Санкт-Петербург – родина русского кино

даниил сегаль

Это эффектное здание с колоннами коринфского ордера и венецианскими окнами спроектировали в стиле итальянского палаццо поздней палладианской архитектуры XVI века выпускники императорской Академии художеств архитекторы Константин Бобровский (ученик Леонтия Бенуа) и Борис Боткин. Дом был возведен в 1914 – 1916 годах. Ныне здесь – любимые многими горожанами киноцентр «Родина» и Дом кино

Санкт-Петербург – родина русского кино

Благодаря этому дому в облике Манежной площади появились итальянские мотивы.ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Фасады и интерьеры здания выполнялись по эскизам известного скульптора-модельщика Александра Громова, до этого проводившего аналогичные работы по оформлению Этнографического музея, Политехнического института, Музея Суворова, Гвардейского экономического общества (позднее – Дома ленинградской торговли), театра «Палас» (Театра музыкальной комедии) и многих других. В технике глазурованной керамики с золочением неоценимую помощь оказал известный мастер-керамист Петр Ваулин, прославившийся изготовлением майолики для интерьеров Ярославского вокзала в Москве и фасадов Третьяковской галереи.

Венчает здание скульптурная композиция с картушем по центральной оси, который охраняют грифоны – средневековые символы ростовщичества.

Это напоминание о том, что изначально здание строилось для финансовой организации – Петроградского губернского кредитного общества, занимавшего верхние этажи этого дома.

Цокольные помещения занимали коммерческие магазины, а бельэтаж был отведен под «живую фотографию» (набор кадров, сменяющих друг друга и создающих иллюзию движения) – последний шаг перед кинематографом.

Совсем скоро «десятая муза» все-таки нашла здесь гостеприимное пристанище. В 1917 году в здании открылся синематограф «Сплендид-Палас» («Блестящий дворец»). Именно он, по мнению искушенных зрителей, становится лучшим кинозалом Петрограда.

7 ноября 1918 года здесь состоялась премьера первого советского художественного фильма по сценарию наркома просвещения Анатолия Луначарского «Уплотнение». Эта откровенно пропагандистская картина Петроградского кинокомитета (ныне киностудия «Ленфильм») повествовала о превращении многокомнатных квартир в столь «дорогие» сердцу многих горожан (до сих пор) коммуналки.

С 1924 года в знак солидарности с германским рабочим классом этот прогрессивный кинотеатр получил название «Рот-Фронт» и носил его вплоть до окончания Великой Отечественной войны.

Впрочем, на его экранах демонстрировались не только революционные ленты. Нередко после просмотра зрителей радовал концерт с участием артистов оперы и балета. Демонстрация немых фильмов иногда сопровождалась игрой оркестра, но чаще всего ленты показывали под аккомпанемент тапера.

Интересно, что в 1924 году в этом качестве по вечерам здесь работал молодой Дмитрий Шостакович, в ту пору – студент Консерватории.

За разбитым пианино он иллюстрировал, как сам выражался, «бремя страстей человеческих» и, быть может, незаметно для самого себя усваивал приемы воздействия на массовую аудиторию…

Вот мнение кандидата искусствоведения Романа Насонова: «Сопровождая на фортепиано немые киноленты, Шостакович не только развивал свое искусство импровизации и осваивал область легкой, прикладной музыки, но и на практике постигал новаторский, «монтажный» способ организации времени, характерный для раннего кинематографа (когда контрастные кадры и эпизоды калейдоскопически, без переходов сменяют друг друга)». А вот воспоминания писателя Константина Федина: «Худенький мальчик за роялем преображался в дерзкого музыканта, играющего свои сочинения. Его музыка очень вольно разговаривала, если угодно – болтала, и иногда весьма озорно».

Мало кто знает, что с 1929-го по 1934 год в малом (подвальном) зале работали несколько театров: «Кривое зеркало», Театр малых форм, а также театральный коллектив «Комедия» под руководством режиссера Яна Фрида. После 1934 года здесь в разное время размещался кинозал, кассовый зал и ресторан. В настоящее время проводятся работы по восстановлению здесь кинозала.

В 1937 году по указу Президиума Верховного Совета СССР кинотеатр «Рот-Фронт» первым в стране получил статус детского и оставался верен маленькому зрителю даже в самые тяжелые годы.

В 1942 году, в блокаду, в кинотеатре была установлена елка для детей из детских домов, проводились новогодние утренники. А после войны кинотеатр получил новое имя – «Родина» – и новый логотип, отражающий «молодежную» направленность репертуара.

«Родина» во всем соответствовала своему «предназначению»: детские утренники, фестивали, праздники – лишь малая доля той работы с подрастающим поколением, которая велась.

Афишу кинотеатра обогащали «Книжная неделя», встречи с писателями, детские абонементы в помощь школьной программе, премьеры фильмов для молодежи. Именно здесь впервые демонстрировались такие признанные шедевры детского кино, как «Дикая собака Динго», «Республика ШКИД», «Неуловимые мстители»…

В 1959 году была проведена капитальная реконструкция верхних этажей здания, и с 1960 года соседом «Родины» стал кинематографический центр нашего города – Союз кинематографистов Санкт-Петербурга. Здесь расположился всем известный кинозал Дома кино.

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 194 (5567) от 16.10.2015.

10+ атмосферных фильмов про Петербург | Санкт-Петербург Центр

Дословно с итальянского название фильма переводится как «Одна безумная, безумная, безумная гонка по России». Реально, более приключенческого и комедийного, к тому же атмосфернее фильма, чем «Невероятные приключения итальянцев в России», в прошлом веке про Петербург не было.

После выхода в 1973 году он сразу же начал бить все рекорды по популярности. В одном СССР комедию за первый год проката посмотрели около 50 миллионов зрителей. Это совместный советско-итальянский комедийно-приключенческий кинофильм, снятый в жанре буффонады режиссёрами Эльдаром Рязановым и Франко Проспери. Сюжет фильма незамысловат, как и речь импозантного мафиозо.

Розарио Агро еще никто не обзывал беременным

Многим и многим даже молодых людям известно повествование комедии. Старая женщина, русская балерина, умирая в одной из клиник Италии, завещает симпатичной внучке свои зарытые во время революции сокровища, которые находятся в Ленинграде подо львом. 

— Скажите мне правду, я умираю? 

— Нет, нет, что Вы, сеньора, не волнуйтесь, увидите, ещё нас всех переживёте, до 90 протянете!

— Мне 92.— А я что говорю? Вы уже всех нас … Обскакали! 

В картине столько много кадров по Петербургу, сплошные пешие прогулки, что можно их бесконечно повторять за героями и проходить, а заодно изучать историю города и его достопримечательности, какими они были в прошлом веке и сравнивать с настоящими. Но основными объектами, интересующие главных героев, являются Петербургские львы. 

В этом городе львов больше, чем жителей

Хотите, убедиться в верности или неверности мнения, высказанного одним из главных героев фильма молодым итальянцем Джузеппе, пройдите Маршрут «Львиными тропами» в Петербурге

А мы поговорим о прогулках наших героев, которые прибывают из столицы в Ленинград 1970-х. Они сразу попадают в центр города, на Дворцовую площадь. По площади больше не ездят машины и автобусы, только пешеходы и туристы. Итальянцы привлекают русского на свою сторону, чтобы вместе искать клад, и он как гид знает всё о питерских львах, законах, проч.

Андрюша, ты хочешь заработать миллиард? — Да!!!

Далее они едут через весь город к Смольному собору. Но в реальности там не было львов. Киноляпов и нестыковок в фильме немало, однако своих прелестей фильм спустя столько лет не растерял. Равно как и львов во время съёмок. Все кажущиеся ляпы касательно львов — это меры по их защите как ценных памятников архитектуры и старины.

Не ешь меня, я невкусный! Не ешь меня!

Далее герои приезжают на Крюков канал. Вдалеке — Эстонская» Свято-Исидоровская церковь, построенная в 1905 году. Вид на колокольню Никольского собора.

 Затем приезжают к Банковскому мостику, а там грифоны, потом — к Шереметьевскому дворцу, Фонтанному дому, у дачи Безбородко считают львов «147-148-149-149..». Это же и усадьба Кушелева-Безбородко, она же Кушелева дача на Свердловская набережной, 40.

На самом деле, львов не 149, а намного меньше. Ограда с 29-ю львами появилась у этого здания в первой половине XIX века. 

Миллиардом больше, миллиардом меньше!

События фильма происходят у Государственной академической капеллы по адресу набережная реки Мойки, 20. Капелла разместилась в этом красивейшем здании в 1810 году. В 1889 году здание было полностью реконструировано по проекту Бенуа. Концертный зал Капеллы считается одним из лучших в Европе по своим акустическим данным. Сейчас капелла отреставрирована, вход в здание выглядит по-другому.

Я приглашу ее потанцевать и в ритме танго она не устоит. 

В фильме показывают несуществующий фонтан посередине 3-го по ширине моста в Санкт-Петербурге. Мост носит название «Певческий» как раз благодаря соседству с Певческой капеллой. Нынешняя длина Певческого моста составляет 24 м, ширина — 72 м.

 Зрители видят искателей и копателей клада на Исаакиевской площади. Мафиозо крадет у них чемодан и мистическим образом оказывается у Казанского собора. Колоннада Казанского собора играет роль колоннады Исаакиевского. Ломают бутафорскую колонну.

Мафия бессмертна

Герои бегут по Сенатской площади, через Александровский сад. Через кадр эта площадь в стрелку Васильевского острова, где чемодан водружается на украденную там же детскую коляску. Все бегут по Биржевому мосту . Мост начинает разводиться.

Читайте также:  Петербург – город всех религий

Что большущая редкость среди бела дня. После Биржевого моста туристы оказываются на площади Восстания. Дом был взорван самый настоящий, предназначенный под снос, но по Лиговскому проспекту.

 В фильме после взрыва зрителями открывается вид на Невский проспект. 

В фильме показывают приятный сквер, фонтан и бутафорский памятник Льву Толстому, сейчас нет сквера, здесь ездят машины и возвышается Стелла-(обелиск городу-герою Ленинграду, установленный в 1985 году на 40-летний юбилей в честь победы в Великой Отечественной войне.

До революции на этом месте был памятник Александру III работы скульптора Трубецкого. Сейчас этот памятник стоит перед Мраморным дворцом вместо броневика «Враг капитала». В ленте мы видим здание Московского вокзала, которое давно отреставрировано и выглядит намного лучше.

Герои идут по набережной реки Мойки в гости к Андрею и его маме. 

Положи ты ее! В конце концов! И поцелуй!.. Меня!.. Я мать! 

Герои узнают что их русский друг служит в милиции, также догадываются, что клад находится под настоящим львом и отправляются в зоопарк.

Антонио, успокойся, что ты мечешься, как лев в клетке

В это время мафиози перерывает чуть ли не весь Петербург: у Русского музея, на набережной канала Грибоедова, напротив Спаса-на-Крови. Мост, у которого Мафиозо, копает по иронии судьбы называется Итальянским.

От мафии еще никто не уходил!

Ольга сбегает от Андрея из «Астории», и бросает одежду на набережную реки Мойку, а никакой реки под самыми окнами этой гостиницы нет.

 Андрей спускается на ковре с 6-го этажа, кстати, что актёр делает сам, а никакой дублёр.

Зрители видят зоопарк, сейчас вход него осуществляется с Кронверкского проспекта, 2-й вход находится на одноимённой набережной, но на данный момент закрыт. А в фильме решетка зоологического сада.

Герои убегают от живого льва с ларцом в руках, выбегая из зоопарка, они оказываются вовсе не на Кронверкской набережной, а в Александровском саду. Перебегают проезд Декабристов. Видны здания Сената и Синода, которые были возведены в 1829-1834 годах по проекту Карла Росси. 

Герои догоняют трамвай, заворачивающий на Конногвардейский бульвар. Да, 30 лет назад тут были трамвайные рельсы, сейчас их нет. За их спинами виден задний фасад Исаакиевского собора. Трамвайные пути шли по Адмиралтейскому проспекту, заворачивая на Конногвардейский бульвар, к площади Труда.

Трамвай проезжает через Театральную площадь и едет по небольшой улице Глинки к Никольскому собору, который впереди. Потом трамвай едет по улице Пестеля, переезжает мост Белинского через Фонтанку, едет мимо цирка. Затем трамвай следует уже по другому берегу Невы, по Стрелке Васильевского Острова, мимо Ростральных колонн, намереваясь переехать Дворцовый мост. На другом берегу виден Эрмитаж.

Потом снова переносится на другую сторону, едет в противоположном направлении, сворачивает у Марсова поля по Суворовской площади к Троицкому мосту.

 Лев догоняет трамвай, который уже переехал на другую сторону Невы через Троицкий мост, на другом берегу виден силуэт Исаакиевского собора, люди сбегают, лев залезает на трамвай, едет по Троицкой площади.

 В следующее мгновение трамвай со львом чудным образом оказывается на Стрелке Васильевского Острова. А лев то оказался с крыльями, шутка, так перелететь через кадр. 

Бегуны оказываются у Петропавловской крепости, её показывают сверху, а также Кронверкский пролив, который отделяет Заячий остров, Длинный светлый мост в фильме это Иоанновский. Лев же гордо идет по Биржевому мосту, до которого он тоже ехал на трамвае.

Туристы находятся у Петровских ворот крепости. Лев недавно переходил Банковский мост? Но видимо повернул обратно, чтобы побегать в свое удовольствие по Дворцовой площади. Герои оказываются на крыше Петропавловки. Хромой тем временем переезжает мостик Ломоносова. Герои наши бегут по четной стороне Фонтанки к этому мосту.

Хромой сбивает Андрея с ног, забирает ларец с сокровищами и удаляется по улице Ломоносова. Потом он чудом оказывается на другой стороне Фонтанки, на улице Росси и цепляется костылем за грузовик. Все снова перемещаются в пространстве и догоняют хромого на площади Островского. Бегут по улице Зодчего Росси.

Из-за того, что лев погнался за хромым, тот кинул ларчик назад на углу площади Ломоносова и Фонтанки, который снова попадает в руки убегающих. Ларчик видимо перелетает всю площадь и они ловят его оставаясь на улице Зодчего Росси. Убегают от льва уже по Зимней канавке.

И, хотя бежали к Неве, вдруг снова бегут обратно по Дворцовой площади. Побегали, наконец, все сели отдыхать на сфинксе, который находится не в одном километре от предыдущего кадра. Андрей спускается и разговаривает со львом, убеждает животное вернуться домой, в зоопарк. Лев пошел правильно, а вот, Андрей ему в корне неверно замечает:

Зоопарк в другой стороне

Дальше изображен вояж итальянских туристов без Андрея с ларцом и в надежде удрать. Тут лодка, которая сначала плыла к мосту Лейтенанта Шмидта, проплывает мимо Эрмитажного театра, а это около моста Дворцового, дальше счастливые миллионеры машут Андрею руками около Зимнего дворца. Он стоит на Адмиралтейской набережной, на другой стороне Невы, напротив Кунсткамеры.

Лодка продолжает свой сложный вояж по Неве. Хромой пытается понять где их ловить и едет по Дворцовому мосту. Лодка оказывается у Стрелки, близ Биржевого моста. Лев прыгает в воду с Биржевого моста. На оризонте виден, что Дворцовый мост разведен. Андрей спасает компанию безумных туристов их около Стрелки. После чего они оказываются снова в районе Мраморного дворца.

 И подплывают к Дворцовому мосту. А лев плывет вдоль Английской набережной, напротив Сфинксов. развязка известна, клад тонет у Стрелки Васильевского Острова, его достает милиционер Андрей, и выплывает на берег, на ступеньки Стрелки Васильевского острова. Итальянцы убегают от приехавшей милиции. И добегают до пляжа Петропавловской крепости.

 На этом приключения в Петербурге заканчиваются.

— Вам полагается 25 процентов! Хромого будем лечить бесплатно, а вот с мафиоза придётся удержать стоимость бензоколонки, машины и 20 изуродованных каменных львов.— У меня нет ни гроша, как я домой вернусь?— Но за то, что он помог снести старый дом, ему причитается премия, в размере стоимости билета Москва-Рим.

 — Хоть на этом спасибо! 

— О чём ты говоришь, Господи!

Дружбой заканчиваются безумные гонки, но как здорово по фильму пройти весь центр Петербурга, узнать его историю и его мест, достопримечательностей. Лучшей прогулки по городу на Неве не придумаешь, и атмосфернее фильма про Петербург, наверно, и по сей день нет.

У нас в Италии есть поговорка: «Кто нашёл друга-тот нашёл клад»… Андрей, два друга! … Три, Андрей! Если кого надо убить, напиши, приеду! 

А уж насколько она смешная, что до сих пор её смотрят во всем мире, сильно любят, ленту полностью разорвали на цитаты. Не перестают зрители во многих странах восхищаться игрой талантливейших актёров.

В главных ролях

  • Андрей Васильев, капитан (позже майор) милиции, сотрудник уголовного розыска — Андрей Миронов  
  • Ольга, внучка русской балерины — Антония Сантилли (дублирует Наталья Гурзо)
  • Джузеппе, санитар в итальянской больнице, приятель, коллега и шурин Антонио — Нинетто Даволи (дублирует Михаил Кононов) 
  • Антонио Ломаццо, санитар в итальянской больнице, приятель, коллега и муж сестры Джузеппе — Алигьеро Носкезе (дублирует Александр Белявский)  
  • Розарио Агро, мафиозо — Тано Чимароза (дублирует Михаил Глузский) 

Подборка фильмов, действие которых происходит в Санкт-Петербурге и Ленинграде

После этих фильмов вы точно захотите прогуляться по Питеру, чтобы насладиться его особенной атмосферой…

https://www.pinterest.ru/ https://www.pinterest.ru/

Действие происходит в Санкт-Петербурге

1. Брат, 1997

Я из того поколения, кто первым делом вспоминает именно этот фильм, если речь заходит о картинах, снятых в Питере. Великий фильм. Великий режиссер. Великий актер. Не восхищаться невозможно. Фильм стал культовым настолько, что современные режиссеры, клипмейкеры и фотографы делают на него оммаж за оммажем.

Описание:

Демобилизованный из армии, Данила Багров вернулся в родной городок. Но скучная жизнь российской провинции не устраивала его, и он решился податься в Петербург, где, по слухам, уже несколько лет процветает его старший брат. Данила нашел брата. Но все оказалось не так просто — брат был наемным убийцей…

2. Прогулка, 2003

Невероятно душевный фильм. Такое ощущение, словно ты идёшь рядом с главными героями и наблюдаешь за ними, сопереживаешь и даже мокнешь вместе с ними под ливнем. Кстати, Петербург здесь настоящий, живой: толпы туристов в центре, ряженые аниматоры в костюмах, рабочие и просто прохожие. Смотришь и хочется так же — выйти на Невский и просто идти, наслаждаясь летним днём.

Описание:

Девушка и двое ее случайных спутников проходят пол-Петербурга, флиртуя, пикируясь и за полтора часа реального времени проживая любовную драму. Прогулка эта, наполненная смехом и слезами, обыденной суетой улицы и какой-то почти зловещей тайной, держит зрителя в постоянном напряжении, но разрешается совершенно неожиданно.

Читайте также:  Открытие Императорской Публичной библиотеки

Впрочем, финал фильма, столь же непредсказуемый, сколь и закономерный, ставит все на свои места, навсегда соединяя рассказанную историю с городом. Такого Петербурга еще не было. Это не памятник, не фантом, не призрак, не руина.

Это Петербург on-line — прекрасный суетный город, в котором легко и мучительно живут молодые русские европейцы.

3. Питер FM, 2006

Один из тех фильмов, после которых хочется верить в настоящую искреннюю любовь, которая может всё победить и преодолеть. Город здесь — это ещё один главный герой, который то сводит, то разводит не только мосты, но и влюблённых.

Описание:

Маша – диджей на популярном питерском радио, Максим – молодой архитектор. Маша готовится к свадьбе с бывшим одноклассником Костей, Максим победил в международном конкурсе архитекторов, и теперь его зовут на работу в Германию. Но оба они не уверены, что им нужно именно это.

Максима удерживает в Питере любовь к девушке, которая его оставила, а Маша чувствует, что ее жених Костя – совсем не тот человек, который ей нужен.

И, кто знает, как бы повернулась их судьба, если бы не Случай – Маша теряет мобильный телефон, а Максим его находит…Такая история могла произойти только в большом городе, который сталкивает и разводит персонажей на своих улицах.

Это лирическая история о двух молодых людях, оказавшихся перед выбором, когда каждый должен решить – что же для него действительно важно?Возникший между героями «телефонный роман», понимание и тепло, которые они нашли друг в друге, помогают им отыскать верное решение своих проблем. Выбор сделан. И теперь, казалось бы, ничто не мешает Маше и Максиму встретиться…

4. Петербург. Только по любви, 2016

Ох, название этого фильма превратилось в очень популярную фразу для инстаграма. Её можно встретить под тысячами фотографий из Питера. И это вовсе не плохо. Потому что Петербург — он только по любви!

Описание:

В Петербурге легко почувствовать себя влюбленным. Здесь запросто решаются на авантюры, вмиг меняют рабочий комбинезон на вечернее платье и готовы доверить свою судьбу шаману. В этом городе иногда кажется, что если прыгнуть с крыши, то можно взлететь, что бронзовые скульптуры вот-вот оживут, а Иосифа Бродского еще можно спасти, если снять про него кино.

5. О чём говорят мужчины. Продолжение, 2018

В этой части показаны невероятные панорамные виды Северной столицы. Смотришь и влюбляешься в этот город заново. А вид с террасы ресторана на Исаакий — особое наслаждение ❤️

Описание:

На этот раз Леша, Слава, Камиль и Саша едут в Питер. Причём трое из четверых даже не знают, зачем они туда едут. Но в какой-то момент становится понятно, что неважно – зачем. Важно, что едут.

И, конечно, плохо, что дома осталась куча нерешённых проблем, но как же хорошо, что про них можно не думать… хотя бы до понедельника. И ещё, конечно, плохо, что отстали от «Сапсана» и пришлось ехать в плацкарте, но как же это неожиданно хорошо… и уютно.

А ещё неожиданно хорошо бывает выпить в пять утра текилу-бум. Вроде рано… но так вовремя! А как это вдохновляет на всякие свершения!

6. Русский ковчег, 2002

После этого фильма вы совершенно точно влюбитесь в символ Петербурга — Эрмитаж. Уникальность «Русского ковчега» в том, что он снят за 1 час 27 минут без остановки камеры. Ещё один интересный факт: это единственный российский фильм, который вошел в список лучших фильмов в истории, составляемый раз в 10 лет. Так что посмотреть, определённо, стоит!

Описание:

Человек – наш современник, неожиданно оказывается в Эрмитаже начала 1700 годов, не имея ни малейшего представления о том, как он туда попал.

Осматривая залы, он встречает иностранца, в котором угадывает черты известного французского дипломата и путешественника XIX века.

Эти двое путешествуют по времени сквозь 300 лет российской истории, произведения искусства и памятники культуры возвращают их во времена Российской империи.

7. Кококо, 2012

В картине словно происходит столкновение двух городов: культурной столицы и развязного Питера. В фильме также много сцен-прогулок по улицам Петербурга. Настоятельно рекомендую!

Описание:

С утра – работа в музее этнографии, вечером – новости по Рен-ТВ, по выходным – митинги и секс с бывшим мужем, научным работником среднего звена. Лиза – типичный представитель питерской интеллигенции. Вика – обычная провинциалка.

Отпуск в Петербурге для нее – это водка, вечеринки и авантюры. Казалось, между ними нет ничего общего. Однако по воле случая они встретились – и сошлись: вода и пламень, синий чулок и тусовщица, интеллигенция и народ.

Лиза и Вика – две стороны одной медали по имени Россия.

8. Кука, 2007

Добрый, трогательный, душевный фильм. Если вы любите мелодрамы, то эта картина точно для вас. Здесь мы вместе с главными героями гуляем по улицам Питера и его дворам, ходим вместе с Кукой в магазин, сидим рядом с ней в песочнице… и наслаждаемся осенним городом.

Описание:

Лене 38 лет. Жизнь, казалось бы, налажена – Москва, карьера, «престижный» бойфренд… Но Лена сознает, что это — путь в никуда, что при внешнем благополучии она потеряла что-то очень важное и что пришла пора, наконец, пересмотреть свою жизнь.

Либо сейчас, либо уже никогда…Кука живет в Петербурге совершенно одна. Она очень смышленая и очень взрослая. Кука все делает сама – и в магазин ходит, и еду готовит, и за домом следит. Кука смелая. Куке – 6 лет.

Однажды Лена и Кука встречаются…

9. Дуэлянт, 2016

Хотя действие картины и происходит в XIX веке, но всё же в Петербурге. Здесь город изображен холодным и немного мрачным, словно Лондон в фильмах Гая Ричи про Шерлока Холмса. Эстетика завораживающая. Определенно советую посмотреть!

Описание:

Санкт-Петербург, 1860 год. Отставной офицер Пётр Яковлев стреляется за деньги на дуэлях, по договоренности представляя одного из противников — российский дуэльный кодекс позволял замену дуэлянта. Его секундант — немецкий барон с искусственными драгоценными зубами, главный организатор поединков.

Все участники происшествий — известные в городе бретёры — оказываются кредиторами загадочного графа Беклемишева, фаворита великой княгини Александры Иосифовны. Новое увлечение графа — богатая наследница княжеского рода Тучковых. Её брат думает, что Беклемишев — обычный плут и ловелас.

Юноша становится на пути у этого влиятельного господина.

10. Питер. Лето. Любовь, 2013

Очень лёгкая, непритязательная картина. Любовная история на фоне изумительного Питера. Кстати, посмотреть фильм советую как раз ради красот Северной столицы. Здесь они показаны весьма неплохо.

Описание:

Двадцатипятилетний британец Эллиот, бросивший преподавание в школе танцев Оксфорда, решает кардинально изменить свою жизнь.

Он отправляется в Санкт-Петербург, где живет его сводный брат Федор, с которым он никогда не виделся.В Питере Эллиот начинает обучать танцам девушку Федора Аню, которая собирается поступать в Театральную академию.

У Эллиота есть неделя, чтобы научить танцам подругу брата и разобраться с собственными чувствами к ней.

Действие происходит в Лениграде

1. Невероятные приключения итальянцев в России, 1973

Особенно забавно смотреть, когда знаешь город наизусть. Видишь все киноляпы и отмечаешь чудесные перемещения главных героев в пространстве. Но меньше любить фильм от этого не начинаешь. Великая комедия!

Описание:

В одной из римских больниц скончалась русская эмигрантка. Старая дама, некогда эмигрировавшая из России, поведала своей внучке Ольге, что все ее огромное состояние спрятано в Ленинграде «под львом».

Это обстоятельство явилось причиной срочного отлета в Ленинград всех тех, кто случайно или специально был посвящен в эту тайну.В СССР прибыли солидный врач, итальянский мафиози, два санитара, просто горожанин и внучка Ольга.

А в Москве к ним присоединился еще и гид, который усложнил и так непростые поиски сокровищ…

2. Довлатов, 2018

Создателям картины, кажется, удалось невозможное: передать дух старого Ленинграда. Хотя съёмки велись в современное время. Поражает, как дотошно авторы подошли к каждой детали.

Описание:

Фильм о нескольких днях из жизни писателя Сергея Довлатова в Ленинграде начала 70-х годов накануне эмиграции его друга, будущего лауреата Нобелевской премии Иосифа Бродского. Это круговорот из парадоксальных и смешных ситуаций.

Столкновение с криминалом, светская и литературная жизнь Ленинграда, киностудия «Ленфильм», музыка, чтение стихов, ремесло журналиста, страстное желание купить для своей дочери куклу, которую не достать нигде.

В череде жизненных коллизий, иногда смешных, а иногда пронзительных, зритель открывает для себя жизнь тонкого, блестящего, ироничного человека, который выбирает свой творческий путь, чтобы позже превратиться в одного из самых популярных русских прозаиков XX века.

Читайте также:  Необычные дома санкт-петербурга: дом-утюг, дом-стена

3. Полторы комнаты, или Сентиментальное путешествие на Родину, 2008

Фильм ещё про одного писателя, связанного с Петербургом — Иосифа Бродского. Фильм снял современник Бродского — режиссер Андрей Хржановский. Это придает картине особую эстетику, наполняет ее невероятной реалистичностью. Ленинград здесь изображен с особой любовью и ностальгией.

Описание:

Правдивый и невероятно пронзительный фильм о жизни и творчестве одного из гениев ХХ века Иосифа Бродского. Мысли, чувства, воспоминания поэта, отзывы современников и критиков, – все это собрано в одной атмосферной ленте.

Иосиф Бродский – один из крупнейших поэтов ХХ века, лауреат Нобелевской премии по литературе, любимый ученик Анны Ахматовой, многогранная одиозная личность и загадочный человек. Бродский жил в России и США, находился в опале и был признанным мастером слова, общался с гениями и серыми бездарностями.

Трагизм его непростой жизни и трагизм эпохи наиболее полно отразился в творчестве поэта. Фильм снят современником Бродского, режиссером Андреем Хржановским, и это придает картине особую эстетику, наполняет ее невероятной реалистичностью и настоящим драматизмом.

Благодаря картине вы не только познакомитесь с биографией Бродского, но и окунетесь во внутренний мир великого автора, перед вами предстанут его живые мечты, мысли и страдания. Всем поклонникам творчества Иосифа Бродского предлагаем посмотреть онлайн фильм «Полторы комнаты, или Сентиментальное путешествие на Родину».

4. Осенний марафон, 1979

Нестареющая классика. Фильм стал настолько популярным, что появились даже маршруты по местам его съёмок. Но и это ещё не всё. В 2021 году в Санкт-Петербурге планируется открытие сквера «Осенний марафон». Появится он на Васильевском острове (где снималась картина) и будет посвящён трагикомедии режиссера Георгия Данелия.

Описание:

У талантливого педагога и переводчика Бузыкина нерешительный характер. Он не может оставить жену и уйти к любимой женщине, не может отказать эксплуатирующей его талант сокурснице, терпит посещения доморощенного философа-алкаша, а когда, наконец, решается на смелый шаг — терпит фиаско, так как по природе мягок и податлив, как воск.

5. Лето, 2018

В картине с особой любовью показан тот самый Питер времён Цоя с его особой атмосферой. Финский залив, улицы, ДК Ленсовета, квартирники, коммуналки, ленинградский рок-клуб… Невероятная картинка. Фильм-удовольствие! Кирилл Серебренников — гений!

Описание:

Рассказ о начале творческого пути Виктора Цоя и группы «Кино», о его взаимоотношениях с Майком Науменко, его женой Натальей и многими, кто был в авангарде рок-движения Ленинграда 1981 года.

6. Мелодии белой ночи, 1976

Красивая история любви на фоне прекрасного города. Эрмитаж, Исаакиевский собор, незабываемые белые ночи… и они вдвоём.

Описание:

«Блестящий дворец»: век Дома кино на Караванной

03 Сентября 2019, 12:36

Почти сто лет назад назад в кинотеатре у Манежной площади показали один из первых советских фильмов. Сейчас здание в центре Петербурге считается настоящим «храмом кинематографа».

Здание Дома кино, где сейчас показывают современные фильмы и классику кинематографа, существует чуть больше ста лет. Изначально оно не предназначалось для показа картин.

Петербургскому губернскому кредитному общество требовалось новое здание. Для него нашли место рядом с Манежной площадью на Караванной улице. Красивое сооружение в итальянском стиле строили в 1914-1916 годах. Авторами стали Константин Бобровский и Борис Боткин, выпускники Академии художеств.

Верхнюю часть здания украсили статуи грифонов. Рядом с ними по центру расположена декоративная часть с изображением трёх шаров, которые ещё со Средневековья были символами ростовщичества, то есть выдачи денег в долг с процентами.

«Сплендид-Палас», 1916-1917 гг. pastvu.com

 

Ради получения дополнительной прибыли в здании на Караванной открыли магазины и салон фотографии. Банковские конторы находились в верхней части дома.

Также в доме работал концертный зал с кинотеатром, который назвали «Сплендид-Палас», что в переводе с английского означает «Блестящий дворец». Его открыли в 1917 году. «Сплендид-Палас» не был первым кинотеатром столицы, но считался самым роскошным.

История сложилась так, что кредитное общество просуществовало лишь до 1918 года. Кинотеатр продолжил работать в здании на Караванной.

Восстановленный после блокады кинотеатр «Родина». citywalls.ru

 

В первую годовщину Октябрьской революции в «Сплендид-Палас» показатели один из первых советских фильмов. Пропагандистскую картину «Уплотнение» по сценарию Анатолия Луначарского сняли Александр Пантелеев, Николай Пашковский и Анатолий Долинов.

В фойе кинотеатра до сих пор есть мраморная доска, посвящённая памятному событию. При этом критики считают, что «Уплотнение», которое не полностью сохранилось до наших дней, вошло в историю только в качестве одного из первых фильмов СССР – культурная ценность картины была низкой.

Название «Сплендид-Палас» продержалось до 1924 года. Затем его переименовали в «Рот-Фронт» – в честь немецкой политической организации. Такое имя сохранялось до конца Великой Отечественной войны.

Примерно в эти же годы здесь работал Дмитрий Шостакович. В те годы великий композитор был студентом консерватории, который подрабатывал в качестве тапёра, то есть музыканта, подыгрывавшего происходящему на экране.

citywalls.ru

 

В кинотеатре состоялось ещё одно важное событие для истории отечественного кинематографа. Здесь в 1931 году показали «Путевку в жизнь» Николая Экка – первый звуковой фильм СССР.

С конца 1920-х годов по середину следующего десятилетия в здании «Рот-Фронта» занимались несколько театров. «Кривому зеркалу», «Театру малых форм» и коллективу «Комедия» выделили малый зал.

Затем «Рот-Фронт» немного сменил род деятельности. В 1937 году он стал первым в стране детским кинотеатром. Когда началась блокада Ленинграда, в «Рот-фронте» проводили утренники для воспитанников детских домов.

По окончании войны здание отреставрировали, работы заняли около полутора лет. Открытие обновлённого кинотеатра состоялось в июне 1948 года. Название по понятным причинам также изменилось – с «Рот-Фронта» на «Родину». В кинотеатре продолжили показывать детские фильмы.

1976 год. pastvu.com

 

Ещё один ремонт провели спустя десять лет. Тогда отреконструировали верхние этажи и восстановили дополнительный зрительский зал. Это позволило открыть в здании кинотеатра центр Союза кинематографистов, под чьим контролем работает кинозал Дома кино. В тот период на здании появилась мансарда с металлической крышей. Эта часть сильно выделяется на фоне всего остального фасада.

На протяжении десятилетий Дом кино и «Родина» остались независимыми друг от друга организациями. Уже в середине 2010-х годов из-за долгов по арендной плате Смольный собирался выселить Союз кинематографистов с Караванной. Позднее всё-таки удалось достичь договорённости с властями Петербурга – спасти петербургскую организацию удалось Союзу кинематографистов России, который погасил долг.

Сейчас в Доме кино показывают фестивальные фильмы, как старые, так и новые, и более массовые картины. В «Родине» нередко устраивают ретроспективы, проводят фестивали и спецпоказы.

Instagram / @zhimbieva_k, @liubov_botova

 

Кинотеатр Родина, Санкт-Петербург – Расписание сеансов, отзывы, фото, цены, адрес – Афиша-Кинотеатры

Кинотеатр в Санкт-ПетербургеСанкт-Петербург, Караванная, 12Главная Фильмы Отзывы (24)Полное расписание2 отзыва, 20 оценки, рейтинг 29

Одно из любимых мест в городе! К сожалению, в последние года кинотеатр Родина начал показывать масс-кино, но видимо для того, чтобы выживать.

На первом этаже мини-бар с вкусным какао. Я обычно беру ссобой в кинотеатр теплый свитер и какой-нибудь сендвич (если голодна) ????

Любимый зал — большой зал на первом этаже, там очень красиво, лепнина, балконы, чувствуешь себя в театре. Малые залы на втором этаже — уже не так воодушевляют.

2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 09

Всегда любила и люблю сюда приходить. Есть в этом месте, только ему одному присущий, колорит-изюм. Это место мне близко и дорого.

Я люблю эти лестницы с которых спускаясь на своих шпильках можно и полет словить)))) и эти не лухари залы и кресла, вешалку у экрана.

Да, тут может быть не 5звезд-престижин-премиум, но когда я тут мне не это нужно. Это детство и ностальгия, если хотите. Всегда и навсегда твоя я, «Родина».

1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 19

Самый любимый кинотеатр! В нем ничего не надо менять из интерьера.Прекрасная атмосфера. И фильмы показывают в основном хорошие. Очень люблю приходить в Родину.

Все отзывы

Самые ожидаемые детские кинопремьеры 2022 года

Самые ожидаемые детские кинопремьеры 2022 года

недооцененных мультфильмов Disney, которые стоит посмотреть вместе с детьми

10 недооцененных мультфильмов Disney, которые стоит посмотреть вместе с детьми

аниме, номинировавшихся на «Оскар»

7 аниме, номинировавшихся на «Оскар»

полнометражных аниме Хаяо Миядзаки, которые настала пора показать вашим детям

11 полнометражных аниме Хаяо Миядзаки, которые настала пора показать вашим детям

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector