Биржевой мост в санкт-петербурге: история, фото, адрес

Биржевой мост — фото

Биржевой мост в Санкт-Петербурге перекинут через Малую Неву и соединяет Биржевую площадь, расположенную на Стрелке Васильевского острова с Мытнинской набережной на Петроградской стороне. Название моста происходит от здания бывшей Биржи, расположенной рядом с ним.

Отсюда открывается великолепный вид на здание Эрмитажа, Стрелку Васильевского острова и Петропавловскую крепость.

Содержание
  1. Из истории
  2. Строительство постоянного моста
  3. Биржевой мост
  4. Разводка Биржевого моста
  5. История Биржевого моста
  6. Как добраться
  7. Биржевой мост в Санкт-Петербурге — Мостотрест
  8. История моста
  9. Дополнительная информация
  10. Биржевой мост — Видео
  11. История и тайны Биржевого моста
  12. История создания
  13. Ход строительства
  14. Интересные факты
  15. Биржевой мост в санкт-петербурге
  16. Разводные мосты Санкт-Петербурга (+33 фото и видео)
  17. Биржевoй мoст Санкт-Петербург
  18. В тени дворцового – биржевой мост-брат
  19. Современный мост
  20. График разволки Биржевого моста СПБ
  21. Где находится Биржевой мост в Санкт-Петербурге
  22. Биржевой мост в Санкт-Петербурге
  23. В тени дворцового – биржевой мост-брат
  24. С чего все начиналось?
  25. Биржевой мост
  26. Мосты Санкт-Петербурга
  27. Биржевой мост
  28. Интересные факты:
  29. Туристу на заметку:
  30. Культурные новости
  31. Дворцовый мост в Санкт-Петербурге
  32. История
  33. Дворцовый мост для петербуржцев и туристов
  34. Когда разводят Дворцовый мост
  35. Как добраться

Из истории

Биржевой мост в Санкт-Петербурге был сооружен сравнительно поздно — лишь в 1894 году.

Это объясняется тем, что на Васильевском острове долгое время располагался Морской торговый порт и любая переправа мешала бы проходу многочисленных судов.

После того, как в 1874-1885 годах торговый порт со Стрелки Васильевского острова был переведен на Гутуевский остров, встал вопрос о строительстве здесь переправы.

Первый деревянный мост был создан по проекту инженера, генерал-лейтенанта Николая Матвеевича Мазурова. В то время трасса переправы проходила по оси Зоологического переулка, то есть находилась выше по течению реки.

Первоначально мост хотели назвать Петровским, но Городская Дума посчитала, что он небольшой и не соответствует величию императора, поэтому и назвала его более скромным именем — Биржевым.

Переправа имела 25 пролетов, средний из них, шириной 14 метров, был разводным, общая длина сооружения составляла 328 метров, ширина – 21,4 метра.

В начале XX века встал вопрос о строительстве постоянного моста, но Первая Мировая война помешала его строительству.

После революции сооружение отремонтировали и переименовали в Мост Строителей. Поскольку основа переправы была деревянной, ее приходилось часто ремонтировать. Капитальный ремонт выполнялся в 1930 году, 1937 и в 1947 годах. Во время реконструкции 1937 года деревянные пролеты были заменены на металлические, также была увеличена ширина пролетов.

Строительство постоянного моста

К середине XX века судоходство на Неве стало более интенсивным и мост уже не справлялся с движением судов по реке. Кроме того, во время бурного ледохода весной 1957 года были повреждены части строения. В связи с этим было принято решение о возведении нового моста.

Проект был разработан еще в 1940 году, но тогда его реализации помешала Великая Отечественная война. Работы начались в 1960 году под руководством инженеров-мостостроителей В. В. Демченко и Б. Б. Левина по проекту, созданному архитекторами Л. А. Носковым и П. А. Арешевым.

При строительстве была изменена планировка всего района. Мост был сооружен на 70 метров ниже по течению реки.

Изменилась линия берега на Стрелке Васильевского острова — по набережной Макарова, а также на Петроградской стороне.

На пересечении Мытнинской набережной и проспекта Добролюбова была засыпана мелководная часть Невы, Ватный остров и Ватный проток и была создана небольшая предмостная площадь.

При этом длина, ширина и внешний вид нового моста были максимально приближены к параметрам Дворцового, оба имели по пять пролетов и почти одинаковую ширину речных быков. В результате этих работ оба моста, и Дворцовый и Строителей вошли в симметричную композицию относительно Стрелки Васильевского острова. Основные характеристики моста:

  • Длина сооружения — 239 метров
  • Ширина — 27 метров, в том числе проезжей части – 21 метр
  • Количество пролетов – 5, центральный пролет – разводной с двумя крыльями.

Опоры украшены розовым гранитом, а на чугунных решетках изображены дротики и трезубцы Нептуна.

В 1989 году переправе вернули ее историческое название — Биржевой мост.

В 2014 году благодаря подсветке, выполненной в едином стиле с окружающими строениями, изменился вечерний облик переправы.

Биржевой мост можно увидеть в фильме «Невероятные приключения итальянцев в России»: именно под ним проходит теплоход и на его крыле висел киноактер Андрей Миронов.

Источник:

Биржевой мост

Бесспорно, что каждый, кто побывал в Санкт-Петербурге, был удивлен и восхищен, когда впервые в жизни увидел легендарные разводные мосты северной столицы. Биржевой мост как раз относится к таковым. Это важная и хорошо известная архитектурная достопримечательность северной столицы.

Биржевой мост в Санкт-Петербурге является разводным мостом через Малую Неву, который соединяет Васильевский остров с Петроградским. К слову, в период существования СССР мост носил другое наименование, мост Строителей (с 1918 года по 1989). Что касается названия Биржевой, то своим названием мост обязан зданию бывшей Биржи, которое расположилось на Стрелке Васильевского острова.

Длина Биржевого моста равна 239 метрам, а ширина — 27 метрам. Из них 21 метр отведен под проезжую часть. Остальные 6 — пешеходные.

Биржевой мост состоит из 5 пролетов (их длина составляет 37, 43,5, 53, 43,5 и 37 метров), конструкция которых выполнена из стали. Центральный пролет является разводным, с двумя крыльями. Привлекательный вид стальной конструкции придают мостовые опоры, облицованные гранитом, а в качестве украшения моста выступают решетки из чугуна с изображением трезубца Нептуна.

При передвижении по городу всем стоит учитывать то, что Биржевой мост разведен в ночные часы. В часы пик на мосту, как и везде в Санкт-Петербурге, наблюдаются заторы.

Любопытный факт — именно Биржевой мост можно увидеть в художественном фильме «Невероятные приключения итальянцев в России».

Вид с Биржевого моста, © Natalia Dravolina

Разводка Биржевого моста

Биржевой мост является одним из двух разводных мостов, которые соединяют Васильевский остров с Петроградским. Мост соединяет острова через Малую Неву и начинается от Ростральных колонн на Васильевском острове и заканчивается на Мытнинской набережной на Петроградском острове.

Развод Биржевого моста происходит в активный период навигации. Увидеть этот процесс можно с 02:00 ночи до 04:55 утра, ежедневно.

История Биржевого моста

Самый первый Биржевой мост был возведен по проекту Н. М. Мазурова в 1894 году. В то время он представлял собой деревянную конструкцию с 25 пролетами. Общая длина моста была значительно больше, чем в сегодня и составляла 326 метров, а средний разводной пролет имел длину 14 метров.

К сожалению, деревянные опоры и балки прежнего моста быстро гнили, мосту постоянно требовались ремонтные работы. Поэтому со своей основной функцией мост справлялся не слишком хорошо. Уже в 1913 году мост частично перестроили и пустили по нему линию трамвая.

В 1914 году планировалось построить полностью новый, металлический мост, но планам помешала начавшаяся Первая мировая война.

Деревянные рамы моста заменили на металлические в 1929-1930 годах, уже при Советской власти. Тогда же заменили ручные лебедки на электрические механизмы.

В 1940 году был составлен и одобрен проект нового моста. Но из-за Великой Отечественной Войны строительство пришлось отложить. Построить же совершенно новый мост смогли только в 1956-1960 годах. Новый мост был выполнен по проекту Б. Б Левина и В. В. Демченко. Расположился он на 70 метров ниже предыдущего моста.

С тех пор серьезных реконструкций мост не переживал. Конструкция особенно гармонично смотрится в сочетании с похожим на него Дворцовым мостом и стрелкой Васильевского острова, которая расположена между ними.

На сегодняшний день Биржевой мост является важным элементом исторического и архитектурного облика Санкт-Петербурга. Это сооружение продолжает радовать и восхищать взор туристов и жителей города. Особенно эффектно Биржевой мост выглядит ночью, когда включается вся его подсветка. 

Как добраться

Добраться до Биржевого моста проще всего на общественном транспорте Санкт-Петербурга. Ближайшая остановка так и называется, «Биржевой мост» (Петроградский остров). Здесь останавливаются автобусы № 7, 10, 191. Также сюда ходит маршрутное такси К-252. На этом же транспорте можно доехать до остановки «Пл. Биржевая» на Васильевском острове.

Вы также можете выйти на остановке «Пр. Конверский». Доехать сюда можно на трамваях № 6 и 40. Ближайшая станция метро находится в 1,5 км от моста. Это станция «Василеостровская» (3, зеленая линия метрополитена Санкт-Петербурга).

Если же вы проживаете на Васильевском острове или на Петроградском, то до моста можно вполне дойти пешком, по дороге изучая многочисленные достопримечательности города. Из любого конца обоих островов до Биржевого моста можно дойти не более, чем за 1 час. 

Вы также можете доехать до моста на такси. В Санкт-Петербурге машину удобнее всего заказать с помощью популярного приложения Яндекс.Такси или Uber на вашем смартфоне.

Что касается местных фирм такси, то можно воспользоваться услугами таких фирм, как «ТаксовичкоФ» или «Такси 777».

Стоимость такси в Санкт-Петербурге в среднем выше, чем в других крупных городах Российской Федерации, но ниже, чем в Москве.

Панорама:

Видео:

Нашли неточность? Сообщите нам.Смотреть отзывы на

Екатерина

14 июля 2018 г.

Отличный вид на город и реку. Если бы еще его не разводили, мне было бы гораздо проще попасть домой летом.:)

Вопросов пока не поступало.

Источник:

Биржевой мост в Санкт-Петербурге — Мостотрест

Биржевой мост через Малую Неву соединяет Васильевский остров с Петроградской стороной.

Это пятипролетный металлический мост откатно-раскрывающейся системы с разводным пролетом посередине. Разводный пролет — металлический цельносварной двукрылый с неподвижной осью вращения. Противовесы закреплены на шарнирах.

 Разводится Биржевой мост с помощью электромеханического привода. Это один из немногих разводных мостов в Санкт-Петербурге, где остался подобный механизм, большинство мостов уже перешли на современную гидравлическую систему.

Пульт управления находится в левобережной опоре разводного пролета.

Разводной механизм Биржевого моста не имеет аналогов в мире: в начале разводки мост открывается на 15 сантиметров, и крылья откатываются друг от друга. Центр тяжести крыла изменяется, что значительно облегчает разводку.

Устои моста массивные железобетонные на свайном основании, облицованы розовым гранитом.

На чугунных решетках перильного ограждения изображены трезубцы древнеримского бога Нептуна. Они подчеркивают статус Санкт-Петербурга как морской столицы России.

История моста

Стрелка Васильевского острова, где Нева делится на две части — Большая и Малая, со времен Петра I использовалась как пристань Торгового порта. Позднее Торговый порт переехал с Кронверкской протоки в устье Малой Невы. Пока существовал торговый порт на Стрелке, наплавные мосты на Малой Неве долго не строили — они мешали движению судов.

Только в 1894 году по проекту инженера Николая Мазурова был сооружен деревянный 25-пролетный мост через Малую Неву. Переправу открыли 27 марта (9 апреля по новому стилю) 1894 года. Длина моста составила 326 метров, ширина — 21 метр. Посередине моста устроили двукрылый разводной пролет для пропуска судов. Разводился мост при помощи ручных лебедок.

Трасса моста проходила выше по течению, по оси Зоологического переулка.

В 1917 мост капитально отремонтировали. Более 30 лет он оставался деревянным, время от времени его ремонтировали в дереве. В 1930 году, при очередном капремонте, деревянные рамы разводного пролета были заменены на металлические. Ручные лебедки тогда же заменили электрическими механизмами.

В октябре 1918 года Биржевой мост переименовали в мост Строителей.

После войны, в 1947 году, мост перестроили. Постоянные пролетные строения стали металлическими, ширина уменьшилась с 21 до 18 метров. Опоры и проезжая часть остались деревянными.

Автомобильное движение на мосту Строителей росло, а деревянные части быстро подгнивали. К тому же весной 1957 года опоры были сильно повреждены ледоходом. Необходимо было как можно скорее построить новый металлический мост.

Проект моста был разработан еще в 1940 году, но тогда его реализации помешала война. Наконец, в 1960 году по проекту Льва Носкова и Петра Арешева был сооружен новый мост Строителей. Ось моста переместили на 70 метров вниз по течению Малой Невы.

При реконструкции в 1960 году длина моста сократилась, а ширина, наоборот, увеличилась. Параметры нового Биржевого моста максимально приближены к параметрам Дворцового. Теперь оба имеют по 5 пролетов и почти одинаковую ширину речных быков. Таким образом, Стрелка Васильевского острова получила свое симметричное завершение.

Изменился облик набережной Макарова — причальная стена, которая существовала еще со времен Торгового порта, была перестроена.

С Петроградской стороны при въезде на мост был засыпан небольшой мелководный залив, создана предмостная площадь, которая с 2006 года носит имя академика Д.С. Лихачева.

В 1989 году Биржевому мосту вернули историческое название.

В 1997 году с моста сняли трамвайные рельсы.

В 2014 году на Биржевом мосту была создана современная ночная подсветка.

Дополнительная информация

Биржевой мост можно увидеть во многих фильмах о Санкт-Петербурге.

Например, в «Невероятных приключениях итальянцев в России» под мостом — тогда еще Строителей — проходит теплоход, и на крыле моста, согласно сценарию, повис персонаж актера Андрея Миронова.

Именно этот мост часто показывают в кинофильмах, когда действие фильма происходит на Дворцовом: они очень похожи, но на Биржевом намного легче перекрыть движение на время съемок.

С моста открывается самая впечатляющая панорама на Неву, Дворцовую набережную и Петропавловскую крепость. Это один из красивейших видов в Северной Венеции.

Биржевой мост — Видео

Источник:

История и тайны Биржевого моста

Мост, с которого можно увидеть Зимний Дворец (Эрмитаж), Стрелку Васильевского острова и Петропавловскую крепость. Он проложен через Малую Неву и соединяет Васильевский остров с Петроградским.

Одной частью упирается в Ростральные колонны, другой опирается на Мытнинскую набережную. Биржевой мост относится к разводным, в период навигации его открывают.

Самая близкая к нему станция метро – «Спортивная», фиолетовая ветка.

История создания

Эту переправу замыслил еще в конце 19-го века инженер Мазуров. Мост возвели в 1893-1894 годах, и он представлял из себя 25 деревянных пролетов с двукрылым разводным пролетом в 14 метров. В длину он был 326 метров, в ширину около 19 метров. На одной стороне ходила конка.

Название мосту предполагали дать в честь Петра первого, но в Городской Думе отклонили это предложение: переправу посчитали слишком незначительной для ношения такого имени. И мост получил прозвание Биржевой – в честь здания Биржи на стрелке Васильевского острова, к которой ведет переправа.

В 1913 году ее подвергли реконструкции – по нему решили проложить трамвайные пути. А уже через год градостроительные начальники подняли вопрос о необходимости заменить деревянную постройку постоянной металлической конструкцией. Новый мост взамен Биржевого планировали разместить ниже по течению. Но этот проект не осуществился из-за наступления Первой мировой войны.

Еще с 1730 года именно на стрелке Васильевского острова был торговый порт, и на Бирже происходили торги, а возле Гостиного двора происходила разгрузка кораблей. Биржевой мост появился благодаря тому, что порт был перенесен на Гутуевский остров.

Это случилось в 1885 году, когда современные корабли уже были не в состоянии из-за глубокой осадки входить в Неву, а тем более – в Малую Неву. Тогда же открыли Морской канал.

Ход строительства

К проекту реконструкции моста вернулись только через три года – в 1917 году он перешел в распоряжение Городской управы, а после революции ему дали имя Строительный мост. Его частично перестраивали, уменьшив ширину на три метра.

В начало 30-х годов деревянные рамы разводного пролета поменяли на металлические, на смену ручным лебедкам пришли электрические механизмы. Деревянный мост требовал реконструкции – его основы портились из-за погодных условий, а малая ширина уже не вмещала всех желающих пересечь Малую Неву.

Интересно, что к идее построить новый современный мост на 70 метров ниже по течению конструкторы пришли вновь в 1940-м году, но снова помешала война. Только после Второй мировой войны инженеры всерьез взялись за обновление переправы.

В 1947 году в постоянных пролётах установили металлические пролётные строения с продольными и поперечными связями. Мост уменьшился в ширину с 21 до 18 метров, при этом опоры и проезжая часть все еще оставались из дерева.

Тот Биржевой мост, который видят горожане и туристы в Санкт-Петербурге сегодня, построен в 1957—1960 годах. Авторами проекта стали инженеры Ленгипроинжпроекта В. В. Демченко, Б. Б. Левин, архитекторы Л. А. Носков и П. А. Арешев.

Вместе с мостом (его все-таки перенесли вниз) перестроили набережную Макарова и Мытнинскую набережную – чтобы создать и подчеркнуть симметрию стрелки Васильевского острова.

Внешне Биржевой мост повторяет конструкцию Дворцового моста, а чтобы сходство сохранилось и в длине, было засыпано мелководье у правого берега Малой Невы и частично — проток между Ватным островом и Петроградской стороной.

На образовавшейся территории обустроили предмостную площадь. К 60-м годам двадцатого века мост обрел свой настоящий вид, но историческое название – Биржевой – вновь получил только 22 сентября 1989 года.

В 2019 году он представляет из себя пять стальных сварных пролётных строений. Центральный пролет – разводной, длина моста 239 метров, в ширину он 27 метров, а ширина проезжей части составляет 21 метр. Опоры сделаны из железобетона, облицовка – гранит, украшен мост чугунными решетками с изображением трезубца Нептуна.

Интересные факты

С Биржевым мостом связано немало любопытных историй и фактов. Его имя вписано не только в путеводители, но и в историю советского кинематографа.

  • Знаменитый эпизод из фильма «Невероятные приключения итальянцев в России», когда Андрей Миронов повисает на одном крыле разведенного моста снят именно здесь – на Биржевом. Специально для съемок мост был разведен днем, снимали сцену с участием дублеров, а для крупных планов актер Миронов лично повис над рекой на высоте, равной 15-этажному дому. Снимали весь этот трюк в течение одного дня.
  • До конца 1990-х годов по Биржевому ходили трамваи. Рельсы были демонтированы только к 1997 году. Через мост проходят многочисленные автобусные маршруты.
  • Дважды за свою историю серьезно пострадал: во время Великой отечественной войны и в 1957 году, когда его разрушил ледоход.
  • Из-за финансовых трудностей города, войн и революций мост долгое время был единственной переправой через Малую Неву.
  • Биржевой разводится в период с 2 часов до 5 утра ежедневно в период навигации.

Ночью, во время развода, Биржевой подсвечен прожекторами, иллюминация создает парадный образ Петербурга, подчеркивая достопримечательности вокруг – Петропавловскую крепость, Эрмитаж, Дворцовый мост, здание Биржи. Этот мост входит в популярные туристические маршруты и прогулки по Неве – как дневные, так и ночные.

Источник:

Биржевой мост в санкт-петербурге

Биржевой мост

Строительство моста через Малую Неву около стрелки Васильевского острова до конца XIX века не было возможным из-за существования рядом на берегу Малой Невы Торгового порта. Мост мешал бы проходу судов. После перевода в 1885 году порта на Гутуевский остров возведению моста ничто не мешало.

Первый деревянный мост здесь был построен в 1894 году по проекту инженера Н. М. Мазурова. Предлагалось назвать его именем Петра Великого. Но Городская дума решила, что малый мост на соответствует величию императора .

Переправу назвали скромнее — Биржевой мост, по располагающемуся рядом зданию Биржи. Это была деревянная 25-пролётная переправа длиной 328 метров, шириной 21,4 метра, с разводным 14-метровым разводным пролётом в центре.

Трасса деревянного Биржевого моста пролегала по оси Зоологического переулка.

О строительстве здесь нового постоянного моста стали говорить в 1914 году. Планировалось возвести его на 70 метров ниже по течению Малой Невы. Из-за начала Первой Мировой войны это не было сделано.

В 1917 году Биржевой мост был капитально отремонтирован, после чего его передали в ведение Городской управы. В 1918 году его переименовали в мост Строителей. Следующие ремонты деревянной переправы осуществлялись в 1930 и 1947 годах. Во время последнего из этих ремонтов его сузили до 18,1 метров.

К середине XX века пропускная способность моста Строителей перестала соответствовать возросшей транспортной нагрузке. Кроме того, весной 1957 года переправа была повреждена ледоходом. Было принято решение о строительстве нового постоянного моста.

Такой мост был построен в 1960 году по проекту инженеров В. В. Демченко и Б. Б.

Разводные мосты Санкт-Петербурга (+33 фото и видео)

Левина, архитекторов Л. А. Носкова и П. А. Арешева. Он был сооружён на 70 метров ниже прежнего деревянного, как и предлагалось ранее. Новая трасса моста соответствовала скорректированной планировке всего этого района. Изменилась линия берега стрелки Васильевского острова.

Была перестроена начинающаяся у моста набережная Макарова. За счёт засыпки мелководного участка Невы на пересечении Мытнинской набережной и проспекта Добролюбова была создана небольшая предмостная площадь.

Мост Строителей вместе с Дворцовым мостом составил единую симметричную относительно стрелки Васильевского острова композицию.

Длина новой переправы составила 239 метров, а ширина — 27 метров.

В 1989 году мосту вернули прежнее название — Биржевой мост.

Биржевoй мoст Санкт-Петербург

Большинство постоянных мостов через Большую Неву и ее рукава возводились на месте плашкоутных. Плашкоуты, небольшие грузовые суда, использовались в качестве наплавных опор до конца XIX века, легкозаменяемые они снимались на зиму и на время, когда шел по реке весенний ладожский лед.

Этот мост был исключением. Обыкновенно, обитатель Васильевского, по надобности перейти на Петроградскую сторону, брел до Тучкова моста. Идея соединить стрелку Васильевского острова напрямую с Петроградской стороной возникла лишь в 90-е годы XIX века.

В тени дворцового – биржевой мост-брат

Проект будущего Биржевого моста был разработан генерал-лейтенантом Николаем Мазуровым, корабельным инженером.

На материалах решили сэкономить, а потому строили из дерева. В действительности, Петроградский остров был почти что окраиной, а значит и необходимости в особенной изящности и износостойкости моста, не было.

К тому же, экономили средства для большого Троицкого моста (он будет построен в 1897-1903 гг).

Тем не менее, Биржевой мост, возведенный в 1893-1894 годах, вышел прочным и функциональным: 326 метров, 25 пролётов, средний пролет – разводной, в 14 метров (смогут разойтись два небольших грузовых судна).

Современный мост

В тридцатые годы двадцатого столетия, когда восстанавливали и отстраивали заново город после революции и гражданской войны, дерево пролетов заменили более прочным металлом.

Свой современный облик мост приобрел уже после Великой отечественной войны, в 1957-1960 годы.

Стараниями Льва Носкова и Петра Арешева, двух опытных ленинградских архитекторов, Биржевой мост стал походить на Дворцовый.

Ныне в нем пять пролетов – самый широкий средний-разводной (53 метра), и по два с обеих сторон от него (43 и 37 метров соответственно). А вот длину моста архитекторам пришлось сократить аж на 97 метров (теперь он всего 239 м).

График разволки Биржевого моста СПБ

Летом, когда открывается навигация, Биржевой мост разводят с 2:00 до 4:55 утра. Впрочем, для перехода на Петроградскую сторону можно воспользоваться Тучковым мостом — в промежуток с 2:55 до 3:35 он сводится для движения машин и ночных пешеходов.

Где находится Биржевой мост в Санкт-Петербурге

Биржевой мост в Санкт-Петербурге

Источник:

В тени дворцового – биржевой мост-брат

Все, кто хоть что-нибудь слышал про Петербург знают однозначно несколько вещей. Во-первых, его начал строить Петр I, а во-вторых, Питер – город мостов.

Поскольку расположен город на Неве и ее притоках, то через каждую, даже самую небольшую речушку, перекинут мост. Одним из таких красавцев считается Биржевой мост в Санкт-Петербурге.

Не самое величественное строение из всех, но имеющее одну из самых увлекательных историй.

С чего все начиналось?

Во времена правления Петра Великого стрелка Васильевского острова служила пристанью для Торгового порта. Именно здесь Нева расходится в разные стороны, делясь на Малую и Большую. Пока расположение Торгового порта было именно таким, основательный мост строить не было смысла. Однако чуть позже, порт перенесли в устье Малой Невы и появилась необходимость в переправе.

Спустя почти 200 лет после правления Петра I, в 1894 году взялись за дело и построили деревянный мост.

Около 30 лет мост оставался выполненным из дерева. Небольшой ремонт проводился без замены механизмов.

И уже потом, при ремонте 1930 года разводная часть моста частично стала металлической, а ручную разводку убрали, поставив электрические механизмы.

В следующий раз глобальные изменения коснулись моста уже в послевоенное время, в 1947 году. Деревянные конструкции пролетов заменили металлическими, а опорную и проезжую часть оставили деревянными. В этот раз ширина моста была уменьшена и составила всего 18 метров.

С 1947 по 1957 год автомобилей становилось все больше и нагрузка на Биржевой мост возрастала. Деревянные части моста не справлялись с текущим потом машин. А весной 1957 года случилась авария и большая часть моста пострадала от ледохода. Петербург стал остро нуждаться в новой переправе.

В 1960, взяв за основу проект 1940 года, Лев Носков и Петр Арешев выступил в роли следующих проектировщиков нового моста Строителей. Проект был принят и мост построили. А спустя ещё 19 лет, в 1989, мост получил свое первоначальное название обратно и стал Биржевым.

До 1997 по Биржевому мосту в Спб ходили трамваи, но потом администрация приняла решения об их снятии. И в 1999 году мост снова был закрыт на капитальный ремонт. Согласно принятым нормам безопасности движения, конструкцию моста немного упростили.

Во время последнего ремонта были переделаны и прилегающие к мосту территории. На набережной Макарова была изменена стена, служившая ещё со времён Петра. А с Петроградской стороны была создана искусственная насыпь путем затопления небольшого залива. Теперь в этом месте расположилась площадь Д.С. Лихачёва.

И совсем недавно, в 2014 году, Биржевой мост стал подсвечиваться ночью.

Источник:

Биржевой мост

Биржевой мост (с 1923 по 1989 год – мост Строителей) расположен через реку Малая Нева у её истока в створе Биржевой площади на левом берегу и выходит на правом берегу на проспект Добролюбова и Зоологический переулок. Территория Стрелки Васильевского острова со времен Петра I использовалась под пристань Торгового порта.

Мыс, омываемый двумя судоходными реками – Большой Невой и Малой, был очень удобен для стоянки судов. Вдоль низкого берега реки были расположены амбары, таможня, деревянные и каменные здания, в одном из которых была расположена Биржа – место заключения торговых сделок.

Идея создания парадного архитектурного ансамбля на восточной оконечности Стрелки Васильевского острова возникла уже в петровское время. По проекту архитектора Тома де Томона было сооружено новое здание Биржи, а А.Д. Захаров создал проект застройки и планировки Стрелки.

Была сооружена полукруглая набережная, облицованная гранитом, а в глубине площади было построено многоколонное здание Биржи, по обе стороны которой возведены Ростральные колонны с медными рострами кораблей.

Пока существовал Торговый порт на Стрелке, наплавные мосты на плашкоутах, а затем деревянные на Малой Неве долгое время не строили, так как они мешали плаванию парусных судов. После перевода Торгового порта с территории Стрелки на Чугуевский остров в 1894 году был сооружен Биржевой деревянный 25-ти пролётный мост сложной балочно-подкосной системы с двукрылым разводным пролётом посередине.

Продольная ось моста проходила в створе Зоологического переулка и была смещена на 300 метров выше по течению от оси существующего ныне моста. Разводной пролёт состоял из четырёх деревянных рам. Разводка моста осуществлялась с помощью ручных лебёдок. Размер разводного пролёта в свету составлял 14 метров.

Опоры моста были деревянные на свайном основании, также они были защищены от навала судов и льда специальными кустами из деревянных свай.

Проезжая часть состояла из поперечин и дощатого настила. Длина моста в те годы составляла 328.0 метров, ширина – 21.0 метр.

В 1914 году, после реконструкции Дворцового моста, Стрелка Васильевского острова превратилась в транзитный пункт по пути движения транспорта на Петроградскую сторону, к пассажирскому причалу на набережной Макарова и к центру города. Уже тогда был поднят вопрос о переустройстве деревянного Биржевого моста в металлический, но первая мировая война помешала осуществить этот замысел.  Мост долгое время оставался деревянным и периодически ремонтировался в дереве.

В 1930 году, после очередного капитального ремонта моста, деревянные рамы разводного пролёта были заменены на металлические, а ручные лебедки – на электрические.

В 1947 году в постоянных пролётах были установлены металлические пролётные строения с продольными и поперечными связями. Ширина моста была уменьшена с 21 метра до 18 метров. Опоры и проезжая часть остались деревянными.

В связи с быстрорастущей интенсивностью прохождения по мосту автотранспорта и нарастания нагрузок, а также появления на реке Неве самоходных крупнотоннажных судов с открытием Волго-Балтийского пути, возникла необходимость замены деревянного сооружения постоянным металлическим мостом, обеспечивающим пропуск всех видов наземного и водного транспорта без ограничения.

В 1957-1960 годах по проекту инженеров Ленгипроинжпроекта В.В. Демченко, Б.Б. Левина и архитекторов Л.А. Носкова и П.А. Арешева был сооружён новый мост, продольная ось которого была смещена от оси старого моста на 300 метров вниз по течению.

Для сокращения длины моста, чтобы приблизить её к длине Дворцового моста, и создания предмостовой площади на правом берегу, были засыпаны Ватный проток и небольшой залив у его истока при въезде на мост с Петроградской стороны. В результате чего длина моста была сокращена до 250.

0 метров, а Стрелка Васильевского острова получила свое симметричное завершение.

Был сооружен 5-ти пролётный металлический мост с ездой поверху с двукрылым разводным пролётом посередине. Постоянные пролётные строения представляли собой 2-х шарнирные металлические сварные арки с надарочным прозрачным заполнением в виде прямых стержней. В поперечном сечении пролётное строение состояло из четырёх арок.

Разводное пролётное строение было металлическое цельносварное, двукрылое с неподвижной осью вращения с шарнирно прикреплёнными противовесами, с откатыванием в первоначальный период разводки при подаче крыла на 2’50».

Разводка моста производилась с помощью электромеханического привода. В закрытом состоянии – 3-х шарнирная арка. Пульт управления был расположен в опоре разводного пролёта на левом берегу с низовой стороны. Устои моста массивные железобетонные на свайном основании, облицованы гранитом.

На открылках устоев установлен гранитный парапет.

Опоры массивные железобетонные, на высоком свайном ростверке на составных трубчатых железобетонных сваях диаметром 56 см, заполненных армированным бетоном, облицованы гранитом. На опорах установлен гранитный парапет.

На Биржевом мосту арочной системы впервые в мировой практике мостостроения опоры были сооружены на высоком свайном ростверке.

Длина моста составляла 250.0 метров, ширина – 27.0 метров, в том числе два тротуара по 3.0 метра. На мосту установлена чугунная решётка, рисунок которой состоит из коротких копий и дротиков, а также трезубца Нептуна, вмонтированного в сдвоенные чугунные тумбы, как символа портового Морского города.

Освещение на мосту индивидуального изготовления, фонари на кронштейнах, прикреплённые к металлическим столбам, – трубчатого сечения. На обоих берегах сооружены высокие подпорные стенки, облицованные гранитом, которые примыкают к мосту.

Строительство моста осуществляли два строительных управления СУ-1 и СУ-2 Ленмостстроя под руководством главных инженеров П.В. Андреевского, О.С. Чарноцкого, В.Е. Ефимова и прорабов А.А. Соколова, Л.Ф. Полякова, Л.Ф.

Макарова и М.И. Крутова. Руководство по монтажу механизмов и разводного пролёта производили инженеры Е.Б. Тульчин и Ю.И. Сергеев. Технический надзор вели инженеры ОКСа Ленмосттреста – В.П. Огороднова и Г.П. Лебедев.

В 1996-1997 годах с Биржевого моста были демонтированы трамвайные рельсы.

В 1998 году ООО «БВР» произвело работы по полной окраске металлоконструкций моста.

В 1999 году УЭРМ ГУП «Мостотрест» была выполнена замена лафетов под осями вращения главных балок разводного пролётного строения, установлен дополнительный гидропривод для разводки моста.

В 2007 году ЗАО «Лемминкяйнендорстрой» выполнило полную замену дорожного покрытия на стационарном и разводном пролёте моста на литой асфальтобетон.

В момент замены асфальтобетонного покрытия на разводном пролётном строении моста, ГУП «Мостотрест» выполнило ремонт железобетонной плиты проезда.

В этот же период подрядной организацией ГУП «Мостотрест» была произведена замена металлоконструкций планок деформационных швов в хвостовой части разводного пролётного строения. ООО «Максима» произвело модернизацию компьютерной системы контроля состояния мостов и местоположения судов.

В 2012 году на сооружении были выполнены работы по полной окраске металлоконструкций, ремонту балочной клетки плиты перекрытия, замены металлоконструкций галерей, а также устройству нового дорожного покрытия на проезжей части моста на стационарных пролётных строениях.

Источник:

Мосты Санкт-Петербурга

Некоторые называют Санкт-Петербург северной столицей России, другие — Северной Венецией. Венеция, город на севере Италии, состоит из множества островов, через которые перебросаны сотни мостов — маленьких и больших.

В далёкой холодной России, где по улицам бродят медведи, а русские пьют водку и закусывают едой среди матрёшек, а именно в городе на Неве — в Санкт-Петербурге существует немалое количество рек и каналов, протекающих через многочисленные районы города.

Через реки и каналы Санкт-Петербурга перебросано более 340 мостов.

Многие мосты Санкт-Петербурга, переброшенные через Малую, Среднюю и Большую Неву, имеют разводной механизм, то есть разводятся.

Чтобы не создавать неудобств большей части населения, мосты в Санкт-Петербурге разводят поздней ночью и исключительно в тёплое время года. Как правило, начало сезона разведения мостов длится с начала и до конца речной навигации.

Речная навигация в Санкт-Петербурге начинается 30 апреля и завершается 30 ноября. Актуальный график разводки мостов можно посмотреть по ссылке.

На этой странице сайте даны фотографии самых популярных мостов Санкт-Петербурга с описанием и техническими характеристиками.

Мост Александра-Невского
Фотография моста Александра Невского. Года строительства: 1959 — 1965Длина моста: 629 метровШирина моста: 35 метровОписание: Вопрос о постройке моста поднялся, когда стало необходимым решить транспортную проблему и связать Малую Охту с больщой землёй. Построен по проекту архитектора и конструктора А.В. Жука. Мост Александра Невского является разводным и находится в нескольких метрах от метро Площадь Александра Невского.
Аничков мост
Фотография Аничкова моста. Год основания: 1715Длина моста: 54,6 метраШирина моста: 37,9 метраОписание: Первый деревянный мост в этом месте был построен в 1715 году под руководством архитектора М.О. Аничкова. В 1841 году был реконструирован. В 1849-1850 годах в четырёх точках моста были установлены работы П.К. Клодта — скульптуры «Укрощение коня». На пьедестале установлена мемориальная доска, повествующая о вражеском обстреле во время Великой Отечественной Войны с сохранившимися следами осколков. Аничков мост (не разводной) переброшен через реку Фонтанку и находится между станцией метро Маяковская и Гостиный двор.
Биржевой мост
Фотография Биржевого моста. Годы строительства: 1893 — 1894Длина моста: 239 метровШирина моста: 27 метровОписание: Настоящий облик мост обрёл в 1960 году. Мост пытались сделать максимально похожим на Дворцовый. Для этой цели было принято решение засыпать мелководье реки Невы, от чего длина моста уменьшилась почти на 100 метров. По обоим сторонам моста установлены чугунные решётки с изображением Нептуна. Биржевой мост является разводным и соединяет Васильевский остров с Петроградской стороной, находится недалеко от станции метро Спортивная и Василеостровская.
Благовещенский мост
Фотография Благовещенского моста. Годы строительства: 1843 — 1850Длина моста: 331 метровШирина моста: 37 метровОписание: Благовещенский, ныне мост Лейтенанта Шмидта, был первым в Санкт-Петербурге мостом через Неву. Мост несколько раз менял название и претерпевал реконструкцию. Расширение проезжей части и перенос разводной опоры в центр произошла в 1930 году. Благовещенский мост, разводной мост, соединяет Васильевский остров и центр Санкт-Петербурга.
Большеохтинский мост или
Фотография Большеохтинского моста. Годы строительства: 1909 — 1911Длина моста: 335 метровШирина моста: 23,5 метровОписание: Мост строился под руководством инженера Г.Г. Кривошеина и архитектора В.П. Апышкова. Между разводными пролётами были сооружены две каменные башни-маяка. В башнях находятся механизмы разведения моста. С моста открывается панорамный вид на ансамбль Смольного собора. Большеохтинский мост располагается на востоке центральной части Санкт-Петербурга и переброшен через Неву в район Большой Охты.
Большой Обуховский Вантовый мост
Фотография Вантового моста. Годы строительства: 2001 — 2007Длина моста: 2824 метраШирина моста: 30 метровОписание: Высота, на которой расположена проезжая часть Обуховского моста по отношению к поверхности Невы — 30 метров. Вантовый мост является неотъемлемой частью Кольцевой Автодороги Санкт-Петербурга. Через мост организовано непрерывное движение, высоты моста хватает для прохождения под ним сколь угодно больших кораблей, поэтому Обуховский мост сделан не разводным.
Володарский мост
Фотография Володарского моста. Годы строительства: 1932 — 1936Длина моста: 325,24 метраШирина моста: 36,8 метровОписание: Мост был назван в честь общественного деятеля во время Октябрьской Революции М.М. Володарского. Во время Великой Отечественной Войны через мост осуществлялась переброска подвижного состава с одного берега на другой. В настоящее время Володарский мост соединяет левый и правый берег Невы, Ивановскую и Народную улицу. Имеет механизм разведения мостов и каждую ночь в период речной навигации разводится.
Гренадёрский мост
Фотография Гренадёрского моста. Годы строительства: 1904 — 1905Длина моста: 218 метровШирина моста: 27 метровОписание: Гренадёрский мост назван в честь Гренадёрского полка, чьи казармы находились в устье реки Карповки. Гренадёры были активными участниками Восстания декабристов в 1825 году. В 1971 году мосту был придан современный вид с 3-мя пролётами. Гренадёрский разводной мост соединяет Петроградскую и Выборгскую сторону.
Дворцовый мост
Фотография Дворцового моста. Годы строительства: 1912 — 1917Длина моста: 260 метровШирина моста: 27,8 метровОписание: Самый сложный по техническому исполнению мост в Санкт-Петербурге, так как постройка моста не должна была нарушить культурный ансамбль исторического центра города. Сейчас двухкрылая центральная разводная часть Дворцового моста является одной из достопримечательностей Петербурга. Дворцовый мост соединяет Васильевский остров и центр Санкт-Петербурга.
Кантемировский мост
Фотография Кантемировского моста. Годы строительства: 1979 — 1982Длина моста: 312 метровШирина моста: 31 метрОписание: Мост создан по проекту двух Ленинградских инженеров Б.Н. Брудно и Б.Б. Левина. Мост соединяет проспект Медиков и Кантемировскую улицу, в честь которой и назван. Кантемировский мост соединяет проспект Медиков на Петроградской стороне с Кантемировской улицей на Выборгской стороне, является разводным мостом.
Литейный мост
Фотография Литейного моста. Годы строительства: 1875 — 1879Длина моста: 396 метровШирина моста: 34 метраОписание: Литейный мост создан по проекту военного инженера А.Е. Струве. Второй мост в Петербурге через Неву. Название несколько раз менялось, но в конце концов осталось прежним в честь Литейного двора, находящегося на левом берегу Невы в конце XIX века. Литейный мост является связующим звеном между Литейным проспектом и улицей Академика Лебедева в районе Финляндского железнодорожного вокзала. Планируя свой маршрут по Санкт-Петербургу, не стоит забывать, что Литейный мост является разводным.
Сампсониевский мост
Фотография Сампсониевского моста. Годы строительства: 1955 — 1957Длина моста: 215 метровШирина моста: 27,7 метровОписание: Мост именуется в честь Сампсониевского собора. С 1806 года до начала XX века на этом месте функционировал деревянный мост, который позже разобрали. И только в 1957 году по проекту инженера В.В. Демченко мосту был построен вновь в современном обличии. Сампсониевский разводной мост переброшен через Большую Невку в самой южной оконечности Петроградской и Выборгской стороны.
Троицкий мост
Фотография Троицкого моста. Годы строительства: 1897 — 1903Длина моста: 578,3 метраШирина моста: 23,6 метраОписание: Для постройки моста были привлечены архитекторы и мастера из Франции. Название мост получил в честь Троицкого собора, разрушенного в 1932 году. Мост за свою историю именовался в честь генералиссимуса А.В. Суворова, позже в честь С.М. Кирова. В 1991 году мосту был возвращено родное имя. Троицкий мост соединяет Каменноостровский проспект в районе Петропавловской крепости с Суворовской площадью в районе местоположения популярных достопримечательностей Санкт-Петербурге. Не загуляйтесь: Троицкий мост разводится в назначенный час, можете не успеть!
Тучков мост
Фотография Тучкова моста. Годы строительства: 1962 — 1965Длина моста: 312 метровШирина моста: 31 метрОписание: Проектом и строительством моста занимались Ленинградские инженеры В.В. Демчено и Б.Б. Левин. Мост имеет 3 пролёта, соединяет Васильевский остров и Петроградскую сторону. С северо-востока моста находится стадион «Петровский». Тучков мост — самый северный разводной мост Васильевского острова, соединяет его с Петроградской стороной.
Финляндский мост
Фотография Финляндского моста. Годы строительства: 1910 — 1912Длина моста: 1139 метровШирина моста: 44,7 метровОписание: Единственный в Санкт-Петербурге разводной железнодорожный мост. Движение любого транспорта и пешеходов по нему запрещено. Мост имеет 2 пути следования для поездов.

Источник:

Биржевой мост

Разводной мост через реку Неву (Малую Неву) в Санкт-Петербурге. Первый деревянный мост соединил в этом месте Петроградский остров с Васильевским в 1893-1894 годах. В 1930-х годах деревянные пролеты заменили на металлические, а в 1957-1960 годах по проекту Л. А. Носкова и П. А. Арешева взамен прежнего был построен современный Биржевой мост.

Интересные факты:

Довольно позднее время строительства моста (первый деревянный Биржевой мост появился только в 1894 году) объяснялось существованием торгового порта на Стрелке Васильевского острова, любой мост только бы мешал проходу многочисленных судов. А вот когда порт переехал в другое место, то закономерно встал вопрос возведения мостовой переправы.

Название моста идет от здания Биржи и прилегающей Биржевой площади. В 1922-1989 годах мост был временно переименован в мост Строителей.

Проект современного Биржевого моста задумывался еще в начале XX века и был разработан в 1940 году, но тогда строительству помешала Великая Отечественная война. В результате мост был возведен только в 1957-1960 годах.

По сравнению с первым Биржевым мостом новое сооружение передвинули на 70 метров ниже по течению реки, чтобы весь архитектурный ансамбль Стрелки Васильевского острова приобрел по-настоящему симметричный внешний вид.

Для этого мосту даже придали некоторые внешние черты соседнего Дворцового моста, а также уравняли их в пропорциях — досыпали часть набережной с Петроградской стороны для уменьшения длины Биржевого моста.

Декор Биржевого моста заключается в гранитной облицовке опор, а также в чугунных решётках с рисунком в виде трезубцев Нептуна (как на здании Биржи).

Процедура развода Биржевого моста демонстрируется в сюжете популярного кинофильма «Невероятные приключения итальянцев в России».

Длина моста — 239 м, ширина — 27 м.

Туристу на заметку:

Посещение Биржевого моста будет интересно туристам, интересующимся архитектурой середины XX века, всем желающим увидеть разводные мосты Санкт-Петербурга, а также может стать одним из пунктов экскурсионной программы во время знакомства с соседними достопримечательностями — Мытнинской набережной, набережной Макарова, Стрелкой Васильевского острова, Биржевой площадью, Ростральными колоннами, зданиями Биржи, таможни (Пушкинского дома), северного и южного пакгаузов (где соответственно размещаются Центральный музей почвоведения и Зоологический музей), Князь-Владимирским собором.

Культурные новости

Интересные достопримечательности Санкт-Петербурга:

Источник:

Дворцовый мост в Санкт-Петербурге

Санкт-Петербург не зря называют Северной Венецией. В городе на Неве насчитывается свыше 90 рек и 342 мостов. Большой разводной Дворцовый мост – это гордость и символ Петербурга.

Именно его изображают на сувенирных магнитиках, и именно к нему устремляются выпускники школ, чтобы посмотреть на него в мягком романтичном свете белых ночей.

В статье я расскажу об истории создания Дворцового моста, а так же поделюсь полезной информацией для туристов.

История

Все мы знаем, что Петербург основал Петр Первый. Он, кстати, был ярым противником мостов, считая, что передвигаться можно на лодках, как это делают в Венеции. Как же построили Дворцовый мост? Рядом с нынешним Эрмитажем раньше находилась лодочная переправа.

Биржевой комитет в 1853 году обратился к императору Николаю I с просьбой построить на ее месте мост, чтобы организовать сообщение с Биржей и учреждениями Торгового порта. Так, Дворцовый мост, разработанный инженером И.К.

Герардом, был сооружен и стал надежным средством передвижения от Дворцового проезда до Биржевой площади.

Впоследствии Дворцовый мост несколько раз подвергался реконструкции. Новое его строительство началось в 1912 году, по проекту А.П. Пшеницкого. Открытие состоялось через четыре года.

Спустя некоторое время мост стали называть Республиканским, и только после Великой Отечественной войны ему вернули историческое название. Ограждения моста вначале были деревянными, через несколько лет их заменили на чугунные.

В 1997 году на Дворцовом мосту появилась подсветка.

Дворцовый мост для петербуржцев и туристов

Дворцовый мост, длиной в 260 метров и шириной в 28 метров, получил свое название от стоящего рядом Зимнего дворца. Каждый день по нему проходят тысячи людей: туристы фотографируются на фоне известных достопримечательностей, а петербуржцы любуются с моста гладью реки Невы и вечерней иллюминацией.

Во время выпускного вечера, после ресторана, мы всю ночь гуляли по набережной и любовались разводными мостами. Да и не только наш класс, а почти все выпускники школ и университетов с удовольствием совершают ночные прогулки по набережной реки Невы в период белых ночей.

Отмечу, что Дворцовый мост признан памятником истории и культуры России и включен в реестр объектов культурного наследия РФ. Есть чем гордиться.

Когда разводят Дворцовый мост

Дворцовый мост ночью разводится два раза в сутки. Время развода — с 01:25 до 02:50 и с 03:10 до 04:55. Вид на разведенный Дворцовый мост завораживает, поэтому я вам советую обязательно приехать в Петербург во время белых ночей и посвятить одну ночь прогулке по ночному городу.

Как добраться

Проще всего дойти до Дворцового моста от станции метро «Адмиралтейская»: сразу же повернуть направо, выйти на Невский проспект и шагать в сторону Зимнего дворца. Путь от станций «Невский проспект» и «Гостиный двор» займет чуть больше времени. Затем пройдите по Невскому проспекту в сторону Эрмитажа, выйти на Дворцовую площадь, и пройтись до набережной. Путь займет около 15 минут.

Отправившись любоваться Питером с Дворцового моста, не забудьте взять теплый плед и сидушку, чтобы не замерзнуть от промозглого ветра с набережной. Приятного вам путешествия!

Источник:

Оцените статью
Мой Город - Петербург