Фото Филармонии в Санкт-Петербурге (14 фото)

Дом бывшего Дворянского собрания (Большой зал филармонии)

Оказавшись на площади Искусств (бывшей Михайловской), среди удивительного архитектурного ансамбля Карла Ивановича Росси, не сразу замечаешь неброское здание бывшего Дворянского собрания на углу Михайловской и Итальянской улиц.

Михайловская площадь (ныне площадь Искусств) – это целостный архитектурный комплекс.

Три акцента умело расставлены в этом ансамбле Карлом Ивановичем Росси, одним из лучших мастеров того времени: Михайловский дворец (сегодня Государственный Русский музей), площадь со сквером и домами по периметру, Михайловская улица, соединяющая Невский и площадь.

Одним из таких домов по периметру, на углу площади и Михайловской улицы, и является здание бывшего Дворянского собрания. Сдержанный, скромный и простой фасад выполнен в ионическом ордере. Внутреннее убранство филармонии куда богаче, чем экстерьерная отделка.

Фото Филармонии в Санкт-Петербурге (14 фото)

Филармония. Современное фото

С.-Петербургское губернское Дворянское собрание было создано на основании «Жалованной грамоты дворянству», подписанной Екатериной II в 1785 году. Собрание – это корпоративно-сословная организация дворянства С.-Петербургской губернии.

Дворянское собрание было призвано обеспечивать сословное единение и защищать права дворян.

Собрание обладало правами юридического лица, занималось формированием и использованием благотворительных капиталов, устраивало деловые встречи дворян, балы, концерты, маскарады и пр.

Орган сословного самоуправления – депутатское Дворянское собрание. Оно состояло из депутатов, избранных уездными дворянскими собраниями. Его возглавлял выборный губернский предводитель дворянства.

Правом голоса пользовались потомственные дворяне не моложе 25 лет, имевшие чин и доходную недвижимость. В компетенцию депутатского Дворянского собрания входили выборы должностных лиц, разрешение предложений правительства, ходатайства о нуждах дворянства, ведение дворянских родословных книг, дела по опекам и др.

В работах депутатского Дворянского собрания участвовали гражданский губернатор и губернский прокурор (без права голоса). Для решения экстраординарных вопросов созывались чрезвычайные сессии Дворянского собрания.

Со вступлением на престол императора Павла I в 1796 году «Жалованная грамота дворянству» была отменена. В годы правления Павла губернское Дворянское собрание не собиралось. Собрание было полностью восстановлено в 1801 году императором Александром I.

С 1790 года Дворянское собрание размещалось попеременно в Воронцовском дворце на Садовой улице, 26 и в доме Лиона (затем В.В. Энгельгардта) на Невском проспекте, дом № 30. Там сейчас располагается Малый зал филармонии.

В 1834 году казной были выделены средства (1 млн руб.) на возведение здания Дворянского собрания на углу Михайловской и Итальянской улиц.

Здание было построено в 1834–1839 годах архитектором Павлом Петровичем Жако по проекту Карла Ивановича Росси. Павел Петрович был профессором архитектуры в Институте корпуса инженеров путей сообщения.

Кстати, именно Жако перестраивал дом В.В. Энгельгардта на Невском проспекте, где ранее собиралось Дворянское собрание.

Зал дома (ныне Малый зал филармонии) стал одним из музыкальных и театральных центров столицы.

Вместе с Карлом Ивановичем Росси Жако работал с 1823 года. Лучшей самостоятельной работой Павла Петровича считается Голландская реформаторская церковь.

Павлу Петровичу Жако в доме Дворянского собрания принадлежит решение большого трёхсветного зала (сейчас концертный зал). Зал украшен коринфскими колоннами белого искусственного мрамора.

Дворянское собрание, занимаясь формированием и использованием благотворительных капиталов и прочими финансовыми мероприятиями, особое внимание уделяло проведению концертов, маскарадов и балов. Сезон петербургских балов можно сравнить с нынешним сезоном высокой моды в Париже. Здесь полноправно хозяйничала мода.

Неизлечимая болезнь – мода в современном значении этого слова пришла в Россию через Петербург. И во всем виноваты куколки Пандоры – барышня и кавалер.

В 1712 году столицей Российского государства становится Петербург. Из Москвы на берега Невы переезжает царский двор. Складывается такое понятие, как петербургский свет, петербургская светская жизнь и мода. Именно сюда, в порт, и прибыли первые Пандоры – куколки, чьей задачей было распространять по миру моду.

Пандоры совершали путешествия во все европейские страны.

При этом кукол было две: «большая Пандора», одетая по официальной, господствующей на тот момент моде, и «малая Пандора», представлявшая образцы домашней утренней одежды.

К Пандорам прилагался целый гардероб, сундучки с парфюмерией, аксессуары. Эти аксессуары вызывали не меньший интерес, чем сами Пандоры! Кружева, банты и бантики, чулочки, перчатки…

Две Пандоры демонстрировали и мужскую одежду.

Путешествие кукол считалось настолько важным, что путь им не могла преградить даже война. Любые военные действия прекращались, чтобы пропустить транспорт с Пандорами.

Французские дома мод посылали таких кукол в Англию, Германию, Испанию, Италию и Россию. В Россию Пандоры прибывали через петербургский порт. Иногда – лишь на короткий период, исключительно для того, чтобы продемонстрировать последние тенденции, детали одежды, прически. Порой надолго.

Пандоры были в ходу до… 60-х годов XIX века, когда журналы мод стали доступны даже простым горожанкам. А место кукол-пандор заменил привычный для нас манекен.

Первоначально в России модой занимались на уровне государства. Отчасти и потому, что XVIII век прошел под знаком женщин-правительниц. Хозяйкам Зимнего дворца всё женское было далеко не чуждо.

Традицию хозяек Зимнего дворца подхватили балы дворянских собраний.

В XIX веке балы в Дворянском собрании стали неотъемлемым элементом столичной жизни. Как и концерты, в которых принимали участие звёзды мировой оперной сцены и выдающиеся музыканты. Среди них Ф. Лист, К. Шуман, Р. Вагнер, П. Виардо, П.И. Чайковский, М.П. Мусоргский, Н.А. Римский-Корсаков.

И в конце века, в 1899–1901 годах, к первоначальным трём этажам Дворянского собрания был достроен четвёртый, аттиковый, этаж. Работы осуществлял архитектор А.П. Максимов по проекту В.А. Шретера. Были реконструированы парадная лестница и вестибюль. В это же время со стороны площади возведён каменный двухэтажный тамбур.

Но, несмотря на проходившую реконструкцию, там продолжались балы. 30 декабря 1900 года в залах Дворянского собрания состоялся завершающий XIX век бал-праздник под названием «В царстве роз». Организатор – общество «Ясли», собиравшее средства на создание яслей и детских садов для детей рабочих фабрик и заводов.

На бал допускались дамы только в костюмах цветов, в цветных бальных туалетах или в домино и в масках.

По воспоминаниям очевидца, произносились тосты за процветание в ХХ веке великой Российской империи, за августейшую фамилию и за то, чтобы жизнь российских подданных в новом веке была подобна жизни в царстве благоухающих роз.

После 1917 года вместе с ликвидаций всех сословий было ликвидировано и Дворянское собрание.

Ещё в 1882 году одновременно с созданием постоянного оркестра Дворянского собрания была открыта библиотека. Ноты для оркестра послужили основой фонда нынешней библиотеки Филармонии.

В 1921 году в здании бывшего Дворянского собрания разместилась Петроградская филармония. Именно здесь 9 августа 1942 года в блокадном городе состоялась премьера Седьмой симфонии Д. Шостаковича. При реконструкции 1948–1949 годов зданию возвращен первоначальный облик.

Ныне здесь размещается Санкт-Петербургская академическая филармония им. Д.Д. Шостаковича – старейшая филармония России.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Дворянское собрание — Филармония им. Д. Д. Шостаковича. Большой зал

Фото — Сергей Васильев.  2008.

Дворянское собрание —                                     классицизм

Пам. арх. (федер.)

1834-1839 — арх. Жако Павел Петрович, по проекту арх. К. И. Росси

1899-1901 — арх. Максимов Александр Павлович, по проекту арх. В. А. Шретера  — надстройка, реконструкция (возведен тамбур)

1931 — тамбур разобран

1948-1949 — первоначальный облик

Филармония им. Д. Д. Шостаковича. Большой зал

* На фото «Вид на улицу Лассаля…»  виден большой бакалейный магазин (справа, крыльцо с металлическими ступенями). Он существовал до

   начала 1950-х годов и был довольно известен в городе. Там можно было не только купить продукты, но и поесть вкусной гречневой и перловой

   каши и выпить кофе. Мы жили рядом, и я любила ходить с мамой в этот магазин. Улица тогда уже носила имя Бродского, но магазин все знали

  •    как «фирменный бакалейный на Михайловской».  (Irinfa)
  • ** Фото 10 октября 1943 года. фортепианный концерт профессора консерватории Каменского в Большом зале Ленинградской филармонии –
  •    произведения Чайковского, Шопена, Листа. В этот день немецкая дальнобойная артиллерия открывала огонь по Ленинграду 4 раза – в 11:16,
  •    в 13:20, в 18:00 и в 22:00
Читайте также:  Единая карта петербуржца: где и как ее получить

Здание построено в 1834-1839 гг. для Дворянского собрания на выделенные казной средства.

Проект застройки этого участка Итальянской ул. был разработан арх. К. И. Росси. По его замыслу обе стороны проезда с Невского пр. к Михайловской пл. были идентичны.

Арх. П. П. Жако возвел здание по этому проекту.

Жако принадлежит и решение большого трехсветного зала (сейчас концертный зал). Зал украшен коринфскими колоннами белого искусственного мрамора.

Первоначально здание было трехэтажным. Надстроено и реконструировано в 1899-1901 гг. по проекту В. А. Шретера архитектором А. П. Максимовым. В это же время со стороны площади возведен каменный двухэтажный тамбур.

Реконструирована парадная лестница и вестибюль.

В 1931 г. тамбур разобран. Большой зал переделан для увеличения количества мест.

В 1948-1949 гг. фасад реставрирован по чертежами К. Росси (арх. И. Г. Капцюг).

С 1790 г. Дворянское собрание размещалось сначала в Воронцовском дворце

 — Садовая ул.  26,  затем в доме Лиона — В. В. Энгельгардта — Невский пр. 30.

Перестройка дома С.-Петербургского Дворянства

С.-Петербургское Дворянство давно сознавало неустройства принадлежащего ему дома в С.-Петербурге, где помещается известный всему Петербургу концертный зал.

Постоянные жалобы посетителей на отсутствие вентиляции, на неудобство входов, на тесноту помещений для верхнего платья, — наконец небезопасность в пожарном отношении существовавшего калориферного отопления — все эти причины вынудили администрацию дома обратиться еще в 1894 году к Профессору В. А.

Шретеру, которым был составлен проект перестройки дома, ныне, в главных своих чертах, пополненный Гражданским Инженером А. П. Максимовым. Из помещаемого здесь проекта видно, что для возможности размещения входов на новую главную лестницу оказалось необходимым выступить пристройкою к лицевому на Михайловскую пл.

фасаду: возведение ее последовало с Высочайшего на то разрешения и отходящая Дворянству земля уступлена городом безвозмездно. Главная перестройка коснулась лестниц, уборных, шинельных и устройства отопления и вентиляции: последнее выполнено фирмою бр.

Кертинг, применивших систему паровую низкого давления при механическом нагнетании вентиляционного воздуха в зал.

Результаты, достигнутые в первую зиму, не дают возможности заключить о полной целесообразности этой системы, так как пользоваться вентиляторами не всегда было возможно, вследствие производимого ими шума; с устранением этого недостатка можно ожидать, что вентиляция будет вполне правильно функционировать. Стоимость всех перестроек немного превысила 200 т. рублей; понятно, что столь скромная цифра лишила возможности строителя должным образом заняться художественной отделкой перестроенных помещений и эта часть работ отложена на некоторое время до приискания нужных на это средств (чер. 191-198).

(«Строитель», 1900, № 7-8, стб. 297-298, добавил miraru1)

  • В Дворянском собрании в Петербурге».Неизв. худ., нач. XX в.(добавил Mary)
    1. Кардовский Дмитрий Николаевич Бал в петербуржском дворянском собрании, 1915
    2. Добавил — IVa
  • Портрет имп.Марии Федоровныв зале Дворянскогособрания. 1913.
  • Зал Дворянского собрания.до 1900 г.
  • Общий вид заласобрания. 1913.
  • Императорская ложа в залеДворянского собрания. 1913.
  • Зал Дворянского собрания.
  • Императорская ложа. 1914.
  • Бронзовая скульптура в зале.Имп. Екатерина II держит в руке«Жалованную грамоту дворянству». 1914
  • Зала Дворянского собрания.1914.
  • Временный зал заседаний Гос.совета в зале Дворянскогодепутатского собрания. 1906.
  • Заседание Гос.совета взале Дворянского собрания. 1906
    • Придворный оркестр под управлениемРихарда Штрауса на сцене во время
    • благотворительного концерта.
  • Раненые в зале Дворянскогособрания. 1915.

  • Одна из палат в залеДворянск.собрания. 1915.

    (Яндекс Фотки, добав. Mary)

  • И.Андроников в Филармонии. 1960-е гг. Фото -Вс.Тарасевич

    Добавил — Ладада .

Дворянское собрание

 — сословная организация дворянства СПб.

Создана для сословного единения и обеспечения прав дворян. Занималась формированием и использованием благотворительных капиталов. Проводило концерты, маскарады, балы.

Имело орган самоуправления с выборными членами. Правом голоса пользовались потомственные дворяне не моложе 25 лет, имевшие чин и доходную недвижимость. 

После 1917 г. Дворянское собрание ликвидировано.

Библиотека Филармонии   

Создана в 1882 г. одновременно с оркестром, ноты для которого послужили основой фонда библиотеки.

После Октябрьской революции 1917 г. в нее влились библиотеки оркестра А. И. Зилоти, графа А.Д. Шереметева, Павловского вокзала, некоторые частные собрания. Фонд включает партитуры симфонических произведений, оперные партитуры, в том числе уникальные издания. В библиотеке собраны и книги по истории и теории музыки, журналы и афиши. Работает читальный зал.    ([128].С.86.)

  1. 1935: Бумажный цех товарищества «Культпром»; Мелко-оптовая сортировочная база; Научно-исследовательский
  2.          институт судостроения (НИСС); ГОМЭЦ, Гос. объединение музыкально-эстрадных и цирковых предприятий,
  3.          Ленинградское краевое управление; Ленинградское краевое бюро аттракционов; Распредбюро; Ленинградская

         государственная академическая филармония, ул. Лассаля, 2.     («Весь Ленинград — 1935″. С.147, 213, 296, 374, 378, 378, 383)

  • 1937: Бюро аттракционов «Госцирк»; «Вокс» Всесоюзное общество культурной связи с заграницей; Детиздат
  •          Ленинградское отделение издательства детской литературы, ЦК ВЛКСМ; Научно-исследовательский институт
  •          судостроения (НИСС); «Костер» редакция журнала, Росстеклофарфорторг, Ленинградская областная контора;

         Ленинградская государственная филармония, журнал «Чиж и еж», редакция, ул. Лассаля, 2.

  1. (1937- Ленинград список абонентов», С. 211, 215, 224, 241, 249, 297, 321, 325)
  2. 1939: Всесоюзное общество культурной связи с заграницей (ВОКС); Росстеклофарфорторг, Ленинградская областная
  3.          контора; Лендетиздат Ленинградское детское издательство; Журналы «Костер»; «Чиж»; Ленинградская

         государственная филармония, ул. Лассаля, 2. (Ленинград — 1939″, с. 41,83, 270, 273, 274, 295)

1940: Представительство Всесоюзного общества культурной связи с заграницей (ВОКС); Росстеклофарфорторг,

         Ленинградская областная контора; Лендетиздат ЦК ВЛКСМ, Издательство детской литературы, Ленинградское

         отделение; Журналы «Костер», «Чиж»; Ленинградская государственная академическая филармония, ул. Лассаля, 2.

(Ленинград — 1940″, с. 58, 109, 339, 339, 365)

(Добавил:v3p1s4) 

Объект исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения на основании Постановления Правительства Российской Федерации № 527 от 10.07.2001 г.

Здание включено в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в качестве объекта культурного наследия федерального значения  (7800759000).

Конец прекрасной эпохи. Филармония отмечает свое столетие

Санкт-Петербургская филармония в этом сезоне — в один год с московской, хотя наша на пару месяцев старше, — отмечает свое столетие.

И если в Москве провели точечный юбилейный концерт со всеми причитающимися звездами — от Гергиева и Мацуева до Анне-Софи Муттер и Максима Венгерова, — то в Петербурге праздник растянули.

И главными подарками стали выступления выдающихся зарубежных дирижеров с оркестром ЗКР, среди которых самый драгоценный подарок — это приезд Зубина Меты, о чем «Санкт-Петербургские ведомости» уже писали.

ФОТО Википедии / A.Savin / CC BY-SA 3.0

Имя маэстро, несмотря на его преклонный возраст, до сих пор находится в том виртуальном списке великих дирижеров мира, которых можно по пальцам одной руки пересчитать.

В разные годы он возглавлял Монреальский, Лос-Анджелесский, Нью-Йоркский, Израильский филармонические оркестры, Баварскую оперу, фестиваль «Флорентийский музыкальный май».

И за почти 65 лет своей дирижерской карьеры неоднократно приезжал в Ленинград как с возглавляемыми им коллективами, так и «сольно», выступая с оркестром Ленинградской филармонии, тогда — оркестром Мравинского.

Ныне это оркестр Темирканова, и, несмотря на то что в последние сезоны Юрий Хатуевич не появлялся за дирижерским пультом, костяк этого коллектива составляют первоклассные музыканты, а звук ЗКР не спутаешь ни с чем.

Выбранная Метой программа — Третья симфония Малера — дала возможность насладиться всеми тембровыми красотами оркестра: много в ней сольных и ансамблевых моментов, каждый инструмент как редкий драгоценный камень сияет в оркестровой фактуре.

А в моменты тутти знаменитые люстры Большого зала, кажется, дрожали в такт. Именно звук, тембр оркестра ЗКР можно смело заносить в список нематериального наследия Петербурга.

Он отличается несуетностью, чистой радостью и кристальной ясностью, а главное — оркестранты ЗКР сохранили способность любоваться каждой нотой, каждым поворотом музыкальной фразы, даже несмотря на случившиеся пару раз досадные киксы.

Читайте также:  Создание в Петербурге Вольного экономического общества

А может, маэстро Мета своей несуетной и чуткой манерой дирижирования напомнил истосковавшимся по своему худруку музыкантам об этом наслаждении и чуткости. Можно пуститься в детальный разбор исполнения, и тогда придется попенять устроителям концерта на крайне неудачный выбор хора, который своим уровнем никак не дотягивал до коллег по сцене.

Но это объясняется тем, что обозначенный композитором хор мальчиков не смог принять участия в концерте из‑за коронавирусных ограничений и их заменили студенческим женским хором.

Можно еще раз восхититься солистами-концертмейстерами… Да и Малером, конечно, тоже: его мастерством музыкального драматурга и его музыкальным языком, который и через 125 лет остается современным. Каждый поворот мысли, каждый возникающий мотив отзывается в сердце слушателя радостью узнавания и приятия, захватывает и ведет к катарсису.

O Mensch! — поет солистка (меццо-сопрано Елена Манистина) слова Ницше в начале четвертой части (О Человек, внемли, Что говорит глухая полночь?). Amen! — отзывается в сердцах слушателей этого священнодействия.

Но… Знаменитый маэстро, прославленный коллектив, нагруженная философскими смыслами почти двухчасовая партитура Малера для грандиозного четверного состава оркестра… Почему‑то возникло стойкое ощущение не заслуженного нами пира во время чумы (абсолютную оторванность от реалий современного мира подчеркивал полный зал с битком набитыми хорами). И — никуда было не деться от чувства печали, печали от осознания fin de siecle — конца прекрасной эпохи. Как-то Санкт-Петербургская филармония встретит свое второе столетие, с именем какого дирижера войдет в него оркестр ЗКР?

Юрий Темирканов оставил пост главного дирижера оркестра филармонии имени Шостаковича — МК Санкт-Петербург

Соблюдение авторских прав:

Все права на материалы, опубликованные на сайте spb.mk.ru, принадлежат редакции и охраняются в соответствии с законодательством РФ.

Использование материалов, опубликованных на сайте spb.mk.ru допускается только с письменного разрешения правообладателя и с обязательной прямой гиперссылкой на страницу, с которой материал заимствован. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал spb.mk.ru, до или после цитируемого блока.

За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель.

Для читателей:

В России признаны экстремистскими и запрещены организации ФБК (Фонд борьбы с коррупцией, признан иноагентом), Штабы Навального, «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им.

Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля», АУЕ.

Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба», «Сеть». В РФ признана нежелательной деятельность «Открытой России», издания «Проект Медиа».

СМИ-иноагентами признаны: телеканал «Дождь», «Медуза», «Важные истории», «Голос Америки», радио «Свобода», The Insider, «Медиазона», ОВД-инфо. Иноагентами признаны общество/центр «Мемориал», «Аналитический Центр Юрия Левады», Сахаровский центр.

Сетевое издание «МК в Питере» spb.mk.ru

  • Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
  • Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-57530
  • Учредитель СМИ – ЗАО «Редакция газеты «Московский Комсомолец»
  • Редакция СМИ – ООО «Региональные медиа»

Адрес редакции: 197022, г. Санкт-Петербург, ул. Профессора Попова, дом 23, литера К, комната 20, 21

Телефон редакции: +7(812)507-92-52

Электронная почта редакции: news@mk-piter.ru, info@mk-piter.ru

  1. Главный редактор Шабаршин Тимофей Валентинович,
  2. e-mail: editor@mk-piter.ru
  3. Реклама на сайте и в газете: +7 (812) 424-32-39; +7 (963) 324-62-52
  4. e-mail: reklama@mk-piter.ru

Вековое стечение обстоятельств

Московская государственная академическая филармония отмечает 100-летие. Серию торжеств открыли два концерта, прошедшие в один день: дневной концерт в Большом зале консерватории и вечернее гала на главной площадке филармонии, в зале Чайковского. Рассказывает Сергей Ходнев.

Всю тяжеловесность традиционных музыкально-юбилейных торжеств филармония благополучно сдала в утиль — праздничный гала-концерт, который проходил в зале Чайковского, пышно убранном цветами, оказался и складен, и динамичен.

Никаких спичей и официальных приветствий (за вычетом президентской поздравительной телеграммы), никакого нагромождения артистических реприз, и даже генеральный директор Московской филармонии Алексей Шалашов, которого в связи с юбилеем много с чем можно поздравить, из скромности не стал выходить на сцену, где в этот вечер разместилось его молодое детище — Российский национальный молодежный симфонический оркестр. Ну а роль ведущего доверили штатному филармоническому мастеру этого жанра Ярославу Тимофееву.

Номеров больших и фундаментальных не было; после сыгранной под управлением Валерия Гергиева «Праздничной увертюры» Шостаковича, согласно филармонической традиции, звучал Тройной концерт Бетховена — не целиком, а только первая часть с солировавшим звездным трио Анне-Софи Муттер, Пабло Феррандеса и Даниила Трифонова.

В третьей части си-минорного концерта Вивальди из цикла «L’estro armonico» солистами были представлявшие четыре поколения отечественной исполнительской школы скрипачи Борис Кушнир, Павел Милюков, Елена Таросян и Даниил Бессонов.

Во второй части моцартовской Концертной симфонии — Максим Венгеров и Юрий Башмет (это был тактично сделанный мемориальный эпизод: слайдовый видеоряд перечислял тех великих и величайших, которые при жизни носили звание «солист Московской филармонии»).

Оперную тему ввели каватина Алеко в исполнении Ильдара Абдразакова и дуэт Иоланты и Водемона с мариинскими певцами Ириной Чуриловой и Сергеем Скороходом, тему праздничного апофеоза — заключительные номера «Жар-птицы» Стравинского, а тему неизбежного в зале Чайковского приношения Чайковскому — финал его Первого концерта с Денисом Мацуевым за роялем.

Не все из анонсированных участников гала-концерта добрались до Москвы — из-за ковидных и околоковидных затруднений не было ни Анны Нетребко с мужем, ни маэстро Густаво Дудамеля, нынешнего музыкального руководителя Парижской оперы. Но, в конце концов, одним гала все и не ограничивалось.

Концертное бытие Московской филармонии началось в 14:00 29 января 1922 года, когда в Большом зале консерватории стартовал ее инаугурационный концерт.

Теперь филармония решила повторить его — не только день в день, час в час и на той же самой площадке: в этом концерте и произведения звучали (в исполнении Академического симфонического оркестра филармонии) ровно те же самые, что на концерте столетней давности. И это само по себе вышло занятным опытом.

Девятая симфония Бетховена — это понятно и даже, пожалуй, естественно.

Но еще Второй концерт Рахманинова (солировал Денис Мацуев), да еще скрябинская «Поэма экстаза», да еще две хоровые пьесы (в исполнении Капеллы Юрлова) — «Гимн пифагорейцев восходящему солнцу» Ипполитова-Иванова и «Развалину башни, жилище орла…» Танеева.

Реконструкция программы некоего концерта из прошлого — начинание скорее в духе аутентистов, которые иногда пытаются воссоздать таким образом атмосферу, в которой состоялись премьеры каких-нибудь произведений Моцарта или Бетховена, скажем.

Но оказывается, что даже программа столетней давности может быть в этом смысле поучительна.

Сейчас, в относительно благополучные времена, даже по очень праздничному поводу никому не придет в голову сочетать в одном концерте несколько вещей настолько массивных и, главное, автономных.

А вот зимой 1922-го в Большом зале консерватории, который только-только удалось как следует протопить, для людей, еле оправившихся от радостей военного коммунизма, такое четырехчасовое радение было в порядке вещей.

Малый зал филармонии им. Глинки афиша концертов, продажа билетов

19:00

300 — 600 рублей

Осталось 170 билетов

е электронный билет

19:00

400 — 700 рублей

Осталось 233 билетов

е электронный билет

19:00

Спектакль

ХосеКармен

Малый Зал им. М.И. Глинки Филармонии им. Д.Д. Шостаковича

400 — 700 рублей

Осталось 150 билетов

19:00

Классическая музыка, Концерт

Олег Вайнштейн

Малый Зал им. М.И. Глинки Филармонии им. Д.Д. Шостаковича

400 — 700 рублей

Осталось 151 билетов

е электронный билет

19:00

Классическая музыка, Концерт

Читайте также:  Звезды белых ночей 2019 в спб: афиша фестиваля

Сезар Франк

Малый Зал им. М.И. Глинки Филармонии им. Д.Д. Шостаковича

400 — 600 рублей

Осталось 137 билетов

е электронный билет

14:00

Все имеющиеся билеты проданы

е электронный билет

15:00

Все имеющиеся билеты проданы

е электронный билет

19:00

300 — 600 рублей

Осталось 388 билетов

е электронный билет

19:00

400 — 700 рублей

Осталось 200 билетов

е электронный билет

19:00

500 — 1500 рублей

Осталось 100 билетов

е электронный билет

19:00

600 — 1000 рублей

Осталось 205 билетов

е электронный билет

19:00

Классическая музыка, Концерт

Ани Батикян скрипка

Малый Зал им. М.И. Глинки Филармонии им. Д.Д. Шостаковича

300 — 600 рублей

Осталось 204 билетов

е электронный билет

15:00

200 — 450 рублей

Осталось 58 билетов

е электронный билет

19:00

Классическая музыка, Концерт

Ярмарка тщеславия

Малый Зал им. М.И. Глинки Филармонии им. Д.Д. Шостаковича

300 — 600 рублей

Осталось 202 билетов

е электронный билет

19:00

Классическая музыка, Концерт

Общедоступный концерт

Малый Зал им. М.И. Глинки Филармонии им. Д.Д. Шостаковича

Все имеющиеся билеты проданы

е электронный билет

19:00

600 — 1000 рублей

Осталось 389 билетов

е электронный билет

19:00

600 — 1000 рублей

Осталось 277 билетов

е электронный билет

14:00

Классическая музыка, Концерт

ДШИ на Петроградской

Малый Зал им. М.И. Глинки Филармонии им. Д.Д. Шостаковича

Все имеющиеся билеты проданы

е электронный билет

19:00

Классическая музыка, Концерт

Вардан Арутюнян дудук

Малый Зал им. М.И. Глинки Филармонии им. Д.Д. Шостаковича

600 — 1000 рублей

Осталось 341 билетов

е электронный билет

19:00

400 — 700 рублей

Осталось 202 билетов

е электронный билет

19:00

600 — 1500 рублей

Осталось 440 билетов

е электронный билет

19:00

Классическая музыка, Концерт

Вечер камерной музыки

Малый Зал им. М.И. Глинки Филармонии им. Д.Д. Шостаковича

400 — 700 рублей

Осталось 204 билетов

е электронный билет

15:00

300 — 450 рублей

Осталось 82 билетов

е электронный билет

20:00

2500 — 6500 рублей

Осталось 159 билетов

е электронный билет

20:00

2500 — 6500 рублей

Осталось 183 билетов

е электронный билет

19:00

Классическая музыка, Концерт

Юлия Мазур сопрано

Малый Зал им. М.И. Глинки Филармонии им. Д.Д. Шостаковича

300 — 600 рублей

Осталось 202 билетов

е электронный билет

14:00

Все имеющиеся билеты проданы

е электронный билет

15:00

200 — 450 рублей

Осталось 114 билетов

е электронный билет

19:00

300 — 600 рублей

Осталось 201 билетов

е электронный билет

19:00

300 — 600 рублей

Осталось 204 билетов

е электронный билет

19:00

Классическая музыка, Концерт

Сила — в правде

Малый Зал им. М.И. Глинки Филармонии им. Д.Д. Шостаковича

300 — 600 рублей

Осталось 202 билетов

е электронный билет

19:00

300 — 600 рублей

Осталось 200 билетов

е электронный билет

19:00

Классическая музыка, Концерт

Ансамбль «Стиль пяти»

Малый Зал им. М.И. Глинки Филармонии им. Д.Д. Шостаковича

400 — 700 рублей

Осталось 385 билетов

е электронный билет

19:00

300 — 600 рублей

Осталось 200 билетов

е электронный билет

15:00

200 — 350 рублей

Осталось 199 билетов

е электронный билет

19:00

1000 — 2000 рублей

Осталось 243 билетов

е электронный билет

19:00

200 — 450 рублей

Осталось 358 билетов

е электронный билет

19:00

200 — 450 рублей

Осталось 385 билетов

е электронный билет

15:00

Этно — фолк, Концерт

Играй, моя гармонь!

Малый Зал им. М.И. Глинки Филармонии им. Д.Д. Шостаковича

450 рублей

Осталось 4 билетов

е электронный билет

19:00

Классическая музыка, Концерт

Вперёд — в прошлое!

Малый Зал им. М.И. Глинки Филармонии им. Д.Д. Шостаковича

300 — 600 рублей

Осталось 202 билетов

е электронный билет

19:00

400 — 700 рублей

Осталось 205 билетов

е электронный билет

15:00

200 — 350 рублей

Осталось 86 билетов

е электронный билет

19:00

Классическая музыка, Концерт

Гайк Казазян скрипка

Малый Зал им. М.И. Глинки Филармонии им. Д.Д. Шостаковича

600 — 1000 рублей

Осталось 281 билетов

е электронный билет

19:00

Классическая музыка, Концерт

Общедоступный концерт

Малый Зал им. М.И. Глинки Филармонии им. Д.Д. Шостаковича

Все имеющиеся билеты проданы

е электронный билет

20:00

300 — 600 рублей

Осталось 200 билетов

е электронный билет

19:00

300 — 600 рублей

Осталось 202 билетов

е электронный билет

19:00

600 — 1000 рублей

Осталось 202 билетов

е электронный билет

15:00

200 — 350 рублей

Осталось 194 билетов

е электронный билет

19:00

400 — 700 рублей

Осталось 202 билетов

е электронный билет

19:00

400 — 700 рублей

Осталось 204 билетов

е электронный билет

19:00

Классическая музыка, Концерт

Бах, Вебер, Брамс

Малый Зал им. М.И. Глинки Филармонии им. Д.Д. Шостаковича

400 — 700 рублей

Осталось 200 билетов

е электронный билет

19:00

Классическая музыка, Концерт

Singolo orchestra

Малый Зал им. М.И. Глинки Филармонии им. Д.Д. Шостаковича

400 — 700 рублей

Осталось 200 билетов

е электронный билет

15:00

200 — 350 рублей

Осталось 199 билетов

е электронный билет

19:00

400 — 700 рублей

Осталось 200 билетов

е электронный билет

19:00

300 — 600 рублей

Осталось 202 билетов

е электронный билет

19:00

Классическая музыка, Концерт

Вечер камерной музыки

Малый Зал им. М.И. Глинки Филармонии им. Д.Д. Шостаковича

400 — 700 рублей

Осталось 204 билетов

е электронный билет

19:00

400 — 700 рублей

Осталось 200 билетов

е электронный билет

19:00

Классическая музыка, Концерт

Павел Попов скрипка

Малый Зал им. М.И. Глинки Филармонии им. Д.Д. Шостаковича

200 — 450 рублей

Осталось 204 билетов

е электронный билет

15:00

Классическая музыка, Концерт

В жарких ритмах…

Малый Зал им. М.И. Глинки Филармонии им. Д.Д. Шостаковича

350 — 450 рублей

Осталось 2 билетов

е электронный билет

19:00

300 — 600 рублей

Осталось 200 билетов

е электронный билет

19:00

300 — 600 рублей

Осталось 200 билетов

е электронный билет

19:00

Классическая музыка, Концерт

Классика жанра

Малый Зал им. М.И. Глинки Филармонии им. Д.Д. Шостаковича

400 — 700 рублей

Осталось 202 билетов

е электронный билет

19:00

400 — 700 рублей

Осталось 389 билетов

е электронный билет

19:00

400 — 700 рублей

Осталось 202 билетов

е электронный билет

19:00

Классическая музыка, Концерт

Анна Лаухина скрипка

Малый Зал им. М.И. Глинки Филармонии им. Д.Д. Шостаковича

300 — 600 рублей

Осталось 391 билетов

е электронный билет

19:00

Классическая музыка, Концерт

Йозеф Гайдн

Малый Зал им. М.И. Глинки Филармонии им. Д.Д. Шостаковича

400 — 700 рублей

Осталось 289 билетов

е электронный билет

19:00

600 — 1000 рублей

Осталось 200 билетов

е электронный билет

19:00

400 — 700 рублей

Осталось 202 билетов

е электронный билет

19:00

300 — 600 рублей

Осталось 202 билетов

е электронный билет

19:00

200 — 350 рублей

Осталось 378 билетов

е электронный билет

19:00

400 — 700 рублей

Осталось 205 билетов

е электронный билет

19:00

400 — 700 рублей

Осталось 200 билетов

е электронный билет

19:00

Классическая музыка, Концерт

Шуберт

Малый Зал им. М.И. Глинки Филармонии им. Д.Д. Шостаковича

300 — 600 рублей

Осталось 200 билетов

е электронный билет

19:00

300 — 600 рублей

Осталось 202 билетов

е электронный билет

19:00

300 — 600 рублей

Осталось 200 билетов

е электронный билет

19:00

600 — 1000 рублей

Осталось 202 билетов

е электронный билет

19:00

600 — 1500 рублей

Осталось 197 билетов

е электронный билет

19:00

400 — 700 рублей

Осталось 199 билетов

е электронный билет

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector