Государственный эрмитаж в санкт-петербурге: часы работы, выставки

В день эрмитажа, 7 декабря, вход на все выставки будет бесплатный

Традиционно, 7 декабря, главный музей Петербурга отмечает свой день рождения и делает бесплатным вход на все выставки. Рассказываем какие выставки проходят в Эрмитаже. 

«Зимний дворец и Эрмитаж в 1917 году. История создавалась здесь»

Выставка рассказывает о главных событиях 1917 года и революциях.

Представлены экспонаты, отражающие главные события того времени: власть императорская и ее смена, I мировая война, присоединение к Эрмитажу Зимнего дворца  и те нелегкие дни, когда музейщикам приходилось отстаивать экспонаты.  Оригинальные экспонаты сопровождают современные выставочные технологии – аудио, видео, большие репродукции, художественное освещение.

Проходит до 14 января в Парадных залах Невской анфилады.

 «Православие в Святой Земле. Альфа и Омега»

Экспозиция представляет собой невероятные и уникальные материалы, связанные с культурой Святой Земли: живописные палестинские иконы, серебряная Голгофа XVIII века, редкие перламутровые резные кресты и иконы, альбомамы-гербарии цветов и трав Святой Земли, рисунки и гравюры художников XIX века посещавших Иерусалим и Палестину, фотографии XIX века и работы современных художников-фотографов.

Проходит до 14.01.2018

Где: Главный музейный комплекс. Зал 397

«Октябрь в Зимнем»

Выставка «Октябрь в Зимнем» – реконструкция истории работы С.М.Эйзенштейна и Г.В. Александрова над фильмом «Октябрь», снятом в 1927 году к десятилетию октябрьского переворота. Также проходят показы этого знаменательного фильма. «Октябрь показывают по средам и пятницам в 12.30, в остальные дни – с 10.30.

Проходит до 4 февраля 2018

Где: Парадные залы Невской анфилады

Метаморфозы фарфоровой пластики Инны Олевской

Более пятидесяти невероятных, смелых и порой ироничных произведений из фарфора художника и скульптора Императорского фарфорового завода Инны Олевской.

Проходит до 14 января 2018

Где: Главный штаб

 «Печать и революция. Издания 1917 – 1922 гг.»

Более 200 экспонатов: журналы, книги, открытки, плакаты, афиши, реклама и многое другое из фондов Научной библиотеки и пять литографий Отдела истории русской культуры Государственного Эрмитажа,  вышедшие в период 1917-1922 гг.

Проходит до 14 января 2018

Где: Главный музейный комплекс. Арапский зал, Ротонда

 «Да будет память…» 

Экспозиция приурочена к 300-летию Российской и Ново-Нахичеванской епархии Армянской Апостольской Церкви. На выставке представлены различные предметы, принадлежавшие армянской церкви Св.

Екатерины на Невском проспекте в Санкт-Петербурге: иконы и богослужебные книги, священнические облачения и другие образцы текстиля, ковры и детали храмового убранства, литургические приборы и иную церковную утварь.

Проходит до 14 января 2018

Где: Главный музейный комплекс. Зал искусства и культуры Армении

 «Нефертари и Долина цариц. Из коллекции Египетского музея в Турине»

Более 255 памятников и полевые фотографии, которые погружают в удивитильную историю Древнего Египта и  дают возможность представить открытие гробницы царицы Нефертари.

Проходит до 10 января.

Где: Манеж Малого Эрмитажа, Большой двор Зимнего дворца

 «Часовое искусство. Часы XVI – XVII вв. в собрании Эрмитажа»

В составе экспозиции около ста невероятных предметов ‒ настольные, настенные, карманные механические часы разных форм, размеров и художественного исполнения, а также их предшественники – солнечные, лунные и звездные приборы для измерения времени.

Проходит до 14 января 2018

Где: Главный музейный комплекс, Синяя спальня

 «Немецкая и австрийская живопись XIX века из особняка барона А.Л. Штиглица»

Экспозиция включает шесть картин Морица фон Швиндта, Ханса Макарта, Ханса фон Маре, Альберта Циммермана и других.

Эти полотна представляют собой наиболее ценную часть произведений, перевезенных из особняка барона Штиглица в Государственный Эрмитаж. Картины будут храниться в Эрмитаже до окончания в особняке реставрационных работ.

Эти произведения были скрыты от зрителей более ста пятидесяти лет и теперь впервые представлены публике.

Проходит до 31 декабря 2017

Где: Главный штаб, Синий трансформер

 «Фаберже и Великая война»

Экспозиция, на которой представлено 43 предмета, знакомит посетителей с необычной продукцией ювелирной фирмы Карла Фаберже, которая в период  I мировой войны приспособила свои мастерские под военные нужды и выпускала нужные в то время вещи.

Проходит до 31 декабря 2017

Где: Комнаты Фаберже в Главном штабе

Время:  вторник, четверг, суббота, воскресенье: 10:30 — 18:00,  среда, пятница: 10:30 — 21:00, понедельник — выходной

Место: Госудраственный Эрмитаж

Адрес: Дворцовая Площадь, 2

Вход:  7 декабря и каждый четверг месяца – бесплатно, в другие дни от 400 рублей на сайте или в кассе музея

7 декабря — День святой Екатерины. Эта дата также стала значительной и для Петербургского Эрмитажа, именно в это время Екатериной II была приобретена первая коллекция для музея. Теперь этот день является праздником для самого известного выставочного комплекса города, ежегодно музейщики дарят всем петербуржцам и гостям города бесплатно посетить Эрмитаж.

Источник: https://piteronline.tv/vystavki/v-den-ermitazha-7-dekabrya-vkhod-na-vse-vystavki-budet-besplatnyj

Музей Эрмитаж, Санкт-Петербург – Афиша-Выставки

Главный музей страны. Об основании Эрмитажа есть сентиментальная легенда про «Снятие с креста» Рубенса, обнаруженное в некой кладовой случайно императрицей Екатериной II: факт-де обретения шедевра впечатлил самодержицу, и она решила завести собственный музей.

Есть другие версии покупки весной 1764 года первого эрмитажного собрания — 225 картин, в основном голландцев и фламандцев, — у берлинского купца Гоцковского. Это могло быть погашением купеческого долга.

Вместе с тем это мог быть и дипломатический жест: собрание купец готовил для прусского императора Фридриха II, но тот после Семилетней войны оказался неплатежеспособен, и возник лишний повод утвердить превосходство России над Пруссией. Как бы то ни было, благодаря крупным закупкам коллекция быстро росла.

Обратите внимание

Уже каталог 1783 года упоминает в императорском собрании 2658 полотен; потребовалось существенно расширять отведенные для собрания площади — возник нынешний музейный комплекс, включающий помимо Малого, Большого (Старого) и Нового Эрмитажей, построенных специально для коллекций, также саму резиденцию императоров — Зимний дворец. В 1990-е годы в состав Эрмитажа вошло и восточное крыло Главного штаба.

В первый момент изнутри Эрмитаж производит впечатление труднопостижимого устройства. На деле все рационально.

На первом этаже — обязательно древность; если в Зимнем дворце это отечественная археология, скифское золото, неолит и бронзовый век Алтая и Кавказа, то в Новом Эрмитаже выставлена классическая античность: Греция и Рим, статуи, вазы, монеты, «Камея Гонзага» и сверхпопулярная «Венера Таврическая», символ античности для России вообще. Второй уровень посвящен искусству Ренессанса, барокко и классицизма. На третьем этаже Зимнего дворца — продолжение истории европейской живописи (XIX — начало XX века) и экспозиции Востока: Индия, Китай, Иран.

Если, поднявшись по Парадной лестнице, направиться через Николаевский зал и далее — вы пускаетесь в длительное путешествие по экспозициям французской (Пуссен, Лоррен, Ватто, Фрагонар) и русской живописи и декоративно-прикладного искусства в западном крыле Зимнего дворца.

Анфилады исторических интерьеров, принадлежащих эпохам обоих Николаев и Александра II (Александр III не любил Зимний дворец), будут сменяться вдруг крашенными в казенный цвет коридорами и лестницами, по которым можно спуститься на первый этаж, в археологию остяков и алтайских племен — или подняться на третий, к Ренуару и Пикассо.

Второй возможный маршрут лежит от Парадной лестницы через Фельдмаршальский и Петровский (Малый тронный) зал в парадную анфиладу: из золотого с белым Гербового зала — в белый с золотым Георгиевский, называемый также Большим тронным. Нынешний вид парадных залов принадлежит Василию Стасову, который занимался восстановлением дворца после страшного пожара 1837 года.

Стасов по возможности воспроизвел барочный растреллиевский стиль Большой церкви и Парадной лестницы, а также реконструировал Георгиевский зал, построенный Кваренги в конце XVIII века, заменив цветной мрамор белым каррарским. Близко или нет получилось к оригиналу — вопрос, однако, тяжелый.

Поздний классицизм Стасова создает в парадных залах, как кажется, адекватный образ государственной власти.

Важно

Между Георгиевским и Гербовым залами в 1826 году Карл Росси строит Военную галерею для портретов участников Отечественной войны 1812 года.

Портреты рисовал англичанин Джордж Доу при участии русских помощников; по неизвестным причинам портретов получилось меньше, чем рассчитывали, и некоторые места оказались пусты — есть только рамы, подписанные именами героев.

Торжественный характер Галереи 1812 года плюс воинственный пафос создали новую перспективу: Военная галерея — далее мемориальный Александровский зал, посвященный опять-таки победе над Наполеоном, — оттуда в пять залов русского оружия, где ныне демонстрируется французское искусство.

Эту, южную, часть дворца после пожара 1837 года восстанавливал Александр Брюллов, изумительный стилизатор, брат знаменитого живописца.

Она серьезно пострадала в 1920-е годы, когда в парадных залах стали устраивать выставки, а жилые покои переделывались для постоянных экспозиций, утрачивая вместе с назначением и оригинальную отделку. Особенно не повезло императорским апартаментам; покои императрицы сохранились.

Хорош Белый зал, созданный Брюлловым к свадьбе будущего Александра II, а также Малахитовая и Золотая гостиные — парадные гостиные Александры Федоровны, супруги Николая I, и ее невестки Марии Александровны.

Вкус последнего российского императора и его супруги показывают готическая библиотека и рокайльная Малая столовая (мемориальная доска сообщает, что в ночь с 25 на 26 октября 1917 года в этой комнате были арестованы министры Временного правительства).

Еще один маршрут с Парадной лестницы ведет по коридору с французскими шпалерами из Зимнего дворца в Павильонный зал Малого Эрмитажа. Первоначально здесь Эрмитаж и есть. Название Малого — от «малых эрмитажей» Екатерины Алексеевны, вечеринок в узком кругу.

Совет

Эрмитаж — «уединенное место» с французского — культурный досуг в формах прекрасного дилетантства: ученые занятия, декламация стихов собственного сочинения, музыкально-театральная самодеятельность, — а также название апартаментов для такого досуга. Снаружи Малый Эрмитаж — два импозантных павильона.

Южный, фасадом на Миллионную, строился для Григория Орлова и в обиходе был «Фаворитский». Северный павильон, на набережной, называли «Ламотов» по фамилии Валлен-Деламота, главного придворного архитектора первых лет царствования Екатерины.

Изнутри Малый Эрмитаж — это непременная толчея в Павильонном зале вокруг двухметровых часов «Павлин», сделанных англичанином Джеймсом Коксом в 1770-х, и две протяженные галереи, соединяющие оба павильона, фаворитский и императрицын, образуя закрытый двор с «висячим садом» — статуями, цветниками, фонтаном и дорожками для уединенных прогулок. Здесь и находились первые коллекции Екатерины; сейчас в западной (Романовской) галерее представлено искусство Северного Возрождения — Нидерланды XV-XVI веков, Рогир ван дер Вейден и Лука Лейденский. В другой галерее, восточной, — выставки из эрмитажного хранения. А если из Романовской галереи повернуть налево, то будет продолжение Нидерландов — фламандцы и «малые голландцы» скопом, Терборх и Рейсдал, в компанию которым попал великий Франс Халс — в Шатровом зале Нового Эрмитажа.

Фламандское искусство открывается залом Рубенса, где «Персей и Андромеда» или портрет камеристки инфанты Изабеллы, возможно, тронут сильнее, нежели обычно-пафосные «Союз Земли и Воды», «Снятие с Креста» или совсем уж на чей-то приватный вкус рассчитанный «Вакх». Следующий за Рубенсом — зал Ван Дейка.

В нем среди двух десятков портретов, вполне показывающих игривую легкость любимца английской аристократии, выделяется лучший его автопортрет, в изящно-расслабленной позе, чтобы молодому Ван Дейку можно было продемонстрировать свою золотоносную правую руку. Из голландцев наибольшее внимание — конечно, Рембрандту, у которого тоже отдельный зал, а по соседству зал его многочисленной школы.

Лучшая коллекция Рембрандта за пределами Голландии равно достойно представляет разные периоды творчества, однако исключителен Рембрандт поздний, сияющий во мраке охристыми золотыми и багряными красками («Возвращение блудного сына» — одна из последних и лучших картин голландца).

Читайте также:  Международный день музыки 2019 в спб: билеты онлайн

Шедевр Рембрандта раннего, «Даная», выставляется под бронированным стеклом после нападения на нее на заре перестройки некоего Бронюса Майгиса. Поинтересовавшись у смотрительницы в зале, какая картина тут самая ценная, он нанес «Данае» два удара ножом пониже живота, а когда лезвие застряло в подрамнике, облил полотно серной кислотой.

Несмотря на все старания, картина в принципе погибла, поврежден или уничтожен центр композиции, и реставрация с трудом прикрывает порчу. Свои действия Майгис объяснял протестом против советской оккупации Прибалтики, но суд признал его невменяемым.

Обратите внимание

Между Ван Дейком и Рембрандтом — самые презентабельные залы Нового Эрмитажа. Первое в России специальное музейное здание стоит того, чтобы отвлечься от экспонатов ради наблюдения за этим апофеозом музейной архитектуры середины XIX века.

В большинстве своем нынешние экспозиции Нового Эрмитажа соответствуют первоначальному расчету — как, скажем, голландцы в Шатровом зале, с самого начала предназначенном для голландско-фламандской коллекции, или как Итальянский кабинет с фресками школы Рафаэля, вывезенными из римского палаццо (главный экспонат тут не сразу заметен — «Скорчившийся мальчик» Микеланджело, не пошедший в свое время в капеллу Медичи во Флоренции). Оригинальная музейная обстановка недавно реставрирована в Двадцатиколонном зале: колонны здесь из того же сердобольского гранита, что и атланты новоэрмитажного портика; сейчас в зале расположена коллекция италийского искусства конца IX — II века до н.э. И для прочих антиков, выставленных тут же, на первом этаже Нового Эрмитажа — греческих ваз, эллинистической и римской скульптуры с первосортным собранием римского портрета императорской эпохи — выписанный из Баварии Кленце придумал соответствующее пространство, имитирующее то атриум, то термы. Самые большие залы Нового Эрмитажа, три просвета со стеклянными перекрытиями, рассчитывались для самых крупных полотен в императорской коллекции — сейчас здесь итальянская и испанская живопись XVII-XVIII веков. В Малом испанском просвете — понятно, испанцы. Два Веласкеса («Портрет Оливареса» и ранний «Завтрак») плюс Рибера и Сурбаран; а больше всего тут работ Мурильо, особенно привлекавшего чувственностью, которой придан религиозный вид. Прекрасный Эль Греко («Апостолы Петр и Павел») находится по соседству, в одном из залов параллельной просветам анфилады, в так называемом Испанском кабинете. Отборные, разнообразные, велеречивые до утомительности итальянцы представляют разные региональные школы, еще не нивелировавшие свои отличия, — главным образом болонскую (Аннибале Каррачи, Гвидо Рени, Гверчино) и венецианскую (Тьеполо, Каналетто, Гварди), но также и генуэзскую (Маньяско), и неаполитанскую (Лука Джордано).

Из Двадцатиколонного зала по Советской лестнице (название объясняется тем, что в XIX веке на первом этаже Старого Эрмитажа проходили заседания Государственного совета) можно попасть в следующий музейный корпус, нареченный сперва Большим, а потом и Старым Эрмитажем.

Он был построен в 1771-1787 годах Фельтеном для разросшейся художественной коллекции и библиотеки, но здесь также были и комнаты для гостей: кроме парадной анфилады, выходящей окнами на Неву, есть и анфилада с окнами во двор.

В чем и состоит коварство пространства, где обязательно рискуешь что-нибудь пропустить: например, в зале с двумя «Мадоннами» Леонардо, где в разгар сезона не протолкнуться среди туристов, нетрудно забыть, что за стеной — потрясающий поздний Тициан («Святой Себастьян»).

То же с лоджиями Рафаэля, пристроенными Кваренги к Старому Эрмитажу в 1792 году.

Сделанная по заказу Екатерины II копия галереи ватиканского дворца может отвлечь от подлинного раннего Рафаэля, представленного в соседнем Зале майолики двумя небольшими ранними произведениями — тончайшей «Мадонной Конестабиле», еще близкой рафаэлевскому учителю Перуджино, и «Святым семейством», ясно выдающим уже флорентийские впечатления. А если двигаться из Зала майолики дальше — через Малый Итальянский просвет в Рыцарский зал с доспехами и старинным оружием, неизменно впечатляющим детей, — то можно не досмотреть до конца лоджии Рафаэля.

Главный штаб — главное направление развития Эрмитажа в ближайшем будущем — пока освоен слабо.

На втором этаже реконструированы апартаменты министра иностранных дел графа Нессельроде, созданные по проекту Росси, образчик интерьера стиля ампир.

Важно

Пять залов бывшей библиотеки министерства отведены живописи французского ар-нуво, из них два — для серии галантно-античных панно Мориса Дени, которые сто лет назад украшали зал в особняке московского купца Морозова.

Источник: https://www.afisha.ru/spb/museum/7428/

Главный штаб Эрмитажа: история, экспозиции, часы работы и стоимость билетов

В состав музейного комплекса «Эрмитаж» в Санкт-Петербурге входят несколько зданий. Конечно, самым знаменитым и посещаемым считается Зимний дворец, его все знают и считают одним из символов Северной столицы.

Напротив дворца стоит Здание Главного штаба, которое растянулось на 580 метров. Для многих становится открытием, что там, в восточном его крыле, тоже находится музей.

Туристов, особенно иностранных гостей, несколько настораживает название.

С 2004 года здесь велась реконструкция, и только в 2014 году здание было готово открыть свои двери посетителям.

Немного истории

В марте 1819 года император Александр I озаботился благоустройством Дворцовой площади и издал указ о её реконструкции. Разрабатывались чертежи, составлялись планы, в итоге создание архитектурного произведения было поручено знаменитому мастеру К.И.

Росси, которого мы знаем как автора ансамбля Михайловского дворца, Елагина дворца с оранжереей и павильонами, ряда павильонов и библиотеки в Павловском дворце, а также других прекрасных строений Санкт-Петербурга.

Работы по строительству Главного штаба велись с 1919 по 1929 год.

Не меньше самого здания известна арка. Именно она обрамляет панораму дворцовой площади и открывает её во всей красе. Эта арка создавалась на завершающем этапе строительства как память о победе русских войск в войне с Наполеоном 1812 года. Она соединяет два крыла здания и выглядит грандиозно на фоне классического оформления самого штаба.

В разные годы в здании находились министерства и ведомства, сюда каждый день ходили на службу чиновники всех мастей.

В настоящее время в западном крыле здания находится единица Вооружённых Сил РФ, а именно командование Западного военного округа России, а восточное крыло с 1993 года передано Государственному Эрмитажу.

Где находится музей?

Найти музей несложно. Для начала нужно определиться с транспортом.

Если говорить о метро, то ближе всех к интересующей нас Дворцовой площади находится станция «Адмиралтейская», которая расположена на пятой (фиолетовой) ветке.

После выхода из метро следует дойти до Невского проспекта, а затем свернуть на Большую Морскую улицу. Там сразу будет видна Триумфальная арка.

Совет

При выходе из неё повернуть направо и идти непосредственно до дверей с символикой музейного комплекса. Это и будет вход в музей.

При пользовании наземным транспортом удобнее всего выйти на остановке «Малая морская улица», а затем, как и при выходе из метро, нужно пройти по Невскому проспекту и повернуть к арке. Путь займёт не больше 5 минут.

Что ждёт посетителей в Главном штабе Эрмитажа?

Здесь можно встретить произведения как русских, так и зарубежных мастеров искусства. Здесь представлена живопись XIX века, работы импрессионистов и постимпрессионистов, декоративно-прикладное искусство. Кроме того, здесь проходят временные выставки для ценителей современного искусства.

Обращает на себя внимание и интерьер самого здания. Дизайнерские решения современны и необычны, планировка будет комфортна для всех категорий посетителей. Музей оснащён всем необходимым, оборудован лифтами и подъёмными устройствами.

К экспозициям из вестибюля ведёт просторная, светлая парадная лестница с дорожкой цвета изумруда. Внутри музея создаётся ощущение прогулки по дворам, куда выходят окна разных домов.

Этакий городской квартал внутри здания. Большие и светлые экспозиционные залы соединены стеклянными мостиками.

Стеклянные вставки на полу встречаются часто, что придаёт ещё больший интерес прогулке по музею и изучению его коллекций.

На первом этаже находится зона отдыха, здесь расположены кафе. Здесь же можно посмотреть VR фильм об истории Эрмитажа. Роль экскурсовода по эпохам исполнил Константин Хабенский. Современные технологии создают полный эффект присутствия и глубокого погружения. Просмотр фильма оплачивается отдельно от входного билета в музей.

Кроме того, на первом этаже расположен лекторий, где проводятся различные культурные мероприятия, читаются лекции. Здесь же находится книжный магазин с различными книгами, посвящёнными искусству живописи. Лекторий – это образовательная площадка, настоящая находка для тех, кто интересуется искусством, желает расширять свои знания, познавать неизведанное.

На верхних этажах Главного штаба располагаются постоянные выставки. Так, на втором этаже находятся следующие экспозиции:

  • Искусство эпохи модерна.
  • Выставка, освещающая историю работы Министерства финансов России, некогда находившегося в этом здании.

На третьем этаже можно полюбоваться такими экспозициями:

  • Залы памяти Карла Фаберже, где, помимо прочего, представлены миниатюры Императорских регалий. Творения Фаберже были особенно отмечены на всемирной выставке в Париже, где мастеру были оказаны различные почести, в том числе ему был присвоен орден Почётного легиона.
  • Выставка «Под знаком орла. Искусство ампира», название которой показывает важное значение этой хищной птицы как символа власти, закона, верховенства, в эпоху ампира.
  • Западноевропейское искусство XIX века.
  • Выставка «Музей гвардии. XVIII век», где находится макет памятника А.В. Суворову, оригинал которого петербуржцы и гости города встречают на Суворовской площади, что возле Марсова поля.
  • Выставка, рассказывающая о работе Министерства иностранных дел Российской империи.

На четвёртом этаже представлены работы импрессионистов и постимпрессионистов. Здесь гостей ждут шедевры таких мастеров живописи, как Клод Моне, Сислей, Писсарро, Эдгар Дега, Гоген, Ренуар.

Здесь же можно увидеть картины Ван Гога, которые пользуются особенной популярностью и собирают огромное количество посетителей.

Кроме того, сюда, в Главный штаб, переехали полотна Анри Матисса и Пабло Пикассо.

Обратите внимание

Подробнее о постоянных и временных выставках можно узнать на сайте Эрмитажа, где представлена подробная информация о коллекциях музея и его событиях.

Несомненно, Главный штаб Эрмитажа — обязательный для посещения экспозиционный комплекс. Это современный музей, собравший шедевры известнейших мастеров искусства, которые, действительно, стоит увидеть.

Дополнительная информация

В музее разрешена фотосъёмка без вспышки и штатива на всех выставках, кроме временных.

Часы работы

Во вторник, четверг, субботу и воскресенье посетители могут любоваться экспозициями с 10:30 до 18:00. В среду и пятницу в музее можно задержаться подольше, он работает с 10:30 до 21:00.

Выходные дни выпадают на понедельник, а также на 1 января и на День Победы – 9 Мая.

Стоимость входных билетов

Стоимость общих входных билетов будет различаться в зависимости от сезона. Если же в планах посещение только музея Главного штаба, то цена билета будет фиксированная – 300 рублей. Стоит также учитывать, что закрытие касс происходит раньше закрытия самого комплекса, поэтому о приобретении билетов стоит подумать заранее.

Музейный комплекс «Эрмитаж» предоставляет льготы для некоторых категорий посетителей. На сайте Эрмитажа можно подробнее узнать о стоимости билетов, а также о льготах и днях бесплатного посещения музея, кроме того, можно заказать билеты онлайн: http://www.hermitagemuseum.org/wps/portal/hermitage/tickets

Источник: https://turisti.guru/rossiya/sankt-peterburg/glavnyj-shtab-ermitazha-sovremennyj-muzej-mirovogo-iskusstva.html

Эрмитаж в Санкт-Петербурге

Ежегодно три миллиона человек посещает Эрмитаж, самый большой художественный и исторический музей в мире. Выставки и экспозиции Эрмитажа занимают пять зданий: Зимний дворец, Малый Эрмитаж, Старый Эрмитаж, Придворный театр и Новый Эрмитаж. Музей включает около 350 залов-галерей и более 3 миллионов предметов искусства, чтобы обойти весь музей потребуется пройти 20 км.

Читайте также:  Дворец белосельских-белозерских: экскурсии, режим работы

История создания Эрмитажа

Зимний дворец на Дворцовой площади

С 1754 по 1762 год продолжалось строительство Зимнего дворца, новой резиденцией императрицы Елизаветы Петровны, по проекту знаменитого архитектора Бартоломео Растрелли.

Главное здание музея — Зимний дворец — по замыслу императрицы Елизаветы Петровны должен был затмить своим великолепием дворцы европейских монархов.

Но полновластной хозяйкой дворца стала Екатерина Великая, она внесла коррективы в первоначальный проект строительства, к основному знанию были пристроены Малый и Большой Эрмитаж, возведен Эрмитажный театр.

Большой итальянский просвет

Поводом для основания Эрмитажа в 1764 году послужило приобретение большой коллекции произведений искусств Екатериной Великой.

В коллекцию входило 225 картин знаменитых голландских и фламандских художников XVII века: Рембрандт, Рубенс, Йорданс и другие. На данный момент в Эрмитаже сохранилось 96 картин из первой коллекции.

Эта коллекция так вдохновила императрицу, что она отправила в Европу обученных людей, чтобы они покупали ценные произведения искусства.

Георгиевский (Большой тронный) зал

Первоначально эти картины хранились в уединенных апартаментах Малого Эрмитажа. Апартаменты, в которых хранились произведения искусства стали называть Эрмитаж.

Кстати, слово «Эрмитаж» (ermitage) в переводе с французского языка означает личное укромное место, пустынь, скит, одинокий домик. Это соответствовало действительности, так как посещать Эрмитаж могли только избранные.

И только в 1852 году Эрмитаж был открыт для широкой публики.

Стоимость билетов в Эрмитаж

400 рублей – для граждан России и Белоруссии (при себе иметь паспорт)

500 рублей — при посещении Эрмитажа и Главного штаба (билет действителен два дня)

Бесплатный вход в Эрмитаж:

• дети дошкольного возраста, школьники и студенты (вне зависимости от гражданства). Студентам при себе иметь студенческий билет или карту ISIC.

• пенсионеры (только граждане России — при себе иметь пенсионное удостоверение)

Первый четверг каждого месяца – день бесплатного посещения музея для всех категорий индивидуальных посетителей.

Специальные экспозиции (вход только при наличии входного билета в Эрмитаж)

300 рублей – экскурсия в Бриллиантовую кладовую

300 рублей – экскурсия в Золотую кладовую

В Бриллиантовой кладовой представлены древние золотые изделия, шедевры ювелирного искусства европейских и русских мастеров, изделия Фаберже, драгоценности из коллекций членов императорской семьи Романовых. В Золотой кладовой можно увидеть золото скифов, драгоценности стран Востока: Индии, Ирана, Китая, образцы восточного оружия.

Часы работы Эрмитажа

• вторник – воскресенье: 10:30 — 18:00

• среда: 10:30-21:00

• понедельник – выходной день

Летом и в выходные/праздничные дни рекомендуется приходить за 60-40 минут до открытия Эрмитажа, иначе можно простоять многочасовую очередь в кассу. Либо, чтобы избежать очередь, можно купить билеты в терминалах во внутреннем дворе музея и пройти в Эрмитаж без очереди, но через терминал нельзя приобрести льготные билеты.

Как добраться до Эрмитажа

Ближайшие станции метро: “Невский проспект”, “Адмиралтейская”, “Гостиный двор”

Ближайшая остановка наземного транспорта: «Государственный Эрмитаж»

Автобусы: 7, 10, 24,191

Троллейбусы: 1, 7, 10, 11

Вам необходимо пройти по Невскому проспекту в сторону набережной Невы и Дворцовой площади. Вход в Эрмитаж находится на Дворцовой площади напротив Александрийского столпа.

Отели в Санкт-Петербурге>>

Практическая информация

• В вестибюле около касс можно бесплатно взять план залов музея, чтобы не заблудиться.

• В музей не пускают с водой, поэтому оставляйте бутылки с водой в гардеробе.

• При покупке билета на фото- и видеосъёмку, в кассе выдают круглый стикер с улыбкой. Этот стикер можно приклеить на свою камеру, чтобы было видно контролерам.

• На первом этаже находятся кафе и магазины.

• Ходить придется много, одевайте удобную обувь.

• Можно взять на прокат аудиогид в Иорданской галерее и на площадке Иорданской лестницы (требуется залог).

Что можно увидеть в Эрмитаже

Многим посетителям музея хватает сил только на осмотр одного этажа. Если Вы знаете, что не сможете долго ходить (среднее время в Эрмитаже — 4 часа), то поднимайтесь сразу на 2 этаж по Иорданской лестнице. Свое название лестница получила после церемонии освящения воды в Неве.

Иорданская лестница

Картины в Эрмитаже

Картинная галерея включает в себя сокровища мировой живописи: Леонардо Да Винчи, Микеланджело, Рафаэля, Моне, Ван Гога, Рембрандта, Рубенса, Тициана, Ренуара и многих художников.

Мадонна БенуаМадонна Литта

В Эрмитаже находятся два шедевра Леонардо Да Винчи: «Мадонна Литта» и «Мадонна Бенуа» – выражение чистоты, искренности женской красоты в красках. Картина «Мадонна Литта» была приобретена у миланского герцога Антонио Литта в 1865 году.

Зал искусства НидерландовВоенная галерея 1812 года

На третьем этаже представлено собрание живописи XIX-XX веков, это потрясающие полотна Пикассо, Матисса, Сезанна, Моне, Ван Гога и других художников. Эта коллекция считается одной из лучших в мире.

Скульптуры в Эрмитаже

Галерея истории древней живописиЗал Искусство античного мираСкорчившийся мальчик

В Эрмитаже находится единственная в России подлинная работа Микеланджело «Скорчившийся мальчик».

Эта скульптура интересна своей незавершенностью – спина, таз и ноги фигуры проработаны более тщательно, а вот лицо, кисти рук и стопы намечены в самом общем виде – возможно Микеланджело не успел ее завершить, а может он считал, что так и должно быть.

Путеводители по Санкт-Петербургу >>

Потолки в Эрмитаже

Гуляя по Эрмитажу, обратите внимание на роспись потолков и стен.

Зал Леонардо Да ВинчиМалахитовая гостиная

Некоторые потолки и стены Эрмитажа украшены гризайлью – это роспись, имитирующая лепнину и барельефы.

Павильонный залЛоджии Рафаэля

Стены и своды Лоджий Рафаэля украшены фресковыми росписями и скульптурными рельефами, исполненными по эскизам Рафаэля его учениками. Эрмитажная копия Лоджий была создана по желанию Екатерины Великой.

Путеводители по Эрмитажу>>

Прогулка по залам Эрмитажа: фотографии

Золотая гостинаяГербовый залАлександровский залДвадцатиколонный залБиблиотека Николая II

Часы «Павлин» в Эрмитаже

Павлин в Павильонном зале

Вот уже более двух столетий собрание Эрмитажа украшает уникальный экспонат, неизменно вызывающий восхищение зрителей. Это – знаменитые часы «Павлин».

Фигуры павлина, петуха и совы, входящие в композицию автомата с часами, снабжены механизмами, приводящими этих птиц в движение.

Ровно в семь часов каждую среду в Павильонном зале мастер заводит часы: Павлин распускает свой хвост, петух кукарекает, колокольчики звенят на клетке совы.

Висячий сад Эрмитажа

Висячий сад

Висячий сад находится на втором этаже между галереями, соединяющими Северный и Южный павильоны Малого Эрмитажа. Сад хорошо видно из окон

Источник: https://livetotravel.ru/ermitazh-v-sankt-peterburge/

Билеты в Государственный Эрмитаж в Санкт-Петербурге

Государственный Эрмитаж в Санкт–Петербурге – уникальное достояние всего человечества. Здесь можно проследить историю мирового искусства в шедеврах разных эпох начиная с древнейших наскальных изображений. Для гостей легендарного города на Неве экскурсия по Государственному Эрмитажу – важнейший пункт туристической программы.

Узнаваемый облик музея формируют пять величественных зданий на Дворцовой набережной.

Экскурсии по Государственному Эрмитажу в Санкт–Петербурге начинаются с парадных залов Зимнего дворца – официальной резиденции российских императоров.

Его фасад выходит на Дворцовую площадь и является частью роскошного архитектурного комплекса исторического центра. В этом здании, созданном Б. Ф. Растрелли в 1762 г. по заказу Екатерины II, началась история грандиозного музея.

Важно

Первая, приобретенная императрицей коллекция, насчитывала 225 полотен выдающихся западноевропейских художников.

Сегодня посетители экскурсий по Государственному Эрмитажу в Санкт–Петербурге могут увидеть более трех миллионов ценнейших артефактов от каменного века до наших дней.

Гигантская экспозиция давно вышла за стены главных дворцовых строений (Зимний дворец, Старый Эрмитаж, Малый Эрмитаж, Эрмитажный театр, Новый Эрмитаж) и заняла еще несколько достопримечательных объектов:

• Дворец Меншикова;

• Главный штаб;

• Императорский фарфоровый завод;

• комплекс зданий «Старая Деревня»;

• здание биржи.

Наш сайт предоставляет наиболее комфортные условия приобретения билетов в один из самых популярных музеев России. В указанную стоимость не входят экскурсии по Государственному Эрмитажу. Это отдельная услуга, требующая предварительного согласования.

Онлайн–покупка билетов в Государственный Эрмитаж

У нас Вы можете купить билет в Эрмитаж в Санкт–Петербурге для одного человека или заранее позаботиться о групповом посещении музея. Приобретенный электронный ваучер действителен 180 дней. В течение этого периода Вы можете выбрать любое время для знакомства с экспозициями в рамках режима работы музея. Следует только учесть, что он закрыт по понедельникам, 1 января и 9 мая.

Чтобы купить билеты в Государственный Эрмитаж онлайн, достаточно определиться с их типом и заполнить форму заказа.

Типы билетов:

1. Электронный билет, дающий Покупателю право на осмотр экспозиций Зимнего дворца и Главного штаба в течение 1 дня. Стоимость 1000 руб.

2. Электронный ваучер, дающий Покупателю право на посещение экспозиций в зданиях архитектурного комплекса на Дворцовой площади, Главного штаба, Эрмитажного театра, Дворца Меншикова, Императорского фарфорового завода в течение двух последовательных дней – исключая выходные в музее. Стоимость 1350 руб.

При покупке билетов для группы каждый ее участник получает персональный электронный ваучер в формате PDF. Выданные в рамках одного заказа билеты нельзя использовать в разные дни. Услуга предполагает групповое посещение музея.

Преимущества такого способа приобретения билетов:

1. Это оптимальное решение проблемы, как попасть в Государственный Эрмитаж без очереди.

2. Экономия времени, возможность спланировать насыщенную экскурсионную программу.

3. Максимальное удобство оформления. Вы можете купить билеты в Государственный Эрмитаж онлайн, находясь в любой географической точке. Процедура занимает несколько минут.

4. Оптимальные цены.

Не имеет значения, для кого Вы хотите заранее купить билет в Эрмитаж в Санкт–Петербурге, – для себя или кого–то из знакомых. Главное, чтобы в заказе были указаны имя и фамилия фактического посетителя.

Залы и экспонаты Государственного Эрмитажа в Санкт–Петербурге

Охватить вниманием все диковины Эрмитажа – несбыточная мечта. Для этого не хватит и нескольких жизней, хотя соблазн очень велик. Эрмитажное пространство обладает особой магией острова искусств, свободного от временных и пространственных границ.

Сначала под сводами роскошных дворцовых залов открывается история древнего мира. Не упуская ни одного этапа эволюции, нить развития событий приводит к экспозициям, посвященным новому искусству. Таким образом, пять музейных комплексов Эрмитажа (более 300 залов) детально отражают в художественных шедеврах едва ли не все события мировой истории человечества.

Наиболее известные коллекции экспонатов:

Зал Древнего Египта

Уникальное собрание ценнейших артефактов позволяет детально воссоздать облик великой древней цивилизации практически на любом этапе ее существования начиная с IV тысячелетия до н. э. и заканчивая VI веком н. э.

Свидетелями формирования государства выступают фрагменты рисунков на стенах гробниц представителей 5–6–й династий, стелы, статуэтки.

Жемчужины коллекции – лучший портрет Аменемхета III (царь 12–й династии), статуя Клеопатры VII – последней царицы династии Птолемеев, мумия жреца Па–ди–иста.

Рыцарский зал

Экспозиция пользуется огромной популярностью у детей и взрослых. Поводов для восторга более чем достаточно с самого начала – роскошного парадного интерьера. В зале собрано около 15 тысяч раритетов, отражающих развитие оружейного дела с XV по XVII столетия.

Среди них свыше 200 образцов парадного, турнирного, оборонительного, охотничьего, холодного и огнестрельного оружия. Многие из них выполнены лучшими мастерами Средневековья и Ренессанса.

Наиболее впечатляющие представители грандиозной коллекции – фигуры конных рыцарей в боевых доспехах.

Георгиевский (Большой тронный) зал Зимнего дворца

Это главный зал Зимнего дворца, предназначенный для официальных приемов и церемоний. Особой атмосферой величественной торжественности он обязан тронному месту, полностью разобранному в 1917 году.

Читайте также:  Кофейня smalldouble – фирменный рецепт кофе

Сейчас роскошный ступенчатый подиум, трон на фоне герба России и расшитый золотом алый балдахин имеют первоначальный вид. Они вернулись на свое место после реставрации в 2000 году.

Исторический облик композиции завершает барельеф с изображением Георгия Победоносца – святого покровителя России и династии Романовых.

Малахитовая гостиная

Малахитовая гостиная – единственный пример использования ярко–зеленого самоцвета в оформлении всего интерьерного пространства. На изготовление колонн, пилястров, каминов и многочисленных декоративных элементов мастера потратили более 2 тонн магического уральского камня.

Для его завораживающей красоты особенно выгодным является соседство с мраморными стенами, богатой позолотой и малиновыми шторами. Первой хозяйкой гостиной была жена императора Николая I Александра Федоровна.

Сейчас здесь размещается музейная экспозиция, посвященная декоративно–прикладному искусству ХIХ столетия.

Совет

В рейтинг помещений, обязательных к просмотру, входят и многие другие залы дворца–музея. Любой маршрут приведет в манящий хрустальным сиянием Павильонный зал (его освещают 28 люстр) и его знаменитым часам «Павлин».

Ценители живописи не оставляют без внимания залы Тициана, Рембрандта, французской живописи XIX–XX вв. (850 картин), Кандинского, а также двухсветный зал с шедеврами Леонардо да Винчи.

Обязательно стоит посетить другие роскошные помещения дворца – «Золотую гостиную», Гербовый и Петровский залы, будуар Марии Александровны.

Описать великолепие и уникальность каждого из 300 залов невозможно. Но покупка 1– или 2–дневного билета онлайн позволит уделить максимум времени для знакомства с шедеврами.

Режим работы Государственного Эрмитажа в Санкт–Петербурге

Эрмитаж работает в режиме:

• с 10:00 до 18:00 во вторник, четверг, субботу, воскресенье;

• с 10:30 до 21:00 в среду и пятницу.

Билеты прекращают продавать за час до закрытия. Несмотря на то, что кассы открываются одновременно с музеем, очереди в них обычно выстраиваются на 4–6 часов раньше. Нередки случаи, когда туристам приходилось тратить больше времени на покупку билетов, чем на осмотр экспонатов.

Мы предлагаем посвятить каждое мгновение досуга чудесам величайшего музея мира. Потратьте всего несколько минут на покупку электронного билета на нашем сайте и забудьте об очередях! Ваучер обеспечит свободный проход в экспозиционные комплексы Государственного Эрмитажа.

Если у Вас есть вопросы, касающиеся приобретения билетов, свяжитесь с нами по электронной почте или телефону!

Источник: https://xn--80amepto7e.xn--90a1af.xn--p1ai/

Государственный Эрмитаж — официальный сайт «Культура.РФ», Санкт-Петербург. Адрес, фото, расписание, график работы

Крупнейший в России и один из крупнейших в мире художественных и культурно-исторических музеев впервые возник в 1764 году как частное собрание Екатерины II. Музей был открыт для посещения в 1852 году в специально построенном для этой цели здании Нового Эрмитажа. Сегодня основная экспозиционная часть занимает пять зданий, расположенных вдоль набережной Невы.

Начало истории

История коллекции Государственного Эрмитажа официально начинается с правления Екатерины II. Но ее великий предшественник Петр I тоже внес свою лепту.

За время его правления в частном императорском собрании появилось множество экспонатов, которые сегодня находятся в Эрмитаже.

Например, знаменитое «скифское золото» – драгоценные украшения в виде зверей, хранящиеся в Золотой кладовой. Их купил князь Гагарин для Сибирской коллекции Петра.

Вплоть до Екатерининской эпохи пополнений императорского собрания почти не было, либо они происходили случайно. Ярким примером служит коллекция «золота Моголов». В середине XVIII века иранский шах завоевал империю Великих Моголов, которая находилась на территории Индии.

С посольством он отправил царице Анне Иоанновне золотые украшения и другие ювелирные изделия, буквально осыпанные бриллиантами, рубинами, сапфирами. В Петербург их доставили на слонах.

Однако подарки получала уже императрица Елизавета Петровна, взошедшая на престол в результате дворцового переворота. Слоны долго будоражили жителей Петербурга, периодически убегая из вольеров. А подарки были приняты и благополучно забыты; их передали в собрание Эрмитажа уже после революции.

Обратите внимание

В конце XX века выяснилось, что в Иране сокровищ Моголов почти не осталось, и самая большая коллекция драгоценностей их эпохи находится в России.

Эрмитаж в царское время

Один из наиболее важных периодов в истории музея, бесспорно, связан с именем Екатерины II, которую по праву называют его основательницей. К Зимнему дворцу, по ее указанию, была сделана пристройка, которая называлась Эрмитажем. Здесь давали обеды для круга приближенных. Гости обсуждали политику и искусство.

В этой части дворца действовал особый свод правил, таких как: «оставлять все чины вне дверей», «спорить без горячности» и т. д. Здесь же хранилась частная коллекция живописи Екатерины II, она началась с приобретения собрания коммерсанта И. Э. Гоцковского, в которое входили произведения нидерландских художников.

В правление Екатерины II коллекция пополнилась полотнами Тициана, Рубенса, Рафаэля и других великих мастеров, была куплена единственная в России скульптура Микеланджело «Скорчившийся мальчик». По всей Европе эмиссары императрицы приобретали для нее картины десятками и даже сотнями, нередко просто скупая уже сформировавшиеся собрания.

Помимо множества картин, в Эрмитаже появилось более 10 000 монет и медалей, более 10 000 рисунков, бессчетное количество гравюр, камней и книг.

Павел I, чуждый взглядам своей матери и питавший к ней сильнейшую неприязнь, тем не менее, продолжал коллекционировать искусство, преимущественно итальянское. Однако он велел на всех картинах в коллекции поставить букву «П». Таким образом, ученые смогли точно установить, какие именно полотна поступили в Эрмитаж до начала XIX века.

С правлением Александра I связана реформа, проведенная графом Дмитрием Бутурлиным. Коллекцию поделили на несколько частей, при каждой из них появился хранитель. В эпоху Александра I собрание Эрмитажа пополнилось испанской и английской живописью. Но самые ценные приобретения связаны с центральным эпизодом его правления – войной 1812 года.

Как и многие представители французской знати, графиня Богарне, бывшая супруга Наполеона Бонапарта, была обеспокоена сохранением привилегий после победы русской армии. Она решила сделать подарок Александру I, тот долго отказывался его принимать, однако Жозефина настояла. Таким образом в коллекцию Эрмитажа попала знаменитая «Камея Гонзага».

Важно

Николай I, увлеченный военным делом, оставил после себя 600 картин с изображением батальных сцен. В его правление, в 1826 году, была создана знаменитая Военная галерея 1812 года.

Сам император увлекался живописью и часто позволял себе вписывать изображения солдат на полотна мастеров батальной живописи. При нем некоторые экспонаты из коллекции были раздарены или уничтожены.

Однако благодаря ему появился Новый Эрмитаж, был реконструирован ансамбль уже существующих зданий.

А в 1852 году музей впервые открылся для посетителей под названием «Императорский Эрмитаж». Следующие полвека его коллекция пополнялась с разной степенью интенсивности. Одним из знаменитых приобретений того времени стала «Мадонна Бенуа» Леонардо да Винчи, купленная в 1914 году.

Эрмитаж в XX веке

История Эрмитажа в XX веке больше напоминает остросюжетный детектив, среди героев которого сотрудники музея, советские власти и российская армия. В революционный период коллекция Эрмитажа удивительным образом не пострадала. Серьезные утечки из нее начались в первые годы советской власти.

Сначала в 1920-е годы за счет царского собрания пополняли коллекции музеев союзных республик. Частично эти потери Эрмитаж компенсировал поступлениями из национализированных частных коллекций.

Но в целом довоенные годы его истории пройдут под эгидой лавирования между жесткими требованиями властей открыть запасники, чтобы продавать экспонаты на запад, и искренним стремлением сотрудников сохранить самое ценное.

За границу все же были проданы «Венера перед зеркалом» Тициана, «Святой Георгий» и «Мадонна Альба» Рафаэля, «Пир Клеопатры» Тьеполо и многие другие шедевры французской и итальянской живописи.

Совет

Противостояние советского агентства «Антиквариат», занимавшегося продажей ценностей, и сотрудников Эрмитажа ярко иллюстрирует эпизод с отделом Востока, который возглавлял Иосиф Орбели. Комиссия агентства «Антиквариат» пришла в Эрмитаж, чтобы забрать на продажу сасанидское серебро. Попасть внутрь ее представители так и не смогли.

Говорят, что Орбели грозил проглотить ключ и надолго похоронить коллекцию отдела Востока за тяжелыми дверьми музея. Разразился скандал. Директор Эрмитажа Борис Легран и Иосиф Орбели пошли на авантюру. Они написали письмо Сталину, который в итоге их поддержал. Письмо от вождя стало защитой музея. Все попытки «Антиквариата» конфисковать вещь, даже не относящуюся к отделу Востока, ни к чему не приводили. Любой экспонат, который планировали изъять, неожиданно оказывался на хранении в отделе Востока.

Благодаря сотрудникам Эрмитажа в периоды самых крупных «распродаж» из коллекции Эрмитажа он утратил минимальное количество самых ценных экспонатов. Но плата за это оказалась весьма высока. В разные годы более пятидесяти сотрудников музея были репрессированы.

Во время Великой Отечественной войны коллекцию эвакуировали на Урал, но здания музея значительно пострадали. Об уроне, который был им нанесен, свидетельствует список стройматериалов, необходимых для реставрации. Он включал 100 тонн цемента, более 60 тонн гипса, 30 километров тканей и прочее.

После окончания войны работа в Эрмитаже началась с удвоенной силой. Музею предстояло принять трофейные произведения искусства, в огромных количествах вывезенные из Германии.

Как известно, Гитлер собирался открыть музей, собрав все самое лучше, что ему удалось захватить в Европе. На момент взятия Берлина советскими войсками музей готовился к открытию.

Совершенно случайно в плен был захвачен его будущий директор, который рассказал о местонахождении запасников. Произведения искусства вывозили из Германии вагонами.

Жемчужины европейской коллекции

Диптих Робера Кампена, «Мадонна Бенуа» Леонардо да Винчи, «Юдифь» Джорджоне, «Женский портрет» Корреджо, «Св. Себастьян Тициана», «Лютнист» Караваджо, «Возвращение блудного сына» Рембрандта, «Дама в голубом Гейнсборо».

Обратите внимание

За последующие годы кое-что возвратилось в европейские коллекции. Но многое осталось на территории России и по сей день.

Сегодня в экспозиции Эрмитажа представлены трофейные картины Мане, Ван Гога, Тулуз-Лотрека и других.

Однако вполне вероятно, что содержание некоторых из запасников по-прежнему не известно ни широкой публике, ни научному сообществу. Споры вокруг трофейных произведений ведутся до сих пор.

Сегодня Эрмитаж – еще и крупный научно-исследовательский центр.

Комплекс зданий музея Эрмитаж

Зимний дворец

Резиденция российских императоров, построена по проекту Бартоломео Растрелли. Работы по ее возведению начались в эпоху царствования Елизаветы Петровны и закончены при Петре III в 1762 году.

Малый Эрмитаж

Дворец. Построен при Екатерине II Ю. М. Фельтеном и Ж. Б. Валлен-Деламотом.

Большой Эрмитаж

Дворец, построенный Ю. М. Фельтеном в 1787 году для хранения пополнившейся коллекции Екатерины II.

Театр Эрмитажа

Построен по указу Екатерины II архитектором Джакомо Кварнеги для показа спектаклей и проведения маскарадов.

Новый Эрмитаж

Здание построено при Николае I архитектором Лео фон Кленце специально для демонстрации экспонатов императорской коллекции.

За последние годы в известных музеях мира появились специальные выставочные залы, связанные с Эрмитажем. Открылись его новые филиалы: Музей фарфора и Музей гвардии в здании Главного штаба.

Важно

Пересказать всю историю Эрмитажа – все равно что изложить историю России, настолько важным явлением в жизни страны является этот музей. Будучи непосредственно связанным со многими событиями отечественной истории, Эрмитаж всегда оставался домом. Что бы ни происходило, здесь всегда кто-то жил. И каждый оставлял после себя что-то свое.

Источник: https://www.culture.ru/institutes/1485/gosudarstvennyi-ermitazh

Ссылка на основную публикацию