Фото Казанского собора в Санкт-Петербурге (61 фото)

Внутри Казанский собор не менее хорош чем снаружи и от других соборов его отличают архитектурные формы. Здесь внутри все выпуклое, все в барельефах. 

Смотреть действительно приятно и Казанский внутри сильно отличается от других храмов. Так в Соборе Спаса на Крови все выложено мозаикой, а в Исаакиевском мрамором.

При этом фотографировать можно свободно.

Фото Казанского собора в Санкт-Петербурге (61 фото)

Могила Кутузова и военные трофеи

В Казанском соборе похоронен великий полководец М.И. Кутузов. Его могила находится справа от центрального входа, а сразу над ней много ключей от различных городов, которые были побеждены в ходе компании против Наполеона. 

Кутузов умер во время похода и его тело еще месяц доставляли на Родину.

Фото Казанского собора в Санкт-Петербурге (61 фото)Могила Кутузова Фото Казанского собора в Санкт-Петербурге (61 фото) Фото Казанского собора в Санкт-Петербурге (61 фото)Священник слева — это консультации по вопросам веры Фото Казанского собора в Санкт-Петербурге (61 фото) Фото Казанского собора в Санкт-Петербурге (61 фото)Ключи от побежденных городов Фото Казанского собора в Санкт-Петербурге (61 фото)

Архитектор Воронихин и его гениальный ход

Зодчий и архитектор Казанского Собора – Андрей Воронихин – был в молодости крепостным графа Александра Сергеевича Строганова. Граф-то и предложил императору проект авторства Воронихина, и этот проект был одобрен.

Сам архитектор был, что называется «народным самородком». Он учился бессистемно, занимаясь больше самообразованием, хотя и брал уроки у известных архитекторов и живописцев, например, Баженова и Казакова.

Став свободным человеком, он побывал за рубежом, но при этом продолжал работать при графском дворе. Именно Воронихину принадлежит гениальная идея о строительстве огромной Колоннады из 96 колонн перед северным фасадом.

Православные обычаи требовали, что вход в церковь находится с одной стороны, а парадный фасад – с другой. Сам проспект тянется с запада на восток. А поскольку алтарь должен быть обращен на восток, к Иерусалиму, собор стоит к Невскому проспекту боком. Императору это не понравилось. И тогда Воронихин придумал построить Колоннаду. Она открывается прямо на Невский проспект, и именно с этой стороны собор смотрится удивительно красиво.

Кстати, южную часть собора по замыслу архитектора тоже должна была симметрично замыкать подобная колоннада, но эта идея зодчего не была воплощена в жизнь. В 1811 году автор проекта собора был награжден за свой гениальный ход орденом Святого Владимира.

К сожалению, сейчас по ней ходить нельзя, все огорожено заборами. Фото Казанского собора в Санкт-Петербурге (61 фото) Фото Казанского собора в Санкт-Петербурге (61 фото) Фото Казанского собора в Санкт-Петербурге (61 фото)

Памятники на площади

Казанский собор дал имя и площади. Уже современники считали его храмом, посвященным военным победам русской армии. Недаром в эту церковь свозили военные трофеи Отечественной войны 1812 года. Поэтому на Казанской площади установилии памятники героям этой войны – фельдмаршалу Кутузову и Барклаю-де-Толли.

К тому же, именно с этого места Кутузов отправился на войну с Наполеоном.

Император Александр решил увековечить память полководцев после их смерти. Он издал указ, согласно которому скульптуры Кутузова и Барклая-де-Толли будут стоять на площади прямо перед Казанским собором. Как обычно, был объявлен конкурс.

Но произошла странная вещь – ведущие российские скульпторы отказались в нем участвовать! Оказывается, их художественное видение шло вразрез с требованиями императора. Он хотел, чтобы полководцев изобразили реалистично, в парадной военной форме.

А мода того времени требовала, чтобы даже статуи современников выглядели как римские патриции, в тогах и туниках.

Только когда при следующем русском императоре, Николае I, снова объявили конкурс на эскизы памятников, победило предложение скульптора Бориса Орловского, который учился в Риме. Работы начались только в 1830 году.

Постаменты были выполнены из полированного гранита каменотесом Самсоном Сухановым, а буквы на нем сделали каменными, а не бронзовыми, для долговечности.

Сами статуи были отлиты в бронзе мастером Екимовым в литейной мастерской Академии художеств.

Интересно, что статуя Кутузова получилась у него сразу, а статуя Барклая-де-Толли только со второй попытки. Для того, чтобы лицо Кутузова вышло реалистичным, использовали портрет английского художника Джона Доу.

Поза у него решительная, и даже агрессивная, в ней видна готовность дать отпор врагу.

А в самой фигуре Кутузова был достигнут компромисс – он одет в парадный мундир фельдмаршала того времени, но завернут в плащ наподобие античной тоги.

Несмотря на то, что статуя Кутузова была создана на 4 года раньше, оба памятника открыли одновременно, в 1837 году, в честь 25-летия победы в Отечественной войне против Наполеона. Памятникам даже отдали воинские почести. Они были так популярны среди народа, что их даже окружили чугунными цепями, а потом тумбами, чтобы на статуи никто не залезал.

Масонский знак

Многие интересуются тем, что делает на фронтоне Казанского собора масонский знак – Всевидящее око. Говорят, что все дело в том, что и император Павел I, и его наследник Александр симпатизировали масонам, а они имели влияние на русскую аристократию.

Например, главной первой русской масонской ложи был граф Воронцов. Масоном был и граф Строганов, «попечитель» строительства собора. Однако именно Александр впоследствии запретил деятельность этих тайных обществ в России. Так в чем же дело?

На самом деле этот символ – треугольник, окруженный лучами – вовсе не является специфически масонским. Во-первых, Всевидящее Око – это чисто библейский термин.

Традиция так изображать его в иконографии была распространена в западноевропейском искусстве с эпохи Возрождения. А с распространением стиля классицизм в 18 веке, проникла и в Россию.

Поэтому неудивительно, что многие дизайна католических храмов были использованы и для украшения Казанского собора.

Масоны действительно часто использовали этот знак, но они тоже не выдумывали свою символику, а брали ее из традиционной христианской иконографии, просто придавали ей немного другой смысл.

По их мнению, Бог является архитектором Вселенной, поэтому они любили изображать циркуль и треугольник – символы зодчества. В православии такие символы были не очень распространены, но все-таки встречаются и в настенных росписях, и в иконописи.

Историки полагают, что не стоит искать каких-либо таинственных смыслов во фронтоне Казанского собора, так же как и особого влияния масонов.

Масонский знак над алтарем в Казанском соборе Масонский знак над входом в Казанский собор в Петербурге

Список казанской иконы

Об иконе Казанской Божьей матери ходит немало легенд. Но сначала расскажем о том, что она собой представляет. Это так называемый образ «Богоматери Одигитрия». Такие иконы начали писать в Византии, и на них принято изображать Богородицу с младенцем Христом, Она слегка наклоняет голову к ребенку и одной рукой поддерживает его.

Одна из таких икон  — «Богоматерь Казанская» — была очень почитаема в Казани. Легенда говорит, что после пожара 1579 года, уничтожившего почти весь город, Богородица явилась десятилетней девочке и велела выкопать икону на пепелище.

Икона была найдена, и с тех пор в русском православии существует праздник «Обретения Казанской иконы Божьей матери».

Икона была признана чудотвороной, но почитали ее только в Казани. Чтобы подобные иконы появились и в других местах, с первообраза делали списки, то есть копии. Некоторые из них тоже были признаны чудотворными.

  Но их было так много, что историки путаются в том, какой же именно список, в конце концов, попал в Петербург. Принято считать, что один из них был отправлен в Москву еще по требованию Ивана Грозного.

А в Смутное время перед этой копией молилось ополчение, шедшее воевать с польскими оккупантами.

 За сотни лет в России распространилось множество таких копий, но, по-видимому, прообраз этих икон долго хранился в Казанском Богородичном монастыре.

В 1904 году монастырь под Казанью ограбил крестьянин Варфоломей Чайкин, который продал ее оклад, а саму икону сжег в печи. Что касается копии, которая попала в Петербург, то ее привез туда Петр I.

Долгое время икона находилась в церкви Рождества Богородицы, а потом ее перенесли в Казанский собор, построенный на том же месте. Она хранится в центральной части собора, и туда приходит множество паломников.

  В самом соборе можно прочитать много интересного об истории иконы.

К иконе огромная очередь, поэтому фотографировать ее не стал

Самое знаменитое кафе с видом на Казанский

Напротив находится торговый дом Зингера в котором сейчас Дом Книги, на втором этаже большое кафе с огромными окнами. Это лучший инстаграмный вид на Казанский. 

Людей всегда много, поэтому придется либо минут 15 подождать, либо вставайте у одного из окон. 

На крышу дома Зингера можно подняться, но это неофициально и платно. 

История создания кратко

Раньше на месте Казанского Собора стояла простенькая церковь Рождества Богородицы, с деревянным куполом и скульптурами апостолов на карнизе. Ее часто сравнивают с Петропавловским собором.

Несмотря на скромное убранство храма, в нем венчался сам император Павел I. Но он считал, что она слишком неказиста, и надо бы построить какой-нибудь грандиозный собор, достойный «Северной столицы».

Образцом для него должен был служить собор Святого Петра в Риме.

В 1799 году император объявил конкурс на проект собора, в котором участвовало множество известных архитекторов. Но ни один из них Павлу не нравился. Он даже вроде бы отбирал некоторые проекты, но потом вновь от них отказывался. И тут граф Строганов представил императору наброски Воронихина. Они-то и отвечали желаниям Павла затмить Рим.

Он не только утвердил проект Воронихина, но и назначил Строганова главой попечительского совета, который контролировал ход строительства.

Кстати, этот совет заявил Павлу о том, что в проекте собора нет колокольни, и это существенный недостаток.

Читайте также:  Дзержинского улица (ныне Гороховая улица)

На что Павел заявил, что если у собора Святого Петра в Риме нет колокольни, то и здесь она не нужна. Поэтому колокола разместили прямо в проемах Колоннады.

Однако Павел I не дожил до закладки первого камня собора. Это произошло уже при его наследнике Александре I, который присутствовал во время этой торжественной церемонии.

Воронихину помогал известный российский архитектор и гравер Николай Алферов, а денег на строительство ушло очень много – грандиозная по тем временам сумма, больше 4 миллионов рублей! Если учесть, что тогдашний рубль стоил столько же, сколько 550 нынешних, то это значит, что строительство собора обошлось в 35 миллиардов долларов США. Собор закончили в 1811 году. Его освятил митрополит Амвросий. Тогда же окончательно разобрали и старую церковь.

Полезная информация

  • Совсем рядом мост с Грифонами, где можно сделать красивые снимки
  • Посещение: бесплатно
  • Фотографировать можно
  • Время на посещение где-то 10-20 минут
  • Вокруг много различных кафе средней ценовой категории, поэтому посещение собора лучше планировать в середине, чтобы тут можно было покушать.

Дальше можно пойти

  1. Собор Спаса на Крови (200 метров)
  2. Смотровая площадка в мастерской Карла Буллы (200 метров)
  3. Екатерининский сад и Миллионная улица
  4. Русский музей

Внутренняя отделка (14 фото)

Зодчий Воронихин впервые в России использовал для купола собора особую конструкцию из ковкого железа из двух ребер. Ее диаметр – больше 17 метров. На ней висит шар с крестом – символ мироустроительства, а также паникадило храма.

Кроме железного купола, в соборе есть еще два кирпичных, причем они делались не столько по инженерному расчету, сколько по интуиции архитектора. Сама церковь построена из кирпича, но внутри, по желанию Павла, облицована пудотским камнем, который добывали неподалеку от его любимой Гатчины.

А для 56 внутренних колон с позолоченными капителями использовали мрамор и финский гранит.

В 19 веке собор выглядел более величественно и празднично, чем теперь. Там было 12 барельефов работы известных мастеров, посвященных Страстям Христовым, но многие были удалены. Теперь остались только «Несение креста» и «Взятие под стражу».

Главный иконостас, установленный Воронихиным заменили в 1830-х годах на другой, работы архитектора Тона. Но привлекает внимание не живопись, а оклад икон – он был переплавлен из трофейного серебра, отнятого у французов. Но в советский период иконостас уничтожили, а 2 тонны серебра вывезли.

Оклад удалось восстановить только недавно. Скульптуры собора тоже практически не сохранились, и их заменили росписями.

Тем не менее, собор все равно смотрится очень торжественно – недаром его постоянно изображают на открытках. Он похож и на грандиозные католические храмы эпохи Возрождения, и на античный дворец. Огромную роль в этом играют внутренние колонны и расположение окон.

Если прийти туда днем, то свет, падающий из окон, создает впечатление, что купол парит над храмом. Впечатление усиливают розетки – стилизованные цветы под потолком, сделанные из французского алебастра.

А двери северного входа – это бронзовая копия знаменитых «Райских врат» Баптистерия во Флоренции.

Пол собора выполнен в технике мозаики и выложен финским мрамором и кварцитом четырех цветов – черным, розовым, серым и темно-красным. Основная тема мозаики – Вифлеемская звезда.

Сами геометрические рисунки пола связаны с общим планом собора и помогают воспринимать его внутреннее убранство, как одно целое. Так под главным куполом пол оформлен кругами, сужающимися к центру. Этот рисунок вторит линиям купола.

По форме и цвету композиция мозаики создает иллюзию объема, что еще больше увеличивает визуально размер храма, и он кажется совсем огромным.

Казанский собор — внешнее и внутреннее убранство, Санкт-Петербург

Фото Казанского собора в Санкт-Петербурге (61 фото)

Собор Казанской иконы Божией Матери (Казанский кафедральный собор) в Санкт-Петербурге построен в 1801-1811 годах архитектором А. Н. Воронихиным для хранения чтимого списка чудотворной иконы Божией Матери Казанской. После Отечественной войны 1812 года приобрел значение памятника русской воинской славы. В 1813 году здесь был похоронен полководец М. И. Кутузов и помещены ключи от взятых городов, штандарты, знамена, маршальский жезл Даву и другие военные трофеи, часть из которых хранится в соборе и сейчас. При строительстве за образец взят Собор Святого Петра в Риме. С внешней стороны собора расположены 182 колонны из пудостского камня, внутри храма 56 колонн коринфского ордера из розового финского гранита.Фото кликабельны, с географическими координатами и привязкой к яндекс-карте, 02.2014г.

По проекту М. Г. Земцова в 1733 году на Невском была заложена каменная придворная церковь Рождества Богородицы с деревянным куполом и стройной колокольней над входом. В 1737 году, в присутствии императрицы Анны Иоанновны, сюда перенесли список Казанской иконы Божей Матери.

Уже в конце XVIII века церковь, выдержанная в скромном барочном стиле и наименованная при Императрице Елизавете собором, стала казаться чересчур невзрачной для растущей и все более украшаемой столицы. В 1799 году император Павел I провел конкурс на проект Казанского собора, потребовав, чтобы новый храм напоминал римский собор святого Петра. В конкурсе приняли участие П. Гонзаго, Ч.

Камерон, Ж. Тома де Томон, однако результатов он так и не дал. Год спустя строительство было поручено сорокалетнему архитектору А. Н. Воронихину, который происходил из крепостных графа А. С. Строганова, известного мецената и президента Академии художеств.
Собор был заложен 27 августа 1801 года Александром I, а освящен 15 сентября 1811 года митрополитом Амвросием.

Собор обошелся казне в 4,7 млн рублей.

Казанский собор похож на собор святого Петра только отдаленно. Если колоннада собора святого Петра в Риме замыкает площадь, то колоннада Казанского собора раскрывается к Невскому проспекту. Такое архитектурное решение позволило А. Н. Воронихину решить проблему, встававшую перед всеми строителями храмов на Невском.

Проспект тянется с запада на восток, точно так же организуются и православные храмы — на западе — вход, на востоке — алтарь. Потому многие церковные сооружения вынуждены были стоять боком к главной магистрали города. Колоннада позволила сделать северную, боковую часть собора, парадной.

Планировалась и южная колоннада, симметричная северной, но это осуществить не удалось.

В 1813 году в соборе был захоронен светлейший князь М. И. Кутузов, умерший в прусском городе Бунцлау во время Заграничного похода русской армии. Решетку, ограждающую могилу М. И. Кутузова и мраморную плиту на ней выполнили по рисунку самого А. Н. Воронихина.

По мере разгрома наполеоновских войск на территории России и за ее пределами в собор поступают французские штандарты и знамена, которые размещали на стенах собора. Всего в соборе было 107 знамен и штандартов. После успешного освобождения русскими войсками под командованием М.Б.

Барклая де Толли Западной Европы от Наполеона в собор начали поступать ключи от французских крепостей, взятых русскими войсками. 97 ключей было размещено на стенах собора. Большинство знамен и ключей в настоящее время находятся в Москве.

Сюда же поступает жезл маршала Даву — герцога Ауэрштадтсткого, князя Экмюльского, командира 1 корпуса наполеоновской армии, соученика Наполеона и участника всех его походов. Даву был разбит под Вязьмой 22 октября 1812 г., т.е. в день Чудотворной иконы Казанской Божией Матери. Потерявший в этот день маршальский жезл, Даву сам едва не попал в плен.

В 1903 прихожане задумали воздвигнуть у собора огромную колокольню, но осуществить этот проект не удалось из-за возражений Академии художеств. К столетию собора был проведен большой реставрационный ремонт, которым руководили епархиальный зодчий А.П.Аплаксин, А.А.Парланд и художник Э.К.Липгарт. Живопись подновили М.С.Судковский и Н.А.Бруни.

Фото Казанского собора в Санкт-Петербурге (61 фото)
Фото Казанского собора в Санкт-Петербурге (61 фото)
Фото Казанского собора в Санкт-Петербурге (61 фото)
Фото Казанского собора в Санкт-Петербурге (61 фото)
Фото Казанского собора в Санкт-Петербурге (61 фото)
Фото Казанского собора в Санкт-Петербурге (61 фото)
Фото Казанского собора в Санкт-Петербурге (61 фото)
Фото Казанского собора в Санкт-Петербурге (61 фото)
Фото Казанского собора в Санкт-Петербурге (61 фото)

Перед собором в 1837 году по проекту скульптора Орловского были установлены памятники Кутузову и Барклаю де Толли. В годы Великой Отечественной войны они были замаскированы и бойцы, проходя мимо них, отдавали им воинскиое приветствие. Возле памятников давали клятву на верность Родине.

Барельеф «Источение воды из камня Моисеем в пустыне», И.П. Мартос

Борельеф «Явление Моисею в неопалимой купине», П. Сколари по модели И. Командера

Памятник М.И. Кутузову

Фасады собора облицованы серым пудостским камнем. Пудостский камень это известковый туф, добываемый около посёлка Пудость Гатчинского района Ленинградской области (каменоломни исчерпались в 1920-х гг.), его залежи датируются поздним плейстоценом и образовались на месте небольшого озера.

Пудостский камень легко обрабатывается и меняет цвет в зависимости от освещения и погоды, принимая различные оттенки серого и желтовато-серого цвета. Камень интересен тем, что внутри сохранялась первоначальная вязкость, тогда как внешняя часть приобретала твердость обожженного кирпича.

Читайте также:  Когда будет тепло в санкт-петербурге в 2019?

Для облицовки Казанского собора потребовалось 12 тысяч кубометров пудостского камня

Ряженые

Капитель колонны Казанского собора

Человек по сравнению с колоннами Казанского собора, всего наружных колонн 182. Колонны собраны из блоков пудостского камня, а стыки между ними затёрты. Из-за непрочности камня его сразу же после создания колонн затёрли так называемым рижским алебастром, но это не помогло сохранности корлонн

Бронзовая статуя Святого Владимира, крестителя Руси, в левой руке он держит меч, а в правой — крест, попирая им языческий жертвенник. Скульптор Пименов С.С.,1807 г., отлил Екимов

Бронзовая скульптура Андрея Первозванного, скульптор В.И. Демут-Малиновский, 1807 г., отлил Екимов

Двухметровый цоколь собора и его колоннад выложен из огромных блоков сердобольского гранита. Из плит красно-розового гранита-рапакиви сделаны лестницы, ведущие на колоннаду

Бронзовая статуя Александра Невского, скульптор С. Пименов, 1807 г., отлил Екимов. У ног Александра меч со львом, эмблемой Швеции, на него опирается русский щит.

Скульптура Иоанна Крестителя, скульптор И.П. Мартос, 1807 г., отлил Екимов. На все четыре статуи ушло 1 400 пудов бронзы.

Барельеф «Поклонение волхвов» на северном портике, Ф.Г.Гордеев

  • Каждая такая колонна весит 28 тонн, высота около 14 метров
  • Капитель
  • Колонна вблизи
  • Крест на куполе
  • Соборные голуби

Памятник Барклаю де Толли, сверху горельеф «Медный змий» И.П. Прокофьева

Борельеф «Вручение Моисею скрижалей на Синайской горе», П. Сколари по модели Лактмана

Резной портал северных дверей храма выполнен из рускеальского мрамора. Северные врата собора отлиты из бронзы по образцу знаменитых «Райских врат» XV века во флорентийском баптистерии (собор Санта-Мария-дель-Фьоре во Флоренции, Гиберти), В. Екимов. Это копия, но с перепутанными сюжетами

Бронзовые композиции на ветхозаветные сюжеты на оригинале во Флоренции отлитые слево направо по парам:
1 «Сотворение Адама и Евы. Грехопадение их в изгнание из рая».2 «Жертвоприношение Авеля и убиение его Каином».3 «Убиение Моисеем Египтянина и выход евреев из Египта».4 «Приношение Авраамом в жертву Богу сына Иакова».

5 «Благословение Исааком Иакова».6 «Сыновья Иакова в Египте, покупающие хлеб у Иосифа».7 «Евреи в пустыне и Моисей, принимающий законодательство на Синайской горе».8 «Обнесение ковчега вокруг стен Иерихона, разрушение Иерихона».9 «Поражение гордого Никанора, грозившего разрушить Иерусалим».

10 «Встреча Соломона с царицей Савской»

Здесь жесюжеты в следующем порядке: 1,2,3,4,10,7,6,5,8,9

Внутри храма расположены 56 колонн коринфского ордера из розового финского гранита с золочёными капителями. Внутренняя часть собора разделена гранитными монолитными колоннами на три коридора — нефа. Центральный неф в четыре раза шире боковых и перекрыт полуцилиндрическим сводом. Боковые нефы перекрыты прямоугольными кессонами.

Потолок украшен имитирующими живопись розетками в виде стилизованного цветка. Они выполнены из французского алебастра, единственного, по словам А.П.Аплаксина материала, «который едва ли что-нибудь и имел в себе иностранного, кроме наименования, иных материалов не русского происхождения на всю постройку…употреблено не было».

  1. Памятная доска с надписью «Соизволеніемъ ПАВЛА I-го начата 1801»
  2. Памятная доска с надписью «Попеченіемъ АЛЕКСАНДРА I-го кончана 1811»

published on mirputeshestvij.ru according to the materials
travel.ru

Запись Казанский собор — внешнее и внутреннее убранство, Санкт-Петербург взята с сайта Мир Путешествий.

Опубликовал: Инга Прознич

Казанский собор в Санкт-Петербурге — 98 фото

Фото Казанского собора в Санкт-Петербурге (61 фото)

Могила Кутузова

Фото Казанского собора в Санкт-Петербурге (61 фото)

Список с Казанской иконы Божией Матери

Фото Казанского собора в Санкт-Петербурге (61 фото)

Святые врата

Фото Казанского собора в Санкт-Петербурге (61 фото)

Главный иконостас

Фото Казанского собора в Санкт-Петербурге (61 фото)

Всевидящее око

116865

автор: Дмитрий Казаков

Фото Казанского собора в Санкт-Петербурге (61 фото)

Колонны

116866

автор: Дмитрий Казаков

Памятник М.И. Кутузову

Вид на храм и дом компании Зингер

163

автор: Дмитрий Казаков

165

автор: Дмитрий Казаков

157

автор: Дмитрий Казаков

Вид на «Дом книги» от колоннады

Колоннада

Купол

Чугунные двери

Интерьер

Молитва

Захоронение фельдмаршала М.И. Кутузова

Трофейные французские знамена

Иконостас

Очередь к иконе

Северный придел

Люстра

Роспись на своде под куполом

Скульптура Андрея Первозванного

Скульптура князя Владимира

Скульптура Иоанна Крестителя

34557

автор: Сергей Федотов

Памятник Барклаю де Толли

50512

автор: Дмитрий Казаков

50513

автор: Дмитрий Казаков

50514

автор: Дмитрий Казаков

50515

автор: Дмитрий Казаков

Колоннада Казанского собора

50516

автор: Дмитрий Казаков

50517

автор: Дмитрий Казаков

Воронихинская решётка

50518

автор: Дмитрий Казаков

Фонтан в Воронихинском сквере

50519

автор: Дмитрий Казаков

50520

автор: Дмитрий Казаков

50521

автор: Дмитрий Казаков

Ограда Воронихинского сквера

50522

автор: Дмитрий Казаков

50523

автор: Дмитрий Казаков

50524

автор: Дмитрий Казаков

Троллейбусные контактные провода

50525

автор: Дмитрий Казаков

50526

автор: Дмитрий Казаков

50528

автор: Дмитрий Казаков

50529

автор: Дмитрий Казаков

Фонтан на площади перед храмом

50532

автор: Дмитрий Казаков

Фонтан в сквере

50533

автор: Дмитрий Казаков

50534

автор: Дмитрий Казаков

50535

автор: Дмитрий Казаков

54337

автор: Сергей Федотов

54332

автор: Сергей Федотов

Ангелы на фасаде

Вид с колоннады Исаакиевского собора

Вход

Казанская икона Божией Матери

Колоннада и купол, вид с Невского проспекта

Святой Андрей Первозванный

Памятник М. Б. Барклаю-де-Толли

116863

автор: Дмитрий Казаков

116864

автор: Дмитрий Казаков

146332

автор: Дмитрий Казаков

159909

автор: Дмитрий Казаков

159910

автор: Дмитрий Казаков

159912

автор: Дмитрий Казаков

Казанский собор, внутреннее убранство и праздник Всех Святых.2 часть. — DRIVE2

Всем привет!Я продолжаю свой рассказ-показ и настало время зайти во внутрь, тем более такой праздник.Было это 10 июня 2018 года, во 2-ю Неделю по Пятидесятнице, в день памяти Всех святых, в земле Русской просиявших.

В Казанском кафедральном соборе были совершены праздничные богослужения, это просто большая удача.Мне очень повезло.Делюсь фотографиями и кому интересно, могут почитать информацию найденную, для точности в соц.сетях.Сам узнал и Вам рассказал.

Заходим.Вход бесплатный.

Внутреннее убранство петербургского Казанского собора больше напоминает зал в каком-нибудь царском дворце, чем церковное помещение в обычном понимании. Если бы не ряды высоченных гранитных колонн, объединяющих пространство зала, он мог бы казаться бесконечным.

Льющийся из окон свет создает оптический обман, будто купол храма парит высоко-высоко и, кажется, возьмет да и упорхнет в небесную высь. Неизменное внимание посетителей, особенно православных верующих и представителей многих других христианских конфессий, привлекают иконы. Их авторами являются В. Боровиковский, В. К. Шебуев, А.

Иванов, О. Кипренский, Ф. П. Брюллов, А. Е. Егоров, С. С. Щукин и другие.

В июне 1813 г. в Казанский собор из прусского города Бунцлау был доставлен гроб с телом М.И. Кутузова. Он был погребен в северо-восточной части храма, напротив придела святых Антония и Феодосия Киево-Печерских. Похороны состоялись 13 июня 1813 г. Над могилой была возведена бронзовая ограда, созданная по проекту А.Н.

Воронихина, установлена икона Смоленской Божией Матери и укреплен герб Светлейшего князя Смоленского. Над могилой укреплены 5 штандартов и одно знамя, сохранившиеся до наших дней. Позднее над могилой была установлена картина художника Алексеева «Чудо от Казанской иконы Божией Матери в Москве».

На ней изображено событие из истории российской воинской славы — освобождение Москвы ополчением под руководством К. Минина и князя Д. Пожарского в октябре 1612 г. с Казанской иконой Божией Матери.После успешного освобождения русскими войсками под командованием М.Б. Барклая де Толли Западной Европы от Наполеона в собор начали поступать ключи от французских крепостей, взятых русскими войсками.

97 ключей было размещено на стенах собора. Большинство находится сейчас в Москве. 6 связок расположены над могилой М.И. Кутузова. Перед собором в 1837 году по проекту скульптора Орловского были установлены памятники Кутузову и Барклаю де Толли. В годы Великой Отечественной войны они были замаскированы и бойцы, проходя мимо них, отдавали им воинские почести.

Возле памятников молодые офицеры давали клятву на верность Родине.С историей Казанского собора самым непосредственным образом связаны события Отечественной войны 1812 г. и имя фельдмаршала М.И. Кутузова.

В самом начале царствования императора Александра I, когда собор только начинал строиться, Кутузов течение года, до августа 1802 г., был петербургским губернатором.

Гробница Кутузова стала источником вдохновения для А.С. Пушкина, написавшего в 1831 году знаменитое стихотворение «Перед гробницею святой…»:

  • Перед гробницею святойСтою с поникшею главой…Все спит кругом; одни лампадыВо мраке храма золотятСтолпов гранитные громады
  • И их знамен нависший ряд.
  • Под ними спит сей властелин,Сей идол северных дружин,Маститый страж страны державной,Смиритель всех ее врагов,Сей остальной из стаи славной
  • Екатерининских орлов.
  • В твоем гробу восторг живет!Он русский глас нам издает;Он нам твердит о той године,Когда народной веры гласВоззвал к святой твоей седине:
  • «Иди, спасай!» Ты встал – и спас…
  • Внемли ж и днесь наш верный глас,Встань и спасай царя и нас,О старец грозный! На мгновеньеЯвись у двери гробовой,Явись, вдохни восторг и рвенье
  • Полкам, оставленным тобой!
  • Явись и дланию своейНам укажи в толпе вождей,Кто твой наследник, твой избранный!Но храм – в молчанье погружен,И тих твоей могилы бранной
  • Невозмутимый, вечный сон…
Читайте также:  Траттория limoncello спб – домашняя итальянская еда

Но самый большой интерес, конечно же, вызывает главная святыня собора – Казанская икона. Ее история берет свое начало с далекого 1579 года, когда страшным пожаром была уничтожена большая часть Казани.

Через две недели после буйства огня, согласно преданию, девочке по имени Матрона Онучина приснилась Богородица, повелевшая ей пойти на пепелище и найти там ее икону.

В месте, на которое указала Дева Мария, почти на метровой глубине, действительно находился святой образ… Перед этой иконой впоследствии возносили молитвы к Богу царь Петр I и его войско, готовившиеся в 1709 году к Полтавской битве.

Позже, в 1737 году, один из списков чудотворной иконы перевезли в Петербург и поместили в церковь Рождества Богородицы на Невском проспекте. В 1811 году Казанская икона, ставшая, как уже было отмечено в самом начале, одной из главных православных святынь Петербурга, была помещена в новый Казанский собор.

Фото Казанского собора в Санкт-Петербурге (61 фото)

После Октябрьской революции 1917 года новые власти постарались сделать всё, чтобы один из ведущих храмов города на Неве утратил свое прежнее не только историко-военное, но и религиозное значение.

Кроме того, что здесь открыли Музей истории религии, с купола сняли крест, а икону Казанской Божьей Матери переправили в собор Святого равноапостольного князя Владимира, или Князь-Владимирский собор.

Она возвратилась на свое прежнее место только в 1991 году.

Тогда же, как уже упоминалось, храм вновь открыли для богослужений. Чуть позже на купол снова установили золотой крест, торжественно засиявший как символ торжества сил добра над силами зла.

В 2003 году, в ознаменование 300-летия Санкт-Петербурга, в цехах судостроительного Балтийского завода мастера отлили для храма четырехтонный колокол, высота которого составила более двух метров, ставший самым крупным в ряду своих «собратьев».

В наше время в Казанском соборе часто проходят богослужения с участием высших чинов Русской православной церкви. Стали доброй традицией и крестные ходы в честь святого покровителя Северной столицы князя Александра Невского. Они проходят ежегодно 12 сентября, маршрут пролегает от Казанского собора по Невскому проспекту и далее до Александро-Невской лавры.

И верующие, и просто туристы отмечают, что, войдя в храм, у них появляется ощущение спокойствия и умиротворения, все заботы и тревоги словно остаются за его порогом. Многие уверены, что дает о себе знать влияние святых стен, за долгий период существования собора впитавших в себя энергетику разных времен и искренние, идущие от всего сердца молитвы верующих.

Понравилась проповедь в день всех Святых земли русской Митрополита Антония Сурожского.Я её потом нашёл на официальном сайте собора.Всю её я не буду излагать.Только суть.Как говориться, передать атмосферу.

В бесконечном богатстве личности Всечеловека Христа каждый народ выделил черты святости, которые ближе его сердцу, которые более понятны, которые для него более осуществимы.

Сегодня из всего дивного многообразия святости, всего богатства земных и небесных человеческих возможностей мы празднуем память всех святых, в земли Российской просиявших: людей, которые нам по крови близки, жизнь которых переплелась с самыми решающими событиями нашей истории, людей, которые являются славой нашей земли, богатым, прекрасным плодом сеяния Христова, как о них говорится в праздничном тропаре.

В этом сонме русских святых, мне кажется, можно выделить три черты как характерные свойства русской святости: не в том смысле, что они отсутствовали у других народов, а в том смысле, что эти именно свойства были восприняты и возлюблены в нашей родной земле.

Первая — бесконечное терпение Господне. Святой Апостол Петр говорит, что Бог не медлит Своим судом, а терпит; Он ждет, потому что Он любит, а любовь всему верит, на все надеется, всего ожидает и никогда не перестает.Другое свойство, которое поразило в Христе русский народ, это величие Христовой униженности.

Все языческие народы искали в своих богах образ того, чем мечтали сами быть — лично, каждый человек, и вместе, весь данный народ: они выделяли славу, выделяли власть, могущество, доброту, справедливость.

И даже те боги древности, которые погибали ради народа, погибали героической смертью и восставали немедленно в славе.

И третья черта, которую мне хочется отметить, которая мне кажется общей всем русским святым, это то, что на протяжении всей русской истории святость совпадает с явлением и проявлением любви.

Типы святости чередовались на нашей земле: были отшельники и были монахи, живущие в городах; были князья и были епископы; были миряне и подвижники всякого рода — не забывая и юродивых. Но все они появлялись не случайно, а в тот момент русской истории, когда в том или другом образе подвига можно было яснее явить любовь свою к Богу и любовь свою к людям.

А если не находим, то мы — вне потока русской святости, вне пути Христова в русской душе и в русской истории. Тогда мы осколок, отбросок.

Как это страшно и жалко подумать! И если мы хотим, чтобы зазвенели все струны наших душ человеческих, чтобы зажило в нас и запело все, что может жить и петь песнь Господню, хотя бы и на земле чужой, то мы должны приобщиться именно этим свойствам русской святости, русской святой души, и тогда мы будем едины с теми подвижниками, которые ныне продолжают свой путь спасения земли Русской — кровью и не угасающей любовью.

На этом пока всё, но я продолжу.Всем спасибо и берегите себя и друг друга.До встречи.

Казанский собор — кто, когда и для кого его строил? ( сплошные неувязочки)

Приветствую всех друзей!!! Вероятно, эта тема не новая, но я все же еще раз ее кратко подниму. Итак — Казанский собор в Санкт-петербурге. Сейчас это визитная карточка города и любой турист стремиться сделать фото на фоне собора. Остается только понять — а что это такое и когда было построено?

Глядя на фото сразу можно определить, что по архитектуре это совсем не православное сооружение, хотя с правления Петра и далее Наши Элиты все дальше и дальше отдалялись от исторических христианских православных ценностей…. но тут вопрос стоит несколько по другому.

Официально:

  • Казанский собор был официально построен к 1811 году, а начато строительство в 1801 году.
  • Андрей Воронихин был архитектором.

Все вроде понятно( за исключением языческой солярной символики в христианском храме), но камень в огород официальной версии кидает придворный живописец Бенжамен Патерсен.

Несколько строк из Википедии:

Бенжамен Патерсен родился в Варберге, Швеция, в семье таможенного писаря. Художественное образование получил в Гётеборге у церковного художника Симона Фика, и стал членом местного Общества художников. В конце 1770-х путешествовал по Польше, Литве и Латвии. С 1774 по 1786 год он жил и работал в Риге.

В 1787 году Патерсен прибыл в Санкт-Петербург. Сохранился текст объявления, которое художник опубликовал в «Санкт-Петербургских ведомостях» 22 января 1787 года:

Здесь, в Санкт-Петербурге, несколько времени пребывающий живописец Патерсен, который портреты и исторические пьесы масличными красками и карандашом рисует… Сим извещаем охотников до живописи, что он ныне живет в Погенполовом доме у Синего моста под № 154В 1791 году Патерсен женился, его дочь Марию крестили в церкви Св. Екатерины в 1795 году. С 1790 года он стал посылать свои работы на выставки в Королевскую Академию искусств в Стокгольм, первой из них стал портрет горного советника Юхана Эрика Нурберга. После того, как в 1799 году Академия одобрила картину Патерсена «Вид на часть так называемого Летнего сада в С.-Петербурге», художник был принят в её члены.

В середине 1790-х Патерсен получил первый заказ от Императорского двора, а в 1798-м был назначен придворным живописцем.

Итак, сей художник осмелился написать картину с Казанским собором. Смотрите ниже:

Бенжамен Патерсен

Замечательная картина с видом на Казанский собор, с прилично одетыми горожанами и чистыми улицами…и все здесь хорошо за исключением одной детали!!!

Данная картина была написана в 1800 году!!!!!!!!!!!!!

А собор построен в 1811 году!!!!!!! ( по официальной версии)

Что ж, картину во время не уничтожили и теперь она в публичном доступе, но в 1821 году с нее была сделана копия, которую гордо публикуют все официальные источники( но не публиковать же оригинал)

А тут давайте сравним их вместе:

1800 против 1821 года

Как говорится — найдите 10 отличий. Помимо изменений в количестве горожан на площади есть еще кое-что:

Кресты 1800

Кресты 1821

Да, порой историкам проще рассказать о жизни динозавров….ведь никто не проверит)))

А тут официальная история сама себе кусает хвост!

Спасибо за внимание и до новых встреч!!!

Приглашаю к просмотру на мой Ютуб -канал.

Буду рад вашей подписке!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector