Фото Обводного канала (26 фото)

Hi! Для многих жителей и гостей города Санкт-Петербург существует только один планетарий, расположенный в центре города, но есть еще один — Планетарий 1 да, можно запутаться в местных планетариях, открывшийся несколько лет назад. Вот о нем и расскажу.

Посетили мы данный планетарий в один из новогодних празднично-каникульных дней и надолго остались под впечатлением. Я, например, зареклась ездить в него зимой, а детей, похоже, не сильно впечатлила детская программа, да и меня местами тоже.

  • Но обо всем по порядку.
  • Как добраться до Планетария 1?

Фото Обводного канала (26 фото)

Добраться до планетария как бы несложно, но и не сильно удобно. Он расположен на набережной Обводного канала, но при этом от любой ближайшей станции метро до него идти прилично так. Дальше всего добираться от станции метро Обводный канал и Технологический институт, чуть ближе от Пушкинской и Фрунзенской.

Можно, конечно, доехать на общественном транспорте, близ здания планетария даже остановка есть, вот только не очень удобно дорогу переходить, если ехать придется с противоположной стороны Обводного канала.

Мы добирались на своем авто и могу сказать, что это самый удобный вариант подъезда, поскольку здесь хоть и большой поток машин, но нет таких забористых пробок, как в центре города. Неудобство состоит в другом. Около планетария нет толком мест для парковки и все посетители оставляют машины прям вдоль набережной, где и без того стоят другие машины.

Короче, пока мы искали место, куда пристроить авто, опоздали минут на 7-10. Сеанс уже шел, когда вошли в купол.

Адрес

Фото Обводного канала (26 фото)

наб. Обводного канала, 74Ц, Санкт-Петербург

Если идти, к примеру, со станции Фрунзенская, то нужно выйти к Обводному каналу, повернуть направо и дальше пробираться, пока не упрешься в сам планетарий.

Увидеть его издалека, кстати, несложно. Такие круглые здания заметны в любое время суток и с любой обозримой точки.

Даже больше скажу — сколько лет езжу по набережной канала, столько лет и обращаю внимание на газгольдеры. Очень уж необычные строения.

Время работы

ежедневно, с 10:00 до 22:00

Вообще, планетарий как бы работает ежедневно и без выходных, но я бы очень советовала перед посещением его заглянуть на официальный сайт (ссылку оставлю здесь), по нескольким причинам.

Во-первых: приходить имеет смысл только к сеансу, иначе вам придется час сидеть и ждать. Так себе удовольствие, правда?

Во-вторых: сеансы могут меняться и если месяц назад вы планировали, например, сходить в 2 часа дня на «Бурана», то можете в итоге попасть на другой сеанс, поскольку «Буран» был перенесен, а вы не посмотрели заранее.

В-третьих: как и практически любая точка нашего города, планетарий могу просто напросто закрыть в связи с ограничениями. Так что держим руку на пульсе.

  1. Мы были в нем, повторюсь, в один из новогодних праздничных дней, народу было достаточно, но места были.
  2. Стоимость

Фото Обводного канала (26 фото) 590 взрослые / 450 дети, студенты, льготныеБесплатное посещение для: детей до 3-х лет, инвалидов 1-й группы, детей-инвалидов, жителей блокадного Ленинграда, участников ВОВ

Честно сказать, с ребенком до 3-х лет я бы туда не пошла, очень велик риск, что он испугается темного купола и фильма, показываемого сверху со всех сторон.

Когда мы там были, недалеко от нас кто-то сидел с ребенком как раз лет трех и малыш частенько громко возмущался, требуя поскорее покинуть заведение. Я его понимаю, слишком темно, громко.

Кстати, раньше там был дешевле вход в будни, но сейчас я этой опции не увидела, а поскольку мы были там в дни праздничные, то заплатили по полной — больше 2-х тысяч.

История

Насколько мне известно, открылся данный планетарий осенью 2017-го года. Это второй по очереди планетарий города, но почему-то называется он Планетарий 1. Возможно для путаницы, но скорее всего чтобы как-то себя обозначить.

Расположен планетарий не в здании с обсерваторией, а в здании бывшего газгольдера.

Газгольдер — резервуар для хранения газообразных веществ, таких, например, как природный газ, биогаз, сжиженный нефтяной газ.

Поскольку газгольдер очень долго не использовался по назначению даже точно не знаю, использовался ли вообще, его взяли и переделали в планетарий. Ну как взяли… Это был очень масштабный проект, в который было вложено много средств, но, что самое удивительное, насколько я знаю, это частный проект. То есть государство здесь не приняло участия. А жаль, могли бы помочь.

Проект на Обводном канале самый амбициозный: диаметр купола Звездного зала составляет 37 метров, что делает «Планетарий № 1» самым крупным в мире (до сих пор самый большой планетарий располагался в Музее науки в японском Нагоя).

Купол, и правда, впечатляет размерами. Впечатляет он не только меня, но и самих создателей, иначе как объяснить, что во многих сеансах показывается фильм с историей города, газгольдера и того, как создавался купол, да планетарий.

  • Ну да ладно, идем дальше.
  • Экскурсия в Планетарий 1 от меня

Фото Обводного канала (26 фото)

Вот мы приехали, припарковали машину, подошли к зданию планетария и удивленно обнаружили, что у здания газгольдера есть только выход. А где вход?

Вход расположен с другой стороны, за заборчиком и попасть туда можно только через соседнее здание. Нужно пройти туда, где висит лестница и где написано «кассы», затем войти внутрь.

На входе в «кассы» встречают с приложением в руках, проверяют наличие QR-кода и сверяют данные с паспортами посетителей. Поэтому без кода и паспорта туда соваться не стоит — внутрь не пустят.

Если с кодами и паспортами всё в порядке (как было у нас), то нужно пройти непосредственно к кассам. На кассе тоже весело. Там оплата через терминал, благо сотрудники подсказывают куда надо тыкать.

Фото Обводного канала (26 фото)

Билет оплачен, теперь нужно попасть в соседнее здание и таки успеть на сеанс, который уже во всю идет. Быстрым шагом мы прошли по коридорам здания касс, заглянули за стеклянные стены, где происходило что-то непонятное.

Фото Обводного канала (26 фото)

Вышли во внутренний дворик, пронеслись через беседку (летом там, наверное, красиво) и зашли в здание газгольдера. Внутри оказалось как-то не очень уютно. Здесь темно само по себе, есть подсветка, можно посмотреть на небольшое количество экспонатов.

Фото Обводного канала (26 фото)

С одной стороны как бы и неплохо, а с другой — ощущение, что делали всё в спешке и не продумали ничего. К примеру, в здании нет гардероба и если приходишь туда зимой в пуховике, либо шубе, то в ней и остаешься на протяжении всего часового сеанса. К слову, в другом планетарии нашего города такая же практика, но там можно хоть рядом положить, на соседний стул. Здесь такое невозможно.

Так же мне не понравилось, что в здании наслежено и грязновато. Переступая через порог, тащишь всё с улицы внутрь, потом идешь по ковру под куполом и садишься на свободный пуф. Я прям переживала, как бы какой-нибудь из соседей не дотянулся до меня своей ногой.

Да, кстати, там все сидят на больших пуфах-подушках. Ну как сидят… Полулежат. Идея хорошая, еще бы пуфы чистили, а то я встала со своего после сеанса, а на нем то ли пятно, то ли рисунок.

Читайте также:  Спектакль дракон в театре комедии акимова: афиша, билеты он-лайн

Фото Обводного канала (26 фото)

Третье, что мне не понравилось — вот мы зашли внутрь, вот проверили нас, сказали как попасть под купол и посмотреть фильмы сеанса, вот мы сели и под конец замерзли.

С отоплением там не очень, ведь двери часто нараспашку, люди ходят туда-сюда, а тепловые пушки явно не справляются с задачей.

Короче, к концу сеанса я ловила себя на мысли, что мне хочется уже в теплую машину и потом домой, а не вот это всё.

Напоследок. Мне там показалось грязно. На выходе из планетария, когда сеансы закончились, мы отошли чуть в сторону от основного потока людей, т.к. мне надо было сложить в сумку некоторые вещи.

Так вот, подойдя к столикам рядом расположенного кафе или то просто кофейная стойка была, я обратила внимание, насколько грязные там столы.

На такой стол сумку просто не рискнула поставить, там прям следы от разлитых, засохших напитков и всем плевать на грязь.

https://www.youtube.com/watch?v=s4WwTgaOzZM\u0026t=509s

Теперь остановлюсь чуть подробнее на сеансах фильма.

Что мы смотрели в Планетарии 1?

Напомню, один сеанс планетария включает в себя 3 разных фильма. В среднем, всё действие длится час, получается, что каждый фильм минут 20.

  1. Мы брали билеты на детский сеанс, соответственно были детские фильмы.
  2. Фильм первый был как бы об истории города Санкт-Петербург и газгольдера.

Фото Обводного канала (26 фото)

Картинка местами была неплохой, качественной, а местами смазанной и было вообще непонятно, что там такое под куполом делают. Понравилась часть, где рассказывают про город, показывают исторические моменты, не понравилось, что на текст наложили еще и стихотворение. Но это вкусовщина, конечно.

Когда показывали как восстанавливали газгольдер и как сооружали купол, картинка была совсем смазанной, ничего непонятно, хотя на фото сайта всякие такие моменты казались более насыщенными, хорошо прорисованными.

В целом, первый фильм понравился, хоть и оставил небольшой ряд вопросов. В следующий раз если и пойдем в этот планетарий, то на другой фильм, на Бурана.

Второй фильм был о Луне, ее фазах и прочем.

Фото Обводного канала (26 фото)

Здесь главными героями фильма были мышки и роботы-батарейки. Как мне показалось, идейно фильм должен был подходить маленьким детям, совсем маленьким. Он не сложный для понимания, не пресыщен какими-то фактами, не тяжелый, но какой-то сюрреалистичный и периодически приходилось отворачиваться от торчащего на куполе мышиного глаза.

Не знаю, может такова идея, что вот мышка смотрит в телескоп и вот видит она небо, Луну. Но ее так дергало в глазке телескопа, так это отталкивающе выглядело, что смотреть было неприятно.

Картинка, впрочем, была весьма качественной. Звук за ней успевал и, кстати, озвучка в этом планетарии была более приятной, чем в другом. И это даже при условии, что в Планетарии 1 идут именно фильмы, с наложенным на них звуком.

  • Вторым фильмом лично я осталась недовольна, на него еще раз идти не хотела бы.
  • Третий фильм о вселенной

Третий фильм по качеству мне понравился больше всего. В нем много четких линий, в меру продуманные персонажи, ничто не напрягало, зато проецировались интересные вещи. Он рассказывает о девочке и вселенной ну это грубо говоря.

Единственный момент здесь, на который хотела бы обратить внимание — в фильме много формул, расчетов, поэтому малышам он будет сложен в понимании. Тем не менее, из всех трех фильмов мне больше всего понравился этот.

За время сеанса периодически можно было увидеть сам прибор планетарий. Он выглядит меньше размерами планетария в другом Планетарии города масло масляное, но при этом кажется более современным, новым, аккуратным что ли.

Напоследок, данный планетарий мне понравился необычностью проекта, размерами купола, но в нем грязно и прохладно. Так что ставлю 4 с натяжкой и рекомендую только в теплую, сухую погоду. Зимой там мне не понравилось.

Плюсы и минусы

Плюсы

  • необычно;
  • самый большой купол.

Минусы

  • неудобно, что касса в отдельном здании;
  • грязновато;
  • прохладно.

Итог: Планетарий 1 в Санкт-Петербурге оказался не насколько классным, как я его представляла и как видела на официальном сайте. Фильмы тоже по описанию казались интереснее, чем получились. Из плюсов только то, что есть отдельно детские и взрослые сеансы, а сами фильмы не растянутые по времени.

ФотоПитер. Обводный канал

Главная » Архитектура

9 июля 2016 414 views Нет комментариев Опубликовал: admin

Оригинал взят у kotoapparat в postФото Обводного канала (26 фото) Последнее время нас тянет к странной старине. К большим старым заводам, темному закопченному кирпичу, облупившейся штукатурке, на которойместами проглядывают слои краски прежних времен. К тем замечательным местам, где юный русский капитализм творил свои странные образы,которые до сих пор будят в сердце человеческом неизбывную тоску, помноженную на меланхоличное отчаяние. Строго говоря, мы гуляли не совсемпо Обводному, а петляли по окружающим улицам. Дух же времени здесь един, не хватает лишь звука работающих паровых машин, да гудка зовущегорабочих на смену из своих казарм.

  • Фото Обводного канала (26 фото)
  • Фото Обводного канала (26 фото)
  • Фото Обводного канала (26 фото)
  • Фото Обводного канала (26 фото)
  • Фото Обводного канала (26 фото)
  • Фото Обводного канала (26 фото)
  • Фото Обводного канала (26 фото)
  • Фото Обводного канала (26 фото)
  • Фото Обводного канала (26 фото)

Обводный канал красив. Здесь пыльно, шумно, малолюдно и промышленно. Американские мосты уже не те, а свежереконструированы. Под нимипрактически нет пробок, но есть любопытная гранитная набережная.Как и положено местам с потусторонней энергетикой здесь есть свои духи прошлого. Вот например, дух Карла Маркса бредет по своим делам.Новая набережная радует пешеходной дорожкой и причудливой изогнутостью перспективы. Рука тянется к длиннофокусному объективу.Небо перекрывают опоры контактной сети, вдали видна усаженная тарелками телевизионных антенн башенка ПВО.Погода наладилась, мутные воды канала зазеркалились, поезд отправляется в дальний путь.Веерное депо, закрыто от взора, по всей видимости идет реконструкция.В тихом омуте, как известно, и поезда водятся.Солнце выглядывает неохотно, ну не должно оно здесь светить. Не тот антураж.Чудная улица Днепропетровская. Города Днепропетровск больше нет, а улица есть. Она идет под углом к железной дороге, и у части домов дворывыходят прямо к путям.Утром наливаешь чай и смотришь на идущие мимо поезда. Просто кадр фильма.Если нет заводского ревуна, можно найти дудку. И никто не сможет Нюше запретить в нее дудеть!Арка в глубь времен, и очень интересная решетка балкона.Такого рода заборы помню были частыми в моем детстве. А детство было давно.Очень давно.Подворье Свято-Троицкого Творожковского женского монастыря. Еще недавно было одним из цехов завода «Гидравлик» сейчас реконструировано,идут службы.Вид на Днепропетровскую улицу с верхней точки. Доходные дома, железнодорожные пути. Очень порадовал цветущий балкон.Взбаломученые воды канала.Доходный дом И.И ДурдинаПостроен в 1909 году.Здешние края — камень — штукатурка — пыль, таким порой странным образом местные обитатели реализуют тягу к природе.Район обводного канала считается бандитским. Бандитов не видели, но доброутрые коты здесь крайне мотивированы!

Источник: sandra-rimskaya.livejournal.com

Пометить материал как неуместный

VN:F [1.9.22_1171]
Объективность
Актуальность
Полнота
Понятность
Rating: 0.0/10 (0 votes cast)

История появления Боровой улицы в Петербурге

История появления Боровой улицы начинается с момента ее появления в 1788 году, однако данная улица уже ранее существовала под другими названиями. Она является одной из старейших в Санкт-Петербурге.

Читайте также:  Дом М.И. Вавельберга

Расположена улица в Центральном и Фрунзенском районах Санкт-Петербурга. Проходит от Разъезжей улицы до линии Витебской железной дороги, за ней переходит в Черниговскую улицу. Начинается на Безымянном острове и пересекает Обводный канал по Боровому мосту. Параллельна Воронежской улице и Лиговскому проспекту.

Фото Обводного канала (26 фото) «Patsvu» Боровая ул. 1992 г.
Фото Обводного канала (26 фото) «Patsvu» Станция «Боровая»

Первыми поселенцами на Боровой улице были преимущественно работные люди — плотники, столяры, кузнецы, портные, сапожники, а также крестьяне и мелкие служащие. Они строили небольшие деревянные дома, рядом с которыми вырастали разные службы, сараи, склады. Возле домов разбивались огороды и сады.

Участки огораживались заборами. Все это с годами ветшало, разваливалось, придавая улице крайне неприглядный вид. Городская управа не раз выносила решения о разборе обветшалых построек.

Развитие капитализма в России отразилось и на Боровой улице. Постепенно начал меняться ее облик.

В городскую управу стали поступать прошения разрешить постройку многоэтажных доходных каменных домов вместо существующих небольших строений.

Фото Обводного канала (26 фото) «Patsvu» Боровая улица 1992 г.
Фото Обводного канала (26 фото) «Patsvu» На Боровом мосту 1963 – 1971 г.

Соответственно менялся и социальный состав домохозяев на этой улице. На смену мелким ремесленным людям приходили более состоятельные, богатые. Если посмотреть адресную книгу “Весь Петербург” за 1896 год, то видно, что владельцами домов здесь были, главным образом, купцы, чиновники, различные предприниматели, владельцы магазинов, питейный домов, лабазов и т.д.

Название улицы Боровая произошло от расположенного на том месте бора. История Боровой улицы насчитывает более двух веков. В то время, когда на берегах Невы возводилась новая столица Российской империи, там, где сейчас проходит Боровая улица, еще шумел сосновый бор.

Петербургская знать устраивала иногда в нем охоту на волков, медведей, лисиц. В начале 1730-х годов, когда “Комиссия о С.-Петербургском строении” запретила мастеровым и мелким разночинным людям селиться в центре города, район за Фонтанкой стал застраиваться.

Фото Обводного канала (26 фото) «Patsvu» Панорама Боровой улицы, фото 1930 года.
Фото Обводного канала (26 фото) «Patsvu» Боровой мост 1967 – 1969 г.

Еще в 1714-1716 годах здесь на Новгородской дороге (ныне Лиговский проспект) возникла Московско-Ямская слобода. В 1736 году к ней от Фонтанки была проложена широкая дорога, от которой в разные стороны ответвлялись “разъезды”. Потому и саму дорогу стали называть Разъезжей. Одним из таких разъездов была будущая Боровая улица.

Однако, как упоминали ранее, первоначально название было иное, в 1768—1799 годах носила название Песчаная дорога. Далее в 1793—1821 годах — Песочная улица, а в 1798—1829 годах — также Песошная улица. До 1829 года в неё входила современная Черниговская улица, и после название Песочная улица было оставлено за последней.

В 1790-х годах на небольшом треугольном участке, ограниченном Боровой, Разъезжей и Грязной (ныне ул. Марата) улицами был открыт Ямской рынок, получивший свое название от соседней Ямской слободы. В 1844 году было основано Товарищество Новой бумагопрядильной и ткацкой мануфактуры, которая разместилась на углу Обводного канала и Боровой улицы.

Фото Обводного канала (26 фото) «Patsvu» Ямской рынок
Фото Обводного канала (26 фото) «Patsvu»Боровая ул., дом 26 после бомбежки и пожара 9 ноября 1942 г

Главное здание было построено вдоль канала, а подсобные помещения заняли на Боровой улице участки от № 43 до № 51 — по современной нумерации. До этого здесь размещалась небольшая фабрика по изготовлению обоев, принадлежавшая барону фон Вульфу.

Появились здесь и другие предприятия — табачная фабрика “Колобов” (д. № 34/24), фабрика парусиновых изделий (д. № 72), строительный слесарно-кузнечный завод (д. №No 31), основанный еще в 1857 году. Это были небольшие производства, где число рабочих не превышало 100-150 человек.

В 1887 году через Обводный канал построили деревянный Боровой мост, связавший две части улицы в единую магистраль. В 1968 году он был реконструирован: его расширили, установили каменные подпоры, металлические перекрытия и решетки. Купец Дурнякин на участке No 88 построил в 1890-х годах большие ледники с холодильными машинами, которые приносили ему значительные доходы.

Фото Обводного канала (26 фото) «Patsvu» Улица Боровая 1928 год справа Храм Покрова Божьей матери
Фото Обводного канала (26 фото) «Patsvu» Церковь Покрова Пресвятой Богородицы 1900 – 1910 г.

В конце улицы большой участок принадлежал Обществу Царскосельской железной дороги. На нем были построены мастерские: слева — железнодорожные, справа — локомобильная и экипажная. При Покровской церкви (д. № 52), строительство которой началось в 1889 году под руководством архитектора Н.Н.Никонова, было организовано Общество трезвости, работала приходская школа.

В домах 9, 26 и 100 были открыты начальные трехклассные училища для мальчиков, в домах 20, 42, 58 и 100 такие же училища для девочек. В доме № 40 в первом этаже размещалась ремесленная мастерская для девочек, популярная среди трудового люда. Здесь обучали вязанию, шитью, кулинарии. В 1902 году в доме № 32 открылась драматическая школа А.А.Бренко.

«Patsvu» Перекресток Расстанной и Боровой улиц 1996

«Patsvu» Боровая ул.

В начале 1900-х годов в Петербурге появились кинематографы. Два из них открылись на Боровой улице — “Синяя птица” на 340 мест (д. № 4) и “Казино” на 70 мест (д. № 11/13). Позднее кинематограф “Казино” был расширен до 130 мест, в нем устроили фойе, деревянную эстраду, с которой выступали музыканты и певцы. В доме № 14 помещалось общество “Наука и знание”.

Перед революцией Боровая улица имела типичный облик малоблагоустроенной окраины города. Несмотря на плотную застройку и большое число дворовых флигелей (особенно в ее начальной части), здесь было много одно- и двухэтажных зданий.

«Patsvu» Боровой мост
«Patsvu» Боровая, д. 26. Пожар после бомбежки в ночь с 8 на 9 ноября 1942 года

За Обводным каналом, ближе к железной дороге, еще встречались и деревянные дома с огородами, окруженные заборами. Мостовую покрывал булыжник. Тротуары были узкие, местами деревянные, освещение скудное.

В первые годы после Октября 1917 года на улице открылись советские учреждения. Так, в доме № 14 разместилось правление союза строительных рабочих, в доме № 38 — правление союза рабочих автомобильно-экипажных производств, в доме № 88 — правление союза транспортных рабочих. В доме № 59 начал работать Железнодорожный райком РСДРП(б).

«Patsvu» Боровая улица 1996 г.
«Patsvu» Набережная Обводного канала от Борового до Новокаменного моста 1984 – 1986 г.

В 1900 году, после реконструкции Царскосельской железной дороги, трасса улицы была слегка изменена: железнодорожный переезд был ликвидирован, а улица была проложена по современной трассе вдоль железнодорожных путей и под новыми железнодорожными путепроводами, где Черниговская улица соединялась с Рыбинской улицей, трасса которой также была слегка изменена.

За годы советской власти бумагопрядильная фабрика стала крупным предприятием текстильной промышленности, входила в объединение “Ленхлоппром”. Закрылись заводы Жукова, холодильники купца Дурнякина, мелкие фабрики, каретные, экипажные и многие другие мастерские.

«Patsvu» Новая бумагопрядильная мануфактура
«Patsvu» Боровая улица, дом 26 после бомбежки 1942 г.

Вместо них появились новые предприятия. В доме № 36 некоторое время помещался завод “Электросварка”, в доме № 10 — фабрика обуви № 2 “Союзкожснабсбыта”, в доме № 53 — печатно-переплетный цех фабрики офсетной печати Сельхозиздата.

В доме № 32 после революции была организована профтехшкола, где готовились рабочие кадры для предприятий местной промышленности. Бывший ночлежный дом (№ 106) переоборудовали под профтехникум Северо-Западной (ныне Октябрьской) железной дороги, а в 1958 году после реконструкции здесь открылась гостиница “Южная”.

Читайте также:  Билеты в дельфинарий спб на крестовском острове от 400 рублей

«Patsvu» Гостиница «Южная» 1965 г.
«Patsvu» «Дом-стена» (Доходный дом М. Б. Кварта) 1984 г.

Следует отметить, что на Боровой улице размещено много организаций, связанных с железнодорожным транспортом. Поликлиника Октябрьской железной дороги (д. № 55) стала одной из крупнейших в стране.

 Новое большое четырехэтажное здание получил в 1954 году Электротехнический завод Министерства путей сообщения (д. № 116).

Почти на целый квартал вытянулось вдоль улицы величественное здание вычислительного центра Октябрьской железной дороги

С 29 апреля 2006 года на улице введено одностороннее движение в направлении от Обводного канала в сторону Киевской улицы. В 2013 году были снесены дома 277 и 279 по Лиговскому проспекту. Согласно комментарию районной администрации, на освобождённом участке запланировано строительство нового отрезка Боровой улицы.

Боровая улица 1996 г.
«Patsvu» Новый дом для работников Октябрьской железной дороги 1933 г.
«Яндекс»
«Яндекс»

Инстаграм «Иной Петербург» — будь с нами: 
https://instagram.com/anothersaintpetersburg/

Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Насладитесь материалами нашей новой рубрики «СТАРЫЙ ПИТЕР»

В петербургском стрит-арт-сообществе — скандал. максим гамма и виктор забуга «воюют» на стене дома культуры — там уже три слоя граффити

В петербургском стрит-арт-сообществе — скандал. Художник Максим Гамма перекрыл тег Виктора Забуги на стене заброшенного дома культуры.

По неписаным правилам граффити-сообщества так можно делать, только если новая работа однозначно лучше старой. Но в любом случае подобный жест значит как минимум неуважение, а как максимум — объявление войны.

Забуга нашел, что ответить, — и теперь на стене сразу несколько работ.

«Бумага» рассказывает историю конфликта. 

Подписывайтесь на наш канал в телеграме, чтобы получать новости быстрее всех

В 2021 году Виктор Забуга оставил на фасаде дома культуры Х-летия Октября свой тег — простую, но большую надпись из имени и фамилии. Забуга редко оставляет подобные теги — он более известен постерами со своим лицом или затылком.

Фото Обводного канала (26 фото)

В сентябре другой петербургский художник — Максим Гамма, который чаще всего работает с постерами с изображением улыбающегося цветка, — перекрыл тег Виктора Забуги своим стрит-артом. Он нарисовал простыню, покрытую цветами, свисающую с крыши дома культуры.

В граффити-сообществе перекрытие чужой работы считается жестом неуважения. Так делают, только если новая работа выполнена более качественно, чем старая. Сам Гамма в личном аккаунте объяснил поступок тем, что стена дома культуры — хол-оф-фейм, то есть «зал славы», где художники постоянно перекрывают работы друг друга, а само место представляет собой музей стрит-арта под открытым небом.

Фото Обводного канала (26 фото)

Виктору Забуге это не понравилось, и спустя несколько дней он нарисовал ответную работу на стене того же дома культуры: пенис, который мочится на работу Максима Гаммы. На вопросы корреспондента «Бумаги» художник отказался отвечать, в своих соцсетях он рассказал, что не «любит писать публично, но такая ситуация, что стало невтерпеж». 

Фото Обводного канала (26 фото)

Гамма также отказался отвечать на вопросы «Бумаги». Позднее он закрыл свою страницу в инстаграме и удалил публикацию с объяснением.

Обновление от 15 октября. В среду, 13 октября, Максим Гамма продолжил эту «войну» и ответил Виктору Забуге. Он нанес на стену дома культуры огромный плакат с изображением Виктора Забуги, одетого в розовые майку и шорты. На портрете, который сделал Гамма, Забуга был также носит ободок с заячьими ушами. Рядом с изображением Гамма написал: «Виктор Зайка». 

Фото Обводного канала (26 фото)Фото Обводного канала (26 фото)

Новая работа Максима Гаммы, увы, провисела на стене не очень долго. Виктор Забуга не нашел ответа лучше, чем просто сорвать плакат со своим изображением.

Фото Обводного канала (26 фото) «Ленстрит»

Обновление от 20 октября.

В войну двух уличных художников на набережной Обводного канала включилась петербургская команда граффити-райтеров DobroCrew, известная в первую очередь своей работой на Байконуре — в мае 2021 года они разрисовали макет челнока «Буран». В понедельник, 18 октября, художники написали на стене дома культуры: The end of love story, вероятно, иронизируя над конфликтом.

Фото Обводного канала (26 фото)

На следующий день на здании на Обводном канале появился ответ Виктора Забуги. Вероятно, он начал его делать еще до работы Dobr0Crew, но фотография с законченным рисунком появилась только во вторник, 19 октября. Забуга нарисовал человека, который одной рукой показывает средний палец, а другой поджигает «простыню с цветами» Максима Гаммы, с которой и начался конфликт.

Фото Обводного канала (26 фото)

Позднее Максим Гамма опубликовал фотографию этой работы в своем инстаграм-аккаунте с подписью Season 2, по-видимому, намекая на продолжение…

Читайте подробнее про автопортреты Виктора Забуги. «Бумага» также рассказывала о терминологии современного уличного искусства. 

А вот материал о петербургской арт-группе alesha — вы точно видели на тротуарах Петербурга желтые портреты, нарисованные ими одной линией. А недавно «Бумага» публиковала интервью с петербуржцем на коляске Виталием Дивенцовым, который рисует на улицах и организует выставки стрит-арта.

«Пик» построит жилой дом во дворе Измайловских магазинов на Обводном

Группа «Пик» застроит жилым домом двор Измайловских провиантских магазинов между Обводным каналом и 12-й Красноармейской улицей. Он будет более чем вдвое выше старинных зданий, а потому станет торчком.

Прежде эта территория на Лермонтовском проспекте, 54, была в ведении АО «Завод радиотехнического оборудования», входящего в концерн «Алмаз-Антей». В 2015 году практически все дворовые флигеля, в том числе дореволюционные, были снесены; работы проводила группа Springald. В 2019-м разобрали еще два корпуса.

Демонтаж проводился в рамках предпродажной подготовки участка. Для удобства покупателя памятники архитектуры — три Измайловских провиантских магазина вдоль Обводного канала — выделили на отдельные земельные участки. Позднее на отдельном участке оказалось и Николаевское кавалерийское училище на Лермонтовском.

Как стало известно «Канонеру», вчера был утвержден проект строительства жилого дома. Он расположится четко на внутриквартальной территории. В границы участка площадью 3,8 гектара попадают две подстанции Ленэнерго (литеры С и Ф), а также неохраняемые дворовые сегменты всех трех Измайловских магазинов.

Проект разработало ООО «Проектное бюро „Апекс“». По данным КГИОПа, обе подстанции будут снесены. «Жилой комплекс состоит из трех корпусов, объединенных подземным гаражом.

Максимальная высотная отметка от уровня земли до парапета плоской кровли — 33 метра, до наивысшей точки [с учетом инженерного оборудования] — 36 метров», — пояснили в ведомстве.

Каждый из трех корпусов расположится так, чтобы «спрятаться» за соответствующий Измайловский магазин.

Новое здание будет более чем вдвое выше Измайловских магазинов. Из-за этого все три корпуса станут торчками при взгляде с другого берега Обводного канала.

То, насколько сильно это заметно, можно понять по строящемуся сейчас жилому дому на 12-й Красноармейской улице, 26 (там застройщик — ООО «Специализированный застройщик „Эмпора“», входящее в группу RBI), который бросается в глаза при взгляде от Балтийского вокзала.

Закон о зонах охраны запрещает строить дворовые корпуса таким образом, чтобы они были видны с улиц, но не для всей исторической застройки, а выборочно; квартал на Обводном канале в соответствующую зону не попал. Ранее градозащитники безрезультатно пытались изменить эту норму.

Строить жилой дом на Обводном будет ООО «Специализированный застройщик „Альмандин“», входящее в группу «Пик».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector