Государственный русский музей в спб: часы и режим работы

Фото Русского музея

Схема залов Русского музея

Русский музей — мои впечатления

Русский музей в Санкт-Петербурге является одним из самых больших музеев России, в котором находится коллекция из 400 000 экспонатов.

Здесь собраны произведения всех основных направлений и школ отечественного изобразительного искусства с 9 по 20 век. Это хранилище уникальных художественных ценностей, центр культурно-просветительской работы.

В тоже время здесь ведется огромная научно-исследовательская работа.

Содержание
  1. Как добраться до Русского музея
  2. Режим работы Русского музея в 2019 г
  3. Стоимость билетов в Русский музей 2019 г
  4. Стоимость комплексного билета, действующего в течение 3-х дней
  5. Стоимость комплексного билета, действующего в течение одного календарного дня
  6. Телефон (справочная) Русского музея
  7. Здания Русского музея в Санкт-Петербурге
  8. История создания Русского музея в Санкт-Петербурге
  9. Русский музей — официальный сайт
  10. Русский музей
  11. Русский музей: выставки
  12. Русский музей: режим работы 2019
  13. Цены на билеты
  14. Корпуса Русского музея
  15. Михайловский дворец
  16. Корпус Бенуа
  17. Строгановский дворец
  18. Мраморный дворец
  19. Летний дворец Петра I
  20. Михайловский замок
  21. Восточный и Западный павильоны
  22. Домик Петра I
  23. Музейные залы
  24. Сады
  25. История
  26. Русский музей детям
  27. Филиалы Русского музея
  28. Экскурсии
  29. Как доехать до Русского музея в Санкт-Петербурге
  30. О русском музее в санкт-петербурге: режим работы, адрес и цены, официальный сайт
  31. История возникновения и развития Русского музея
  32. Современный вид Русского музея
  33. Занятия для детей и подростков в Русском музее
  34. Информация, полезная для посетителей
  35. Что ещё можно посмотреть в Петербурге?
  36. Русский музей в Санкт-Петербурге: как добраться, режим работы, цена, фото
  37. Как добраться
  38. Русский музей — как добраться, часы работы, заказ экскурсий
  39. Как добраться до Русского музея
  40. Музейные здания. Интересные факты
  41. Исторические эпохи и художники
  42. К сведению туристов
  43. Государственный Русский музей
  44. Русский музей, Санкт-Петербург – Афиша-Выставки
  45. Государственный Русский музей
  46. История создания Русского музея
  47. Состав музейного комплекса

Как добраться до Русского музея

Ближайшее метро – «Невский проспект» и «Гостиный двор». Имеется два входа в Русский музей:

  • центральный вход со стороны площади Искусств;
  • вход в корпус Бенуа — со стороны канала Грибоедова.

Оба входа — в 2-3 минутах ходьбы от метро. Но центральный вход ближе к метро «Гостиницы двор» (выход на Михайловскую улицу), а вход в корпусе Бенуа ближе к метро «Невский проспект» (выход на канал Грибоедова).

Режим работы Русского музея в 2019 г

  • понедельник – с 10:00 до 20:00;
  • среда, пятница, суббота и воскресенье – с 10:00 до 18:00;
  • четверг – с 13:00 до 21:00;
  • вторник – выходной день.

Стоимость билетов в Русский музей 2019 г

  • для граждан России и Белоруссии:
    • взрослых – 350 рублей;
    • студентов и пенсионеров – 170 рублей;
    • детей (до 16 лет) – бесплатно;
  • для иностранных граждан:
    • взрослых – 500 рублей;
    • студентов – 250 рублей;
    • детей (до 16 лет) – бесплатно;
  • В музее и даже около него запрещена съемка профессиональными камерами, с использованием штатива, съемка с использованием вспышки.

Стоимость комплексного билета, действующего в течение 3-х дней

Комплексный билет предусматривает посещение Русского музея, Мраморного, Строгановского дворцов и Михайловского замка в течение 3-х дней.

  • для граждан России и Белоруссии:
    • взрослых – 700 рублей;
    • студентов и пенсионеров – 350 рублей;
    • детей (до 16 лет) – бесплатно;
  • для иностранных граждан:
    • взрослых – 1000 рублей;
    • студентов и пенсионеров – 500 рублей;
    • детей (до 16 лет) – бесплатно;

Стоимость комплексного билета, действующего в течение одного календарного дня

Комплексный билет предусматривает посещение 2 филиалов (на выбор): Русского музея, Мраморного, Строгановского дворцов и Михайловского замка в течение одного календарного дня.

  • для граждан России и Белоруссии:
    • взрослых – 550 рублей;
    • студентов и пенсионеров – 250 рублей;
    • детей (до 16 лет) – бесплатно;
  • для иностранных граждан:
    • взрослых – 750 рублей;
    • студентов и пенсионеров – 350 рублей;
    • детей (до 16 лет) – бесплатно;

Телефон (справочная) Русского музея

+7 (812) 595-42-48

Здания Русского музея в Санкт-Петербурге

Основные экспозиции размещены в помещениях Михайловского дворца и в корпусе Бенуа.

Художественные ценности расположены также в Мраморном и Строгановском дворцах, Михайловском замке и садово-парковом ансамбле Летнего сада с Летним дворцом Петра I и Михайловском саду.

На этих площадях может проводиться до 50-ти выставок одновременно. Кроме того, экспозиции развертываются в различных городах России и за рубежом.

История создания Русского музея в Санкт-Петербурге

Императором Николаем II в память о своем отце Александре III в 1895 году был подписан указ об учреждении музея. И 7 марта 1898 года состоялось его открытие. Это был первый в России государственный музей русского изобразительного искусства.

Основу коллекции составили 80 картин из Эрмитажа, 120 — из Академии художеств и 200 — из загородных царских Дворцов. Коллекции размещались в Михайловском дворце. Пополнялось это уникальное собрание за счет частных собраний, а также за счет экспонатов, приобретенных на аукционах.

Михайловский дворец был построен в 1819-1825 гг. архитектором К.Росси для младшего сына императора Павла I великого князя Михаила Павловича и его семьи. Постройка Михайловского дворца – П-образного в плане здания с 8-колонным коринфским портиком, началась, когда Михаилу исполнился 21 год. Архитектор К.И.

Росси включил дворец в комплекс, определивший облик Санкт-Петербурга. Он проложил Михайловскую улицу (ул. Бродского) и соединил дворец и Михайловскую площадь (площадь Искусств) с Невским проспектом. Позже дворец был выкуплен и передан «Русскому музею императора Александра III». Это было его официальное название до 1917 года.

Внутренние помещения дворца были перестроены архитектором В.Свиньиным.

К 1914 году помещений Михайловского замка стало не хватать для размещения экспозиций и к 1917 году по проекту архитектора Л.Н. Бенуа было построено новое здание на набережной канала Грибоедова, получившее имя мастера. Сейчас на первом этаже корпуса Бенуа представлены произведения советского искусства, а на втором — произведения искусства второй половины 19 – начала 20 веков.

В 1917 году коллекция значительно пополнилась за счет национализации культурных ценностей.

В время Великой Отечественной войны собрание произведений искусства было отправлено в Пермь, а те предметы, которые не удалось вывезти, были сохранены в нижних этажах и подвалах Михайловского дворца. Михайловский дворец и корпус Бенуа сильно пострадали от артобстрелов. После реставрации 9 мая 1946 года Русский музей открылся для посетителей.

Музей участвует в международных аукционах для приобретения наиболее ценных произведений искусства. Коллекция постоянно пополняется. В нее входят древнерусская живопись, древнерусское прикладное искусство, живопись 18-20 веков, скульптура, рисунок, акварель, гравюры, декоративно-прикладное искусство, нумизматика, предметы народных промыслов, современная живопись.

К самым ценным коллекциям относится собрание памятников древней Руси, насчитывающее более 18 000 экспонатов. Это собрание факсимильных копий средневековых фресок и коллекции древнерусского шитья, а также иконы. Уникальной является коллекция живописи работ таких мастеров как Левицкий, Рокотов, Брюллов, Айвазовский и многие другие.

В 1992 году Указом президента Российской Федерации музей отнесен к особо ценным объектам культурного наследия народов России.

Русский музей — официальный сайт

www.rusmuseum.ru

Источник:

Русский музей

Русский музей представляет собой огромный архитектурно-художественный комплекс, расположенный в центре Санкт-Петербурга. В свое время он стал первым государственным музеем, представляющим произведения русского изобразительного искусства, а на сегодняшний день он является крупнейшим в мире.

Парадный вход, © Русский музей

В музейных коллекциях находится более 400 тысяч экспонатов, охватывающих тысячелетнюю творческую историю России. Здесь выставлены картины, скульптуры, архивные фотографии, нумизматический материал, произведения декоративно-прикладного искусства и народного творчества. Комплекс включает в себя дворцы, сады, павильоны, замок и пр. памятники архитектуры.

Русский музей: выставки

В зданиях комплекса размещены постоянные экспозиции и временные выставки.

В Михайловском дворце представлены собрания древнерусской живописи XII—XVII вв., русского искусства XVIII—XIX вв., а также произведения народного творчества, размещенные в хронологическом порядке. Особое место занимают древнерусские иконы.

Экспонаты музея, © Русский музей

В корпусе Бенуа можно ознакомиться с декоративно-прикладным искусством прошлого века. Здесь выставлены изделия из фарфора и стекла, текстиль и мебель, работы основоположников русского авангардизма и экспозиция, посвященная развитию новых направлений в искусстве, появившихся на рубеже XIX—XX вв.

Строгановский дворец представляет Минералогический кабинет с богатейшим книжным собранием и коллекцией минералов. Кроме того, во дворце имеется постоянная экспозиция «Русский ампир».

В Михайловском замке расположен открытый фонд скульптуры с работами мастеров XIX—XX вв., лучшими произведениями авангардистов 20-х годов прошлого столетия и произведениями современных экспериментаторов. В отдельных залах размещена портретная галерея и картины, характеризующие петербургское общество времен Романовых. Павильоны Михайловского замка предназначены для временных выставок.

Мраморный дворец представляет уникальную коллекцию братьев Ржевских, передавших в 1998 году Русскому музею богатое частное собрание, формировавшееся на протяжении около 50 лет. Оно включает произведения графики, живописи, скульптуры.

Кроме того, в Мраморном дворце находится Музей Людвига, экспонаты которого были переданы комплексу немецкими коллекционерами. Здесь можно увидеть произведения второй половины ХХ — начала XXI вв.

Посетители Мраморного дворца могут ознакомиться с кабинетом и музыкальной гостиной последнего владельца здания, одного из основателей Пушкинского Дома — Великого князя Константина Романова.

Зал Мраморного дворца, © Frank Ciliberto

В Летнем дворце Петра I сохранены интерьеры, в окружении которых периодически проживал император. В Домике Петра I выставлены предметы, тем или иным образом связанные с петровской эпохой. Стены обиты парусиной, в окна вставлены «лунные» стекла, в одном из помещений стоит кресло императора.

Русский музей: режим работы 2019

Объекты музейного комплекса открыты для посещения ежедневно, кроме вторника:

  • пн. — с 10:00 до 18:00 (Михайловский дворец и корпус Бенуа — до 20:00);
  • ср., пт.-вс. — с 10:00 до 18:00;
  • чт. — с 13:00 до 21:00.

Выходные — 31 декабря и 1 января. Летний дворец Петра I закрыт с 01.10 октября до 30.04.

Интерьер Михайловского дворца, © Русский музей

Михайловский и Летний сады можно посетить круглый год, за исключением апреля. Режим работы:

  • с 01.05 до 30.09 — с 10:00 до 22:00;
  • с 01.10 до 31.03 — с 10:00 до 20:00.

Летний сад закрыт по вторникам.

Цены на билеты

Стоимость входа в Русский музей зависит от объекта посещения и гражданства туриста:

  • для взрослых — от 250 руб.
  • для учащихся и пенсионеров — от 100 руб.

Есть возможность приобретения комплексных билетов и абонементов.

Уникальные коллекции, © Юлия

Право на бесплатное посещение музея имеют некоторые категории граждан, в том числе дети до 16 лет. В качестве эксперимента — 18-го числа каждого месяца свободный доступ получает молодежь возрастом до 18 лет.

Корпуса Русского музея

В музейный комплекс входит четыре дворца, замок с павильонами, один корпус и домик.

Михайловский дворец

Автором проекта бывшего великокняжеского дворца, названного именем младшего сына Павла I — Михаила Павловича, является Карло Росси. Строительство здания велось в период 1819–25 гг.

 Оно было продано в 1895 году в государственную казну внуками Великого князя. Именно Михайловский дворец послужил основой для создания «Русского музея императора Александра III».

Площадь дворца составляет более 24 тысяч кв. м.

Адрес — ул. Инженерная, 4

Зал Михайловского дворца, © Юлия

Корпус Бенуа

Корпус носит имя одного из авторов проекта — архитектора Л. Бенуа. Здание строилось в два этапа — до и после Октябрьской революции. Флигель Росси, соединивший Михайловский дворец с Корпусом Бенуа, появился в послевоенные годы.

Адрес — ул. Инженерная, 4

Строгановский дворец

Строительство дворцового комплекса началось в 1720-е годы. К середине XVIII века отдельные здания были объединены по проекту Ф. Растрелли. Династия Строгановых владела дворцом до 1918 г. Подробнее — в нашей статье.

Адрес — Невский пр., 17

Дворцовые интерьеры, © Русский музей

Мраморный дворец

Уникальный памятник архитектуры был построен по заказу Екатерины II в. 1768–85 гг. для графа Г. Орлова. После смерти владельца дворец выкупила императрица для внука — Константина Павловича.

Впоследствии его наследовали представители императорской семьи, пока за неимением средств на содержание комплекс не был вынужденно продан. В начале 1917 года Он оказался в национальной собственности.

Адрес — ул. Миллионная, 5/1

Летний дворец Петра I

Здание построено в 1712 году архитектором Д. Трезини. К оформлению интерьеров и фасадов привлекались иностранные мастера. Дворец сохранился практически в неизменном виде.

После смерти императора в его стенах проживали придворные служители и влиятельные сановники. После Петра I резиденция никогда не использовалась по прямому назначению.

В составе Русского музея строение находится с 2004 года.

Адрес — Летний сад, литер, А

Летний дворец Петра I, © Dr. Michael Brandt

Михайловский замок

Императорская резиденция была возведена по заказу Павла I на месте разобранного после смерти Екатерины II Летнего дворца Елизаветы Петровны.

Замок относится к числу крупнейших архитектурных памятников Петербурга и представляет собой яркий пример зодчества XVIII века. К разработке проекта было привлечено несколько именитых архитекторов того времени.

Работа над ним продолжалась около 12 лет. Период строительства — 1797—1800 гг. Подробнее о Михайловском замке.

Адрес — ул. Садовая, 2

Восточный и Западный павильоны

Изначально предназначались для проживания фрейлин и статс-дам императорского двора. Здания были построены в 1800 году, а через 19 лет их передали в управление Инженерному ведомству. В составе Русского музея павильоны оказались в 2001 году.

Адреса — ул. Инженерная, 8 и 10.

Павильон Михайловского замка, © Sarvesh Ranjan

Домик Петра I

Деревянный сруб был возведен в 1703 году. Несмотря на то, что уникальный архитектурно-исторический памятник имеет компактные размеры (всего 12,7 на 5,7 м), он является важнейшим объектом, сохранившимся с петровских времен. Подробнее о Домике Петра I.

Музейные залы

Каждый объект архитектурно-художественного комплекса уникален по-своему. Для того чтобы с ним ознакомиться, потребуется не один день. Подготовиться к плодотворному посещению грандиозного музея помогут онлайн прогулки по его залам.

Сады

В дворцово-парковый комплекс Русского музея входит два сада — Летний и Михайловский. Их общая площадь, включая дворцовые курдонёры, составляет около 30 га. Парковые зоны были окончательно оформлены в XXI веке.

Ежегодно на территории дворцово-паркового комплекса проводится масштабный фестиваль «Императорские сады России».

Летний сад разбили в 1704 году по указу Петра I. Над его проектом работали русские, итальянские и голландские ландшафтные архитекторы. Император лично рисовал первоначальный план сада, не раз вносил исправления в проект голландца Я.

Более подробно — в нашей статье.

Летний сад, © Вячеслав Вертьянов

Михайловский сад является одним из уникальных парков, в границах которых органично объединены разные ландшафтные стили.

Он создавался по заказу Петра I архитектором Лейблоном в начале XVIII века, а в начале XIX-го — был перепланирован по проекту Росси. После Октябрьской революции парк передали в общественное достояние.

Здесь построили эстрадные подиумы, развлекательные павильоны, детские и спортивные площадки. Масштабная реконструкция была проведена в 2001–07 гг. О Михайловском саде — на нашем сайте.

История

Идея создания Русского музея принадлежит императору Александру III, а реализация проекта — Николаю II. Указ об основании учреждения был подписан в 1895 г., а в 1898-м состоялось его торжественное открытие. К этому моменту поступило из Академии художеств, Эрмитажа, пригородных дворцов и частных коллекций.

В дальнейшем экспозиции пополнялись за счет ассигнованных средств и пожертвований. После Октябрьской революции в Русский музей поступило огромное количество национализированных произведений искусства. В период ВОВ самые ценные экспонаты были эвакуированы, остальные — законсервированы и спрятаны в подвалах.

Сегодня музейная структура представлена несколькими отделами, в том числе научным, реставрационным, информационным, методическим и т. д.

Русский музей детям

Сотрудники музейного комплекса ведут планомерную работу с детьми и подростками. Основными направлениями являются: творчество, эстетическое воспитание, художественное развитие, формирование инициативности. Занятия проводятся в группах, разделенных по возрасту и интересам. С программами можно ознакомиться на официальном сайте.

Филиалы Русского музея

Единственный на сегодня европейский филиал Русского музея расположен в испанском городе Малаге. Временные экспозиции размещаются на площади 2300 кв. м в здании бывшей табачной фабрики. Открытие состоялось в марте 2015-го в присутствии руководства музея, мэра Малаги и посла РФ в Испании. О текущих, прошедших и ожидаемых выставках можно узнать на сайте филиала.

Экскурсии

Русский музей предлагает принять участие в обзорных и тематических экскурсиях в сопровождении лицензированных гидов и научных сотрудников. Темы и стоимость можно узнать здесь.

Как доехать до Русского музея в Санкт-Петербурге

Ближайшие станции метро:

  • «Невский проспект»;
  • «Гостиный двор»;
  • «Чернышевская»;
  • «Адмиралтейская».

До Русского музея следуют:

  • автобусы — № 3, 22, 27, 46, 49, К76, К212;
  • троллейбусы — № 5, 22;
  • трамваи — № 3.

Схемы общественного транспорта Санкт-Петербурга: автобус, троллейбус, трамвай, метро

От домика Петра I в. шаговой доступности находятся:

Для составления маршрута проезда из любой точки города можно воспользоваться удобным сайтом.

В Санкт-Петербурге работают мобильные приложения такси Uber, Яндекс. Такси, Gett, Maxim.

Русский музей: виртуальный филиал

Нашли неточность? Сообщите нам.

133 туристa были здесь

Эрмитаж (Государственный Эрмитаж) — один из крупнейших и наиболее значимых художественных и культурно-исторических музеев мира, расположенный…

85 туристов было здесь

Санкт-Петербургский Музей антропологии и этнографии имени Петра Великого РАН -знаменитая Кунсткамера, или «кабинет редкостей»…

29 туристов было здесь

Зоологический музей — один из самых крупных в мире музеев по зоологии, как обособленное учреждение, создан в 1932 году, до этого являлся…

21 турист был здесь

Жители и гости культурной столицы России имеют прекрасную возможность посетить музей восковых фигур Петербурга. Несмотря на название этого заведения,…

Российский Этнографический музей

20 туристов было здесь

Этнографический музей в Санкт-Петербурге является одним из крупнейших научно-просветительских учреждений подобного профиля в Европе….

Музей-квартира А. С. Пушкина

17 туристов было здесь

Петербургский музей-квартира А. С. Пушкина на набережной реки Мойки, 12 является знаковым местом не только для почитателей таланта…

16 туристов было здесь

«Музей шоколада» — необычная достопримечательность Санкт-Петербурга, известная многим путешественникам. Тех, кто здесь…

08:31

Источник:

О русском музее в санкт-петербурге: режим работы, адрес и цены, официальный сайт

Самое большое собрание экспонатов российского искусства имеет Русский музей (Санкт-Петербург). Сейчас он представляет целый комплекс зданий и сооружений, парков и садов в центральной части Северной столицы.

История возникновения и развития Русского музея

В апреле 1895 года российский император Николай II решил на территории Михайловского дворца собрать коллекцию работ, как русских художников своего времени, так и мастеров прошлых лет и даже веков. К моменту открытия музея 19 марта 1898 года коллекция насчитывала:

  • 445 картин;
  • 111 скульптур;
  • 981 графический лист, в том числе акварели, рисунки;
  • 5000 памятников старины (иконы и прочее).

Экспонаты были переданы другими музеями, частными лицами в качестве благотворительности, а также выкуплены государством у коллекционеров. К десятой годовщине деятельности Государственного Русского музея его выставка увеличилась почти вдвое.

Революционные потрясения в стране на музее сказались положительно, ведь его коллекция в те годы очень стремительно пополнялась ценнейшими экспонатами, национализированными новой властью. С начала 30-х годов прошлого столетия расширились музейные площади за счёт передачи флигеля Росси при Михайловском дворце и корпуса Бенуа.

Русский музей

За годы Великой Отечественной войны ни один экспонат не был утрачен и не получил значительных повреждений. С началом боевых действий в стране большая часть ценнейших предметов искусства была эвакуирована в глубокий тыл. Оставшиеся музейные ценности были опущены на хранение в подвальные помещения.

В первую годовщину Великой победы распахнул двери первый этаж Михайловского дворца. С интервалом в несколько месяцев открывались и возобновляли свою работу новые выставки в корпусах и зданиях музейного комплекса.

Дополнительная информация. В конце 40-х годов прошлого века Михайловский дворец и корпус Бенуа были соединены между собой переходом. В послевоенные годы Советское государство планомерно занималось пополнением и расширением имеющихся экспозиций.

В 2004 году в состав музея вошли следующие объекты, здания и строения:

  • Летний сад;
  • Кофейный домик;
  • Чайный домик;
  • Летний дворец Петра I;
  • Домик Петра I.

В 1906 году впервые возникла необходимость проведения реставрационных работ в музее. Хотя тогда был составлен проект организации реставрационной мастерской, он не был воплощён в жизнь из-за сложного экономического периода в стране.

Первую мастерскую создали лишь в 1922 году, она в последующий период расширялась и усовершенствовалась, открывались специальные лаборатории.

К настоящему времени действует 16 подразделений реставрационного отдела, каждое из которых специализируется на определённом виде работ.

Современный вид Русского музея

Музей Суворова — Санкт-Петербург

Сейчас в состав музейного комплекса входит много объектов:

  • Михайловский дворец (общая площадь 24173 м2);
  • Корпус Бенуа (общая площадь 10290 м2);
  • Михайловский (Инженерный) замок (общая площадь 2142 м2);
  • Мраморный дворец (общая площадь 10432 м2);
  • Строгановский дворец (общая площадь 5434 м2);
  • Домик Петра I (общая площадь 241,9 м2);
  • Летний сад (включает Летний дворец Петра I, Кофейный и Чайный домик);
  • Михайловский сад (общая площадь 8,7 га);
  • Инженерный сад (общая площадь 1,63 га) и сад у Михайловского (Инженерного) замка (общая площадь 1,28 га);
  • Дом № 19 на Невском проспекте;
  • Павильон «Ферма» (поселок Тярлево, Павловск) (общая площадь 291 м2).

Летний сад

В конце 80-х годов прошлого века открыт отдел новейших течений, в котором представлены нетрадиционные разновидности современного искусства. К настоящему времени коллекция икон насчитывает около 5000 экспонатов, написанных в течение нескольких столетий, начиная с XII по XX век. Произведения изобразительного искусства представлены в разделах по периоду создания:

  • XVIII – первая половина XIX века;
  • вторая половина XIX века – досоветский период;
  • советское изобразительное искусство.

Важно! Коллекция Русского музея насчитывает 54 картины известного русского мариниста Ивана Айвазовского, что очень привлекает любителей морской тематики.

Занятия для детей и подростков в Русском музее

Круиз Санкт-Петербург-Москва-Санкт-Петербург

Единственный в Российской Федерации Русский музей имеет лицензию на ведение обучающей и воспитательной деятельности дошкольников, учеников и студентов ВУЗов. Все занятия проходят в увлекательной и лёгкой форме. Происходит не только ознакомление с произведениями искусства, но и формирование разностороннего развития личности у подрастающего поколения.

Важно! Выбрать подходящий курс обучения в нужной возрастной категории, получить квалифицированную консультацию специалиста и записаться на занятия можно по номеру телефона: 8-812-595-42-22.

Информация, полезная для посетителей

Домик Петра I — Санкт Петербург

На территории Русского музея и в непосредственной близости от него запрещена профессиональная видео и фотосъёмка с использованием специального оборудования со вспышками и штативами.

Разрешено проводить любительскую фотосъёмку за отдельную плату.

Всю подробную информацию о режиме работы музея, афише будущих экспозиций, стоимости входного билета, перечне предоставляемых дополнительных услуг можно получить в свободном доступе на официальном сайте Русского музея в Санкт-Петербурге.

Весь музейный комплекс разместился на огромной территории, включая множество корпусов. Для более простого ориентирования для Русского музея указан адрес в Петербурге: Инженерная улица, 4.

Чтобы подробно ознакомиться с предложенными экспонатами, потребуется достаточно продолжительный период времени.

Даже при том, что уникальная коллекция произведений искусства привлекает огромное количество людей, посещающих музейный комплекс, здесь нет утомляющего столпотворения.

Картины Айвазовского

Спокойная и размеренная обстановка способствует приятному времяпрепровождению, неторопливому знакомству с миром прекрасных раритетов. Самые интересные и ценные произведения искусства разместились в основном здании музейного комплекса – Михайловском дворце, который приглашает посетителей:

  • в понедельник с 10.00 до 20.00 часов;
  • во вторник дворец закрыт для посещений;
  • в среду с 10.00 до 18.00 часов;
  • в четверг с 13.00 до 21.00 часа;
  • в пятницу с 10.00 до 18.00 часов;
  • в субботу с 10.00 до 18.00 часов;
  • в воскресенье с 10.00 до 18.00 часов.

Обратите внимание! Кассы прекращают продажу билетов за 30 минут до закрытия Михайловского дворца.

Для удобства посетителей работают два входа. На Площади Искусств в Питере, добраться на которую можно от одной из ближайших станций метро «Невский проспект» или «Гостиный двор», за памятником Пушкину А.

С. распахивает ворота дворец. Второй вход приглашает гостей со стороны Набережной канала Грибоедова.

Войдя в главный корпус, следует пройти к кассам для приобретения билета, цена на который составляет:

  • для взрослых граждан – 450 рублей;
  • для учащихся старше 16 лет – 200 рублей.

Обратите внимание! Для детей младше 16 лет вход свободный.

Приобретая билет в кассе, можно взять бесплатный буклет с планом и подробную карту музейного комплекса, что значительно облегчит самостоятельное ориентирование на такой большой площади среди огромного количества шедевров.

Для истинных ценителей искусства предлагается привлекательная цена на билет для посещения музейного комплекса в течение нескольких дней. Детально ознакомиться с актуальной информацией, расписанием выставок можно на официальном сайте Русского музея. Тут же можно оформить заказ в интернет-магазине на приобретение:

  • аксессуаров и украшений;
  • книг;
  • дисков;
  • канцелярских принадлежностей;
  • сувениров;
  • текстиля.Один из входов в музей

Что ещё можно посмотреть в Петербурге?

Русские мастера всегда могли создавать уникальные произведения искусства, которыми восторгаются не только простые граждане, но и восхищаются именитые искусствоведы всего мира. Интереснейшие экспонаты, выполненные ручным способом микроминиатюры можно посмотреть в музее «Русский левша».

Очень талантливый мастер В. Анискин представил 42 свои работы, которые составили основу экспозиции музея микроминиатюр, открытого в 2006 году.

Посетители выставки при помощи увеличительных оптических приборов могут детально рассмотреть рукотворное чудо удивительного человека родом из Тюмени.

Много лет назад увлечение созданием микроскопических картин переросло в высочайшее искусство к настоящему времени. Посетители экспозиции могут оценить:

  • подкованную блоху;
  • караван верблюдов в ушке швейной иглы;
  • розу внутри волоса;
  • многочисленных мультипликационных и сказочных героев на срезе маковых зёрен.

Работа мастера настолько тонкая, требует неимоверной выдержки и терпения. Все действия очень точные, умелец выполняет их в краткий миг между сокращениями собственного сердца. Даже такой незаметный процесс в организме здорового человека, как сердцебиение, может помешать созданию миниатюрного шедевра.

Особый интерес и восторг экспозиция вызывает у юных посетителей, которых приятно удивляют окружающая обстановка музея, специальное освещение и оптические приборы.

Караван верблюдов в игольном ушке

Обратите внимание! Для посещения экспозиции музея «Русский левша» приглашаются дети старше 6 лет. У посетителей более юного возраста могут возникнуть сложности с осмотром экспозиции.

История и развитие нашей нации находит яркое отражение в произведениях искусства прошлых лет. Прогрессивные граждане расширяют свой кругозор и увеличивают познания подрастающего поколения, совместно посещая Русский музей.

*указанные цены актуальны на август 2018 года.

Источник:

Русский музей в Санкт-Петербурге: как добраться, режим работы, цена, фото

Государственный Русский музей в Санкт-Петербурге — один из крупнейших музеев России и мира, в нем собрана крупнейшая коллекция русского искусства с X по XXI века. На текущий момент музейный фонд начитывает более 400 000 предметов искусства.

Русский музей впервые распахнул свои двери для посетителей 19 (7) марта 1898 года. С тех пор музей активно развивался и пополнял свои коллекции.

Помимо этого, к музею относятся Строгановский и Мраморный дворцы, Михайловский замок и Михайловский сад, Летний дворец Петра I и Летний сад, домик Петра Первого.

Михайловский скверОчередь в музейПарадная лестница

Как добраться

До Русского музея проще всего добираться на метро. Доехав до станции Невский проспект, далее пройти по Михайловской улице, пресечь Итальянскую улицу и пройти через площадь Искусств.

Интерьеры музеяЕкатерина II – законодательницаБелоколонный зал. Архитектор К. И. Росси. В своё время этот зал был парадной гостиной Михайловского дворцаАйвазовский Иван Константинович. Девятый валБруни Федор Антонович. Медный змийНиколаю 1 Императору Всероссийскому

Музейные коллекции можно разделить на несколько периодов.

Древнерусское искусство. Представлено иконами XII–XV веков. Из наиболее известных авторов: Андрей Рублев, Дионисий, Семен Ушаков и др.

Период XVII — первой половины XIX веков — наиболее полная коллекция из всех остальных периодов. Из авторов представлены Карл Брюллов, Фёдор Бруни, Карло Растрелли и др.

Вторая половина XIX века. В данной экспозиции представлены Иван Айвазовский, Иван Шишкин, Илья Репин, Василий Суриков, Виктор Васнецов и др.

Алексей Кондратьевич Саврасов. Грачи прилетели (Реплика)Шишкин Иван Иванович. Корабельная рощаРепин Илья Ефимович. ЗапорожцыРепин Илья Ефимович.

Торжественное заседание Государственного совета 7 мая 1901 года, в день столетнего юбилея со дня его учреждения

В собрании конца XIX — начала XX века экспонируются произведения Валентина Серова, Кузьмы Петрова-Водкина, Бориса Кустодиева, Казимира Малевича, Василия Кандинского и других художников.

Кустодиев Борис Михайлович. Купчиха за чаемМалевич Казимир Северинович. СупрематизмДекоративно-прикладное искусство в России. ХХ век

Советское искусство представлено произведениями Александра Дайнеки, Веры Мухиной и др.

Филонов Павел Николаевич. Формула весны и действующие силы

Если кратко, в целом:

  • запланируйте на посещение Русского музея целый день;
  • ознакомьтесь с наименее загруженными для посещения днями;
  • обязательно возьмите с собой фотоаппарат.

Источник:

Русский музей — как добраться, часы работы, заказ экскурсий

Дата проведения: 23.07.2015 00:15 — 00:15

Адрес

Михайловский дворец — Инженерная ул., д. 4

Ближайшая станция метро: Невский проспект — 470м., Гостиный двор — 540м.

Режим работы:*пн, ср, пт–вс 10:00–18:00, чт 13:00–21:00

Контакты

т. +7 (812) 595-42-48

Заказ экскурсий: +7 (812) 314-34-48

Как добраться до Русского музея

Общие сведения

Русский музей или как его еще называют музей Александра Третьего, представляет собой большой комплекс, состоящий из 5 главных зданий, а также ряда других объектов культурного наследия. В Михайловском, Мраморном, Летнем, Строгановском и Инженерном дворцах находится основная часть коллекции искусства (то есть более 400 тысяч экспонатов).

Музейные здания. Интересные факты

  • Главное здание Русского музея Михайловский дворец, названный в честь князя Михаила Павловича, был перестроен в конце 19 века. С 1898 года – Русский музей.
  • Примыкающий к Михайловскому дворцу Корпус Бенуа всего в 2 раза меньше главного здания по площади.
  • В Инженерном замке был убит русский император Павел Первый. Вошел в состав музея только перед самым распадом СССР.
  • Мраморный дворец в советское время назывался Ленинским музеем.
  • Строгановский дворец в 20-е годы относился к другому известному музею нашей страны – Государственному Эрмитажу.
  • Домик Петра Великого на Петровской набережной, который входит в состав музейного комплекса, на 1 день старше Санкт-Петербурга.
  • С этого года посмотреть на экспонаты Русского музея можно за границей: в испанской Малаге открылась выставка картин выдающихся русских художников всех времен (от Брюллова и Серова до Малевича и Шагала).

Исторические эпохи и художники

  • 18 век – начало 19 века: Растрелли, Шубин, Бруни, Шедрин, Брюллов и многие другие.
  • 19 век: Горонович, Чернышев, Попов, Саврасов, Айвазовский, Шишкин, Репин, Суриков и другие.
  • Начало прошлого века: Серов, Левитан, Бах и другие.
  • Современное искусство (Советский период): Петров-Водкин, Тетерин, Филонов, Шагал и другие.

К сведению туристов

Чтобы обойти все залы Русского музея потребуется не одна неделя, ведь общая площадь музейного комплекса превышает 20 гектаров. По этой причине поток туристов (в том числе и иностранных) никогда не уменьшается. Более подробную информацию (точный график работы, цены, текущие выставки и многое другое) можно узнать на официальном сайте Русского музея.

Источник:

Государственный Русский музей

Адрес: 191186, Санкт-Петербург, Инженерная ул. 4
Телефоны: автоответчик — (812) 314-83-68, для справок — (812) 595-42-48, заказ экскурсий — (812) 314-34-48
Режим работы: Ежедневно с 10.00 до 18.00, кроме вторника. В понедельник с 10.00 до 17.00. Кассы закрываются на час раньше

Государственный Русский музей стал первым в нашей стране государственным музеем русского изобразительного искусства.

В настоящее время Русский музей сочетает в себе огромное количество функций — первая и главная из которых, — это хранилище уникальных художественных ценностей.

Но памятники культуры нуждаются и в бережной реставрации, и в тщательном изучении и в том, чтобы они были доступны для посетителей. Поэтому музей ведет огромную научно-исследовательскую работу и является одним из значительных центров культурно-просветительской работы.

Никакой другой музей России не может похвастаться столь полным собранием русского искусства (около 400 000 экспонатов). Ведь в Русском музее представлено все развитие русского искусства с X по XXI век, то есть более чем за тысячу лет, все исторические периоды, основные тенденции, все виды и жанры , направления и школы.

Основная экспозиция располагается в Михайловском дворце и корпусе Бенуа, однако музейный комплекс не ограничивается только этими зданиями. Помимо них в него входят Михайловский замок, Мраморный и Строгановский дворцы, Домик Петра I, а также Летний сад с Летним дворцом Петра I и Михайловский сад.

Русский музей ведет активную и разнообразную выставочную деятельность не только в Петербурге, но и в других городах России, и за границей. Каждый год в стенах музея проводится до пятидесяти временных выставок, и до десяти выставок в различных российских и зарубежных городах, ко многим выставкам издаются альбомы и каталоги.

К наиболее ценным коллекциям Русского музея относится собрание памятников древней Руси. Оно является одним из крупнейших в мире и насчитывает более 18.000 экспонатов. Среди них — самое большое собрание факсимильных копий средневековых фресок и уникальная коллекция древнерусского шитья.

Помимо этого в собрании представлены все существовавшие в средневековой Руси школы иконописи.

Также уникальной является коллекция живописи XVIII — первой половины XIX века, в состав которой входят произведения таких замечательных мастеров как Левицкий, Рокотов, Брюллов, Айвазовский и многих других.

Если у вас возникнут какие-то вопросы, касающиеся режима работы Русского музея, временных выставок, мероприятий или концертов, проходящих там, — к вашим услугам Центральная информационная стойка, находящаяся в кассовом зале Михайловского замка. Здесь вы можете получить исчерпывающую информацию по всем интересующим вас вопросам, а также поэтажные планы экспозиций и другие печатные материалы.

Текст подготовила Ирина Абрамидзе

Источник:

Русский музей, Санкт-Петербург – Афиша-Выставки

Крупнейшее собрание русского искусства — от домонгольских икон до авангарда.

В названии Русского музея слышен пафос первоначальной идеи: именно что русский, национальный музей, включающий наряду с художественной коллекцией этнографический и исторический разделы.

Этнографический раздел стал впоследствии Этнографическим музеем по соседству, историческую коллекцию отдали в Эрмитаж; название и Михайловский дворец, шедевр Карла Росси, поныне принадлежат крупнейшему собранию русского искусства в мире.

Дворец Михаила Павловича, младшего брата Александра I, внешне почти не изменившийся со времен постройки, внутри полностью перестроен — частью еще наследниками великого князя, заменявшими вышедшего из моды Росси.

Сохранился лишь Белоколонный зал в центре анфилады второго этажа, что выходит окнами в сад: и золоченая ампирная мебель, и рисунок наборного паркета — все оригинальное.

Сильное впечатление производит главный вестибюль: вдохновляют простор и высота, что открываются с парадной лестницы, и вид галереи второго этажа, окруженной колоннадой коринфского ордера.

Экспозиция начинается на втором этаже — с отдела искусства XII- XVII веков. Икона «Ангел Златые Власы» XII века — главная достопримечательность зала, посвященного домонгольскому периоду.

Образ греческого письма был раскрыт случайно, в ходе реставрации в 1920-х, а до того был так записан, что икона считалась работой Симеона Ушакова — то есть как минимум на пятьсот лет моложе.

Русская иконопись в начальных четырех залах представлена примерами локальных школ: после зала с работами своеобычных новгородской и псковской школ — зал московской школы с «Петром» и «Павлом» Андрея Рублева из иконостаса Успенского собора во Владимире и иконами Дионисия.

Словно чуть колеблемые контуры рублевских апостолов любопытно сравнить с иконами тверской школы в следующем зале: плотными, массивными, почти ренессансных статей.

Начало экспозиции искусства Нового времени отмечено преобладанием портрета: портрет, вопреки своему второстепенному положению в тогдашней иерархии жанров, отличался наибольшей оригинальностью результатов.

Лучшие русские авторы XVIII века — портретисты: Левицкий, Шубин, Боровиковский, Рокотов, Вишняков, Матвеев, Никитин, Антропов, крепостные живописцы графов Шереметевых отец и сын Аргуновы.

История русского портрета начинается ранними парсунами (персонами) конца XVII — начала XVIII века, с контрастами иконной условности и натурализма; опыты в портрете продолжают первые петровские зарубежные пансионеры Иван Никитин и Андрей Матвеев, в определенных вещах достигающие вполне европейских кондиций, и матвеевский ученик Алексей Антропов.

Антропов, с его искренним удивлением и умением подчеркивать физиономические особенности в духе «наградил же бог», еще кажется диким примитивом из-за явных иконных традиций в манере его письма.

Но очень скоро портрет в XVIII веке достигает кульминации — в зале антроповского ученика Григория Левицкого и скульптора Федота Шубина: здесь русское искусство окончательно перестает казаться экзотической странностью, по чьей-то прихоти явившейся в чуждой ей среде; теперь оно выдерживает сравнение с любыми национальными школами своего времени.

Русский музей владеет лучшим собранием Левицкого, куда входят портреты смольнянок — воспитанниц Смольного института, портреты членов семейства Воронцовых и портрет архитектора А.Ф.Кокоринова.

Первая половина XIX века представлена отдельными индивидуальностями (зал портретов Ореста Кипренского) и своеобычными феноменами русской живописи (романтический пейзаж — зал Сильвестра Щедрина и его ученика Михаила Лебедева; крестьянский жанр — зал Алексея Венецианова и его учеников, среди которых замечателен крепостной живописец Григорий Сорока).

Но наибольшее пространство, самые крупные залы Михайловского дворца (в одном из них некогда находился дворцовый театр) отведены художникам Императорской академии художеств, в это время достигшей своего расцвета.

Эти два зала, именуемые просветами, со стеклянными потолками, специально проектировались архитектором Свиньиным для демонстрации высших достижений академической школы.

Гигантский «Медный змий» Федора Бруни, марины Ивана Айвазовского, статуи «Юноша, играющий в свайку» и «Юноша, играющий в бабки», что приспосабливают классическую пластику к национальным мотивам, — академическая помпа сейчас покажется глуповатой, но в свое время это искренне почиталось лучшим, что произвело русское искусство за полтора века.

Здесь же собраны Карл Брюллов и Александр Иванов. Опус магнум первого, «Последний день Помпеи», окружен светскими портретами.

Главное произведение Иванова — «Явление Мессии» дано в последнем эскизе, что почти полностью соответствует окончательному варианту из Третьяковской галереи в Москве, только в меньшем масштабе.

Но более интересными покажутся другие, рабочие эскизы к «Явлению Мессии» — в частности, серия натурных этюдов с мальчиками.

Из дворцовых анфилад приходится спуститься на первый этаж, в череду бывших служебных помещений и жилья дворцовой обслуги, — здесь расположено искусство второй половины XIX века. Начало новой эпохи в русском искусстве производит впечатление катастрофы.

Изменения разительны как в сюжетах, так и в исполнении; на фоне этих перемен небольшой, в духе бидермейера, формат произведений Павла Федотова поначалу не осознается даже как обращенный к другому, более демократичному зрителю, нежели аристократическое искусство Академии.

Федотов-жанрист представлен популярным «Сватовством майора»; исключителен в собрании Русского музея Федотов-портретист («Наденька Жданович за фортепьяно», посмертный портрет Е.Флуга).

Академизм второй половины XIX века собран отдельно, в зале, где соседствуют такие разные произведения, как «Княжна Тараканова» Константина Флавицкого и «Фрина на празднике Посейдона в Элевсине» Генриха Семирадского — объединенные, однако, общей судьбой. Пользовавшиеся успехом у публики, они не оказали заметного влияния на коллег-живописцев, и история русского искусства сохранила память об этих академических махинах лишь как об эксцессах.

История этого периода представлена развитием федотовского жанра в «критическом реализме» 1860-х (Василий Перов) и далее, к участникам Товарищества передвижных выставок.

Специфически русский «лирический пейзаж» (зал Алексея Саврасова и Федора Васильева, зал Левитана) отделен от иллюзионистически точного, но пустого (в лучшем случае — академично пафосного) Ивана Шишкина.

Читайте также:  Соборы Санкт-Петербурга

Целый зал посвящен Николаю Ге, самостоятельная манера и экспрессивные сюжеты которого отталкивали даже самых расположенных критиков.

Свои залы у Василия Поленова (высветленная палитра его палестинских этюдов оказала влияние на будущий стиль модерн) и у Архипа Куинджи: здесь особенно выделяется «Лунная ночь на Днепре», чьи эффекты ночного освещения даже пробовали объяснять использованием электрической лампы, установленной за полотном.

Наиболее широко представлены «передвижники» Илья Репин и Василий Суриков, самые мощные авторы своей эпохи. Только портретам Репина отведен особый зал; кроме того, свой зал у громадного полотна «Заседание Государственного совета» и портретных эскизов к нему.

В коллекции Русского музея находятся наиболее известные произведения Репина — «Бурлаки на Волге» и «Запорожцы пишут письмо турецкому султану»; кроме того, в первом зале репинской экспозиции можно обнаружить вполне заурядную картину в академическом духе «Николай Мирликийский избавляет от смерти трех невинно осужденных» — однако именно с ее приобретением Александром III на 17-й выставке Товарищества передвижников легенда связывает решение о создании Русского музея.

Наиболее крупные вещи Сурикова здесь заметно, и не в лучшую сторону, отличаются от Сурикова Третьяковской галереи, более раннего.

Сделанные Суриковым уже в ранге главного исторического живописца России «Переход Суворова через Альпы», «Покорение Сибири Ермаком» и «Степан Разин» проигрывают его масштабным московским вещам («Утру стрелецкой казни», «Боярыне Морозовой»), что не касается вещей сравнительно небольших («Взятие снежного городка»). Работы Сурикова-портретиста демонстрируют превосходного живописца, наделенного редчайшим для России колористическим даром.

Поначалу новый павильон рассчитывали для специальной экспозиции Академии художеств, но сейчас здесь выставляется главным образом антиакадемическое искусство начала XX века: русский авангард, а также предшественники, символисты и примитивисты. Русский музей гордится своим собранием русского авангарда, на демонстрацию которого недостает, увы, места.

Так что, например, Павла Филонова и Казимира Малевича, двух антагонистов, приходится показывать в одном зале. По этой же причине постоянная экспозиция русского искусства пока авангардом, к сожалению, и заканчивается.

В корпус Бенуа можно попасть из Михайловского дворца, продолжая, таким образом, движение согласно хронологии. Но есть у корпуса, частично использующегося под временные выставки, и отдельный вход с канала Грибоедова, благодаря чему, придя в Русский, можно сразу приступать к XX веку — начиная с Серова и Врубеля.

Источник:

Государственный Русский музей

Адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Инженерная, д. 4 Как добраться: станции метро «Гостиный двор» или «Невский проспект» Режим работы: с понедельника по воскресение с 10-00 до 18-00, в четверг с 13-00 до 21-00, выходной день – вторник.

Стоимость билетов разнообразна, поэтому узнать ее правильнее в кассах, не забывая, что действует система скидок и льгот.

Государственный Русский музей — это самый огромный в мире музей русского искусства. А то, что он находится в городе Санкт-Петербурге, еще раз подтверждает звание культурной столицы России.

Собранные здесь шедевры живописи, скульптуры, фотографии и многого другого, поражают своим великолепием, размахом и заложенной в произведения русской душой.

История создания Русского музея

Как и все достопримечательности России, Русский музей имеет свою историю, которая берет начало еще со времен царского самодержавия. Александр III —  император, правящий в период с 1881 по 1894 годы, был страстным коллекционером.

При этом его страсть не ограничивалась каким-либо одним видом искусства, он собирал все: картины, графику, скульптуры, ковры и другое. При этом его коллекция была столь огромна, что не вмещалась в пределы нескольких дворцов, в том числе Гатчинского и Зимнего.

Это напоминало пещеры сокровищ, имевших не только материальную, но и огромную культурную ценность. Поэтому царем было принято решение о необходимости строительства музея. Однако, указ об учреждении, подписал пришедший к власти сын Николай II, и обязал назвать его «Русский музей имени Александра III».

Изначально для этих целей было выделено специально приобретенное здание Михайловского дворца, который носил свое название в честь первого собственника князя Михаила. Обустройством было поручено заниматься великому князю Георгию Михайловичу.

В связи с тем, что предложенное здание не совсем подходило для установленных целей, было принято решение о его перестройке, которой и занялся архитектор В.Ф.Свиньин, используя для этого все имеющиеся помещения, в том числе флигели и сад.

Торжество по случаю открытия происходило 19 марта (по новому стилю) 1898 года, эта дату и принято считать датой основания музея. В основу экспозиций были положены предметы искусства, переданные Зимним, Гатчинским дворцами, Эрмитажем, Академией художеств.

Принимали активное участие в наполнении музея и частные лица, например, княгиня Тенишева передала музею шикарное собрание графики, а князь Лобанов-Ростовский – коллекцию русской живописи в портретном стиле. Много средств было вложено за счет казны и пожертвований, с помощью которых приобретались редкие памятники искусства Древней Руси, иконы, картины и так далее. Благодаря таким стараниям уже за начальные годы своего существования экспозиция увеличилась практически вдвое.

В настоящее время музей не ограничивается одним лишь Михайловским дворцом, а включает в себя целый комплекс зданий, которые сами по себе являются памятниками архитектуры. Остановимся на них поподробнее.

Состав музейного комплекса

Михайловский замок, построенный в конце XVIII века, являющийся непревзойденным памятником зодчества Петербурга, недолгое время побыл царской резиденцией и вскоре после убийства Павла I, использовался как жилые квартиры, училище, сдавался в аренду и лишь в  1994 году был передан в состав комплекса.

Строгановский дворец, берущий свое наименование из фамилии владельцев – графов Строгановых, построенный в 1738 году, в стиле классического русского барокко, с обилием лепнины, пространственным размахом и большим количеством деталей.

Его постигла учесть быть национализированным и какое-то время выполнять роль дом-музея, затем филиалом Эрмитажа и уже 1988 году попасть в состав описываемой достопримечательности.

Еще один дворец – Мраморный, был построен как презент графу Орлову, фавориту Екатерины II, украшен колоннами и пилястрами каринфского ордена, имеет строгий вид, что присуще раннему классицизму.

Во время его постройки были обнаружены богатые месторождения мрамора, поэтому при отделке внутренних и внешних фасадов было использовано тридцать два его сорта, ну и название произошло именно по этой причине. После национализации, он какое-то время располагал Российскую академию истории культуры, а в 1991 году стал еще одним из членов Русского музея.

Еще одним помещением является одно из самых древних зданий города, возведенное в 1714 году, в стиле барокко, скромное и предназначенное изначально лишь для использования в теплое время года в качестве резиденции – это Летний дворец Петра I.

Двухэтажный дворец, с небольшим количеством комнат, был украшен 29 барельефами, изображающими события Северной войны.
Домик Петра I, также в составе комплекса, представляет собой летнее жилище государя.

Построенный из сосновых бревен солдатами-плотниками, он очень напоминает обыкновенную русскую избу с сенями, металлическими накладками на дверях и названный в документах «Красными хоромами». Чтобы дом выглядел как кирпичный, бревна были обтесаны и расписаны под кирпич. В настоящее время он сохранился практически в первозданном виде.Михайловский и Летний сады являются примерами ландшафтной архитектуры, с многочисленными скульптурами, в том числе коллекцией мраморных фигур, колоннами и бюстами, оригинально оформленными аллеями и извилистыми берегами прудов.

В 1930 годах  в состав вошел корпус Бенуа, названный в честь создателя, изначально строился для выставок Академии Художеств, а сейчас располагает  часть основной экспозиции.

Оцените статью
Мой Город - Петербург