Государственный театр оперы и балета Санкт-Петербургской консерватории имени Н.А. Римского-Корсакова

История Государственного театра оперы и балета Санкт-Петербургской консерватории имени Н.А. Римского-Корсакова уходит в глубину веков.

В 1783 году императрица Екатерина Великая повелела построить на одной из пустовавших тогда петербургских площадей Большой Каменный театр. Этот театр стал первым музыкальным театром России.

Великая императрица желала видеть театр особенно великолепным и прекрасным, а потому не пожалела средств на его строительство.

Государственный театр оперы и балета Санкт-Петербургской консерватории имени Н.А. Римского-Корсакова

Это величественное здание в лучших традициях классической греческой архитектуры претерпело некоторые изменения из-за пожаров, перестраивалось в 1836 году под руководством архитектора Альберта Кавоса, в 1896 году – архитектор Владимир Николя, в 1912-1914 годах – архитектор Траугот Бардт, последняя реконструкция состоялась в 1963 году. В XIX веке в Большом Каменном театре проходили драматические спектакли, спектакли оперы и балета, балы, маскарады и карнавалы, здесь часто присутствовали члены императорской семьи, высший свет Санкт-Петербурга, здесь впервые увидели зрителя оперы М. Глинки «Жизнь за царя» (1836 год), «Руслан и Людмила» (1842 год). Здесь работали многие великие деятели искусств XIX столетия: Мариус Петипа, Шарль Дидло, Жюль Перро, Полина Виардо, Джованни Рубини и другие, в этом театре пел находившийся на гастролях Энрико Карузо.

С началом нового века началась и новая страница в истории Государственного театра оперы и балета Санкт-Петербургской консерватории имени Н.А. Римского-Корсакова. С этих пор он стал называться консерваторией. Работа театра связана с деятельностью многих великих людей того времени, и не только актёров и режиссёров.

На его сцене пели Фёдор Шаляпин, Иван Ершов, танцевала Матильда Кшесинская, декорации оформляли Николай Рерих, Иван Билибин, Мстислав Добужинский, спектакли ставили Всеволод Мейерхольд и Владимир Маяковский, а также многие другие известные деятели искусств принимали участие в судьбе театра.

С 1923 года художественным руководителем театра стал Иван Ершов.

Государственный театр оперы и балета Санкт-Петербургской консерватории имени Н.А. Римского-Корсакова

В советское время имя Оперной студии консерватории, как тогда назывался Государственный театр оперы и балета Санкт-Петербургской консерватории имени Н.А.

Римского-Корсакова, славили Елена Образцова, Юрий Марусин, Сергей Лейферкус, Константин Плужников, Даниил Штода, Анна Нетребко, Евгений Акимов, Евгений Мравинский, Одиссей Димитриади, Марис Янсонс, Юрий Темирканов, Владислав Чернушенко, Георгий Алексидзе, Борис Эйфман, Юрий Башмет, Ирма Ниорадзе, Фарух Рузиматов, Диана Вишнева, Сергее Стадлер и многие другие. Сюда приезжают на гастроли Глориа Контрерас, Константин Райкин, Андрон Кончаловский, японский театр Кабуки и другие режиссёры и театры с мировыми именами.

Государственный театр оперы и балета Санкт-Петербургской консерватории имени Н.А. Римского-Корсакова вмещает 1700 зрителей. Это один из самых больших залов России.

Помимо постоянного репертуара, который ежегодно дополняется и расширяется лучшими постановками, здесь проходят многочисленные концерты, конкурсы, фестивали.

В театре хранят традиции постановки оперных, балетных и драматических спектаклей, к большой радости любителей классики.

На сцене Государственного театра оперы и балета Санкт-Петербургской консерватории имени Н.А. Римского-Корсакова ставят произведения Моцарта, Чайковского, Россини, Верди, Гуно, Римского-Корсакова, Глинки, Стравинского и других знаменитых композиторов.

Санкт-Петербургская консерватория им. Н.А. Римского-Корсакова

Римского-Корсакова в Санкт — Петербурге является престижной школе русской музыки .

Первое учреждение такого рода в России, основанный в 1862 году в городе , который тогда был столицей царской России , то зимний сад может гордиться многими своими выпускниками , которые сейчас фигурой в пантеоне классической музыки .

Сегодня, вместе с Московской консерваторией им. П.И. Чайковского (основанной несколько лет спустя), это одно из высших мест русской музыкальной традиции.

История

Открыт 20 сентября 1862 г.Рождение оранжереи обусловлено совместные усилия нескольких музыкантов в РМО , включая пианист и композитор России Антон Рубинштейн (первый директор и профессор фортепиано ) и известные художник Лешетицкий (фортепиано), Генрик Венявский (до «в 1868, заменен Леопольдом Ауэром ), Карл Давыдов (виолончель).

Те, кто прошел курс, получают звание Свободного художника . В 1865 году состоялся первый выпуск студентов консерватории. Одним из них был молодой Петр Ильич Чайковский, который впоследствии стал одним из самых известных русских композиторов.

В 1867 году под руководством Рубинштейна ученики поставили « Орфей» Глюка.

В 1871 году Николай Римский-Корсаков стал профессором композиции и оркестровки. Под его руководством согласовываются учебные программы по гармонии (его учебник используется до сих пор) и теории композиции.

Римский-Корсаков до конца жизни преподавал в консерватории; среди его учеников — Антон Аренский , Николай Лысенко , Анатолий Лядов , Николай Мясковский , Язепс Витолс , Максимилиан Штейнберг , Лео Цейтлин и многие другие.

К концу 1880-х годов образование проходило в два этапа: подготовительный курс, который длился шесть лет, и средняя школа, продолжавшаяся четыре года.

После упразднения императорской оперной труппы Мариинского театра император Александр III распорядился реконструировать старое здание Большой Каменный для нужд Консерватории, которая отмечает свое 25 —  летие в 1887 году.

Проект реконструкции поручен Владимиру Николаю (1852 год). ―1901), архитектор происходил из французской семьи. Реконструкция длилась до 1896 года. В том же году консерватория переехала в это здание и существует до сих пор.

Русская революция 1905 года под влиянием студенческой жизни в консерватории. Римского-Корсакова, который поддерживает студентов-революционеров, отстранен. В знак протеста несколько учителей покидают консерваторию, в том числе Глазунов и Лядов.

В конце года консерватория перестала зависеть от Русского музыкального общества, и выборы директора были свободными. Глазунов избран директором, Римский-Корсаков и другие учителя восстановлены в классах.

Среди студентов консерватории того времени можно отметить Сергея Прокофьева , окончившего ее как композитор и пианист, и скрипачей Яши Хейфеца , Ефрема Цимбалиста и Натана Мильштейна .

Театральная площадь и консерватория в 1913 году. На переднем плане памятник Михаилу Глинке , перенесенный в дальнюю часть парка справа.

После Октябрьской революции консерватория стала общественным учреждением и перешла в ведение Наркомпроса . Обучение бесплатное. В 1920-е годы были созданы оркестровый отдел дирижирования и постановки, а также цикл усовершенствований и звуковая библиотека.

В 1923 году четверть тона музыкальная компания была основана в консерватории по Георгий Римский-Корсаков (внук известного композитора). В эти годы, несмотря на непростые условия, пришелся расцвет советского музыкального авангарда в лице молодых композиторов, прежде всего Дмитрия Шостаковича и Гавриила Попова .

Шостакович окончил консерваторию в 1923 году как пианист, а через два года как композитор, прославившись своей первой симфонией . Он преподавал в консерватории с 1937 по 1948 год и с 1961 по 1966 год.

В то же время большевистские реформы 1920-х годов привели к социальным чисткам в консерватории: некоторых студентов «сомнительного» происхождения (то есть из нерабочих семей) исключают под предлогом бесперспективности. Среди них — Гавриил Попов и музыковед Михаил Дроскин (оба восстановлены в должности позже по ходатайству профессоров).

Читайте также:  Все проспекты Санкт-Петербурга по алфавиту

Для лучшей подготовки кандидатов в 1934 г. были открыты 10-классная общеобразовательная школа и музыкальное училище. В 1938 г. консерватория была награждена орденом Ленина, а в 1944 г. — в честь Римского-Корсакова, отметившего столетие со дня его рождения. рождения, его имя носит консерватория.

В начале Великой Отечественной войны консерватория была эвакуирована в Ташкент , но некоторые преподаватели остались в Ленинграде и продолжали работать, несмотря на тяжелые условия блокадного Ленинграда .

После войны в консерватории обучалось новое поколение музыкантов. Борис Тищенко , Валерий Гаврилин , Исаак Шварц , Сергей Слонимский прославились как композиторы, сформировавшие ленинградскую композиционную школу . В класс Ильи Муссина входят такие известные во всем мире дирижеры, как Юрий Темирканов , Виктор Федотов , Валерий Гергиев , Семен Бычков , Василий Синайский .

Консерватория сегодня

Состав

Сегодня в Санкт-Петербургской консерватории шесть кафедр:

  • Фортепианное отделение (включая классы органа и клавесина, а также класс фортепианного аккомпанемента)
  • Кафедра оркестровых инструментов (включая класс саксофона)
  • Кафедра русских народных инструментов (включая класс гитары)
  • Кафедра композиции и дирижирования (включая класс вокального дирижирования)
  • Вокально-постановочный отдел
  • Кафедра музыковедения (в т.ч. класс русской народной музыки)

Большой зал (Театр оперы и балета)

В зале 1700 мест. Сегодня это один из крупнейших театров Санкт-Петербурга. На сцене представлены спектакли, поставленные студентами консерватории.

Малая комната (Комната Глазунова)

На втором этаже создан зал на 600 мест. В оформлении интерьера присутствуют классические элементы, а также стиль рококо . Потолок, расписанный Андреем Рябушкиным в 1894 году и изображающий персонажей греческой мифологии, принадлежащих к музыкальной сфере ( Apollo musagète и др.), Несколько раз менялся, затем разрушался во время войны и реставрировался в 1970 году.

В 1920 году этому залу было присвоено имя Александра Глазунова в честь его великого творчества композитора и директора консерватории.

В конце XX — го  века , большая реконструкция Глазунов комнаты сделана. Торжественное открытие состоится18 мая 2001 г.и открытие первого фестиваля, Международной недели консерваторий, совпадает с этим событием.

Первоначально в зале находился орган, построенный EF Walcker & Cie . В 1961 году его заменил чехословацкий инструмент Rieger-Kloss . В 2009 году был установлен новый орган, построенный Германом Эйле Оргельбау Баутценом . Он содержит более 4000 трубок и 56 комплектов.

Направление

Смотрите также

Статьи по Теме

Внешние ссылки

Государственный театр оперы и балета санкт-петербургской консерватории им.н.а. римского-корсакова

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КУЛЬТУРЫ «ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕАТР ОПЕРЫ И БАЛЕТА САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЙ КОНСЕРВАТОРИИ ИМЕНИ Н.А.РИМСКОГО-КОРСАКОВА»

ОГРН?

ИНН?

КПП?

1027810304873    от 9 декабря 2002 года
7826671742  
783801001  
Код КЛАДР?

780000000001382  

Регистрационный номер 1027810304873 от 9 декабря 2002 года
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №15 по Санкт-Петербургу Регистрационный номер 088011003151 от 15 сентября 1992 года
Государственное Учреждение Управление Пенсионного фонда РФ по Адмиралтейскому району Санкт-Петербурга Регистрационный номер 780606088578121 от 14 апреля 2001 года
Филиал №12 Санкт-Петербургского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации

92.31.21 Деятельность по организации и постановке театральных и оперных представлений, концертов и прочих сценических выступлений?

Дополнительные виды деятельности не указаны

Нет сведений о финансовой (бухгалтерской) отчетности Государственный театр оперы и балета санкт-петербургской консерватории им.н.а. римского-корсакова?

Орлова Наталья Ильинична
  Нет записи о недостоверности сведений в ЕГРЮЛ   Нет записи о дисквалификации   Не входит в реестры массовых руководителей и учредителей

Нет сведений об учредителях организации?

  Нет сообщений о банкротстве

Организация Государственный театр оперы и балета санкт-петербургской консерватории им.н.а. римского-корсакова не опубликовала и не является участником ни одного сообщения на Федресурсе

Сведения об участии Государственный театр оперы и балета санкт-петербургской консерватории им.н.а. римского-корсакова в госзакупках в качестве поставщика или заказчика по 94-ФЗ, 44-ФЗ или 223-ФЗ отсутствуют

ФГИС «Единый Реестр Проверок» Генеральной Прокуратуры РФ не содержит сведений о проверках в отношении организации Государственный театр оперы и балета санкт-петербургской консерватории им.н.а. римского-корсакова

  Нет сведений об открытых в отношении Государственный театр оперы и балета санкт-петербургской консерватории им.н.а. римского-корсакова исполнительных производствах

Нет сведений об уплаченных за прошлый отчетный период налогах и сборах

  Нет сведений о задолженностях по пеням и штрафам

Полная история изменений с 15 сентября 1992 года

Регистрация юридического лица
Регистрация в ФСС, присвоен регистрационный номер 780606088578121

Филиал №12 Санкт-Петербургского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации

Присвоен ОГРН 1027810304873
Юридическое лицо было ликвидировано
Добавлены сведения об ИНН для руководителя Орловой Натальи Ильиничны

Согласно данным ЕГРЮЛ, организация ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕАТР ОПЕРЫ И БАЛЕТА САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЙ КОНСЕРВАТОРИИ ИМ.Н.А.

РИМСКОГО-КОРСАКОВА — или ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КУЛЬТУРЫ «ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕАТР ОПЕРЫ И БАЛЕТА САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЙ КОНСЕРВАТОРИИ ИМЕНИ Н.А.РИМСКОГО-КОРСАКОВА» — была зарегистрирована 21 марта 1996 года по адресу 190000, г.

Санкт-Петербург, пл. Театральная, д. 3. Налоговый орган — межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №15 по Санкт-Петербургу.

Реквизиты юридического лица — ОГРН 1027810304873, ИНН 7826671742, КПП 783801001. Регистрационный номер в ПФР — 088011003151, регистрационный номер в ФСС — 780606088578121. Организационно-правовой формой являлась «Государственное учреждение».

Основным видом деятельности организации Государственный театр оперы и балета санкт-петербургской консерватории им.н.а. римского-корсакова являлся «Деятельность по организации и постановке театральных и оперных представлений, концертов и прочих сценических выступлений».

Директор — Орлова Наталья Ильинична. Сведения об учредителях отсутствуют.

Юридическое лицо было ликвидировано 27 февраля 2007 года.

Прочие фирмы и организации

Санкт-Петербургская консерватория им. Н. А. Римского-Корсакова

В 1866 г. по решению императора Александра II стала Санкт-Петербургской консерваторией и подчинялась Императорскому Русскому музыкальному обществу.

В 1918 г. консерватория перешла в ведение народного комиссариата по просвещению.

В 1944 г. консерватории присвоено имя Н. А. Римского-Корсакова.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 06 декабря 1995 г. №1219 «О включении отдельных объектов в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации» Консерватория отнесена к особо ценным объектам культурного наследия народов Российской Федерации.  

Однако здание, которое занимает Санкт-Петербургская Консерватория, гораздо старше ее.

Первый городской каменный театр открылся в Петербурге в 1783 г. Театр стал называться Большой или Каменный.

В 1775 г. началось строительство театра, автором проекта был А. Ринальди. В 1799 году он упал с лесов и строительство завершил Ф. В. Баур. В 1783 г. открылся первый сезон театра оперой «На луне» композитора Д. Паизиелло.

Билеты распространялись несколькими способами. Для лож существовала абонентная система — ложи поступали в полную собственность, передавались по наследству и отделывались владельцами по своему вкусу. Остальные места раскупались в день спектакля. Продажа начиналсь с 5-ти часов утра.

С 1784 г. спектакли давались уже 3 раза в неделю.

В 1790-х гг. должность директора императорских театров занял князь Н. Юсупов, он начал усовершенствовать театр. В 1793-1794 гг. некоторые исправления в здание произвел А. Захаров, в 1796 г. ремонтными работами руководил арх. И. Старов.

С приездом в Петербург в 1792 г. известного итальянского художника П. Гонзало на сцене Большого театра появились декорации.

В 1810 г. здание пострадало от пожара, в 1811 г. театр загорелся вновь. Во время осмотра здания упал архитектор Тома де Томон. Восстановление театра поручили арх. Карлу Модюи, работы закончили в 1817 г. 3 февраля 1818 г. театр открылся вновь.

В спектаклях Большого театра преобладал жанр оперы с разговорными диалогами. С приходом капельмейстера и композитора К. Кавоса оперная группа выделилась в самостоятельную.

Сам Кавос написал 38 опер («Жар-птица», «Илья Богатырь»). В начале XIX в. в труппе театра появился французский хореограф К. Дидло, петербургскому балету начали подражать европейские труппы.

Большое место занимали и драматические спектакли.

В 1835 г. недостатки здания театра вызвали необходимость переделок. Поступило два проекта перестройки — А. Кавоса и П. Жако. Одобрили проект Альберта Катариновича Кавоса — сына К. Кавоса. Все усилия Кавоса были направлены на то, чтобы создать технически усовершенствованный театр.

27 ноября 1836 г. Большой театр открылся оперой М. Глинки «Жизнь за царя».

В 1878 г. в театре был проведен электрический свет. У заднего фасада арх. А Кракау возвел пристройку для электрических машин.

Постановкой оперы «Кармен», состоявшейся в 1886 г., театр закончил свое существование.

Восстановленный после пожара Большой (Каменный) театр стал, в основном, использоваться для гастрольных выступ­лений иностранных трупп и перестал быть главным театром столицы. В 1891 г. его закрыли.

Участок, на котором он находился, отвели под строительство первого в России высшего музыкального учебного заведения — консерватории. По проекту арх. В. В.

Николя стены Большого театра в значительной степени были снесены, и лишь часть их оставили и встроили в новое консерваторское здание.

В 1912 г. арх. Т. Я. Бардт несколько перестроил здание Консерватории. Собственно, перестройка коснулась, в первую очередь, Большого зала. Акустика в нём была неудовлетворительной, да и сцену с задних рядов было плохо видно.

Основной задачей для архитектора было укоротить и расширить зал, что потребовало переделки Южного фасада. В результате роскошный зал был превращён в довольно невзрачную коробку.

Фасад получился в стиле всего здания, хотя первоначальный вариант был более ориентирован на идеалы итальянского Возрождения (в этой стилистике и выполнено всё здание). Фойе зала осталось без изменений.

Театр оперы и балета Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н.А. Римского-Корсакова г. Санкт-Петербург

На интерактивной карте указан адрес местоположения фирмы или организации Театр оперы и балета Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н.А. Римского-Корсакова.

Благодаря онлайн карте города, Вы легко можете добраться до данной организации или фирмы, а кликнув на онлайн карте на кнопку «Слои», далее на «Панорамы» увидите прекрасную 3д панораму местности вокруг данного объекта с адресом.

Посмотреть наличие пробок в городе Санкт-Петербург поможет кнопка «Пробки», расположенная сверху справа, зелеными линиями указаны участки без пробок, желтым — незначительные пробки в городе, красным — пробки, лучше постараться объехать данный участок дороги. Используя конпку «Слои» выберите подходящую их трёх типов онлайн карты: «Схема», «Спутник» и «Гибрид», между ними можно переключаться, соответственно тип карты будет также меняться, в зависимости от выбранной.

Ознакомьтесь с похожими фирмами и компаниями как Театр оперы и балета Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н.А. Римского-Корсакова, предоставляющие аналогичные услуги в этом городе. Список фирм доступен ниже, в разделе «Похожие фирмы»

Театр оперы и балета Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н.А. Римского-Корсакова, Театры

Местоположение: Россия, Театральная площадь, 3, Санкт-Петербург индекс 191123

+7 (812) 571–50–34+7 (812) 312–25–19 Панорамы г. Санкт-Петербург Похожие фирмы Нашли ошибку в описании? Напишите нам. Театр оперы и балета Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н.А. Римского-Корсакова расположен в городе Санкт-Петербург по следующему адресу: Театральная площадь, 3, Санкт-Петербург, почтовый индекс 191123. . Театр оперы и балета Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н.А. Римского-Корсакова размещен(а) в категории — «Культура и искусство, религия» у фирмы есть свой сайт — conservatory.ru. Телефон(ы) для связи: +7 (812) 571–50–34+7 (812) 312–25–19. Оплатить услуги предоставляемые фирмой можно следующими способами:

  • Наличный расчет
  • Оплата через банк

Круглосуточно с 12:00 дня до 20:00 вечера Компания, организация не имеет, или не представлена в социальных сетях.

Основные способы взаиморасчета с компанией или организацией, следующие:

Другие похожие компании из раздела Театры в городе Санкт-Петербург

  • За Черной речкой Санкт-Петербургский театр
    Богатырский проспект, 4, Санкт-Петербург ,191123

    ,+7 (812) 643–39–04

  • Время детский музыкальный театр
    Санкт-Петербург, Стачек проспект, 105 к1 ,191123

    ,+7 (812) 758–36–01

  • ВАМПУКА театр-концерт
    Лиговский проспект, 49, Санкт-Петербург ,191040

    ,+7 (812) 980–80–80

  • У Нарвских ворот Санкт-Петербургский государственный детский драматический театр
    Зои Космодемьянской, 3, Санкт-Петербург ,198095

    ,+7 (812) 786–51–48+7 (812) 786–11–05

  • ТриЧетыре театр
    Санкт-Петербург, Муринский 2 й проспект, 34 к1 ,194021

    ,+7 (812) 980–20–01+7 (812) 981–92–90

  • Театр юношеского творчества
    Санкт-Петербург, Набережная реки Фонтанки, 35 лит З ,191123

    ,+7 (812) 407–43–62+7 (812) 310–44–68

  • Театр поколений имени З.Я. Корогодского
    Санкт-Петербург, Лахтинская, 25а ,191123

    ,+7–911–245–85–90

  • Театр оперы и балета Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н.А. Римского-Корсакова
    Театральная площадь, 3, Санкт-Петербург ,191123

    ,+7 (812) 571–85–74+7 (812) 571–50–34+7 (812) 312–25–19

  • Театр оперы и балета Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н.А. Римского-Корсакова
    Театральная площадь, 3, Санкт-Петербург ,191123

    ,+7 (812) 571–50–34+7 (812) 312–25–19

  • Театр оперы и балета Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н.А. Римского-Корсакова
    Театральная площадь, 3, Санкт-Петербург ,191123

    ,+7 (812) 312–25–19+7 (812) 571–85–74+7 (812) 571–50–34

Императорская консерватория

  • Санкт-Петербургская императорская консерватория                               Эклектика
  • 1896 — арх. Николя Владимир Владимирович
  • 1912 — арх. Бардт Траугот Яковлевич — изменение фасада, внутренняя перестройка

Восстановленный после пожара Большой (Каменный) театр стал, в основном, использоваться для гастрольных выступ­лений иностранных трупп и перестал быть главным театром столицы. В 1891 г. его закрыли.

Участок, на котором он находился, отвели под строительство первого в России высшего музыкального учебного заведения — консерватории. По проекту арх. В. В. Николя стены Большого театра в значительной степени были снесены, и лишь часть их оставили и встроили в новое консерваторское здание.

В марте 1889 г.

комиссия по перестройке Боль­шого театра отдала предпочтение проекту инженера-архитектора Владимира Владимировича Николя, су­мевшего не только разместить консерваторию с ее классами и Малым концертным залом в старых стенах Большого театра, но и дополнительно пристроить к не­му новые, довольно вместительные помещения. Для пристройки выделили участок земли в 645 квадратных саженей со стороны площади, выходивший к Торговой ул. (ныне Союза Печатников).

  • Эскиз фасада.
    1. Фасад со стороны Торговой улицы.Проект перестройки Большого
    2. зала.
  • Разрез Большого зала. Проект.В. Николя 1892 г.
  • Генеральный план.В. Николя 1892 г.
  • Разрез Малого зала. Проект.В. Николя 1892 г.
  • Консерватория. 1896 г.Фото К.К. Буллы.Добавил — Ладада .
  • Добавил — Nipnip.
  • Здание Консерватории наТеатральной площади.Фото К. К. Буллы. 1913
  • Старая открытка.
  • Здание консерваторииФото — Мрозовская Е. 1896
  • (добавил Андрей Агафонов )
  • (добавил Андрей Агафонов .)
  • Фото — Андрей Агафонов, 1995.
  • Фото — Андрей Агафонов, 1997.

Консерватория с ее учебными классами и Большой зал представляли собой единое монолитное сооруже­ние с двумя главными фасадами.

Главный фасад кон­серватории обращен на север, к Офицерской улице, а главный фасад Большого зала — на юг к Торговой ул.

Западный и восточный фасады нового музы­кального учебного заведения смотрят, соответственно, на Мариинский театр и жилую застройку Театральной площади.

В целом здание Санкт-Петербургской император­ской консерватории выглядело значительно и довольно сдержанно, с декором в духе итальянского Возрожде­ния. Ее учебные классы были рассчитаны на 654 сту­дента.

  • Фото — yuri.sedunov 01.2011.
  • Вид с ул. Декабристов.
  • Вид с ул. Декабристовближе к Крюкову каналу.
  • Фото — С. Васильев 2009.
  • Фото — Mary, 2009.
  • Южный фасад (по Торговой ул.)Фото — Виктор М, 03.2013.
  • Фото — Наталия, 02.2014.
  • Фото — Валерий Глотов
  • Восточныйдвор.
  • Южный фасад(по Торговой ул.)
  • Малый залФото — Виктор М, 03.2013.

Величественный главный фасад консерватории, представленный автором проекта В. В. Николя в клас­сических ордерных формах, обработан рустом. Его центр зодчий выделил четырехколонным портиком ионического ордера и завершил треугольным фронто­ном с барельефом. На нем изображены крылатые фи­гуры Слав в развевающихся одеждах и лира с ветвями лавра.

Боковые части главного фасада декорированы пилястрами ионического ордера, объединяющими два верхних этажа. Общую композицию, увенчанную ат­тиками, украшают мраморные балконы, разнообразные по рисунку наличники окон и сандрики.

Лепной фриз, опоясывающий фасад в его верхней части, составлен из гирлянд цветов и музыкальных инструментов, пере­вязанных лентами, отражающих функциональное на­значение здания.

В 1912 г. Главный фасад Большого зала был несколько изменен и в таком виде дошел до наших дней. Оформлен он довольно сдержанно. В основном его украшают пилястры ионического ордера.

Царский подъезд, смещенный несколько вправо, сохранив преж­ние размеры, изменил свое оформление. Его выделили колоннами ионического ордера и треугольным фрон­тоном.

Во внутреннем поле фронтона (тимпане) — две лепные женские фигуры с лирами.

(Лит.: Зуев Г. И. Там, где Крюков канал… М.: ЗАО Центрполиграф, 2007)

В 1912 г. арх. Т. Я. Бардт несколько перестроил здание Консерватории. Собственно, перестройка коснулась, в первую очередь, Большого зала. Акустика в нём была неудовлетворительной, да и сцену с задних рядов было плохо видно.

Основной задачей для архитектора было укоротить и расширить зал, что потребовало переделки Южного фасада. В результате роскошный зал был превращён в довольно невзрачную коробку.

Фасад получился в стиле всего здания, хотя первоначальный вариант был более ориентирован на идеалы итальянского Возрождения (в этой стилистике и выполнено всё здание). Фойе зала осталось без изменений.

(добавил — Николай Андреев)

  • Большой зал.Фото — ? г.
  • Большой зал.Фото — 2000 г.
  • Фойе Большого зала.
  • Малый зал.
  • Домовая церковь.
  • Афиша 1931 г.Добавил — Ладада .
  • Боец МПВО Д.Д.Шостакович на посту N 51941 г.Фото Г.Ф.КоноваловаДобавил — nikspb* см. текст ниже

* Из воспоминаний: «… Вспомнилось Коновалову, как, получив задание фотохроники ТАСС снять Шостаковича, он отправился в консерваторию вместе со своим товарищем по редакции Гришей Чертовым. В ректорате им сказали, что композитор дежурит на посту номер пять. Поднялись на крышу.

Справа возвышался Кировский театр, впереди сверкали купола Никольского собора, а внизу в совсем необычном ракурсе открывался памятник М. И. Глинке. Здесь, на южном скате, фотокорреспонденты и нашли того, кого искали.

Он сидел у слухового окна в медной пожарной каске, брезентовой куртке, и на коленях у него была раскрытая тетрадь, в которую он что-то быстро записывал. В этой форме и запечатлен он на фотографии, занймающей особое место среди иконографических материалов о композиторе. … C.M.

Хентова, профессор Ленинградской консерватории имени Н.А.Римского-Корсакова:

Удалось установить точную дату, когда был сделан зтот поистине драгоценный снимок, — 29 июля 1941 года. Дмитрий Дмитриевич входил в пожарную команду, которая должна была защищать консерваторию от зажигательных бомб. …»

 ( Ганшин В.И., Сердобольский О.М. Одна секунда войны.-Л.,1983.С.16-18 добавил:nikspb ) 

Театр Музыкальной Драмы (ТМД)

Открылся 11 (24) декабря 1912 г. спектаклем «Евгений Онегин» в помещении Большого зала консерватории. Существовал до 1919 г. За 6 сезонов было поставлено 32 оперы.

Это было частное акционерное «Товарщество на паях». Художественный руководитель — режиссёр И. М. Лапицкий, музыкальный руководитель — дирижёр М. А. Бихтер.

Творческое кредо театра — реалистическое воплощение произведений. Труппа театра была сформирована из молодых певцов и студентов консерватории. 

Впервые в России ТМД поставил оперу К. Дебюсси «Пеллеас и Мелизанда» (1915). 

  ([110]. С.170)

Федеральный памятник. Консерватория 1775-1783, арх. Ринальди А; 1802, арх. Тома де Томан Ж.Ф.; 1835-1836, арх. Кавос А.К.; 1891-1896, гражд.инж. Николя В.В.; 1912, арх. Бардт Т.Я. Постановление Правительства РФ № 527 от 10.07.2001 И пора убрать слово «Императорская».

  • Подъезд № 2.
  • На входе.
  • Фото — Виктор М20.09.2012.
  • Малый зал
  • Фото — Виктор М, 03.2013.
  • Малый зал
  • Малый зал
    • Западная лестница в крыле по ул. Декабристов
    • (с 2 на 4 этаж)
  • Центральная лестницапо ул. Декабристов

  • Центральная лестницапо ул. Декабристов

  • Центральная лестницапо ул. Декабристов

  • Фойе Большого зала

  • Рубинштейн

  • Фойе Большого зала

    1. Левая лестница поТеатральной пл.,
    2. она же лестница Малого зала
  • ЛестницаМалого зала

  • Лестница Малого зала

  • Лестница Малого зала

  • Между дирекцией и Малым заломФото — Виктор М, 03.2013.

  • Левая лестница позападному фасаду.

  • Левая лестницапо западному фасаду

  • Левая лестница по западному фасаду

  • Фото — Виктор М, 21.02.2013.

  • Кадр из фильма»Криминальный талант» 1988

  • (добавил Den)

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector