Под небом Петербурга

Смотри, смотри на небеса, Какая тайна в них святая Проходит молча и сияя И лишь настолько раскрывая Свои ночные чудеса, Чтобы наш дух рвался из плена, Чтоб в сердце врезывалось нам, Что здесь лишь зло, обман, измена, Добыча смерти, праха, тлена, Блаженство вечное лишь там.
Майков А.Н.

7ON_0926.JPG

Смотри, смотри на небеса, Какая тайна в них святая Проходит молча и сияя И лишь настолько раскрывая Свои ночные чудеса, Чтобы наш дух рвался из плена, Чтоб в сердце врезывалось нам, Что здесь лишь зло, обман, измена, Добыча смерти, праха, тлена, Блаженство вечное лишь там.
Майков А.Н.

Как лёд облака, как лёд облака,
как битый лёд облака,
и синь далека, и синь высока,
за ними — синь глубока;
Летят облака, как битый лёд,
весенний колотый лёд,
и синь сквозит, высока, далека,
сквозь медленный их полёт;
Летят облака, летят облака,
как в мелких осколках лёд,
и синь холодна, и синь далека,
сквозит и холодом льнёт;
И вот облака превращаются в лён,
и лёд истончается в лён,
и лёд и лён уже отдалён,
и снова синь небосклон!
Н.Н.Асеев.
Облака белым пухом летели,
Покоряя небесный простор.
Сквозь туманы, снега и метели,
Мчась туда, где сердечный костёр.
Облака - душ небесных обитель,
Пролетая над нашим окном,
Как воздушный, безмолвный наш зритель,
Дарят чувства, азарт и задор.
И как душ исцеляющий мастер,
Клеят, красят, латают их новь,
Они дарят Надежду на Счастье,
Веру в то, что придёт к нам Любовь.
Виталий Тунников.
Громадные тучи нависли широко Над морем и скрыли блистательный день.
И в синюю бездну спустилась глубоко И в ней улеглася тяжёлая тень;
Но бездна морская уже негодует,
Ей хочется света, и ропщет она,
И скоро, могучая, встанет, грозна,
Пространно и громко она забушует.
Н.М.Языков

7ON_0992.JPG

Громадные тучи нависли широко Над морем и скрыли блистательный день.
И в синюю бездну спустилась глубоко И в ней улеглася тяжёлая тень;
Но бездна морская уже негодует,
Ей хочется света, и ропщет она,
И скоро, могучая, встанет, грозна,
Пространно и громко она забушует.
Н.М.Языков

... Облака плывут, как льдинки, льдинки В ярких водах голубой реки. Солнце в небе. Солнце ярко светит.
Уходи к волне про боль шептать.
О, она, наверное, ответит,
А быть может, будет целовать.
Анна Ахматова.

7ON_1069.JPG

… Облака плывут, как льдинки, льдинки В ярких водах голубой реки. Солнце в небе. Солнце ярко светит.
Уходи к волне про боль шептать.
О, она, наверное, ответит,
А быть может, будет целовать.
Анна Ахматова.

7ON_1339.JPG

Плыли по небу тучки.
Тучек — четыре штучки: от первой до третьей — люди,
четвёртая была верблюдик. К ним, любопытством объятая,
по дороге пристала пятая, от неё в небосинем лоне разбежались за слоником слоник. И, не знаю, спугнула шестая ли,
тучки взяли все — и растаяли. И следом за ними, гонясь и сжирав,
солнце погналось — жёлтый жираф.
В.Маяковский

7ON_1380.JPG

Вьют облака себя из синевы, Из пустоты, из ничего И тихо тают… А я лежу в траве. Я из травы За ними наблюдаю. …

и было сказано, что от простых частей Составился прообраз плоти мира: От камня — кость, Кровь — от воды морей, А мысль — от облаков, плывущих мимо, И что когда-нибудь, в такой же светлый день, Все обратится вновь к своим пределам, И поплывет над миром опустелым Лишь облака торжественная тень… В.Киктенко

Дом, вдохновленный небом Петербурга: дизайн, который не надоест и не устареет

Обычно мы рассказываем о проектах, которые дизайнеры создают для заказчиков. Но сегодня решили заглянуть в гости к дизайнеру Оксане Мироновой @mosenka_design и узнать, как она оформила пространство для себя. Оксана рассказала, что вдохновило ее на создание интерьера в нейтральных тонах и поделилась ошибками, которые допустила при обустройстве дома.

Место: Ленинградская область

Площадь и тип жилья: частный дом площадью 120 кв. м — 4 комнаты + кухня-гостиная

Кто здесь живет: Оксана с мужем и дочкой

Под небом Петербурга

Почему вы решили строить дом за городом?

Когда родилась дочка, нам стало тесновато в квартире. Решили, что пора расширяться. После просмотра вариантов квартир в городе поняли, что подходящее жилье обойдется слишком дорого, и выгоднее будет построить дом. События происходили в 2018 году, до начала пандемии. Сейчас цены на загородную недвижимость и материалы существенно выросли.

Под небом Петербурга

Как выбирали участок под застройку?

Участки рассматривали только в современных развитых коттеджных поселках. Нам было важно окружение, близость к городу, наличие охраны. У выбранного варианта много плюсов, но есть и минусы: наш участок небольшой по площади и расположен близко к соседскому, поэтому нет чувства единения с природой. Правда, при покупке мы такую цель и не ставили, а уединиться помогает забор.

Под небом Петербурга

В чем для вас заключаются плюсы и минусы загородной жизни?

Если говорить о преимуществах загородной жизни относительно квартиры — это, конечно, сравнительно большая площадь дома и возможность сделать необходимую именно нашей семье планировку, выбрать нужное количество комнат и санузлов. В квартирах все-таки больше ограничений.

Под небом Петербурга

Огромный плюс для нас — наличие своего участка. Можно погулять во дворе, посадить сад или разбить цветник, устроить пикник на свежем воздухе. Когда в 2020 году городские жители сидели в четырех стенах, мы перенесли этот период практически безболезненно — каждый день гуляли вместе с дочкой.

Из минусов можно отметить отсутствие магазинов в шаговой доступности сразу после переезда, но сейчас отлично работают службы доставки, поэтому особых трудностей нет.

Под небом Петербурга

Как проходил процесс строительства и ремонта?

Строительные и отделочные работы длились в общей сложности 1 год, заехали мы через 10 месяцев и еще пару месяцев жили в доме, где строители занимались внутренней отделкой.

В 2018 году стоимость строительства дома и ремонта, включая материалы и сантехнику, но без мебели, составила около 45 тыс. рублей за квадратный метр. Сейчас цены, конечно, намного выше.

Под небом Петербурга

Вы сами разрабатывали дизайн дома?

Дизайн я продумывала сама и настолько увлеклась процессом, что решила заниматься дизайном интерьеров профессионально. Закончила отличные курсы и уже воплотила в жизнь несколько дизайн-проектов.

Под небом Петербурга

Наш дом оформлен в светло-серых тонах. Благодаря этому кажется, что в нем больше света и воздуха. При этом интерьер не выглядит скучным. Наполненность ему придают фактуры мебели и декор. Я вдохновлялась серым небом Петербурга, парижскими и американскими интерьерами.

Считаю, что отделка помещений должна быть максимально нейтральной: в белых, серых, бежевых тонах, а яркие акценты при необходимости можно добавить с помощью декора, акцентных стен, предметов мебели насыщенных оттенков. Но здесь главное — не переборщить. Если вы любите, к примеру, синий цвет, не рекомендую выкрашивать все стены в синий. Достаточно добавить несколько деталей этого цвета: диван, низ кухни, напольный плинтус.

Под небом Петербурга

Именно в своем доме я опытным путем выяснила, что быстро устаю от любого цвета, кроме базовых, поэтому все дорогостоящие позиции мебели также купила в нейтральных тонах. Мне нравится обновлять свой дом сезонным декором. Зимой это елка, новогодние гирлянды, звезды, венки. Осенью — композиции из тыкв, осенних листьев, веток.

Под небом Петербурга

Удалось ли избежать ошибок при оформлении интерьера?

На момент постройки дома я не занималась дизайном профессионально, поэтому искала всю информацию в открытых источниках. Конечно, ошибки случались. Сейчас я понимаю всю ценность работы дизайнера и при работе с заказчиками таких ошибок не допускаю.

Во-первых, я «сэкономила» на одной душевой и не сделала полноценную мастер-спальню с выходом в гардероб и личную ванную комнату. Это очень удобно, особенно когда в доме гости. Проснувшись, можно привести себя в порядок, не выходя из личной приватной зоны.

Наша ванная расположена в центре дома и вход в нее расположен в гостиной. Сейчас я бы сделала по-другому. Но учитывая, что большую часть времени мы все-таки живем втроем, это не доставляет особых неудобств.

Под небом Петербурга

Еще я допустила много ошибок с разводкой электрики. Розетки рисовала строителям прямо на стене, из-за чего некоторые из них были забыты, да и расположение розеток и светильников не везде корректно.

К тому же я не знала всех правил и тонкостей организации освещения.

Несмотря на наличие в кухне-гостиной двух люстр и еще восьми других источников, света не хватает, особенно учитывая почти всегда хмурое небо Петербурга.

Одной из главных ошибок я считаю то, что мы не составили подробную смету. Посчитали примерно стоимость фундамента и каркаса дома и решили, что дальше как-нибудь разберемся.

Оказалось, что нас ожидало много «сюрпризов» и обязательных необходимых работ, о которых изначально не подумали.

Сейчас, работая с заказчиками, я просчитываю подробную смету в виде таблицы в Excel вплоть до указания количества и фирмы-производителя розеток.

В целом я считаю наш дом удобным для жизни, с хорошей планировкой, отвечающей нуждам нашей семьи. Многие позиции мы покупали постепенно, но я изначально сделала планировочное решение и знала, где будет стоять ванна, а где диван и заранее вывела все необходимые коммуникации.

Расскажите об особенностях меблировки

Сначала всю мебель мы перевезли из предыдущей квартиры, теперь постепенно докупаем недостающие позиции и заменяем старую мебель.

Композиционным центром гостиной стала обеденная зона и диван в центре комнаты. Я не люблю, когда мебель расставлена вдоль стен. Даже в небольших квартирах таким образом легко разделить помещение на зоны. Хотя в российских квартирах до сих пор встречается расстановка мебели по периметру.

Читайте также:  Где находится Мариинский дворец. Местоположение Мариинского дворца на карте Санкт-Петербурга и описание

Диван мы приобретали в Диван.ру. Большим плюсом считаю, что у него красивая спинка в той же ткани, что и весь диван. Это дает возможность устанавливать мебель в любом месте комнаты.

Потолок в гостиной составляет 4,5 м. Чтобы повесить светильник над обеденным столом, пришлось даже специально менять шнур — стандартной длины оказалось недостаточно.

Большая часть мебели в спальне — из предыдущей квартиры. В будущем мы планируем заменить ее, хотя и сейчас здесь очень уютно и красиво, на мой взгляд. Из спальни есть выход на улицу. Я мечтала пить по утрам кофе на террасе. Террасы пока нет, так что кофе я там еще не пила, зато коту нравится ходить на улицу через спальню (смеется).

Из спальни можно пройти в гардеробную. Это удобно, если неожиданно нагрянули гости, и необходимо экстренно спрятать лишние вещи. В гардеробной стоит мой туалетный столик, где у каждой баночки и палетки есть свое место.

Помещение выкрашено в темно-серый цвет, потому что при колеровке в магазине перепутали номер краски. Я решила использовать эту краску в гардеробной, но сейчас планирую ее перекрасить. Оказалось, что в темном пространстве не очень удобно подбирать вещи.

Еще одно любимое место в доме — кабинет. Он совсем крошечный, всего 7 кв. м, тем не менее очень функциональный.

Здесь есть стол для компьютера, который мы привезли из Финляндии, книжный шкаф ИКЕА, место для принтера и для моих проектов. Когда мы решили обустроить кабинет, многие не понимали, зачем он нужен.

Сейчас, когда удаленная работа стала привычным делом, вопросов о необходимости кабинета ни у кого не возникает.

Мебель в детской — из ИКЕА. Мне хотелось создать интерьер в скандинавском стиле, где все предметы можно легко заменить, если дочка решит их испортить. Сейчас, в свои 5,5 лет, она уже сама решает, какие картины и рисунки будут висеть на стене и периодически их перевешивает.

Моя гордость и самое любимое место в доме — ванная комната. Ее я сделала именно такой, как хотела: с отдельно стоящей ванной, большим душем, тумбой с двумя раковинами, туалетом и сауной. Всю бытовую технику — бойлер, стиральную и сушильную машины — разместили в котельной.

Керамической плиткой отделаны только мокрые зоны, остальное помещение выкрашено краской для ванных комнат.

Помимо того, что сочетание краски и плитки красиво смотрится, это еще и хороший метод экономии, ведь плитка и работы по ее укладке — одни из самых дорогих отделочных работ.

Каждый раз, находясь в ванной, я убеждаюсь, что не стоит никого слушать, нужно делать все именно так, как хочется.

Фотографии предоставлены @mosenka_design

Под небом Петербурга — мансарда для коллекции Naturel

Мы часто делаем съемки для нашего онлайн-магазина декора Likemyhome. Для это нам надо найти выразительные, уютные локации, и с характером.

Делаем мы это потому что нам нравится вдохновлять наших постоянных читателей и тех кто с нами не так давно на идеи для своего дома, которые воплотить в жизнь легче, чем может показаться.

С помощью нового декора можно изменить интерьер и для этого не понадобится делать ремонты длинною в месяцы. Мы показываем не только декор, но и дома, в которых приятно быть и жить.

Недавно вспоминали, как провели время в мансарде на съемках коллекции Naturel. Связались с хозяйкой и задали несколько вопросов об этом доме. Хозяйку зовут Арина и она рассказала нам столько интересных подробностей, что мы решили оформить все в эту статью.

Мы расскажем о коллекции и выборе локации. А Арина расскажет об этой удивительной мансарде. Напоследок вы узнаете о том, как мы декорировали зоны и кое-что о процессе съемок.

Шторы, плед и подушки NaturelШторы, плед и подушки Naturel

О коллекции naturel

Naturel отражает стремление жителей городов вернуться к истокам. Мы предлагаем наполнить дом естественными оттенками, формами, материалами и фактурами. Но так, чтобы это происходило ненавязчиво и подходило большинству.

Постельное белье и шторы NaturelПостельное белье и шторы Naturel

Этот концепт создавался в качестве универсального решения для любого актуального интерьера. Эдакая основа основ и базовое решение для тех, кто хочет простого уюта, но с претензией на хороший вкус. Как бонус — ощутимая связь с природой, которой не всегда хватает в современных домах.

Вазы из испанского стекла NaturelВазы из испанского стекла Naturel

Мы использовали очень много оттенков (сильно больше чем обычно). Есть предметы, цвет которых, нигде не повторяется. И это как обдуманный ход, так и случайный. Мы не стали соблюдать строгое повторение цветов от предмета к предмету. Ведь в природе не бывает ничего абсолютно одинакового, а гармония все равно сохраняется.

При разработке коллекции мы стремились к простоте и естеству. В итоге получилась обширная концепт-коллекция из более чем 70 аксессуаров разного назначения.

Как выбирали локацию?

Коллекция универсальна и подходит для большинства современных интерьеров. Казалось бы, какие проблемы с выбором локации? Но нам хотелось показать основную идею коллекции — близость к природе и истокам, передать ее простоту и самобытность. Такую квартиру мы и искали. А еще хотелось, чтобы у места был характер.

Ну это просто потому, что мы такие дома любим и всегда такие вам стараемся показать. В Петербурге с этим проблем нет. Квартир с богатой историей множество, жаль только они не все выглядят хорошо. Но встретив эту мансарду с деревянными балками и антикварной мебелью, мы поняли — вот оно. Как раз хотели, чтобы было светло и было дерево.

Нейтральные стены, но за счет деталей ощущаешь дух прошлого.

За подробностями прошлого этой самой мансарды мы обратились к хозяйке Арине.

— Арина, расскажи про квартиру, откуда она у вас?

— Квартиру приобрели несколько лет назад. В юности была мечта купить квартиру с печью или с камином. Потом, как обычно, бывает, мечта куда-то улетучилась. И цели такой не было.

Но вот как-то случайно так вышло, что купили эту мансарду и именно с печью. Ещё и с действующей. Толком не знали, будем ли жить сами или сдавать. В итоге год она стояла просто так и ничего в ней не происходило.

Квартира мне очень нравится, но давно хотелось попробовать сдавать на Airbnb.

Гостиная с действующей печьюГостиная с действующей печьюГостиная с действующей печью

Так как мы сами много путешествовали, я много работала за границей, поэтому удалось повидать разное жильё. Одно время у меня даже был чемодан, который никогда не разбирался.

В нем лежала удобная подушка, банка кофе, турка и фумигатор с таблетками от москитов. Если вы много путешествуете и живете не в гостиницах, то вы меня поймёте.

В общем, нам хотелось сделать уютную тёплую квартиру, наполненную красивыми вещами и разными мелочами, которые нужны путешественникам.

— Кто жил в квартире до вас, что-нибудь известно?

— Эта квартира была трёхкомнатной и с ванной на кухне. На момент покупки в ней жила одна семья. Но в годы после революции она явно была коммунальной, так как на старых дверях везде были врезаны замки и были следы от щеколд. Ещё раньше до революции, вероятно, она сдавалась в аренду, так как дом строился в 1906 как доходный.

Читайте также:  Петербург – город всех религий

Интересно, что старые хозяева хотели разобрать камин, чтобы поставить на его место шкаф. Но им не разрешили. Кстати, камин при покупке был в хорошем состоянии, была выломана наверху пара изразцов. Как нам потом рассказал трубочист, так делали после революции. Ставили перед камином буржуйку, проламывали дыру в камине и выводили туда трубу.

Когда восстанавливали камин, там нашлась дореволюционная денежка. 10 копеек 1900 года, если не ошибаюсь. На чердаке, который находится над нами, находили разные артефакты. Обломки изразцов от другого камина (видимо, кому-то удалось-таки разобрать свой). Находили довоенный фонарик, полуистлевшие куски довоенной газеты с забавными статьями.

О происшествиях в городских парках на выходных писали о драках и пьянстве. Стены мы снесли все, кроме одной, той, что ведёт в спальню. Когда эту стену очищали от слоев обоев, нашлась анфиладная дверь, что очень порадовало. Все двери, кстати, старые, свои родные (кроме той, что ведёт в душевую).

Душевой раньше не было, это все пространство кухни.

Дверной проем и стена, сохранившие свой первоначальный обликДля зоны гостиной объединили несколько комнатДверной проем и стена, сохранившие свой первоначальный облик

К нам заходил за кусками старых обоев Максим, вы его знаете, однозначно. Балки на потолке — это перекрытия от чердака из лиственницы, сохранились со времён постройки дома. Старый потолок был весь заклеен пластиковыми плитками, очистить было невозможно. Решено было его убрать. Под ним были балки. Деревянные балки возле окна, это тоже все старое — конструкция мансардного окна.

Деревянные балки возле окна — мансардная конструкцияДеревянные балки возле окна — мансардная конструкцияДеревянные балки возле окна — мансардная конструкция

Стены в комнатах по постройке от 1906 были серого цвета с синим трафаретным рисунком. Поэтому решила оставить серый хотя бы в спальне. Дизайном занималась полностью сама.

«В 1906 году стены в комнатах были серого цвета»В 1906 стены в комнатах были серого цвета»В 1906 году стены в комнатах были серого цвета»

— Расскажи о мебели в квартире, она от предыдущих хозяев?

— Старинные вещи собирали по всему городу на Авито и в антикварных магазинах: кресло, люстру, зеркала, стулья Тонет. Какие-то мелочи привезли из Европы с блошиных рынков. Большое зеркало в спальне стиля модерн, тех же лет, что и наш дом, купили за копейки на авито.

Иначе оно бы оказалось на помойке, вероятно. Старинное каминное кресло с историей. Когда-то оно стояло в холле гостиницы Астория. Мы его купили уже перетянутым в желтый велюр. Ещё у нас есть настоящее старинное венецианское зеркало при входе.

Когда мы поехали забирать очередные стулья, хозяин этих стульев просто подарил нам его. Ему очень понравилась идея как мы обустраиваем квартиру и он решил сделать нам подарок. Сказал, что нам оно нужнее, чем им с женой. Зеркало непростое. Оно вернулось по программе репатриации из Германии.

То есть во время войны было вывезено немцами из какого-то дворца или богатого дома.

Зеркало, возвращенное по программе репатриации из ГерманииЗеркало, возвращенное по программе репатриации из Германии

Как мы внедрили аксессуары Naturel в интерьер?

Для съемок коллекции мы создали 3 зоны: спальня, ванная и столовая.

В спальню мы оформили часть зала, перетащив матрас с кровати. Получилось очень симметрично.

Весь текстиль из коллекции NaturelВесь текстиль из коллекции Naturel

В самой же спальне мы сняли только бежевые шторы на окне. Уж больно красивое там было резное зеркало.

Гармоничное сочетание штор Naturel и зеркалаГармоничное сочетание штор Naturel и зеркала

Ванная в квартире традиционно очень маленькая, но мы смогли разместить там и коврики, и керамику, даже корзина и полотенца попали в кадр.

Декор для ванной, полотенце и коврик NaturelДекор для ванной, полотенце и коврик Naturel

Для столовой постановку составили просто потому, что дико понравилась эта зона со столом. Вместо скатерти взяли простыню, а вместо графина наши вазы. Стол нам удалось поснимать вечером и еще утром на следующий день.

Стекло и лен Naturel в лучах утреннего солнцаСтекло и лен Naturel в лучах утреннего солнца

Венцом декора стола были круассаны и пеканы. С ними, кстати, связаны мучительные воспоминания. Круассаны и пеканы мы прихватили по пути на съемку. Свежие и горячие они быстро заполнили пространство собой.

Съемки это всегда напряженное время. Мы сильно привязаны к световому дню, потому пока не сядет солнце — мы в работе. Где-то с 12 до 21 нет времени присесть, что уж говорить про еду. Так вот эти круассаны очень мешали работать.

Периодически кто-нибудь предлагал разделить одну из булочек на всех, мол, одной будет меньше на фото, разницы ж никакой. Или предлагали сходить и взять еще. Договорились, что снимем их чуть ближе к вечеру, но все закрутились и пришлось отложить на утро. Утро началось в 6-7, мы пьем по чашке кофе и опять снимаем.

Красивое утреннее солнце, сервировка стола к завтраку из реквизита, вчерашние круассаны, ароматный кофе и ещё 5 часов съёмок впереди.

Круассаны, которые очень мешали работатьКруассаны, которые очень мешали работать

Мы с теплотой вспоминаем эту съемку, и рассказ Арины убедил нас в том, что мы сделали правильный выбор.

Кстати, и сама Арина призналась, что наши вопросы погрузили ее в приятные воспоминания об истории и деталях дома. Так, что все остались довольны.

Надеемся и вам понравился обзор! Посмотреть всю коллекцию можно по ссылке.

Выставка Ларисы Ахмадеевой «Под небом Петербурга»

Выставка открыта для посещения с 11 марта по 30 апреля.

12 марта, в Постоянном представительстве Республики Татарстан в городе Санкт-Петербурге и Ленинградской области состоится открытие выставки петербургской художницы Ларисы Ахмадеевой «Под небом Петербурга». Выставка организована Постоянным представительством и посвящена 100-летию образования Татарской АССР.

Выставка живописи и пастелей Ларисы Ахмадеевой: «Под небом Петербурга», приурочена к женскому празднику 8 марта.

Лариса Ахмадеева около 20 лет занимается выставочной деятельностью. (первая персональная выставка 2001 году, в Белозерских –Белосельских, в Петербурге); если не учесть самую первую в ДХШ №1, в Казани. Участвовала около 100 выставках.

«В творчестве Ларисы Ахмадеевой значительное место занимают работы, посвященные Петербургу. Авторская непосредственность восприятия, импрессионистическая манера исполнения сообщают известным городским пейзажам поэзию сиюминутности, пронизанную лирическим настроением.» Заслуженный работник культуры С. А. Янченко.

Лариса Ахмадеева в 1994 году закончила Казанское Училище имени Н. И. Фешина. В этом же году переехала в Санкт-Петербург, где была вольнослушателем у Д. А. Коллеговой, у В. И. Рейхета ;и занималась в рисовальных классах Института живописи скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина.

С 2004 года является членом Союза Художников Санкт-Петербурга, в этом же году становится членом Санкт-Петербургского Пастельного Общества. Работает в различных жанрах, различных техниках (масло, пастель, акварель), много времени уделяет пленэру.

Работы Ларисы Ахмадеевой неоднократно выставлялись на биеннале пастели в Польше, Франции, России, были представлены на международных выставках в Финляндии, Дании, Англии, Италии (год Италии и России), Голландии, Бельгии, Люксембурга. От музеев, где проходила выставка «Петербургская пастель» художник получила много благодарственных писем. На выставках проводила мастер-кассы.

Мастер —класс пастелью на вернисаже в Михайловском замке при открытии выставки «ПАСТЕЛЬ РОССИИ 18-20ВВ. «для администрации города. И на Международном Арт Фестивале, посвящённый юбилейному году России и Франции в Манеже Кадетского Корпуса в Петербурге; в Посольстве РФ в Нидерландах Автобиография включена в Швейцарскую энциклопедий биографий «Who is Who» в России.

Работы художника находятся в частных коллекциях и музеях в России и за рубежом: у Джона Ноймайера (его коллекция, посвященная В. Нижинскому), выставлялась в музее д’ Орсе), в частных музеях Германии, в Государственном историка-архитектурном и художественном музее «Остров-град Свияжск», в музее «Живописный образ России» (Москва). В 2007 г.

в Казани проходила её персональная выставка в Союзе Художников Татарстана, которая была отмечена Министерством культуры Татарстана, как культурное событие г. Казани. И награждена дипломами, в том числе и от Союза художников Республики Татарстан. Последние выставки в 2018–2019 гг.

Читайте также:  Площадь Братьев Стругацких

прошли в Константиновском дворце в Стрельне, в Посольстве РФ в Нидерландах; на фестивале посольств в Гааге; в фойе театров Нидерландов; на Рождество в Брюсселе в РЦНК; и на Новый год в Люксембурге. В 2020 году участвовала в Арт -Поэзии в Союзе художников Петербурга. Намечаются выставки ко Дню Голландии в Петербурге и ко Дню музеев в музее Ф. И. Шаляпина и А. М. Горького в Казани.

Информация и визуальные промо-материалы предоставлены организатором мероприятия.

Мозаичный дворик в Санкт-Петербурге 2022: история создания, как добраться, что посмотреть

Мозаичный дворик — это часть музея под открытым небом, который был создан художником, психологом, педагогом и философом Владимиром Лубенко и его учениками. Благодаря их усилиям обычный двор превратился в яркое и необычное место, напоминающее сказку.

Туристов Мозаичный дворик на Фонтанке в Санкт-Петербурге привлекает разнообразными скульптурами и барельефами, украшенными разноцветными мозаичными стеклами. В нашем обзоре расскажем, что здесь можно увидеть и как добраться до этого удивительного места.

Где в Санкт-Петербурге находится Мозаичный дворик

Дворик расположен в центре Санкт-Петербурга на углу улицы Чайковского и набережной реки Фонтанки, в двух минутах ходьбы от Летнего сада. Координаты GPS 59.946721, 30.339458.

Официальный адрес Мозаичного дворика в Санкт-Петербурге: улица Чайковского, д. 2/7.

Как добраться до необычного музея под открытым небом

Вход во дворик расположен со стороны набережной реки Фонтанки. Добраться до музея можно на метрополитене, на общественном транспорте или автомобиле.

Метро

Музей иногда называют «Мозаичный дворик на Чернышевской», поскольку ближайшая к нему станция метро — «Чернышевская». Расстояние от нее до музея составит 1,4 километра:

  1. Сначала пройдите по пр. Чернышевского до пересечения с улицей Чайковского.
  2. Далее продолжите движение до набережной реки Фонтанки.
  3. Зайдите во двор дома, где находится вывеска с номером 2/7.

Если пройти весь этот длинный дом до конца, цель будет достигнута.

От станций метро «Горьковская» и «Невский проспект», расположенных на синей ветке, пеший путь до музея составит также не более 20-30 минут. Стоимость проезда в метро — 55 рублей.

Общественный транспорт

Самая близкая к музею остановка наземного транспорта называется «Гагаринская» и находится на Шпалерной улице. Здесь проходят автобус № 46 и маршрутное такси № 107.

Другая остановка — «Суворовская площадь» — расположена за Летним садом. Мимо нее следуют автобусы №№ 46, 49, маршрутное такси № 76 и трамвай № 3. Стоимость проезда на автобусе и трамвае составляет 55 рублей, а на маршрутке — 50 рублей.

Личный транспорт

Бесплатные парковки для желающих посетить Мозаичный дворик на улице Чайковского на личном автомобиле находятся на соседних улицах, а также на набережной реки Фонтанки.

От площади Восстания (Московский вокзал) необходимо следовать по Невскому проспекту в сторону набережной реки Фонтанки, пересечь Аничков мост, повернуть направо и ехать по набережной до улицы Моховой, повернуть налево и продолжить движение до улицы Чайковского. После парковки до музея останется пройти несколько метров.

Можно воспользоваться и услугами такси. Они представлены следующими агрегаторами: «Яндекс.Такси», Uber, Maxim. Расстояние от площади Восстания до Мозаичного дворика составляет 3 километра, а стоимость проезда — от 170 рублей.

История создания Мозаичного дворика

В 1984 году в Санкт-Петербурге при Русском Государственном музее известным художником Владимиром Васильевичем Лубенко была создана детская школа воспитания искусством под названием «Вулкан».

Это заведение функционирует и в настоящее время, однако с 2000 года называется «Малая Академия искусств».

Непосредственно с основанием академии и связана история создания Мозаичного дворика в Санкт-Петербурге: сразу началось оформление внутреннего пространства парадной жилого дома на улице Чайковского, где и располагался вход в школу.

Постепенно художественное пространство расширялось, и дворовая площадка превратилась в творческую лабораторию Владимира Лубенко и его учеников.

Скамейки, тротуары, стены домов, детская площадка и даже бордюры во дворе были украшены цветной мозаикой.

Во дворе появились стена, посвященная истории создании города на Неве, различные скульптуры и барельефы, покрытые стеклами разных цветов, которые наполнили статичные фигуры животных, людей и ангелов «жизнью».

Постепенно Мозаичный дворик заполнился уникальными рукотворными экспонатами, находящимися под открытым небом, и его стали называть музеем.

Автор скульптур и панно из мозаики

Владимир Лубенко является не только автором идеи создания Мозаичного дворика, он сам выполнял эскизы ко всем мозаичным панно и скульптурам, а также лично создал несколько объектов. Именно он назвал музей под открытым небом «Санкт-Петербург — Олимп культуры».

Лубенко родился в 1941 году в Краснодаре, с 5 лет рос в Сочи. Вдохновившись морем, горами и пальмами, Лубенко в 12 лет решил научиться рисовать так, чтобы изображенные на картине листья деревьев казались «живыми» и как будто качались на ветру.

В 1958 году он поступил в Краснодарское художественно-педагогическое училище, а в 1962 году — стал студентом Ленинградского академического института живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина.

Владимир Лубенко всю свою жизнь посвятил творчеству и открытой им стержневой истине — это метод познания мира, который помогает каждому человеку оказаться в гармонии с самим собой и с природой.

Официальный сайт Владимира Лубенко

Подробную информацию о жизни и деятельности Лубенко можно узнать на авторском сайте. Там представлена биография художника, каталог его работ, сведения о его персональных выставках. Для удобства посетителей информация о творчестве художника разделена на разделы:

  • «Мозаичная живопись»;
  • «Картины в интерьер»;
  • «Поэзия»;
  • «Школа Владимира Лубенко»;
  • «Клуб друзей Владимира Лубенко»;
  • «Петербург — музей под открытым небом». В нем рассказывается об истории самого музея, о том, как добраться до Мозаичного дворика, об экспонатах, находящихся в нем. В этом разделе также представлены и отзывы посетителей музея.

Информация о предстоящих событиях, каталог работ Лубенко, которые можно приобрести, также есть на сайте художника.

Какие арт-объекты можно увидеть в Мозаичном дворике

Музей «Санкт-Петербург — Олимп культуры» разделен на зоны, в которых расположены различные композиции. В одной части можно увидеть плоские изображения, а в другой — объемные. Это видно на фото Мозаичного дворика в Санкт-Петербурге, которые представлены ниже.

Некоторые экспонаты Владимира Лубенко настолько своеобразны, что понять автора не просто, а другие четко доносят до зрителей, что хотел сказать их создатель.

Мозаика главной стены, расположенная при входе во двор, посвящена истории Северной столицы. Она была сделана самим Лубенко.

Художник также лично воплотил в жизнь свою идею мозаики горельефа «Дедал и Икар», скульптуры «Атлантов», которые находятся рядом с главным входом вместе с панно «Строители».

Также в музее находятся скульптурный комплекс «Ангелочки», панно «Рождение Весны» и фриз «Нильс с дикими гусями».

Если пройти вглубь двора, то взору предстанут украшенные мозаикой скамейки, композиция из 4 львов, необычные часы и музыкальный фонтан под названием «Мать и дитя».

Далее расположены композиции «Плазма жизни», или «Радуга», детская площадка «Олимпик» и несколько панно под названием «Здравствуй, город!», «Танец» и «Играющие дети».

Экскурсии по Мозаичному дворику

Посетить локацию можно самостоятельно, цена входа в Мозаичный дворик в Санкт-Петербурге не установлена, музей открыт для свободного посещения. Но если есть желание услышать увлекательную историю об арт-объектах, о жизни и работе художника Владимира Лубенко, то лучше заказать экскурсию (200 рублей с человека). Это можно сделать тремя способами:

Уникальный дворик, созданный Владимиром Лубенко, — это постоянно обновляющаяся выставка под открытым небом, крупный и интересный арт-объект. Периодически отдельные экспонаты реконструируются, а также создаются новые. Зная о том, как попасть в Мозаичный дворик, на его поиск вы не затратите много времени. На осмотр этого музея можно прийти всей семьей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector