Виртуальный русский музей: современные технологии и искусство

Круглый стол «Искусство и технологии»

14 декабря 2018 года в Центре мультимедиа Русского музея прошел Круглый стол «Искусство и технологии» в рамках IV Международной межвузовской научной конференции «Технологическая перспектива: новые рынки и точки экономического роста».

Второй год подряд Русский музей принимает участников конференции на своей площадке.

В этом году к обсуждению вопросов, находящихся на стыке искусства и информационных технологий, присоединились эксперты из Государственного Эрмитажа, Санкт-Петербургского государственного университета, Российского государственного педагогического университета им. Герцена, а также представители компании Panasonic в России.

Круглый стол начался с выступления старшего научного сотрудника Государственного Эрмитажа Дарьи Юрьевны Гук «Музей и виртуальный мир: точки соприкосновения», которая провела анализ информационных технологий, используемых сегодня практически во всех направлениях музейной деятельности, отметила их принципиальные отличия и выделила направления подготовки специалистов, востребованных современным музеем.

Обратите внимание

Тему трансформации современного художественного пространства продолжила Ольга Сергеевна Сапанжа, доцент кафедры художественного образования и музейной педагогики Российского государственного педагогического университета им.

Герцена, которая в своем докладе «Арт-мем: интерпретация искусства в сети» рассмотрела такое явление как арт-мем в историческом, искусствоведческом, культурологическом и технологическом аспектах, отметив особенности его создания и массового распространения в условиях современного информационно-коммуникационного пространства.

Поскольку сегодня практически ни один музей не обходится без информационных технологий, активно внедряя их, в том числе, и в свое экспозиционно-выставочное пространство, вопрос о целях создания музейного цифрового контента поставила Мария Юрьевна Гладких, начальник службы «Виртуальный Русский музей», выступив с докладом «Цифровая экспозиция художественного музея: рацио или эмоцио?». Исследование данной темы становится актуальным в связи с неуклонно возрастающим информационным полем, которое окружает современного человека, а также с особенностями традиционной и альтернативной интерпретации художественных произведений средствами мультимедиа.

Елена Георгиевна Гаевская, доцент кафедры информационных систем в искусстве и гуманитарных науках факультета искусств Санкт-Петербургского государственного университета, затронула вопрос интеграции изобразительного искусства и технологий в сферу образования, выступив с докладом «Развитие цифрового образовательного контента на основе взаимодействия музея и университета». В докладе были представлены различные образовательные модели, в том числе дистанционное обучение, которые реализуются с использованием цифровых музейных ресурсов – как специализированных, локальных, например, Медиатека проекта «Русский музей: виртуальный филиал», так и общедоступных онлайн-ресурсов.

Возможности эффективного использования современного высокотехнологичного оборудования в сфере культуры и образования представил Николай Игоревич Школьников, руководитель департамента профессиональных визуальных решений компании Panasonic Россия в Санкт-Петербурге. В докладе «Применение визуальных решений в музеях и образовательных учреждениях» он рассказал о технических особенностях современного мультимедийного оборудования на примере успешно реализованных проектов в музеях и университетах.

В русло музейной проблематики участников Круглого стола вернула Светлана Владимировна Бирюкова, заведующий отделом «Центр мультимедиа Русского музея», выступив с докладом «Музейное мультимедиа как интегрированный продукт». Она обратила внимание на необходимость адресного подхода в использовании результатов технологичных музейных процессов, а также всестороннего анализа цифрового пространства в его основных вызовах.

Выступления экспертов вызвали живой интерес аудитории.

Участники Круглого стола отметили высокое качество представленного материала, его актуальность, научную и практическую составляющую, а также высказали необходимость в проведении дальнейших исследований тем, затронутых в рамках докладов.

Рабочая атмосфера встречи в Центре мультимедиа Русского музея способствовала конструктивному диалогу и позволила участникам обменяться опытом и обсудить вопросы реализации возможных совместных проектов.

Круглый стол «Искусство и технологии», организованный в рамках IV Международной межвузовской научной конференции «Технологическая перспектива: новые рынки и точки экономического роста», в очередной раз доказал свою актуальность и высокую востребованность среди университетского сообщества, специалистов в сфере культуры, образования и новейших информационных технологий.

Источник: http://rusmuseumvrm.ru/data/events/2018/12/obschee._krugliy_stol_iskusstvo_i_tehnologii/index.php

Новые технологии в Русском музее

Государственный Русский музей – это крупнейший музей русского искусства, расположенный в самом центре Санкт-Петербурга.

Русский музей представляет собой архитектурно-исторический комплекс, в который входят несколько зданий-памятников архитектуры XVIII–XIX вв – это Михайловский дворец (главное здание), выставочный комплекс Бенуа, Инженерный замок, Строгановский дворец, Мраморный дворец и Летний дворец Петра I.

Важно

Комплекс дополняют Летний сад, Михайловский сад, сад Инженерного замка и Домик Петра I на Петровской набережной. Общая площадь Русского музея составляет около 30 га, а общее количество экспонатов музея превышает отметку в 400 тысяч единиц, охватывая длительный период развития русского искусства с Х по ХХI век.

Основную экспозицию Русского музея можно увидеть в Михайловском дворце. Главные экспонаты музея – произведения графики, живописи, скульптуры, народного и декоративно-прикладного искусства, нумизматики и многое другое. В XIX веке в музее была основана научная библиотека. Сейчас ее фонд составляет около 170 тысяч единиц хранения.

Русский музей курирует работу других художественных музеев страны, представляя собой крупнейший методический и научно-исследовательский центр, поэтому он всегда должен находиться на передовых позициях не только в сфере искусства, но и в сфере технологизации. Как культурно-историческая среда Русского музея взаимодействует с современными информационными технологиями, рассказала порталу iot.ru руководитель отдела развития проекта «Русский музей: виртуальный филиал» Ольга Анатольевна Бабина.

Русский музей можно изучать с помощью множества мобильных приложений («izi.travel», «Царь Царевич», «Чернецов. Парад» и т.д.), планируется ли разработка единого мобильного приложения для музея?

Если Вам удалось кроме названий приложений познакомиться с их содержанием, то Вы должны заметить, что они решают совершенные разные задачи. Есть приложения, которые выполняют роль навигатора, например, «Виртуальные прогулки по Летнему саду». «Г. Чернецов.

Парад на Царицыном лугу» (ныне Марсово поле)  знакомит с картиной, где запечатлен портрет выдающихся современников эпохи Николая I.

Более 200 представителей российских граждан всех сословий, от Императора и цесаревича, героя войны 1812 года Давыдова, Пушкина, Крылова, Свиньина до крестьянина Телушкина.

 «Царь Царевич» и «Сокровища замка» — это игры для детей, где в игровой форме идет знакомство с произведениями искусства, формируется исторический подход, проявляется детская смекалка и находчивость. Разве может быть в таком случае единое приложение? 

В Русском музее у некоторых картин размещены QR-коды для того, чтобы посетители могли бесплатно получить новые знания о произведениях искусства. Какая часть экспозиции имеет такое дополнение — все шедевры или только некоторые авторы и выставки? Каковы перспективы развития этого направления?

Действительно, с 2011 года в музее появились QR-коды, их около 300 на основной экспозиции, их число растет, коды, наверное, заметили посетители Летнего сада. Сейчас они размещены у музейных шедевров. Это удобный сервис, который позволяет предоставить информацию на русском и английском языках.

За кодом размещены текстовые материалы о художнике и произведении,  а также аудиофайлы для тех, кто не любит читать или имеет слабое зрение. Вместе с информацией о картине можно здесь же посмотреть другие произведения этого автора из коллекции Русского музея. Огромной  популярностью этот сервис пользуется в нашем филиале в Малаге (Испания).

Сотрудники музея готовят контент, коллегам в Испании нужно лишь разместить код у картины, и масштабная коллекция Русского музея становится доступной.

Как еще посетитель может получить дополнительную информацию о музее и его экспонатах? Есть ли на его территории сенсорные информационные панели, электронные справочные киоски, навигация с помощью технологии iBeacon и т.д?

Совет

Сегодня у Русского музея запущен портал «Виртуальный Русский музей», где представлена обновленная версия прогулок по Русскому музею http://virtual.rusmuseumvrm.ru/, а также раздел «Коллекция»  http://rusmuseumvrm.ru/collections/index.

php , где можно познакомиться с произведениями всех видов изобразительного искусства, хранящимися в Русском музее. На экспозиции Михайловского замка появилась новая навигация для посетителей замка, которая знакомит с замком сегодняшним и замком эпохи Павла I.

В каждом из дворцов комплекса Русского музея есть информационные зоны для посетителей, которые знакомят с текущими выставками.

Виртуальный тур по Михайловскому дворцу (virtual.rusmuseumvrm.ru/mikh_palace/pano.php?onstart=loadpano(hotspots/15_2.xml))

Русский музей содержит крупнейшее собрание бесценных шедевров русского искусства. Используются ли на выставках наряду с картинами проекционные изображения, демонстрация видеороликов и другие мультимедийные технологии?

Сегодня ни одна выставка не обходится без использования технических средств — это и художественные реконструкции утраченных памятников или изменивших свой облик, фильмы о художниках и произведениях, мультимедийные интерактивные программы.

Все эти новации деликатно встраиваются в экспозиционное пространство, не отвлекая от общения с подлинником, а дополняя впечатления конкретными знаниями или специальными акцентами, что делает посещение музея более содержательными и впечатляющим.

  Русский музей готовится к запуску Центра Мультимедиа, где посетители смогут познакомиться с шедеврами коллекции в увлекательной форме.

Какие современные технологии позволяют защитить экспонаты от влияний внешней среды? Как обеспечивается безопасность картин от краж, порчи в залах и хранилищах музея?

Русский музей трепетно относится к национальному достоянию, поэтому для защиты и безопасности произведений применяются все возможные способы, порой незаметные для посетителей, как технические средства, так и человеческий ресурс.

Какие технические инновации ждут Русский музей в ближайшем будущем?

Как я уже сказала, идет подготовка к открытию центра Мультимедиа Русского музея, скоро появится новое приложение-навигация по Михайловскому замку, и постоянно пополняется раздел «Коллекция» произведениями из музейного собрания в высоком качестве.

Беседовала Анна Ионова

Источник: http://iot.ru/gorodskaya-sreda/novye-tekhnologii-v-russkom-muzee

Виртуальный музей: технология создания и реализации

В статье рассмотрено понятие виртуального музея, его особенности и задачи. На основе примеров успешной реализации виртуального музея приводятся доказательства того, что виртуальные музеи обладают большим образовательным и просветительским потенциалом и существуют примеры успешной реализации виртуальных музеев и интернет-ресурсов, систематизирующих информацию о них.

В нынешнем обществе весьма значительно стоит проблема сбережения культурного наследия, так как от этого во многом зависит перспектива страны, а также семей и подрастающего поколения. И, безусловно, сложно представить различную деятельность в отсутствии такого условия, как информационное обеспечение.

Понятие «виртуальный музей» содержит в себе собрание разного рода Web-страниц. Они обязаны размещаться на одном или нескольких Web-серверах. Подобные странички содержат в себе сборники и фотографии экспонатов из разнообразных художественных собраний.

Такого рода виртуальный музей можно сделать в варианте каталога (плоский). Есть еще один вид, когда «гость» способен проделать путь по залам или комнатам и любоваться экспонатом со всех сторон (трехмерным).

«Гость» такого музея может самостоятельно выбрать любой понравившиеся ему объект, посмотреть его, а также при желании сохранить к себе на компьютер [5]. На сегодняшний день это прекрасный способ решить проблему объединения новейших технологий и культуру.

Обратите внимание

Виртуальный музей – это хорошая возможность обратиться к прошлому через настоящее по-новому.

Изучения с точки зрения науки согласно данному вопросу имеют важность, так как культура сегодня большая ценность [6].

Виртуальный музей (или веб-сайт-музей) – тип веб-сайта, который специализирован с целью экспозиции музейных материалов. Все материалы, которые могут быть презентованы в подобном музеи обладают различным характером и видом:

  1. Предметы искусства;
  2. Исторические артефакты;
  3. Виртуальные коллекции;
  4. Фамильные реликвии и др.

Виртуальные музеи с поддержкой интернет-технологий имеют все шансы решать классические музейные трудности (хранение, безопасность, обеспечение широкого, быстрого и легкого доступа к экспонатам).

Отличие подобных музеев от простых выставок фотографий в том, что в способностях музея существует формирование виртуального тура, обширные способности в поиске любых данных об экспонатах.

Читайте также:  День города пушкин в 2019 году (царское село)

В 1991 году возникли первоначальные виртуальные музеи, основанные в варианте веб-сайтов. Они считались индивидуальными сайтами настоящих музеев. Однако с расширением способностей интернет-технологий начали возникать и индивидуальные вебсайт-музеи. К такому музею принадлежит «онлайн-Лувр», открытый в 1994 году французским студентом Николя Пьошем.

Существуют следующие функции виртуального музея:

  • коммуникативная;
  • культурно-просветительская;
  • обучающая;
  • мотивационная [7].

Виртуальный музей возможно применять с целью проведения виртуальных экскурсий, состязаний, различных акций. Самая существенная доля сетевых ресурсов – это взаимодействие, что немаловажно в настоящее время для молодого поколения.

Первое место музейной работы в сетевой сфере достается коммуникационному элементу. «Виртуальный музей – не монумент, а центр общения. Он дает возможность любому человеку отыскать путь к новым территориям знания, навыкам и выражения» [5].

Для того чтобы создать виртуальный музея, достаточно чтобы в наличии были необходимое техническое оборудование (компьютерная техника, выход в Интернет) и подготовленный персонал (историк, музеевед, IT-специалист).

На сегодняшний день любое просветительское учреждение, а кроме того разные компании, в том числе и туристические в нашем государстве обладают подобным техническим оборудованием. То, что относится к сотрудникам, то имеются специализированные общественные планы, где обучают работе с такой техникой.

Здесь трудятся специально обученный персонал, который заинтересован в данном процессе.

При этом организация деятельности при наличии сегодня различных форм работы в детской и молодежной среде, таких как виртуальный музей, позволяет увеличить мотивацию участия молодого поколения к приобщению к культурному наследию, социально-значимой, проектной, исследовательской деятельности.

В современном обществе научно-технические музеи добились значительной степени. Они показали всю силу технических достижений.

Важно

Подобные музеи демонстрируют себя с наилучшей стороны, так как дают возможности для формирования общества.

Задачи, которые стоят перед нами в процессе создания музея, состоят в следующем:

  1. Распределить информационные документы (музейные экспонаты и материалы);
  2. Определить принципы формирования виртуального музейного фонда;
  3. Выявить набор интерфейсов доступа к документам музея;
  4. Сформулировать требования к лингвистическому процессору системы;
  5. Определить порядок формирования онтологии музея, словарей, тезаурусов, классификаторов, каталогов и других информационных структур.
  6. Сформировать базовые информационные структуры для представления документов и музейных материалов (экспонатов);
  7. Разработать архитектуру распределенной информационной системы, способной устойчиво и непрерывно функционировать в глобальной сети.
  8. Разработать компоненты программного обеспечения для поддержки функционирования распределенной системы.
  9. Провести наполнение базы данных документами (музейными материалами);
  10. Разработка технологии создания распределенных информационных систем, которые предназначены для хранения и отображения разнородной информации. Также они предназначены для системы представления электронных коллекций научно-технической тематики [1].

Необходимо выделить, что электронные бумаги (экспонаты) музея обладают различным видом: это базы (таблицы) данных и идеографическая сведения (описания, книги и заметки), изображения (фотографии) и видеоматериал, аудиосведения, библиографическая информация, перечни информации, модели и модельные данные. Подобные средства принадлежат к разным учреждениям и организациям. А институты выполняют независимую политику в отношении их применения и публичного доступа к ним.

Для того чтобы музей устойчиво функционировал, следует отметить ряд свойств:

  1. Узлы системы должны обеспечивать автономное функционирование;
  2. Выход из строя некоторых узлов системы не должен влиять на работу узла, на котором нет отказов;
  3. Все узлы должны рассматриваться как равные;
  4. Система должна обладать свойством «прозрачности расположения». Пользователь не должен знать о физическом месте размещения необходимой ему информации [2].

Сегодня можно осуществить отличную идею для того, чтобы реализовать подобные системы. Это – www сервис Интернет. Это простой и эффективный способ организации сетевого доступа к информационным ресурсам различного характера. В технологической среде возможно построение распределенной информационной системы со сквозным поиском и единым для всех подсистем интерфейсами.

Научно-техническая база «Виртуального музея» – применения методов формирования электронных коллекций в рамках распределенных информативных концепций и электронных коллекций. Подобная методика представляет вероятность держать данные отдельно, сформировать презентацию данных, распределить доступ к информационным ресурсам.

Одной из более эффективных технологий визуализации музейных экспозиций считается методика формирования виртуальных панорам (синонимы: 3D-панорамы, круглые панорамы, 360-градусные фотопанорамы). Это настоящий метод демонстрации фотографий объемного пространства.

Отличить такую панораму от обычной панорамной фотографии, которую можно поместить в рамку, вложить в альбом, напечатать на странице книги или журнала, можно по главному признаку – виртуальная панорама видна на экране компьютера. В один момент на экране появляется лишь доля панорамы, угловые размеры которой, как правило, соответствуют нормальному углу зрения невооруженного глаза.

Все без исключения картинки рассматриваются путем мягкого перемещения либо в левую сторону, либо в правую сторону [3].

Панорама с угловым размером 360º называется круговая панорама. Ее отличие в том, что в каждой выбранной направленности, возможно, совершить целый разворот, однако только лишь в горизонтальной плоскости. Это дает возможность реально воспринимать картину. Поэтому такую панораму можно считать моделью реального мира, и назвать «виртуальной реальностью».

Для того чтобы любоваться экспонатом со всех сторон, достаточно только лишь управлять мышью или клавишами. При желании можно посмотреть экспонат подальше, можно его приблизить. Если не нравится экспонат, его можно упустить, а потом вернутся. Можно оглядеться вокруг. Такое достоинство виртуальной панорамы выделяет ее среди других средств визуализации [4].

Совет

При этом есть возможность соединить панорамы между собой. Так можно передвигаться от одной панорамы к другой. При наведении курсора мыши на «активную зону» можно любоваться фотографиями, видеороликами. Также можно акцентировать внимание на отдельных предметах панорамы.

В случае музейной экспозиции это могут быть отдельные экспонаты, выставочные стенды, а также любая другая информация, на которую необходимо обратить внимание виртуального посетителя. Когда виртуальный посетитель взаимодействует с такой панорамой, он получает много информации об интересующем его экспонате, чем он почитал в книге или пролистал журнал.

Так как совокупность всех технологий, при которых существует данная панорама создает эффект присутствия именно в том месте, которое выбрал посетитель.

Главная и ведущая форма подачи информации – виртуальный тур. Это значит объединение виртуальных панорам.

Виртуальный тур, как и 3D-панорамы, включает:

  • анимационные объекты;
  • звуковое сопровождение;
  • мультимедийные элементы.

Такая форма позволяет создать ощущения реального присутствия в залах. Даже если панорамы составлены из отдельно взятых объектов, они предстают перед зрителем совершенно цельным звеном.

Также виртуальные туры по музеям и выставкам могут помочь совершить предварительную экскурсию. Посетитель выбирает понравившийся маршрут, и начинает изучать его более глубоко.

Такая экскурсия может быть создана на основе фотографий, созданных при реальной съемке и смоделированного 3D-пространства или их комбинации [3].

В современное время технология виртуальных туров широко используется для представления пространства в визуальном мире. Вопрос цельных объектов их разработки требует пристального внимания. Существуют ограничения при организации виртуальных туров:

  • поиск информации;
  • фильтрация информации;
  • систематизация объектов по различным признакам;
  • выборка больших объемов данных [1].

Безусловно такие ограничения ставят под сомнение эффективность виртуальных туров при отображении больших объемов информации. Так как в сущности таких туров лежит визуализация пространства, то самым главным фактором является демонстрация информации.

Применение технологии виртуальных туров делают так, чтобы в первую очередь интерес для пользователя (научный, эстетический) представляло само пространство со всеми объектами. Комбинирование реальных и смоделированных объектов может быть полезно для воссоздания отдельных объектов и их включения в реальное пространство.

В то же время целостность 3D-моделирования доступных для реальной фото- и видеофиксации окружений представляется нам сомнительной.

Дело в том, что при разработке таких туров, не всегда возможно соблюдать ту точность моделирования, которая требуется. Следовательно, пространство, которое подвергается моделированию теряет историческую достоверность.

Примером такой ситуации может служить виртуальная экскурсия по смоделированному Мамаеву кургану в Волгограде. В основу создания проекта положена технология трехмерного моделирования VRML.

Во время виртуальной экскурсии пользователю предлагается прогуляться по «нарисованному» Мамаеву кургану, подойти к любому из памятников, прочитать информацию о нем.

Обратите внимание

Однако при сравнении этого продукта с виртуальным туром, построенным на основе реальных фотографий Мамаева кургана, становится очевидно, что последний является более достоверным, информативным и имеет большую культурную ценность для пользователя [2].

Примером успешной реализации виртуального музея, основанного на реальных 3D-панорамах, является виртуальный музей «Открытие Кремля» [3]. Он позволяет увидеть Кремль с высоты птичьего полета. Становится возможным прогуляться по его улицам и площадям.

Можно посмотреть, как работает часовой механизм курантов, посетить Сенатский и Большой кремлевский дворцы. Побывать также у зданий и территорий, которые отведены под государственные учреждения и службы, обеспечивающие работу Президента России.

А ведь они в реальном пространстве являются закрытыми для туристов объектами.

Съемки для данного проекта велись 2 года (2003-2005 гг.). За период съемок многие кадры успели стать многознаменательными – на них запечатлены ныне уже не существующие предметы.

Экскурсия по Московскому Кремлю позволяет визуально познакомиться с ним и включает большое количество пояснительной информации в виде текста, фото-, аудио и видеоматериалов.

Виртуальный музей «Открытие Кремля» носит информационный характер и не ориентирован на обратную связь с посетителями.

Еще один очень удачный пример виртуального музея – заповедник «Кижи» [4]. Он полностью направлен на посетителя и на обратную связь с ним. Это один из крупных в России музеев под открытым небом. Заповедник «Кижи» – уникальный историко-культурный и природный комплекс, который является значимым объектом культурного наследия народов России.

Такой виртуальный музей знакомит посетителей с архитектурными наследием, традиционной культурой, музейными коллекциями, природой Кижского погоста. Посетители могут насладиться прекрасными прямыми трансляциями из музея, видео- и фотоотчетами. Здесь также можно увидеть виртуальные путешествия (виртуальные туры). Они созданы в интересной форме.

Важно

Познакомят с усадьбой карельского крестьянина, историческими достопримечательностями Петрозаводска, островом Кижи. Представлены интерактивные познавательные игры для детей и взрослых. В «магазине», который находится в «виртуальном музее» по желанию можно приобрести эксклюзивные товары, изготовленные специально для музея-заповедника «Кижи».

Нужно отметить, что в данном музее можно воспользоваться форумом музея. Здесь же представлена полезная информация об организации: график работы, предоставляемые услуги, афиша, мероприятий.

Виртуальные музеи, которые размещены в открытом доступе в интернете решают реальную проблему, которая состоит в доступности мирового культурного наследия.

Так как средства коммуникации в интернете развивается, происходит еще один интересный факт – объединение в группы по интересам, даже если они находятся в разных точках нашего мира. Они могут обмениваться информацией, делится впечатлениями, создавать свои проекты.

Сегодня есть возможность сказать о виртуальном музейном пространстве, в котором уживаются и действуют виртуальные музеи и сетевые сообщества, связывающие сотрудников музейной сферы и заинтересованных пользователей.

Один из значимых проектов, который направлен на объединение информации, является портал «Музеи России».

Цели проекта – популяризация познания о культурном наследии России и общественных институтах сохранения и исследования наследства; развитие сферы, содействующей формированию и кооперации интернет-ресурсов культуры; объединение и регуляризация информационных источников сферы культуры; формирование элементов коммуникации профессионалов области культуры; создание условий с целью развития культурного туризма и дистанционного образования. Ресурс содержит информацию о более чем 3000 музеев и больше является энциклопедией для специалистов, чем источником информации для школьника, просто интересующегося человека или туриста. Сайт перегружен специфической информацией, зачастую не понятной обычному пользователю. Описание многих музеев и экспонатов носит формальный характер. Ориентироваться в информации сложно, интерфейс не всегда логичен и понятен, многие разделы работают нестабильно, техническая реализация сайта морально устарела. На сайте есть форум, что подразумевает создание площадки для общения заинтересованных пользователей, но и он требует срочной модернизации.

Читайте также:  Океанариум спб у метро звенигородская, стоимость от 450 рублей

Итак, можно сделать вывод о том, что виртуальное музейное пространство позволяет создать условия для свободного доступа широких слоев населения к всемирному историко-культурному наследию.

Сложившаяся ситуация доказывает, что виртуальные музеи обладают большим образовательным и просветительским потенциалом, что существуют примеры успешной реализации виртуальных музеев и интернет-ресурсов, систематизирующих информацию о них.

Совет

Однако успешные проекты реализуются крупными организациями и охватывают лишь музеи, имеющие всемирное значение. Условия для массового внедрения практики создания виртуальных музеев в наше время не созданы.

Наше дальнейшее исследование направлено на поиск возможностей создания условий для его реализации, в первую очередь, на примере создания виртуального музейного пространства в одном из регионов России – Вологодской области.

Таким образом, во всем мире научно-технические музеи играют роль символов национальных достижений и торжества национальной технической мощи, подчеркивая особое значение музеев для развития общественного сознания и общества в целом.

В настоящий период наиболее популярным методом с целью осуществления такой концепции считается www сервис Интернет, как наиболее простой и продуктивный метод организации сетевого доступа к информационным ресурсам разного характера.

Источник: https://novainfo.ru/article/7061

Русский музей в нише виртуального мира

Электронный Русский Музей – вполне реальное место, где можно примерить на себя платье Сарры Фермор с картины Вишнякова или платье купчихи Кустодиева. Виртуальные путешествия по Русскому музею не менее увлекательны, чем реальные.

Примерочная – один из аттракционов электронного музея, предназначенных для взрослых и детей: 7 исторических костюмов с известных холстов меняются по мановению руки и принимают нужный размер. В Западном павильоне Михайловского замка, здании кордегардии, где разместился электронный музей, нет ни одного реального экспоната – все исключительно виртуальные.    

Ольга Бабина, заведующая отделом развития проекта «Русский Музей.

Виртуальный филиал», директор некоммерческого партнерства «Виртуальный Русский Музей»: «Возможности технологии таковы, что можно посмотреть гораздо больший процент экспонатов, чем тот, что зритель видит в экспозиции. По статистике это 4 процента той коллекции, которая находится в собрании музея. Электронные технологии позволяют увидеть больше».

Проникнуть в «музейную кухню» и подсмотреть процесс реставрации знаменитых работ Левицкого, увидеть, как хранятся на валах большие картины, и как музеи очищают от пыли…

Помимо всего этого в электронном музее можно рассмотреть шедевры, сканированные в высочайшем качестве.

Появление виртуального филиала Русского музея на базе информационно-образовательных центров в 14-ти странах ближнего и дальнего зарубежья и во многих регионах России, стало подспорьем для сотрудников и студентов петербургской Академии художеств.

Мария Васильева, заведующая виртуальным филиалом в институте им. Репина: «Всегда возникала проблема с иллюстративным материалом.

 Часть экзаменов проходит для студентов так: они должны назвать произведение, что там воспроизведено, в какой колористической гамме художником. На экзамене в основном чернобелые  копии.

И тут мы можем использовать наш виртуальный филиал. Пользуются студенты, педагоги, кто почитает русское искусство».

Обратите внимание

Не только побродить по залам музея и рассмотретькартины ближе, чем возможно в экспозиции, но и в реальном времени присутствовать на открытии выставок и на лекциях в мультимедийном кинотеатре – такие возможности получают все пользователи виртуальных филиалов Русского музея. К примеру, сейчас лекцию Анны Прозоровой о русском семейном портрете слушают и смотрят вместе с петербуржцами жители еще  десяти  городов России.

Ольга Бабина, заведующая отделом развития проекта «Русский Музей.

Виртуальный филиал», директор некоммерческого партнерства «Виртуальный Русский Музей»:  «Второй год работает он-лайн лекторий и для участников проекта «Русский музей. Виртуальный филиал» в формате видео-конференц-связи. Где лекторы рассказывают о выставках, есть возможность задать вопрос специалисту из любого конца России».

                                                                                             

Юрий Кочелаев, генеральный директор фирмы-партнера: «Система видео конференции была не первой нашей разработкой. Но высокие очень требования музея позволили эту разработку существенно улучшить.

Это отечественная разработка. Всего в музее более 100 филиалов. В настоящее  время оборудование поставлено примерно в  50 филиалов. Есть еще над чем работать. Но все эти филиалы подключены к связи».

То, что Петербург – музей под открытым небом – не пустые слова, а вполне реальный факт. Комплекс Русского музея включает в себя шесть  дворцов и  два  сада в центре города. Теперь, благодаря  экспозиции электронного музея, у его посетителей появилась виртуальная «машина времени», которая позволяет увидеть  те же самые  исторические объекты из прошлого и  настоящего.  

Анастасия Гордеева, специалист отдела развития проекта «Русский Музей. Виртуальный филиал»: «Тут у вас есть возможность прогуляться по всему центру Петербурга и посмотреть, как выглядели здания в эпоху, когда их писали художники.

19-й, 20-й  век,  и когда они предстали перед нами. Вот перед нами дворец Петра I в Летнем Саду,  и мы видим рисунок  и настоящее изображение дворца после реконструкции».

                                                                                                                                                                    

Сегодня в экспозиции представлено 25 городских объектов, но сотрудники музея обещают, что она будет пополняться.

Электронный Русский музей в здании кордегардии откроется для посетителей в декабре, а пока быть в курсе всех событий виртуальной жизни музея можно благодаря Всемирной сети.

Но, конечно,  не стоит забывать о радостях реальных прогулок по залам  шести  дворцов Петербурга, наполненных лучшими произведениями российских художников.

 Анастасия Тамило.Первый канал — Санкт-Петербург

Источник: http://www.1tvspb.ru/event/Russkij_muzej_v_nishe_virtual_nogo_mira/

Взгляд 4D: новые технологии в музеях

Российские музейщики убеждены, что новые технологии уместны лишь тогда, когда прочие средства исчерпаны

Всеобщее оживление

«Все увлечены мультимедиа и хотят разместить в залах побольше мониторов, желательно больших, чтобы все выглядело современно», — сожалеет партнер дизайнерского бюро MusArtTec художник Владимир Быстров.

Когда вместе со своим партнером Сергеем Ивановым он оформлял выставку в Музее политической истории России, оба убеждали музейщиков в том, что мультимедийность — это не только электронные средства, это способ взаимодействия музея и посетителя: человек должен получить не интерпретацию, а собственный опыт общения с экспозицией, сделав это в комфортных условиях.

Отечественным музеям приходится открывать на это глаза: как правило, они ограничиваются технологическим подходом.

Заведующий отделом информационного обеспечения выставочной деятельности Государственного исторического музея Кирилл Мееров убежден, что «мультимедиа критически важны как форма оживления истории для человека современного, привыкшего к видеокартинкам; они расширяют информацию, позволяя вещам оказаться в контексте реальной эпохи».

Технологии мультимедиа уместны лишь для временных выставок, убеждены в Государственной Третьяковской галерее. «И только в случае, если без дополнительного мультимедийного сопровождения не обойтись, в противном случае лучше не перегружать пространство», — уверена заведующая сектором мультимедиа и интернет-проектов ГТГ Татьяна Николаева.

Важно

Возможно, музейщики чувствуют, что только на временной выставке можно позволить себе эксперимент, немного больше свободы, выражения которой им не хватает в пространстве давно сложившейся постоянной экспозиции.

Директор по маркетингу и PR Института русского реалистического искусства  (ИРРИ) Надежда Степанова согласна с тем, что «мультимедиа — хорошее подспорье на временных выставках, когда нужно показать огромное количество оцифрованных архивных материалов, процесс реставрации или создать интерактивную карту».

В основную экспозицию российские музейщики стараются не вмешиваться с современными технологиями, воспринимая ее как сложившийся организм.

В этом и состоит ключевое отличие в подходах к использованию технологических средств между российскими и западными музеями.

Применять технологии следует, когда раскрыть сущность предметов или идею экспозиции иными средствами невозможно, сходятся музейщики во мнении по поводу главного принципа применения мультимедиа.

«Основной вопрос —  уместность нахождения мультимедийных технологий рядом с подлинниками искусства в едином пространстве — не важно, идет ли речь о постоянной или о временной выставке», — подытоживает Кирилл Мееров.

Словом, российские музеи вряд ли готовы совершить следующий шаг — при помощи мультимедийных средств двинуться в сторону взаимодействия с посетителями, а не только с музейным контентом.

Но в смысле применения самих технологий наши музеи действительно не отстают от мирового опыта.

Да будет свет!

Российские музеи чаще всего используют оборудование японской компании Panasonic. Также они отлично знакомы с отечествен­ным дистрибутором проекционной техники и презентационного оборудования, московской компанией «Интмедиа».

Технологии и решения популярны как западные, так и отечественные. Среди наиболее известных российских разработчиков — петербургская «КАМИС» (начинала с создания универсальной системы для систематизации музейных коллекций) и разработчик мультимедиарешений для различных отраслей Ascreen.

В целом же каждый музей исходит из своих задач и под них ищет разработчика, иногда выбирая новичка в музейном мире. Например, столичная Wireframе, занимающаяся компьютерной графикой и анимацией, создала для одной из выставок Третьяковской галереи анимированный ролик Эффект бабочки.

Совет

В числе востребованных производителей — российский дистрибутор и системный интегратор в области аудиовизуальных и смежных систем «Делайт 2000». А петербургская группа компаний «Транзас», специализирующаяся на разработке тренажеров для подготовки моряков, с 2003 года начала создавать решения и для музеев.

Музеи стараются угодить своему посетителю, делая так, чтобы он большую часть информации получал при помощи различных визуальных технологий. Они рассматриваются музеями как основная точка входа в любую экспозиционную информацию — от wi-fi в залах и QR-кодов на стенах до видеоинсталляций с объемным звуком.

«Это естественно.

В мире заметна тенденция сближения музея с парком аттракционов: первый вбирает в себя все больше черт, исторически свойственных лишь второму, становясь не только образовательным центром, но и площадкой для увлекательного времяпрепровождения. Плохо это или хорошо, но российские музеи тоже постепенно приходят к этому», — считает руководитель направления ГК «Транзас» (производитель мультимедиа решений) Евгений Шишенин.

Развиваться в направлении мультимедиа необходимо — так или иначе они популяризируют музей, с этим никто не спорит.

«Но классический музей не должен сильно увлекаться цифровым контентом и технологиями, — считает Надежда Степанова из ИРРИ. — Носители быстро устаревают, да и цель музеев не создание „игровых приставок“ для посетителей.

Если делать выбор между закупкой партии хороших светильников и созданием новой версии приложения, я, наверное, выберу свет».

При этом важно добиться того, чтобы мультимедийные средства действительно работали на результат. Пока же нередко случается так, что успешные на Западе технологии в России неэффективны. Об этом в отечественных музеях говорить, разумеется, не очень любят.

Так, стационарные зоны для демонстрации фильмов в ГИМ — пример не самого удачного вживления технологий.

Отсутствие скамеек и наушников мгновенно дискредитирует идею оживления исторического контекста: если зрителю некуда сесть, а рядом слышны разговоры других посетителей, сосредоточиться на содержании рассказа не удастся.

Обратите внимание

Несвоевременный запуск промосайта, основы рекламной кампании выставочного проекта, — еще один пример того, как успешная технология не работает, если отсутствует продуманный концепт.

Промосайт, вместо того чтобы быть запущенным за полгода-год до выставки, начинает работать с ее открытием — и в сознании зрителей кажется приложением к выставке. Именно так пока часто получается у Третьяковской галереи, хотя именно она успешно опробовала, к примеру, жанр интернет-блога от лица художника прошлого, как это было в случае с Константином Коровиным.

Мы выбрали несколько самых интересных примеров применения мультимедиа российскими и западными музеями и убедились в том, что наши музеи инноваций не боятся.

Что у нас? Мобильно, интерактивно, виртуально!

Государственный исторический музей

Активная мультимедийная жизнь ГИМ стартовала с открытия в сентябре 2012 года новой постоянной экспозиции — Музея Отечественной войны 1812 года.

Сама его идея базировалась на мультимедийной концепции — создании специальных систем и точечного показа музейных вещей в связке с технологическими решениями. На выставке Первая мировая.

Последняя битва Российской империи ГИМ применил 38 различных информационных систем.

Арт-инсталляция «Осколки империи» Одна из главных визуальных доминант экспозиции. Черного цвета панель на стене с разлетающимися в разные стороны «осколками» в виде экранов, а на них — пять видеороликов, рассказывающих о крахе пяти империй в результате Первой мировой войны.

Расположение экранов позволяет глазу синхронизировать содержание роликов, а темный фон собирает их в восприятии зрителя в картину личных и мировых катастроф. Все сопровождается драматичным аудиорядом.

Посередине зала, напротив «осколков», разместили уникальный экспонат  из фондов — настоящий мундир наследника-цесаревича, великого князя Алексея Николаевича.

Читайте также:  Отель нептун - комфортабельные номера и спа-салон в спб

Стереофото без очков Стереофотографии на цифровом экране с разрешением 4К. Фотографии можно смотреть без специальных очков, стереоэффект при этом сохраняется. В ГИМ уверены, что при помощи этой технологии можно лучше донести сущность музейного предмета до избалованного визуальными эффектами зрителя.

Анимированная карта Ноу-хау ГИМ — анимированная (с элементами мультипликации) карта, показывающая ход Отечественной войны 1812 года, со вставками видов городов и портретов участников сражений. Таких карт в музейном мире делают мало, один из немногочисленных примеров — в парижском Музее армии.

Электронная подсказка При помощи системы «скринсейвер» московской компании «ЭПОС» в ГИМ создали электронный ресурс с тачскрин-экранами, позволяющими дать полную информацию (в форме видеороликов, архивных фотографий и документов) о каждой стране —  участнице войны.

Что будет В планах — запуск в 2015 году интер­активной схемы, по запросу посетителей показывающей местонахождение того или иного предмета и пути к нему. Киоски со схемой будут установлены в залах музея, доступна она будет и на сайте. В течение года обещают запуск образовательных игр, закачанных на планшеты, которые установят в экспозиции Музея Отечественной войны 1812 года.

Источник: http://www.theartnewspaper.ru/posts/1300/

Мультимедийный проект «усадьба сергиевка». виртуальный музей: синтез технологии и искусства

Осипов Д.В.a, Уралов И.Г.b, Ласка Т.В.b, Петрова Ю.А.b

a — Биолого-почвенный факультет
b
— Факультет искусств

Активное развитие информационных технологий и их широкое применение привело к существенным изменениям в методах организации музейной, выставочной, образовательной и иной деятельности в области культуры и искусства.

Мультимедийные технологии содействуют формированию современного музейно-выставочного пространства: аудио-гиды, компьютерные стенды, интерактивные панели, трехмерные проекции – все эти новшества призваны по-новому выстраивать экспозицию, эффективно расставляя акценты в музейном сценарии [1]. Посетителям виртуальных представительств музеев, опубликованных в сети Интернет, доступны разнообразные виртуальные туры и экскурсионные программы, цель которых – дополнить и расширить экспозицию реального выставочного пространства, позволить дистантно ознакомиться с интересующей коллекцией.

Постепенно виртуальные версии музейных экспозиций становятся самостоятельными информационными ресурсами, в которых аналоги реальных выставочных коллекций предстают в новом качестве: современные технологии виртуальных реконструкций и дополненной реальности позволяют демонстрировать объект любого масштаба и сложности на различных стадиях своего существования, в произвольном временнóм и пространственном контексте. Виртуальный музей оказывается новой формой выставочного пространства, он может дополнять реальную экспозицию, а может и выступать музейным центром, не имеющим реального аналога. В контексте выявленных тенденций развития современных музейных комплексов, выдвигаются новые требования не только к технологическому оснащению новых экспозиционных пространств, но и к их эстетической характеристике.

Важно

Общий подход к проектированию виртуального ресурса включает в себя следующие основные аспекты: соответствие принципам эргономики, соответствие эстетики и тематической направленности, точность воспроизведения, эффективность технологического подхода.

Интерфейс эргономичной информационной системы ориентирован на потребности пользователя: направлен на решение конкретного набора задач, содержит интуитивно понятные элементы управления, имеет логически организованную навигацию.

Принципы эргономики во многом определяют эстетику конечного мультимедийного продукта: функция задает структуру и, в определенной степени, цветовое и стилистическое решение. Технологические особенности проектирования и выбор среды разработки также напрямую зависят от функциональных требований.

Виртуальный музей, как информационная система, фактически является предметом дизайн-проектирования и представляет собой сплав искусства и технологии, в котором эстетическая составляющая не менее важна, чем демонстрация последних достижений в области программирования, трехмерного моделирования, лазерного сканирования и других инновационных методик.

Практика показывает, что между красотой и удобством интерфейса существует самая непосредственная связь; более того, визуальная привлекательность в некоторых случаях способна компенсировать отдельные неудобства использования.

Ничем не примечательная с эстетической точки зрения, но перспективная программа может вообще не найти дороги к широкому пользователю [2].

Формирование дизайнерского решения начинается уже с первого этапа проектирования, одновременно с формулированием концепции будущего музея, и во многом определяется его тематической направленностью.

К примеру, если речь идет о классическом музейном комплексе, можно предположить, что интерфейс виртуального ресурса, посвященного такому объекту также должен иметь достаточно консервативную стилистику и нейтральное цветовое решение.

Современный выставочный объект, напротив, может быть представлен в оригинальном, экспериментальном дизайне с применением цвето-графических акцентов и нестандартных композиционных решений.

Примером удачной реализации перечисленных принципов создания информационных систем может служить «Виртуальный музей русского примитива» (www.museum.

Совет

ru/primitiv/), в котором авторам проекта удалось не только осуществить оригинальный  художественный замысел, но и организовать четкую структуру, сформировав цельный и удобный в использовании конечный продукт.

Другим примером более консервативного дизайнерского решения является виртуальный музей «Соловки – ЮНЕСКО On-line» (http://www.museum.ru/solovki/), где также удачно решены функциональные и эстетические задачи.

Для эффективной работы в области создания и развития виртуальных музейных систем необходимо с первых шагов привлекать квалифицированных специалистов различных областей знаний: музейных сотрудников, художников, дизайнеров, специалистов в области информационных технологий, а также специалистов в области менеджмента и продвижения проектов.

Для решения разнообразных задач, встающих перед музейным сообществом необходимо совместное участие разнопрофильных организаций, развитие партнерских отношений.

Важной задачей является создание особой рабочей среды, в которой станет возможным укрепление связей между музеями и другими участниками проектов: учебными заведениями, аналитическими информационными центрами, музейными союзами и ассоциациями, административными структурами [3, с. 96-99].

Вышесформулированные принципы заложены нами в основу межфакультетского проекта, который в настоящее время начинает реализовываться в Санкт-Петербургском государственном университете: «Виртуальный музей «Усадьба Сергиевка в Старом Петергофе».

С начала 20-х годов XX века в усадьбе Сергиевка располагается Биологический научно-исследовательский институт Университета.

В настоящее время планируется перемещение (и, частично, ликвидация) ряда научных подразделений бывшего Биологического НИИ СПбГУ (с 2007 года) в Корпус молекулярной генетики и молекулярной биологии и на кафедры Биолого-почвенного факультета.

Обратите внимание

В этой связи   представляется целесообразным сформировать концепцию перспективного развития усадьбы в контексте новых условий.

Приоритетным направлением формирования системы управления ресурсами усадьбы Сергиевка является создание междисциплинарного Университетского центра, с целью развития межфакультетского кооперирования в образовательных процессах, а также в области научных исследований.   

В настоящее время рассматривается возможность межфакультетского кооперирования по следующим направлениям:

  • создание комплекса образовательных программ по подготовке специалистов в области сохранения культурного и природного наследия;
  • организация реставрационных и живописных практик, а также практик по направлению дизайна среды и ландшафта;
  • изучение методик мониторинга, сохранения и реставрации произведений из камня и металла в городской среде;
  • проектирование мультимедийных систем и виртуальных музеев;
  • разработки в области оцифровки культурного наследия и создания баз данных;
  • организация конференций и семинаров на базе усадьбы «Сергиевка»;
  • использование выставочных, конгрессных и рекреационных возможностей комплекса;
  • организация, развитие и функционирование Центра экологического просвещения на базе памятника природы Парк «Сергиевка»;
  • создание и развитие международного центра экологических проблем Финского залива.

В работе междисциплинарного центра могут быть задействованы Факультет искусств СПбГУ (образовательные программы «Дизайн среды», «Реставрация», «Прикладная информатика  в области искусств и гуманитарных наук»), Философский факультет (Кафедры музейного дела и охраны памятников), Исторический факультет (Кафедра русского искусства), Факультет географии и геоэкологии, Геологический, Химический и Биолого-почвенный факультеты, а также Университетский ресурсный центр «Дистанционное зондирование земли и прикладной геоинформатики». Актуальным представляется развитие не только межфакультетского, но и межвузовского кооперирования.

Формируемая концепция развития усадьбы определяет комплексный характер создаваемого междисциплинарного Университетского центра. В современных условиях объекту подобного масштаба необходимо представительство в сети Интернет. Эта потребность продиктована как образовательной и научно-исследовательской направленностью центра, так и его культурной и социальной функциями.

Тематическую направленность и визуальное представление виртуального ресурса, посвященного «Сергиевке», безусловно, должны определять не только перспективные планы развития усадьбы, но, прежде всего, ее архитектурная ценность и богатое историческое прошлое.

Усадьба Сергиевка в Старом Петергофе — памятник культурно-исторического наследия мирового масштаба, незаслуженно обойденный вниманием современного общества.

«Сергиевка» может занимать достойное место в ожерелье пригородов Ораниенбаума и Петергофа, не уступая императорским дворцам ни в ценности архитектурного облика, ни в уникальности паркового ансамбля [4],[5].

Из всего многообразия архитектурного и паркового убранства усадьбы многое было утрачено: уникальные интерьеры дворца, многие сооружения, почти вся дворцовая и парковая скульптура, фонтанная система, большая часть функционально и эстетически важных  гидросооружений, деградирована территория Нижнего парка, а некогда открытая линия побережья заросла камышом и отодвинулась на сотни метров относительно береговой линии начала XX века. И все же, ансамбль усадьбы продолжает удивлять и восхищать – и своей рукотворной природой, органичной связанностью архитектуры и пейзажа, моря и суши, и наглядностью смены композиционных и формообразующих элементов [4, с. 172].

Виртуальный ресурс, посвященный «Сергиевке», должен, с одной стороны, отражать историко-культурную ценность усадьбы, с другой – освещать научно-просветительскую деятельность, осуществляемую в университетском сообществе. Учитывая комплексный характер поставленных задач, было решено реализовать Интернет-представительство объекта в виде виртуального музея «Усадьба Сергиевка в Старом Петергофе».

В структуру виртуального музея вошли следующие тематические блоки:

  1. Архитектурно-парковый ансамбль усадьбы Сергиевка: от прошлого к настоящему, перспективы развития. Исторические события и их влияние на судьбу усадьбы.
  2. Уникальность дворцово-паркового ансамбля Сергиевка; заповедный парк: особенности ландшафта, применение принципов пейзажного паркостроения, состав флоры и фауны, гидротехническая система парка, отдельные парковые объекты, малая пластика архитектурных форм.
  3. Комплексная реставрация дворцово-паркового ансамбля.
  4. Собрание скульптуры Лейхтенбергских.
  5. Система фонтанов усадьбы.
  6. Персоналии сотрудников.
  7. Поэтическая Сергиевка. Легенды и мифы о Сергиевке.
  8. Сергиевка в живописи и графике.
  9. Научно-исследовательская деятельность СПбГУ на базе усадьбы «Сергиевка»
  10. Главные достижения научно-образовательных школ Биолого-почвенного факультета.
  11. Информация о создании и работе ресурсных центров СПбГУ: Центр Хромас и Центр дистанционного зондирования земли и прикладной геоинформатики.
  12. Международные, научно-практические конференции во дворце.
  13. Проведение выставочных, концертных и конкурсных мероприятий во дворце.
  14. Экскурсионные маршруты, тематика и практика экскурсий по Сергиевке.
  15. Информация о создании центра детского экологического воспитания на базе усадьбы Сергиевка.

Предлагаемые информационные блоки составили структуру виртуального музея «Усадьба Сергиевка в Старом Петергофе».

Тематическая направленность определила также и стилистическое решение мультимедийной системы: особая взаимосвязь архитектурной составляющей и природного ландшафта усадьбы выражена в использовании естественных природных оттенков цветовой гаммы (зеленый, оливковый, горчичный и охристые цвета). Важный элемент интерфейса, и в функциональном, и в эстетическим отношении –интерактивная карта – представлена в классическом графическом исполнении. Отдельные тематические блоки вынесены в виде контрастных элементов управления (рис. 1).

Особенностью виртуального музея является возможность трехмерной реконструкции утраченных объектов. Такая технология подразумевает создание виртуальных моделей на основе документальных источников: аутентичных изображений, исторических описаний, фотографий объектов.

В случае с «Сергиевкой», где была утрачена значительная часть интерьеров, архитектурных деталей, дворцовой и парковой скульптуры, методика виртуальной реконструкции может стать незаменимым инструментом, позволяющим показать памятник в тот или иной исторический период [6].

Важно

Работа над комплексным проектом в целом и над его виртуальным представительством в частности находится на стадии формирования общей концепции дальнейшего развития усадьбы.

В настоящее время ведется активная разработка виртуального музея как начального этапа создания единого междисциплинарного центра, с целью популяризации информации об усадьбе, привлечения общественного внимания к проблемам комплекса, а также развития современного имиджа «Сергиевки» как выдающегося памятника культурно-исторического наследия, с уникальной архитектурой, природным ландшафтом и богатым историческим прошлым.

Источник: http://arts.spbu.ru/en/node/581

Ссылка на основную публикацию