Санкт-Петербургский государственный драматический театр «На Литейном»

Санкт-Петербургский государственный драматический театр «На Литейном»

от 650 руб.

22 февраля, в 19:00

Санкт-Петербургский государственный драматический театр «На Литейном»

от 500 руб.

23 февраля, в 12:00

Санкт-Петербургский государственный драматический театр «На Литейном»

от 800 руб.

Гекатомба. Блокадный дневник 16 февраля, в 19:00 (+1) Санкт-Петербургский государственный драматический театр «На Литейном»

от 600 руб.

13 февраля, в 19:00

Санкт-Петербургский государственный драматический театр «На Литейном»

от 600 руб.

26 февраля, в 19:00

Санкт-Петербургский государственный драматический театр «На Литейном»

от 700 руб.

18 февраля, в 19:00 (+2)

12 марта, в 19:00

2 апреля, в 19:00

Санкт-Петербургский государственный драматический театр «На Литейном»

от 700 руб.

12 февраля, в 19:00 (+1) Санкт-Петербургский государственный драматический театр «На Литейном»

от 700 руб.

24 февраля, в 19:00 (+1) Санкт-Петербургский государственный драматический театр «На Литейном»

от 700 руб.

23 февраля, в 19:00 (+1) Санкт-Петербургский государственный драматический театр «На Литейном»

от 700 руб.

от 700 руб.

от 700 руб.

15 февраля, в 19:00 (+1)

от 600 руб.

27 февраля, в 19:00 (+1)

от 700 руб.

20 февраля, в 19:00 (+1)

600 руб.

500 руб.

2 апреля, в 14:00

от 600 руб.

25 февраля, в 19:00 (+1)

от 600 руб.

30 марта, в 19:00

от 700 руб.

9 февраля, в 19:00 (+1)

500 руб.

20 февраля, в 14:00

от 800 руб.

5 февраля, в 19:00 (+3)

  • 19 февраля, в 19:00
  • 8 марта, в 19:00
  • 19 марта, в 19:00

Театр «На Литейном» — театры Санкт-Петербурга

ПровинциалкA — 17 мая 2021 в 15:14

Здравствуйте, дорогие читатели. И снова о театре. На этот раз хочу поделиться впечатлениями о театре, в котором мне довелось побывать совсем недавно – это театр «На Литейном». История театра весьма интересная и необычная.

История театра

Изначально здание театра не предполагало встреч гостей для просмотра пьес – это был манеж в составе комплекса сооружений усадьбы, которая принадлежала графам Шереметевым и находилась на набережной реки Фонтанки. Манеж в 1908 году был переделан в театр для дальнейшей сдачи в аренду.

Арендаторов долго ждать не пришлось: уже в январе 1909 года здесь начал свою историю Литейный театр, создателем которого был Вениамин Александрович Казанский, у которого уже были две антрепризы с разными направлениями: «Невский Фарс» и «Модерн».

Идея репертуара театра «На Литейном» была нетривиальной и даже немного странной – зрителей заранее предостерегали: «Лиц со слабыми нервами просят не смотреть, ввиду особой тяжести пьес». Название театр получил соответствующее – «Grand Guinol» — Театр ужасов. Нестандартные приемы влияния на публику были заимствованы в парижском театре «сильных ощущений», за это В.А.

https://www.youtube.com/watch?v=-pW5vaqWvTQ

Казанского винили в подражательности. Несмотря на это, заинтересованность к театру «На Литейном» был огромным и гости, любители пощекотать нервы или просто любопытные, всегда были.

Первыми зрителям были представлены три пьесы, от которых уже по описанию становится жутко: «Лекция в Сальпетриере» – загипнотизированная и изнасилованная врачом-психиатром пациентка в отместку выплескивающая обидчику в лицо склянку соляной кислоты; «Мороз по коже» — действие происходит в ночном кабачке, где пpocтитуткa убивает свою соперницу; «Система доктора Гудрона» пьеса о двух журналистах, едва не лишившихся жизни во время работы над репортажем о системе лечения душевнобольных. Далее в театре «На Литейном» показывали постановки с не менее будоражащими воображение и вызывающими чувство всеобъемлющего ужаса с «говорящими» названиями  «Вампир», «Под гнетом проклятья», «Смерть в объятиях», «На могильной плите», «Последний крик», «Жуть». Наверное, ощущения и эмоции тогдашних зрителей описать словами было невозможно.

Репертуар театра расширялся и антрепренером В.Казанским было принято решение переименовать «Grand Guinol» в Театр ужасов и веселья: теперь здесь можно было посмотреть не только ужасающие истории, но и фарсы, водевили, сатиры, пародии и даже мелодрамы.

За свою историю театр несколько раз менял название. В 1910-1911 гг. режиссером стал Сергей Пальм и театр стал называться Театром новинок, идущих на всех европейских сценах. В 1911-1912 гг. театр называется «Мозаика», в 1912 г. на недолгое время снова становится Литейным театром, а с 1913 — «Литейный интимный».

Революция внесла свои правки в жизнь театра: на его сцене в послереволюционное время играли самые разные театральные труппы. Начал формироваться новый театр под руководством режиссера А.Б. Винера, но началась Великая Отечественная война и здание театра на Литейном было разрушено.

Послевоенная история театра продолжилась созданием в 1944 году Ленинградского областного передвижного театра (позднее – гастрольного). В 1956 году здание на Литейном, 51, было восстановлено и театр снова стал стационарным, а значит, слово «гастрольный» потеряло свою актуальность.

В то же время, начиная с 1940 года, работал и другой областной театр – Драматический.

В 1963 году эти два театра стали единым «Театром драмы и комедии». Главным режиссером в театре был назначен Г. Гуревич.

В 1991 году петербургские афиши стали пестрить новым названием — Театр «На Литейном».

Театр сегодня

Как и на протяжении всей своей истории сейчас театр «На Литейном» очень успешен и популярен, в его коллекции много наград и премий одной из которых является премия «Золотая маска».

Санкт-Петербургский государственный драматический театр «На Литейном»

Награды, дипломы, а также золотые маски, которые были получены в 1998,2001 и 2003 гг. не скрыты от глаз зрителя и ими можно полюбоваться в театре.

Большая часть репертуара ставится в Новом Большом зале, вместимость которого около 400 зрителей. Театр не отличается грандиозными размерами, но это не мешает ему принимать большое количество зрителей.

Ожидание спектакля для гостей организовано в удобном, вместительном, очень аккуратном холле.

Санкт-Петербургский государственный драматический театр «На Литейном»
Санкт-Петербургский государственный драматический театр «На Литейном»

Стены коридоров театра украшены портретами актёров. Снимки безумно красивые и выполнены в едином стиле – очень живые, красивые лица будто нарисованы простым карандашом. Ничего лишнего, только игра оттенков, подчеркивающая выразительность улыбок и доброту глаз. Можно долго рассматривать детали, я восхищена!

Санкт-Петербургский государственный драматический театр «На Литейном»
Санкт-Петербургский государственный драматический театр «На Литейном»

Хочу отметить, что зрительный зал скромный, чувствуются отголоски прошлых лет. Зрители театра располагаются только внизу. Балконов там нет. Сделано все очень простенько, освещенность зала умеренная, что даже непривычно.

Управление светом и звуком происходит прямо в зрительном зале: почти посередине оборудован стол, за которым работают специалисты с ноутбуками. Некоторых зрителей это может отвлекать от просмотра спектакля. В 11 ряду мне немного это мешало, поэтому рекомендую учитывать этот момент при выборе места в зрительном зале.

Санкт-Петербургский государственный драматический театр «На Литейном»

В целом посещение театра оставило приятные ощущения. Игра актеров и выбранная пьеса мне понравились. Я выбрала пьесу «Сон в белую ночь». Длительность постановки 2,5 часа с одним антрактом, во время которого я, конечно же, заглянула в буфет.

Санкт-Петербургский государственный драматический театр «На Литейном»

Ежегодно театр пополняется 3-4 пьесами. Из премьер последних лет наибольший успех заслужили спектакли «Примадонны», «Лавр», «Странная миссис Сэвидж», «Сон в белую ночь», «(Не)принятый вызов».

А вообще вся постановка прошла на одном дыхании и время пролетело незаметно. Рекомендую к посещению!

Адрес: Санкт-Петербург, Литейный просп., 51

м. Маяковская, м. Владимирская, м. Достоевская, м. Гостиный двор, м. Площадь восстания;

Режим работы:

ежедневно с 11.00 до 19.00

перерыв с 15.00 до 16.00

  • Телефон кассы:
  • +7 (812) 273-53-35
  • Цена:
  • приобрела билет за 800р. (11 ряд)
  • Репертуар театра
  • Удачи!

Театр «На Литейном»: репертуар, фото и отзывы. Государственный драматический театр «На Литейном» :

Санкт-Петербургский государственный драматический театр «На Литейном»

Более ста лет прошло с тех пор, как в бывшем манеже графа Шереметьева открылся новый театр, что произошло в 1909 году. Находящийся в самом сердце северной столицы, этот храм Мельпомены сменил несколько названий. В 1991 году ему дали имя по месту нахождения – театр «На Литейном».

Началось все с ужасов

Для вновь открывшейся сцены новое здание не построили, а манеж был мало приспособлен для постановки спектаклей. Но в 1908 году по поручению Николая Шереметьева архитектор Михаил Красовский переделал здание под нужды театральной труппы.

С самого начала театр «На Литейном» отличался смелостью экспериментов и необычностью репертуара. Первым арендатором был Вениамин Казанский (Сормер). Он был известен в Санкт-Петербурге своими новаторскими постановками с применением электрофотографической техники.

Первые пьесы были взяты из репертуара парижского театра ужасов «Гран-Гиньоль». Вениамин Казанский позаимствовал не только репертуар, но и название — Grand Guignol. Заголовки первых пьес говорят сами за себя – «Мороз по коже», «Смерть в объятиях» и т. д.

Чтобы заинтриговать зрителя, перед спектаклем лиц со слабыми нервами предупреждали о последствиях. 17 января 1909 года сезон открыли постановкой по Эдгару По, а к октябрю публика кровавыми зрелищами пресытилась полностью.

И, чтобы предприятие оставалось рентабельным, страхи разбавили фарсами и водевилями.

Читайте также:  Фестиваль «театр. осень. пушкин» в октябре 2019

Театр «На Литейном» был популярен и у простой публики, и у театральной богемы. На его сцене показывали свои экспериментальные постановки такие новаторы, как, например, Вс. Мейерхольд.

О том, что этот театр был действительно любим публикой, говорит тот факт, что в постановке Н.

Евреинова вместо актеров на сцену вышли кумиры того времени — художники и писатели, известные всем: Городецкий и Бакст, Билибин и Волошин, Кустодиев и Гумилев.

В 1911 году название театра меняется. Он становится «Мозаикой». Новый руководитель антрепризы Масолова, пришедшая в театр на Литейном, репертуар поменяла радикально.

Вместо новаторских экспериментов на сцене стали показывать пьесы Шоу, Чехова, Мопассана. Но уже в 1913 году снова меняется руководитель и вывеска. Антреприза Бориса Неволина называется теперь «Литейный интимный».

Сменив еще двух хозяев, театр «На Литейном» встречает революцию.

Приход гегемона

Сначала его закрывают, затем сдают различным труппам. Необходимо отметить, что с 1919 по 1923 год здесь размещался Украинский театр. Затем, как в калейдоскопе, менялись названия, труппы, которые то сливали, то разъединяли, руководство и, конечно же, репертуар.

Санкт-Петербургский государственный драматический театр «На Литейном»Новая популярность приходит к театру в 1926 году с вселением в стены бывшего манежа Первого передвижного драматического театра, которым руководила сестра В. Комиссаржевской — Надежда Скарская — и Павел Гайдебуров. Для открытия взяли пьесу Л. Толстого «Плоды просвещения». Ставили также Жака Тудуза и Антона Чехова. Спектакль «Бетховен» с П. Гайдебуровым в главной роли стал сенсацией.

Новые квартиранты

В 1928 году коллектив уезжает на гастроли. Но свято место пусто не бывает: в отсутствие хозяина здание занимает ТРАМ (Театр рабочей молодежи), которым руководил М. Соколовский. В истории каждого коллектива были эпохальные проекты. Для ТРАМа таким стала постановка «Выстрела» А. Безыменского. Режиссером спектакля был Р. Суслович. К работе над пьесой привлекли композитора Д.

Шостаковича и художника И. Вусковича. Ленинградская постановка затмила одноименный спектакль Мейерхольда, который одновременно вышел на сцену ГосТиМа. Шостакович своей музыкой поднял пьесу на новый уровень, а огромное зеркало, поставленное на сцене под углом в 45 градусов, отражало действие, шедшее за сценой. Зрители видели одновременно дополняющие друг друга два спектакля.

Санкт-Петербургский государственный драматический театр «На Литейном»

Но в 1931 году уже этот прославленный коллектив вынужден был покинуть стены театра, так как своды его обветшали и грозили обвалом. Труппа отправляется в длительное турне по Сибири и Средней Азии.

В отремонтированное здание вселяется Первый рабочий театр Пролеткульта, самым известным спектаклем которого был «Шлак». В 1932 году был упразднен Пролеткульт, а заодно и Первый рабочий.

Затем был ЛОСПС со спектаклем по Фадееву, в следующем году – Новый театр, в 1940-м – Театр комедии и сатиры, последним — Театр оперетты. После войны 10 лет храм Мельпомены не функционировал, в нем шел вялотекущий ремонт.

Два хозяина

А в 1956 году в долго пустовавшие стены въезжают сразу два театра, не имевших своего здания и медленно умиравших. Это Драматический театр, хорошо известный публике прекрасным репертуаром и постановками, и менее успешный Театр драмы и комедии. После нескольких лет параллельного существования они в 1963 году слились в единый коллектив.

Главным стал режиссер первого театра Григорий Гуревич, название же досталось от второго. В 1965 году по приглашению Г. Гурефича в Театр драмы и комедии приходит новый режиссер Евгений Шифферс, а с ним труппа прекрасных актеров, известных всей стране, – Панич и Краско, Харитонов и Тарасова. Поставлено несколько замечательных спектаклей.

Годы стабильности и благополучия

Санкт-Петербургский государственный драматический театр «На Литейном»В 1966 году в нынешний драматический театр «На Литейном» приходит новый режиссер — Яков Хамармер. Он руководил труппой вплоть до своей смерти в 1986 году. Эти 20 лет стали эпохой процветания театра. Он становится одним из самых любимых в Ленинграде. Многие прекрасные современные режиссеры, которым Хамармер дал путевку в жизнь, с благодарностью вспоминают его. Это Кама Гинкас, Лев Додин, Ефим Павдэ, Гета Яновская. В театре ставились новые интересные спектакли, на которых всегда был аншлаг.

Новый этап наступил с приходом в 1990 году Геннадия Тростянецкого. Театр опять поменял название и полностью сменил репертуар. Теперь он официально стал называться «На Литейном», а из старых спектаклей недолгое время шла «Валенсианская вдова».

Государственный драматический театр «На Литейном» в эпоху Тростянецкого прославился многими спектаклями, режиссерами-постановщиками (А. Эфрос, К. Гинкас) и актерами. Но особое место в его репертуаре занял спектакль «Скупой» по Мольеру. Он на несколько лет стал лицом театра.

Звездный состав возглавил Семен Фурман в роли Гарпагона. За эти годы проводятся фестивали лучших работ режиссеров, которые становились событиями в театральной жизни города. После ухода Г. Тростянецкого продолжались и фестивали, и интересные постановки.

Одна из них — «Луна для пасынков судьбы» — принесла театру первую «Золотую маску». Но у него не было лидера.

Театр в XXI столетии

Санкт-Петербургский государственный драматический театр «На Литейном»

В 1997 году Александр Гетман возглавил театр «На Литейном». Санкт-Петербург опять стал свидетелем очередного творческого поиска. В результате новой репертуарной политики должность главного режиссера была упразднена: для постановки каждого спектакля формировалась команда единомышленников. Эта политика дала положительный результат: работы театра стали регулярно удостаиваться государственных наград.

Но в 2012 году А. Гетман покидает свой пост. На неполных два года главным режиссером становится Игорь Ларин. Новый руководитель совмещал работу в двух театрах и, говорят, мечтал о третьем. В декабре 2014 года он был уволен за регулярные прогулы.

Сейчас труппа опять без творческого лидера, но зрители театр любят, отзывы он имеет самые положительные. Хвалят репертуар, актерскую труппу, в которой очень много популярных и знакомых всей стране по фильмам артистов.

Нравится уютный, хорошо отремонтированный зал, внешний вид театра, знакомый с детства каждому жителю города. Публика ценит прекрасное музыкальное сопровождение спектаклей и низкие цены на билеты.

У театра обширный репертуар, который публикуют многие издания.

Театр «На Литейном»

Санкт-Петербургский государственный драматический театр «На Литейном»

Театр «на Литейном» в Санкт-Петербурге – один из старейших в стране. Начал работать в 1909 году. Находился на месте старинного манежа Шереметьева. Поначалу репертуар состоял из ужасов, сатиры, фарса, пародии.

В 20 столетии спектакли театра «на Литейном» ставились заслуженными мастерами: Евреинов, Мейерхольд, Фокин, Кузмин. Именитые режиссеры, литераторы приложили руку к основанию романтического балета, практике сценического гротеска, свободного стиха.

Становление драматического театра «на Литейном» связано с поиском новых направлений и форматов. Развитием творческого процесса, приданием ему иных, интересных форм.

С залом театра «на Литейном» работали лучшие иллюстраторы, художники, дизайнеры, сценографы, писатели. Удавалось создать особенную атмосферу, погружающую публику в происходящее перед глазами. С театром «на Литейном» работал знаменитый композитор Шостакович, оформивший блестящими произведениями не одно представление на помосте.

После революции театр «на Литейном» оказался площадкой для нескольких групп артистов. Это были, в том числе, труппы, известные всей стране. Они нашли здесь пристанище. Смогли сохранить талант и продолжить работу.

Нынешнее имя театр «на Литейном» в СПБ получил в 1991 году. На тот момент в нем успели поработать знаменитые мастера: Гинакс, Додин, Яновская. Постановки творцов часто запрещали. В 2021 театром «на Литейном» руководит Сергей Морозов – дипломант, лауреат отечественных и международных фестивалей.

Афиша театра «на Литейном» предлагает зрителям яркие программы: черная комедия “Мандат”, легендарная “Женитьба Фигаро”, лирическая комедия “Божьи одуванчики”. Постановкой представлений занимаются заслуженные мастера искусства. Пьесы выходят интересными, запоминающимися, смотрятся на одном дыхании.

Как купить билеты в театр «на Литейном»?

Приобрести билеты в театр «на Литейном» просто. Требуется оформить заказ: выбрать спектакль, свободное кресло в зале, указать способ оплаты.

Понадобится буквально несколько минут. Билеты оплачиваются онлайн, с помощью карты, либо наличными во время доставки курьером.

Окунитесь в уникальную атмосферу театра «на Литейном». Постановки подарят вам незабываемые эмоции. Погружение в события на сцене заставит переживать и наслаждаться каждым сюжетным поворотом истории. Покупайте билеты в театр «на Литейном”!

Драматический театр «На Литейном»

Государственный драматический театр «На Литейном» появился в Петербурге ещё в 1909 году и с самого начала актёры и режиссёры не стеснялись ставить на сцене самые разные эксперименты. В том здании, где когда-то был конный манеж Шереметьевых, зарождалась новая театральная религия, главным божеством которой было искусство и ничего больше.

Читайте также:  Чемпионат мира по футболу 2019: что нужно знать гостям в спб

Бунтари своего времени, а по совместительству талантливые прозаики, Надежда Тэффи, Аркадий Аверченко и Фёдор Сологуб много писали специально для постановок на этой сцене. Декорации создавали не просто выдающиеся художники, а, например, Кустодиев, Билибин и другие представители содружества «Мир искусства».

Михаил Фокин и Всеволод Мейерхольд получали свой первый режиссерский опыт на этих подмостках. А Дмитрия Шостаковича настолько очаровал театр, что из зрителя в очень скором времени он превратился чуть ли не в штатного композитора.

Театр «На Литейном» словно магнитом манил к себе самых интересных творцов эпохи, и немногие петербургские театры могут похвастаться столь высоким к себе интересом.

Революция внесла в работу театра свои коррективы. Разумеется, никакой творческой свободы там не осталось и в помине, а в здании на Литейном, 51 обосновалась кучка безликих театральных коллективов.

Хотя даже в ту смутную пору несколько трупп все-таки успели оставить свой след в театральной жизни города. Во время войны зданию не повезло: оно было частично разрушено, восстановительные работы заняли без малого 10 лет.

В 1956 году Литейный театр открыл свои двери для ленинградского зрителя, а спектакли шли в исполнении труппы Г. Гуревича, которая называлась «Театр драмы и комедии». Дух свободы, витавший тут с самого основания, кажется, начал возрождаться вновь.

Провокационные постановки отменяли и запрещали, но так как времена «оттепели» позволяли многое, все выходки коллективу сходили с рук.

Сегодня, кажется, театр «На Литейном» обрёл и былой дух, и свободолюбие. Более того, помимо основной сцены, в распоряжении труппы есть экспериментальная площадка, на которой можно увидеть подчас весьма смелые постановки. Единственное, чем отличается эта площадка от основной, — ценами на билеты, они стоят в два раза дешевле, чем на основную площадку.

Творческие находки, выработанные труппой, активно используются в новых постановках, благодаря чему театр идет в ногу со временем и уже успел поучаствовать во многих значимых театральных фестивалях по всему миру.

А «Золотая маска», Государственная премия РФ и множество других почетных регалий — своеобразное подтверждение верности того направления, которое избрал для себя театр.

Если вы нашли опечатку или ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий её, и нажмите Ctrl+↵

Государственный драматический театр На Литейном пр. Литейный, д. 51 в Санкт-Петербурге

В 1909 году на месте старинного манежа графа Шереметева начал работу «Литейный театр», репертуар которого составляли пьесы Театра ужасов, фарсы, сатиры, пародии. Литейный театр в начале ХХ века служил площадкой для реформаторских опытов Вс. Мейерхольда, Н. Евреинова, М.

Фокина, М. Кузмина. С театром сотрудничали Л. Бакст, И. Билибин, Б. Кустодиев — лучшие художники «Мира искусства», а также писатели Ф. Сологуб, Т. Щепкина-Куперник, Н. Тэффи, А. Аверчченко. Название театра постоянно менялось: в 1911-12 — «Мозаика», с 1913 — «Литейный интимный».

После революции здание на Литейном, 51 было временным пристанищем для разных театральных групп. Среди них были и выдающиеся. В 1926 — Передвижной театр под руководством П. Гайдебурова и Н. Скарской, в 1928 — ТРАМ.

В творческой жизни этого театра активно участвовал молодой ленинградский композитор Д. Шостакович. В 1932-37 в здании работал театр ЛОСПС под руководством А. Винера.

Во время войны театр был частично разрушен, и не принимал зрителя почти десять лет.

В 40-е годы правительством Ленинградской области было создано два театра — Ленинградский областной Гастрольный и Ленинградский областной драматический. Первым руководил А. Винер, вторым — Г. Гуревич. В 1956 году эти театры обрели стационар на Литейном, 51.

В 1963 году два театра объединились в «Театр драмы и комедии», главным режиссером назначили Г. Гуревича. Главным художником стал Э. Кочергин. Время, называемое «оттепелью», дало возможность появления и проявления многих выдающихся творцов. Заметным событием стали спектакли Е.

Шифферса, выпущенные в «Театре драмы и комедии». Власти их запретили, но ситуация в культуре начала меняться.

Новый главный режиссер театра Я. Хамармер чувствовал время и общество. Он пригласил на постановки К. Гинкаса, Л. Додина, Е. Падве, Г. Яновскую. Некоторые их спектакли сокращали, некоторые запрещали, некоторые оставались в репертуаре долгое время. Но главная цель была достигнута — молодые режиссеры имели возможность работать и развиваться.

В 1991 году на петербургских афишах появилось новое название — Театр «На Литейном», а главный режиссер Г. Тростянецкий выпустил легендарный спектакль «Скупой» по Мольеру. Должность главного художника театра занял В. Фирер.

С 1997 по 2012 год художественным руководителем театра являлся А. Гетман. Этот период период ознаменован активным привлеченим в театр ярких представителей петербургской режиссуры — А. Галибина, Г. Козлова, Г. Дитятковского, А. Праудина, В.

Пази, А. Прикотенко, О. Куликова, Р. Смирнова. Продолжая традиции, А. Гетман искал талантливых молодых постановщиков и художников. В 2002 году начала работу «Мастерская Театра «На Литейном», в рамках которой они могли пробовать свои силы.

Спектакли театра неоднократно участвовали во многих театральных фестивалях: «Ольштынские театральные встречи» (Польша, 2000, 2001), «Русские сезоны» (Финляндия, 2003), Международный фестиваль «Divadlo» (Чехия, 2003), «Seoul Performing Arts Festival» (Южная Корея, 2003), SETT (Германия, 2004), XIII Русский фестиваль искусств в Марселе (Франция, 2008) и многие другие.

Театр «На Литейном» отмечен Государственной премией РФ («Лес», постановка — Г. Козлова, 2000), премиями «Золотая маска» (1998, 2001, 2003) и «Золотой софит» (1996, 1999, 2002, 2006, 2008, 2009).

С 2012 по 2014 год главным режиссером театра являлся Игорь Ларин.

C июня 2015 года главный режиссёр театра — Сергей Морозов.

Театр на литейном

ТЕАТР «НА ЛИТЕЙНОМ», Санкт-Петербургский государственный драматический театр «На Литейном» (до 1991 Областной Театр Драмы и Комедии) родился в Ленинграде 5 мая 1945, в преддверии Дня Победы. Первый спектакль – Чайка по пьесе А.Чехова.

С самого начала главной задачей театра ставилось «культурное обслуживание тружеников области». Театр не имел своего помещения, существовал в постоянных разъездах, часто играл свои спектакли на площадках, не приспособленных для сценической работы.

Огромный план выездных спектаклей, отсутствие стационара и масса других организационных проблем зачастую приводило к тому, что благая цель извращалась; областной зритель, вместо того, чтобы приобщаться к сокровищам культуры, смотрел спектакли низкого художественного уровня.

В 1956 театр получил стационарное здание – помещение «Литейного театра», возникшего в 1909 на месте старинного манежа графов Шереметевых. Это здание имеет большие театральные традиции.

До революции на его сцене в разных антрепризах шли фарсы, пантомимы, пьесы из репертуара парижского «Театра ужасов» («Grand Guignol»); работали молодые режиссеры В.Мейерхольд и Н.Евреинов; играли известные актеры Серебряного века О.Глебова-Судейкина, Ф.Курихин, Б.Горин-Горяинов.

После революции обитатели «Литейного театра» менялись не реже: Первая студия Пролеткульта, ТРАМ, передвижной колхозно-совхозный театр Гайдебурова и Скарской, театр Ленинградского областного Совета профсоюзов.

Вселившись в бывшее здание театра Шереметевых, Областной театр Драмы и Комедии первое десятилетие делил его с другими коллективами, проводя на стационаре не более двух недель в месяц; все остальное время занимали выездные спектакли в Ленинградской области.

Становление театра как творческого организма связано с именем Я.Хамармера, ставшего главным режиссером в 1966, и проработавшем в этой должности до самой смерти в 1986. Вряд ли за эти два десятка лет театр в целом ярко выделялся на фоне художественной жизни Ленинграда. Однако у него был целый ряд своих достоинств.

В репертуаре появлялись оригинальные названия, открывающие сценическую историю пьес, не ставившихся ранее. Далеко не всегда уровень драматургии был равноценным: на афише могли сочетаться произведения И.Бабеля, А.Вампилова, В.Астафьева, В.Быкова, К.

Кизи с конъюнктурными пьесами-однодневками. Я.Хамармер строил свою творческую позицию на принципах «демократического театра», последовательно ориентируя спектакли на зрителей не очень высокого культурного уровня.

Однако его принципы художественного руководства сыграли значительную роль в театральной истории Ленинграда.

Читайте также:  Пять нетривиальных элементов Петербурга

В конце 1970-х – начале 1980-х Ленинград негласно считался городом «одного театра». Заслуженный авторитет Г.Товстоногова и высочайшее уважение к его творческой индивидуальности в интерпретации руководящих городских органов представали абсолютизацией его стиля работы.

Получить в Управлении культуры разрешение на постановку молодого режиссера было чрезвычайно трудно: эксперименты были практически запрещены свыше. Именно потому в это время без работы оставались молодые режиссеры, чьи имена сегодня стали неотъемлемой составляющей нашей театральной истории: К.Гинкас, Г.Яновская, Л.Стукалов, Н.Шейко и др.

У немногих главных режиссеров ленинградских театров хватало настойчивости, сил и времени для того, чтобы «пробить» молодому режиссеру разрешение на постановку. Я.Хамармер в этом смысле был счастливым исключением. По количеству постановок молодых режиссеров Областной театр Драмы и Комедии в то время держал в Ленинграде абсолютное первенство.

Многие из этих спектаклей разительно отличались от общей, унифицированной линии театра, стали настоящим творческим прорывом. О них много писала пресса, на них ходил весь театральный Ленинград. Это были спектакли К.Гинкаса Последние, Охота на льва; Е.Падве Синие дожди, Чудаки, Старший сын. Легендарным стал спектакль Л.

Додина Недоросль, до сих пор справедливо считающийся одной из самых ярких страниц ленинградской театральной жизни 1970-х – 1980-х. Свои первые ленинградские спектакли в этом театре поставили А.Андреев, М.Левшин, В.Ветрогонов и другие режиссеры.

Сцена Областного театра Драмы и Комедии была открыта и для режиссеров-выпускников ЛГИТМиК: свои дипломные спектакли ставили здесь К.Филинов, А.Полухина, А.Максимов и др. С некоторыми из них театр продолжал сотрудничество и дальше.

Однако к середине 1980-х общий кризис ленинградской театральной жизни Ленинграда не мог не сказаться и на театре Драмы и Комедии. После смерти Я.Хамармера театр на короткое возглавил В.Голиков; немного позже – Г.Тростянецкий. Именно с Г.Тростянецкого начался новый отсчет жизни театра.

Полностью изменился и репертуар, и творческий стиль театра: от скромного, незаметного, предельно «бытового» направления с редкими художественными удачами театр резко повернул в сторону принципиального эксперимента, разнообразия, даже пестроты, когда абсолютно несхожие между собой спектакли сливались в яркий и прихотливый коллаж. Новую жизнь ознаменовало и новое название театра: от скучного и непритязательного «театр Драмы и Комедии» он перешел к наименованию «Театра на Литейном», декларируя себя законным наследником новаций и экспериментов «Литейного театра». Первый спектакль Г.Тростянецкого ошеломлял – фарс Скупой с блестящим С.Фурманом изобиловал трюками, вовлекая в бешеный ритм сценического зрелища. Г.Тростянецкий проработал в театре недолго, но сумел заложить принципиально новую структуру театра, которая позволила ему и в дальнейшем удерживать одно из лидирующих мест в художественной жизни Петербурга.

Новый художественный руководитель театра «на Литейном» А.Гетман продолжает исповедовать принципы театральности с акцентом на «авторскую режиссуру». В репертуаре уживаются спектакли целого созвездия ярчайших режиссерской индивидуальностей: А.Галибин, В.Пази, Клим, Г.Цхвирава, Ю.

Бутусов, Г.Козлов, Г.Дитятковский и др. Спектакли театра «на Литейном» были удостоены ряда высоких наград – в том числе «Золотую маску» в двух номинациях: за лучший спектакль сезона и за лучшую режиссерскую работу (Потерянные в звездах, постановка Г.Дитятковского, 2001).

Татьяна Шабалина

Купить билеты в Драматический театр «На Литейном» на Ticketland.ru

О площадке

Быстрее всего дойти до театра пешком можно от метро «Маяковская». Выйдя из метро, сверните налево на Невский пр. и пройдите до перекрестка с Литейным пр. Затем поверните направо и двигайтесь по Литейному проспекту до дома 51. Путь займет около 10 минут.

Труппа

В начале ХХ века в театре «На Литейном» творили многие мастера российской культуры. Его сцена была творческой лабораторией для знаменитого практика театрального гротеска В. Мейерхольда. Декорации оформляли корифеи мира художественного искусства: Б. Кустодиев, И. Билибин, Л. Бакст. С театром сотрудничали выдающиеся писатели Серебряного века: Ф. Сологуб, Н. Тэффи, А. Аверченко.

Сегодня сильное экспериментальное начало претворяет в жизнь большой коллектив единомышленников, избравших своей музой Мельпомену. В труппе театра прославленные русские артисты: Т. Ткач, С. Гамов, И. Кушнир, О. Самошина, С. Заморев, В. Захаров. Главный режиссёр и директор театра – С. Морозов.

Репертуар

Театр «На Литейном» объединяет классику и современность, наследие и новаторство, жанр трагедии и комедии. К работе привлечены виднейшие режиссеры: А. Галибин, Г. Козлов, Ю. Бутусов и другие.

На афише можно найти постановки, вызывающие интерес у самых разных зрителей. Спектакль «Барышня-крестьянка» выдержал более 300 показов при неизменных аншлагах.

Несколько поколений маленьких театралов стали свидетелями веселого представления «Пеппи Длинныйчулок», которое не покидает репертуар с 1986 года В золотой фонд театра входят «Поминальная молитва» А.

Кузина и «Отцы и сыновья» С. Морозова.

Легкий жанр представлен спектаклями «Где мой Париж?» и «Примадонны», входящими в ТОП лучших комедий XX столетия. «На Литейном» — один из немногих театров, отдающий дань неформальным героям петербургской культуры. Речь идет о постановке «Квартирник. ХХвост – всему голова», который посвящен «первому русскому битнику» Алексею Хвостенко.

Билеты

Недавно реконструированный зал театра рассчитан на 370 зрителей. Благодаря удачному расположению кресел в виде амфитеатра отличный обзор сцены открывается даже с последнего ряда. Цена на билеты в Драматический театр «На Литейном» варьируется от 600 до 1700 руб. в зависимости от категории мест и спектакля.

История

В 1909 году граф Шереметев перестроил манеж своей знаменитой усадьбы «Фонтанный дом» под театральное помещение. С этого времени и началась более чем вековая сценическая история этого дома.

Первым проектом стал «Театр ужасов» – российская копия парижского «Гран-Гиньоль», популярного в то время жанра «сильных ощущений». На представлениях с пугающими названиями «Вампир», «На могильной плите», «Жуть», «Смерть в объятиях» на сцене обильно лилась кровь, а крики ужаса сменялись стонами.

После революции в здании сменилось множество театральных трупп. В 1928-1931 гг. здесь располагался образец пролетарского искусства – ТРАМ. Во время оттепели в 60-е годы под крышей дома на Литейном обрел пристанище «Театр драмы и комедии».

Тонко чувствовавший веяние перемен режиссер Я. Хамармер пригласил к сотрудничеству прогрессивных молодых драматургов: Л. Додина, К. Гинкаса, Е. Падве. Они передали современным актерам установку на эксперимент, заложенную великим реформатором В. Мейерхольдом.

Драматический театр «На Литейном»

Театр «На Литейном» — особое явление в культурной жизни Санкт-Петербурга. Он был открыт 4 (17) января 1909 года, первый репертуар составляли пьесы театра ужасов, фарсы, сатиры, пародии.

В разное время театр был площадкой для реформаторских опытов крупных театральных деятелей: Всеволода Мейерхольда, Николая Евреинова, Михаила Кузмина; в более поздние годы — Камы Гинкаса, Льва Додина, Ефима Падве, Генриетты Яновской.

Сейчас репертуар театра составляют как классические спектакли-легенды, так и современные экспериментальные постановки. Мюзикл «Барышня-крестьянка» выдержал за 20 лет почти 400 представлений, а детский спектакль «Пеппи Длинныйчулок» — 800 и идет уже более 30 лет.

В зале всегда аншлаг на спектаклях «Поминальная молитва» по пьесе Г. Горина в постановке народного артиста России Александра Кузина, «Отцы и сыновья» по Б. Фрилу и И. Тургеневу в постановке Сергея Морозова. Театр не забывает и о комедиях, в которых прежде всего ценит качественную драматургию.

Комедия «Примадонны» шла на Бродвее и в Лондоне, переведена на 16 языков и заслужила любовь зрителей в 25 странах; на сцене Театра «На Литейном» она стала лидером проката.

Комедия «Странная миссис Сэвидж» — классика зарубежных и отечественных подмостков — была выбрана для бенефиса народной артистки России Татьяны Ткач.

Художественный руководитель Театра «На Литейном» Сергей Морозов стремится представить публике уникальные постановки, аналогов которым нет на театральной карте Санкт-Петербурга.

Спектакль «Антарктида» стал первой постановкой пьесы молодого драматурга Ульяны Гицаревой, спектакль «Человек из Подольска» по пьесе Дмитрия Данилова (обладателя премии «Золотая маска» за лучшую работу драматурга) получил право первой постановки в Санкт-Петербурге, спектакль «Лавр» по одноименному роману Евгения Водолазкина впервые поставлен не только в России, но и в мире.

В театре служат известные актеры: народная артистка России Татьяна Ткач; заслуженные артисты России Елена Ложкина, Ольга Самошина, Ирина Лебедева, Тамара Шемпель, Сергей Заморев, Александр Рязанцев, Михаил Разумовский, Вячеслав Захаров, Сергей Гамов.

На сцене Театра «На Литейном» органично существуют современность и классика, новаторство и традиция.

Именно поэтому уже более 110 лет театр остается востребованным и любимым среди зрителей и профессионалов, активно гастролирует, постоянно участвует в фестивалях.

Театр «На Литейном» отмечен Государственной премией РФ («Лес» в постановке Григория Козлова, 2000), премиями «Золотая маска» (1998, 2001, 2003) и «Золотой софит» (1996, 1999, 2002, 2006, 2008, 2009, 2017, 2019).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector