Санкт-Петербургский государственный академический театр им. Ленсовета

Санкт-Петербургский государственный академический театр им. Ленсовета

от 400 руб.

1 марта, в 19:00

Санкт-Петербургский государственный академический театр им. Ленсовета

1500 руб.

26 марта, в 19:30

Санкт-Петербургский государственный академический театр им. Ленсовета

от 300 руб.

Санкт-Петербургский государственный академический театр им. Ленсовета

от 400 руб.

17 марта, в 19:00

Санкт-Петербургский государственный академический театр им. Ленсовета

от 1000 руб.

27 февраля, в 19:00 (+1) Санкт-Петербургский государственный академический театр им. Ленсовета

от 1000 руб.

Санкт-Петербургский государственный академический театр им. Ленсовета

5000 руб.

21 февраля, в 19:30 (+1) Санкт-Петербургский государственный академический театр им. Ленсовета

600 руб.

Санкт-Петербургский государственный академический театр им. Ленсовета

от 1000 руб.

25 февраля, в 19:30 (+2)

4 марта, в 19:30

9 марта, в 19:30

Санкт-Петербургский государственный академический театр им. Ленсовета

от 600 руб.

23 февраля, в 18:00

600 руб.

27 февраля, в 14:00

от 400 руб.

6 марта, в 11:00 (+2)

12 марта, в 11:00

27 марта, в 11:00

от 600 руб.

16 марта, в 19:00

от 400 руб.

7 февраля, в 19:00 (+3)

  • 16 февраля, в 19:00
  • 23 марта, в 19:00
  • 25 марта, в 19:00

от 400 руб.

15 февраля, в 19:00 (+3)

  1. 26 февраля, в 18:00
  2. 13 марта, в 18:00
  3. 30 марта, в 19:00

от 1000 руб.

17 февраля, в 19:30 (+1)

от 800 руб.

19 марта, в 19:00

от 800 руб.

14 февраля, в 19:30 (+2)

2 марта, в 19:30

11 марта, в 19:30

от 1000 руб.

19 февраля, в 19:30 (+1)

от 600 руб.

7 апреля, в 19:30

800 руб.

20 февраля, в 14:00 (+1)

от 400 руб.

27 февраля, в 18:00 (+1)

от 600 руб.

от 600 руб.

от 400 руб.

18 марта, в 19:00

от 1000 руб.

16 февраля, в 19:30 (+2)

20 марта, в 19:30

21 марта, в 19:30

от 800 руб.

от 400 руб.

11 февраля, в 19:00 (+1)

Театр Ленсовета (Санкт-Петербург): официальный сайт, контакты, билеты, отзывы

Драматический театр был создан в 1933 году в Ленинграде. Располагается он на Владимирском проспекте в здании особняка, ранее принадлежащего князю В.П. Голицину. На сегодняшний день драматический театр является наиболее известным и авторитетным среди подобных учреждений в стране, и его с удовольствием посещают как жители города, так и его гости.

Санкт-Петербургский государственный академический театр им. Ленсовета

Контактные данные и режим работы

В билетную кассу театра Ленсовета можно дозвониться по телефону: +7 (812) 713 21 91.

Режим работы кассы: 11:00-20:00 без выходных. Обеденный перерыв – с 14:00 до 14:30.

Обратиться в билетный стол для бронирования и оформления заказов можно, позвонив по телефону: +7 (812) 712 48 16. Оформить возврат электронных билетов можно, воспользовавшись почтой: t.lensoveta.vozvrat@mail.ru

Режим работы билетного стола: 11:00-18:00. Перерыв на обед – с 14:00 до 14:30. Выходные дни – суббота и воскресенье.

Иные интересующие вопросы, касающиеся деятельности театра и его репертуара, можно задать, позвонив администратору по телефону: +7 (812) 764 01 87.

Как добраться до театра?

Располагается театр по адресу: г. Санкт-Петербург, Владимирский пр., д. 12. Добраться до него можно со станций метро «Маяковская», «Достоевская», «Владимирская». Выйдя из подземки, идти до театра посетителю останется около пяти минут.

Это средство передвижения наиболее удобно, так как около театра не имеется парковок для автомобилей в шаговой доступности, а обочины дороги перед началом спектакля, как правило, становятся очень быстро занятыми.

Также добраться до театра можно на автобусах под номерами 3, 7, 22, 24, 27, 181, 191, пройдя пешком с остановки «Литейный проспект (Невский проспект)».

Можно доехать на троллейбусах №№ 3, 8, 15, выйдя на той же остановке, что указана выше.

Кроме того, до театра едут маршрутные такси №№ 25, 90, 177, 258. Выйти нужно на остановке «Владимирская пл.».

Покупка билетов в театр Ленсовета

Получить консультацию о репертуаре театра, оформить заказ билетов или групповую заявку можно в билетном столе. Также купить билеты на спектакль можно в кассе учреждения или в онлайн-режиме на официальном сайте учреждения (http://lensov-theatre.spb.ru/).

Санкт-Петербургский государственный академический театр им. ЛенсоветаНа картинке вверху красной рамкой обведена закладка «Купить билеты»

Зайдя на сайт, вы увидите вкладку «Купить билеты». Далее нужно щелкнуть по ней кнопкой компьютерной мыши, выбрать спектакль и место в зале.

Стоимость билетов

Цена на постановки различна, например, на март 2019 г. стоимость билета составляет от 940 до 2 950 рублей. Это зависит от времени и даты спектакля, его актерского состава, выбранных мест в зале и некоторых других факторов.

В театре действует система скидок, например, минус 10 процентов от стоимости билета постоянным клиентам. Также имеется скидка на групповые заявки (не менее 10 человек) – минус 30 процентов.

Лучшие места в зале

Большая сцена театра состоит из партера (24 ряда), 4 лож и бельэтажа (9 рядов). Смотреть на игру актеров лучше с первых нескольких рядов партера, хотя некоторые любители театральных постановок предпочитают делать это из ложи, удобной своей уединенностью. Места в бельэтаже расположены далековато от сцены, но билеты на них стоят значительно дешевле.

Санкт-Петербургский государственный академический театр им. ЛенсоветаРасположение рядов и мест зала Большой сцены театра

Малая сцена театра состоит из партера в шесть рядов, в которых 14, 16 или 19 мест. Билеты, если позволяет бюджет, также стоит приобретать на первые 3-4 ряда на места с 5 по 9.

Санкт-Петербургский государственный академический театр им. ЛенсоветаВид зрительских рядов Малой сцены

Спектакли

Репертуар театра состоит из различных постановок, которые рассчитаны на разную зрительскую аудиторию. Большинство спектаклей ставится по классическим произведениям российских и зарубежных авторов. Но с недавнего времени стало уделяться внимание и произведениям современных драматургов. Также в репертуаре театра есть спектакли для детей.

Большая сцена

Большая сцена часто используется для постановок основного репертуара театра, например, этой весной зритель сможет увидеть:

  • «Гамлет»;
  • «Дядя Ваня»;
  • «Испанская баллада»;
  • «Комната Шекспира»;
  • «Мертвые души»;
  • «Ревизор»;
  • «Смерть коммивояжера» и многие другие.

Санкт-Петербургский государственный академический театр им. ЛенсоветаОлег Янковский в спектакле Ленсовета «Гамлет»

Малая сцена

Малая сцена была создана в 1974 году. Автором идеи был режиссер театра Игорь Владимиров. Она предназначалась для репетиций его учеников. Постепенно малая сцена стала использоваться в качестве полноценной для театральных постановок.

В период с 2006 по 2011 г.г. она реставрировалась. В данное время были улучшены ее технические возможности, и решены проблемы с безопасностью.

В этом году зритель может посмотреть на ней такие спектакли:

  • «Беглец»;
  • «Земля Эльзы»;
  • «История города Глупова»;
  • «Медея»;
  • «Птицы»;
  • «Свободная пара» и множество других.

Камерная сцена

Камерная сцена стала функционировать в театре с 2014 года. Ее сделали из бывшей репетиционной комнаты режиссера Владимирова. Здесь ставят несколько спектаклей из репертуара Малой сцены, кроме того, тут проводятся лекции.

Краткая история театра Ленсовета в Санкт-Петербурге

Основан театр Ленсовета в 1933 году и до 1953 года носил название «Новый». За этот период театр сменил несколько зданий, последнее пострадало из-за бомбежки во время Великой Отечественной войны.

В связи с этим коллективу было выделено другое помещение – бывший «Дом Корсаковых». С тех пор оно и стало зданием, в котором постоянно располагается театр Ленсовета.

Постройка была двухэтажным городским домом, располагающимся на Владимирском проспекте, который ранее именовался Литейным.

Санкт-Петербургский государственный академический театр им. ЛенсоветаТакой вид имело будущее здание театра в конце ХIХ века

Владелицей дома изначально была Софья Алексеевна Корсакова, которая вышла замуж за князя Василия Петровича Голицина. По этой причине здание было перестроено в 1831 году под руководством архитектора А.А. Михайлова. Оно стало архитектурным памятником эпохи позднего русского классицизма. Фасад украшают колонны.

Санкт-Петербургский государственный академический театр им. ЛенсоветаОригинальные резные украшения камина

Внутреннее убранство дома поражало роскошью. В комнатах был лепной потолок, стены многих помещений украшали зеркала. В здании также находился бальный зал, имеющий сцену для проведения домашних спектаклей.

Кроме того, в бывшем особняке располагался зимний сад с экзотическими растениями.

На сегодняшний день богатое убранство дома сохранилось частично, например, посетители театра могут увидеть парадную лестницу и лепнину на стенах.

Санкт-Петербургский государственный академический театр им. Ленсовета1914 год. Фото сделано в Зимнем саду. Ныне этот зал называется Готическое фойе

Читайте также:  Едем на отдых в зеленогорск: парк культуры и отдыха

Творческий взлет в жизни театра наступил при работе в нем режиссера Игоря Владимирова. Он значительно обновил репертуар. Также не менее успешной деятельность театра сделал Юрий Бутусов.

Санкт-Петербургский государственный академический театр им. ЛенсоветаСлуживший театру 40 лет режиссер Игорь ВладимировСанкт-Петербургский государственный академический театр им. ЛенсоветаЮрий Бутусов — главный режиссер театра Ленсовета с 2011 по 2018 год

Более подробную информацию об особняке, в котором находится театр, и его истории можно получить, записавшись на экскурсию по нему. Данные о стоимости и времени проведения можно узнать, позвонив по телефону:+7 (812) 764 01 87.

Коллектив

Труппа театра состоит из большого количества талантливых актеров. Некоторые из них имеют звание народного или заслуженного артиста России.

Также на его сцене часто выступают приглашенные актеры, например, Михаил Боярский, Артур Ваха, Вероника Фаворская, Вера Панфилова и другие. Долгое время на сцене театра блистала Алиса Фрейндлих.

Во многих постановках принимали участие Лариса Луппиан, Константин Хабенский, Елена Соловей.

Михаил Боярский в роли Трубадура в спектакле «Бременские музыканты»

  • Ни один спектакль бы не состоялся не только без артистов, но и без режиссеров театра (Юрий Бутусов, Олег Еремин, Олег Зорин, Нора Рахштейн и другие), помощников режиссеров, художников и художников по костюмам, художников по свету, балетмейстеров, режиссеров по пластике, композиторов, музыкальных руководителей.
  • Также деятельность театра невозможна без руководства и вспомогательного персонала (директора, заместителей директора, заведующей труппой, художников-фотографов и других специалистов).
  • Посмотрите занимательный любительский видеосюжет о театре, в котором кратко освещены внутренний интерьер здания, ресторан и даже предложены эпизоды спектаклей:

Отзывы

Ольга, 37 лет. Театр Ленсовета посещаю несколько раз в год. Радует, что в пьесах играют известные актеры, нравится доступная цена на билеты. Никак не могу привыкнуть к отсутствию парковки у здания, но это мелочи по сравнению с удовольствием, которое я получаю от спектаклей.

Ирина, 19 лет. Я – студентка и очень люблю ходить в театр Ленсовета, так как там действует система скидок постоянным клиентам. Радует, что здание находится в пяти минутах ходьбы от метро, которое работает допоздна, ведь вечерние спектакли заканчиваются глубоким вечером.

Александр, 46 лет. Жена – любительница подобных мероприятий. Однажды пришлось идти на спектакль с ней. Получил неоднозначные впечатления от посещения театра Ленсовета. В зале оказалось душно, сиденья неудобные, звук в бельэтаже не очень хороший. В следующий раз будем брать билеты в партере.

Театр Ленсовета в Санкт-Петербурге привлекает посетителей не только своими замечательными постановками и актерским составом, но и богатой историей особняка, в котором он располагается, ведь многие люди хотят прикоснуться к историческому памятнику. Также зрителей привлекают доступные цены на билеты.

Театр имени Ленсовета

Санкт-Петербургский государственный академический театр им. Ленсовета

Театр Ленсовета в Санкт-Петербурге – один из знаменитейших в городе и стране. История площадки началась в 1933 году. В бывшей Голландской церкви были поставлены “Бешеные деньги” Островского. Группа образовалась спонтанно. Возглавил ее И. Кролль – ученик Мейерхольда.

Выбранное название “Новый” характерно для тех лет. В числе основателей труппы: Куракина, Рубинштейн, Розанов, Жуков. Первые постановки оказались успешными и вызвали реакцию властей. В 1937 с театром имени Ленсовета в Петербурге боролись, как с проявлением формализма и “мейерхольдовщины”.

В 1953 году у площадки появилось современное название – “Театр Ленинградского Совета”. Спектакли театра Ленсовета ставились под началом Н. Акимова.

В 1960 во главе театр Ленсовета встал молодой режиссер И. П. Владимиров – ученик Товстоногова. На посту руководителя он оставался до самой смерти, почти 40 лет. Главным направлением работы новый режиссер выбрал формирование труппы. Приглашал известных актеров из других коллективов, чье выступление казалось ему интересным.

В 1970-х в театре Ленсовета появились знаменитые актеры: Боярский, Мигицко, Луппиан, Леваков, Мазуркевич.

Афиша театра Ленсовета в СПБ при Владимирове ориентировалась на спектакли “Таня”, “Мой бедный Марат”, “Варшавская мелодия”, “Человек и джентльмен”, “Двери хлопают”. Зарубежные постановки прельщали режиссера, позволяя показать публике новые работы и перенять иностранный опыт.

В период 1980-1990-х театральная группа испытала кризис, что часто случалось с труппами Санкт-Петербурга. Труппа осталась без львиной доли актерского состава.

С 2011 по 2018 годы театром Ленсовета руководил Ю. Бутусов. Под его началом ставились: “Макбет.Кино”, “Все мы прекрасные люди”, “LIEBE.Schiller”, “Дядя Ваня”, “Гамлет”. Представления изменили сцену, сделали афишу театра Ленсовета в Санкт-Петербурге разнообразной и насыщенной.

С 2019 бразды правления взяла Л. Луппиан. Театр Ленсовета продолжает прежнее дело: актеры играют, режиссеры ставят прекрасные спектакли, публика аплодирует стоя!

Как приобрести билеты в театр Ленсовета?

Заказывайте билеты в театр Ленсовета у нас на сайте. Требуется выбрать спектакль, который вы хотите посетить, зрительское место и способ оплаты. При выборе оплаты наличными билеты привезет курьер. Доставка в стоимость билетов не выходит.

Ценителям театрального искусства непременно стоит посетить спектакль театра Ленсовета. Публику ждут яркие эмоции, живое, красивое исполнение, необычная режиссура. Насладитесь прекрасным действом на сцене театра Ленсовета. Купите билеты на сайте, сделав быстрый заказ!

Театр имени ленсовета

главная » энциклопедия петербурга » Театры Санкт-Петербурга » Театр им. Ленсовета

Адрес: Владимирский пр., 12 Телефон: (812) 113-2207 Станция метро: Владимирская, Достоевская

Санкт-Петербургский Государственный академический театр им. Ленсовета был основан 19 ноября 1933 года. Первым спектаклем, который был сыгран на его сцене, стала пьеса «Бешеные деньги» Н. Островского. Первоначально театр был назван Новым и очень быстро оправдал это имя — ему был свойственен эксперимент, попытка иначе взглянуть на классические произведения российских и зарубежных авторов. Из гастролей 1940 года театральная труппа вернулась гораздо позднее, чем было намечено: на Дальнем Востоке театр застигла война, и в родной город коллектив вернулся лишь после победы над фашистской Германией, в 1945 году. После возвращения в Ленинград театр получил новое здание для репетиций и спектаклей, — то самое, в котором он размещается сегодня. Оно было построено в 1820-х годах. Изначально это был богатый особняк семьи Корсаковых, превратившийся впоследствии в купеческий клуб с рестораном, игорным залом и отдельными кабинетами. В народе он получил название «игорного дома».

Одним из первых руководителей театра был ученик великого Станиславского М. Сушкевич. В 1951 году на эту должность пришел Н. Акимов, один из самых талантливых режиссеров и художников своего времени.

Именно на сцене театра, который в 1953 году был назван именем Ленсовета, прошли первые репетиции знаменитых спектаклей Акимова — произведений «Тени» М. Салтыкова-Щедрина и «Дело» А. Сухово-Кобылина. В 1960 году Акимова сменил ученик Г. Товстоногова И. Владимиров, при котором театр Ленсовета стал одним из самых популярных в городе.

В театр пришли молодые актеры и режиссеры, а репертуар пополнился современными пьесами. Кроме того, в театре Ленсовета зрителям впервые был представлен жанр мюзикла, который сразу снискал любовь публики. Спектакли Б. Брехта, К. Вайля, В. Ливанова, Г. Боровика собирали аншлаги. На сцене театра Ленсовета под руководством И.

Владимирова начинали свою карьеру такие ныне знаменитые актеры, как С. Мигицко, М. Боярский, И. Мазуркевич, Л. Луппиан и многие другие.

Сегодня театром руководит В. Пази, а творческий состав театра Ленсовета — это коллектив с неповторимой индивидуальностью, пользующийся огромной популярностью у зрителей.

На Большой и Малой сценах театра можно увидеть спектакли различных жанров — от классической пьесы до лирического гротеска. В репертуаре театра сегодня такие спектакли, как «Король, дама, валет» по книге В. Набокова, «В ожидании Годо» по произведению С.

Беккета, «Трамвай «Желание» по Т. Уильямсу, «Каренин. Анна. Вронский» по Л. Толстому, «Калигула» по мотивам А. Камю.

Как добраться

Доехать до станции метро «Владимирская» или «Достоевская», перейти Владимирскую площадь и выйти на Владимирский проспект. Затем нужно пройти по четной стороне Владимирского проспекта в сторону уменьшения нумерации домов до входа в театр им. Ленсовета.

Историческая справка 1826-1828 гг. — строительство особняка, в котором впоследствии разместился театр. 19 ноября 1933 г. — основание театра. 1933-1953 гг. — театр носил название Нового. 1953 г.

Читайте также:  Фестиваль пулковский меридиан 2019 в санкт-петербурге

— театр назван именем Ленсовета. 1937-1947 гг. — театром руководил М. Сушкевич. 1951-1956 гг. — театром руководил Н. П. Акимов. 1961 г. — руководителем театра назначен И. Владимиров. 1981 г.

— театр получил статус академического.

Легенды и мифы:

Согласно легенде, в те времена, когда в здании театра им. Ленсовета размещался игорный дом, в его холле стояла пальма, под которой стрелялись проигравшиеся и разоренные игроки.

Считается, что призраки самоубийц до сих пор бродят по особняку, тоскуя о проигранных богатствах. Интересно и то, что тема игры и азарта не раз прослеживалась в спектаклях театра Ленсовета, — таких как «Укрощение строптивой» У.

Шекспира, «Дульсинея Тобосская» А. Володина, «Игроки» Н. Гоголя.

Назад

Санкт-Петербургский государственный академический театр им. Ленсовета

Рейтинг материала:

Санкт-Петербургский государственный академический театр им. Ленсовета является одним из самых известных и почитаемых театров нашего города. 2008 год для театра особенный – юбилейный, существуя уже 75 лет, театр не перестает быть востребованным среди зрителей и для многих является любимым местом проведения культурного досуга.

До дня рождения театра (19 ноября) труппа должна выпустить две премьеры. На 5 сентября намечена вторая постановка на «ленсоветовской» сцене её нового главного режиссёра Гарольда Стрелкова. Это будет спектакль-фантазия «Мавр» по мотивам трагедии Шекспира «Отелло».

Отелло – Олег Андреев, Яго – Олег Фёдоров и Александр Новиков, Дездемона – Лаура Лаури и Дарья Циберкина. Художник – Эмиль Капелюш.

В начале ноября, накануне юбилейного вечера, должна состояться премьера знаменитой пьесы Бертольда Брехта «Добрый человек из Сычуани» в постановке ставшего родным для театра режиссёра Геннадия Тростянецкого.

Брехт – «родовой» автор для труппы, в 60-е годы прошлого века спектакль Игоря Владимирова «Трехгрошовая опера» стал репертуарной «бомбой», открыв дорогу таким музыкально-драматическим «хитам» Театра Ленсовета, как «Укрощение строптивой», «Дульсинея Тобосская», «Левша», «Интервью в Буэнос-Айресе».

Незабываем был уникальный спектакль по произведениям немецких классиков «Люди и страсти», вторая часть которого состояла из «Кавказского мелового круга» Брехта с блистательным Аздаком – Анатолием Равиковичем. Вторая редакция «Трехгрошовой оперы» в 80-х годах с Мэкки-Ножом – Михаилом Боярским тоже была ярким событием. И вот снова – Брехт.

Во второй половине сезона главный режиссёр театра Гарольд Стрелков собирается удивить публику спектаклем по шедевру Возрождения — «Декамерону» Боккаччо. А другой ученик Петра Фоменко – Василий Сенин, спектакли которого на «ленсоветовской» сцене полюбили зрители, представит сценический вариант повести Сергея Довлатова «Заповедник».

В Академическом театре имени Ленсовета ведутся реставрационные работы в рамках подготовки к 75-летнему юбилею труппы. Вы своими глазами увидите процесс воскрешения старинных интерьеров купеческого особняка Корсаковых-Голицыных.

«Памятник архитектуры ХIХ века. Охраняется государством» — написано на фасаде здания, построенного в 1826-28 годах.

От Корсаковых-Голицыных в нашем театральном доме остался бело-жёлтый классический фасад с колоннами, лепные и резные потолки в исторических фойе, парадная лестница в элегантной салатно-белой гамме стен и потолка с лепными скульптурными панно, выполненная архитектором под влиянием искусства позднего итальянского Возрождения (восемь более поздних наслоений было снято реставраторами). В фойе с низкими дубовыми панелями обращает на себя внимание обрамлённый деревом мраморный камин, над которым на дубовых кронштейнах в виде масок фавнов-химер помещена композиция, имитирующая постройку под высокой черепичной крышей. В центре этой композиции – герб князей Голицыных. Реставраторами под слоями штукатурки найдены позолота на каменных резных барельефах потолочной лепнины, позолота на дубовых массивных инкрустированных резьбой дверях фойе. Тщательное восстановление не позволяет завершить работы к началу сезона, поэтому зрители, проходя в зал, будут видеть часть продолжающихся реставрационных работ.

Спектакли театра — участники самых престижных российских и зарубежных фестивалей. В числе наград – высшие театральные профессиональные премии «Золотой Софит» и «Золотая Маска».

На сцене театра им.

Ленсовета играют известные актеры: народные артисты России Анна Алексахина, Дмитрий Барков, Олег Леваков, Лариса Луппиан, Владимир Матвеев, Сергей Мигицко, Семен Стругачев, Евгений Филатов, заслуженные артисты России Александр Блок, Артур Ваха, Анна Ковальчук, Елена Комиссаренко, Елена Маркина, Александр Новиков, Светлана Письмиченко.

Сегодня рядом с ними играют недавние выпускники Академии театрального искусства (класс В. Б. Пази) Сергей Перегудов, Всеволод Цурило, Анастасия Самарская, Кристина Кузьмина, Лаура Пицхелаури. Ставили и ставят спектакли ведущие режиссеры страны: Игорь Владимиров, Владислав Пази, Юрий Бутусов, Владимир Петров, Василий Сенин, Геннадий Тростянецкий и др.

Санкт-Петербургский академический театр имени Ленсовета

Здание на Владимирском проспекте, тогдашнем Литейном, появилось в современном виде в начале 40-х годов XIX века. До того на том месте располагалось небольшое двухэтажное деревянное здание, находившееся в собственности купцов Корсаковых.

Новое строение в стиле классицизма начали возводить для младшей дочери, очаровательной Софьи Корсаковой, наследницы одного из самых больших в России состояний и будущей жены молодого графа Голицына-Рябчика.

Эта ветвь знатного дворянского рода к тому времени совершенно разорилась, и богатая женитьба юного графа была как нельзя кстати.

Дом был построен с большим вкусом — архитектор Андрей Михайлов Второй оформил новый дом в «россиевских» желто-белых тонах, со множеством колонн, изящными балконами снаружи, чередой гостиных, кабинетов и маленькой сценой внутри.

Единственное, в чем преуспел юный граф, — роскошные, расточительные балы и спектакли с участием самых прославленных мировых трупп. В итоге, немногим более чем через 25 лет огромное состояние было пущено на ветер, а Софья Корсакова слегла в могилу в 1858 году.

Голицын пережил ее на 5 лет и закончил свои дни в сумасшедшем доме, продолжая танцевать на несуществующих балах и тратить давно потраченные деньги.

История театра началась уже после революции, но задолго до переезда в нынешнее здание, еще в 1933 году. Тогда небольшая группа артистов собралась и поставила спектакль «Бешеные деньги». В качестве здания театра использовали бывшую Голландскую церковь на Невском проспекте, но в 1936 году там случился пожар, уничтоживший все помещение.

Однако успех труппы и ее спектаклей был таким большим, что жители и деятели культуры Ленинграда специально обратились к властям и попросили их помочь талантливым артистам. Мольбы были услышаны, и новая труппа («Новый Театр», как тогда она называлась) получила помещение на улице Рубинштейна, 13. Сейчас там располагается театр «Зазеркалье».

В 1940 году коллектив с гастролями отправился на Дальний Восток, где и застал начало войны. Всю Великую Отечественную актеры ездили по тамошним краям, поднимая дух советских бойцов.

Вернулись они уже после войны и обнаружили, что здание на Рубинштейна пострадало от бомбежек настолько, что работать в нем стало невозможно.

Именно тогда театр получил новую крышу над головой, под которой существует и сейчас.

В кассе театра ежедневно с 11:00 до 12:00 можно приобрести билеты со скидкой.

Если вы нашли опечатку или ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий её, и нажмите Ctrl+↵

Театр им. ленсовета

Театр им. ленсовета, Санкт-Петербургский государственный академический театр им. Ленсовета создан в Ленинграде в 1933 году.

  • За годы своего существования несколько разменял название:
  • 1933–1952 – Ленинградский государственный Новый театр
  • 1953–1980 – Ленинградский государственный театр им. Ленсовета
  • 1981 – Ленинградский государственный академический театр им. Ленсовета
  • 1992 – Санкт-Петербургский государственный академический Открытый театр
Читайте также:  Фото Памятника Екатерине II (17 фото)

1999 – Санкт-Петербургский государственный академический театр им. Ленсовета.

Первый спектакль Ленинградского государственного Нового театра состоялся 19 ноября 1933 года. Это была пьеса Бешеные деньги А.Островского в постановке режиссера И.Кролля. С самого начала основной акцент ставился на студийных принципах Нового театра.

Первая премьера состоялась в оборудованном театральном здании – помещении бывшей голландской церкви на Невском, 20, где прежде работал расформированный Реалистический театр. Значительная часть его труппы влилась во вновь организованный театральный организм.

Однако через два месяца после открытия здание бывшей голландской церкви сильно пострадало от пожара, молодой театр остался без крова.

Несмотря на то, что практически сразу было принято решение о предоставлении театру другого помещения, на ул. Рубинштейна, период скитаний затянулся почти на три года: здание требовало серьезного ремонта.

Только в 1936 театр открыл сезон на новом месте спектаклем Слава по пьесе М.Гусева.

Творческая ситуация в Новом театре складывалась довольно парадоксально. Большинство актеров обладали значительным опытом эстрадной работы; однако именно эстетические принципы эстрадного действа считались в театре порочными и искоренялись всеми способами.

Так, например, в спектакле Слава две эпизодические роли исполнял молодой, тогда еще никому неизвестный актер Аркадий Райкин. Его работа была оценена чрезвычайно низко именно из-за следования эстрадной эстетике, и артист очень скоро вынужден был покинуть Новый театр.

В целом в своих эстетических поисках театр колебался между публицистическим и традиционно-реалистическим стилями.

Традиционная стилистика использовалась в основном в спектаклях по классическим произведениям, при этом в своей репертуарной политике театр ориентировался на пьесы, не имевшие к тому времени значительной сценической истории (Три сестры, Варвары, Повести Белкина).

В 1937 Новый театр возглавил известный актер и режиссер мхатовской школы, воспитанник К.С.Станиславского Б.Сушкевич. Он привел с собой выпуск своего курса Центрального театрального училища (ныне – СПГАТИ).

На сцене Нового театра появились дипломные спектакли этого курса (Мера за меру и Дети Ванюшина). Театр вновь объединился на основе студийных принципов работы.

В репертуарной политике отчетливо была видна тяга к серьезным историческим проблемам (Мария Стюарт и Заговор Фиеско Шиллера, Перед восходом солнца Г.Гауптмана).

В октябре 1940 Новый театр выехал на гастроли на Дальний Восток, по военной путевке обслуживать части Особой Дальневосточной армии. В Ленинград вернулся только после Великой Отечественной войны, в августе 1945.

Именно тогда Новый театр получил свое нынешнее помещение – здание на Владимирском проспекте, 12.

Когда-то здесь размещался купеческий клуб с рестораном, игорным залом, отдельными кабинетам, и носящий название «Игорного дома».

В 1946 Б.Сушкевич скончался, и Новый театр остался без художественного руководства. Недолгое время театр возглавляли Б.Зон, С.Морщихин. А в 1951 главным режиссером Нового театра стал Н.Акимов, проработавший здесь пять лет, до своего возвращения в Театр комедии.

И вновь в театре складывается парадоксальная ситуация. Недавние ученики Б.Сушкевича, прошедшие школу мхатовского психологизма, столкнулись с полярной индивидуальностью режиссера. Н.

Акимов последовательно исповедовал принципы эксцентрики, яркой внешней формы, преобладающей над психологической убедительностью.

Основная профессия и мощная индивидуальность Акимова как сценографа закономерно приводили в тому, что психологизм в его театральной концепции отодвигался на периферию сценического действа, гораздо важнее оказывалась тщательная разработка визуального образа спектакля.

Тем не менее, именно этот опыт привел Новый театр к первому серьезному творческому взлету. Актеры с радостью окунулись в непривычную для них игровую стихию, азартно осваивали новые принципы существования на сценической площадке.

Наиболее значительными спектаклями акимовского периода стали его постановки пьес Тени М.Салтыкова-Щедрина и Дело А.Сухово-Кобылина. В спектаклях современного репертуара также преобладала комедия (Весна в Москве М.Гусева, Европейская хроника А.Арбузова). В этот период в театре работали такие актеры, как Г.Короткевич, П.Панков, А.Абрамов, В.Петров, О.Каган и др.

После возвращения Н.Акимова в Театр Комедии, творческий кризис театра, – теперь уже театра им. Ленсовета, – продолжался до 1960, пока его не возглавил молодой режиссер, ученик Г.Товстоногова, И.Владимиров. Вместе с ним пришла в второй режиссер, верный соратник Владимирова, Н.Райхштейн. Театр стремительно вырвался на новый виток своего творческого развития.

И.Владимиров возвратил театр к полюбившейся ему яркой игровой стилистике, обогатив чертами лирической публицистики и всепроникающей музыкальной стихии. Ставка делалась на молодых актеров: А.Фрейндлих, Д.Барков, Л.Дьячков, Г.Жженов, Н.Пеньков, А.Петренко, А.Равикович, В.

Харитонов. Их имена сегодня вошли в историю российского театра и кинематографа, и многие из них на долгие годы связали свои судьбы с театром им. Ленсовета. Позже в театр пришли талантливые актеры М.Боярский, Л.Луппиан, С.Мигицко, Л.Малеванная, И.Мазуркевич, молодой режиссер Г.

Опорков.

В репертуаре театра появились молодежные пьесы – Мой бедный Марат и Таня А.Арбузова, Пигмалион Б.Шоу, Ромео и Джульетта У.Шекспира.

Новое репертуарное направление началось со спектакля-ревю Женский монастырь В.Дыховичного и М.Слободского.

Музыкальная комедия, разыгранная драматическими артистами, приближала спектакль к жанру мюзикла, резко выделяя его из всего остального репертуара ленинградских театров.

«Серьезная» и «музыкально-комедийная» линии впервые объединились в спектакле Трехгрошовая опера по Б.Брехту (1966). Публицистическая эстетика зонгов и яркой эксцентричной манеры существования объединялась в тему трагического балагана. В этом спектакле А.Фрейндлих блистательно играла миссис Пичем, создавая острохорактерный образ, близкий к Любительнице абсента П.Пикассо.

Любимыми спектаклями ленинградских зрителей, шлягерами 70-х гг. стали близкие к этому жанру Укрощение строптивой, Дульсинея Тобосская, Люди и страсти, Левша.

При театре открылся его филиал – Молодежный театр, основу которого составили ученики Владимирова по ЛГИТМиКу (ныне – СПГАТИ). Актеры филиала были заняты в спектаклях основного репертуара театра им. Ленсовета, а на малой сцене играли свой самостоятельный репертуар.

Его составляли такие спектакли, как Старший сын и Прошлым летом в Чулимске А.Вампилова, Мать К.Чапека, Бесприданница А.Островского. В 1980 Молодежный театр во главе с его режиссером С.

Спиваком выделился в отдельную театральную структуру, сохранив при этом свое название (сегодня – Молодежный театр на Фонтанке).

Публицистическая и нравственная линия театра им. Ленсовета была продолжена в спектаклях Интервью в Буэнос-Айресе, Станция, Спешите делать добро, Нечаянный свидетель. Классическая – в Преступлении и наказании, Вишневом саде.

Однако театру им. Ленсовета не удалось избежать творческого кризиса, характерного для всех ленинградских театров 1980-х годов. Распалась актерская команда: театр покинули М.Боярский, А.Равикович, И.Мазуркевич.

Последней, возможно, самой серьезной потерей стал уход А.Фрейндлих. Театр сдавал свои позиции, зрители ходили сюда больше по привычке. Традиционный для Ленинграда тип «театра одного режиссера» уходил в прошлое.

И.Владимиров умер в 1999. Последние годы он много и тяжело болел, работать не мог. Сегодняшний художественный руководитель театра им. Ленсовета В.Пази фактически принял труппу в 1996.

(Незадолго до этого спектакль Пази Самоубийство влюбленных на острове Небесных Сетей, поставленный в театре им. В.Ф.Комиссаржевской, получил сразу три самых престижных питерских театральных премии «Золотой софит»).

Творческой манере режиссера свойственно объединение изысканной театральной формы, прихотливость режиссерского решения с принципиальной установкой на кассовость спектаклей, его ориентацией на самые разные круги зрителей. В.Пази поставил в театре им.

Ленсовета целый ряд успешных спектаклей, в том числе Лицо, Дверь в смежную комнату, Братец кролик на Диком Западе, Прекрасное воскресенье для пикника.

Очень важно то, что В.Пази не боится творческой конкуренции; на сцене театра им. Ленсовета широко представлены спектакли других талантливых режиссеров – Ю.Бутусова, О.Левакова, Г.Тросятнецкого, В.Ветрогонова, Т.Казаковой, А.Андреева.

Творческое общение с режиссерами разных школ и индивидуальностей, несомненно, благотворно сказывается на творческом профессиональном уровне сегодняшней труппы театра. Среди них – такие интересные актеры, как А.Алексахина, С.Стругачев, О.Леваков, В.Матвеев, М.

Пореченков, К.Хабенский и др.

См. также ТЕАТРАЛЬНЫЕ ПРЕМИИ В РОССИИ.

Татьяна Шабалина

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector