Фестиваль open look 2019 в санкт-петербурге: билеты он-лайн

XX Международный фестиваль современного танца OPEN LOOK (Санкт-Петербург)

OPEN LOOK – для зрителя это всегда открытие новых имен, танцевальных компаний и новых театральных форм. В этом году это ещ` и открытие танцевальной эстетики новых стран Азии и Южной Америки.

В один ряд со спектаклями из Нидерландов, Израиля, Великобритании, Испании, Польши встанут произведения танцовщиков из Южной Кореи и даже Чили.

Но самое главное, OPEN LOOK представит то, ради чего трудился все эти годы, – лучшее в российском танце – спектакли трупп из Челябинска, Казани, Москвы и Петербурга.

Обратите внимание

Впервые в России, в рамках OPEN LOOK, 14 августа выступит Корейская национальная компания современного танца с постановкой «Рассуждения о «Весне Священной». Образ Розы».

Зрители увидят сочетание корейского традиционного танца с современным, услышат в исполнении корейских народных инструментов специально написанную для постановки музыку композитора Ра Есон как оммаж к великому произведению Стравинского.

Уникальные движения, созданные хореографом Ан Сынсу, происходят из постоянного экспериментирования и отбрасывания стереотипов жанров.

Хореография развивается гибко и динамично, она по-новому интерпретирует ритм, где танцевальные движения и дыхание являются трансформацией барабанных звуков.

Спектакль предварит паблик-ток композитора Владимира Раннева с кореянкой женщиной-композитором Ра Есон, в рамках совместного проекта фестиваля OPEN LOOK со школой Masters.

16 августа на пляже Петропавловской крепости перформанс-представление «Рождение Феникса» покажет одна из ведущих трупп Израиля «Вертиго». Под открытым небом Петербурга внутри геодезического купола, с видом на реальные городские декорации.

Спектакль подобно мифологической птице возникает из пепла и исчезает на закате дня. Пять танцовщиков покажут уникальный по красоте и способу исполнения танцевальный проект о человечестве, выходящий за пределы театральной сцены.

Диалог с  окружающим пространством и зрителями позволяет создавать круговая рассадка и возможность обзора под 360 градусов.

Вообще, тема экологии и возвращения к истоками и корням происхождения, для OPEN LOOK 2018 станет ключевой.

Важно

Ее пронесут лейтмотивом перформанс «Лес» мастерской Дмитрия Брусникина (Москва), спектакль «Зов начала» (Творческое объединение «Алиф»), исполнитель Нурбек Батулла стал обладателем «Золотой маски» этого года.

Спектакль затрагивает вопросы самоидентичности татарского народа через проблему языка и алфавита. В спектакле велика роль вокальной составляющей и народных музыкальных инструментов. Вообще, синтез танца и живой музыки на сцене – тренд OPEN LOOK 2018 и это будет отражено в нескольких спектаклях программы.

Тактильный спектакль «Со-Прикосновение» Катрин Решетниковой, буто-представление Анны Гарафеевой «Камилла», спектакль «Душа №2.

Исполнитель» голландского хореографа Жерома Мейера – это иммерсивная страница в расписании OPEN LOOK 2018.

Это опыты, которые уже становятся профессиональной тенденцией в развитии современного искусства и его движении к интеграции с танцем, музыкой и драмой.

Отдельное место в программе фестиваля занимают работы резидентов дома танца «Каннон данс».

Спектакль «Гроза» хореографа Ксении Михеевой, премьера Олега Степанова – «внейтрино» с коллективом «Мастерской Натальи Каспаровой», совместный проект Ксении Михеевой и Валерии Каспаровой «В ожидании Годо», а также новая работа «Гравитация» Театра танца Саши Кукина.

В русской части OPEN LOOK также будет представлен челябинский «Картон» от корифея российского контемпорари Ольги Пона.

«В режиме ожидания Годо», недавняя премьера театра «Балет Москва» и «Вселенная DQ.

Совет

Вырабатывая эндорфины» танцевальный спектакль по мотивам рассказа Борхеса в хореографии и исполнении Константина Матулевского и Софьи Гайдуковой.

«Мы хотим собрать ведущих хореографов современного танца России в Санкт-Петербурге для выработки идей, планов, перспектив, наметить дальнейшие пути развития и общероссийского взаимодействия в сфере современного танца для новой точки отсчета», — говорит Вадим Каспаров, директор фестиваля OPEN LOOK. «В Петербурге, в котором более 27 лет назад современный танец зарождался, в отличие от Москвы, Екатеринбурга или Казани, нет ни одной государственной структуры поддерживающей это направление, и мы хотим это изменить — дать новый стимул для развития современного танца в России»

18 августа, в последний день фестиваля, состоится перформанс ZERO от английской компании Humanhood.

Обратите внимание

Завораживающее взаимодействие двух танцовщиков похоже на ритуальное путешествие, которое дает возможность перенестись в фантастический мир воображения и красоты, с необычным звуковым и световым решением.

Танцовщики Руди Коулом (Бирмингем) и Джулией Роберт (Барселона) работали с Akram Khan и с Jasmin Vardimon Company.

Пятидневная программа CIA Checoeslovaquia (Чили) объединит хореографию, саунд-дизайн и мультимедийное программирование. Цель лаборатории – поиск естественного движения и движения в пространстве технологий, задействована даже практика автоматического письма.

Это креативный центр, расположенный в Сантьяго. Разные художники имеют возможности работать в нем в формате резиденций и создавать новые работы.

Танцовщики, дизайнеры, мультимедийные художники и хореографы сотрудничают друг с другом, объединяя танец и инструменты медиа.

Завершится фестиваль 18 августа представлением театра АХЕ «Заполнение пробелов» («Gap filling») совместно с Театром KANA (Польша) на территории Музея Стрит Арта. В таком составе спектакль ни разу не был представлен в Санкт-Петербурге.

Это лирические эпизоды в контейнерах о вечных взаимоотношений мужчины и женщины от детства до старости, рассказанные актерами и эквилибристами, спетые боцманами и балеринами, оформленные инженерами и картографами.

Герои не заперты каждый в своей ячейке, они могут перемещаться между ними, перетасовываясь, вливаясь в чужие истории и присваивая их.

В этом году теоретическая лекционная программа OPEN LOOK, подготовленная совместно со школой «Мастерс», расширилась. Ника Пархомовская с Ольгой Цветковой проведут лекцию и семинар по «социальному танцу», а балетные критики Москвы и Санкт-Петербурга в рамках концертной программы фестиваля прочитают ряд тематических лекции.

Юбилейный год «усилен» именами педагогов мастер-классов из самых лучших европейских трупп, ведь обучаться летом в Петербург приезжает все танцевальное комьюнити России.

Фернандо Тройа (Испания/Нидерланды), Лиат Вейсборт (Нидерланды/Израиль), Цзин И Ван (Швеция/Китай), Дор Мамалия (Израиль), и Дариуш Новак (Польша), Джулия Роберт и Руди Коул (Испания / Великобритания) – эти педагоги проведут классы по разноплановым танцевальным техникам от contemporary и импровизации до авторских техник — сенсорное тело и техника «якорей».

ПРОГРАММА OPEN LOOK 2018

14 августа, ТЮЗ им.А.А.Брянцева

18.30 «Лес» открытый перформанс. Мастерская Дмитрия Брусникина (Москва);

Обратите внимание

20.00 «Рассуждения о «Весне Священной». Образ Розы», Корейская национальная компания современного танца (Южная Корея);

15 августа, Новая сцена Александринского театра

  • 18.00, 19.00, 20.00  «Со-прикосновение». Режиссер: Катрин Решетникова (Москва) МЕДИАЦЕНТР
  • 18.00 «Гравитация» (Премьера) Театр танца Александра Кукина УЧЕБНАЯ СЦЕНА
  • 19.00 «Зов начала», творческое объединение «Алиф» (Казань). Исполнитель: Нурбек Батулла, обладатель премии «Золотая Маска» РЕПЕТИЦИОННАЯ СЦЕНА
  • 20.00 «внейтрино» (премьера) Режиссер: Олег Степанов (Россия,Германия), ОСНОВНАЯ СЦЕНА

16 августа, Новая сцена Александринского театра

  • 18.00, 19.00, 20.00 «Со-прикосновение» Режиссер: Катрин Решетникова (Москва) МЕДИАЦЕНТР
  • 18.00 «Вселенная DQ. Вырабатывая эндорфины» Константин Матулевский и Софья Гайдукова РЕПЕТИЦИОННАЯ СЦЕНА
  • 19.00 «Гроза», проект Ксении Михеевой (Санкт-Петербург) ОСНОВНАЯ СЦЕНА
  • Пляж Петропавловской крепости
  • 21.00 «Рождение Феникса», уличный спектакль Vertigo Dance Company (Израиль)

17 августа, Новая сцена Александринского театра

  • 18.00, 19.00, 20.00 «Со-прикосновение» Режиссер: Катрин Решетникова (Москва) МЕДИАЦЕНТР
  • 18.00 «В ожидании Годо», совместный проект Валерии Каспаровой и Ксении Михеевой УЧЕБНАЯ СЦЕНА
  • 19.00 «Душа №2. Исполнители» MEYER-CHAFFAUD (Нидерланды) ОСНОВНАЯ СЦЕНА
  • 20.30 Спектакль «Картон» Челябинский театр современного танца. Хореограф: Ольга Пона (Челябинск) РЕПЕТИЦИОННАЯ СЦЕНА

Центр искусства и музыки библ. им. В.Маяковского (Невский пр., 20)

22.00 » КАМИЛЛА» Анна Гарафеева и Ко (Москва);

18 августа, Новая сцена Александринского театра

  • 15.00 – Cia Checoeslovaquia (Чили). Специальный проект фестиваля OPEN LOOK «От подсознательного к созданию иллюзий на сцене» МЕДИАЦЕНТР
  • 16.00 Гала-концерт педагогов фестиваля: Dor Mamalia (Израиль), Dariuz Novak (Польша), Fernando Troya (Нидерланды) УЧЕБНАЯ СЦЕНА
  • 17.00 «ZERO», HumanHood Dance Company (Испания – Великобритания) РЕПЕТИЦИОННАЯ СЦЕНА
  • 19.00 «В режиме ожидания Годо» Театр «Балет Москва» (Москва) ОСНОВНАЯ СЦЕНА

Музей Стрит-Арта (ш. Революции, 84)

  • 21.00 «Заполнение пробелов» Инженерный театр АХЕ

ЗАКРЫТИЕ ФЕСТИВАЛЯ

Лекционная программа OPEN LOOK и Masters

  • 13 августа,19.00 – 20.30 – паблик-ток: Владимир Раннев, Ра Есон (Новая сцена Александринского театра).
  • 14 августа, 17.00 – 18.00  – «Взгляд из-за кулис» Корейская Национальная компания современного танца, лекция-экскурсия Виты Хлоповой (ТЮЗ им.А.А.Брянцева, Пионерская пл.1).
  • 15-16 августа 11.00 – 15.00 мастер-классы «Социальный танец», Ника Пархомовская, Ольга Цветкова (Дом танца «Каннон Данс», Казанская 7, зал 316).
  • 15 августа, 16.00 – 17.30 – лекция «Социальный танец», Ника Пархомовская (Masters, Итальянская,17, второй двор).
  • 17 августа,16.00 – 17.30 – лекция «Танец и технологии»,Вита Хлопова (Masters, Итальянская,17, второй двор).
  • 18 августа, 14.00 – 15.30 – лекция «Современный танец на карте России», Ника Пархомовская (Masters, Итальянская 17, второй двор).

Подробная программа на masters-project.ru

Площадки проведения

Источник: http://www.visit-petersburg.ru/ru/event/3491/

Group

pinned post

«ГРОЗА» — в двадцатке лучших спектаклей среди номинантов «Золотой Маски» по версии Коммерсантъ.

«Золотая маска» этого сезона, 25-я по счету, пришлась на год театра: юбилейную программу ввиду такого совпадения явно планировали особенно богато.

Expand text…Weekend по традиции изучил немосковскую часть конкурсной афиши «Золотой маски» и выбрал 20 спектаклей, которые не стоит пропускать!

«Редкий в наших краях образчик цельного и умного танцтеатра. Хореограф Ксения Михеева и сценограф Александра Хлусова заперли героев пьесы Островского в трехэтажной клетке из пластиковых труб, оставив для танца узкую полоску авансцены.

Впрочем, здесь все — танец, точнее — театральное движение. Пятеро персонажей — Катерина, Кабаниха, Тихон, Борис и сводящий всех с ума мелкий паскудный бес — выслеживают друг друга в трубчатом лабиринте индустриальной эпохи; все они — и жертвы, и охотники в этой темной и сложной жизни.

В бессловесном спектакле назревающая гроза чувствуется почти физиологически — в убыстрении темпа, в нагнетании ритма, в ужесточении пластики.

Мастерская разработка движенческой партитуры не отменяет качественной актерской игры: у владеющих телом танцовщиков вечные типажи Островского получаются острее и ярче, чем у их говорливых драматических коллег.»

————-⠀⠀8 марта, 20:00⠀

Проект Ксении Михеевой/Ksenia Mickheeva Project ⠀

на сцене Театра «Зазеркалье» ⠀
Production: Дом танца «Каннон Данс» ⠀———————————⠀700 рублей любое место в партере до 25 февраля⠀С 25 февраля цены на билеты вырастут на 30 %⠀⠀———————————⠀⠀

Билеты здесь http://open-look.ru/event/221/⠀

#comingsoon@openlook

Вот и Александр Малич в программе «Неспящие» напомнил нам о 4-х номинациях на «Маску», а труппа номинантов поделилась тайными кодами спектакля «Гроза» во время репетиции:

«Дом из труб — это зацикленность, где нет ни одного крана,

Expand text…«Гроза». Вопрос-ответ.⠀——————————⠀

Ксения Михеева :⠀

Многое изменялось в процессе постановки? Как создавались декорации?

Expand text…⠀

Декорации я придумала еще до постановки, а потом встретила Александру Хлусову, которая помогла мне все реализовать. В них, конечно, много символического значения: трубы, вода, жажда. Решетка, квадратный кабинет означают замкнутое пространство, тюремное. Кружки даже и трубы дополняют это тюремное пространство.⠀

Из интервью https://goo.gl/3ub4AY⠀

Фрагменты фото: Евгения Матвиенко ⠀⠀————-⠀⠀8 марта, 20:00⠀

Проект Ксении Михеевой/Ksenia Mickheeva Project ⠀

на сцене Театра «Зазеркалье» ⠀
Production: Дом танца «Каннон Данс» ⠀———————————⠀Самое лучшее не только на сцене, но и в зрительном зале — только партер, только по цене раннего бронирования:⠀———————————⠀700 рублей любое место в партере до 25 февраля⠀С 25 февраля цены на билеты вырастут на 30 %⠀⠀———————————⠀⠀

Билеты здесь http://open-look.ru/event/221/⠀

#comingsoon@openlook

Источник: https://vk.com/openlook

XX международный фестиваль современного танца Open Look 2018 Новая сцена Александринского театра — 18 августа 2018 г

Каждый год летом международный летний фестиваль современного танца OPEN LOOK в Санкт-Петербурге собирает на Новой сцене Александринского театра лучших из лучших.

Фестиваль OPEN LOOK, основанный в 1999 году, прошел большой путь становления от летней танцевальной школы до самого ожидаемого танцевального события культурной столицы России.

Организаторы фестиваля — Дом танца «Каннон Данс» — ежегодно представляют петербургскому зрителю мировые тренды в современном танце и в смежных дисциплинах — перформансе, кинотанце, мультимедиа.

В этом году фестивалю исполняется 20 лет: это повод, чтобы вновь вспомнить всю географию современного танца, которую удалось охватить «открытым взглядом» участникам фестиваля за этот период, а также расширить ее – новыми именами, новыми техниками, новыми странами-участниками, и даже новыми датами.

Фестиваль в 2018 пройдет с 13 по 18 августа, 14 августа – официальное открытие программы спектаклей Open Look XX, а 13 августа стартует летняя школа фестиваля.

Читайте также:  Волшебная миля - парк развлечений в спб на проспекте просвещения

В рамках основной образовательной программы фестиваля профессиональное сообщество традиционно ждут интенсивные мастер-классы от ведущих педагогов Европы и США по различным техникам современного танца, а также дискуссии с зарубежными педагогами, круглые столы, совместные проекты с приглашенными хореографами и танцевальными компаниями. В программе примут участие в основном новые для Россия педагоги с авторскими техниками contemporary dance, которые уже успели покорить мир. Образовательная программа OPEN LOOK будет особенно насыщенной благодаря специальной серии танцевальных лабораторий, где у студентов разного возраста и уровня подготовки будет возможность не только познакомиться с различными авторскими техниками мастеров современного танца, но и принять участие в итоговых перформансах, которые будут представлены на сцене в рамках вечерней фестивальной программы.

Важно

Основной площадкой фестиваля является Новая сцена Александринского театра, которая на период Open Look превращается в фестивальный дом, пространства которого наполнят проекты фестиваля OPEN LOOK — программа спектаклей от лучших танцевальных компаний и хореографов со всего мира, а также большой блок от российских хореографов, приглашенных организаторами фестиваля для участия в юбилейном сезоне. Национальная платформа танца и театра Russian Look, недавно ставшая отдельной яркой линией фестиваля, в этом году берет паузу и возобновить свою работу в сезоне 2019 года.

Источник: https://Peterburg2.ru/events/xx-mezhdunarodnyy-festival-sovremennogo-tanca-open-look-2018-156294.html

Фестиваль танца «Open Look 2018»: расписание, участники, билеты

ТЮЗ им.Брянцева // Новая сцена Александринского театр // Парадный двор Юсуповского дворцаСтоимость билетов на спектакли фестиваля 800-2500 рублей.

С 14 по 18 августа в Санкт-Петербурге пройдёт международный фестиваль современного танца «Open Look 2018».

Программа фестиваля современного танца «Open Look 2018»

В рамках «Open Look 2018», 14 августа выступит Корейская национальная компания современного танца с постановкой «Рассуждения о «Весне Священной». Образ Розы».

Зрители увидят сочетание корейского традиционного танца с современным, услышат в исполнении корейских народных инструментов специально написанную для постановки музыку композитора Ра Есон как оммаж к великому произведению Стравинского.

Уникальные движения, созданные хореографом Ан Сынсу, происходят из постоянного экспериментирования и отбрасывания стереотипов жанров.

Хореография развивается гибко и динамично, она по-новому интерпретирует ритм, где танцевальные движения и дыхание являются трансформацией барабанных звуков.

Спектакль предварит открытый для посещения всех паблик-ток композитора Владимира Раннева с кореянкой женщиной-композитором Ра Есон, в рамках совместного проекта фестиваля «Open Look 2018» со школой Masters.

16 августа в Парадном дворе Юсуповского дворца на Мойке перформанс-представление «Рождение Феникса» покажет одна из ведущих трупп Израиля «Вертиго». Под открытым небом Петербурга внутри геодезического купола, в одном из самых красивейших дворцовых комплексов как в реальных декорациях. Спектакль подобно мифологической птице возникает из пепла и исчезает на закате дня.

Пять танцовщиков покажут уникальный по красоте и способу исполнения танцевальный проект о человечестве, выходящий за пределы театральной сцены. Диалог с окружающим пространством и зрителями позволяет создавать круговая рассадка и возможность обзора под 360 градусов.

Для постановки будет завезено более двух тонн специального грунта, танцовщики работают со стихиями огня, воздуха, воды и земли.

Совет

Вообще, тема экологии и возвращения к истоками и корням происхождения, для «Open Look 2018» станет ключевой.

Ее пронесут лейтмотивом перформанс «Лес» мастерской Дмитрия Брусникина (Москва), спектакль «Зов начала» (Творческое объединение «Алиф»), исполнитель Нурбек Батулла стал обладателем «Золотой маски» этого года. Спектакль затрагивает вопросы самоидентичности татарского народа через проблему языка и алфавита.

В спектакле велика роль вокальной составляющей и народных музыкальных инструментов. Вообще, синтез танца и живой музыки на сцене – тренд OPEN LOOK 2018 и это будет отражено в нескольких спектаклях программы.

Тактильный спектакль «Со-Прикосновение» Катрин Решетниковой, буто-представление Анны Гарафеевой «КАМИЛЛА», спектакль «Душа №2.

Исполнитель» голландского хореографа Жерома Мейера – это иммерсивная страница в расписании «Open Look 2018».

Это опыты, которые уже становятся профессиональной тенденцией в развитии современного искусства и его движении к интеграции с танцем, музыкой и драмой.

Отдельное место в программе фестиваля занимают работы резидентов дома танца «Каннон данс». Спектакль «Гроза» хореографа Ксении Михеевой, премьера Олега Степанова – «внейтрино» с коллективом «Мастерской Натальи Каспаровой», совместный проект Ксении Михеевой и Валерии Каспаровой «В ожидании Годо», а также «Гравитация» и «Война» Театра танца Саши Кукина.

В русской части «Open Look 2018» также будет представлен челябинский «Картон» от корифея российского контемпорари Ольги Пона. «В режиме ожидания Годо», недавняя премьера театра «Балет Москва» и «Вселенная DQ. Вырабатывая эндорфины» танцевальный спектакль по мотивам рассказа Борхеса в хореографии и исполнении Константина Матулевского и Софьи Гайдуковой.

18 августа, в последний день фестиваля, состоится перформанс ZERO от британской компании Humanhood.

Обратите внимание

Завораживающее взаимодействие двух танцовщиков похоже на ритуальное путешествие, которое дает возможность перенестись в фантастический мир воображения и красоты, с необычным звуковым и световым решением.

Танцовщики Руди Коулом (Бирмингем) и Джулией Роберт (Барселона) работали с Akram Khan и с Jasmin Vardimon Company.

Пятидневная программа CIA Checoeslovaquia (Чили) объединит хореографию, саунд-дизайн и мультимедийное программирование. Цель лаборатории – поиск естественного движения и движения в пространстве технологий, задействована даже практика автоматического письма.

Это креативный центр, расположенный в Сантьяго. Разные художники имеют возможности работать в нем в формате резиденций и создавать новые работы.

Танцовщики, дизайнеры, мультимедийные художники и хореографы сотрудничают друг с другом, объединяя танец и инструменты медиа.

Завершится фестиваль 18 августа представлением театра АХЕ «Заполнение пробелов» («Gap filling») совместно с Театром KANA (Польша) на территории Музея Стрит Арта. В таком составе спектакль ни разу не был представлен в Санкт-Петербурге.

Это лирические эпизоды в контейнерах о вечных взаимоотношений мужчины и женщины от детства до старости, рассказанные актерами и эквилибристами, спетые боцманами и балеринами, оформленные инженерами и картографами.

Герои не заперты каждый в своей ячейке, они могут перемещаться между ними, перетасовываясь, вливаясь в чужие истории и присваивая их.

В этом году теоретическая лекционная программа «Open Look 2018», подготовленная совместно со школой Masters, расширилась. Ника Пархомовская с Ольгой Цветковой проведут лекцию и семинар по «социальному танцу», а балетные критики Москвы и Санкт-Петербурга в рамках концертной программы фестиваля прочитают ряд тематических лекции.

Юбилейный год «усилен» именами педагогов мастер-классов из самых лучших европейских трупп, ведь обучаться летом в Петербург приезжает все танцевальное комьюнити России.

Фернандо Тройа (Испания/Нидерланды), Лиат Вейсборт (Нидерланды/Израиль), Цзин И Ван (Швеция/Китай), Дор Мамалия (Израиль), и Дариуш Новак (Польша), Джулия Роберт и Руди Коул (Испания / Великобритания) – эти педагоги проведут классы по разноплановым танцевальным техникам от contemporary и импровизации до авторских техник — сенсорное тело и техника «якорей».

Важно

Юбилей самого крупного и старейшего в России фестиваля contemporary танца OPEN LOOK будет отмечен ударной неделей уличных акций и российских премьер, мастер-классов зарубежных педагогов, перформансов, сайт-специфик и буто-представлений.

OPEN LOOK – для зрителя это всегда открытие новых имен, танцевальных компаний и новых театральных форм. В этом году это еще и открытие танцевальной эстетики новых стран Азии и Южной Америки.

В один ряд со спектаклями из Нидерландов, Израиля, Великобритании, Испании, Польши встанут произведения танцовщиков из Южной Кореи и даже Чили.

Но самое главное, OPEN LOOK представит то, ради чего трудился все эти годы, – лучшее в российском танце – спектакли трупп из Челябинска, Казани, Москвы и Петербурга.

Источник: https://allfest.ru/festival-2018/open-look

Что смотреть на фестивале Dance Open-2019?

Посвященный Петербургу (но пермский) «Щелкунчик» и «Зимний путь» Кристиана Шпука, недетская «Алиса» Мауро Бигонзетти и «Коппелия» Пьера Лакотта – в программе балетного фестиваля (который пройдет с 17 по 29 апреля) сплошь хиты, на которые покупать билеты нужно уже сейчас. Потом их просто не будет!

Петербургский каток и немецкое кладбище, голландский офис и английская библиотека – места действия балетов, что привозит фестиваль Dance Open в апреле 2019 года, чрезвычайно разнообразны. Различны и хореографы, сочинившие эти спектакли: рядом в программе Кристиан Шпук и Пьер Лакотт, Мауро Бигонзетти и Каэтано Сото. Dance Open начинает продажу билетов уже сегодня, 4 декабря.

Понятно, что на финальный гала звезд (29 апреля) билеты разлетятся меньше чем за день, хотя дирекция фестиваля никогда не называет имена участников вплоть до дня концерта, она еще ни разу не обманывала публику. На гала всегда приезжают звезды хай-класса. С другими же спектаклями надо определяться – что лично вам интереснее?

Пермский «Щелкунчик» (19 апреля) посвящен Петербургу – в декорациях Альоны Пикаловой мы увидим знакомый пейзаж. Главный балетмейстер театра Алексей Мирошниченко перенес действие балета в 1892 год (когда прошла премьера «Щелкунчика» в Мариинке) и наполнил эту историю правильным уютным теплом.

Сочиняя этот балет, Мирошниченко вспоминал свое детство в Академии русского балета и Щелкунчик» Вайнонена, в котором ребенком принимал участие. Пермский спектакль стал объяснением в любви Петербургу, Вайнонену и Чайковскому. В сюжете есть лишь одно кардинальное изменение: Маша и Принц попадают не в Конфитюренбург, а в Блюменбург – и вместо сладостей танцуют цветы.

На этот спектакль точно стоит сводить детей – но и взрослым будет нескучно!

А вот на «Алису» Мауро Бигонзетти (21 апреля), что везет балет Дортмунда, лучше маленьких детей не брать.

Казалось бы кэролловская сказка, но, во-первых, хореограф категорически отказался последовательно пересказывать классическую историю и ребенок замучает вас вопросами, почему на сцене сразу две Алисы, что происходит на сцене и почему, а во-вторых, постановки Бигонзетти всегда недвусмысленно сексуальны.

Нет, разумеется, ничего «неприличного» и все на сцене будут одеты, но Бигонзетти, как никто, умеет создавать на сцене атмосферу эротического напряжения. Для итальянца (руководителя собственной труппы Aterballetto и лауреата «Золотой маски» за «Cinque») балет – это прежде всего чувственность.

Совет

А еще он ценит «красивую картинку», и вполне взрослые люди начинают – как на фильмах про Гарри Поттера – чувствовать себя детьми, когда в старинной библиотеке происходят всякие волшебные вещи (видеоэффекты заслуживают отдельных аплодисментов).

«Коппелию» (24, 25 апреля ) Пьера Лакотта, которую привозит Венский балет, можно смотреть в любой хоть немного интересующейся танцем компании – той, с которой вы отправились бы на «Жизель» или на «Сильфиду».

Лакотт – человек, с которого в Европе в 1970-х началась мода на балетные реконструкции (к нам пришедшая значительно позже). «Коппелию» Артура Сен-Леона он воскресил для Парижской оперы в 1970 году и с тех пор она принадлежит к сокровищам французской классики.

(На ней, в частности, учат и экзаменуют выпускников парижской Школы: если танцовщик способен воспроизвести ногами всю россыпь мелких па, значит, попадет в главный французский театр).

Очень сложная в технике, легкая в сказочной своей интонации, эта «Коппелия» уносит нас во времена, когда балет еще был чистым наслаждением, а не решал мировые проблемы. И зрители с удовольствием сбегают вместе с ней от действительности.

«Зимний путь» Кристиана Шпука (17 апреля), что привезет Цюрихский балет – это точно для влюбленных. Сидеть рядом, держаться за руки, чувствовать, что сердцу тепло только потому, что он(а) рядом и смотреть мрачную историю про путешествие одинокого героя сквозь зиму.

Балет фантастически красив – в нем являются люди-вороны и люди-деревья, а виртуозный свет посылает привет романтическим гравюрам. И это, конечно, отдельная радость для поклонников музыки конца ХХ века. Шпук выбрал для своей постановки не классический «Зимний путь» Шуберта, а ту версию, что сотворил Ханс Цендер.

Более открытую в эмоциях и в то же время более наполненную саморефлексией.

И, наконец, вечер одноактных балетов в исполнении голландской труппы «Интроданс» (27 апреля) устроен так, что буквально каждый зритель найдет что-то для себя. «Cantos» Нильса Кристи на музыку Арво Пярта – это высокая трагедия, посвящение юным солдатам, погибающим в разных войнах.

Поразительная танцевальная графика на фоне пылающего неба (Кристи – сам уже ставший мэтром – принадлежит к голландской школе неоклассики).

Читайте также:  Коттеджный комплекс черничное – аренда коттеджей вблизи игоры

«Польские пьесы» Ханса ван Манена на музыку Хенрика Гурецкого – это голландский патриарх в силе его и славе, безупречные геометрические конструкции, так же безупречно исполненные артистами («Интроданс», обитающий в небольшом городке Арнеме, по качеству ничем не уступает амстердамской труппе – он только меньше по размеру).

А в финал поставлена дивная шуточка испанца Каэтано Сото «Conrazoncorazon» («Разумичувство» – в одно слово). Хореограф, успевший поработать в России (за спектакли в Перми он уже был номинирован на «Золотую маску»), предъявляет нам современных людей, выбирающих между сердцем и разумом – и картинка получается замечательно веселой.

Так «Dance open» открывает нам двери и в мрачную романтику, и в бесшабашное шутовство, а нам остается только выбрать. Ну, или если так и не получится решить, что нравится больше – пойти абсолютно на все, благо расписание устроено так, что ни один спектакль с другим по времени не совпадает.

Фестиваль Dance Open c 17 по 29 апреля

Источник: http://www.sobaka.ru/city/theatre/82752

Open Look 2018: программа фестиваля

Танец — один из лучших общемировых языков, который способен понять каждый. Именно поэтому балет — цветёт и пахнет, а современный танец обрастает всё новыми смыслами и стилями.

XX Международный фестиваль современного танца Open Look пройдёт в Петербурге с 14 по 18 августа. Посмотрим на программу?

«Лес», уличный перфоманс (Москва)

14 августа на Пионерской площади состоится уличный перфоманс Мастерской Дмитрия Брусникина «Лес».

Проект базируется на философском труде Владимира Бибихина «ЛЕС». Его цель — позволить зрителю взглянуть на естественную связь с природой из пост-экологического мира.

Цивилизация забирает у нас всё больше и больше природного пространства. Как это влияет на нас? Лес предстаёт величественным храмом природы. Но что он значит для нас? Что мы знаем о нём? А ведь в нём — наша культурная память.

Современный танец «Рассуждения о «Весне священной». Образ Розы» (Южная Корея)

14 августа в ТЮЗе им. Брянцева Корейская национальная компания современного танца представит удивительную по красоте и мощи зарисовку хореографа Ан Сынсу, в которой переплелись традиционный корейский танец и европейская хореография. Музыка композитора Ра Есон отличается минималистичным звучанием народных инструментов.

Проект показывает стремительное движение от традиционных норм в будущее, сохраняя при этом гордость веков. Он рушит стереотипы, которые накладываются на европейский балет и корейский танец.

Хореография, гибкая и динамичная, совершенно иначе интерпретирует ритм — танцевальные движения и дыхание как трансформация барабанных звуков. Ан Сыну обратился к музыке Стравинского, но переложение на национальные инструменты — задача не из лёгких. Однако, с ней отлично справилась Ра Есон.

Перфоманс Катрин Решетниковой «Со-прикосновение» (Москва)

15 августа на Новой сцене Александринского театра пройдёт интерактивный тактильный перфоманс московского саунд-художника.

Главное действо разворачивается через тело зрителя. Повязка на глазах и наушники делают это путешествие в современный танец сугубо личным. Объёмные картины перед глазами предстанут из-за 3D записей звуков со всего мира.

Обратите внимание

Со-прикосновение — это переживание и проживание. Зритель должен быть готов к тому, что к нему будут прикасаться.

Катрин Решетникова — исследователь, и объект её изучения — театральность звука и взаимосвязь с телом, пространством, движением.

Спектакль Творческого объединения «Алиф» «Зов начала» (Казань)

15 августа на Новой сцене Александринского пройдёт спектакль-номинант «Золотой маски» «Зов начала» творческого объединения «Алиф».

1927 год стал для татарского языка переломным. Система письменности, основанная на арабской каллиграфии, изменилась сначала на латиницу, а потом и на кириллицу. Семь букв исчезли из алфавита, лишив языка былой гибкости и мелодичности.

Спектакль разделён на три части. В первой части с помощью танца оживают забытые буквы татарского алфавита в арабском варианте.

Вторая часть посвящена стихотворению Габдуллы Тукая «Туган тел» («Родной язык»).

Три девушки рассказывают его: первая произносит буквы «утерянного» татарского алфавита, вторая – пропевает слова, третья – строчку. Третья часть совмещает предыдущие, звучит протяжно и агонистично.

Спектакль имеет три номинации «Золотой маски»: лучший спектакль/современный танец, балет-современный танец / мужская роль — Нурбек Батулла, балет-современный танец / работа хореографа — Марсель Нуриев.

Пластический спектакль Ксении Михеевой «Гроза» (Санкт-Петербург)

16 августа на Новой сцене Александринского — проект Ксении Михеевой «Гроза» по мотивам пьесы Островского.

 В городе царит засуха: интеллектуальная, эмоциональная, духовная. Время вскрывать пороки и обличать лицемеров. Можно ли сохранить себя в такой ситуации? И стоит ли? Когда, наконец, начнётся гроза?

Танцевальный перфоманс Vertigo Dance Company «Рождение Феникса»

Уникальный диалог с окружающим пространством вне театральной сцены. Перфоманс внутри геодезического купола позволяет увидеть всё происходящее объёмно в режиме 360 °.

Спектакль заслужил награду от министерства культуры Израиля за «Креативное достижение». Одно из главных достоинств постановки — возможность адаптироваться под любые условия внешней среды. Недавно была разработана версия и для показа в помещении.

Спектакль «В ожидании Годо» в исполнении Валерии Каспаровой

17 августа на Новой сцене Александринского театра — перфомативный спектакль «В ожидании Годо» по пьесе Беккета.

 Даже дерево способно меняться, пусть и медленно, мерно входя в потоки жизни: той самой, которая проходит мимо героев, обречённых ждать того, что никогда не произойдёт.

 Хореография Ксении Михеевой будет дополнена видеорядом Александры Аршанской, который создаст атмосферу вневременья и усилит бесконечно одиночество персонажей.

Перфоманс Мейера и Шаффо «Soul # 2 Performers» (Нидерланды)

17 августа на Новой сцене Александринского театра — танцевальный перфоманс «Соул #2» хореографов Мейера и Шаффо.

Жером Мейер и Изабель Шаффо — востребованные танцовщики, которые в своих проектах показывают зрителям новаторские методы, стимулируя взаимодействие с ними.

Перфоманс «Соул #2» — лишь часть тетралогии, в которой хореографы раскрывают тайны человеческой души с разных точек зрения. Они снимают танец и исполнителей с пьедестала, усиляя интимность постановки.

Семь танцовщков разного происхождения и разного возраста. Они расскажут свои истории танцем и монологами. Среди них — Дэвид Кругель и Клер Херманс.

Челябинский театр современного танца «Картон» (Челябинск)

17 августа на Новой сцене Александринского театра — хореографическая зарисовка «Картон».

 Кабинетная работа- дело тонкое и щепетильное. Так кто же нею занимается? Кто все эти бесчисленные люди, закрывающиеся от мира в четырёх стенах? А главное, сможет ли кто-то из внешнего мира выдернуть их оттуда?

 Идея создания такого спектакля родилась у постановщика Ольги Пона, когда она узнала историю создания некоторых пьес Ивана Вырыпаева. Известный режиссёр и драматург писал тексты, будучи закрытым в купе поезда «Москва — Иркутск».

Перфоманс Анны Гарафеевой и Ко «Камилла» (Москва)

17 августа в Центре искусства и музыки библиотеки им. Маяковского — танцевальный перфоманс о жизни Камиллы Клодель.

Камилла Клодель — скульптор, ученица Родена, его натурщица и муза. Несмотря на трагическую судьбу и десятилетия, проведённые в психиатрической клинике, её работы — квинтэссенция чувственности и выразительности.

Перфоманс — не способ передать трагизм, но возможность показать, что страсть, талант и красота могут перодолеть всё.

Teacher Gala

18 августа на Новой сцене Александринского театра — выступление Доры Мамалии и Дариуша Новака «Внутри меня, видишь».

Ассоциация личного пространства с закрытостью — то, что продолжает сидеть у нас в головах. Но на деле, даже незнакомцы могут создать общее пространство взглядами, биенем сердец, улыбками и пожатием плеч.

Точкой вдохновения в дуэте стали именно личное пространство, закрытость и одиночество.

Визуально-хореографический перфоманс HumanHood «Zero» (Великобритания)

18 августа на Новой сцене Александринского театра — перфоманс Руди Коула и Джулии Роберт “Zoom”.

 Два человека погружаются в море энергии, чтобы познать новый опыт взаимодействия с миром. Необычные звуковые и световые решения представят соврешенно новый визуальный ряд, сотканный из фантазий и красоты.

Важно

 Компания Humanhodd, основанная Коулом и Роберт, исследует физику и сознание человека. Они сотрудничают с учёными и интегрируют их теории в искусство и повседневность.

 Постановка Zero родилась из разговоров с поэтом и доктором наук по термодинамике Дэвидом Джоу и руководителем миссии Кеплер НАСА Уильямом Чаплином о свойствах и структуре атома и тёмной  материи.

Танцевальный спектакль Театра Балета Москвы «В режиме ожидания Годо» (Москва)

18 августа на Новой сцене Александринского театра — танцевальный спектакль «В режиме ожидания Годо» Театра Балета Москвы по мотивам пьесы Беккета.

Пять персонажей дополнили ещё несколькими архетипичными и поместили их всех в «лимбо» — абстрактное место ожидания. Но будет ли у этого ожидания результат? Получат ли герои то, чего так отчаянно хотели?

Комичность и абсурдность понятия «ожидание» предстаёт перед зрителем во всей красе. Интригу, заложенную в произведении Беккета, постановщики предлагают разгадать, используя свои сюжетные ходы и линии.

Источник: https://biletsofit.ru/blog/open-look-2018-programma-festivalya

Фестиваль современного танца Open Look 2018

Фестиваль танца Open Look 2018 — знаковое международное событие для всех любителей современного танца и даже для профессионалов. Как правило, фестиваль проводится в июле, но в этом году, в связи с Чемпионатом мира по футболу, он перенесен на август.

Достойный соперник не менее известного Dance Open, юбилейный ХХ фестиваль Open Look 2018 (Опен Лук, что означает «открытый взгляд») обещает быть зажигательным и всеохватывающим.

Концепция фестиваля не меняется год от года. Как и всегда, по мысли его основателя, директора «Каннон Данс» В. Каспарова, фестиваль должен стать квинтэссенцией современного танцевального искусства и продемонстрировать разностилевые направления.

Даты проведения фестиваля Open Look 2018 в Санкт-Петербурге: с 13 по 18 августа 2018 года. С 13 августа 2018 стартует летняя школа фестиваля и мастер-классы, а с 14 августа 2018г. состоится официальное открытие программы спектаклей Open Look XX, именно с этого дня начнется вся программа перформансов.

Где пройдет: Новая сцена Александринского театра СПб, набережная реки Фонтанки, 49а.

Официальный сайт: http://open-look.ru

Программа фестиваля Open Look 2018 в СПб:

Фестиваль OPEN LOOK — целый форум, включающий и лекционные занятия, и перформансы, и буто-представления, и авторские мастер-классы.

Все мероприятия бросают вызов классике и повседневности. Они носят новаторский характер и проводятся как эксперименты. Трансформации вне жанров и их сочетание, провокации в сфере творчества, импровизации и партнеринги — всё это создает особую атмосферу, в которой можно почувствовать себя не просто комфортно, а освобождённо.

Тема фестиваля в 2018 году — экология. Дело не столько в здоровом образе жизни и охране окружающей среды, сколько в возвращении к корням и истокам. Природная составляющая занимает одно из ведущих мест в тематике мероприятий.

Яркие и ожидаемые события:

  • «Со-Прикосновение» — построенный с использованием тактильного восприятия перформанс от московского саунд художника;
  • «Душа №2. Исполнитель» — от голландцев, на философскую тему связи души с Богом; 
  • «Лес», представление в духе перформанса от московского постановщика Дмитрия Брусникина и его Мастерской;
  • новый взгляд на «Грозу» А.Н. Островского;
  • татарская притча в пластическом выражении «Зов начала», привезенная из Казани и многие другие выступления и открытия ждут гостей мероприятий.

Спектакли фестиваля пройдут последовательно друг за другом. Параллельно идет только тактильный перфоманс «Со-прикосновение». Для вашего удобства он идет во время фестиваля 9 раз в разные дни и время.

Тренд фестиваля — живая музыка, сопровождающая танец. А если сцена еще и обозревается на 360° и к тому же «горит» настоящим огнем, зрелищность обеспечена!

Танцоры разных стран и жанров наглядно продемонстрируют, как можно адаптироваться под условия внешней среды, не теряя своего изящества и владения искусством телодвижений, а преобразуя его в часть собственной жизни.

Все мероприятия в рамках фестиваля танца будут проходить в культовых местах:

  • в Александринском театре, Новая сцена (наб. р. Фонтанки, 49А); 
  • у ТЮЗа имени Брянцева на Пионерской площади; 
  • в Музее стрит-арта; 
  • в библиотеке им. В.Маяковского; 
  • в Петропавловской крепости (в пляжной зоне).

Международный вклад:

RUSSIAN OPEN LOOK – только часть основного. Международный вклад привнесут уже бывавшие в России приглашенные заграничные педагоги. Опен Лук 2018 также порадует гостей и новыми именами.

В юбилейном сезоне среди зарубежных участников много неожиданных гостей.

Например, из стран Востока и Южной Америки. Представители корейского танца готовят сюрприз в виде «Рассуждения в Весне Священной». По всей видимости, напоминание о Стравинском витиевато переплетутся с эстетикой корейского искусства.

Читайте также:  Лучшие антикафе в санкт-петербурге: адреса и цены

Танцовщики Израиля (труппа «Вертиго») представят перформанс «Рождение Феникса», изображающий чудесное возрождение из пепла легендарной птицы. Зрелище обещает быть общедоступным: вокруг сцены расположится круговая рассадка, к тому же, светоподсветка в темноте придаст представлению особый эффект.

Талантливые педагоги современных танцев из Польши, Испании, Израиля, Нидерландов, Швеции, Чили, Китая проведут массу интересных мастер-классов, для всех, кто предпочитает движение покою, а импровизацию — классике.

Сенсорное тело и техника «якорей» ждут всех желающих научиться лучше владеть своим телом и двигаться по-современному.

Где купить билеты на фестиваль танца Open Look 2018:

Стоимость билетов — от 800 до 2500 р. на каждое мероприятие. В продаже есть абонементы на мероприятия одного дня. Для регулярных участников предусмотрены бонусы.

Часть мероприятий снабжены ограниченным количеством бесплатных билетов — нужна только регистрация на участие.

Для участия в мастер-классах требуется предварительная запись и оргвзнос (2 000 руб. для бронирования места). Кроме того, оплата курсов варьируется в зависимости от количества выбранных уроков.

Совет

Например, 1 на выбор (5 дней по 1,5 часа) стоит 7 000 руб., а 3 на выбор (5 дней по 4,5 часа) — не 21 000, как можно подумать, а 16 500 руб.

Самая дорогая цена за абонемент — 20 тысяч — на 6-часовые посещения в течение всех дней проведения фестиваля.

Билеты можно купить на сайте open-look.ru и в кассах Новой сцены Александринского театра (с 11 до 19 часов), а также на сайте kassir.ru >

Неделя с 13 по 18 августа 2018 года в Санкт-Петербурге обещает быть жаркой и завораживающей! Не забудьте оставить свои отзывы о фестивале и спектаклях!

События в СПб | Мероприятия

Источник: https://hullabaloo.ru/news/festival-sovremennogo-tanca-open-look2018.html

XIX международный фестиваль современного танца Open Look

XIX международный фестиваль современного танца Open Look

Санкт-Петербургский Дом танца «Каннон Данс», Новая сцена Александринского театра при поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурга представляют XIX международный фестиваль современного танца Open Look (Санкт-Петербург), который пройдет на Новой сцене Александринского театра с 29 июня по 9 июля 2017 года.

Крупнейший в России фестиваль современного танца Open Look в год своего девятнадцатилетия подготовил для зрителей и профессионалов программу, полную премьер, открытий и творческих провокаций.

Современный танец уже давно не удивляет многообразием жанров и направлений искусства, которые он в себя вбирает, – от вербатима до танца буто, от видео-арта до инсталляции. Тем не менее, фестиваль Open Look этого года впечатлит эксклюзивной подборкой участников даже искушенного зрителя.

С 29 июня по 9 июля Петербург станет центром европейского современного танца, ломая стереотипы и раздвигая границы восприятия танцевального искусства, фестиваль Open Look становится проводником новых веяний.

Темы мужского и брутального начала в танце, темы веры, религии и ложного миссии, жизнь болезненного поэтического гения, взаимоотношения отцов и детей. Широта трактовки затрагиваемых тем с каждым годом расширяет концепцию самого фестиваля.

Программа Open Look-2017 это спектакли трупп из Франции, Венгрии, Швейцарии, Финляндии, Бельгии, Испании, Израиля и даже Чили.

Мировой премьерой 4 и 5 июля станет показ спектакля «Пензум» знаменитого французского хореографа Жозефа Наджа, поставленный в сотрудничестве с одной из ярчайших звезд аванградной музыки, контрабасисткой Жоэль Леандр, в Петербурге она выступит впервые. Спектакль о любовной драме поэта и его борьбе с психическим расстройством.

Хедлайнеры фестиваля этого года мировая знаменитость – бельгийская труппа «Ультима вез», 8 и 9 июля на сцене театра-фестиваля «Балтийский дом», продолжат изумлять.

«Мокьюментари на современного Спасителя» – псевдо-документальный спектакль расскажет нам о взгляде именитого хореографа и режиссера Вима Вандекейбуса (ученика Яна Фабра) на развитие общества в ближайшем будущем.

Жанр «мокьюментари» заимствован из кинематографа, Вим Вандекейбус с сарказмом рисует портрет воображаемого современного миссии. Ничто не является тем, чем кажется, в футуристическом мире.

Утопия и антиутопия сливаются на одной сцене.

– говорит Вадим Каспаров, основатель фестиваля и директор Дома танца “Каннон Данс”.

30 июня «Теро Сааринен», ведущая компания современного танца Финляндии, предстанет со спектаклем «Повзрослевшие», в котором на сцене встретятся семь мужчин разных возрастов.

Обратите внимание

Здесь фестиваль вновь затрагивает и сильнее развивает многообещающую тему – «мужчина в танце».

1 июля Каори Ито, японка по происхождению, работающая в Швейцарии, покажет спектакль «Я танцую, потому что не верю словам», в котором принимает участие ее отец – не профессиональный танцор, а известный скульптор. Тема вечная – отношения отцов и детей.

В этот же день, но на репетиционной сцене копания «Неопост Фуфуа» представит иронические «ХореоХроники» – это юмористический взгляд на развитие современного танца. А также стоит отметить необычный подход к гриму 2 и 3 июля в спектаклях «Тела» труппы Шарон Вазана из Израиля.

2 и 3 июля будет представлена ветвь венгерского contemporary, спектаклем «Абсурдия» Сегеди компани, одного из постоянных хэдлайнеров международных фестивалей. Венгерский современный танец впервые будет представлен в России за последние пару десятилетий, что придает особый вес этому событию.

9 июля, в день закрытия фестиваля, «Балет «Москва» подарит петербуржцам еще одну премьеру – «Все пути ведут на Север», спектакль-лауреат национальной театральной премии «Золотая Маска» этого года.

С 1 по 9 июля в Доме танца «Каннон Данс» европейские педагоги из разных мировых танцевальных компаний Дана Раз, Ури Ивги, Йохан Гребен, Дор Мамалия, Эдвард Труйтт, Анна Озерская в рамках образовательной программы проведут классы по разноплановым танцевальным техникам от gaga, contemporary и модерна до йоги.

На эти мастер-классы собирается все танцевальное комьюнити России – от Владивостока до Краснодара. Кроме того, каждый из педагогов выступит со своим номером в программе SOLO SOUL. В дополнение к основной программе фестиваля с 2 по 4 июля пройдут открытые показы Кинотанца.

Фестивальный десант Open Look впервые совершит «вылазку» в Москву и на несколько дней разместится в Центре им. Вс. Мейерхольда (ЦИМ, Москва, ул. Новослободская, 23), представив Swiss-программу спектаклей совместно со Швейцарским советом по культуре Про Гельвеция.

Важно

Обменную программу двух столиц 30 июня начнет в Петербурге лекция Дины Хусейн «Опыты работы с партитурами в хореографических и перформативных практиках» в рамках образовательной программы в сфере современного танца и перформанса СОТА.

Национальная платформа современного танца и театра Russian Look с 7 по 9 июля продолжит фестиваль, представив все самое лучшее в российском contemporary. Выступления пройдут в жанре физического и визуального театра, современного танца и эксперимента, в форме спектаклей и перформансов.

Следить за новостями Фестиваля можно в социальных сетях и на сайте фестиваля:

www.open-look.ru www.vk.com/openlook www.instagram.com/openlookfestival

Источник: https://www.classicalmusicnews.ru/anons/program-open-look-festival-2017/

Фестиваль OPEN LOOK – 2018

Фестивалю OPEN LOOK — двадцать лет, и по случаю юбилея он привозит в Петербург лучшие спектакли современного танца, поставленные в России и за ее пределами. Их можно будет увидеть с 14 по 18 августа на новой сцене Александринского театра, а еще в ТЮЗе и парадном дворе Юсуповского дворца.

Текст: Анна Гордеева | Фото: Пресс-Служба OPEN LOOK

На OPEN LOOK встречаются ветераны контемпорари, чьи театры уже стали достопримечательностями их родных городов (вроде театра Ольги Пона из Челябинска) и «молодые львы», год-два назад получившие свою первую номинацию на «Золотую маску» (как Олег Степанов или Ксения Михеева, представляющие спектакли, сделанные для хозяев феста, петербургского дома танца «Каннон Данс»). Обживают Новую сцену Александринского театра англичане и голландцы, возводят свой купол в парадном дворе Юсуповского дворца израильтяне, а корейцы репетируют на сцене ТЮЗа. И все они стараются выяснить, что за птица такая — человек, отчего он не летает, почему счастлив и отчего печален.

Свежий воздух, песок под ногами, над головой ясное небо (ну или дождливое — это уж как повезет). Израильская компания Vertigo показывает свой спектакль «Рождение Феникса» вне стен театров, на природе.

Быстренько собирается геодезический купол (одни «ребра», хрупкая решетка, призван не защитить от непогоды, а, как говорят артисты, сконцентрировать энергию), вокруг рассаживаются зрители — и почти на час танцовщики крадут их у современности, утаскивая в мир древних и вечных страстей. А потом купол разбирается — и все, от спектакля ничего не осталось, кроме воспоминаний зрителей.

Потому в названии и есть эта сгорающая и вновь рождающаяся птичка — театр так исчезает и потом рождается вновь где-то в другом месте. В неволе не живет, ограничений не приемлет.

Рядом с израильтянами в программе — театр, который весь построен на выяснении отношений с искусством, с вещами, не данными природой, но изобретенными человеком. Корейская национальная компания современного танца посвящает свой спектакль дягилевской антрепризе, уже название его заставляет вспомнить о двух легендарных балетах («Рассуждения о „Весне священной“.

Образ Розы»). Хореограф Ан Сынсу хочет открыть Южную Корею миру так, как это сделал с Россией Дягилев — чтобы другие страны ахнули, заспорили, навсегда влюбились. И ставит для танцовщиц танцы медленные и плавные, с отсылками к танцам национальным, а танцовщикам — атакующие, стремительные. Так на сцене встречаются традиция древней страны и ее рывок в будущее.

Ольга Пона в спектакле «Картон» загоняет своих героев в комнатки коммуналки. Неизвестно, поэты они, философы или, например, сценаристы — но из комнаток они не выходят, пишут, мучаются, начинают снова. То, что за стенами — цветущий сад или ядовитые выбросы химзавода — им одинаково страшно.

Совет

Пона — один из самых нежных авторов контемпорари в нашей стране: когда другие авторы бьют героев по головам с криками «сам виноват!», она всегда посочувствует человеку, постарается его понять. И «Картон» — тоже про понимание и сочувствие (при этом челябинская труппа по-прежнему одна из лучших в стране по качеству танца).

А у петербургского инженерного театра АХЕ, чей спектакль «Заполнение пробелов» завершает фестиваль, взгляд привычно более отстраненный и саркастичный — тут зрителю предъявляют тоже несколько комнатушек, но каждый обитатель рассматривается как объект искусства.

Можно хохотать и даже показывать пальцем — впрочем, сочувствовать нелепым людям-куклам тоже не запрещено.

Из коммуналок — в межзвездные пространства, в синий свет звезд и кромешную тьму. Рядом с бытовой конкретикой — почти абстрактные философские и поэтические опусы. «Балет Москва», взяв в работу беккетовскую пьесу «В ожидании Годо», превратил ее в калейдоскоп странностей, где героев заметно больше, чем в сочинении ирландского классика.

Тут нет обычной встречи стен и плоскости пола — пространство изгибается, и человек может пойти по стене, сам того не заметив.

Тут происходит парад диковинных мод и царит такая суета, будто спектакль поставил Белый кролик — и надо сказать, что спектакль вполне мог бы называться «Алиса в стране чудес», дети школьного возраста визжат от восторга, разглядывая очередного причудливого персонажа. А рядом в программе — самый трагический спектакль фестиваля, «Камилла».

Хореограф и танцовщица Анна Гарафеева посвятила свою одноактовку Камилле Клодель, гениальному скульптору и несчастнейшему человеку.

Сгущающаяся над героиней тьма (бедолага долго была заперта в психиатрической лечебнице) ощущается просто физически, тело танцовщицы кричит о душевной боли Камиллы, и танец буто, на котором специализируется Гарафеева, подходит для этой истории безупречно. Буто был изобретен японцами после Второй мировой войны как отчаянный вопрос к миру «как жить после атомной бомбардировки?» — и его экспрессия работает на эту историю о личной катастрофе одной женщины так же, как работает на истории о катастрофах мировых.

А еще на этом фестивале пустится в странствие по нашему времени Дон Кихот (в проекте Константина Матулевского и Софьи Гайдуковой), танцовщик пропоет телом буквы старинного татарского алфавита (спектакль «Зов начала» из Казани, исполнитель главной роли Нурбек Батулла этой весной получил за эту свою работу «Золотую маску» в номинации «лучшая мужская роль», обойдя премьеров классических театров) и хрупкая девчонка Катерина будет метаться среди самодовольных купцов города Калинова — кажется, вот-вот взлетит. («Гроза» Ксении Михеевой).

Обратите внимание

За пять дней — шестнадцать спектаклей и пять пудов свободы, горечи и любви. Пять дней OPEN LOOK.

Источник: https://spblp.ru/2018/08/festival-open-look-2018/

Ссылка на основную публикацию