Настоящего аристократа могут лишить денег, собственности или даже монокля, но его никогда не лишат достоинства. Именно привычки выдают дворян.
Жилище аристократа выделяется
как и его автомобиль
Когда достал по-настоящему хорошие сигары
Элита достойна лучшего
Когда леди должна передвигаться вместе с челядью
И настоящего месье в общественном транспорте всегда видно
Собака аристократа
И, естественно, кот-аристократ
Его друзья
Ну и попугай
Игры для истинных джентельменов
Кстати, у аристократов даже мусорки особые
- Садитесь жрать, пожалуйста: 21 самая дикая вещь, сделанная хипстерами с едой в 2016 году
- О непобедимой женской логике
- Новогоднее настроение: ожидание и реальность
- Сегодня в России должны поступить в розничную продажу AirPods. Что обо всём этом думают покупатели?
- 21 фотография, на которую так приятно посмотреть перфекционисту
Кодекс аристократа
#ladymeacademy
«Аристократ – это не данность, а заданность. Аристократом нельзя родиться, но им можно умереть.» Андрей Новиков-Ланской
На днях мне попался роман писателя, публициста и художника Андрея Новикова-Ланского «Аристократ».
Сквозь сюжетную линию жизни главного героя можно отследить некий свод общих правил, актуальных для аристократов современной эпохи.
На мой взгляд, многие из этих принципов соответствуют философии образа жизни настоящей леди! Я отобрала некоторые из них и с удовольствием хочу поделиться ими с вами, дорогие леди!
Юлия Савчук
этикет-коуч, идеолог LADY ME ACADEMY
Выдержки из романа А.Новикова-Ланского «Аристократ»)
Аристократ проявляет хорошие манеры, даже наедине с собой. Он всегда любезен, вежлив, не демонстрирует превосходства. Аристократу свойственна осанка. Для него осанка, естественно приобретённая в детстве, является причиной и следствием чувства внутреннего достоинства. Даже если в старости тело аристократа сгорблено, в самом его образе чувствуется внутренняя осанка. Аристократ имеет идеалы, убеждения и кодекс веры. Он открыто провозглашает их, но не вступает в идейные споры, встречая несогласие. Он с интересом, но спокойно воспринимает чужие взгляды.
Аристократ почтительно относится к будущему. Он знает, что каждый его поступок и каждая его мысль определяют будущее. Он старается вести себя так, чтобы его потомки думали о нём не хуже, чем он думает о своих предках.
Аристократ – человек, способный давать и сдерживать обещания и клятвы. Он знает цену своему слову и ни при каких обстоятельствах не изменяет ему. Всё сказанное аристократом – часть его самого, и измена своему слову означает для него измену самому себе.
Аристократ соблюдает принятый этикет не для того, чтобы произвести впечатление, но потому что так ему удобнее.
Он легко говорит о табуированных и запретных вещах, для него нет ничего неприличного. Однако он обладает вкусом и во всём чувствует меру.
Он также свободен в резких выражениях, но использует их красиво и к месту.
Аристократу чуждо желание сделать состояние. Аристократ чувствует себя богатым вне зависимости от того, каково его подлинное состояние. Он уверен, что у него ровно столько денег, сколько ему нужно.
Богатство требуется аристократу для поддержания его образа жизни, оно не ценно само по себе. Оно помогает достичь духовной цели, к которой аристократ стремится.
Для аристократа профессионализм является главным качеством. Аристократизм старается стать профессионалом во всем, чем он занимается. Аристократ всегда профессионал. Он больше ценит знания и навыки людей и не стыдиться признать свою неопытность и признать руководство профессионала над собой.
Аристократ дружелюбен и верен дружбе. В друзьях он видит собственные проявления. При этом он не считает аристократические проявления в других особенным достоинством. Напротив, он полагает, что только подобным образом и следует себя вести. И он с удовольствием отмечает и воодушевляет благородные качества в окружающих.
Аристократ точен и прост в высказываниях. Он избегает словесных излишеств, украшений и неясностей, хотя получает удовольствие от каждой своей фразы. Он знает, что неряшливость речи отражает неряшливость мысли – и то, и другое приводит к недоразумению. Ему также нравится вести изысканную переписку.
Аристократ внутреннее свободен. Никто и ничто не может лишить его свободы. Аристократ полагается только на себя. Он рад, если у него находятся сподвижники, но он не ожидает никакой помощи извне и не рассчитывает на неё всецело.
Аристократ заботится о своём теле, о телесном здоровье. Он знает, что является образцом для подражания, поэтому всегда опрятен и чист. Его вещи и его интерьеры также содержатся в порядке. Аристократ неприхотлив в еде, хотя любит и знает хорошую кухню. Он употребляет лишь чистые и благородные напитки. Крайне редко употребляет спиртное.
Аристократ обладает чувством меры во всём. Он знает опасность крайностей и стремится избегать их. Он проявляет сдержанность, спокойствие и рассудительность в любых ситуациях. Его трудно вывести из себя. Он не позволяет себе гнева, истерики и других громких проявлений каких бы то ни было чувств. Аристократ обладает вкусом в поведении и искусстве. Он не допускает вульгарности и пошлости в одежде, поведении и речи. Его стиль индивидуален и комфортен. Его не беспокоит то, как другие оценивают его стиль. Он не следит за модой, но сам определяет моду.
Аристократ может себе позволить себе иронию и самоиронию, но не злоупотребляет этим, особенно если речь идёт о значимых для него вещах.
Аристократ уважает чужое мнение и внимательно слушает достойного собеседника. Он не вступает в спор ради спора. Он не пытается переубедить собеседника, лишь объявляет свою точку зрения.
Он избегает словесной перепалки, для него беседа – способ узнать что-то новое.
В основе всякого аристократизма лежит благородство. Часто присутствие этого качества обусловлено происхождением человека, достоинством его предков, однако это не является обязательным условием – лишь благоприятным фоном. Благородный человек любого происхождения должен считаться аристократом.
Аристократ – не статус и не состояние, а становление. Это – духовный путь, который не может остановиться. Цель аристократа – совершенствование себя и мира вокруг, воспринимаемого как проявление самого себя. В основе аристократизма лежит стремление стать лучше и сделать других лучше. Поэтому в самом греческом слове задано понимание аристократии как власти лучших. Быть лучше и лучшим – не столько право аристократа, сколько его обязанность.
Аристократ считает ниже своего достоинства вступать в спор с теми, кто, по его мнению, проявляет себя непорядочным образом. Оскорбительные выпады аристократ игнорирует, так как знает, что дискуссия возможна только с равными себе. Аристократ выше сплетен, клеветы и интриг. Он не принимает участия в закулисных играх, предпочитая быть искренним и откровенным.
Аристократ – тот, кто осознаёт и чувствует себя аристократом. Всякий человек, вступающий на путь совершенствования по аристократическому образцу, должен быть признан аристократом. Аристократ – это не данность, а заданность.
Аристократом нельзя родиться, но им можно умереть. Аристократом нельзя быть или стать по заслугам, по достижениям и результатам.
Новый аристократ – это всегда внутренняя реформа, когда человек приобретает особый тип сознания, на основе которого строится его судьба и характер.
Определяющим качеством аристократа является щедрость. Аристократ занимается благотворительностью и другими видами помощи тем, кто в ней нуждается. Ему несвойственно афишировать свои добрые дела.
Аристократ проявляет свою щедрость не для репутации или из суеверия, а из чувства долга. Аристократ ощущает в себе избыток, ему больше дано, чем другим, и он чувствует необходимость делиться от своего изобилия.
Аристократу не свойственно подавлять других. Стремление к господству не есть аристократическая черта. Он знает, что желание возвыситься самому и унизить другого – это всего лишь способ скрыть собственную неуверенность и слабость.
Аристократ не применяет насилия. Он уверен, что применяющий насилие проявляет отсутствие силы и душевное несовершенство. Он не ищет славы или богатства, реализация в социуме не является его целью, хотя может осуществляться сама по себе.
В целом, амбиции аристократа не публичны, а глубоко личны.
Аристократ знает искусства и особенно изощрён в изящной словесности. Он также покровительствует искусствам и убеждён в том, что настоящее искусство всегда светло.
Аристократ увлечён коллекционированием и, как правило, имеет хотя бы одну коллекцию. Наиболее естественным для него является собирание библиотеки и произведений искусства.
Аристократ – человек книжной культуры среди людей массовой культуры.
Аристократ любопытен ко всему новому и с радостью приумножает свои знания. Он широко образован, его знания универсальны, но тем не менее он глубоко изучает хотя бы одну специальность. Однако он не боится банальностей и избитых истин, если для него они истинны. Аристократ считает философию аристократическим занятием.
Размышления и созерцания являются его каждодневной работой. Для него в равной степени ценно изучение существующей философии и построение собственной. Аристократ ценит мудрость превыше ума, говоря, что мудрость – это ум сердца. Он не отвергает чужой мудрости, ибо понимает, что когда он соглашается с ней, мудрость становится его собственной.
Аристократом можно быть не по праву рождения, а стать им благодаря воспитанию, образованию и хорошим манерам, а потом передать аристократическое воспитание своим детям.
Умение вести себя в обществе, на светских мероприятиях и за столом — отличительные черты хорошо воспитанного человека.
Узнать тонкости светского и столового этикета вы можете на наших занятиях в городе Киев, либо в формате онлайн из любого региона.
Не пропустите новые статьи!
Аристократизм
Признаки
Рассматриваемое явление нельзя считать врождённым свойством, поскольку обусловлено, прежде всего, воспитанием.
Ниже приведены основные признаки аристократизма.
И прежде всего благородного «господина» отличает одинаковость поведения, что подразумевает невозможность преступить рамки этикета, как дома, так и вне его предела.
И неважно устал человек, болеет либо рассержен, грубость, хамство просто недопустимо для аристократа. Он должен быть учтив, обходителен и вежлив на работе, приёме, в домашней обстановке и на улице.
Аристократы не могут себе позволить сбросить накопившееся раздражение и усталость на домочадцев. Также для них недопустимо навешивать на окружение собственные проблемы или трудности. Они ярые противники фамильярности и бесцеремонности.
Аристократы умеют окружение держать на расстоянии, препятствуя им вторгаться в своё интимное пространство. Они не дозволяют другим людям выражать хамство в отношении себя, проявлять грубое, нахальное или развязное поведение к себе.
Аристократов можно считать отличными воспитателями хороших манер.
Однако наряду с позитивными веяниями аристократизм несёт в себе и ряд негативных следствий. Психологи утверждают, что аристократы являются «установочными» людьми. Если они впитали определённые азы поведения, изменить их им довольно трудно.
Их отличают строгость рамок поведенческого реагирования, жёсткость канонов этикета, непоколебимость ценностей, которых им приходится придерживаться, поскольку это внушено с рождения.
Изменить что-то или перестроить, проиграть иную роль, что нередко бывает необходимо для роста и духовного созревания, им очень проблематично.
Ещё одним недостатком аристократического воспитания является ограниченность круга взаимодействия, поскольку оно вынуждает общаться с определённой категорией населения, с людьми подобными себе. Это приводит к сотворению избранной касты взаимодействия.
Вроде бы ничего плохого в этом нет. Однако нередко это приводит к презрительному отношению к лицам, не входящим в касту избранных.
Одновременно с этим резко возрастает гордыня аристократического слоя, которая не позволяет этим людям забыть о собственной исключительности и смешаться с иными индивидами.
Ниже приведены типичные поведенческие признаки аристократизма у женщин, отличающие их от «простолюдинок». И прежде всего это осанка. Барышня благородного происхождения никогда не забудет, что нужно держать спину прямо и не позволит себе сутулиться.
Неуловимый естественный макияж, ухоженность, чистые волосы, аккуратная причёска, высокий лоб, миндалевидные коротко стриженые ногти, тонкие щиколотки, маленькие руки – это всё типичные признаки аристократизма по внешности.
Воспитанная дама одинаково уважительно относится к простому рабочему и лицу, равному по происхождению. Помимо того она уважает и собственную личность, поэтому не допустит нарушения её границ и сама будет соблюдать дистанцию, а также не станет фамильярничать и самоутверждаться за счёт собеседников.
Аристократку выдаёт плавность движений. Активность мимики, громкость смеха, грубость жестов просто недопустимы для лиц благородного происхождения.
Леди никогда не будет браниться, даже испытывая негативные переживания. В любой ситуации противостояния, она будет сохранять спокойствие и достоинство. Также благородная барышня не снизойдёт до агрессивных действий, сплетен или насилия. При этом у неё достаточно богатый словарный запас вследствие множества прочтённых книг.
Благонравный, целенаправленный, порядочный, рассудительный человек старается окружать себя такими же людьми.
Благородная леди всегда совершенствуется, она не доведёт себя до деградации, поэтому будет всегда стараться созреть духовно, расти интеллектуально и развиваться физически.
Леди и джентльмены голубых кровей отличаются внимательностью к деталям. На них может быть надета недорогая одежда, но она всегда будет чистой, аккуратной и элегантной. Также они уделяют особое внимание аксессуарам: шейному платку, часам, запонкам, украшениям.
Для благородного господина обязательна высокая культура и образованность. Ведь они причисляются к элите. Их отличает отличный вкус и изысканность манер.
Принципы
Достоинство считается главной чертой нравственного аристократизма. Прежде всего, благородный индивид за собственные деяния отвечает перед собственной личностью, а не перед социумом.
Дословно понятие аристократия означает власть лучших. Изначально данным термином именовался режим правления, который подразумевал, что власть сосредоточена в руках интеллектуала, человека значимого, мудрого и отважного, оценивающего собственное бытие с позиции пользы для социума.
- Можно выделить такие принципы аристократизма:
- – образованность;
- – обеспеченность;
- – ответственность за собственные деяния;
- – стиль;
- – вкус к бытию;
- – праздность.
Кроме того благородные особы внутренне свободны. Они привыкли полагаться лишь на себя.
Честь, мужество, отвага, храбрость, мудрость, справедливость, щедрость, меценатство, правильная речь, благородство – вот истинные принципы и признаки аристократизма у мужчин и женщин.
Лица, благородного происхождения также обладают врождённым чувством меры. Они знают, в чём заключается опасность крайностей, а потому стремятся их избегать. Аристократизм проявляется в сдержанности, спокойствии и рассудительности не зависимо от обстоятельств.
Аристократами являются субъекты, углублённые в себя, что позволяет им обладать терпеливостью и терпимостью к недостаткам, промахам, словам других. Они также наделены умением прощать и готовностью помочь индивидам, не изменяющим собственным принципам, идеалам, убеждениям.
Моралью аристократии является самодостаточность, основывающаяся на самоутверждении личности в качестве силы природы, духовное богатство, благородство. Таким образом, аристократизм не является состоянием либо статусом, он представляет собой становление. Это извечное движение, целью которого является саморазвитие и духовный рост.
Как проявляется аристократизм
Человек может быть очень красивым, умным, богатым, но если у него отсутствуют хорошие манеры, и он не способен вести себя статусно, то большинство дверей для него так и останутся закрытыми. Каждый человек имеет собственный круг общения.
И у аристократов также есть собственный узкий круг. Естественно благородные барышни и господа не будут проявлять высокомерие к лицам не голубых кровей. Они даже могут радушно улыбаться людям не из их общности.
Однако всегда при взаимодействии с истинными аристократами, человек, не относящийся к их кругу, будет ощущать дистанцию.
- Так повелось, что «благородные» дружат лишь с благородными, и критерии отбора у них довольно жёсткие.
- Черты аристократизма складываются их пяти составляющих: хороших манер, гордой осанки, высокой речи, образованности и знания этикета.
- Внешне рассматриваемый феномен представлен:
- – статным телосложением (хрупким – у барышень и атлетическим – у джентльменов);
- – плавностью походки;
- – прямой спиной;
- – ростом выше среднего;
- – тонкостью кистей рук и изящностью щиколоток (у дам);
- – тихим мягким тембром голоса;
- – аккуратной причёской.
- К аристократическим чертам лица относят следующие: высокий лоб и скулы, тонкий нос, большие глаза, светлая кожа, волевой подбородок (у джентльменов).
Однако благородное происхождение выдает не только внешность и манеры. Оно включает также и равное уважительное отношение абсолютно ко всем индивидам без разделения их на высшее сословие и рабочий класс.
Аристократы исключают во взаимодействии панибратство, а также фамильярность. Они уважают, любят, и ценят себя. У них развито чувство собственного достоинства. Поэтому знатные особы никогда не позволят хамское поведение в отношении себя.
При этом и сами не опустятся до грубости в общении.
Одним из ярких отличий благородного воспитания от модели воспитания «рабочего класса» является поощрение в отпрысках голубых кровей стремление быть непохожим на других субъектов, гордиться собственной индивидуальностью, выковывать во всём свой уникальный стиль. Воспитательная модель «рабочего класса» большее значение придаёт демонстрации принадлежности группе и солидарности.
Одни всеми силами стараются отличаться от толпы, другие же, напротив, рады смешаться с общностью.
Подобная поведенческая модель обнаруживается не только в предпочитаемом стиле одежды, но и в выборе речевых конструкций, использовании чужих фраз по типу мемов, либо, напротив, отказываются от шаблонного подхода, предпочитая вырабатывать уникальность мышление.
Именно независимость мыслей считается самой благородной формой аристократизма. Таким образом, любой социум, любая общность людей должны держаться на аристократии, поскольку сутью анализируемого понятия является требовательность к собственной личности. А без такой требовательности общество попросту деградирует.
Автор: Практический психолог Ведмеш Н.А.
Спикер Медико-психологического центра «ПсихоМед»
Александр Андрух: Дух истинного аристократизма
Просматривая старые советские фильмы революционной, военной, производственно-трудовой, да и бытовой или любой иной тематики, равно, как и перечитывая литературу тех лет, часто ловлю себя на мысли, что не перестаю удивляться тому внутреннему достоинству, тому благородству, доходящему до аристократизма, той неподкупной и искренней силе духа, которые исходят от образа рабочего, да и вообще трудящегося люда социалистической эпохи! И это вполне объяснимо и понятно, поскольку «образ Божий» в любом человеке как-то должен давать о себе знать, а тем более это должно быть так в человеке, который в «поте лица своего» добывает «хлеб насущный», и, следовательно, которому в отличие от многих иных нечего таить и скрывать, а, наоборот, – он весь на виду, он шагает по жизни с открытым сердцем и гордо поднятою головой! Всегда интуитивно чувствовал, утверждал и следовал тому принципу, что каждому впрок пойдёт только потом (и кровью) заработанная копейка, только трудовой рубль, а всё «то, что нажито махом пойдёт прахом»! Но как-то так повелось у нас, что отказываем мы самому факту существования и проявления у людей труда вышеупомянутых качеств, а отношение к рабочему всегда, даже, чего лукавить, в социалистическую эпоху, было, увы, либо высокомерно-пренебрежительным, либо в лучшем случае снисходительно-ироничным. Воистину сказано, «что высоко у людей, то мерзость перед Богом«! Ибо в цене у мира сего вещи совсем иного свойства, совсем иных достоинств. И многое из того, что наблюдаем мы вокруг себя, что происходит сейчас в нашей жизни было бы немыслимым и недостойным в то их, отцов и дедов наших, время, когда продажность и приспособленчество было низко, стремление любой ценой к «материальному благополучию» – мерзко и презираемо, отсутствие стержня, характера – хлипко и недостойно.
Так что же представляет собой этот самый духовный стержень аристократизма, неизбежно предопределяющий его носителю пусть возвышенную, но и нелёгкую жизненную стезю, которая самой этой трудностью и самими бытийственными тяготами уже внушает почтение? И почему этот тип канул в лету? По какой причине не держится как-то у нас всё хорошее и достойное подражанию, а всё то, чего «глаза бы не видели», закрепляется, приспосабливается, главенствует, торжествует?
Ещё философ Бердяев писал: «Аристократический склад души может быть и у чернорабочего, в то время как дворянин может быть хамом«1.
Но возможно, что мы по-разному воспринимаем само это слово — аристократ,- и придаём ему не совсем ему свойственные смыслы и значения? «Аристократическая идея требует власти реально лучших… Аристократия, как управление и господство лучших, как требование качественного подбора, остаётся навеки высшим принципом общественной жизни, единственно достойным человека…«2. Тут у Бердяева конечно же обсуждаемое слово употребляется в истинном его значении – как «власть лучших», власть тех, кто никогда не завидует, не пробивает себе суетливо дорогу в «сытую и обеспеченную» жизнь, кому органически невозможно подличать и изворачиваться, ловчить и угодничать, словом, тех, с кем не нужно «съедать пуд соли», с кем можно смело «пойти в разведку»…
«Нужно отличать аристократию в социальном смысле и аристократию в духовном смысле… Социальный аристократизм есть аристократизм родовой, а не личный, качеств родовых, а не качеств личных.
Поэтому с ним связана родовая гордость, гордость происхождения, которая есть главный порок аристократии… Аристократизм социальный утверждает неравенство совсем не личное, не личных качеств, а неравенство родовое, социально-классовое, кастовое… Духовный аристократизм в отличие от социального есть аристократизм личный, аристократизм личного благородства, личных качеств и даров…«3. И именно такого рода аристократизм, не напыщенный и спесивый, не надменный и горделивый, а неброский и скромный, но обладающий несгибаемым внутренним стержнем особого небесного происхождения, может быть присущ любому человеку! И, если он его чувствует в себе и осознаёт, то это осознание побуждает его не стремиться властвовать, не торить себе путь и закрепляться на вершинах социальной лестницы, а, наоборот, нисходить к тем, кто такими качествами ещё не обладает, бескорыстно и своим собственным примером («Работайте, братья!..») помогать им в личном их восхождении! Таким образом, первоочередная цель и задача любого общественного устроения есть отыскание среди массы горной породы золотых самородков, т.е. среди людского многообразия – людей аристократического духа, и способствовать максимально лучшему применению их качеств, каждого на своём месте. И даже «демократия может быть понята, как установление условий, благоприятных для качественного подбора, для выделения аристократии. При этом целью может быть поставлено отыскание реальной, а не формальной аристократии, т. е. отстранение той аристократии, которая не является главенством лучших, и раскрытие свободных путей для истинной [духовной] аристократии«4. И в этом смысле термины «рабочая аристократия», «интеллигентская аристократия», «крестьянская аристократия» имеют глубокое обоснование. «Самый простой человек из народа может не быть плебеем в этом смысле. И тогда в мужике могут быть черты настоящего аристократизма, который никогда не завидует, могут быть иерархические черты своей собственной породы, от Бога предназначенной…«5. И главными качествами, главным критерием в определении истинности личного аристократического начала в человеке есть наличие в нём способности к бескорыстному служению и, если это потребуется, самопожертвованию, а ещё: глубоко укоренённые достоинство и благородство. «Благородство и есть душевная основа всякого аристократизма. Благородство не приобретается, не зарабатывается, оно есть дар судьбы, оно есть свойство породы. Благородство есть особого рода душевная благодать. Благородство прямо противоположно всякой обиде и зависти. Благородство есть сознание своей принадлежности к истинной иерархии, своего изначального и прирожденного в ней пребывания… Сознание своего достоинства есть также душевная основа аристократизма. Это достоинство не приобретенное, а прирожденное. Это – достоинство сынов благородных отцов. Аристократизм есть сыновство, он предполагает связь с отцами. Не имеющие происхождения, не знающие своего отчества не могут быть аристократами. И аристократизм человека, как высшей иерархической ступени бытия, есть аристократизм богосыновства, аристократизм благородно рожденных сынов Божьих… Не аристократична всякая психология обиды, всякая психология претензии. Это – плебейская психология. И аристократична психология вины, вины свободных детей Божьих. Аристократу более свойственно чувствовать себя виновным, чем обиженным…«6.
И тут следует отметить ещё ту важную мысль, что «аристократизм не есть право, аристократизм есть обязанность. Аристократическая добродетель – дарящая, а не отнимающая. Аристократ тот, кому больше дано, кто может уделить от своего избытка. Борьба за власть и за интересы по природе своей не аристократична.
Аристократическая власть, власть лучших и благороднейших, сильнейших по своим дарам, есть не право, а обязанность, не притязание, а служение. …Аристократия по идее своей – жертвенна.., всегда следует помнить, что народные массы выходят из тьмы и приобщаются к культуре через выделение аристократии и исполнение ею своей миссии.
Аристократия первая вышла из тьмы и получила Божье благословение.
…Аристократия не есть сословие или класс, аристократия есть духовное начало, по природе своей неистребимое, и оно действует в мире в разных формах и образованиях… Высшая духовная аристократия есть царство святости, гениальности и рыцарства, царство великих и благородных, высшая человеческая раса… Не только существует аристократия как класс, как социальная группа, но и каждый класс, каждая группа выделяет свою аристократию. Выделяется и подбирается аристократия крестьянская, купеческая, профессорская, литературная, художественная и т. д. И если бы не происходил повсюду этот дифференцирующий процесс выделения и образования аристократии, то неоформленная, хаотическая мещанская стихия тянула бы вниз…«7.
И, как сказано: «Много званных, да мало избранных!«, множество расплодившихся в лихое наше время, на безвременье похожее, «аристократов и благородных», сами себя произведших в эти должности, в безумной мании собственного величия, в ничем не обоснованной и не подтверждённой претензии на благородство, суетясь и пыхтя воздвигают себе пьедесталы. Эти parvenu (выскочки, плебеи) и в прямом смысле паразитирующие на том лишь основании, что наворовали себе барахла, насосались крови народа, лихорадочно спешат возвышать себя, своих отпрысков. Но, сказано также: «Возвышающий себя да унижен будет, а унижающий себя возвысится«! Не ведают, болезные, не чувствуют всей комичности и неестественности такого своего «впопыхах». Ведь старая исконная (увы, выродившаяся впоследствии) аристократия мечом и ратными подвигами, тяжким служением отечеству заслужила своё положение и статус лучших. И что общего может быть между теми «мнящими из себя» лабораторными мышами, выведенными на фабриках-кухнях сатаны, вкупе с их «оттягивающимися по полной» на гламурных тусовках отпрысками, и героями России, такими как Александр Прохоренко, Магомед Нурбагандов, Роман Филипов, Денис Портнягин? Кто из них настоящий, а кто дутый аристократ? Ибо, если первые способны лишь загрязнять и опошлять всё, к чему прикасаются своими нечистыми лапками, (так, к примеру, светлый и возвышенный лозунг советского времени «В жизни всегда есть место подвигу» они трансформировали в утробную рекламную, пардон, отрыжку: «В жизни всегда есть место кофе»), то вторые прямо и честно воплощают в жизнь именно оригинальный аристократический первый вариант…
Вот такой он противоречивый и неоднозначный , и непопулярный, и сложно воспринимаемый дух аристократизма, всё ещё вкраплениями присутствующий в человечестве, несмотря на его катастрофическое падение в бездны материализма и безбожия, безумного потребления и накопительства…
______________________________________
1 Н. А. Бердяев «Философия неравенства»;
2 там же;
3 Н. А. Бердяев «О рабстве и свободе человека»;
- 4 там же;
- 5 там же;
- 6 там же;
- 7 там же;
10 привычек, которые с головой выдают аристократа. Спорим, некоторые из них есть и у вас
Просто так записаться в аристократы не получится — это титул, который обретается при рождении или в браке с человеком из знатного рода. А вот стать настоящей леди или джентльменом под силу каждому, ведь для этого нужно лишь слегка подкорректировать свое поведение.
Мы в AdMe.ru считаем, что хорошие манеры и правильная самопрезентация еще никому не помешали. Так что давайте вместе разбираться в привычках аристократов и перенимать те, которые точно пригодятся в жизни. Бьемся об заклад, многие из них у вас и так есть.
Долгие годы неофициальным девизом британской королевской семьи остается фраза Never complain, never explain («Никогда не жалуйся, никогда не оправдывайся»). А еще в английском языке есть интересное выражение Keep a stiff upper lip («Не позволяй дрожать верхней губе»). Эмоции, переживания и проблемы принято держать при себе, чтобы не ставить других людей в неловкое положение.
Вопрос «Как дела?» в высшем обществе вообще считается риторическим. Это формальность, и на нее не нужно отвечать, вываливая на собеседника все свои неприятности.
© Depositphotos, © Depositphotos
Внутренняя сдержанность выражается и в выборе одежды, которая словно ставит своего владельца в определенные рамки. Присмотритесь к тому, как одеваются монаршие особы: никто из них не носит oversize или мешковатые вещи, они избегают вычурности и лишнего гламура.
Недолговечные синтетические материалы — прерогатива простых людей, более высокие сословия выбирают натуральный хлопок, лен, шерсть и твид. Естественными должны быть не только ткани, но и цвета. Вырвиглазные оттенки, блестки и перегруженные узоры — однозначно нет, спокойные приглушенные тона без лишних раздражителей — да.
Не менее важны и аксессуары. Знатная дама вряд ли выйдет на прогулку с удобной, но бесформенной сумкой-шопером, вместо нее она возьмет элегантную сумочку или клатч.
© AndreaA. / Depositphotos, © Depositphotos
Людям голубых кровей знакома пословица «Чужие гербы носят только лакеи». Обладатели утонченного вкуса не гонятся за модой и не пытаются продемонстрировать собственное превосходство при помощи дорогой дизайнерской одежды.
Согласно одному исследованию, состоятельные люди покупают качественные, но неброские вещи, стоимость которых поймут только представители их социального круга.
Откровенно дорогую и узнаваемую одежду выбирают те, кому позарез нужно продемонстрировать свой статус и платежеспособность.
А подделки с бросающимися в глаза лейблами берут люди, которые не могут позволить себе оригинал, но отчаянно хотят выглядеть богаче.
Аристократы ничего никому не доказывают, потому что и так уверены в себе, своем статусе и вкусе. Они даже срезают с одежды бросающиеся в глаза бирки.
© Carlos Tischler / Sipa USA / East News
Здоровый минимализм касается не только макияжа и маникюра, в которых, как и в одежде, предпочтительна естественность. Настоящая леди никогда не выльет на себя полфлакона любимых духов, а нанесет несколько капель — так, чтобы аромат был едва уловим. Джентльмен с осторожностью подойдет даже к выбору лосьона после бритья и откажется от слишком резкого запаха.
Вторжение в личное пространство — табу для леди и джентльменов. Приветственное рукопожатие почти всегда предпочтительнее объятий, а целовать в щеки можно только очень близких людей. Некоторые голливудские звезды вывели правила приличия на новый уровень и даже обнимают других людей, почти не прикасаясь к ним.
Если вы смотрели сериал «Аббатство Даунтон» или другую киноленту, описывающую жизнь аристократии, то наверняка замечали, что герои никогда не пытаются насильно влезть кому-то в душу. Ведь личное не должно быть публичным, а неуместные расспросы могут задеть человека.
Некоторые исследователи считают, что определить социальный статус можно по тому, насколько по-разному человек одевается дома и на выход.
Представители высших классов всегда одеты с иголочки и носят красивую одежду даже в кругу семьи.
Те, у кого статус пониже, предпочитают ходить по квартире в чем попало, а на торжественные мероприятия надевают парадные костюмы и платья, в которых с непривычки чувствуют себя очень некомфортно.
Несмотря на кажущуюся чопорность и манерность, настоящие аристократы всегда думают о других и стараются не ставить никого в неловкое положение.
Леди никогда не начнет подгонять гостей или стоять над душой, ожидая, пока те начнут есть. Согласно правилам этикета, за столом первыми начинают есть хозяева.
А еще принято съедать всю еду в тарелке и благодарить за трапезу, даже если что-то не понравилось.
Образованные люди обладают большим словарным запасом и достаточной эрудицией, чтобы поддержать разговор с кем угодно и не коверкать речь раздражающим «Э-э-э».
Они смотрят собеседнику в глаза, не отвлекаются на телефон, не сплетничают и не отстаивают с пеной у рта свое мнение.
А еще у них есть 4 табуированные темы, которые даже с близкими людьми принято обсуждать очень деликатно. Это религия, политика, болезни и деньги.
Высокий социальный статус и хорошие манеры выдает умение спокойно держаться в разных ситуациях. Если человек восторгается обстановкой или подачей блюд в элитном ресторане, очевидно, что в таких местах он бывает нечасто. А селфи на фоне мейнстримовых достопримечательностей демонстрирует желание похвастаться тем, в чем нет ничего сверхъестественного для большинства людей.
На светских приемах действует правило — муж и жена не садятся рядом. Так оба супруга будут более открытыми для общения с присутствующими и не станут обсуждать за столом личные темы, что было бы попросту неуместно. К тому же, если человек уважает себя и других, он в принципе не станет мешать своей половинке беседовать с кем-то еще.
Кстати, хозяйка и хозяин, принимающие гостей, тоже не должны садиться вместе. Согласно этикету, они занимают места по разные стороны стола.
Сколько привычек аристократов вы насчитали у себя? Может, некоторым из них вы всю жизнь следовали чисто интуитивно?