. К 1808 было решено заменить его металлическим, что и сделали, отлив части новой переправы из чугуна.
Еще один повод посетить этот мост ‒ рядом с ним, на набережной Мойки, стоит одно из самых интересных петербургских зданий в стиле модерн ‒ бывший торговый дом фирмы «Эсдерс и Схейфальс», которому недавно вернули исторический облик, восстановив купол и башню со шпилем.
8. Мало-Конюшенный мост…
Мало-Конюшенный входит в уникальную мостовую композицию, известную под названием «Тройной мост».
Уже в XVIII веке здесь существовала переправа, ‒ это были два нешироких деревянных мостика: через Екатерининский канал перекинулся Мало-Конюшенный, а через реку Мойку − Перво-Конюшенный. Но такое название сохранялось за последним недолго, ‒ когда на Марсовом поле в 1770 году открыли театр, его переименовали в Театральный.
В XIX веке было решено заменить деревянные сооружения, и архитектор К.И. Росси в 1807 г. задумал проект двух мостов, которые «встречались» бы в общей опоре на середине Мойки, а концами опирались на берега Екатерининского канала и Мойки.
Чтобы поддержать эти два моста архитектурно, вдоль здания Главных императорских конюшен построили третью мостовую арку.
В народе композиция называется просто ‒ Трёхарочный мост, причем это название так укоренилось, что не каждый житель Петербурга вам сможет подсказать, где находится, например, Театральный мост, а вот если спросить про Трехарочный, то любой укажет верное направление. Расположена эта уникальная композиция перед площадью у собора Спаса на Крови, к нему примыкает Михайловский сад.
9. Троицкий мост…
Мост был построен для того, чтобы соединить перед Марсовым полем Суворовскую и Троицкую площади.
Его проект был в 1897 году утвержден Николаем II, и, помимо всего прочего, это строительство имело еще и политическое значение. Во время поездки Николая II во Францию в 1896 году, в Париже была заложена переправа через Сену, которую назвали именем Александра III.
В качестве ответного жеста, в 1897 году, когда Феликс Фор приехал в Петербург с обратным визитом, церемония закладки Троицкого моста состоялась при его участии. Известно, что президент и император положили в основание моста по монете, так что, возможно, они лежат там до сих пор.
Правда, называть в честь президента мост не стали, и свое имя он получил от Троицкого Собора, который был разрушен в 1932 году.
Только на Троицком не составит труда узнать, где находится середина моста, ‒ в этом месте орнамент ограды меняет наклон.
10. Египетский мост…
Этот мост связывает части Лермонтовского проспекта через реку Фонтанку.
У него тоже есть своя загадка – краеведы уже много лет ломают голову над тем, почему этот парадный и необычайно красивый мост был построен вдали от центра города.
По одной из версий, причина тому – находящиеся неподалеку армейские казармы. Якобы, таким образом, правительство пыталось пропагандировать патриотизм в армии. Но это всего лишь гипотеза, у которой нет никаких подтверждений.
Сам мост оформили в древнеегипетском стиле. Все его архитектурные элементы, колонны, порталы и другие части были украшены иероглифами, которые переплетались в причудливых орнаментах. При въезде на мост гостей встречали сфинксы, отлитые из чугуна, на голове у которых стояли шестигранные фонари. Отсюда и название ‒ Египетский мост.
Сегодня мифические звери продолжают свою «жизнь» на мосту, но это единственный сохранившийся до наших дней архитектурный элемент. В 1905 году здесь случилась трагедия ‒ на мост въехала длинная вереница повозок, конструкция не выдержала тяжести и обвалилась. К счастью, обошлось без человеческих жертв, но мост пришлось основательно перестраивать.
11. Пантелеймоновский мост…
Пантелеймоновский мост возвели в 1824 году, за основу был взят проект В.К. Треттера и В.А. Христиановича.
Он, перекинувшись через Фонтанку, соединяет остров Летний сад с Безымянным островом.
Пантелеймоновский стал первым построенным цепным мостом не только в России, но и в Европе. Он частенько раскачивался от порывов ветра, но некоторые петербуржцы, будучи уверенными в его прочности, даже любили этот эффект.
Решение о его реконструкции было принято после трагедии на Египетском мосту, когда большая часть строения обвалилась, не выдержав нагрузки. А так как конструкции этих двух мостов практически не отличались друг от друга, то решение было вполне закономерным.
Многие горожане, в их числе известный художник и историк искусства А.Н. Бенуа, протестовали против демонтажа необычного моста, но в 1906 г. он был разобран, а в 1907-1908 гг. сооружен новый металлический арочный мост по проекту инженера А.П.
Пшеницкого, который декорировали в духе классицизма: изображения пик, щитов, мечей, львиные маски и сейчас можно увидеть на его решетках.
12. Поцелуев мост…
Поцелуев мост, перекинутый через Мойку в Адмиралтейском районе, соединяет Казанский и 2-й Адмиралтейский острова. Он уникален уже тем, что сохранившись неизменным внешне с начала XIX века, является памятником начала чугунного мостостроения. Кроме исторического значения, это место обросло городскими легендами исключительно из-за своего названия.
Конечно, мост был назван так не из-за количества людей, целовавшихся на нем, а по фамилии купца Поцелуева, державшего поблизости популярное питейное заведение «Поцелуй». Тем не менее, существует поверье, что при расставании нужно на этом месте поцеловать человека, и тогда он вернётся.
А если здесь поцелуются влюбленные, то они непременно будут счастливы, причем, чем дольше будет длиться поцелуй, тем долговечнее будет и их счастье.
Отсюда же открывается один из лучших видов на Исаакиевский собор.
13. Большеохтинский мост…
Большеохтинский мост, как и многие другие, неоднократно менял свое название.
Когда в 1909 году задумали соединить район Малой Охты с историческим центром города, вспомнили, что грядет 200-летие Полтавской битвы, победа в которой неразрывно связана с именем Петра I, и назвали мост в честь великого российского императора. Строительство закончилось в рекордно короткие сроки, и уже в октябре 1911 года переправа открылась для движения.
После 1917 года мост стал называться «Большеохтенский», а в 1954 году, ввиду изменившейся орфографии ‒ «Большеохтинский». Правда, некоторые петербуржцы до сих пор величают его мостом Петра Великого.
А еще шутят, что он хранит в себе частицу Франции: как и Эйфелева башня, он выполнен из клепаных конструкций, и, как и знаменитую «парижанку», горожане сначала ругали его за «уродливость».
Однако история расставила все по своим местам: сегодня сложно представить себе Париж без Эйфелевой башни, давно ставшей символом Франции, а Большеохтинский, вопреки всем нападкам, признан одним из самых красивых мостов в мире.
14. Большой Обуховский мост…
Этот мост самый «молодой» в нашей подборке. Он считается одним из самых длинных в России и представляет собой два одинаковых моста, транспорт по которым движется в противоположные стороны. Мост построили совсем недавно, работы по его возведению начались в 2004 году, а в начале 2008 года на каждой очереди было пущено одностороннее четырёхполосное движение.
«Вантовый мост» ‒ второе имя, которое ему дали горожане из-за характерных архитектурных элементов.
Обуховский мост перекинут между Октябрьской набережной и Проспектом Обуховской обороны, и стоит на границе Невского района Санкт-Петербурга и Всеволожского района Ленинградской области.
- Мосты Санкт-Петербурга — когда разводятся, расположение на карте
- Разводные мосты Санкт-Петербурга
- Разводные мосты через Неву
- Дворцовый мост
- Троицкий мост
- Благовещенский мост
- Литейный мост
- Биржевой мост
- Тучков Мост
- Большеохтинский Мост
- Володарский Мост
- Мост Александра Невского
- Лучшие виды на разводку мостов
- Пешком
- В круизе
- Неразводные мосты через каналы и притоки
- Банковский Мост
- Мост четырех львов
- Аничков Мост
- Ломоносовский Мост
- Гид по интересным мостам Санкт-Петербурга
Мосты Санкт-Петербурга — когда разводятся, расположение на карте
Известный как «Северная Венеция», Санкт-Петербург выделяется своими островами, каналами и мостами, которые пересекают Неву с ее притоками и ответвлениями. Лишь некоторые из них являются разводными мостами для практических навигационных требований. В этой статье мы расскажем про самые известные мосты Санкт-Петербурга.
- Цифры впечатляют: в черте города насчитывается 342 моста, из них 5 — в Кронштадте, 54 — в Царском Селе, 51 — в Петергофе, 16 — в Павловске и 7 — в Ораниенбауме.
- Общая протяженность этих мостов, если бы мы их соединили, составила бы около 16 километров.
Многие из них являются настоящими произведениями искусства. Открытие мостов на рассвете делает их еще более впечатляющими.
Каждый мост имеет свои собственные декоративные мотивы и художественные детали, а также свои собственные функциональные возможности, свою историю и свои легенды.
Эта статья рассказывает о разводных мостах Санкт-Петербурга, а также о графиках открытия и рекомендациях по их просмотру. Также в ней указаны пешеходные мосты, которые вы не должны пропустить.
Разводные мосты Санкт-Петербурга
В Санкт-Петербурге насчитывается 13 разводных мостов. Статья расскажет вам о 9 мостах, которые открываются регулярно.
На этой карте показано расположение 9 разводных мостов, которые открываются регулярно:
Разводные мосты через Неву
Разводные мосты Санкт-Петербурга, пожалуй, самые зрелищные, да так, что их открытие на рассвете стало настоящей достопримечательностью города. Также проводятся многочисленные ночные круизы по Неве, чтобы вблизи наблюдать их открытие.
Многие думают, что разводные мосты открыты для туристов. Но правда заключается в том, что мосты Санкт-Петербурга открываются по ночам, чтобы дать дорогу крупнотоннажным судам, идущим с Волги в сторону Финского залива и Балтийского моря (или судам, совершающим обратный путь).
- Таким образом, река Нева является последним участком Волго-Балтийского канала, построенного в советское время для пропуска речных судов из внутренних районов России в европейские порты.
- Имейте в виду, что Волга судоходна на протяжении большей части своего течения, благодаря огромной инженерной работе, проделанной для ее обустройства в советское время.
Ряд каналов соединяет реку с Балтийским морем, Азовским морем, Черным морем и Москвой. Есть даже речные круизы, которые совершают путешествие из Москвы в Санкт-Петербург.
В то время как подъемные мосты открыты ночью, остальную часть дня они остаются закрытыми, чтобы позволить проехать автомобилям, поездам, трамваям, велосипедистам и пешеходам. Мосты поднимаются ночью, чтобы как можно меньше мешать автомобильному движению, которое очень активно в течение дня.
Дворцовый мост
Самый центральный и знаменитый мост, по которому можно добраться до Васильевского острова, к Исаакиевскому собору и Эрмитажу.
Дворцовый мост 250 метров длиной. Он был построен в 1916 году и подвергся реконструкции и важным дополнениям, последнее из которых было сделано в 1977 году.
Два его крыла поднимаются под углом 45°, пропуская флот, а на заднем плане открывается вид на Петропавловский собор. Технически его открытие является одним из самых совершенных.
Читайте также: Билеты на оперу дон карлос в мариинском театре
Расписание открытия: 1:10 – 2:20 / 3:10 – 4:55.
Найти экскурсии в Петербурге >>
Троицкий мост
Построенный французскими строителями между 1897 и 1903 годами во времена Николая II, он является символом военного союза между Россией и Францией в этот период.
Первоначально предполагалось, что его построит знаменитый Гюстав Эйфель (да, тот самый, который построил знаменитую парижскую башню), который выиграл конкурс для этой цели, но в конце концов его проект не был реализован.
Год его открытия, 1903-й, совпал с 200-летием города. Он был отремонтирован в период с 1965 по 1967 год.
Это широкий и действительно длинный мост, длина составляет 582 метра, который включает в себя декоративные элементы стиля модерн. Петропавловская крепость находится совсем рядом.
График открытия: 1:20 – 4:50.
Благовещенский мост
Первый в Санкт-Петербурге большой мост через Неву (не через канал). Он датируется 1850 годом и выделяется своими богатыми коваными декоративными элементами.
В качестве интересного момента стоит отметить, что он стал самым длинным мостом в Европе.
Он соединяет Васильевский остров и центр города. Он составляет 24 метра в ширину и 331 метр в длину, в то время как ширина Невы составляет 280 метров.
График работы: 2:00 – 4:55.
Литейный мост
Он расположен недалеко от Петропавловской крепости и Эрмитажа. Он составляет 396 метров в длину и 34 в ширину и расположен в самом глубоком месте Невы.
Завершенный в 1879 году, он был перестроен в 1967 году и расширен для размещения шести полос движения. Служебный мост, который не может похвастаться никакими украшениями.
График открытия: 1:40 – 4:45.
Если вы планируете путешествие в Санкт-Петербург, то найти дешевые авиабилеты можно на Aviasales, а ж/д билеты на Poezd. Если же вы предпочитаете путешествовать туром, то самые выгодные предложения мы обычно находим на Travelata.
Биржевой мост
Он был построен между 1957 и 1960 годами. Его название происходит от здания Фондовой биржи, которое находится совсем рядом. Он также находится очень близко к зоопарку и Петропавловской крепости.
- То, что здесь выделяется — это железобетон с несколькими колоннами, но есть и интересные украшения, такие как чугунные перила, которые включают морские мотивы.
- График работы: 2:00 – 4:55
Тучков Мост
Соединяет Петроградский и Василеостровский районы. Первоначально это был деревянный мост, построенный в 1758 году. Нынешний мост был построен между 1962 и 1965 годами.
Расписание открытия: 2:00 – 2:55 / 3:35 – 4:55.
Мы переехали в Анталию. Все подробно рассказываем в нашей группе в контакте: . Также смотрите наши видео на YouTube:
Большеохтинский Мост
Вдали от центра города, в районе Смольного, был построен мост в 1911 году. Он состоит из двух больших арочных железных сооружений. Он выделяется своей внешней архитектурой и красивыми норманнскими башнями в форме маяка.
- Его подъемный механизм позволяет открыть центральную секцию размером 14 метров всего за полминуты.
- График работы: 2:00 – 5:00
Володарский Мост
Этот мост был построен в начале 30-х годов прошлого века и не является центральным, так как расположен в юго-западной части города.
Он довольно длинный, около 325 метров. Подъемное устройство достигает 43 метров.
Расписание открытия: 2:00 – 3:45 / 4:15 – 5:45.
Мост Александра Невского
Он расположен рядом с Александро-Невским монастырем. Он также не является центральным и был завершен в 1965 году.
Абсолютно функциональный дизайн и ничем не примечательный, за исключением его длины в 906 метров, что вплоть до 2004 года делало его самым длинным мостом в городе. Его обогнал Большой Обуховский мост.
- Он вмещает шесть полос движения и имеет прекрасное освещение.
- График открытия: 2:20 – 5:10
Если вы выходите ночью в город, важно знать график разводки мостов, потому что вы можете встретить один из таких мостов, и вы не сможете его пересечь. В этом случае вам придется искать альтернативные маршруты.
Чтобы узнать расписание, лучше всего заглянуть на сайт «Мостотреста» — государственного учреждения, осуществляющего техническое обслуживание городских мостов и другой общественной инфраструктуры, такой как тоннели или пешеходные переходы.
На «Мостотресте» можно посмотреть графики открытия и закрытия мостов. Просто зайдите на главную страницу этого сайта, чтобы посмотреть расписание мостов по одному на каждый день.
Что касается графиков разводки, то важно иметь в виду следующее:
- В то время как некоторые мосты открываются и закрываются только один раз ночью (например, с 1:20 до 4:50), другие мосты (например, Дворцовый мост) открываются и закрываются дважды в течение ночи, так что после первого открытия (например, в 1:10) происходит закрытие (в 2:50), чтобы пропустить автомобили через мост, а затем происходит второе открытие (3:10) и закрытие (4:55).
- Поскольку мосты открыты для прохода судов, некоторые мосты могут закрыться раньше, чем ожидалось, если последний корабль уже прошел через них. По этой же причине возможно также, что второго открытия может и не быть.
- Бывают дни, когда мосты могут и не открыться. Это может произойти в важные дни, такие как День города Санкт-Петербурга (27 мая) или ночь фестиваля «Алые паруса«.
- Так как Нева зимой замерзает, корабли ходят только с конца апреля по ноябрь.
Чтобы найти бюджетное жилье (отели, апартаменты, дома) в Санкт-Петербурге, советуем воспользоваться сервисом Hotellook, где можно найти огромное количество вариантов жилья по разным ценам и с высокими оценками.
Лучшие виды на разводку мостов
- Хотя мосты обычно открываются с апреля по ноябрь, насладиться ими со всей их магией в полной гармонии с белыми ночами можно будет только с конца мая до первой половины июля.
- Вы можете увидеть разводку двух главных мостов города двумя способами:
- Чтобы насладиться впечатлением по максимуму, важно взять с собой теплую одежду, чтобы накинуть на себя, если станет холодно (даже если это лето).
Вы также должны быть осторожны с таксистами, которые предлагают свои услуги после того, как открытие мостов закончилось, что может взимать повышенные тарифы. Остерегайтесь также карманников, особенно в людных местах.
Пешком
Двумя самыми центральными и популярными разводными мостами являются Дворцовый мост и Троицкий мост.
Большинство посетителей толпятся на Дворцовой набережной или Адмиралтейской набережной, чтобы получить лучший вид на подъем Дворцового моста в 1:10. После открытия этого моста многие люди перебегают, чтобы увидеть открытие Троицкого моста вблизи (в 1:20), хотя большинство из них не попадают туда, потому что расстояние между одним мостом и другим составляет более 1 километра.
Лучший вариант избежать скопления людей — увидеть открытие двух мостов с места, равноудаленного от обоих (около Дворцовой набережной 28).
В круизе
Но если вы хотите разводку этих двух мостов близко, то лучшим и наиболее комфортным вариантом будет сделать это во время ночного круиза.
Кроме того, во время круиза очень приятно увидеть ночные огни городских памятников и соборов: Петропавловской крепости, Эрмитажа и Михайловского замка.
Экскурсии, включающие в себя ночную прогулку на теплоходе, можно найти на Tripster.
Неразводные мосты через каналы и притоки
Санкт-Петербург также отличается большим количеством пересекающих его каналов и притоков, а также множеством небольших мостов. Некоторые из мостов имеют автомобильное движение, в то время как другие являются пешеходными. Некоторые из этих мостов являются подлинными произведениями искусства, которые не следует упускать.
Эти мосты можно посетить во время пешеходной экскурсии или, что еще лучше, увидеть вблизи во время одного из многочисленных круизов, которые проходят по каналам города. Экскурсии можно найти на Tripster.
Будьте осторожны в этих круизах, потому что на некоторых мостах вам придется пригнуться.
Банковский Мост
Это прелестный маленький пешеходный мостик через Канал Грибоедова, расположенный за Казанским собором и совсем рядом с Невским проспектом. Построен между 1825 и 1826 годами.
Он украшен поразительными и очень оригинальными грифонами (мифологическими существами) с золотыми крыльями, которые сделали его знаменитым. Грифоны работы Павла Соколова есть по две с каждой стороны моста. Верхняя половина их тела-это орел, а нижняя-лев.
Мост четырех львов
Центр туризма Санкт-Петербурга, также расположенный на канале Грибоедова. Это небольшой пешеходный мост, как и тот, что выше, так что не путайте их. Вместо грифонов вы найдете львов, тоже от того же создателя, Павла Соколова. Он был построен в 1826 году.
Как и Банковский мост, это очень популярное и ценное место для фотографий.
Аничков Мост
Этот мост пересекает реку Фонтанку вдоль Невского проспекта, одной из главных транспортных артерий города. Он позволяет проезжать автомобилям и пешеходам.
Он содержит четыре невероятные статуи лошадей, укрощенных человеком, которые были установлены на мосту в 1851 году. Это были работы Петра Клодта, который также изваял конную статую Николая I на Исаакиевской площади и удивительную квадригу над портиком Большого театра в Москве.
Во время Второй мировой войны эти четыре статуи были похоронены в земле рядом с Аничковым дворцом, чтобы защитить их от немецких бомбардировок.
Ломоносовский Мост
Первоначальный мост был построен между 1785 и 1787 годами. Это мост с башнями в дорическом стиле и деревенскими павильонами, которые были типичными для города в 18 веке. Он также позволяет проезжать автомобилям и пешеходам.
- Первоначально называвшийся Чернышовским мостом, в 1948 году он был переименован в мост Михаила Ломоносова, в честь основателя первого Российского университета в 1755 году-Московского государственного университета, который и сегодня носит его имя.
- Все, что пригодится каждому туристу в путешествии:
(Visited 3 218 times, 1 visits today)
Гид по интересным мостам Санкт-Петербурга
Назад livejournal.com
Санкт-Петербург часто называют Северной Венецией. Мосты, острова, реки и каналы являются неотъемлемой частью города и его культуры. Дворцовый, Синий, Тройной, мост для поцелуев и самый широкий мост в мире — всё это Санкт-Петербург и всё это в нашем материале
Илья Шайдуров
Центральный мост города, его визитная карточка – Дворцовый – соединяет Адмиралтейский и Васильевский острова. Он состоит из пяти пролётов. Разведённый Дворцовый мост – один из главных символов города. Его часто фотографируют туристы и рисуют на почтовых открытках.
Вообще мосты Санкт-Петербурга разводят не из-за капризов горожан (которые, наоборот, часто страдают, не успев попасть на нужный остров), а в силу скучных экономических и транспортных причин.
Каждую весну в городе начинается новый сезон навигации.
Нева как главная водная артерия соединяет важные морские точки и для многих судов этот путь – единственная возможность попасть из Европы на Ладожское озеро и выйти к Волге.
Если решите полюбоваться на разводные мосты Санкт-Петербурга, заранее определитесь, на какой остров вам затем нужно попасть.
Иначе придется ждать утра или промежуточной сводки (часть мостов сводят на короткий период, чтобы люди и машины смогли попасть на нужную сторону). Дворцовый мост, например, разводят в 1:25 и сводят в 2:50.
Промежуточная сводка длится 20 минут, затем его снова поднимают – до пяти утра.
depositphotos.com
Далеко не все мосты в Питере разводные. Если от Дворцового моста пройти к Зимнему и дальше по Миллионной улице, можно найти ещё один уникальный мост – Эрмитажный. Он был построен в 1763-1766 годах, одновременно с возведением гранитных набережных Невы.
Эрмитажный мост стал первым каменным мостом в городе. Спустя почти 200 лет кирпично-плиточный свод моста был заменен на железобетонный с выносными пятами и внутренним очертанием по эллипсу. При этом внешний облик моста был сохранён.
Небольшой гранитный спуск к воде под аркой, ведущей к Эрмитажному театру, неразрывно связан с героиней «Пиковой дамы» Александра Пушкина. Отсюда Лиза, отвергнутая любимым, бросилась в воду. Именно это место воспроизводят декорации в одноименной опере Петра Чайковского.
pp.vk.me
Большой Обуховский мост (он же Вантовый) – спасительная вещь для тех, кто не успел вовремя попасть на нужную сторону Невы. Он соединяет центральную и северную часть города. Мосты в Санкт-Петербурге, ко всему, еще и рекордсмены.
Вантовый – один из самых длинных мостов России. Его длина составляет 2 824 метра. Мост состоит из двух одинаковых частей с противоположным направлением движения по каждой из них.
Это единственный неразводной и крупнейший мост через Неву.
photosight.ru
Ещё один знаковый мост раскинулся через реку Мойку. Это памятник начала чугунного мостостроения, сохранивший свой внешний облик с начала XIX века. Мост из-за своего романтичного названия стал Меккой для влюбленных парочек.
Говорят, что влюблённые, поцеловавшиеся на мосту, будут счастливы. Обычай целоваться именно тут также связан с тем, что этот мост никогда не разводят, в то время как расходящиеся створки символизируют расставание.
Истинное же происхождение названия «Поцелуев мост» гораздо прозаичнее. Рядом сооружением в XVIII веке жил купец по фамилии Поцелуев, державший в своём доме трактир под названием «Поцелуй». Трактир был хорошо известен в городе, поэтому его название закрепилось за ближайшим к нему мостом.
mimi-gallery.com
Банковский мост соединяет Казанский и Спасский острова. Своё название он получил благодаря зданию Ассигнационного банка (сейчас тут находится экономический университет).
Особую известность мосту принесли угловые скульптуры грифонов. Существа с золочёными крыльями охраняют Банковский мост уже несколько сотен лет. Когда и как появился этот ритуал, не ясно, но сейчас каждый второй прохожий касается их крыльев – согласно легендам, львы стерегут несметные сокровища и приносят удачу.
livejournal.com
Тройной мост – неофициальное название уникальной мостовой композиции, соединяющей между собой три острова: Спасский, Адмиралтейский и Казанский.
Мост расположен в месте соединения канала Грибоедова и реки Мойки. Он состоит из сходящихся в одной точке Мало-Конюшенного, Театрального и так называемого «Ложного» мостов. Эти мосты Питера имеют одинаковые торшеры и чугунные перильные ограждения, оформленные в стиле позднего классицизма.
Весь Тройной мост – красивейшая композиция. В центре каждого звена решётки находятся маска Медузы Горгоны на щите и месяц, окружённые ветвями и пальмовыми листьями. На общем фоне красиво выделяются детали, покрытые сусальным золотом. По городской традиции, молодожёнам в день свадьбы полагается пройти по каждой части моста – на счастье.
pozitiv-news.ru
Ещё один удивительный мост находится рядом с Исаакиевской площадью. Синий мост был построен в начале XIX века, но до сих пор считается самым широким мостом в мире. Его ширина – почти 100 метров! При этом мост является «невидимкой»: из-за своей рекордной ширины он воспринимается частью площади.
Примечательна и ещё одна деталь. Раньше в качестве фонарей на Синем мосту использовались гранитные обелиски, на которые подвешивали светильники.
Позже, в конце XIX века, были установлены «французские фонари» – копии тех, что стоят на мосту Александра III в Париже. А рядом с мостом, на спуске, установлен гранитный столб-футшток, украшенный трезубцем Нептуна.
На нём есть отметки уровня воды крупнейших городских наводнений.
wordpress.com
Иоанновский (до 1887 года Петровский) мост считается самым старым в городе. Он соединяет Петроградскую сторону с Петропавловской крепостью. Именно с нее началась история Санкт-Петербурга, считавшегося фортом для защиты от шведов.
Мост раннего образца имел два разводных пролёта и размещался на деревянных барках. По мнению историков, эти пролёты были сооружены для оборонительных целей: по приближении противника мост можно было сжечь.
В 1738 году, когда необходимость в укреплениях отпала, мост был перестроен. У обоих берегов были сооружены каменные дамбы, которые заканчивались арками. Современный Иоанновский мост является пешеходным и до сих пор опирается на каменные устои старого (Петровского) моста.
fotokto.ru
Один из самых известных мостов города переброшен через Фонтанку и является частью Невского проспекта. Он был построен в 1785 году. Своим названием мост обязан подполковнику Михаилу Аничкову, чей батальон во времена Петра I располагался за Фонтанкой в Аничковой слободе.
Нынешний вид мост приобрёл в 1841-42 годах, когда был перестроен и расширен. Появились и гранитные пьедесталы для статуй, на которые воздвигли скульптуры «Укротители коней» (скульптор Пётр Клодт).
spbhi.ru
«Укротителей коней» часто дарили. Одних Николай I подарил прусскому королю Фридриху Вильгельму IV, других – отправил в Неаполь. Каждый раз скульптуры снимали с моста и заменяли гипсовыми копиями. Наконец, в 1851 году Пётр Клодт не стал повторять прежних «Укротителей», а создал две новые композиции, на которых изображены четыре разных стадии покорения коня.
Как бы не менялся современный Санкт-Петербург, мосты навсегда останутся чуть ли не главным символом города и предметом гордости большинства его жителей.