Московский вокзал в Санкт-Петербурге — подробная информация с фото

Прогулка по московскому вокзалу и около него [Jul. 13th, 2014|06:19 pm] Покажите мне Петербург
show_me_piter[alfa_delta]

После того, как я рассказала о Витебском, Балтийском и бывшем Варшавском вокзалах, мне захотелось рассказать о  главном, наверно, вокзале в городе — Московском, расположенном в самом центре  — на площади Восстания.Московский вокзал в Санкт-Петербурге — подробная информация с фотоКогда-то между Москвой и Петербургом  никакой железной дороги не было и доехать можно было только с помощью лошадей. В кибитке. Такое путешествие по ужасным дорогам, с остановками и неудобствами описал Н.Радищев в своем знаменитом «Путешествии из Петербурга в Москву». Сколько времени заняло его путешествие я не знаю, но уезжая, он прощался с друзьями так, как будто улетал на Марс. По нашим сегодняшним представлениям. Было это в 1790 году.

В 1837 году в России была построена первая железная дорога. От Петербурга до Царского Села. Решение о её строительстве второй было принято Николаем I в 1842 году. Здания вокзалов в обоих городах также было решено сделать одинаковыми. Архитектором этих зданий был К.Тон.

Московский вокзал в Санкт-Петербурге — подробная информация с фотоВ 1849 году был построен вокзал в Москве, а в 1851 — в Санкт-Петербурге. Здание было построено в стиле ренессанс,  с очень красивыми окнами в венецианском стиле, в центре — башня с часами, обозначающая главный вход.Московский вокзал в Санкт-Петербурге — подробная информация с фотоПервоначально, с 1851 до 1923 г.г. вокзал назывался Николаевским в честь заслуг Николая I в строительстве железных дорог в России. В 1923 году и железная дорога и вокзал были переименованы в Октябрьские. С 1930 года вокзал стал называться Московским.Московский вокзал в Санкт-Петербурге — подробная информация с фотоЖелезная дорога в то время была новинкой. И поехать поездом в то время было, ну если не как сейчас на космическом корабле, то — близко к тому. Интересно там было все устроено.В каждом поезде был специальный вагон со стеклянным навесом, куда пассажиры складывали свои взвешенные и помеченные вещи. Перед покупкой билета им необходимо было предъявить паспорт, данные которого записывались в специальную книгу и испросить разрешения на выезд. После чего в паспорте делалась пометка, что к отъезду препятствий нет, после чего через несколько дней пассажир мог купить билет. Паспорт пассажира до его приезда хранился у кондуктора (проводника).  До звонка на перрон выходить было нельзя, все находились в зале ожидания. Дамы тогда были на особом положении — для них  была специальная красивая  комната .После появления здания вокзала на перекрестке Невского и Лиговского проспектов возникла Знаменская площадь (сейчас — площадь Восстания).Открытие дороги состоялось в августе 1851 года. Первым рейсом отправили несколько составов с войсками императорских полков  и после этого по дороге с большой осторожностью отправился император Николай I с семьей. В некоторых источниках я вычитала, что царь побаивался и, когда поезд проезжал через мост, выходил из него и шел позади.  Переезд из Москвы в Петербург составлял по времени 19 часов.Железная дорога быстро стала популярной у пассажиров и вскоре пришлось провести реконструкцию вокзала. Пристроили двухэтажный флигель для приема багажа, правое крыло здания соединили с царскими покоями.Начальником вокзала стал Н.И Миклуха — отец путешественника Н.Н. Миклухо-Маклая. Его квартира, так же, как и других служащих располагалась в здании вокзала.В 1912 году опять возникла необходимость увеличения  вокзала. Был объявлен конкурс на проект нового  здания. По проекту В.А.Щуко началось строительство левого крыла здания, но с началом первой мировой войны строительство прервалось и старое здание не было снесено.Так выглядел вокзал в начале ХХ века.Московский вокзал в Санкт-Петербурге — подробная информация с фотоА вот так выглядели пассажиры у входа в здание вокзала в начале ХХ века.Московский вокзал в Санкт-Петербурге — подробная информация с фотоА так — в 1965 году. Бросается в глаза большое количество  багажа. Как раньше говорили — «мест».Московский вокзал в Санкт-Петербурге — подробная информация с фотоМосковский вокзал в Санкт-Петербурге — подробная информация с фотоНо вернемся к истории. Вот это здание из красного кирпича Отделения Николаевской железной дороги пристроили со стороны Лиговского проспекта в 1898 году. Так оно выглядит сейчас.Московский вокзал в Санкт-Петербурге — подробная информация с фотоВот фотография начала века. Справа здание вокзала, затем мы видим Гончарную улицу и четырехэтажное здание, построенное в 1865 году. В этом доме жили служащие вокзала, были многочисленные торговые лавки и в нем располагалась Балабинская гостиница. Её содержал Я.Иванов. Гостиница была «второй руки» но благодаря удачному расположению недостатка в постояльцах не испытывала. Сохранилось такое воспоминание:  «В ночь на 10 января 1918 года большой толпой солдат было совершено нападение на Балабинскую гостиницу, где имеется небольшой винный погреб. Ворвавшись в гостиницу, солдаты приступили к погрому. В начале четвертого часа пополуночи для прекращения погрома на Знаменскую площадь прибыл отряд красногвардейцев. Между ними и солдатами завязалась перестрелка, длившаяся около часа. В результате солдаты покинули погреб, разграбив большую часть напитков. На месте столкновения остались два трупа и четыре тяжело раненых солдата».7 ноября 1967 года (если кто не помнит — пятидесятая годовщина революции) на крыше дома было установлено огромное рекламное электронное табло.

Оно работает и сейчас.

Московский вокзал в Санкт-Петербурге — подробная информация с фотоДо 1918 года площадь называлась Знаменской по имени  церкви, построенной здесь еще в 1804 году.  В 1918 — году площадь переименовали в площадь Восстания, т.к. в 1917 году на ней происходили  демонстрации и митинги, ну а церковь закрыли в 1938 году, а в 1940 — снесли..На этой фотографии ~ 1932 года — площадь Восстания, кусочек церкви и уходящий вдаль многолюдный, с трамвайными путями Невский проспект.После войны в 1952 году посредине площади был разбит сквер, в котором установили закладной каменьНа камне было вот такое обещание. Но оно почему-то не было выполнено.На месте Знаменской церкви в  1955 году была открыта станция метро Площадь Восстания в составе первой в Ленинграде Кировско-Выборгской линии метрополитена.  Вот фото тех лет. Трамваев уже нет. Их убрали в 1952 году. Но много троллейбусов.  Машин по-прежнему почти нет.Вот эта пристройка к зданию вокзала с красивейшей аркадой вдоль Лиговского проспекта появилась при строительстве метро в середине 1950-х годов. В ней расположен вестибюль станции для выхода на Лиговский проспект.И последнее преобразование площади — в 1984 году, к 40-летию победы в Великой Отечественной войне здесь установили обелиск «Городу-герою Ленинграду».Это Лиговский проспект. Светло-зеленое здание вокзала, дальше была стоянка такси, всегда огромная очередь и суматоха, масса людей с чемоданами и мешками. Там же можно было пройти к платформам. Желтого цвета дом впереди — Дом культуры железнодорожников «Экспресс». Я там была в кино.И на этой фотографии хорошо видно это место. Я поместила оба фото потому, что уверена — кому-нибудь захочется рассмотреть подробности. Я помню эти дома. Очень часто здесь доводилось быть.Это — 1996 год. На следующей фотографии мы видим рядом с вокзалом огромное новое здание. История его возникновения такова. В начале девяностых был проект создания высокоскоростной железнодорожной магистрали между Москвой и Петербургом. Был вырыт и затем — заброшен огромный котлован, который стали называть «Яма». Потом были другие проекты, но ни один из них не претворили в жизнь. А Яма зарастала бурьяном. На этом месте было снесено восемь зданий. Возможно, они и не представляли собой архитектурной ценности. Но из таких зданий и состоит город и наше ощущение его.Потом кому-то пришла идея построить на этом месте торгово-развлекательный центр, которых в городе, по моему мнению — изобилие. С 2008 года началось строительство. Открылся он в 2010 году.  Здание ТЦ  гигантское, тяжелое и нелепое. На мой взгляд, оно настолько изуродовало место , как никакая другая новостройка в центре города. Их много, этих новостроек, иначе и не может быть, наверно. Но все остальные встроены как-то более деликатно.                                                                                                                                                                               Новый световой зал открылся в 1967 году. В центре зала установили бюст Ленина, который в 1993 году заменили на бюст Петра Первого.

«

На этом мы прогулку закончим.  Надеюсь, что было интересно.

Comments:
From: pooshystus2014-07-13 02:38 pm (UTC) (Link)

Спасибо!

From: poohmoon2014-07-13 07:30 pm (UTC) (Link)

Спасибо большое за интересную экскурсию! Хороши ностальгические фотографии площади Восстания — какой красивый был сквер, мы очень любили сидеть там… Жалко старую Лиговку и снесённые дома за вокзалом…

From: alfa_delta2014-07-13 07:42 pm (UTC) (Link)

Спасибо вам большое:) Мне очень жаль домов на Лиговке, я их любила:)

Московский вокзал в Санкт-Петербурге (Главный) — полная информация

Московский вокзал — главный вокзал (Санкт-Петербург-Главный) и один из пассажирских вокзалов в Санкт-Петербурге.

Московский вокзал в Петербурге является одним из самых загруженных по пассажиропотоку в стране. С вокзала ежесуточно отправляются более 15 тысяч пассажиров в дальнем сообщении и более 27 тысяч пассажиров — в пригородном.

Вокзал принимает и отправляет поезда дальнего следования, пригородные и скоростные электрички.

Так в Санкт-Петербург (Московский вокзал) и из Петербурга можно добраться на прямых поездах из/в: Москва, Нижний-Новгород, Адлер, Казань, Белгород, Великий Новгород, Ярославль, Кисловодск, Брянск, Самара, Уфа, Волгоград, Смоленск, Махачкала, Курск, Псков и т.д.

Составы в Москву и из Москвы оправляются и принимаются ежедневно (по нескольку в день).

В Москву можно добраться как на проходящих поездах и фирменных экспрессах, так и на скоростном электропоезде «Сапсан» за 3 часа 30 минут — 4 часа; скоростном пассажирском поезде «Невский Экспресс» за 4 часа; электропоезде «Ласточка» за 7 часов; фирменном поезде «Красная стрела» за 8 часов; фирменном двухэтажном составе «Смена» за 7 часов 30 минут — 9 часов.

  • В Нижний-Новгород курсируют, в том числе, скоростные электропоезда «Сапсан» — время в пути чуть больше 8 часов и фирменный поезд «Волга» — время в пути около 14 часов.
  • С Московского вокзала можно уехать также и к ближайшим прибалтийским соседям — Хельсинки.
  • Расписание движения поездов и электричек с Московского вокзала Петербурга, равно как и прибывающих на вокзал, можно посмотреть и купить билеты здесь →

Московский вокзал в Санкт-Петербурге — подробная информация с фото

Адрес Московского вокзала. Как добраться

Московский вокзал имеет удобное расположение, он находится в центре Санкт-Петербурга, на Невском проспекте (площадь Восстания), по адресу: Невский проспект, дом 85.

Возле здания вокзала находится станция метро «Площадь Восстания», а также остановки общественного наземного транспорта. Второй вестибюль станции расположен в Московском вокзале с выходами на вокзал и Лиговский проспект.

Недалеко от вокзала находится станции метро: «Маяковская» — расстояние до вокзала около 600 метров и «Достоевская» — расстояние до вокзала 1,2 км.

Добраться от вокзала в самый центр города не составит труда. Центральной точкой Санкт-Петербурга считается Дворцовая площадь. Расстояние от Московского вокзала до Дворцовой площади составляет около 3-х километров.

Если пешком, то двигаться следует, никуда не сворачивая, по Невскому проспекту (в восточном направлении) — выйти к Александровскому саду, затем повернуть направо и перед Вами откроется Дворцовая площадь.

Или — также идти по Невскому в восточном направлении, через квартал от Зеленого моста (река Мойка) свернуть направо на Большую Морскую улицу и далее через Арку Главного штаба выйти на Дворцовую площадь.

  1. Из аэропорта Петербурга на Московский вокзал (и наоборот)
  2. В Санкт-Петербурге находится один аэропорт, обслуживающий как внутренние, так и международные рейсы — международный аэропорт Пулково. Авиабилеты в Санкт-Петербург →
  3. Аэропорт Пулково расположен в черте города, в 23 километрах от Московского вокзала.
  4. Добраться из аэропорта к Московскому вокзалу (в центр города), равно как и из центра города в аэропорт, можно:
  5. — на такси
  6. Самым быстрым и удобным способом добраться из аэропорта до вокзала или любой другой точки города является такси.

Заказать такси/трансфер можно заранее, ещё из дома. В любое время суток, в аэропорту, вас будет ждать водитель с табличкой, где будут написаны ваши имя и фамилия. Для заказа такси достаточно сообщить ваши полетные данные.

  • — трансфер с экскурсией по городу
  • Альтернативой такси может стать заказ трансфера с включенной экскурсией по городу.
  • Такой трансфер удобен тем, что вас встретят в аэропорту, и не только довезут до вокзала или любой другой точки в городе, но также по пути проведут экскурсию по Петербургу.
  • — общественном транспорте с пересадкой
  • На общественном транспорте из аэропорта в центре Петербурга, и, соответственно, к Московскому вокзалу, придется добираться с пересадками.

От аэропорта Пулково курсируют общественные автобусы № 39 и №39э в режиме экспресса. Автобусы доезжают до станции метро «Московская».

От станции метро «Московская», добраться в центр города и Московского вокзала можно на общественных автобусах, маршрутках или метро. Подробнее о том, как добраться из аэропорта в центр города…

Московский вокзал в Санкт-Петербурге — подробная информация с фото

Скоротать время в Петербурге

Если Санкт-Петербург не является вашей конечной точкой, а лишь пересадочным пунктом; у вас есть некоторое время между рейсами, и вы не хотите самостоятельно ходить по городу, то можно скоротать время и отправиться на одну из экскурсий по городу. Экскурсий по городу предлагается множество, — выбрать можно исходя из личных интересов и предпочтений.

  1. Также можно заказать экскурсию(экскурсии) и в том случае, если Петербург — основные место пребывания (туризм, работа).
  2. Телефоны для справок:
  3. — справочная +7 (812) 457-44-28, 457-46-63 (круглосуточно);
  4. — единая справочная РЖД 8 (800) 775-00-00;
  5. — справочная службы Московского вокзала (информация о расписании пригородных поездов) — (812) 768-79-00;
  6. — дежурный помощник начальника вокзала (812) 436-8813 (круглосуточно).
  7. Кассы Московского вокзала открыты круглосуточно.

Внимание! Всю информацию: услуги, часы работы вокзала и касс, и т.д., рекомендуем уточнять на сайте вокзала.

Сайт Московского вокзала: moskovsky-vokzal.

Услуги на Московском вокзале

  • На Московском вокзале предоставляется весь необходимый спектр услуг:
  • — справочные службы,
  • — кассы и автоматы по продаже билетов;
  • — туалетные комнаты;
  • — зал ожидания и комнаты отдыха, в том числе и с проживанием;
  • — камеры хранения ручной и крупногабаритной клади, услуги носильщиков.
  • На вокзале есть места общественного питания и магазины.
  • Парковки возле вокзала
  • Возле здания вокзала, со стороны Невского проспекта, есть две платные автомобильные парковки: одна расположена непосредственно у здания вокзала, вторая — на противоположной стороне проспекта.
  • Парковки небольшие и часто мест для паркинга на парковках для всех желающих не хватает.
  • На парковке возле здания вокзала можно остановиться бесплатно не более чем на 15 минут — для высадки пассажира; далее начинает действовать полный парковочный тариф — 300 рублей час.
  • Аренда авто
  • Если Вы планируете передвигаться по городу и окрестностям на автомобиле, то идеальным вариантом станет аренда авто.
  • Выбрать и заказать авто можно заранее, в назначенное время ваш автомобиль будет ожидать вас в указанном месте.
  • Аренда авто в Санкт-Петербурге (все места) →

Возле Московского вокзала

На площади Восстания, напротив здания Московского вокзала, находится крупный торговый комплекс «Невский центр». Адрес: Невский проспект, 114-116. Сайт: nevskycentre.

За зданием вокзала, на Лиговском проспекте, находится торгово-развлекательный центр «Галерея». Адрес: Лиговский проспект, 30А. Сайт: galeria.spb.

Вокруг же вокзала сконцентрировано немало мест общепита, также есть магазины, отели и апартаменты (отдельные квартиры со всеми удобствами).

Где остановиться возле Московского вокзала

4-звездочный отель Парк Инн от Рэдиссон Невский с баром, рестораном, бесплатным Wi-Fi, частной парковкой, современным фитнес-центром и конференс-центром.

В числе удобств номеров: кондиционер, телевизор с плоским экраном и спутниковыми каналами, сейф и электрический чайник. Собственная ванная комната с полом с подогревом укомплектована феном, тапочками и бесплатными туалетно-косметическими принадлежностями.

Гостям предоставляется бутилированная минеральная вода.

В стоимость номеров может быть включен завтрак. Ссылка на отель Московский вокзал в Санкт-Петербурге — подробная информация с фото

Московский вокзал в Санкт-Петербурге — подробная информация с фото

  1. 4-звездочная гостиница Октябрьская с баром, рестораном, бесплатным Wi-Fi, круглосуточной стойкой регистрации, фитнес-центром, салоном красоты, сувенирным магазином, пунктом обмена валюты, конференц-залами и помещениями для проведения совещаний.
  2. В числе удобств номеров: собственная ванная комната с феном, кондиционер, холодильник, рабочий стол, эклектический чайник и телевизор со спутниковыми каналами.
  3. В стоимость номеров может быть включен завтрак. Ссылка на гостиницу Московский вокзал в Санкт-Петербурге — подробная информация с фото

Московский вокзал в Санкт-Петербурге — подробная информация с фото

3-звездочный Центр Отель с семейными номерами, бесплатным Wi-Fi, парковкой и круглосуточной стойкой регистрации.

В числе удобств звукоизолированных номеров: телевизор с плоским экраном, мини-бар и кондиционер. Некоторые номера располагают гостиной зоной. В собственной ванной комнате с полом с подогревом предоставляются халаты, тапочки и бесплатные туалетно-косметические принадлежности.

В стоимость номеров включен завтрак. Ссылка на отель Московский вокзал в Санкт-Петербурге — подробная информация с фото

Московский вокзал в Санкт-Петербурге — подробная информация с фото

Апартаменты Apart Ligovskiy 51 с бесплатным Wi-Fi и отоплением.

Все апартаменты располагают: полностью оборудованной кухней с микроволновой печью, гостиным уголком, телевизором с плоским экраном, стиральной машиной и собственной ванной комнатой с душем и феном. В числе удобств холодильник, плита и чайник. Ссылка на апартаменты Московский вокзал в Санкт-Петербурге — подробная информация с фото

Московский вокзал в Санкт-Петербурге — подробная информация с фото

Все средства размещения в Санкт-Петербурге, в том числе в центре города и вблизи Московского вокзала, можно посмотреть и забронировать здесь

Здание Московского вокзала

Само здание Московского вокзала является памятником и достопримечательностью Петербурга.

В начале 1842 года по распоряжению Николая I приступили к строительству железной дороги между Санкт-Петербургом и Москвой.

Планирование и строиться вокзала (тогда Николаевского) в стиле неоренессанса велось в 1844-1851 годах по проекту архитектора Константина Тона. В августе 1851 года было налажено сообщение между Санкт-Петербургом и Москвой. 18 августа 1851 года в 4 часа утра с перрона отошел царский поезд из 9 вагонов.

В 1912 году был объявлен конкурс на проект нового здания Николаевского вокзала. Строительство было начато по проекту В.А. Щуко без сноса старого здания, но так и не окончено.

В 1923 году Николаевская железная дорога была переименована в Октябрьскую, то же название получил и вокзал. В 1930 году вокзал переименовали в Московский.

В конце 1950-х годов по проекту архитектора В.И. Кузнецова здание Московского вокзала было реконструировано и расширено — к правому крылу был пристроен новый флигель со вторым вестибюлем станции метро «Площадь Восстания».

В дальнейшем залы вокзала претерпевали некоторые изменения, в том числе в 1993 году бюст Ленина в зале прибытия был заменен бюстом Петра I работы А.С. Чаркина и В.В. Оленева.

  • Круглое в плане со стороны площади Восстания здание вокзала выполнено в стиле ратуши и выделяется центральной башней с часами, арочным первым этажом и колоннами с капителями.

Московский вокзал

Содержание

Двухэтажное здание Московского вокзала органично вписалось в архитектуру Центрального района города, превратившись за более чем 160 лет своей работы в современный комплекс, в котором каждый путешествующий железнодорожным транспортом чувствует себя вполне комфортно – ровно настолько, насколько это возможно в вокзальной суете, среди большого количества людей. В сутки вокзал обслуживает 30 тысяч пассажиров, приобретающих билеты на пригородные маршруты, и 15 тысяч – на поезда дальнего следования.

Московский вокзал находится на площади Восстания – это самое сердце Петербурга.

Практически рядом, на расстоянии нескольких сотен метров, расположены многие достопримечательности города на Неве, такие как обелиск городу-герою Ленинграду, Театр драматических импровизаций, памятник Пушкину, Дом-корабль на перекрестке Невского, Бакунина и ул.

Дегтярной, Санкт-Петербургский музей хлеба. Также в «пределах досягаемости» Невский проспект, Аничков мост, площадь Островского, памятник Екатерине II, Александринский театр, Екатерининский сад.

В оставшееся до отправления поезда время пассажиры с удовольствием знакомятся с этими историческими памятниками, беря с собой в путешествие приятные воспоминания об увиденном, в том числе о самом Московском вокзале – самобытном памятнике архитектуры XIX века.

История Московского вокзала в Санкт-Петербурге

Указ о строительстве железнодорожной ветки между Петербургом и Москвой был подписан самим императором, и случилось это в 1842 году. Николай I повелел, чтобы одновременно с дорогой в обеих столицах были сооружены и вокзалы, причем идентичные. Так оно и произошло: Ленинградский вокзал в Москве – «близнец» Московского вокзала в Санкт-Петербурге.

Реализацией масштабного проекта занимался архитектор Константин Андреевич Тон, известный как разработчик так называемого «русско-византийского стиля» храмового зодчества, при участии Рудольфа Андреевича Желязевича.

Вокзал, получивший название Николаевского, возводился с 1844 по 1851 год. Первым его начальником стал инженер-путеец Николай Ильич Миклуха, который даже жил на работе: его квартира находилась прямо в служебном здании. Служащие тоже были поселены здесь.

На вокзале также располагались управление железной дороги и императорские покои.

К 1868 году пассажиропоток значительно возрос, и возникла необходимость реконструкции здания. К нему пристроили флигель в два этажа, где осуществлялся прием багажа. Еще через тридцать лет со стороны Лиговского проспекта построили кирпичное здание, куда переехало железнодорожное управление.

В 1912 году объявили конкурс на проект нового здания Николаевского вокзала, поскольку появлялись технические новинки, а размещать современное оборудование было негде. Его победителем стал академик архитектуры Владимир Алексеевич Щуко.

Однако возведению нового корпуса помешала Первая мировая война, но зато прежнее здание удалось сохранить.

После революции, в 1923 году, новые власти переименовали Николаевскую железную дорогу в Октябрьскую. Вокзал, соответственно, стал именоваться Октябрьским. Свое нынешнее название – Московский – он получил в 1930 году.

И еще несколько знаменательных дат из истории Московского вокзала Санкт-Петербурга:

  • 10 июня 1931 года: отправился первый фирменный поезд «Красная стрела».
  • Конец 50-х годов: очередная реконструкция и расширение, к правому крылу пристроили новый флигель.
  • 1962 год: в здание вокзала протянули электричество и оборудовали два подземных перехода (один – в город, другой – к станции метро «Площадь Восстания).
  • 1967 год: увеличение площади Московского вокзала на 2700 метров за счет ввода в эксплуатацию нового светового зала, внутри которого установили бюст В. И. Ленина (спустя четверть века его заменили бюстом Петра I).

Новую реставрацию, тоже масштабную, Московский вокзал пережил уже в наше время, а именно в начале XXI века. Одним из нововведений стало упрощение системы контроля оплаты проезда в пригородных поездах – он стал автоматизированным. В 2011 году терминал, принимая во внимание угрозу террористических актов, оснастили досмотровой аппаратурой.

Архитектура и интерьер

Московский вокзал в Санкт-Петербурге имеет круглую форму и располагается по всей длине площади Восстания. На главный вход указывает башня в середине здания с часами и флагштоком.

Архитектор Константин Тон, специализировавшийся на храмовом зодчестве, использовал мотивы городских ратуш Западной Европы.

Невысокая колоннада, тянущаяся по периметру фасада, оснащена несколькими входами, наличие которых исключает столпотворение пассажиров.

Поначалу фасад имел светлую зелено-бирюзовую окраску, а в 2005 году его перекрасили в песочно-желтые тона, что никоим образом не изменило в худшую сторону внешний облик терминала и примыкающую к нему площадь – скорее наоборот. Через два года обновленную подсветку получили внешние фасады Московского вокзала – те, что смотрят на площадь Восстания и Лиговский проспект. Благодаря ей здание с наступлением темноты смотрится очень красиво.

Что касается внутренних интерьеров, то они, а именно рельефы залов, сложились еще в середине прошлого века.

Под потолком одного из них, Мраморного, в июле 2005 года был установлен памятник почтовому голубю, который держит в клюве оливковую веточку. Позолоченная птица, вызывающая ассоциации с Ноевым ковчегом, прикреплена к своду тремя цепями.

Эта работа известного питерского скульптора Заира Абашвили называется «Голубь мира» и посвящена 60-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.

Популярные направления

Составы в Москву отправляются отсюда практически ежечасно, и так каждый день. Между столицей и Петербургом курсируют такие поезда, как «Сапсан», «Невский экспресс», «Афанасий Никитин», «Две столицы». Они доставляют пассажиров всего за четыре часа – о такой скорости в николаевские времена можно было только мечтать.

Значительно дольше, учитывая расстояние, идет до Нижнего Новгорода фирменный поезд «Волга»: время в пути – 15 часов. Вдвое больше (38 часов) проводят в дороге пассажиры поезда Санкт-Петербург – Адлер. Чтобы такое длительное путешествие на юг не стало слишком скучным, в поезде оборудовано интернет-купе, а также игровое купе для детей.

По четным дням с Московского вокзала в Санкт-Петербурге отправляются скорые поезда в Белгород и Севастополь, которыми можно попасть, в частности, в Курск.

А вот по нечетным числам одноименный поезд следует в Самару, который доставит вас и в Уфу. Он, кстати, считается лучшим на Куйбышевской железной дороге. В пути вы проведете 31 час.

Кроме того, с Московского вокзала отправляются рейсы в города Прибалтики.

Как добраться

Самый простой и удобный способ добраться до Московского вокзала в Санкт-Петербурге – на метро, так как здесь большая скорость и нет пресловутых пробок. Выходить нужно на станции «Площадь Восстания», это на первой красной линии, или «Маяковская» (третья зеленая линия).

Можно воспользоваться и другим городским общественным транспортом: маршрутным такси, автобусом, троллейбусом либо трамваем.

Московский вокзал

  • Автомобильная парковка.
  • Автомобильная парковка Парковка расположена перед зданием вокзала, имеются 2 парковочных места для инвалидов, расстояние от парковки до входа в вокзал 20м. Места для стоянки автотранспортных средств инвалидов обозначены дорожным знаком, разметкой. Стоимость парковки у центрального фасада Московского вокзала (легковые авто):
    15 минут — бесплатно
    1 час — 400 руб.
    Стоимость парковки на технологическом проезде со стороны ул. Полтавская (легковые авто):
    1 час — 300 руб.
    1 сутки — 2000 руб.
  • Бизнес-зал Режим работы бизнес-зала на Московском вокзале: круглосуточно. Бизнес-зал расположен на 1 этаже вокзального комплекса, после выхода на пассажирские платформы, слева от путей №6, 7. Услуга бизнес-зала включает в себя:
    − зону регистрации, оборудованную информационной стойкой, контрольно-кассовой техникой, обеспечивающей возможность взимания платы по наличному и безналичному расчету (банковская карта), телефоном для связи, принтером;
    − зону комфортабельного отдыха, включающую мягкую мебель, вешалки для одежды, журнальные столики, телевизоры, розетки для зарядки гаджетов, информационные табло с оперативной онлайн информацией о станции, времени прибытия/ отправления поездов дальнего следования, о номере пути/ платформы отправления поездов, системой громкоговорящей связи;
    − зону питания «шведский стол» или «А la carte» (в том числе слабоалкогольная и алкогольная продукция (при условии возможности реализации));
    − зону безалкогольных напитков, горячих напитков (чай, кофе);
    − санитарный узел для маломобильных пассажиров, оборудованный в соответствии с требованиями для маломобильных пассажиров;
    − санитарный узел для пассажиров, оборудованный унитазом, раковиной, зеркалом;
    − душевую;
    − зону детского досуга, включающую столик, стульчики и пр.;
    − помещение для хранения ручной клади пассажиров (посетителей). Услуги:
    1. 3-х часовое посещение общедоступных помещений
    бизнес – зала – 2500 руб. (дети до двух лет бесплатно);
    2. Предоставление переговорной комнаты не более 3-х часов с включённым пакетом услуг питания и услуги душа:
    1 человек (за 1 человека) – 5000 руб.
    От 2 до 3 (за 1 человека) — 4000 руб.
    От 4 до 6 (за 1 человека) — 3000 руб.
    3. Душ — 300 руб. / 30 — мин. Для пассажиров, пользующихся правом пребывания в бизнес-зале на безвозмездной основе, обслуживание возможно за 8 часов до отправления поезда, продолжительность услуги — до 3-х часов; для пассажиров (посетителей), осуществляющих плату, обслуживание возможно за 24 часа до отправления поезда, продолжительность услуги — до 3-х часов. Услуга на безвозмездной основе предоставляется пассажирам первого класса и бизнес — класса высокоскоростных поездов «Сапсан»,пассажирам вагонов повышенной комфортности класса «Люкс» и «СВ» поездов формирования «ФПК» и клиентам программ лояльности «Priority Pass», «DragonPass», туристической картой лояльности «Lounge Key», «Diners club» и «Mileonair». При наличии действующего проездного документа на поезд дальнего следования, высокоскоростной поезд «Сапсан» или поезд «Аэроэкспресс». Дата посещения бизнес-зала ОБЯЗАТЕЛЬНО должна совпадать с датой отправления поезда.
    Для пассажиров вагонов повышенной комфортности класса «Люкс» и «СВ» поездов формирования «ФПК» услуга 3-х часового посещения бизнес-зала на безвозмездной основе предоставляется по отправлению или прибытию поезда.
  • Индивидуальное сопровождение Услуга предоставляется на платной основе, лицам, оформившим заявку через Единый контактный центр Дирекции железнодорожных вокзалов, по выделенному телефонному номеру 8-800-775-69-29 в соответствии с действующим прейскурантом. Приём заявок от клиента осуществляется не позднее, чем за 60 минут до отправления/прибытия поезда. При личном обращении клиента к администратору бизнес-зала заявка оформляется администратором бизнес – зала с последующей передачей данных в Единый центр приема заявок. Услуга предоставляется круглосуточно в пределах территории вокзальных комплексов, по маршрутам:
    — Парковка вокзала ↔ бизнес-зал ↔ вагон поезда;
    — Парковка ↔ вагон поезда;
    — Бизнес-зал ↔ вагон поезда; Предусмотрены тарифы:
    — для услуги индивидуального сопровождения (включительно перемещение не более двух единиц ручной клади) стоимость при отправлении или по прибытию на одном вокзале — 2 500 руб. Каждая дополнительная единица ручной клади (за 1 единицу) — 300 руб. — Тариф «Две столицы» включает в себя индивидуальное сопровождение (на вокзальных комплексах Ленинградский город Москва — Московский город Санкт-Петербург) включает в себя перемещение не более двух единиц ручной клади, как при отправлении поезда, так и после прибытия поезда по маршрутам, стоимость услуги составляет — 4 000 руб. Каждая дополнительная единица ручной клади (за 1 единицу) — 300 руб. При оказании Услуги по маршруту «Две столицы» полная оплата Услуги возможна как на вокзале отправления, так и на вокзале прибытия. В Услугу входит:
    -встреча в обозначенном клиентом месте на вокзале отправления или у вагона по прибытию поезда;
    -обеспечение беспрепятственного въезда /выезда на территорию парковочного пространства;
    — на входе в здание вокзала клиент проходит процедуру досмотра по «зеленому коридору»;
    -сопровождение по функциональным зонам вокзального комплекса на маршрутах;
    -доставка ручной клади клиента. По желанию клиента может быть предоставлена дополнительная услуга пребывания в бизнес – зале по прибытию поезда на вокзал. Услуга предоставляется всем клиентам по желанию на возмездной основе, в соответствии с действующим прейскурантом.
  • Экспресс-Доставка. Услуга предоставляется на 1 этаже здания вокзала (после прохождения пункта досмотра на главном входе в вокзал повернуть налево) Отправка производится в пункте «Экспресс-доставка»; получение осуществляется в Сервисном центре. Отправка возможна более чем в 300 населенных пунктов Российской Федерации.Подробную информацию об услуге можно получить по тел.: +7 (812) 425 36 29
  • Информационно-справочные услуги Информацию о правилах перевозок, расписании движения поездов, стоимости проезда, наличии мест и т.д. можно получить:
    — в терминале интерактивной справки (1 терминал рядом с кабинетом дежурного помощника начальника вокзала, 1 терминал в кассовом зале №2, 1 терминал Световом зале);
    — в кассах вокзалах;
    — на официальном сайте ОАО «РЖД» www.rzd.ru;
    — по телефону Единого информационно-сервисного центра 8-800-775-00-00.
    По вопросам, связанным с обслуживанием пассажиров на вокзале, вы можете обратиться к дежурному помощнику начальника вокзала.. Объявление информации по радио для
    граждан/организаций, предприятий:
    150р.00коп./300р.00коп. Бесплатно письменные справки о стоимости проезда и ж.д. перевозках предоставляются:
    — инвалидам и сопровождающим их лицам
  • Камеры хранения Стоимость хранения: Ячейка стандарт. (600/500/800мм)
    1 час — 100 руб,
    от 1 до 3 часов — 250 руб,
    от 3 до 6 часов — 450 руб,
    от 6 до 8 часов — 550 руб,
    от 8 до 12 часов — 650 руб,
    от 12 до 24 часов — 800 руб, Ячейка средняя. (900/500/800мм)
    1 час — 200 руб, от 1 до 3 часов — 350 руб, от 3 до 6 часов — 650 руб, от 6 до 8 часов — 850 руб, от 8 до 12 часов — 950 руб, от 12 до 24 часов — 1200 руб, Ячейка большая. (1800/500/800)
    1 час — 300 руб, от 1 до 3 часов — 650 руб, от 3 до 6 часов — 1250 руб, от 6 до 8 часов — 1550 руб, от 8 до 12 часов — 1850 руб, от 12 до 24 часов — 2400 руб, В случае превышения времени хранения свыше 24 час., доплата взимается за неполные сутки как за полные по тарифу диапазона «от 12 до 24 часов».
    Вскрытие автоматических камер хранения — 500 руб.
    Хранение забытых и найденных вещей до 30 календарных суток с одноразовой платой в размере одних календарных суток- 300 руб.
    Хранение невостребованной ручной клади за каждые календарные сутки хранения — 800 руб. Так же имеется возможность бесконтактной оплаты услуги пользования автоматическими камерами хранения по QR коду. Информация с QR кодами размещена на ячейках камер хранения.
  • Поиск забытых вещей По вопросам поиска забытых или утерянных вещей обращайтесь по телефонам: +7 (812) 457 40 03;
    +7 921 552 49 96

Московский вокзал в Санкт-Петербурге. Подробная информация: расписание, фото, адрес и т. д. на официальном сайте Культура.РФ

Строили четыре года. В 1851 году работы закончили, и здание вокзала в Петербурге мгновенно преобразило Знаменскую площадь — нынешнюю площадь Восстания.

Еще четыре года понадобилось на то, чтобы соединить две столицы железнодорожной веткой. Первым по новой дороге проехал состав с военными — испытывали надежность пути. На одном из участков поезд неожиданно забуксовал.

Как выяснилось, дорожный мастер покрасил рельсы — от излишнего усердия.

Московский вокзал положил начало традиции, которая жива до сих пор, — в 1852 году именно в Большом зале установили первую публичную рождественскую елку в России. Через 20 лет путешествия по железной дороге так полюбились, что вокзал уже не справлялся с потоком пассажиров.

В 1868 году пришлось пристраивать флигель — багажное отделение. А питерских чиновников Николаевской железной дороги отселили в отдельное здание. Оно и завершило архитектурный ансамбль. Вокзал поделили на помещения для 1, 2, 3 и даже 4-го класса. Отдельно размещались императорские особы.

Первый начальник вокзала — Николай Ильич Миклухо-Маклай, отец знаменитого путешественника.

В 1897 году в центральном зале ожидания установили бюст Николая I. С цитатой из императорского Указа: «…Мы положили возвести железную дорогу от Санкт-Петербурга до Москвы, по примеру других держав.

Возвести оную за счет казны, дабы удержать постоянно в руках правительства и на пользу общую сообщение, столь важное для всей промышленной и деятельной жизни Государства». С 1968 года в здании вокзала стоял метровый бюст Ленина.

А в 1993 году городской совет решил увековечить на этом месте основателя города — Петра I.

С ХХ веком приходит прогресс: телеграф, система централизации стрелок. Требуются дополнительные площади.

В конкурсе на проект обновленного вместительного вокзала участвуют самые известные архитекторы того времени: Фомин, Лидваль, Щуко, Барышников, Гречанников. Задачу предстояло решить непростую.

Вписать в пределы старого здания новое, большее по объему. При этом развернуться не давала транспортная загруженность площади и памятник Александру III.

Одобрили проект Владимира Щуко. Он предложил расширить здание в сторону железнодорожных путей. Отдельно успели построить корпус прибытия. Дальнейшим работам помешала Первая мировая война. Так историческое здание вокзала избежало сноса.

Вокзал в Великую Отечественную войну

В Великую Отечественную вокзал становится объектом стратегическим. Поезда, отходящие от перронов, везут в эвакуацию людей, оборудование заводов, самые ценные музейные экспонаты. 29 августа 1941 года жизнь на вокзале практически замерла. Фашисты разбомбили пути в районе поселка Мга.

  • Вокзал Московский пуст, Уныло как в пещере, Под валенками — хруст, Надуло снег сквозь щели… Сегодня хоть кричать — Ответит только эхо. И некого встречать,
  • И никуда уехать…

Это стихотворение «Блокадный вокзал» ленинградского поэта Юрия Воронова. Таким он увидел это место в самые тяжелые для петербуржцев дни.

Московский вокзал в послевоенное время

Вернулись пассажиры на Московский вокзал в феврале 1944-го. После освобождения железнодорожной ветки Ленинград — Москва от фашистов. И снова встал вопрос о расширении. Четыре раза здание реконструировали и украшали усилиями «Ленгипротранса» и Мухинского художественного училища.

Новые залы, навесы на платформах, которые монтировали без остановки движения, технические усовершенствования для удобства пассажиров. Изменения во внешний облик исторического здания внесли лишь в конце 50-х годов ХХ века — пристроили вестибюль станции метро «Площадь Восстания».

В остальном Московский вокзал остался прежним, как и 160 лет назад, когда его строительство открыло новую эпоху в жизни Северной столицы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector