Станции метро «горный институт» и «театральная» в спб

Открытие станции метро «Горный институт» в Санкт-Петербурге отложили ещё на 2 года

Станцию метро «Горный институт», которую должны были открыть в Санкт-Петербурге 30 ноября 2019 года, будут строить еще на протяжении двух лет. Пресс-служба городского комитета по развитию транспортной инфраструктуры сообщила о продлении плана строительства до 2021 года.

Новая станция петербургского метрополитена будет располагаться на Васильевском острове. Сотрудники городского метро сообщили, что им была дана команда сократить отставание от графика хотя бы до 11 месяцев.

Для этого было увеличено финансирование проекта, а также предприняты многие другие необходимые меры.

Станцию метро Горный институт будут строить в ускоренных темпах

Руководитель строительства петербургского метрополитена заявил, что отложить открытие станции «Горный институт» пришлось по нескольким причинам. На протяжении последних двух лет строительные работы задерживались из-за того, что ощущался недостаток финансирования. Также работники столкнулись и с рядом других проблем, которые негативно повлияли на темпы реализации проекта.

Одним из виновников в задержке открытия новой станции стало Министерство культуры РФ, которое потребовало провести раскопки под Театральной площадью, где как раз и должны были проходить тоннели в направлении новой станции. Археологи проводили свои работы на протяжении года, что значительно снизило темпы строительства.

К сожалению, найти значительных исторических ценностей так и не удалось.

Начиная с 2019 года раскопки прекратились, и работники метрополитена готовы возвращаться к заброшенному проекту станции «Горный институт». Предположительно, отставание от первоначального плана удастся сократить на 11 месяцев. Однако, открытия станции ранее 2021 года ожидать все равно не стоит.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Сделает ли Коломойский Зеленского «гетманом»?

Метрополитен Санкт-Петербурга должен пополниться и несколькими другими станциями

Сотрудники метрополитена утверждают, что задержку в открытии станции «Горный институт» удастся с лихвой компенсировать общим объемом проводимых работ. Так, работы продолжаются и над многими другими станциями, которые все ещё не введены в эксплуатацию.

На той же станции, что и станция «Горный институт» откроется станция метро «Театральная». Ввести её в эксплуатацию должны были ещё 6 лет назад, однако, серьезно ощущался недостаток финансирования.

Городские власти заявляют, что именно станция «Театральная» позволит оживить пассажиропоток в районе Мариинского театра, который является одной из значимых достопримечательностей города. Сюда нередко съезжаются как туристы, так и местные жители.Станция «Театральная» откроется после 2024 года.

Вместе с ней планируют ввести в эксплуатацию и ряд других станций на других ветках петербургского метрополитена. Мэрия Санкт-Петербурга убеждена в том, что развитие подземного транспорта является одним из приоритетов для нынешних властей. Однако, они также напомнили, что строительство метро в Санкт-Петербурге – это сложная задача.

Обратите внимание

Возникающие проблемы связаны не только с финансированием, но ещё и с особым грунтом, а также обилием подземных вод, расположенных на территории города. Болотистая местность делает проектирование веток метрополитена достаточно непростой и трудоемкой задачей.

Источник: http://fitelife.ru/otkrytie-stancii-metro-gornyj-institut-v-sankt-peterburge-otlozhili-eshhyo-na-2-goda.html

Путешествие в будущее: станция метро Горный институт

В Санкт-Петербурге в XXI веке функционирует достаточно крупная и разветвленная сеть городской подземки. Многие станции метро появились еще в советское и постсоветское время. Одой из старейших станций является «Василеостровская».

Эта станция обеспечивает доставку людей на весь Васильевский остров — самый большой остров дельты Невы. Из его сердца достаточно долго добираться в его отдаленные части.

Так когда откроют станцию метро у Горного института? И нужна ли эта станция городу?

Историко-культурный объект Санкт-Петербурга

Горный институт, расположившийся далеко за Благовещенским мостом, располагается примерно на уровне 68 дома по Большому проспекту Васильевского острова, на Набережной лейтенанта Шмидта. И на данный момент до него очень трудно добраться: от метро «Василеостровская» придется долго ехать на наземном транспорте, преимущественно на маршрутках.

А ведь Горный институт — один из старейших историко-культурных памятников Северной столицы, насладиться которым приезжают на Васильевский остров туристы из разных городов России и стран мира. Именно потому очень важно, насколько продуманной и удобной будет транспортная инфраструктура вокруг, а значит, очень актуально строительство рядом с Горным институтом станции метро.

История учреждения восходит к временам правления Екатерины Великой, которая, продолжая дело Петра I в области подготовки отечественных инженерно-строительных кадров, издает Указ о создании в Санкт-Петербурге Горного инженерного училища. Для нового высшего учебного заведения государством были выкуплены у Петра Борисовича Шереметева два дома на углу 22-й линии Васильевского острова.

С начала и до 60-х годов XIX столетия училище было переформировано сначала в Горный кадетский корпус, а затем — в Институт корпуса горных инженеров. А к 1811 году под его нужды был возведен шедевральный проект Андрея Воронихина, выполненный в модном тогда стиле классицизма.

К 1818 году в Горном институте уже существовало Всероссийское минералогическое общество и был организован объединенный музей.

Памятник-символ

Бывший крепостной купцов Строгановых, русский архитектор Андрей Воронихин, создал здание Горного института в стиле древнегреческого храма. Его высокий многоступенчатый стилобат украшают скульптурные композиции по сюжетам древнегреческих мифов: «Геракл, удушающий Антея» С. С. Пименова и «Похищение Прозерпины» В. И. Демут-Малиновского.

Удивительные скульптуры были вырезаны из камня артелью знаменитого камнетеса Самсона Суханова. А барельефы В. И. Демут-Малиновского «Аполлон, приходящий к Вулкану за колесницей» и «Венера, требующая у Вулкана доспехи Марса» продолжают античную тематику.

Выбраны были вышеназванные сюжеты не просто так: эти мифы связаны с подземным царством, силами Земли и царством бога-кузнеца Гефеста.

Во дворике архитектор разместил скульптурные изображения девушек-сфинксов, охраняющих сокровища мысли и сокровища Горного музея. Все декоративные элементы подчеркивают значение Горного института как храма инженерной мысли и сокровищницы человеческих знаний о земле и ее недрах.

Место учебы и работы

Новая станция метро «Горный институт» разместится в зоне пешей доступности от Горного университета — одного из старейших высших учебных заведений города. На данный момент — это один из самых крупных университетов, обеспечивающий кадрами и разработками в области минерально-сырьевой и металлургической промышленности всю Россию.

Здесь обучаются будущие профессионалы в области горно-металлургической и нефтегазовой промышленности, геологии и строительства — как промышленного, так и гражданского.

Читайте также:  Фестиваль старкон хэллоуин 2019: мексиканские страсти

На базе научных лабораторий университета ведутся интенсивные исследования в области природосбережения, рационального природоиспользования, энергосбережения в сфере разработки и добычи полезных ископаемых и руд.

Станция метро «Горный институт»: реальный проект или голубая мечта петербуржцев?

Идея создания еще одной, такой нужной для петербуржцев, станции метро уже начала воплощаться в реальность. В 2015 году стартовали работы по прокладке тоннеля за участком «Станция Дыбенко — Театральная».

Новая станция, имевшая два первоначальных проектных названия: «Косая линия» и «Большой проспект», связанных с расположением будущего вестибюля, теперь уже получила свое окончательное название — «Горный институт» — по располагающемуся неподалеку одному из старейших ВУЗов города.

Станция метро «Горный институт» в Санкт-Петербурге войдет в состав Лахтинско-Правобережной линии и станет еще одной станцией глубокого заложения, как и многие станции петербургской подземки — из-за географических особенностей территории, на которой вырос город.

Да будет!.

Первоначально станция планировалась к сдаче еще в 2015 году. Затем даты переносились. И вот уже 2018 год заменен в плане строительства. Открытие станции метро «Горный институт» запланировано на 30 ноября 2019 года.

В результате в декоративном решении станции должна найти отражение идея Доменико Трезини и Петра I сделать Васильевский остров не только центром города, но местом, где люди будут передвигаться по каналам, поэтому опорные пилоны сводов подземного вестибюля станции облицуют голубым мрамором. Длина платформы вытянется на длину состава из 8 вагонов.

Наклонный спуск из надземного вестибюля, выходящего к стыку Большого проспекта и Косой линии, оборудуют четырьмя эскалаторами.

Да будет уже третья по счету станция метрополитена на Васильевском острове!

Источник: https://autogear.ru/article/376/905/puteshestvie-v-buduschee-stantsiya-metro-gornyiy-institut/

Как строят станцию «Горный институт»

Петербургские метростроители уже соединили под землей будущие станции «Горный институт» и «Театральная» и готовятся направить горнопроходческий щит в сторону будущей «Шкиперской».

Фото: Дмитрий Фуфаев/Петербургский дневник

Петербургские метростроители уже соединили под землей будущие станции «Горный институт» и «Театральная» и готовятся направить горнопроходческий щит в сторону будущей «Шкиперской».

Корреспонденты «ПД» спустились в одну из шахт нового участка Лахтинско-Правобережной линии и узнали последние новости его строительства.

Через 1,5 года на Васильевском острове должна открыться станция метро «Горный институт». Две строительные площадки расположились в самом сердце района – на Большом проспекте: на его пересечении с 26-й и 27-й линиями находится основная (шахта №572).

Важно

Здесь круглосуточные строительные работы ведутся прямо под окнами двух элитных кварталов – «Престиж» и «Финансист». В сентябре 2015 года жильцы дорогих квартир начали жаловаться на шум от подземной стройки, из-за чего «Метрострою» пришлось приостановить работы.

Со временем владельцы элитной недвижимости смирились с неизбежным.

Но это странное соседство до сих пор вызывает удивление. По словам заместителя начальника участка №1 «СМУ-13 Метрострой» Евгения Пармузина, после того как стройка завершится, на месте стройплощадки появится сквер, а о том, что здесь когда-то велись работы, будет напоминать только вентиляционный киоск – внешне неприметный, но очень важный для петербургской подземки объект.

«Через них на станции метро нагнетается воздух», – пояснил Евгений Пармузин.

Спуск под землю 

Все работы ведутся на глубине 65 метров. Без резиновых сапог внушительного вида и размера там делать нечего: смесь глины и воды не пощадит любую обувь. Мы спустились в специальном рабочем лифте, метростроители называют его клетью. Впрочем, сотрудники СМУ-13 рассказали, что им приходится проделывать этот 65-метровый путь пешком несколько раз в день по почти вертикальной лестнице.

Для неподготовленного человека это тяжелое испытание – в одной из шахт Красносельско-Калининской линии у корреспондентов «ПД» уже был подобный опыт. Но метростроители – почти спортсмены, им не привыкать к физическим нагрузкам. По их оценкам, примерно треть работ на строительстве станций они выполняют своими руками, остальное делают машины.

Глина для скульптур 

Мы спустились в руддвор (так на языке метростроителей называется подземная выработка, размещенная непосредственно около ствола шахты) и нижний вентиляционный узел (НВУ). Это рабочие помещения метростроителей, после открытия станций пассажиры их не увидят.

Здесь есть рельсы, но они, конечно, не для поездов, а для вывоза ненужной кембрийской глины. С нача­ла строительства от­сюда вывозили до 700 тонн природного мат­ериала в сутки.

Кстати, эту глину прямо со стройплощадки иногда забирают молодые скульпторы из Акаде­мии имени Штиглица, используя ее для занятий по лепке.

«Сейчас этот ствол используется как рабочий, но потом его переоборудуют под вентиляционную шахту», – пояснил Евгений Пармузин.

Из НВУ он провел нас в средний станционный тоннель. Это уже элемент подземного вестибюля будущей станции «Горный институт», здесь уже идет устройство пилонов — проемов для прохода из центрального зала станции в боковые, где размещаются платформы.

Щит пойдет на море 

В отличие от новых участков Фрунзенского радиуса и Невско-Василеостровской линии, где построили современные двухпутные тоннели, на Лахтинско-Правобережной появятся два однопутных.  Их строили, соответственно, два щита.

Один из них еще в далеком 1981 году установил рекорд проходки, построив 1253 метра тоннеля в месяц.
И щит еще работает, и люди, которые устанавливали этот рекорд, по словам Евгения Пармузина, еще на производстве.

Он также отметил, что оба горнопроходческих комплекса уже разобрали для ремонта.

Совет

А другой щит, прошедший путь в обратном направлении, будет работать на Красносельско-Калининской линии.Потом щиты разойдутся в разные стороны. Тот, что пришел на Васильевский остров со стройплощадки «Театральной», 1 июля отправится в сторону будущей станции «Шкиперская».

Тоннель длинной в один километр должен стать одновременно тупиком для продленной действующей линии и заделом на перспективу, пусть даже не определенную во времени. По словам Евгения Пармузина, это обязательные работы, которые строители должны выполнить.


Где ждут «Аврору»

После открытия «Новокрестовской» и «Беговой» на новом участке Лахтинско-Правобережной линии стало проще. Сюда вернулись около 100 рабочих, которых в срочном порядке были переброшены на станции, которые должны были открыться к чемпионату мира по футболу.

«Когда сдавали «Беговую», мы тут минимизировали работы и отправляли туда людей, теперь они возвращаются. Их переводили поэтапно: когда на новых станциях начинались отделочные работы, проходчики отправлялись туда, где их труд очень нужен. К нам с «Беговой» пришли монтажники и те, кто заливает бетон, проходчики тут были постоянно», – отметил Евгений Пармузин.

Сейчас на трех стройплощадках на Васильевском острове работают около 350 человек. Пока на главной шахте готовятся к новой проходке, на месте будущего вестибюля станции «Горный институт» ждут горнопроходческий щит «Аврора». В ближайшее время он начнет строительство эскалаторного тоннеля, к прибытию комплекса уже готовят котлован.

Отметим, что по срокам, указанным в госконтракте «Метростроя» с городом, новый участок Лахтинско-Правобережной линии должны построить в ноябре 2019 года.

  • Открыть в полном размере
Читайте также:  Эрмитаж: режим работы, цена билета, правила посещения

Дмитрий Фуфаев

Источник: https://spbdnevnik.ru/news/2018-06-22/kak-stroyat-stantsiyu-gornyy-institut

Новые станции метро Васильевского острова и новостройки

 Не так уж давно на Васильевском острове открылся второй вестибюль станции метро «Спортивная», что значительно упростило жизнь местным жителям.

Во-первых, при закрытии какой-либо из станций острова на реконструкцию создается практически транспортный коллапс, ведь на весь район их всего две.

Обратите внимание

Но не реконструировать нельзя: каждый помнит дикие очереди на вход в «Василеостровскую» — вот ее и закрыли после появления «Спортивной-2». Во-вторых, появляется возможность выбрать ветку метрополитена, а не крутиться по пересадкам.

Но в планах метрополитена присутствуют еще три станции метро на Васильевском острове: «Горный институт» (ранее в планах станция «Большой проспект»), «Гавань» (ранее — «Шкиперская») и «Морской фасад» — даже одна из них явно помогла бы тем, кто собрался заселить местные новостройки.

Где будут находиться станции метро «Гавань», «Морской фасад» и «Горный институт»?

Начнем по традиции с последней. Станция метро «Горный институт» будет иметь два вестибюля на юго-западе района в районе 23-25-й линий ближе к Большому проспекту В.О. – новостройки тут появляются редко, но вопросов решается немало.

Не только для «старых» василеостровцев – автор прекрасно помнит, как тяжело бегать от «Василеостровской» до юрфака СПбГУ, что на 22-й линии – наземный транспорт по узким улицам В.О. ходит еще медленнее. Да и сам Горный институт поблизости, и прочие весьма людные учреждения.

Так что та же «Василеостровская» и улицы острова уже будут серьезно разгружены.

Кроме того, рядом с будущим метро «Горный институт» находится промзона «Чекуши», которую вроде бы собираются переносить подальше от центра города – значит, жилые новостройки появятся и здесь. Правда, непонятно когда.

Станция метро «Гавань» появится около Шкиперского протока, к западу от которого строительство жилых новостроек ведется весьма бурно, особенно на намывных территориях.

Станция «Морской фасад» будет построена в северо-западной части Василеостровского района, где и так все довольно плотно застроено, но и новостройки возникают нередко. Вроде бы недалеко и «Приморская», но ее, по-видимому, тоже не хватает.

Когда откроются станции «Морской фасад», «Гавань», и «Горный институт»?

Открытие станции метро «Горный институт» планировалось в 2015 году, по самым последним данным произойдет в конце 2019 года – так что покупателям квартир в западной части Васильевского острова повезло: сдается дом в 2017-2018 годах, год-два – и у вас «свое» метро достаточно близко.

Станции «Гавань» и «Морской фасад» должны ввести в эксплуатацию в 2021-2022 годах – вроде долго, но все же реально, хотя они еще в проектах в отличие от предыдущей – та-то уже строится.

Но даже один «Горный институт», как выше замечено, — это для потенциальных приобретателей квартир в новостройках Василеостровского района  уже немало. И бегать до «Василеостровской» или «Приморской» далековато, и наземный транспорт ходит еле-еле, и ветка метро всего одна.

А лучше всего теперь, конечно, жителям центральной части Васильевского острова – у них целых три ветки: «зеленая» — станции «Василеостровская» и «Приморская», «фиолетовая» — «Спортивная», «желтая» — все три рассматриваемые в данном обзоре станции.

Да, на заметку будущим жильцам местных новостроек: станции метро «Горный институт», «Гавань» и «Морской фасад» относятся к «желтой ветке», ведущей до метро «Улица Дыбенко» (а когда-нибудь до «Кудрово»). Причем следующей станцией будет тоже новая «Театральная» (около Мариинского театра), а за ней все старые пересадочные узлы – «Спасская», «Достоевская», «Площадь Александра Невского»…

С учетом того, что к концу текущего года в западной части Васильевского острова намечается открытие Центрального участка ЗСД, что свяжет север и юг города, то в скором будущем все транспортные проблемы этого района будут решены, и квартиры в новостройках здесь явно взлетят в цене…

Источник: http://prn.spb.ru/inform_novye_stancii_metro_vasilevskogo_ostrova_i_novostroyki

Как проходит строительство станции метрополитена «Горный институт»

Вниз к центру земли. На глубине 70 метров сейчас метростроевцы прокладывают тоннели новой станции «Горный институт». Она войдет в состав Лахтинско-Правобережной линии и станет третьей на Васильевском острове.

Число тоннелей множится, а недавно строители приступили к возведению первого зала для платформы. Кстати, как выяснил наш корреспондент Александр Чуев, петербургские грунты, известные своей капризностью, на этот раз местами были настолько податливы, что покорились отбойным молоткам, а не мощному проходческому щиту.

«Аврору» опробовали при возведении станции «Обводный канал». Затем успешно использовали при строительстве «Адмиралтейской» и «Спасской». Любопытно, что само изобретение первого в мире тоннелепроходческого щита напрямую связано с Северной столицей. Ровно двести лет назад в 1818-м году был зарегистрирован патент английского инженера Марка Брунеля.

По просьбе русского императора Александра Первого, иностранец придумал способ разработки тоннеля под Невой. Однако в последний момент самодержец передумал – посчитал, что мост будет надежнее.

Важно

И Марк Брунель проложил свой первый тоннель под Темзой несколько лет спустя. А метод стал называться лондонским, хотя мог бы быть петербургским.

Зато сегодня отечественные инженеры создают гораздо более дешевые тоннелепроходческие щиты, чем на западе.

Щит идет в три раза быстрее, чем человек. Но главное, в вертикальном тоннеле – объекте повышенной опасности – минимизировано число работников.

Сама станция залегает на 70-метровой глубине. Это три параллельных тоннеля. Два железнодорожных и один большой, почти 10 метров в диаметре, под платформу. Вот здесь уже рабочие орудуют отбойными молотками. Просто щит дольше монтировать. К тому же под Горным институтом горная порода мягкая и податливая – это кембрийская глина

Читайте также:  28 международный марафон «триколор тв белые ночи» 2019

«Горный институт» – станция пилонного типа. Первую арку уже начали разрабатывать. Силуэт легко узнаваем. Вскоре ее, как и остальные, облицуют светло-голубым мрамором.

Индустриальные интерьеры сменят на венецианские – по мотивам работ первого архитектора Северной столицы Доменико Трезини. Длинный коридор – только половина будущей 160-метровой платформы. Она рассчитана на восемь вагонов.

Тогда как в основном в петербургской подземке в составы включают только шесть. Все потому, что «Горный институт» станет самой проходимой станцией на всей ветке.

К «Горному институту» подводят подземные железнодорожные пути от станции «Спасская». Их протяженность более трех с половиной километров.

Рабочие ведут строительство под Невой, как раз в тех местах, где это планировал делать английский инженер Марк Бруннель двести лет назад. Однако сегодня метростроевцы сталкиваются с совершенно другими трудностями.

На участке будет еще одна станция — «Театральная», рядом с Мариинкским театром. К сожалению, пока проходная.

Совет

Масштабное подземное сооружение возводят ударными темпами. Если строители больше не встретят препятствий и выдержат крайне напряженный график, уже к концу следующего года новая станция «Горный институт» станет доступной для пассажиров.

Источник: https://topspb.tv/programs/stories/469436/

Станция «Горный институт» («Большой проспект») в Петербурге — новости строительства и развития подземных сооружений

«Горный институт» (проектное название «Большой проспект») – это строящаяся станция Лахтинско-Правобережной (оранжевой) линии петербургского метрополитена, следующая за действующей станцией «Спасская» и строящейся «Театральной». Когда новая станция появится на карте петербургского метрополитена?

Содержание статьи

Особенности строительства станции
Лахтинско-Правобережная линия петербургского метрополитена – глубокого заложения.

Традиционно сроки строительство линий такого типа составляют…
Ход работ
Параллельно на углу Косой линии и Большого проспекта Васильевского острова ведутся работы по подготовке к разработке котлована под монтаж ТПМК…
План развития метро
В долгосрочной перспективе Лахтинско-Приморскую линию планируется продлить до станции…

В перспективе планируется продление Лахтинско-Правобережной линии до станции «Морской фасад», которая будет построена в районе пассажирского порта Санкт-Петербурга, а затем дойдет до высотного делового комплекса «Лахта центр», так называемой башни «Газпром», в которой будет находиться штаб-квартира энергетической компании.

На сегодняшний день завершено проектирование участка от станции «Спасская» до станции «Большой  проспект», находящейся на пересечении Большого проспекта ВО и 24-25-й линии.

По проекту получено положительное заключение Главного управления государственной экспертизы, строители приступили к работе. Государственным контрактом № КСМ-11/2015 от «04» сентября 2015 г.

, заключенным между ОАО «Метрострой» и Комитетом по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга, предусмотрено сооружение двух перегонных тоннелей диаметром 5,63 м общей протяженностью 5,5 км.

Особенности строительства станции

Лахтинско-Правобережная линия петербургского метрополитена – глубокого заложения. Традиционно сроки строительство линий такого типа составляют порядка 5 лет – при условии соблюдения порядка финансирования.

Инженерно-геологические условия строительства участка от станции «Спасская» до «Большого проспекта» стандартны для Санкт-Петербурга.

Верхняя часть – это четвертичные отложения, так называемые слабые водонасыщенные грунты, на глубине 30-40 м залегают твердые кембрийские протерозойские глины.

Обратите внимание

Трасса тоннеля проходит под главным руслом Невы, но никаких аномалий в зоне строительства не предвидится.

Глубина заложения перегонных тоннелей и подземного вестибюля строящейся станции «Большой проспект» составляет 70 м. По конструктивному типу станция – пилонная. Для проходки тоннелей используются отечественные проходческие комплексы КТ-5,6-1. 

Перспектива бокового зала станции метро «Большой проспект», ОАО НИПИИ «Ленметрогипротранс»

Ход работ

На данный момент на шахте № 572 на Большом проспекте Васильевского острова выполнена работа по подготовке к проходке: пройден ствол шахты, смонтирован горный комплекс, произведен монтаж проходческого комплекса. По окончании сооружения 230 метров подходного тоннеля проходческий комплекс выйдет на трассу первого пути и приступит к проходке перегонного тоннеля длиной более 2100 метров в сторону станции «Театральная».

Параллельно на углу Косой линии и Большого проспекта Васильевского острова ведутся работы по подготовке к разработке котлована под монтаж тоннелепроходческого механизированного комплекса «Аврора».

В этом месте будет располагаться вестибюль станции «Большой проспект» (проектное название «Горный институт»).

По графику выполнения работ щит «Аврора» должен приступить к проходке эскалаторного тоннеля в текущем году.

На площадке строительства шахты № 574, которая располагается на Театральной площади, продолжаются работы по сооружению монтажной камеры – места, откуда начнется проходка второго перегонного тоннеля от станции «Театральная» в сторону станции «Большой проспект» («Горный институт») протяженностью более 3 км. Ориентировочно проходка начнется летом 2017 года.

Перспектива центрального зала станции метро «Большой проспект», ОАО НИПИИ «Ленметрогипротранс»

К сведению:
В связи с тем, что город до сих пор не определился с участком под строительства наземного или подземного  вестибюля в районе Театральной площади, поезда метрополитена будут проходить станцию «Театральная» без остановки. Нижняя часть станции будет построена в полном объеме.

Подобная ситуация уже возникала при строительстве станции «Адмиралтейская», которую поезда проходили транзитом на протяжении 14 лет, а  сооружение верхнего вестибюля для пассажиров началось только после урегулирования всех имущественных споров.

План развития метро

Следует отметить, что с пуском новой станции «Большой проспект» транспортная обстановка на Васильевском острове несколько улучшится, однако глобальных проблем не решит.

Очевидно, что и без того перегруженные станции «Приморская» и «Василеостровская» Невско-Василеостровской линии будут принимать поезда с полной загрузкой, пришедшие с севера города, со станций «Новокрестовская» и «Беговая», которые будут введены в эксплуатацию к ЧМ по футболу 2018 года.

В долгосрочной перспективе Лахтинско-Приморскую линию планируется продлить до станции «Морской Фасад», а затем – до «Лахта центра» и далее – на север в сторону Сестрорецка.

Важно

Как отмечают в ЗАО «НИПИИ «Ленметрогипротранс», в настоящий момент ведутся переговоры по Концессионному соглашению на продолжение строительства Лахтинско-Правобережной линии от проектируемой станции «Морской фасад» до «Лахта центра».

Если договоренности будут достигнуты, специалисты Ленметрогипротранса приступят к проектированию уникального метро, аналогов которому в России нет. Известно, что линия будет подземной, однако, подробности пока не разглашаются.

Строительство подходного тоннеля (станция «Большой проспект)

транспортная инфраструктура, метрострой

Источник: https://undergroundexpert.info/metropoliteny-mira-i-rf/stroitelstvo-metro/metro-bolshoj-prospekt-spb/

Ссылка на основную публикацию