Литейный мост в санкт-петербурге: фото, история, факты

Литейный мост. История и мистические легенды

У Литейного мостаЯ поймал в Неве кита,Спрятал за окошко,

Съела его кошка…


И.И. Демьянов

Литейный мост — самый мистический мост Санкт-Петербурга.

На старинных картах видно, что еще до основания города в районе существующего моста существовала переправа на пути из России в Швецию: на одном берегу заканчивалась Новгородская дорога, на другом начиналась дорога на Выборг.

В 1786 году в створе Воскресенского проспекта был построен второй в городе плашкоутный мост, получивший название «Воскресенского».

Затем его перенесли к Летнему саду а прежнем месте был построен новый наплавной мост, который наводился вплоть до 1849 года.

Постоянный пост, своим появлением обязан трагедии. 4 апреля 1865 года наплавная переправа у Литейного проспекта была снесена бурным ледоходом. Для изучения причин аварии создали специальную экспертную комиссию.

Необходимость создания постоянного моста стала очевидной.

Однако, дело продвигалось неспешно.

Обратите внимание

Четыре года в Городской думе спорили, выбирая место будущего моста, наконец, решили, что он должен соединять Литейный проспект и Выборгскую сторону, и еще через два года объявили конкурс проектов.

Конкурс выиграл проект под девизом «Вестминстер», авторы получили премию, и Дума вынесла решение приступить к строительству моста. Но… — интриги… расследования…Особая комиссия Министерства путей сообщения заявила, что проект слишком дорогостоящий.

И цели своей достигла — проект-победитель был отвергнут, а сделать новый, «экономичный» проект «попросили» инженера-полковника А.Е. Струве (слева на картинке). Струве, кстати, сам был членом Особой комиссии. Совпадение ИМХО знаковое…Струве любезно согласился и обещал закончить строительство в четырехлетний срок. И закончил, но какой ценой.
Строительство Литейного моста.

Кессон быка № 3 по установке его в грунт, 1 июля 1877, Гофферт И.К.Спешка, как известно, в первую очередь сказывается на безопасности. 16 сентября 1876 года пять человек погибли при подводных работах, когда из-за резкого оседания опоры полужидкий грунт ворвался в кессон. Через год, 9 сентября, произошла еще одна катастрофа.

При сооружении фундаментов под речные опоры произошел взрыв в кессоне: девять рабочих были убиты. Массивный потолок кессона отбросило на десятки метров. Работы по ликвидации аварии длились около года, но к сроку успели.1 октября 1879 года состоялось торжественное открытие моста и награждение лиц, принимавших участие в строительстве. Струве был пожалован чин генерал-майора.

Стоимость работ превысила сметную в два раза, и в полтора раза — стоимость работ по отвергнутому проекту «Вестминстер»… обычное для России дело… Мост был разводным, но поворотным!Разводка крыла производилась при помощи ворота, приводимого в действие восемью рабочими. Позже его заменили водяную турбину и проход для судов открывался за 20 минут.

«Вид на Литейный мост в Петербурге», П. П. Верещагин, 1870-е гг.Мост изначально был назван Александровским (в честь императора Александра II).  Однако название Александровский не прижилось, и позже он был переименован в Литейный (именно так его со дня основания и называли петербуржцы).

Мост проходит над самым глубоким местом Невы — глубина реки в этих местах достигает 24 метра.

Старый мост прослужил 85 лет — с 1879 по 1964 гг. Ныне у моста САМЫЙ ТЯЖЕЛЫЙ В МИРЕ разводной пролёт, массой более 3200 тонн при длине более 50 метров. При разводе он поднимается под углом 67 градусов за две минуты.

С мостом этим связано много мистических легенд. Это место считалось заколдованным, согласно легендам, на дне реки расположен «кровавый» валун, прозванный в народе Древним Атаканом.Историки утверждают, что в глубокой древности этому камню поклонялись и приносили человеческие жертвы племена, обитавшие когда-то в устье Невы.

Важно

Пленных, захваченных во время войн, убивали и окропляли их кровью этот камень. И тогда пленники стали молиться Неве, просили, чтобы та спасла их от страшной смерти. И пот легенде, река словно услышала их молитвы: она изменила свое русло, и страшный камень, лежавший на берегу, теперь оказался на дне.

По другой версии, когда Петр I начал строить новую столицу, камень был сброшен строителями в Неву, в районе Литейного моста. Хотя зачем это надо было делать, когда каждый камень был наперечет не понятно.Гуггл уверяет, что Атакан выглядел примерно так, но я что-то сомневаюсь…

Но какой бы ни была версия, главным было то что Атакан начал мстить людям, проплывавшим над ним: то лодка утонет с рыбаками, то по нелепой случайности какой-нибудь моряк окажется за бортом корабля и гибель людей при строительстве связывали с этим….Сегодня точное число жертв строительства моста назвать сложно.

Эта цифра колеблется от 40 до 100 человек, причем все тела погибших исчезали бесследно.Многочисленные трагедии с человеческими жертвами заставляли мостостроителей искать объяснение происходящему. Появлялись самые фантастические версии, догадки, слухи.

Черный водоворот. Существует предание, что Литейный мост будто бы строили на месте, где в давние времена стоял «мост-оборотень».

Говорили, что под этим «оборотнем» в безлунные ночи вдруг появлялся черный водоворот, который затягивал в себя людей, оказавшихся возле реки. А из водоворота потом «вылазила всяка нечисть», которая измывалась над прохожими, «поганые рожи корчила да срамные слова кричала». И, словно магнит, притягивал к себе этот водоворот всех петербургских самоубийц…

Существует легенда, что мост-оборотень видели еще до начала его строительства. Мол один приезжий ямщик утопил бричку с барином в Неве. А на допросе в полиции заявил, что своими глазами видел в этом месте большой каменный мост через Неву и хотел по нему проехать.

Говорят, призрак моста на этом месте видел даже сам император Всероссийский. Старожилы, знавшие немало петербургских тайн, говорили, что мост этот мог в мгновение ока окутываться туманом и заводить неведомо куда-одинокого пешехода: в иные времена, иные земли, откуда нет возврата.

Возможно, этот мост был входом в другое измерении?

Призраки. Необъяснимые события в районе Литейного моста продолжают происходить еще в XXI веке. Тут видели русалок, леших, разнЫю прочую нечисть. Видели даже умерших  императоров, но это все до исторического материализма.

А вот уже после революции, тут был замечен призрак вождя мирового пролетариата В.И. Ленина.

Совет

Однажды, гуляя неподалеку от моста, в районе Моховой улицы, пенсионер А.П. Алешин заметил впереди себя какого-то странного лысоватого человека с характерной бородкой и в кепочке. Вначале он принял его за двойника Ленина и решил с ним познакомиться и поговорить. Но тут он вдруг заметил в облике «двойника» некоторые странности.

Дул очень сильный ветер, и прохожим приходилось придерживать шапки и полы пальто.А «Ленин» явно не реагировал на погоду: ветер не сносил с его головы кепку и не раздувал полы пальто.

Алешин пошел за странным человеком дальше и, когда они проходили мимо Большого дома на Литейном проспекте, ему показалось, что человек, так похожий на Ленина, взглянул на этот дом с удивлением (это неудивительно: при жизни Ильича Большой дом еще не был построен). Затем он вышел на Литейный мост и… исчез. Только тогда Алешин понял, что видел призрака…

И это не единственный случай, когда прохожие видели здесь фигуру Ленина, бесследно исчезающую на Литейном мосту.«Гуляют» тут время от времени и другие герои-революционеры, а иногда по мосту маршируют целые роты солдат и матросов времен Гражданской войны, также внезапно растворяющиеся в ночном сумраке.

Загадочное число.

Астрологи считают, что мистика заключена уже в длине моста, точнее, в ее числовом выражении — 396 метров. Если сложить эти цифры особым нумерологическим способом, то в сумме мы получим число 9. Это число соответствует планете Нептун, отвечающей за тайны, мистику, все иррациональное, интуицию. А в мифологии Нептун — это царь водной стихии.

Возможно, для того чтобы мост «прижился» здесь, само провидение позаботилось о соответствии его параметров с данной местностью, полной загадок. Подобное притягивается к подобному. Обратимся к фактам. Как известно, они вещь упрямая.

На этом мосту случалось не только сводить счеты с жизнью самоубийцам, здесь с завидным постоянством преступники лишали жизни своих жертв.Один из последних случаев поражает своей жестокостью.

Некий криминальный авторитет «заказал» киллеру своего конкурента, но тот перепутал жертву с другим человеком и, отрабатывая заказ, нанес тому множество ножевых ранений.

Орудие убийства позже было обнаружено на месте преступления, а убитый, по словам очевидцев, был сброшен киллером с моста (в этом месте, кстати, глубина Невы достигает 24 метров!). Как ни старались петербургские сыщики, ни убийца, ни тело его жертвы так и не были найдены.

Обратите внимание

В 1964 году, в связи с обновлением Волго-Балтийского пути, мост был реконструирован.Произошло увеличение ширины мостового полотна на 10 м, что требовала дорожная обстановка. Поворотный разводной пролёт был заменён раскрывающимся и перемещён на более глубоководное место
Танки проверяют прочность пролетов моста.

Перильное ограждение на постоянных пролетах полностью использовано от старого моста постройки 1879 г., выполненное по рисунку архитектора К. К. Рахау.На разводном пролете установлено перильное ограждение из алюминия (для уменьшения веса, он и так самый тяжелый в мире).
«Литейный мост», А. М. Семенов, 1982 год.Ныне длина моста равна 396 метров, а ширина — 34 метра. Масса всех металлических пролетных строений моста составляет 5902 тонны.

Как разводят «Литейный мост» Петербурга? Репортаж из «брюха моста»

Проишествия, тайны, интриги, расследования… 16 августа 2002 года около 4 часов утра с опорой Литейного моста столкнулся сухогруз «Каунас» 1957 года постройки, следовавший из Нижнего Новгорода с грузом металлопроката. Судно затонуло, мост выдержал.

В ночь с 13 на 14 июня 2010 года на мосту состоялась художественная акция арт-группы «Война». Акция заключалась в изображении фаллоса на дорожном полотне разводной части моста таким образом, что после развода моста 65-метровый рисунок поднялся напротив «Большого дома» — здания управления ФСБ по Санкт-Петербургу.

Эти фото мне подарил Дима с Москвы (который был в составе десанта) светлая ему память…Акция «Х*й в плену у ФСБ!»  прошла в ночь на 14 июня 2010 года в Санкт-Петербурге в день рождения Че Гевары. Активисты группы нарисовали гигантский фаллос на Литейном мосту. Ночью при разведении моста рисунок поднялся напротив здания ФСБ в СПб.

Понаехало с МосквыПротестующих с «Войны»Так протест тот получился,

Что «Литейный» возбудился… (мАё)

Рисунок размером 65 на 27 метров был сделан за 23 секунды. Краску выливали на проезжую часть из канистр. Мост разрисовывало 9 человек. Граффити безуспешно пытались смыть из брандспойтов двух пожарных машин.

7 апреля 2011 года данная акция была отмечена премией «Инновация» в номинации «Произведение визуального искусства» министерства культуры Российской Федерации)))) не фейк — 400 000 рубликов отвалили.Даже марки выпустили посвященные этому эпохальному событию (но в Норвегии)))) на фото слева.На премию народ тут же откликнулся стихами (отрывок из поэмы):

Нынче у моста развязки и тоннели… имеются широкие спуски к Неве с двух сторон.Длина современного моста после реконструкций 394 м, ширина моста между перилами 34 м, из них ширина проезжей части 28,0 м и два тротуара по 3,0 м.Далее еще фото современного Литейного моста.Вид с моста зимним вечером.

Вид с Литейного моста

Основной источник: «Тайны ХХ века, №4, февраль 2010», «Легенды Питера», цифры с Вики. Часть фото (С) pastvu.com и интернет.

Источник: https://pantv.livejournal.com/467420.html

Литейный мост в Санкт-Петербурге: технические особенности и малоизвестные факты

Литейный мост – известный мост северной столицы, который стал вторым постоянным сооружением этого типа. Он соединяет улицу Академика Лебедева и Литейный проспект. При строительстве этого моста в Санкт-Петербурге были использованы различные технические новшества, например, для освещения пролетов устроено электричество, а для изготовления несущих конструкций выбрана сталь вместо чугуна.

Из истории моста

Свое название мост получил по названию Литейного двора, находящегося на левом берегу Невы. В честь празднования двухсотлетия Петербурга мост был переименован в Александровский (1903 год) в честь царя. Свое начальное название мост вернул только в 1917 году после революции, когда все царские названия стирались с карты города.

До основания Петербурга на месте Литейного моста была переправа, которая соединяла оба берега Невы. В 1786 году был возведен наплавной Воскресенский мост, позже его назвали Петербургским и сместили ниже по течению.

Вместо него появилась другая переправа – она служила около 50 лет. Когда Литейный двор был разобран, а одноименный проспект продлен до Невы, к нему был подведен наплавной Воскресенский мост. После постройки постоянного Литейного моста временный Воскресенский мост был разобран.

Строительство

История Литейного моста началась в 1875 году – 30 августа заложили первый камень сегодняшнего сооружения. Поводом для возведения постоянного моста послужил срыв переправы наплавного типа бурным ледоходом.

Читайте также:  Апраксин двор (апрашка) – знаменитый рынок в санкт-петербурге

Строительство продолжалось четыре года, так как постоянно возникали различные трудности. Нева в этом месте имеет самую большую глубину – до двадцати четырех метров, а на дне слой илистой глины. Фундаментами для всех опор стали кессоны, размеры которых превосходили размеры всех изделий, использовавшиеся ранее в России.

Торжественное открытие моста состоялось в 1879 году.

Описание

Конструкцию моста образуют шесть пролетов. Пять перекрыты клепаными пролетными строениями арочной формы, шестой – поворотный разводной. Каждый пролет состоял из тринадцати двухшарнирных арок. Устои моста массивные, выполнены из монолитного бутобетона и облицованы гранитом.

Сооружение имеет перила двух типов:

  • Для разводного пролета – металлические кованые с обычным рисунком.
  • Решетки с высокохудожественным литьем, выполненным по эскизам архитектора Карла Рахау. В центральной части каждой секции расположен щит с короной, на нем можно видеть перекрещенные скипетр, речной и морской якоря – герб Санкт-Петербурга. Щит держат в руках русалки, хвосты которых закручены в причудливый орнамент.

Разводка

Раньше разводку Литейного моста обеспечивал так называемый ворот, который приводился в движение восемью рабочими. Позже вместо него была установлена водяная турбина. Проход для судов открывался через двадцать минут. В Петербурге это был единственный мост, оснащенный подобной системой разводного пролета.

Сегодня развод Литейного моста осуществляется ежедневно. График разводки  с 1:40 до 4:45 часов.

Реконструкция

В 1964 году была закончена реконструкция Волго-Балтийского канала. В результате возникла необходимость обеспечить удобное сообщение по Неве. Именно поэтому и начался ремонт Литейного моста.

При выполнении работ были переделаны верхние части опор, установлены новые пролетные строения из металла. Разводной пролет, который был поворотным, заменили на раскрывающийся и сместили ближе к центру.

Важно

Новый Литейный мост стал на десять метров шире, количество пролетов достигло шести. Перила пяти пролетов остались неизменными, а для разводного были использованы копии старых перил, изготовленные из легкого сплава. Также поставили новые фонари, оформление которых соответствовало рисунку решетки Литейного моста.

Под мостом вдоль набережной оборудованы дорожки для пешеходов, устроены гранитные спуски к реке, на подходах к переправе возведены двухуровневые транспортные развязки. Также убрали большого быка у разводного устоя, благодаря чему мост стал более красивым.

Мистика Литейного моста

Вокруг сооружения витает много рассказов и легенд, а район, где он находится, считается одним из самых загадочных в городе. Одна из легенд рассказывает о священном валуне на дне реки. В древние времена ему приносились человеческие жертвы. Говорят, что камень притягивает новых жертв. При возведении опор гибли люди – всего около тридцати человек.

По другой легенде мост обладает магической силой, которая притягивает самоубийц. В народе мост называют оборотнем. Статистика подтверждает, что ежегодно с моста прыгают те, кто не хочет больше жить. Предание говорит, что раньше на этом месте стоял мост-призрак, открывавший проход в параллельные миры. Каждый, кто искал смерть, находил этот призрачный мост и в тумане исчезал навсегда.

Литейный мост для туристов

Благодаря невероятной красоте и ауре таинственности мост притягивает к себе толпы туристов. Они хотят насладиться впечатляющим видом сооружения, которое особенно эффектно смотрится во время белых ночей. Несмотря ни на что, поток желающих сфотографироваться на Литейном мосту не иссякает.

Интересные факты

  • В 2002 году с опорой моста столкнулся сухогруз «Каунас», в результате чего судно пошло ко дну.
  • В 2010 году на Литейном мосту проходила скандальная акция арт-группы «Война», после которой все узнали о существовании протестного уличного искусства. Участниками группы на дорожном полотне разводной части моста был изображен мужской детородный орган, и при разведении моста изображение моста оказалось прямо напротив здания Санкт-Петербургской ФСБ.
  • Ограждение Литейного моста входит в реестр объектов культурного наследия России.
  • Во времена ВОВ в один из мостовых пролетов попала бомба, но взрыва не произошло, и бомба только пробила мост.

(53

Источник: https://ArchitectureGuru.ru/litejnyj-most-v-sankt-peterburge/

Литейный мост в Санкт-Петербурге :

Санкт-Петербург неспроста называют городом мостов, ведь в нем их насчитывается около 350. Многие из этих сооружений являются шедеврами мирового зодчества. Каждое имеет свой уникальный стиль и историю.

Литейный мост, пожалуй, один из наиболее изящных образцов архитектурного искусства не только в России, но и во всем мире.

Кроме того, о нем сложено множество легенд и поверий, благодаря чему мост получил славу самого таинственного и мистического в городе.

Немного истории

Строительство моста началось в 1875 году и проходило в очень сложных условиях, поскольку глубина Невы в этом месте составляет 24 метра. Главным инженером был назначен А. Е. Струве.

Что примечательно, при возведении моста был применен кессонный метод, а также другие технические новшества, не существующие на то время нигде в мире.

Суть метода заключалась в том, что на дно реки погружались металлические ящики и под давлением из них выкачивалась вода. Затем рабочие спускались в кессоны и работали, копая грунт и забивая сваи.

Литейный мост вошел в историю как первый освещенный электричеством архитектурный памятник. Связано это с тем, что русский физик Павел Яблочков изобрел первую в мире электрическую лампочку. И подрядчики, строившие мост, решили опробовать его изобретение.

Несмотря на многие препятствия и трагические события, которые постоянно происходили на мосту, он был сдан в срок и торжественно открыт в 1879 году. За период его существования его несколько раз переименовывали, лишь после революции 1917 года название Литейный мост закрепилось за ним окончательно.

Художественное литье

Несмотря на то что художественные качества сооружения не столь велики, стоит отметить его необычайной красоты перила. Часть их выполнена из металла с легким рисунком, а часть — из чугуна методом высокохудожественного литья по проекту архитектора К. К. Рахау.

В центре каждой решетки изображены две русалки, держащие в руках щит с гербом Северной столицы. Всего таких изображений насчитывается 546. По обе стороны от русалок боковые просветы между чугунными решетками-столбиками заполнены изображениями невиданных морских животных.

Каждому туристу будет интересно посетить Литейный мост и рассмотреть, сфотографировать столь необычное литье.

Мистический мост

Это сооружение привлекает не только внешней красотой, но и загадочностью, ведь с ним связано много мистических легенд и странных происшествий. Так, согласно поверью, место у моста считалось заколдованным. Когда-то, в древние времена, здесь располагалось языческое капище.

И на дне Невы расположился валун «Атакану», которому поклонялись и приносили жертвы племена, жившие в устье реки.

Считалось, что камень мстил людям, проплывавшим над ним: тонули баржи, «по случайности» моряки вдруг падали за борт, смерть людей во время строительства тоже связывают с его воздействием.

Существует таинственная закономерность, связанная с тем, что Литейный мост в Петербурге привлекает людей, решивших свести счеты с жизнью. Водолазы, ежегодно занимающиеся поиском утопленников, рассказывают о том, что чаще всего именно с этого сооружения прыгают те, кто решил покончить жизнь самоубийством.

Знавшие немало петербургских тайн старожилы рассказывали о том, что в этом месте когда-то находился мост, ведущий в другие измерения. Он мгновенно окутывал густым туманом и заводил пешехода в неведомые земли, откуда нет возврата.

Литейный мост в Санкт-Петербурге: интересные факты

  • Ограждение моста включено в Единый государственный реестр объектов культурного наследия.
  • Узор решеток сооружения стал одним из символов Петербурга.
  • Когда-то разводной пролет моста открывали вручную. В середине 20 века он подвергся серьезной реконструкции. Механизм разводки стал поднимающимся для удобства прохода массивных судов. К декору моста добавили фонари с изображением, аналогичным литью на решетках.
  • Один из пролетов был пробит попавшей в него авиационной бомбой. Было это во время Великой Отечественной войны. К счастью, она не взорвалась.

Развод моста

Поскольку город стоит на островах, мосты здесь — не просто украшение, а насущная необходимость. Многие из них стали визитными карточками Санкт-Петербурга. В том числе и Литейный мост (фото представлено в статье). Развод мостов — удивительное зрелище, которое должен увидеть каждый.

Лучше всего наблюдать за процессом в центре города. Все мосты разводят поочередно, с интервалом примерно в 10 минут, подстраиваясь под движение судов. Разводка Литейного моста осуществляется примерно в 01.40 ночи, правда, поднимают только одну секцию.

Это, конечно, выглядит не так эффектно, как развод, например, Дворцового моста.

На сегодняшний день, несмотря на 130-летие сооружения, его внешний вид вполне современен. Его пролеты укреплены стальными балками и имеют форму полукруглых линий. Опоры одеты в нежно-розовый гранит. В целом это классическое инженерное сооружение эпохи капитализма, когда даже к столь масштабным проектам не предъявлялись высокие художественные требования.

Источник: https://www.syl.ru/article/212121/new_liteynyiy-most-v-sankt-peterburge

Литейный мост в Петербурге. История, интересные факты, легенды, и акция «Х*й в плену у ФСБ!»

?alkopona (alkopona) wrote,
2018-10-12 19:01:00alkopona
alkopona
2018-10-12 19:01:00Categories:

  • общество
  • происшествия

Наш мир немного странный, и люди в нем готовы восхищаться самыми странными поступками.

Кто-то восхищается активистками из общества FEMEN, которые при помощи голой груди стараются протолкнуть в сознание общества свою мысль.

Кто-то восхищается эпатажным художником Павленским, который с особым усердием приколачивал собственную мошонку к Красной Площади и обливал бензином здание Госбезопасности, а кто-то восхищается выходками Pussy Riot, осмелившимся пойти против культурных устоев общества! Ну а кто-то восхищается акцией группы «Война» и их стойким желанием нарисовать огромный половой орган всему петербургскому ФСБ.
Причем весь казус ситуации не только в том, что акция «Х*й в плену у ФСБ!» была высоко оценена доморощенной оппозицией, но и была признана миром. Если кто не помнит или вообще не в курсе давних практически исторических событий, то расскажу заново. Почти 8 лет назад, в день рождения великого «Че» на поверхности Литейного моста девять активистов группы «Война» за 23 секунды нарисовали мужской половой орган, который благодаря подъемному механизму разводки моста встал напротив здания ФСБ.2.
фото с портала Яндекс.ФоткиЕстественно властям такое граффити не понравилось, и его попытались смыть потоками воды из брандспойтов двух пожарных машин. Это конечно же удалось, но фотографии уже уплыли в интернет, где и стали всенародно любимыми мемами. Удивительно ли? Нет. Наши люди три буквы в лифте нацарапают и потом ходят довольные как слоны, что оставили свой след на память потомкам, а тут рисунок. Да еще и на мосту. Да еще и напротив ФСБ! Такому порадовались даже русские граждане в далекой Норвегии и нанесли сей шедевр на государственные почтовые марки.3.
фото с сайта https://rg.ru/Но еще удивительней оказалось последующее решение министерства культуры Российской Федерации, ведь чиновники отметили данную акцию премией «Инновация» в номинации «Произведение визуального искусства» и вознаградили авторов денежным призом в размере 400 000 рублей! А вы говорите у них чувства юмора нет…

Я старался, как ребёнок,Вывел хер — длинной в версту!Им — четыреста тыщёнок,

Мне — лишь то, что на мосту.

(с) Автор неизвестен4.
фото с сайта http://samlib.ru/

Литейный мост. История

Естественно это не единственное интересное событие, которое вошло в летопись Литейного моста. Так например в 2002 году старясь проскочить на мигающий зеленый свет светофора скоросводящегося моста пилот баржи «Каунас» потерял управление и на полном ходу вошел в опору переправы, перегородив весь фарватер и мешая свести разведенные створки пролетов.

5.Поднабрав воды по трюмам судно ушло на дно, и мост все-таки свели, но данное ВТП (ну как еще?) парализовало движение на Неве на ближайшую неделю, пока доблестные водолазы не спилили мешающую проходу судов рубку и не вытащили ее наружу. Ну а потом уже без лишней спешки они распилили и остальное судно, доставая его до конца года по расчлененным частям.6.На этом забавные истории с мостом не заканчиваются, а наоборот, только начинаются. Но для этого нужно отмотать пленку истории, насадив ее на карандаш, в конец XVIII века, когда в результате трагических событий наплавная переправа у Литейного проспекта была снесена бурным ледоходом.7.
фото с сайта http://opeterburge.ruТогда то и приняли решение, что город на Неве нуждается в постоянной переправе, которая будет соединять берег столичный с противоположным. Не сильно торопясь наши чиновники определились с местом и устроили конкурс, в котором со своим инженерным проектом «Вестминстер» победили английские представители. Им выплатили премию, но к строительству их так и не подпустили!8.
фото с сайта https://wikimedia.org/Спросите, как такое возможно? Тут то я вам и расскажу замечательную историю про процветавшую в Империи коррупцию. Да, в XVIII веке. Представляете, Особая комиссия Министерства путей сообщения проанализировала внимательно проект и поняла, что он дорогостоящий, царскую казну надо бы поберечь, а потому нужен проект несколько бюджетней. Поэтому подготовить новый проект попросили товарища Струве, который по случайному совпадению был членом этой же Особой комиссии Министерства путей сообщения и знал все тонкости проекта «Вестминстер». Правда он зачем-то пообещал, что построит все за четыре года, а это обстоятельство впоследствии и сыграло злую шутку. 9.Можно долго рассказывать про количество смертей, которые случились из-за спешки, но интереснее другой факт. Проект, который разработали как бюджетную версию английского «Вестминстер», в итоге в два раза превысил свою изначальную стоимость и обошелся в полтора раза дороже английского. А вы говорите Зенит-Арена, ЗСД, Аэропорт… У того моста правда была интересная техническая особенность, его разводной механизм был поворотным.10.
фото с сайта https://wikimedia.org/Кстати, у этого моста есть еще и мистические корни, потому что некоторые люди поговаривают, что призрак переправы появлялся тут еще до его строительства. Местные летописцы рассказывают, что мост по щелчку пальцев появлялся из тумана, на него заходили какие-то люди и растворялись в воздухе вместе с ним. Якобы это был путь в иные времена, иные земли, откуда нет возврата. Возможно, этот мост был входом в другое измерение?11.Причем начало всему этому положил один залетный ямщик, который гнал бричку с барином по тому Петербургу и на полному ходу угодили в реку, утопив карету вместе с содержимым телом. На допросе в полиции он заявлял, что видел каменный мост и хотел по нему проехать, но как только кони ступили на его основание, то тот растворился в воздухе, и транспорт ушел ко дну.12.
фото с сайта http://panevin.ru/Любители мистики и шоу «Экстрасенсы» на ТНТ говорят, что все это не случайно, ни появление призрака моста, ни якобы случайные аварии, когда ко дну идут брички и суда потерявшие управления, ведь согласно легендам на дне реки расположен «кровавый» валун, прозванный в народе Древним Атаканом. Ну вот они и утверждают, что еще до зарождения шведских поселений тут устраивали свои религиозные вечера новгородские племена. Плененных во время войны с соседями они приносили в жертву, а кровью поливали этот камень. Говорят, что один из пленников начал молиться другому Богу и попросил спасти его от страшной смерти. Видать кто-то услышал эти молитвы и река изменила свое русло, а страшный камень, лежавший на берегу, остался вместе с жителями того племени на дне.13.

Совет

Дабы не завершать пост на столь загадочной ноте, то хочется сказать и о других особенностях моста.

Читайте также:  Свами даши проведет семинар в питере с 1 по 3 февраля 2019 года

Литейный соответствует своему массивному названию, потому что у него и по сей день самый тяжелый разводной пролет в мире, но он теперь не поворачивается, а раскрывается вверх. Механизм поменяли во время реставрации в 1966-67 году.

Причем раньше пролет был еще тяжелее из-за ограждения, которое в разводной части заменили на алюминиевое. Остальные перильные ограждения оригинальные и являются объектом культурного наследия регионального значения.

Не хотите пропустить новые посты? Подписывайся на телеграм-канал и на инстаграм.

Продам дворец за 1 рубль Офис в хлеву Секреты самоубийств

Подписаться на обновленияЯ в других социальных сетях:Все фотографии в этом посте сделаны мной, в противном случае указана ссылка на источник. Весь материал принадлежит автору, полная или частичная публикация без моего согласия запрещена. При подготовке статьи могли быть использованы различные источники, но слова и текст авторский. Разрешение на использование можно запросить по электронной почте. Если вы хотите разместить материал в своём личном блоге или социальных сетях, спрашивать разрешения не нужно, но, пожалуйста, не забывайте ставить копирайт с активной гиперссылкой на оригинал.По вопросам рекламы и предложений писать на почту v.alkopona@gmail.com

Нажимаем на кнопочки ниже и делимся с друзьями. Вам не сложно, мне приятно. Можно просто оставить комментарий.

Источник: https://alkopona.livejournal.com/272566.html

Литейный мост в Санкт-Петербурге (фото)

Не даром этот блистательный город называют Северной Венецией — рек, каналов и других водных путей здесь так же много, и она придают особое очарование. В списке «to do» каждого туриста — вечерняя прогулка по набережной во время разведения мостов. Тому, кто видит это чудо впервые, можно только позавидовать — столько эмоций всего за несколько секунд!

Куда стоит пойти, чтобы насладиться этим зрелищем?

Для начала найдите Литейный мост в Санкт-Петербурге на карте. Он проложен от одноименного проспекта через Неву до Выборгской стороны. Длина Литейного моста — 396 метров, ширина — 34 метра, он состоит из 6 стальных пролетов. Конструкция появилась в 1849 году, заменив собой участок пути из России в Швецию.

С 1966 по 1967 годы тут проводилась реконструкция: расширена и улучшена транспортная развязка, облагорожены прилегающие территории, улучшен внешний вид. Неудивительно, что в наше время Благовещенский, Дворцовый, Троицкий и Литейный мосты получают наибольшее внимание туристов.

Красота графичных арок, раскинувшихся над могучими темными водами Невы так и просится в объектив фотоаппарата.

Иногда это внимание бывает и деструктивным: все помнят скандальное граффити на Литейном мосту. В 2010 тут нарисовали мужской половой орган. Вандал выбежал как раз в момент поднятия пролета и за несколько секунд перед обомлевшей толпой успел изобразить свой спорный шедевр. Видео о том, как это произошло легко можно найти на популярных видеохостингах.

Где находится Литейный мост?

Сюда приезжают многие туристы для того, чтобы посмотреть вечернуюю разводку или просто погулять по набережной со спуском к воде. Литейный мост на карте СПб найти несложноГлядя в центральную часть города, переведите взгляд чуть выше и правее. Кстати, в этом месте река достигает своей максимальной глубины — 24 метра.

Всем, кто едет посмотреть Литейный мост, станция метро нужна Чернышевская. От нее предстоит прогуляться около 10-15 минут по направлению к Неве. Туристы, приезжающие в Питер, на Литейный мост приходят посмотреть еще и интересуясь стоящим рядом мрачным зданием ФСБ.

С этим «скорбным домом» у коренных петербуржцев связано много печальных историй. В 30-е годы страшно было попасть сюда на допрос — можно было не вернуться, а повода было достаточно любого, даже анонимной записки. Легенды Литейного моста не менее пугающие.

Обратите внимание

Говорят, что на дне в этом месте спрятан жертвенный камень первых поселенцев, что здесь есть мистический «черный водоворот», привлекающий самоубийц и т.д.

В эти истории можно верить или не верить, но факт остается фактом — Литейный мост в Питере один из самых красивых, и его непременно нужно увидеть.

Источник: https://cityguide-spb.ru/chem-zanyatsya/chto-posmotret/arkhitektura/liteynyy-most-v-sankt-peterburge-foto/

Легенды петербургских мостов

Один из самых известных мостов Петербурга — это Троицкий мост. И именно с ним связана история об опасном полёте Валерия Чкалова. Знаменитый лётчик прибыл в Ленинград для службы в Краснознамённой истребительной авиаэскадрилье имени П. Н. Нестерова на Комендантском аэродроме.

Чкалов всегда славился своими виртуозными трюками, и, согласно легенде, в 1927 году он совершил полёт между опорами Троицкого моста, в то время называвшегося мостом Равенства.

Было это или не было, спорят до сих пор, но в 1940 году лётчик Евгений Борисенко повторил этот трюк для биографической ленты о Чкалове.

Небольшой каменный мост у Эрмитажа, который так часто фигурирует на туристических открытках, связан с довольно грустной историей. Именно его сделал местом печальной смерти девушки Лизы в опере «Пиковая дама» Пётр Чайковский. Как известно, в оригинальном произведении Пушкина такой эпизод вовсе отсутствует.

Однако композитор решил включить его в своё произведение, вдохновившись печальной историей о некой Юлии Петровой, которая закончила жизнь самоубийством из-за несчастной любви, сбросившись именно с Эрмитажного моста.

Теперь изображение этого моста используется в декорациях к опере, а его неофициальным названием стало «Мостик Лизы».

Легенду про Большеохтинский мост знают практически все. Строительство моста началось в 1909 году и завершилось на удивление быстро: в конце октября 1911 года мост уже открыли. Это сооружение является настоящим инженерным чудом: его длина — 335 метров, ширина — 23,5, а масса всех металлоконструкций составляет 8920 тонн.

Важно

И если всем хорошо известны цифры подобных характеристик, то вот точного числа заклёпок не знает никто, а именно с ними и связана легенда моста. Говорят, что одну из заклёпок строители моста сделали из чистого золота — на счастье.

Заклёпка покрыта обычной краской и ничем не отличается от других, поэтому за более чем сотню лет существования моста ещё никто не смог её найти.

https://www.youtube.com/watch?v=RPnwRGTHEVk

Самый узкий мост Петербурга — его ширина всего 1,8 метра — тоже имеет свою легенду.

Грифонов Банковского моста уж точно видели все — если не вживую, то на огромном количестве сувенирной продукции, а также на упаковках сладостей производства кондитерской фабрики имени Крупской.

В духе названия моста, грифоны обещают успех в финансовых делах: ходит поверье, что для того, чтобы ваши денежные дела улучшились, нужно оставить монетку одному из хранителей мостика.

Про Аничков мост ходит столько легенд и историй, что одному ему можно посвятить отдельный пост. Одна из них вполне может оказаться правдой — настолько логично её объяснение.

Только самые внимательные могли обратить внимание на то, что не все четыре коня подкованы: те, что смотрят в сторону площади Восстания, не имеют подков, в отличие от своих коллег, обращённых к Адмиралтейству.

А объясняется это довольно просто: в XVIII веке на Литейном проспекте располагались кузницы, поэтому подкованные лошади как бы «идут» от них, а неподкованные только направляются к ним.

Ещё одна грустная история связана с Египетским мостом. До того как принять свой современный вид, он был подвесным и крепился цепями. В 1905 году здесь произошёл крайне неприятный инцидент: в полдень через мост проходил эскадрон гвардейской кавалерии, навстречу которому двигались 11 саней с возницами.

Совет

Мост обрушился прямо на лёд и ушёл под воду. К счастью, серьёзно пострадавших не оказалось. Казалось бы, довольно легко найти рациональную причину произошедшего.

Однако в народе ходит поверье, что обрушение произошло ровно после того, как увидевшая в окно строй гвардейцев местная жительница крикнула: «Чтоб вы все провалились!»

Спас на Крови — место само по себе мрачное и загадочное, несмотря на всё своё великолепие. Неудивительно, что на относительно небольшом периметре сконцентрировано большое количество легенд.

Одна из них гласит, что до сих пор на мостике через канал можно увидеть силуэт девушки: в руке у неё белый платок, а на шее — ужасный шрам. Девушка эта не кто иная, как Перовская — участница заговора, повлёкшего за собой смерть императора Александра II.

Именно она дала народовольцу Гриневицкому сигнал бросить бомбу.

Литейный мост является чуть ли не рекордсменом по количеству печальных историй и легенд. Самая известная из них — о гигантском валуне, принёсшем огромное количество бед при строительстве моста.

Мистическим влиянием «обиженного» камня любители народного фольклора объясняли сопутствовавшие строительству трагедии: сначала затонул кессон, наткнувшийся на валун. Затем, через месяц, в новый кессон прорвался полужидкий грунт, из-за чего погибло пятеро.

Через год уже в другом кессоне произошёл взрыв, унёсший жизни 29 человек. А к тому времени, как строительство моста было закончено, за ним прочно закрепилась дурная слава.

Источник: https://www.fiesta.city/spb/live/legendy-peterburgskih-mostov/

Литейный мост Санкт-Петербурга

История жизни одного их красивейших городов мира Санкт-Петербурга связана с загадочной, полной неожиданностей рекой Нева.

Кажется, что тёмная глубина скрывает бушующее древнее Литориновое море, при этом реки Тосна, Мга спешат навстречу, чтобы объединить свои полноводные русла для её рождения.

Достаточно взойти на Литейный мост в Санкт-Петербурге, чтобы почувствовать мощную энергетику древности, проникающую в любой уголок Великого города.

Официальные данные

Год постройки 1849 год
Какую реку пересекает Реку Неву; глубина воды под мостом — 24 метра
Число пролетов 6
Ширина 34 м
Длина 394 м
Высота 8,7 м
Часы разводки пн-вс с 1:40 до 4:45

История создания

Литейный мост в Петербурге,построен над самым глубоким местом реки в числе первых среди числа постоянных переправ города. Шесть надёжных пролётов, застывших над речными просторами, входят в состав моста, соединяющего Выборгскую сторону с центром города.

Литейный мост ночью

Литейный мост является продолжением Литейного проспекта и ведёт на улицу Академика Лебедева, находящуюся на параллельной стороне Невы.

Начал свою жизнь Литейный мост в 1879 году. За время существования он несколько раз пережил необходимые реконструкции, ремонт и усовершенствования.

Обратите внимание

На мосту организована трёхрядная проезжая часть шириной 28 м, двухсторонние тротуары. Оригинальный проект моста был выбран на основании, проведённого в 1869 году городской Думой конкурса. Из 17 участвующих в конкурсе, предложений инженерных решений разных стран, победил в конкурсе проект английской компании под названием «Вестминстер».

Читайте также:  Билеты в дельфинарий спб на крестовском острове от 400 рублей

Переправа и река

Он базировался на 4 пролётной конструкции с двумя разводными частыми, расположенными на разных берегах реки. Однако, оценка сложности, надёжности, стоимости, экономической целесообразности склонила принять решение строительства по элегантному проекту российского военного инженера А.Е Струве. Время подтвердило правильность такого решения.

Какие проводились реконструкции?

Анализ истории Литейного моста показывает, что он возведённый на века, отличался надёжной конструкцией. Прослужил без ремонта 85 лет. Мост был модернизирован в 1966-1967 годах по руководством инженера Ю. Р. Кожуховского.

Реконструкция была связана с обновлением Волго-Балтийского пути, требующими улучшения судоходства. Основные новшества на мосту определялись установкой новых опор, пролетов, разводного механизма.

Разводной пролет

Сам мост был расширен на 10 метров, на нем установили новые фонарные столбы и организовали трехрядное транспортное движение. Под мостом были выстроены пешеходные дорожки и гранитные лестничные спуски.

Архитектурные особенности

В выборе строительных методов возведения моста использовались инженерные достижения, существующие в то время. Одни из них применялись впервые не только в России. Например, кессонный способ строительства объектов, находящихся под водой. Без трагических случаев, повлёкших гибель людей, к сожалению, не обошлось.

Впервые освещение пролётов было выполнено с использованием электричества, несущие конструкции изготовлены из высокопрочной стали, а не только из чугуна. Это позволило уменьшить общий вес моста, доведя его до 5902 тонн. Литейный мост в Спб занял определённое место в мировой истории инженерных предложений по архитектуре.

Мост украшен красивыми ажурными решётками с узорами. На протяжении всего Литейного моста встречается 546 изображений герба Санкт-Петербурга в виде увенчанного короной щита со скипетром посередине и двух сложенных крест-накрест якорей. Щит с обеих сторон поддерживается фигурами русалок в ветвях деревьев. Автором решетки Литейного моста с гербами стал архитектор К. К. Рахау.

Ограда Литейного моста

Само перильное ограждение Литейного моста находится с 1990 года среди числа значимых памятников государства.

Разводка происходила с помощью несложного механизма, приводимого в действие руками рабочих. Сейчас для этого используют современные механизмы. Разводные мосты Петербурга давно стали символом города. Во время проведения государственных праздников разведёнными мостами Петербурга можно любоваться в дневное время.

Рыбалка у Литейного моста

Место у Литейного моста считается одним из перспективных и популярных в плане улова, особенно в районе Пироговской и арсенальной набережной. Хорошо клюет рыба и на Воскресенской набережной, ближе к пересечению с Потемкинской улицей и Таврическому саду.

Здесь можно поймать ершей, лещей, корюшку, воблу, подлещика, карася, пескарей, красноперку, корюшку, плотву, уклейку. Изредка попадаются щуки и судаки.

Рыбалка на Неве в Санкт-Петербурге официально разрешена, в том числе, и возле Литейного моста. Именного документального разрешения на рыбалку не требуется, однако рыболовам следует иметь с собой удостоверение личности в виде гражданского паспорта или водительских прав.

Развод Литейного моста

Важно

В качестве орудия вылова допускается использование поплавочной удочки в течение всего года и спиннинга (кроме нерестового периода с 1 октября по 15 ноября).

В сутки можно выловить не больше 5 кг рыбы на человека, если только это не масса одной рыбы (в соответствии с Федеральным законом №166 «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов». Запрещается ловить осетра, лосося, кумжу, форель, пелядь, палию, сигов, миногу и пользоваться незарегистрированными плавательными транспортными средствами с мотором.

За нарушение правил рыбной ловли предусматривается система штрафов от 2 до 5 тысяч рублей с изъятием орудий ловли и транспортного средства; а за ловлю рыбы в период нереста можно получить штраф до 300 тысяч рублей.

Транспортная развязка

На обоих сторонах моста по берегам Невы имеются транспортные развязки в виде коротких тоннелей, соединяющих Арсенальную и Пироговскую, а также Воскресенскую и Дворцовую набережные.

Сам мост соединяет центральную часть города с Выборгской стороной (по оси Литейный проспект — улица Академика Лебедева).

Схема транспортной развязки на Литейном мосту

Легенды и тайны Литейного моста

У Литейного моста дурная репутация, так как при его строительстве погибло множество людей. Первая трагедия при возведении моста произошла 16 сентября 1876 года, когда в кессон из-за резкого оседания опоры проникли грунтовых воды, в которых утонули пять человек. Через год в другом кессоне произошел взрыв, унесший жизни девяти строителей.

На этом месте издавна находилась переправа, где тонуло большое количество судов, как шведских, так и русских.

Существует легенда, что в языческие времена, когда эту местность населяли древние финно-угорские племена, в устье Невы был заколдованный камень Древний Атакан, который еще называли Кровавым Валуном. Люди обожествляли его и приносили ему в жертву захваченных во время набегов пленников, окропляя их кровью поверхность Атакана.

Фото Литейного моста

Согласно поверьям, этот камень сейчас находится на дне Невы, в самом глубоком ее месте, как раз под Литейным мостом. Именно он требует себе все новых жертв, из-за чего люди часто выбирают мост для совершения самоубийств, а также тонут суда.

Вера в злую силу камня подкрепляется еще и тем, что большую часть покойников так и не удалось отыскать.

Как же попал камень на речное дно? По одной из версий, его приказал туда забросить российский император Петр Первый, который вместе со своим войском обнаружил на берегу Невы языческое капище и разрушил его. Но есть легенда, что это пленники умоляли дух реки Невы отомстить за них и поглотить своими водами камень.

Многие местные жители связывают негативную энергетику моста с тем, что на его решетках изображены русалки — нечистая сила, которая, по славянским поверьям, стремится заманить в пучину людей и поработить утопленников.

Энергетика загадочных улочек Петербурга может дать простор любой фантазии, воображению. Особенно много необычных мест связано с мостами. К необычным фактам и тайнам Литейного моста в Питере относиться:

  • Загадочное число. Сумма чисел, составляющих длину моста, равна девятке. Астрологи, владеющие нумерологией, связывают полученное значение с действием сил Нептуна, царя водной стихии.
  • Появление призраков. Иногда здесь видят призрак Ленина, других революционеров, марширующие роты солдат, матросов, живших во времена Гражданской войны.
  • Чёрный водоворот. Легенды говорят о существовании здесь ранее древнего моста оборотня. Он мстит людям, создавая тайные силы самоубийцам, трагическим случаям.
  • Когда правила Анна Иоанновна, был отдан приказ заживо замуровать в стену моста ведьму. С тех пор, самоубийцы слышат ее дьявольский смех.

Одна из мистических загадок, связанных с этим местом, заключается в том, что с древних времен проезжающим мимо путникам и рыбакам мерещился фантомный мост через реку. По слухам, это сооружение даже привиделось самому царю Петру Алексеевичу.

Основание моста

Также было судебное разбирательство в XVII веке над кучером, который утопил в этом месте карету с помещиком и его багажом. Извозчик уверял, что своими глазами видел на этом месте переправу, которая вдруг словно растворилась, и повозка оказалась в воде.

Многие петербуржцы и в наше время утверждают, что наблюдали различные миражи на этом месте. Возможно, здесь действительно происходят оптические преломления потоков света на границе между резко различными по плотности и температуре слоями воздуха, что и вызывает у людей такие странные видения.

Совет

Голубая сеть каналов, многочисленных рек, окружающих острова, на которых вырос незабываемый город, проникает в душу человека, рождает в ней нескончаемое чувство любви, поклонения этому месту. Увидев, необычные мосты города, например, литейный мост в Спб хочется вернуться сюда снова и снова.

Источник: https://spbinteres.ru/litejnyj-spb.html

Литейный мост

0 119

Литейный мост стал вторым постоянным мостовым сооружением в Петербурге. Мост, построенный на месте нерегулярной Благовещенской переправы, соединил Литейный проспект с Выборгской стороной города. Возведение объекта стало знаковым событием для города на Неве. При строительстве были воплощены передовые для тех времен инженерно-технические идеи.

Для туристов Литейный мост – один из культовых объектов Санкт-Петербурга. Уникальная разводная конструкция делает мост едва ли не самым узнаваемым в мире. Кроме того, туристы заинтересуются архитектурными особенностями, историей и наличием большого количества достопримечательностей неподалеку.

Благовещенская переправа через Неву возникла еще до решения Петра I об основании Петербурга. Действовала переправа только в зимнее время, когда реку в этом месте сковывал лед. Пользовались переездом в основном купцы, следовавшие из Новгорода в Выборг.

В 1786 г. здесь соорудили из бревен наплавной мост, получивший название Воскресенский. Эта переправа прослужила больше полувека. В 1849 г. власти Петербурга решили разобрать Литейный двор и освободившееся место использовать в качестве продолжения Литейного проспекта. Для переезда с этой улицы на Выборгскую сторону использовался Воскресенский мост, который получил новое название – Литейный.

Весной 1865 г. на Неве прошел мощный ледоход, снесший наплавную переправу. Жизнь города была частично парализована. Это событие подтолкнуло власти Петербурга к окончательному решению проблемы – строительству постоянного моста через Неву. Обсуждения и согласования длились четыре года. Наконец, в 1869 г. Гордума Петербурга поддержала идею властей.

Специальная комиссия объявила конкурс проектов, на который российские и иностранные компании представили 17 работ. В 1872 г. был назвал победитель – британская архитектурная фирма, предложившая проект моста арочной конструкции с наличием двух разводных пролетов.

Впрочем, англичанам не суждено было приступить к реализации своей идеи. В дорожном министерстве выбранный комиссией проект назвали слишком дорогим и небезопасным. В итоге был назначен новый конкурс, победу в котором одержали инженеры А. Е. Струве и А.А. Вейс.

Обратите внимание

Струве и Вейс предложили конструкцию с шестью постоянными пролетами и поворотным крылом у левобережья Невы. С авторами проекта был заключен контракт, в соответствии с которым строительство моста предполагалось завершить за 4 года.

В 1875 г. наплывной мост был разобран. Строители приступили к сооружению опор новой переправы, и сразу стало понятно, что с этим их ждут серьезные проблемы. Глубина Невы в этом месте составляет 24 метра, а дно сильно заилено. Решение было найдено в использовании огромных фундаментов-кессонов.

К сожалению, при возведении моста не обошлось без человеческих жертв. Осенью 1876 г. один из кессонов неожиданно просел, и в него начала поступать вода. Жертвами аварии стало 5 человек. Второй несчастный случай стал еще более трагичным по количеству погибших: в 1877 г. один из кессонов взорвался и затонул, в результате погибло 29 мостостроителей.

Аварии потребовали дополнительного финансирования, но на сроках работ, в целом, сказались не сильно. В 1879 г. мост был открыт. Ему было присвоено название «Александровский» — по имени правящего тогда царя Александра II. Мостостроители были награждены и повышены в должностях.

Поворотная часть моста приводилась в движение с помощью специального ворота, который вращали восемь работников. Позднее эту устаревшую систему заменили на водонапорную турбину, открывавшую мост для прохождения кораблей уже через 20 мин.

Литейный мост отличается уникальными литыми решетками, изготовил которые знаменитый архитектор К. Рахау. На каждом пролете решетки находится выполненный из чугуна барельеф: две русалки держат в руках щит, на котором изображен герб Петербурга. Всего в ограждении 546 художественных секций. На разводном пролете моста решетка отсутствует.

Александровский мост обошелся государству в 5,1 млн. руб. – колоссальные деньги по тем временам. Изначально планируемая цена была превышена в 1,5 раза. Впервые для изготовления пролетных конструкций моста была использована сталь – ранее для этих целей применяли чугун. Кроме того, переправа стала первым мостовым сооружением Петербурга, освещенным электричеством.

Историческое наименование объекта – Литейный мост — было возвращено после революции 1917 г.

Важно

В середине 60-х гг. 20-го в. из-за изменившихся судоходных условий было принято решение о масштабной реконструкции Литейного моста. Работы были поручены ленинградским инженерам. Руководителем группы стал Л. Вильтгруде, план разработал Ю. Синица. На месте строительство контролировал инженер Ю. Кожуховский.

В ходе реконструкции поворотное крыло было заменено на постоянный пролет, а в центральной части моста было сооружено разводное звено.

Кроме того, мост стал частично пешеходным – с двух сторон были оборудованы тротуары. Со стороны Литейного проспекта к переправе подвели две современные автомобильные трассы.

Эксперты признали реконструкцию Литейного моста исключительно удачной: значительно повысилась пропускная способность сооружения, внешний облик переправы стал гармоничнее.

Многие туристы приезжают в Петербург, чтобы полюбоваться разводкой мостов. Это завораживающее, удивительное зрелище, которое невозможно наблюдать больше нигде в мире. Разводка Литейного моста начинается в конце марта, заканчивается в конце декабря. В 1.40 движение по мосту завершается, в 1.50 включается подъемная система. В 4.45 движение по мосту возобновляется.

Неподалеку от Литейного моста находятся такие достопримечательности, как Большой дом на Литейном, Новый Арсенал и Площадь Ленина.

Как добраться:

Источник: http://Mos-Holidays.ru/spb/mosty/litejnyj-most/

Ссылка на основную публикацию