В начале сентября почти открылись три новые станции Фрунзенского радиуса. Хотя пассажиров туда не пока не пускают, технический запуск состоялся – станции достроены. В честь этого события мы вспомнили, какое еще метро строится в Петербурге и откроется в ближайшее время. Оказалось, что самым продуктивным годом для подземки нашего города должен стать 2022-й.
Петербургский метрополитен строится сразу в нескольких направлениях. На сегодняшний день идет работа на трех ветках – «фиолетовой», «оранжевой» и «коричневой», которая пока есть только на планах. Какие-то станции только проектируются, другие в процессе строительства, третьи почти сданы. Давайте посмотрим на каждую из этих линий на схеме метро Санкт-Петербурга с новыми станциями.
Фрунзенско-Приморская линия («фиолетовая») линия
Эта ветка стала для метрополитена Петербурга настоящим долгостроем. Почти все участки линии сдавали с опозданием, строительство замораживали из-за недостатка финансирования. Так, последние три станции отстали на целых семь лет, так как город в спешке достраивал «Новокрестовскую» и «Беговую» к Чемпионату мира по футболу в 2018 году.
5 сентября 2019 года И.О. губернатора Беглов показал общественности станции «Шушары», «Дунайскую» и «Проспект Славы», но пассажиров к поездам не пустил. По его словам, это недостаточно безопасно. Однако станции достроены и вот-вот начнут принимать петербуржцев (хочется верить).
«Проспект Славы»
Станция расположена на одноименном проспекте. У нее два вестибюля. Первый совмещен с подземным переходом на пересечении Проспекта Славы и Бухарестской улицы. Второй – полуподземный построили на углу той же Бухарестской улицы и Альпийского переулка.
Весь интерьер станции посвящен войнам и победам России и Советского союза. Декор выполнен в красно-золотых тонах и явно тяготеет к советскому прошлому.
По периметру станции проходит витраж со звездами и знаменами, на полу красная гранитная дорожка, стены тоже выполнены в красных и белых тонах.
Мозаичные панно для вестибюлей, посвященные подвигам солдат в Афганской войне и труду пожарных Петербурга, изготовили мастера российской Академии художеств.
«Дунайская»
Станцию построили между улицей Олеко Дундича и Дунайским проспектом. У нее два вестибюля с выходами в подземные переходы – на Улицу Ярослава Гашека и на Дунайский проспект.
Главной темой интерьера станции стал Дунай и его история. На потолке голубые волны – светильники, на стенах витражи с городами-спутниками Дуная – Веной, Будапештом, Белградом, и другими. Светло-желтый мрамор сочетается с синим в отделке стен. Для пассажиров предусмотрены скамьи из белого мрамора.
«Шушары»
Эта станция наземная крытая. Ее конструкция подобна соседним станциям «Купчино», «Рыбацкое». Станция расположена на удалении от жилых кварталов, в глубокой промзоне. Ее окружают заводы, в том числе Toyota, и Южная Тэц-22.
Станция оформлена в тематике гонок и автомобилей. Ее вестибюли украшают изображения болидов со всего мира. Такой дизайн выбрали из-за того, что вокруг станции работают несколько крупных автомобильных заводов.
Открытие станции несколько раз переносилось и в итоге состоялось в техническом режиме 5 сентября 2019 года. Для пассажиров ее должны полноценно запустить в октябре 2019.
Лахтинско-правобережная («оранжевая») линия
На линии номер 4 строится две станции — «Горный институт» на Васильевском острове и «Театральная» в центре. Обе станции планируют построить до 2022 года, однако «Театральная» будет сдана без вестибюля и выхода на поверхность. Общая длина строящегося участка 3,63 км.
«Театральная»
Будет вмещать четыре наклонных эскалатора. Хоть на первом этапе поезда будут проезжать станцию без остановки, уже есть проект вестибюля. Стены будут украшены силуэтами танцующих артистов балета, порталы – мозаикой, напоминающей театральный занавес. Городские власти объявят отдельный конкурс на строительство вестибюля «Театральной». Когда это случится, пока непонятно.
«Горный институт»
Третья станция метро на Васильевском острове. Она также вмещает четыре наклонных эскалатора и считается станцией глубокого заложения. По прогнозам комитета по развитию транспортной инфраструктуры, «Горный институт» станет самой загруженной станцией «оранжевой» ветки. В день через нее будет проходить до 97 000 человек.
Планируется построить один наземный вестибюль на пересечении Большого проспекта В.О. и Косой линии. В его оформлении архитекторы вдохновлялись идеей Доминико Трезини, который мечтал превратить Васильевский остров в новую Венецию с каналами вместо улиц. О воде в проекте напоминает голубой цвет оформления.
Весь участок 4 линии от «Спасской» до «Горного института» должны сдать к 2022 году. В дальнейшем «оранжевую» ветку планируют продлить еще на одну станцию ближе к Финскому заливу. Назвать ее хотят «Морской фасад».
Красносельско-Калининская («коричневая») линия
Это новая ветка петербургского метрополитена, которая находится в стадии строительства и проектирования. Линия состоит из шести станций:
- «Обводный канал-2»,
- «Боровая»,
- «Заставская» («Черниговская»),
- «Броневая»,
- «Путиловская»,
- «Юго-Западная» («Казаковская»).
Две последние станции и участок между ними городские власти обещают открыть в 2022 году.
«Юго-Западная» или «Казаковская»
Станет первой станцией «коричневой» ветки. Ее наземный вестибюль построят на первом этаже одного из офисов метрополитена. Он расположится на пересечении улицы Маршала Казакова и проспекта Маршала Жукова. Второй выход из станции построят позже внутри подземного перехода под улицей Маршала Казакова.
Интерьер станции будет посвящён истории артиллерии. Ее украсят светильники в виде звезд и карниз в виде георгиевской ленточки. Стены выполнят в бело-зеленой цветовой гамме. Вестибюль «Юго-Западной» декорируют серым мрамором со вставками из красно-коричневого. Стены украсит панно в стиле флорентийской мозаики.
«Путиловская»
Станет пересадочной на станцию «Кировский завод» «красной» ветки. Ее наземный вестибюль построят на улице Васи Алексеева, рядом с проспектом Стачек. «Путиловскую» возводят как трёхсводчатую станцию с колоннами по аналогии с «Звенигородской» и «Международной». Впервые в Петербурге пересадка на «красную» ветку будет вмещать по два эскалатора со стороны каждой станции.
Главная тема в интерьере станции – старый Путиловский завод, который позже переименовали в Кировский. Стены оденут в белый, серый и черный гранит. Над скамьями для пассажиров будут установлены декоративные панно об истории завода. Вестибюль станции украсят колоннами, как и его фасад, выходящий на улицу Васи Алексеева. Архитекторы предлагают разместить между колоннами фасада торговые киоски.
Проекты остальных станций «коричневой» ветки все еще согласовывают. Пока они существуют только на схеме метро с планируемыми станциями.
Запомнить
Если вы планируете купить в ближайшие годы квартиры в новостройке, обратите внимание на строящиеся станции метро. Квартира в районе без действующего метро обойдется дешевле. А если правильно рассчитать, то можно получить ключи в тот момент, когда новые станции вот-вот откроются, а цены еще не взлетят.
— Три новые станции «фиолетовой» ветки «Шушары», «Дунайская» и «Проспект Славы» откроют для пассажиров в сентябре-октябре 2019.
— Станцию «Горный институт» «оранжевой» ветки планируют сдать к 2022 году. Станция «Театральная» к этому времени будет проходной, без вестибюля.
— Первые две станции «коричневой» ветки «Юго-Западная» и «Путиловская» и участок путей между ними также планируют открыть для пассажиров в 2022 году.
Метро Санкт-Петербурга: карта, схема, стоимость проезда и время работы
Карта схема метро Санкт-Петербурга со всеми линиями и станциями, достопримечательностями, а также информацией о стоимости проезда на 2022 год и времени работы метро. Карту в отличном качестве можете скачать к себе на телефон, чтобы правильно выбрать район для проживания или прогулок по Питеру.
Полезная информация о метро Санкт-Петербурга
- Официальное название метрополитена: Петербургский метрополитен
- Количество линий: 5
- Количество станций: 72
- Протяженность линий: 124,8 км
- Ежегодный пассажиропоток: 743 миллионов человек
- Год запуска метро: 1955
- Название транспортной компании: ГУП «Петербургский метрополитен»
- Официальный сайт метрополитена Санкт-Петербурга: Metro.spb.ru
- Время работы метро: примерно с 05:30 до 01:00
- Интервалы движения поездов: в час пик (8:00 – 10:00 и 17:00 – 19:00) составляют 1–2 минуты, в остальное время 3-5 минут
Метро Санкт-Петербурга – самый удобный вид транспорта для передвижения по городу, которому не страшны ненастья и суровый климат Северной Столицы. На сегодняшний день метро Питера состоит из 5 линий и 72 станций и по количеству пассажиров – это 4 самое загруженное метро Европы.
Метро Питера несложное, везде есть указатели, информационные таблички и схемы. Некоторые станции очень красивые благодаря архитектурно-художественному оформлению, а 8 станций признаны объектами культурного наследия России.
Петербургский метрополитен довольно интересно тем, что станции закрытого типа, т.е. платформы от путей отделяют раздвижные двери, что не дают людям упасть на пути и препятствует наводнению.
Вход в метро Санкт-Петербурга обозначен синей буквой M, которая больше напоминают латинскую V. Затем вы проходите металлоискатель и после прикладывания билету к считывающему устройству, через турникет проходите к эскалатору и спускаетесь в метро.
Линии метро Санкт-Петербурга
Метро Санкт-Петербурга включает в себя 5 линий. Каждая линия имеет название, а также цветовое и цифирное обозначение. В настоящее время прокладывается 6 линия. Большая часть станций метро Питера подземные, глубокого залегания.
Список всех линий вы видите ниже.
- Красная линия 1: Кировско-Выборгская
- Синяя линия 2: Московско-Петроградская
- Зеленая линия 3: Невско-Василеостровская
- Оранжевая линия 4: Правобережная
- Фиолетовая линия 5: Фрунзенско-Приморская
Стоимость проезда в метро Санкт-Петербурга
Стоимость проезда в метро Петербурга в 2022 году следующая:
- Жетон на 1 поездку: 65 рублей
- Провоз багажа: 65 рублей
- Единый билет на 90 минут (все виды транспорта): 72 рубля
- Стоимость 1 поездки при оплате бесконтактными банковскими картами Master Card Pay Pass, Visa Pay Wave: 65 рублей
- Стоимость 1 поездки при оплате бесконтактной банковской картой «Мир»: 44 рубля
- Стоимость 1 поездки при оплате приложением электронной карты «Единая карта петербуржца»: 45 рублей
- Проездной билет на день: на 1 сутки – 249 рублей; на 3 суток – 478 рублей; на 5 суток – 847 рублей
- Проездной билет на 1 месяц на все виды транспорта: 3385 рублей
- 10 поездок (7 дней): отменен
- 20 поездок (15 дней): отменен
- Стоимость проезда по карте Единый электронный билет (Подорожник, Подорожник-Тройка, Карта гостя): отменены
Проездной на неделю, на 2, 4 и 6 дней с 2022 года так же отменены.
Проезд банковскими картами можно оплатить перед входом метро перед прохождением турникетов.
Карта-схема метро Санкт-Петербурга
Ниже выложена Карта метро Санкт-Петербурга 2022 года, предоставленная официальным сайтом Metro.spb.ru.
Ключевые станции метро Санкт-Петербурга
Ниже представлены ключевые станции Санкт-Петербурга около достопримечательностей, транспортных узлов, вокзалов и важных объектов.
- Московская: автобус в аэропорт Пулково
- Площадь Восстания: Московский вокзал (Главный железнодорожный вокзал Питера)
- Невский проспект: Казанский Собор, Невский проспект, собор Спаса на Крови, Русский музей, Летний сад
- Автово: маршрутка в Петергоф
- Адмиралтейская: Эрмитаж, Дворцовый мост, Исаакиевский собор
- Площадь Ленина: Финляндский вокзал
- Ладожская: Ладожский вокзал
- Горьковская: Петропавловская крепость, Крейсер Аврора, Ленинградский зоопарк
- Балтийская: Балтийский вокзал
- Зенит: Газпром Арена (Стадион ФК Зенит)
Карта метро СПб • Схема Метро Санкт-Петербурга 2018
Актуальная Карта метро СПб
Карта Метро СПб 2018
Метро СПб — Полезная Информация:
Метро давно перестало считаться транспортом для тех, кто не может позволить себе собственный автомобиль. В наше время дороги настолько перегружены, что поездки на авто перестали ассоциироваться с комфортом. Именно поэтому большинство петербуржцев предпочитает подземку.
По состоянию на конец 2017 года пассажиропоток метрополитена Санкт-Петербурга составлял около 2 млн. человек в сутки и 740 млн. в год. Кстати, это обеспечило питерскому метро 19-е место в мировом рейтинге. Так что, если Вы приехали «погостить» в Северную столицу, карта метро СПб — первое, чем стоит обзавестись.
С ней Вам будет проще ориентироваться не только в подземке, но и в городе.
Конечно же, вовсе не обязательно приобретать бумажную копию, актуальная карта метро СПб всегда доступна на этой станице.
В Питере метро открылось в 1955 году (спустя 20 лет после появления метрополитена в Москве) и поначалу состояло из 1 ветки и 7 станций.
На сегодняшний день схема метро СПб. включает 5 действующих линий, 69 станций и 7 пересадочных узлов. Общая длина путей — 118,6 км. В целом на станциях действует 281 эскалатор и 18 траволаторов. Ежедневно подземными путями курсирует более 1500 вагонов.
А бесперебойную работу этой сложной системы обеспечивают 5 депо.
Перспективная Карта метро СПб
Карта Метро Санкт-Петербурга 2020
Линии метро Санкт-Петербурга
Линии метро Санкт-Петербурга
Стоимость Проезда в Метро СПБ
Стоимость метро Санкт-Петербурга
Несколько занимательных фактов о метро СПб:
- Метро Санкт-Петербурга — самое глубокое в мире. Карта метро СПб включает более 50 станций, расположенных на глубине больше 30 метров. Средняя глубина залегания станций — 57 метров. Самая глубокая из них — «Адмиралтейская». Ее глубина достигает 102 метров. Она также является и самой глубокой станцией метро в России.
- Питерское метро охватывает не только территорию города. Так, станция «Девяткино» территориально относится к Ленинградской области.
- В Питере также расположены самая северная и самая западная станции метро в России — «Парнас» и «Беговая» соответственно.
- Кстати, до 1982 (когда в Хельсинки появился метрополитен) метро СПб. являлось самым северным в мире.
- Самая загруженная станция метро Санкт-Петербурга и России в целом — «Проспект Ветеранов». Она опережает даже «Выхино» в Москве.
- Самый длинный эскалатор находится на станции «Площадь Ленина», его длина — около 100 метров. В нем насчитывается 729 ступенек.
- В связи с высоким пассажиропотоком, метро в СПб. работает по напряженному графику. Интервал между рейсами составляет в среднем 2 минуты, а в «часы пик» он сокращается до 1 минуты.
- Максимальная скорость питерского подземного поезда — 90 км∕ч.
- Метро в Санкт-Петербурге впечатляет не только масштабами, но и внутренним оформлением. Одна из самых красивых станций — «Автово». Потратьте несколько минут на то, чтобы полюбоваться знаменитым панно «Победа», изысканными светильниками и необычными колоннами. Кстати, согласно первоначальному плану, стеклом должны были быть облицованы все 46 колон (а не 16). Но из-за технических проблем облицовка не была готова в срок и было решено использовать камень. А после открытия было принято решение ничего не менять, поскольку тогдашний лидер государства Хрущев не слишком жаловал архитектурные излишества. Кроме того, стоит осмотреть станцию «Бухарестская», выдержанную в осенней тематике, горельефы на станциях «Кировский завод» и «Нарвская», исторические панорамы на станции «Обводный канал».
- Многие замечают, что оформление некоторых из станций кажется незаконченным. Дело в том, что работы по проектированию и строительству метрополитена в Санкт-Петербурге начались еще во времена правления Сталина, и, конечно же, предполагалось, что изображения вождя будут украшать каждую станцию. Но во времена «оттепели» отношение общественности к этой исторической личности кардинально изменилось. Поэтому все подобные элементы были либо демонтированы, либо спрятаны. И чаще всего их ничем не заменяли. Единственное уцелевшее напоминание об эпохе Сталина — небольшое изображение на барельефе на станции «Площадь Восстания».
- Питерское метро не раз использовалось в качестве локации для съемок фильмов. В 1986 была снята картина «Прорыв», посвященная событиям 1974 года. Тогда во время строительных работ грунтовыми водами была затоплена часть тоннелей метро.
Метро Санкт-Петербурга — Контактная Информация
Телефоны:
- Информационно-справочная служба метрополитена: 8-800-350-11-55 (круглосуточно)
- Полиция на метрополитене: 573-00-00
- Справочная по забытым вещах в метрополитене СПб: 8 (800) 350-11-55 (круглосуточно)
- Факс: (812) 606-10-88
Метро Санкт-Петербурга
Метро Санкт-Петербурга считается одним из самых красивых в мире. Невеликое число станций (72 на 2021 год) отчасти компенсируется их красивой и дорогостоящей отделкой. Сообщающей петербуржцам законное чувство гордости за свой метрополитен. В некотором роде это музей (достижений народного хозяйства) — и недорогой. Вот только побродить по его залам не в толпе получится только ранним утром выходного дня…
Впрочем, метро больше всего ценят за функциональность и возможность быстро перемещаться по городу без всяких пробок! Увы, о комфорте речь идет только в выходные дни. В будни количество пассажиров в часы пик, когда в вагоны буквально утрамбовывают, заставляют задуматься о другом транспорте — той же машине.
Пробки — зло, так рассуждает большинство. Но во всяком случае там тебя не пихают и не теснят. Да и в условиях коронавирусной эпидемии в 7-милионном городе личный автотранспорт выглядит привлекательней…
История
Метрополитен в Санкт-Петербурге открыли 15 ноября 1965 года. И продолжают развивать медленными темпами. В основном это связано с очень тяжелыми условиями и дороговизной строительства: тяжелейший болотистый грунт и наличие плывунов заставляют сильно углублять тоннели.
- Санкт-Петербургское метро — самое глубокое в мире, средняя глубина залегания станций составляет порядка 60 метров
Протяженность линий (всего их 4) составляет 103 км, что совершенно недостаточно для города с населением в 5-6 млн. человек. Загруженность составов в «часы пик» — чрезвычайная.
Интервалы между поездами в среднем составляют 2-4 минуты. Кольцевая ветка отсутствует, что делает проблематичным пересадку с поездов одной ветки на другую. Это можно сделать только на узловых станциях.
Схема метро Санкт-Петербурга
Станции метро
Самая глубокая станция — «Адмиралтейская» (102 метра), находится в самом центре города. От нее легче всего добраться, например, до Дворцовой площади (менее 5 минут), Зимнего дворца и музея Государственный Эрмитаж (7 минут), Филармонии, музея Пушкина на Мойке, 12. До Марсова поля и Мраморного дворца идти около 15 минут пешком.
Также «Адмиралтейская» годится в качестве отправной точки для тех, кто решил прогуляться по Невскому проспекту. К примеру: дойти до Строгановского дворца или Казанского собора.
Или двинуться в перпендикулярном направлении: по улицам Большой и Малой Морской, набережной реки Мойки (Юсуповский дворец, д.94). Намеревается добраться до Центрального Военно-морского музея на Крюковом канале. Или популярного ныне развлекательного центра Новой Голландии.
От этой же отправной точки следует идти до Сенатской площади и — все еще музея! — Исаакиевского собора. Равно, стартовав на «Адмиралтейской» можно перейти на другую сторону Невы по Дворцовому мост. Чтобы полюбоваться видом со Стрелки Васильевского острова, посетить Кунсткамеру, Меншиковский дворец, Академию художеств.
Что вообще нужно осмотреть в Питере
Напомним, что в летний период от пристаней на Мойке отходят прогулочные теплоходы по рекам и каналам города. Равно отсюда обычно стартуют и индивидуальные прогулки на быстроходных катерах — peterburg-progulka-na-personalnom-katere.
«Гостиный двор» — «Невский проспект»
Обеспечивает легкий доступ к таким достопримечательностям, как:
- Русский музей (в Михайловском дворце)
- Михайловский и Александринский театры
- улица Зодчего Росси
- театр имени Комиссаржевской
- храм Спас-на-Крови, «Дом Книги», Казанский собор, магазин ДЛТ (выход на канал Грибоедова)
- Строгановский дворец
- Михайловский замок
- Летний сад
- Музей Фаберже
- Аничков дворец (Дом пионеров)
- дворец Белосельских-Белозерских
От «Гостинки» за 5 минут можно дойти до реки Фонтанка, где в летний период от пиров отходят прогулочные катера и теплоходы.
«Сенная» — «Спасская» — «Садовая»
Узловая станция питерского метрополитена. От нее можно добраться пешком или на общественном транспорте до:
- Никольского собора
- Мариинского театра
То есть исторического района Коломна. Где в принципе много не слишком бросающихся в глаза, но окутанных густой исторической аурой достопримечательностей.
Во всяком случае многие герои Достоевского жили именно там. И именно Коломна к началу XX века превратилась в своего рода петербургский Монмартр, где обитали и творили многие знаменитые художники — progulka-po-peterburgskomu-monmartru.
«Горьковская»
Выйдя на поверхность с этой станции питерского метро, вы сможете за несколько минут дойти до:
- Петропавловской крепости
- Артиллерийского музея
- Зоопарка
- Мюзик-холла
- Планетария
- театра «Балтийский дом».
А также совершить исключительно познавательную и интересную прогулку по Петроградскому району. Своеобразному музею модерна под открытым небом — petrogradskaya-storona-snaruzhi-i-iznutri.
Московский вокзал — метро «Площадь Восстания»
Отсюда отправляются поезда из Санкт-Петербурга в Москву — тот же «Сапсан». А также в: Великий Новгород, Казань, Самару, Нижний Новгород, Новороссийск, Астрахань, Уфу.
Равно именно с площади Восстания можно отправиться изучать старый город. Как в сторону Александро-Невской Лавры — по Староневскому проспекту. Так и по Лиговке или Невскому…
Финляндский вокзал — станция метро «Площадь Ленина»
Популярная гостиница «Санкт-Петербург» — в 15 минутах ходьбы. Именно с этого вокзала отходят скорые составы «Аллегро», связывающие «Северную Пальмиру» с Хельсинки.
Равно именно отсюда уходят быстрые «Ласточки», увозящие туристов и горожан, желающих прогуляться по приморским сосновым рощам в Курорте, Репино и Зеленогорске. Или тех, кто собирается увидеть Выборг и его интереснейшие дома
Витебский вокзал — «Пушкинская» — «Звенигородская»
Отсюда электрички ходят в Павловск и Пушкин. Так что если вы не прочь увидеть легендарное отлично сохранившуюся резиденцию Павла I или блестящий Екатерининский дворец в Царском Селе, строить маршрут следует именно отсюда. Конечно, если вы хотели бы воспользоваться железной дорогой.
Балтийский вокзал — «Балтийская»
Можно добраться до Петергофа или Гатчины. Отсюда же отправляются и поезда в Ломоносов.
Режим работы метро, интервалы
Метро открыто, начиная с 5-30 — 5-40 утра и работает до 1 часа ночи. Переходы с одной линии на другую закрываются в 0-15.
Поезда ходят с интервалом 2-3 минуты в час пик и до 3.5-4 минут в другое время. Самая загруженная ветка — №2, соединяющая север и юг города. В утренние и вечерние часы пик в вагонах практически нет свободного места. Не сидячих — вообще!
- Пиковое время: 8-9 утра, 17-19 вечера. В середине дня и после 20-21 поток сильно спадает
Пункты для оказания медицинской помощи отсутствуют. При необходимости следует обращаться к дежурным, прошедшим курс по оказанию первой помощи пострадавшим. Или работникам транспортной полиции.
Все станции метрополитена СПб оснащены стационарными рамками металлодетекторов, призванных обеспечить безопасность передвижения пассажиров. Лицам с кардиостимуляторами для попадания внутрь нужно вызвать сотрудника с помощью кнопки вызова на барьере.
Цены 2021
Разовый тариф на однократную поездку — 60 рублей, она никак не ограничена по времени. Столько же стоит и провоз багажа. Проход осуществляется по специальному жетону, приобретаемому в кассах метрополитена.
Существенно сэкономить позволяют разнообразный проездный билеты. А также — самая удобная для туристов опция — карта «Подорожник». В 2018 году ее объединили с московской «Тройкой». Таким образом сделав своеобразный комплимент туристам, собирающимся за одну поездку посмотреть обе столицы России.
Утверждается, что подобные проездные стали весьма востребованы. И в это верится — действительно ведь удобно! Даже если приехать в Питер на авто из Москвы, по городу легче передвигаться на метро.
Сегодня карта «Подорожник» стоит 60 руб. (залог). С 1 января 2021 года разовая поездка с ее использованием стоит 41 рублей. К слову, оплачивать картой можно и наземный общественный транспорт. Проезд обойдется в 36 руб.
Пополнить «Подорожник» можно как в кассах, так и безналичным способом. К примеру: дебетовой картой или электронным платежом. Однако, учтите, что активировать деньги, положенные дистанционно, можно только в специальных автоматах с желтым кругом. Они установлены в вестибюлях каждой из станций метрополитена.
© Eurotraveler.ru
Метро в Санкт-Петербурге
Метро само по себе необычное место. Люди передвигаются там, где как будто не должны были. А Петербургское метро необычно вдвойне.
На том месте где стоит северная столица, сложно даже город построить, а уж метро тем более. История Петербургского метро нетипична и полна любопытных фактом.
Петербуржец вы или гость города, мы предлагаем вам познакомиться с “подземкой” Санкт-Петербурга поближе.
Схема метро санкт петербурга
В 2021 году метро СПб имеет 5 веток метро, 72 станции, 7 пересадочных узлов (6 двойных, 1 тройной), 12 станций соединены с ЖД объектами. Общая протяженность путей 124,8 км.
Изображение с сайта ГУП Петербургский метрополитен, интерактивную версию можно просмотреть тут. интерактивную версию можно просмотреть тут.
Режим работы: во сколько открывается, до скольки работает
Расписание на станциях отличается друг от друга. В среднем, время открытия — 5:30, закрытия — 00:30.
В период с 30.04 по 15.11 с 1:00 до 3:00 работает ночной поезд, с интервалом в 20 минут.
По большим праздникам метро работает круглосуточно.
Стоимость
Проезд в Петербургском метро стоит 60 рублей. Кроме наличных, оплата может быть произведена картами Visa, MasterCard, МИР.
Также предусмотрены всевозможные проездные билеты. Например, проездной в метрополитене на месяц стоит 2400 р, для студентов — 655 р.
Наличие Wi-Fi
Любой пассажир может подключиться к Wi-Fi сети MT_FREE.
Для этого необходимо подключить устройство к сети, открыть любую страницу в интернете и выбрать метод регистрации через
Интересные факты
- Во время строительства наземных павильонов было уничтожено несколько церквей: Спас-на-Сенной, Знаменская, Космы и Даниила. Сегодня на их месте расположены павильоны «Сенная площадь», «Площадь Восстания», «Чернышевская».
- Метрополитен СПб является одним из самых глубоких в мире.
Дело в том, что в таком болотистом грунте, на котором стоит Петербург, неглубокие постройки крайне ненадежны, эта особенность учитывалась еще в 1938 году на этапе проектирования.
Например, станция «Адмиралтейская» лежит на глубине 86 метров, что ставит ее на 3 место по глубине в мире, после 2 станций метро в Киеве «Арсенальная» (105,5 метров) и «Печерская» (90 метров).
- Станция «Девяткино», несмотря на свою принадлежность к системе городского метрополитена, по факту находится за пределами СПб, в городе Мурино.
- Юбилейная 60-я станция «Парнас» стала самой северной в России. А станция «Приморская» — самой западной.
- 6 метров — это самый большой перепад в СПб между высотой первого и последнего вагона в момент движения. Находится этот участок в районе Марсова поля, на пути между станциями «Горьковская» и «Невский проспект».
Дело в том, что при постройке там обнаружили впадину в дне, которая ранее не была выявлена. Тогда тоннель заглубили с максимально допустимым уклоном.
- Когда «Красногвардейскую» переименовывали «Новочеркасскую», нужно было изготовить только 2 буквы, а остальные совпали.
- «Автово» — 1 станция сохранившая финское историческое название своей местности. Ранее там располагалось село «Аутово». И она же стала первой в СПб станцией без эскалаторов.
- Первые маршруты определялись методом «опроса».
Когда горожане заходили в трамвай им выдавали талончик с названием станции, на выходе они отдавали его контроллеру. Таким образом была собрана первая статистика. Она показала, что самые востребованные районы это новостройки Московского проспекта, центр и промышленная зона Кировского завода.
- 729 ступеней — самый длинный эскалатор Санкт-Петербурга. Находится на станции «Площадь Ленина», в длину 100 м.
- 2% — настолько поручни эскалатора движутся быстрее, чем ступеньки. Это происходит из-за того, что их скорость обеспечивают 2 разных двигателя. По этой причине, во время движения, люди нередко переставляют руки ближе к себе, ведь те уезжают вперед.
История
Первый проект был разработан в 1820 году инженером Торгановым. Он обратился к Александру I, но ответ был таков: «Выдать Торгованову из кабинета 200 р. и обязать его подписью впредь прожектами не заниматься, а упражняться в промыслах, ему свойственных».
Похожие идеи разрабатывали Кулибин и Брюнель, но они не получили развития.
Вернулись к этой теме только в 1938 году (естественно после Москвы) по инициативе Косыгина, председателя Ленгорисполкома. Наконец к 1941 году был создан Ленинградский метрострой.
Были разработаны проекты, заложены шахты, проводились работы по строительству тоннелей и вестибюлей. Но уже вскоре по понятным причинам работы были остановлены.
А выработки и пройденные стволы даже пришлось затопить, чтобы предотвратить обрушения.
Однако довольно быстро, уже в 1945 году работы были продолжены и активно продвигались. Сперва взялись за откачку воды. В 1947 началось непосредственно строительство. И наконец в 1955 первая ветка была открыта. Первыми станциями были:
- Автово (панорама ниже).
- Кировский завод.
- Нарвская.
- Балтийская.
- Технологический институт.
- Владимирская.
- Площадь Восстания.
Сразу после их открытия началось строительство Московско-Петроградской ветки. В 1963 году станция «Технологический институт» стала кросс-платфоременным узлом, первым в России.
В 1967 открылась 3 линия — Невско-Василеостровская, в 1985-м — 4-я — Правобережная. С 1997-го за 10 лет из-за низкого финансирования темпы приостановились, но все же на карте появилось 6 новых станций.
С 2008 по 2019 было построено 15 станций на новой 5-й ветке — Фрунзенско-Приморская (фиолетовая). В 2020 году на этой линии началась стройка тоннеля под Невой. Проводить эту работу буровой машиной невозможно, из-за ее огромного веса в тысячи тонн. Поэтому 300 метров туннеля были прорыты пневматической ручной дрелью и кирками вручную! Станция Адмиралтейская на этой ветке:
План развития
Сейчас идет строительство 6 ветки — Красносельско-Калининская. Ожидается, что в 2024 году будут запущены 2 станции «Путиловская» и «Юго-Западная».
Также запланировано продление Правобережной ветки — «Спасская» (она будет соединена с «Горным институтом»).
В 2025 между «Спасской» и «Горным институтом» должна появиться станция «Театральная».
На 2026-й запланировано продление Невско-Василеостровской линии. От «Беговой» откроется путь на «Богатырскую» и «Каменку».
И ожидается открытие «Красносельского» электродепо.
Схема Карта Метро Санкт-Петербурга с расчетом времени поездки. Проложить маршрут в Метро СПБ
жд станция Старая Деревня Старая Деревня жд станция Удельная Удельная жд станция Девяткино Девяткино Финляндский жд вокзал Железнодорожный вокзал «Финляндский» Московский жд вокзал Железнодорожный вокзал «Московский» Пассажирский Морской порт АО «Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад» (АО «ПП СПб МФ»)
ул.берег Невской губы В.О., дом 1 сайт: portspb.ru tel: +7 (812) 303 -67-40
расстояние до порта от метро «Приморское 2.2 км»
как доехать: Автобусе №158 от метро Приморская до остановки улица Наличная — Морской вокзал №1
Витебский жд вокзал Железнодорожный вокзал «Витебский» Ладожский жд вокзал Железнодорожный вокзал «Ладожский» Автовокзал Санкт-Петербурга Автобусный вокзал Санкт-Петербурга Балтийский жд вокзал Железнодорожный вокзал «Балтийский» Ж.Д. Станция Боровая жд станция Боровая Ж.Д. Станция Броневая жд станция Броневая Ж.Д. Станция Купчино жд станция Купчино Ж.Д. Станция Обухово жд станция Обухово Ж.Д. Станция Рыбацкое жд станция Рыбацкое
1 | Кировско-Выборгская Линия (Ветка) | 15 ноября 1955 | 29,6 | 19 | 1,647 | 38 | ~ 46 мин | -49,95 |
2 | Московско-Петроградская Линия (Ветка) | 29 апреля 1961 | 30,1 | 18 | 1,771 | 38 | ~ 46 мин | -44,50 |
3 | Невско-Василеостровская Линия (Ветка) | 3 ноября 1967 | 22,6 | 10 | 2,511 | 42 | ~ 32 мин | -55,70 |
4 | Правобережная Линия (Ветка) | 30 декабря 1985 | 11,2 | 8 | 1,601 | 35 | ~ 16 мин | -62,38 |
5 | Фрунзенско-Приморская Линия (Ветка) | 20 декабря 2008 | 20 | 12 | 1,822 | 40 | ~ 28 мин | -64,58 |
Всего: | 113,5 | 67 | 1,832 | 37 | 33.5 мин | -53,5 |
- Девяткино
- Гражданский проспект
- Академическая
- Политехническая
- Площадь Мужества
- Лесная
- Выборгская
- Площадь Ленина
- Чернышевская
- Площадь Восстания
- Владимирская
- Пушкинская
- Технологический институт
- Балтийская
- Нарвская
- Кировский завод
- Автово
- Ленинский проспект
- Проспект Ветеранов
- Парнас
- Проспект Просвещения
- Озерки
- Удельная
- Пионерская
- Чёрная речка
- Петроградская
- Горьковская
- Невский проспект
- Сенная площадь
- Технологический институт
- Фрунзенская
- Московские ворота
- Электросила
- Парк Победы
- Московская
- Звёздная
- Купчино
- Планерная
- Туристская
- Беговая
- Новокрестовская
- Приморская
- Василеостровская
- Гостиный двор
- Маяковская
- Площадь Александра Невского
- Елизаровская
- Ломоносовская
- Пролетарская
- Обухово
- Рыбацкое
- Морской фасад
- Гавань
- Горный институт
- Театральная
- Спасская
- Достоевская
- Лиговский проспект
- Площадь Александра Невского
- Новочеркасская
- Ладожская
- Проспект Большевиков
- Улица Дыбенко
- Кудрово
- Юго-Восточная
- Коломяжская
- Каменка
- Магистраль № 31
- Шуваловский проспект
- Комендантский проспект
- Старая Деревня
- Крестовский остров
- Чкаловская
- Спортивная
- Адмиралтейская
- Садовая
- Звенигородская
- Обводный канал
- Волковская
- Бухарестская
- Международная
- Проспект Славы
- Дунайская
- Шушары
N п/п | Название ПБ | Стоимость ПБ | Кол-во поездок |
1. | Разовый проезд | 45 руб. | 1 |
2. | Суточный единый проездной билет | На 1 сутки – 180 руб. На 2 суток – 255 руб. На 3 суток – 340 руб. На 4 суток – 425 руб. На 5 суток – 510 руб. На 6 суток – 595 руб. На 7 суток – 680 руб. |
— |
3. | Многоразовые проездные билеты от 10 до 70 поездок |
70 поездок (90 дней) — 3150 руб. 40 поездок (30 дней) — 1300 руб. 20 поездок (15 дней) — 680 руб. 10 поездок (7 дней) — 355 руб. | от 1 до 70 |
4. | Мноноразовые проездые билеты на месяц | Единый проездной билет — 2900 рублей Единый ученический — 515 рублей Единый студенческий — 1035 рублей Единый льготный — 545 рублей |
~ |
5. | Единый билет на 90 минут | 70 руб. | 20 |
Карта вверху страницы интерактивна, можно проложить маршрут
Для того чтобы было удобно пользоваться схемой метро Питера и правильно рассчитать время в пути.
Можно выбирать в выпадающем списке названия станций, но проще всего просто кликать по схеме, найдя просто нужную станцию метрополитена
и и для вас будет проложен маршрут по разным веткам метро между станциями метро.
После чего вы увидите примерный маршрут с расчетом времени в пути.