Станции метро юго-западная и путиловская в спб

Станция метро «Юго-Западная» в Санкт-Петербурге — новости строительства и развития подземных сооружений

«Юго-Западная» – строящаяся станция новой Красносельско-Калининской (коричневой) линии петербургского метрополитена.

Проектное название станции «Казаковская», но в 2013 году постановлением городского правительства ее переименовали.

Параллельно со строительством «Юго-Западной» сооружается еще одна станция на этой линии – «Путиловская», которая станет пересадочной на действующую станцию «Кировский завод».

Содержание статьи

Где строят станцию метро «Юго-Западная»
Завершить строительство первого пускового участка, который состоит из двух станций глубокого заложения, планируется…
Ход строительства
В настоящий момент ОАО «Метрострой» получен контракт на сооружение 2-х станций – на станции «Путиловская» работает…
Когда откроют станцию «Юго-Западная»?
Новое метро на юго-западе Санкт-Петербурга откроется…

Где строят станцию метро «Юго-Западная»

Завершить строительство первого пускового участка, который состоит из двух станций глубокого заложения, планируется к 2022 году. Появление «Юго-Западной» и «Путиловской», безусловно, обрадует жителей районов на юго-западе Санкт-Петербурга.

Но вот «обеспечить скоростное транспортное сообщение нескольких городских районов города, а также снять часть нагрузки с существующих линий», как заявлено на сайте ГУП «Петербургский метрополитен», они смогут вряд ли. О том, как на станциях метро «Казаковская» (метростроевцы сохранили рабочее название) и «Путиловская» идет строительство, читайте в разделе «Технологии».

Перспективная коричневая линия метро включает в себя 6 станций: «Юго-Западная» («Казаковская»), «Путиловская», «Броневая», «Заставская», «Боровая» и «Обводный канал-2» («Каретная»).

Обратите внимание

Помимо «Путиловской» пересадочными должны стать «Заставская» и «Обводный канал-2» – это позволит организовать сообщение пассажиров между четырьмя линиями: коричневой, красной, синей и фиолетовой.

Но в рамках строительства первого участка предусмотрена пересадка только на красную линию, которая и без того крайне перегружена.

Еще в 2014 году горожанам обещали к 2020 году ввести в эксплуатацию все 6 новых станций коричневой линии. После этого предполагалось продолжить строительство на юг до станции «Балтийская жемчужина» и на север до станции «Пискаревка». В десятилетней перспективе тоннели должны были дотянуться до Стрельны и Ручьев.

Подготовка к началу проходки тоннеля от станции «Обводный канал-2» началась еще раньше – в 2012 году. Были огорожены строительные площадки по длине трассы.

Подготовленный проект Красносельско-Калининской линии находился в Главгосэкспертизе и до конца года должен был быть утвержден.

Требуемые на строительство новой ветки 51 млрд рублей в Смольном обещали найти, а в бюджете на 2013 год на эти цели выделили 2,3 млрд рублей.

Однако в 2013 году концепция развития метрополитена изменилась, было принято решение о приоритетности продления Невско-Василеостровской линии к Чемпионату мира по футболу 2018 года. Строительство Красносельско-Калининской линии было отложено вопреки потребностям горожан.

Два с половиной года на строительных площадках не осуществлялось никаких работ, пока, наконец, в сентябре 2015 года Комитетом по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) не был объявлен конкурс на сооружение первого пускового участка, включающего станции «Юго-Западная» («Казаковская»), «Путиловская» и пересадочный узел «Путиловская» – «Кировский завод».

Важно

В состав второго пускового комплекса входит участок «Путиловская» – «Обводный канал-2». Промежуточные станции «Боровая» и «Броневая» появятся лишь в составе третьего пускового комплекса и будут введены в эксплуатацию значительно позже 2022 года. Это значит, что участок, который помог бы разгрузить красную линию, появится еще очень нескоро.

Проект станции метро «Юго-Западная», ОАО «НИПИИ «Ленметрогипротранс»

Ход строительства

В настоящий момент ОАО «Метрострой» получен контракт на сооружение 2-х станций – на станции «Путиловская» работает ЗАО «Семнадцатое управление метрострой», на «Казаковской» работы выполняет ЗАО «Тоннельный отряд -3».

На стройплощадке шахты № 842, расположенной на углу проспекта Маршала Жукова и улицы Маршала Казакова, специалисты ЗАО «Тоннельный отряд -3» производят работы по проходке ствола и нижней рассечки. После завершения работ по проходке шахтного ствола, сооружения монтажной камеры и сборки тоннелепроходческого механизированного щита КТ-2-5,6 М, начнется строительство тоннеля к «Путиловской».

Штат ЗАО «Тоннельный отряд – 3» также занят на строительстве станции «Проспект Славы» Фрунзенского радиуса. После того, как завершатся работы на этой станции, число специалистов, работающих на «Казаковской», значительно увеличится, соответственно, возрастут темпы строительства.

Вестибюль станции метро «Юго-Западная», ОАО «НИПИИ «Ленметрогипротранс»

Когда откроют станцию «Юго-Западная»?

Согласно заявлениям городского правительства, новое метро на юго-западе Санкт-Петербурга откроется в 2022 году. Как сообщают в «Метрострое», при условии своевременного выделения бюджетных средств, контракт будет завершен до 2022 года.

Хочется надеяться, что не повторится ситуации с достройкой Фрунзенского радиуса, когда распоряжение Губернатора Георгия Полтавченко о выделении финансовых средств подписано, но реальных средств не выделяется.

Поэтому открытие новых станций в Купчино в начале 2018 года остается под большим вопросом.

Безусловно, для людей, проживающих в огромном районе и годами ждущих открытия новой станции метро, эта стройка очень важна.

Хотя, конечно, открытие двух станций вместо полноценной линии вряд ли сможет принципиально решить транспортные проблемы района, ведь, чтобы попасть в центр, пассажирам придется штурмовать вагоны, приходящие в «часы пик» переполненными со станции «Ленинский проспект».

Кстати, опытные пассажиры, спустившись в метро на «Кировском заводе», едут в обратную сторону, чтобы найти сидячее место в относительно свободном вагоне на конечной станции «Проспект Ветеранов». С увеличением пассажиропотока эта хитрость уже вряд ли сработает.

транспортная инфраструктура

Источник: https://undergroundexpert.info/metropoliteny-mira-i-rf/stroitelstvo-metro/jugo-zapadnaja-spb/

Станция метро «Юго-Западная»: где находится, когда откроется и причем тут новостройки?

 Думаю, большинству петербуржцев известно, что самые большие проблемы с наличием станций метрополитена испытывает юго-западная часть города и не случайно: станция метро «Проспект Ветеранов» является самой загруженной, не только в Северной столице, но и в России в целом. Ведь здесь собирается пассажиропоток не только из части Кировского, но и всего Красносельского района со всеми его населенными пунктами, а также существенной части Петродворцового района.

Но когда-нибудь проблема должна же решиться, и это решение давно запроектировано. Причем оно довольно масштабно: планируется построить целую ветку метро: от Стрельны до Мурино.

Но первыми должны запустить именно юго-западные станции метро – «Путиловская» (с пересадкой на станцию «Кировский завод») и собственно «Юго-Западная»: первая нам мало интересна – около Кировского завода застроено практически все, а вот у «Юго-Западной» новостройки имеются в большом количестве.

Где находится станция метро «Юго-Западная»?

Вестибюль станции «Юго-Западная» согласно официальным документам будет находиться по адресу: проспект Маршала Жукова, 31. Это поблизости от пересечения с Ленинским проспектом, недалеко и проспект Стачек.

Если открыть карту в поисковике, набрав данный адрес и посмотреть в сторону Финского залива от станции «Юго-Западная», то можно увидеть множество серых пятен – большинство из них как раз отданы под новостройки. Пожалуй, более плотно ни одна местность в «большом» Петербурге не застраивается.

Так что если ищете новостройки на улицах Голикова, Доблести, Маршала Говорова и прочих – «Юго-Западная» как раз и будет вашей станцией метро.

Совет

Вроде бы должен возникнуть вопрос: если тут всего столько понастроят, то как это разгрузит «Проспект Ветеранов»? Хотя, мол, нам какое дело, если у нас будет своя станция? Последнее уточнение вроде бы в чем-то и правильное: своя рубашка ближе к телу, но и тоже Красное Село, и другие местности  Красносельского района застраиваются ныне очень быстро, а «Проспект Ветеранов», как говорится, и так «захлебывается».

А когда заселится не один десяток новостроек в районе будущей «Юго-Западной» — что будет с «Проспектом Ветеранов»? Да и многим жителям этой местности не придется тратить лишние деньги и время для того чтобы добраться до метро на наземном транспорте.

К тому же важную роль сыграет пересадка на «Путиловской», а потом на «Каретной» — «двойнике» станции «Обводный канал», то есть у всех жильцов новостроек будет возможность, можно сказать, маневрировать.

Также несколько разгрузятся Витебский и особенно Балтийский вокзалы – ведь именно они принимают очень большое количество «пригородных» районов Петербурга – Красносельского и Петродворцового.

 

Когда откроется метро «Юго-Западная»?

На сегодняшний день в планах открытие станции метро «Юго-Западная» (как и «Путиловской») назначено на 2022 год. Вроде бы довольно далеко. Но время и так бежит быстро, а сейчас на рынке появляются новостройки с декларируемым вводом в эксплуатацию в 2019 году – так что до открытия станции «Юго-Западная» останется не так много.

Опять долго ждать? Ну, во-первых, увы, сдачи жилых комплексов у нас нередко задерживаются. Тоже, разумеется, не утешает. Но есть «во-вторых»: ее строительство в конце прошлого года уже начато, то есть кризис тут помехой не стал, да и финансирование метрополитена городские власти решили не снижать. А подавляющее количество планируемых станций  пока только в планах и остается.

Сроки сдачи станции «Юго-Западная» и инвестиции

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Станция метро «Шушары»: где находится и когда откроется

Как обычно стоит сказать и о покупке квартиры в новостройке около будущего метро «Юго-Западная» в качестве инвестиции.

Читайте также:  Radisson royal hotel спб – 5-звездочный отель на невском проспекте

Если приобрести такое жилье сейчас на ранней стадии строительства, то, разумеется, к моменту ввода в эксплуатацию его цена и так весьма существенно вырастет.

Продавать сразу? Можно посдавать в аренду до того момента, как откроется «Юго-Западная», и цена на эту квартиру в новостройке явно вырастет еще. Тут и думать: сдавать подороже или продавать.

Так что ждать открытия станции «Юго-Западная», конечно, долго, но ее появление на схеме метро облегчит жизнь не одному десятку тысяч жителей Санкт-Петербурга.

Источник: http://prn.spb.ru/inform_stanciya_metro_yugozapadnaya_gde_nahoditsya_kogda_otkroetsya_i_prichem_tut_novostroyki

Станция метро «Путиловская» на карте СПб и дата открытия

Приветствую на блоге SPbflat, дорогой читатель! Продолжаю серию постов о новых станциях метро и сегодня о том, где будет станция метро «Путиловская» на карте СПб и когда ее дата открытия. Но сначала о грустном…

Красносельско-Калининская линия (М-6) нужна срочно. А сроки ее строительства постоянно переносятся.

Приоритеты в развитии петербургского метрополитена меняются, знаете ли… Жителей не центральных районов города это сильно огорчает (это даже мягко сказано:) Во ВКонтакте, после поста о перспективах станции метро «Шуваловский проспект» я получила гневную отповедь от читателя Дм. Смирнова. Цитирую:

«Какая станция Шуваловский пр.???? Вы о чем? У нас на Юго-Западе люди в транспортном колапсе.

Западное Мурино на грани перекрытия людьми КАД из за того что нет дороги а строек уже с десяток, Кудрово не понятно как туда доехать… Так что без обид, но Шуваловский, Чистое небо, UltraCity и другие еще строятся и если честно до Коменды можно доехать на любом транспорте (кстати и до Пионерской) или дойти пешком.»

Понимаю, наболело…Но пришлось напомнить, что блог SPbflat (откуда я и беру посты для ВК и Фейсбука) является местом сбора проверенной информации для покупателей недвижимости и для меня лично. Поэтому пишу про ВСЕ новые станции метро СПб. По вполне понятным причинам:

  • Близость метро является одним из главных факторов при выборе жилья для покупки.
  • В прилегающих районах недвижимость тут же дорожает при появлении сведений о строительстве или запуске новой станции метро. Даже если сведения потом не подтверждаются.
  • Поскольку я являюсь потенциальным покупателем, то заношу всю информацию о метро на блог. Просто для того, чтобы быстро ее найти при обдумывании вариантов покупки квартиры.
  • Если для меня оказались полезными короткие статьи с «выжимкой» по близости метрополитена, то и для читателей будет полезно. Надеюсь))

Но вернемся к перспективам Красносельско-Калининской линии, точнее – о дате открытия станции метро «Путиловская». Если коротко, то:

Старт строительства станции был в декабре 2015 года. В 2016 начали строить шахтный ствол № 844. Последний официально перенесенный срок открытия станции метро «Путиловская» — март 2022 года. Теперь о том, где предполагается строить наземный вестибюль и почему жители окрестных домов выражают яростное несогласие с расположением выхода.

Станция метро «Путиловская» на карте СПб

Привожу скрин с официального сайта петербургского метрополитена. Адрес там указан: улица Васи Алексеева,Будет располагаться между «Броневой» и «Юго-Западной». С «Путиловской» будет пересадка на «Кировский завод» (Кировско-Выборгская линия, М-1).

То есть в сквере, который является такой необходимой «зеленой» зоной для жителей района. Что останется от сквера, покажет время.

А я, как всегда в конце статьи желаю Удачи и напоминаю, что буду размещать здесь последние новости о строительстве станции метро «Путиловская» в Санкт-Петербурге по мере их поступления. Заглядывайте)))

Сохраните, чтобы не потерять Если возникли вопросы, звонить по номерам 8 (812) 309-52-81 доб. 347 Санкт-Петербург и Ленинградская область 8 (499) 638-44-96 доб. 744 Москва и МО Внимание! Это НЕ телефон автора блога:) Вам отвечают опытные юристы.

Источник: https://pitermoidom.ru/stantsiya-metro-putilovskaya-na-karte-spb-i-data-otkryitiya/

Красносельско-Калининская линия

Красносельско-Калининская линия

Проект Красносельско-Калининской линии метрополитена (от станции «Обводный канал» до станции «Юго-Западная») включает в себя строительство шести станций:

•        Станция «Обводный канал-2»,

•        Станция «Боровая»,

•        Станция «Заставская» («Черниговская»),

•        Станция «Броневая»,

•        Станция «Путиловская»,

•        Станция «Юго-Западная» («Казаковская»)

Все станции будущей линии — глубокого заложения. «Путиловская», «Броневая», «Обводный канал-2» проектируются как станции колонного типа — когда центральный и два боковых зала взаимопересекаются, а кольца обделок опираются на общий для каждой пары залов конструктивный элемент — колонну.

«Казаковская» и «Боровая» относятся к станциям пилонного типа, в которых центральный зал и станционные тоннели взаимно не пересекаются. Это самый старый тип станций глубокого заложения. Центральный и боковые залы образованы самостоятельными тоннелями, между которыми устроены проходы.

В боковых (путевых) залах устраиваются посадочные платформы, центральный зал является распределительным. Все три зала образуют общую островную платформу.

Отдельно стоит выделить станцию «Черниговская» (пилонного типа), которая будет выполнена из монолитного железобетона.

Все основные сооружения линии расположены в плотных протерозойских глинах с большим перекрытием в своде, что позволяет использовать при их сооружении обычное горнопроходческое оборудование – механизированные щиты, тюбингоукладчики и т.д.

Исключением являются сооружения, соединяющие подземные объекты с поверхностью – эскалаторные тоннели, вертикальные стволы, котлованы вестибюлей, ветка в депо. Их верхняя часть расположена в неустойчивых грунтах (от водо-насыщенных пылеватых песков до текучих суглинков и глин).

Обратите внимание

В связи с этим для их сооружения будут использованы специальные технологии — замораживание или химическое закрепление грунтов, ограждающая стена в грунте или металлический шпунт, применено специальное проходческое оборудование.

Проектом предполагается строительство 14 стволов шахт (№841, 842, 843, 844, 845, 845 бис, 846, 847, 848, 849, 850, 851, 852(616), 853). При их строительстве используется три различных технологии проходки:

  1. Метод рассольного замораживания (с применением холодного и концентрированного рассола хлористого кальция или натрия, остающегося в жидком состоянии при отрицательных температурах) с чугунной обделкой;

  2. Метод рассольного замораживания с монолитной обделкой;

  3. Проходка стволов с применением ограждающей стены в грунте.

Также в рамках строительства линии будут выполнены перегонные тоннели и притоннельные камеры, построено электродепо «Красносельское», оборудованы камеры съезда и тупики.

Строительство линии разбито на этапы. Первый включает в себя проектирование и строительство двух станций – «Казаковской» и «Путиловской» и проходку участка между ними. Реализация первого этапа началась в конце 2014 года и будет завершена в 2022 году.

В рамках второго будет построено депо «Красносельское» и участок линии в депо. Третий этап предполагает строительство линии от ст. «Путиловская» до ст.

«Обводный канал 2», станций «Броневая» и «Боровая», а также строительство станционных комплексов «Обводный канал» и «Черниговская». На четвертом этапе будут обустроены вестибюли станций «Боровая» и «Броневая».

На завершающем, пятом, будут построены вторые вестибюли станций «Казаковская», «Броневая» и «Боровая».

В настоящее время по заказу Комитета по развитию транспортной инфраструктуры ведется строительство первого участка Красносельско-Калининской линии метрополитена — от станции «Казаковская» до станции «Путиловская», который позволит решить вопрос транспортного обеспечения Красносельского и Кировского районов Санкт-Петербурга высокоскоростным общественным транспортом. Общая длина участка составит 5,15 км. Пропускная способность – 40 пар поездов в час. Суточный объём пассажирских перевозок на первый период эксплуатации составит около 221 тыс. пассажиров.

В начале января 2018 года Главгосэкспертиза России согласовала объем денежных средств, необходимых для создания перспективного участка Красносельско-Калининской ветки метро от станции «Обводный канал-2» до станции «Полюстровский проспект-1». Этот участок станет северо-восточным продолжением перспективного юго-западного участка Красносельско-Калининской ветки метро. 

1. Архитектурные решения станции «Казаковская»

Тематически станция посвящена истории артиллерии и непосредственно маршалу артиллерии В.И. Казакову. Образ будет отражен в отделке станции, где применены декоративные элементы из металла, использовано индивидуальное оформление светильников в  виде звезд, а также декоративно-художественное  решение торцевой стены центрального зала и зоны перехода.

Важно

Стены станции будут облицованы белым мрамором полированной поверхности. Зоны проходов на платформы выделены декоративными полуарками из монолитных формованных элементов.

Под сводом между полуарками центрального зала размещены светильники в виде звезд, состоящих из металлических каркасов и стекла с зеркальным напылением. Вдоль всей станции проходит металлический массивный карниз, напоминающий георгиевскую ленточку.

Согласно проекту, полы станции будут выполнены из полированного зеленого гранита с полосами из темно-красного гранита и металлическими вставками.  Вдоль путевой стены пройдет карниз из латуни, а между полосами мрамора – металлические профили.

В верхней части путевой стены на полосе коричневого мрамора расположатся латунные надписи с названием станции, оформленные по бокам звездами из латуни.

Вестибюль станции «Казаковская»

Инженерный корпус над вестибюлем «Казаковская-1» представляет собой 6-этажное здание с подземным этажом, расположенным на пересечении ул. Маршала Казакова и пр. Маршала Жукова.

Вестибюль расположен на углу, рядом с существующим зданием универмага «О`кей». Вестибюль станции совмещен с административным зданием метрополитена. Непосредственно вестибюль метрополитена занимает подземные 1 и 2 этажи.

  Вход  расположен с проспекта маршала Жукова.

Читайте также:  Прогноз погоды на декабрь 2019 в спб и на новый год

Стены вестибюля будут облицованы серым мрамором полированной поверхности на всю высоту с угловыми вставками из красно-коричневого мрамора. По периметру зала пройдет фриз в технике флорентийской мозаики.

2. Архитектурные решения станции «Путиловская»

Будущая станция «Путиловская» трехзальная   колонного   типа.   Ряды   колонн, разграничивающих залы станции, сгруппированы по пять штук и чередуются с простенками длиной 15,2 м. Архитектурное  оформление связано с названием станции.

Тема старого Путиловского завода  прослеживается в геометрии колонн и форме люстр. В зоне проходов на платформы между колонн расположен замковый камень из мрамора, со светильником, направленным вниз.  Эти  световые короба,  находящиеся    между колонн, символизируют заводские горны.

Совет

Декор кабельных шкафов путевых стен станции предполагает применение декоративных листов металла.

Стены и  колонны  будут облицованы  мрамором  полированной  поверхности  белого  цвета.  Низ стен  и  колонн  (цоколь)  — мрамором   черного   цвета.  Полы  станции  предполагается выполнить из  гранита  полированной  поверхности двух  цветов. Основной  фон  пола — темно-серый гранит с прямоугольными вставками из черного гранита. Основной материал путевых стен – гранит серо-голубого цвета.

Основное освещение станции будет осуществляться за счет подвесных прямоугольных люстр решетчатой формы с люминисцентными  светильниками,  направленными  вверх.  Люстры выполнены  из  гнутых  латунных труб. Люстры боковых залов – меньшего размера.

Дополнительно в зоне проходов на платформы будут установлены люминисцентные светильники в замковых   камнях   арок, направленные вниз. Это акцентирует зоны проходов на платформу.

Для раскрытия архитектурно-художественной концепции станции «Путиловская» запроектированы художественно-декоративное панно над скамьями, раскрывающие тему истории Путиловского завода.

Вестибюль станции «Путиловская»

Участок для сооружения вестибюля метрополитена «Путиловская» расположен в существующей исторической застройке города  неподалеку от станции метрополитена «Кировский Завод». Вестибюль выходит главным фасадом на улицу Васи Алексеева. Здание вестибюля метрополитена включает два прямоугольных  объёма, расположенных под углом друг к другу. Один из объёмов, расположенный вдоль ул.

 Васи Алексеева, решен в виде галереи с двойными колоннами в которую выходят торговые киоски. Вход и выход в вестибюль выходят в галерею и ориентированы на ул. Васи Алексеева. Фасадная галерея  представляет  собой   колоннаду  из  сдвоенных  колонн. Наружные фасадные стены и колонны входной галереи облицованы  полированным гранитом светло-серого и желтого цвета.

Цоколь облицован полированным  черным  гранитом. 

Проекты других станций в настоящий момент находятся в стадии согласования.

Проект станции «Боровая»

Прое    Проект станции «Броневая»

Проект станции «Черниговская»

Источник: http://krti.gov.spb.ru/stroitelstvo-metropolitena/krasnoselsko-kalininskaya-liniya/

Метро закольцуют

Олег Рогозин

В Петербурге объявлен конкурс на строительство первых двух станций шестой, коричневой, ветки метро. Новая линия будет связывать юго-запад города с северо-восточными районами.

Однако до этого еще далеко: по условиям тендера, «Путиловская» и «Юго-Западная» примут пассажиров только через 7 лет, в 2022 году. Наш корреспондент прогулялся по местам расположения будущих станций.

Где-то здесь, неподалеку от станции метро «Кировский завод», построят «Путиловскую».
ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Конечная станция новой линии «Юго-Западная» расположится, как указано в адресе работ, «северо-западнее пересечения улицы Маршала Казакова с проспектом Маршала Жукова».

Обратите внимание

Пространства здесь огромные, так что особых препятствий для строительства вестибюля метро не ожидается. «Юго-Западная», конечно, нужна – вокруг жилые кварталы, а до ближайших станций метро несколько километров.

Пешком за минуты не дойдешь, и народ добирается на наземном транспорте.

Место будущего вестибюля огорожено высоким синим забором. На информационном щите обозначено, что за ограждением находится строительная площадка шахты # 842.

Если заглянуть за забор, можно увидеть, что стройплощадка подготовлена: вся растительность удалена, а, чтобы в дождь не было болота, землю выложили бетонными плитами. Кстати, сделано это еще в конце 2013 года.

Видимо, поэтому люди уже не очень-то верят, что метро у них когда-то построят.

– Строители появились на два месяца, но больше ничего не происходит, наверное, решили отложить работы, – поделился своими мыслями местный житель Станислав Сергеевич, который и подсказал мне место расположения стройплощадки.

Вызывает некоторое удивление, что стройку затеяли на довольно большом расстоянии от жилых домов, метрах в пятистах. Но точное место выхода в проекте еще будут уточнять, есть предположения, что эскалаторы вывезут пассажиров ближе к сетевому супермаркету или в тоннель под перекрестком двух крупных магистралей, сооружение которого тоже напрашивается.

По проекту, «Юго-Западная» – станция глубокого заложения пилонного типа.

От нее первая не радиальная, полукольцевая ветка петербургского метро пойдет к «Путиловской» (там будет пересадка на красную линию на станцию «Кировский завод»), далее должны появиться «Броневая», «Заставская» (с пересадкой на «Московские ворота»), «Боровая» и «Каретная» (она же «Обводный канал-2»).

Всего шесть станций. Тем не менее коричневая ветка соединит по периферии сразу три линии метро из пяти ныне существующих – красную, синюю и фиолетовую. И это большое благо: не надо будет ехать на пересадку в центр города.

Однако пока объявлен конкурс на строительство лишь первых двух станций. Если «Юго-Западная» разместилась в полях, то «Путиловская» в довольно тесном уголке города. Хотя, обследовав микрорайон, прилегающий к станции «Кировский завод», убедился, что места для строительства и здесь вполне достаточно.

По проекту, выход с «Путиловской» намечен на улицу Васи Алексеева в приближении к улице Маршала Говорова. Однако забор вокруг стройплощадки, где будет находиться шахта # 844 (нумерация по строительной документации), возвели в некотором отдалении от тротуара, между ними сейчас небольшая роща из лиственных деревьев – тополей, кленов и других.

Хочется надеяться, что она сохранится.

Стройплощадка под другую шахту, под номером 845, находится в 150 метрах от станции метро «Кировский завод» по проспекту Стачек. Это не значит, что здесь будет дополнительный выход из метро.

Согласно конкурсной документации, генподрядчик, который выиграет тендер на 38 миллиардов рублей, кроме строительства двух станций должен будет проложить еще служебный тоннель длиной 1 км – от «Путиловской» до «Нарвской».

Важно

К метростроевской площадке на проспекте Стачек примыкает обширная заброшенная стройка, которая не может не привлечь внимание. Здесь можно снимать «Сталкер-2» или фильмы ужасов.

Бетонные плиты с вылезающими из них прутьями арматуры, катакомбы с переходами, залитыми водой.

Весь этот строительный кошмар огражден только со стороны улицы Васи Алексеева покореженным забором, с других направлений можно проникнуть в эту зону без всяких препятствий.

– Лет 12 все находится в таком состоянии, как сейчас. В самом начале 2000-х здесь начинали строительство бизнес-центра или торгового комплекса, но денег хватило, видимо, только на фундамент, – рассказал старожил микрорайона, представившийся Глебом. – Вообще я поражаюсь.

Даже если стройка заброшена, надо оградить ее плотным забором. А здесь дети бегают… Удивляюсь, что пока еще никто вроде бы не убился. Говорят, чиновники проводят объезды города. Почему-то сюда никто десяток лет не заглядывал, хотя место приметное.

Напротив гигант петербургского машиностроения – Кировский завод.

Будем надеяться, что к открытию «Путиловской» с этим заброшенным строительством как-то разберутся.

В начале 2010-х первые станции полукольцевой коричневой линии метро планировали открыть в 2020 году, теперь сроки отнесли на два года дальше. Сегодня основные силы метростроителей нацелены на сооружение «футбольных» станций – «Новокрестовской» и «Беговой» (она же «Улица Савушкина»). Эти метровокзалы должны вступить в строй до начала мундиаля 2018 года.

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 186 (5559) от 06.10.2015.

Источник: https://spbvedomosti.ru/news/gorod/metro_zakoltsuyut/

Метро не доедет до Юго-Запада Петербурга

Перспективы появления станции метро в Юго-Западной Приморской части из вполне реальных переходят в разряд туманных. Судя по всему, подземка придет сюда не раньше, чем через десять лет. Это может обернуться снижением спроса на жилье в этом районе Петербурга.

Пока схема развития петербургского метрополитена, утвержденная в июне 2011 года, пересмотру не подвергалась.

Однако, как говорят в кулуарах Смольного, де-факто решение о корректировке уже принято и будет официально оформлено постановлением правительства Петербурга в апреле или даже в марте.

Изменения коснутся сроков ввода новых станций. Причина – грядущий чемпионат мира по футболу, который летом 2018 года пройдет в России.

Совет

В Комитете по развитию транспортной инфраструктуры БН подтвердили, что совещание с участием губернатора Петербурга, представителей «Метростроя», «Ленметрогипротранса», КРТИ и других отраслевых комитетов действительно было и соответствующее постановление Смольного в настоящий момент готовится.

Меняя схемы

Самое большое разочарование, безусловно, ждет жителей Юго-Западной Приморской части Петербурга (ЮЗПЧ) – к ней традиционно относят небольшую часть Кировского района и добрую половину Красносельского.

Всего здесь проживает около полумиллиона человек, и эта цифра постоянно увеличивается: новые жилые комплексы здесь сдаются ежеквартально, продолжают возводиться еще несколько крупных объектов.

Скоро начнется заселение целого квартала, построенного специально для городских очередников и участников жилищных программ.

Читайте также:  Цирк на фонтанке в спб: афиша представлений и билеты

Открытие лишь одной новой станции «Юго-Западная» (на пересечении проспекта Маршала Жукова и улицы Маршала Казакова) помогло бы уменьшить пассажиропоток на перегруженных в часы пик станциях «Автово», «Ленинский проспект» и особенно «Проспект Ветеранов».

В последние полтора года планы развития городской подземки жителей Юго-Запада только радовали.

Был подготовлен проект новой Красносельско-Калининской линии (от станции «Обводный канал – 2» до «Юго-Западной»), документация отправилась в Главгосэкспертизу и во II квартале этого года должна быть утверждена.

Требуемые на строительство новой ветки 51 млрд руб. в Смольном обещали найти, а в бюджете-2013 на эти цели выделили 2,3 млрд руб.

Уже в конце этого года метростроевцы собирались выходить на площадку и возводить первые шахты. В вагонах поездов еще с декабря прошлого года появились новые схемы, на которых пунктиром была обозначена перспективная линия, включающая шесть станций.

Ее планировали ввести в эксплуатацию к концу 2016 года. В дальнейшем, ориентировочно к 2022-му, линию собирались продолжить на юг до станции «Балтийская жемчужина», а на север – до станции «Пискаревка».

В отдаленном будущем (после 2025 года) тоннели должны были дотянуться до Стрельны и Ручьев.

Обратите внимание

Однако неожиданно в Смольном «вспомнили» о приближающемся чемпионате мира по футболу и необходимости обеспечить нормальную транспортную доступность для нового стадиона на Крестовском острове, где, в частности, будет проведен полуфинал чемпионата мира. Тем более что под это мероприятие государственной важности можно попросить денег от федеральных властей, которые финансово не помогали строительству петербургской подземки с 2003 года.

Для подвоза болельщиков было решено срочно построить станцию «Новокрестовская» (для этого необходимо намыть землю на западе Крестовского острова), она станет частью третьей («зеленой») линии.

Конечной на ней сделают станцию «Улица Савушкина».

Проектирование перегонов и вестибюлей обеих станций уже ведется, строительные работы могут начаться в конце будущего года, завершившись к началу 2018-го.

Счастье Васильевского острова

На фоне невеселых новостей для Юго-Запада и хороших для жителей Приморского района (новая станция там очень нужна) василеостровцы могут просто ликовать.

Если сейчас в Василеостровском районе действуют всего две станции, то к 2018 году их появится сразу шесть! Добавится второй выход со «Спортивной» (в районе Тучкова переулка), а также три станции пятой («оранжевой») линии – «Большой проспект», «Шкиперская» и «Морской фасад». Еще одну станцию на той же ветке – «Театральную» (в Центральном районе) – откроют раньше, в 2016-м.

Отметим, что в пассажирском порту «Морской фасад» во время чемпионата мира будут швартоваться десятки океанских лайнеров, часть из которых сделают плавучими отелями. Соответственно, новая ветка метро Васильевскому остро необходима.

Видимо, всеми этими соображениями и вызвано решение о переносах сроков строительства новых станций на Юго-Западе.

Одновременное сооружение Красносельско-Калининской линии и продолжения «зеленой» до стадиона власти города еще потянули бы (особенно при финансовой помощи федерального центра).

Важно

Но вот проложить три ветки сразу – на это возможностей городского бюджета явно не хватит (не забудем и о необходимости достроить к 2015 году три последние станции Фрунзенского радиуса).

Отметим, что «оранжевую» линию от «Морского фасада» в будущем планируется продолжить до той же «Новокрестовской» (она станет пересадочной), а затем до «Лахта-центра» и в отдаленной перспективе до Юнтоловского заказника. Но все это уже планы, напрямую не связанные с грядущим мировым футбольным чемпионатом.

Не повод беспокоиться

Эксперты, опрошенные БН, в целом не предрекают каких-то неприятных последствий как для первичного, так и для вторичного рынка недвижимости ЮЗПЧ.

«Заявленная дата открытия новых станций не была настолько близкой, чтобы стать самым важным фактором при выборе жилья. Скорее, открытие в перспективе новых станций метро поблизости воспринималось покупателями просто как дополнительный плюс, а не приоритет», – считает руководитель отдела долевого строительства ООО «Городская недвижимость» Светлана Алексеева.

Впрочем, застройщики, возводящие жилье в ЮЗПЧ, при рекламе своих объектов о метро не забывали. Например, в рекламных буклетах ГК «Город» (возводит ЖК «Ленинский парк» и «Прибалтийский») упоминаются «станции, строящиеся в пешеходной доступности от Вашего дома».

Точно так же поступают и в компании «ЛСР. Недвижимость – Северо-Запад». Характеристика ЖК «Южная акватория» (самый новый проект в Красносельском районе) включает в себя описание трех станций метро, планирующихся к открытию на Юго-Западе. По мнению компании, «это важный аргумент для тех, кто собирается купить квартиру в районе».

Впрочем, в пешеходной доступности от «Южной акватории» будет находиться только станция «Проспект Героев», а она относится не к Красносельско-Калининской, а другой перспективной линии – Адмиралтейско-Охтинской (ее проектирование еще и не начиналось).

Наверное, поэтому в компании особенно не переживают по поводу возможной корректировки Концепции развития городского метро. «Изменения, которые могут быть внесены, Адмиралтейско-Охтинскую ветку не затронут.

Поэтому в будущем мы прогнозируем только повышение интереса и к нашему жилому комплексу и ко всей территории нового строительства в этой части района», – полон оптимизма коммерческий директор «ЛСР. Недвижимость – Северо-Запад» Денис Бабаков.

Совет

А вот корректировка цен на жилье в Приморском и Василеостровском районах, по мнению участников рынка, неизбежна – в сторону повышения.

По мнению руководителя Консалтингового центра «Петербургская Недвижимость» Ольги Трошевой, ближе к открытию станции «Улица Савушкина» жилье в шаговой доступности от нее повысится в цене примерно на 10%.

Ведущий аналитик АН «Итака» Екатерина Бармашова считает, что на Васильевском острове цены на вторичном рынке могут подрасти даже на 15%, но, опять же, не ранее 2016-2017 годов.

Уже не перспективный

Как ни странно, но туманная перспектива появления новых станций метро в ЮЗПЧ покупателям может стать и выгодной. Прежде всего потому, что неизбежно понизится спрос на жилье, и возможно перестанут расти цены.

«Если бы работы под землей уже начались, одновременно сюда хлынуло бы множество инвесторов в недвижимость. Район-то перспективный во многих отношениях. Хотя теперь, боюсь, если все эти сведения подтвердятся, то он уже таким перспективным не будет. Но тогда не будет и роста цен на жилье», – считает директор АН «Партнер СПб» Олег Перегудов.

С ним отчасти согласен и заместитель генерального директора «НДВ СПб» Вячеслав Ефремов. «Возможно кратковременное (до полугода) снижение уровня спроса на 10-15%.

Возможно, снизятся темпы роста цен в районе (сейчас это около 7% в год, а станет около 5%) Однако, в целом, метро – это лишь один из множества факторов, влияющих на спрос в конкретном месте.

Многое будет зависеть от структуры предложения: сколько доступных по цене новостроек будет выведено, насколько высокими будут темпы строительства жилья и т. д.», – отмечает он.

Большинство аналитиков полагает, что решение о переносе сроков строительства метро в ЮЗПЧ не отпугнет покупателей жилья, так как главное достоинство новостроек в этой части города – их принадлежность к эконом-классу. А фактор цены для подавляющего большинства граждан по-прежнему играет решающую роль.

Источник: http://vsenovostroyki.ru/articles/1110/

Юго-Западная (станция метро, Санкт-Петербург)

10 сентября 2015
Карта Санкт-Петербурга mnogotransporta.ru/street_maps/.

Станция «Юго-Западная»Красносельско-Калининская линияПетербургский метрополитен
Дата открытия 2015 год
Проектное название «Улица Маршала Казакова», «Казаковская»
Район Красносельский
Округ Юго-Запад
Тип пилонная
Количество платформ 1
Тип платформ островная
Выход к улицам проспект Маршала Жукова, улица Маршала Казакова
Красносельско-Калининская линия

условные обозначения

ТЧ-11 «Ручьи»
Ручьи 
Пискарёвский проспект
Проспект Маршала Блюхера
Площадь Калинина 
Полюстровский проспект
Большеохтинская 
р. Нева
Суворовская
Знаменская  
Лиговский проспект-2 
Обводный канал-2 
Боровая
Черниговская 
Броневая 
Путиловская 
р. Красненькая
Юго-Западная
ТЧ-10 «Красносельское»
Брестская
Петергофское шоссе
Урицк
Лигово 

проектируемая станция Петербургского метрополитена. На момент открытия будет являться конечной станцией Красносельско-Калининской линии.

Будет находиться на пересечении проспекта Маршала Жукова и улицы Маршала Казакова.

За станцией планируется строительство служебной соединительной ветви в новое депо «Красносельское».

Топонимическая комиссия Петербурга предлагала название «Юго-Западная», метрополитен — «Казаковская».

Обратите внимание

В первой половине 2009 года на сайте Петербургского метрополитена была размещена обновлённая схема развития линий метрополитена до 2020 года, где станция была обозначена уже как «Юго-Западная». В мае 2009 года это название было утверждено топонимической комиссией.

«Юго-Западная» будет пилонной станцией глубокого заложения.

Выход планируется у пересечения проспекта Маршала Жукова и улицы Маршала Казакова. Рассматриваются варианты выхода с наземным павильоном у гипермаркета «О’Кей» и второй — в подземный переход у перекрёстка.

Согласно «Концепции развития метрополитена и других видов скоростного внеуличного транспорта в Санкт-Петербурге на период до 2020 года», открытие станции запланировано на 2015 год в составе первой пускового очереди Красносельско-Калининской линии «Юго-Западная» — «Черниговская». Этот вариант без уточнения дат был снова озвучен 2 сентября 2010 года, когда было проведено совещание правительства по развитию метрополитена, которое проходило под руководством Валентины Матвиенко.

Источник: http://www.opklare.ru/m/yugo-zapadnaya_stantsiya_metro_sankt-peterburg

Ссылка на основную публикацию