Фото Кунсткамеры (79 фото)

Фото Кунсткамеры (79 фото) Фото Кунсткамеры (79 фото) Фото Кунсткамеры (79 фото) Фото Кунсткамеры (79 фото) Фото Кунсткамеры (79 фото) Фото Кунсткамеры (79 фото) Фото Кунсткамеры (79 фото) Фото Кунсткамеры (79 фото) Фото Кунсткамеры (79 фото) Фото Кунсткамеры (79 фото)

Русский. Рязанская губерния.
Начало XX века.

Белорусы. Могилевская губерния.
1903 год.

Украинец. Черниговская губерния.
Начало XX века.

Поляк.
Привислинский край.
Начало XX века.

Коми-зырянин. Вологодская губерния.
1906 год.

Аварец. Дагестанская область.
1883 год.

Кабардинец.
Кабарда.
Вторая половина XIX века.

Киргизка.
Туркестан. Конец XIX века.

Еврей, 60 лет. Из серии «Типы народностей Средней Азии»:
Туркестан.
1876 год.

Таджичка, 19 лет. Из серии «Типы народностей Средней Азии»: Туркестан.
1876 год.

Узбечка, 14 лет. Из серии «Типы народностей Средней Азии»: Туркестан.
1876 год.

Татарин. Казанская губерния. 1880 год.

Башкир. Уфимская губерния.
Начало XX века.

Манси.
Пермская губерния.
1908 год.

Ханты.
Тобольская губерния.
1880 год.

Ительменка Устинья Душкина. Камчатская губерния. 1911 год.

Юкагирки.
Якутская область.
Конец XIX века.

Кет. Енисейская губерния. Начало XX века.

Тофаларки.
Иркутская губерния.
Начало XX века.

Тувинцы.
Урянхайский край.
Начало XX века.

Эвенки.
Забайкальская область.
1912 год.

Нанайская девочка пяти лет. Амурская область.
1926 год.

Якуты. Якутская область.
1882-1884 годы.

Чукчанка.
Приморская обл.
1878-1880 годы.

Кунсткамера: пять удивительных экспонатов

28.05.2020 в 14:18 Фото Кунсткамеры (79 фото)

  • Фото Кунсткамеры (79 фото)
  • Фото Кунсткамеры (79 фото)
  • Фото Кунсткамеры (79 фото)

Огромный даже по нынешним меркам земной и небесный глобус был изготовлен механиком А. Бушем и граверами А. и Х. Ротгизерами в 1651-1664 гг. по проекту Адама Олеария. Он считается самым первым глобусом-планетарием, его диаметр — 3,1 метра. Человек может залезть внутрь и оттуда любоваться картой звёздного неба.

За свою долгую историю глобус многое повидал. В XVIII он сгорел, специалистам тогда кое-как удалось его восстановить. Во время Великой Отечественной войны экспонат похитили фашисты. В 1948 году его вернули в Музей антропологии и этнографии. Глобус расположен на третьем этаже здания Кунсткамеры. 

Детский скелет с двумя головами

  • Фото Кунсткамеры (79 фото)
  • Фото Кунсткамеры (79 фото)
  • Фото Кунсткамеры (79 фото)

Один из самых первых и, пожалуй, самых жутких экспонатов Кунсткамеры. Скелет, в числе нескольких тысяч других диковинок, был выкуплен Петром I у голландского анатома Фредерика Рюйша. Скелет сиамских близнецов одновременно пугает и возбуждает интерес посетителей к человеческой анатомии.

Ладья небесная

  • Фото Кунсткамеры (79 фото)
  • Фото Кунсткамеры (79 фото)

Ладья небесная — один из немногих примеров синтеза восточного искусства и европейской механики. Это фантазия китайского мастера о том, как мог бы выглядеть небесный корабль. Механическая игрушка представляет собой утончённое прогулочное судно, на котором вместе со своей свитой путешествует богатый китаец. Компанию сопровождает божество-покровитель.

Корпус ладьи выполнен из дерева и обшит слоновой костью и жестью. Фигурки музыкантов и танцовщиц также сделаны из слоновой кости, а фигурка божества-покровителя — из янтаря.

Астролябия Арсениуса

  • Фото Кунсткамеры (79 фото)

Эта астролябия — одна из 21 сохранившихся астрономических инструментов Гуалтеруса Арсениуса, одного из лучших европейских мастеров. Инструмент помогал определять широты и долготы небесных тел, узнавать время, проводить сложные математические операции.

Изысканную астролябию украшают Фавна и Фавн, мифические существа, наделённые даром предвидения. Этот экспонат является шедевром декоративно-прикладного искусства и памятником человеческому разуму.

Кукла, изображающая гейшу Моороку О-Мацу

Это, наверное, самый романтичный экспонат Кунсткамеры. Необыкновенно реалистичная фарфоровая кукла изображает гейшу, с которой цесаревич Николай Александрович познакомился в японском Киото, во время своего восточного путешествия.

Моорока О-Мацу, так звали девушку, настолько понравилась Николаю, что японский император попросил знаменитого скульптора Кавасиму Дзимбея II выполнить портрет красавицы в реальную величину.

culture.ru, kunstkamera.ru

Комментировать

Кунсткамера в Санкт-Петербурге фото экспонатов

Фотографии экспонатов известного петербургского музея «Кунсткамера».

Музей «Кунсткамера» является одним из самых старинных и самых посещаемых музеев Санкт-Петербурга. Был основан ещё Петром I. Гости Северной столицы в обязательном порядке считают нужным посещение этого музея, наравне с Эрмитажем, Русским музеем и других достопримечательностей города на Неве.

Такую популярность музей приобрёл из-за редкой экспозиции, которой просто нет в других музеях. Здесь находится коллекция анатомических редкостей и аномалий. Коллекция анатомических уродств и природных аномалий привлекает в этот музей практически большую часть посетителей.

Однако музей вовсе не ограничивается одной только этой экспозицией.

Больше того, отдел анатомических уродств здесь представляет меньшую часть всех экспозиций, а посетители, которые изначально были наслышаны о музее, как о некоем шокирующем месте в Питере, при его посещении понимают, что другие экспозиции гораздо интереснее.

Другие экспозиции музея знакомят посетителей с культурой и традициями разных стран мира. Здесь можно увидеть предметы культуры и быта североамериканских индейцев, жителей Японии, Китая, Монголии, Индии, Индонезии, Африки. Уникальные коллекции, где своими глазами посетили могут увидеть настоящие предметы труда и быта народов мира.

Здесь вы можете увидеть собрание фотографий из Кунсткамеры. Это лишь мизерная часть того, что вы можете здесь наблюдать. Фотографий из анатомического раздела музея здесь нет по одной простой причине. В анатомическом отделе музея нельзя фотографировать.

Конечно, многие посетители делают фото тайком, однако выслушивать от хранителей музея предупреждения приятного мало. Чтобы увидеть этот и другие разделы лучше посетить музей самостоятельно и посмотреть на все представленные экспонаты своими глазами.

Потому, если вы собираетесь посетить Петербург в туристических или рабочих целях, не забудьте поставить в план экскурсий «Кунсткамеру», которая будет интересна и полезна для саморазвития и расширения кругозора.

Читайте также:  Свами даши проведет семинар в питере с 1 по 3 февраля 2019 года

Кунсткамера в Петербурге фото экспонатов

Фото Кунсткамеры (79 фото)
Фото Кунсткамеры (79 фото)
Фото Кунсткамеры (79 фото)
Фото Кунсткамеры (79 фото)
Фото Кунсткамеры (79 фото)
Фото Кунсткамеры (79 фото)
Фото Кунсткамеры (79 фото)
Фото Кунсткамеры (79 фото)
Фото Кунсткамеры (79 фото)
Фото Кунсткамеры (79 фото)

По теме: красивые фото, музеи, Санкт-Петербург

???? Блинцов | 2019-07-19, 13:26

«Уродцы, кости и звёзды»: семь необычных экспонатов Кунсткамеры

17 Сентября 2019, 18:38

К 1714 году у Петра I собралась коллекция чудес и диковин с разных уголков планеты. Помещение, где хранились артефакты, носило название на немецкий манер «Кунсткамера», то есть «кабинет редкостей». За 300 лет тут появилось много удивительных экспонатов.

Однажды, путешествия по Европе, Пётр I встретил гигантского француза по имени Николя Буржуа. Его рост был 226,7 см. Император, как любитель коллекционировать всякие чудеса, сразу нанял Буржуа себе на службу.

В 1724 году после смерти могучего человека Бартоломео Карло Растрелли изготовил подвижную фигуру-манекен из дерева, а затем обтянул её кожей гиганта. До конца 18 века фигура находилась в Кунсткамере (ныне Музей антропологии и этнографии им. Петра Великого РАН).

Это портрет Буржуа, вероятно, написанный как раз с этой фигуры, а не с натуры:

Портрет великана Николая Буржуа. Георг Гзель, не ранее 1717 года. rusmuseumvrm.ru

 

Скелет великана тоже стал экспонатом Кунсткамеры. Однако в крупном пожаре 1747 года череп Буржуа сгорел и его пришлось заменить на череп другого человека.

worldgiants.narod.ru

 

Детский скелет с двумя головами

 

Автор жутковатой статуэтки и одного из первых экспонатов Кунсткамеры – нидерландский анатом и ботаник Фредерик Рюйш. Его анатомические препараты славились на всю Европу.

В собрании «Все труды по анатомии, медицине и хирургии» про другую свою находку учёный писал: «Скелетик четырёхмесячного человеческого плода, держащий в руке пучок водяных сосудов, которые я 25 лет назад извлёк из тела, надул воздухом и сохранил таким образом, что клапаны всё ещё отчётливо видны. Сколько же усилий скрывается за этими красивыми предметами!»

Во время визита в Амстердам с Великим посольством Пётр I посетил кабинет Рюйша и был так поражён при виде трупа ребёнка (который сохранился так хорошо, что казался живым и с улыбкой на устах), что не мог воздержаться, чтобы не поцеловать его.

Царь общался с учёным, обедал с ним и бывал на его лекциях. А спустя 20 лет приобрёл несколько тысяч экспонатов из его коллекции.

pikabu.ru

 

Флейта из человеческой кости

 

В Тибете была традиция делать флейты из бедренной или большеберцовой кости человека. Такие инструменты называли «ганлин»: из слов «бедренная кость» и «флейта».

По мнению шаманов, лучшим материалом для такой флейты была часть ноги подростка из семьи брахманистов – последователей Бога-Абсолюта. Подходящими были и кости преступников, а также людей, умерших насильственной смертью или от инфекционной болезни.

Ганлин используется при совершении обряда чод (одна из школ и практик тибетского буддизма) вместе с барабаном, изготовленным из двух черепов.

Шаманы из Монголии использовали флейту для вызова духов трёх миров, при этом дуть в инструмент просто так было запрещено.

wikipedia.org

 

Ладья небесная

 

Необычная старинная игрушка – ладья, на палубе которой можно разглядеть божество-покровителя (из янтаря) в окружении знатного путешественника и его слуг, танцовщиц и музыкантов (из слоновой кости).

Корпус кораблика выполнен из дерева и обшит слоновой костью и жестью, в днище спрятаны три колёсика. Если ключом завести специальный механизм, ладья начнёт двигаться, а слуги будут танцевать и играть на инструментах.

«Небесной» ладья называется в память об императоре Ин Чжэне, жившем в 3 веке до н. э. «Великий император-основатель Цинь» часто думал о вопросах бессмертия и направлял в неизвестность экспедиции, миссия которых заключалась в поиске островов с небожителями. Император полагал, что бессмертные путешествуют в веселье по морям времени именно на таких ладьях.

Игрушка хранится в Кунсткамере с 1720 года. Её привезли русские послы из Пекина. После пожара 1747 года считалось, что экспонатов петровской эпохи в Кунсткамере практически нет, однако ладью всё же найти удалось. Её отреставрировали и выставили на обозрение посетителей.

kunstkamera.ru

 

Астролябия Арсениуса

 

Ещё в Древней Греции с помощью астролябий определяли положение звёзд и ориентировались в пространстве. В Средневековье лучшие инструменты, «берущие звёзды», делали арабы, а европейцы их искусно копировали.

В Европе собственные астролябии начали конструировать к 16 веку. Одним из лучших мастеров этого периода был фламандец Гуалтерус Арсениус. Он оставил после себя 21 астролябию.

Астрономический инструмент, созданный в 1568 году, принадлежала Альбрехту фон Валленштейну – одному из видных австрийских полководцев времён Тридцатилетней войны. Именно эта астролябия была подарена Императорской Публичной библиотеке в Петербурге. В 19 веке ею владела великая княгиня Елена Павловна, из собрания которой она попала в Кунсткамеру.

Навершие астролябии украшает изображение Фавна и Фавны, в античной мифологии обладавших даром предвидения. Кстати, эти инструменты хранились у знатных людей вместе с драгоценностями и являлись признаком особой зажиточности.

Читайте также:  Российский государственный академический театр драмы им. А.С. Пушкина

kunstkamera.ru

 

Готторпский глобус

 

Первый и некогда самый большой в мире глобус-планетарий – один из знаменитейших экспонатов Кунсткамеры. Глобус этот непростой: на его внешней поверхности нарисована карта Земли, а на внутренней – небо и звёзды. Ещё в него можно залезть. Диаметр шара – 3 метра, вес – 3,5 тонны.

«Готторпским» глобус назван в честь Готторпского герцога Фридриха III, который его заказал. Автор проекта – выдающийся картограф Адам Олеарий.

В 1713 году епископ-администратор Готторпского герцогства Кристиан Август передал глобус в Петербург в качестве дипломатического подарка Петру I. Перевозка груза морем и сушей заняла три года.

В середине 18 века мини-планетарий сгорел, сохранился только механический каркас. Вскоре его восстановили и переименовали в «Большой Академический глобус».

В начале 20 века глобус находился в Царском Селе, откуда был похищен нацистами. Лишь в 1948-м его удалось вернуть. Сейчас шар, переживший пожар и блокаду, находится на четвёртом этаже Кунсткамеры.

kunstkamera.ru

 

Венера палеолита

 

«Венеры палеолита» – это обобщающее название фигурок эпохи верхнего палеолита (40–12 тысяч лет назад), когда современные люди как раз расселялись по планете.

Обычно эти статуэтки вырезали из костей, бивней и мягких пород камня. Сохранились «Венеры», вылепленные из глины, а затем обожжённые, что является одним из древнейших примеров керамики.

К началу 21 века было известно более ста «Венер», большинство из которых небольшие – от 4 до 25 см в высоту.

Статуэтки обычно изображают женщин, часто тучных и беременных. По одной версии, «Венеры» – это образы богини-прародительницы, символ плодородия. По другой – обереги или изображения реальных женщин.

Фигурка возрастом около 22 тысяч лет, которую можно увидеть в Кунсткамере, выполнена из бивня мамонта. Её раскопали в районе села Костёнки в 1936 году, где в древности были стоянки древних людей. 

culture.ru

 

Призраки Кунсткамеры

?

Кот Ученый (lenarudenko) wrote, 2015-02-25 20:02:00 Кот Ученый lenarudenko 2015-02-25 20:02:00 Category: О первом здании Куснсткамеры я писала в посте «Кикины палаты». Теперь о нынешней Кунсткамере, достроенной специально для «диковинного музея» в 1727 году. Однако нечисть не унималась и будто переехала вместе с экспонатами на новую квартиру. В Кунсткамере Петр приказал поместить голову своей казненной фаворитки Марии Гамильтон. Потом к ней добавилась голова Вильяма Монса, казненного любовника Екатерины — жены Петра. Подобные деяния не находили в народе понимания.Царь Петр не дожил до открытия нового здания музея

Говорили, что каждый предмет музея носит «печать антихриста», не отбрасывает тень и оживает по ночам. По легенде, в Кунсткамере есть потайное хранилище, где собраны опасные магические артефакты.

Например, в хранилище Кунсткамеры находятся сломанные часы, которые иногда начинают идти назад, потом стрелки останавливаются на 9:45. Это предвещает смерть одного из смотрителей музея.Другой таинственный экспонат — фигурка бронзовой кошки. Говорили, что она моргает, тот кто видел это — вскоре умирал. В музее были не только заспиртованные, но и живые «придворные уроды».

Таким был Николя Буржуа, рост которого достигал 226 см. Скелет Буржуа остался в музее после его смерти. В 1747 году в здании Кунсткамеры случился пожар, говорили, что без шуток нечистого не обошлось. Многие экспонаты сгорели в огне, большую часть удалось спасти. Восстановить здание попытались только через семь лет, но спустя два года работы снова были прерваны.

Во время пожара пропал череп скелета гиганта Буржуа. Потом был найден новый череп. Говорят, скелет бродит ночами по Кунсткамере, ищет свою голову. С Кунсткамерой связана история Марии Гамильтон. Она была фавориткой Петра, которую жена царя Екатерина I обвинила в краже своих драгоценностей.

Также царю сообщили, что Мария изменяла ему с денщиком, от этой связи родился ребенок, которого она умертвила. Гамильтон была приговорена к смертной казни за кражу и детоубийство. Екатерина I, не желавшая сопернице смерти, просила Петра смягчить приговор. Император, полагал, что убитый младенец мог быть его ребенком, поэтому отказался отменить казнь.

Отягчающим обстоятельством также стало, что накануне Петр издал закон против дискриминации незаконнорожденных. Мария Гамильтон была обезглавлена. Денщика-соперника царь Петр помиловал.

Описание казни свидетелем:

«Когда топор сделал своё дело, царь возвратился, поднял упавшую в грязь окровавленную голову и спокойно начал читать лекцию по анатомии, называя присутствовавшим все затронутые топором органы и настаивая на рассечении позвоночника. Окончив, он прикоснулся губами к побледневшим устам, которые некогда покрывал совсем иными поцелуями, бросил голову Марии, перекрестился и удалился».

Голову казненной заспиртовали и хранили в Кунсткамере. Мария Гамильтон перед казнью

Вскоре в народе появилась легенда о зверствах царя-антихриста«…при государе Петре I жила необыкновенная красавица, которую как царь увидел, так тотчас и повелел обезглавить. Голову поместили в спирт в кунсткамере, дабы все и во все времена могли видеть, какие красавицы родятся на Руси»

Читайте также:  Отель москва - номера с высоким уровнем комфорта в спб

Потом в Кунсткамеру попала голова Вильяма Монса — неосторожного любовника Екатерины I. Царь Петр быстро решил судьбу соперника.

Предполагаемый портрет Вильяма Монса Записи очевидца:

«16-го, в 10 часов утра, объявленные накануне казни совершены были против Сената, на том самом месте, где за несколько лет повесили князя Гагарина.

Бывший несчастный камергер Монс, по прочтении ему приговора с изложением некоторых пунктов его вины, был обезглавлен топором на высоком эшафоте…»«Все присутствовавшие при этой казни не могут надивиться твердости, с которою камергер Монс шел на смерть.

По прочтении ему приговора он поклоном поблагодарил читавшего, сам разделся и лег на плаху, попросив палача как можно скорей приступать к делу. Перед тем, выходя в крепости из дому, где его содержали, он совершенно спокойно прощался со всеми окружающими, при чем очень многие, в особенности же близкие знакомые его и слуги, горько плакали, хотя и старались, сколько возможно, удерживаться от слез».

«На обратном пути из дома графа Толстого высокие гости (императрица, принцессы и проч.) проезжали как мимо того места, где лежало на колесе тело камергера Монса, так и мимо того, где голова его взоткнута на шест».

    Тело Монса лежало на эшафоте несколько дней. В годы царствования Екатерины II голова Гамильтон пропала. В краже заподозрили английских моряков, которые пообещали вернуть голову. Они вернулись через год и привезли три головы басмачей, власти приняли эту компенсацию. По другой версии, голова Марии Гамильтон была похоронена по указанию императрицы Екатерины II.Проверяя счета, Екатерина Дашкова — директор Петербургской Академии, заметила солидные расходы на смену раствора «экспонатов», которыми оказались две головы — мужская (Вильяма Монса) и женская (Марии Гамильтон). Дашкова узнала истории казненных и рассказала императрице. Говорили, будто Мария Гамильтон явилась к Екатерине II во сне и попросила успокоения. Императрица исполнила ее просьбу, голова была похоронена. Также похоронили голову Вильяма Монса.Здание в годы блокадыВ годы блокады подвалы Кунскамеры использовались как морг, здесь лежали тела найденных на улице ленинградцев, которых потом отвозили на кладбище.В 2010 году накануне «Ночи музеев» сотрудники Кунсткамеры наблюдали паронормальное явление.Корреспондент Гульназ Ахметшина, рассказывала:

    «Во все эти истории про полтергейст в кунсткамере я не верила, пока сама не увидела то, что зафиксировали камеры слежения музея. Однажды в субботу к нам забежал охранник и сообщил, что накануне вечером камеры слежения зафиксировали привидение. Мы ему не поверили.

    Тогда служащий позвал нас взглянуть на вчерашнюю запись. Но пока он доставал ее для демонстрации, на видеокамере, которая снимала онлайн залы, привидение появилось вновь. В общем, увидели его не в записи, а вживую. Это был белый шлейф, колыхающийся, как маятник, под потолком».

    Призрак появился и на следующий день:

    «Я решила спуститься к парадной лестнице музея, где оно висело, и посмотреть на него вблизи. К сожалению, в зале его я не увидела. Просто было жутко там стоять.

    И я даже песенку полтергейсту спела – чтобы его успокоить. А вот мои коллеги, которые наблюдали за мной на камере слежения, видели и меня, и привидение.

    Причем, когда по ступенькам лестницы начала подниматься экскурсия, привидение исчезло».

    Охранник музея пояснил, что подобные явления происходят регулярно.

    Оглавление блога

    Кунсткамера

    Санкт-Петербург музей антропологии и этнографии (Кунсткамера)

    Академия наук и Кунсткамера в Санкт-Петербурге при Петре 1

    Кунсткамера (Академия наук) в СПБ

    Здание Кунсткамеры Архитектор

    Кунсткамера зимой фото

    Кунсткамера 1719 г. в Петербурге

    Кунсткамера Петра Великого

    Музей антропологии и этнографии им Петра Великого

    Музей Кунсткамера Санкт Петербург здание

    Кунсткамера Санкт-Петербург Петра первого

    Музей Кунсткамера в Петербурге

    Санкт-Петербург — русский музей Кунсткамера

    Кунсткамера в Петербурге

    Музей антропологии и этнографии им Петра Великого

    Кунсткамера Университетская набережная 3

    Университетская набережная 2

    Академия наук и Кунсткамера в Санкт-Петербурге при Петре 1

    Кунсткамера Санкт-Петербург сверху

    Кунсткамера 1719 г. в Петербурге

    Г Санкт-Петербург музей Кунсткамера

    Музей Петра 1 в Санкт-Петербурге Кунсткамера

    Музей Кунсткамера Санкт Петербург здание

    Санкт-Петербург Нарьян-мар

    Кунсткамера и Академия наук в Петербурге

    Музей антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера) РАН

    Здание Кунсткамеры в Петербурге 18 век гравюра

    Музей антропологии и этнографии имени Петра Великого Российской

    Кунсткамера РАН

    Кунсткамера в Санкт-Петербурге СПБГУ

    Музей антропологии и этнографии им Петра Великого Кунсткамера

    Первый русский музей Кунсткамера

    Кунсткамера в Петербурге

    Кунсткамера и Академия наук в Санкт-Петербурге

    Здание Кунсткамеры в Петербурге

    Маттарнови Кунсткамера Архитектор

    Фото ночной Кунсткамеры.

    Кунсткамера в Санкт-Петербурге Архитектор

    Кунсткамера анатомический зал

    Музей Петра 1 в Санкт-Петербурге Кунсткамера

    Кунсткамера Трезини

    Здание Адмиралтейства Кунсткамера

    Музей Кунсткамера в Санкт-Петербурге

    Музей Петра 1 в Санкт-Петербурге Кунсткамера

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector