Тучков мост в спб и ближайшие достопримечательности

Стратегический пункт и украшение города – Тучков мост

Северная столица России — Санкт-Петербург ежегодно привлекает множество туристов. Все они едут любоваться музеями, красивейшей архитектурой, интересными улочками, дворцами и, конечно же, мостами.

Одним из самых интересных для просмотра сооружений является Тучков мост в Санкт-Петербурге.

Богатый на историю и происхождение названия, разводящийся по два раза за ночь, он является важной магистралью Питера.

История возникновения и строительства Тучкова моста

Стрелка Васильевского острова – стратегически важное место Петербурга ещё со времён Петра I. В то время переправы рядом с ней не возводились, они попросту мешали торговле и проходу судов. Однако позже, к середине 18 века, появилась необходимость в постройке мостов через Малую Неву. И в 1758 году на деньги неравнодушных предпринимателей появился мост, соединивший два берега реки.

Он был выполнен из дерева, на мелководье закреплялся на сваях, а в центре был плашкоутным (специальное устройство для поддержки моста). Недалеко от моста расположился Тучков Буян и Ватный остров, которые использовались как склады лесного промышленника – Авраама Тучкова.

Спустя почти 100 лет, в 1833 году, переправу закрыли на ремонт, длившийся два года. Внешний вид и система опор сооружения изменилась. Теперь мост делился на пролеты и имел разводную часть. На Малой Неве, с Петербургской стороны была создана дамба, служившая опорой для края моста.

Обратите внимание

С другого берега переправа упиралась в проспект Добролюбова, или Александровский, как он назывался в то время. Естественно проезжая часть была сложена из досок, и разводка осуществлялась ручными лебедками. Но уже в 1839 году дорожное покрытие сменили на асфальт. Такого рода перемены в строительстве мостов Россия увидела впервые.

Тучков мост постигла трагедия, произошедшая в 1870 году. Брошенная неизвестным непогашенная папироса переросла в большой пожар, от которого пострадали многие части строения. После этого его ещё несколько раз ремонтировали. И в результате, к 1920 году мост стал 20-ти пролетным.

Следующая глобальная реконструкция ожидала мост в 1948 году. Были проведены следующие работы:

  • некоторые части основания и пролетов выполнили из металла;
  • ручные лебедки заменили на электрический механизм;
  • с левой стороны устой моста стал каменным, в основе его были сваи; остальные опоры оставались деревянными;
  • длина моста осталась прежней – 258 метров, ширина стала чуть больше – 19 метров.

Спустя десять лет начались проблемы. Конструкция моста оказалась устаревшей для нового типа судов, ходивших по Малой Неве. Был поднят вопрос о полной перестройке Тучкова моста.

Уже в самом конце 20 века, в 1997-98 годах покрытие разводной части моста было реконструировано, а также переложены трамвайные рельсы. В 2003 году конструкции обрабатывали специальным составом для предупреждения коррозии металла. В 2006 году прошел ремонт недвижных пролетов. А в 2008-2009 обновили разводной пролет магистрали.

1965—1975 Тучков мост

Поскольку число автомобилей постепенно возрастает, возникает вопрос о том, выдержат ли опоры нагрузку. Поэтому в июле 2016 года, проводились работы по обновлению Тучкова моста. В процессе были усилены опоры, обновлены устои и механизм разводной части моста, проведена обработка деталей моста от коррозии. В ноябре 2017 магистраль вновь приняла поток автомобилей.

Источник: https://spbinteres.ru/strategicheskij-punkt-i-ukrashenie-goroda-tuchkov-most.html

Тучков мост

Тучков мост красив строгой чистотой линий и смелостью конструкторских решений. В огнях ночной подсветки напоминает взлетающую чайку. Ограждение с оригинальным переплетением простых металлических стержней создает иллюзию объема, бегущего вдоль моста.

Современный вид Тучкова моста может кому-то показаться слишком сдержанным и лаконичным на фоне его великолепных собратьев в парадной части Петербурга, но происхождение названия, которое звучит по-старинному, – обязательно заинтересует. Действительно, история моста началась почти три века назад.

Первая деревянная переправа на берегах Малой Невы была заложена в 1758 году и первоначально называлась Никольской. Давняя переправа в то время побила все рекорды по протяженности, составлявшей 890 метров. Существующий мост намного короче.

Эта разница объясняется тем, что в XVIII веке переправа частично проходила по берегу. Она состояла из двух частей. Плашкоутная часть пересекала русло на глубоководье.

Участки, проходившие по мелководью и дальше по заболоченным берегам, были свайными.

Вскоре мост переименовали. Происхождение названия Тучкова моста теряется в легендах: то ли в честь инженера А. В.

 Тучкова, построившего мост, то ли по фамилии купца-лесопромышленника Авраама Тучкова, чьи склады находились рядом.

Важно

Об этом купце известно, что он был в числе прочих, подавших челобитную в Сенат с просьбой отдать им в пользование некоторые мосты в городе. Взамен они обещали построить мост на Малой Неве, что и было исполнено.

Историки обе эти версии признают правомерными. Позднее был пущен ложный слух, что мост назван в честь героя войны 1812 года генерала А. А. Тучкова. Считается, что это делалось умышленно, чтобы уберечь мост от переименования в советское время.

Мост неоднократно перестраивали в дереве. Даже после того, как он сгорел от непотушенной папиросы в 1870 году, восстановленный мост продолжал оставаться деревянным. После капремонта в 1948 году деревянные пролеты сооружения заменили металлическими, но сохранили деревянные опоры на свайном основании.

Необходимость в полной реконструкции переправы возникла в 1960-х годах, когда габариты и грузоподъемность моста перестали соответствовать растущим требованиям. С созданием Волго-Балтийского канала по Большой и Малой Неве стали ходить крупнотоннажные лайнеры, одновременно возросли транспортные перевозки и нагрузка на мост.

Новый трехпролетный железобетонный разводной мост построили в 1965 году по проекту архитекторов Л. А. Носкова и П. А. Арешева.

По данным СПб ГБУ «Мостотрест» протяженность Тучкова моста насчитывает 226,2 метров при ширине 36,8 метра. Предусмотрена широкая пешеходная часть (4 метра), позволяющая проехать на велосипеде.

Сегодня Тучков мост представляет собой настолько оживленную транспортную магистраль, что и разводят его не каждый день, и даже в ходе капитального ремонта моста движение по нему полностью перекрывали всего на несколько дней. В его честь был назван танкер «Тучков мост», спущенный на воду в 2003 году, что подчеркнуло значение и важность переправы, обеспечивающей взаимодействие крупнейших районов Петербурга.

Справедливости ради, следует заметить, что Малую Неву можно перейти не только по мосту. В 2015 году вдоль оси Тучкова моста построен подземно-подводный пешеходный тоннель, оборудованный горизонтальным эскалатором.

Где находится Тучков мост

Источник: http://spbguidebook.ru/tuchkov-most/

Достопримечательности Санкт-Петербурга: Аничков мост

Каменный Аничков мост – самый любимый и посещаемый романтиками  в Санкт-Петербурге. Многие до сих пор уверены, что красивое название мост получил от некой «Анечки». Однако, изучив историю, можно узнать, что он назван в честь инженера Михаила Аничкова, который руководил строительством первой деревянной переправы (прототипом современного моста) в  начале далекого XVIII века.

Историческая справка

Первая деревянная переправа на месте нынешнего Аничкова моста была построена по указу Петра I еще в 1716 году. Тогда он стал частью строившегося Невского проспекта и одновременно служил пропускным пунктом, ведь находился на самом краю Санкт-Петербурга.

За несколько десятилетий он неоднократно реставрировался, на нем проводились капитальные работы. Лишь в средине XIX века, когда количество регулярно передвигающихся по мосту телег и экипажей возрастало с огромной скоростью, возникла необходимость расширять и укреплять границы моста.

Что упростить себе работу, управляющий процессом реконструкции генерал-лейтенант А. Д. Готман скомандовал разобрать старые сооружения и построить совершенно новый мост. В короткие сроки, чуть более чем за полгода над Невой появился новый мост. Открытие состоялось зимой 1842 года.

Совет

Но и на этот раз ошибки, допущенные при строительстве, повлекли за собой деформации. Последней серьезной реконструкцией моста в 1906-1908 годах успешно занялся архитектор П.В. Щусев.

С тех пор мост имеет неизменные три пролета разной высоты, облицованные красивым розовым гранитом кирпичные своды и гидроизолированные металлические конструкции.

Интересные факты

Известности и огромному количеству историй, связанных с Аничковым мостом, можно только позавидовать. Самые интересные факты:

  • Когда в 1726 году переправа стала разводной. Ее открывали для прохода судов с высокими мачтами. Но не только для этого. Чтобы волки из ближних лесов не попадали в город, переправу открывали в ночное время.
  • На старых картинах, срисованных с моста. Между пролетами можно увидеть ниши с решетками. Это долговые ямы, в которые попадали злостные неплательщики налогов или картежников. Так было до времен правительства Екатерины II, которая приказала замуровать проемы.
  • Скульптуры коней, которые украшают мост с обеих сторон, во времена войны были закопаны в сквере около Аничкова дворца и только в 1945 году их снова откопали и поставили на прежние места. Таким образом, они сохранили свой вид.

Источник: http://excava.ru/anichkov-bridge/

Тучков мост (Санкт-Петербург). Тучков мост: фото

Санкт-Петербург немыслим без мостов. В основном туристы и приезжают сюда, чтобы пройтись романтическими набережными Невы или прокатиться по каналам на прогулочной лодке. И даже больше. Туристы специально встают среди ночи, чтобы посмотреть на разводку мостов и на то, как вальяжно проплывают под ними большие корабли.

Однако эти транспортные магистрали, связующие различные берега, доставляют немало проблем самим жителям Северной Пальмиры. Особенно нервничают автомобилисты, ведь мосты Санкт-Петербурга (2014 год был рекордным в этом плане) постоянно и зачастую непредсказуемо закрывались на ремонт.

А что пророчит нам ближайшее будущее? Какие из трехсот мостов Санкт-Петербурга будут закрыты на реконструкцию? И каков будет график разводки тех тринадцати, которые пропускают в Неву и ее многочисленные рукава крупногабаритные суда? В этой статье мы расскажем только о Тучковом мосте.

Читайте также:  Как купить дешевые авиабилеты в санкт-петербург и другие города?

Его история, название, расположение и даже график разводки будут описаны здесь.

Расположение

Более точное местонахождение этого сооружения – Россия, Санкт-Петербург. Тучков мост соединяет оба берега Малой Невы. Он проложен с Большого проспекта Петроградской стороны до улицы Кадетской и Первой линии Васильевского острова. Найти этот мост на карте Санкт-Петербурга довольно просто.

Он упирается в набережную Макарова на Васильевском острове. А на Петроградской стороне он соседствует с проспектами Добролюбова и Большим. К нему выходит и Ждановская набережная. Ближайшая к Тучкову мосту станция метро называется «Спортивная».

Свое имя остановка петербуржской подземки получила не случайно. В окрестностях располагаются стадион «Петровский» и дворец спорта «Юбилейный». А вот когда строили метро, то станцию думали назвать «Тучков мост». Но не сложилось.

Вблизи моста также располагаются другие достопримечательности северной столицы — Князь-Владимирский собор и остров Тучков буян.

Происхождение названия

Что касается возникновения интересного имени моста, то у историков имеются три равноправные версии. Это сооружение было построено в середине восемнадцатого века. Мост долго носил официальное наименование «Никольский», но народная молва упорно называла его Тучковым.

Наиболее разумно будет предположить, что свое имя он получил в честь островка, через который пролегает. Однако бытует мнение, что Тучков Буян получил свое название от моста, а не наоборот. Одним из инженеров, возводивших в XVIII столетии эту переправу (на то время деревянную), был некто А. В. Тучков.

Мост мог быть также назван по фамилии купца, у которого были склады древесины на берегу Малой Невы. В 1758 году четверо предпринимателей, среди которых был и Авраам Тучков, подали в Сенат ходатайство о передаче им нескольких мостов в «потомственное содержание».

За это они обязались соединить Васильевский остров с Петроградской стороной.

История строительства

Артель из четырех предпринимателей сдержала свое слово, и уже в том же 1758 году на створе Малого проспекта на Васильевском острове появился Никольский мост. Он был деревянным. На глубине он слагался из плашкоутной части, а на мелководье опирался на сваи. Его длина составляла девятьсот метров, что делало его самым длинным мостом в Петербурге.

В 1835 году его перестроили. Была подведена земляная дамба от проспекта Добролюбова (тогда он назывался Александровским). Тучков мост стал тогда разводным. Подвижная часть состояла из четырех деревянных рам. Разводился мост с помощью обычных ручных лебедок. Это деревянное сооружение сгорело дотла в 1870 году от преступной халатности: кто-то кинул окурок.

Обратите внимание

Тут же начались работы по строительству нового моста. В 1920 его перестроили в двадцатипролётный. Сразу же по окончании войны деревянные части были заменены металлическими. Разводящие лебедки стали работать от электричества. Еще одну реконструкцию мост пережил в 1960 году.

Только один из двадцати пролётов был разводным, еще под двумя могли спокойно курсировать небольшие суда.

Как выглядит Тучков мост сегодня

В 1964 году Мариинскую систему сменил более совершенный Волго-Балтийский канал. Назрело принятие нового решения для пропуска крупнотоннажных судов. Поэтому мост вновь был закрыт на реконструкцию. Ее провели инженеры предприятия «Ленгипроинжпроект» Б. Б. Левин и В. В. Демченко по проекту известных советских архитекторов Л. А. Носкова и П. А. Арешева.

Тогда и приобрел Тучков мост, ремонт, а точнее, полная перестройка которого была завершена в 1965 году, современный вид. Количество пролётов сократилось с двадцати до трех. Лишь один из них – посередине – разводной. Сейчас по мосту ходят трамваи, автомобили, пешеходы. Естественно, для безопасности машин и людей сооружение время от времени закрывают на ремонт.

И это вносит сумятицу в движение общественного и частного транспорта.

Разводка мостов

Санкт-Петербург нельзя назвать Венецией. Большие суда норовят пробраться в глубину центра города, и они не ограничиваются только стоянкой в морском порту. Поэтому когда в конце апреля начинается период навигации, длящийся до ноября, необходимо пропускать суда.

Некоторые из них проходят под пролётами и так, но особо крупные океанические лайнеры все же требуют большего простора. Вот и происходит по ночам разводка мостов. Санкт-Петербург имеет таких целых тринадцать. Это Благовещенский, Володарский, Тучков, которому посвящена данная статья, и другие.

Чтобы посмотреть на это действо, к мостам стекаются туристы. Однако для петербуржцев это – сущая морока. В 2005 году был построен Большой Обуховский мост, по которому можно постоянно добираться с одного берега на другой. Однако он расположен слишком далеко от центра.

Иногда выгоднее дождаться возобновления движения по какому-нибудь мосту, чем выбираться на обводную магистраль.

График разводки

К счастью для петербуржцев и к сожалению для туристов, красивые разводные мосты раскрывают свои подъемные части лишь в ночное время. Особенно красивым представляется это зрелище летом, в пору белых ночей.

Но когда же нужно подойти к Тучкову мосту, чтобы полюбоваться им? Также графиком подъема подвижной части сооружения интересуются автомобилисты, которые думают проехать через Тучков мост. Разводка осуществляется дважды за ночь. В первый раз движение прекращается ровно в два часа.

Пролёты встают на свое место лишь в 2:55, то есть почти час можно полюбоваться тем, как по Малой Неве проходят большие корабли. Во второй раз разводка осуществляется с половины четвертого до пяти утра.

Значение Тучкова моста

Для Санкт-Петербурга эта магистраль является стратегически важной. Все предприятия, расположенные на Васильевском острове, не имеют сообщения с железной дорогой, а потому единственный путь доставить сырье и вывезти продукцию – по Тучкову мосту. Но интенсивный автомобильный поток создают не только грузовики.

Мост ведет к Крестовскому, Каменному и Елагину островам – излюбленным местам отдыха жителей Санкт-Петербурга. Изначально это сооружение не было рассчитано на такой транспортный поток, а потому магистраль часто реконструировалась и расширялась. Власти заранее предупреждают, когда проезд по ней будет закрыт. Тучков мост реконструируется еще и по эстетическим соображениям.

Так, в 2003 году к нему подвели подсветку, сделавшую его уникальным и неповторимым.

Можно ли будет полюбоваться Тучковым мостом в 2015 году

Интенсивный транспортный поток негативно сказывался на состоянии дорожного покрытия. В прошлом году эта важная магистраль неоднократно закрывалась на ремонт. Иногда разрешалось лишь одностороннее движение. А вот в конце сентября проезд был полностью закрыт.

Тучков мост местные власти намерены реконструировать и в этом году. Чтобы избежать транспортного коллапса при сообщении Васильевского острова с Петроградской стороной, было решено оставить одностороннее движение – по направлению к центру города.

Важно

Обратно можно будет добраться по Биржевому мосту. При этом ширина проезжей части на Тучковом будет всего одиннадцать метров. Закрыть магистраль планируют уже в мае 2015 года, после окончания строительства второго выхода из станции метро «Спортивная».

Тучков мост, ремонт которого обойдется казне в 2,4 миллиарда рублей, будет полностью открыт лишь к концу 2016 г.

Параметры

Несмотря на то что конструкция изготовлена из железобетона, она создает впечатление воздушности. Мост будто парит над водами Невы. Он состоит из трех пролетов, один из которых, длиной в пятьдесят метров, раскрывается вверх. Общая протяженность моста составляет более двухсот метров, а ширина – 36 м.

Источник: https://autogear.ru/article/173/635/tuchkov-most-sankt-peterburg-tuchkov-most-foto/

Гостиницы рядом с Тучков мост в Санкт-Петербурге — отели около Tuchkov Bridge in Saint Petersburg

77

Гостиницы рядом Тучков мост

Ul. Cadet Line D. 31, Санкт-Петербург

186 м от Тучкова моста

578 м от метро Спортивная

Гостиницы рядом Тучков мост

Василеостровский район, набережная Макарова д. 22, Санкт-Петербург

193 м от Тучкова моста

9 отзывов

Гостиницы рядом Тучков мост

набережная Макарова, д. 22, Санкт-Петербург

199 м от Тучкова моста

77

Гостиницы рядом Тучков мост

Кадетская линия, д. 31, Василеостровский район, Санкт-Петербург

210 м от Тучкова моста

5 отзывов

Гостиницы рядом Тучков мост

1-я линия Васильевского острова, д. 60, Санкт-Петербург

216 м от Тучкова моста

77

Мини-отель Ежен Спортивная

Гостиницы рядом Тучков мост

Кадетская линия д.31/53.Вход в арку с ул.Набережная Макарова 22., Санкт-Петербург

217 м от Тучкова моста

77

Гостиницы рядом Тучков мост

Kadetskaya liniya VO, 31, Apt. 53, Санкт-Петербург

226 м от Тучкова моста

Гостиницы рядом Тучков мост

Tuchkov Pereulok 24, Санкт-Петербург

228 м от Тучкова моста

Гостиницы рядом Тучков мост

переулок Тучков, д.24, Санкт-Петербург

260 м от Тучкова моста

1 отзыв

Гостиницы рядом Тучков мост

29 Kadetskaya Liniya Vo Lit А Pom 7 N, Санкт-Петербург

265 м от Тучкова моста

777

Гостиницы рядом Тучков мост

Кадетская линия В.О., 29, Санкт-Петербург

275 м от Тучкова моста

Гостиницы рядом Тучков мост

улица 2-я линия В. О., 49, Санкт-Петербург

327 м от Тучкова моста

Гостиницы рядом Тучков мост

1-я линия ВО, д.48, Санкт-Петербург

352 м от Тучкова моста

7 отзывов

Гостиницы рядом Тучков мост

Набережная Макарова 16, Санкт-Петербург

392 м от Тучкова моста

Гостиницы рядом Тучков мост

Ждановская набережная, д.1, Санкт-Петербург

460 м от Тучкова моста

103 м от метро Спортивная

12 отзывов

Гостиницы рядом Тучков мост

малый пр-т. В.О., д. 7, Санкт-Петербург

465 м от Тучкова моста

6 отзывов

Гостиницы рядом Тучков мост

Ждановская набережная, д.3, этаж 7, Санкт-Петербург

474 м от Тучкова моста

153 м от метро Спортивная

Читайте также:  Лучшие антикафе в санкт-петербурге: адреса и цены

9 отзывов

Гостиницы рядом Тучков мост

1-я линия В.О., д.40, Санкт-Петербург

509 м от Тучкова моста

3 отзыва

Отель Ринальди на Большом

Гостиницы рядом Тучков мост

Большой проспект, д.7/4, Санкт-Петербург

530 м от Тучкова моста

142 м от метро Спортивная

12 отзывов

Гостиницы рядом Тучков мост

Большой проспект П.С., 4, Санкт-Петербург

531 м от Тучкова моста

144 м от метро Спортивная

13 отзывов

Hochu Priehat Na Vasilyevskom

Гостиницы рядом Тучков мост

5 Ya Liniya Vasilyevskogo Ostrova 56, Санкт-Петербург

534 м от Тучкова моста

373 м от метро Василеостровская

777

Гостиницы рядом Тучков мост

Bolshoy Prospekt 4, Pomeshcheniye 9, Sankt-Petersburg 197198, Санкт-Петербург

540 м от Тучкова моста

150 м от метро Спортивная

Гостиницы рядом Тучков мост

5-я линия В.О., д.64/13, на домофоне 99, Санкт-Петербург

543 м от Тучкова моста

777

Гостиница Атмосфера на Большом

Гостиницы рядом Тучков мост

Большой проспект 3, Санкт-Петербург

559 м от Тучкова моста

154 м от метро Спортивная

6 отзывов

Гостиницы рядом Тучков мост

2-я линия В.О., д.35, Санкт-Петербург

574 м от Тучкова моста

403 м от метро Василеостровская

5 отзывов

777

Гостиницы рядом Тучков мост

Малый просп. Петроградской стороны, 1Б, Санкт-Петербург

574 м от Тучкова моста

204 м от метро Спортивная

7 отзывов

777

Гостиницы рядом Тучков мост

1-ya Liniya VO 34, Санкт-Петербург

586 м от Тучкова моста

1 отзыв

77

Гостиницы рядом Тучков мост

Биржевой переулок, д. 4, Санкт-Петербург

591 м от Тучкова моста

6 отзывов

777

Гостиницы рядом Тучков мост

Ul. 1 Ya Liniya Vo 34 Vasileostrovskiy, Санкт-Петербург

595 м от Тучкова моста

Источник: https://ostrovok.ru/hotel/russia/st._petersburg/ryadom-s/saint_petersburg_tuchkov_bridge_interest/

Тучков мост | Экскурсии Санкт-Петербурга – Компания «Нева Река»

Тучков мост перекинут через Малую Неву, и соединяет собой Петроградскую сторону с Васильевским островом. Подобное сооружение, построенное в 1758 году, стало первым на этой трассе.

Финансировать возведение моста взялись купцы, главным среди которых был владелец склада леса Авраам Тучков.

Дальнейшая судьба Тучкова остается неизвестной, а выстроенный с его помощью мост и поныне стоит, нося его имя.

В свое время, Тучков мост был самым длинным в Санкт-Петербурге. Это деревянное сооружение  состояло из плашкоутной части у глубины русла реки и свайной на мелководье. Длина моста, который поначалу назывался Никольским, была почти 900 метров. Располагался он вблизи от устья Малой Невы, возле островов Пеньков Буян и Ватного, где находились склады купца Тучкова.

Не совсем совершенный, деревянный Тучков мост подвергался многократному перестраиванию, и к 1960 году имел рекордное количество пролетов – 20! Два из них были судоходными, а один – разводным. На тот момент, длина моста достигала 257 метров, ширина – 19 метров.

В 1948 году, во время очередного ремонта, многочисленные пролеты моста были перекрыты двутавровыми балками с продольными и поперечными связями из уголков. Опоры моста, за исключением левобережного устоя, выполненного из камня, были деревянные, брусчатого типа, на свайном основании. Опоры разводной части выполнены из металла.

Решетка ограды моста была решена совсем просто, но вместе с тем вполне оригинально. На ней  выполнены стержни из полос квадратного сечения, переплетающиеся между собой таким причудливым образом, что создают на всем протяжении моста удивительную объемную картину, не применяемую ранее в практике построения мостовых перил.

Совет

Из-за такой уникальной ограды,  создается впечатление, что ограда колышется, когда едешь по этому мосту.

Нельзя не отметить, что Тучков мост является одним из наиболее загруженных подобных объектов, соединяющих Васильевский остров с городом. Им пользуются многие предприятия, находящиеся на острове, транспортируя через мост большую часть своей продукции.

К тому же трасса моста проходит по пути к островам Елагину, Крестовскому, и Каменному – где так любят отдыхать петербуржцы, к пригородам на Карельском перешейке и т. д., что тоже в значительной степени увеличивает поток автотранспорта.

В основном по этим причинам, специализированной комиссией Ленмосттреста было принято решение о перестройке моста самым коренным образом, и с1962 по 1965 годы был сооружен новый Тучков мост по разработанному Ленгипроинжпроектом плану.

 Возведение постоянно действующего, капитального моста отразилось на планировке близлежащего района.

Произошло смещение продольной оси нового строения вниз по течению на 3 метра от оси ранее существовавшего моста, а  ощутимое увеличение ширины моста и его тротуаров привели к расширению Тучковой дамбы в сторону реки Ждановки, русло которой было сужено с 54,5 до 48,8 метра. Так же была создана небольшая предмостная площадь, которая стала возможна благодаря выносу стен набережной Макарова в Неву на 42 метра по отношению к передней грани устоя нового моста.

Выстроенный мост, спроектированный  архитекторами Л. А. Носковым  и П. А.

Арешевым, предстал в простых и строгих современных формах трехпролетной железобетонной конструкцией с 50-метровым разводным пролетом по середине реки.

Со своей реконструкцией мост приобрел статус самого широкого среди больших мостов Петербурга: ширина его проезжей части составила 28 метров, ширина тротуаров – 4 метра, а ширина между перилами – 36 метров.

Источник: https://nevareka.ru/blog/tuchkov-most/

Мосты в Санкт-Петербурге, краткое описание самых известных

Одно из образных названий Санкт-Петербурга — Северная Венеция и, это благодаря многочисленным водным артериям и ещё более многочисленным мостам перекинутым через реки и каналы нашего города, всего количество мостов составляет около 800.

Петербург занимает первое место в России и одно из первых мест в мире по количеству рек, каналов, проток, проливов (Кронвекский) и, других водных артерий. Общая их протяжённость около 300 км., а их водная поверхность занимает около 7 % всей площади города и, это без учёта многочисленных озёр, прудов, ручьёв и, других водоёмов.

В этом обзоре представлены мосты через самые известные реки и каналы Санкт-Петербурга, исходя в первую очередь из самых популярных туристических, а особенно водных маршрутов по исторической части города.

Схожие тематики:

График развода мостов      Мосты на карте Петербурга   Реки и каналы Петербурга

Мосты Санкт-Петербурга, список

Названия мостов Петербурга расположены по направлению течения рек и каналов.

Большой Обуховский мост

Володарский мост

Финляндский мост

Мост Александра Невского

Большеохтинский мост

Литейный мост

Троицкий мост

Дворцовый мост

Благовещенский мост

 Малая Нева

Биржевой мост

Тучков мост

Сампсониевский мост

Гренадеркский мост

Кантемировский мост

Ушаковский мост

3-й Елагин мост

Яхтенный мост

1-й Елагин мост

2-й Елагин мост

Малая Невка

Каменноостровский мост

Большой Крестовский

Лазаревский мост

Большой Петровский

Прачечный мост

Пантелеймоновский мост

Белинского мост

Аничков мост

Ломоносова мост

Лештуков мост

Семёновский мост

Горсткин мост

Обуховский мост

Измайловский мост

Красноармейский мост

Египетский мост

Английский мост

Старо-Калинкин мост

Галерный мост

Театральный мост

Ново-Конюшенный мост

Итальянский мост

Казанский мост

Банковский мост

Мучной мост

Каменный мост

Демидов мост

Сенной мост

Кокушкин мост

Вознесенский мост

Подьяческий мост

Львиный мост

Харламов мост

Ново-Никольский мост

Красногвардейский мост

Пикалов мост

Могилёвский мост

Аларчин мост

Коломенский мост

Мало-Калинкин мост

Смежный мост

Старо-Никольский мост

Кашин мост

Торговый мост

Декабристов мост

Матвеев мост

Самые яркие мосты Санкт-Петербурга

Приведено краткое описание самых Исторически, Туристически и Архитектурно значимых мостов Санкт-Петербурга, в первую очередь те, через которые проходят экскурсионные маршруты по нашему городу.

Первый мост в Санкт-Петербурге:

Первым мостом нашего города считается Иоанновский мост соединяющий Петропавловскую крепость (Заячий остров) с Петроградской стороной. Построенный практически сразу после основания крепости, а соответственно и Санкт-Петербурга (27 мая 1703 г.). Переброшен через Кронверкский пролив. Знаменитая фигура Зайца находится на одной из свай этого моста.

Фотографии Иоанновского моста:

Иоанновский мостИоанновские ворота, вид с мостаЗаяц на свае у моста

Мосты через реку Нева

Дворцовый мост:

Этот, пожалуй самый главный мост Санкт-Петербурга, переброшенный через Большую Неву соединят между собой Адмиралтейский остров (Адмиралтейский район) и Васильевский остров (Василеостровский район). Его разведённый двукрылый пролёт является одним из самых ярких символов нашего города.

Своё название берёт от Дворцовой набережной и Дворцовой площади. Открытие моста для движения транспорта состоялось 23 декабря 1916 года, пешеходное движение открыто в ноябре 1915 года.

Благовещенский мост:

Является первым постоянным и, одновременно разводным мостом Санкт-Петербурга через реку Нева. Соединяет Адмиралтейский район с Васильевским островом, всё оформление моста относится к объектам культурного наследия.

Изначально с 1850 по 1855 гг. назывался Благовещенским, с 1855 по 1918 гг. носил название Николаевский, с 1918 по 2007 гг. — Мост Лейтенанта Шмидта. И, наконец 14 августа 2007 года мосту было возвращено его историческое имя. Открытие моста состоялось в 1850 году.

Литейный мост:

Является вторым по счёту постоянным и, одновременно разводным мостом Петербурга через Неву. Соединяет между собой Центральную часть города с Выборгской стороной. Первое название моста — Александровский (в честь императора Александра II), после 1917 года — Литейный (в честь Литейного двора, находившегося вблизи).

Открытие моста состоялось 30 сентября 1879 года, автором проекта выступил военный инженер Арманд Егорович Струве.

Троицкий мост:

Троицкий мост является третьим по счёту постоянным и, одновременно разводным мостом в Петербурге через Неву. Соединяет между собой Марсово поле и Троицкую площадь (первая площадь Петербурга), своё название получил от Троицкой площади и Троицкого собора (разрушен).

Открытие моста произошло 16 мая 1903 года, в присутствии императора Николая II и членов императорской семьи.

Фотографии мостов через Неву:

Дворцовый мостБлаговещенский мостЛитейный мостТроицкий мост

Читайте также:  Международный фестиваль искусств дягилев ps

Мосты через Фонтанку

Аничков мост:

Аничков мост, наряду с дворцовым является одним из самых известных мостов в Санкт-Петербурге. Его конные скульптурные композиции, работы известного скульптора Петра Карловича Клодта являются одними из символов нашего города.

Египетский мост: 

Египетский мост обязан своим оформлением, сфинксы и, своим названием моде, появившейся в начале 19  века на всё Египетское. Открытие моста состоялось в 1826 году. Самые яркие сооружения Петербурга в этом стиле:  Египетские ворота (г. Пушкин) и Пристань со Сфинксами.

Мост Ломоносова:

Мост Ломоносова находится в уголке Петербурга, который без преувеличения можно назвать Мини-Мемориальным комплексом великому учёному, судите сами: улица Ломоносова, площадь Ломоносова, мост Ломоносова. До 1948 года все они (мост, улица, и площадь) носили имя  в честь имения графов Чернышёвых, чьё имение располагалось неподалёку.

Фотографии мостов через Фонтанку:

Аничков мост через ФонтанкуЕгипетский мостМост Ломоносова в СПб

Мосты через Мойку

Синий мост:

Синий мост является самым длинным мостом в Санкт-Петербурге (97.3 м.), фактически являясь частью архитектурного ансамбля Исаакиевской площади.

В состав этого, одного из самых красивых ансамблей нашего города входят такие знаменитые сооружения, как:  Исаакиеский собор,  Мариинский дворец,  Памятник Николаю I и, др..

Его можно условно отнести к категории «Цветные мосты», (Зелёный мост и Красный мост).

Поцелуев мост:

Поцелуев мост благодаря своему названию является одним из знаковых мест Санкт-Петербурга «обросшим» многочисленными легендами и приметами. Находится буквально среди самых известных достопримечательностей нашего города, судите сами:  Мариинский театр,  Комплекс Новая Голландия,  Военно-морской музей,  Юсуповский дворец и др..

Мало-Конюшенный мост:

Мало-конюшенный мост составляет единую архитектурную композицию с Театральным мостом, переброшенным через Канал Грибоедова.

Эти два моста и ещё один «ложны» (представляет из себя дамбу) составляют единое целое и называется Тройным мостом.

Автором этой замечательной конструкции является знаменитый архитектор Санкт-Петербурга Карл Иванович Росси, проектировавший район вокруг Михайловского дворца (Русский музей).

Фотографии мостов через Мойку:

Синий мост через МойкуПоцелуев мостПоцелуев мост в СПб

Мосты через Канал Грибоедова

Театральный мост:

Театральный мост составляет единую архитектурную композицию с Мало-Конюшенным мостом, переброшенным через реку Мойка.

 Эти два моста и ещё один «ложны» (представляет из себя дамбу) составляют единое целое и называется Тройным мостом.

Автором этой замечательной конструкции является знаменитый архитектор Санкт-Петербурга Карл Иванович Росси, проектировавший район вокруг Михайловского замка (Русский музей).

Львиный мост:

Львиный мост является пешеходным, находится в Адмиралтейском районе Санкт-Петербурга и соединяет между собой Спасский и Казанский острова. Получил своё названия от четырёх скульптур львов выполненных известным скульптором Павлом Петровичем Соколовым. Открытие моста произошло в 1826 году.

Банковский мост:

Банковский мост является пешеходным и, одним из трёх дошедших до наших дней цепным мостом Петербурга, ещё Львиный и Почтамтский. Своё название получил от Государственного Ассигнационного банка, здание построено по проекту знаменитого итальянского архитектора Джакомо Кваренги в 1790 году. Известен в первую очередь благодаря фигурам крылатых львов (не путать с грифонами).

Фотографии мостов через Канал Грибоедова:

Театральный мостЛьвиный мостБанковский мост в СПб

Источник: https://1703piter.ru/mosty-sankt-peterburga/

Тучков мост

Тучков мост расположен через реку Малая Нева в створе Большого проспекта Петроградской стороны и 1-ой и Съездовской (ныне – Кадетская) линий Васильевского острова.

Долгое время мосты через реку Малая Нева не возводились, так как они являлись преградой на пути следования судов к пристани Торгового порта, расположенного тогда в районе Стрелки Васильевского острова (ныне – набережной Адмирала Макарова).

Хотя для связи материковой части города с большими островами, Петербургским и Васильевским, мостовые переходы были нужны. Летом связь осуществлялась на судах, зимой – по льду.

Обратите внимание

Впервые на Малой Неве был наведён плавучий мост на плашкоутах в 1759 году, который вначале назывался Никольским, а после получил название по имени сооружавшего этот мост лесопромышленника Авраама Тучкова.

Деревянный мост состоял из двух частей: плашкоутной в глубокой части русла и свайной на мелководье. Мост был расположен ближе к устью реки возле островов Пенькова и Ватного, где находились склады купца Авраама Тучкова. В то время это был самый длинный мост в городе – 890.0 метров.

В 1833-1835 годах наплавной мост был заменён многопролётным деревянным мостом балочно-подкосной системы на деревянных свайных опорах с двукрылым разводным пролётом посередине.

Мост был сооружён в створе Большого проспекта Петербургской стороны с устройством земляной дамбы от реки Малая Нева до будущего Александровского проспекта (ныне пр. Добролюбова). Разводной пролёт состоял из четырёх деревянных рам и разводился с помощью ручных лебёдок.

Проезжая часть моста была деревянная, составленная из поперечин и двойного дощатого настила. На открылках моста были установлены перила из чугунных решёток художественного литья с прямоугольными тумбами.

Мост неоднократно ремонтировался в дереве. В 1920 году был перестроен в 20-ти пролётный.

В 1948 году после очередного капитального ремонта постоянные пролёты были перекрыты металлическими двутавровыми балками с продольными и поперечными сваями.

Деревянные рамы в разводном пролёте были заменены на металлические, а ручные лебедки на электрические.

Важно

Вновь были сооружены опоры разводного пролёта на деревянном свайном основании с жёстким металлическим ростверком и металлической рамной обстройкой.

Левобережный устой моста был каменным на свайном основании, а все остальные опоры – деревянные на свайном основании. Длина моста составляла 258.0 метров, ширина – 19.0 метров.

В связи с окончанием строительства Волго-Балтийского канала, который заменил устаревшую Мариинскую систему в 1964 году в реку Неву и ее рукава стали входить крупногабаритные и крупнотоннажные суда.

Кроме того, Тучков мост – один из самых нагруженных транспортом мостов, он соединяет Васильевский остров с городом. По нему вывозится большая часть продукции предприятий, находящихся на острове, ввиду отсутствия выхода к железной дороге.

Наступил момент, когда габариты и грузоподъёмность моста перестали удовлетворять требованиям наземного и водного транспорта, поэтому встал вопрос о его полномасштабной реконструкции.

В 1962-1965 годах по проекту инженеров Ленгипроинжпроекта В.В. Демченко, Б.Б. Левина и архитекторов Л.А. Носкова и А.П. Арешева был сооружён новый 3-х пролётный железобетонный мост с разводным пролётом посередине. Продольная ось нового моста была смещена вниз по течению на 3.0 метра от оси ранее существовавшего моста.

Постоянные пролётные строения сооружены в виде консольно-балочной системы с подвеской посередине. Изготовлены из преднапряжённого железобетона. Нижние пояса консолей и подвесных балок имеют криволинейное очертание. Подвески опираются на консоли, заделанные в опорах.

Такая конструкция пролётных строений была применена до строительства Тучкова моста на однопролётном железобетонном мосту Красного Курсанта через реку Ждановка в 1962 году.

Совет

В поперечном сечении постоянное пролётное строение Тучкова моста состоит из восьми главных балок коробчатого сечения.

Разводной пролёт двукрылый, раскрывающейся системы с неподвижной осью вращения с жёстко прикреплёнными противовесами, с гидроприводом. Пролётное строение металлическое цельносварное. В закрытом состоянии – балочно-консольная система. Устои моста массивные железобетонные на свайном основании, облицованы гранитом.

Опоры массивные железобетонные на высоком свайном ростверке, облицованы гранитом. При сооружении опор использовались сваи-оболочки диаметром 56 см, заполненные бетоном.

Покрытие на проезжей части моста асфальтобетонное, на постоянных пролётах – по железобетонной плите, а на разводном пролёте – по ортотропной плите. На тротуарах – песчаный асфальт.

Тротуар отделён от проезжей части на постоянных пролётах гранитным ограждением, на разводном пролёте – металлическим. Длина моста в те годы составляла 226.2 метра, ширина – 36.0 метров, в том числе два тротуара по 4.0 метра.

Павильон с пультом управления расположен на правом берегу с верховой стороны моста.

Перила моста представляют собой металлическую сварную решетку простого рисунка из стержней квадратного сечения, поставленных под углом и переплетённых таким образом, что они создают на всём протяжении моста необычную объёмную картину. На открылках моста со всех четырёх сторон установлены гранитные парапеты.

На набережной правого берега с верховой стороны у павильона и с низовой стороны реки Ждановки на подходе к мосту расположены лестничные спуски к воде, облицованные гранитом.

Обратите внимание

Освещение на мосту типовое уличное, на металлических трубчатых столбах установлено по одному светильнику.

Строительство моста осуществляли СУ-1 и СУ-2 треста «Ленмостострой» под руководством главных инженеров О.С. Чарноцкого и Л.Ф. Полякова и прорабов Д.И. Крутова, Ю.И. Сергеева.

Технический надзор вели инженеры Дирекции Ленмосттреста – Д.В. Снятовский и Г.Ф. Шишилов.

В 1997-1998 годах на сооружении был выполнен капитальный ремонт дорожного покрытия, ортотропной плиты на разводном пролёте и трамвайных путей. Работы выполнялись ГП «Горэлектротранс» и ГУП «Мостотрест».

В 2003 году силами ЗАО «Кантемировский мост» проводилась работа по антикоррозийной обработке поверхностей разводного пролёта.

В 2005 году организацией ООО «Балтмостстрой» были выполнены работы по усилению и окраске балочной клетки плит перекрытий на опорах № 2 и № 3.

В 2006 году ЗАО «Стройметро» провело работы по восстановлению защитного слоя бетонных консолей и подвесок стационарных пролётных строений.

В 2008-2009 годах организацией ЗАО «Регул» были выполнены работы по установке дополнительных креплений балочной клетки плит перекрытия опор разводного пролёта, восстановлен защитный слой железобетонных плит, произведена окраска металлоконструкций балочной клетки.

Важно

Тучков мост входит в число объектов, обеспечивающих транспортную доступность к Чемпионату мира по футболу 2018 года. В настоящий момент силами ЗАО «Пилон» проводится реконструкция моста. 

Источник: http://krti.gov.spb.ru/mosty-sankt-peterburga/tuchkov-most/

Ссылка на основную публикацию