Малая сцена театра Русская песня
Садовая-Черногрязская улица, 5/9, строение 2
Малая сцена театра фольклора «Русская песня» расположена на Садовой — Черногрязской улице. Небольшой и уютный зал рассчитан на 150 зрителей. Каждый, кто приходит сюда, отмечает особую…
Современное здание театра «Русская песня», выполненное в стиле модерн, расположено на Олимпийском проспекте, 14. Универсальность этой театральной площадки позволяет не ограничиваться…
Театр п/р Геннадия Чихачева
1-я Новокузьминская улица, 1
21 ноября 1965 года. В этот день на сцене Московского театра эстрады состоялась премьера оперы М. Красева «Морозко», ознаменовавшая собой День рождения совершенно нового — Первого в мире…
Новое Пространство Театра Наций
Новое Пространство — междисциплинарный проект Театра Наций, который объединяет современных художников различных направлений для создания новой культурной среды посредством изучения…
улица Малая Дмитровка, 8, строение 4
Вот уже более двадцати пяти лет этот принцип определяет работу Детского музыкального театра юного актера (ДМТЮА). Созданный в 1988 году его бессменным художественным руководителем…
улица Большая Дмитровка, 17
Московский академический Музыкальный театр им. К. С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко — один из ведущих музыкальных театров России. Его девяностолетняя история — вереница…
В 2005 году на севере Москвы для посетителей открылся Национальный театр народной музыки и песни «Золотое кольцо». Это поражающее своей красотой здание, окруженное ухоженным сквером с…
В феврале 2012 года открылся первый в России театр, посвященный жанру мюзикла. Свой дом театр обрел в отреставрированном здании Дворца культуры имени С.П. Горбунова, на знаменитой «Горбушке»…
Театр музыки и драмы Стаса Намина
улица Крымский Вал, 9, строение 33
Для Стаса Намина театр начался в 1970-е. Он был что называется театралом, не пропускал ни одной громкой премьеры. В 1984 году окончил Высшие курсы сценаристов и режиссеров при Госкино СССР,…
Большая Никитская улица, 19, строение 1
Что такое «Геликон»? Некоторые считают, что так называлась гора в Древней Греции, где певцы и музыканты приносили себя в жертву Аполлону и музам. Прочие же твердо убеждены, что геликон — не…
улица Каретный Ряд, 3, строение 2
НАШ ТЕАТР.Один из самых молодых музыкальных театров страны, ровесник Новой России, Московский театр Новая Опера основан в 1991 году по инициативе выдающегося русского дирижера Евгения…
улица Коровий Вал, 3, строение 1
Ленинградский проспект, 32/2
Государственное бюджетное учреждение культуры города Москвы «Московский музыкально-драматический цыганский театр «Ромэн» (Учредитель Департамент культуры города Москвы) радует нас своими…
Петровский переулок, 5, строение 9
Театр «А-Я» — это современный взгляд на детский театр. Театральная азбука, изучив которую от А до Я, дети и взрослые учатся понимать друг друга, разговаривать на одном языке. И поэтому…
улица Большая Дмитровка, 6
От первых владельцев — князей Щербатовых — дом на Большой Дмитровке перешел к купцам Солодовниковым. При непосредственном участии новых хозяев, в начале XX века с помощью знаменитых…
Русский духовный театр «Глас»
Русский духовный театр «ГЛАС» родился 24 апреля 1989 года. В 1991 году РДТ «ГЛАС» получил статус государственного театра, его учредителем является Департамент культуры г. Москвы. Руководит…
Музыкальный театр имени Б.А. Покровского
Никольская улица, 17, строение 1
Московский государственный академический Камерный музыкальный театр под художественным руководством Б.А. Покровского (с сентября 2009 имени Б.А. Покровского) один из самых известных и…
27 октября 2015 в Москве открылся Театр De-Arte, позиционирующий себя как интерактивный театр будущего. Его особенность в том, что каждый зритель, придя не сеанс, не только оказывается на…
ДМТЮА (Малый зал на Чистых прудах)
улица Макаренко, 4, строение 1
Вот уже более двадцати пяти лет этот принцип определяет работу Детского музыкального театра юного актера (ДМТЮА). Созданный в 1988 году его бессменным художественным руководителем…
Легендарные музыкальные театры Москвы
Театр сотрудничает с известными европейскими режиссёрами и хореографами, проводит фестивали современного танца, активно экспериментирует и ищет новые формы.
ул. Большая Дмитровка, д. 17
Прообразом здания, в котором сейчас работает «Новая опера», стал Зеркальный театр, построенный в саду «Эрмитаж» специально для развлечения публики. Тогда, в 1910 году, устроители вряд ли знали, что на месте увеселительного заведения когда-нибудь появится один из самых бескомпромиссных музыкальных театров Новой России.
ул. Каретный Ряд, д. 3
Большой театр не нуждается в представлении. Его знают во всём мире, работать там — большая честь для любого театрального деятеля, а посетить спектакль — неизменная радость для поклонников классического искусства.
пл. Театральная, д. 1
Один из лучших отечественных театров, специализирующихся на оперетте и мюзикле. В текущем репертуаре «Московской оперетты» классические постановки соседствуют с современными музыкальными шоу.
ул. Большая Дмитровка, д. 6
Сравнительно молодой, но уже всемирно известный музыкальный театр. В труппе «Геликон-оперы» сегодня почти 500 артистов, в репертуаре — 75 спектаклей.
ул. Большая Никитская, д. 19/16
В начале 70-х годов XX века Министерство культуры СССР обратилось к молодому режиссёру Борису Покровскому с предложением возглавить оперный коллектив. Маэстро представил публике дебютный спектакль «Не только любовь» Родиона Щедрина.
К 1974 году — спустя два года с момента открытия — творческая лаборатория Бориса Покровского обзавелась собственным помещением. Сегодня в репертуар Камерного музыкального театра входят более сорока спектаклей, среди которых — и классические шедевры, и работы современных авторов.
Каждый сезон театр предлагает публике как минимум две премьеры.
ул. Никольская, д. 17А
Театр, созданный на основе творческого коллектива Елены Камбуровой. В основе репертуара — музыкальные спектакли, камерные концерты, моноспектакли, музыкально-поэтические вечера.
ул. Большая Пироговская, д. 53/55
Музыкальный театр с оригинальным репертуаром: на его сцене идут в основном оперетты и мюзиклы современных композиторов по мотивам русской классической литературы, а также детские оперы и мюзиклы на сюжеты популярных сказок. Многие произведения написаны специально для этого театра и нигде больше не ставятся.
ул. 1-я Новокузьминская, д. 1
Этот коллектив смело можно назвать одним из самых интересных и нестандартных музыкальных театров страны: и по репертуару, и по творческому подходу. Актёры труппы одинаково хорошо поют, танцуют и играют серьёзные драматические роли, а слово, музыка и пластика в спектаклях абсолютно равноправны.
ул. Крымский вал, д. 9, стр. 33
Один из новейших театров столицы. Здесь идут как собственные мюзиклы, так и гастрольные спектакли, а также масштабные концерты и церемонии.
Пушкинская пл., д. 2
Старейший из ныне существующих цыганских театров мира, центр притяжения цыганской культуры в России. В репертуаре театра — красочные музыкальные спектакли по мотивам цыганского фольклора и произведения классиков в необычной интерпретации.
Ленинградский просп., д. 32/2
Молодёжный музыкальный театр. В основе репертуара — мюзиклы, комические оперы и оперетты на классические сюжеты, но в оригинальной интерпретации. У театра нет своего помещения, спектакли играются на разных площадках.
1-й Басманный пер., д. 12
Если вы нашли опечатку или ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий её, и нажмите Ctrl+↵
Театр «Санктъ-Петербургъ Опера»
05 Фев
ВНИМАНИЕ !!! СПЕКТАКЛЬ ПЕРЕНОСИТСЯ НА 30 МАРТА !!!
Корневильские колокола
Романтическая оперетта в двух действиях «Корневильские колокола» в постановке Юрия Александрова – это спектакль о великой мечте, которая обязательно сбудется. Сенсационный успех сопровождает эту оперетту, с романтическим сюжетом и красочной, легкой музыкой, со дня ее первого представления в Париже.
Начало в 19.00
06 Фев
ВНИМАНИЕ !!! СПЕКТАКЛЬ ПЕРЕНОСИТСЯ НА 09 АПРЕЛЯ !!!
Искатели жемчуга
Оперная фантазия в двух частях Волнующая драма сильных страстей воплощена Юрием Александровым непредсказуемо современно, а экспрессия актерской игры и тонкое прочтение музыкальных партий солистами театра делают спектакль незабываемым.
Начало в 19.00
09 Фев
ВНИМАНИЕ !!! КОНЦЕРТ ОТМЕНЯЕТСЯ!!! БИЛЕТЫ ПОДЛЕЖАТ ВОЗВРАТУ
Шедевры мировой классики
Гала-концерт в двух отделениях В исполнении ведущих солистов театра шедевры мировой музыкальной классики прозвучат в одном из самых красивых дворцов Петербурга – особняке барона фон Дервиза, где расположился театр «Санктъ-Петербургъ Опера».
Начало в 19.00
10 Фев
Ко дню памяти А.С.Пушкина
Евгений Онегин
Лирические сцены в семи картинах Спектакль Юрия Александрова позволяет по-новому взглянуть на знакомые события самой популярной русской оперы. Наполненное множеством интересных режиссерских находок, действие захватывает «не оперной» динамичностью развития.
Начало в 19.00
«Летучая мышь» «Сельская честь» «Корневильские колокола» «Искатели жемчуга»
Камерный музыкальный театр имени Покровского (Moscow Chamber Musical Theatre)
Московский государственный академический Камерный музыкальный театр имени Б.А.Покровского — один из самых известных и востребованных во всём мире отечественных музыкальных театров. Расположен в здании знаменитого ранее комплекса «Славянский базар», где в 1897 году состоялась историческая встреча К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко, которые договорились о создании в Москве Художественного Общедоступного театра (МХТ).
Вот как описывает историю создания театра в книге «Моя жизнь — сцена» сам Борис Александрович Покровский: «…
все произошло благодаря активным хлопотам судьбы — в Москве решили реформировать маленький оперный коллектив, гастролирующий по России и обильно разбрасывающий под маркой оперных спектаклей отменную халтуру. Меня попросили помочь в реорганизации театра. Помочь театру я мог только тем, что поставил им спектакль.
После неизбежного отсеивания осталась маленькая горстка людей, которые никак не могли быть театром, но лишь камерным ансамблем. Одновременно появилась маленькая опера молодого тогда композитора Родиона Щедрина „Не только любовь“, которая очаровывала уже в партитуре…
и мы отрепетировали этот маленький шедевр камерным ансамблем. Спектакль сыграли сцене драматического театра им. К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича Данченко. Был успех… — так в 1972 году родился Московский камерный музыкальный театр».
Когда в 1972 году Покровский основал Камерный музыкальный театр, у него еще не было своего помещения и первые спектакли — «Не только любовь» Родиона Щедрина, «Много шума из-за… сердец» Тихона Хренникова, «Сокол Федериго дельи Альбериги» Дмитрия Бортнянского шли на разных площадках Москвы.
И лишь через два года, в 1974 году театр получил постоянную прописку. Большую роль в этом сыграла поддержка композиторов Т.Н.Хренникова (в ту пору Первого Секретаря Союза композиторов СССР) и Д.Д.Шостаковича.
Труппу молодого театра пополнили гитисовцы — студенты курса актерского мастерства, руководителем которого был Б.А.Покровский.
Поворотным моментом в жизни молодого театрального коллектива — 12 сентября 1974 года стала премьера оперы Д.Д.Шостаковича «Нос» — непревзойденный режиссерский шедевр и «визитная карточка» Камерного музыкального театра. Музыкальным руководителем театра становится дирижер, народный артист СССР Геннадий Рождественский.
С первых же дней театр стал подлинной и на многие годы единственной в стране лабораторией современной оперы и одновременно — первооткрывателем оперных раритетов.
Никто не мог предположить, что маленький подвальчик на «Соколе» станет одним из главных культурных центров не только Москвы, но и всего мира. Чтобы увидеть легендарные спектакли, люди приезжали со всей страны.
Здесь Мастер создал шедевры — редко исполняемые классические и современные оперы: «Нос» Шостаковича, «Похождения повесы» Стравинского, «Дон Жуан, или Наказанный развратник» и «Директор театра» Моцарта, «Ростовское действо» митрополита Димитрия Ростовского…
В этом театре впервые прозвучали оперы современных композиторов, ставших уже классиками — «Шинель», «Коляска», «Свадьба», «Братья Карамазовы» Холминова, «Жизнь с идиотом» Шнитке, «Граф Калиостро» Таривердиева, «Бедная Лиза» Десятникова, «Рыжая лгунья и солдат» Ганелина, «Лебединая песня» Кобекина, «Бедные люди» Седельникова; старинные и малоизвестные европейские оперы — «Аптекарь» Гайдна, «Игра на воде» Бриттена и др.
С 2010 года театр установил традицию: каждый год в день рождения Мастера проводить ретроспективный показ его спектаклей.
Руководство и творческий коллектив театра сохраняют имя основателя и следуют его идеям, которые он завещал в своих многочисленных книгах и публикациях, бережно и тщательно восстанавливают наследие гениального режиссера для потомков. И ежегодный фестиваль спектаклей Бориса Покровского будет тому подтверждением.
С 2018 года — Камерная сцена имени Бориса Покровского в составе Большого театра.
реклама
Москва 12.01.2011 в 14:22
Культурное поглощение. Камерный музыкальный театр имени Покровского присоединяют к Большому
Пока в Министерстве культуры говорят всего лишь о реорганизации, активисты выступают против. Что будет дальше?
Московский государственный академический Камерный музыкальный театр имени Бориса Покровского. Сергей Савостьянов/ТАСС
Обновлено 6 марта в 10:10
Площадка на Никольской станет третьей сценой главного театра страны — Большого. Активисты выступают против, в Министерстве культуры России говорят, что речь идет лишь о реорганизации.
Слияние должно произойти в июне, пока же театр работает в прежнем режиме, и народ идет валом. Постоянные зрители в курсе событий и устраивают аншлаги. Говорят, у спектаклей на этой почве даже появился какой-то особый нерв.
В самом театре ситуацию называют поглощением: в конце декабря к ним приходили министр культуры Владимир Мединский и директор Большого театра Владимир Урин. Труппу поздравили — артисты становятся частью главного театра страны, но в театре Покровского переменам не рады, говорит его солист, заслуженный артист России Герман Юкавский:
Герман Юкавский солист театра имени Покровского, заслуженный артист России
https://www.youtube.com/watch?v=bgWKdCuCUU8\u0026list=PLJk3uieLuCk3NF5shLSCsLL4GxMvuSpxt
Патриарх российской оперы Борис Покровский в свое время создал собственный театр в пику Большому. Камерная сцена стала альтернативой: площадка превратилась в культовое место и андеграундную отдушину. Там ставили то, что не играли нигде, попасть было почти нереально — кресел всего 200. О репертуаре театра рассказывает музыкальный критик Екатерина Бирюкова:
Екатерина Бирюкова музыкальный критик
Дела разладились после смерти Покровского в 2009 году. В 2011-м музыкальным руководителем назначили знаменитого дирижера Геннадия Рождественского, но он не сработался с главным режиссером Михаилом Кисляровым, а затем, как говорят, и с новым директором, который проработал на Никольской всего три месяца 2017-го.
Вероятно, в итоге в Минкульте просто устали от нерешенных проблем. Кстати, недвижимость, несмотря на локацию, тоже проблемная: дореволюционное здание требует многомиллионного ремонта.
Тем временем билеты на все спектакли до конца месяца практически продали. Самые дорогие — по 1200 рублей. Большой театр не ответил на запрос BFM о судьбе театра Покровского.
Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?
ГЕЛИКОН-ОПЕРА
- В соответствии с указами Мэра Москвы №61-УМ, №62-УМ и приказом Департамента культуры города Москвы №779/ОД от 26 октября 2021 года, с 08 ноября 2021 года посещение московских театров возможно только при предъявлении QR-кода (подтверждающего факт вакцинации от COVID-19 или уже перенесённого заболевания новой коронавирусной инфекцией) и удостоверение личности, либо при предъявлении QR-кода, подтверждающего отрицательный результат ПЦР-исследования (выполненного не ранее, чем за 48 часа до визита в театр) и удостоверение личности. Зрителям младше 18 лет QR-код не требуется.
- Изменения в графике работы колл-центра и касс театра Дорогие зрители, с 3 по 6 февраля включительно касса и колл-центр будут работать с 13:00 до 19:00.
А с 7 февраля мы вернёмся к прежнему режиму работы: с 12:00 до 22:00. - В «Геликон-опере» состоялся Мемориальный вечер «Хранитель памяти» 27 января, в Международный день памяти жертв Холокоста, в «Геликон-опере» в рамках «Недели памяти» состоялся мемориальный вечер «Хранитель памяти».
- Поздравляем с юбилеем Вячеслава Михайловича Баграша! От всей души поздравляем с 75-летним юбилеем заслуженного артиста России, концертмейстера группы ударных инструментов Вячеслава Михайловича Баграша!
- Поздравляем с 55-летием нашу коллегу, артистку оркестра театра «Геликон-опера» Елену Панько! Желаем ей крепкого здоровья, творческого вдохновения, радостных событий!
- С прискорбием сообщаем о смерти Евгения Морозова Евгений пришел к нам в 1992 году и вошел в первый состав оркестра под управлением Кирилла Тихонова. Вместе мы провели 25 наполненных музыкой лет! Евгений Морозов, стоявший у истоков театра, всем сердцем любил «Геликон», был преданным и незаменимым музыкантом. Приносим соболезнования всем родным и скорбим вместе с ними.
- Неделя памяти жертв Холокоста Ежегодно 27 января весь мир отмечает трагичную дату – День памяти жертв Холокоста. В этот день при поддержке Департамента культуры города Москвы в театре «Геликон-опера» пройдет мемориальный благотворительный вечер «Хранитель памяти».
- Московский музыкальный театр «Геликон-опера» объявляет конкурсный набор артистов в хоровой коллектив театра в группу теноров.
- ГРАФИК РАБОТЫ КАССЫ В ПРАЗДНИЧНЫЕ ДНИ! С 31 декабря по 9 января включительно касса работать не будет.
А с 10 января мы вернёмся к прежнему режиму работы: с 12:00 до 22:00. - РОЖДЕСТВО В НИКИТСКОМ ДОМЕ Традиционная рождественская выставка в Фойе-галерее Зимина открывается 15 декабря. В этом году она несколько изменила свой формат.
Камерный музыкальный театр им. Б. Покровского (филиал Большого театра)
ГлавнаяТеатрПлощадкиКамерный музыкальный театр им. Б. Покровского (филиал Большого театра)
Московский музыкальный театр, созданный Борисом Покровским.
Московский государственный академический Камерный музыкальный театр под художественным руководством Б.А. Покровского (с сентября 2009 г. имени Б.А. Покровского) — один из самых известных и востребованных во всем мире отечественных музыкальных театров.
Расположен в здании знаменитого ранее комплекса «Славянский базар», где в 1897 году состоялась историческая встреча К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, которые договорились о создании в Москве Художественного общедоступного театра (МХТ).
Вот как описывает историю создания театра в книге «Моя жизнь — сцена» сам Борис Александрович Покровский: «…все произошло благодаря активным хлопотам судьбы — в Москве решили реформировать маленький оперный коллектив, гастролирующий по России и обильно разбрасывающий под маркой оперных спектаклей отменную халтуру.
Меня попросили помочь в реорганизации театра. Помочь театру я мог только тем, что поставил им спектакль. После неизбежного отсеивания осталась маленькая горстка людей, которые никак не могли быть театром, но лишь камерным ансамблем.
Одновременно появилась маленькая опера молодого тогда композитора Родиона Щедрина «Не только любовь», которая очаровывала уже в партитуре… и мы отрепетировали этот маленький шедевр камерным ансамблем. Спектакль сыграли на сцене Драматического театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича- Данченко. Был успех…
— так в 1972 году родился Московский камерный музыкальный театр». Лишь через два года, в 1974-м, театр получил постоянную прописку. Большую роль в этом сыграла поддержка композиторов Т.Н. Хренникова (в ту пору Первого секретаря Союза композиторов СССР) и Д.Д. Шостаковича.
Поворотным моментом в жизни молодого театрального коллектива — 12 сентября 1974 года стала премьера оперы Д.Д. Шостаковича «Нос» — непревзойденный режиссерский шедевр и «визитная карточка» Камерного музыкального театра. Музыкальным руководителем театра становится дирижер, народный артист СССР Геннадий Рождественский.
С первых же дней театр стал подлинной и на многие годы единственной в стране лабораторией современной оперы и одновременно — первооткрывателем отечественных и оперных раритетов.
В этом театре впервые прозвучали оперы современных композиторов, ставших уже классиками, — «Шинель», «Коляска», «Свадьба», «Братья Карамазовы» Холминова, «Жизнь с идиотом» Шнитке, «Граф Калиостро» Таривердиева, «Бедная Лиза» Десятникова, «Рыжая лгунья и солдат» Ганелина, «Лебединая песня» Кобекина, «Бедные люди» Седельникова; старинные и малоизвестные европейские оперы — «Аптекарь» Гайдна, «Игра на воде» Бриттена и др.
С 2010 года театр установил традицию: каждый год в день рождения Мастера проводить ретроспективный показ его спектаклей. Руководство и творческий коллектив театра сохраняют имя основателя и следуют его идеям, которые он завещал в своих многочисленных книгах и публикациях, бережно и тщательно восстанавливают наследие режиссера для потомков.
В преддверии одного из главных праздников страны в Камерном музыкальном театре им. Б. А. Покровского прошли концерты «Майский вальс», посвященные 73-й годовщине Великой Победы. Нам с дочкой посчастливилось побывать на таком концерте третьего числа.
Снова мы оказались в этом театре, теперь как «настоящие» зрители — а совсем недавно мы были здесь на экскурсии за кулисы 🙂 Тогда помещения для зрителей были сумрачны, а в этот раз театр поразил нас необыкновенной красотой, обилием света и зеркал…
Необыкновенно хорош! Несмотря на то, что театр действительно небольшой, камерный, зрительские помещения просторны, красивы и торжественны. Успели мы и зайти в музей, расположенный в кабинете Покровского. Музей совсем небольшой, но очень интересный, — как, впрочем, почти все театральные музеи. Афиши, награды, подарки, личные какие-то вещи…
Вся жизнь театра, собранная по крупинкам в одном месте.
В буфете угощали настоящей солдатской кашей и чаем. А на столах композиции, простые, но настраивающие на нужный лад: горящие свечи и красная гвоздика.
И вот — концерт. На сцене — не только актеры этго театра, но и дети: детская группа театра под руководством Е. Л.
Образцовой, а также детская театральная студия Ирины Феофановой и театральная студия «НиТи» ДЮТЦ «Ведогонь».
Мы услышали девятнадцать композиций, услышали стихи и прозу в исполнении детей…
Про малышей хочется сказать особо: какие же они молодцы! Совсем еще маленькие мальчики и девочки, а сколько чувства, сколько выразительности в декламации! Хор мальчиков — это вообще чудо. Но вообще эти ребятишки даже заставили прослезиться — настолько это пронзительно и страшно, когда дети рассказывают о войне.
Ну и взрослые.
Большая часть песен (если не все) были мне знакомы, конечно же. «Тальяночка», «На безымянной высоте», «Темная ночь», «Жди меня», «Нам нужна одна победа»… Но чем прекрасны концерты театральных артистов — это всегда не только исполнение песни, но целая история, этакий минипектакль, где все по-настоящему — чувства, образ…
им веришь — и этим солдатам, и этим девушкам, и матерям.
Исполнители:
Герман Юкавский. заслуженный артист России
Сергей Байков, народный артист России
Анатолий Захаров
Кирилл Филин
Роман Шевчук
Василий Соколов
Игорь Вялых
Александр Чернов
Захар Ковалёв
Екатерина Большакова
Виктория Преображенская
Ольга Березанская
Наталья Риттер
Александра Наношкина
Тамара Касумова
Какие голоса! Это что-то невероятное просто.
Огромное спасибо театру им. Покровского за прекрасный концерт!
Elena 22 апреля 2018, 05:44
Однажды я была в Камерном музыкальном театре им Покровского как зритель, и совсем небольшой, в общем-то, театр тогда поразил меня внутренним убранством — такой красивый театр еще поискать надо, право! Вчера же мы попали в театр не через основной вход (днем он закрыт, естественно) и оказались в темных, тихих и безлюдных помещениях «спящего» театра.
Ощущение, что попадаешь в сказку, которая еще не началась… Зато есть возможность подсмотреть, как эта самая сказка создается — все то, что скрыто от Нашим экскурсоводом была главный администратор театра Дарья.
Сразу скажу, что экскурсия была ооочень интересная, и все рассказано с большой любовью к театру — поверьте, это всегда ощущается!
Началась наша экскурсия с самого главного помещения — с зрительного зала. На сцене уже выставлены декорации — вечером тут дают оперу «Турок в Италии».
Мы осмотрели оркестровую яму и прошли в «карман сцены», где уже все подготовлено для вечернего спектакля. Дальше мы пошли знакомиться с цехами — гримерным, костюмерным, реквизиторским и пр. В каждом нам все очень обстоятельно рассказывали и показывали. По узким коридорам, в которых хранится часть декораций, двигались мы за нашим экскурсоводом.
Все же у театра очень, очень маленькие помещения. Причем пребывая в статусе зрителя, о таком даже не подумаешь — зрительская часть вполне себе просторна и шикарна! Побывали мы и в большом репетиционном зале. Действительно большой для этого театра, высокие потолки… Но душно 🙁 Минус расположения в исторических зданиях — вот эти вот технические сложности. Вентиляцию бы хорошую им.
Забирались и на колосники — темно и страшно 🙂
На экскурсии были и дети и им (как и взрослым) было на самом деле интересно и понятно всё, к ним очень доброжелательно и терпеливо относились, отвечая на самые неожиданные вопросы. С детьми серьезно разговаривали, им давали потрогать и даже взять в руки некоторые вещи… Не все так умеют, правда.
Огромное спасибо за экскурсию!
Елена 18 апреля 2018, 10:57
Россини «Турок в Италии» в Камерном музыкальном театре им.Покровского- опера на итальянском языке с субтитрами. Я не люблю субтитры,читая их ты отвлекаешься от музыки и действия. Лучше изучить хорошенько либретто, да и итальянский язык так выразителен и понимаем (тем более, что я его когда-то изучала и говорила на нем), что у меня не было необходимости в субтитрах.
Зал полон. Аншлаг.
Опять порадовала численность молодежи в опере. Аплодировали не впопад, зато от души).
Не очень поняла, зачем действие переносить в наши дни и использовать прием киносьемки действа?
Ведь действие происходит в 18 веке и зачем городить огород? Хотя, костюмы, напичканные лампочками и светящиеся в темноте очень впечатляли.
Но, как говорится, режиссер и постановщик, наверное, умнее меня)).
Санктъ-Петербургъ Опера ул. Галерная, д. 33 Государственный камерный музыкальный театр в Санкт-Петербурге
Театр «Санктъ-Петербургъ Опера» был создан режиссером Юрием Александровым в 1987 году, когда возникла потребность общества в новых творческих идеях.
Вопреки всем трудностям периода «перестройки», театр, задуманный как творческая лаборатория, сразу занял видное место в музыкально-театральном Петербурге, завоевав репутацию «живого оперного театра», «театра поиска».
Со временем Камерный театр вырос в профессиональный Государственный театр «Санктъ-Петербургъ Опера», хорошо известный как в России, так и далеко за ее пределами.
В эпоху кризисов и потрясений, когда устоявшиеся формы художественной традиции – классические театры – внезапно обнаружили несостоятельность перед лицом новой действительности, сценические опыты Юрия Александрова оказались способными наиболее полно и точно отразить суть времени.
Юрий Александров – преемник петербургской (ленинградской) оперно-режиссерской школы, чьи основы заложил В. Мейерхольд, а развивал основатель оперно-режиссерского факультета Консерватории профессор Э. Каплан, из класса которого вышли учителя Александрова – М. Слуцкая и Э. Пасынков.
В том, что именно «Санктъ-Петербургъ Опера» стала одной из первых и главных форм «театров исканий», почвой, где велись поиски нового языка, нет ничего удивительного. Родившись в переломный для искусства момент, в конце 1980-х годов, молодой театр еще не успел обозначить свои художественные пределы.
В отличие от «большого театра» с его сложившейся системой, «Санктъ-Петербургъ Опера» была свободна от всяческих правил, от груза традиций, не подчинялась существующим эстетическим законам, без натуг и усилий принимала любые опыты, сама была почвой и средой для проб и исканий.
Режиссура Александрова давала возможность создания новой художественной системы, отличной от традиционной; динамической конструкции, способной наиболее адекватно воспроизвести ритм современной жизни с ее нервной стремительностью темпов, мгновенной сменой идей и впечатлений, противоречивостью сознания, с внезапными озарениями и ускользающей сутью, с парадоксальными контрастами, неожиданным сближением полярно противоположных начал.
У Камерной оперы много лет не было своего дома, но со сценическими площадками в годы странствий ей в большинстве случаев везло. Юсуповский дворец, Эрмитажный театр, особняк Белосельских-Белозерских – все сцены не перечислишь.
Роскошные интерьеры привлекали публику, и никто из зрителей даже и не подозревал, как бедствовала талантливая труппа, каких трудов Александрову стоило постоянно перетаскивать театральный реквизит и декорации с места на место, улаживать трения с хранителями музейных помещений и просто кормить своих артистов.
Недаром говорят, что надо быть истинным талантом для того, чтобы удержаться на плаву и развивать собственный театр.
В 1998 году театр обрел собственную сценическую площадку, ею стал особняк барона фон Дервиза (Галерная, 33), история которого тесно связана с музыкально-театральной историей Петербурга.
27 мая, в день 300-летия Петербурга, впервые на собственной сцене, театр представил мировую премьеру оперы Гаэтано Доницетти «Петр I, или невероятные приключения русского царя» (оригинальное название «Il falegname di Livonia, o Pietro il grande, czar delle Russie»).
После триумфального успеха в 1823 году в Театро Комунале состоялось всего несколько постановок «Петра» на сценах итальянских оперных театров. Впоследствии партитура Гаэтано Доницетти была утеряна, и в течение двухсот лет опера никогда более не исполнялась. Юрий Александров более трех лет вел в Италии поиски партитуры, которую, казалось, уже невозможно вернуть оперной сцене.
Но кропотливая работа дала свои результаты. Сегодня опус Доницетти можно увидеть только в исполнении артистов театра «Санктъ-Петербургъ Опера».
«Санктъ-Петербургъ Опера» на протяжении 30-ти лет отстаивает традиции русского репертуарного общедоступного театра. Изначально театр был сформирован как единый творческий организм с уникальной репертуарной программой.
Ее диапазон охватывает музыкальные произведения, созданные в разных жанрах и в разных странах в течение многих веков: от средневековой пасторали «Игра о Робене и Марион» до произведений современных авторов (русских и зарубежных), например, «Белые ночи Федора Достоевского» современного московского композитора Юрия Буцко.
Многие спектакли, среди которых «Петр I, или Невероятные приключения русского царя» Доницетти, «Русская тройка, семерка, туз…
» (сценическая фантазия Юрия Александрова на темы опер русских композиторов по произведениям Гоголя), «Игроки – 1942», «Антиформалистический раек» Шостаковича, «Белые ночи Федора Достоевского» Буцко, «Из еврейской народной поэзии» Шостаковича, «Туда и обратно» Хиндемита, идут только на сцене театра «Санктъ-Петербургъ Опера».
С 2000 по 2012 в театре были поставлены такие разнообразные спектакли, как оперетта Оффенбаха «Прекрасная Елена», оперы Пуччини «Джанни Скикки», «Тоска», «Чио-Чио-сан» и «Сестра Анжелика», опера Доницетти «Лючия ди Ламмермур», народная музыкальная драма Мусоргского «Борис Годунов».
Каждая постановка театра – яркое художественное событие в музыкально-театральной жизни города, находящее отзвук, как среди музыкальных критиков, так и широкой публики, рождающее полемику об актуальных вопросах развития современного театра.
Спектакли «Санктъ-Петербургъ Оперы» ежегодно становятся номинантами самых престижных российских премий – «Золотая маска» и «Золотой софит».
Среди них спектакли «Борис Годунов» Мусоргского (1996), «Риголетто» Верди (1998), «Дон Жуан» Моцарта (2009).
«Золотой маски» были удостоены спектакли «Игроки-1942» Шостаковича (1997), «Песнь о любви и смерти корнета Кристофа Рильке» Маттуса (1998), «Пиковая дама» Чайковского (2000), «Паяцы» Леонкавалло (2010).
Спектакли «Травиата» (2005), «Чио-Чио-сан» Пуччини (2006), «Паяцы» Леонкавалло (2010), «Белые ночи Федора Достоевского» Буцко (2011), «Обручение в монастыре» Прокофьева (2012), «Летучая мышь» Штрауса (2013), «Не только любовь» Щедрина (2014) получили высшую театральную премию Санкт-Петербурга «Золотой софит» в номинациях «Лучшая режиссерская работа в музыкальном театре», «Лучшая мужская роль в музыкальном театре» и «Лучшая женская роль в музыкальном театре».
Юрий Александров постоянно обращается к современной оперной драматургии, считая это необходимым для полноценного творческого развития театра.
В разные годы он поставил оперы: «Верую» Пигузова, «Пятое путешествие Христофора Колумба» и «Пегий пес, бегущий краем моря» Смелкова, «Белую розу» Циммермана, «Песнь о любви и смерти корнета Кристофа Рильке» Маттуса.
Творческий подход к содержанию музыкальной партитуры позволяет режиссеру вписывать оперный спектакль в контекст современности.
В феврале 2012, в рамках 25-го юбилейного сезона, состоялась постановка оперы Прокофьева «Обручение в монастыре».
В начале 26-го сезона новой театральной сенсацией стала премьера спектакля «Великая музыка XX века» – вечера одноактных опер, куда вошли цикл «Из еврейской народной поэзии» Шостаковича и опера-скетч Хиндемита «Туда и обратно», впервые поставленные на российской сцене.
В 2013 году состоялась премьера постановки блестящей оперетты Иоганна Штрауса «Летучая мышь». В 2014 году значимой премьерой театра стал спектакль «Не только любовь» Родиона Щедрина, удостоенный премии «Золотой софит» в номинации «Лучший оперный спектакль» сезона.
Труппа театра «Санктъ-Петербургъ опера» отличается молодостью. Это не только выпускники Санкт-Петербургской консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова, но и молодые таланты, которых Юрий Александров умеет находить по всей России.
Театр Александрова называют режиссерским. Но сам Александров говорит: «Мой театр – актерский».
Обладая недюжинными актерскими данными, режиссер работает с вокалистами темпераментно и страстно, помогая им раскрыть актерские возможности.
Его репетиции – увлекательная игра, но за этой игрой всегда четко продуманная концепция, за каждым выходом к актерам – огромный исследовательский труд. Режиссер всегда рассчитывает на актера-личность.
Многие известные петербургские артисты прошли школу Камерного театра под руководством Юрия Александрова. Среди них Владимир Галузин, Сергей Лядов, Галина Сидоренко, Эдем Умеров, Евгений Уланов, Венера Гимадиева, Анна Нечаева, Дмитрий Головнин, Алексей Пашиев.