Исаакиевский собор
Оказавшись в историческом центре Санкт-Петербурга на берегах Невы нельзя не заметить, что в ряду архитектурных ансамблей набережных выделяется здание, поражающее своими размерами и монументальностью – это Исаакиевский собор.
При приближении к этому колоссу, восхищение от его мощи усиливается, осознание того, что это было создано гением человеческих мысли и труда, приводит в восторг. Наряду с Петропавловским собором, Исаакий, как архитектурный памятник, является одной из градообразующих доминант исторического центра города на Неве.
Фото с парадными видами Исаакиевской площади публикуются во всех путеводителях по Санкт-Петербургу.
Высота Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге составляет 101,5 метра
Исаакиевский собор является самым грандиозным купольным сооружением в России. В мире по своим размерам он уступает лиш трем подобным сооружениям – Собору Святого Петера в Риме (его высота – 132 метра), собору Святого Павла в Лондоне (его высота – 111 метров) и Собору Санта-Мария-дель-Фьоре во Флоренции (его высота – 114 метров).
История Исаакиевского собора
Вершиной деятельности архитектора Огюста Рикара де Монферрана и делом всей его жизни стало строительство одного из самых крупных купольных сооружений в мире — Исаакиевского собора, которое длилось 40 лет (1818 — 1858 г.г.), сегодня считающегося одним из главных символов и украшений Санкт-Петербурга.
Возведение первой деревянной Исаакиевской церкви
История создания Исаакиевского собора неразрывно связана с историей строительства Санкт-Петербурга. Первая деревянная церковь была обустроена в бывшей Чертежной при Адмиралтействе на берегу Невы прямо перед Адмиралтейскими доками.
Деревянный храм был основан по повелению Петра I, как домовая церковь и получила название в честь святого Исаакия Далматского – небесного покровителя царя. Летом 1707 года после незначительных переделок (над бревенчатой двухскатной крышей была сооружена четырехгранная башня со шпилем, пристроена алтарная апсида) домовая церковь семьи Романовых была освящена.
Работами по сооружению шпиля и реконструкции церкви руководили выдающийся архитектор Доменико Трезини и инженер Герман Ванн Болес.
С возведенным храмом связаны важные события из жизни царской четы и города. Здесь 19 февраля 1712 года Пётр I венчался со своей супругой Екатериной Алексеевной.
К тому времени Северная столица бурно строилась и развивалась, на Заячьем острове возводится каменная Петропавловская крепость, застраивается Васильевский остров, на Левом берегу Невы в Летнем саду выстроен Летний Дворец Петра I, с Адмиралтейских верфей были спущены на воду первые корабли.
Вторая каменная Исаакиевская церковь
В период царствования императрицы Екатерины I рядом с деревянной церковью по ее образу и подобию возвели новый каменный храм в стиле петровского барокко. К 1724 году конструкции сводов и стен изрядно обветшали. В результате реконструкции вокруг высокой колокольни была построена крытая галерея на высоких каменных столбах.
Каменные своды церкви заменили деревянными конструкциями, стены укрепили металлическими связями. На высоком восьмигранном барабане был сооружен купол с башенкой и ангелом с крестом. Работами по реконструкции руководили архитекторы Трезини, Земцов, Усов, Еропкин. Освящение храма состоялось в 1727 году.
После пожара, случившегося в 1736 году, храм восстанавливали и перестраивали вплоть до 1746 года.
Третий Исаакиевский собор
Даже после реконструкции Исаакиевская церковь, расположенная в непосредственной близости от Невы рушилась на глазах из-за ошибок при строительстве и несовершенства конструкций.
Учитывая недостатки прежних построек, было решено строить Исаакиевский собор более основательно. Местом возведения был выбран Адмиралтейский луг.
В 1746 году по высочайшему повелению императрицы Екатерина II, архитектор Антонио Ринальди начинает строительство Исаакиевского собора. Архитектура нового храма напоминала предыдущий образец, однако отличалась большими размерами, идеальными пропорциями, торжественным внешним видом.
Возведение собора затянулось и заканчивал строительство уже при правлении императора Павла I архитектор Винченцо Бренна. Освящение Исаакиевского собора состоялось в 1802 году.
Четвертый Исаакиевский собор
Из-за нехватки средств, экономили на строительных и отделочных материалах, в результате чего Исаакиевский собор начал ветшать на глазах.
Такое положение дел никак не соответствовало состоянию главного кафедрального собора Российской империи и амбициям нового императора Александра I.
Работы по возведению Исаакиевского собора начались после войны с Наполеоном 1812 года. Строительство было поручено инженеру-архитектору Огюсту Монферрану. Императору Александру был представлен проект, аналогами которого стали соборы Святого Петра в Риме, Святого Павла в Лондоне, Святой Марии во Флоренции.
Строительство собора
Исаакиевский собор должен был превзойти по своим размерам все возведенные к тому времени храмы. Строительство собора было невиданным по масштабам и продолжительности.
В 1818 году состоялась торжественная закладка Исаакиевского собора. 5 лет ушло на разборку старого собора, забивку свай в количестве 10762 штук и устройство фундамента.
Следующие 2 года ушли на сооружение колоннад четырех фасадных портиков. Работами руководили русские мастера Самсон Суханов и Архип Шихин.
Цельные гранитные куски нужной формы вырубались из скалы под Выборгом, на месте вытесанные колонны высотой 17 метров и весом 114 тонн по Неве на суднах доставляли к месту строительства и устанавливали на свое место. Всего было возведено 48 колонн будущих портиков.
Каменные блоки, песок и щебень доставлялись по воде, остальные строительные материалы – по железной дороге. Возведение стен и подкупольных пилонов заняло 6 лет, еще 5 лет ушло на сооружение сводов собора, барабана центрального купола и четырех угловых колоколен.
Размеры собора грандиозны. Высота составляет 101,5 метра, общий вес здания 300 000 тонн. Все сооружение воздвигнуто на высокий стереобат, что придает ему большую торжественность. Внутренняя площадь собора составляет 4000 квадратных метров. Фасады облицованы мраморными блоками толщиной 40-50 сантиметров.
Купол собора
Особое конструктивное решение было придумано для купола собора, образцом для которого послужил купол Святого Павла в Лондоне. Для распределения нагрузок и уменьшения веса Огюст Монферран применил металлическую конструкцию, состоящую из трех купольных частей.
Первый внутренний, срезанный сверху купол опирается на четыре мощных пилона. Металлические конструкции обшиты досками, покрыты просмоленным войлоком и оштукатурены. Расписал интерьерные поверхности художник Карл Брюллов.
Второй внутренний купол опирается на внутренний свод и поддерживает световой фонарик, он изнутри расписан под голубое звездное небо с золотыми лучами. Этот художественный прием придает всему подкупольному пространству легкость и праздничность при всех его громадных размерах.
Третий внешний купол снаружи покрыт медными листами и позолочен. На золочение купола было потрачено 100 килограммов червонного золота. Венчает купол световой фонарик и золоченый крест, возведение которого состоялось в 1839 году.
Скульптурное убранство собора
Главным скульптором Исаакиевского собора стал по настоянию Монферрана Иван Петрович Витали, который создал уникальные двери храма. По образцу «Золотых дверей» баптистерия в Риме работы великого итальянского мастера Гиберти, Витали отлил в бронзе барельефы для дверей собора.
Так же были отлиты барельефы для фронтонов портиков. Фигуры ангелов с крыльями и стилизованными факелами в руках были установлены по четырем внешним углам высокого аттика. По большим праздникам в этих газовых факелах-светильниках зажигался огонь.
В такие дни Исаакиевский собор приобретал еще большую монументальность и торжественность.
Внутреннее убранство собора
Исаакиевский собор строился как домовой храм семьи Романовых, все работы по внутреннему убранству проводились при живейшем участии императора Николая I. На отделку и украшение интерьеров ушло 17 лет.
Главные иконописные сюжеты при оформлении иконостаса и внутреннего убранства посвящены небесным покровителям всех венценосных особ, в период царствования которых строились все четыре религиозных сооружения.
Все детали интерьера подчеркивают единение земной императорской власти с властью небесной, освященной самим господом богом. Иконостас сооружен в виде триумфальной арки, имперский стиль подчеркивают шесть десятиметровых малахитовых колонн, расположенных по обеим сторонам от царских врат.
Все иконы в соборе выполнены в технике флорентийской мозаики по живописным оригиналам художников Т. Неффа и Ф. Брюллова.
Поражает своей монументальностью расположенная над царскими вратами скульптурная композиция «Христос во славе», созданная скульптором П. Клодтом и художником Т. Неффом.
Роспись «Страшный суд», над иконостасом, написанная художником Ф. Бруни, наполнена трагизмом, ее колористическое и композиционное решение несут идею о всемогуществе Бога.
В соответствии с европейскими традициями выполнено грандиозное алтарное окно площадью 28 квадратных метров с витражным изображением Иисуса Христа в полный рост работы немецких мастеров. Внутренние поверхности стен и пилонов облицованы мрамором высотой в 43 метра до аттика. Выше аттика стены отделаны искусственным мрамором.
Площадь купольного плафона занимает монументальная роспись под названием «Богородица во Славе», созданная художником Карлом Брюлловым. Росписи на барабане купола, парусных подкупольных сводах и аттике по эскизам К. Брюллова выполнил художник П. Басин. Купол в его основании украшен монументальными статуями двенадцати апостолов.
Освещался собор с помощью семи бронзовых золоченых люстр и канделябров. В 1908 году была произведена электрификация внутреннего пространства. Интерьер Исаакиевского собора поражает своим величием и праздничностью, на отделку декора было потрачено 300 килограммов золота.
История собора после строительства
Торжественное освящение собора преподобного Исаакия Далматского проходило 30 мая 1858 года в присутствии императора Александра II, членов Августейшего семейства, свиты их двора, почетных гостей иностранных посольств, высокопоставленных сановников и вельмож, дворянства и горожан разных сословий. На заполненной народом площади перед собором были построены полки в парадном строе, которые объехал Государь со свитой, приветствуя их. Вся Августейшая семья и их свита во главе с Императором вошла в Исаакиевский собор, где представителями высшего духовенства был совершен обряд освящения храма. Хроники того времени описывают это событие, как величайший праздник государственного значения. Образ мощи и величия государства и незыблемости престола был воплощен в архитектуре и монументальном убранстве собора.
Величественный силуэт Исаакиевского собора завершил парадный облик столицы Российской империи, став главной архитектурной доминантой наравне с Петропавловским собором.
В 1871 году грандиозное здание, требовавшее немалых ежегодных финансовых вложений, было передано государственному ведомству – Министерству внутренних дел. Так Исаакиевский собор стал нести одновременно две функции: как домовый храм царской семьи и как православный центр для проведения общегородских праздников.
При советской власти в1931 году Исаакиевский собор приобрел статус общедоступного музея.
Экспозиция состояла из трех разделов: история строительства собора, антирелигиозная работа музея и естественно-научная часть.
Во время Великой Отечественной войны в период вражеской фашистской блокады Исаакиевский собор выполнил свою важную миссию – стал главным хранилищем для наиболее ценных музейных экспонатов, вывезенных из пригородных дворцов и городских музеев.
После войны были проведены беспрецедентные по своим масштабам работы по реставрации собора.
Как напоминание об артиллерийских обстрелах города фашистами во время блокады, при которых пострадал Исаакиевский собор, на колоннаде западного портика, реставраторы оставили пробоины от вражеских снарядов.
Собор-музей
В1963 году историко-художественный собор-музей «Исаакиевский собор» был открыт для широкой публики. После реставрации открылись великолепные интерьеры храма, вновь мозаики и росписи мастеров девятнадцатого века предстали перед посетителями в своем неповторимом великолепии.
Особое место среди экспонатов музея занимал маятник Фуко, свисавший с купола собора. В определенное время маятник запускали, при колебании можно было увидеть его отклонение относительно нанесенных меток на полу – это подтверждало, что земля вертится.
В стенах храма стоит великолепный бюст – скульптурный портрет архитектора Огюста Монферрана, изготовленный скульптором А.Фолетти, из тех же сортов мрамора, что были применены при отделке собора.
В экспозиции музея выставлены макеты рассказывающие о строительстве здания и макет уменьшенной копии Исаакиевского собора, стенды с подробным описанием и гравюрами, архитектурными чертежами, документами того времени, связанные со строительством и личностью зодчего Огюста Монферрана.
Исаакиевский собор одновременно является музеем, где наиболее полно освещена жизнь и творчество великого зодчего Огюста Рикара де Монферрана. Здесь можно узнать не только о строительстве самого большого храма России, но и о другом не менее значимом и известном памятнике, воздвигнутым гением неподалеку на Дворцовой площади — Александровской колонне.
В процессе экскурсий проводимых в музее, посетители знакомятся с историей возведения собора, способами строительства того времени, инженерными изобретениями, которые впервые были применены при сооружении грандиозного здания. Особый интерес и восхищение у экскурсантов вызывают интерьеры собора, поражающие великолепием и богатством убранства — флорентийские мозаики, росписи, скульптурные композиции, элементы декора.
История жизни и творчества великого зодчего Огюста Монферрана и тех великих мастеров, которые создали этот шедевр архитектуры, будут не мене интересны в повествовании гидов, проводящих экскурсии.
С 1991 года в храме четыре раза в год совершаются церковные богослужения.
Сегодня Исаакиевский собор один из главных культурных центров Санкт-Петербурга, кроме культурно-просветительской и экскурсионной деятельности, здесь ведется большая научная работа в сфере изучения исторического, художественного, декоративно-прикладного и архитектурного наследия, постоянно проводятся и совершенствуются реставрационные работы с применением самых передовых технологий.
Строительство и история Исаакиевского собора неразрывно связаны с историей и жизнью нашего великого города с первых дней его существования по сию пору.
С недавнего времени Исаакиевский собор приобрел совершенно новый художественный облик, который создает подсветка фасадов и купола, рисуя его торжественный силуэт в светящейся панораме ночного города.
Гордость и восторг перед величием человеческого духа охватывают людей, когда они поднимаются на подкупольную колоннаду, где находиться смотровая площадка.
С этой высокой точки перед взором гостей открывается прекрасная панорама Санкт-Петербурга и все основные архитектурные достопримечательности исторического центра.
Колоннада собора является одной из самых удачных мест для фото и видео съемок парадных видов Петербурга с высоты птичьего полета.
Исаакиевский собор передача РПЦ
10 января 2017 года в средствах массовой информации появилась новость, которая всколыхнула культурную общественность Санкт-Петербурга – Исаакиевский собор передается Русской православной церкви. Это решение было принято правительством Санкт-Петербурга во главе с губернатором города Георгием Полтавченко.
Музейный комплекс Исаакиевский собор является одним из главных музеев и культурных центров России, где постоянно проводятся экскурсии, выставки, концерты и культурные программы. В Исаакиевском соборе ежегодно проводятся торжественные богослужения по большим православным праздникам.
Передача Исаакиевского собора РПЦ должна произойти до конца 2017 года. По утверждению представителей Русской православной церкви в Исаакиевском соборе после его передачи, наряду с богослужениями будут как и прежде проводиться экскурсии. Вход в собор будет бесплатным.
Окончательное это решение или возможны обсуждения с привлечением авторитетных музейных специалистов и реставраторов неизвестно.
Очевидно, что в передаче Исаакиевского собора РПЦ, даже если это решение опирается на федеральный закон, еще не поставлена окончательная точка.
Исторически собор, как культовое сооружение никогда не принадлежал церкви, изначально он строился и существовал как царская домовая церковь, деньги на его возведение и содержание поступали из бюджета императорской семьи Романовых.
Совершенно определенно можно утверждать, что грядущий весенне-летний туристский сезон Исаакиевский собор будет работать как музей, где будут проводиться традиционные экскурсии в собор и на смотровую площадку его колоннады в прежнем режиме и по билетам.
Источник: http://cityguidespb.ru/interesnye-mesta/hramy/61-isaakievskiy-sobor.html
Строительство Исаакиевского собора
Одним из самых ярких архитектурных акцентов центра Петербурга стало величественное здание Исаакиевского собора — одного из самых крупных купольных сооружений в мире. Собор входит в ансамбль двух площадей — Исаакиевской и Декабристов, и его купол можно увидеть с разных точек в центре города.
Сегодняшний Исаакиевский собор — четвертая церковь, построенная в Петербурге в честь Исаакия Далматского, в день памяти которого — 30 мая 1672 года родился будущий российский император Петр I.
В 1710 году недалеко от Адмиралтейства, примерно в том месте, где сейчас находится фонтан в Александровском саду, построили Исаакиевскую церковь. Она была деревянной, расписанной под кирпич.
Именно в этой церкви в 1712 году венчались Петр I и Марта Скавронская, будущая императрица Екатерина I.
Через несколько лет по приказу Петра заложили каменную Исаакиевскую церковь, она находилась ближе к Неве, на территории нынешней пл. Декабристов.
Первая Исаакиевская церковь
Новую церковь построили к 1727 году, а уже в 1768 году Екатерина II поручила строительство большого Исаакиевского собора архитектору А. Ринальди.
Собор должен был стать величественным и очень красивым: предполагалось, что его стены будут отделаны мрамором разных цветов, который Ринальди уже с успехом использовал во время строительства Мраморного дворца. Но строительные работы затянулись, уже не было ни Екатерины, ни самого архитектора, а собор к началу 19 века возвели только до карниза.
Павел I приказал срочно завершить все работы, и здание достраивали грубым красным кирпичом, мрамором же успели облицевать только его нижнюю часть. В таком странном виде Исаакиевский собор и был освящен в 1802 году.
Вторая Исаакиевская церковь
Вопрос о перестройке собора неоднократно поднимался в первые годы царствования Александра I, несколько раз объявляли конкурсы на лучший план реконструкции здания, и только в 1818 году был, наконец, утвержден проект французского архитектора О. Монферрана. Была создана специальная Комиссия по перестройке Исаакиевского собора, в состав которой вошли даже многие влиятельные государственные деятели.
Третья Исаакиевская церковь,
построенная по проекту А. Ринальди
Закладка нового собора произошла в июле 1819 года. Полностью готовый Исаакиевский собор жители Петербурга увидели только через 40 лет — в 1858 году.
Строительство шло трудно, проект приходилось несколько раз уточнять, при этом особенную сложность создавало то, что, следуя непреклонной воле императора, приходилось сохранять старые части собора, возведенные еще Ринальди.
Особенное внимание Монферран уделил созданию надежного фундамента, конструкция которого явилась новшеством в строительной практике.
Сложным было и сооружение монолитных колонн для портиков: огромные мраморные блоки доставляли из каменоломен в Петербург, в специально построенных помещениях обрабатывались, а затем при помощи сложного устройства, разработанного опять же специально для Исаакиевского собора, колонны устанавливались на свои места. Установка первой колонны стала целым событием: 26 марта 1728 года это небывалое зрелище происходило даже в присутствии царской семьи.
Вид строящегося Исаакиевского собора
и площади. 1840 г.
Строительство стен собора велось одновременно по всему периметру здания, и только к концу 1837 года приступили к сооружению верхней колоннады. Для этого разработали необычные леса, с помощью которых стало возможным поднять на значительную высоту двадцать четыре колонны, каждая из которых весила шестьдесят четыре тонны.
Установка одной колонны длилась примерно два часа, участвовали в этом процессе около 300 человек. Первую колонну установили в начале ноября 1837 года, последнюю — только через два месяца.
Тщательно изучив мировой архитектурный опыт создания купольных перекрытий, Монферран разработал свою, совершенно новую конструкцию, в результате огромный купол Исаакиевского собора стал значительно более легким по сравнению с другими подобными сооружениями.
К сороковым годам строительство собора в основном закончилось, приступили к его внутренней отделке, проект которой был утвержден отдельно.
Стены облицовывали цветными мраморами, росписью стен и купола собора занимались лучшие художники, среди них — К. Брюллов и Ф. Бруни, скульптурное убранство создавали скульпторы Н. Пименов, И. Витали, П. Клодт, А Логановский.
Особое место в интерьере заняли мозаики, Монферран даже хотел перевести в мозаичные все живописные изображения собора.
Исаакиевский собор и памятник Петру I. 1844 г
Заканчивая строительство собора, архитектор задумывался над планом преобразования центральных площадей Петербурга — он решил связать в единый ансамбль Исаакиевскую, Адмиралтейскую, Дворцовую и Сенатскую площади.
Но грандиозному плану Монферрана не суждено было осуществиться: вскоре после торжественного открытия Исаакиевского собора он скончался.
Вдова архитектора обратилась с просьбой похоронить его в соборе, как завещал сам Монферран, но получила от Александра II категорический отказ. Тело архитектора увезли в Париж, там Монферран и был похоронен.
В углу фронтона одного из портиков Исаакиевского собора скульптор И. Витали поместил фигуру архитектора в античной одежде.
Фигура архитектора, держащего в руках модель Исаакиевского собора, на фронтоне западного портика
Исаакиевский собор стал главным творением зодчего. Еще во время долгого строительства много спорили об архитектурных достоинствах здания, отголоски этих споров можно услышать и сейчас. Но несомненно одно — строительство Исаакиевского собора стало целой эпохой в петербургской архитектуре.
Вид на Исаакиевский собор и Вознесенский проспект с Адмиралтейства
Текст подготовила Галина Дрегуляс
Источник: http://opeterburge.ru/history/stroitelstvo-isaakievskogo-sobora.html
Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге: история строительства
Исаакиевский собор находится в г. Санкт-Петербург на одноименной Исаакиевской площади. Здание воздвигли в 1858 г., строительство длилось 40 лет, начиная с 1818 г. Автором проекта и архитектором стал француз Огюст Монферран.
Процесс возведения храма контролировался на самом высоком уровне. Его куратором был сам император Николай I. Освящение собора произошло в день памяти преподобного Исаакия Далматского (небесного покровителя царя) — 11 июня 1858 г. Торжественный обряд провел митрополит Новгородский, Санкт-Петербургский, Эстляндский и Финляндский Григорий.
Исаакиевский собор считается величайшим православным храмом на территории России. С 1858 г. по 1929 г. он являлся кафедральным собором Санкт-Петербургской епархии. На данный момент сооружению присвоен статус объекта культурного наследия народов России.
История постройки
В 1706 г. на месте будущего Исаакиевского собора была возведена церковь для работников, занятых на Адмиралтейских верфях. В этом храме прошло венчание Петра I и Екатерины Алексеевны. Вскоре было решено эту церковь разобрать и построить новую, каменную, поближе к Неве. В 1717 г. был заложен первый камень фундамента постройки, в 1728 г. завершились последние отделочные работы.
В 1735 г. из-за удара молнии в церкви возник пожар, и зданию потребовался капитальный ремонт. Работы провели, но из-за осадки грунта здание подвергалось опасности разрушения.
Лишь в 1766 г. императрица Екатерина II издала указ о строительстве нового храма. Проект сменил двух архитекторов и был искажён в связи с нехваткой средств. В результате здание, возведенное наполовину из мрамора, наполовину из кирпича, стало объектом насмешек в народе.
В 1809 г. по царскому указу был объявлен конкурс на постройку нового Исаакиевского собора, который выиграл вышеупомянутый О. Монферран. Во время строительства проект несколько раз пересматривался и корректировался. Итогом его реализации стал собор в том виде, в каком мы все его знаем.
На строительство и отделку была затрачена огромная сумма денег. После постройки собор отдали в подчинение одному из министерств. В 1883 г. он оказался в ведении двух ведомств — православного вероисповедания и Министерства внутренних дел. Дважды поднимался вопрос о полном переподчинении здания церкви, но статус собора так и не был изменён.
В 1919 г. группа прихожан подписала договор о получении возможности бесплатно пользоваться зданием храма взамен на оплату его содержания. Через несколько лет это соглашение было расторгнуто, большая часть ценностей вывезена, а настоятель арестован.
В 1950-х гг. началась реставрация сооружений Исаакиевского собора. В 1990 г. было возобновлено ежедневное богослужение.
Рекомендуем обратить внимание на подходящие иконы:
Рукописная икона Исаакий Далматский
Цена от: 6 000
Подробнее
Последний образец позднего классицизма имеет огромные размеры. Его площадь составляет 4000 квадратных метров, а высота — около 100 метров. Пятиглавый храм обращен портиками на все 4 стороны света: на север и юг смотрят по 16 колонн, на запад и восток — по 8.
Из канонов православной архитектуры при строительстве собора были соблюдены только планировка по центру и пятиглавие. Главный вход находится в западном портике, что уже представляет собой отход от правил. Облицовка стен выполнена из рускеальского мрамора (Карелия), который во время реставрации частично был заменен на мрамор «бардиллио».
Собор входит в состав архитектурного комплекса, расположенного на 4 площадях Санкт-Петербурга (Исаакиевской, Дворцовой, Адмиралтейской и Сенатской). На севере Исаакий выходит к Неве.
Здание отлично просматривается со всех сторон света, и издалека его вид, по мнению некоторых архитекторов и скульпторов, даже гармоничнее, чем вблизи, так как сооружение достаточно массивно, его фасады украшает множество скульптур.
Музей
Музей Исаакиевского собора был основан в 1928 г. В это же время прошла первая выставка, посвященная истории его строительства. В 1931 г. музей получил название антирелигиозного. В 1963 г. он вошел в состав Государственного музея истории Ленинграда.
Спустя 5 лет учреждение получило самостоятельность. Еще позже его состав пополнился храмами Воскресения Христова и Сампсона Странноприимца.
В 2002 г. при новом руководителе, учёном Н.В. Нагорском, инфраструктура музея Исаакиевского собора расширяется, появляются новые выставки, проводятся научные форумы, открывается официальный сайт учреждения. В 2004 г. в состав музея входит ещё одно учреждение — концертно-выставочный зал «Смольный собор».
Источник: https://vseikony.ru/news/svyatye-mesta/isaakievskiy-sobor-v-sankt-peterburge/
Исаакиевский собор – уникальный памятник русской религиозной архитектуры
Исаакиевский собор занимает четвертое место по размеру среди христианских святынь. Храм является ярким образцом религиозной русской архитектуры. Высота этого величественного сооружения – 101 м, одновременно в соборе может находиться более 11 000 человек.
Храм преподобного Исаакия Далматского, так официально называется собор, является музеем-памятником, но в дни важных православных праздников здесь проводятся службы.
Исаакиевский собор – одна из основных достопримечательностей Санкт-Петербурга. Вряд ли найдется хоть один турист, который приехав в город на Ниве, не посетит это великолепное сооружение. Фото и краткое описание собора обязательно присутствуют в путеводителях по Санкт-Петербургу.
Где находится Исаакиевский собор
Собор расположен в центре города недалеко от Дворцовой площади.
Адрес: Исаакиевская площадь, 4, Санкт-Петербург, Россия.
Как добраться:
- Метро – ст. «Адмиралтейская» или «Спасская», «Садовая».
История создания Исаакиевского собора
Исаакиевский собор практически ровесник Петербурга. Первый храм с таким названием был построен при Петре I, через 4 года после основания города. У собора, которым гордится Петербург, было три предшественника, познакомимся с историей самого большого российского храма более подробно.
Три первых собора
Петр I родился 30 мая – это день святого Исаакия Далматского, к которому российский царь относился с большим почтением и считал своим покровителем. Именно 30 мая в 1706 года Петр распорядился построить церковь для рабочих. За год построили и освятили деревянный храм, названный в честь Исаакия. В этой церкви прошло венчание Петра с Екатериной Алексеевной.
Место с повышенной влажностью не очень подошло для деревянного сооружения, храм постоянно приходилось ремонтировать. В 1717 году Петром был заложен первый камень, и началось строительство второй Исаакиевской церкви. Но и это сооружение простояло недолго. В 1735 году от удара молнии начался пожар, храм сильно пострадал.
Третью Исаакиевскую церковь начали возводить при Екатерине II. Автором проекта и руководителем строительства был Антонио Ринальди. Архитектор успел построить основание, облицованное мрамором, и вынужден был вернуться на родину.
Закончить храм поручили Винченцо Бренну. По отзывам современников, построенный храм не нравился никому. На роскошном основании из мрамора низкие стены из кирпича смотрелись нелепо.
Жители Петербурга называли сооружение «архитектурной нелепостью», сочиняли эпиграммы. В 1802 году храм был освящен.
Не прошло и 10 лет, как было принято решение построить новый, четвертый собор, который должен был украшать столицу, а не вызывать смех.
Как создавался четвертый собор
Решено было строить новое сооружение, которое могло восхитить и удивить весь мир своими размерами, архитектурой, роскошью.
Александр I решил провести конкурс и с его помощью выбрать проект и архитектора. Основным условием было – сохранить алтари старого храма. Это условие и стало проблемой.
Опытные архитекторы понимали, как сложно объединить новые и старые части здания. Был очень велик риск проседания сооружения, что впоследствии могло привести к разрушению.
Все представленные на конкурс проекты предполагали полный снос старого здания. Ни один проект не был выбран.
В 1813 году был проведен еще один конкурс, который завершился так же, как и предыдущий. Император от своей идеи не отказался, но решил обойтись без конкурса.
В 1816 году создали комитет, основной задачей которого было улучшение архитектурного облика Петербурга. Членами комитета были опытные специалисты в области строительства, возглавил комитет Агустин Бетанкур – талантливый инженер. Именно ему Александр I поручил найти архитектора для строительства собора. Бетанкур предложил кандидатуру француза Огюста Монферрана.
Строительство, которое длилось 40 лет
Многие были удивлены такому выбору, так как Монферран не имел опыта строительства подобных сооружений и был более известен как художник.
Француз работал над проектом почти год и результатом этих трудов стали 24 эскиза.
И хотя его эскизы не были совершенными, опытные архитекторы критиковали некоторые решения, император назначил Монферрана придворным архитектором и утвердил его работу.
Недостатки проекта
В 1818 году Монферран был назначен на свою должность, а через 2 года издал альбом, в котором были эскизы будущего храма. На архитектора обрушился шквал критики, причем вполне обоснованной.
Специалисты указывали на ряд недостатков, таких как недостаточная прочность фундамента, неправильная конструкция основного купола.
Были и те, кто завидовал успехам молодого архитектора, и кроме справедливой критики допускали личные выпады.
Была создана специальная комиссия, которая рассмотрела все претензии и пришла к выводу – проект необходимо доработать. К этому моменту на строительство потратили почти 5 000 000 рублей, начали разбирать старое здание и сооружение фундамента, так что более целесообразно было переделать проект, чем отказаться от него. Строительство приостановили.
Кроме того, комиссия провела проверку расходования материалов и денежных средств. Проверяющий сообщил о растрате. После проверки Монферран был отстранен, как сейчас говорят, от денежных потоков.
Новый проект
Император распорядился переделать проект. Члены комиссии, опытные русские архитекторы, 3 месяца работали над ошибками Монферрана, который согласился с мнением более опытных коллег. Француз исправил расчеты, неточности, учел замечания членов комиссии и рассмотрел их предложения, после чего разработал новый проект, более совершенный.
По этому проекту здание становилось более пропорциональным, менялось внутреннее пространство, коснулись изменения и главного купола. Изменения были одобрены императором в 1825 году. Монферран сохранил свою должность – эту битву он выиграл, но впереди были 40 сложных лет.
Особенности строительства
Манферран руководил строительством, но ему помогали, как молодые, так и опытные архитекторы: Брюллов, Ефимов, Монигетти и другие.
В старом соборе необходим был демонтаж колокольни, алтарных выступов и западной стены. Здание удлинялось и при сохранении прежней ширины, приобретало прямоугольную форму. Неизменной оставалась высота сводов.
Закладка фундамента началась еще по старому проекту, в 1818 году. Перед Монферраном стояли две непростые задачи – справиться с болотистой почвой и качественно соединить старый фундамент с новым.
Почти пять лет понадобилось, чтобы соорудить фундамент. Для этой работы понадобилось 125 000 рабочих различных специальностей. Всего заложили около 11 000 свай, изготовленных из сосны.
А вы знали? Для строительства собора понадобилось 400 000 рабочих. Есть документальное подтверждение, что почти 100 000 человек умерли от болезней и несчастных случаев.
Для того, чтобы установить 48 колонн потребовалось больше 2 лет, Википедия сообщает, что вес одной колонны – 114 т. Основное время уходило на подготовку креплений, сами колонны устанавливали за 45 минут.
24 гранитных колонны были установлены по периметру купола. Каждая колонны весила 64 тонны. Около двух часов занимала установка одной колонны. Чтобы поднять и установить все понадобилось 2 месяца.
Транспортировали колонны специальными плоскодонными суднами. К месту строительства гранит доставлялся по рельсам.
Колонны начали устанавливать, когда стены еще не были построены. На монтаже первой колонны присутствовал император с семьей и иностранные гости.
Купол
Первый проект Монферрана предполагал возведение купола из кирпича. Позже архитектор принял решение изготовить металлическую конструкцию, вес которой был намного меньше.
Купол состоит из внутренней полусферы, конической конструкции и наружного параболического свода. Пустоты между этими тремя частями заполнено голосниками (конические сосуды, улучшающие акустику и сохраняющие тепло).
Использовали 100 000 горшков из керамики.
Для облегчения веса купола, его внутреннюю сторону покрыли искусственным мрамором, который визуально не отличается от натурального, но намного легче.
Источник: https://puteshestvovat.com/isaakievskiy-sobor-saint-petersburg
Исаакиевский собор, история его создания (стр. 1 из 2)
- История
- Как добраться
- Что рядом
- Что посетить
История
доставка колонн Исаакиевского собора
Своим появлением Исаакиевский собор обязан Петру I. Пётр родился 30 мая, в день Исаакия Далматского, византийского монаха, некогда причисленного к лику святых.
30 мая 1710 года государь приказал построить вблизи Адмиралтейства деревянную Исаакиевскую церковь. Приказ был выполнен. Церковь была построена у берега Невы, с западной стороны Адмиралтейства.
Именно здесь 19 февраля 1712 года Пётр I венчался со своей женой Екатериной.
В 1717 году там же по проекту Г. И. Маттарнови началось строительство новой каменной Исаакиевской церкви. В 1723 году Пётр I подписывает указ о том, что моряки Балтийского флота должны принимать присягу только в этом храме. Строили Исаакиевскую церковь до 1750-х годов. Под тяжестью постройки начал оседать грунт, из-за чего храм пришлось разобрать.
установка колонн главного купола Исаакиевского собора
В 1768 году Екатерина II повелела начать строительство очередного Исаакиевского собора, теперь по проекту Антонио Ринальди. Собор стали строить на новом месте, дальше от берега, там где находится современное сооружение. С тех пор он разделяет Исаакиевкую и Сенатскую площади.
Новое здание Исаакиевского собора задумывалось достаточно ярким, облицовывалось олонецким мрамором. Однако к 1796 году, к смерти Екатерины II он был построен лишь на половину.
Павел I сразу после вступления на престол приказал передать весь мрамор на строительство Михайловского замка, а Исаакиевский собор достроить в кирпиче.
Кроме того, пришлось уменьшить высоту колокольни, понизить главный купол, отказаться от возведения боковых куполов.
Завершение строительства третьего здания Исаакиевского собора затянулось. Антонио Ринальди уехал из России, завершал работу Винченцо Бренна. Новый Исаакиевский собор был достроен только к 1800 году.
Об этом сооружении в народе родилась следующая эпиграмма:
«Се памятник двух царств, Обоим им приличный, На мраморном низу
Воздвигнут верх кирпичный».
Качество постройки оставляло желать лучшего. При одной из служб с потолка упала отсыревшая штукатурка. Когда стали разбираться в причинах этого, поняли, что здание подлежит серьёзной переделке.
Исаакиевский собор, 1844 год
В 1809 году Александр I объявил конкурс на строительство нового Исаакиевского собора. В конкурсе участвовали А. Н. Воронихин, А. Д. Захаров, Ч. Камерон, Д. Кваренги, Л. Руска, В. П. Стасов, Ж. Тома де Томон. Их проекты не были приняты императором, так как все они предлагали строить новый собор заново, не используя уже построенное сооружение.
Создание четвёртого здания Исаакиевского собора задержала Отечественная война 1812 года. В 1816 году Александр I вновь распорядился начать проектировать храм.
В качестве окончательного был выбран проект французского архитектора Огюста Монферрана. Это решение многих удивило, так как Монферран тогда не был хорошо известен.
Архитектор представил императору сразу двадцать четыре проекта собора в разных стилях. Император остановил свой выбор на пятиглавом храме в классическом стиле.
Кроме того, на решение императора повлияло то, что Монферран предлагал использовать часть конструкций собора Ринальди.
Исаакиевский собор
Торжественная закладка храма произошла 26 июня 1818 года.
Учитывая местные особенности грунта в основание фундамента вбили 10762 сваи. Сейчас этот способ уплотнения грунта достаточно обычен, а в то время он произвёл огромное впечатление на жителей города. Тогда по городу ходил следующий анекдот. Будто когда вбивали в грунт очередную сваю, она бесследно ушла под землю.
Вслед за первой начали вбивать другую, но и та скрылась в болотистой почве. Установили третью, четвёртую… Пока в Петербург в адрес строителей не прибыло письмо из Нью-Йорка: «Вы испортили нам мостовую». — «Причём здесь мы?» — ответили из Петербурга.
— «Но на конце бревна, торчащего из земли, клеймо петербургской лесной биржи «Громов и К» пришёл ответ из Америки.
Гранит для колонн Исаакиевского собора добывался в каменоломнях на побережье Финского залива, близ Выборга. Этими работами руководили каменотёс Самсон Суханов и Архип Шихин. Сухановым был изобретён оригинальный способ добычи огромных цельных кусков камня.
Рабочие просверливали в граните отверстия, вставляли в них клинья и били по ним до тех пор, пока в камне не появлялась трещина. В трещину помещали железные рычаги с кольцами, сквозь кольца продевали канаты.
Сорок человек тянули за канаты и постепенно выламывали гранитные блоки.
О перевозке этих гранитных монолитов писал Николай Бестужев:
«Они приступили к делу с обыкновенною своею механикаю: привязали покрепче судно к берегу — подложили ваги, брёвна, доски, завернули верёвки, перекрестились — крикнули громкое ура! — и гордые колоссы послушно покатились с судна на берег, и прокатываясь мимо Петра, который, казалось, благословлял сынов своих рукою, легли смиренно к подножию Исаакиевской церкви».
макет Исаакиевского собора А. Ринальди
Установка колонн производилась до возведения стен Исаакиевского собора. Первая колонна (северный портик) была установлена в марте 1828 года, а последняя — в августе 1830 года.
На позолочение купола Исаакиевского собора ушло более 100 килограммов червонного золота.
Исаакиевский собор строился необычайно долго. В связи с этим в Петербурге ходили слухи о намеренной задержке стройки. «Говорят, приезжий ясновидец предсказал Монферрану смерть сразу после окончания строительства». — «То-то он так долго строит».
Слухи эти неожиданно получили продолжение в реальной жизни. Архитектор на самом деле умирает вскоре после окончания строительства Исакиевского собора. В связи с этим, в петербургском фольклоре появились различные версии происшедшего. Многие из них ссылаются на неприязненное отношение императора Александра II к архитектору.
Якобы, во время освящения Исаакиевского собора кто-то обратил внимание Александра II на одно из скульптурных украшений здания. Монферран оставил своеобразный портрет. В скульптурном декоре западного фронтона присутствует группа святых, поклоном головы приветствующая появление Исаакия Далматского.
Среди них скульптор поместил фигуру Монферрана с моделью собора в руках, который в отличие от остальных голову держит прямо. Обратив внимание на данный факт, император не подал руки архитектору проходя мимо, не сказал слова благодарности за работу.
Монферран не на шутку расстроился, ушёл домой до окончания церемонии освящения, заболел и через месяц скончался.
Исаакиевский собор
Кроме фигуры архитектора на барельефе западного фронтона также выполнены фигуры двух вельможей, чьим лицам приданы черты лиц президента Академии художеств А. Н. Оленина и князя П. В. Волконского.
Если не принимать в расчёт слухи, то задержку в строительстве можно объяснить допущенными Монферраном ошибками в проектировании. Обнаружены они были уже во время строительства, понадобилось время на их устранение.
Строительство Исаакиевского собора завершилось в 1858 году. 30 мая этого года состоялось освящение храма.
Огюст Монферран завещал похоронить его в своём главном детище — Исаакиевском соборе. Но Александром II это желание не было исполнено. Гроб с телом архитектора лишь обнесли вокруг храма, после чего вдова увезла его в Париж.
В Исаакиевском соборе крестили членов царской семьи, он стал центром общегородских праздников. Однако строительные леса с него долго не снимались.
Говорили, что здание построено недобросовестно и требует постоянного ремонта. Денег на собор не жалели, и родилась легенда о том, что дом Романовых падёт, как только с Исаакия снимут строительные леса.
Сняли их окончательно только к 1916 году. Совсем незадолго до отречения Николая II от престола.
Высота Исаакиевского собора — 101,5 метр. На портиках вокруг барабана купола установлены 72 колонны из гранитных монолитов весом от 64 до 114 тонн.
Впервые в строительной практике колонны такого размера поднимались на высоту более 40 метров. Собор по своим размерам является четвёртым в мире.
Он уступает лишь собору Святого Петра в Риме, собору Святого Павла в Лондоне и собору Святой Марии во Флоренции. При площади 4000 квадратных метра он может вместить до 12000 человек.
Исаакиевский собор бесспорно является одним из символов Санкт-Петербурга. Его высокий барабан с куполом виден ещё с Финского залива, он стал заметной частью портрета города. Однако по поводу непропорциональности барабана и поставленных рядом колоколенок возникли неофициальные названия. Одно из них — «Чернильница».
В советское время Исаакиевский собор продолжал быть объектом мифотворчества. В одной из довоенных легенд говорится о том, что Америка была готова купить храм. Предполагалось перевезти его в США по частям на кораблях, там собрать заново. За это американцы якобы предлагали заасфальтировать все улицы Ленинграда, в то время покрытые булыжником.
Вторая легенда повествует о том, как во время блокады Исаакиевский собор оказался невредим, не пострадал от бомбёжек. Когда оказалась реальной угроза оккупации Ленинграда фашистами, поднялась проблема эвакуации ценностей из города.
Всё вывезти не успели, стали искать место для надёжного хранилища скульптуры, мебели, книг, фарфора… Один пожилой офицер предложил устроить хранилище в подвалах Исаакиевского собора. При обстреле города немцы должны были использовать купол собора как ориентир и не стрелять по нему. Так и вышло.
Все 900 дней блокады музейные сокровища пролежали в этом хранилище и ни разу не подверглись прямому артобстрелу.
скачать за 25 руб.
после оплаты нажмите на кнопку «Вернуться на сайт» — документ будет скачан автоматически
Источник: http://MirZnanii.com/a/133629/isaakievskiy-sobor-istoriya-ego-sozdaniya
Тайны Питера: Кто и когда построил Исаакиевский Собор?
На основании информации из учебников по Истории России и других стран у нас формируется представление о нашей стране и нашем месте в историческом процессе. Возникают устойчивые психологические реакции на целые периоды истории или какие-либо события.
Чем-то мы гордимся, но в большинстве случаев, нас заставляют каяться и извиняться за наше, якобы страшное, прошлое. И почему-то больше всего покаяния от нас требуют некие третьи лица – полностью непричастные к происходившим событиям.
Они постоянно твердят о какой-то «ответственности перед прошлым», о моральном долге перед одним или другим народом и т.д.
При этом ранее проведённые исследования с применением Технологического метода реконструирования прошлого позволяют нам точно сказать, что большинство сегодняшних «исторических фактов» просто придумано. Нам сочинили исторические мифы и сказки, в которые мы поверили в силу разных причин, и теперь за них нас ещё и заставляют расплачиваться.
Исследования современных российских специалистов в технических науках привели к выводу о том, что строительство самых величественных зданий и монументов Санкт-Петербурга не могло происходить в 18 или 19 веках, если верить данным историков об уровне развития в то время металлургии, машиностроения, станкостроения, транспортных средств, а также уровню экономического и культурного развития Российской империи.
Если Вы будете самостоятельно изучать историю строительства любого крупного объекта в городе Санкт-Петербурге, то обязательно наткнётесь на заезжего иностранца. Вам опишут последовательность строительства объекта, для правдоподобности добавят одно или два ЧП на стройке (как отравившихся ртутью 86 строителей или умерших 100 тысяч человек на строительстве Исаакиевского собора).
Но при этом полностью пропустят момент о том, как, какой технологией и какими мастерскими обрабатывались изделия из природного камня (гранита или мрамора), придумают неизвестно что, и даже картину нарисуют. Так, на странице 96 книги Монферана по Исаакиевскому собору, вы можете узнать, что колонны сразу круглыми вытаскивают из каменоломен.
При этом якобы используют технологии древнего Египта.
Сегодня речь пойдёт о красивейшем храме Петербурга. Многие знают и восхищаются Исаакиевским Собором.
Для начала берём историю строительства Собора, описанную в Википедии. По официальной версии, собор, который сегодня украшает Исаакиевскую площадь, является четвёртым строением.
А начиналось всё с маленькой церквушки Исаакия Далматского, которая строилась для рабочих Адмиралтейских верфей по приказу Петра I. В августе 1717 года была заложена каменная церковь во имя Исаакия Далматского. Царь Петр I закладывает первый камень.
При Екатерине II в 1766-68 годах начали строить третий Храм во имя Исаакия, который был достроен уже при Павле I, но оказался приземистым, нелепым и негармоничным.
Можно проследить важные факты строительства четвёртого здания Исаакиевского Собора:
1818 год — был утверждён проект;
1828 год — начало установки первых колонн;
1837 год — установка верхних колонн;
1838 год — начато золочение куполов, которое длилось до 1841 года;
1858 год — освящение собора.
Лишь один малоизвестный факт перечёркивает стройную череду многих лет строительства Исаакиевского Собора. Можно сопоставить два значимых события — открытие Александровской Колонны состоялось в 1834 году.
А в 1836 году в Париже выходит в свет книга об Александровской колонне, — снова Париж! Вот кому уж была интересна история России. В книге на странице 86 есть литография Александровской Колонны. На дальнем плане гравюры хорошо прорисован Исаакиевский собор.
Но это был 1836 год, а по официальным данным в 1836-м году ещё даже не были установлены верхние колонны. Это вымысел художника-гравировщика, или сознательное искажение исторических событий?
Совершим небольшую экскурсию к Исаакиевскому Собору. Если обходить этот собор по кругу, то со стороны Вознесенского проспекта мы увидим колонны, повреждённые снарядами немецкой артиллерии в годы Великой Отечественной войны.
Эти колонны не ремонтировались, хотя в Исаакиевском Соборе в 1950-60 годах была проведена реставрация, и наличие следов от попадания снарядов в колоннах говорит о том, что мы сейчас не владеем технологиями ремонта монолитных изделий из гранита.
Наши возможности по ремонту ограничиваются шпаклёвкой и покраской оштукатуренных стен.
Однако этот Собор примечателен ещё и тем, что в основании некоторых колонн имеются заплаты из гранита. Таких заплат со стороны Вознесенского проспекта – четыре.
Если Вы видели, как устанавливают заплаты на асфальт, то Вы можете себе представить процесс установки подобной заплаты в заготовку колонны.
Почему мы говорим «в заготовку»? Потому что установить такую заплату возможно только на этапе изготовления колонны, чтобы заместить дефекты, выявленные в ходе обработки цельного куска гранита – будущей колонны.
Такую операцию невозможно проделать вручную. А если судить по массе колонны, по разным источникам от 114 до 117 тонн, чистоте обработки и шлифовки колонны, то можно сделать вполне очевидный вывод о применении машинной технологии. По-другому, т.е.
вручную, так обработать колонну невозможно. Во всяком случае, нам пока такие способы и технологи не известны.
Инструмент должен быть твёрдосплавным и иметь большую скорость работы относительно изделия, поэтому говорить о паровом или водяном приводе такой машины не приходится.
Теоретически такой объект, как колонна весом несколько десятков тонн, можно сделать вручную, если очень долго и скрупулёзно возиться. Но любое неверное движение резцом оставит глубокую царапину или скол (а сколы – неизбежны), исправить который будет очень сложно, если вообще возможно. А вот повторить за короткое время эту операцию по изготовлению 64 раза – действительно невозможно.
Многие оппоненты предполагали, что колонны для Питерских Соборов были сделаны по бетонной технологии. Наличие технологических заплат на колоннах и структура материала указывает на то, что использовался именно монолитный материал.
Ну а дальнейшая транспортировка тоже отдельного слова стоит. Готовые колонны доставляли на кораблях, разгружали вручную при помощи ломов и веревок, а дальше перегружали на специально ради этого построенную железную дорогу и подвозили прямо до точки установки. Только историки забывают про массу – каждая колонна весит 64 тонны! Как раз для ручной разгрузки.
В официальных источниках нет упоминания о подъёмных машин при строительстве Исаакиевского собора. Вес колонн верхней колоннады – 64 тонны, а высота колоннады 41 метр. Для сравнения скажу, что это высота 14-го этажа.
Если с версией ручной установки нижней колоннады из колонн весом 114-117 тонн ещё можно как-то согласиться (чисто теоретически), то все попытки объяснения ручной (без машинной) сборки верхней колоннады не выдерживают критики.
Внутри Собора можно увидеть еще одну диковинку: малахитовые колонны , поражающие взор величием и красотой. Середина 19 века считается историками вершиной малахитовой эпохи. В те годы промышленники Демидовы имели в Петербурге свою камнерезную фабрику.
Историки пишут, что малахитовые изделия фабрики Демидовых приводили в восторг и удивление всемирную публику, толпами стремившуюся увидеть это чудо… Переход от брошки, которую украшает малахит как драгоценный камень, к колоссальным дверям казался непостижимым: отказывались верить, что эти двери были сделаны из того же самого материала, который привыкли считать драгоценным».
На колонны Исаакиевского собора Демидов поставил все свои запасы малахита и обвалил рынок. «Стоимость камня и его статус резко упали, добыча малахита стала экономически невыгодной и прекратилась. Но уральская легенда объясняет все по своему.
Хозяйка Медной горы — языческое божество — была оскорблена тем, что ее камень пошел на строительство православного Собора и просто обрушила все запасы малахита в недосягаемые недра. После колонн Исаакия больше не было таких грандиозных малахитовых изделий». Вот так историки легко переходят от фактов к мистике.
Проверим, есть ли документальные свидетельства того, что Исаакиевский Собор стоял задолго до 1858 года — официального момента окончания строительства.
Документ первый:
Б. Патерсен. Вид на Исаакиевский мост и Сенатскую площадь со стороны Васильевского острова. 1803 г. Этот художник видел готовый собор за 55 лет до окончания его строительства.
Документ второй:
Вид на Исаакиевский мост и новый собор. Литография по рисунку Г. Треттера. 1820-е гг.
Литография Г.Треттера 20-е
Документ третий:
Вид Исаакиевской площади от Сената. Неизвестный автор. Раскрашенная литография. 1820-е гг.
Документ четвёртый:
Общий вид Санкт-Петербурга с окрестностями с высоты птичьего полета. Гравер А. Аперт по рисунку И. Шарлеманя. 1840-е. Фрагмент.
Документ пятый
Вид Исаакиевской церкви и моста. Литографы Л.-П. Бишебуа, В. В. Адам. 1840-е.
Документ шестой:
М. Н. Воробьев. Исаакиевский собор и памятник Петру. 1844 г.
Тут мы узнаём, что в 1844 году надписи на камне, что это памятник Петру I, который сделала Екатерина II, ещё нет. Что опять таки наводит на определённые размышления о правдивости официальной версии строительства Медного Всадника.
Документ седьмой
Литография из альбома Монферрана, якобы архитектора Исаакиевского Собора, последняя страница. Парад на дворцовой площади в честь открытия Александрийской колонны 30 августа 1834 года. Несмотря на то, что Монферран достоил Собор только в 1858 году, он изображает его в готовом виде в 1834 году. Удивительное рядом.
Имеем 7 свидетельств разных людей, включая самого якобы архитектора о том, что Исаакиевский собор стоял задолго до официальной даты его открытия.
По всей видимости, в 19 веке под руководством Монферрана осуществлялись работы по реконструкции или реставрации древнего Храма.
Результаты всех этих наблюдений и исследований не укладываются в те представления, которые нам навязала официальная историческая наука. Большинство учёных-историков строят свои заключения на основе официальной версии хронологии, не подозревая, что в основе неё лежат сфальсифицированные документы и представления.
Источник:http://delovesti.ru/novosti/in…
- История
- Альтернативная история
Источник: https://cont.ws/post/106135