Фото Александринского театра (59 фото)

1. Если стоять лицом к главному входу театра, справа привлекает внимание величественное здание с классическими формами, но выглядящее новодельно. Не стал я копаться в и-нете, и раскапывать подноготную застройки, но это явно не 18-19 век.

Здание было перестроено или же это полностью новодел из века 21-го? ????Фото Александринского театра (59 фото)

1а. Как бы то ни было, а выглядит оно хорошо, статуи притягивают внимание.

Ловим интересные ракурсы.Фото Александринского театра (59 фото)

Фото Александринского театра (59 фото)

2. Справа же, уже за театром, тоже интересная постройка, думаю не ошибусь, если определю архитектуру здания 1912-194 годом, ведь подобное строили перед 1-й Мировой. А вот что правее… Тут явно не обошлось без осовременивания, но получилось почти хорошо. ????

Фото Александринского театра (59 фото)

3. Теперь обратимся к пожалуй самой занятной постройке, что находится справа от театра. Дом Николая Басина в стиле русского Национального романтизма. Постройка от 1879-го года, чему я был очень удивлён, полагая, что такое строение могло возникнуть в самом конце 19-го, начале 20-го века.

Фото Александринского театра (59 фото)

3а. Неофициальное название здания «Дом с петухами». Но если присмотреться, здесь множество элементов характерных русскому стилю а-ля теремок. Очень мило, претензия лишь в том, что фасад залили в один цвет (экономия?). На мой взгляд это неправильно, здесь необходимо было применить раскраску в три цвета, дабы выделить элементы.

Тем не менее дом шикарен, но остаётся вопрос:– Почему подобное здание оказалось в Петербурге чуть ли не в единственном экземпляре? Ведь насколько я читал, оно было высоко оценено в то время!Фото Александринского театра (59 фото)

3б. Сохранилась оригинальная дверь центрального входа.

Было очень любопытно заглянуть внутрь…Фото Александринского театра (59 фото)

3в. Внутри, на лестничной площадке, оказалось всё проще чем мной ожидалось, да ещё эти вычурные провода… Это оригинальное оформление парадной, или оное не сохранилось?

Фото Александринского театра (59 фото)

4. Сам скверик у театра очень милый, здесь, в тенях деревьев, хорошо передохнуть в жаркий летний денёк, во время изнурительно прогуле по центру.

Фото Александринского театра (59 фото)

5. Рядом со сквером находится Дворцовый сад. У построек которого: старички играют в шахматы, парочки обнимаются.

Фото Александринского театра (59 фото)

5а. Имперский забор.

5б. Шикарный декор — симпатично, надёжно, практично и без излишеств, мне такое нравится.

6. И вечерок…

Александринский театр

В величественном здании в стиле ампир рядом с Невским проспектом расположился Александринский театр.

Фасад прекрасного здания украшен скульптурами – муза комедии Талия, муза трагедии Мельпомена, муза истории Клио и муза танца Терпсихора.

Здание театра красиво обрамляет скульптурный фриз с театральными масками и переплетенными ветвями, а маскароны в виде львиных морд украшают оконные и дверные проемы первого этажа.

Фото Александринского театра (59 фото)Фасад Александринского театра над колоннадой украшает квадрига, управляемая богом искусств Аполлоном. Автор скульптуры — С. С. Пименов.

В 1756 году, по Указу императрицы Елизаветы Петровны, был создан «первый постоянный публичный театр» . Первоначальное название — «Русский театр для представлений трагедий и комедий».

С 1759 года театр получил статус придворного и до революции 1917 года находился под личным патронатом российских монархов. Свой нынешний облик и имя Александринский театр получил в 1832 году.

Название было дано в честь супруги императора Николая I Александры Федоровны.

Фото Александринского театра (59 фото)Здание театра — шедевр мировой театральной архитектуры. Охраняется ЮНЕСКО

Архитектор Александринского театра — выдающийся зодчий Карл Иванович Росси. Эта работа оказалась последней для него.. Во время строительства театра возникла проблема с сооружения подвалов.

Изначально пол хотели сделать значительно ниже, но это проблематично, так как здание стоит на болоте.

Но нашли выход — по венецианской технологии в болото на Невском проспекте вбили три тысячи дубовых свай, а сложные системы дренажа из колодцев и труб давали возможность откачивать воду.

Зрительское фойе

Фойе, лестницы и вестибюли театра украшены скромно, в отличии от нарядного и торжественного зрительного зала, выполненного в многоярусной системе с ложами, амфитеатром и просторным партером.

Фото Александринского театра (59 фото)Вход в театр. Зрительское Фойе

В арочном проеме Зрительского фойе в конце лестницы находится большое зеркало — это замаскированная дверь, за которой был тайный ход, сделанный для того, чтобы император мог пройти в ложу незамеченным.

Фото Александринского театра (59 фото)«Вход в кресла и места за креслами» — гласит надпись над аркой в Зрительском фойе. Зеркало — тайный вход для императораФото Александринского театра (59 фото) Потолок, из-за нехватки средств, украшен росписью, а не не лепниной, как планировалось изначально

В углах театра можно увидеть радиаторы необычной конструкции. При Росси был построен воздуховод, по которому из печки, размещенной под зрительным залом театра, теплый воздух, ароматизированный французскими духами, распространялся по всему зданию. Духи закупались канистрами!

Фото Александринского театра (59 фото)Радиатор действует и поныне

Царское фойе

Плафоны фойе, царской и министерской лож были расписаны по рисункам самого Карла  Ивановича Росси, а плафон зрительного зала, изображавший Олимп и Парнас, писал Антон Виги.

Фото Александринского театра (59 фото)Царское фойе

Мраморные камины в Царском фойе украшены бюстами А. С. Пушкина и А. С. Грибоедова. В одном из документов сообщалось: «..

совершенно справедливо оказать такое же внимание к памяти этих авторов, какое уже оказано таким писателям, как Фон-Визин, Гоголь и Островский, то есть заказать их бюсты из бронзы и поместить таковые в фойе Александринского театра.

Таковые бюсты, исполненные скульптором Дирекции Каменским и вылитые из бронзы Мореном, обойдутся до 1500 рублей».

Фото Александринского театра (59 фото)Ковер перед царской ложей

По протоколу в главной ложе театра император мог появиться только в сопровождении свиты, при этом исполнялся гимн «Боже, царя храни».

Фото Александринского театра (59 фото)Вход в Царскую ложу

Зал

При планировании внутреннего убранства театра император Николай I желал видеть обивку зрительного зала в красном цвете, а Росси хотел украсить зрительный зал обивкой голубого цвета.

Архитектор объявил императору, что такой в наличии нет, и если ждать её закупки, то открыть театр в срок не удастся. И император уступил. Накануне 1849 года Николай I захотел обновить убранство зрительного зала Александринского театра.

Он приказал увеличить четыре ложи около сцены и заменить обивку зала на красную, что было поручена Карлу Росси, который создал два проекта переделок.

Фото Александринского театра (59 фото)Царская ложа. Каждый ярус в зрительском зале имеет свой узор!

В год открытия Александринского театра на основании императорского повеления дирекция предоставила Карлу Росси в безвозмездное и вечное пользование билет в ложу №14 второго яруса, рядом с царской ложей.

Но в 1837 году директор императорских театров Гедеонов доложил министру двора, что архитектор продает места в своей ложе «кому попало».

После этого случая Росси было объявлено о том, что при последующем подобном инциденте он лишится билета.

Нижняя ложа слева от сцены — личная ложа императора, над ней — семейная ложа, выше — детская ложа

Справа от сцены нижняя ложа принадлежала директору императорских театров, выше — министру внутренних дел.

Справа и слева небольшие ложи наверху отдавали слепым зрителям, так как из них ничего не было видно, но очень хорошо слышно

В партере рассаживались офицеры, чиновники, помещики. Дам в начале XIX века туда не пускали, по одной из версий, чтобы сидящие на ярусах не заглядывали в декольте. Семьи всегда размещались в ложах. Театр был доступен и простолюдинам, они занимали места на верхнем ярусе, на обыкновенных скамейках. Зрители не пересекались, места за креслами отгораживали от партера и входы туда были разными.

Зрительские места и ярусы в перерывах между спектаклями, накрываются тканью, которая называется пижамой. Это делается для того, чтобы бархат не впитывал пыль

Люстра, которая сейчас висит в зале, вторая. Первая была деревянная, резная на 72 свечи. Перед спектаклем люстра поднималась в люк расположенный в потолке, в ламповый зал и там зажигали свечи, после спектакля люстру поднимали и гасили свечи.

Орнамент потолка

Читайте также:  Дворцово-парковый ансамбль петергоф: фото, открытие фонтанов в 2019

При попытке провести электрические провода по первой, деревянной люстре, она рассыпалась из-за жара свечей.Срочно была нужна новая люстра и ее привезли из Зимнего дворца.

Эта люстра была больше в диаметре, чем первая и не помещалась в люк. Для того чтобы её помыть или поменять лампочки, люстру опускают в партер.

Александринский театр

vladimirtan

Фото Александринского театра (59 фото)

Здание Александринского театра в Санкт-Петербурге на площади Островского было построено в 1832 году по проекту Карла Росси.

Территория, где был сооружён Александринский театр, в XVIII веке принадлежала полковнику Аничкову, строителю моста, названного его именем, и была куплена у него казной.

На этой территории находился сад, простиравшийся до нынешней Садовой улицы.

Аничковы (Оничковы) — род русского столбового дворянства.

В течение последних трёх столетий был тесно связан с городом Санкт-Петербургом, дав своё имя нескольким ключевым объектам городской инфраструктуры.

Герб рода Ани́чковых (в старину Они́чковых).

Фото Александринского театра (59 фото)источник

Род известен c XVI века. По позднейшей родословной сказке, в 1301 г. некий татарский хан Берка (Беркай), царевич Большой Орды, поступил на службу к Ивану Калите. После крещения Берка якобы принял имя Оникий, женился на дочери знатного человека Викулы Воронцова и его потомки стали зваться Ани́чковыми.

В 1801 году архитектор Бренна перестроил стоявший на месте теперешнего сквера большой деревянный павильон в театр, в котором итальянский антрепренёр Антонио Казасси организовал итальянскую оперную труппу.

Винченцо Бренна

Винченцо (Викентий Францевич) Бренна (20 августа 1747, Флоренция — 17 мая 1820, Дрезден) — художник-декоратор и архитектор, по происхождению итальянец. Придворный архитектор императора Павла I.Фото Александринского театра (59 фото)Гравюра С. Карделли по оригиналу А. Ритта. 1790-еисточникАнтонио Казасси — итальянский импресарио, работавший в Санкт-Петербурге. В 1780 году поступил на службу в дирекцию петербургских императорских театров. О самом Антонио Казасси сведения сохранились крайне скудные. В 1801 году по его заказу В. Бренна построил в Санкт-Петербурге, на месте нынешнего Александринского театра деревянный театр, в котором содержал итальянскую оперную труппу. Труппа и сам театр, под названием «Малого», поступили в 1803 году в ведение казенной дирекции.

Это помещение со временем перестало удовлетворять растущие потребности города, и было решено соорудить новый, каменный театр. Однако осуществление идеи отодвинулось из-за нестабильной ситуации при Александре I — военные конфликты с Турцией, война с Наполеоном 1812 года.

В 1818 году границы сада были сужены, а площадь, образовавшаяся между Публичной библиотекой и садом Аничкова дворца, была передана театральной дирекции.

Здание Росси

Карл Росси в период с 1816 по 1827 год разработал ряд проектов реконструкции и застройки этой площади. Все эти варианты предусматривали сооружение на площади городского театра. Окончательный вариант проекта был утверждён 5 апреля 1828 года, в том же году началось строительство здания театра.

Четыре года спустя, 31 августа (12 сентября) 1832 года, в центре Петербурга, на Александринской площади (ныне площади Островского), на месте деревянного «Малого» театра, состоялось торжественное открытие нового величественного ампирного здания театра.

Александринский театр. 1903

Фото Александринского театра (59 фото)

Государственный академический театр драмы имени А.С.Пушкина.   1957

Фото Александринского театра (59 фото)Фото Александринского театра (59 фото)

Основной фасад театра — со стороны Невского проспекта оформлен глубокой многоколонной лоджией, пространство которой как бы является частью Площади Островского.

Фото Александринского театра (59 фото)

Александрийский театр, XIX век

Фото Александринского театра (59 фото)источник

Александрийский театр, XIX век

Фото Александринского театра (59 фото)источник

Александрийский театр, XIX век

источник

  • Боковые фасады здания выполнены в виде восьмиколонных портиков.
  • С другой стороны к театру ведёт спроектированная Росси и составляющая общий ансамбль с театром улица (Зодчего Росси), перспективу которой замыкает на всю ширину задний, почти плоский, но богато декорированный фасад театра.

Здание окаймляет выразительный скульптурный фриз с античными театральными масками и гирляндами лавровых ветвей. В нишах на торцевых фасадах — статуи муз, на аттике главного фасада — квадрига Аполлона. Работы вёл один из выдающихся скульпторов своего времени — В. И. Демут-Малиновский.

  1. Муза с арфой (правая ниша)
  2. Муза с маской (левая ниша)
  3. Интерьер
  4. Лоджия с мощной коринфской колоннадой, увенчанная аттиком с лепными рельефами Славы и колесницей Аполлона, богатая разработка карнизов, фризы, барельефы, ритмические линии окон, арок, балюстрад — всё это составляет торжественный ансамбль, своеобразную архитектурную симфонию; замечательна и внутренняя отделка театра.

Места для зрителей создавались по самой совершенной для своего времени многоярусной системе лож с амфитеатром и просторным партером. Пятиярусный зрительный зал отличается удачными пропорциями и прекрасной акустикой.

На 1841 год здесь было 107 лож (10 в бенуаре, 26 лож первого яруса, 28 — второго, 27 — третьего и 16 — четвёртого), балкон на 36 человек, галерея четвётрого яруса на 151 место, 390 мест в пятом ярусе, 231 кресло в партере (9 рядов) и 183 места за ними.

В общей сложности театр мог вместить в себя до 1 700 человек.

Александрийский театр сегодня

источник

Убранство зрительного зала торжественно и нарядно, интерьеры театра практически сохранили первоначальную отделку. Изначально была использована голубая обивка, она была заменена в 1849 году на пунцовую: театр, в котором освещение производилось посредством масляных ламп, закоптился изнутри.

По этой же причине со временем была обновлена вся стенная и плафонная живопись, кроме того позже полностью была переделана сцена.

Кроме бархатной отделки, ложи богато украшены золочёной резьбой: резьба центральной («Царской») ложи и лож у сцены выполнена по рисункам Росси, а орнамент на барьерах ярусов был создан во второй половине XIX века.

https://www.youtube.com/watch?v=fSNRMLJSYnI

Отделка зрительного зала дополнялась замечательным перспективным живописным плафоном, который изображал Олимп и Парнас (художник А. К. Виги), позднее заменённым.

Оригинальная инженерная конструкция

В основе конструкции кровли театра — оригинальные системы металлических конструкций, изобретённые К. И. Росси в содружестве с инженером М. Е. Кларком. Эта конструкция явилась новаторской, и была предложена впервые в истории строительной техники.

Кровля покоится на 27 железных с чугунными деталями арочных фермах пролётом 29,8 м. Внутренние продольные стены являются опорами для 18 нижних дугообразных ферм, несущих чердачное перекрытие и подвесной плафон над зрительным залом. Ярусы лож поддерживают чугунные кронштейны.

Перекрытие над сценой представляет собой систему треугольных ферм пролётом 10,76 м, опирающихся на чугунные консоли и подкосы.

источник

К. И. Росси, отстаивал свою конструкцию перед косными официальными кругами, что было нелегко. Уверенность в прочности предложенной им металлической конструкции иллюстрирует один из рапортов

«          …в случае, когда бы… …от устройства металлических крыш произошло какое-нибудь несчастье, то в пример для других пусть тот же час меня повесят на одной из стропил театра.

Александринский театр. Городские легенды, мифы и история. Повесьте меня на одной из стропил

?

alkopona (alkopona) wrote, 2017-04-04 19:01:00 alkopona alkopona 2017-04-04 19:01:00 Categories: Фото Александринского театра (59 фото)

Раньше здесь был сад принадлежавший полковнику Аничкову, который построил недалеко от этого места мост в честь себя любимого. Вскоре Елизавета Петровна заложила по соседству свой дворец и эти земли выкупили в счет городской казны. Лишь в самом начале XIX века в этому саду разместился маленький деревянный театр в котором залетный итальянский антрепренер давал концерты, которые пользовались бешеной популярностью даже после его смерти. В связи с этим и было принято решение временный театр заменить постоянным, каменным. Конкурс устроенный имперским правительством выиграл Карл Росси. Но Александринского театра могло бы и не быть, сложись иначе война с Наполеоном.

Читайте также:  Алива - маленький отель с большими возможностями

Повесьте меня на одной из стропилИтальянский архитектор решил строить ультрасовременный, разрушающий устои архитектуры театр. Главной задумкой было сделать металлическую крышу, а не деревянную. То ли недавний поступок Кутузова и сгоревшей Москвы так повлиял на зодчего, то ли он и правда хотел внести свежее дыхание в архитектуру того времени. Но итальянскую идею на корню рубил уважаемый в те годы генерал-инженер Пьер Доминик aka Петр Петрович Базен. Весь спор был именно в этой крыше, Росси орал на весь Петербург что крыша будет смотреться отлично и «век воли не видать», Бозен же клялся мамой Наполеона, что под ее массой все сооружение сложится, как карточный домик. Карл Росси был вспыльчивый, ну как и положено любому итальянцу когда закипает южная кровь, он может выкинуть любой фортель. 2.Фото Александринского театра (59 фото)

Росси встретился с руководителем чугунолитейного завода Кларком, спросил его о желании получить госконтракт на кровлю здания театра и получив на это утвердительный ответ, они вместе взялись за письмо на имя императора Николая I.

Конечно в первое время они добивались личной аудиенции царя, но в итоге пришлось уступить и свои мысли по этому поводу выразили на бумаге.

Так мол и сяк, вокруг всего проекта плетутся интриги, не дают строить согласно плану и нехороший человек Базен мешает осуществить мечту скромного итальянского зодчего.

Письмо же закончил строками: «…в случае, когда бы в упомянутом здании от устройства металлической крыши произошло какое-либо несчастие, то в пример для других пусть тотчас же меня повесят на одной из стропил«. Император удивился такой наглости, протер скупую царскую слезу письмом и дал добро на строительство.

Если кто считает что начали строить сразу, то все же они тоже не дураки. Хоть в то время университетов подобных нашим не было, сопрамат там никто не изучал, автокадом не пользовался, но испытание проверочные осуществили.

Сорок тонн груза подвешивали к установленным металлическим стропилам, но от этого веса конструкция не только не сломалась, но даже и не погнулась. Довольный тем, что стропило его тело выдержит точно, он продолжил стройку.3.Фото Александринского театра (59 фото)

Не вечная ложа

Естественно за реализацию такой великолепной постройки Росси не только похлопали по плечу, выдали грамоту почетного зодчего и выплатили обещанный гонорар, но и царским указом пожаловали внутри театра вечную ложу.

То ли сам архитектор театр не очень любил, то ли по работе у него не было свободного времени посещать представления, но появлялся он там не часто. Сложно жить в России пенсионерам, поэтому ближе к старости он вообще решил в бизнес податься и стал сдавать за деньги свою ложу в театре.

Правда подходил к этому вопросу очень не осторожно и публика собиралась крайне разношерстная. Так во время одного из спектаклей разыгрался настоящий скандал, почетный дворянин в энном поколении настолько оскорбился что рядом с ним сидит рядовой купец, что сорвал выступление.

Дабы такого больше не повторялось у архитектора ложу отобрали и он стал жить на одну только пенсию.4.Фото Александринского театра (59 фото)

Мертвая точка

Поговаривают, что более опытные актеры стращают молодых историей о «мертвой» точке. Если на ней в спектакле сыграть смерть, то и сам скоро отправишься за дамой с косой в черном балахоне. А еще говорят что в зале очень странная энергетика и когда они выходят к зрителям на поклон, то в этот момент силы их покидают. Ох уж эти актерские байки.5.

Фото Александринского театра (59 фото)фото с сайта https://kudago.com/UPD. Пост перенесенный со вчерашнего дня по моральным соображениям. Вообще думал на дольше отложить, еще и название слегка провокационное, но жизнь продолжать нужно. Дальше все посты будут по графику. Спасибо всем за поддержку, она нам сейчас нужна. С любовь из Питера!

Лик на гениталияхФото Александринского театра (59 фото) Тайна золотой заклепкиФото Александринского театра (59 фото) Дворец белой дамы

Подписаться на обновленияЯ в других социальных сетях:Все фотографии в этом посте сделаны мной, в противном случае указана ссылка на источник. Весь материал принадлежит автору, полная или частичная публикация без моего согласия запрещена. При подготовке статьи могли быть использованы различные источники, но слова и текст авторский. Разрешение на использование можно запросить по электронной почте. Если вы хотите разместить материал в своём личном блоге или социальных сетях, спрашивать разрешения не нужно, но пожалуйста, не забывайте ставить копирайт с активной гиперссылкой на оригинал.По вопросам рекламы и предложений писать на почту v.alkopona@gmail.com

Нажимаем на кнопочки ниже и делимся с друзьями. Вам не сложно, мне приятно. Можно просто оставить комментарий.

Александринский театр

Александринский театр в Санкт-Петербурге — один из первых театров России. Его труппа сформировалась в 1756 году — сегодня этот период принято называть «доалександринским». Созданный по указу Елизаветы Петровны, Русский публичный театр ставил произведения отечественных и зарубежных драматургов — А. П. Сумарокова, Вольтера, Ж.-Б. Мольера и других.

Долгое время труппа не имела собственного помещения и выступала на разных городских площадках. Лишь в 1832 году театр обзавелся домом — для его нужд передали здание на Невском проспекте. В том же году заведение стало называться Александринским театром в честь жены императора Николая I.

Здание Александринского театра — архитектурный памятник в стиле ампир работы великого архитектора Карла Росси, сегодня находится под охраной ЮНЕСКО.

Расцвет театральной жизни Санкт-Петербурга пришелся на XIX век, в этот период на сцене Александринского театра состоялся премьерный показ «Ревизора» Н.

Гоголя, впервые были поставлены известные произведения — «Горе от ума» А. C. Грибоедова, «Гроза» А. Н. Островского, «Борис Годунов» А. С. Пушкина, «Власть тьмы» Л. Н. Толстого, «Чайка» А. П. Чехова и другие.

Театр получил мировую известность и сумел сформировать собственную школу.

Фото Александринского театра (59 фото)

© Группа театра ВКонтакте

В начале XX века театр переименовался в Государственный академический театр драмы им. А. С. Пушкина, в народе закрепилось название Пушкинский театр.

Оригинальное название вернулось к учреждению в 1990-м и тоже получило сокращенное народное название — Александринка. Спустя 13 лет должность художественного руководителя Александринского театра занял В.В Фокин, а в 2013 году учреждение обзавелось Новой сценой.

Сегодня театр активно гастролирует, участвует в международных и российских фестивалях, ежегодно ставит премьеры.

Поближе познакомиться с историей Александринского театра, заглянуть за кулисы, увидеть костюмы, реквизит, награды и другие артефакты можно в Музее русской драмы. Информацию об экскурсионных программах и контакты для заявок ищите здесь.

Фото Александринского театра (59 фото)

© Группа театра ВКонтакте

Памятник Екатерине II перед Александринским театром

Перед зданием Александринского театра находится площадь Островского, на которой установлен постамент. Многие туристы задаются вопросом, кто же изображен на памятнике? Это Екатерина II, в ее честь назван и сам сквер. Памятник императрице был установлен в 1873 году, над проектом работал скульптор Михаил Микешин.

Кроме самой Екатерины Великой на постаменте изображены известные деятели той эпохи — военачальники А. Суворов и П. Румянцев-Задунайский, поэт Г. Державин, княгиня Е. Дашкова, князь А. Безбородко, И. И. Бецкой, В. Чичагов и А.Орлов-Чесменский.

Панорама памятника императрице Екатерине II:

Афиша Александринского театра в Санкт-Петербурге

На официальном сайте Александринского театра представлена афиша на ближайшие месяцы. Раздел оснащен удобными фильтрами, с их помощью можно посмотреть анонс спектаклей на всех площадках или только на Основной или Новой сценах. В афише вы найдете краткое описание сюжета, метку возрастной категории, имя режиссера — эта информация поможет выбрать произведение по вкусу.

Читайте также:  Кафе pita's – оригинальная и вкусная шаверма в санкт-петербурге

Фото Александринского театра (59 фото)

© Группа театра ВКонтакте

Купить билеты

Кассы Александринского театра работают каждый день с 11:00 до 20:00, с перерывами: на Основной сцене с 14:00 до 15:00, на Новой — с 15:00 до 16:00.

Реализация билетов на спектакли из постоянного репертуара со скидкой 20% осуществляется в кассах театра с 13:00 до 14:00.

Продажа и бронирование билетов онлайн доступны через афишу на сайте. Для этого выберите желаемый спектакль и кликните на нужную дату — откроется окно для покупки. Также продажа билетов возможна через сайты билетных операторов и театральные городские кассы (возможна комиссия).

Фото Александринского театра (59 фото)

Правила посещения

Обратите внимание на ряд правил, которые нужно соблюдать при посещении Александринского театра:

  • дети до 12 лет на вечерние спектакли не допускаются;
  • нельзя заходить в зал после третьего звонка;
  • при входе стоит приготовиться к тщательному досмотру личных вещей;
  • необходимо соблюдение дресс-кода (стандарты Black Tie Optional, Semi-Formal, A5).

Фото Александринского театра (59 фото)

© Группа театра ВКонтакте

Сцены Александринского театра

Основная сцена вмещает почти 1500 зрителей. Зрительный зал состоит из партера, бельэтажа, 4-х ярусов балконов и лож. Часто спектакли проходят в других залах Александринского театра: на Малой сцене или в Царском фойе.

Интерьеры театра:

Новая сцена Александринского театра в Санкт-Петербурге имеет 4 зрительных зала, медиацентр и фойе. Главный зал Новой сцены, где помещается 300 зрителей, оборудован передвижными панелями, позволяющими изменять пространство в соответствии с режиссерским замыслом.

Новая сцена используется не только для театральных представлений — здесь проводится ряд других программ: музыкальные выступления, просветительские мероприятия (творческие встречи, лекции, мастер-классы, конференции), кинопоказы, выставки и проч.

Фото Александринского театра (59 фото)

© Группа театра ВКонтакте

Александринский театр: репертуар и отзывы

Репертуар театра включает пьесы для детей и взрослых. Юные зрители могут посмотреть спектакли «День рождения сказки» и «Призраки театра». Самым популярным детским произведением последних лет стала пьеса «Счастье», созданная по мотивам произведений Мориса Метерлинка.

Значительная часть постановок подходит для лиц от 12 и 16 лет — это режиссерские версии классических произведений — «Третий выбор», «Мамаша Кураж и ее дети», «Оптимистическая трагедия.

Прощальный бал», «Гамлет», «Ворон», «Преступление и наказание» и др. Гордостью Александринского театра считаются известные произведения — «Блаженная Ксения. История любви», «Маскарад.

Воспоминания будущего», «Женитьба».

Для зрителей от 18 лет есть спектакли «По ту сторону занавеса», «Рождение Сталина», «Солнечная линия»; премьеры — «Игра в ящик» и «Дети у власти». Особую любовь зрителей заслужил «Сирано де Бержерак».

В санкт-петербурге открылась новая сцена александринского театра

В Санкт-Петербурге в среду, 15 мая, состоялось открытие второй сцены Александринского театра. Для первых зрителей провели экскурсию по трем корпусам малой сцены театра.

Посетители увидели учебную сцену театра, концертный зал на 350 мест, медиацентр, из которого спектакли транслируются в интернет.

Кроме того, зрители смогли посмотреть постановки, проходящие в рамках фестиваля «Александринский».

Строительство второй сцены Александринского театра завершилось в апреле 2013 года. На строительство ушло 1,8 млрд рублей. После того, как новые корпуса сдали в эксплуатацию, заместитель худрука театра Григорий Попов сообщил, что строителям удалось сэкономить 18 млн рублей.

+ фото 

Александринка-2 — это не только комфортабельный зал на 300 мест, но школа и медиацентр театральных технологий.

«Такого уникального центра нет в стране и даже в Европе», — убеждён художественный руководитель Александринского театра Валерий Фокин. По его мнению, новый центр вольёт свежую кровь в саму Александринку.

«Эти два сосуда будут давать жизнь друг другу, бурлить и двигать театральный процесс», — считает он.

Фоторепортаж с открытия второй сцены Александринского театра:

Справка:

Новую сцену Александринского театра начали проектировать в 2008 году — вокруг краснокирпичного здания складских помещений и театральных мастерских, расположенного во дворе между площадью Островского и Фонтанкой.

Сначала речь шла только об одной экспериментальной сцене, но в процессе работы над проектом родилась идея театрального комплекса, включающего в себя учебные аудитории, репетиционные залы, экспериментальную сцену.

Сейчас общий метраж помещений составляет одиннадцать тысяч квадратных метров, а сумма, вложенная в проект, — 1 миллиард 800 тысяч рублей.

С улицы зрители Новой сцены попадают в центральное фойе второго этажа (на первом расположен гараж для служебных машин): отсюда лучами расходятся переходы в три корпуса. Из самого фойе тоже можно попасть на главную сцену.

В нем находятся несколько проекторов, телевизоров и экранов с функцией Kinect.

Во время сегодняшнего перформанса на одном из экранов расположен огромный портрет Достоевского, так что желающие смогут предложить классику ряд упражнений и сделать синхронно с ним зарядку.

Третий этаж представляет собой атриум с разнообразными барами и кафе. Краснокирпичное здание театральных мастерских — производственной постройки начала XX века — оставлено нетронутым. Все новые строения возникли вокруг него.

В пространстве Учебного театра, расположенного на втором этаже, на открытии разместился театр текста. Главная идея проекта — в том, что между зрителем и текстом нет актера, посредника.

Четыре драматурга сочиняют текст прямо в процессе акции, а зрители считывать его с экранов.

При этом технические возможности пространства таковы, что драматург, создающий пьесу в онлайн-режиме, может находиться в другом городе или стране.

Стены переходов и коридоров окрашены по зонам. Красное пространство маркирует учебный корпус, зеленое — помещения за основной сценой, синее — административный блок.

Главный отделочный материал — искусственный камень кориан, широко применяемый нынче в дизайне гостиничных стоек, баров, подоконников. Он обладает всеми преимуществами мрамора, но стоит значительно дешевле.

Зато ступени центральной лестницы сделаны из любимого материала Микеланджело, каррарского мрамора, а боковые стенки — стеклянные с медными перилами. Вспоминается описание феей из «Золушки» Шварца своей волшебной палочки: «Она очень скромная. Без всяких украшений. Просто алмазная с золотой ручкой».

Основной зал-трансформер рассчитан на 300 человек. Но только при 144 стульях в нем смогут работать плунжера — сцена сможет менять конфигурации прямо по ходу действия.

Именно эти функции показывает на открытии в своем перформансе на тему Достоевского Русский инженерный театр «АХЕ» — один из самых известных и титулованных театральных коллективов, возникший в начале девяностых на Пушкинской, 10. 

Весь подвал театрального центра на данный момент занят механизмами, обслуживающими зал-трансформер. Они полностью автоматизированы.

В то время как на европейских экспериментальных площадках сегодня победила идея использования так называемых практикаблей — легко собираемых вручную платформ: с этой задачей за час справляются два монтировщика. Такие практикабли используются в пространстве Учебного театра.

На третьем этаже театрального центра работает оснащенная телестудия — однако внешние перспективы ее использования пока не оговаривались. Что до внутреннего функционирования, то на открытии здесь показан проект на тему нравственного выбора.

Им занимается московский режиссер Лера Суркова, над текстом работает украинский драматург Наталья Ворожбит — эта пара сложилась два года назад во время одной из лабораторий «ТПАМ» («Театральное пространство Андрея Могучего»), в течение пяти последних лет работавшей как идеологическая база для Новой сцены Александринки.

В постановочную бригаду каждого проекта открытия — и этот опыт будет применяться в дальнейшем — кроме привычных режиссера, художника, драматурга, продюсера будет входить и программист, который станет решать задачи, возникающие в процессе работы над спектаклем или перформансом. Например, для проекта «Соня» режиссера Анны Еремеевой, который будет показан в репетиционном зале, создана программа скайп-конференции на 32 потока (против десяти, которые допускает скайп сегодня).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector