Где находится дворцовый мост в санкт-петербурге?

Дворцовый мост в Санкт-Петербурге — Мостотрест

Перекинут через Большую Неву между Дворцовой площадью и стрелкой Васильевского острова.

Дворцовый мост — пятипролетный. Разводной пролет двукрылый шириной 56,5 метров, один из крупнейших в мире. Масса металлических пролетных конструкций — 4868 тонн, противовесов — 2800 тонн.

Мост разводится с помощью современной гидравлической системы. При разводке противовесы опускаются в котлованы на глубину до 2 метров ниже ординара. Весь цикл разводки занимает 5 минут, за такое же время мост наводят.

Обратите внимание

Дворцовый Мост освещают 28 фонарей, закрепленные на 16 столбах. Решетка состоит из 156 секций, каждая из них весит 280 килограммов.

Мост считается одним из самых сложных сооружений не только в России, но и за рубежом.

История моста

Первая переправа здесь появилась в 1727 году. Наплавной Исаакиевский мост был расположен ниже по течению, между зданиями Сената и Синода и Меншиковским дворцом. Он состоял из деревянных барок-плашкоутов и был временным: мост наводили в период навигации, а зимой переправлялись по льду Невы.

В 1850 году был открыт первый постоянный мост через Неву — Благовещенский. По просьбам горожан наплавной мост перенесли к Зимнему Дворцу, где то тех пор действовал лодочный перевоз. Плашкоутный Дворцовый мост работал круглый год. В 1863 году открылась конная железная дорога. По мосту были проложены рельсы. Конка, а затем трамвай ходили по Дворцовому мосту до 1997 года.

К концу XIX века старые плашкоуты начали протекать и тонуть. Власти Петербурга приняли решение о строительстве постоянной переправы.

В 1901 году объявлен конкурс на лучший проект моста, но из предложенных 27 проектов ни один не был принят.

В числе участников конкурса была французская фирма «Батиньоль», которая проектировала Троицкий мост. Ее проект также был отклонен, и комиссия объявила новый конкурс.

Итоги были подведены в 1909 году. Победителем признан проект инженера Андрея Пшеницкого и архитектора Роберта-Фридриха Мельцера. Договор подряда заключили с «Обществом Коломенских заводов». Согласно контракту, на стройке работали только российские специалисты и использовались только отечественные материалы.

Возведение Дворцового моста началось в октябре 1911 года, а открытие планировалось на ноябрь 1913 года. Однако строительство затянулось. В апреле 1914 года работам помешало наводнение, затем началась Первая Мировая война.

Важно

Мост был построен к концу 1916 года. В середине декабря была проведена проверка конструкций на надежность: 34 грузовых автомобиля с грузом по 600 пудов (9600 кг) в каждом одновременно въехали на мост и заняли все пролеты. Мост выдержал. Первый экипаж проехал по Дворцовому мосту 23 декабря 1916 года. Эта дата считается официальным днем рождения Дворцового моста.

Торжество по поводу открытия оказалось скромным — шла война. Не пришли ни представители царской семьи, ни городской голова, который предоставил право перерезать ленточку своему заместителю.

Из-за войны мост был сдан без архитектурной отделки, хотя по проекту она планировалась очень пышной. Перила, фонари, павильоны управления — все это сделали уже при советской власти. Так, чугунная решетка со звездами и знаменами появилась только в 1939 году. Авторы решетки — скульптор Игорь Крестовский и архитектор Лев Носков.

С 1918 по 1952 год мост носил имя Республиканский.

В годы Великой отечественной войны на мосту проводились только неотложные ремонтные работы: устраняли повреждения от артобстрелов и бомбардировок. В январе 1943 года вблизи от левобережной опоры разводного пролета разорвалась авиабомба, которая вызвала большие разрушения.

В 1957 году были установлены гранитные парапеты на устоях и промежуточных опорах. До конца 1970-х годов некоторые элементы конструкции Дворцового моста были деревянными. В 1978 году в ходе капитального ремонта были достроены опоры разводного пролета, деревянный настил заменен на ортотропную плиту. 

В 1997 году проведен новый ремонт: с моста сняты трамвайные рельсы, и тогда же мост получил ночную подсветку. В честь этого события 14 ноября 1997 года состоялся праздник «Дворцовый мост зажигает огни». Подсветку включили под пушечный залп Петропавловской крепости, состоялся фейерверк и бальные танцы на мосту в старинных костюмах.

Разводной механизм со дня открытия моста и до реконструкции 2012–2013 года был электромеханическим. Огромные цельнолитые шестерни приводились в действие электродвигателем.

В начале XXI века Дворцовый мост исчерпал свой ресурс. Капитальный ремонт начался 21 октября 2012, а завершился 19 октября 2013 года. На время реконструкции движение по мосту не прекращалось.

Совет

В ходе ремонта разводная часть подверглась полной модернизации. Разводной механизм оснастили современной гидравлической системой.

При этом на неразводных частях Дворцового моста сохранились заклепки еще с царских времен.

Дополнительная информация

Дворцовый мост разводится и сводится около 300 раз в год — как правило, дважды в сутки. За ночь под крыльями разведенного моста проходит до 25 судов. На разводке работает бригада из шести человек.

В дни некоторых летних кинофестивалей мост превращается в огромный кинотеатр под открытым небом. Крыло разведенного Дворцового моста со стороны Эрмитажа играет роль экрана площадью более 400 квадратных метров.

Дворцовый мост — Видео

Источник: https://Mostotrest-spb.ru/bridges/dvorczovyj

Дворцовый мост в Санкт-Петербурге

Дворцовый мост — фото

Дворцовый мост расположен среди шедевров архитектуры, в самом сердце Санкт-Петербурга и является символом города на Неве. Разведенные крылья Дворцового моста эффектно смотрятся на фоне водной глади и достопримечательностей Северной столицы. Строение входит в Перечень объектов культурного наследия Российской Федерации.

Как добраться

  • Ближайшая станция метро – Адмиралтейская
  • На наземном транспорте ехать до остановки «Дворцовая площадь», «Биржевая площадь» или «Университетская набережная».

Из истории

Известно, что Петр Первый был противником строительства мостов и приучал народ к воде, приветствуя передвижение по Неве на лодках. Один из лодочных перевозов находился рядом с Зимним Дворцом.

Для справки: Первая переправа в Санкт-Петербурге появилась только через два года после смерти Петра, это был наплавной Исаакиевский мост. Он сооружался каждую весну от здания Сената и Синода до дворца Меншикова на Васильевском острове и служил петербуржцам до самого ледостава.

После строительства Благовещенского моста Петербургский биржевой комитет обратился к императору Николаю I с просьбой перенести наплавной Исаакиевский мост на место лодочной переправы у Зимнего Дворца. Это позволило бы создать удобное сообщение с учреждениями Торгового порта, расположенными на Стрелке Васильевского острова.

Идя навстречу Биржевому комитету, в декабре 1856 года по проекту инженера И.К. Герарда была сооружена наплавная переправа от Дворцового проезда до Биржевой площади на Стрелке Васильевского острова, получившая название Дворцовый мост.

При этом были использованы три плашкоута со старой Исаакиевской переправы, на которых установили чугунные торшеры с фонарями в виде шестигранных пирамид, а также выполненные из дерева береговые опоры и перила. На время ледохода и ледостава конструкция разбиралась.

В 1896 году наплавной Дворцовый мост перенесли на 53,1 метра ниже по течению Невы из-за обустройства сквера перед западным фасадом Зимнего дворца. На переправе была проложена конная железная дорога.

Строительство постоянного Дворцового моста

Необходимость в сооружении постоянной переправы возникла еще в 1880-х годах, но тогда Городская управа не решалась начать такое крупное и дорогостоящее мероприятие. Весной 1899 года старые плашкоуты, прослужившие более 40 лет, стали протекать и затонули, что ускорило принятие решения о строительстве.

В апреле 1901 года был объявлен конкурс на проектирование. В комиссию было представлено 27 работ, в том числе 13 эскизных проектов, созданных архитекторами Петербурга, но ни одна из работ не была одобрена.

Единственный проект, оцененный положительно, был выполнен французской фирмой «Батиньоль», но проектировщики запросила за него около 5 миллионов рублей. Договор на такую дорогостоящую работу комиссия заключать не стала и объявила второй тур конкурса, причем в Техническом задании были указаны новые условия:

  • Разводной пролет должен находиться в центре сооружения, а его ширина должна составлять не менее 42,67 метров
  • Мост должен соответствовать «красоте вблизи расположенных зданий»
  • Относительно конструктивного решения указывалось, что езда должна быть «по верху».

Участниками второго тура были многие известные русские архитекторы и инженеры, в том числе Андрей Пшеницкий и Леонтий Бенуа, Роберт Мельцер и Мариан Перетяткович. Победителем конкурса, завершившегося в 1909 году, стал проект архитектора Андрея Пшеницкого, а оформление сооружения было поручено архитектору и художнику Роберту Мельцеру.

5 февраля 1911 года был заключен договор с Обществом Коломенских заводов, согласно которому строительство должно было вестись с использованием только отечественных материалов, силами только русских рабочих и инженеров и закончиться к 15 ноября 1913 года.

Дворцовый мост был самым сложным с инженерной точки зрения. Его строительство началось в октябре 1911 года, однако, сдать мост в срок не представлялось возможным. Этому помешало наводнение, повредившее одну из строящихся опор, а также начавшаяся Первая Мировая война, на которую уходило много средств.

Обратите внимание

Только в конце 1916 года все инженерные конструкции были готовы. Их прочность проверили с помощью 34 грузовиков, наполненных грузом в 600 пудов в каждом. К этому времени были установлены лишь временные деревянные перила и деревянный настил, а оформление еще не было завершено. Несмотря на это 23 декабря Дворцовый мост, был открыт.

Мероприятие прошло достаточно скромно, поскольку шла война, а за неделю до этого убили Григория Распутина. Из всех приглашенных гостей на открытие пришла лишь десятая часть, не присутствовала ни царская семья, ни глава города.

Длина сооружения составила 260,1 метров, ширина — 27,75 метров, масса металлических пролётных конструкций — 4 868 тонн, противовесов — 2 800 тонн.

Несмотря на все усилия авторов проекта, полной гармонии им достичь не удалось. Дворцовый мост закрывает здания Биржи и Зоологического музея, Адмиралтейства и башню Кунсткамеры. Но лишь опытный архитектор сможет увидеть некоторый диссонанс в планировке сооружения и окружающих его зданий. Избежать этого, при низких берегах Невы и условии создания высокого пролета для судов, было невозможно.

За свою историю Дворцовый мост сменил свое название один раз: с 1917 по 1944 год он именовался Республиканским.

В 1939 году деревянные перила были заменены на чугунные с простым рисунком, изображающим советскую символику – герб и знамена, пучки колосьев и пятиконечные звёзды. Авторы этой работы — скульптор Игорь Крестовский и архитектор Лев Носков.

В 1967 году переправу капитально отремонтировали, а через 10 лет прошла реконструкция сооружения, во время которой были заменены разводной механизм и настил, а также установлены новые фонари.

В 1997 году под руководством инженера Юрия Петрова Дворцовый мост был обновлен. 13 ноября того же года состоялась торжественная церемония открытия, во время которой на набережной был устроен фейерверк.

Важно

О празднике известил пушечный залп с Петропавловской крепости, а на мосту в это время танцевали пары в старинных костюмах.

Дворцовый мост стал третьим мостом, украшенным подсветкой, после Троицкого и Лейтенанта Шмидта.

Последняя реконструкция прошла в 2013 году, причем движение транспорта и пешеходов во время замены пришедших в негодность конструкций полностью не останавливалось.

Основные характеристики

  • Длина – 250 метров
  • Ширина – 27,73 метра
  • Ширина тротуаров – 2,82 метра, ширина проезжей части – 21,97 метров
  • Количество пролетов – 5, разводной пролет находится в центре
  • Высота свода над водой – 6,3 метра, при разведенных крыльях – 30 метров
  • Число полос для движения автотранспорта -6.

Дворцовый мост расположен в самом центре Санкт-Петербурга, рядом с площадью, где часто проводятся праздничные мероприятия. Во время некоторых из них крылья моста используются как экран для показа фильмов.

Источник: https://www.spb-guide.ru/page_18952.htm

Дворцовый мост — один из символов Санкт-Петербурга

Многочисленные мосты и мостики неотъемлемая часть архитектурного пространства северной столицы. Особое место среди них занимает знаменитый Дворцовый мост в Санкт-Петербурге. Его разводные крылья давно превратились в «визитную карточку» города.

Читайте также:  Коттеджный поселок русская красавица – аренда коттеджей в ленобласти

Мостовые пролеты соединяют 2 крупных острова в центральной части Петербурга – Адмиралтейский и Васильевский. Протяженность сооружения 250 м, а его ширина — 27,7 м. Своим названием путепровод обязан Дворцовой набережной, по соседству с которой расположен. В период с 1918 по 1952 гг.

носил имя «Республиканский».

История строительства

Островное положение Санкт-Петербурга требовало наведение переправ через протоки и реки. В 1727 г. был создан наплавной мост, соединивший главные государственные учреждения (Сенат, Синод) с дворцом Меньшикова.

Переправа носила сезонный характер и состояла из причаленных вплотную друг к другу барок-плашкоутов. С наступлением холодов, мост разбирали. Зимой связь между берегами осуществлялась по ледовой дороге.

В межсезонье (весна-осень) переезд от острова к острову был сильно затруднен.

Плашкоутный мост

С развитием города проблема взаимосвязи его составных частей приобрела насущный характер. В начале 19 в. в правительство поступил запрос от петербуржского купечества с просьбой установить мост от Адмиралтейского острова к Васильевскому. Его возведением позволило бы осуществлять быструю бесперебойную связь торгового порта, биржи и других важных учреждений.

В начале 50-х гг. 19 в. инженером И. К. Герардом разработан проект сооружения плашкоутного путепровода. План предусматривал создание переправы состоящей из деревянных опор на берегу и соединенных в цепь 3 плашкоутов с ограждением из перил. Для освещения дороги в темное время суток предусматривалось установление фонарей на 6-гранных пирамидальных подставках.

Конструкция была введена в строй по прошествии трех лет, в декабре 1856 г. Новый наплавной мост имел тот же недостаток, что и предшествующий: он не функционировал во время ледохода и ледостава. Несмотря на это, переправой активно пользовались. Сооружение постоянно подвергалось усовершенствованию. На нем опробовались технические новинки:

  • «конка» (1877 г.)
  • электрическое освещение (1878 г.)

В конце 19 в. было принято решение о смещении путепровода ниже по течению. На новом месте переезд заработал в декабре 1897 г.

Постоянный мост

По требованию петербургской общественности в конце 19 в.

в столичной управе был поднят вопрос о строительстве стационарного путепровода для осуществления постоянной круглогодичной связи между главными районами города.

Возведение моста вымогало решения ряда сложных проблем, касающихся геологии и гидрологии. В связи с этим, требовалось привлечение лучших инженерно-технических специалистов.

В начале 20 в. был объявлен открытый конкурс проектов будущего путепровода. Основные требования к расчетам и схемам:

  • рациональный тип конструкции
  • соответствие художественного оформления окружающему архитектурному пространству

Источник: https://GuruMustSee.ru/dvorcovyj-most-odin-iz-simvolov-sankt-peterburga/

Дворцовый мост Санкт — Петербурга

Дворцовый разводной мост через Неву — один из главных символов Санкт — Петербурга.

Длина моста — 250 м (по другим данным, 255 м), ширина — 27,7 м. Состоит из пяти пролетов.

Необходимость моста через Неву, соединяющего Адмиралтейский остров с Васильевским у Зимнего дворца, обсуждалось в правительстве ещё в конце 20-х годов XIX в.В 1853 году Николай I дал указание переместить Исаакиевский плашкоутный мост к Зимнему дворцу для прямой и постоянной связи с Биржей и другими учреждениями Торгового порта.

В состав нового моста вошли 3 плашкоута из старого Исаакиевского. Перемещение Исаакиевского моста было завершено 10 декабря 1856 года. В периоды ледохода и ледостава мост разводился.В 1896 году наплавной Дворцовый мост был перенесён вниз по течению на 53,25 м в то место, где позже был возведён постоянный мост.

Перенос был связан с решением создать озелененную площадку перед западным фасадом Зимнего дворца.Своё название мост получил по находящимся рядом с ним Зимнему дворцу и Дворцовой набережной.В апреле 1901 года объявлен конкурс на возведение сразу двух постоянных мостов, Дворцового и Большеохтинского.

На конкурс поступило 28 эскизных проектов Дворцового моста, но ни один проект не был принят комиссией. Конкурс продлили до мая 1904 года и к существующим проектам добавилось еще 19. При этом в новых вариантах были учтены замечания экспертов.Строительству помешала русско-японская война, а затем революция 1905 г.К весне 1908 г.

комиссией экспертов были разработаны новые технические требования. И новый конкурс подарил Петербургу еще 9 проектов.Был принят вариант Общества Коломенских заводов. При этом было главное условие — все работы должны выполняться из отечественного материала русскими рабочими и русскими инженерами.

Архитектурное оформление по распоряжению президента Академии художеств было поручено архитектору Р. Ф. Мельцеру.Он разработал очень пышное и помпезное оформление (жаль что оно так и не было реализовано)…

«

Совет

перила сложного рисунка с «чеканными двухсторонними украшениями из толстого листового железа», декоративные карнизы с «картушами, выполненными из толстого железа», восемь фонарей с выкованным из железа декором. На широких опорах разводного пролета поставить четыре больших фонаря-маяка высотой 14 саженей, включавших в себя подъемные машины для людей и балконы вокруг фонарей. Основание фонарей украсить сложной скульптурой, орнаментами, картушами, императорскими орлами«.

Не смотря на утверждение проекта, экспертная комиссия отвергала большие фонари-башни, они якобы были слишком высокими и доминировали бы над зданием Эрмитажа. Сколько прекрасных проектов у нас загублено из-за высотного регламента. В результате был согласован вариант моста и фонарей без скульптурного убранства.

После начала строительства постоянного моста (в 1912 году), наплавной мост был перенесен к Сенатской площади, где находился до 1916 г., пока не сгорел от искры проходившего по Неве буксира.Строительство моста началось в конце 1911 года. Литые чугунные арки, изготовленные Коломенским заводом, прибывали водным путем и устанавливались на месте.

17 апреля 1914 г. во время наводнения была повреждена одна из строившихся опор. Затем началась первая мировая война и сало не до моста. Строительство велось медленно и к концу 1916 года была готова лишь инженерная конструкция моста.

В октябре 1916 года Дворцовый мост открыли для прохода и проезда в недостроенном виде, соорудив «временные» деревянные перила и поставив стандартные чугунные столбы для навешивания фонарей и проводов для трамвая.Трамвай на  мосту.

С приходом новой власти в 1917 году мост был переименован в Республиканский, в 1944 году возвращено историческое название.
Проход Авроры через мост 2015г. Фото (С)Чугунные перильные решетки появились только в 1939 году.Эти решетки отлиты скульптором И. В. Крестовским по рисунку архитектора Л. А. Носкова.

По понятным причинам, предполагавшиеся ранее большие украшенные орлами фонарные столбы на опорах моста, советской властью так и не были установлены.Мост пятипролётный металлический с разводным пролётом посередине.

Постоянные пролеты перекрыты двухпролётными металлическими клепанными сквозными фермами балочно-неразрезной системы, с криволинейными поясами. Масса стальных конструкций 7770 т (в том числе 2800 т — противовесы разводной части моста).

Обратите внимание

Длина моста 250 м (255,05 м), ширина моста между перилами 27,73 м, из них ширина проезжей части — 22,0 м (3 полосы для движения транспорта в каждом направлении) и два тротуара по 2,85 м. Схема разбивки на пролеты: (38,63 + 47,12) + (9,20 + 58,60 + 9,20) + (47,12 + 38,63) м. Судоходный габарит 22,0 × 6,3 (30,00) мПри разводке моста противовесы опускаются в колодцы опор, которые расположены на глубине до 6,0 метров ниже ординара воды в Неве.Мост прошел капитальный ремонт в 1967 году.Виды с моста.

Вид на  Благовещенский мост

В 1977 году мост был реконструирован. Реконструкции подверглись фонари, настил, разводная часть. В 1994 году были сняты трамвайные пути, а в 1997 году была произведена реконструкция моста под руководством инженера Ю. Петрова.

Кунсткамера — первый музей С-Петербурга

Для освещения и контактной сети на мосту установлено 16 опор с архитектурным декором и 4 опоры контактной сети на разводном пролете.Вид на мост со стороны Университетской набережной (фото апреля 2016 года).14 ноября 1997 г, в Петербурге состоялся праздник под названием «Дворцовый мост зажигает огни».

С этого дня мост подсвечивается белым, голубым или синим цветом. Редко красным и зеленым, чаще синим.

Пульт управления мостом.Мост может быть сведён и разведён за три минуты. Вместо выражения «свести мост», специалисты говорят «навести пролёт».

Механизм моста работал надёжно, однако в октябре 2002 года отломился один из зубьев на шестерне, что привело к остановке разводки моста и задержке судов на Неве.Последний капитальный Дворцового моста был начат 21 октября 2012 года, без возведения временных переправ.

19 октября 2013 года был торжественно открыт после реконструкции.

Фото разведенного моста из под разведенного пролета (С) meteo

Подробно об устройстве моста тут — как устроен Дворцовый мост в Санкт-Петербурге

Снимал мост во время наводнения. Под мостом даже на лодке проплыть было сложно.В честь китайского нового года «Огненной обезьяны» в этом году мост месяц был с красной подсветкой.Мост воспет писателями и кинорежиссерами.

В 2008 с 30 мая на 1 июня на разводных крыльях Дворцового и Троицкого мостов была представлена международная программа короткометражных и анимационных фильмов «Маленькое кино в большом городе».Летом 2011 года на разведенном пролете показывали произведения искусства и мультфильмы.

Важно

В тот год прошел Первый международный арт-форум граффити и стрит-арта. На одну ночь крыло разведенного Дворцового моста стало киноэкраном, на котором демонстрировались анимационные фильмы, выполненные в соответствующей стилистике, и видеограффити.

Позже на Дворцовом мосту были показаны мультфильмы, объединенные общей темой – Любовь.В ночь с 17 на 18 августа 2012г здесь был самый большой кинотеатр под открытым небом в рамках «graFFFest».

Крыло разведенного Дворцового моста со стороны Эрмитажа превратилось в гигантский экран площадью более 400 квадратных метров.Развод моста ежедневно собирает большое число туристов на набережной и стрелке Васильевского острова.

Некоторые фото (С) интернет, основа инфы — Википедия и .

Источник: https://pantv.livejournal.com/1011638.html

Дворцовый мост в Санкт-Петербурге

Санкт-Петербург не зря называют Северной Венецией. В городе на Неве насчитывается свыше 90 рек и 342 мостов. Большой разводной Дворцовый мост – это гордость и символ Петербурга.

Именно его изображают на сувенирных магнитиках, и именно к нему устремляются выпускники школ, чтобы посмотреть на него в мягком романтичном свете белых ночей.

В статье я расскажу об истории создания Дворцового моста, а так же поделюсь полезной информацией для туристов.

История

Все мы знаем, что Петербург основал Петр Первый. Он, кстати, был ярым противником мостов, считая, что передвигаться можно на лодках, как это делают в Венеции. Как же построили Дворцовый мост? Рядом с нынешним Эрмитажем раньше находилась лодочная переправа.

Биржевой комитет в 1853 году обратился к императору Николаю I с просьбой построить на ее месте мост, чтобы организовать сообщение с Биржей и учреждениями Торгового порта. Так, Дворцовый мост, разработанный инженером И.К.

Герардом, был сооружен и стал надежным средством передвижения от Дворцового проезда до Биржевой площади.

Впоследствии Дворцовый мост несколько раз подвергался реконструкции. Новое его строительство началось в 1912 году, по проекту А.П. Пшеницкого. Открытие состоялось через четыре года.

Спустя некоторое время мост стали называть Республиканским, и только после Великой Отечественной войны ему вернули историческое название. Ограждения моста вначале были деревянными, через несколько лет их заменили на чугунные.

В 1997 году на Дворцовом мосту появилась подсветка.

Дворцовый мост для петербуржцев и туристов

Дворцовый мост, длиной в 260 метров и шириной в 28 метров, получил свое название от стоящего рядом Зимнего дворца. Каждый день по нему проходят тысячи людей: туристы фотографируются на фоне известных достопримечательностей, а петербуржцы любуются с моста гладью реки Невы и вечерней иллюминацией.

Во время выпускного вечера, после ресторана, мы всю ночь гуляли по набережной и любовались разводными мостами. Да и не только наш класс, а почти все выпускники школ и университетов с удовольствием совершают ночные прогулки по набережной реки Невы в период белых ночей.

Совет

Аншлаг на Дворцовом мосту царит также 9 мая. Именно с Дворцового моста открывается лучший вид на праздничный салют.

Читайте также:  Мариинский театр - замечательный балет и детские спектакли

Отмечу, что Дворцовый мост признан памятником истории и культуры России и включен в реестр объектов культурного наследия РФ. Есть чем гордиться.

Когда разводят Дворцовый мост

Дворцовый мост ночью разводится два раза в сутки. Время развода — с 01:25 до 02:50 и с 03:10 до 04:55. Вид на разведенный Дворцовый мост завораживает, поэтому я вам советую обязательно приехать в Петербург во время белых ночей и посвятить одну ночь прогулке по ночному городу.

Как добраться

Проще всего дойти до Дворцового моста от станции метро «Адмиралтейская»: сразу же повернуть направо, выйти на Невский проспект и шагать в сторону Зимнего дворца. Путь от станций «Невский проспект» и «Гостиный двор» займет чуть больше времени. Затем пройдите по Невскому проспекту в сторону Эрмитажа, выйти на Дворцовую площадь, и пройтись до набережной. Путь займет около 15 минут.

Отправившись любоваться Питером с Дворцового моста, не забудьте взять теплый плед и сидушку, чтобы не замерзнуть от промозглого ветра с набережной. Приятного вам путешествия!

Источник: http://travelask.ru/russia/saint-petersburg/sankt-peterburg-dvortsovyy-most

Дворцовый мост

Одна из главных достопримечательностей Санкт-Петербурга – Дворцовый мост. Он соединяет центр Петербурга и Васильевский остров и является разводным. Название свое мост получил по находящейся рядом Дворцовой набережной и расположенному неподалеку Зимнему дворцу. Сооружение переброшено через реку Большая Нева.

Историческая справка

Первоначально Дворцовый мост в Санкт-Петербурге был плашкоутным (плавучим, опирающимся на суда плоскодонного типа). В 1882 году многие организации и домовладельцы обратились к властям с просьбой построить вместо плашкоутного моста постоянный. Но конкурс на строительство был объявлен только в начале двадцатого века.

По его условиям работы должны были выполняться русскими рабочими из отечественных материалов. Кроме того, важен был характер декора. Он должен был отражать особенности русского зодчества и стать памятником, воспроизводящим благородство и мужество. Борьба за контракт продолжалась десять лет. В итоге в 1911 году был подписан договор с Коломенскими заводами.

Открытие моста состоялось в 1916 году, а оформление было завершено только после революции 1917 года.

Реконструкция

За время своего существования Дворцовый мост неоднократно подвергался реконструкции. Так, в 1939 году деревянные перила сменили чугунные с рисунком, изображающим герб и знамена, пятиконечные звезды и пучки колосьев, то есть советскую символику. В 1967 году был проведен капитальный ремонт, а через десять лет на мосту были заменены настил и разводной механизм, поставлены новые фонари.

В 1997 году Дворцовый мост снова был обновлен, на нем появилась подсветка. Последняя реконструкция прошла в 2013 году, при этом движение во время ремонта полностью не останавливалось.

Особенности

Дворцовый мост является пятипролетным. Средний пролет увенчан трехшарнирной аркой, а другие пролеты – двумя неразрезными строениями, оснащенными сквозными фермами. Каждое крыло имеет систему противовесов, которые на шарнирах подвешены к нижней части пролета.

При устройстве тротуаров и проезжей части использован металлический настил, а сверху уложен бетонный слой. На стационарных пролетах ограждение гранитное, на разводном пролете – металлическое.

Чугунные перила выполнены с художественным литьем. На опорах моста их венчают гранитные парапеты. Шестнадцать опор установлены для освещения и выполнены с архитектурным декором.

Спуск со львами у дворцового мостаодна из самых известных достопримечательностей сооружения.

Разводка моста

Разводной механизм Дворцового моста состоит из крупных шестерней, противовесов и нескольких моторов. Механизм работает стабильно и надежно, но иногда случаются неприятные инциденты.

Например, в октябре 2002 года на шестерне сломался один из зубьев, в результате чего развод Дворцового моста был остановлен. К 2008 году сооружение исчерпало свой ресурс, но капитальный ремонт был отложен до возведения нового моста. В 2009 году развод задержался из-за поломки разводного механизма.

Обратите внимание

Причиной стал износ металла – последний раз конструкция ремонтировалась еще в семидесятых годах двадцатого века.

Дворцовый мост разводится дважды в сутки. Время развода — с 01:25 до 02:50 и с 03:10 до 04:55. График развода был установлен в 2011 году.

Дворцовый мост для туристов

Сегодня по мосту проходят тысячи людей. Туристы приезжают сюда для того, чтобы сфотографироваться на фоне знаменитой Петропавловской крепости или Эрмитажа. Многие спрашивают адрес Дворцового моста и способ добраться до него. Существует несколько вариантов.

От станции метро Адмиралтейская нужно повернуть налево, дойти до перекрестка, а затем направо до Невского проспекта и еще раз налево. От станции метро Невский проспект придется прогуляться до Дворцовой площади и далее до моста.

Выйдя из метро на станции Василеостровская, нужно повернуть направо и пройти до набережной Макарова по Среднему проспекту, а затем направо до Стрелки Васильевского острова. Оттуда вы попадете на Дворцовый мост.

Ночью мост выглядит особенно эффектно. Ко времени его разводки здесь собираются туристы, которые хотят посмотреть на это удивительное зрелище.

Подсветка делает вид моста наиболее выгодным сразу с двух ракурсов. Если наблюдать, стоя напротив Эрмитажа, в поднимающиеся пролеты отлично видна башня Кунсткамеры.

А если посмотреть со стороны Адмиралтейства, вдалеке будет видна колокольня Петропавловской крепости.

Интересные факты

  • С 1917 по 1944 год Дворцовый мост назывался Республиканским.
  • Во время праздничных мероприятий крылья моста используются в качестве экрана.
  • Дворцовый мост признан памятником истории и культуры России и включен в соответствующий реестр (объектов культурного наследия РФ).

(56

Источник: https://ArchitectureGuru.ru/dvorcovyj-most/

Дворцовый мост

Вид на Петропавловскую крепость сквозь разведенный Дворцовый мост.

В представлении современников разводные мосты и город на Неве составляют неразрывное целое, а размах крыльев Дворцового моста на фоне Петропавловского собора – наиболее узнаваемый символ Санкт-Петербурга. Оказывается, так было не всегда.

История и общая информация

В 2016 году Дворцовый мост, соединяющий центр со стрелкой Васильевского острова, отмечал свой столетний юбилей, что более чем странно для города, построенного на островах 300 с лишним лет назад, ведь его предшественник, первым соединивший берега Невы — Благовещенский мост, не намного старше. Возникает сразу два вопроса. Как преодолевали водные преграды жители города, и почему не было мостов?

Страстный поклонник навигации Петр I для своего творения мосты вовсе не планировал, считая, что они помешают судоходству.

Передвигаясь на восьмиметровой четырехвесельной лодке-верейке, он посадил в лодки и всех своих сподвижников, устраивая «смотр» их транспортным средствам по выходным и праздничным дням.

Важно

А для обывателей предлагались общественные лодки, паромы. По реке и многочисленным каналам курсировали даже венецианские гондолы. Зимой по льду ездили на санях.

Спустя два года после смерти Петра Великого (в 1727 г.) появился первый наплавной мост через Большую Неву, соединявший дворцы, принадлежавшие генерал-губернатору А. Д. Меншикову: один на Васильевском острове (и поныне там), другой был на месте здания Сената и Синода.

Сооружение состояло из барок-плашкоутов, перекрытых деревянным настилом. В том же году Светлейший князь Меншиков подвергся опале и был выслан из Петербурга. Строение разобрали, а на его месте устроили перевоз.

Постройку возобновили уже при Анне Иоанновне по ее указу в 1732 году — разраставшийся город остро нуждался в переправе. Наведенное наспех из подручных средств сооружение не выдержало шторма и его разметало по реке, а барки затонули.

Но уже с 1733 года ежегодно весной мост наводили, а осенью убирали. Мост был разводным. Он был назван Исаакиевским в честь деревянной церкви, на месте которой впоследствии возвели Исаакиевский собор. Для прохождения мачтовых судов два его центральных пролета отводили в стороны.

  Одновременно действовали лодочные перевозы через Неву: от Зимнего дворца, Галерного двора, Крюкова канала…

В 1850 году завершается строительство Благовещенского моста, и вскоре наплавной Исаакиевский мост переносят вверх по реке на ось Дворцового проезда и Биржевой площади. Переправа получает название Дворцовый мост, символично соединяя Зимний дворец, олицетворявший высший орган власти, и главную Биржу страны – магнатов российского бизнеса того времени.

Начиная с 1901 года, на протяжении 8 лет трижды объявлялся международный конкурс на создание в этом месте постоянного инженерного сооружения, разводная конструкция которого должна была соответствовать высоким техническим требованиям и «красоте вблизи расположенных зданий». Окончательный этап выиграл Анджей Павлович Пшеницкий – выдающийся архитектор, главный инженер Департамента управления мостами Санкт-Петербурга, окончивший Петербургский институт путей сообщения, автор многих проектов и участник строительства 43 мостов города.

Совет

Начало строительства датируется 1912 годом, оно затягивается из-за наводнения, повредившего недостроенную опору, и недостатка средств, уходивших на военные нужды. А плашкоутная переправа, до этого момента находившаяся здесь, вновь возвращается к первоначальному своему месту.

Она служила до тех пор, пока кострами не поплыла по реке, вспыхнув ярким пламенем от искры проходившего парохода — в одной из барок хранился запас керосина для фонарей моста, бак с горючим загорелся, огонь, раздуваемый ветром, охватил все сооружение, тросы лопнули.

Остатки конструкций относило течением к Благовещенскому мосту, и они тлели у его устоев.

Анна Ахматова так описывала происходившее: «… деревянный Исаакиевский мост, пылая, плывет к устью Невы, а я с моим спутником с ужасом глядим на это невиданное зрелище, и у этого дня есть дата — 11 июля 1916 года …»

Исаакиевский наплавной мост не стали восстанавливать — его приемником стал Дворцовый мост, открытый 23 декабря 1916 года.

Мероприятие прошло на редкость скромно, не присутствовали городской голова и члены императорской семьи, — шла война, а неделю назад в Юсуповском дворце был убит их неофициальный духовный наставник Григорий Распутин.

Да и сам мост не до конца был оформлен — временные настил и перила были деревянными. Чугунная ограда с простой советской символикой заменит их в 1939 году, а в ходе реконструкции 1967 года установят новый разводной механизм, поменяют настил и фонари.

За время своего существования строение прошло не одну реконструкцию, но старожилам Санкт-Петербурга памятны торжества, посвященные открытию обновленного моста в ноябре 1997 года.

Обратите внимание

Залп пушек возвестил о начале празднования, на мосту танцевали пары в старинных костюмах, звучала музыка.

Действо «Дворцовый мост зажигает огни» освещали не только огни фейерверка — состоялось открытие его художественной подсветки.

В период проведения последних ремонтных работ в 2013 году проезд и проход был открыт для транспорта и пешеходов.

Протяженность Дворцового моста составляет 250 м, 22-метровая проезжая часть разделена на 6 полос, а ширина его тротуаров (2,8 м) позволяет пешеходам полюбоваться замечательной панорамой достопримечательностей, расположенных на берегах Невы. Зимний дворец, Исаакиевский собор, Адмиралтейство находятся на левом берегу, а с противоположной стороны: Кунсткамера, Зоологический музей, Биржа, Петропавловская крепость – в едином завораживающем ансамбле предстают восхищенным взорам.

Дворцовый мост на рассвете.

Красота кадров, сделанных днем в ходе пешеходной прогулки по Дворцовому мосту от Эрмитажа к стрелке Васильевского острова, уступает только ночной съемке с прогулочного кораблика. Разведенные крылья Дворцового моста сияют огнями и эффектно выглядят на фоне водной глади и архитектурных шедевров Северной столицы.

Разведенный Дворцовый мост и Эрмитаж (на заднем плане).

Источник: http://spbguidebook.ru/dvorcovyj-most-dostoprimechatelnosti-sankt-peterburga/

Дворцовый мост

Дворцовый мост по праву может называться самым романтическим на весь Санкт-Петербург. На его феерическое разведение ежегодно приезжают посмотреть сотни туристов со всех уголков земли. Даже искушенные жители северной столицы нередко приходят, чтобы увидеть это поистине превосходное действо.

Историческая справка

Задолго до появления Дворцового моста на его месте существовал лодочный перевоз через Неву. В 1882 году жители города и главы общественных организаций обратились в Городскую Управу с требованием построить постоянный мост, но тогда местные власти не приняли во внимание желание горожан и отложили этот вопрос в долгий ящик.

Читайте также:  Дворец разумовского в спб – история и интересные факты

По прошествии почти 20-и лет, в 1900 году, местные власти все-таки занялись вопросом постройки моста и приняли решение объявить конкурс для инженеров-строителей и архитекторов. Конкурс был объявлен только через год, комиссия рассмотрела более 25 заявок, но Городская Дума сочла их непригодными.

Тогда пришлось объявить повторный конкурс, по результатам которого в 1909 году построить новый Дворцовый мост взялся польский инженер-строитель Андрей Пшеницкий.

Закончить сооружение планировалось осенью 1913 года, но Первая мировая война разрушила этот план и лишь 23 декабря 1916 через мост проехал первый экипаж.

Интересные факты

Несмотря на красоту и величие Дворцового моста существует ряд фактов, которые мало кому известны:  

  • • инженер А.П. Пшеницкий допустил ошибку при проектировании — разведенный мост негармонично смотрится в общей панораме города, закрывает собой городские историко-культурные памятки — Зоологический музей, Кунсткамеру, Адмиралтейство;
  • • в 1997 году мост декорировали ночной иллюминаций, которая завораживает своей красотой жителей и гостей города в темное время суток;
  • • во время праздничных мероприятий, кинофестивалей разводные крылья моста служат экраном для проектирования кино. 

Описание моста

Построенный в начале ХХ века мост несколько раз реконструировался, на нем проводились капитальные ремонтные работы. Сегодня разводная чугунная переправа служит соединением Васильевского острова с центральными городскими достопримечательностями — Адмиралтейством и Зимним дворцом.

Гигантская конструкция состоит из 5 пролетов и потрясает своими размерами: общая длина составляет 260,1 метра, ширина — 27,7 метра. Уникальный разводной механизм поднимает 700-тонные пролеты вверх над Невой. Ночная панорама разведённого моста на фоне колокольни Петропавловской крепости является визитной карточкой Санкт-Петербурга.

Источник: http://excava.ru/palace-bridge/

Дворцовый мост

Разводной мост через реку Неву (Большую Неву) в Санкт-Петербурге. Разведенный центральный пролет Дворцового моста — один из самых узнаваемых символов Санкт-Петербурга.

Первый деревянный плашкоутный (наплавной) мост соединил Адмиралтейский остров с Васильевским у Зимнего дворца в 1856 году, в 1896-1897 годах его переместили на место нынешнего моста. Постоянная переправа в виде пятипролетного металлического моста с разводным пролетом посередине была построена в 1912-1916 годах по проекту А. П.

Пшеницкого и Р. Ф. Мельцера. В 1976-1978 годах мост подвергся капитальному ремонту, позже неоднократно проводились плановые ремонтные работы и реконструкции.

Интересные факты:

Название моста происходит от близости к нему Дворцовой набережной, Дворцовой площади и самого Зимнего дворца. В 1917-1944 годах мост был временно переименован в Республиканский.

Первоначально планировалось создать высокохудожественное произведение, объединяющее архитектурные ансамбли двух островов в единый уникальный комплекс.

Первый проект украшений моста предусматривал перила сложного рисунка, декоративные карнизы, восемь фонарей с выкованным из железа декором и четыре больших фонаря-маяка со скульптурными группами.

Важно

Однако, слишком помпезный вариант не получил поддержки властей, было решено ограничится более скромным убранством.

Но и ему не суждено было воплотиться в реальность — Первая мировая война вынудила открыть мост в неоконченном виде, а дальнейшие исторические потрясения и вовсе отложили окончание строительства в «долгий ящик». В результате, скромное чугунное ограждение, взамен временного деревянного, было установлено на мосту только в 1939 году, а фонари и павильоны управления механизмами моста — в 1970-х годах прошлого века.

В 1997 году мост получил современную ночную иллюминацию, которая в буквальном смысле преображает мост в темное время суток.

Разводной механизм моста состоит из моторов, многотонных противовесов (весом около 2800 тонн) и крупных шестерней (часть которых работают со дня первого открытия моста). Каждый подымаемый пролет имеет вес около 700 тонн. Опоры моста опущены на глубину почти 25 метров.

Несмотря на низкий профиль Дворцового моста, он все равно, более чем на половину, закрывает здания с другого берега — Кунсткамеру, Пакгаузы и Биржу на Васильевском острове, Адмиралтейство на Адмиралтейском.

Длина моста — 250 м, ширина — 27,7 м.

Дворцовый мост включен в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) России.

Туристу на заметку:

Культурные новости

Интересные достопримечательности Санкт-Петербурга:

Источник: http://dvorspb.ru/sights/architecture/bridges/palace-bridge/

Дворцовый мост

Дворцовый мост (ранее – Республиканский) расположен в створе Дворцового проезда и Пушкинской площади. До строительства постоянного моста здесь с 1851 года до 1912 года существовал наплавной мост.

В 1901 году одновременно был объявлен конкурс на проекты Дворцового и Большеохтинского мостов. На конкурс поступило двадцать семь проектов Дворцового моста и один вне конкурса (проект архитектора А.И.

Ковшерова), но ни один из них не был принят комиссией.

Тогда был объявлен второй тур конкурса, в котором приняли участие отечественные предприятия: Общество Коломенских заводов, Путиловский и Сормовский заводы, Петербургский металлический завод при участии архитекторов Л.Н. Бенуа и М.М. Перетяковича.

Совет

До 1911 года в течение нескольких лет обсуждался вопрос о строительстве постоянного Дворцового моста, шла борьба за авторство и право осуществления постройки. Сначала был принят проект 6-ти пролётного моста с разводным пролётом посередине инженера А.И. Пшеницкого, соавтором проекта Петербургских заводов выступал профессор Л.Н.

Бенуа, соавтором проекта общества Коломенских заводов был архитектор Р.Ф. Мельцер. В составлении проекта архитектурной обработки моста принимал участие архитектор М.М. Перетякович. Первоначальный проект инженера А.П. Пшеницкого был отклонен из-за существенных недостатков. Тогда архитектор Р.Ф.

Мельцер представил императору свой проект архитектуры моста и получил одобрение.

К сооружению был принят вариант 5-ти пролётного моста Общества Коломенских заводов с привлечением Р.Ф. Мельцера в качестве архитектора.

Сооружение моста было начато в 1912 году по новому проекту А.И. Пшеницкого. Из-за начавшейся войны, строительство было завершено в 1916 году без архитектурной отделки.

Мост 5-ти пролётный металлический с разводным пролётом посередине. Постоянные пролёты перекрыты 2-х пролётными металлическими клёпанными сквозными фермами балочно-неразрезной системы с криволинейными поясами.

Разводной пролёт двукрылый, раскрывающейся системы, с шарнирно прикреплённым противовесом и с неподвижной осью вращения, с электромеханическим приводом и отверстием в свету – 56.6 метра. В закрытом состоянии представляет собой 3-х шарнирную арку.

Это был первый разводной пролёт в мировой практике с удачным решением системы замыкания в 3-х шарнирную арку.  Каждое крыло разводного пролёта уравновешено системой противовесов, подвешенных к его нижней части на шарнирах по системе Штрауса.

При разводке моста противовесы опускаются в колодцы опор, которые расположены на глубине до 6.0 метров ниже ординара воды в р. Нева.

Обратите внимание

Устои моста массивные бутобетонные, облицованы гранитом. Левобережный устой – на кессонном основании, правобережный устой – на свайном основании. Промежуточные опоры массивные бутобетонные на кессонном основании, облицованы гранитом.

Покрытие на постоянных пролётах выполнено в виде торцовой мостовой, на разводном пролёте – деревянный настил. На мосту установлено деревянное перильное ограждение.

Верхние части опор обшиты деревом, вместо гранитных парапетов на опорах и устоях установлены фанерные. Длина моста в те годы составляла 260.6 метра, ширина – 27.7 метра, в том числе проезжая часть – 15.9 метра, трамвайная полоса – 6.

2 метра и два тротуара по 2.82 метра. Строительство моста осуществляло Общество Коломенских заводов.

В 1932-1933 годах Ленгорисполкомом был объявлен конкурс на архитектурное оформление моста. В 1939 году, по проекту архитектора Л.А. Носкова, деревянное перильное ограждение было заменено на литое чугунное ограждение простого рисунка.

Позднее, в 1956-1957 годах, деревянные парапеты на устоях и промежуточных опорах были заменены на гранитные.

По размерам отверстия разводного пролёта (56.6 метра) и сложности механизмов, Дворцовый мост является одним из самых значительных сооружений не только в России, но и во всём мире.

Однако, при обследовании специалистами ЛИИЖТ разводного пролёта в 1938, 1950 и 1958 годах было установлено, что оси вращения крыльев при подклинке полностью не разгружаются.

Важно

Эти затруднения были напрямую связаны с системой, обеспечивающей работу разводного пролёта в наведённом положении, по схеме 3-х шарнирной арки.

Так, в 1976-1978 годах по проекту инженеров Ленгипротрансмоста (В.И. Ботвинник, Т.Д. Иванов) и Ленгипроинжпроекта (Б.Б. Левин) были произведены работы по модернизации разводного пролёта Дворцового моста. Была произведена замена деревянного настила на разводном пролёте с устройством ортотропной плиты и покрытия из тонкослойного эпосланбетона.

Для облегчения веса пролётного строения, тяжёлые чугунные решётки на разводном пролёте были заменены на алюминиевые. Железобетонное ограждение на постоянных пролётных строениях было заменено на гранитное, на разводном пролёте – на металлическое. Произведены работы по замене устаревшего электрооборудования, а также частичная замена механизмов подклинки.

Установлены светильники по типу Литейного моста.

Работы по модернизации разводного пролёта Дворцового моста производились силами СУ-1 треста Ленмостостроя с участием специалистов РСУ Ленмосттреста под руководством главного инженера Е.В. Лейкина и старшего прораба В.Я. Орешкина, а также главного инженера РСУ – Д.М. Лабутина. Технический надзор вёл инспектор «Дирекции ТС» – В.А. Кононов.

В 1997 году по проекту ОАО «Трансмост» были выполнены работы по демонтажу трамвайных путей и устройству нового дорожного покрытия.

В 2000 году силами СУ 2 «Ленмостостроя» по проекту ЗАО «Стройпроект» выполнены работы по замене поперечных замковых балок крыльев разводного пролётного строения.

В 2001 году организацией ООО «Балтмостстрой» выполнены работы по ремонту и замене металлоконструкций хвостовой части крыльев и коробок противовесов. Проект был разработан институтом ЗАО «Стройпроект».

В сентябре 2005 года на выездном совещании с участием губернатора Санкт-Петербурга В.И.

Совет

Матвиенко было дано поручение КБДХ приступить к проектированию капитального ремонта Дворцового моста вследствие его неудовлетворительного технического состояния, что подтвердили последние обследования и экспертное заключение, составленное рабочей группой, состоящей из ведущих специалистов научно-исследовательских организаций Санкт-Петербурга. Однако, в 2006 году работы по проектированию были приостановлены, после чего ЗАО «Институт Стройпроект» разработал мероприятия по продлению ресурса срока службы разводного пролётного строения Дворцового моста до 5 лет. Мероприятия были утверждены в КБДХ, а СПб ГУП «Мостотрест» в 2007 году приступил к их реализации. В график разводок петербургских мостов в навигацию 2009 года был включён дополнительный пункт, позволяющий СПб ГУП «Мостотрест» при технической необходимости для выполнения наладочных работ производить разводку моста на один час раньше установленного по графику.

В 2007 году силами ЗАО «НПП Промстройстройавтоматика» были проведены работы по внедрению системы электронного управления приводом разводного пролёта моста.

Также, в 2007 году, компания ООО «БалтМостСтрой» приступила к выполнению работ по продлению ресурса срока службы разводного пролётного строения моста. В состав работ вошло усиление элементов главных ферм на участке прикрепления кремальер.

Проект был разработан компанией ЗАО «Институт Стройпроект», инженерное сопровождение работ выполнял Научно-Производственный Центр мостов.

ЗАО «Стройметро» выполнило разборку металлоконструкций обшивки котлованов, ООО «Максима» – модернизацию компьютерной системы контроля состояния мостов и местоположения судов. Авторский надзор за работами вела организация ЗАО «Институт Стройпроект», техническое сопровождение работ также осуществлял Научно-Производственный Центр мостов.

Обследование, проведённое ГУП «Мостотрест» немного позднее, показало, что за период эксплуатации Дворцового моста в конструкциях разводного пролётного строения, мостовом полотне и механизмах разводного пролёта появились дефекты различной степени, влияющие на эксплуатационную надежность, грузоподъёмность и долговечность сооружения. Поэтому одной из основных задач при реконструкции Дворцового моста, начатой в 2012 году, стала замена металлоконструкций и механизмов разводного пролёта.

Учитывая важность сохранения транспортного движения, все работы велись поэтапно, с частичным ограничением движения по двум полосам. Для этого было выполнено устройство временной опоры в русле реки Невы для опирания на неё разводного пролётного строения.

Полностью движение по мосту закрывалось в ночное время, в выходные дни и на небольшой период в мае 2013 года для проведения пусконаладочных работ по разводному механизму. Учитывая сжатые сроки, все работы выполнялись в непрерывном графике, круглосуточно, в любую погоду. Работы не прекращались и при отрицательных температурах.

19 октября 2013 года Дворцовый мост был торжественно открыт после реконструкции.

Источник: http://krti.gov.spb.ru/mosty-sankt-peterburga/dvorcovyj-most/

Ссылка на основную публикацию