Религиозная организация Московская община буддистов, при юридической поддержке Президента РФ Путина В.В.
, Правительства РФ, Правительства Москвы, депутатов Государственной Думы проводит большую работу для реализации проекта строительства Первого Буддийского Храма со ступой в Москве по адресу: Нововладыкинский проезд, вл.
15. С 2015 года духовным наставником Московской общины буддистов является Чадо Тулку Ринпоче.
Буддийский храмовый комплекс, расположен вблизи от действующих православного Храма с часовней, двух мусульманских Мечетей, иудейской Синагоги и достойно дополняет уже существующий Храмовый Комплекс четырех мировых религий. Комплекс является призывом к диалогу Культур, символом доброты и единства общества, станет духовным и культурным центром Российской Федерации.
Его Святейшество Далай-лама XIV, благословляя строительство московского храма, дал ему название «Тубден Шедублинг», т.е.
«Центр изучения и практики Учения Будды», и подчеркнул, что храм должен объединить все направления буддизма, быть местом изучения буддийской философии и нравственности.
Его Святейшество также добавил, что храм должен быть также и светским центром, где можно получить знания по Учению Будды.
Строительство ведется полностью на средства спонсоров и от подношений частных лиц.
Все строительство Буддийского комплекса состоит из 3 очередей (этапов).
— 1 очередь – строительство Ступы просветления и подключение к сетям электроснабжения. Данный этап уже выполнен. 16 сентября 2017 года состоялось торжественное мероприятие, посвященное открытию Ступы. Стоимость работ составила – 12 млн. руб.
Строительство проходило на средства, которые были собраны за счет спонсоров и подношений людей, которым небезразлична судьба этого уникального Проекта. Ступа возведена по коренным текстам и имеет высоту 15 метров.
В неё заложено множество драгоценных реликвий полученных от Его Святейшества Далай Ламы, Ринселы учителей, таких как Богдо Геген Ринпоче, Дилго Кенце Ринпоче и других.
Ступа Просветления в Отрадном доступна для посещений. Режим работы: с 10:00 до 20:00 (в летнее время). Доступ во внутреннее помещение Ступы Просветления в Отрадном возможен по выходным. Все массовые мероприятия у Ступы (в том числе групповые чтения сутр) должны быть согласованы с руководством Московской Общины Буддистов.
Официальный сайт:
В апреле 2018 года завершена прокладка наружных сетей электроснабжения и подключение по постоянной схеме. Стоимость работ составила – 6 млн. руб.
— 2 очередь – строительство Вспомогательного корпуса (Малого Храма.
16 мая 2019 года досточтимым Кунделинг Тацак Джедун ринпоче был проведен ритуал освящения земли для строительства Малого Храма (Вспомогательного Корпуса).
Обращаемся к всем, кто может оказать посильное спонсорское подношение для строительства Вспомогательного корпуса (Малого Храма). Подношение можно сделать здесь
К середине июня 2019 года выполнено основание из буронабивных свай (28 шт.), ведется установка шпунтового ограждения (21 шт.). Стоимость данных работ составила — 4 млн. руб.
Планируем приступить к следующим работам:
- устройство фундаментной плиты – срок до 30.06.2019
- Будда онлайн: как пандемия изменила празднование Нового года по лунному календарю
- Очищение огнем
- Праздник в Бурятии
- Прогноз по звездам
- Буддийские постройки в спальном районе Москвы
- Буддийская архитектура — Buddhist architecture
- Раннее развитие в Индии
- Региональная буддийская архитектура
- Китай
- Индонезия
- Гавайи
- Переделанные дома
- Традиционный японский
- Упрощенный японский
- Индийская западная
- Дом поклонения
- Примеры
- Смотрите также
- Рекомендации
- внешняя ссылка
- «Когда нет денег»: кто из буддистов первым построит храм в Москве
Будда онлайн: как пандемия изменила празднование Нового года по лунному календарю
Двор буддийского монастыря-дацана в Чите, где раньше перед наступлением Нового года по лунному календарю — праздника Сагаалгана — сотни прихожан молитвами старались отогнать от себя несчастья, теперь пустует.
Вход для паломников закрыли из-за резкого роста заболеваемости коронавирусом, и священнослужители-ламы заранее попросили верующих отмечать праздник дома.
Главное, говорят они, бережно и с теплом отнестись друг к другу, а молебен можно посмотреть и в соцсетях.
Очищение огнем
«Сейчас выйдет полиция и начнет всем штрафы выписывать, расходимся», — наставническим тоном говорит монах читинцам, пока те стоят у ворот дацана в ожидании обряда Дугжууба, при котором священнослужители сжигают в костре несчастья и болезни.
Хотя доступ к дацану закрыт, некоторые паломники не изменяют традиции и совершают круг очищения — обходят его по часовой стрелке, пусть для этого и приходится огибать всю территорию за забором.
А ламы тем временем показывают им распечатанное постановление губернатора и просят разойтись, чередуя русский и бурятский языки.
Костер во время обряда Дугжууба в Читинском дацане
© Евгений Епанчинцев/ТАСС
«Сегодняшняя Дугжууба в корне отличается, потому что впервые не разрешили войти в храм верующим, буддистам, помолиться, попросить о своем. И тем не менее во всех дацанах Забайкальского края последние два года молитвы проводятся в онлайн-режиме по социальным сетям в связи с коронавирусом.
Болезнь очень многих подкашивает, люди уходят, надо очень бережливо относиться друг к другу и к нашим детям.
Нужна доброта, ведь всем очень трудно, настроения нет, это нужно постараться учитывать и идти друг другу навстречу, тогда все получится», — говорит шэрээтэ-лама (настоятель) Читинского дацана Баир Цымпилов.
Священнослужители во время обряда Дугжууба в Читинском дацане
© Евгений Епанчинцев/ТАСС
Заходит солнце, и из дацана к ритуальному костру выдвигается процессия. Обычно ее возглавляет гонир-лама — смотритель за культовыми ценностями и обрядами, но не в этот раз.
Теперь впереди всех — молодой монах со смартфоном в руках, который ведет трансляцию в соцсетях. В х верующие шлют эмодзи сложенных в молитве рук.
Костер разгорается, трещит хлопушками, и служители дацана строго велят немногим оставшимся отвернуться — смотреть на огонь нельзя, иначе несчастья могут увязаться за тобой.
«Когда мы проводим обряд Дугжууба, всегда просим, чтобы все невзгоды, все трудности человеческие, тем более связанные сегодня с коронавирусом, ушли, чтобы человек и природа жили в согласии.
Чтобы благодаря теплым отношениям люди хорошо жили, чтобы земля наша процветала. Отдельная благодарность нашим врачам, которые уже столько на передовой, в красных зонах находятся.
Всегда стараемся отметить их», — добавляет Баир Цымпилов.
Праздник в Бурятии
В соседней Бурятии верующих тоже призвали воздержаться от посещения дацанов. Без прихожан перед наступлением Нового года во всех буддийских храмах прочитали особые молитвы, в том числе Мандал Шива — восхваление Богини Зеленой Тары, которая считается хранительницей семьи, домашнего очага.
Верующие во время обряда Дугжууба в дацане Ринпоче Багша, Улан-Удэ, Республика Бурятия
© Андрей Огородник/ТАСС
Ранним утром в первый день Нового года во всех буддийских монастырях, в том числе в Иволгинском дацане, который является центром традиционного буддизма в России, прошел ритуал, посвященный покровительнице Учения Будды — богине Балдан Лхамо. Считается, что с первыми лучами солнца богиня облетает землю и благословляет тех, кто приветствует ее. Именно поэтому верующие встречают первый день нового года на рассвете.
Верующий во время обряда Дугжууба в Иволгинском дацане
© Александр Гармаев/ТАСС
«Наши предки проверяли, наступил этот момент или нет, так: выходили из своей юрты и протягивали руку вперед. Если видели просвет между разведенных пальцев руки, значит, время пришло», — пояснили в пресс-службе Иволгинского дацана.
Священнослужители во время обряда Дугжууба в Читинском дацане
© Евгений Епанчинцев/ТАСС
Весь ближайший месяц буддисты будут ходить в гости к родственникам с благопожеланиями и подарками. Причем обычай таков, что младшие навещают старших — это дань уважения, возможность больше узнать о своем роде и познакомиться с другими родственниками. Почетным угощением в дни торжества является «белая пища» из молочных продуктов и мясные блюда.
Прогноз по звездам
В Калмыкии в отличие от других буддийских регионов России наступление Белого месяца — праздника Цаган Сар — отметят на месяц позже, 3 марта. Но и здесь с прошлого года из-за пандемии праздничные мероприятия проводят в онлайн-режиме.
Читайте также: Михайловский (Инженерный) замок
Предстоящий год Тигра будет благоприятным, идеальным для обновлений и улучшений, считает астролог Центрального хурула Калмыкии «Золотая обитель Будды Шакьямуни» Санан Гелюнг, который по традиции подготовил астрологический прогноз для буддистов.
Верующие во время обряда Дугжууба в Иволгинском дацане
© Александр Гармаев/ТАСС
«Год Тигра — положительный год. Поэтому постарайтесь извлечь максимальную пользу в материально-финансовом плане. Работайте много, и материальное благополучие будет вам обеспечено. Если есть возможность начать строительство, смело начинайте, совершайте покупки, делайте вложения, инвестируйте. Нужно быть решительными, и будет сопутствовать удача», — говорит Санан Гелюнг.
Астрологи прогнозируют холодную зиму, но в первом полугодии сложится благоприятная ситуация для аграриев: они смогут заложить основу хорошему урожаю.
Год очень удачен для начала новых отношений и укрепления старых, вступления в брак, поэтому возможно много свадеб. Ситуация с пандемией пойдет на спад, и это заложит основу для реализации новых проектов и путешествий.
Санан Гелюнг также призвал буддистов уделять больше внимания духовному росту, заботиться о сохранении экологии, о своем здоровье и радоваться каждому дню.
Алексей Малашенко, Эльвира Балганова, Оксана Гамзаева
Буддийские постройки в спальном районе Москвы
Казалось бы, как, находясь в Средней полосе России, прикоснуться к буддийским культовым постройкам? И для этого не обязательно лететь в Азию или отправляться даже в Калмыкию. Да, пагода и ступа есть.. в Москве! А скоро в столице будет построен и первый буддийский храм.
Вы спросите, где же такое? Приглашаю посмотреть и всё узнать:)
Буддийская Ступа Просветления. Москва. Фото автора статьиБуддийская Ступа Просветления. Москва. Фото автора статьиДа-да, это снято в Москве. Недалеко от метро «Отрадное», на берегах речки Лихоборки, находится московский «Новый Иерусалим» — духовно-просветительский комплекс российских традиционных религий в Отрадном. Он объединяет 4 традиционные религии России. Здесь по соседству стоят православный храм с часовней, синагога, мечети и буддийская ступа с пагодой. Мечети, храм и синагога построены предпринимателем-меценатом мусульманином Рашидом Баязитовым.Сегодня же мы посмотрим буддийский комплекс.
Кстати, местная автобусная остановка так и называется — «Новый Иерусалим» (не путайте с подмосковным одноимённым монастырём).
Автобусная остановка «Новый Иерусалим». Москва. Фото автора статьиАвтобусная остановка «Новый Иерусалим». Москва. Фото автора статьи
Однако вернёмся к буддизму.
Сейчас в Отрадном строится Тубден Шедублинг (Монастырь воплощения Учения Будды или Сад познания буддийской философии и нравственности) — первый московский буддийский храмовый комплекс. Название ему дал сам Далай-лама XIV.
Комплекс решено было строить ещё в начале 2000-х, однако работы затянулись. Ряд построек появлялись на территории в разные годы, некоторые строятся и сейчас. На сентябрь 2020 года будущее здание Малого буддийского храма выглядит так.
Строительство малого буддийского храма. Москва. Фото автора статьи Строительство малого буддийского храма. Москва. Фото автора статьи
Будет же он таким.
Будущий малый малого буддийский храм. Москва. Фото автора статьи (ещё 1 фото)Будущий малый малого буддийский храм. Москва. Фото автора статьи Будущий малый малого буддийский храм. Москва. Фото автора статьи (ещё 1 фото)
Кроме того, планируется построить Основной храм с несколькими этажами. Он должен включать в себя несколько залов (для молитвы, медитации, лекций), благотворительную столовую, аптечный киоск, библиотеку священных текстов и другие помещения. Также рядом расположится Главная статуя Будды, а территория должна быть огорожена оградой со Священными воротами.
Пока же это всё в планах, а посмотреть можно на несколько других построек.
Ступа Просветления появилась несколько лет назад и символизирует цель буддийского пути — познание природы собственного ума и полное Просветление (освобождение от омрачений ума и раскрытие всех его благих качеств: любви, сострадания и тп.)
Ступа имеет несколько сакральных «этажей» — уровней. Однако подробно я на этом останавливаться не буду. Желающие могут легко найти эту информацию в инете сами)
Ступа Просветления в Отрадном. Москва. Фото автора статьи (ещё 2 фото)Ступа Просветления в Отрадном. Москва. Фото автора статьи (ещё 1 фото)Ступа Просветления в Отрадном. Москва. Фото автора статьиСтупа Просветления в Отрадном. Москва. Фото автора статьи (ещё 2 фото)
Несколько уровней Ступы предназначены для хранения различных религиозных реликвий, изолированных от посторонних. На одном из таких уровней находится статуя сидящего Будды.
Ступа Просветления в Отрадном. Детали. Москва. Фото автора статьи (ещё 1 фото)Ступа Просветления в Отрадном. Детали. Москва. Фото автора статьи Ступа Просветления в Отрадном. Детали. Москва. Фото автора статьи (ещё 1 фото)
Рядом со Ступой стоят лавочки, где можно отдохнуть и подумать о чём-нибудь своём. Среди посетителей повстречался и явно медитирующий котик:D
Медитирующий котик:D
В один из уровней Ступы можно войти. Здесь очень необычно! Помещение кажется явно бОльшим, чем снаружи, а по периметру стен здесь выставлены изображения божеств!
Внутри Ступы Просветления. Москва. Фото автора статьи (ещё 4 фото)Внутри Ступы Просветления. Москва. Фото автора статьи (ещё 3 фото)Внутри Ступы Просветления. Москва. Фото автора статьи (ещё 2 фото)Внутри Ступы Просветления. Москва.
Фото автора статьи (ещё 4 фото)
Внутри, помимо всего прочего, ощущается аромат каких-то благовоний, так что от долгого лицезрения подобных картин и от запаха явно впадаешь в какое-то своеобразное состояние, похожее на транс (хотя может быть мне это всего лишь показалось).
Правда если и листать картинки, то тоже ощущаешь «какой-то транс»)
Статуи божеств внутри Ступы Просветления. Москва. Фото автора статьи (ещё 2 фото)Статуи божеств внутри Ступы Просветления. Москва. Фото автора статьи (ещё 1 фото)Статуи божеств внутри Ступы Просветления. Москва. Фото автора статьи Статуи божеств внутри Ступы Просветления. Москва.
Фото автора статьи (ещё 2 фото)Статуи божеств внутри Ступы Просветления. Москва. Фото автора статьи (ещё 1 фото)Статуи божеств внутри Ступы Просветления. Москва. Фото автора статьи Статуи божеств внутри Ступы Просветления. Москва.
Фото автора статьи (ещё 1 фото)Статуи божеств внутри Ступы Просветления. Москва. Фото автора статьи (ещё 1 фото)Статуи божеств внутри Ступы Просветления. Москва. Фото автора статьи Статуи божеств внутри Ступы Просветления. Москва.
Фото автора статьи (ещё 1 фото)
Посетить Ступу может любой и для этого не обязательно быть буддистом.
Режим работы Ступы Просветления. Москва. Фото автора статьи Режим работы Ступы Просветления. Москва. Фото автора статьи
Рядом находится Пагода Рая с молитвенным барабаном. Её установили в день праздника «Белый месяц» зимой 2015 году.
Пагода Рая с молитвенным барабаном. Москва. Фото автора статьи (ещё 1 фото)Пагода Рая с молитвенным барабаном. Москва. Фото автора статьиПагода Рая с молитвенным барабаном. Москва. Фото автора статьи (ещё 1 фото)
Барабан крутят в определённом направлении при определённых буддийских обрядах. Подробно на этом я тоже останавливаться не буду.
Не знающий про комплекс человек, передвигаясь по улице в спальном районе Москвы будет точно удивлён такому пейзажу:)
Пагода Рая с молитвенным барабаном. Москва. Фото автора статьиПагода Рая с молитвенным барабаном. Москва. Фото автора статьи
За Пагодой виднеется Временная ступа (Субурган), появившаяся здесь одной из первых построек ещё в середине нулевых для для обозначения места будущего храма.
Пагода Рая с молитвенным барабаном, детали. Москва. Фото автора статьиПагода Рая с молитвенным барабаном, детали. Москва. Фото автора статьи
Читайте также: Гостиница Парк Инн Невский (Park Inn Невский)
И в заключение несколько фото с разноцветными традиционными буддийскими «флажками».
Они висят и на ограде Ступы, и у Пагоды. Кто знает, что это такое и для чего они вешаются?
Буддийские разноцветные флажки у пагоды Рая. Москва. Фото автора статьи (ещё 1 фото)Буддийские разноцветные флажки у пагоды Рая. Москва. Фото автора статьи Буддийские разноцветные флажки у пагоды Рая. Москва.
Фото автора статьи (ещё 1 фото)Буддийские разноцветные флажки у пагоды Рая. Москва. Фото автора статьи Буддийские разноцветные флажки у пагоды Рая. Москва. Фото автора статьи Буддийские разноцветные флажки у пагоды Рая. Москва.
Фото автора статьи Буддийские разноцветные флажки у пагоды Рая. Москва. Фото автора статьи Буддийские разноцветные флажки у Ступы Просветления. Москва. Фото автора статьи Буддийские разноцветные флажки у Ступы Просветления. Москва.
Фото автора статьи
Как видите, спальные районы Москвы тоже хранят множество интересностей и не очень известных достопримечательностей:)
Буддийская архитектура — Buddhist architecture
Статуя Будды в Боробудур, крупнейший буддийский храм в мире.
Буддийская религиозная архитектура разработан в Индийский субконтинент. Три типа структур связаны с религиозная архитектура из ранний буддизм: монастыри (вихарас), места поклонения мощам (ступы), а также святыни или молельные залы (чайтьи, также называемый чайтья грихас), которые позже в некоторых местах стали называть храмами.
Первоначальной функцией ступы было почитание и охрана мощей Гаутама Будда. Самый ранний сохранившийся образец ступы находится в Санчи (Мадхья-Прадеш).
В соответствии с изменениями в религиозной практике, ступы постепенно превращались в чайтья-грихи (молельные залы). Примером могут служить комплексы Пещеры Аджанты и Пещеры Эллора (Махараштра). В Храм Махабодхи в Бодх Гая в Бихар еще один известный пример.
В пагода это эволюция индийских ступ.
Раннее развитие в Индии
Период Гупта храм в Санчи помимо Апсидального зала с Маурья Фонд
Характерным нововведением буддийских религиозных объектов было ступа. Изначально ступы были больше скульптурой, чем строением, по сути, маркерами какого-то святого места или почитанием святого человека, который там жил. Более поздние формы более сложны и также во многих случаях относятся к модели горы Меру.
Одно из самых ранних буддийских мест, которые все еще существуют, находится на Санчи, Индия, и это сосредоточено на ступе, которая, как говорят, была построена Король ашока (273–236 до н. Э.). Первоначальная простая структура заключена в более позднюю, более декоративную, и в течение двух столетий все это место было переработано. Четыре стороны света отмечены сложными каменными воротами.
Как и с Буддийское искусствоАрхитектура последовала за распространением буддизма по всей Южной и Восточной Азии, и именно ранние индийские образцы послужили первой точкой отсчета, хотя буддизм практически исчез из самой Индии в 10 веке.
В течение последних двух столетий до нашей эры украшение буддийских мест становилось все более сложным, с появлением табличек и фризов, в том числе человеческих фигур, особенно на ступах.
Однако Будда не был представлен в человеческом обличье до I века нашей эры. Вместо этого использовались аниконические символы. Более подробно это рассматривается в Буддийское искусство, Аниконная фаза.
Это повлияло на развитие храмов, которые со временем в большинстве случаев стали фоном для изображений Будды.
По мере распространения буддизма буддийская архитектура различалась по стилю, отражая аналогичные тенденции в буддийском искусстве. На форму постройки также в некоторой степени повлияли различные формы буддизма в северных странах, практикующие Махаяна Буддизм в основном и на юге, где Тхеравада Буддизм преобладал.
Региональная буддийская архитектура
Китай
Когда буддизм пришел в Китай, вместе с ним пришла и буддийская архитектура. Было построено много монастырей, их было около 45 тысяч. Эти монастыри были наполнены образцами буддийской архитектуры, и поэтому они занимают очень видное место в китайской архитектуре. Один из самых ранних сохранившихся примеров — кирпичная пагода в монастыре Сунъюэ в уезде Дэнфэн.
Индонезия
Боробудур, крупнейший буддийский храм в мире.
Буддизм и индуизм достигают индонезийский архипелаг в начале первого тысячелетия. Самая старая из сохранившихся храмовых построек на Яве — Батуджая храмы в Караванге, Западная Ява, датируются 5 веком.[1] Храм был буддийским памятником, о чем свидетельствуют обнаруженные буддийские вотивные таблички, а также кирпич ступа структура.
Апогеем древнего индонезийского буддийского искусства и архитектуры была эпоха яванского языка. Династия Шайлендра это управляло Королевство Матарам в Центральной Яве примерно с 8 по 9 век н.э. Самый замечательный пример — IX век.
Боробудур, массивная ступа, которая приняла форму сложной ступенчатой пирамиды, построенной из камня мандала. Стены и балюстрады украшены изысканными барельефами, общая площадь которых составляет 2500 квадратных метров.
Вокруг круглых платформ расположены 72 ажурные ступы, каждая из которых содержит статую Будды.[2] Боробудур признан самым большим буддийским храмом в мире.[3]
Гавайи
Многие буддийские храмы на Гавайях имеют архитектуру, очень характерную для островов.
Это происходит из-за того, что японские иммигранты, которые мигрировали на Гавайи, не имели всех материалов, которые были бы в Японии, а также структура земли была другой и требовала других строительных технологий.
Поскольку эти японские иммигранты обладали всеми знаниями буддизма и были исключительными мастерами, эти храмы в конечном итоге стали хорошим олицетворением их религии.
Есть 5 стилей архитектуры, которые можно найти в буддийских храмах Гавайев. Стили различаются из-за периодов времени, в которые они использовались.[4]
Переделанные дома
Это была самая ранняя форма буддийских храмов на Гавайях. Они взяли плантацию побольше и превратили ее в места поклонения, добавив такие предметы, как алтарь или святыни.
Этот стиль предлагал недорогой способ строительства храмов, а использование жилого пространства позволяло прихожанам чувствовать себя более связанными.
Самое примечательное отличие состоит в том, что дома не строились с намерением превратить их в храмы, они изначально строились как место проживания семей. Популярность этого стиля упала в 20 веке.[4]
Традиционный японский
Этот стиль возник, когда японские иммигранты с существующим навыком строительства храмов и святынь переехали на Гавайи.
Они были сделаны так, чтобы быть похожими на оригинальные японские храмы, но некоторые аспекты пришлось изменить из-за меньшего доступа к материалам и инструментам.
Отличительными чертами этого стиля являются балочно-столбовая конструкция, фальшполы и шатровые крыши. Интерьеры сохранили ту же структуру, что и его оригинальные аналоги в Японии.[4]
Упрощенный японский
Этот стиль возник у японских иммигрантов, которые не обладали выдающимися навыками строительства святилищ и храмов.
Эти иммигранты по-прежнему хотели, чтобы храмы сохраняли свой первоначальный вид, но им не хватало навыков для этого, поэтому используемые ими методы строительства были упрощены.
Отличительными чертами этого стиля являются прямые двускатные крыши в отличие от длинных покатых крыш, отдельный общественный зал и крытый подъезд. Эти храмы одновременно служили общественными центрами, и эти храмы были похожи по стилю на западные церкви.[4]
Индийская западная
Этот стиль уникален только для Гавайев и возник из-за расовых и религиозных движений. Это религиозное движение относилось к паназиатскому буддизму, который представлял собой сочетание индийского, японского и западного буддизма. Когда был построен первый храм в этом стиле, нанятые архитекторы не имели опыта в буддийской архитектуре.
Читайте также: Музей Крейсер Аврора
Этот стиль был популярен до 1960-х годов. Вероятно, это был один из самых популярных стилей буддийской архитектуры на Гавайях; меньшие храмы, которые не могли позволить себе нанять архитекторов, чтобы сделать это со своим храмом, использовали бы определенные аспекты этого стиля и применили бы его к своему храму.
Интерьеры этих храмов очень похожи на оригинальные храмы Японии.[4]
Дом поклонения
Этот стиль также очень похож на западные церкви. Этот стиль стал популярным в 1960-х годах. Эти храмы обычно строятся из бетона, и стили крыши различаются в отличие от храмов других стилей. Подкатегории этого стиля — жилые, складские, церковные и японские. Как и в других стилях, хотя внешний вид сильно отличается, интерьер в основном оставался похожим на храмы в Японии.[4]
Примеры
- Махабодхи храм, Гая
- Джетаванарамая ступа — образец кирпичной буддийской архитектуры Шри-Ланки.
- Монастырь Тиксе самый большой гомпа в Ладакх, построенный в 1500-х годах
- В Ринпунг Дзонг следует отличительному типу крепостной архитектуры, найденной в бывших и нынешних буддийских королевствах Гималаев, особенно в Бутане.
- Великая ступа в Санчи, Индия считается краеугольным камнем буддийской архитектуры
- Храм Ватадаге, в Полоннарува, это уникальное круглое святилище Шри-Ланки, окружающее небольшую дагобу. Ватадаге имеет трехъярусную коническую крышу высотой 40–50 футов без центральной стойки и поддерживаемую колоннами уменьшающейся высоты.
- Минар-и Чакри в 1836 г., Афганистан
- Картина Г.Б. Хойджер (ок. 1916–1919) реконструирует Боробудур в период его расцвета.
- Ступа возле Дворец Потала, Лхаса, Тибет,
- Wat Phra Kaew, Бангкок, Тайланд
- Великая ступа в Горный центр Шамбала, Соединенные Штаты
- Главный храм Нан Хуа, Южная Африка
- Золотой Храм Будды Шакьямуни, Калмыкия, Российская Федерация
Смотрите также
Рекомендации
- ^ «Храм Батуджая (Западная Ява) — Храмы Индонезии». Candi.perpusnas.go.id. Получено 2020-08-09.
- ^ Центр Всемирного наследия ЮНЕСКО. «Храмовые комплексы Боробудур». Центр всемирного наследия ЮНЕСКО. Получено 2020-08-09.
- ^ «Самый большой буддийский храм». Книга Рекордов Гиннесса. Получено 2020-08-09.
- ^ а б c d е ж «Архитектура и интерьер».
Японские буддийские храмы на Гавайях: иллюстрированный путеводитель, Джордж Дж. Танабе и Уиллс Джейн Танабе, Гавайский университет Press, 2013, стр. 17–42. JSTOR, www.jstor.org/stable/j.ctt6wqfvf.6.
- ^ Ачары Цульцем Гьяцо; Маллард, Саул и Цеванг Палджор (Пер.
): Краткая биография четырех тибетских лам и их деятельности в Сиккиме, в: Bulletin of Tibetology Nr. 49, 2/2005, с. 57.
внешняя ссылка
«Когда нет денег»: кто из буддистов первым построит храм в Москве
Многочисленные церкви, мечети, синагоги – в Москве сегодня не представлена лишь одна из традиционных религий России: буддизм. О том, почему у столичных буддистов до сих пор нет храма, и где в ближайшее время ждать его появления – в материале РИА Новости.
Власти решили выделить землю под строительство буддийского храма в столице еще в начале двухтысячных, причем сразу в двух местах: на Поклонной горе рядом с действующими православным храмом, мечетью и синагогой, и у аналогичного комплекса в Отрадном. С тех пор буддийские общины годами медитативно соревнуются, кто первым возведет храм. Удивительно, но победитель в этом состязании наметился только сейчас.
Ищите женщину
У обоих проектов возведения «первого буддийского храма в Москве» много общего. Во-первых, все тяготы по согласованию документации с властями и последующему строительству легли на хрупкие женские плечи. За работы на Поклонной горе отвечает председатель местной религиозной организации Татьяна Одушпаяк, а за появление храма в Отрадном – председатель Московской общины буддистов Дулма Шагдарова.
Обе женщины поспешили заручиться поддержкой Далай-ламы. Духовный лидер буддизма благословил строительство храма в Отрадном еще в 2004 году, а на Поклонной горе – в 2009.
Кроме того, оба проекта поражают своими масштабами. На Поклонной горе буддийская община задумала возвести большое здание, на цокольном этаже которого предполагается открыть музей, где будет отражена история участия бурят, калмыков и тувинцев (народов России, традиционно исповедующих буддизм) в Великой Отечественной войне. А наверху разместится алтарь для поклонения верующих.
В Отрадном, в первую очередь, планировалось установить «Пагоду рая» — барабан с молитвами, затем возвести 13-метровую Ступу просветления, несущую благо всем живым существам.
На следующем этапе работ было решено построить малый храм, а потом – большой, площадью 3 тысячи квадратных метров.
При нем по благословению Далай-ламы буддийская община собирается организовать культурный центр, библиотеку, оздоровительный центр и благотворительную столовую.
Кто первый начал
Проволочки с оформлением документации на строительство начались у обеих общин. Однако в День народного единства (4 ноября) 2014 года строительство на Поклонной горе уверенно вырвалось вперед: буддийские ламы при большом скоплении верующих освятили первый камень в основании храма. Тогда же Татьяна Чанчыповна Одушпаяк уверенно обозначила срок окончания работ: День Победы 2015 года.
Отстав с освящением закладки храма, буддисты из Отрадного объявили об открытии первой в Москве «Пагоды рая». Знаменательное событие произошло 19 февраля 2015 года.
Обряд освящения молитвенного барабана «Пагоды» приехали совершать два ламы из центрального хурула Калмыкии.
Не оставили без внимания церемонию и послы Мьянмы, Шри-Ланки, Монголии и Вьетнама, а также представители российских буддийских регионов: Тувы, Калмыкии и Бурятии.
В барабан верующим удалось собрать более 10 миллионов молитв. Считается, что одно вращение молитвенного барабана с чистыми помыслами равносильно прочтению вслух помещенных в него миллионов мантр. На бытовом уровне буддисты верят, что вращение молитвенного барабана защищает от болезней, эпидемий и помогает победить демонов и зловредных духов.
«При чем тут» Кобзон
Посетивший Москву верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче поддержал появление храма на Поклонной горе. При этом духовный лидер подчеркнул, что «храмы строятся не для того, чтобы составить конкуренцию другим религиозным традициям, но для того, чтобы между людьми воцарилось понимание».
Однако вскоре стало ясно, что ко Дню Победы на Поклонной горе ничего построено не будет. «Нет денег, и снова нужно согласовывать документацию на землю из-за изменения законодательства», — разводит руками Татьяна Чанчыповна. Кроме того, так и не был окончательно утвержден проект, над которым вместе работают архитекторы из Бурятии, Тувы и Калмыкии.
Зато в мае 2015 года стало известно, что после многолетних проволочек и согласований с властями документации, строительство началось в Отрадном.
А прием в честь старта работ посетил народный артист СССР Иосиф Кобзон.
Будучи первым заместителем председателя комитета по культуре Госдумы, певец «помогает московской буддийской общине во всех вопросах строительства», пояснил РИА Новости представитель буддийской общины.
Безденежье
Важнейший фактор, тормозящий сегодня возведение храма как на Поклонной горе, так и в Отрадном – отсутствие финансирования. Несколько тысяч московских буддистов не в силах собрать нужную сумму. Тува, Бурятия и Калмыкия были бы рады помочь, но тоже не располагают необходимыми средствами.
- Все столичные буддисты воодушевились в декабре 2016 года, когда во время большой пресс-конференции президент РФ Владимир Путин сказал, что знает о существовании проблем с буддийскими храмами в Москве, поддержал идею строительства и добавил: «будем обязательно помогать это делать».
- После этого у обеих общин появилась надежда, что столичные власти выделят часть требующейся для строительства суммы, подобно тому, как они поддерживают строительство православных храмов.
- Храму быть
Прежде чем обращаться за помощью в финансировании, организаторам строительства на Поклонной горе нужно, наконец, согласовать проект храма.
Возможно, уже не храма: община подумывает остановиться на более экономичном варианте. «Сейчас мы определяемся: будет ли это храм или ступа с музейной частью.
Решим этот вопрос совместно со всеми региональными духовными лидерами», — сообщила РИА Новости Татьяна Одушпаяк.
А в Отрадном верующие как-то сумели собрать денег на возведение 13-метровой ступы Просветления. Работы уже закончены, торжественное открытие гигантской ступы состоится 16 сентября. Его посетит и Иосиф Кобзон.
О сроках строительства Дулма Шагдарова уже не говорит. Но в одном она уверена: храму в Отрадном быть.
Источники и фото: РИА Новости