Кампания против юдофобства

«Оттепель» НЭПа становилась причиной  особого учащения проявлений  так называемого антисемитизма, которые зачастую  принимали религиозное  направление. Русская Православная Церковь,  на тот момент,  как влиятельная оппозиционная сила, довольно часто истолковывала обществу  антирелигиозные меры правительства, как противостояние  евреев с христианством. 

Определенное увеличение антиеврейских настроений в таком городе, как Петроград, вызвала реквизиция неких церковных ценностей под таким предлогом, как помощь поволжским голодающим   и в особенности  расправа властей с   митрополитом Петрограда, Вениамином Казанским и остальным  высшим духовенством.  Огромное количество людей собиралось рядом с церквями, оказывая огромное  сопротивление милиции и призывая к необходимым расправам над евреями.  

К середине двадцатых годов, двадцатого столетия,   еврей-большевик, как основной источник антисемитских настроений, смог несколько потеснить  образ так называемого еврея-нэпмана, который захватил  в свои цепкие  руки лавки Апраксина двора. Соц.

 продвижение евреев в городе  увеличивало  сильную неприязнь к ним других представителей населения.

В бытовой особенности  от   антисемитизма в  большей мере  страдали именно те, кто   жил  в коммунальных квартирах, а также  общежитиях, где действительно было очень и очень тяжело скрыться.

Разгром в двадцать шестом году, двадцатого века «объединённой оппозиции» – группировки Троцкий,   Каменев и так далее, огромным количеством людей  был воспринят, как некое исправление, которое было допущено  Лениным непропорционально огромного представительства евреев в верхушках власти. 

Юдофобия смогла войти  во все общественные  слои, начиная армии, заканчивая учебными заведениями. В большей степени  антисемитизм проявлялся   на заводах. 

Обеспокоенное   антиеврейскими выступлениями, правительство, еще в двадцать четвертом году  разворачивает в городе обширную   кампанию, против такого направления, как юдофобство.

  Данная компания в большей мере затрагивает   прессу,   театр, а также  кино. Таким образом, театр Ленинграда ставят спектакли, которые обсмеивают антиеврейское явление.

 Также ставятся кинопленки, которые сопровождаются докладами, связанными с антисемитскими эксцессами.

Несмотря на столь  распространенный, в двадцатых годах,    антисемитизм в городе  —   евреи оказались практически  единственной группой населения, которой удалось выиграть  в соц. плане от Октябрьской революции, так как они были более других заинтересованы  в процессе так называемой урбанизации, а также советизации.

Без антисемитизма и юдофилии 8. | Политика

{Кара-Мурза С.Г. Евреи, Диссиденты, Еврокоммунисты. (2002)}

Разжигание антисемитизма как всемирная культурная программа

* Та «охота на антисемитов», которая разыгралась на наших глазах, была бы невозможна, если бы ее режиссеров попыталась урезонить существенная часть еврейства. Следовательно, для этой кампании имелась подготовленная почва. Почва эта готовилась не только в России.

По каким-то, не вполне ясным причинам, за последнее десятилетие на самом Западе наблюдается активная «кампания против антисемитизма».

Проводится она таким образом, что начинаешь подозревать: цель ее — как раз искусственное оживление угасшего было антисемитизма в США и Европе.

* Ряд еврейских ученых на Западе, которые считают, что разжигание антисемитизма наносит вред самому государству Израиль, указывают на две стороны этой кампании. Во-первых, она исходит из принципа «лучшая защита — нападение» и имеет целью прикрыть расизм израильтян по отношению к арабам.

Раздув кампанию против антисемитизма, удается запугать каждого, кто попытается критиковать любые слова или дела евреев на Ближнем Востоке (в принципе, это может оказаться полезным и в других местах).

Во-вторых, само понятие «антисемитизм» превращается в чисто идеологическое, из него устраняется всякое национальное содержание.

* В 1973 г. министр иностранных дел Израиля Абба Эбан заявил следующее: «Одна из главных задач любого диалога с цивилизованным миром состоит в том, чтобы доказать, что между антисемитизмом и антисионизмом нет абсолютно никакой разницы».

Но сионизм (и, следовательно, антисионизм) — идеология, ему следует меньшинство евреев в мире.

Та ким образом, и антисемитизм в этой новой трактовке полностью выводится из сферы национальных отношений, объектом его становятся не евреи, а сионисты, приверженцы определенной идеологии (говорят о «выхолащивании понятия антисемитизм»).

* В начале 80-х годов были сделаны шаги к тому, чтобы расширить слишком узкие идеологические рамки понятия антисемитизма, сделать его пригодным для любых политических целей. В США даже ввели туманное понятие «реальный антисемитизм» (возможно, помощники Брежнева уже тогда подрабатывали на двух хозяев).

Есть в США Лига против диффамации (учрежденная еврейской организацией «Бнай Брит», эта Лига считается в США «главным официальным надзирателем за антисемитизмом»). Ее директор Натан Перламутр в 1982 г. выпустил книгу «Реальный антисемитизм в США», где растолковывает новое понятие, признавая, что старый, обычный антисемитизм сник.

Что же понимается под новым? Все, что не нравится правящим кругам Израиля и США.

Перламутр поясняет это на доходчивых примерах: так, антисемитами в США являются «пацифисты эпохи войны во Вьетнаме, которые перековали мечи на орала и защищают палестинских террористов», те, кто «осуждает политику США в Центральной Америке и требует сокращения военных расходов» и т.п.

* Лига не только проводила прямые кампании против либеральных деятелей, приклеивая им ярлык антисемитов, но и распространила среди еврейской верхушки университетов США черный список профессоров, которых она посчитала антисемитами. Хотя список был с пометкой «конфиденциально», он попал в печать, и большое число умеренных еврейских интеллигентов и их ассоциаций выступили с протестом. Но это в США, в России таковых интеллигентов не нашлось бы.

* К чему это привело? К такому парадоксальному положению, когда значительная часть евреев в США и Европе (и даже многие известные сионисты) явно подпадают под категорию антисемитов. Это щекотливое затруднение «магнаты еврейства» преодолели, введя понятие «самоненавистничество». Есть, мол, такие чокнутые евреи, которые ненавидят свое еврейство. Но это, согласитесь, неубедительно.

* Второй результат столь же парадоксален — из числа «реальных антисемитов» официально исключены как раз те открыто неофашистские и юдофобские организации, примыкающие к республиканской партии, которые поддерживают политику Израиля в Палестине.

Небольшой скандал случился в августе 1988 г., когда в предвыборной кампании Дж.Буш принял поддержку неофашистов, встречался с ними и включил их в свой штаб на высоком уровне.

Наивные евреи подняли шум, но лидеры еврейских организаций объяснили им, что «анти­семитизм этих неофашистов устаревший и анемичный». А настоящая «ненависть к еврею» кроется в демократической партии и особенно среди сторонников кандидата-негра Джексона.

Хотя там обычного антисемитизма не видно, но это и есть «реальный антисемитизм». Читая все эти истории, диву даешься. Безумный, безумный, безумный мир. И в него-то нас и тащат.

* В общем, усилиями «магнатов» пугало антисемитизма сделали в США мощным политическим оружием. Насколько велик страх перед ним, видно во время президентских выборов.

Как сообщил «Уолл-стрит джорнел», Мондейл «из страха обидеть американских евреев» отправил обратно пожертвование, которое прислала на его кампанию одна американка — просто потому, что имела фамилию арабского происхождения.

А затем все списки жертвователей были проверены, и возвращены все взносы от лиц с арабскими фамилиями.

* Но чтобы эффективно использовать антисемитизм, необходимо, чтобы он все-таки теплился. Его оживление достигается простым способом — от противного. Поднимают нарочитую, раздутую до невероятных размеров кампанию против антисемитизма.

И массы людей, которые о нем и не думали, вдруг погружаются в эту проблему. Они не понимают замыслов этой всемирной кампании, а непонимание рождает неосознанный страх: «Что за всем этим кроется?». А страх (фобия) рождает и злость.

* Обвинение в анти­се­ми­тизме смогло стать полити­че­ской дубинкой именно потому, что смысл его сделали неуловимым — и наложили строжайшее табу на выяснение смысла. Поэтому обвинение в антисемитизме годится на все случаи, а сегодня прямо увязано с демократией и поднято на немыслимый уровень.

Один из главных экспертов по русскому антисемитизму Д.Фурман задает формулу: « Разуме­ется, не­льзя отрицать ни громадного вклада евреев в демократическое раз­витие всего мира и России, ни глубокой взаимосвязи борьбы за демократию с борьбой с ан­ти­се­митизмом».

Как раньше клас­со­вая борьба, теперь борьба с анти­семи­тами будет главным двигате­лем и содержанием истории человечества.

* Этот странный крестовый поход создал очень широкий фронт и вовлекает все новые и новые группы людей. Вот в испанской газете статья: «Значит, и Альфонсо Х — антисемит?». О чем речь? В кафедральном соборе Вашингтона состоялся большой концерт испанских религиозных песнопений XII века.

Тогда королем Кастилии был Альфонсо «Мудрый», это было время удивительной веротерпимости между христианами, мусульманами и иудеями. Концерт состоял из песнопений всех трех религий.

В одной из песен говорилось, как еврей убил ребенка и закопал у себя в погребе и как народ совершил над ним самосуд.

* «Лига против диффамации» обвинила организатора концерта (тоже еврея) в том, что он «стимулирует ненависть к евреям и насилие против них».

Каково ему было получить такой упрек! Он начал доказывать, что все-таки это песни XII века, что они не решились накладывать цензуру на такую старую вещь и заменять, как предлагалось, слово «еврей» на «еретик», что подобные же обвинения есть в других песнях — против христиан и мавров. Куда там! Требуется именно цензура — на всю историю человечества и на религии.

* Обвинения в антисемитизме Евангелия, о которых уже говорилось, тоже не доморощенный плод наших философов.

Недавно в США начали переходить на новый, «политически правильный» перевод Библии, из которой исключено упоминание о том, что Христос был распят иудеями. Был, мол, распят, а кем и почему — неважно.

Ну что священного остается в тексте после такой пошлой и конъюнктурной политической цензуры? И ведь действия в этой сфере — целая программа.

* Другая группа литераторов и богословов в США переписывает Библию так, чтобы она звучала по-английски так же, как на древнееврейском, с той же музыкой и ритмом. В результате все имена в Ветхом и Новом Заветах звучат совершенно иначе, чем привыкли христиане, и понять ничего не возможно.

Руководитель этой работы говорит, что тем самым выполняется завет еврейского философа Мартина Бубера, который сказал в 1962 г.: «Люди должны читать Библию так, будто никогда в жизни ее не видели».

То есть, христиане и вообще все культурные люди должны прервать духовную традицию, насчитывающую почти два тысячелетия,— начать с чистого листа.

* Новая версия Пятикнижия Моисея была представлена 18 декабря 1995 г. в кафедральном соборе Нью-Йорка. Читали ее под музыку Гершвина и Генделя виднейшие поэты и артисты.

Раввины одобрили: «Если бы Бог на Синае говорил по-английски, то звучало бы именно так».

Видимо, речь идет о действительно великолепной литературной работе, но ведь в «Нью-Йорк Таймс» уже раздаются голоса, что именно эта элитарная версия Библии должна стать обязательным текстом в в преподавании религии в США.

* Каждый разумный и чуткий человек — за диалог культур, за их взаимное обогащение. Но тот напор, с которым сегодня вколачивают еврейское начало во все сферы общественной жизни, ничего хорошего не сулит.

Особенно тревожит то, что еврейские деятели культуры, философы и историки, среди которых мы знаем и уважаем много умных и проницательных людей, молчат.

Как воды в рот набрали! И молчат они вовсе не в нейтральной обстановке, а под демонстративное бряцание оружием авторитетных еврейских лидеров. Что значит в этих условиях молчание?

* В политике кампания приобрела еще более радикальный характер.

Года два назад министры внутренних дел и юстиции объединенной Европы установили, что уголовное право будет квалифицировать как преступление факт отрицания «холокоста» — массового уничтожения евреев нацистами.

Это — огромный, принципиальный поворот во всех представлениях о правовом обществе и гражданских правах. Не менее важный, нежели разрыв гражданского права с религией на заре Нового времени.

* Ведь теперь впервые с тех пор уголовным преступлением становится не деяние и даже не высказывание против евреев, а всего лишь мнение относительно достоверности некоторого исторического события. Это — нечто совершенно неведомое в светской юриспруденции.

Читайте также:  Фестиваль балтийский дом 2019

Такое бывает лишь в теократическом праве, которое преследует за неверие. Ведь те потенциальные преступники, которые сомневаются в достоверности сведений о Холокосте, свидетелями его не были.

Речь идет лишь о том, верят ли они или не верят тем сведениям, которые получают от историков и идеологов через книги, газеты и кино. И те, кто не верит,— теперь уголовный преступник.

* Сразу возникает вопрос: зачем? Разве отрицание Холокоста стало значительным социальным явлением, которое требуется подавить силой уголовного права? Вовсе нет. Есть отдельные, совершенно ничтожные группки «клас­си­ческих неофашистов», существующие, наверное, на субсидии спецслужб,— но и они не отрицают Холокоста.

В западной прессе я не встречал «отрицания» ни разу, совсем наоборот, редкий номер газеты обходится без напоминания. Однажды, в 1989 г., был инцидент на ТВ Парижа — как раз устроили дебаты по этому вопросу, и один журналист «отрицал». На него набросились коллеги-евреи и стали картинно бить его перед телекамерами.

А ведущий заламывал руки, совсем как Любимов при драке Немцова с Жириновским. Но та сцена явно была подстроена ради сенсации.

Зачем же вводить в законы норму, направленную против несуществующей социальной угрозы? Так не делают, если не хотят искусственно создать очаг напряженности и конфликтов вокруг проблемы — превратить ее из воображаемой в реальную.

* Может, нам просто непонятна небывалая чувствительность евреев ко всему, что связано с Холокостом? Но вот телезрители, наблюдавшие сцену избиения «отрицавшего» Холокост журналиста, раскрывают газету и читают смачно изложенные перипетии большого скандала в Израиле — такого большого, что обсуждался в кнессете. Некий предприниматель Моше Яхолом объявил о продаже на аукционе в Тель-Авиве запасов мыла, изготовленного в немецких концлагерях из жира евреев. Начальную цену поставил по 200 долларов за кусок.

* Поднялся шум — нет ли тут обмана? Эксперты засомневались: из того ли жира сделано мыло? Люди отдадут такие деньги — а если не из еврейского? Кончилось тем, что хозяин аукциона отменил распродажу. Но ведь никто не привлек жадного Моше Яхолома к уголовной ответственности.

Почему же здесь деяние, которое можно считать профанацией памяти о Холокосте, вызывающее омерзение даже у посторонних людей, осуждается несравненно мягче, чем всего-навсего неверное мнение какого-нибудь малообразованного юнца в Финляндии, который сомневается в истории об уничтожении евреев нацистами?

* И ведь эта кампания против антисемитизма идет не на уровне культуры, она воплощается в реальную политическую практику.

Мне, например, несимпатичен Лех Валенса, но у меня остался неприятный осадок, когда его демонстративно вычеркнули из списка приглашенных в Берлин по случаю 50-летия со дня окончания Второй мировой войны — за два дня до торжеств! Ведь Польша была первой жертвой войны и нацией-героем сопротивления. И президенту Польши Германия отказала в приглашении за «антисемитизм» произнесенной накануне в Варшаве речи. В чем же выразился антисемитизм? В том, что Валенса упомянул о страданиях евреев в общем списке, наряду с поляками. Эти отрывки его речи потом перепечатывались в западных газетах, и комментаторы спорили, можно ли это считать антисемитизмом. Эксперты сомневались, а политики действовали.

* Но ведь полякам тоже нацистами был объявлен геноцид. Само понятие геноцид было предложено в 1944 г. именно применительно к уничтожению поляков, а не евреев. Вот слова Гитлера в августе 1939 г.: «Я отдал приказ моим Отрядам Смерти умертвить без жалости всех женщин, мужчин и детей польской расы.

Только так мы можем приобрести жизненное пространство, в котором нуждаемся». И из поляков погиб каждый четвертый (как и среди белорусов) — больше, чем погибло евреев.

Почему же помянуть поляков наравне с евреями в речи президента Польши — немыслимое преступление? Ведь послать отказ уже приглашенному президенту суверенной страны — беспрецедентное в дипломатии событие.

* После горбачевской перестройки в культурологию на Западе вошло понятие «общество спектакля». Еще говорят «эпоха Тимишоары» — самый необычный спектакль, актерами которого был сделан целый народ, разыграли в Румынии в виде самосвержения режима Чаушеску.

Нынешняя всемирная кампания по оживлению антисемитизма — часть большого спектакля. По многим репликам, жестам, мимике видно, что ставят этот спектакль люди недобрые, отягощенные темными комплексами и страстями. Ничего хорошего он человечеству не принесет.

Как бы не пришлось потом сказать всем нам, как В.В.Розанов:

  • * «С лязгом, скрипом, визгом опускается над Русскою Историею железный занавес.
  • * — Представление окончилось.
  • * Публика встала.
  • * — Пора одевать шубы и возвращаться домой.

* Оглянулись. Но ни шуб, ни домов не оказалось». 

Кампания ненависти на двух языках (по следам израильских выборов)

Кампания ненависти на двух языках[1]

Статья Ишая Фридмана, основанная на материалах израильского сайта Сакана ми-Бейтену [«Опасность внутри нашего дома»] была опубликована в израильской газете Макор Ришон 20 декабря 2019 года. В рамках небольшой газетной статьи автор смог процитировать только некоторые избранные комментарии. Мы взяли на себя смелость дополнить их материалами с того же самого сайта и добавить к ним очень краткие аннотации.

Два события, случившиеся на прошлой неделе, вызвали немалое замешательство в партии НДИ (Наш дом Израиль, или так называемая Русская Партия).

Сначала в Сети был распространен пропагандистский ролик на русском языке с выступлением члена Кнессета, Генерального директора Министерства Абсорбции Алекса Кушнира. Это выступление транслировалось перед выборами по израильскому телевидению на двух языках: на иврите и на русском.

И только сейчас «русский» ролик был опубликован в сети с субтитрами на иврите. Оказалось, что текст «русского» ролика кардинально отличается от ивритского. Многие расценили его как выражение неприкрытой ненависти к еврейской ортодоксальной общине («харедим»).

«Более миллиона представителей харедим существуют за наш счет!»—кричал Кушнир на русском, на фоне фотографии толпы ортодоксальных евреев. «Государство содержит их за счет наших налогов, за счет нашего труда. Хватит!»[2]

Затем на сайте Макор ришон были опубликованы высказывания заместителя мэра Хайфы, члена НДИ Лазаря Каплуна. Он написал в социальных сетях, что «…религиозные мракобесы жрут, пьют, заниматься развратом с малолетними под прикрытием бога» (здесь и далее во всех цитатах, которые приводятся в оригинале, сохранена орфография автора — прим. пер.).

Религиозные общественные деятели и политики обсуждали это выступление, в Хайфе раздавались призывы уволить Каплуна. Организации, представляющие религиозную часть общества, направили письма юридическому советнику правительства Авихаю Мандельблиту с требованием отправить этого человека в отставку за пропаганду антисемитизма.

В НДИ на это заявили, что слова Каплуна «были вырваны из контекста», однако признали, что они «вызывают омерзение». Еще было сказано, что за распространением материалов, компрометирующих членов НДИ, стоят политические противники, стремящиеся опозорить Авигдора Либермана и его сторонников.

Источники в партии указали, что первым эти материалы распространил Игаль Малка, правый активист в Сети.

Действительно, Малка одним из первых начал распространять ролик Кушнира и высказывание Каплуна в переводе на иврит, а также потребовал устранения этих деятелей с политической арены. Но он не был первым звеном в цепи обнародования на иврите пропагандистских материалов, предназначенных исключительно для русскоязычного населения Израиля.

За распространением этих материалов стоит группа ватиким («репатриантов-старожилов»), потрясенных тем, что они называют «кампанией, намеренно провоцирующей антисемитизм и ненависть к религиозному сектору среди русскоязычных граждан Израиля». По их мнению, НДИ своими заявлениями в соц.

сетях разжигает антисемитизм и развязывает самые темные страсти.

Члены группы не действуют от имени какой-либо партии. Часть из них в прошлом поддерживала НДИ, но впоследствии отдалилась от этой партии. Большинство из них репатриировались из бывшего СССР в девяностых годах.

В ответ на агрессивную кампанию, которую НДИ ведет против религиозных, они создали скромный сайт, который называется «Сакана ми-бейтейну», «ОПАСНОСТЬ ИЗ НАШЕГО ДОМА — предвыборная кампания НДИ на русском языке и ее социальные последствия» (stophatred.rjews.com).

На сайте отслеживают посты и ролики НДИ и переводят их на иврит. Особое внимание уделяется м в социальных сетях: эти комментарии, по мнению создателей сайта, являются прямым результатом подстрекательства против ультраортодоксального сектора.Активисты группы разъясняют в своей статье, почему они отслеживают «русскую» кампанию НДИ.

Дело в том, что ее содержание иное, чем на иврите. Они ставят своей целью бороться против нагнетания ненависти в Израиле, вызванной пропагандой партии Либермана.

Активисты группы заявляют: «Мы, евреи из бывшего СССР, репатриировавшиеся в Израиль в различные периоды и нашедшие здесь еврейский дом, родину, последний год, практически в течение всего периода выборов, следим за кампанией партии НДИ на русском языке. Мы хотим выразить свое отвращение к ее содержанию, которое полностью отличается от содержания заявлений этой партии на иврите».

«Кампания на русском — лживая, тенденциозная и, по факту антисемитская. Это подстрекательская кампания, направленная против религиозного и ортодоксального сектора, полная клеветы на религиозных людей, которых называют «паразитами», якобы выжимающими государственный бюджет в ущерб русскоязычной части населения. Внедряется идея, что русскоязычное население Израиля несет бремя по финансированию харедимного общества».«Члены Кнессета, выступающие в пропагандистском ролике, — продолжают авторы, — разжигают эмоции избирателей и сеют страх перед воображаемым «государством Галахи». Такая кампания провоцирует у определенных частей русскоязычного населения приступы настоящего антисемитизма — с призывами к насилию над харедим и религиозными сионистами».«Руководители кампании НДИ стремятся создать в среде русскоязычных избирателей атмосферу страха, представление, что религиозные и харедим намерены преследовать и дискриминировать светских израильтян и, фактически, подчинить себе их жизнь. Некоторые активисты НДИ обвиняют ультраортодоксальный сектор в целом в педофилии. Всё это слишком напоминает кровавый навет и преследования евреев на протяжении истории и вызывает у избирателей НДИ острую ненависть ко всему религиозному и ортодоксальному обществу».

«Гитлер был прав»

Создатель сайта ОПАСНОСТЬ ИЗ НАШЕГО ДОМА

Евреи против «Би-би-си»: британского телевещателя вновь обвиняют в антисемитизме

Британская национальная телерадиовещательная компания «Би-би-си» оказалась в центре сразу нескольких антисемитских инцидентов. Еврейское сообщество требует от корпорации отказаться от некоторых заявлений, которые публиковались в материалах «Би-би-си», а также организовать внутренний тренинг, чтобы впредь не допускать предвзятого отношения к евреям в журналистской работе.

Речь идет об освещении антисемитского инцидента, который произошел в прошлый понедельник в Лондоне. Организованная группа молодых религиозных евреев прибыла на Оксфорд-стрит, чтобы отпраздновать Хануку. Однако их окружили агрессивные мужчины, которые стали выкрикивать оскорбления и угрозы, а также плевать в сторону евреев. Видео инцидента широко распространилось в социальных сетях и СМИ. 

В репортаже «Би-би-си» было сказано, что подросток-хареди выкрикнул антимусульманское оскорбление. В нем также предполагалось, что подростки, праздновавшие Хануку, возможно, сами спровоцировали нападение.

Сюжет вызвал дальнейшее возмущение тем, что антимусульманское заявление было подано как факт, а оскорбления, которым подверглись подростки, были названы «предполагаемым» антисемитизмом.

Анонимная страница в «Твиттере» GnasherJew, которая ставит своей целью выявление антисемитизма в Великобритании, заявила, что проанализировала видеозапись и, судя по всему, слова, которые журналисты «Би-би-си» приняли за оскорбление мусульман, были фразой на иврите «Тикра лемишеху, зе дахуф», то есть «позовите кого-нибудь, это срочно».

Когда к нам обратились за комментарием по поводу оригинальной статьи «Би-би-си», представитель корпорации сказал: «Аудиозапись показывает, что из автобуса слышны оскорбления. Мы изменили нашу статью, чтобы уточнить, что отчетливо слышно только одно такое оскорбление».

Британская организация «Кампания против антисемитизма» объявила о проведении демонстрации у штаб-квартиры «Би-би-си» в понедельник, в 18:30. Она требует от корпорации либо предоставить неопровержимые доказательства своих утверждений, либо отказаться от них.

В письме к руководству «Би-би-си» «Кампания против антисемитизма» попросила телерадиовещателя принять определение антисемитизма, данное IHRA, и добавила: «Мы еще раз предлагаем провести для корпорации тренинг по выявлению и пресечению антисемитизма, который поможет восстановить то немногое, что осталось от доверия еврейской общины к нашей национальной службе общественного вещания».

Это не единственный инцидент, который привлек к «Би-би-си» внимание еврейской общины. На той же неделе корпорация выпустила документальный фильм об антисемитизме, в котором предоставила трибуну противоречивому исламскому активисту Мохаммеду Хиджабу. 

Читайте также:  Празднование дня победы 9 мая 2019: мероприятия в спб

Ранее Хиджаба, у которого более полумиллиона подписчиков на YouTube, обвинили в разжигании ненависти к евреям после того, как он заснял себя на фоне рекламного щита с надписью «Неужели мы не извлекли уроков из Холокоста?» и задавал вопросы прохожим-евреям об Израиле.

В документальном фильме Хиджаб отрицает, что он антисемит, указывая, что он задавал вопросы «радикальным израильтянам».

На вопрос журналиста, как «способствовать развитию чувства гармонии между различными общинами, в частности, с еврейской общиной?» он сказал, что ответ заключается в «объединении людей», но подчеркнул, что «если кто-то является апологетом Израиля или сионизма, то это должно быть отделено от еврейства».

Журналист «Би-би-си» сказал, что, по его мнению, Мохаммед Хиджаб пытался транслировать «гармоничное послание» с помощью видео, которое называлось «Мусульмане противостоят радикальным израильтянам».

Представитель «Кампании против антисемитизма» сказал: «Удивительно, что «Би-би-си» попыталась представить этого человека как некоего поборника сосуществования».

Фильм «Би-би-си» не включал упоминания громких антисемитских скандалов, таких как обвинение Лейбористской партии в предубеждении против евреев. Произраильские голоса также не были включены. 

Дэвид Коллиер, журналист-расследователь, описал программу как «действительно вызывающую тревогу».

«Журналист находил активиста за активистом, чтобы поговорить с ними, но почему-то не смог найти ни одного, кто сидел бы в политическом центре, – сказал он. – Главной идеей было то, что все дело в поведении Израиля, и если бы Израиль вел себя лучше, то у евреев не было бы проблем».

В интервью The Jewish Chronicles президент совета депутатов британских евреев Мари ван дер Зил сказала: «Отказ «Би-би-си» признать свою ошибку и извиниться за нее усугубил ситуацию.

Некоторые аспекты международных репортажей корпорации уже давно воспринимаются с подозрением многими представителями нашего сообщества. Если корпорация не признает свою ошибку и не извинится […], то она рискует безвозвратно подорвать то доверие к себе, которое она еще сохранила в нашей общине».

Ранее в этом году стало известно о серии твитов корреспондента «Би-би-си» Талы Халавы от 2014 года, где она писала, в частности: «Израиль больше нацист, чем Гитлер! О, Гитлер был прав, IDF катитесь в ад». Халава, палестинка по происхождению, освещала арабо-израильский конфликт, а эти твиты опубликовала до начала ее работы с «Би-би-си». 

Тем не менее, корпорация отстранила журналистку от работы. В последующем заявлении Халава назвала свои давние сообщения «оскорбительными», «невежественными» и написанными под впечатлением от военной операции Израиля в Газе, но выразила сожаление, что «Би-би-си» «пошла на поводу у троллей и произраильских групп».

Александра Аппельберг, по материалам СМИ. AP Photo/Kirsty Wigglesworth

Движение против расизма и за дружбу между народами

Движение против расизма и за дружбу между народами (MRAP) является французская неправительственная ассоциация, созданная в 1949 году бывшими бойцами сопротивления и депортированных из Второй мировой войны , которая определяет себя как средство протеста на «л«равные права для всех граждан. Эта цель присутствовала с момента основания ассоциации в ее уставе.

Постановлением Министерства молодежи и спорта г. 21 апреля 1983 г.MRAP аккредитован как «Национальная ассоциация народного образования». Он имеет консультативный статус при ООН и является членом Национальной консультативной комиссии по правам человека (CNCDH). Девиз организации — «Все не одинаковы, все равны».

Общая презентация

Позиционирование

Очень близка к крайне левому движению, действие MRAP особенно направлено в пользу легальных или нелегальных иммигрантов , просителей убежища , цыган , путешественников , евреев , французов иностранного происхождения, гомосексуалистов . MRAP поддерживает иностранцев с неурегулированным статусом и выступает против определенных элементов иммиграционной политики Франции и Европейского Союза.

Он принимает меры против расистской дискриминации в сфере труда, жилья и отдыха. MRAP провозглашает себя за справедливый и прочный мир на Ближнем Востоке, за иранских демократов, за действия против смертной казни в Соединенных Штатах и, прежде всего, в Китае , за поддержку всех невинных жертв политического насилия.

Каждый год он организует в школах «образовательную неделю против расизма». Он участвует, в частности, с Лигой прав человека (LDH), в кампаниях за гражданство и кампаниях за право голоса для иностранцев , а также излагает свои позиции по этому вопросу.

Связи с другими движениями

Это движение приняло участие в создании Ассоциации по налогообложению финансовых операций и действий граждан (ATTAC) и является ее членом. Он является частью сети «Образование без границ» (RESF), Migreurop, европейской сети против расизма , и, как таковой, участвует в глобальном размышлении о правах человека вместе с другими ассоциациями .

Mouloud Aounit , президент MRAP, является региональным советником по Иль-де-Франс , избранного глава Alternative Citizen списка списка союза с Французской коммунистической партией в Сен-Сен-Дени , и поддерживал коммунистическую кандидата Мари -Джордж Шведский стол на президентских выборах 2007 года , без партийного билета.

Исторический

1949-1977: Движение против расизма, антисемитизма и за мир

В 22 мая 1949 г.

MRAP был создан членами Национального движения против расизма (MNCR), Международной лиги против расизма и антисемитизма (тогда LICA, но с использованием термина «расизм» в своем названии) и франкским движением — стрелками и сторонниками — Рабочие-иммигранты (FTP-MOI), а также различные личности, такие как Альбер Леви , Марсель Манвиль и художник Шагал . Он получил название «Движение против расизма, антисемитизма и за мир».

  • Трактат Учредительного съезда MRAP (1949).
  • Торжественное открытие первого съезда MRAP (1949 г.).
  • Чарльз Палант (1949), бывший президент Молодежного комитета LICRA , который стал одним из основателей MRAP в 1949 году. Генеральный секретарь MRAP с 1950 по 1971 год .

Щелкните миниатюру, чтобы увеличить ее.

Позиции против немецкого перевооружения

Вячеслав Моше Кантор и организаторы кампании “Stop this story!” через социальные сети призывает людей к действиям против антисемитизма

Президент Европейского еврейского конгресса (ЕЕК) Вячеслав Моше Кантор рассказал о запуске первой глобальной инстаграм-кампании “Stop This Story!”, призванной повысить осведомлённость людей об истории антисемитизма и призвать к борьбе с ним.

«Сегодня лучший способ распространить какое-либо послание – поделиться им в социальных сетях, поскольку их пользователи обладают достаточным влиянием для того, чтобы произвести необходимые изменения в нашем обществе, – уверен Вячеслав Моше Кантор.

Кампания «Stop this story!» («Останови эту историю!», будет первой глобальной инициативой, использующей эффекты дополненной реальности в Инстаграме для создания всемирного движения. Кампания была запущена в соцсетях в преддверии Международного дня памяти жертв Холокоста и Пятого Всемирного форума памяти Холокоста, который состоялся 23 января в Иерусалиме.

«Антисемитизм во всех его многообразных формах ежедневно причиняет зло евреям по всему миру в их собственных домах, на улицах, в школах, университетах, синагогах и в Интернете, заставляет более 80% европейских евреев опасаться за свою безопасность, и более 40% из них постоянно думать о том, чтобы покинуть свои дома и общины», — заявил Вячеслав Моше Кантор, президент Фонда «Всемирный форум памяти Холокоста» и Европейского еврейского конгресса (ЕЕК), инициатор международной кампании.

Проект призван привлечь внимание людей к проблеме антисемитизма и мотивировать их положить конец этой печальной и нескончаемой истории. О самой истории антисемитизма с 1930-х годов по настоящее время расскажет ролик, специально снятый для проекта по технологии таймлапс (замедленная съёмка) с участием доктора Рут Вестхаймер, врача с мировым именем, которой довелось пережить Холокост. Видео будет размещено в Инстаграме и других социальных сетях как серия историй (stories), чтобы донести до людей, что антисемитизм вовсе не закончился с Холокостом и продолжает оставаться серьёзной мировой проблемой.

Участниками кампании уже стали президент Израиля Реувен Ривлин, супермодель Бар Рафаэли, актриса Ванесса Кирби («Корона»), бывший игрок НБА Омри Касспи и многие другие международные деятели, актёры, представители шоу-бизнеса и спортсмены. Немало звёзд мирового масштаба также пообещали присоединиться к проекту и создать собственные уникальные изображения для кампании.

«Пользователи соцсетей обладают достаточным влиянием для того, чтобы произвести необходимые изменения в нашем обществе, – уверен Вячеслав Моше Кантор.

– Пользователи Инстаграма – это важная и быстрорастущая демографическая группа, и я всегда говорил, что самый лучший способ борьбы с любой формой предубеждений – это просвещение и осведомлённость.

Повышение информированности людей об истории антисемитизма – это первый шаг, необходимый для того, чтобы остановить его».

В кампании будут активно использоваться виртуальные эффекты, запущенные в Инстаграм несколько месяцев назад. Благодаря новым функциям миллионы пользователей по всему миру уже смогли рассказать свои истории более креативно, и теперь эта технология будет впервые использована как средство для достижения перемен в обществе в рамках полноценной цифровой кампании. В работе участвуют ведущие создатели эффектов дополненной реальности, а также влиятельные лица и блогеры с миллионами подписчиков. Любой пользователь сможет создать собственное изображение для кампании, наложив художественный эффект на ладонь и поделившись своей работой в Инстаграме в рамках глобального движения @stopthisstory.

Пятый Всемирный форум памяти Холокоста под девизом «Помнить о Холокосте, бороться с антисемитизмом!» прошел 23 января 2020 года в Иерусалиме и собрал более 45 глав государств.

Мероприятие организовано Фондом «Всемирный форум памяти Холокоста» в сотрудничестве с мемориалом «Яд Вашем» и президентом Государства Израиль Реувеном Ривлином.

Своё участие в форуме уже подтвердили президент России Владимир Путин, президент Франции Эммануэль Макрон, президент Германии Франк-Вальтер Штайнмайер, президент Италии Серджо Маттарелла, президент Австрии Александр Ван дер Беллен и Его королевское высочество принц Чарльз.

***

Фонд «Всемирный форум памяти Холокоста», основанный в 2005 году Вячеславом Моше Кантором, – это международная организация, призванная сохранять память о Холокосте и его важнейших уроках для всего человечества, а также бороться с растущим антисемитизмом.

Предыдущие мероприятия Фонда «Всемирный форум памяти Холокоста» состоялись в мемориалах Освенцим, Терезин и в урочище Бабий Яр.

Они были организованы в сотрудничестве с Мемориалом Катастрофы и Героизма «Яд Вашем» при участии политиков и дипломатов самого высокого уровня.

World Holocaust Forum Foundation

15 агентов «Моссада» в Турции и клеветники из BBC: Израиль в фокусе

22 октября 202120:34

В четверг, 21 октября, СМИ Турции объявили о задержании в этой стране 15 агентов израильской внешней разведки («Моссад»).

Первая публикация по этому поводу появилась в издании «Сабах», опубликовавшем фотографии и инициалы троих задержанных. В сообщении было сказано, что задержаны 15 агентов «Моссада», которые действовали в течение нескольких лет в разных районах Турции.

Согласно указанному источнику, агенты «Моссада» вели наблюдение за врагами Израиля и передавали информацию.

По всей видимости, целями для слежки были активисты террористических организаций (граждане Турции и иностранцы, выходцы из Палестинской автономии и сектора Газа), в том числе учащиеся турецких вузов.

Особое внимание уделялось студентам, которые в будущем по специальности могли работать в оборонной промышленности.

«Сабах» пишет, что агенты израильской разведки были задержаны 7 октября сотрудниками турецкой контрразведки (MIT), но наблюдение за ними велось около года. В общей сложности для проведения операции были задействованы около 200 сотрудников MIT и других подразделений.

В публикации «Сабах» говорится, что все задержанные агенты «Моссада» были арабского происхождения, хотя некоторые из них имели гражданство Турции.

Эти агенты действовали группами по три человека, для передачи информации своим кураторам из «Моссада» они выезжали за границу, в частности в столицу Кении — Найроби.

Всего было выявлено пять таких групп, действовавших в четырех турецких провинциях.

Мотивы действий агентов не были политическими, они за свою работу получали деньги. Для оплаты услуг использовали виртуальную валюту bitcoin. Деньги также передавались наличными из рук в руки и через коммерческие предприятия, имеющие возможность получать денежные переводы из-за границы.

Особое внимание в публикации уделено агенту «Моссада» А. Б., который, по всей видимости, руководил работой других агентов, был координатором между ними и кураторами.

Сообщается, что он прибыл в Турцию в 2015 году, в июне 2020 года объявлялось, что он пропал без вести в районе Малтепе (пригород Стамбула). По данным следствия, пишет «Сабах», А. Б.

в этом году получил в США 10 тысяч долларов от куратора «Моссада».

Другой агент, известный как Р. А. А., встречался с кураторами «Моссада» в Загребе (Хорватия), где ему были переданы наличными 1 000 и 1 200 долларов, говорится в публикации.

Третий упоминаемый агент, М. А. С., дважды ездил в Цюрих (Швейцария) для встречи с кураторами «Моссада», заявляет «Сабах».

Р. А. А. и М. А. С. также были объявлены «пропавшими без вести».

Информация уточняется.

Статью газеты «Сабах» цитируют многие израильские СМИ. Власти Израиля не комментируют эти публикации. (newsru.co.il)

Портал 9tv.co.il опубликовал аналитическую статью полковника в отставке Ричарда Кемпа, бывшего командующего британскими силами в Афганистане, в переводе Александра Непомнящего, под заголовком «Би-би-си — ведущие клеветники против Израиля».

BBC более чем какая-либо другая медиаорганизация несет ответственность за разжигание ненависти к Израилю — не только в Великобритании, но и во всем мире.

Ее повестка дня помогает обеспечивать продолжение агрессии против еврейского государства, разжигает насилие ХАМАСа и других террористических группировок, подпитывает антиизраильское движение бойкота, отчуждения и санкций (BDS), поощряет предвзятое осуждение Израиля правозащитными группами и международными организациями и предоставляет материалы, которые затем широко используются университетскими активистами из числа профессоров и студентов.

Все это не только серьезно вредит репутации Государства Израиль и стимулирует антисемитизм во всем мире, но и усугубляет страдания палестинских арабов — прежде всего из-за некритического освещения их руководства, несущего ответственность за их тяжкое положение.

Множество других средств массовой информации и пропагандистов также вносят свой вклад в этот клеветнический нарратив, однако Би-би-си обладает гораздо большим влиянием, чем любые из них, благодаря широко распространенному и устоявшемуся представлению о его мнимой объективности, респектабельности и надежности вкупе с огромным охватом аудитории.

Компания Би-би-си — британская государственная вещательная корпорация, она обязана соблюдать Королевскую хартию, что в совокупности требует от нее точных и беспристрастных новостей, а также анализа текущих событий и идей. По ее собственным словам, «Би-би-си ньюс» пользуется уважением как в Великобритании, так и во всем мире за силу своей журналистики и за беспристрастность».

Это крупнейшая вещательная компания на планете, в которой работает более 35 тысяч сотрудников. В прошлом году руководство хвасталось, что в среднем по всему миру на каналы Би-би-си приходят 438 миллионов человек каждую неделю.

На фоне обвинений в предвзятом освещении второй интифады, развязанной Арафатом против Израиля в 2000 году, которое вызвало рост ненависти к евреям, в 2004 году бывший редактор «Би-би-си ньюс» Малкольм Бален потребовал от руководства корпорации начать расследование того, как велось освещение этой темы.

В течение 17 лет в Би-би-си скрывали обнаруженные Баленом факты, признав, что потратили 500 тысяч долларов из государственных средств на серию юридических баталий, стремясь помешать их обнародованию.

Режиссер Хью Китсон и другие добиваются обнародования отчета.

В июне этого года в парламенте консерватор лорд Полак призвал правительство заставить Би-би-си опубликовать его.

«Что они скрывают и чего боятся?» — поинтересовался он. Отвечая на этот вопрос, министр по цифровым технологиям, культуре, СМИ и спорту заявил, что «в некоторых случаях они (Би-би-си) сильно не соответствовали» требуемым стандартам.

По следам отчета Балена в 2005 году в Би-би-си была создана редакция по Ближнему Востоку, цель которой состоит в том, чтобы доносить контекст при освещении событий на местах.

Эта задача была возложена на опытного репортера Джереми Боуэна, продолжающего заниматься этим до сих пор. Боуэн был корреспондентом Би-би-си на Ближнем Востоке с 1995 по 2000 год.

В мае 2000 года, когда он освещал уход Армии обороны Израиля из Ливана, водитель Боуэна погиб в результате обстрела, совершенного израильским танком, что, по его словам, стало для Боуэна поворотным моментом в жизни.

Расследование израильской армии пришло к выводу о том, что это была трагическая ошибка. Боуэн, однако, похоже, совершенно не сомневается в том, что солдаты АОИ намеренно целились именно в него — журналиста Би-би-си. В прошлогоднем твите, посвященном годовщине инцидента, он написал: «Они были достаточно близко, чтобы ясно видеть нас с помощью сложной оптики в танке „Меркава“».

Будучи военным, я сражался в похожем британском танке и знаю, что, независимо от того, насколько сложна оптика, ошибки часто случаются в естественной неразберихе войны.

Танк «Челленджер» в моей бригаде во время войны в Персидском заливе в 1991 году открыл огонь по бронемашине «Бритиш вэрриор», а во время войны в Персидском заливе 2003 года один британский танк обстрелял другой, погибли два члена экипажа.

Было еще немало других подобных инцидентов с танками.

Будет ли Боуэн утверждать, что все они тоже были преднамеренными? В 2003 году журналист Би-би-си Джон Симпсон был ранен во время авиаудара США, так сказать, «дружественным огнем», в результате которого погибли его переводчик и еще 17 человек. Но, даже не думая утверждать, будто бы речь шла о преднамеренных действиях американцев, он заключил: «Такие вещи случаются во время войны».

Какова бы ни была реальность, никто не вправе винить Боуэна за чувства, которые он испытывает по поводу того инцидента в мае 2000 года, и многие посчитают сложным в подобной ситуации сохранить объективность. Вместе с тем следует поставить под сомнение целесообразность назначения человека с подобным опытом на должность, направленную на устранение обвинений в предвзятом освещении.

Три утверждения о том, что Боуэн нарушил руководящие принципы Би-би-си относительно точности и беспристрастности, были полностью или частично признаны в 2009 году корпоративным комитетом по редакционным стандартам, который также заявил, что Боуэн не признавал взглядов, противоречащих его собственным. Боуэн отверг эти утверждения, назвав истцов «врагами беспристрастности».

Репортаж Би-би-си о недавней войне ХАМАСа против Израиля вновь наглядно показал давнюю предвзятость этой корпорации к Израилю.

Снова и снова проводилась мысль о моральном равенстве между Израилем — либеральным демократическим режимом западного типа — и ХАМАСом с «Исламским джихадом», запрещенными террористическими организациями, упоминания о статусе которых я ни разу так и не услышал в сообщениях Би-би-си.

Не было признания того, что конфликт изначально инициирован этими террористическими группировками, открыто стремящимися к уничтожению Израиля. Не было сказано ни слова о том, что без их насильственных действий ни один палестинский араб в Газе или мирный житель Израиля не погиб бы.

Вместо этого в Би-би-си поддержали вымысел террористов о том, что причиной конфликта стали действия Израиля в Иерусалиме. В Би-би-си никто не упомянул и о том, что ХАМАС незаконно присвоил миллионы долларов из международных субсидий, пустив их на строительство туннелей, производство ракет и другого вооружения, использованного затем для атак на израильское гражданское население.

Эта предвзятая журналистика увенчалась комментарием, сделанным непосредственно Джереми Боуэном, репортаж которого из Газы по окончании конфликта больше походил на пропагандистский ролик в поддержку ХАМАСа, чем на объективный материал. Боуэн был верен себе.

В статье, написанной им после предыдущего большого конфликта Израиля с ХАМАСом в 2014 году, он заявил: «Я не видел доказательств… обвинениям Израиля в том, что ХАМАС использует палестинских арабов в качестве живого щита».

И это несмотря на общепризнанные доказательства того, что живые щиты являются последовательной стратегией ХАМАСа в войне с Израилем. О чем, к слову, с гордостью неоднократно заявлял один из главарей ХАМАСа Фатхи Хамад.

Это же вновь подтвердил в мае в своей речи в Совете Безопасности ООН специальный координатор по ближневосточному мирному процессу Тор Веннесланд.

Почему я уделяю так много внимания роли Боуэна, спросите вы. Да потому, что все репортажи Би-би-си о конфликте Израиля с палестинскими арабами на протяжении последних 15 лет обусловлены прежде всего его редакционным влиянием.

По данным британской газеты «Индепендент», «как ближневосточный редактор Би-би-си, он занимает столь важное положение, что люди со всего мира обращаются к нему за разъяснением хода международных дел».

Боуэн сам говорит о своей роли так: «Пытаться объяснить самое сложное и заслуживающее внимания место в мире — на самом деле чертовски большая работа».

Я не виню Боуэна за влияние, которым он обладает, но я не в силах понять логику руководителей Би-би-си, позволяющих ему с предвзятостью по отношению к Израилю занимать доминирующую позицию в освещении ближневосточной ситуации крупнейшей в мире вещательной корпорацией. Хота, безусловно, трудно не признать того, что Боуэн как нельзя лучше вписывается в организацию, зараженную столь явно предвзятой повесткой дня в отношении Израиля.

Согласно британскому изданию «Джуиш кроникл», во время последнего конфликта ХАМАСа с Израилем из-за многочисленных жалоб только в своих новостях на арабском языке Би-би-си пришлось восемь раз вносить исправления.

На протяжении долгих лет многие сотрудники Би-би-си распространяют собственные предубеждения в своих репортажах, не скрывая их и в социальных сетях.

В этом году британская корпорация была вынуждена уволить журналистку Талу Халаву после того, как организация «Хонест репортинг» обратила внимание на твит, который Халава написала в 2014 году (до того, как была принята на службу в Би-би-си): «Израиль большие нацисты, чем Гитлер! О, Гитлер был прав, Армия Израиля, вали к черту».

Старший продюсер Би-би-си Алаа Дарагме недавно опубликовал в «Твиттере» видео, подписав его следующим образом: «Израильский поселенец таранит палестинца возле Львиных ворот».

На самом деле на видео показано, как автомобиль выезжает на тротуар вследствие попытки палестинских арабов линчевать водителя-еврея, который из-за этого теряет управление.

Есть еще много подобных примеров откровенной предвзятости и искажений со стороны сотрудников Би-би-си.

В мае, во время конфликта ХАМАСа с Израилем, британская неправительственная организация «Кампания против антисемитизма» (CAA) призвала Би-би-си уволить Боуэна после твита, который тот разместил в официальном «Твиттере» корпорации. В нем «каждому еврею» предлагалось ознакомиться с «Исследованием об иудаизме», в котором утверждается, будто бы «расизм, ненависть и насилие — являются еврейскими ценностями».

Гидеон Фальтер, генеральный директор «Кампании против антисемитизма», прокомментировал это так: «На фоне резкого увеличения числа антисемитских инцидентов против евреев в Великобритании г-н Боуэн выбрал момент, чтобы призвать всех евреев прочесть статью, которую большинство людей сочтет анализом того, почему иудаизм является религией расизма, ненависти и насилия. Прекрасно осознавая, к каким чувствам в отношении евреев подстегнет эта статья, он безрассудно подлил масла в огонь».

В прошлом году «Кампания против антисемитизма» пожаловалась администрации Би-би-си на репортаж, посвященный 75-летию освобождения Освенцима, который был подготовлен Орлой Герин, ветераном международного корпуса корреспондентов Би-би-си.

Общественники обнаружили, что Герин приравняла убийство шести миллионов евреев во время Катастрофы к арабо-израильскому конфликту.

Это сравнение является непосредственным проявлением антисемитизма согласно определению, подготовленному Международным альянсом в память о Катастрофе (IHRA) и принятому правительством Великобритании.

После этого репортажа историк Саймон Себаг Монтефиоре написал: «Этот репортаж Би-би-си о комплексе Яд ва-Шем, сделанный Орлой Герин, увязывающий Катастрофу с израильским присутствием на Западном берегу, поистине отвратителен — он одновременно позорно аморален, исторически неточен, крайне циничен и напыщенно самодоволен».

В 2006 году Герин, сменившая Боуэна на посту корреспондента Би-би-си в Иерусалиме, была переведена в Африку после обвинений в том, что ее репортажи об Израиле крайне предвзяты.

В 2015 году бывший председатель совета директоров Би-би-си пожаловался на репортажи Герин на Ближнем Востоке, отметив, что она продвигает «эквивалентность между израильскими жертвами террора и палестинскими арабами, убитыми израильскими силами безопасности, которые предотвращают террористические атаки».

Возможно, у Герин, как и у Боуэна, тоже есть свой личный зуб на Израиль? Подобно многим другим, Би-би-си отвергает или просто игнорирует историческую реальность, изображая Израиль незаконным оккупантом арабских земель.

Стремясь укрепить этот лживый нарратив, британская государственная корпорация на протяжении многих лет повторяет арабскую пропаганду, напрочь игнорируя насилие лидеров палестинских арабов против своего собственного народа и приукрашивая их звериную ненависть к евреям.

Порой это делается совершенно откровенно, порой достаточно тонко, часто репортер передает это, что называется, языком тела. Так или иначе, но мысль эта всегда неизменна и ясна.

Удивительно, но я могу припомнить лишь один или два положительных репортажа об Израиле за последние 20 лет.

Даже сообщения о замечательных успехах этой страны в борьбе с коронавирусом были запятнаны лживыми утверждениями о лишении палестинских арабов вакцины.

Вклад же Израиля в помощь при стихийных бедствиях и другие гуманитарные акции по всему миру, как правило, просто начисто игнорируются.

Есть некоторая надежда, что новый генеральный директор корпорации Тим Дэви прекратит злостно перекошенное освещение, присущее Би-би-си, а также наведет порядок в еще многих других вопросах. Недавно он сказал сотрудникам: «Если вы желаете быть обозревателем с собственной позицией или пропагандистом в социальных сетях, это ваше право, но тогда вам не следует работать на Би-би-си».

Тем не менее бороться с институциональной предвзятостью ему будет очень непросто. В ответ на недавнюю жалобу на Джереми Боуэна сотрудники Дэви написали: «Мы уверены в его способности анализировать эту зачастую сложную ситуацию в соответствии с его собственным пониманием и знаниями… Мы не согласны с тем, что Джереми проявляет предвзятость в отношении Израиля».

Трудно поверить в то, что без твердого вмешательства британского правительства Би-би-си откажется от нынешней роли флагмана всемирного антиизраильского движения, уже приведшего к стольким страданиям, несчастьям и кровопролитию.

Как пишет британская журналистка Мелани Филлипс, «без преувеличения можно сказать, что, когда дело доходит до Израиля, речь не о предвзятости Би-би-си, речь о подстрекательстве Би-би-си к беспочвенной ненависти».

(Источник: GATESTONE)

Оцените статью
Мой Город - Петербург