Выставка в.верещагина в русском музее в апреле 2019 в спб

В санкт-петербурге пройдет выставка одной картины василия верещагина

Выставка одной картины Василия Верещагина «Казнь заговорщиков в России», Музей политической истории России, до 31 августа.

Полотно Василия Верещагина «Казнь заговорщиков в России» имеет драматическую судьбу.

Написанная в 1884-1885 годах, картина является частью цикла «Трилогия казней». В него входят еще два монументальных полотна: «Распятие на кресте у римлян» (1887, Бруклинский музей, США) и «Подавление индийского восстания англичанами» (около 1884, местонахождение неизвестно).

Обратите внимание

Этот триптих, написанный великим баталистом в период его путешествий в Сирию и Палестину, отражает отношение художника к смертной казни как к жестокому и бесчеловечному акту убийства. «Казнь заговорщиков в России» изображает сцену повешения народовольцев, организаторов убийства Александра II.

Софья Перовская, Андрей Желябов, Николай Кибальчич, Николай Рысаков и Тимофей Михайлов были казнены 3 апреля 1881 года на Семеновском плацу в Петербурге. По воспоминаниям современников, Верещагин хотя и не сочувствовал народовольцам из-за их методов ведения борьбы, был возмущен.

В Галеев Галерее открылась выставка Всеволода Петрова

Сам автор так описывал свою картину: «Перед нашими глазами холодный северный зимний день. Масса народа столпилась на одной из петербургских площадей, протискиваясь к виселице; ее напор сдерживают жандармы верхами…

Преступник, окутанный белым саваном, с капюшоном поверх головы, только что был повешен и еще кружится на веревке, а народ стоит в немом изумлении от ужаса перед поучительным зрелищем. Только один грубый голос поднялся из толпы: «Да поделом им!» Но слова эти тотчас были заглушены несколькими женскими голосами: «Разве можно так говорить? Теперь не нам судить его.

Пусть его судит Всемогущий Бог!» А в это время снег продолжает падать, из фабрик поднимается к небу дым, работа продолжает идти своим порядком».

Впервые эта картина экспонировалась на персональной выставке Верещагина в Вене в 1885 году под названием «Повешение». Примечательно, что и само полотно, и его репродукции были запрещены к ввозу в Российскую империю.

В 1891 году картина была продана на аукционе и, пройдя через несколько рук, куплена проживающим в России французским подданным Левитоном, которому удалось привезти ее в Петербург.

У Левитона картину отобрала полиция — после Февральской революции газета «Русское слово» поведала читателям об этой секретной операции. В итоге полотно оказалось в Государственном музее Революции (ныне — Музей политической истории России).

Сюда картина поступила в 1921 году и экспонировалась в разделе по истории народничества до 1977 года, после чего более 40 лет не выставлялась.

Важно

В прошлом году полотно было передано Третьяковской галерее для реставрации и участия в выставке, посвященной 175-летию Василия Верещагина. Сейчас оно возвращено домой в отреставрированном виде.

Кстати

Выставку картин Василия Верещагина в Новой Третьяковке на Крымском Валу, которая проходила с 7 марта по 15 июля, посетили более 317 тыс. человек.

Источник: https://rg.ru/2018/08/02/reg-szfo/v-sankt-peterburge-projdet-vystavka-odnoj-kartiny-vasiliia-vereshchagina.html

Главные выставки года

Василий Верещагин, жены русских художников, голландские шедевры и фарфор эпохи Мин: «Культура.РФ» рассказывает, какие выставки нельзя пропустить в этом году.

«Карл Брюллов. Портреты из частного собрания Санкт-Петербурга»

24 января — 24 июня

Третьяковская галерея

Третьяковская галерея впервые представляет широкой публике восемь малоизвестных работ Карла Брюллова. Семь из них — портреты из частной коллекции потомка художника, которые до этого года практически не экспонировались. Также впервые в Третьяковке выставлен «Портрет А.К.

Демидовой» из Государственного комплекса «Дворец конгрессов» в Стрельне. Это полотно галерея безуспешно пыталась купить на торгах лондонского аукциона «Сотбис» дважды: в 1995 и в 2007 году.

Редкие работы Брюллова покажут рядом с его известными картинами из выставочных залов Третьяковки.

«Жены»

1 февраля — 15 мая

Музей русского импрессионизма

В Музее русского импрессионизма можно посетить первую в России масштабную выставку портретов жен русских художников — Ильи Репина, Михаила Врубеля, Петра Кончаловского, Валентина Серова, Игоря Грабаря и многих других.

Экспозиция не только показывает, как менялось русское искусство в XIX–XX веках, но и рассказывает множество интересных историй о художниках и их избранницах. Например, Игорь Грабарь начал писать свой портрет с двумя девушками еще в 1904 году, а завершил работу спустя десять лет — когда одна из них уже стала его женой.

А еще позже вторая модель, позировавшая для картины, стала второй супругой Грабаря. Музей организует специальные экскурсии по выставке, а индивидуальный аудиогид для экспозиции записал Сергей Чонишвили.

«Екатерина Великая в стране и мире»

15 февраля — 28 мая

Государственный Русский музей

Выставка Русского музея рассказывает, как политика Екатерины Второй отразилась в искусстве второй половины XVIII века. В экспозиции представлены всевозможные виды и жанры искусства.

Военные события эпохи иллюстрируют гравюры и графика, великие современники Екатерины Второй запечатлены на портретах кисти Федора Рокотова, Дмитрия Левицкого, Ивана Аргунова, а также в скульптурах Федора Шубина, Джакопо Мональди и других мастеров. Города, которые посещала императрица, остались в пейзажах Федора Алексеева и Михаила Иванова.

Экспонаты для выставки предоставили крупнейшие музеи страны: Русский музей, Государственный исторический музей, ГМИИ им. А.С. Пушкина, Третьяковская галерея и другие.

«Два века Петипа»

7 марта — 10 июня

Государственный центральный театральный музей имени А.А. Бахрушина

К 200-летию со дня рождения Мариуса Петипа в Государственном центральном театральном музее имени А.А. Бахрушина пройдет выставка, посвященная жизни и творчеству балетмейстера.

Архивные документы и фотографии расскажут, когда Петипа оказался в России, как он знакомился с музыкальными и театральными деятелями Москвы и Петербурга и, конечно, как работал над культовыми балетами — «Лебединым озером», «Спящей красавицей» и другими.

В экспозицию войдут эскизы костюмеров и декораторов XIX века, а также кинокадры хореографического наследия Петипа — от эпохи немого кино до современных постановок.

Василий Верещагин

7 марта — 15 июля

Третьяковская галерея

Третьяковская галерея решила повторить успех выставок Валентина Серова и Ивана Айвазовского — посетителей ждет масштабная экспозиция работ Василия Верещагина.

Для самого художника всегда была важна целостность серий его картин, посвященных путешествиям, поэтому кураторы экспозиции расположат произведения именно по этому принципу — циклами: Туркестанская, Балканская, Индийская, Палестинская серии и другие.

Всего на выставке представят около 100 живописных и 130 графических произведений — в основном из собрания Третьяковской галереи. Однако некоторые работы привезут из других городов — Новгорода, Вологды, Ярославля, Казани, Иванова, Серпухова, Череповца и Перми.

«Эпоха Рембрандта и Вермеера. Шедевры Лейденской коллекции»

28 марта — 22 июля

ГМИИ имени А.С. Пушкина

ГМИИ имени А.С. Пушкина впервые в России покажет 82 шедевра Лейденской коллекции Томаса Каплана и Дафны Реканати-Каплан, американских филантропов.

Томас Каплан известен как крупнейший частный коллекционер голландской живописи, и его Лейденская коллекция — одно из наиболее значимых собраний голландского искусства XVII века.

Особую ценность коллекции придают работы Рембрандта и его учеников, а также Франса Халса и Яна Вермеера. А также — произведения Лейденской школы тонкой живописи: это уникальная по технологии живопись по дереву и меди.

Осенью полотна из Лейденской коллекции привезут и в Санкт-Петербург: 5 сентября выставка откроется в Государственном Эрмитаже и продлится до 13 января 2019 года.

«Династия Мин — сияние учености»

17 апреля — 25 июля

Музеи Московского Кремля

В выставочных залах Патриаршего дворца и Успенской звонницы откроется выставка, посвященная искусству эпохи династии Мин — золотого века китайской культуры.

На экспозиции представят уникальную коллекцию мебели династии Мин из собрания Шанхайского музея и разные предметы эпохи, резьбу по камню, живопись, редкие ювелирные изделия.

Особое внимание кураторы выставки советуют обратить на фарфор и обещают показать почти все достижения мастеров-керамистов этого периода.

«Илья и Эмилия Кабаковы. В будущее возьмут не всех»

21 апреля — 29 июля

Государственный Эрмитаж

Илья Кабаков — концептуальный художник, автор жанра так называемой «тотальной инсталляции», в которой зритель оценивает не отдельные арт-объекты, а единое творческое пространство, отображающее будни советской жизни.

На выставке в Эрмитаже произведения Ильи и Эмилии Кабаковых — живопись и графика, инсталляции и архитектурные модели — расскажут о становлении московского концептуализма как творческого метода.

Над масштабной экспозицией работали Третьяковская галерея, Государственный Эрмитаж и британская галерея Тейт.

«Изобразительное искусство эпохи Эдо»

4 сентября — 28 октября

ГМИИ имени А.С. Пушкина

ГМИИ имени Пушкина станет центром культурных событий «перекрестного» Года Японии и России.

Выставка искусства эпохи Эдо — времени становления японского духа и национальной идеи — будет уникальным собранием всех течений японского искусства XVII–XIX веков.

Многие работы, которые войдут в экспозицию, никогда не покидали пределы Японии, а две из них обладают почетным статусом «национальное сокровище».

Архип Куинджи

3 октября 2018 года — 27 января 2019 года

Третьяковская галерея

Еще одной персональной выставкой в Третьяковке станет экспозиция работ пейзажиста Архипа Куинджи.

Она объединит 120 работ художника из собрания Третьяковской галереи, Государственного Русского музея и нескольких региональных музеев.

Особое внимание уделят этюдам Куинджи — ведь именно во время работы над ними художник активно экспериментировал с цветом и светом, использовал результаты научных опытов в области физики и химии.

Выставка Марселя Бротарса

29 сентября 2018 года — 3 февраля 2019 года

Музей современного искусства «Гараж»

«Гараж» представит первую в России ретроспективную выставку бельгийского поэта, художника и кинорежиссера Марселя Бротарса. Экспозиция охватит все сферы его творчества: фильмы, объекты и инсталляции.

Несмотря на то что художественная карьера Бротарса была недолгой — художник обратился к пластическому искусству только в 40 и работал лишь 12 лет — его видение во многом определило дальнейшее развитие современного искусства.

Бротарс смело экспериментировал с разными техниками, соединял в своих работах разные медиа — и такой новаторский для 1960-х годов подход стали развивать и другие художники.

Источник: https://www.culture.ru/materials/253104/glavnye-vystavki-goda

Василий Васильевич Верещагин. Выставка в Русском музее

Вернуться к списку

20 апреля 2017 года в Корпусе Бенуа Государственного Русского музея открывается масштабная выставка выдающегося русского художника Василия Васильевича Верещагина.

Художник Верещагин известен своими батальными полотнами. Его живописные произведения Туркестанской и Балканской серий известны во всем мире.

Не меньший интерес представляют работы мастера, посвященные его путешествиям на Восток – пейзажи, портреты, этнографические бытовые сцены.

Смело можно выделить Василия Верещагина, как художника сумевшего наиболее тонко раскрыть смысл жизни и бытия Востока.

Совет

Жизненный и творческий путь художника неразрывно связан с русской армией. Получив военное образование, Василий Верещагин поступает в Петербургскую академию художеств, которую заканчивает с отличием.

Многие работы раннего периода художника были выполнены во время его путешествий.

В 1868 году Василий Верещагин, оказавшись в Туркестане в качестве картографа, стал свидетелем и участником войны, объявленной бухарским эмиром России. В дальнейшем именно впечатления от жестокостей и ужасов этой войны сподвигли художника на создание серии картин, названной Туркестанской. Философское осмысление пережитого привнесло в произведения мастера пацифистский смысл.

Батальные полотна Василия Верещагина пронизаны патриотизмом и одновременно несут трагические ноты. Картины в своем безупречном композиционном построении, великолепно нарисованы в реалистической манере с тщательной деталировкой и великолепно прописаны в присущей мастеру живописной манере.

Вместе с Туркестанской серией в Русском музее будут широко представлены произведения знаменитой Балканской серии.

Во время Русско-Турецкой войны 1877-1878 г.г. Верещагин участвует в боевых действиях на Балканах. Сюжеты большинства картин этого цикла не изображают батальные сцены, события происходят до, либо после сражения. Такой сюжетный выбор позволил художнику добиться максимального психологического воздействия на зрителя и раскрытия главной философской идеи художника неприятия войны.

На выставке будут представлены работы мастера, выполненные во время его путешествий в Индию и другие страны Востока. В отличие от военных серий, эти картины пронизаны лирическими настроениями и выполнены в импрессионистической манере.

На выставке «Василий Васильевич Верещагин. К 175-летию со дня рождения» широко представлены натурные зарисовки и графические листы, выполненные художником во время путешествий. На стендах можно ознакомиться с архивными документами, посвященными великому русскому художнику.

  • Как добратьсяОт станции метро «Невский проспект», выйти на Канал Грибоедова и направо, 3 минуты пешком.Автобус: №3, №22, №27, №49, К212Троллейбус: №5, №22

Best of West. Выставка фотографий Дина Уэста
«Улица Времени». Экспозиция для детей и взрослых
Византийская виза. Выставка Глеба Богомолова
Выставка «Жизнь – театр…»
Выставки товарищества «Акварельный Класс» 2017Государственный Русский музей

Читайте также:  Александровский сад в санкт-петербурге: фото, адрес, как добраться

Источник: http://cityguidespb.ru/afisha/vystavki/3070-vasiliy-vasilevich-vereschagin-vystavka-v-russkom-muzee.html

Неделя в музее: семь главных выставок 2019 года

В 2019 году посетители российских музеев увидят немало интересных и знаковых выставок. Масштабная экспозиция Эдварда Мунка, ретроспектива произведений Ильи Репина, собрание экспонатов китайского императорского дворца XVIII века и работы японской авангардной художницы Йоко Оно — лишь немногие из подготовленных музеями Москвы и Санкт-Петербурга культурных событий.

Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина

4 марта — 20 мая 

Весна в Государственном музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина начнётся под эгидой Лондонской школы, то есть работ художников-фигуративистов, творивших в столице Великобритании во второй половине XX века.

Обратите внимание

 Мастера Лондонской школы писали фигуративные картины в то время, когда другие увлекались абстракционизмом и концептуализмом.

У посетителей музея появится возможность увидеть работы Фрэнсиса Бэкона, Рональда Китая, Люсьена Фрейда, Франка Ауэрбаха, Майкла Эндрюса и других представителей Лондонской школы.

Илья Репин

Государственная Третьяковская галерея

15 марта — 18 августа

По случаю 175-летия со дня рождения русского художника Ильи Репина Третьяковская галерея открывает масштабную выставку его работ. Она должна положить начало циклу проектов, посвящённых творчеству живописца, в России и за рубежом.

Ретроспектива одного из главных представителей русского художественного реализма будет включать свыше 180 живописных полотен, созданных в период с 1870-х по 1920-е годы. В состав экспозиции войдут 130 графических произведений, а также малоизвестные работы художника.

Центральным элементом выставки станет холст «Торжественное заседание Государственного совета 7 мая 1901 года…».

  • «Торжественное заседание Государственного совета 7 мая 1901 года в день столетнего юбилея со дня его учреждения». И.Е. Репин
  • © Государственный Русский Музей

Сокровища императорского дворца Гугун. Эпоха процветания Китая в XVIII веке

Музеи Московского Кремля

15 марта — 30 мая 

В марте в Музеях Московского Кремля откроется экспозиция из собрания Музея дворца (Гугун) в Пекине, посвящённая эпохе правления императора династии Цин Цяньлуна.

На выставке представят свыше 100 экспонатов — музыкальные инструменты, элементы парадной одежды и домашнего убранства, символы государственной власти, памятные предметы (в том числе подарки прославленного императора его матери).

Кроме того, посетители смогут рассмотреть ритуальную утварь, которая использовалась во время государственных церемоний. 

Эдвард Мунк

Государственная Третьяковская галерея

15 апреля — 14 июля

Масштабная выставка работ Эдварда Мунка пройдёт в России впервые. В состав ретроспективы выдающегося норвежского художника включат около 100 произведений, а также фотографии и реликвии, хранящиеся в ГМИИ имени А.С.

Пушкина и Музее Мунка в Осло. Организаторы выставки обещают, что отдельная её часть будет посвящена теме «Мунк и Достоевский» (русский писатель оказал немалое влияние на формирование образности творчества Мунка).

  • «Крик» Эдварда Мунка
  • globallookpress.com
  • © Stephen Simpson/ZUMAPRESS.com

Константин Сомов. К 150-летию со дня рождения

Русский музей. Михайловский (Инженерный) замок 

Июнь — август

Свыше 100 живописных полотен и графических работ войдёт в состав юбилейной выставки другого русского художника, портретиста и графика Серебряного века Константина Сомова.

 Посетители Русского музея увидят основные жанровые композиции, портреты, пейзажи и иллюстрации основателя объединения «Мир искусства», доставленные из коллекций российских музеев и частных собраний Москвы и Санкт-Петербурга. 

Щукин. Биография коллекции

Государственный музей имени А.С. Пушкина

17 июня — 15 сентября

Коллекция произведений французской живописи, принадлежащая столичному меценату Сергею Щукину, станет центральной выставкой года в Пушкинском музее.

В музее подчёркивают, что собрание Щукина и его братьев охватывает ключевые течения в живописи XIX и начала XX веков, в чём и  заключается его значимость.

 Зрители увидят произведения Клода Моне, Поля Сезанна, Анри Матисса, Пабло Пикассо, Пьера Огюста Ренуара и многих других.

  • «Водяные лилии». Клод Моне

Йоко Оно. The Sky is Always Clear

Московский музей современного искусства (ММОМА)

1 октября — 24 ноября

Осенью ММОМА представит серию работ японской художницы и певицы Йоко Оно — вдовы фронтмена знаменитой ливерпульской четвёрки Джона Леннона.

В музее выставят результат художественной практики Оно, посвящённый её размышлениям над задачами искусства, над его ролью в политической и социальной сферах жизни. Знаковым компонентом экспозиции станет серия произведений «Инструкции», созданная ещё в 1960-х.

Работы носят эфемерный характер и могут как состоять из текстовых указаний, так и «принимать форму объектов, которые ждут действия со стороны зрителя» (в целом они довольно интерактивны). 

Источник: https://russian.rt.com/nopolitics/article/589742-vystavki-muzei-2019

Мунк, Репин, Фрейд, собрания Щукина и Морозова. Главные выставки русских музеев в 2019 году

Мунк в Третьяковке или мастера Лондонской школы в Пушкинском? Коллекция Щукина или коллекция Морозова? Главные российские музеи — Третьяковская галерея, Пушкинский музей и Эрмитаж — приготовили для своих зрителей захватывающие выставки, и сегодня мы расскажем о самых главных из них.

Первая из значимых выставок года в Третьяковской галерее откроется 12 марта 2019: более 180 живописных полотен и более 130 графических работ Ильи Репина, созданных на рубеже веков, будут экспонироваться на трех этажах в залах Новой Третьяковки на Крымском валу. Событие посвящено юбилею художника, родившегося 5 августа 1844 года.

Кроме хрестоматийно известных картин («Бурлаки на Волге», «Не ждали», «Запорожцы пишут письмо турецкому султану«) зрителям представят малоизвестные произведения художника, которые, по мнению организаторов, «станут настоящим открытием».

Из акцентов выставки — показ крупноформатного полотна «Торжественное заседание Государственного совета 7 мая 1901 года…» из собрания Государственного Русского музея. В целом экспозицию составят работы Репина из 26 музеев России и зарубежья, а также из ряда частных собраний.

Среди экспонатов — одна из версий знаменитой картины «Крик», несколько графических работ и архивные фотографии. Большинство экспонатов прибудет из Музея Мунка в Осло, в том числе и картина, давшая название будущей выставке — «Танец жизни». Еще две работы предоставит ГМИИ им. Пушкина.

У этой выставки есть все шансы стать хитом весеннего выставочного сезона российской столицы.Подробнее о выставке «Эдвард Мунк. Танец жизни» — в материале Артхива
.Мунк будет царить в Третьяковке до середины лета.

А с сентября в Инженерном корпусе планируют открыть большую и представительную ретроспективу мастера пейзажной и исторической живописи Василия Поленова.

Более 150 произведений будут представлены как музеями, так и коллекционерами, что всегда вызывает повышенный интерес публики. Тогда же, осенью, в Лаврушинском переулке планируется небольшая, но весьма интересная выставка работ «передвижника» — пейзажиста Ивана Похитонова.

Конец года в Третьяковской галерее ознаменует проект «Музей живописной культуры. К 100-летию первого музея современного искусства». Основанный в 1919 году, Музей живописной культуры просуществовал всего 5 лет; его фонд был составлен благодаря оперативным закупкам произведений русского авангарда специальной комиссией РОСИЗО, а первым директором стал Василий Кандинский.

Важно

В 1923 году Музей стал филиалом Третьяковской галереи. Вниманию посетителей — много интересных фактов из истории русского авангарда и ряд замечательных редких экспонатов.Поклонникам искусства стоит следить и за афишей музея «Новый Иерусалим», расположенного в подмосковной Истре.

Как сообщается, в будущем году посетители музея смогут посетить выставки Пьера Огюста Ренуара (январь-март), Марка Шагала (март-май), Василия Кандинского (июнь-август), Сальвадора Дали (сентябрь-октябрь).

Работы известных живописцев будут привезены из собраний Государственной Третьяковской галереи, ГМИИ имени Александра Пушкина, Русского музея, национального музея «Библейское послание Марка Шагала» (Франция), театра-музея Дали (Испания), Центра искусств королевы Софии (Испания), частных коллекций.

Выставочный сезон Пушкинского музея откроется 22 января 2019 небольшой, но весьма привлекательной выставкой «Артемизия Джентилески и ее современники». В экспозиции будут представлены три работы первой четверти XVII века из собрания Национального музея Каподимонте в Неаполе: «Юдифь» Артемизии Джентилески, «Ангел» Симона Вуэ «Ангел», «Святая Агата» Франческо Гварино.

Выставка будет дополнена произведениями из собрания Пушкинского музея, которые находятся в постоянной экспозиции, работами Гвидо Рени, Гверчино, Симоне Кантарини.

Событие станет предвестником крупной экспозиции, запланированной на 2020 год: в Москву привезут произведения из собрания неаполитанского Музея Каподимонте, созданные преимущественно женщинами-художницами.

Еще одно значительное событие Пушкинского музея: 4 марта 2019 откроется экспозиция «Фрэнсис Бэкон, Люсьен Фрейд и Лондонская школа».

На выставке, состоящей из 6 разделов, будет представлено около 80 живописных и графических работ наиболее известных британских художников Лондонской школы из собрания Галереи Тейт.

В центре внимания мастеров Лондонской школы — человеческое тело, его хрупкость и одновременно жизнеспособность. Этой теме посвящены многие работы художников.

Также для мастеров Лондонской школы характерен интерес к пейзажному жанру. Созданные ими образы Лондона связаны с личными историями и субъективным восприятием города, в метафорическом смысле они оказываются своеобразными экзистенциальными автопортретами их авторов.

Совет

Посетители выставки увидят работы Франка Ауэрбаха, Дэвида Бомберга, Фрэнсиса Бэкона, Люсьена Фрейда, Майкла Эндрюса.В сентябре Пушкинский музей откроет выставку «Русских Йордансов» — картин Якоба Йорданса, которые императрица Екатерина II купила для украшения Эрмитажа.

Эту коллекцию будут показывать и в Эрмитаже — но в начале года, в феврале месяце.Завершит выставочный год в Пушкинском музее выставка работ Томаса Гейнсборо, которая откроется 25 ноября 2019 года.

Среди музеев, предоставивших свои картины для этой выставки — лондонская Национальная галерея, британская Королевская академия художеств, а также дом-музей художника в Садбери.

Самый большой и значимый для музея проект «Щукин. Биография коллекции» откроется в Пушкинском 17 июня 2019 года.Под эту экспозицию отводится 11 залов главного здания музея. В них разместят шедевры коллекции московского купца и мецената Сергея Щукина (1854 — 1936), которые в советское время были разделены между Пушкинским музеем и Эрмитажем.

Произведения импрессионистов и постимпрессионистов привезут из Эрмитажа в Москву — всего 65 произведений, в числе которых легендарный «Танец» Анри Матисса. А в это время в залах Эрмитажа…Коллекция Сергея Щукина была не единственной, которую разделили между Москвой и Ленинградом.

Пока Пушкинский музей будет принимать шедевры из коллекции Щукина, в Эрмитаж поедут шедевры из еще одной переполовинненой коллекции — столичного купца Ивана Морозова (1871 — 1921). Произведения из обеих коллекций после революции входили в фонды Государственного музея нового западного искусства, который был расформирован в 1948 году.

Произведения Пабло Пикассо и Анри Матисса, Винсента ван Гога и Клода Моне были разделены между Пушкинским музеем и Государственным Эрмитажем. С тех пор произведения из коллекций Щукина и Морозова очень редко встречались в общих экспозициях, а тем более — в таких представительских объемах.

Тем уникальнее предстоящие экспозиции, в которых работы каждой коллекции встретятся в едином выставочном пространстве. Большое внимание будет уделено и личностям знаменитых коллекционеров.Читайте в Артхиве: публикации, посвященные Сергею Щукину, Ивану Морозову.

Выставка «Коллекция Морозовых» в Эрмитаже откроется в мае 2019 года, а в октябре ее сменит экспозиция «Коллекция Щукиных». В 2020 году объединенную коллекцию Ивана Морозова покажут в Фонде Louis Vuitton в Париже.

Обратите внимание

Тем из вас, кто хочет представить себе масштабы коллекций бывшего Музея нового западного искусства, предлагаем посетить сайт, посвященный этому хранилищу прекрасного. Здесь вы найдете оцифрованную коллекцию произведений из собраний Щукина и Морозова, которые можно отсортировать по месту нахождения и художникам.

В ожидании грандиозных коллекционных экспозиций Эрмитаж в феврале представит зрителям выставку одной картины: после реставрационных работ будет показана картина «Флора» кисти ученика Леонардо да Винчи — Франческо Мельци. Почти одновременно покажут большую выставку произведений фламандца Якоба Йорданса из нескольких музейных собраний.

Работу Паоло Уччелло «Святой Георгий, поражающий дракона» привезут из Музея Жакмар Андре (Париж): она будет гостить в Эрмитаже с 13 апреля до 14 июля 2019 года.

Весной в Главном штабе начнет работу выставка произведений художника-авангардиста Роберто Матты (1911−2002). Более 40 работ мастера позволят познакомиться с идеями сюрреалистов и оценить архитектурную графику художника.

Малый Манеж представит экспозицию «Боги, люди, герои», на которой зрители увидят фрески, мозаики и скульптуры древних Помпей.Заслуживает внимания и выставка Макса Эрнста: летом 2019 года в музее представят 20 живописных и графических работ, относящихся к 1920-м годам — первому французскому периоду художника.

Все эти произведения происходят из частного собрания (Мадрид), которое берет свое начало из коллекции парижского маршана Арама Мурадяна.

Также на протяжении года Эрмитаж покажет экспозиции, посвященные культуре Вьетнама и Древней Ассирии, а также представит зрителям работы из еще одного старинного собрания — коллекционера и мецената Павла Строганова (1823−1911). Среди картин этой коллекции — немало шедевров.

Подготовлено по материалам theartnewspaper.ru, worldpics.pro, newestmuseum.ru и музеев, упомянутых в обзоре.

Артхив: читайте нас в Телеграме и смотрите в Инстаграме

Источник: https://artchive.ru/news/3763~Munk_Repin_Frejd_sobranija_SCHukina_i_Morozova_Glavnye_vystavki_russkikh_muzeev_v_2019_godu

Музейная весна в Петербурге: Сальвадор Дали, Василий Верещагин и Маноло Бланик

зинаида арсеньева, людмила леусская, вадим михайлов

«Очередь на Серова», которая в один прекрасный день вынесла двери в здании Третьяковки на Крымском Валу, кажется, кочует по стране. В России — настоящий музейный бум.

Желающие попасть в музеи, чтобы посмотреть «громкие» выставки, терпеливо стоят в очередях в любую погоду. Выставка Ивана Айвазовского, которая работала в Корпусе Бенуа с 22 декабря прошлого года, собрала рекордное количество посетителей.

Ее продлили на неделю, и 19 марта, в последний день работы, время ожидания в очереди составляло около четырех часов. Надо признать, что очереди в музеи не только наше новое хобби. В начале марта персонал Лувра объявил забастовку из-за невероятного наплыва посетителей, желающих посмотреть выставку Яна Вермеера.

Можно прогнозировать успех многих выставок, которые откроются в Петербурге этой весной, в том числе выставки Василия Верещагина в ГРМ? Рассказываем о самых сенсационных.

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Оживет «век суетных маркиз»

Завтра в КGallery открывается выставка Константина Сомова — петербургского художника рубежа XIX — XX веков. Это очень важное событие для всех любителей искусства, ведь персональных выставок Сомова не было почти полвека.

Кроме того, впервые в рамках одной экспозиции будут представлены живописные и графические работы художника, фарфоровые композиции и книжная графика. Это вещи из собраний Русского музея, Санкт-Петербургского музея театрального и музыкального искусства, Музея-квартиры И. И.

Читайте также:  Места и. бродского в петербурге: музей-квартира, памятник

Бродского, Музея Анны Ахматовой в Фонтанном доме, а также из нескольких десятков российских и зарубежных частных коллекций.

Важно

К примеру, Музей Анны Ахматовой предоставил из своих фондов эскиз знаменитого портрета Александра Блока, выполненный Сомовым в 1907 году. Только лицо, изображенное на молочно-белом фоне. Оно кажется призрачным, словно проступает из прошлого.

Из Театрального музея в KGallery уже переехал эскиз с портретом Тамары Карсавиной — блистательной красавицы, звезды петербургского балета. Сомов был страстно влюблен в балет.

В фонде Константина Сомова, который хранится в отделе рукописей Русского музея, есть записные книжки и блокноты с ежедневными записями художника, которые пестрят упоминаниями о посещении театров. С Тамарой Карсавиной и ее мужем Генри Брюсом художник дружил.

Особое внимание в экспозиции будет уделено ранее не демонстрировавшемуся широкому зрителю фотоархиву, предоставленному KGallery семьей художника.

Представитель художественного объединения «Мир искусства», декадент и денди, Сомов всю жизнь был недоволен собой, оттачивал талант и искал совершенства. Подобно многим членам общества «Мир искусства», художник часто обращался к образам прошлого, особенно любил XVIII столетие — «век суетных маркиз».

На выставке можно будет увидеть фарфоровых дам в масках и платьях с фижмами по моде галантного столетия. Одной из наиболее известных работ Сомова стали эротические иллюстрации к куртуазному сборнику Ф. Блея Das Lesebuch der Marquise («Книга маркизы»). Несколько иллюстраций можно будет увидеть на выставке.

Сюрреалист и классик

Музей Фаберже принимает эстафету от Эрмитажа, где недавно закончилась выставка «Художники Ампурдана и Сальвадор Дали». В том проекте создатель сюрреализма был показан на равных с предшественниками и современниками. Может быть, чуть подробнее, чем каждый из них.

1 апреля в Белом зале Шуваловского дворца откроется выставка «Сальвадор Дали. Сюрреалист и классик». Это первая большая выставка знаменитого художника в Петербурге. 150 картин, рисунков, гравюр, созданных в 1930 — 1980-е годы, прибудут в основном из собрания фонда «Гала — Сальвадор Дали» в Фигерасе.

За сюрреализм отвечает прежде всего картина «Пейзаж с загадочными элементами», созданная художником в 1934 году. Фонд купил ее шесть лет назад за 11 млн долларов — цена для работ Дали очень высокая. Эту картину можно считать посвящением Яну Вермееру, которого Дали называл всеобъемлющим сюрреалистом.

Совет

Каталонец использует вермееровский сюжет из «Аллегории живописи». Голландец изобразил художника, который рисует молодую женщину на фоне карты Нидерландов. У Дали похожий художник пишет пейзаж Ампурдана с маленьким мальчиком в матроске на морском берегу. Как нетрудно догадаться — это Дали в детстве.

Интерес к классическому искусству, который появился у Дали в начале 1940-х годов, привел к созданию серии иллюстраций акварелью и чернилами к автобиографии Бенвенуто Челлини, художника и гуманиста эпохи Ренессанса.

Италия заранее готовилась отметить 700-летие со дня рождения Данте, которое приходилось на 1965 год, и за 15 лет до юбилея заказала Дали иллюстрации к «Божественной комедии».

Художник создал 102 рисунка в разных техниках. В 1959 — 1963 годах 100 из них были гравированы.

Музей Фаберже показывает всю серию, это самая известная графическая работа Дали, большого любителя апокалиптических страшилок.

В последние годы жизни Дали, потерявший Галу, обращается к теме смерти и бессмертия в творчестве Микеланджело, создавая неоклассицистические произведения, где использует скульптуры великого итальянца. В картине «Геологическое эхо. Пьета» фигуры Девы Марии и Христа словно вырезаны в скалах Кадакеса. Вся микеланджеловская серия впервые выставляется в России.

Всем великим завоевателям

20 апреля Русский музей планирует развернуть в Корпусе Бенуа масштабную выставку Василия Верещагина, приуроченную к 175-летию со дня рождения художника.

Как говорит заведующий отделом живописи второй половины ХIХ — начала ХХ века Владимир Леняшин, музей и на этот раз не изменит себе: постарается показать знаменитого баталиста с неожиданной стороны.

Публика увидит не только прославленные полотна Верещагина из Туркестанской и Балканской серий, но и менее известные широкому зрителю пейзажи и этнографические мотивы разных лет. Впервые в большом объеме будет показано графическое наследие художника.

Обратите внимание

В анфиладе залов Корпуса Бенуа разместится более двух сотен произведений Верещагина из собрания Русского музея, других российских музеев и Третьяковской галереи.

По слухам, из столицы приедет знаменитый «Апофеоз войны» — картина, которую, как свидетельствует надпись на раме, автор посвятил «всем великим завоевателям: прошедшим, настоящим и будущим».

Дополнят экспозицию документы из архива Русского музея, а также предметы быта, связанные с жизнью и творчеством Верещагина, из собрания Российского этнографического музея.

Выставке работ Верещагина будет предшествовать еще одно заметное событие в культурной жизни нашего города. 30 марта в Михайловском замке Русский музей откроет выставку Георгия Верейского (1886 — 1962).

Она представит творческое наследие одного из классиков советской графики, продолжателя традиций общества «Мир искусства», автора замечательных портретов деятелей русской культуры, в числе которых Александр Бенуа, Евгений Мравинский, Иосиф Орбели, Евгений Лансере, Вера Мухина.

В собрании Русского музея около 300 произведений художника, в 1920-е годы — хранителя отдела гравюр Эрмитажа, лауреата Всемирной выставки в Брюсселе 1958 года. В экспозицию войдет примерно половина: рисунки, офорты и литографии, а также живописные работы.

Есть и еще одна музейная премьера, на которую стоит обратить внимание, пока в наш город с приходом лета не хлынул поток туристов.

27 апреля в Корпусе Бенуа ожидается вернисаж — «Искусство Великого Новгорода эпохи святителя Макария». Впервые блестящая эпоха новгородского искусства XVI столетия будет показана как цельное художественное явление.

Важно

В Русском музее хранится самая значительная коллекция произведений Древнего Новгорода, датированных XVI веком.

Выставка покажет художественное наследие древнерусского центра, во многом определившее характер церковного искусства Российского государства.

В экспозицию войдет более двухсот уникальных произведений: иконопись, шитье, резьба по дереву, литургическая утварь. Впервые перед публикой после длительной реставрации предстанет памятник 1533 года — новгородский амвон Софийского собора. Уникальный, единственный в своем роде сохранившийся в мире памятник состоит из 250 деталей, скрепленных без клея и гвоздей.

Туфли как искусство

Эрмитаж продолжает устраивать выставки, связанные с модой, — на радость публике. С 29 апреля до 23 июля в Главном штабе Эрмитажа откроется выставка «Маноло Бланик. Обувь как искусство».

Вполне вероятно, что после выставки Бланик станет в России популярнее Кристиана Лабутена, имя которого было у всех на устах после выхода клипа на песню Сергея Шнурова. Можно будет увидеть 214 пар туфель из архива Маноло Бланика — одного из самых знаменитых дизайнеров обуви.

Кстати, можно приходить на выставку в туфлях от Маноло: если шпильки опасны для драгоценных паркетов Зимнего дворца, то в Главном штабе — современные покрытия.

Туфли, созданные Маноло Блаником за 45 лет творчества, разделят не по хронологии, а по темам. Так, в разделе «Материалы.

Гала» представят туфли из дорогих материалов, будь это шелк и бархат, кожа экзотических рептилий, отделанные драгоценными камнями и металлами, кружевом, шитьем.

В этом же разделе представят изысканные туфельки в стиле рококо, созданные дизайнером для фильма Софии Копполы «Мария-Антуанетта»…

Туфли от Маноло Бланика — это, бесспорно, произведения искусства. Их вполне можно поставить на полку, как драгоценную статуэтку, чтобы просто любоваться ими. Или выставлять в музее.

Источник: https://spbvedomosti.ru/news/culture/muzeynaya_vesna_v_nbsp_peterburge_salvador_dali_vasiliy_vereshchagin_i_nbsp_manolo_blanik_/

К открытию выставки в русском музее: почему василий верещагин — неудобный художник?

В Русском музее в Санкт-Петербурге к 175-летию Василия Верещагина открылась выставка работ всемирно известного живописца. На ней представлены 200 полотен художника, однако Илья Доронченков, профессор Европейского университета в Санкт-Петербурге и Академии художеств, считает, что этого мало. Почему — он рассказал в интервью журналу «Город-812».

— Будет ли народ валить на Верещагина, как на выставки Серова и Айвазовского? Или это художник не для народа?

— Сначала про первых двух персонажей. Мы дожили до музейного бума, который создает наша культурная традиция и финансовая ситуация. Традиция – это когда престижно ходить на выставки, хотя мы не поднялись пока до западных образцов, когда люди своими средствами поддерживают музеи, становятся их друзьями, таким образом, получая бонусы, ездят по всему миру именно на выставки.

Интерес к Серову и Айвазовскому связан со школьной памятью и с тем, что Серов показывает красивую Россию, которую мы потеряли, а Айвазовский – великолепие морской стихии, которое у него эффектнее, чем взаправду. Важный момент для этих выставок – широта охвата. Показали всего Серова. А того, что не показали, вам знать и не надо.

Василий Верещагин (1842-1904) — русский живописец и литератор, один из самых известных художников-баталистов. Родом из дворянской семьи. Художественное образование получил в Париже. В 1867 году по приглашению Туркестанского генерал-губернатора К.П.Кауфмана приезжает в Среднюю Азию, где не только пишет картины, но и участвует в сражениях.

Совет

При обороне Самарканда в 1868 году был ранен и получил орден святого Георгия 4-ой степени. Позже путешествует в Киргизию и западный Китай. Работы, написанные во время пребывания в Средней Азии, вошли в знаменитую «Туркестанскую серию».

Верещагин — один из немногих живописцев, участвовавших в нескольких войнах, в частности Русско-турецкой и Русско-японской.

— Вы про картины о русской революции 1905 года?

— Конечно. Хотя, думаю, что если бы на выставке были «Солдатушки, бравы ребятушки…» и карикатуры на Николая II, то никто бы их особо и не заприметил. В любом случае экспозиции Айвазовского и Серова стали выставками-блокбастерами.

— А Верещагин?

— Верещагин, безусловно, потенциальный герой блокбастерной выставки, но, видимо, в этот раз Русский музей такую цель не ставил.

— Почему?

— Он неудобный художник, таким был при жизни, таким остается сейчас. Его обвиняли в антипатриотизме, хотя он участвовал во всех крупных военных кампаниях, которые вела Россия во второй половине XIX века. Обвиняли в неверии, хотя атеистом художник не был.

Но «Евангельскую серию» 1880-х годов запретили к показу за изображение Христа как человека, а евангельской истории – как реальных событий, а не чудес.

Думаю, что если бы эта серия нашлась (она рассеяна по миру) и ее бы выставили, то и сейчас нашлось бы много оскорбленных.

Верещагин парадоксален, он антивоенный баталист и антиколониальный ориенталист. Он не помещается ни в одну готовую схему. В советской истории искусства Верещагин – критик российского империализма, которым он не был.

— А кем был?

— Верещагин – сперва как молодой участник завоевания Туркестана, а потом уже признанный художник – по мере сил участвовал в «большой игре» между Россией и Англией в Средней Азии. Эта игра определяла международную политику второй половины XIX века. Проникновение России в Среднюю Азию было потенциальной угрозой британским интересам в Индии и Афганистане.

В 1873 году туркестанская серия Верещагина – еще до показа в Петербурге – выставляется в Хрустальном дворце в Лондоне. Что это, как не проявление «мягкой силы» России, предъявленной в столице геополитического конкурента? Кстати, выставка в Лондоне имела очень серьезный успех.

Эта серия должна была показать и Европе, и соотечественникам, что приход России в Среднюю Азию был колониально-цивилизационным проектом. А для этого нужно было представить прежний порядок вещей как глубоко устаревший, варварский.

Полная выставка Верещагина с показом восточных сюжетов была бы, я думаю, максимально востребована нашей публикой – верещагинский Восток никуда не ушел из современной повестки дня.

— Что такое антиколониальный ориенталист?

— Образ Востока у Верещагина отличался от европейской традиции. Художники, работавшие в ней, представляют Восток двояко.

Обратите внимание

С симпатией изображают этнографию: бедуины, верблюды, закаты над Сахарой, улицы Каира.

Либо второй вариант – это запретные плоды, которых хочется дома, но буржуазная мораль воспрещает: гарем, гашиш и тому подобное. Это сказочный чувственный Восток, имеющий мало отношения к реальности.

Восток Верещагина конкретный, точный, жестокий. Художнику свойственна позитивистская потребность в конкретном знании, а его лишенная броских эффектов манера должна убеждать зрителя: я тебе правду рассказываю. Восток Верещагина – не экзотика, а реальность, очень часто устрашающая.

Такова картина «Опиумоеды», изображающая завсегдатаев притона, – лучшая пропаганда против наркотиков (она принадлежит Ташкентскому музею, к сожалению, ее нет на выставке). Такова пара полотен «После удачи» и «После неудачи».

Они на выставке есть, но повешены так, что теряется сама возможность увидеть их вместе, и таким образом зрителю труднее понять их исходный смысл.

— Верещагина называют художником-антимилитаристом, при этом он все время ездил на войну. В этом нет противоречия?

Читайте также:  Государственный мемориальный музей суворова

— В первые поездки в Туркестан Верещагин был участником российской военной экспедиции в чине прапорщика, мужественно вел себя в боях, получил орден. Но дело и в том, что и его художественный проект «Туркестанская серия» финансировался военной администрацией нового края.

Другое дело, что Верещагин не просто выполнял официальный заказ. В туркестанской серии показаны не только доблесть русского оружия, но и поражения, есть и знаменитая картина «Забытый» – мертвого русского солдата клюют степные птицы.

Позже Верещагин уничтожил эту картину, но предварительно сфотографировал ее, потом демонстрировал репродукции. Такая репродукция показана и на нынешней выставке.

— Есть версия, что Верещагин был разведчиком Генштаба, поэтому так обширна география его путешествий: Средняя Азия, Балканы, Индия, Япония, США. Поэтому в своих записках он дотошно указывает расположение и численность войск противника. Поэтому неизвестны источники дохода Верещагина в некоторые периоды его жизни. Эта версия может иметь основания?

— Что называется, я не могу ни подтвердить, ни опровергнуть эту версию. Притом что художник этот популярен и любим, биография его остается недостаточно изученной. Есть еще над чем работать, вероятно, и в архивах военного ведомства. Многие произведения Верещагина утрачены, многие часто меняли владельцев, и теперь их следы – особенно за границей – потеряны.

— Кроме «Забытого» Верещагин уничтожил еще две картины из туркестанского цикла – почему?

— Одна – батальная – скорее всего, просто под горячую руку попала.

Другая, изображающая ритуал угощения мальчика-танцора восхищенными поклонниками, оказалась слишком неудобна для европейской общественной морали: она говорила о тех сексуальных практиках, которые XIX-й век относил к области неудобосказуемых. Верещагин, кстати, скорее всего, уничтожил ее в Париже после неодобрительного отзыва своего французского учителя Жерома, знаменитого своей гаремной эротикой.

— Известно, что Верещагин всех сторонился – Академии художеств, Товарищества передвижников. Демонстрировал независимость?

— В XIX веке у русских художников было две стратегии поведения по отстаиванию собственных интересов – индивидуально или внутри корпорации. Передвижники создали свой союз, чтобы сообща противостоять давлению академии и бороться за экономическую независимость.

Важно

Позволю себе предположить, что Верещагину, одному из немногих русских, кто учился в западной академии, была ближе индивидуалистическая стратегия.

Но эстетически Верещагин как своего рода экстремальный реалист, доверяющий своему видению и знанию, не верящий в сверхъестественное, никак не противоречит передвижникам.

— Пишут, что в XIX веке он был самым знаменитым русским живописцем за пределами России. Это так?

— Не было во времена Верещагина такой «должности» – самый знаменитый русский художник на Западе. Он был наиболее представлен на Западе, но не стал «послом русской культуры», как Тургенев, Толстой, Чайковский.

— Верещагин устраивал из своих зарубежных выставок шоу – окружал картины коврами и оружием, тропическими растениями, запахами благовоний, специально подобранной музыкой. То есть он первым стал устраивать из выставки шоу?

— Выставочная культура той поры это все предполагала. Обычная большая выставка XIX века – это квадратные километры тесно повешенных картин. Но постепенно формируются новые способы показа.

Были аскетически оформленные выставки передвижников, и, когда Сергей Дягилев в 1899 году показал своих художников среди экзотических растений в кадках, это казалось дерзким открытием.

Англо-американский художник Джеймс Уистлер еще в 1860-е годы пробует индивидуальную окраску стен под каждую картину, организует пространство, комфортное для восприятия отдельного произведения. То есть переходит от выставки-супермаркета к выставке-бутику. Верещагин – часть этого процесса. Я не стал бы утверждать, что он здесь лидер.

— Многим Верещагин напоминает военного фотокорреспондента – то есть после изобретения фотоаппарата такая реалистическая живопись уже не нужна?

— Думаю, что Верещагин использует какие-то элементы фотографического языка для усиления впечатления достоверности своих образов, и потому может казаться военным корреспондентом.

Но его следует понимать не столько в связи с репортажными задачами фотографии, сколько в более сложном отношении с традицией живописи. Обычная батальная картина XIX века – это героическая сторона войны, это про славу полководца или подвиг солдата.

В ней отчетливо расставлены плюсы и минусы: вот это наши, они хорошие, вот это враги – они плохие. Верещагин-баталист сложнее.

Будучи настоящим патриотом, он не скрывает от своего зрителя цену войны, уравнивая врагов в смерти, как это сделано в парадоксальном полотне «Скобелев под Шипкой», где парад победителей отнесен на задний план, а на переднем лежат припорошенные снегом непогребенные тела погибших.

В XIX веке фотография все-таки еще не приобрела статуса искусства с вытекающими отсюда последствиями – то, что изображалось на фото, принадлежало потоку реальности, приземленной повседневности.

Совет

То, что писалось на холсте, словно бы вынималось из этого потока, поднималось на пьедестал. В этом отношении Верещагин снова оказывается парадоксальным и потому особенно успешным.

Используя социально приемлемый жанр – батальный, – он показывает войну как страшную прозу жизни, и в этом смысле его место рядом с Толстым «Севастопольских рассказов» и «Войны и мира».

В современном мире уже не живопись, а именно фотография может обеспечить зрителю эффект присутствия и таким образом оказать на него шоковое воздействие – особенно если речь идет о верещагинских темах. Она по умолчанию претендует на достоверность, даже когда оказывается постановочной.

Беседовал Вадим Шувалов

Источник: https://www.fergananews.com/articles/9434

В русском музее открылась выставка знаменитого баталиста верещагина‍

Биометрическая идентификация на дороге: ГИБДД старается не отставать от Грефа

Зачистка от Миллера: полетели головы зампредов «Газпрома»

Какой совет, такая и культура: определять культурную политику страны доверили Шнуру

Что позволено раввину, не позволено гою, или почему Хабибу Нурмагомедову можно защищать нравственность, а русским мужикам-нет

«Коммерсантъ»: ФСБ предотвратила планы террористов атаковать ГРУ

Столичная «родительская общественность» при чиновниках продвигает отмену домашнего задания и оценок в школе

Еще один из списка Ахеджаковой: Алексей Серебряков, получающий по 400 тыс за день съемок, плюнул в Россию

Великобритания погружает детей в мир извращений

Казахский пример: отставка правительства как вариант временного спасения рейтинга

Расчеловечивание российских детей продолжается: Кириенко окажет господдержку музыкальным вырожденцам

Неуважаемая власть подставляет сама себя

Эксперимент «людиардеров» продолжается: на Рязанщине хотят внедрить единый цифровой паспорт с контролем за каждым гражданином

Активисты SERB ворвались в «Мемориал» и сорвали показ фильма «Праздник»

В школах Санкт-Петербурга выявляют несогласных с вакцинацией родителей путем принудительного анкетирования

Питерской демшизе не дали отметить годовщину Майдана

Путин начал политику рейтингосбережения

Обратите внимание

Лоббисты ювеналки реанимировали инициативу Клишаса-Пушкиной по огосударствлению изъятых детей

Шабаш в «Мемориале»: требуются патриоты, желающие испортить «Праздник» переписывателям истории

Религиозная война на Украине: католики-униаты готовятся служить в Киевской Софии

Роспотребнадзор собирается мерять талии у граждан вместо проверок качества еды в магазинах

Украина призвала отменить прокат фильма «Т-34» в США

Госдума приняла закон, запрещающий военным пользоваться гаджетами на службе

«Высшая школа экономики»: сборище иностранной агентуры и липовых профессоров

Американский вброс для «Дня Х» в Венесуэле. Зачем Рейтерс сообщил, что «Газпромбанк» заморозил счета Венесуэлы

Как делают статистику для Медведева: уральские рабочие вышли на митинг из-за падения зарплат вопреки отчетам

Таможня дает добро российским аграриям: Запад может лишиться полмиллиарда долларов на энергетиках и газировке

Тюрьма за защиту собственных детей: министр юстиции намерен сажать за противодействие ювенальному террору

Родительские организации вывели общий знаменатель антисемейных «ценностей» элиты: одержимость

«Преступление против русского народа»: в Москве состоялся митинг против захвата здания Фонда славянской письменности и культуры

Медведева прорвало: премьер хочет контролировать расходы бедняков

Важно

Беглов уволил глав трёх районов из-за уборки снега. Обезглавлены Центральный, Красносельский и Василеостровский

Путин присвоил звание Героя России ветерану Афганской войны Ковтуну

Ученые просят государство ограничить выезд специалистов за рубеж и подумать над идеологией

Знают предателей, не знают героев: Декан МГУ призвал заканчивать с реформой образования

Война или переворот: США выставили ультиматум российской элите

О власти — только хорошо. Двойное дно «закона о суверенном интернете»

Гайдаровцы выполняют приказ от прививочного лобби: чиновники и депутаты намерены карать инакомыслящих за правду о вакцинации

Пришли за Кузьминовым

Время исповедничества для Афона: визит ряженых «епископов ПЦУ» расколол братство Святой Горы

Сатанинский лик глобального фашизма

Россия, Турция и Иран во вторник будут решать судьбу Сирии

День Сурка: намерена ли администрация Президента менять подходы к внутренней политике?

Путь в американское никуда: Минздрав переформатирует здравоохранение в интересах страховых картелей

Греческий суд вынес приговор митрополиту Калавритскому и Эгиалийскому Амвросию за критику содомитов

Совет

Полшага до уничтожения русской школы и кастовизации общества: либерал-глобалисты заручились поддержкой Президента

АНАЛИЗ ЗАКОНОПРОЕКТОВ О «ЗАПРЕТЕ КРИТИКИ ВЛАСТИ» И «ЗАПРЕТЕ НЕДОСТОВЕРНОЙ ИНФОРМАЦИИ»

Астраханская жуть: бывших депутатов-единороссов обвиняют в 78 случаях педофилии и съемке детского порно

НОД внёс в Госдуму закон, позволяющий конфисковывать иностранную собственность

Урок с Глацких пошел на пользу: власти Екатеринбурга продолжат кормить школьников бесплатно

Извращенцы прорываются в кинотеатры: в России начался показ фильма про смену пола подростком

Неоднозначный «Вектор «Детство» Анны Кузнецовой

Суд освободил экс-полковника ГРУ Владимира Квачкова от наказания

Дело Серебренникова: адвокаты затягивают процесс, сам режиссер примеряет роль жертвы режима

Цифровой демонтаж России

ЭКВАТОР ДОНАЛЬДА ТРАМПА. Как Америка становится великой снова

Эрдоган ответит за перекрытие Босфора и за Варфоломея

«Россия – не помойка!» Социальный протест начинается с мусорных бунтов

В Карелии отобрали шестерых детей у многодетной семьи

Петербург ждет «транзита власти»? Беглова засыпает снегом, его зама Совершаеву — компроматом

Гонка вооружений без всяких договоров: американцы хотят использовать ДРСМД для уничтожения России

Уполномоченная по разрушению семей

Возвращение бомбистов: анархиста-гомосексуалиста взяли за изготовление бомбы

«Просим предать церковному суду за раскол, попрание канонов, проповедь многочисленных обновленческих лжеучений»

Обратите внимание

Содом в атаке: лоббисты извращений пытаются подвести традиционное большинство под Уголовный кодекс

Партия вырожденцев: сенаторы штата Нью-Йорк одобрили аборты на любом сроке

Божие вразумление

Минобороны показало оружие Третьего рейха, из которого отольют ступени для главного храма ВС РФ

Новую волну «телефонного терроризма» посвятили Магнитогорску

ПУТИН ПОЗДРАВИЛ ПАТРИАРХА — ДЕПУТАТЫ ВЗЯЛИ ПОД КОЗЫРЕК

Последний заслон: Патриарх сказал депутатам самое главное

Австралийские власти сворачивают проект единой биометрической системы из-за его «полной неэффективности»

Религиозные диверсанты рвутся в Россию

Иностранные счета российских чиновников заинтересовали Генпрокуратуру

Задержание сенатора Арашукова — популизм или пробуждение силовой «партии»?

«Все экуменисты в гости будут к нам». Еретики на юбилее интронизации патриарха Кирилла

В Госдуме обсудят выведение абортов из системы ОМС

Казус Шарикова-Горринга, или Новое лицо госслужащего

Сенатора Арашукова задержали в зале заседаний Совфеда

Православная церковь Америки отказалась признать «новую церковь» Украины

Пример для России: Британия обещает заблокировать соцсети за опасный для детей контент

Правительство готовится узаконить коррупцию

Правосудие с признаками беспредела

В Италии на пять лет снижен пенсионный возраст

Торжество клишасов: как в Госдуме протаскивали законопроекты о защите компрадоров от критики

Миллионеры своих не бросают: Алла Пугачева выпросила у «Вертолетов России» 40 млн рублей спонсорской помощи

Китайцы рекламируют Россию как «фабрику китайских детей»

Шатдаун Трампа или «ломка» Хиллари Клинтон

Похищение Куинджи. Конспирология против реальных фактов

Венесуэла — 2019: откроет ли Россия новый фронт?

Мероприятия и концерты 2019 в честь снятия блокады Ленинграда 27 января — подробная программа

Гайдаровцы на марше: Минэкономразвития анонсировал «партнерам» распродажу России

Атака на память: Ленинградская блокада и современные иуды

Автоматическая регистрация рождений и смертей узаконит цифровое беззаконие

Учёные предупреждают: отказ писать от руки губителен для мозга

Аналитики: 26 олигархов стали богаче 3,8 млрд людей

«Сотни тысяч казаков были уничтожены за верность Отечеству»

Секспросвет «по понятиям»: в Приморье глава сельского поселения решил воспитать школьников в духе АУЕ

Закон об оскорблении власти принят в первом чтении

НОВЫЕ ВИДЕОДОМОФОНЫ – ИНСТРУМЕНТ СЛЕЖКИ ЗА ГРАЖДАНАМИ

Эксперимент по раздельному обучению школьников дал ошеломляющие результаты

Источник: http://katyusha.org/view?id=5589

Ссылка на основную публикацию