Уткина дача — 2018
?Колотун-Бабай (v_murza) wrote,
2018-06-19 00:01:00Колотун-Бабай
v_murza
2018-06-19 00:01:00Categories:А ТАКЖЕ СЛЕД ЮРИЯ КОЛКЕРА
В графском доме коммунальномТихим пеньем поминальнымДверь печальная скрипит,Светлый мрак в окне чердачномПривиденьем новобрачным
Соблазнительно скользит.
А в конюшне сопредельной,Ставшей газовой котельной,Там, уединенью рад,Сладкой мыслью увлечённый,У котла сидит учёный,Сочиняя самиздат.Он сидит, нетленку пишет,Топка ровным жаром пышет.Вся-то жизнь ему яснаСквозь шальные упованьяПод ночные помаванья
Из чердачного окна.
(© Ю.К. УТКИНА ДАЧА, НОЧЬ, 1995)В закоулках Малой Охты среди зарослей бывшего парка, заборов, гаражей, угловатых корпусов новостроек и остатков разных «свечных заводиков» затаился удивительный и многострадальный объект — Уткина дача, усадьба Полторацких. Ее главный корпус с ротондой был построен в 1790-х гг. по проекту великого и загадочного Николая Львова (1753-1803). Так она выглядела на старинной акварели 1840 г. (худ. П.А. Дейер, слева — река Охта, прямо, там, где лодочка — река Оккервиль).За спасение этой усадьбы, федерального памятника культурного наследия, петербуржцы бились с десяток лет. После расселения коммуналок и зачистки бомжатника она была, наконец, передана Государственному музею городской скульптуры. Музейщики разработали проект капитальной реставрации, потом шли бесчисленные согласования, ремонт регулярно переносился, затем обанкротился подрядчик и т.д. И вот, наконец, радостная весть: найден новый подрядчик, начались реставрационные работы. Совершим небольшую прогулку по Уткиной даче (за ее возможность отдельное спасибо Музею!). И вспомним еще одного петербуржца, Юрия Колкера (р. 1946; с 1984 г. в эмиграции), увековечившего Уткину дачу в своих стихах и прозе.Фотосъемка производилась в вечернее время при весьма неровном освещении, посему прошу заранее прощения за качество иллюстраций.К усадьбе ведет Уткин мост — узкая пешеходная переправа через мутную речку Оккервиль.Усадьбу окружает бетонный забор, за ним охрана, так просто на Уткину дачу сегодня не попасть.За воротами дорожка в сторону берегового откоса р. Оккервиль и поворот в сторону внутреннего двора.Следуем прямо. Перед нами главный дом (фасад, обращенный к р. Оккервиль).Вид на фасад, выходящий в сторону мыса (стрелки) слияния р. Охты и р. Оккервиль. Ротонда — фирменный «почерк» Львова (см. также фото в заголовке).Сохранились чугунные балконные кронштейны, украшенные маскаронами.Сандрики над окнами 1-го этажа, фрагменты лепных декоративных элементов.Чугунные дорические капители колонн.Внутри зала ротонды. В другие помещения проход закрыт.Состояние усадебного дома можно охарактеризовать одним словом: катастрофическое. История здешнего запустения достаточно давняя, имение начало приходить в упадок после смерти его последней владелицы княгини Зинаиды Петровны Шаховской в 1870 г.Но и нынешнем виде усадьба обладает каким-то магическим очарованием. Вид на р. Охта.Видовая площадка — мыс (стрелка) слияния двух рек.Заросший усадебный парк на мысу.Вернемся во внутренний двор усадьбы. Он зарос деревьями, кустами и травой, кое-где встречаются яблони и вишни, возможно, из бывшего сада. Заходящее солнце эффектно подсветило тыловой фасад главного дома.Напротив него — служебный корпус в виде огромного полукружия с торцевыми фасадами, «смотрящими» на р. Охта и Оккервиль. Построен в 1820-х гг., архитектор неизвестен. В кадр этот корпус не помещается, попытался сделать панорамный снимок.Его состояние столь же удручающее.Через высокую полукруглую арку когда-то осуществлялся въезд в усадьбу.Внутренняя лестница служебного корпуса.
ЮРИЙ КОЛКЕР, ОПЕРАТОР ГАЗОВОЙ КОТЕЛЬНОЙ
«Поздней осенью 1981 года оказался я кочегаром на так называемой Уткиной Даче: в котельной, отапливавшей склад и гараж киномеханического завода (ЛКМЗ) по адресу Уткин проспект 2а, в промышленном районе, при слиянии рек Охты и Оккервиля. Когда-то тут было имение, барский дом с широким полукругом конюшни. Фонтан перед домом заглох. Дом в советское время ни разу не ремонтировался, страшно обветшал. Сколько квартир в нем нагородили? Конюшня, тоже облупившаяся, использовалась по назначению: сделалась гаражом. Котельная помещалась в том конце ее дуги, который смотрел на Охту.
На Уткиной Даче всё имелось для жизни: упругая лежанка, обтянутая рваным зеленым дерматином, кресло из того же гарнитура, сносный стол для машинки, чайник. Не слишком портил дело чердак, где иногда ночевал ненавязчивый бомж Гриша. Приходили раз в год и представители Промгаза, которым экзамен приходилось сдавать, то есть «ставить полбанки» с закуской (что мастерски проделывал Кобак). В остальном — это был отшельничий скит. Сиди и пиши. Я и писал».Это тот самый торцевой фасад служебного корпуса. Кажется, в этой его части и находилась котельная.Вряд ли на этой стене когда-либо появится мемориальная доска. А вот такие стихи были написаны здесь поэтом.
К ДЕЛЬВИГУ, НА УТКИНОЙ ДАЧЕ
1В котельной, чуть мелодия изменит,Само уединение — не впрок.Беда непьющему! Он плащ наденет,Скобу откинет, станет на порог.Вспорхни над Охтой, ноев голубок!Воздушною волной мой лоб заденет,И углубится, оживёт лубок,И пастушка с принцессою поженят.Надеждой застарелая бедаСогреется. Благословляя муку,В зловонный склеп сквозь грязную фрамугуУчастливая явится звездаИ с нею — пыл старинного труда
И оправданье милому недугу.
(24-25 декабря 1982, У. Д.)
2Как итальянец, ежедневно фугуПисавший, чтоб не унывать, — так мыЛазурный берег вызовем из тьмыЗатем, чтоб беса посрамить и скукуУбить, твою ленивую наукуЯвить, свидетельствовать: нет тюрьмы,Где нам чужое нужно брать взаймыИ душу невозможно вверить звуку.В конечном счете, всякий труд — игра.Так и сонет — прекрасная условность,Обряд, аптечка смысла и добра,Бинокль. Прописанная нам духовностьНе больше — пусть уймутся доктора —
В нас к вечному возобновит готовность.
(5 февраля 1983, У. Д.)
* * *
ПРОЩАНИЕ С КАМЕНОЙ
Поэт должен быть либо влюблен, либо беден… Б.
Как нести твоё иго, не знаю.Что влюбленность и бедность! Тут страхЛеденящий, пустыня сквознаяРаспростёрты в обоих мирах.Болен зобом лирический гений,С голодухи роняет перо.
У поэта — ни эха, ни тени,Лишь архангелы: Слава! Добро!Да и ты, моя гостья, иначеПредстаёшь сквознякам мировым,Мне кивая на Уткиной Даче,По соседству с котлом паровым.Остывает союз наш порочный,За сумою сулящий тюрьму,Не любовью, а связью побочнойОтступает в халдейскую тьму.
Навсегда, как и в детстве, загадка,Вся — смешение света и тьмы,Ты — в минувшем, где времени складкаОстывает, где грезили мы. Так прости же меня и не сетуй!Самый вздох обращается в пыльНад стоячей полуночной Летой —
Ледовитой рекой Оккервиль.
(1 декабря 1982, Уткина Дача)
А мы вернемся с вершин поэзии к нашей усадьбе. На служебном корпусе установлен очень симпатичный информационный плакат, показывающий, как всё тут будет выглядеть после ремонта и комплексной реставрации.Всё обещают восстановить за 4 года. Будем в это верить!
Авторские фото июнь 2018 г.
Источник: https://v-murza.livejournal.com/156737.html
Экскурсия в усадьбу «Уткина дача» в Санкт-Петербурге
Уткина дача — усадьба XVIII века, расположенная в месте слияния двух рек: Оккервиля и Охты.
Уткина дача является памятником архитектуры федерального значения, находится в ведении Музея городской скульптуры. На территории усадьбы расположился главный дом, служебный корпус и остатки пейзажного сада.
Комплекс сооружений нуждается в основательной реставрации, которую планируют завершить в течение нескольких лет.
Главное здание усадьбыПарадный входДвери обращены к слиянию двух рек: Оккервиля и ОхтыСейчас усадьбу активно реконструируют
Как добраться
По состоянию на ноябрь 2018 года самостоятельный осмотр запрещен, т. к. ведется реконструкция. Возможно только посещение в составе экскурсионной группы.
Добраться до Уткиной дачи проще всего на метро. Необходимо доехать до станции «Ладожская» (оранжевая линия), затем пройти по Заневскому проспекту в сторону Невы. Перед Заневским мостом свернуть направо на улицу Малая Яблоновка, которая приведет прямиком к усадьбе.
Вокруг здания находится много строительного мусораСкульптурные элементы на балконе
История
Изначально территория принадлежала начальнику Тайной канцелярии А. И. Ушакову. Затем она была передана М. Ф. Полторацкому за заслуги в оперном искусстве, он был первым в Российской империи, кого зачислили в итальянскую оперную труппу. Активное развитие территории началось при участии супруги Полторацкого Агафоклеи Александровны.
Так, в 1790 году построено главное здание в стиле классицизма. Авторство проекта приписывают Н. А. Львову, автору проектов Невских ворот Петропавловской крепости и Приоратского дворца в Гатчине. В 1820-х годах было построено здание служебного корпуса.
Общая территория имения простиралась до станции метро «Улица Дыбенко» и занимала всю площадь современного города Кудрово.
Восточный входВнутрь усадьбы попасть нельзя, там проводятся восстановительные работыРеконструкцию планируется закончить в течение 3-4х лет
В 1828 году усадьбу приобрела Зинаида Петровна Шаховская, вторым мужем которой являлся В. И. Уткин. Собственно, по его фамилии и названа дача.
В соответствии с завещанием Зинаиды Петровны после ее смерти (1870 г.) и кончины супруга (1872 г.) в имении должны были организовать детский приют, но юридические нюансы затянулись на 10 лет.
В 1873 году здесь открылась Охтинская Мариинская богадельня для неизлечимо больных и увечных, на церемонии присутствовал сам Александр II. Приют же появился лишь в 1881 году.
Впоследствии главное здание занимала психиатрическая больница, а затем оно было переделано под квартиры, жили в которых до 2010 года. В служебном корпусе располагались помещения киностудии «Ленфильм».
Уткина дача сейчас
Мы осматривали Уткину дачу в составе экскурсии. Информацию о посещении усадьбы выкладывают на официальном сайте Музея городской скульптуры. Экскурсия началась у Заневского моста с рассказа об истории местности.
Затем мы дошли до самой усадьбы — прошли по улице, у которой сохранилось историческое название (Малая Яблоновка), успели услышать от экскурсовода несколько теорий о возникновении названий рек Охта и Оккервиль и взглянули на Уткинский мост.
Слияние Охты и Оккервиля
Основная же часть экскурсии проходила на территории самой Уткиной дачи. Здесь мы узнали массу исторических фактов, полюбовались ротондой главного дома.
Также нам удалось спуститься к месту слияния двух рек и заглянуть в только что отреставрированные подвальные помещения.
К сожалению, от былого величия построек мало что осталось, но есть надежда, что после реставрации вернется великолепный вид здания со множеством декоративных элементов.
В завершение экскурсии нас познакомили с архитектурными особенностями служебного корпуса. С обоих его концов находятся прямоугольные здания, если их осмотреть изнутри, то они оказываются круглыми.
Само же здание корпуса предназначалось в основном для конюшен и обслуживания карет. Интересный факт: в процессе реставрации служебному корпусу вернут деревянную флаговую башенку.
Когда-то поднятый флаг символизировал, что хозяева находятся в усадьбе.
Служебный корпусПлан реконструкции усадьбыВнутри служебного корпуса видны следы пожараВ советское время здание занимали склады студии «Ленфильм», в левом крыле находилась котельнаяУ восточного выхода со служебного корпуса сохранилась мостовая постройки XVIII века
Кстати, если вас интересуют необычные достопримечательности Питера с богатой историей, то рекомендуем почитать про Башню инженера Инка и Толстовский дом.
Если кратко, в целом:
- отличный вид на место слияния Охты и Оккервиля;
- великолепная архитектура классицизма;
- возможность узнать множество интересных исторических фактов.
Источник: https://4traveler.ru/jorneys/utkina-dacha-v-sankt-peterburge
Проект недели: Как Уткина дача станет Музеем городской скульптуры
Компания «Интарсия» подготовила проект Музея городской скульптуры в Уткиной даче. Благовещенскую церковь, которую Музей занимает сейчас, город передаёт РПЦ. Усадьба на Малой Охте примет и постоянные выставки, и фонды.
Проект
Восстанавливать полуразрушенный памятник архитектуры будут по чертежам 1880 года, картинам и фотографиям. Правда, тогда дачу сделали Охтинской мариинской богадельней, так что на планах фигурируют палаты для «неизлечимо больных и увечных». С приходом советской власти здание отдали под общежития, а в последние годы оно заброшено.
Главный корпус откроют для публики, за исключением административных помещений для экскурсоводов и охраны. На первом этаже разместят выставочные залы, на втором — студии детского творчества. Лестницы демонтируют и построят заново: они появились во время одной из поздних реконструкций, но уже не отвечают требованиям пожарной безопасности. Окна и двери восстановят по архивным материалам.
На служебном корпусе восстановят башню — она замечена на акварели 1840 года с развевающимся флагом. По перенятой у англичан традиции это значило, что владельцы находятся в усадьбе. В корпусе расположатся мастерские, фондохранилища и небольшое кафе. Оба здания будут оборудованы лифтами для инвалидов.
Дача сейчас
Уткина дача пустует последние три года. Ночующие там бездомные устроили несколько пожаров, градозащитники утверждают, что дачу поджигали и специально.
Фасады и несущие стены усадьбы покрыты трещинами, ближе к полу оголена кирпичная кладка. Кровля и декоративная отделка главного корпуса сильно пострадали от пожаров и коррозии, часть перекрытий обрушена.
Ветхие инженерные сети частично демонтированы, а сохранившиеся находятся в аварийном состоянии.
главный архитектор «Интарсии»
Первоначальная планировка главного корпуса Уткиной дачи неизвестна. Основываясь на традиции организации русского усадебного дома, можно предположить, что подвальный этаж являлся техническим и складским, на первом этаже были парадные залы, на втором этаже — жилые комнаты.
Самыми старыми историческими чертежами, которые нам удалось найти в ходе исследований, являются чертежи, выполненные в период приспособления главного дома и служебного корпуса под филиал Мариинской больницы в 1880-е годы. Последующие выявленные обмерные чертежи относятся к 1945 году.
Последние изменения объёмно-планировочных решений относятся к 2008–2009 годам. Такие многократные трансформации как внутреннего, так и внешнего облика объясняются приспособлением зданий под различные социальные нужды от больничных палат и квартир до производственных мастерских.
Наш проект приспособления предполагает максимальное возвращение главному и служебному корпусам их первоначального исторического облика, разумеется с учётом потребностей Музея городской скульптуры.
История
Уткину дачу построили в конце XVIII века по проекту Николая Львова, также спроектировавшего Приоратский дворец в Гатчине, Невские ворота Петропавловской крепости, Главпочтамт и многие другие здания, сейчас имеющие статус памятников архитектуры. С середины XVIII века усадьбой владела семья Марка Полторацкого, директора Придворной капеллы.
У Полторацких в усадьбе бывали Крылов, Дельвиг, Пушкин. В начале XIX века к основному зданию пристроили дугообразный служебный корпус, объединивший оранжереи, теплицы, каретный сарай и дворы. С приходом советской власти усадьбу отдали под общежития, а в 2010-м их расселили.
В 2012-м здания решили передать Музею городской скульптуры, а после того как здание музея потребовала вернуть РПЦ, город заказал проект реконструкции.
Фотографии: «Интарсия»
Источник: https://www.the-village.ru/village/city/public-space/133267-utkina-dacha
Уткина дача
Уткина дача
«Уткина дача» расположена при впадении реки Оккервиль (Малой Охты) в Большую Охту. На её месте в начале XVIII века находилась мыза генерала А. И. Ушакова, возглавлявшего при Анне Иоанновне Тайную канцелярию.
В конце столетия мыза принадлежала А. А. Полторацкой. На мызе были обширные теплицы и оранжереи, винокуренный и костеобжигательный заводы. После смерти Полторацкой усадьбу купила в 1829 году княгиня 3. П.
Шаховская, во втором браке Уткина.
В 1880-х годах дача перешла в собственность «Человеколюбивого общества», устроившего здесь детский приют с отделением для неизлечимо больных.
О времени сооружения дошедших до наших дней каменного дома и дворового корпуса нет прямых указаний, но известно, что уже в 1803 году постройки были каменными. Таким образом, ансамбль дачи был создан, очевидно, в конце XVIII века.
Симметричные крылья дома, идущие под прямым углом, обращены одно в сторону Охты, а другое — к реке Оккервиль. На самом углу, в глубине массива здания, расположен круглый в плане зал, имеющий выход в лоджию.
Колоннада лоджии решена в дорическом ордере. Стены ротонды подняты выше главного карниза здания и увенчаны куполом. Благодаря высокому подвальному этажу эффектно разработан вход в ротонду. Высокое крыльцо с полукруглыми ступенями ведет на площадку перед лоджией, огражденную балюстрадой.
Базы и капители колонн, как и балконные кронштейны, отлиты из чугуна. Стены главного фасада гладкие. Над окнами первого этажа — прямые сандрики на кронштейнах. В круглом зале сохранились лепной карниз с модульонами и декоративная роспись.
Широкий живописный пояс с небольшими панно мифологического содержания обрамляет плафон.
С отступом от главного дома приблизительно на 50 метров, симметрично относительно оси, проходящей через центр круглого зала, расположен дворовый двухэтажный корпус. Дугообразный в плане, он заканчивается двумя симметричными павильонами.
Внутренние помещения этих квадратных в плане павильонов круглые, но усложненные четырьмя полукруглыми нишами. Фасад основной части служебного корпуса обработан широко расставленными дорическими колоннами. Фасады симметричных павильонов декорированы такими же колоннами, сближенными попарно.
Они несут дорический антаблемент с триглифами и ступенчатый аттик в центре фасада.
Ансамбль дачи Полторацкой-Уткиной представляет значительный интерес, но остается ещё не изученным. Не исключена возможность того, что автором проекта ансамбля был Н. А. Львов.
Рейтинг материала:
Источник: http://www.ILovePetersburg.ru/content/utkina-dacha
Уткина дача, Ленинградская область
На мысу, созданном при слиянии рек Оккервиль и Охты, находится усадьба Полторацких, называемая обычно Уткиной дачей. Этот участок земли был подарен директору Певческой придворной капеллы М.Ф.Полторацкому за заслуги в оперном деле.
В 1790 году жена Полторацкого решила построить на речном мысу центральную усадьбу в стиле классицизма. Помимо главного дома, были построены оранжереи, конюшни, винокуренный и костеобжигательный заводы. Был разбит большой фруктовый сад с яблонями и вишнями. В 1820-30-х годах был построен служебный флигель.
В 1828 году усадьбу купила княгиня Зинаида Петровна Шаховская. По фамилии второго мужа княгини — Уткин — и пошло второе название усадьбы. После смерти Уткина, в 1873 году, в усадьбе была открыта Охтинская Мариинская богадельня для неизлечимо больных и увечных. На открытии присутствовал император Александр II.
С 1881 по 1904 годы Уткиной усадьбой распоряжался Совет Императорского человеколюбивого общества, как завещала княгиня Шаховская.
После революции 1917 года в усадьбе Полторацких было размещено Малоохтинское отделение 2-й психиатрической больницы. В 1936 году некоторые здания усадьбы были отданы под жильё.
После многочисленных косметических ремонтов всё внутреннее убранство усадебных зданий было утеряно. В настоящее время усадьба находится в заброшенном состоянии, хотя есть надежда на её реконструкцию.
Предполагается разместить в Уткиной даче филиал Музея городской скульптуры.
Уткина дача была объявлена памятником архитектуры федерального значения.
Северный модерн
Северный модерн — национальный романтизм в архитектуре. Истоки северного модерна нужно искать, прежде всего, в культуре Скандинавии и русского Севера. Контрастные сочетания факту…
Обзорная экскурсия по старому Выборгу
Экскурсия по средневековому городу с 7-вековой историей. Ратушная площадь с памятником основателю города Торгильсу Кнутссону; дом Векрутов, где гостила Екатерина II; гауптвахта — т…
Квест «Сокровища рыцарского ордена»
Со времени средневековья в Выборге хранятся сокровища. С помощью старинной карты, двигаясь от подсказки к подсказке, решая загадки и преодолевая преграды, вы сможете их найти. …
Большая обзорная экскурсия по Выборгу
Выборг – город с многовековой историей, с сотнями исторических объектов, заслуживающих самого пристального внимания. В процессе экскурсии по городу вы многое увидите и узнаете отве…
Все экскурсии в Санкт-Петербурге
- Историко-культурное
- Заброшенное
Музей-квартира АллилуевыхМемориальный музей А.В.СувороваУсадьба Безбородко-Кушелёва, Санкт-ПетербургДом-пряник на Колокольной улицеПружинный завод «Красный треугольник», Санкт-ПетербургПодземная река «Дачная», Санкт-ПетербургЦарь-ванна, Ленинградская областьБомбоубежище часового завода, Санкт-ПетербургВсе места в Ленинградской области: Историко-культурное Заброшенное
Источник: https://kamaran.ru/leningradskaya-oblast/sankt-peterburg/utkina-dacha-1037
Уткина дача
Недавно я узнала, что в Петербурге есть памятник архитектуры (федерального значения!), который называется Уткина дача, и во время поездки в Питер на майские праздники мне удалось там побывать и увидеть, в каком состоянии он пребывает.
Для начала — информация из «Википедии» (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D3%F2%EA%E8%ED%E0_%E4%E0%F7%E0):
Существует предположение, что до основания Петербурга этой местностью недалеко от Ниеншанца владел некий шведский полковник Оккервиль. Затем, уже в петровское время, хозяином дачи был генерал-аншеф, начальник Тайной канцелярии А. И. Ушаков.
В середине XVIII века хозяевами участка стал директор Певческой придворной капеллы Марк Фёдорович Полторацкий и его супруга Агафоклея Александровна.
Участок был получен в качестве награды Марку Фёдоровичу за его участие в оперных постановках[1].
Мызой Оккервиль управляла дочь Полторацких Агафоклея Сухарева, владевшая также мызой Косая Гора на реке Оккервиль и участком выше по реке Охте[2]. Их другая дочь, Елизавета, стала супругой А. Н. Оленина.
Агафоклея Полторацкая
По инициативе А. А. Полторацкой в 1790 г. здесь строятся здания центральной усадьбы в стиле классицизма, оранжереи, винокуренный и костеобжигательный заводы. Существует предположение, что автором проекта был архитектор Н. А. Львов[3]. Служебный корпус возведен в 1820-х или 1830-х годах.
В 1814 году Полторацкие решили продать имение, разместив объявление в газете «Санкт-Петербургские ведомости». 21 декабря 1828 года мызу Оккервиль купила княгиня Зинаида Петровна Шаховская, которая после смерти мужа князя А. Я. Шаховского вышла второй раз замуж, на этот раз за мирового судью Василия Ивановича Уткина. С тех пор и закрепилось название – «Уткина дача».
Как пишет исследователь Е.М. Мухина,
В 1904 году Уткина дача была отдана в аренду под размещение малоохтинского отделения градских богаделен для душевнобольных. После революции имение передали Комиссариату здравоохранения, и здесь располагалось Малоохтинское отделение 2-й психиатрической больницы.
29 мая 1920 года архитектор Постников провёл обследование усадьбы. Согласно результатам этого обследования, во внутренних помещениях сохранялась роспись стен и плафонов круглого зала авторства Д.
Скотти, лепной карниз и фриз с позолотой, роспись потолков в двух смежных кабинетах, роспись потолка в круглом павильоне служебного флигеля. В 1933 году при ремонте была уничтожена или, возможно, только забелена, роспись в помещениях главного усадебного дома. Потолок круглого павильона служебного флигеля был зашит фанерой.
В 1936 году часть зданий была перепланирована под квартиры. Здесь же размещался 176-й «детский очаг» Володарского райжилсоюза[5].
На данный момент здания усадьбы Уткина дача пустуют, в усадьбе случаются пожары.
Реставрация
27 октября 2012 года вице-губернатор Санкт-Петербурга Василий Кичеджи одобрил концепцию развития территории усадьбы Уткина дача, в соответствии с которой здесь должен будет размещен филиал Музея городской скульптуры[6].
В 2013 году строительно-реставрационная группа компаний «Интарсия» подготовила проект восстановления усадьбы по чертежам 1880 года, картинам и фотографиям.
Что можно сказать: за два года восстановление не продвинулось ни на йоту.
Усадьба окружена забором, все окна заделаны жестью, на территории нет никого, кроме охранника, который любезно пустил нас, но внутрь здания попасть все равно не удалось.А теперь — фото усадьбы.Сначала — снаружи:
Территория вокруг усадьбы оставляет желать много лучшего:
А это — уже внутри ограды:Главный корпус:
А это хозяйственный корпус:
Как видим — везде только граффити, балконы обрушены, окна заколочены, и ни о каком восстановлении говорить пока не приходится.
Источник: https://vol-majya.livejournal.com/1594318.html