Билеты на спектакли «золотой маски» в спб в 2019 году

Что смотреть на «Золотой маске» в 2019​ году

Помимо традиционных внеконкурсных программ (Маска Плюс, Детский Weekend, Маска в Городе), на фестивале в 2019 году покажут зарубежные спектакли.

Это и «Знакомые чувства, смешанные лица» Кристофа Марталера (театр «Фольксбюне», Германия), и «Три сестры» Саймона Стоуна (Театр Базеля, Швейцария), а также дилогия «Love Cycle», поставленная Шарон Эяль и Гаем Бехаром (Танцевальная компания L-E-V).

84 спектакля, 25 лет фестивалю и все это в Год театра в России — рассказываем, на какие спектакли «Золотой маски» в юбилейном, 2019 году, нужно точно сходить.

Драматические гиганты

В драме каждый год фигурируют почти одни и те же гиганты русского театра: Богомолов, Могучий, Бутусов, Серебренников. И вполне заслуженно, но я рекомендую идти на немосковские и даже не питерские постановки.

К примеру, из Уфы приедет спектакль «Зулейха открывает глаза» Башкирского театра драмы им. М. Гафури по одноименному бестселлеру Гузель Яхиной. Это не буквальный перенос сюжета на сцену, постановка наполнена символами, которых не было в книге: художник Альберт Нестеров создал мифологическое небытовое пространство. Спектакль идет на башкирском языке с синхронным переводом.

Драматический театр им. А. С. Пушкина из Красноярска представит драматический концерт по Пригову «Я.Другой.Такой.Страны». Режиссер Дмитрий Егоров приготовил сборную солянку из советских штампов в стиле концерта в ДК — песни, танцы и кино. Ленин, Сталин, Пушкин, хор советских колхозников и прочие общие места соц-арта на одной сцене.

Обратите внимание

Стоит обратить внимание на две московские постановки мастеров малой формы: «1968. Новый мир» Волкосрелова и «Солнечную линию» Рыжакова.

Первая — постановка, перенесенная из театра на Таганке в пространство музея современного искусства «Гараж».

Чтение текстов из популярных советских журналов о театре, литературе, кино, создающих словно коллаж из событий 1968 года, — в «Новом мире» 68 частей, но зритель увидит только пять.

Вторая — «Солнечная линия» — очередной тандем режиссера Виктора Рыжакова и драматурга Ивана Вырыпаева, чью «Иранскую конференцию» недавно привозили в Москву. «Я хотел показать механизм, почему люди не могут найти контакт, что им мешает.

В пьесе показано пять-шесть таких механизмов: от банальных — когда мы не слышим друг друга и перебиваем, до максимальных — когда мы воспринимаем реальность по-разному . И цель этой пьесы — терапевтическая. Ты можешь проработать для какой-то пары, которая пришла на спектакль, эти механизмы», — рассказывает Вырыпаев.

Пару играют номинированные в этом году на «Маску» Юлия Пересильд («Золотая орда», «Битва за Севвастополь») и Андрей Бурковский («Звоните ДиКаприо!»). Идти лучше вдвоем.

Опера и танец

Среди опер однозначно выделяется «Жанна на костре» пермского театра оперы и балета. Во-первых, потому что четыре номинации, во-вторых, режиссер и художник — легендарный итальянец Ромео Кастеллуччи, в-третьих — Теодор Курентзис. Дальше можно уже ничего не говорить. Важно знать: постановку в Москву не привезут.

Зато привезут из Екатеринбурга «Пахиту» Вячеслава Самодурова и ушедшего Сергея Вихарева, уже получившая одобрение критиков. Это не реконструкция, балет основан на старом материале. И участвует в десяти номинациях.

Главный конкурент — скандальный балет Большого театра «Нуреев» Юрия Посохова и Кирилла Серебренникова. Он уступает в количестве номинаций — восемь, но из них целых три — мужские роли: Денис Савин, Вячеслав Лопатин и Владислав Лантратов.

Важно

На «Нуреева» попасть сложно даже москвичам. Вердикт: срочно идти на «Пахиту», пока в Москве.

В номинацию «Современный танец» попала постановка легендарного израильского хореографа Охада Наарина «Минус 16», поставленная с труппой Музыкального театра им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко.

Это компиляция фрагментов ранних работ существует с 1999 года и, наконец, добралась и до нас. Так отвязно и счастливо труппа МАМТа не танцевала еще не разу. Да и избранным зрителям выпадает шанс оторваться на сцене.

Даже сидя в зрительном зале, вы испытаете кучу драйва — усидеть на месте не получится.

Куклы и эксперименты

В категории «Кукольный театр» сразу три спектакля Яны Туминой, известного экспериментатора, чьи спектакли не раз получали «Маску». «Деревня канатоходцев» питерской театральной компании «Открытое пространство» по притче о высокогорном ауле и спасшихся от пожара тех, кто сумел перейти по канату через ущелье.

«Комната Герды» театральной лаборатории Яны Туминой и театра «Особняк» — «лирический хоррор» по мотивам «Снежной королевы», где играет номинированная на «Маску» Алиса Олейник.

«Руслан и Людмила» театра кукол «Ульгэр» из Улан-Уде — легкая и хулиганская постановка по поэме Пушкина, рассказанная разными стилями и на разных языках.

Я попытаюсь посмотреть большую часть постановок — и чеховский «Сад» Александра Янушкевича, с которым я беседовала для Maskbook в прошлом году, и трогательные «Птифуры» про старушек, и «Сны…» и «Мойры Петроградского района». Ведь кукольные постановки сегодня — это эксперимент, который интересно смотреть.

В самом же фестивальном конкурсе «Эксперимент» обязательно надо сходить на «100% Воронеж» немецко-швейцарской театральной группы Rimini Protokoll.

С тех пор как в 2008 году Хельгард Хауг, Штефан Кэги и Даниэль Ветцель придумали «100%» для берлинского театра Hebbel am Ufer, едва ли не самая востребованная франшиза «Rimini Protokoll» обосновалась в 35 городах мира. И в 2018 году из всех русских городов повезло стать первым Воронежу.

В этом документальном спектакле, основанном на статистических данных и созданном при участии реальных воронежцев, вы услышите истории, важные для города темы — от философских до несерьезных.

Впервые 100 горожан вышли на театральную сцену в проекте «100% Берлин» в 2008. Затем идея «100% Города» была реализована по всему миру, в том числе — в Лондоне, Вене, Кёльне, Копенгагене, Амстердаме, Париже, Марселе, Токио, Филадельфии, Монреале, Мельбурне. Каждый раз Rimini Protokoll создают спектакль заново, исходя из особенностей города. Приходите на премьеру!

Источник: http://seasons-project.ru/life/mood/chto-smotret-na-zolotoj-maske-v-2019-godu

Page

Спектакль «Собачье сердце», Краевой театр драмы, Хабаровск и обсуждение после спектакля. Режиссер Николай Русский:

«Мы провели параллель между булгаковским произведением и Библией. Господь создал свет и тьму, создал небесную твердь,

Expand text…земную… Он трудился шесть дней, отдохнул и создал человека. Помните, он же подарил человеку Эдемский сад – делай, что хочешь, а я буду заботиться о тебе. Только соблюдай простые правила и не ходи к древу познания. Но человек не захотел признавать зависимость от создателя и потерял свой рай. Он стал смертным, появилась нужда в еде, в работе. С Шариковым произошло так же, ему была предложена сытая человеческая жизнь, но по законам его создателя. И он не захотел. Если зрители поймут эту линию – будет здорово»

Фотографии Дмитрия Дубинского

Друзья, в прошлом году у нас появился новый проект «Золотая Маска» online», который был организован совместно с Генеральным интернет-партнером – Яндексом.

В течение года вы могли бесплатно посмотреть в любой точке страны и заExpand text… рубежом три спектакля конкурсной программы Фестиваля «Золотая Маска»-2018. Интерес к этому проекту был огромным, мы получили тысячи откликов и вопросов – будет ли он продолжен.

Сегодня мы представляем вам афишу «Золотой Маски» online» 2019 года. Вы сможете увидеть спектакли программы в режиме реального времени на главной странице Яндекса, вместе со зрителями в зале. А затем они будут доступны для просмотра на сайте «Золотой Маски» в течение всего Года театра.

«Золотая Маска»-2019: «Asunder/На части», Театр оперы и балета, Пермь Гойо Монтеро:

«Asunder» является синонимом слова «rupture», что означает «разрывать что-то», тело здесь как бы разрывается на куски.

Expand text…В этой постановке мы говорим о разных измерениях: о реальности и фантазиях, о том, контролируем ли мы наше будущее или оно контролирует нас? Как будто кто-то разрывает тебя надвое. Есть ты и есть кто-то другой, похожий на тебя, но к которому ты не имеешь никакого отношения. В «Asunder» исследуются связи людей друг с другом. В спектакле задействованы 18 танцоров, и все они с самого начала и до конца находятся на сцене, не покидая ее пространство. Они должны двигаться как единое целое, как стая птиц или косяк рыб. А потом резко происходит разрыв, один человек начинает видеть себя отдельно от других, вот – я, а вот – ты. Именно здесь и зарождается конфликт»

Фотографии Дмитрия Дубинского

«Эсмеральда», Театр оперы и балета, СамараЮрий Бурлака: «Замыслу «Эсмеральды» больше полутора веков, последней редакции балета, созданной Мариусом Петипа, – больше века. Это в полном смысле слова «классическое наследие». Вопрос о ценности романтического балета для современного человека, на мой взгляд, решен самим временем. Если спектакль прожил век, полтора или два – он одним этим доказал свою ценность».

Фотографии Евгения Люлюкина

Алексей Мирошниченко:
«Мы придумали сказочно-философскую вещь, в которой царят Чайковский и Гофман, мерцают Петипа и Лев Иванов и в отдельные моменты проявляется Вайнонен.

Совет

Мне было важно по-своему отдать дань уважения Василию Ивановичу Вайнонену,Expand text…и я завуалировал в тексте балета несколько даже не то чтобы цитат из предыдущего спектакля – а пластических подобий, намеков, хореографически близких ощущений музыки. Для меня «Щелкунчик» в первую очередь сказка о взрослении.

И мне нравится определение, которое дал этой музыке Асафьев – «симфония о детстве на переломе»: «Когда сны влекут мысли и чувства вперед, а неосознанное – в жизнь, только предчувствуемую».

Фото Дмитрия Дубинского

Источник: https://vk.com/goldenmaskfest

Что смотреть на «Золотой маске» в этом году: 10 спектаклей в Москве

В этом году «Золотая маска», российская национальная театральная премия и фестиваль, отмечает юбилей — 25 лет. По этому случаю или нет, но в 2019-м организаторы составили особенно яркую программу. Мы выбрали из нее 10 самых интересных спектаклей, которые пройдут в Москве в ближайшие три месяца, и на которые все еще можно купить билеты.

Читайте также:  Отель «литейный» спб – 3-х звездочный мини-отель в петербурге

Павел Рычков/Большой театр

«Нуреев»

Где: Большой театр, Историческая сцена

Скандал вокруг этой балетной постановки Кирилла Серебренникова до сих пор считается одним из крупнейших в культурной среде за последние годы. Премьера должна была состояться летом 2017-го, но в августе режиссера арестовали, а даты передвинули на декабрь.

Минкульт смущало многое: полное обнажение артистов в одной из сцен, гигантская фотография Ричарда Аведона с голым Рудольфом Нуреевым и, разумеется, сам сюжет — биография эпатажного танцовщика-эмигранта, детально разобранная либреттистом Серебренниковым в 11 частях.

Что-то в версии, которую зрители увидят в феврале на «Золотой маске», будет скорректировано, но впечатляющее оформление, варьирующееся от минимализма до барочной роскоши, музыка композитора Ильи Демуцкого с цитатами из «Жизели» и «Щелкунчика» и, наконец, выточенная хореография Юрия Посохова останутся.

Важно понимать, что «Нуреев» не только стильная, хорошо сделанная работа, но и достаточно сильный жест в сторону десакрализации гомосексуальности и обнажения на российской сцене.

«Poe.Tri.» и «Abuse Opera»

Где: место проведения будет
объявлено позже

«Театр. На вынос» — андеграундный театр из Петербурга, организованный всего два года назад. За все, что в нем происходит, отвечают Алексей Ершов и Максим Карнаухов, молодые режиссеры, в свое время отчисленные из петербургского театрального института.

За постановки авторы не берут денег, у театра нет собственной площадки и постоянного репертуара. Вместо этого есть множество реализованных проектов, вроде спектаклей на футбольном поле, в библиотеке, в такси и метро, постановки исключительно для женщин и даже первого в стране спектакля, показанного в стрим-режиме.

На премию в номинации «Эксперимент» жюри выбрало единственный более-менее постоянный из них: он называется «Poe.Tri.» и представляет собой цикл прогулок, каждая их которых уникальна, потому что ее маршрут и сюжет целиком зависят от главного героя — поэта, рассказывающего о творчестве и своем родном городе.

Другой проект театра под названием «Abuse Opera» участвует в «Маске Плюс» и является документальной постановкой, в которой истории людей, переживших сексуальное, психологическое и физическое насилие, объединены в цельную партитуру.

Обратите внимание

Это достаточно тяжелый спектакль, где каждый из перформеров отвечает на вопрос «За что в России бьют?», а зрителю предоставляется возможность свободно перемещаться по площадке, чтобы услышать не одно, а множество откровений.

«Лицо Земли»

Участник «Маски Плюс» — спектакль о проблемах экологии режиссера Евгении Сафоновой, который она поставила на сцене петербургского ТЮЗа.

Возможно, из-за специфики театра с первого взгляда «Лицо Земли» воспринимается как подростковая нравоучительная история об элементарных правилах уважительного отношения к окружающей среде.

На самом деле при просмотре никаких добрых советов о том, что нужно гасить костры в лесу, вы не получите, зато услышите приговор, безапелляционно провозглашающий человека вредителем и эгоистом.

Сафонова с помощью авторской, строгой, выверенной режиссуры, заявляет об этом без стеснения, максимально прямолинейно, а в качестве аргументов приводит ролики про массовые вымирания редких животных и чудовищное загрязнение планеты. У спектакля довольно сильная профессиональная команда аудио-, видео- и саунд-дизайнеров, поэтому «Лицо Земли» интересен еще и с технической точки зрения.

«Мертвые души»

Где: Театр наций, Малая сцена

Спектакль из крошечного сибирского городка — единственный в этом списке, который можно идентифицировать по названию. Впрочем, надеяться на знакомое заглавие не стоит, ждать линейного рассказа о приключениях Чичикова — тоже.

В постановке Олега Липовецкого на сцене вместо многочисленных тщательно прописанных Гоголем персонажей всего три неопределенных героя, которых играют артисты Олег Ермолаев, Виктор Чариков и Максим Потапченко.

Весь спектакль они существуют в пространстве, которое художница Шифра Каждан оформила в виде пестрого захламленного секонд-хенда, и вместо того, чтобы загружать зрителя изобретательностью сюжета, демонстрируют возможности моментального перевоплощения.

Важно

Выглядит это все максимально смешно и нарочито нелепо, а дополняется хореографией Ольги Васильевой и этнической музыкой Александра Улаева.

«Художник извне и изнутри»

Где: Электротеатр «Станиславский»,
Малая сцена

В прошлом году куратор и музыкальный критик Дмитрий Ренанский вместе с режиссером Дмитрием Волкостреловым поставил спектакль на основе трех обширных текстов: книги современного искусствоведа Аркадия Ипполитова, личного дневника итальянского художника XVI века Якопо да Понтормо и его жизнеописания авторства Джорджо Вазари.

«Художник извне и изнутри» — хороший пример интеллектуального театра, реальное содержание которого довлеет над художественным воплощением.

Спектакль двухчастный: изначально зритель попадает на инсталляцию, и только потом начинается медитативное действие с участием двух постоянных артистов петербургского «театра post» Алены Старостиной и Ивана Николаева.

Главное, к чему необходимо быть готовым перед просмотром, — это обилие текста и дневниковых записей, транслируемых с помощью проекции и многочисленных аудиозаписей. При этом «дневник» Понтормо — конспект не эмоционального, а бытового и физического состояния художника, заполненный записями вроде «на ужин яичница и салат» и «болит горло, никак не могу отхаркаться».

Пресс-служба Центра имени Вс. Мейерхольда

«Родина»

Где: Центр им. Вс. Мейерхольда

Уникальный для российской сцены спектакль молодого режиссера Андрея Стадникова, в котором нетривиально анализируется то, что произошло в стране за последние 100 лет.

Испытывать зрителей авторы начинают еще до начала, складывая стулья из холла в огромную кучу, чтобы они не смогли сидеть, а затем рассаживают на ступенях пирамиды, обозначая очевидную иерархию.

Около ее подножия марширует полк девушек славянской наружности, а над верхушкой подвешена массивная растрепанная русая коса — художником «Родины» является Шифра Каждан.

Еще одна сложность для восприятия заключается в том, что действие в постановке максимально разряжено и пресыщено текстом: компиляция отрывков из повести «История Пугачева», романа «Овод», пьесы «Смерть Ленина», автобиографии Троцкого и фильма «Матрица» безостановочно атакует публику в течение четырех (!) часов. Впрочем, в зрительном зале никто никого не держит: двери распахнуты, и каждый человек в любой момент имеет право его покинуть.

«Run»

Где: «Около дома Станиславского», Новая сцена

Двадцатиминутный хореографический спектакль эстонского хореографа и балетмейстера Ренате Кээрд показали прошедшим летом на фестивале современного искусства «Форма», после чего он оказался в списках номинантов на «Золотую маску».

По формату он скорее напоминает перформанс, чем постановку в приевшемся смысле слова: на пустой сцене три длинноволосых человека взаимодействуют друг с другом и зрителем бессловесно, с помощью пластики и милых маленьких музыкальных инструментов — барабана, укулеле и металлического треугольника. «Run» — это странно, красиво, интересно и важно, потому что за минимальное количество времени и без особых художественных изысков Кээрд успевает проговорить проблемы объективации, феминизма и гендера, используя в качестве материала только обыкновенное человеческое тело.

«Орфические игры.
Панк-макраме»

Где: Электротеатр «Станиславский»

Еще один грандиозный проект Бориса Юхананова, разросшийся на шесть дней, 33 акта и 12 спектаклей. Адекватно описать то, что происходит во время каждого из них, при всем желании не получится, да и не нужно, потому что «Игры» не подразумевают четкой прописанной структуры действия и могут видоизменяться изо дня в день.

Совет

Сам Юхананов называет свой способ работы «новой процессуальностью» — в аналогичной эстетике им же был поставлен пятидневный театральный сериал «Золотой осел», в основу которого закладывался текст Апулея «Метаморфозы».

Для нового эксперимента режиссер выбрал известный лирический миф об Орфее и Эвридике и поручил поставить его своим ученикам из Мастерской индивидуальной режиссуры.

Сюжет про любовь, подземное царство, несдержанность Орфея и смерть Эвридики выворачивается студентами множеством способов, далеко не каждый из которых представляет очевидную художественную ценность. Стоит ли говорить, что таким образом в России, кроме Юхананова, никто не работает, поэтому следить за тем, что он делает в «Электротеатре» необходимо с особо пристальным вниманием.

«Я. Другой. Такой. Страны»

Где: Театр им. А.С. Пушкина

В начале апреля из Красноярска привезут «советский» спектакль-концерт по текстам Дмитрия Пригова — одного из значительных авторов и художников советского московского концептуализма.

В нем задействовано достаточно много артистов, но их герои подчеркнуто обезличены и обозначены, как «граждане» и «гражданки» — каждый из них родился и жил какое-то время в СССР. Пока они аффектированно исполняют текст, за ними скромно и поодаль наблюдает Иосиф Сталин.

В программке на сайте спектакля создатели обещают, что происходящее будет «жизнеутверждающим, лиричным, саркастичным, ироничным, поэтичным, музыкальным и одухотворяющим!» — так и происходит, несмотря на периодически возникающее чувство неловкости из-за обилия пафоса.

У режиссера Дмитрия Егорова получается создать на сцене увлекательное эпическое действо, органично дополненное музыкой Настасьи Хрущевой и сценографией Евгения Лемешонка.

«Мы»

Где: Центр им. Вс. Мейерхольда

В 2016-м хореограф Ольга Васильева победила на конкурсе крупного российского фестиваля современной хореографии «Context.

Обратите внимание

Diana Vishneva», а уже в следующем году поставила миниатюру в Мариинке и танцевальную постановку в Воронежском камерном театре по культовой антиутопии Евгения Замятина «Мы» — как раз последний привезут в Москву в рамках «Золотой маски».

Спектакль разделен на две радикально отличающиеся друг от друга оформлением и хореографией части — прием очевидный, но эффектный и ясный.

В первом действии герои обитают в молочно-белом стерильном пространстве, где существуют регламент и контроль, а во втором вырываются на свободу, в сумасшедший и красочный мир. Правда, скоро возвращаются обратно, смешиваясь в безликую массу.

Васильева интерпретирует текст Замятина изящно и даже нежно, умудряется разговаривать о тоталитаризме и диктатуре без слов, исключительно с помощью танца.

Стараниями художницы Юлии Ветровой оформление у спектакля футуристичное, сцена заполнена огромными разноцветными кубиками из «Тетриса».

Источник: https://www.buro247.ru/culture/theatre/1-feb-2019-golden-mask-in-moscow.html

Фестиваль Золотая Маска в Санкт-Петербурге 2018 Новая сцена Александринского театра — 1 ноября 2018 г

В этом году в афишу «Золотой маски» включены два московских спектакля: «Проза» композитора и режиссера Владимира Раннева Электротеатра Станиславский и «Последние дни» режиссера Алексея Бородина Российского академического Молодежного театра.

Читайте также:  Обилие масонской символики

Оба спектакля – премьеры прошедшего театрального сезона, уже заслужившие высокую оценку специалистов и зрителей.

Их авторы, а также актеры, занятые в спектаклях, не раз становились лауреатами и номинантами Российской Национальной театральной Премии «Золотая Маска».

Важно

Программа «Золотая маска» в Санкт-Петербурге» проводится Министерством культуры Российской Федерации, Правительством Санкт-Петербурга, Дирекцией Фестиваля «Золотая Маска».

В афише:

22 и 23 октября – «Проза», Эектротеатр Станиславский, Москва. Опера по прозе Юрия Мамлеева и Антона Чехова. Композитор и режиссер Владимир Раннев. На Новой сцене Александринского театра.

1 ноября – «Последние дни», Российский академический Молодежный театр, Москва. По Михаилу Булгакову, Александру Пушкину, Борису Акунину. Постановка Алексея Бородина. На сцене Большого драматического театра им. Г.А. Товстоногова.

«Золотая Маска» связана с Санкт-Петербургом прочными творческими узами. Петербургские театры ежегодно принимают участие в Фестивале, становятся лауреатами Премии «Золотая Маска» и всегда находят у зрителей заинтересованный прием.

В 2000 и 2001 году в Санкт-Петербурге были впервые организованы региональные проекты «Лучшие российские спектакли». В 2003 году в честь 300-летия Санкт-Петербурга здесь была проведена полная конкурсная программа «Золотой Маски». В 2009 году в Петербурге прошла большая программа спектаклей-лауреатов и номинантов Премии.

С 2014 года «Золотая Маска» ежегодно осенью представляет здесь знаковые премьеры последнего театрального сезона.

Российская Национальная театральная Премия «Золотая Маска» учреждена в 1993 году Союзом театральных деятелей России и вручается спектаклям всех жанров театрального искусства: драма, опера, балет, современный танец, оперетта и мюзикл, театр кукол. «Золотая Маска» – российский театральный Фестиваль, весной каждого года представляющий в Москве наиболее значительные спектакли из городов России.

Отбор спектаклей-участников Фестиваля и претендентов на Премию «Золотая Маска» осуществляют Экспертные советы, в состав которых входят театральные критики. В Жюри «Золотой Маски» работают актеры, режиссеры, дирижеры, хореографы, театральные художники.

Фестиваль спектаклей, выдвинутых на соискание Премии «Золотая Маска» – масштабный форум, который представляет профессиональной общественности и широкому зрителю картину российской театральной жизни.

«Золотая Маска» – не только авторитетная и престижная награда в области театрального искусства, но настоящий культурный институт, который выполняет важные, стратегические для театра задачи. История «Золотой Маски» – это хроника современного российского театра, включающая все основные векторы его развития.

Проведение Фестиваля и Церемонии вручения Премии – основное направление деятельности Дирекции Фестиваля «Золотая Маска». Вместе с тем, в разные годы она стала инициатором ряда серьезных театральных проектов.

Среди актуальных проектов «Золотой Маски» – внеконкурсная программа «Маска Плюс», программа «Детский Weekend», программы «Золотая Маска» в кино» и «Золотая Маска online», в рамках которой проходят прямые трансляции спектаклей Фестиваля, проект «Институт театра», посвященный модернизации современного театра и развитию нового поколения профессионалов, международная программа «Russian Case», адресованная иностранным гостям «Золотой Маски», проект «Золотая Маска» в городе».

Особое внимание «Золотая Маска» уделяет гастрольной деятельности, организуя программу «Лучшие спектакли в городах России и странах Балтии», а также международные гастрольные проекты.

Источник: https://Peterburg2.ru/events/festival-zolotaya-maska-v-sanktpeterburge-2018-158193.html

«Золотая Маска-2019»: 6 глав о 84 претендентах | Главная российская театральная премия объявила номинантов

1. Стопроцентно крутой Воронеж

Будучи сторонником регионализма, начну с хвалы родному городу: на юбилейной «Маске» представлены сразу четыре спектакля из Воронежа. В «Драме малой формы» – обжигающая «Антигона» Михаила Бычкова в Камерном театре. Странно, что персональной номинации нет у Татьяны Бабенковой, грандиозно играющей главную роль. Зато есть у Камиля Тукаева, который играет «палача поневоле» Креона;

На награду в категории «Современный танец» претендует dance-фантазия Ольги Васильевой «Мы», вдохновленная антиутопией Евгения Замятина. За этой номинацией – признание нового направления в Воронежском Камерном, с прошлого года успешно работающего с современной хореографией. Мой личный фаворит – «Apples & Pies.

Ностальгия», проект Софьи Гайдуковой и Константина Матулевского на музыку Айги и Курляндского, «как бы» по мотивам сентиментального Бунина и спародировавшего его придыхания Куприна; дилогия из идиллической и антиутопической глав.

Совет

Смотрел на одном дыхании при всей невосприимчивости к танцевальным спектаклям; точёный европейский спектакль, совершенно непохожий на первый, пробный, неуверенный опус.

В балетной номинации – «Корсар» хореографа Юрия Бурлаки в Театре оперы и балета.

На премию «Эксперимент» номинирован душеполезный социальный блокбастер «100% Воронеж», проект Rimini Protokoll, осуществленный Платоновским фестивалем (подробный текст – здесь). И это здорово вдвойне: сложный спектакль с участием сотни непрофессиональных исполнителей – обычных горожан – не исчезает и по окончании летнего фестиваля искусств.

2. 3-Волкострелов-3

Список драматических номинантов малой формы открывает (благодаря алфавитному порядку, отводящему цифрам первое место) «1968. Новый мир», шедевр Дмитрия Волкострелова, впервые поставленный в Театре на Таганке в 2014-м, когда там работала Группа Юбилейного Года.

В 2018-м «Новый мир» воскресили в Музее современного искусства «Гараж»; потеряв (по объективным причинам) в сценографии, спектакль – тонкое, ёмкое и сознательно ставящее зрителя в очень неудобную ситуацию антитоталитарное высказывание – сохранил суть.

Его включение в конкурс-2019 –

Без спектаклей Волкострелова не обходится и «Эксперимент». Здесь сразу две работы театра post, но по справедливости каждую надо подписывать несколькими именами.

Проект «Художник извне и изнутри» – первый, где сорежиссером официально значится Дмитрий Ренанский, а «Диджей Павел» – коллективное сочинение всех «театрпостовцев» по пьесе Павла Пряжко, в которой нет ни одного слова, но есть 11 музыкальных треков;

3. «Обычные подозреваемые»

Обратите внимание

Моя fb-лента полнится недоумениями и возмущениями по поводу отсутствия в числе номинантов «Му-Му» Дмитрия Крымова. Действительно, непорядок. Незамеченным остался «Швейк. Возвращение» Валерия Фокина.

Никак не представлена Мастерская Брусникина, хотя надо быть слепым и глухим, чтобы проигнорировать «Войну ещё не началась» Михаила Дурненкова/Семена Александровского/Настасьи Хрущевой в «Практике»; из мозаичного репертуара этой площадки эксперты выбрали серию пластических этюдов «Гипнос» Олега Глушкова с выпускниками мастерской Олега Кудряшова.

Представлены обе версии «Трёх сестёр» – но никакой конкуренции: Богомолов с мхатовскими участвует в «Драме большой формы», Женовач со спектаклем Студии театрального искусства – в «Драме малой формы».

Виктор Рыжаков покажет на «Маске» сразу два спектакля – «малоформатную» «Солнечную линию», проведенную в родном ЦИМе, и «крупноформатную» «Оптимистическую трагедию», поставленную в Александринском.

А вот Дмитрию Егорову придется конкурировать с самим собой: оба его спектакля – и «Время секонд хэнд» в Омской драме, и «Я.Другой.Такой.Страны» в Красноярском драмтеатре – большой формы.

Кирилл Серебренников, уже второй год находящийся под домашним арестом, участвует в фестивале с гениальными «Маленькими трагедиями» «Гоголь-центра».

Юрий Бутусов номинирован за «Гамлета» – кажется, последний спектакль, поставленный им в Театре им. Ленсовета в качестве главного режиссера.

Андрей Могучий – за два эпизода «Трёх толстяков» в БДТ.

Пётр Шерешевский – за «Короля Лира» в Ижевском Русском драматичнеском театре Удмуртии; по загадочным для меня причинам эксперты который год игнорируют Санкт-Петербургский Камерный театр Малыщицкого, где блистательный и недооцененный Шерешевский – худрук.

Есть в списке Марат Гацалов («Утопия» в Театре Наций), Евгений Марчелли («Нам не страшен серый волк (Кто боится Вирджинии Вулф?» в Ярославском Волковском), Владимир Панков («Старый дом» в переживающем обновление Центре драматургии и режиссуры), Юрий Муравицкий («Ханана» в Ростовском независимом театре «18+»).

«Родина» Андрея Стадникова выделена в «Эксперимент».

4. Электро в прозе и поэзии

Электротеатр СТАНИСЛАВСКИЙ не представлен ни в одной из драматических номинаций.

Важно

Зато в «оперной», рядом со спектаклями по Генделю, Люлли, Онеггеру и Яначеку – современная «Проза» Владимира Раннева в постановке автора.

Либретто оперы объединяет Чехова и Мамлеева («Степь» первого поют, «Жениха» второго приходится читать), визуальная сторона ошеломляет анимационными находками Марины Алексеевой.

Исполинские «Орфические игры» Бориса Юхананова и МИР-5 представлены в номинации «Эксперимент»:

По уставу «Золотой Маски», экспериментальных номинантов судят оба жюри, и музыкальное, и драматическое; чтобы посмотреть «Игры», требуется шесть полных дней. Всех, кто будет отлынивать, вспомним поимённо.

5. Дальнее зарубежье

Из восьми номинантов три постановки сделаны зарубежными творческими работниками. И две из них – так и просто импорт: «Жанна на костре» Ромео Кастеллуччи в Перми была впервые показана в Лионской опере в 2017-м, «Альцина» Кэти Митчелл в Большом – проект фестиваля в Экс-ан-Провансе.

Исключение – «Фаэтон» Жан-Батиста Люлли в постановке Бенжамена Лазара, копродукция Пермского театра оперы и балета им.

Чайковского с Королевской оперой Версаля: он поехал во Францию уже после премьеры российской премьеры (здесь была опечатка – пермьера – которую предлагаю считать неологизмом для пермских музыкальных проектов).

6. Куклы

Эта номинация обычно вызывает минимум комментариев; представленные в ней спектакли мало кто, кроме экспертов, видел до фестиваля. Рискну предположить, что и после фестиваля число журналистов и критиков, посмотревших их, не слишком увеличивается.

Совет

Однако в списке-2019 есть, как минимум, один проект, мимо которого пройти нельзя: «Деревня канатаходцев» Санкт-Петербургского театра «Открытое пространство».

Это сказка в аскетичной и обаятельной постановке Яны Туминой, много работавшей с АХЕ; в СПб её играют в камерном полумраке Музея Достоевского; в Москве, скорее всего, определят в более вместительный ЦИМ.  

Источник: http://www.coolconnections.ru/ru/blog/posts/f6104288-2eb4-45f5-9846-867dbec17f32

10 лучших спектаклей «Золотой маски»

29 Декабря 2017

28 января стартует важнейший театральный фестиваль страны — «Золотая маска». Вместе с генеральным партнером фестиваля Сбербанком мы составили список постановок, получивших в разные годы «Золотые маски» в главных номинациях и идущих по сей день.

«Война и мир. Начало романа» в «Мастерской Петра Фоменко»

Неполный первый том «Войны и мира» в постановке Петра Фоменко — сенсация 2002 года

В 2002 году самый большой урожай «Золотых масок» собрала «Мастерская Петра Фоменко». Четырехчасовая постановка «Война и мир. Начало романа» по первому тому эпопеи Толстого была названа лучшим спектаклем малой формы, Петр Фоменко получил премию за режиссуру, а Галина Тюнина — за лучшую женскую роль.

Читайте также:  Петербургский гостиничный форум пройдет 11 октября 2019

Ювелирная режиссура и полифония смыслов, деликатность и высокий стиль, фирменная легкость и точность актеров, способных играть энергично и чисто, будто сочиняя на ходу, — спектакль вобрал все, за что обожают «фоменок».

В нынешнем виде постановка несколько отличается по составу исполнителей, однако общая атмосфера и энергия присутствия мастера чудесным образом сохраняется даже спустя несколько лет после его ухода из жизни.

«Мастерская Петра Фоменко» получала «Золотые маски» неоднократно — не только за «Войну и мир», и многие из награжденных спектаклей идут вовсю в репертуаре при переполненных залах: «Одна абсолютно счастливая деревня» («Золотая маска» 2001 года), «Триптих» (2011) и «Сон в летнюю ночь» (2016).

«Скрипка Ротшильда» в МТЮЗе

Горькая притча о старом гробовщике

Все три спектакля Камы Гинкаса по рассказам Чехова получали «Золотые маски». «Черный монах» (2001), «Дама с собачкой» (2003), «Скрипка Ротшильда» (2006). И все идут в репертуаре по сей день.

Последний наградили дважды: в номинациях «Лучший спектакль» и «Лучшая работа художника» (Сергей Бархин). В центре внимания — старый мрачный молчун-гробовщик (Валерий Баринов), только что похоронивший жену и теперь среди гробов всех сортов вспоминающий жизнь.

Хрустальной чистоты лиризм, постепенно проклевывающийся где-то глубоко внутри героя, способен пробить железобетон.

«Мнимый больной» в Малом театре

Комедия Мольера в постановке Сергея Женовача

Последняя пьеса великого комедиографа Мольера в режиссерском решении мастера-реалиста Сергея Женовача стала не столько сатирой на врачей-шарлатанов, сколько трогательной историей причудливого сопротивления одиночеству.

Обратите внимание

В 2007 году постановка с ведущим артистом труппы Василием Бочкаревым в главной роли получила «Золотую маску» как лучший спектакль большой формы.

Это не единственный спектакль Малого театра, награжденный высшей театральной премией, — в 2004 году специальным призом жюри был отмечен «Правда — хорошо, а счастье лучше» по Островскому, тоже поставленный Женовачем.

«Захудалый род» в «Студии театрального искусства»

Консервативный театр в лучшем виде

Авторский театр Сергея Женовача — один из самых популярных в городе, притом что напрочь лишен внешних признаков настоящего времени. Здесь ставят классику, преимущественно русскую, преимущественно в костюмах изображаемой эпохи и строго в соответствии с сюжетом.

Но причина популярности все же не только и не столько в осознанном выборе ниши старого доброго театра, сколько в редком уровне мастерства, не только влюбляющего в театр толпы зрителей, но неоднократно отмеченного экспертами и жюри «Золотой маски».

Триумфаторами премии в разные годы становились «Битва жизни» по Диккенсу, «Река Потудань» по Платонову и самый первый спектакль «СТИ» — «Захудалый род» по Лескову.

В последнем молодые артисты, тогда (в 2007 году) только получившие дипломы, за 4 незаметно пролетающих часа чертовски достоверно и бесконечно трогательно проживают всю историю отдельно взятого дворянского рода позапрошлого столетия.

«Рассказы Шукшина» в Театре наций

Евгений Миронов и Чулпан Хаматова в спектакле, примирившем новаторов и традиционалистов

Лучший российский спектакль в сезоне 2008/2009, по мнению жюри «Золотой маски», поставил латыш Алвис Херманис. «Рассказы Шукшина» в его постановке с именитыми русскими актерами — Чулпан Хаматовой и Евгением Мироновым — спектакль ужасно смешной и ладно скроенный, он состоит из сценок из жизни русской глубинке, которую артисты специально ездили изучать.

«Дядя Ваня» в Театре им. Вахтангова

Выдающийся спектакль Римаса Туминаса с Сергеем Маковецким в главной роли

После «Дяди Вани» (премьера 2009 года) ни у кого не осталось вопросов к назначению литовца Римаса Туминаса на место худрука Вахтанговского театра — это была не первая работа режиссера на знаменитой сцене, но именно с нее нужно отсчитывать эпоху вахтанговского ренессанса. Традиционный для чеховских спектаклей психологизм соединяется с трагическим гротеском, который так любит Туминас, и метафоричностью, свойственной литовской режиссуре вообще. В роли Войницкого — Сергей Маковецкий.

«КукКафе «У.Шекпира» театра «Тень»

Весь Шекспир в одном меню

Важно

Вы приходите в кафе, занимаете один из пяти столиков, в меню вместо еды выбираете одну из многочисленных пьес Шекспира (впрочем, и еду потом можно заказать тоже).

Когда все сделали свой заказ, представление начнется: в маленьком вертепе для гостей исполнят пять выбранных этим вечером пьес английского барда в формате ультракраткого пересказа силами уморительных кукол.

Над созданием работала бригада драматургов и авторская команда лучшего театра кукол Москвы — театра «Тень». Билеты на спектакли этого театра нельзя купить, но можно заказать и дождаться оповещения о предстоящих показах. «КукКафе «У.

Шекспира»» получило «Золотую маску» в 2015 году как лучший спектакль театра кукол. Аналогичную награду взял их же спектакль «Эпос о Лиликане» пятью годами ранее, и он тоже сохранился в актуальном репертуаре.

«О-й. Поздняя любовь» в «Школе драматического искусства»

Абсурдистский боевик по старомодной пьесе — с переодеваниями, электрошоком и кровищей

Сочинение Дмитрия Крымова и его воспитанников из ГИТИСа — абсурдный экшен с нелепыми переодеваниями, кровавыми боями и танцами — по совершенно забытой пьесе Островского.

То есть буквально по пьесе, а не, как обычно у Крымова, по психоделическому винегрету из всего мирового культурного наследия разом.

На выходе удивительным образом получился один из самых смешных спектаклей если не нового времени, то уж как минимум сезона; в подтверждение — две «Золотых маски» 2016 года: за лучший спектакль и лучшую женскую роль (Мария Смольникова).

В том же году театру «Школа драматического искусства» «Золотую маску» принес еще один спектакль — удивительной красоты акустическое полотно старинных шумовых аппаратов «Звуковые ландшафты» композитора Петра Айду, признанное лучшим в конкурсе «Эксперимент». Кроме того, из всех спектаклей «Лаборатории Дмитрия Крымова» в сегодняшнем репертуаре ШДИ имеется еще один лауреат «Золотой маски», и тоже в номинации «Эксперимент» — это «Opus № 7», черно-белый хенд-мейд-иллюзион про Шостаковича.

«Русский роман» в Театре им. Маяковского

Жена Льва Толстого сходит с ума

Совет

Видный литовский драматург Марюс Ивашкявичюс сочинил напряженный коллаж из фантазий из образов «Анны Карениной» и биографии Льва Толстого. Однако сам писатель фигурирует исключительно за кадром, тогда как главным героем стала его супруга — Софья Толстая.

История патологической ревности в режиссуре Миндаугаса Карбаускиса обретает масштабы античной трагедии — главным образом благодаря феноменальной артистической достоверности Евгении Симоновой в главной роли.

«Русский роман» произвел фурор на «Золотой маске» 2017 года, взяв награды аж в трех номинациях: «Спектакль большой формы», «Женская роль» и «Работа драматурга».

«Магадан/Кабаре» в театре «Около дома Станиславского»

Баян, Конфуций и шансон как высшая степень умиротворения

Из всех российских спектаклей малой формы на «Золотой маске» 2017 года лучшим был признан «Магадан/Кабаре» работы Юрия Погребничко — маленький абсурдистский концерт из песен про Магадан.

На сцене появляются самые разнообразные персонажи вроде бурятских монголов или потерянной дамы с чемоданом (цитирующей Конфуция и Гурджиева), пока звучат горловое пение в исполнении Дмитрия Богдана (усач из «Шапито-шоу»), трехаккордные композиции про «Самолет Москва–Магадан» и, например, «Девушка с веслом» Бориса Гребенщикова. Поет музыкальная душа театра «Около» Наталья Рожкова, на аккордеоне — Николай Косенко в валенках.

Алексей Киселев, «Афиша Daily»

Ссылка на источник:  https://daily.afisha.ru/brain/7811-10-luchshih-spektakley-zolotoy-maski/

Источник: http://www.mayakovsky.ru/press/10-luchshikh-spektakley-zolotoy-maski/

В кинотеатрах покажут спектакли «золотой маски» с боярской, мироновым и козловским

В Петербурге и Москве показы организуют в прямом эфире.

mdt-dodin.ru

В марте и апреле в кинотеатрах более 60 российских городов организуют прямые трансляции и показы спектаклей, номинированных на театральную премию «Золотая маска» и уже ставших ее лауреатами.

У зрителей европейской части России и уральского региона будет возможность посмотреть спектакли в прямой трансляции, в остальных регионах постановки покажут в записи. Зрители посмотрят премьеры «Барабаны в ночи» Юрия Бутусова и «Иванов» Тимофея Кулябина и спектакль-обладатель «Золотой маски» 2014 года «Коварство и любовь» Льва Додина.

С расписанием показов в кинотеатрах можно ознакомиться здесь. Уже открыты продажи билетов на прямые трансляции в в петербургской «Авроре», кинотеатрах «Каро», «Синема Парк» и «Киномакс», «Большой» в Ростове-на-Дону, «Спартак» в Воронеже и «Победа» в Новосибирске. Список городов будет пополняться. 

30 марта в 19:00 в  Театре наций в Москве покажут «Иванова» Тимофея Кулябина, поставленного по пьесе Антона Чехова. В нем сыграли Евгений Миронов, Чулпан Хаматова, Игорь Гордин и Елизавета Боярская.

Постановку номинировали на премию  в категориях  «Лучший спектакль в драме, большая форма», «Лучшая работа режиссера», «Лучшая работа художника», «Лучшая женская роль» (Чулпан Хаматова, Елизавета Боярская), «Лучшая мужская роль» (Евгений Миронов), «Лучшая мужская роль второго плана» (Игорь Гордин).

2 апреля в 19:00 в Театре Европы в Петербурге зрители увидят постановку Льва Додина «Коварство и любовь» по драме Фридриха Шиллера. Главные роли исполнили Елизавета Боярская, Данила Козловский, Ксения Раппопорт. В 2014 году постановка получила «Золотую маску» в номинациях «Лучший спектакль в драме, большая форма» и «Лучшая работа художника».

7 апреля в 19:00 в Театре имени А. С. Пушкина в Москве поставят «Барабаны в ночи» Юрия Бутусова по пьесе Бертольта Брехта. В спектакле появятся Тимофей Трибунцев, Александра Урсуляк, Александр Матросов, Анастасия Лебедева.

Обратите внимание

Постановку номинировали в этом году в категориях  «Лучший спектакль в драме, большая форма», «Лучшая работа режиссера», «Лучшая работа художника», «Лучшая женская роль» (Александра Урсуляк) «Лучшая мужская роль» (Тимофей Трибунцев), «Лучшая женская роль второго плана» (Анастасия Лебедева), «Лучшая мужская роль второго плана» (Александр Матросов).

15 апреля на Новой сцене Большого театра пройдет церемония награждения победителей конкурса «Золотая маска». Их выберут члены жюри Драматического театра и театра кукол и жюри Музыкального театра. В этом году отдельно выделят победителей в номинации «За выдающийся вклад в развитие театрального искусства России».

Источник: https://www.art1.ru/2018/02/20/v-kinoteatrakh-pokazhut-spektakli-nominanty-zolotoy-maski-s-boyarskoy-mironovym-i-kozlovskim-61104

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector