Государственный Эрмитаж в Санкт-Петербурге — подробная информация с фото

Музей Эрмитаж в Санкт-Петербурге – всемирно известное уникальное собрание исторических и художественных ценностей  и наиболее известная достопримечательность Санкт Петербурга.

Принято считать, что история Эрмитажа началась в 1764 году, когда его основала великая русская императрица Екатерина Вторая. В это время она приобрела в Германии несколько десятков полотен художников того времени.

Увлёкшаяся собиранием произведений искусства Екатерина в последующие годы значительно расширила свою коллекцию. Её пополнили скульптуры, изделия из камня, нумизматика.

  • Эрмитаж история, кто построил Эрмитаж
  • залы Эрмитажа названия
  • Павлин и картины в Эрмитаже
  • как добраться до музея Эрмитаж в Санкт Петербурге
  • часы работы и билеты в музей Эрмитаж в Санкт Петербурге

Эрмитаж история, кто построил Эрмитаж

Когда собранным экспонатам стало тесно в здании императорского дворца, было принято решение о строительстве отдельного здания для размещения личной галереи императрицы, откуда и появилось название «Эрмитаж», с французского – место уединения. Постройка была относительно небольшая, а когда в 1775 году на набережной реки Невы было возведено ещё одно здание, стала называться Малым Эрмитажем.

К концу столетия императорская коллекция считалась одной из богатейших в Европе. Привезённые в Эрмитаж картины Рафаэля, Джорджоне, Рубенса и прочих именитых художников, стали гордостью императорской семьи. Помимо картин в Эрмитаже выставлялись коллекции фарфоровых и керамических изделий, старинные монеты, редкие книжные издания.

Предметы выкупались из частных коллекций, изготавливались на заказ, принимались в дар семьёй императора от богатых фамилий, иностранных послов и правителей. Позднее в Санкт-Петербургский Эрмитаж стали доставляться исторические реликвии и артефакты с археологических раскопок по всей стране.

Последнее выстроенное здание получило название Новый Эрмитаж и завершило архитектурный комплекс музея к концу XIX века. Портик украсили великолепные скульптуры – атланты Эрмитажа.

Государственный Эрмитаж в Санкт-Петербурге — подробная информация с фотоАтланты Эрмитаж Петербург

В 1852 году при Николае I основная часть экспонатов заняла свои места в новом здании, и состоялось открытие Императорского музея. Впервые в истории Эрмитажа доступ к экспозициям был предоставлен для широкого круга посетителей.

После революции в коллекциях музея появились шедевры из частных собраний, реквизированные новым правительством. Во время Великой Отечественной войны музейные ценности были вывезены на Урал. Возвращённые после войны в Эрмитаж картины практически не пострадали.

Во времена СССР императорские покои Зимнего дворца были полностью преданы под музейные экспозиции. Построенный знаменитым архитектором Растрелли Зимний дворец стал самым выдающимся с архитектурной точки зрения зданием музея и символом Эрмитажа.

Сложно сказать, кто построил Эрмитаж, ведь музейный комплекс занимает целых пять зданий, фасады которых расположены на набережную Невы: Малый Эрмитаж, Большой Эрмитаж, Эрмитажный театр, Новый Эрмитаж и Зимний дворец. Здания проектировались разными архитекторами.

И очень часто туристы не понимают, почему Зимний дворец и Эрмитаж это одно и тоже и что имеется ещё и Зимний дворец Петра Первого.

Всё очень просто 5 зданий образуют Главный музейный комплекс и Зимний дворец Петра 1 (он же и Эрмитажный театр). На схеме все здания выделены цветовой рамкой для общего понимания.

Государственный Эрмитаж в Санкт-Петербурге — подробная информация с фотоСхема зданий Эрмитажа

Фасады зданий выходят на набережную реки Невы и на Дворцовую площадь, кроме Старого Эрмитажа (только на Неву) и Нового Эрмитажа (только на Миллионную улицу). И так рассмотрим все фасады выходящие на Дворцовую площадь и улицу Миллионную. Зимний дворец  всем известен, следом идет Малый Эрмитаж.

Государственный Эрмитаж в Санкт-Петербурге — подробная информация с фотоФасад здания Малый Эрмитаж на улицу Миллионная

Следом идет Новый Эрмитаж с всем известными атлантами. Фасад здания выходит на улицу Миллионная.

Государственный Эрмитаж в Санкт-Петербурге — подробная информация с фотоФасад здания Новый Эрмитаж на улицу Миллионная

Все здания соединены переходами и когда ходите внутри Эрмитажа и смотрите экспозиции не замечаете , что переходите из одного здания в другое. Со стороны Невы Эрмитаж также выглядит величаво.

Государственный Эрмитаж в Санкт-Петербурге — подробная информация с фото

Если приблизить, то можно увидеть переход от Зимнего дворца к Малому Эрмитажу, затем к Старому Эрмитажу и закончить Эрмитажным театром, где так же расположен музей Зимний дворец Петра Первого.

Государственный Эрмитаж в Санкт-Петербурге — подробная информация с фотоФасады здания Малый и Старый Эрмитаж со стороны Невы

Корпус здания Эрмитажного театра и музея Зимний дворец Петра крупным планом со стороны реки Нева.

Государственный Эрмитаж в Санкт-Петербурге — подробная информация с фотоФасад здания Эрмитажный театр с стороны Невы

Возвращаемся на Дворцовую площадь и узнаём, что Восточное крыло здания Главного штаба также принадлежит Эрмитажу Санкт-Петербурга, недавно часть коллекции переехала в его обновлённые залы.

Сейчас в собрании Эрмитажа находятся более трёх миллионов экспонатов, так что посетить музей стоит не один раз. Самые впечатляющие залы Эрмитажа и знаменитые произведения искусства осматривают в первую очередь. Лучше заранее определиться, что посмотреть в Эрмитаже, и составить маршрут.

С главного входа гостей Эрмитажа встречает широкая парадная Иорданская лестница из белого камня, по-царски украшенная и застеленная красной дорожкой.

Государственный Эрмитаж в Санкт-Петербурге — подробная информация с фотоИорданская лестница

Она напоминает о том, что Зимний был главным императорским дворцом.

Залы эрмитажа названия

Залы в Эрмитаже имеют свои названия и они естественно отражают предназначение этих залов. Стоит посетить несколько особо торжественных дворцовых залов: Большой тронный,

Государственный Эрмитаж в Санкт-Петербурге — подробная информация с фотоБольшой тронный зал Эрмитаж в Петербурге

Малый тронный (Петровский), Фельдмаршальский, Гербовый и Павильонный.

Государственный Эрмитаж в Санкт-Петербурге — подробная информация с фотоМалый тронный зал Эрмитажа

Они были предназначены для государственных приёмов, балов, праздников. Каждый зал роскошно украшен высокими колоннами, росписью потолка, старинными огромными люстрами, позолотой и камнем. На стенах размещаются картины, изображающие правителей России и сюжеты из их жизни, в нишах размещены статуи и каменные чаши. Полы украшает старинный паркет и мозаика.

Читайте также:  Музей-квартира куинджи в санкт-петербурге: как посетить

Желающим подробнее осмотреть царские покои рекомендуется пройтись и по другим помещениям: гостиным, столовым, будуарам, уставленными старинной мебелью из дерева редких пород, предметами интерьера, коврами и светильниками времён империи.

Павлин и картины в Эрмитаже

В Павильонном зале установлены знаменитые в Эрмитаже часы Павлин, изготовленные на заказ для Екатерины Великой.

Уникальный механизм исправно работает, во время боя позолоченные фигурки животных двигаются под мелодичную музыку, сова вертит головой и хлопает глазами, петух кукарекает, а павлин исполняет поклон и распускает свой великолепный хвост. Время, когда заводятся и бьют часы Павлин в Эрмитаже, лучше уточнить заранее.

Часы павлин

Залов, посвященных живописи, в Эрмитаже больше всего. В собрании Эрмитажа представлено искусство Франции, Германии, Фландрии, Голландии, Италии, Испании с XV по XVIII века. Знаковым эпохам и мастерам отведены отдельные залы. Рядом с картинами могут располагаться скульптуры, предметы прикладного искусства.

Прогуливаясь по картинным галереям и залам Эрмитажа, стоит внимательнее осмотреть представленные мировые шедевры живописи. Здесь можно увидеть ранние картины Леонардо да Винчи, произведения Рембрандта, работы Рубенса и Ван Дейка.

Произведениям этих мастеров отведены целые залы Эрмитажа. В Главном штабе расположены знаменитые на весь мир картины импрессионистов: Гогена, Ван Гога, Матисса, Моне, Ренуара, Сезанна.

Живопись начала XX века представлена картинами Пикассо, Кандинского.

Одними из самых интересных отделов музея являются залы древних культур, включая первобытную. В Египетском зале можно увидеть саркофаги и настоящую мумию, каменные статуи фараонов и богов, стелы с древними письменами.

В античных залах Древней Греции и Рима представлена большая коллекция скульптур, изображающих богов, богинь и мифических созданий. Здесь же размещаются римские каменные барельефы и классические греческие вазы. При желании можно осмотреть и залы Азии, Индии, Кавказа, Месопотамии и многих других цивилизаций.

Посетить Государственный Эрмитаж можно в любое время года. Для экскурсионных групп предусмотрена возможность заранее заказать услуги опытного гида, который расскажет о государственном Эрмитаже и произведениях интересные факты и легенды.

Если прокладывать маршрут осмотра самостоятельно, то можно положиться на многочисленных смотрителей музея, которые всегда подскажут, что посмотреть в Эрмитаже, как пройти к интересному экспонату. В музее работают несколько торговых павильонов с сувенирами и литературой.

Можно приобрести книгу или набор открыток, чтобы не забыть, какие картины в Эрмитаже произвели особое впечатление.

Эрмитаж как добраться  в Санкт Петербурге

Добраться до  Эрмитажа в Санкт Петербурге легко, так как музей Эрмитаж расположен в центре города рядом с метро Адмиралтейская в самом начале Невского проспекта на Дворцовой площади.
Эрмитаж расположен по адресу: Санкт Петербург  Дворцовая площадь, д. 2

Над станцией метро Адмиралтейская расположен торговый комплекс Адмирал и в нём на 6 этаже расположен исторический театр-макет «Петровская Акватория». На карте указаны три музея и три маршрута, которые можно посетить и входят в Главный музейный комплекс. Маршрут до музея Зимний дворец Петра Первого синего цвета, красного цвета маршрут до музея Главного штаба.

Часы работы и билеты в музей Эрмитаж в Санкт Петербурге

  • Режим часы работы  Эрмитажа Санкт Петербурге следующий:
  • вторник, четверг, суббота, воскресенье 10:30 — 18:00 (кассы работают до 17:00)
    среда и пятница 10:30 — 21:00 (кассы работают до 20:00)
  • понедельник, 1 января и 9 мая — выходной день

График работы и цены на билеты в Эрмитаж по состоянию на январь 2019 г. Из своей практики работа эрмитажа не меняется несколько лет.

  1. Стоимость входных билетов для граждан России и республики Беларусь
  2. Для взрослых посетителей 400 рублей
  3. это единый входной билет в Главный музейный комплекс и обособленные объекты (Главный музейный комплекс Эрмитаж, Главный Штаб, Зимний дворец Петра I) и действует в течение дня.

Если Вы планируете в это день посетить только один из музеев (Эрмитаж или Главный Штаб или Зимний дворец Петра I), то стоимость билета составит 300 руб. При покупки данного билета необходимо предупреждать кассира иначе кассир продаст комплексный билет.

Первый четверг каждого месяца — день бесплатного посещения музея для всех категорий индивидуальных посетителей.

Бесплатно посещают: дети дошкольного и школьного возраста, учащиеся образовательных учреждений, студенты (вне зависимости от гражданства), пенсионеры — граждане России.

Обязательно имейте паспорт, если пенсионер обязательно пенсионное удостоверение, студенты студенческий билет, при отсутствии документов даже Россиянам придется покупать билет как иностранцам по 600 руб., но иногда удаётся убедить кассира, что мы свои.

Музей Эрмитаж официальный сайт  : www.hermitagemuseum.org

Государственный Эрмитаж

Крупнейший в России и один из крупнейших в мире художественных и культурно-исторических музеев возник в 1764 году как частное собрание Екатерины II. Музей был открыт для посещения в 1852 году в специально построенном для этой цели здании Нового Эрмитажа.

Сегодня основная экспозиция занимает пять зданий, расположенных вдоль набережной Невы. На портале «Культура.РФ» есть обширный гид по Главному музейному комплексу на Дворцовой площади, который знакомит со знаковыми местами и экспонатами, — прочитайте его перед визитом в музей.

А в этом материале — история Эрмитажа.

Начало истории

История коллекции Государственного Эрмитажа официально начинается с правления Екатерины II. Но ее великий предшественник Петр I тоже внес свою лепту.

За время его правления в частном императорском собрании появилось множество экспонатов, которые сегодня находятся в Эрмитаже.

Например, знаменитое «скифское золото» — драгоценные украшения в виде зверей, хранящиеся в Золотой кладовой. Их купил князь Гагарин для Сибирской коллекции Петра.

Читайте также:  Санкт-Петербург-2003: юбилей города. Часть III

https://www.youtube.com/watch?v=bjEUvs-QEg4

Вплоть до Екатерининской эпохи пополнений императорского собрания почти не было, либо они происходили случайно. Ярким примером служит коллекция «золота Моголов». В середине XVIII века иранский шах завоевал империю Великих Моголов, которая находилась на территории Индии.

С посольством он отправил царице Анне Иоанновне золотые украшения и другие ювелирные изделия, буквально осыпанные бриллиантами, рубинами, сапфирами. В Петербург их доставили на слонах.

Однако подарки получала уже императрица Елизавета Петровна, взошедшая на престол в результате дворцового переворота. Слоны долго будоражили жителей Петербурга, периодически убегая из вольеров. А подарки были приняты и благополучно забыты; их передали в собрание Эрмитажа уже после революции.

В конце XX века выяснилось, что в Иране сокровищ Моголов почти не осталось, и самая большая коллекция драгоценностей их эпохи находится в России.

Эрмитаж в царское время

Один из наиболее важных периодов в истории музея, бесспорно, связан с именем Екатерины II, которую по праву называют его основательницей. К Зимнему дворцу, по ее указанию, была сделана пристройка, которая называлась Эрмитажем. Здесь давали обеды для круга приближенных. Гости обсуждали политику и искусство.

В этой части дворца действовал особый свод правил, таких как: «оставлять все чины вне дверей», «спорить без горячности» и т. д. Здесь же хранилась частная коллекция живописи Екатерины II, она началась с приобретения собрания коммерсанта И.Э. Гоцковского, в которое входили произведения нидерландских художников.

В правление Екатерины II коллекция пополнилась полотнами Тициана, Рубенса, Рафаэля и других великих мастеров, была куплена единственная в России скульптура Микеланджело «Скорчившийся мальчик». По всей Европе эмиссары императрицы приобретали для нее картины десятками и даже сотнями, нередко просто скупая уже сформировавшиеся собрания.

Помимо множества картин, в Эрмитаже появилось более 10 000 монет и медалей, более 10 000 рисунков, бессчетное количество гравюр, камней и книг.

Павел I, чуждый взглядам своей матери и питавший к ней сильнейшую неприязнь, тем не менее, продолжал коллекционировать искусство, преимущественно итальянское. Однако он велел на всех картинах в коллекции поставить букву «П». Таким образом, ученые смогли точно установить, какие именно полотна поступили в Эрмитаж до начала XIX века.

С правлением Александра I связана реформа, проведенная графом Дмитрием Бутурлиным. Коллекцию поделили на несколько частей, при каждой из них появился хранитель. В эпоху Александра I собрание Эрмитажа пополнилось испанской и английской живописью. Но самые ценные приобретения связаны с центральным эпизодом его правления — войной 1812 года.

Как и многие представители французской знати, графиня Богарне, бывшая супруга Наполеона Бонапарта, была обеспокоена сохранением привилегий после победы русской армии. Она решила сделать подарок Александру I, тот долго отказывался его принимать, однако Жозефина настояла. Таким образом в коллекцию Эрмитажа попала знаменитая «Камея Гонзага».

Николай I, увлеченный военным делом, оставил после себя 600 картин с изображением батальных сцен. В его правление, в 1826 году, была создана знаменитая Военная галерея 1812 года.

Сам император увлекался живописью и часто позволял себе вписывать изображения солдат на полотна мастеров батальной живописи. При нем некоторые экспонаты из коллекции были раздарены или уничтожены.

Однако благодаря ему появился Новый Эрмитаж, был реконструирован ансамбль уже существующих зданий.

А в 1852 году музей впервые открылся для посетителей под названием «Императорский Эрмитаж». Следующие полвека его коллекция пополнялась с разной степенью интенсивности. Одним из знаменитых приобретений того времени стала «Мадонна Бенуа» Леонардо да Винчи, купленная в 1914 году.

Эрмитаж в XX веке

История Эрмитажа в XX веке больше напоминает остросюжетный детектив, среди героев которого сотрудники музея, советские власти и российская армия. В революционный период коллекция Эрмитажа удивительным образом не пострадала. Серьезные утечки из нее начались в первые годы советской власти.

Сначала в 1920-е годы за счет царского собрания пополняли коллекции музеев союзных республик. Частично эти потери Эрмитаж компенсировал поступлениями из национализированных частных коллекций.

Но в целом довоенные годы его истории пройдут под эгидой лавирования между жесткими требованиями властей открыть запасники, чтобы продавать экспонаты на запад, и искренним стремлением сотрудников сохранить самое ценное.

За границу все же были проданы «Венера перед зеркалом» Тициана, «Святой Георгий» и «Мадонна Альба» Рафаэля, «Пир Клеопатры» Тьеполо и многие другие шедевры французской и итальянской живописи.

Противостояние советского агентства «Антиквариат», занимавшегося продажей ценностей, и сотрудников Эрмитажа ярко иллюстрирует эпизод с отделом Востока, который возглавлял Иосиф Орбели. Комиссия агентства «Антиквариат» пришла в Эрмитаж, чтобы забрать на продажу сасанидское серебро. Попасть внутрь ее представители так и не смогли.

Говорят, что Орбели грозил проглотить ключ и надолго похоронить коллекцию отдела Востока за тяжелыми дверьми музея. Разразился скандал. Директор Эрмитажа Борис Легран и Иосиф Орбели пошли на авантюру. Они написали письмо Сталину, который в итоге их поддержал. Письмо от вождя стало защитой музея. Все попытки «Антиквариата» конфисковать вещь, даже не относящуюся к отделу Востока, ни к чему не приводили. Любой экспонат, который планировали изъять, неожиданно оказывался на хранении в отделе Востока.

Благодаря сотрудникам Эрмитажа в периоды самых крупных «распродаж» из коллекции Эрмитажа он утратил минимальное количество самых ценных экспонатов. Но плата за это оказалась весьма высока. В разные годы более пятидесяти сотрудников музея были репрессированы.

Во время Великой Отечественной войны коллекцию эвакуировали на Урал, но здания музея значительно пострадали. Об уроне, который был им нанесен, свидетельствует список стройматериалов, необходимых для реставрации. Он включал 100 тонн цемента, более 60 тонн гипса, 30 километров тканей и прочее.

После окончания войны работа в Эрмитаже началась с удвоенной силой. Музею предстояло принять трофейные произведения искусства, в огромных количествах вывезенные из Германии.

Как известно, Гитлер собирался открыть музей, собрав все самое лучше, что ему удалось захватить в Европе. На момент взятия Берлина советскими войсками музей готовился к открытию.

Совершенно случайно в плен был захвачен его будущий директор, который рассказал о местонахождении запасников. Произведения искусства вывозили из Германии вагонами.

Жемчужины европейской коллекции

Диптих Робера Кампена, «Мадонна Бенуа» Леонардо да Винчи, «Юдифь» Джорджоне, «Женский портрет» Корреджо, «Св. Себастьян Тициана», «Лютнист» Караваджо, «Возвращение блудного сына» Рембрандта, «Дама в голубом Гейнсборо».

Читайте также:  Создание Академии художеств

За последующие годы кое-что возвратилось в европейские коллекции. Но многое осталось на территории России и по сей день.

Сегодня в экспозиции Эрмитажа представлены трофейные картины Мане, Ван Гога, Тулуз-Лотрека и других.

Однако вполне вероятно, что содержание некоторых из запасников по-прежнему не известно ни широкой публике, ни научному сообществу. Споры вокруг трофейных произведений ведутся до сих пор.

Сегодня Эрмитаж — еще и крупный научно-исследовательский центр.

Комплекс зданий музея Эрмитаж

Зимний дворец

Резиденция российских императоров, построена по проекту Бартоломео Растрелли. Работы по ее возведению начались в эпоху царствования Елизаветы Петровны и закончены при Петре III в 1762 году.

Малый Эрмитаж

Дворец. Построен при Екатерине II Ю.М. Фельтеном и Ж. Б. Валлен-Деламотом.

Большой Эрмитаж

Дворец, построенный Ю.М. Фельтеном в 1787 году для хранения пополнившейся коллекции Екатерины II.

  • Театр Эрмитажа
  • Построен по указу Екатерины II архитектором Джакомо Кварнеги для показа спектаклей и проведения маскарадов.
  • Новый Эрмитаж
  • Здание построено при Николае I архитектором Лео фон Кленце специально для демонстрации экспонатов императорской коллекции.

За последние годы в известных музеях мира появились специальные выставочные залы, связанные с Эрмитажем. Открылись его новые филиалы: Музей фарфора и Музей гвардии в здании Главного штаба.

Пересказать всю историю Эрмитажа — все равно что изложить историю России, настолько важным явлением в жизни страны является этот музей. Будучи непосредственно связанным со многими событиями отечественной истории, Эрмитаж всегда оставался домом. Что бы ни происходило, здесь всегда кто-то жил. И каждый оставлял после себя что-то свое.

Государственный Эрмитаж

0 2806

Фото Государственного Эрмитажа

Государственный Эрмитаж в Санкт-Петербурге – один из крупнейших музеев мира. Подсчитано, что минутный осмотр каждого экспоната Эрмитажа займет у посетителя 10 лет.

В музее хранится свыше 3 млн. экспонатов, в том числе, 16 тыс. живописных полотен. Государственный Эрмитаж – это пять огромных зданий, объединенных в один музейный комплекс с помощью атриумов. В составе комплекса – Зимний Дворец, Малый, Большой и Новый Эрмитажи, а также – Эрмитажный театр.

Основательницей музея считается императрица Екатерина Вторая, которая сразу после вступления на престол начала формировать коллекции живописи и драгоценностей. Эти собрания стали отправной точкой для Государственного Эрмитажа.

Основная особенность музея состоит в том, что изначально он создавался в качестве императорского.

В связи с этим, огромный интерес вызывают не только коллекции предметов искусства, но и невероятные по красоте интерьеры.

Потрясающего великолепия дворцы, входящие в перечень архитектурных шедевров мирового уровня – сами по себе являются особо ценными и интересными для туристов достопримечательностями.

Достаточно упомянуть главную резиденцию российской императорской фамилии – Зимний дворец. Путешествуя по просторам Эрмитажа, туристы замирают от окружающей красоты: обилия позолоты, статуй, хрусталя, лепнины и мрамора. Зимний дворец – высшая точка развития архитектуры 18-го века, потрясающий шедевр в стиле барокко, построенный великим итальянским зодчим Франческо Растрелли.

Что смотреть в Эрмитаже?

Эрмитаж – крупнейшее собрание живописи величайших художников разных времен и стилевых направлений. Туристы смогут посмотреть знаменитые на весь мир картины Леонардо да Винчи, Рембрандта, Тициана, Рубенса, Эль Греко.

Огромной популярностью пользуется живописная экспозиция «От Моне до Пикассо», собранная фабрикантом Морозовым. Гордость музея – полотна Моне, Ван Гога, Пикассо и Сезанна. Под коллекцию был выделен третий этаж Зимнего дворца.

В Рыцарском зале туристов ждет знакомство со средневековым оружием 15-16 веков. Здесь можно увидеть латы, пищали, арбалеты, шлемы и многое другое.

  • В Античном зале в здании Нового Эрмитажа представлены древнегреческие и древнеримские статуи, керамическая посуда, рукописи величайших книг.
  • В зале доисторической культуры (Зимний дворец, 1-й этаж) посетители увидят палеонтологические находки, первобытные орудия труда, украшения, статуэтки, скелеты мамонтов и других древних животных и даже мумии.
  • В Эрмитаже свои идеальные экспозиции найдут любители имперской культуры, культуры Древнего Востока, драгоценных камней и украшений.

Полезные советы туристам

Эрмитаж – музей, обладающий статусом крупнейшего по своему значению культурного учреждения в мире. Именно поэтому не стоит надевать на экскурсию шорты и майки: в строгих и прекрасных интерьерах такой наряд будет смотреться нелепо. Женщин руководство Эрмитажа просит не надевать туфли на высоких каблуках, так как они уничтожают старинный паркет из драгоценной древесины.

В музее нельзя трогать экспонаты руками. С большими рюкзаками и сумками в Эрмитаж не пускают, нельзя также проносить в залы еду и воду.

Государственный Эрмитаж расположен неподалеку от станций метро «Невский проспект» и «Гостиный двор». От метро нужно идти по Невскому проспекту к шпилю Адмиралтейства.

По понедельникам Эрмитаж не работает. Открывается музей в 10.30, работает до 18.00. По средам и пятницам работа продлевается до 21.00.

В Эрмитаж можно попасть бесплатно – в первый четверг месяца администрация пропускает посетителей свободно. Однако, отстоять километровую очередь не каждому по силам.

Кассы Эрмитажа закрываются за 30 минут до завершения работы музея. В будни туристов гораздо меньше. В школьные каникулы в Эрмитаже не протолкнуться. Самый горячий сезон – летом, когда к школьникам, студентам и туристам из России добавляются иностранные граждане, прибывающие в Петербург на круизных лайнерах. Самые популярные залы Эрмитажа – картинные галереи Рембрандта и Леонардо.

Меньше всего людей в музее по вечерам и по утрам (до полудня). Не стоит покупать билетов с рук – скорее всего, туристам продадут бесплатные билеты для льготников. С таким билетом в Эрмитаж могут и не пустить.

  1. Видео:
  2. Как добраться:
  3. [yandexMap name=»Государственный Эрмитаж» description=»Санкт-Петербург, Дворцовая площадь, 6-8″]Санкт-Петербург, Дворцовая площадь, 6[/yandexMap]
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector