Станция метро дунайский проспект на карте спб

Станция «Дунайский проспект» петербургского метро — новости строительства и развития подземных сооружений

ОАО«Метрострой» продолжает работы по строительству станции «Дунайский проспект» по технологии «Top-Down». Открытие станций Фрунзенского радиуса петербургского метрополитена планируется на конец 2017 г. Станцию «Дунайский проспект» строят уже полтора года. Читайте о том, что удалось построить метростроевцам за это время.

Строительная площадка станции метро «Дунайский проспект» в Санкт-Петербурге

Наименование проекта: станция петербургского метрополитена «Дунайский проспект»
Заказчик: Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга
Генподрядчик: ОАО «Метрострой»
Генпроектировщик: ОАО НИПИИ «Ленметрогипротранс»
Место расположения: Санкт-Петербург, перекресток ул. Бухарестская и Дунайского проспекта (район Купчино)
Дата реализации проекта: 2014 – 2017/18 год
Назначение проекта: транспортная инфраструктура

Полуторогодовой период строительства станции метро «Дунайский проспект»

Период включал несколько основных этапов:

  • возведение единой ограждающей конструкции станционного котлована – «стены в грунте» общей протяженностью 480 м,
  • бурение,
  • установка и бетонирование семидесяти шести несущих свай-колонн,
  • выполнение грунтозамещающей струйной цементации в зонах входа и выхода ТПМК S-782,
  • разработку грунта на первом уровне заглубления котлована с отметки +17,3 м от уровня разработки грунта до отметки (УРГ) +11м от УРГ.

Второй и третий основные этапы включали монтаж и бетонирование плиты подготовки, монтаж поддерживающей опалубки и строительство верхней плиты покрытия, дальнейшую разработку грунта вниз – уже до щелыги свода пропущенного к тому времени через станцию двупутного тоннеля.

Строительная площадка станции метро «Дунайский проспект» в Санкт-Петербурге

Экскаваторная выгрузка грунта осуществлялась через технологические проемы в плите покрытия. В августе этого года был завершен колоссальный объем земляных работ – под прикрытием верхней плиты метростроители разработали более 22000 м куб. грунта и опустились на отметку +7.0 м от УРГ.

Залили следующую опорную «плиту подготовки», установили опалубку, связали и забетонировали плиту второго перекрытия на отметке +9,9. Котлован станционного комплекса площадью 5116 м кв.

Обратите внимание

к сентябрю перекрывали теперь уже две мощные распорные плиты, одна из которых, нижняя, лежит на опорных столиках несущих колонн. Выполнено бетонирование и сложная, многоэтапная гидроизоляцию стен.

В настоящий момент на объекте ведется разработка грунта на третьем ярусе (отметка +3,3м от УРГ).

Строительная площадка станции метро «Дунайский проспект» в Санкт-Петербурге

Грунт выдается на поверхность также, через технологические проемы первой и второй плит перекрытия, но уже «по цепочке» в которую включены породоотводящий конвейер и экскаваторы. Параллельно бетонируется и готовится к гидроизоляции стена этого яруса, строится третья распорная плита, после чего метростроевцы приступят к демонтажу железобетонных блоков тоннеля.

На четвертом, заключительном этапе, предстоит разобрать и поднять на поверхность около 800 десятитонных блоков обделки двупутного тоннеля, залить плиту ростверка, построить платформу и т.д. но говорить об этом наверное преждевременно, особенно в свете сегодняшних обстоятельств.

транспортная инфраструктура, метрострой, станции метро СПб 2018

Расскажите о нашей статье своим друзьям,
поделившись ссылкой в социальной сети

Источник: https://undergroundexpert.info/metropoliteny-mira-i-rf/stroitelstvo-metro/stantsiya-dunajskij-prospekt-peterburgskogo-metro/

Продолжение Фрунзенского радиуса метро: каково состояние работ?

?Перископ из глубин Тихого океана (periskop) wrote,
2017-11-09 18:03:00Перископ из глубин Тихого океана
periskop
2017-11-09 18:03:00Category:В сентябре с.г. я рассказывал о спуске в подземелье на проходческий щит «Надежда», который роет под Финским заливом продление «зеленой» линии в Приморский район.

А в заключительный день октября посмотрел и на то, как достраивают «фиолетовую» линию метро в густонаселённое Купчино. Мне удалось посетить серединную станцию из трёх почти готовых к пуску — «Дунайскую», и ещё прошёлся по тоннелям метро вглубь.

Сразу скажу, что состояние готовности в каком-то смысле меня даже удивило — если станция усиленно достраивается (работы в самом разгаре), то тоннели уже прямо ну совсем «с иголочки», и там на взгляд неофита не хватает разве что прокладки служебных кабелей.

Рассказ о достройке «фиолетовой» линии — ниже, но сперва (в качестве необходимого предисловия) пару слов о самой линии на карте города: так что и где там будет размещено?
Достройка станции «Дунайская», вид с переходного мостикаСхема 1. Сперва давайте посмотрим на то, куда пойдёт продление 5-й линии. Смотрите, сейчас конечная «Международная» (вверху слева).

Следующая станция — это «Проспект Славы» на перекрестке двух больших проспектов, она глубокого заложения. Ниже — «Дунайская» (на которой я и побывал), здесь метро выходит ближе к поверхности и она уже мелкого заложения.Схема 2. Далее от «Дунайской» линия пересекает южное Купчино и уходит за КАД, выходя на поверхность у двух автозаводов — Тойоты и GM.

Там сооружается конечная станция «Шушары» и электродепо. Рядом будет построен пассажирский ТПУ для быстрой связи с Колпино и Пушкиным — чтобы туда попадать, уже не надо будет пересекать кольцевую. Слева видна станция «Купчино», она совсем сбоку одноименного огромного района. А вот фиолетовая линия пересечёт его по самой населённой середине.

Так что неудивительно, что это продление очень ждут горожане.Проектные виды станций будут выглядеть примерно так (фото взяты с сайта метрополитена):2. «Проспект Славы» (первая после «Международной»). Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения.
3. «Дунайская» (вторая). Колонная трёхпролётная мелкого заложения с двумя боковыми платформами.4.

И конечная «Шушары», она будет наземной крытой.
Общая протяженность достраиваемого участка — 5,23 км. Значение достройки этой линии очень большое — фактически она даст быстрое сообщение с городом для полумиллионного района и радикально ускорит транспортные связи с югом Питера. Но давайте перенесёмся в район «Дунайской» и посмотрим, как всё там выглядит сейчас. 5.

Важно

Начнём со стройплощадки, она очень обширная. От временной бытовки стройучастка пойдём на площадку.6. Общий вид на строительство. Вдоль кадра идёт магистральная Бухарестская улица, вдали — пересечение с Дунайским проспектом. Станция мелкого заложения, поэтому многое строится близ поверхности, без шахт и подземных сооружений.7. Спускаемся на станцию «Дунайская».

Её глубина около 25 метров, поэтому спуск похож на пятиэтажный дом — только вниз под землю. Я стою прямо на станционной платформе, выше — 2 этажа служебных помещений и уровень подземного вестибюля, ещё выше — уже поверхность. Наверное, сколько-то ещё и сверху будет засыпано землёй.8.

Вниз уходит гибкая труба большого диаметра с подачей свежего воздуха во внутренние помещения.9. Вид со уровня -1, где будут подземный вестибюль и некоторые станционные помещения.

Слева можно видеть проем шахты лифта: «Дунайская» после новых станций НВЛ станет третьей или четвертой в Питере, где маломобильным группам населения на вертикальном лифте можно будет попасть прямо на платформу.10. Отсюда можно заглянуть и на станцию с путями. Станция будет с боковыми платформами, а посередине два пути для поездов метро.Говоря о самой этой станции «Дунайская», надо отметить, что она впервые в Питере строилась по уникальному для нас методу — т.н. закрыто-открытый способ (TopDown). Я не сразу понял суть и эти моменты объяснял более подробно Алексей Смирнов, начальник участка СМУ-11. Вот наш диалог вкратце:

— А в чём уникальность этого проекта?

— Обычно станция в самом конце закрывается плитой, и все — монолитная конструкция готова. Но для этого нужно вначале разработать котлован, вытащить весь грунт, устроить ограждающие конструкции, распереть их расстрелами, поясами и т.д., чтобы ограждения не смыкались. Здесь же все строилось наоборот: мы сначала залили самую верхнюю монолитную плиту. Естественно, первым этапом было установление ограждающих конструкций станционного комплекса. Методом «стена в грунте» мы выкопали, сделали ограждающий комплекс, потом залили верхнюю плиту и начали разрабатывать сверху вниз. Через три технологических окна, которые вы видели, мы опускали экскаваторы вниз и из-под плиты разрабатывали грунт. Когда разработали его на определенный уровень, залили еще одну плиту. И так все ниже и ниже, до самого конца. Мы заглублялись и перед этим все время лили основание — распорную плиту. То есть мы строили монолит не снизу вверх, а сверху вниз, из-под него доставая грунт. Это гораздо сложнее технически, но намного безопаснее и эффективнее по срокам. Этот метод себя очень хорошо зарекомендовал, таким же способом теперь строятся и Новокрестовская, и Беговая. Последующие станции, возможно, тоже так будем строить.

— Чем же этот способ эффективнее?

— Во-первых, он дешевле. Потому что он идет без дополнительных работ: нам не нужно распирать этот котлован, ни дополнительные конструкции придумывать. Мы сразу строим монолит. Они же сами являются и распорными, сами и несут монолит.

— Кажется, я понял: если вы идете снизу, вам нужны меры безопасности.

— Конечно. Если мы идем снизу, нам нужно распирать все стены. Вместо этой плиты, мы бы ставили бы огромные пояса, расстрелы – трубы двухметровые. Это все металл, деньги. А так это удешевляет работу и — во-вторых — увеличивает скорость строительства.

— Т.е. срок сооружения меньше?

— Конечно! Раз не нужно делать дополнительные работы, потом их демонтировать, потом заливать основные конструкции. Тут основные конструкции сразу служат непосредственно распорной плитой. Мы сразу же делаем и гидроизоляцию станционного комплекса, что предотвращает попадание лишней воды в котлован. Поэтому этот метод дешевле и быстрее.

— И какие конструктивные проблемы возникали в процессе строительства?

— При разработке грунта несколькими уровнями нужно было понимать, как поведет себя «стена в грунте»: чтобы не было схождения, чтобы мы не сразу весь грунт выбирали, а выбирали какую-то нужную его часть, в шахматном порядке. Потом делали распорную плиту, чтобы держать весь станционный комплекс. Чтобы не было сужения ни в коем случае, чтобы не было подвижек именно этих ограждающих конструкций.

— А «стена в грунте» строится сразу на всю глубину?

— Да, на всю глубину и на весь периметр. Специальной машиной, ковшом, выбирается грунт на глубину 30 метров и заливается. И пока мы весь периметр не зальем, разработка грунта не начинается.* * *11. Лабиринт служебных станционных помещений. Тут я испытал разрыв шаблона: оказывается, сейчас станция имеет около 200 (!) помещений разного назначения. Раньше было меньше, но нормы ужесточаются и теперь нужно больше обеспечивающих площадей. Правее в шкафу лежат т.н. «самоспасатели» — обязательные для каждого наборы, которые в случае задымления или пожара позволяют дышать под землей.12. Спускаемся ещё ниже, на платформы станции. Сейчас как раз сооружается продолжение разделительной стенки между двумя путями.13. Эскалаторный марш. Он тут будет совсем коротенький — станция мелкого заложения.14. Сами эскалаторы — отечественной фирмы «С-Сервис».15. Если идти по платформе далее, то видна уже сделанная к этому моменту разделительная стенка между путями.16. Сразу обращают на себя внимание вот эти странные восьмиугольники. Что это?17. А ответ прост: это гнезда под будущие витражи, вот такие. Поскольку название «Дунайская», то для станции создаются витражи с видами на города Европы, расположенными на Дунае: Вена, Будапешт, Белград, Видин, Измаил, Регенсбург, Пассау, Ингольштадт. На одном из панно будет и Бухарест, который находится на некотором удалении от Дуная.18. Некоторые витражи, которые тут установят. Точней даже большинство из них :)19. Пока через пути проложены временные мостки, но в будущем станция будет двухплатформенной с разделительной стенкой и с одной на другую сторону просто так перейти не получится.20. На ряде участков уже начались облицовочные работы — кладут гранитный пол, облицовывают колонны.21. Колонны будут вот такими синенькими (см. также кадр №3).22. Теперь давайте пройдём в метротоннель, что в сторону «Шушар».23. Пока идёт стройка на станции, тоннели закрыты временными заглушками, с небольшими дверками для людей (одна из них видна слева снизу).24. Взгляд назад — на строящуюся станцию, где идёт интенсивная работа.25. Проходим в тоннель. Это не два отдельных тоннеля для каждого пути, а один общий, 10-метрового диаметра. Фото наглядно показывает многослойное устройство тоннеля: средний уровень — путь и поезда, а верхний — вентиляционный.

[…]

26. Временно на верхний уровень подаётся воздух с поверхности, но после монтажа постоянного оборудования это всё уберут, конечно.27. Сам тоннель, как я и говорил в начале, практически «с иголочки». Создаётся ощущение, что чуть ли не завтра тут пойдут поезда.Ещё, из диалога с Алексеем Смирновым (СМУ-11):

Читайте также:  Музей рекордов и фактов в петербурге: интересно о необычном

— А вот эта междупутная конструкция — она останется или это поставлено временно?

— Это все уже основные конструкции, здесь будут кабеля висеть. Стена монолитная будет только на станции, а здесь, в тоннеле, штатные металлические конструкции, на которых будут висеть кабеля. Это уже все готовое. В тоннеле также круговое сечение, внизу на 2,5 метра залит путевой бетон, а сверху – вентиляционное перекрытие. Для демонтажа обделки тоннеля внутри станционного комплекса пришлось придумывать специальную машину, аналога которой нет. Как поставить блоки вместе – есть щит, есть тюбингоукладчики. А как их разжать, вынуть эти блоки, каждый их которых весит 11 тонн, это все пришлось самим дорабатывать.

— И сколько времени уходит на разработку такой техники?

— Мы потратили около полугода на то, чтобы все разработать: от первых мыслей, до готовой машины.

— Кто конкретно это делал, кто занимался разработкой?

— Наш технический отдел, мы непосредственно. Вообще, все руководство СМУ-11 принимало самое непосредственное участие в этом. Кроме того, мы даже ее запатентовали, занимались юридическими вопросами.28. Как видите, не хватает ещё кабелей по бокам — энергетика, сигнализация, связь и проч. Держатели под них пока пусты. Но эта работа делается довольно быстро, по факту это уже мелочи.29. А это — тот самый третий рельс, с которого метропоезд получает питание.30. Сейчас внутри тоннеля идёт уже чистовая доводка и проверка смонтированной инфраструктуры. Здесь относительно тихо — не то, что на станции, где сплошной грохот и треск от работы отбойных молотков и всякого стройинструмента.Собственно, моё резюме: Фрунзенский радиус готов не меньше, чем на 90 процентов.

— Скажите, а можно было бы запустить его раньше, скажем на полгодика?

— Конечно.

— А почему не получается?

— Пока нет ясности с финансированием конечной стадии работ: энергетики, силового оборудования, связи, вентиляции, систем наблюдения и пожаротушения. Ну и разных обеспечивающих устройств, их много категорий. Всё это надо закупать, монтировать, и не просто так — а с соблюдением новых нормативов, всё это недешево. Как будут — сделаем достаточно быстро.

— И когда запуск, когда со всем справитесь?

— Планируем на декабрь 2018.

— Спасибо, будем ждать и надеяться!

Источник: https://periskop.livejournal.com/1784065.html

Что известно о новых станциях петербургского метро

В конце этого года, если всё пойдет по плану Петербургского метрополитена, Смольного и застройщика ООО «Метрострой», городское метро пополнится тремя новыми станциями. Еще две должны открыться в городе до чемпионата мира — 2018, у «Новокрестовской» недавно даже появилась конкретная дата запуска.

Всего в Петербурге до 2025 года собираются открыть 19 новых станций. «Бумага» собрала всё, что известно о прогрессе в их строительстве и датах сдачи в эксплуатацию.

Обновление. 21 марта 2018 года комитет по развитию транспортной инфраструктуры опубликовал обновленную схему развития петербургского метро.

В ней указаны планы по строительству 30 новых станций до 2030 года и 50 станций после.

Во многих случаях сроки сдачи станций изменили — например, «Дунайская», «Шушары» и «Проспект Славы», которые раньше планировали ввести до конца 2017-го, перенесли на год вперед.

На Невско-Василеостровской линии метро должны открыться четыре новые станции к северу от «Приморской». В их числе — «Новокрестовская».

«Новокрестовская» — один из наиболее приоритетных проектов Петербургского метрополитена: станция входит в список объектов, которые должны быть построены до чемпионата мира 2018 года. Из всех строящихся станций только эту губернатор города Георгий Полтавченко посещал лично.

У станции есть несколько особенностей. Во-первых, она будет построена на намывных территориях и получит выход к Финскому заливу. Во-вторых, платформы оборудуют застекленными ограждениями с автоматически раздвигаемыми дверями, которых в петербургском метро раньше не было. В-третьих, скамейки на станции будут выполнены в виде футбольных трибун.

Эскиз станции «Новокрестовская»

Работы по строительству станции начались в конце 2015 года. Изначально ее планировали закончить к началу 2018 года, однако позже окончание работ сдвинули на апрель того же года. В конце июля Смольный заявил, что «Новокрестовская» будет запущена 30 марта 2018 года.

Планируется, что станция сможет принять до 30–35 тысяч пассажиров в час, что поможет разгрузить городской транспорт. Однако станция будет закрываться на вход после футбольных матчей на стадионе «Санкт-Петербург». К тому же рядом со станцией нет жилых кварталов.

Обновление от 22.03.2018

В январе 2018 года вице-губернатор Петербурга Игорь Албин рассказал, что «Новокрестовскую» сдадут до конца марта, а тестовый запуск поездов с пассажирами произойдет во время матча между «Зенитом» и ЦСКА 29 апреля.

«Беговая», сначала носившая имя «Улица Савушкина», также входит в список объектов, которые должны быть построены до чемпионата мира. Она строится к северу от «Новокрестовской», работы на обеих станциях ведутся параллельно. Сдача «Беговой» тоже запланирована на весну 2018 года. Как и на «Новокрестовской», на этой станции собираются поставить застекленные ограждения на платформах.

Проект подземного зала станции «Беговая»

Точные сроки сдачи «Туристской» (ранее называлась «Яхтенной») неизвестны: ранее в Смольном говорили о начале 2018 года, но сейчас предполагается, что работы закончат только после 2020 года.

Совет

Еще меньше определенности со станцией «Зоопарк», переименованной в «Планерную». Самая северная станция зеленой линии, которая свяжет округ «Юнтолово» с городом, запланирована к сдаче в период с 2019 по 2025 год.

Обновление от 22.03.2018

«Туристскую» и «Планерную» намерены достроить в период с 2023 по 2025 год. Запуск «Беговой» вместе с «Новокрестовской» запланирован на 29 апреля 2018-го

После 2030 года к северу от «Планерной» должны появиться станции «Парашютная», «Академгородок», «Парголово» и «Осиновая роща».

Станция «Театральная» рядом с Мариинским театром должна была появиться к западу от «Спасской» еще в 2012 году — по крайней мере, такова была задумка девять лет назад. В итоге строительные работы начались лишь в 2013 году.

Сдать «Театральную» сначала пообещали не раньше 2015 года, а затем передвинули конец работ на 2017 год. Сроки сдвигали еще несколько раз — в один момент речь даже шла о сдаче после 2020 года.

В сентябре 2016 года комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) пообещал, что «Театральную» введут в эксплуатацию в декабре 2019 года.

Метрополитен на своем сайте эту информацию подтверждает с уточнением, что у станции не будет выхода на поверхность — его введут позже. В КРТИ «Бумаге» пояснили, что поезда будут проезжать «Театральную» без остановок.

Интерьер станции «Театральная»

Следующая за «Театральной» станция носит имя «Горный институт» из-за близости одноименного вуза. Правительство рассчитывало, что она откроется еще до 2015 года. В 2015 году открытие перенесли на 2019-й — оно должно произойти одновременно с «Театральной».

Обновление от 22.03.2018

«Горный институт» по-прежнему планируют сдать в 2019-м, несмотря на протесты рабочих, прокладывающих тоннель к станции, из-за невыплаты зарплат. А «Театральную» перенесли на период с 2023 по 2025 год. До этого времени поезда будут проезжать станцию без остановки.

Станции «Гавань» (бывшая «Шкиперская») и «Морской фасад» в Василеостровском районе планировались к открытию в 2020 году, но на данный момент их запуск ожидается не раньше 2022-го. От «Морского фасада» должны протянуть тоннель до «Новокрестовской», еще раз соединив зеленую и оранжевую линии. Сейчас они соприкасаются только на «Площади Александра Невского».

Вестибюль станции «Гавань»

К югу от «Улицы Дыбенко» после 2020 года обещали закончить главный долгострой петербургского метро: станцию «Кудрово» в одноименной деревне Всеволожского района. Под названием «Народная» ее начали строить еще в конце 80-х годов, но в 1997-м проект заморозили. Впрочем, пока неизвестно наверняка, откроется ли эта станция вообще: в данный момент ее проектируют.

Нет новостей и о станции «Юго-Восточная» в деревне Новосаратовка, которая должна замкнуть Правобережную линию петербургского метро. На схеме развития метрополитена до 2025 года обе станции отсутствуют.

Обновление от 22.03.2018

Все станции оранжевой линии к западу от «Горного института» сдадут только после 2030 года. Речь идет о «Гавани», «Морском фасаде», «Новокрестовской-2», «Лахте», «Конной Лахте» и «Юнтолове».

У станции «Кудрово» появился официальный срок сдачи. Долгострой доделают к 2025 году. «Юго-Восточная» станция на схеме развития метрополитена по-прежнему отсутствует.

Обратите внимание

Самые скорые запуски метро должны были произойти на Фрунзенско-Приморской линии. В декабре 2017 года метрополитен обещал ввести в эксплуатацию сразу три станции к югу от «Международной»: «Проспект Славы», «Дунайскую» и «Шушары». На проспекте Славы станцию изначально обещали открыть к 2011 году, на Дунайском проспекте — к 2012-му, а в Шушарах — в период с 2013 по 2017 год.

Зал прибытия «Проспект Славы» будет выполнен в военно-патриотическом стиле, «Дунайскую» украсят стеклянными витражами с видами городов Европы, стоящих на Дунае, а «Шушарам» достанется автомобильная тематика.

Вестибюль станции «Проспект Славы»Платформа станции «Дунайская»Витраж на станции «Шушары»

До 2025 года к северо-западу от «Комендантского проспекта» должна появиться станция «Шуваловский проспект» с пересадкой на «Планерную». После 2025 года фиолетовая линия должна продлиться на север станциями «Магистраль № 31», «Каменка» и «Коломяжская».

Обновление от 22.03.2018

В марте 2018 года комитет по развитию транспортной инфраструктуры сообщил, что «Проспект Славы», «Дунайскую» и «Шушары» откроют до конца 2018 года. К лету их откроют на прогон, чтобы доставлять поезда в депо «Южное».

«Магистраль № 31», «Каменка» и «Коломяжская» откроют только после 2030 года.

В 2022 году откроется Красносельско-Калининская линия метро. В перспективе линия растянется на 18 станций — от железнодорожной станции «Ручьи» до Стрельны. Но до 2025 года город, скорее всего, увидит только шесть из них.

Вестибюль станции «Путиловская»

Первые две станции — «Юго-Западную» и «Путиловскую» — обещают ввести в эксплуатацию в декабре 2022 года. Первая будет выходить на проспект Маршала Жукова в Красносельском районе, а на второй будет переход на станцию красной линии «Кировский завод».

Станции «Броневая», «Заставская» (с переходом на станцию «Московские ворота» синей линии), «Боровая» и «Каретная» (с переходом на станцию фиолетовой линии «Обводный канал») должны открыться не позже 2025 года.

Обновление от 22.03.2018

«Броневую», «Заставскую», «Боровую» и «Каретную» планируют ввести в 2026-2027 годах. От «Броневой» до 2027 года проведут тоннель к новой станции «Брестская».

На запад от «Брестской» появятся станции «Улица Доблести», «Петергофское шоссе» и «Сосновая поляна».

После 2030 года администрация Петербурга также планирует ввести дополнительную линию метро, которая пройдет от «Петергофского шоссе» через «Константиновскую» к станции «Стрельна».

Важно

До 2030 года не стоит ждать и станций к северу от «Каретной». Это «Лиговский проспект — 2», «Знаменская» с переходом на «Площадь Восстания» и «Маяковскую», один из вестибюлей «Суворовской», «Смольный», «Полюстровский проспект», «Бестужевская», «Пискаревка» и «Ручьи».

В период с 2028 по 2030 год Смольный планирует открыть первые пять станций кольцевой линии петербургского метро. Впрочем, четыре из них будут переходами на другие линии: «Большой проспект — 2» с переходом на «Горный институт», второй вестибюль «Василеостровской», «Петроградской» и «Лесной». Между «Петроградской-2» и «Лесной-2» появится станция «Кантемировская».

Еще 14 станций кольцевой линии введут только после 2030 года.

Следом за «Лесной-2» появятся «Арсенальная», «Площадь Калинина», вестибюль «Полюстровского проспекта», «Большеохтинская», «Ладожская-2», «Дальневосточный проспект», «Елизаровская-2», «Фарфоровская», «Международная-2», «Витебский проспект», «Парк Победы — 2», «Броневая-2», «Нарвская-2» и «Двинская», которую свяжут тоннелем с «Большим проспектом — 2».

На юге Кировско-Выборгской линии откроются две новые станции: «Александрино» и «Проспект Маршала Жукова». Ввести их хотят в 2026–2027 году.

При этом на новой схеме развития метрополитена у красной линии рядом с «Проспектом Ветеранов» появилось ответвление с тремя новыми станциями: «Ульянка», «Авиагородок» и «Пулково».

На схеме указано, что связать метро с аэропортом постараются «альтернативным вариантом трассировки». Ранее в Смольном уже обсуждали возможность провести к Пулкову аэроэкспресс или однопутные подземные пути (поезд будет уходить в сторону аэропорта и по тому же пути возвращаться обратно), но об окончательном решении по этому вопросу пока не сообщалось.

Читайте также:  Ночные экскурсии по санкт-петербургу на автобусе зимой и летом

Кроме того, небольшая дополнительная линия протянется на север от «Политехнической». На ней расположатся станции «Сосновка», «Проспект Культуры» и «Бугры».

Совет

После 2030 года власти Петербурга намерены ввести новую линию метро с 12 станциями.

Начинается линия со второго вестибюля «Двинской», затем на восток идут «Площадь Репина», «Театральная-2», второй и третий вестибюли «Адмиралтейской», «Михайловская», «Чернышевская-2», второй вестибюль «Суворовской» и «Большеохтинской», «Проспект Энергетиков», «Индустриальный проспект» и «Улица Коммуны». Последняя станция — «Янино» в одноименном поселке Ленобласти.

Фото на обложке: «Ленметрогипротранс»

Источник: https://paperpaper.ru/new-metro/

Как будут выглядеть новые станции метро Санкт-Петербурга (официальные фото)

16.01.2013, 19:12; Городские новости

ГУП Петербургский метрополитен рассказал журналистам о реальных планах по продолжению строительства Санкт-Петербургской подземки и поделился официальными фотографиями проектов новых станций пятой, «фиолетовой» ветки.

Как известно, вслед за открытием «Бухарестской» и «Международной» заявлены еще три станции, призванные разрядить пассажиропоток из Купчино и южных пригородов: это «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары».

Пока в проектной документации датой открытия значится 2017 год, но даже самым «заядлым» оптимистам не верится в столь быстрое строительство. Ведь «метростроевский» забор на проспекте Славы только поставили, а в преполагаемых местах для других станций активностью даже «не пахнет».

В настоящий момент реальным видится срок завершения работ в 2018 году.

Проспект Славы

Первой после «Международной» заявлен «Проспект Славы». У станции не будет надземного вестибюля, но она получит несколько выходов — все они расположатся в районе перекрестка Славы с Бухарестской улицей, а один  — ближе к Южному шоссе.

Предэскалаторных вестибюля, где будут продаваться жетоны и осуществляться контроль у транспортного узла будет два.

Что касается декора — зал прибытия поездов украсят в военной тематике, что будет перекликаться с памятниками воинам Афганистана и Чечни, установленными неподалеку от входа в станцию и озвучит тему величия российских боевых побед в целом.

фото:Ленметрогипротранс

Дунайский проспект

Следующая новая станция метро расположится на углу Бухарестской улицы и Дунайского проспекта.

Среди особенностей: как и на «Славе» отсутствие надземного вестибюля, то есть пассажиры через подземный переход будут попадать к эскалаторам, которые, по необычному для Петербурга решению, разделят.

Движущиеся лестницы, идущие наверх и вниз поместят каждую в своем тоннеле. С высокой вероятностью, как на «Дунайском»  проспекте, так и на «Проспекте Славы» будут применены траволаторы.

Оформят вестибюль в синих «речных» тонах. Интерьер будет напоминать о Балканском полуострове, вдоль которого протекает Дунай.

фото:Ленметрогипротранс

фото:Ленметрогипротранс

Шушары (Южная)

Замкнет Фрунзенский радиус метрополитена, согласно проекту, станция «Шушары», недалеко от которой построят электродепо «Южное».

Исходя их этого станция планируется мелкого заложения и будет напоминать «Купчино» или «Рыбацкое», но с единственной оговоркой: здание, переходы и помещения траспортного постараются сделать как можно «симпатичнее».

Место для вестибюля уже выбрано: он должен появиться на Автозаводской улице шушарской промзоны, в некотором отдалении от имеющегося жилого квартала.

фото:Ленметрогипротранс

фото:Ленметрогипротранс

Адреса месторасположения новых станций метро

Адреса, где предположительно будут располагаться «Проспект Славы», «Дунайский проспект» и «Шушары» отмечены на нижеприведенных картах (схемы присланы читателями). Пока администрация метрополитена эти данные официально не подтвердила, но какая-то правдоподобная информация уже есть.

Источник: http://sptoday.ru/2013_01_16/kak-budut-vyglyadet-novye-stancii-metro-sankt-peterburga-oficialnye-foto/

Метро Дунайский проспект: открытие, где и последние новости

Открытие станции метро на Дунайском проспекте ожидают многие. И не только жители окружающих микрорайонов, но и застройщики новых ЖК в округе. Ведь как только появляется новость о предполагаемой дате введения в эксплуатацию «Дунайской», то квадратный метр в продающихся квартирах из близко расположенных районов тут же начинает дорожать.

Статья предназначена для отслеживания последних новостей о дате открытия станции метро «Дунайский проспект».

Обратите внимание

Как только в СМИ будут появляться новости об очередном предполагаемом сроке ввода, то постараюсь тут же внести дополнение в текст.

Ведь блог предназначен для удобства покупателей жилья в Санкт-Петербурге. А близость метро – одно из условий комфортной жизни. Для начала немного информации.

Где будет станция метро «Дунайский проспект»

Точное место пока трудно указать, даже официальные источники не дают четкого ответа. На осень 2015 года работы на поверхности по строительству станции метро «Дунайская» ведутся в непосредственной близости от перекрестка улиц Ярослава Гашека и Бухарестской.

Расположение очень удобное: рядом трамвайные и автобусные остановки, через дорогу и за сквером начинаются жилые массивы. Недалеко находится супермаркет «Карусель».

Продолжая тему общей характеристики этой станции петербургского метрополитена, привожу

Основные характеристики станции метро «Дунайский проспект»

  • Фрунзенско-Приморская линия (между станциями «Проспект Славы» и «Шушары»).
  • Два выхода: на Дунайский проспект и на ул. Я. Гашека.
  • Первоначальный срок открытия: 2012 год. Реальный срок ввода см. ниже по тексту.

Платформы с боковым размещением (как в «Купчино» и в «Рыбацкое»). Между линиями будет располагаться несущая стена с красочными панно. На поверхность и к поездам пассажиров будут доставлять 3 эскалаторами (всего их будет 12).

 Основное цветовое решение интерьера – синий и светло-желтый.

Теперь о самом главном:

Дата открытия метро «Дунайский проспект»

В 2007 году официальной датой введения в строй «Дунайской» указывался 2012 год. На осень 2015 года официальные СМИ сообщают:

  1. Запланированный ввод – декабрь 2018 года.
  2. Обещанное метростроевцами введение в эксплуатацию – декабрь 2017.

В подтверждение вышенаписанному привожу ссылку.

Но… Строители метро обещали сдать досрочно при дополнительном финансировании. Что в условиях текущего экономического кризиса проблематично.Кроме того, в начале сентября появилось заявление вице-губернатора Петербурга Игорь Албина (ниже идет перепечатка с сайта, куда ведет ссылка):

«3 сентября 2015. Станции метро фиолетовой линии «Проспект Славы», «Дунайская» и «Южная» сдадут в декабре 2018 года, а не в конце 2017-го, как предполагалось ранее.

Как заявил вице-губернатор Петербурга Игорь Албин, для города приоритетным является строительство от станции «Приморская» до «Беговой» с промежуточной «Новокрестовской».

Она будет расположена возле нового стадиона «Зенит». Эти станции должны быть построены к чемпионату мира по футболу в 2018 году.

Стоимость строительства Фрунзенского радиуса от «Международной» до «Шушар» составляет 26 млрд рублей».

Можно сделать вывод, что досрочный ввод станции «Дунайской» явно откладывается…

В заключение напоминаю, что это статья была специально создана для отслеживания изменений даты открытия станции метро «Дунайский проспект» и будет постоянно обновляться – по мере поступления информации. Но, конечно, хотелось бы верить метростроевцам и их обещанию открыть «Дунайскую» раньше запланированного срока на целый год. Ждем:)

25.02.16  Продолжаю: цитата с сайта karpovka.com

«Власти города обсудят строительство подземки и сроки сдачи новых станций 26 февраля.»

Поэтому… Заглядывайте сюда на днях. Будут новости))

Источник: https://pitermoidom.ru/metro-dunayskiy-prospekt-otkryitie-gde-i-poslednie-novosti/

Метро дунайский проспект на карте спб — Карта для туриста TRAVELEL.RU

В 2007 году в северной столице начала строиться станция метро Дунайская. Когда открытие – долгое время было неизвестно.

Сроки сдачи проекта несколько раз переносили из-за недостатка финансирования и других факторов.

Жители и гости города интересуются, как будет выглядеть метро Дунайская, дата открытия и последние новости про одну из будущих станций питерского метрополитена активно обсуждаются в прессе.

Интересные факты про строительство

Новая станция подземки строится по технологии «top-down», которая впервые применяется в Санкт-Петербурге. При таких работах объект «растёт» сверху вниз. Строители роют котлован, возводят стены, сооружают верхнее перекрытие, далее приступают к разработке грунта ниже, и доходят до глубины заложения.

Главное преимущество этой технологии – поточный способ организации работ. Мастера трудятся в разных частях объекта, одновременно выполняя множество задач. Способ пользуется популярностью при строительстве подземок в зарубежных странах, существенно позволяет сократить срок выполнения работ.

Поэтому открытие метро Дунайский проспект произойдёт уже в ближайшем времени.

Инновационная технология – не единственное новшество. В процессе строительных работ мастера создали уникальную машину, которая одновременно выполняет функции передвижного арочного укладчика и гидравлического манипулятора.

Внешний вид: яркие решения архитекторов

Независимые эксперты не раз признавали российское метро одним из самых красивых в мире. По подземному «городу» водят экскурсии, здесь организуют фотосессии и снимают фильмы. Жители города с нетерпением ждут, когда откроют метро Дунайский проспект, чем их удивят архитекторы.

Станция будет иметь две боковые платформы, разделённые стеной. В качестве украшения создатели используют витражи из цветного стекла. На них будет отражён шарм городов, лежащих на великой европейской реке, что подчеркнет название – Дунайский проспект.

Станция метро в Санкт-Петербурге предложит пассажирам насладиться видами городов, лежащих на самой длинной реке в ЕС – Вены, Белграда, Будапешта, Пассау, Регенсбурга, Ингольштадта. Кроме этого, на одном из панно планируют изобразить находящийся в некотором отдалении от Дуная Бухарест.

Важно

Перед эскалаторным спуском поместят композицию из 4 панно, отражающую образ жизни в этих европейских городах.

В качестве облицовочных материалов строители используют традиционный для метрополитена гранит и мрамор, а также современные керамические панели. Вдоль каждой стены поставят по 10 белых мраморных скамеек со спинкой из натурального дуба. Оригинальный облик завершат декоративные волнообразные потолки синего цвета с встроенными светильниками, имитирующие речную гладь.

В более чем пятимиллионном городе построено уже 69 подземных станций и их число постоянно растёт. Станция метро дунайский проспект на карте СПб ещё не появилась, но скоро она войдёт в единую транспортную систему города. Пока петербуржцы знакомятся с её основными характеристиками:

  • расположение: Фрунзенская-приморская линия;
  • соседние станции: Шушары и Проспект славы;
  • выход к улицам: Бухарестская, Дунайский проспект, Ярослава Гашека.

Станция будет расположена рядом с детской больницей имени Филатова, Серафимской церковью, Фёдоровским сквером. В пешей доступности от подземки находится Многофункциональный центр, Сбербанк, спортивный комплекс, несколько продуктовых магазинов и пунктов общественного питания.

Когда Дунайская станция метро появится в Санкт-Петербурге на карте города и будет открыта для пассажиров, петербуржцы и туристы построят удобные маршруты передвижения. Кроме Дунайской, на Фрунзенском радиусе появятся ещё две новые остановки. Это поможет снизить нагрузку на метрополитен, грамотно распределяя пассажиропоток.

Когда откроют Дунайскую станцию метро, в тандеме с ней заработает наземный общественный транспорт. Недалеко будут ходить автобусы и трамваи, маршрутное такси.

Станция метро Дунайская: дата открытия, перенос сроков и планы

Вопрос, когда откроется станция метро дунайская в СПб, не теряет актуальности уже несколько лет. Перенос сроков вызывал недовольство в обществе, ведь старт проекта прошёл уже в 2007 году. Изначально датой открытия был 2012 год.

Но мастера не успели справиться с большим объёмом работ и озвучили новый срок – до 2015 года. Однако к этому времени бригады успели закончить только проход двухпутного тоннеля, не завершив большинство технических и все облицовочные работы.

Потом открытие Дунайской и ещё двух новых станции планировали на конец 2018 года. Но время финиша проекта снова продлили. Игорь Албин озвучил основные причины переносов срока сдачи объекта.

Мастера пока не успевают завершить монтаж и отделку станций, а также благоустроить площадь около верхних вестибюлей. Ещё одна проблема – рост кредиторской задолженности подрядчика перед поставщиками.

Хотя петербуржцы ещё не имеют доступ на метро Дунайский проспект, и снова будет перенесена дата открытия, последние новости звучат оптимистично.

Пресса утверждает, что работы по объекту завершены уже на 90%, наиболее сложные и масштабные задачи успешно выполнены.

И самое позднее, в мае 2019 года новая современная и безопасная станция метрополитена гостеприимно распахнёт свои двери для пассажиров.

Источник: https://travelel.ru/metro-dunajskij-prospekt-na-karte-spb

Карта метро Санкт-Петербурга в 2019 году: новые станции

Правительство Санкт-Петербурга на ближайшие 10 лет запланировало активное развитие метрополитена.

Согласно разработанной в 2011 году государственной программе относительно расширения транспортной системы северной столицы, эксплуатационная протяженность линий будет увеличена до 139,4 км.

Совет

И в связи с грядущими изменениями многих волнует вопрос, какие изменения претерпит карта метро Санкт-Петербурга в 2019 году и в какой последовательности будут проводиться работы.

Увеличивать эксплуатационную протяженность линий метрополитена планируется в три этапа:

  • первый период с 2017 до 2022 год;
  • второй – с 2022 по 2028 год;
  • третий – с 2028 года и далее.
Читайте также:  Шоу «прекрасная м» на сцене «ленинград центра»

В результате такого глобального расширения будет запущено 45 станций. Основная часть из них создается для того, чтобы связывать центральные районы города с его отдаленными участками. Вторая половина разрабатываемых участков с запроектированными станциями будет обеспечивать возможность максимально быстро добираться до ближайших населенных пунктов Ленинградской области.

На первом этапе увеличения эксплуатационной протяженности планируется разработать вторую очередь пятой фиолетовой линии – Фрунзенского радиуса. Новая схема метро Санкт-Петербурга 2019 года будет включать такие новые станции: «Шушары», «Дунайская» и «Проспект Славы», а также «Южное» депо.

Параллельно с этим планируется открыть участок четвертой оранжевой линии – Правобережной. Его протяженность будет от станции «Спасской» до Васильевского острова, захватывая при этом промежуточный объект – станцию «Театральная».

Согласно плану расширения метро Санкт-Петербурга, уже в 2019 будут запущены в эксплуатацию 7 новых станций.

Реализация

Главное отличие метрополитена северной столицы от московского «собрата» – более сложные геологические условия. Это вынуждает застройщиков задействовать оригинальные новые технические решения.

Так, при возведении станции «Новокрестовская», выполняющей сегодня функцию пересадочного узла на Лахтинско-Правобережной ветке, строителям пришлось насыпать территорию, которая получила название Невская губа.

Несмотря на множество трудностей, с которыми всегда сопряжено строительство в прибрежной зоне, станция успешно прошла испытания 13 мая и работает в стандартном режиме с 26 мая 2018 года.

Фрунзенский радиус

При строительстве Фрунзенско-Приморской линии конечная станция, обозначенная на схеме метро 2019 года как «Шушары», будет размещаться за пределами КАД. Дальше по ходу движения ветки строится электродепо «Южное».

В северном направлении от «Шушар» проходит двухпутный тоннель, завершающийся тупиковой демонтажной камерой. Этот объект расположен по соседству с возводимой станцией «Проспект Славы».

Обратите внимание

На участке этого двухпутного тоннеля параллельно проходит возведение станции «Дунайская». Согласно схеме Санкт-Петербурга, она размещена между точками метрополитена «Проспект Славы» и «Шушары».

Особенность этого объекта в том, что он возводится на основе новой технологии «top-down». Она предполагает сначала закладку по периметру котлована стен на всю глубину, а затем монтаж на них железобетонных плит верхнего перекрытия. Под защитой этих плит будут возводиться нижние ярусы котлована. В итоге объект получается трехуровневым:

  • первый – предназначен под обустройство вестибюлей;
  • второй – будет включать технологические помещения;
  • третий – под обустройство станционных залов, дополненных боковыми пассажирскими платформами.

Платформы с вестибюлями будут соединять 12 эскалаторов.

Третьей и завершающей точкой Фрунзенского радиуса метро станет станция пилонного типа глубокого заложения, известная под названием «Проспект Славы». Она находится на пересечении Бухарестской улицы и проспекта. А потому оформление объекта является воплощением темы мужества и отваги солдат Советской Армии.

Станции оранжевой ветки

Работы проводятся и на Лахтинско-Правобережной линии. Согласно карте, новая станция под названием «Горный институт» появится на Васильевском острове.

«Горный институт» является 9-й по счету станцией Правобережной ветки. Его планируется ввести в эксплуатацию к ноябрю.

Для этого «Метрострой» начал проходку тоннелей одновременно тремя щитами: «Спасская» — «Театральная» — «Васильевский остров».

Как видно по карте метро в 2019 году промежуточными между «Спасской» и Васильевским островом станет «Театральная». Она должна улучшить транспортную доступность Адмиралтейского района.

Вестибюль станции будет иметь подземное исполнение, а выходы располагаться возле исторического корпуса Мариинского театра. Чтобы объект гармонировал с архитектурным ансамблем театральной площади, отделка станции будет выполнена в виде занавеса сцены Мариинского театра.

Проблемы и пути решения

К сожалению, строительство питерского метро довольно часто не укладывается в заранее озвученные сроки. Причин тому несколько:

  1. Геологические особенности региона. Строительство существенно осложняет близость грунтовых вод и грунты-плавуны.
  2. Недобросовестные подрядчики. Именно по этой причине так затянулось строительство депо «Южное».
  3. Недостаточное финансирование.

Некоторые спальные районы Санкт-Петербурга так и не дождались обещанных ранее новых станций ввиду того, что в преддверии ЧМ 2018 года все силы строителей были направлены на экстренное возведение станции «Новокрестовская» вблизи «Зенит-Арены».

Не обошлось без проблем и в строительстве станций «Театральная» и «Горный институт».

Ввиду ряда сложностей, возникших в процессе прокладки туннелей в тяжелых питерских грунтах, их откроют не раньше конца 2019 года (а скорее всего, уже в 2020).

Известно, что в первое время станция «Театральная» будет работать в режиме транзита.

Жителям Василеостровского района должно повезти больше, ведь «Горный институт», как конечная ветки, с момента открытия должна работать в обычном режиме.

Видео

Источник: https://2019-god.com/karta-metro-sankt-peterburga-v-2019-godu-novye-stancii/

Фрунзенско-Приморская линия (Ф-II)

Фрунзенский радиус является южным участком Фрунзенско-Приморской линии (линии 5) метрополитена Санкт-Петербурга.

Участок линии метрополитена проходит вдоль одной из центральных магистралей района Купчино – улицы Бухарестской.

Предусмотрено строительство продолжения Фрунзенского радиуса от станции «Международная» до станции «Южная».

Маршрут продолжения Фрунзенского радиуса метрополитена за станцию «Международная» принят в соответствии с «Концепцией развития системы пассажирского транспорта в Санкт-Петербурге, в том числе метрополитена и других видов скоростного транспорта, на период до 2020 года» и «Отраслевой схемой развития метрополитена в Санкт-Петербурге на 2011-2015 годы с перспективой до 2025 года».

Важно

Данный участок линии метрополитена позволит решить вопрос транспортного обеспечения Фрунзенского района Санкт-Петербурга высокоскоростным видом общественного транспорта, что положительно отразится на транспортной доступности юго-западных районов города.

Пропускная способность участка линии – 40 пар поездов в час.

Суточный объем пассажирских перевозок на первый период эксплуатации предположительно составит 997 тыс. пассажиров.

Новые станции Фрунзенского радиуса создадут новую «артерию» пассажиропотока Фрунзенского района и значительно разгрузят новые массовые застройки на его территории, южные пригороды Санкт-Петербурга, а также Московско-Петроградскую линию метрополитена (линия 2).

В состав сооружаемого участка входят три станции:

– «Проспект Славы»;

– «Дунайский проспект» («Дунайская»);

– «Южная» («Шушары»);

а также электродепо «Южное».

Длина участка без учета депо составит 5,23 км.

Длина двухпутного тоннеля – 3,79 км.

Диаметр двухпутного тоннеля наружный – 10,3 м.

Станции:

– «Проспект Славы» (пересечение Бухарестской ул. и Южного шоссе), станция глубокого заложения, пилонная, с двумя эскалаторными тоннелями, двумя подземными вестибюлями, соединенными подземным пешеходным переходом;

– «Дунайский проспект» (юго-восточнее пересечения Дунайского пр. и Бухарестской ул.), станция мелкого заложения, с двумя подземными вестибюлями;

– «Южная» (Автозаводская ул., западнее пересечения с Софийской ул.), наземная станция

– электродепо «Южное».

Уникальность данных сооружений:

– тоннель, соединяющий станцию «Проспект Славы» и станцию «Южная», впервые для Санкт-Петербургского метрополитена будет представлять собой двухпутный перегонный тоннель диаметром 10,3 м;

– станция «Дунайский проспект» впервые для Санкт-Петербургского метрополитена сооружается методом “TopDown” (сверху вниз) – строительство станционного комплекса, включающего в себя вестибюль, будет вестись не в открытом котловане, а под защитой мощного железобетонного перекрытия, расположенного на уровне земной поверхности, и под защитой ограждающих конструкций по контуру сооружения. 

Архитектурные решения станций:

1. Архитектурные решения ст. «Проспект Славы».

Архитектурный проект по заказу КРТИ разработан ОАО «Ленметрогипротранс».

Станция «Проспект Славы» является станцией глубокого заложения пилонного типа. Проектом предусмотрены два выхода на поверхность. Первый вестибюль станции будет располагаться в районе пересечения Бухарестской улицы и Проспекта Славы. Он будет подуличным, совмещённым с подземным переходом. Второй вестибюль будет расположен южнее – на углу Альпийского переулка и Бухарестской улицы.

Центральный зал в перспективе имеет две натяжные камеры и два наклонных хода по оси. Протяжённые боковые залы с платформами соединены с центральным залом шестью поперечными трёхметровыми проходами. Архитектурное решение станции, исполненное в красно-белой цветовой гамме, обусловлено её названием.

Главный стилистический элемент – крупномасштабный карниз-витраж из цветного стекла в алюминиевой раме, вытянутый по оси станции. Изображения витража ассоциативно напоминают звезды и знамена.

Красно-жёлто-оранжевая тональность витражного стекла в сочетании с белым мрамором наклонённых к центру стен и металлическим декором кабельных шкафов придает закарнизному прожекторному освещению станции особую теплоту и торжественность.

Зоны проходов на платформы акцентированы люминесцентными светильниками в потолочных нишах, направленными вниз. Художественно-декоративные панно над торцами зон-затворов раскрывают тему славы России.

Полы станции выполнены из светло-серого гранита двух оттенков. По центру станции выложена красная гранитная дорожка. Скамьи для пассажиров имеют декоративные спинки, основания из гнутых профилей и нержавеющей стали, сиденья из дубовой доски.

Согласно проекту, подземные вестибюли станции «Проспект Славы» имеют протяжённую прямоугольную форму с разделёнными входами и выходами, с наклонными ходами на четыре и три ленты эскалаторов. Пешеходный переход под Бухарестской улицей обеспечит вход и выход из метро на обе стороны улицы.

Развернутые по направлению к остановкам общественного транспорта выходы подземного перехода оснащены промежуточными площадками и лентами траволатора для передвижения людей с ограниченными возможностями. Кассы расположены напротив эскалаторов таким образом, чтобы обеспечить беспрепятственное транзитное движение пассажиров.

Перед кассами находятся линейки турникетов на вход и выход пассажиров.

Совет

Стены вестибюлей облицованы красным и белым мрамором. Цоколь выполнен из полированного чёрного гранита. Колонны отделаны серым гранитом с хромированными металлическими полосами. Освещение выполнено при помощи системы светильников, встроенных в подвесной потолок.

Художественный акцент внутреннего пространства вестибюлей находится на стенах за эскалаторными тоннелями. Это большие фриз-панно, выполненные художниками российской Академии художеств.

Декоративно-мозаичное панно подземного вестибюля № 2 посвящено теме Победы. Декоративно-мозаичное панно подземного вестибюля № 1 у Парка Интернационалистов посвящено воинам Афганской войны.

На подземной станции в центре размещены два панно «Салют».

Наружные стены уличных павильонов облицованы красным гранитом, внутренние – белым мрамором. Конструкция павильона решена в виде системы металлических ферм. Остеклённая кровля освещается установленными на нижнем поясе ферм светильниками.

На данный момент силами ОАО «Метрострой» пройдены оба эскалаторных тоннеля. Ведётся сооружение среднего станционного тоннеля, заканчивается сооружение пешеходных переходов через Бухарестскую улицу.

2. Архитектурные решения ст. «Дунайский проспект».

Архитектурный проект по заказу КРТИ разработан ОАО «Ленметрогипротранс».

Станция «Дунайская» является станцией мелкого заложения с боковым размещением платформ. Станционный комплекс будет расположен между Дунайским проспектом и улицей Олеко Дундича.

Проектом предусмотрены два вестибюля, выход пассажиров будет осуществляться через подземные пешеходные переходы: на улицу Ярослава Гашека и на Дунайский проспект.

Лестничные спуски будут оборудованы траволаторами и накрыты входными павильонами.

Архитектурное оформление связано с названием станции и раскрывается в виде волнообразных декоративных потолков синего цвета с встроенными потолочными светильниками, что вызывает ассоциации с волнами реки Дунай. Освещение станции выполнено с помощью равномерно распределённого закарнизного света с использованием светильников-прожекторов.

Обратите внимание

Плавные очертания карнизов потолка также связаны с темой реки Дунай, что соответствует основной концепции оформления станции и вестибюлей. Тема раскрывается в художественной композиции из чередующихся мозаичных панно и резного камня, расположенных на торцевой и боковой стенах у эскалаторных спусков.

На несущей стене, расположенной по центру станции между путями, запроектированы художественно-декоративные витражи из цветного стекла, выполненные в гамме станционной отделки. Витражи вставлены в восьмиугольные отверстия железобетонной стены и работают на обе стороны платформы. На витражах изображены города: Вена, Будапешт, Белград, Видин, Измаил и др.

, в том порядке, в котором они следуют друг за другом по реке Дунай.

Для декорирования будущей станции будут использованы различные материалы. Так, стены, включая эскалаторные ходы и торцевые стены боковых тоннелей, будут облицованы светло-жёлтым мрамором с цоколями из полированного гранита. В вестибюле станции будут установлены скамьи из белого мрамора, в отделке пола будет использован гранит трёх видов.

Колонны будут покрыты синими керамическими панелями. Кассовые залы вестибюлей также будут выполнены из долговечных отделочных материалов, а кассы расположены таким образом, чтобы обеспечить открытое пространство перед ними с учётом накопления людей и дать возможность пассажирам беспрепятственно проходить вестибюль.

Два тоннеля по 3 ленты эскалаторов свяжут вестибюль метрополитена с платформой.

В данный момент силами ОАО «Метрострой» выполнены работы по сооружению ограждающих конструкций методом «стена в грунте». Внутри ограждающих конструкций сооружены два ряда свай-колонн. Через “тело” будущей станции пройден двухпутный тоннель, также ведутся работы по разработке грунта котлована и бетонированию верхнего перекрытия станционного комплекса.

3. Архитектурные решения ст. «Южная» 

Источник: http://krti.gov.spb.ru/stroitelstvo-metropolitena/frunzensko-primorskaya-liniya-f-ii/

Ссылка на основную публикацию