Спектакль «дядя ваня» в мдт: отзывы, билеты

Все отзывы о спектакле «Дядя Ваня» – Афиша-Театры

От «Дяди Вани» пробивается слеза даже на следующий после просмотра день.
Сложно определить, по какой причине в первую очередь: то ли от гордости за российское происхождение этого спектакля высочайших душевных страстей, то ли от моего личного болезненного восприятия темы усталости и разочарований — «мы все отдохнем» …

Наверное, от сочетания того и другого.

Ведь действительно, будучи наслышанным о громком успехе постановки Льва Додина у иностранного зрителя, ты надуваешься от гордости, когда наблюдаешь ликование и бурные овации зрителя в конце спектакля! Спектакля, который «взял» публику не роскошными декорациями, сменяющимися каждые полчаса, не разноплановым музыкальным сопровождением, не яркой, режущей по глазам бутафорией и сотней разноцветных костюмов, и уж тем более не хореографическими выкрутасами актеров второго плана.

Зато в спектакле есть соломинка, упавшая из стога над сценой и гармонично дополнившая пасторальную картинку деревенского вечера — тишина и благоденствие!
Есть осенний гром, от которого сжимается сердце и хочется перекреститься вместе с Вафлей, обедневшим помещиком, есть ночная гроза с настоящим дождем за окном (гениальная находка режиссера!), есть немного огарков свечей, чернильница, старинный гитарный вальс простым перебором, склянки и лекарственные пузырьки, есть сверчки и нянькино «цыпа-цыпа-цыпа» где-то в сенях, за дверями избы…

Обратите внимание

Вообще, здесь нет ничего развлекательного. Почти нет. Несколько ироничных вставок — разоблачение супружеской неверности, страсть к алкоголю (между прочим, «талантливый человек не может быть чистеньким») — поданы грустно, и по-русски сентиментальны:

«Вдооо-оо-ооль паа-а Пиии-те-э-рскай!»

Кстати, еще раз наслаждаемся «великим и могучим»: сухое английское «thank you so muсh» в субтитрах к спектаклю никогда не сравнится с русским «чувствительно вам благодарен!»

Все, что мы видим на сцене — большой, запутанный клубок нервов в одной единственной человеческой драме, название которой душевный эгоизм!Люди в захолустном уездном поместье, на которое было впустую «истрачено двадцать пять лет!» изъедены скукой, обыденностью, праздностью, пошлостью и каждодневной рутиной!Большая часть жизни прожита, но осмысленности в ней как будто не было, желания и мечты не осуществлены! Грядет внутреннее опустошение и тоска. И вот результат — герой озлоблен, завистлив и черств. Несчастен.Тем не менее, душевная закоснелость и крайний эгоизм здесь вмиг сменяются нервическим надрывом благородных, высоко этичных помыслов!

Доктор Астров, например, не без снобизма причисляет себя чуть ли не к единственному интеллигентному человеку в уезде, нагло ухлестывает при этом за молодой женой хозяина дома, изрядно выпивает (так и операции больным делать сподручнее!), но в моменты надрыва раскрывается перед нами, как человек думающий, размышляющий о судьбе человека, о счастье его, наконец, о его варварском отношении к природе.

В спектакле мы увидим и безответную любовь шестилетней давности, и сцены флирта любовников, ставших «пошляками» от скуки и однообразия.
Поднимется также тема старости и «никомуненужности»: одни герои боятся смерти (Серебряков), а другие размышляют о героическом ее ожидании (Соня: «Мы увидим и ангелов, и небо в алмазах…», Нянька: «Люди не помянут, зато бог помянет»).

«Дядя Ваня» — поистине драматический спектакль, в том понимании драмы, когда мы говорим о частной жизни человека и его конфликте с обществом.

«Сцены из деревенской жизни» окажутся близки не каждому зрителю, пришедшему на этот спектакль.Если вам сейчас грустно и вы готовы принять катарсис от заключительного монолога Сони, то идите и смотрите, наслаждайтесь невероятно эмоциональной игрой актеров и, не стесняясь, плачьте в конце:

— Мы отдохнем! Мы услышим ангелов, мы увидим все небо в алмазах, мы увидим,как все зло земное, все наши страдания потонут в милосердии, котороенаполнит собою весь мир, и наша жизнь станет тихою, нежною, сладкою, какласка. Я верую, верую… Бедный, бедный дядя Ваня, ты плачешь…Ты не зналв своей жизни радостей, но погоди, дядя Ваня, погоди… Мы отдохнем…

Мы отдохнем!

В общем, это Чехов, это классика: чистые эмоции, глубина мысли и ничего лишнего. Это Малый Драматический.

Источник: https://www.afisha.ru/performance/66754/reviews/

«Малый Драматический Театр — Театр Европы» на Tulp.ru

  • NikafaynСпектакль «Усилия любви»- безобразный, как по замыслу, так и по исполнению, одноклеточные монологи , подходящие для сельского капустника, жуткие простыни д на вместо платьев из дорогой ткани,,,,; не знаю вообще как можно это выпускать на сцену,,,,тётки на обслуге- странные, хамки, вообщем Не совпало, сильно, Вероника файн
  • Olga FrolowaПо телефону в кассе театра отвечает совершенно неадекватный хамский господин. Согласна с Еленой Фридман. Таких людей к театру за пушечный выстрел подпускать нельзя, дискредитирует статус заведения.
  • Елена ФридманХамское обслуживание. Позвонила в кассу театра, чтобы узнать о билетах, ошиблась в дате необходимо спектакля, за что «кассир» поспешил меня отчитать! Понятное дело, что я такому «сервису» была не рада и в свою очередь также сделала ему замечание и попросила не цепляться к словам, так как он работает в театре, а не я, и лучше знает по каким числам какие у них спектакли. За что мне снова нахамили и бросили трубку. Просто нет слов! Какое скотское отношение к зрителям. Хотелось сходить в театр, а теперь туда идти нет никакого желания. А этот хамский дядька-администратор пусть подавится своими билетами.
  • IvanОдин из немногих театров, где в основе спектакля прослеживается серьезная (даже не побоюсь сказать «глубокая») мысль режиссера. И хочется верить, что сами режиссеры и постановщики переживают все это. Мне очень понравился спектакль «Портрет с дождем» и «Враг народа».
  • teatralНесмотря на громкое имя театра, неприятно удивила омерзительная организация спектакля «Повелитель мух». Мы приехали в Питер из той самой Европы, фигурирующей в названии театра и, зная как все обернется, туда бы просто не пошли.1. Заявленного актера Козловского на спектакле не оказалось, при том что и в кассе театра сказали и на сайте спектакля на этот день выставлен был именно он. 2. Наш заказ билетов через интернет был просто проигнорирован и пришлось просить друзей купить. 3. Много билетов продавалось из под полы, бабушки-смотрители повыставляли импровизированные стулья в проход и первые 10 минут спектакля люди слонялись по залу в поисках свободных мест. Уверен, кроме неудобства для зрителей это также идет в разрез с правилами пожарной безопасности.4. Администратор театра — мужчина в годах, к которому мы подошли спросить про отсутствующего обещанного нам Козловского, просто врал в лицо, сказав что на сайте уже выставлен другой актер, а мы дураки не туда посмотрели.Мы больше в этот театр ни ногой.
  • Милана МатвееваХодили с подругой в МТД — Театр Европы на спектакль «Варшавская мелодия». Раньше всегда приходила на спектакли Льва Додина, сейчас же времени поменьше. Я удивилась, когда увидела столько людей: в зрительском зале, в фойе, в проходе. Такое чувство, что все пришли не в театр, а на распродажу в торговый центр. Во время представления я ничего не слышала, как и все те, кто сидел дальше 5 ряда. Да и не видела, так как все действие происходило «лежа на полу». Я весь спектакль привставала, пытаясь хоть что-то разглядеть, при этом мешая следующим рядам. Удивила сцена с «летающей актрисой», её подняли в воздух на какой-то жердочке, я все гадала — упадет она или нет. Костюмы были отвратительные часть шита по меркам старины, часть из современного мира (например, трусы и носки, которые то и дело появлялись «в кадре») Замысел автора понять мне не удалось, и я расстроенная ушла вслед за разочарованной подругой.
  • Катя СиловаМне очень нравится смотреть спектакли Малого Драматического Театра – Театра Европы. Подумать только, что театр был создан в далеком 1944 году, но продолжает функционировать до сих пор. А ведь все начиналось с гастролей в небольших городах. А потом началось стремительное развитие. Многие помнят триумфальный спектакль «Дом», который взбудоражил всю театральную элиту Санкт-Петербурга. Я смотрела несколько спектаклей в этом театре. Конечно же, очень понравился «Король Лир», «Чевенгур». Очень интересны своими режиссерскими задумками такие сборные спектакли, как «Клаустрофобия». Этот спектакль сумел завоевать множество наград на международном театральном фестивале БИТЕФ. Он был удостоен даже Гран-при. Спектакль представлял собой осмысление русской жизни на основе нескольких произведений русской прозы.Кроме того, театр ведет очень активную политику в отношении к европейским театрам. Поэтому он удостоен звания Театр Европы.
  • Дмитрий СмирновВ этот театр ходили с друзьями на спектакль «Братья и сестры». Очень понравилась режиссура, и даже в таком грустном произведении были смешные места. Игра актеров — просто на высоте, как будто и не актеры они вовсе, а те самые мужики, и бабы, которых играют. Ну очень все натурально и жизненно. И пусть даже немного не подходят актеры под персонажей по возрасту. Небольшой уютный зал, хотя с задних рядов партера видно не очень хорошо. Другое дело бельэтаж — по-моему, лучшие места в этом театре. Но это не главное. главное — замечательная игра актеров, , а еще очень качественный выбор произведений — это залог того, что вы получите удовольствие от похода в театр. Обязательно пойдем туда еще, на такие замечательные спектакли, как, например, «Дядя Ваня».Всем, всем советую хотя бы раз побывать здесь, можно быть уверенным — не разочаруетесь!
  • Юлия ГлебоваЕсли вы любите смотреть серьёзные драматические спектакли по произведениям известных писателей-классиков, если вам нравится качественная игра актёров (без переигрывания), если вы не готовы переплачивать за билет, если вы хотите наслаждаться действом в небольшом уютном зале, то этот театр — для вас. Театр внутри небольшой (если сравнивать, например, с Александринским), сцена близко и очень хорошо видно лица актёров. Ряды располагаются с подъёмом, что тоже плюс: получается хороший обзор. Есть и камерная сцена, её мне увидеть не довелось. Я в этом театре смотрела пока что два спектакля: «На дне» по пьесе М. Горького и «Чевенгур» по роману А. Платонова. И у меня такое чувство, что такого рода, такого качества спектакли могут привлечь людей к хождению в театр и/или к чтению книг. Таких книг, которые заставляют задуматься, а не оставляют голову пустой. Актёры в обоих случаях играли великолепно. Разные актёрские составы, но схожая по своему мастерству игра. Спектакли, которые здесь ставят — не из тех, с которых хочется уйти, не досмотрев. И под конец ты хлопаешь актёрам действительно искренне и с чувством, потому что получил(а) удовольствие.И цены, опять же, располагают к себе. Здесь можно посмотреть чудесный драматический спектакль даже за 200 рублей, что для театра очень дёшево.
  • Мария ИсаковаВ этот замечательный театр на улице Рубинштейна 18 я пошла вместе со своей подругой. По совету одного нашего друга мы выбрали спектакль «Варшавская мелодия», но даже в самых смелых мечтах мы не могли представить, какое получим удовольствие от просмотра! На сцене всего два человека: он и она. Актёры, задействованные в спектакле, молодые и безумно талантливые. Своей игрой они заставляют тебя полностью погрузиться в драму, происходящую на сцене, забыв об окружающем мире. И, несмотря на то, что действие спектакля происходит в середине прошлого века, поставленная в пьесе проблема популярна и в наши дни. Наверное, именно поэтому мне было так интересно смотреть этот спектакль, ведь разлучённые жизнью влюблённые, так и не сумевшие обрести счастье вдали друг от друга, были и будут во все времена.С тех пор, я посмотрела в МДТ немало спектаклей: «Жизнь и судьба» с Лизой Боярской, «Русалочка», «Снежная королева»… и ни один из них не оставил меня равнодушной, ни один не разочаровал! И, как я думаю, не только меня! Ведь не случайно в МДТ на каждом спектакле полный зал, и, если не позаботиться о билетах заблаговременно, то можно и не попасть на выбранную постановку. А попасть обязательно стоит!
Читайте также:  Sintoho ресторан спб – аутентичные блюда азиатской кухни

Источник: http://spb.tulp.ru/teatry/malyy-dramaticheskiy-teatr-teatr-evropy

Дядя Ваня | МДТ — Театр Европы

  • Мероприятия
  • Прошедшие мероприятия
    • Шоколадный солдатик | МДТ — Театр ЕвропыАкадемический Малый драматический театр-Театр Европы31 марта 14:00Болгария, 1885 год, военное время. Спасаясь от погони, в спальню девушки Райны забира…
    • Трактир Вечность | МДТ — Театр ЕвропыАкадемический Малый драматический театр-Театр Европы30 марта 19:30Супруги Иов и Далия решают начать новую жизнь в курортном городе, открыв там собственный ресторан. С…
    • Русалочка | МДТ — Театр ЕвропыАкадемический Малый драматический театр-Театр Европы29 марта 12:00Необыкновенно грустная и красивая история о самозабвенной любви прекрасной Русалочки к спа…
    • Парчовый барабан | МДТ — Театр ЕвропыАкадемический Малый драматический театр-Театр Европы28 марта 19:30Спектакль удивительно точно отражает пьесы японского писателя Юкио Мисимы, которые легли в основу по…
    • Звёзды на утреннем небе | МДТ — Театр ЕвропыАкадемический Малый драматический театр-Театр Европы28 марта 19:00Спектакль «Звёзды на утреннем небе» стал настоящей сенсацией в театральной жизни не только…
    • Муму | МДТ — Театр ЕвропыАкадемический Малый драматический театр-Театр Европы27 марта 12:00Вечный тургеневский сюжет о глухонемом крепостном Герасиме и его любимице Муму в постановке Мал…
    • Враг народа | МДТ — Театр ЕвропыАкадемический Малый драматический театр-Театр Европы26 марта 19:00Главный герой Доктор Томас Стокман, курортный врач, делает сенсационное открытие, которое имеет неоц…
    • Братья и сестры. Часть I и часть II. | МДТ — Театр ЕвропыАкадемический Малый драматический театр-Театр Европы24 марта 14:30Кажется, что актёры просто живут на сцене в этом удвительном спектакле, настолько они душевны! …
    • Человеческий фактор | МДТ — Театр ЕвропыАкадемический Малый драматический театр-Театр Европы23 марта 19:30Экономический кризис грянул как гром посреди ясного неба. Работники многих организаций попали под со…
    • Страх Любовь Отчаяние | МДТ — Театр ЕвропыАкадемический Малый драматический театр-Театр Европы22 марта 19:00Режиссёру Льву Додину удалось почти невероятное — показать театральную реальность общим и крупным пл…
    • Три сестры | МДТ — Театр ЕвропыАкадемический Малый драматический театр-Театр Европы18 марта 19:00К сюжету этой пьесы обращались многие режиссеры-постановщики, такие как Владимир Немирович-Данченко,…
    • Дом Бернарды Альбы | МДТ — Театр ЕвропыАкадемический Малый драматический театр-Театр Европы17 марта 19:30Главная героиня — Бернарда Альба — после смерти супруга поселяется в родовом гнезде. Сюда она уезжае…
    • Три сестры | МДТ — Театр ЕвропыАкадемический Малый драматический театр-Театр Европы22 февраля 19:00К сюжету этой пьесы обращались многие режиссеры-постановщики, такие как Владимир Немирович-Данченко,…
    • Парчовый барабан | МДТ — Театр ЕвропыАкадемический Малый драматический театр-Театр Европы21 февраля 19:30Спектакль удивительно точно отражает пьесы японского писателя Юкио Мисимы, которые легли в основу по…
    • Повелитель мух | МДТ — Театр ЕвропыАкадемический Малый драматический театр-Театр Европы20 февраля 19:00Спектакль по одному из самых жёстких и противоречивых романов о взрослении. Что делать, если вы…
    • Вишнёвый сад | МДТ — Театр ЕвропыАкадемический Малый драматический театр-Театр Европы1 февраля 19:00″Вишнёвый сад»  — это вечный сюжет о смене поколений, между которыми — целые эпохи, с…
    • Братья и сестры. Часть I и часть II. | МДТ — Театр ЕвропыАкадемический Малый драматический театр-Театр Европы27 января 14:30Кажется, что актёры просто живут на сцене в этом удвительном спектакле, настолько они душевны! …
    • Фрекен Жюли | МДТ — Театр ЕвропыАкадемический Малый драматический театр-Театр Европы23 января 19:30История аристократки Фрекен Жюли и молодого лакея Жана, мечтающего о титуле графа — это на…
    • Человеческий фактор | МДТ — Театр ЕвропыАкадемический Малый драматический театр-Театр Европы20 января 19:30Экономический кризис грянул как гром посреди ясного неба. Работники многих организаций попали под со…
    • Бабилей | МДТ — Театр ЕвропыАкадемический Малый драматический театр-Театр Европы19 января 19:30Вас ждёт интересное прочтение творчества известного советского писателя Федора Абрамова. В коротк…
    • Все дни все ночи | МДТ — Театр ЕвропыАкадемический Малый драматический театр-Театр Европы18 января 19:30Перед зрителями развернётся картина искренних и откровенных сцен из семейной жизи.  Можно ли…
    • Муму | МДТ — Театр ЕвропыАкадемический Малый драматический театр-Театр Европы8 января 12:00Вечный тургеневский сюжет о глухонемом крепостном Герасиме и его любимице Муму в постановке Мал…
    • Шоколадный солдатик | МДТ — Театр ЕвропыАкадемический Малый драматический театр-Театр Европы7 января 18:00Болгария, 1885 год, военное время. Спасаясь от погони, в спальню девушки Райны забира…

Источник: https://spb.icity.life/afisha/teatr/6137-dyadya-vanya-mdt—teatr-evropy

«Дядя Ваня» в Театре им. Ленсовета: мастер-класс для начинающих (рецензия)

Юрий Бутусов обычно по мелочам не разменивается и ставит исключительно классиков — от Шекспира, Гоголя и Чехова до Брехта и Беккета. И в его интерпретации классики эти становятся настолько современны, что неподготовленный зритель сразу может и не догадаться, из-под чьего пера вышла история, которую он видит на сцене.

Так что к спектаклям Бутусова надо готовиться. Но даже прочитав первоисточники, ознакомившись с историей театра и критическими статьями, можно растеряться — настолько сложносочиненные постановки выдает мастер.

Постановки, в которые надо погружаться как в сон, отключаясь от реальной жизни, — и тогда придет к вам то зрительское счастье, ради которого люди и ходят в театр.

В первую очередь — Чехов

На этот раз счастье может накрыть тех, кто придет в Театр им. Ленсовета на новый спектакль Бутусова «Дядя Ваня».

Важно

Правда, поклонников творчества этого режиссера может ждать и некоторое разочарование — не будет шестичасового действия, длинных, вытекающих один из другого музыкально-пластических этюдов, дождя, снега и прочих природных явлений, которые так часто играют в бутусовских спектаклях важную роль.

В «Дяде Ване» Бутусов неожиданно ударился в минимализм — по его меркам: всего три часа с антрактом и скромная бело-черная сценическая коробка, «интерьер» которой сочинил художник Александр Шишкин. Похоже, что режиссер придумал игру на сопротивление, сломав собственные творческие стереотипы. До конца, конечно, не сломал, но несколько изменил — это точно.

Читайте также:  Спектакль а. могучего «губернатор» в бдт в 2019 году

Зато чего будет в спектакле с избытком — так это собственно чеховского текста (хотя вряд ли его может быть «избыток»). Но в «Дяде Ване» он зазвучал предельно четко и ясно, не загроможденный сложными техническими наворотами. Хотя, конечно же, всякие характерные для Бутусова постановочные фокусы будут — куда ж без них. Но упор на то, что это в первую очередь Чехов, будет сделан однозначно.

Театр, начинающийся с программки

А начнется театр Бутусова не с вешалки, а с программки. На ней, как ни странно, Достоевский. И еще Шопенгауэр.

Но если Достоевского все удивленно узнают, лихорадочно вспоминая, не он ли вдруг написал «Дядю Ваню», то с Шопенгауэром сложнее — в школьных кабинетах литературы его портрет не висел.

Так что идентифицировать Шопенгауэра могут единицы, остальные сделают соответствующий вывод только после того, как ознакомятся с эпиграфом: «Из меня мог бы выйти Шопенгауэр, Достоевский…» Это сказал чеховский герой дядя Ваня, он же Иван Петрович Войницкий, жизнь которого не удалась.

Играет его Александр Новиков — и это не просто актерская удача, это подвиг. Не отказавшись от своего острохарактерного амплуа, Новиков при этом умудряется взять такие трагедийные вершины, что только диву даешься.

Его Войницкий иногда клоун, иногда юродивый, иногда философ, иногда просто маленький несчастный человек — горбатый, в сером костюмчике, обсыпанном то ли пылью, то ли гримом, он скачет по сцене как будто в припадке. Руки-ноги выворачиваются, голос срывается. Не удалась жизнь, не удалась.

Достоевским мог бы быть, а вместо этого всю жизнь занимался каким-то рутинным трудом, торговлей, копейку зарабатывал, чтобы отдать долги за поместье.

Совет

А тут еще и подтверждение прибыло его полного жизненного краха — приехал муж его покойной сестры, профессор Серебряков, которого Войницкий всю жизнь «спонсировал», а тот оказался ничтожеством. Но с амбициями. Патриарх театра Сергей Мигицко, хоть и играет старика, делает это с молодым азартом.

Остается только восхищаться, что актер, столько лет выходящий на сцену, причем на одну и ту же, сохранил такой кураж. Капризничает его Серебряков, кривляется, играет на воображаемом саксофоне, не понимая, что такого страшного он предложил — подумаешь, продать имение. Куда денутся его обитатели, те, кто живет за белыми дверями с надписями «Соня», «Няня», «Маман», его не слишком волнует.

Кстати, часть из этих обитателей, которые у Чехова были вполне реальны, в спектакле так и останутся за дверями — ни маман, ни няня не появятся. Зато весь спектакль на сцене будет Телегин, по Чехову — второстепенный персонаж, по Бутусову — один из главных.

И это будет трехчасовая «ломка» — духовная и физическая. Сергею Перегудову, играющему Телегина, досталась сложная роль — не только показать душевные страдания своего героя, но и их физическое воплощение.

Его Телегин то корчится на полу, то лезет на стены — три часа непрекращающегося страдания.

Несчастье в стиле «болеро»

В пьесе вообще нет счастливых людей. Вот и доктор Астров всё страдает по поводу вырубленных лесов, по поводу умерших больных, просто страдает — и это еще одна роль «на сопротивление». В данном случае Евгений Филатов тоже сопротивляется устоявшемуся амплуа — этого актера прекрасно можно представить в роли Карлсона, а здесь ему надо играть рокового мужчину.

Глядя на то, как он с этим блестяще справляется, еще раз убеждаешься, что внешность у рокового мужчины может быть абсолютно любой. Главное ведь харизма, внутренняя сила, холодность, в конце концов. Вот и тают от равнодушия Астрова женщины — жена профессора Елена Андреевна (Наталья Шамина) и дочь Соня (Ольга Муравицкая).

Он полюбит одну, не заметит другую, но результат для всех будет одинаков — беспросветное несчастье. Оно будет принимать в спектакле разные формы — фарса, абсурда, циркового представления, классической драмы. Несчастье ведь, как сказал не Чехов, другой классик, может быть разным. И музыка у каждого несчастья своя.

Обратите внимание

Иногда это может быть, как у Бутусова, и «Бесаме мучо». Чем не вариант — страдания в стиле «болеро»?

И вот под это болеро Соня возьмет топор и сломает все белые стены. На развалины выйдут чеховские персонажи, одетые как обычные современные люди, и прозвучат вечные слова про то, что когда-нибудь мы увидим небо в алмазах. Только, похоже, им уже никто не верит.

Ну а после всех увиденных несчастий — про зрительское счастье, о котором говорилось вначале. Оно все-таки тоже не всегда одинаковое.

Вот и на примере бутусовского «Дяди Вани» одни зрители наконец-то поймут, как остросовременно может звучать классика без ущерба для самой классики. Другие — что петербургский театр скорее жив, чем, как считают многие, мертв.

Ну а все вместе увидят, как должны играть большие актеры. Так что спектакль стоит в обязательном порядке показывать студентам театральных вузов — пусть равняются.

Анна ВЕТЛИНСКАЯ,

интернет-журнал «Интересант»

Источник: http://www.interessant.ru/culture/diadia-vania-v-tieatrie

Новости экономики и финансов СПб, России и мира

На дверях коммуналки, выстроенной Александром Шишкиным над первыми рядами Театра им. Ленсовета, черным намалеваны имена: Соня, Елена, Доктор, Ваня. Но герои вваливаются в испачканный белый кабинет отнюдь не из своих дверей. В спектакле Юрия Бутусова «Дядя Ваня» никто собой быть не хочет. Все тут сами не свои.

Характерные движения героев — нервная походка Сони, неловкие жесты дяди Вани, писанина профессора Серебрякова или пьяные выходки Телегина — многократно повторены, превращены в моторные тики психиатрического толка, а уж те — в яростные танцы под традиционно грохочущий саундтрек.

Каждое слово, даже самое простое и бытовое, усилено гулким микрофонным эхом, иные фразы повторяются как припевы в бесконечной песне, пропетой на мотив чеховской прозы, словно стихи.

Поэзия местной жизни, впрочем, далека от высокого штиля. За дверьми то ли кухонной пристройки в состоянии вечного ремонта, то ли общего зала в психушке, то ли вовсе лимба для неприкаянных душ — темные комнатушки с пыльными шкафами и диванами, тазиками и тряпьем, зелеными стенами и мерзкими рукомойниками, артефактами плотно спрессованного, давно нажитого, пованивающего быта.

На авансцену вместе с мешками мусора вываливается все грязное белье семейства Серебряковых–Войницких: зависть, похоть, скука, жадность, бессилие. И бесконечная отчужденность всех и каждого. Здесь не говорят друг с другом — палят монологами как пулеметными очередями, глядя прямо в невидимую четвертую стену. Цель — то ли зритель, то ли Божий свет как копеечка.

И в него так же сложно, как в копеечку, попасть.

Молодость ушла, надежды не оправданы, любви не будет, как прожить остаток жизни — непонятно. Эта пьеса — только для взрослых и только о них. Сыграна «взрослыми» звездами ленсоветовской труппы с тоской и яростью, цинизмом и хмурой сосредоточенностью. Эпитеты сгодились бы и для описания юношеского максималистского бунта.

Важно

Но тоска и злость пыльного, горбатого дяди Вани (Александр Новиков) слишком въелись в его дни и речи. Одиночество некрасивой Сони (Ольга Муравицкая) совсем уж безвыходно. Отвращение доктора Астрова (Евгений Филатов) к себе и окружающим — не напускной цинизм, а скучная привычка.

Нимфеточное кокетство Елены Андреевны (Наталья Шамина) вяло и бессильно.

Казалось бы, разоблачение (буквальное, в сцене с раздеванием) профессора Серебрякова (Сергей Мигицко) свело экзистенциальные муки его домочадцев к банальному финансовому кидалову и тем самым должно их освободить. Быт заел? Ну так его больше нет: еще не проданные стены усадьбы Соня крушит топором, а потом и поджигает (почти).

Герои спектакля уже в современной, обычной одежде стекаются к обломкам декораций, на свалку жизни, которая красуется посреди черноты и пустоты сцены, обнаженной до колосников. Но навязшее в зубах микрофонное эхо, надсадный тон монологов так и не дают вздохнуть с облегчением.

Пустота не освобождает, подростковый девиз «гори оно синим пламенем» не работает, «небо в алмазах» звучит бессмысленным заклинанием в устах Сони, шагающей в никуда.

«Дядя Ваня» Юрия Бутусова — спектакль тягостный и безжалостный. Это вам не сеанс психолога–коуча в поисках выхода из возрастного кризиса. Наоборот: хождение по однообразным кругам здешнего психологического ада легко продолжить, выйдя за двери театра.

Стоит лишь затянуть собственный, привычный внутренний монолог о том, что молодость ушла, надежд не осталось, а жизнь как–то не очень. Волей–неволей закрадывается мысль о вреде монологов, обращенных к невидимому зрителю, как таковых.

Читайте также:  Radisson royal hotel спб – 5-звездочный отель на невском проспекте

Может, в этом и смысл?

Источник: https://www.dp.ru/a/2017/04/13/Tolko_dlja_vzroslih

​Александринский театр. Спектакль «Дядя Ваня». Рецензия, отзывы

Дядя Ваня. Как же быть?

Начну с того, что спектакль понравился. Это для тех, кто не любит долгое чтение. Всё же это Чехов, поэтому они смело могут идти в театр.

В данном случае это постановка Александрийского театра, который в очередной раз меня порадовал.

Что касается Чехова, то решение пойти на «Дядю Ваню» было принято во многом благодаря ему, и в не меньшей степени потому, что спектакль будет именно в этом театре.

Совет

Устроившись поудобнее в своей ложе я с нетерпением ждал начала спектакля. И вот он наступил. Вдруг неожиданно сам зрительный зал стал сценой и продолжалось это на протяжении всего спектакля, что, как мне сейчас думается, было очень здорово.

Это помогло зрителям глубже погрузиться в спектакль, ощутить себя такими же обычными людьми, что и герои спектакля, почувствовать происходящее на расстоянии вытянутой руки.

Все это, безусловно, помогло спектаклю глубже врезаться в чувства и память зрителей, заставило их сильнее сопереживать судьбам героев.

Сопереживал и я. Судьба дяди Вани отдалась личной болью в моем сердце и в моей судьбе. Но подробнее об этом позже.

А пока я хотел бы рассказать вам об одном забавном моменте. С самого начала спектакля, когда только прозвучали первые слова дяди Вани, я сразу же узнал этот голос.

Я точно знал, что часто слышал этот голос по телевизору, но никак не мог вспомнить откуда он именно.

То ли он озвучивает анонсы передач на одном из центральных телеканалов, то ли участвовал в дубляже многих фильмов, то ли еще где-то.

Ответ я нашел лишь дома, когда начал писать эти строки.

Оказалось, что голос этот мне знаком из одной очень известной рекламы.

Не буду писать, что именно там рекламируется, если интересно, а это достаточно забавно узнать, то вы и сами сможете найти ответ в интернете.

Обратите внимание

Скажу лишь, что актером в этой рекламе был обладатель этого узнаваемого голоса Сергей Иванович Паршин, игравший роль дяди Вани в спектакле. Актер, скажу я вам, с большой буквы. Ему безоговорочно веришь как в рекламе, так и на сцене.

Думаю, увидев фотографию этого актера на сайте театра, вы сразу и вспомните его забавного героя из рекламы.

Впрочем я отвлекся. Вернемся всё же к спектаклю. Гений все-таки наш Чехов.

Умеет он найти самые важные в судьбе человека вопросы, на которые стоит, и еще раз стоит, попытаться найти ответы, пока не оказалось слишком поздно, чтобы не сожалеть под старость лет о своей несчастной жизни.

Да и не только под старость. Спектакль стоит посмотреть и в двадцать лет, и думаю, стоит возвращаться к нему хотя бы раз в пять лет на протяжении всей жизни.

Лично я жалею, что не увидел этот спектакль хотя бы десять лет назад. Возможно, эти годы прошли бы совсем иначе.

Вот и дядя Ваня в спектакле вспоминает о том, что ему следовало бы попытаться сделать десять лет назад, и очень сожалеет, что не сделал.

Вот такие удивительные совпадения, и там, и там всплывают эти десять лет. Впрочем, подсознание и не на то способно.

Хочется отметить, что помимо дяди Вани, судьбы и переживания других героев спектакля также весьма показательны. В них смогут узнать себя и мужчины, и женщины, и молодые люди, и за 30, и пожилые. Думаю, в сердце каждого человека что-то откликнется от просмотра спектакля.

Важно

Лично во мне судьба Ивана Петровича отозвалась болью в сердце о своей собственной жизни, безрадостной и, пожалуй, несчастной. Особенно в последние годы.

Ни семьи, ни любви, ни достатка, и ничего, чтобы радовало в жизни. Разве что надежда еще жива, что что-то хорошее меня ждет впереди.

Не знаю, нужно ли еще что-то писать о спектакле. На мой взгляд, его должен увидеть каждый человек, кому не безразлична его жизнь и то, как она пройдет. Все остальные заметки о ходе сюжета и режиссерских ходах, которые я делал во время просмотра спектакля теперь кажутся мне неуместными в контексте уже написанного. Скажу лишь, что спектакль превосходный, добротный.

Несмотря на то, что пьеса написана в 1896 году, останется она актуальна, на мой взгляд, навсегда. Разве что через тысячелетия, когда в будущем на земле наступит эра благоденствия и повсеместного счастья для каждой личности, эта история, возможно, уйдет в небытие. Но наступит ли когда-нибудь такое время?

Всё же за счастье стоит побороться прямо сейчас. Прямо сейчас сделать что-то важное в своей жизни, прямо сейчас …

И вот уже почти решив завершить статью, я захотел прочитать статью о спектакле из Википедии. И теперь делюсь с Вами тем, что мне показалось интересным, тем, что откликнулось в моей памяти, ограниченной скромным багажом познаний о театре и знаменитых людях театра.

Оказывается, впервые на сцене Александрийского театра этот спектакль был поставлен в далеком 1909 году. А Соню, племянницу дяди Вани, когда-то играла знаменитая Комиссаржевская Вера Федоровна, именем которой назван не один театр.

И еще мне захотелось справедливо написать о том, что понравились все актеры, игравшие в спектакле, без исключения. Такое бывает у меня очень редко, и случается, по всей видимости, только тогда, когда спектакль действительно очень хорош, а значит хорош и материал, режиссерская работа, и конечно, игра актеров.

Совет

И пару актеров я всё же выделил особо. Помимо Сергея Ивановича Паршина, сыгравшего главную роль, я бы еще отметил Семена Семеновича Сытника за особую яркость его игры.

В общем, друзья мои, на спектакль сходить стоит — не пожалеете, более того, я уверен, что Вы останетесь довольны от увиденного.

Приятного просмотра.

Геннадий Каленистов

Ключевые слова: ​Александринский театр, Спектакль Дядя Ваня, Дядя Ваня, Геннадий Каленистов, отзывы, рецензия, достоевский

Источник: http://md-eksperiment.org/post/20151103-aleksandrinskij-teatr-spektakl-dyadya-vanya

Театр имени Ленсовета за 100 рублей? — дядя ваня театр ленсовета отзывы

Смотрите также

  • ТЕАТР

    У меня есть билеты в театр для самых маленьких (1-3 года) на 20 сентября 10-00? Кто хочет пойти?Билеты по 600 руб 2 шт, на малыша и маму, отдаю за  1000 рубот спектакле http://www.mospuppets.ru/performances/osen/отзывы http://www.babyblog.ru/community/post/detskiy_dosug/1781721

  • Театры !

    Добрый день мамочки )прошу вас помочь с выбором театра для млей дочки и её двух подруг (2 летки)хотелось бы попасть в хороший,недорогой театр.с недорогими билетами и недолгим спектаклем !так же предпочтительно не переплачивать за место,так…

  • Кому билеты в театр?

    Выиграла билеты в театр, но,т.к. театр детский, а доче только 9 мес., то я туда не пойду. Может кто хочет?   ТУТ перечень спектаклей по датам и времени. Выбирайте, флаер пришлю по почте, когда получу….

  • Льготные билеты в театр

    Культурный центр «Москвич» спектакль «Сказки на здоровье» 5+  http://mskcc.ru/Events/Details/27  воскресенье 2 февраля в 12.00 спектакль отличный!!!!!!!!!!!!Приглашаем  посетить наш спектакль по акции 2 билета по цене одного Один билет на спектакль стоит 350 руб — чтобы получить второй в…

  • Мы сегодня были в театре…

    Давно купила билеты и чуть не забыла про спектакль…. и так мы сегодня были в камерном театре русской драмы на спектакле «три брата». Сказать, что нам очень понравилось — этого мало! Мы были в восторге!…

  • Театр

    Сходили с дочками в театр, вот их сайт http://teremru.ru/site/3#emeliaСпектакль назывался «Трепещите мыши». Мы сидели во втором ряду, с краю, чтобы если что, всегда можно было бы потихоньку уйти или дать дочкам походить. Всё прошло хорошо,…

  • Театр кукол имени С.В. Образцова

     Наконец-то мы попали в этот театр!Планов на день не было, погода не радовала. Полезла смотреть афиши… Смотрю:«Кот в сапогах»Спектакль в двух действиях по сказке Ш. Перро.  Досталось трём братьям от отца наследство, да только поделили они его…

  • Театр

    На прошлой неделе Платону в саду дали задание подготовить доклад про кукольный театр им. С.В. Образцова. Мы с мужем были, честно говоря, удивлены таким заданием: кукольный театр допустим понятно — знакомство с культурными местами, но…

  • Театр

      Давно мы хотели побывать в этом театре и вот в воскресенье(25 ноября) это свершилось!Посмотрели представление «Забавляя-поучать!».Что я могу сказать-всем очень понравилось,а сын вообще в восторге!Проходит оно на Малой сцене и длится 50 минут(Вау!И мое…

Источник: https://www.BabyBlog.ru/community/post/tovaryiuslugi/509681

Ссылка на основную публикацию