Каменноостровский дворец в санкт-петербурге

Каменноостровский дворец в Санкт-Петербурге: адрес, фото и история :

Каменноостровский дворец – это, пожалуй, одна из самых таинственных и малоизвестных императорских резиденций.

И даже не потому, что место, в котором он находится, надежно скрывают вековые деревья и территория дворца огорожена высокой стеной.

Дело в том, что после национализации дворца в 1917 году он перешел в ведение военных и принадлежал военным ведомствам до 2007 года. Именно по этой причине доступ в этот красивейший уголок Петербурга был закрыт.

История дворца

Екатерина II подарила в 1765 году Каменный остров сыну – Павлу Петровичу. Каменноостровский дворец начали строить весной 1776 года. Имя автора проекта история не сохранила. Сооружение начали возводить на месте деревянного дворца А. П. Бестужева-Рюмина, которому раньше принадлежал и весь остров.

Руководил строительными работами архитектор Ю. М. Фельтен. Из-за наводнения 1777 года строительство было приостановлено, а затем Фельтена заменил Дж. Кваренги.

В 1778 году у входа во дворец были установлены Парадные ворота, в конце главной аллеи появились Церковные, от набережной — Мраморные, которые в 1810 году перенесли к первому Каменноостровскому мосту, а еще позднее (1956) — в Павловский парк.

Обратите внимание

Возведение здания было завершено в 1780 году, но отделка интерьеров продолжалась до 1782 года. Несмотря на то что работы еще не были завершены, в январе 1780 года во дворце состоялся пышный прием, посвященный императрице.

С 1797 года Каменноостровский дворец начали готовить к пребыванию Станислава-Августа Понятовского – польского короля, свергнутого с престола. Для оформления интерьеров был приглашен архитектор В. Бренн.

Морской салон переделали в Малиновую гостиную, стал Зеркальным Большой зал, в Аванзале появились уникальные фрески с видами Рима, выполненные самим В. Бренной и с Ф. Лабенским по старинным гравюрам Пиранези.

В 1801 году, после вступления Александра I на престол, Каменноостровский дворец, фото которого вы можете увидеть в этой статье, стал одной из его любимых резиденций. В начале царствования Александра Павловича в этом дворце собирался «Негласный комитет». В 1812 году император именно здесь поручил М. И. Кутузову командование русской армией.

В 1811 году над вторым этажом флигеля был надстроен третий этаж, в котором был оборудован кабинет Александра I. Отделка помещения по проекту В. П. Спасова была завершена в 1824 году. В 1820-х годах большинство помещений дворца заново расписал известный художник-декоратор Б. Скотти. В 1828 году был перестроен театральный флигель, архитектором З. Ф. Дильдиным.

После Александра I владельцами дворца были князь Михаил Павлович с супругой Еленой Павловной. В 1836 году у них гостил А. С. Пушкин. А с 1852 по 1854 год здесь жил А. Рубинштейн.

Дочь Елены Павловны и Михаила Павловича Екатерина Михайловна вышла замуж за немецкого герцога, генерала Георга Мекленбург-Стрелицкого, который состоял на русской службе.

Их дочь Елена Георгиевна получила Каменностровский дворец во владение.

Дворцовый парк

В 1824 году по проекту Тома де Томона, была произведена перепланировка парка, принадлежавшего А. П. Бестужеву-Рюмину, из пейзажного в регулярный. Эту работу выполнил известный садовый мастер Ф. Ф. Лимин. Около дворца были разбиты восьмигранные и овальные клумбы, была оформлена центральная аллея, более удаленные участки сада было решено сделать в пейзажном стиле.

Описание дворца

Каменноостровский дворец (СПб) – это образец классицизма в архитектуре.

По форме он представляет собой растянутую букву «П», в котором есть центральный корпус и флигели, расположенные под прямым углом к основному зданию. Один фасад дворца, обращен на дворцовый сад и парадный двор.

Он украшен шестиколонным портиком и фронтоном тосканского ордера. Лестница ведет к парадному входу. Она выполнена из великолепного финского гранита.

Центр фасада, выходящего на Неву, украшает восьмиколонный портик, который завершается аттиком. В центральном корпусе располагались: Большой зал, Аванзал, Морской салон, галерея, кабинет и Картинный зал.

Важно

В одном флигеле были жилые помещения, в другом – театр.

Во дворце и сегодня сохранились два зала Павловской эпохи с фресками, изображающими Рим, личные покои княжеской четы, две гостиные, относящиеся к середине XIX века.

Новейшая история дворца

В советское время Каменноостровский дворец, адрес которого — Каменноостровский проспект, 77, был передан под санаторий, который принадлежал Ленинградскому военному округу.

В начале 2008 года организация «Лапин энтерпрайз» начала исследовать состояние дворца. Затем специалисты составили отчет, техническое задание и подготовили проект реставрации.

Планировалось, что уже к концу 2008 года удастся восстановить гидроизоляцию фундаментов и подвалов, а также будут приведены в порядок фасады.

В этом принимало активное участие в качестве посредника СПб ГКУ «Каменноостровский дворец», которое проводило конкурс на реставрацию, поставку и сборку светильников для дворца, подбор квалифицированных специалистов. Однако реставрация дворца затянулась.

В СМИ появлялись сведения о том, что планируется превращение дворца в резиденцию правительства Санкт-Петербурга, но, к удивлению многих жителей города и гостей, приезжавших в Петербург, Каменноостровский дворец был превращен в более общественно полезный объект.

О его открытии стало известно в конце 2015 года.

Каменноостровский дворец: «Академия талантов»

Городские власти Санкт-Петербурга подготовили великолепный подарок школьникам в преддверии Нового 2016 года. В середине декабря 2015 года представители общественности, пресса посетили Каменноостровский дворец в Санкт-Петербурге. Им была представлена «Академия талантов» — бюджетное учреждение, созданное для дополнительного внешкольного образования.

Каждый день здесь насыщен творческими и интеллектуальными событиями для школьников Санкт-Петербурга: конференции, выставки, концерты, семинары. Каждый день более ста школьников могут посещать Каменноостровский дворец.

Академия имеет двенадцать тематических отделов, детскую телевидеостудию, студию хранителей дворца, центр интеллектуальных игр, выставочно-концертный зал, двадцать четыре зала для занятий, классы электронной музыки, голографический театр, лабораторию физических опытов.

Познакомимся с уникальным учреждением подробнее.

Задачи проекта:

  • организация площадки для самореализации одаренной творческой молодежи, позволяющей выявлять таланты и помогать ребятам выбрать будущую профессию;
  • органично вписать в классические дворцовые интерьеры современные технологии, не нанося ущерба архитектуре сооружения.

Проект помогает развить самых разные способности и таланты юных петербуржцев, посещающих Каменноостровский дворец. «Академия талантов» разделена на пять научно-познавательных и творческих зон.

Студия занимательных наук

Этот центр реализует различные общеразвивающие программы. Лабораторные программы по химии, физике, географии, биологии, экологии позволяют ребятам самостоятельно проводить исследования, используя лабораторные инструменты PASCO и делать свои первые открытия.

Концертно-театральный центр

«Академия талантов» – это прекрасная площадка для проведения творческих вечеров, отчетных концертов, театральных постановок.

Оборудование центра:

  • комплекты звукоусиления Bose;
  • микшер для источников звука;
  • осветительное оборудование Robe;
  • набор радиомикрофонов.

Студия интеллектуальных игр

В этом центре ребята развивают техники творческого мышления, на время превращаясь в известных знатоков популярных телевизионных интеллектуальных игр, участвуют в городских конкурсах по брейн-фитнесу.

Центр проектной деятельности

Он предназначен для праздников, костюмированных балов, путешествий во времени, ролевых игр. Благодаря современной системе отображения информации, видео-конференц-связи и конференц-системе, центр стал востребованной площадкой для встреч и дискуссий ребят с актерами и учеными, спортсменами и музыкантами, политиками.

Коворкинг-пространство

Оно предназначено для коллективной креативной работы. Огромная интерактивная видеостена создана из четырех ЖК-панелей. С ее помощью можно открывать видео, изображения, документы в формате PDF, сохранять заметки.

Учебный класс

В Академии есть прекрасно оборудованный мультимедийный класс, который предназначен для проведения презентаций, интерактивных программ, трансляций видеоматериалов. В классе применяются интерактивные учебные материалы по астрономии, истории, военно-патриотическому воспитанию.

Высокоточное изображение, система объемного звука и электронные викторины превращают процесс в увлекательное путешествие.

Студия визуальных искусств

Этот медиацентр имеет виртуальную студию, комплект мощного осветительного оборудования и профессиональных видеокамер, современные графические станции для видеомонтажа. Операторское мастерство, тележурналистика, фотодело, режиссура монтажа, мультипликация – в каждой из этих областей могут попробовать свои силы ученики Академии.

Студия хранителей дворца

Школьники, занимающиеся в Академии, хорошо знают, что Каменноостровский дворец – ценнейший объект культурного, исторического и архитектурного наследия города и страны. Именитые и даже коронованные владельцы дворца, создавшие интересные традиции, оставили большое количество загадок и тайн, подарили городу на Неве легенды и завещали потомкам хранить дворец, рассказывать о нем.

Именно эти задачи и стоят перед юными «хранителями дворца». Эта студия создана для школьников, которые любят историю.

Здесь им предоставляется уникальная возможность поработать с архивными документами, погрузиться в далекое прошлое, когда в этом дворце жил русский император Александр I, княгиня Елена Павловна.

Совет

Здесь ребята собирают воедино и анализируют исторические факты, а затем рассказывают о них сверстникам.

В этой студии на основе MS Kinect и ЖК-панели создана необычная виртуальная примерочная, где каждый посетитель может примерить заинтересовавший его исторический костюм, сделать в нем фото и отправить его на электронную почту. И это еще не все – экскурс в историю продолжится в удивительной галерее оживающих картин, которая произведет впечатление даже на тех, кого история мало интересует.

Живая картина – это ЖК-панель, заключенная в багет. В верхнем ее углу установлена веб-камера. Вначале на экране дисплея появляется портрет известной личности, оставившей свой след в истории. В тот момент, когда к картине приближается посетитель, веб-камера мгновенно реагирует на движение, и персонаж вдруг «оживает» и рассказывает о себе короткую историю.

«Академия талантов» совершенно не похожа на традиционное учебное заведение. Это современная, высокотехнологичная проектная площадка образования, которая включает в себя самые разные тематические центры. Педагогический коллектив Академии сформирован из молодых и перспективных, любящих свое дело и детей преподавателей, которые уже имеют опыт работы с талантливой молодежью.

Уникальные методики и авторские программы позволяют не только выявить скрытые таланты ребят, но и раскрыть их потенциал в полной мере. Работа Академии ведется на договорной основе со школами города. Каждый школьник Санкт-Петербурга может подобрать понравившееся ему направление и записаться на занятия.

Как добраться?

Если вы собрались посетить Каменноостровский дворец, как добраться сюда, мы расскажем ниже.

Вам необходимо доехать на метро до станции «Черная речка», пересесть в троллейбус № 34, который довезет вас до остановки «Каменный остров». Перейдите на противоположную сторону улицы и пройдите около ста пятидесяти метров по набережной Малой Невки до входа во дворец. Не забудьте взять с собой своих детей-школьников – возможно, их заинтересует «Академия талантов».

Источник: https://www.syl.ru/article/309551/kamennoostrovskiy-dvorets-v-sankt-peterburge-adres-foto-i-istoriya

Каменноостровский дворец

0 372

Фото Каменноостровского дворца

Время: круглосуточно.

Стоимость: бесплатно.

Каменноостровский дворец – один из старейших в Петербурге. Его строительство началось в 1776 году, когда царица Екатерина II распорядилась передать Каменный остров своему сыну Павлу Петровичу. Имя автора проекта здания достоверно неизвестно: историки предполагают, что им был Ю. Фельтен.

В 1777-ом году Петербург подвергся страшному наводнению, и все работы пришлось временно прекратить. Завершал возведение здания архитектор Д. Кваренги.

Каменноостровский дворец – историко-архитектурный памятник в стиле классицизма, который использовался в качестве императорской летней резиденции. Дворец выполнен в П-образной форме. Над главным фасадом здания – портик, поддерживаемый шестью тосканскими колоннами. К входу ведет широкая лестница из гранита редкой породы. Перед парадным фасадом расположен красивый сад.

Со стороны Невы дворец украшен портиком с 8-ю колоннами. Все детали Каменноостровского дворца выполнены с невероятной четкостью.

В главном корпусе расположены несколько огромных, шикарно декорированных залов. Дворец пережил немало реконструкций, поэтому изначальные интерьеры не сохранились.

Дворцовый комплекс помимо основного здания включает Хозяйственный двор, Кухню, Инвалидный дом, Дровяной склад, садовый домик, гауптвахту, манеж и конюшню.

Владельцем Каменноостровского дворца был Павел I, но императору здание не нравилось, и он здесь практически не бывал. В 1797 году дворец передали экс-королю Польши Станиславу-Августу.

Обратите внимание

Статус резиденции русских императоров был возвращен комплексу во времена правления Александра I. В этот период к главному корпусу был пристроен жилой флигель с кабинетом царя.

В 1917 году во дворце размещался госпиталь и колония для беспризорных детей. В 60-е годы здание было отдано санаторию ВВС, который находился в Каменноостровском вплоть до 2008 года. В 2008-ом был принят проект реконструкции дворца и переоборудования его под губернаторскую резиденцию.

Читайте также:  Памятник пушкину в санкт-петербурге: описание и фото

В 2015 году от планов по организации в Каменноостровском дворце резиденции отказались. В здание переехала Академия талантов Петербурга. К настоящему времени Академия обладает детской телестудией, выставочным залом, театральной и концертной площадками, лабораторией, научным центром и пр. Это – одно из ведущих государственных учреждений внешкольного образования.

Каменноостровский дворец является объектом культурного наследия России, архитектурным памятником мирового значения.

Как добраться:

Источник: http://Mos-Holidays.ru/spb/dostoprimechatelnosti/kamennoostrovskij-dvorec/

Каменноостровский дворец в Санкт-Петербурге

Первым владельцем Каменного острова был первый канцлер Российской империи Гавриил Иванович Головкин. Остров был пожалован ему императором Петром I в 1704 году.

На самом высоком месте острова десять лет спустя был выстроен небольшой деревянный дом, носивший, впрочем, громкое название «дворец великого канцлера».

Покрашенный «под кирпич» дом стоял на высоком каменном основании, у него была высокая «с переломом» крыша и две восьмигранные башни.

Весной 1746 года владельцем Каменного острова стал известный вельможа елизаветинского времени — канцлер А. П. Бестужев-Рюмин. На острове была построена великолепная усадьба, основой для которой стал дворец, возведенный на юго-восточной стрелке. Рядом стояли два служебных флигеля.

Дворец окружал обширный сад — непременная принадлежность богатой загородной резиденции того времени.

Новый владелец Каменного острова был арестован 15 февраля 1758 года по обвинению в «превышении власти и измене», поводом к которому послужили переговоры Бестужева с женой наследника престола Екатериной Алексеевной. Бывшего канцлера выслали из столицы, почти все его имения были конфискованы.

С приходом к власти императрицы Екатерины II специальным манифестом Бестужев был оправдан. Ему вернули почти все отобранное имущество, но возвращения Каменного острова не последовало. На долгие годы этот участок стал собственностью императорской фамилии.

В 1763 году императрица подарила остров наследнику престола, своему сыну Павлу Петровичу для устройства загородной резиденции.

Важно

Через несколько лет на месте разобранного усадебного дома Бестужева началось строительство двухэтажного каменного дворца, приуроченное к рождению первенца у великокняжеской четы — Павла Петровича и его первой жены Натальи Алексеевны. Оно велось под руководством архитектора Ю. М. Фельтена в 1776-1781 годах. Имя автора проекта так и осталось неизвестным.

По разным версиям это был архитектор В. И. Баженов или сам Фельтен. Позднее в строительстве дворца принимал участие Дж. Кваренги. Композиция дворца предельно лаконична, детали строги и совершенны, а прекрасно найденные пропорции отвечают окружающему пейзажу. Дворец построен по образцу богатой загородной усадьбы второй половины XVIII века.

Здание двухэтажное, в виде сильно растянутой буквы «П». Основной корпус и равные ему по высоте боковые крылья ограничивают парадный двор, непосредственно связанный с садом. В западном флигеле раньше находился дворцовый театр, в восточном — жилые комнаты великокняжеской четы. Оба фасада дворца оформлены как парадные.

Центр паркового фасада украшен шестиколонным тосканским портиком с фронтоном. Противоположный фасад, обращенный на Малую Невку, также выделен тосканским портиком, но уже восьмиколонным. Портик завершен классическим треугольным фронтоном с медальонами. К этому входу ведет лестница из красного финского гранита.

Во дворце есть и служебные входы с изящными мраморными лестницами и чугунными ограждениями. Окна первого этажа оформлены профилированными наличниками и значительно превосходят по высоте окна второго этажа. Прямоугольные оконные проемы флигелей мерно чередуются с белыми пилястрами, объединяющими оба этажа здания.

Центральный корпус дворца строго симметричен. С главного входа можно было попасть в обширный вестибюль или аванзал. Это прямоугольное в плане помещение, окна которого выходят в дворцовый сад. Основной декоративный эффект в его убранстве производят великолепные фрески, выполненные в 1797 г. по проекту В. Бренны.

Их сюжеты были взяты из гравюр итальянского художника Пиранези (серия «Виды Рима») и написаны художником Ф. Даниловым в 1782 году. Декоративные панно для вестибюля были заказаны французскому живописцу Ро-беру. Его творения украшали многие дворцы того времени. Сохранились также десюдепорты, сюжеты которых заимствованы из росписей на греческих вазах.

Они заключены в резные позолоченные рамы, выполненные резчиком П. Сполем. Двери аванзала раскрывались в центральное помещение дворца — Большой зал. Это двусветный зал-галерея с закругленными углами стен. Благодаря такой планировке он получил второе название — Овальный зал. Длина Большого зала около 20 м, ширина — 8,5 м.

Совет

В центре торцевой стены расположена дверь с десюдепортом в виде прямоугольного лепного панно с грифонами. На уровне второго этажа расположены белые прямоугольные панно с розетками по углам. Они эффектно выделяются на голубом фоне стен. Окнам зала на противоположной стене соответствовали такой же высоты зеркала.

Решение Павла сделать Большой зал зеркальным пришло, видимо, после посещения им знаменитой зеркальной галереи в Версале.

По аналогии с Лувром Большой зал можно было бы назвать и Залом кариатид. Вдоль продольных стен, между окнами!* зеркальными нишами установлены статуи из алебастра — величественные женские фигуры на высоких полукруглых постаментах, конструктивно связанных со стеной. Их наряд — туники с мягко спадающими волнами складок и египетские головные уборы.

Высоко поднятой рукой они словно поддерживают резные позолоченные светильники. В зале находятся мраморные скульптурные группы «Пастух и нимфа» и «Диана на льве», ранее предназначавшиеся для украшения дворцового сада.
Двери зала выходили на площадку садового портика.

В теплые летние дни сюда выносили плетеную мебель, подавали прохладительные напитки, любовались окружающими пейзажами. В Большом зале когда-то проходили торжественные приемы при «малом дворе», семейные празднества, балы, маскарады.

По обе стороны Большого зала находились парадные гостиные — Малиновая и Пейзажный салон (небольшая дворцовая картинная галерея). За гостиными на двух этажах располагались так называемые Верхний и Нижний кабинеты великого князя.

Они сообщались между собой специально встроенной деревянной лестницей, которой никто, кроме хозяина и приглашенных им лиц, пользоваться не мог. На первом этаже жилого флигеля находились гостиная, столовая, кабинет великой княгини и библиотека. Все помещения были компактно сгруппированы вокруг квадратного светового дворика.

На втором этаже располагались детские и гостевые комнаты, помещения для обслуживающего персонала дворца Разнообразные служебные помещения находились и на полуподвальном этаже. Скульптура, вазы, зеркала, красные и синие изразцовые камины, дубовые полы, обои и деревянные панели на стенах — все это восхищало современников, заставляя говорить об «изящнейшем вкусе», с которым был убран дворец.

Обратите внимание

После восшествия на престол любимыми резиденциями Павла I стали Павловск и Гатчина, и он редко бывал во дворце на Каменном острове. В 1797 году во дворце некоторое время проживал последний польский король Станислав Август Понятовский. После дворцового переворота и убийства Павла I в 1801 г.

на престол вступил император Александр I. Каменноостровский дворец стал одной из его любимых резиденций. В связи с этим в 1808-1811 годах здесь были проведены новые строительные работы по проекту и под наблюдением архитектора Л. Руска.

Над вторым этажом западного жилого флигеля был добавлен третий этаж из четырех комнат, расположенных вокруг светового дворика. Здесь находился Верхний кабинет Александра с приемной и комнатой для дежурного офицера.

К этим комнатам были устроены две лестницы, одна — со стороны дворцового дворика, а другая — узенькая деревянная — соединяла главный кабинет на втором этаже и секретный на третьем.

К западу от дворца на берегу Малой Невки в 1810 г. была построена небольшая пристань. Характерные для русского классицизма романтические черты проявились в скульптуре: пара одинаковых изваяний сфинксов «охраняет» пристань с двух сторон. В парковой ограде несколько ворот.

Трое ворот, украшенных спаренными колоннами, поставлены одновременно с возведением дворца. Еще одни ворота в дворцовом саду, построенные в 1810-х гг., предположительно являются творением архитектора Тома де Томона. Они похожи на триумфальную арку, декорированную рустованными дорическими колоннами.

Томон перепланировал прилегающий к дворцу сад, превратив его из регулярного в пейзажный. Именно в таком виде дворец сохранился до нашего времени. Каменноостровский дворец неоднократно перестраивали на протяжении девятнадцатого столетия, изменяли его планировку и отделку многих интерьеров.

После прокладки Каменно-островского проспекта сад был отделен от него новой чугунной оградой.

Набережная Малой Невки, дом 1

Источник: http://petersburglike.ru/2014-08-04/kamennoostrovskij-dvorec-v-sankt-peterburge/

Каменноостровский дворец

Каменноостровский дворец в Санкт-Петербурге. Историческое здание в стиле классицизма, бывшая загородная императорская резиденция, построенная по проекту Ю. М. Фельтена и Джакомо Кваренги в 1776-1782 годах для наследника престола Павла Петровича. В настоящее время дворец реставрируется для использования под резиденцию губернатора Санкт-Петербурга.

Интересные факты:

Первым владельцем Каменного острова был канцлер А.П. Бестужев-Рюмин, но в 1765 году императрица Екатерина II выкупила остров и подарила его своему сыну, наследнику престола Павлу Петровичу. Возведение императорского дворца под общим руководством Ю. М. Фельтена началось в 1776 году, но сильное наводнение задержало строительство и достраивать дворец пришлось уже Дж. Кваренги.

Двухэтажный дворец в плане несколько напоминал вытянутую букву «П» с центральным корпусом и пристроенными к нему флигелями. Парадный фасад, обращенный на дворцовый сад, был украшен 6-колонным портиком с фронтоном тосканского ордера, к нему ведет лестница из финского гранита.

Фасад, выходящий на Неву, был декорирован 8-колонным портиком с аттиком. Отличительная черта внешнего облика дворца — тщательная прорисовка всех архитектурных деталей.

Важно

В состав дворцового комплекса также входят Инвалидный дом, Кухонный корпус, Хозяйственный и Дровяной дворы, каменная конюшня, манеж, гауптвахта, дворцовый сад и дом садового мастера.

Основные помещения главного корпуса Каменноостровского дворца — Аванзал, Большой зал, Галерея, Морской салон, Картинный зал и Кабинет. В одном из флигелей располагался собственный дворцовый театр.

За время многочисленных реконструкций и неоднократных смен хозяев дворца внутренние интерьеры часто видоизменялись, так Морской салон стал Малиновой гостиной, Большой зал — Зеркальным, а Аванзал обзавелся фресками с видами Рима.

Павел I, еще будучи наследником, быстро охладел к своему дворцу, предпочитая жить в Павловске, поэтому в 1797 году Каменноостровский дворец решили отдать для проживания свергнутого с престола польского короля Станислава-Августа Понятовского.

Вновь императорской резиденцией, причем любимой, дворец стал уже при Александре I, в это время над вторым этажом жилого флигеля надстраивается новый кабинет императора.

После смерти императора Александра дворцом владел его брат, великий князь Михаил Павлович с супругой.

После революции 1917 года во дворце сменилось несколько учреждений — сначала здесь размещался госпиталь, потом — колония для беспризорников и, наконец, санаторий военно-воздушных сил. Недавно было принято решение передать Каменноостровский дворец для использования в качестве резиденции губернатора Санкт-Петербурга.

Каменноостровский дворец включен в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) России.

Туристу на заметку:

Источник: http://dvorspb.ru/sights/architecture/palaces/stone-island-palace/

В каменноостровском растят таланты

Дворец строился в 1776-1784 годах для наследника престола – великого князя Павла Петровича. Собственно говоря, именно он был тогда владельцем Каменного острова.

Окончание строительства дворца было отмечено пышным приемом императрицы, состоявшимся 18 января 1780 года. Представление давали артисты итальянской комической оперы и балета.

Впрочем, торжества происходили не в самом дворце (его достроили окончательно только спустя четыре года), а в Оранжерее.

Совет

Вид на Каменноостровский дворец и плашкоутный мост через Большую Невку со стороны Строгановской набережной. С. Ф. Щедрин, 1800-е годы.

Как отмечала еще в конце 1980-х годов историк архитектуры Милица Филипповна Коршунова, «до сих пор невозможно определённо сказать, кто из архитекторов был автором проекта дворца.

Исследователи, основываясь на косвенных сведениях, затрудняются отдать предпочтение В.И. Баженову или Ю.М. Фельтену. В последнее время претендентом на авторство стал Дж.

Кваренги, хотя обнаруженный в архивах Павловского дворца чрезвычайно интересный документ только доказывает его относительную причастность в окончанию работ по дворцу».

Читайте также:  Вк фест 2019 в питере - летний фестиваль вконтакте

Что же касается редкой красоты готической Каменноостровской церкви Иоанна Предтечи, которая фактически была своеобразной часовней при дворце, то здесь авторство Ю.М. Фельтена никем не оспаривается.

Кстати, применительно к Каменноостровскому дворцу говорить можно о самых разных эпохах. Так, в 1797 году его помещения приготовили для свергнутого с престола польского короля Станислава-Августа Понятовского. Здесь он, действительно, провёл последние дни своей жизни, устраивал балы и спектакли итальянской оперы.

После убийства Павла I дворец перешел к его сыну Александру I и стал его любимой резиденцией. Потом владелицей недолго была его вдова Елизавета Алексеевна, после чего Николай I передал дворец своему брату великому князю Михаилу Павловичу. Архитектор Придворного ведомства Захар Федорович Дильдин произвел перестройки во дворце, за что был пожалован брильянтовым перстнем.

Великий князь Михаил Павлович

Великий князь Михаил Павлович в 1826-1828 годах во главе Гвардейского корпуса участвовал в русско-турецкой войне. Он особо отличился при взятии крепости Браилов. Удостоенный после этой победы орденом Святого Георгия II степени, Михаил Павлович отказался от этой награды, посчитав, что достиг успеха слишком дорогой ценой.

Тогда Николай I удостоил брата шпагой с надписью «за храбрость» с лаврами и алмазными украшениями. Кроме того, наградой великого князя за взятие крепости стали… шесть медных трофейных турецких пушек. Их установили в саду у Каменноостровского дворца.

Впоследствии из одного из этих орудий, отправленного в переплавку, отлили бюст великого князя, который установили в офицерском собрании лейб-гвардии Первой артиллерийской бригады.

Обратите внимание

После смерти Михаила Павловича в 1849 году дворец перешёл его вдове великой княгине Елена Павловне – покровительнице искусств. Именно в Каменноостровском дворце ей 27 мая 1834 года представили А.С. Пушкина.

Елена Павловна стояла у истоков создания Петербургской консерватории, и не случайно в её дворце на Каменном острове в 1852-1854 годах жил будущий профессор и первый директор этого учебного заведения А.Г.

Рубинштейн.

Великая княгиня Елена Павловна

Кстати, при великой княгине Елене Павловне к отделке Каменноостровского дворца приложили руку такие известные архитекторы, как А.И. Штакеншнейдер, Л.Л. Бонштедт и К. Прейс.

После её кончины в 1873 году Каменный остров и дворец стали собственностью её дочери – великой княгини Екатерины Михайловны, супруги герцога Георга Августа Мекленбург-Стрелицкого.

Потом дворец перешел во владение их детей.

Последней владелицей была Елена Георгиевна Саксен-Альтенбургская, урожденная Мекленбург-Стрелицкая.

Музыкально одарённая, она являлась последним председателем Императорского русского музыкального общества и устраивала во дворце музыкальные вечера.

Убранство дворца она не трогала, а на предложения своего архитектора Р.Р. Марфельда неизменно отвечала: «Так было при мама, так пусть и остаётся».

Любопытная деталь: в октябре 1914 на первом этаже Каменноостровского дворца был открыт лазарет для нижних чинов на 120 мест. Средства выделила Елена Георгиевна Саксен-Альтенбургская (урожд.

герцогиня Мекленбург-Стрелицкая), с началом Первой мировой войны вместе с братом герцогом Михаилом Мекленбург-Стрелицким перешедшая в российское подданство.

Важно

В дальнейшем принимала активное участие в помощи раненым и русским военнопленным в Германии; перечисляла значительные суммы в фонд Российского общества Красного Креста.

Елена Георгиевна Саксен-Альтенбургская

После революции дворец был передан военному комиссариату. Во время блокады здесь находился госпиталь, а с 1943 года здесь разместился санаторий военно-воздушных сил Ленинградского военного округа. Ежегодно здесь проходили курс лечения и реабилитации около двух с половиной тысяч военных летчиков и членов их семей со всей страны.

В 2006 году министр обороны России Сергей Иванов удовлетворил просьбу губернатора Петербурга Валентины Матвиенко о передаче комплекса Каменноостровского дворца с садом из распоряжения Министерства обороны в ведение Санкт-Петербурга. С декабря 2007 года санаторий считался ликвидированным.

Предполагалось, что новым назначением старинного дворца станет губернаторская резиденция – для конференций, конгрессов и официальных приемов. То есть своего рода губернаторский аналог государственной резиденции президента – Константиновского дворца.

Слава богу — от этой идеи отказались. Дворец отдали детям. Здесь разместилась Академия талантов, подведомственная городскому Комитету по образованию.

Открылась она 14 декабря 2015 года, по иронии истории – в 190-ю годовщину восстания декабристов, ставшего «венцом» правления Александра I.

Каменноостровский дворец

Определенную историческую связь здесь можно усмотреть. Именно в этом дворце 13 июля 1825 года, за полгода до мятежа, Аракчеев представил Александру I унтер-офицера 3-го украинского уланского полка англичанина Ивана Шервуда, который сообщил императору о заговоре в среде офицеров.

Шервуд получил задание внедриться, что и сделал, став членом Южного обществ. Добытые сведения он представил Аракчееву, за что был переведён Николаем I в гвардию, произведён в офицеры.

Ему было повелено называться «Шервуд-Верный», однако в среде гвардейских офицеров, не терпевших доносчиков, его переиначили в «Шервуда-Скверного».

Перед тем, как во дворце разместилась Академия талантов, специалисты более трёх лет занимались укреплением фундаментов, стен, ремонтом кровли, осушением и гидроизоляцией подвалов, реставрацией фасадов, прокладкой инженерных сетей, воссозданием частично сохранившихся интерьеров XIX века. К чести военных, они по мере сил старались сохранять особо ценные элементы декора, относились к дворцу бережно.

Совет

Из городского бюджета на реставрацию дворцового комплекса, реконструкцию фасадов и интерьеров, его приспособление для современного использования было выделено более двух миллиардов рублей.

Все работы на площади более 7 тысяч квадратных метров проводились по старинным технологиям. Был усилен фундамент и проведена его гидроизоляция, за счет чего подвал превратился в полноценный цокольный этаж.

В основание здания установлено порядка тысячи свай. Усилены перекрытия и стропила, заменена кровля.

Полностью был возвращён исторический облик Большому залу дворца. Его стены облицованы искусственным мрамором, отреставрированы подлинные люстры, декорированные синим стеклом, деревянные бра, алебастровые скульптуры, зеркала.

В процессе проведения реставрационных работ в Большом конференц-зале восстановлена подлинная роспись плафона середины XIX века.

С целью сохранения живописи КГИОП было принято решение оставить над залом исторические перекрытия из лиственницы.

Большой зал

Как и чем сегодня живет Каменностровский дворец?

«Мы не повторяем ни одно из существующих учреждений дополнительного образования, — рассказала директор Академии талантов Дарья Андрианова.

– Наша главная задача – помочь любому подростку раскрыть его талант, научить пользоваться им в условиях конкурентной борьбы, научить двигаться к успеху, быть уверенным в себе.

Академия Талантов не отбирает одаренных школьников, она помогает раскрыть талант в каждом юном жителе Петербурга.

Речь идёт о талантах, которые являются составной частью других, неотъемлемой составляющей жизненного успеха. Мы выделили девять таких талантов, в том числе: талант зрителя, технолога, конструктора, автора и т.д.

По нашему мнению, талант можно выразить формулой: «увлеченность плюс трудолюбие».

Обратите внимание

Мы даём возможность каждому подняться по ступеням Главной Лестницы Достижений, последовательно достигая званий «Стажёр», «Кандидат в Мастера Академии талантов», «Мастер Академии талантов» и, наконец, «Академик». Образование здесь «нескучное», а все занятия бесплатные».

За одно посещение ребята могут освоить три стажировочных площадки. Если они активны, то получают знаки «Стажёр Академии талантов». Когда таких значков накапливается девять, то их можно обменять на звание «Кандидата в Мастера Академии талантов», то есть подняться таким путем по Главной Лестнице достижений. А можно сделать что-то значимое – и обойтись без значков.

В Академии — 24 зала для занятий, в которых реализуются программы в соответствии с форматами деятельности, разработанными коллективом Академии талантов. Это, прежде всего, формат «Академический проект» и «Стажировка в Академии талантов», ориентированные на поддержку внеурочной деятельности школьников, развитие интереса к естественнонаучному знанию, формирование проектных компетенций.

Здесь создан Центр занимательной науки, Голографический театр, интерактивный учебный класс и многое другое. Есть в Академии и постоянные коллективы, в том числе Студия визуальных искусств, оснащённая профессиональным оборудованием.

На этом сложном оборудовании работают подростки, поэтому на занятия по программам «Операторское мастерство», «Основы монтажа визуальных объектов», «Тележурналистика» принимаются ребята не моложе восьмого класса.

Однако на занятия по программам «Фотомастерство» и «Мультипликация» могут прийти и значительно более юные.

В Студии визуальных искусств

«Мы стараемся уйти от назидательности тона. Ощущая его, подросток всё делает с точностью до наоборот. Наша задача – сделать подростков своими коллегами.

Кстати, мы так к ребятам и обращаемся – «коллеги». Мы не боимся вставать с ребятами на одну ступень.

Для нас важен принцип «не для детей, а вместе с ними», именно поэтому все наши педагоги называются «Мастерами», — объясняет принцип работы Академии Дарья Андрианова.

Важно

Самые важные события в жизни дворца происходят, естественно, в Парадном зале с видом на стрелку Каменного острова, омываемую водами Большой и Малой Невок. По обеим сторонам – гостиные. В одной — Центр интеллектуальных игр, в другой – Голографический театр, единственный подобного рода в образовательных учреждениях города. Тут оживают легенды Каменноостровского дворца.4

В небольшом атриуме — музыкальный салон. Это бывший глухой дворик, перекрытый стеклянной крышей. Оказалось, что в этом пространстве — прекрасная акустика.

Музыкальный салон

Как обычному тинейджеру попасть в Академию? Первый путь — вместе со своей школой, которая заключит с Академией соглашение о партнёрстве.

Второй – просто принять участие в деятельности одного из постоянных коллективов. А чтобы узнать о том, что происходит в стенах дворца, можно зайти в группу Академии в соцсетях или на Интернет-сайт.

Дворец живет активной жизнью: в день здесь бывает до полутора сотни ребят, а бывает, и до пятисот.

Сотрудники дворца говорят, что ощущают здесь дух места. Тут очень позитивная аура, которая ощущается сразу же за оградой дворцового комплекса. Тут практически не слышно шума города. Только парк и воды Невки, разделяющиеся на два рукава.

Жизнь в Академии талантов – это игра. Здесь даже придумали такой персонаж, как Главный Хранитель Дворца. Это тот самый дух места, который живет в нём с самого момента закладки здания – а было это 240 лет назад. И пусть оживают грифоны, фавны и нимфы на стенах Парадного зала.

У грифонов, между прочим, уже есть имена – Гриша и Глаша. Ведь любое место начинает оживать тогда, когда вокруг него появляются новые легенды.

Кстати, весной во дворце прошли литературный конкурс «Сказки Каменноостровского Дворца» и конкурс детских рисунков «Портрет Хранителя Каменноостровского Дворца».

«Таинственных событий во дворце пока не было, но кто-то из охранников говорил, что ночью, когда дворец пустеет, в нём слышатся какие-то звуки. Вообще, старые здания всегда живут своей жизнью, в них чувствуется дыхание истории.

Совет

Когда я поднимаюсь по подлинной чугунной лестнице Театрального подъезда, меня не покидает мысль, что по этим самым ступеням ступала когда-то нога Александра I», — говорит директор Академии. – Кстати, во времена военного санатория эта лестница была обшита досками.

И благодаря этому сохранилась в своей первозданности.

Одна из легенд дворца – тайный, или секретный, кабинет Александра. Известно, что архитектор Луиджи Руска в начале XIX века надстраивал дворец и устроил над официальным кабинетом императора секретную комнату. Они соединялись деревянной лестницей. Сегодня во дворце есть только одна такая лестница, которая ведёт со второго этажа на чердак. И лестница эта очень старая. Может быть, та самая?

Ничего удивительного, что среди постоянных студий Академии – центр «Хранители дворца». «Это группа школьников, которая активно осваивает пространство дворца в историческом и художественном смысле, — рассказала руководитель центра Светлана Щелокова.

— История дворца, жизнеописания его владельцев, история искусства в стенах дворца — вот основные их интересы. Основная задача — научиться знакомить гостей дворца со всеми его ценностями.

Поэтому они осваивает пока экскурсионное дело, с расчетом на то, что в будущем начнется создание сценариев театрализованных событий с историческим погружением и сочинение сказок».

Занятие в центре «Хранители дворца»

Сейчас в зале, выделенном центру «Хранители дворца», — выставка театрально-исторических костюмов: режиссер Алексей Учитель передал их в Академию после съемок фильма «Матильда». Во дворце надеются, что это станет основой музея истории дворца. На стенах — оживающие говорящие портреты: императоры, императрицы, великие князья.

Читайте также:  Музей lego в санкт-петербурге: адрес, режим работы, цена

«В зале, помимо встреч хранителей, происходят занятия программ «стажировка», «Знакомьтесь — дворец!», «приключение в Каменностровском». Костюмы всё время используются. В зависимости от программы, костюмы либо демонстрируются как экспонаты музея, с пояснениями, либо школьники проводят небольшое исследование — сравнивают платья с другими моделями того времени», — пояснила Светлана Щелокова.

«Сам дворец, в качестве воспитательного феномена, это скорее всего, вера в петербургского ребёнка, надежда на него, — считает педагог-организатор Виктория Меркурьева.

— Передать Дворец детям, с моей точки зрения, это значит доверять детям, а значит и воспитывать чувство ответственности. Ответственности за свой город.

По большому счету, петербургского школьника дворцом не удивишь, но можно дать понять, что веришь в него. А это важно.

Огромное количество детей, живущих в новых районах, ощущают себя в историческом Петербурге как будто бы туристами. А это значит — не хозяином, значит — не причастным к особой петербургской культуре. Для преодоления этого разрыва и необходимо отдавать дворцы детям.

Каменноостровский дворец сам по себе обладает удивительным образовательным потенциалом. Он эклектичен в архитектурном интерьерном декоре. Соседствуют помещения с росписью из разных эпох — живописные плафоны в стиле Скотти, например, и рядом восточный орнамент в духе модерна.

Такое разнообразие позволяет в одном месте изучать различные архитектурные стили и элементы. Мое личное мнение, что петербуржец должен ориентироваться в подобной информации.

Обратите внимание

И мы потихоньку наращиваем подобные программы для школьников, тем самым, возможно, появится новое поколение архитектурно-образованного петербуржца».

В молодой Академии уже зародились свои традиции. «Ко дню полного освобождения Ленинграда от блокады мы задумали устроить виртуальный проект и обратились к горожанам с просьбой присылать нам отсканированные фотографий блокадных семейных реликвий, — рассказала начальник отдела социально-культурной деятельности Татьяна Чернова.

— Переживали: откликнуться ли? На наше счастье и удивление, мы получили много изображений писем, фотографий, дневников, предметов быта. А на открытие выставки к нам пришли жители блокадного Ленинграда. Было очень душевно и неформально. Как итог — ребята писали послания в прошлое и в будущее.

На следующий год мы хотим продолжить это начинание».

Каменноостровский парк

Большие планы у Академии на дворцовый парк. Здесь планируют проводить семейные арт-пленэры, флеш-мобы, квесты и даже фестиваль детских колясок.

К Дню города здесь уже прошел большой общедоступный семейный праздник – под названием «Морская столица».

Тот, кто не испугался непогоды, разыгравшейся в тот день, смог пройтись по парку, принять участие в арт-пленэре «Рисуем море», попробовать свои силы в армреслинге, запустить воздушного змея и насладиться выступлением Шанти-хора парусника «Мир».

Источник: http://blog.excurspb.ru/petersburg/item/141-v-kamennoostrovskom-rastyat-talanty

Каменноостровский дворец в рамках проекта Открытый город

В рамках проекта Открытый город посетила 04.07.2017 Каменноостровский дворец. Чтобы туда попасть, предварительно нужно зарегистрироваться на сайте Открытый город.

Кроме того, по информации полученной от ведущего экскурсии Ивана (который также работает в Академии) каждую субботу Академия талантов готова знакомить жителей города с дворцом.

Боясь опоздать я пришла раньше на час, и была пропущена доблестной охраной на территорию дворца, что дало мне возможность погулять по парку раз, сделать фото без людей два и посидеть читая книгу на берегу Большой Невки три, в тишине и одновременно почти в центре города. Таков вид на дворец со стороны парка.

Пустынные аллеи, кругом фонари, поющие птички и отсутствие суеты, кстати парк носит условное название «Тихий отдых», действительно отдых там очень тихий, территория парка конечно не совсем большая, если сравнивать с другими парковыми зонами, но она с двух сторон ограждена водами рек, с третьей стороны домами, поэтому обычная городская суета остается далеко за пределами парка.

А вот и выход к реке, сидя на скамейке можно отдыхать душой и телом, созерцая воды реки и ощущая легкий ветерок

Таким фасадом дворец смотрит на город через Большую и Малые Невки, так как в этом месте они сливаются

Но время экскурсии подходит к началу и вперед во дворец,

Немного исторической справки о Каменноостровском дворце: Екатерина II подарила Каменный остров Павлу и в 1776 началось строительство дворца под руководством Ю.М.

Важно

Фельтена, прерывались работы из-за наводнения, и затем к проекту подключился Д.Кваренги и в 1782 году дворец был полностью закончен.

Менялись владельцы, ими были и Александр I, и Коммуна беспризорных имени Луначарского и санаторий Ленинградского военного округа.

И первый зал который нас встречает Аванзал, тогда он исполнял функции комнаты ожидания, единственный момент скульптуры должны были располагаться на улице, но данный мрамор очень чувствителен к питерской погоде и для их сохранения они занесены внутрь. Кстати выход из Аванзала возможен через стеклянные двери, включаем воображение и представляем как кареты приближались ко дворцу, высаживали людей и те по лестнице поднимались в зал.

В 1797 году дворец стали готовить к пребыванию в нем Станислава Понятовского и к отделке интерьеров привлекли архитектора В.Бренна благодаря чему в Аванзале появились фрески с видами Рима.

А мы двигаемся дальше в Парадный зал

В этом зале совсем недавно чествовали золотых медалистов города, ипока остались элементы в виде флагов и цветов, установок камер.

Интереса ради поискала старые фото помещений, сложность при реставрации, как отметил Иван, была следующая, очень много было разных слоев и трудность заключалась в том, что оставлять, что убирать.

Кстати в подвале стояли печи которые отапливали помещение, и воздух теплый попадал из отверстий под зеркалами

Но в открытые двери мы видим ранее известную как Малиновуюгостинную, а сейчас центр игр, именно в этой гостинной любил бывать А.С.Пушкин, как отметил гид, но фото гостинной, как выглядела ранее, ненашла.

Скульптуры композиторов зато сохранились в подлиннике, как и камин, но вопрос работает или нет, гид затруднился ответить, но обращу внимание на интерактивные игры которые здесь теперь проходят, участники разбиваются на команды, и например начинаем играть в «Свою игру»А перед нами на табло экран ведущего, что в нем полезного, вопервых ведущий всегда может посмотреть ответ, отслеживается время, вопросы можно установить для любого класса, есть стандартная программа, но вполне можно создать свою, все нажимы кнопок сопровождаютсямузыкальным оформлением как и в обычных программах, в настоящее времянастроены такие игры как «Своя игра», «Брейн ринг», «Умники и умницы»,«Что? Где? Когда?»

Ровно в четыре часа услышали мелодичный звон часов и на этом покинули бывшую Малиновую, Музыкальную гостинную

Совет

Очень завидуем детям у которых теперь есть такая возможность играть в телевизионные игры не покидая города и переходим в помещение, в котором были ранее театральные постановки, а сейчас сделан голографический театр

В театре была показана постановка о создании дворца и одной из легенд про Петра I.

И мы проходим дальше, в зал заседанийВ этом зале, как впрочем и в других очень хочется отметить потолочные росписи, которые восстановлены практически с нуля, нашла фотографию по реставрации, судите сами какая кропотливая работа была проведена

Благодаря этим мастерам мы теперь можем увидеть ту красоту, что была во дворце изначально

Но переходим дальше, еще один зал в который мы сунули свой любопытный носик, это еще одна игровая комната, на примере мы видим табло, где написаны страны и флаги, все объекты двигаются и достаточно взять рукой табличку и повести ее по экрану и она будет перемещаться, и при верном совпадении флага и наименования страны они исчезают с экрана, очень актуальная игра для малышей особенно, а впрочем и не только для них.

Пора подняться выше

А выше мы попадаем в тайный кабинет Александра I, именно здесь он поручил командование в 1812 армией М.И. Ктутузову, здесь узнал и о заговоре декабристов. Во время ВОВ и в послевоенные годы госпиталь/санаторий и в этом помещении были лечебные ванны, которые нанесли фрескам очень сильный урон

После тайного кабинета пора посетить музей, в музее представленыразные наряды, которые можно потрогать руками, примерить шляпки, стоятэкраны которые при приветствии включаются и рассказывают разные историиМимоходом заглянем что еще предлагает Академия талантов детям, и студия кино, где ребята могут снимать свои передачи, фильмы

В голубом зале занимаются дети с конструированием, на фото около лестницы сконструирован кран который работает при подаче воздуха

В завершении хочу процитировать статью, которую нашла в интернет издании Дневник Петербурга:

Решение о создании «Академии талантов» в Каменоостровском дворце было принято летом 2014 года.

«Когда мы принимали решение о том, чтобы отдать дворец вам, у нас не было сомнения. Сейчас я вижу, что мы приняли верное решение.

Были скептики, которые сомневались, стоит ли отдавать такой красивый дворец детям, но у нас есть пример Аничкова дворца, где сама атмосфера дисциплинирует.

В нашем городе много талантливой молодежи, и я уверен, что Академию ждет счастливая судьба», — сказал Георгий Полтавченко на торжественной церемонии открытия.

Глава города выразил надежду, что здесь будут раскрываться талант юных петербуржцев, и многие сделают здесь сделают свой первый шаг в будущую жизнь.

По легенде, старинные часы в Каменоостровском дворце, пока он пустовал, остановились. Но когда Дворец оказался в руках нового поколения, часы снова пошли, ознаменовав тем самым начало нового периода в жизни дворца.

Георгий Полтавченко поблагодарил тех, кто принял участие в реставрации дворца: генеральным подрядчиком работ во дворце выступило ООО «РК „Интарсия“.

В классические дворцовые интерьеры органично вписана очень современная техника и программное обеспечение, созданное на наших петербургских предприятиях: „Полимедиа“ и „Кронштадт“.

Кроме проведения занятий, „Академия талантов“ станет штаб-квартирой Совета старшеклассников и Ассоциации классных руководителей Санкт-Петербурга.

»Эта Академия позволит многим детям определить свои возможности, чтобы сделать выбор на дальнейшее будущее. Это важно в нашем современном мире, когда надо достаточно быстро учиться», — сказал Георгий Полтавченко.

От Аничкова дворца (Городского Дворца творчества юных) «Академия талантов» отличается, в первую очередь, нетрадиционным подходом: вместо постоянно действующих кружков, куда дети целенаправленно ходят несколько лет, «Академия талантов» поможет каждому сначала попробовать новые занятия и определиться, что ему интересно.

Проще всего попасть в «Академию Талантов» через свою школу, которая сможет направить заинтересованных учеников во Дворец. Но и родители, и дети самостоятельно тоже смогут получить информацию на сайте «Академии Талантов» или прийти лично.

По субботам в «Академии Талантов» проходят программа «Знакомьтесь, Дворец» — это интерактивная экскурсия для детей с родителями, в ходе которой можно познакомиться с техносферой дворца и узнать, чем и как тут можно заниматься. Абсолютно все занятия в «Академии талантов» совершенно бесплатны.»

И в завершении заглянем в музыкальный зал и пойдем прочь, радуясь тому, что есть теперь у детей. Я думаю любого родителя заинтересует обучение ребенка или возможность проведения разных мероприятий в Академии талантов.

Обратите внимание

По словам нашего гида Академия готова к сотрудничеству и разумнее заключать школе договор о партнерских отношениях, договор позволит более эффективно использовать возможности академии для своих нужд.

Вне договора также возможны отношения, но они будут только в случае если необходимые залы будут свободны.

На данный момент такие договора заключены с 56 школами, более 3500 ребят приняли участие в 2016 году в разных программах.

И напомню, что Академия начала работать с 14 декабря 2015 года, пока небольшой срок конечно, но зато сколько всего интересного таит теперь Каменноостровский дворец.

Источник: http://club.silver-ring.ru/articles/kamennoostrovskii-dvorec-v-ramkah-proekta-otkrytyi-gorod.html

Ссылка на основную публикацию