Театральные фестивали в «Балтийском доме»

В петербургском «Балтийском доме» с 1 октября стартует одноименный театру фестиваль. «Собака.ru» рассказывает о спектаклях, которые привезут: от постановок Николая Коляды и Дмитрия Крымова до «Мамы» Владимира Панкова с Еленой Яковлевой и «Фаина. Эшелон» Иосифа Райхельгауза с Еленой Санаевой. 

Театральные фестивали в «Балтийском доме»

«Онегин-Блюз» (12+), Театральное агентство «Арт-Партнер XXI»                  

Когда: 19:00, 1 октября

Начнут ежегодный фестиваль в «Балтийском доме» с ироничной адаптации поэмы Пушкина. Актер (и кинопродюсер) Алексей Гуськов предложил джазмену Игорю Бутману и режиссеру Михаилу Цитриняку зарифмовать персонаж Евгения Онегина с саксофоном — вышло музыкально, экспрессивно и атмосферно.   

Театральные фестивали в «Балтийском доме»

«Скрипач на крыше» (12+), «Балтийский дом»

Когда: 19:00, 2 октября

На своем поле (вернее, сцене) театр-фестиваль «Балтийский дом» сыграет версию бродвейского мюзикла про шекспировские страсти в семье еврейского молочника-Тевье в постановке Льва Рахлина. Петь и танцевать в ней будут Игорь Скляр и Дарья Юргенс. А сценография этого «Скрипача на крыше» не хуже одноименной картины Шагала, по которой и назван мюзикл. 

Театральные фестивали в «Балтийском доме»

«Монологи тишины», Мено Фортас

Когда: 20:00, 2 октября

Театр Эймунтаса Някрошюса в память о своем руководителе (его не стало два года назад) собрал спектакль-дайджест, состоящий из монологов героев его постановок: «Гамлета», «Макбета», «Отелло», «Фауста», «Песни Песней», «Божественной комедии», «Рая», «Мастеров голода» и «Книги Иова». Автор композиции – Вайдас Вилюс, режиссер – Кястутис Якштас. На малой сцене «Балтийского дома» будет онлайн-трансляция. 

Театральные фестивали в «Балтийском доме»

«Пьяный Амур»(16+), МТЮЗ

Когда: 19:00, 5 октября

Режиссер Генриетта Яновская, больше 30 лет возглавляющая столичный ТЮЗ, поставила смешную и страшную пьесу Евгения Попова. На дворе — брежневский застой, в центре сюжета — несчастные и одинокие люди, которые не могут понять друг друга и самих себя. Одну из главных ролей в спектакле играет Мария Луговая.  

Театральные фестивали в «Балтийском доме»

«Коммуна» (16+), Городской театр Таллина

Когда: 7 октября

На малой сцене «Балтийского дома» проведут прямую трансляцию спектакля Эльмо Нюганена. Эстонский режиссер поставил пьесу датчан Моргенса Рукова и Томаса Винтерберга. Последний, кстати, снял по своему тексту фильм, участвовавший в основном конкурсе Берлинале. 

Театральные фестивали в «Балтийском доме»

 Laura Vanseviciene, предоставлено пресс-службой фестиваля

«В ожидании Годо», Государственный Малый театр Вильнюса

Когда: 9 октября

В пятницу на Малой сцене «Балтийского дома» вновь покажут прямую трансляцию. На этот раз — из Литвы. Режиссер Римас Туминас смог по-своему адаптировать абсурдистскую пьесу Сэмюэля Беккета: в его версии Годо, который не придет, это то, что позволяет героям оставаться вместе.  

Театральные фестивали в «Балтийском доме»

«Мама» (16+), Центр драматургии и режиссуры 

Когда: 19:00, 13 октября

Режиссер Владимир Панков поставил пьесу Аси Волошиной о взрослении потерявшей мать девушки. Тут ее историю (в разных возрастах) рассказывают четыре актрисы: Елена Яковлева, Людмила Гаврилова, Анастасия Сычева, Николь Плиева / Майя Бурыгина. Тем интереснее сравнить спектакль с версией режиссера Юрия Бутусова, который единолично прочитывал монолог от лица главной героини.   

Театральные фестивали в «Балтийском доме»

«Оптимистическая трагедия» (18+), «Коляда-Театр»

Когда: 19:00, 14 октября

Екатеринбургский театр Николая Коляды привезет свой вариант прочтения полузабытого и, казалось бы, устаревшего текста Всеволода Вишневского. В отличие от спектакля Рыжакова, который идет в Александринке, это не фантасмагория, в которой герои советских времен рифмуются с персонажами Marvel и DC, а высказывание о высоких идеях и их преломлении в современности.     

Театральные фестивали в «Балтийском доме»

«Раскольников» (16+), «Коляда-Театр»

Когда: 19:00, 15 октября

В четверг театр Николая Коляды покажет инсценировку романа Достоевского «Преступление и наказание», в которой все строится на желании Раскольникова хайпануть — совершить убийство ради славы в СМИ и соцсетях. Всех персонажей книги играют три молодых актера —  Константин Итунин, Игорь Баркарь, Владислав Мелихов.

Театральные фестивали в «Балтийском доме»

«Дорогая Елена Сергеевна» (16+), «Сатирикон» им. Аркадия Райкина

Когда: 19:00, 17 октября

Знакомая широкому зрителю по фильму «Дорогая Елена Сергеевна» одноименная пьеса Людмилы Разумовской впервые была поставлена как раз на сцене «Балтийского дома». Тем интереснее узнать, как ее увидел ученик Камы Гинкаса Владимир Жуков. Роль учительницы играет Наталья Вдовина.     

«Безприданница» (18+), «Школа драматического искусства»

Когда: 19:00, 20 октября

«Безприданница» (да именно такое написание, как во времена Островского!) — совместный проект продюсера Леонида Робермана и Лаборатории Дмитрия Крымова. Это продолжение серии спектаклей Крымова по русской классике.

Лариса (Мария Смольникова), Паратов (Георгий Токаев) и даже Харита Игнатьевна Огудалова (Сергей Мелконян) тут жертвы не только друг друга, но и поп-культуры, поэтому один из центральных образов постановки — киноэкран.

 

«Ромео и Джульетта» (16+), Российский академический молодежный театр

Когда: 19:00, 22 октября

Ученик Сергея Женовача Егор Перегудов ставит пьесу Шекспира не как лав-стори о юных влюбленных. Это высказывание о роковой невозможности чувств как таковых: к себе, своей семье и любому ближнему. В ролях — Денис Фомин, Анастасия Волынская, Михаил Шкловский, Виктор Панченко, Ирина Низина, Тарас Епифанцев и другие.

«Все тут.» (16+), «Школа современной пьесы»

Когда: 19:00, 24 октября

Канвой для спектакля Дмитрия Крымова стали его воспоминания о собственном прошлом и жизни его семьи. Среди прототипов персонажей – режиссер Анатолий Эфрос, театральный критик Наталья Крымова, завлит театра на Малой Бронной Нонна Скегина и сам Крымов. Впрочем, формально «Все тут.» (да, точка нужна) основан на пьесе Уайлдера «Наш городок». 

«Фаина. Эшелон» (12+), «Школа современной пьесы»

Когда: 19:00, 26 октября

Актриса Елена Санаева, прочитав книгу воспоминаний Фаины Райхельгауз, захотела сыграть ее. Трагедию о гимне жизни и любви лаконично и точно поставил сын Фаины — Иосиф Райхельгауз, посвятив спектакль победе в Великой Отечественной войне.

Балтийский дом: свежие новости на сегодня

Театральные фестивали в «Балтийском доме»

Печальное событие для театрального мира случилось 26 июня — не стало актрисы «Балтийского дома» Натальи Поповой. Для ее близких и коллег это стало неожиданностью. Артисты выразили соболезнования семье Натальи Ивановны и рассказали, какой при жизни была исполнительница роли падчерицы в «Двенадцати месяцах».

Читать дальше Театральные фестивали в «Балтийском доме»

Стала известна причина смерти заслуженной артистки России. Болезнь подкосила 72-летнюю женщину.

Читать дальше Театральные фестивали в «Балтийском доме»

«Балтийский дом» во «ВКонтакте» проведет трансляцию спектакля Эймунтаса Някрошюса «Моцарт и Сальери. Дон Гуан. Чума» по «Маленьким трагедиям» Александра Пушкина. Зрители увидят запись 1996 года, сделанную литовским телевидением.

Читать дальше Театральные фестивали в «Балтийском доме»

Театр-фестиваль «Балтийский дом» перенес Международный театральный фестиваль «Встречи в России» на последнюю декаду ноября. Это произошло из-за коронавируса.

Читать дальше Театральные фестивали в «Балтийском доме»

Во время весенних каникул Театр-фестиваль «Балтийский дом» покажет юным петербуржцам невероятные суперспектакли, а также проведет увлекательные конкурсы. В программе восемь постановок, поэтому каждый зритель найдет себе что-то по душе.

Читать дальше

В театре-фестивале «Балтийский дом» представили легендарный бродвейский мюзикл «Скрипач на крыше». Артисты Игорь Скляр и Дарья Юргенс встретились с журналистами в достаточно необычной обстановке.

Читать дальше

Комитет по внешним связям Петербурга наградит «Золотыми львами» тех, кто целый год продвигал русскую культуру в других странах. Мероприятие состоится в «Балтийском доме» 18 декабря.

Читать дальше

В Театре-фестивале отметят 20-летний юбилей и подведут итоги творческого пути. В «Балтийском доме» пройдет презентация нового проекта «Экспериментальная сцена. Плюс».

Читать дальше

В Петербурге состоится бесплатная лекция от театроведа Алексея Бартошевича на тему «Вселенная Шекспира, Вселенная Някрошюса». Мероприятие будет проходить в понедельник в Театре-фестивале «Балтийский дом».

Читать дальше

В актерском фойе театра в пятницу отрыли мемориальную доску в память о театральном режиссере, ушедшем из жизни в минувшем году. Открытие состоялось в рамках Международного театрального фестиваля, режиссер был большим другом мероприятия и артистов.

Читать дальше

В рамках театральной олимпиады 2019 и Международного театрального фестиваля «Балтийский дом» покажет спектакль из Поднебесной «Чайная», а также проведет тематические культурные мероприятия.

Читать дальше

В пятницу на XXIX Международном театральном фестивале начинается специальная программа «Някрошюс. Продолжение…» в память о театральном режиссере, который ушел из жизни в минувшем году. На церемонию открытия мемориальной доски приедут артисты театра «Мено Фортас», который был создан Някрошюсом.

Читать дальше

В Петербурге стартует XXIX Международный театральный фестиваль «Балтийский дом». Основную программу откроет спектакль «Фальстаф и принц Уэльский» легендарного театра «Ленком». Народный артист России Дмитрий Певцов признался, что волнение перед премьерой присутствует, несмотря на колоссальный опыт актеров.

Читать дальше

Литовский режиссер, скончавшийся в прошлом году, был постоянным гостем петербургского театрального фестиваля. В этом году в память о нем подготовили специальную программу «Някрошюс. Продолжение…», в рамках которой покажут четыре спектакля знаменитого режиссера и две работы его учеников.

Читать дальше

В этом году на фестиваль в Петербург приедут режиссеры, которые стали давними друзьями мероприятия, а также те постановщики, которые станут открытием для фестиваля. Специальная программа организована и в память режиссера Эймунтаса Някрошюса.

Читать дальше

В Санкт-Петербурге в Театре-фестивале «Балтийский дом» пройдет премьерный показ спектакля «Укрощение строптивой». Представление от режиссера Сергея Потапова состоится 20 сентября.

Читать дальше

Читайте также:  Иоанно богословский череменецкий монастырь

Санкт-Петербургский театр «Балтийский дом» в четверг, 15 августа, отметил свой день рождения. Зданию в этот день исполнилось 80 лет.

Читать дальше

Актеры Театра «На Литейном», Театра-фестиваля «Балтийский дом» и студии «Горошины» при театре «Приют комедианта» покажут специальные программы, которые будут сыграны единственный раз и совершенно бесплатно.

Читать дальше

15 августа спектаклем Андрея Прикотенко «Зощенко Зощенко Зощенко Зощенко» театр-фестиваль «Балтийский дом» открывает 83-й театральный сезон.

Читать дальше

Уникальная акция позволит зрителям приобрести билеты на все спектакли до конца сезона с большой скидкой. Акция продлится всего неделю.

Читать дальше

Театр-фестиваль «Балтийский дом»

Театр-фестиваль «Балтийский дом» — это крупный театральный холдинг.

Его история началась в 1936 году, когда возник Ленинградский Государственный театр имени Ленинского комсомола (ныне — Театр-фестиваль «Балтийский дом»).

Основатели театра поставили перед собой непростую задачу: сделать театр современным, актуальным и интересным зрителю, сохраняя при этом лучшие традиции русской театральной школы.

С первых дней своего существования «ЛенКом» стал центром современного театрального искусства города на Неве.

В разные годы здесь работали прославленные режиссеры: В. Кожич, М. Чежегов, Г. Товстоногов, П. Хомский, Р. Быков, Г. Опорков, К. Гинкас, Г. Яновская — те, кто сегодня составляют историю и славу русского театра.

На этой сцене играли знаменитые артисты: Ю. Толубеев, Е. Лебедев, Т. Доронина, Н. Ургант, О. Басилашвили, Ю. Панич, Н. Тенякова, А. Балтер, Э. Виторган, Л. Малеванная, О. Даль.

«Балтийский дом» продолжил традиции своего славного предшественника, став одним из самых прогрессивных театральных коллективов города.

Сегодня в составе труппы театра — звезды петербургской сцены и молодые талантливые актеры: народные артисты России Т. Пилецкая, И. Соколова, Р. Громадский, В. Яковлев, заслуженные артисты России Л. Михайловский, Н.

Попова, В. Соловьев, В. Тыкке, А. Дубанов, К. Белова, В. Виноградова, И. Конопацкая, Н. Мальцева, Н. Нестерова, артисты Л. Алимов, К. Анисимов, Ю. Елагин, Н. Индейкина, Н. Парашкина, А. Тенетко, А. Чернышев, М.

Шульга и другие.

Здесь возник первый российский ежегодный международный театральный фестиваль «Балтийский дом», первый в России фестиваль русскоязычных театров стран СНГ и Балтии «Встречи в России», фестиваль моноспектаклей «Монокль».

Здесь получили петербургскую прописку лидеры современной драматургии братья Пресняковы, М. Угаров, В. Сигарев, И. Вырапаев и др. Здесь родились первые сценические версии известных литературных произведений: «Похороните меня за плинтусом» П. Санаева, «Одиночество в сети» Я.-Л.

Вишневского, «Зеленый шатер» Л. Улицкой и и другие.

Афиша театра поражает разнообразием постановок. Классика и современность представлены в ней спектаклями разных жанров.

Театр-фестиваль «Балтийский дом» всегда остро ощущает нерв времени, именно здесь родился проект «Петербургская документальная сцена», который прежде всего рассчитан на молодежную аудиторию. Первая постановка этого проекта — спектакль «Антитела» — стала лауреатом Национальной театральной премии России «Золотая маска» и Высшей петербургской театральной премии «Золотой софит».

Большое внимание театр уделяет работе с детской аудиторией, учитывая все возрастные группы. Также на базе театра работает детский клуб «Территория театра», где дети могут познакомиться с основами театрального искусства.

Впервые в Санкт-Петербурге именно в «Балтийском доме» появилась Детская комната, где на время спектакля родители могут оставить детей под чутким присмотром педагога. Комната работает с 18:30 до окончания спектакля в пятницу, субботу, воскресенье и праздничные дни.

Спектакли «Балтийского дома» постоянно участвуют в международных театральных фестивалях, являются лауреатами и номинантами Национальной театральной премии России «Золотая маска» и Высшей петербургской театральной премии «Золотой софит».

Сегодня Театр-фестиваль «Балтийский дом» — это уникальная творческая структура, подобных которой нет, не только в Санкт-Петербурге, но и в других городах России.

ТЕАТР-ФЕСТИВАЛЬ «БАЛТИЙСКИЙ ДОМ»

ТЕАТР-ФЕСТИВАЛЬ «БАЛТИЙСКИЙ ДОМ» (до 1991 – Ленинградский Театр им.Ленинского комсомола).

Создан в 1936 на базе двух коллективов: «Красного театра» и Театра рабочей молодежи (ТРАМ). Оба этих театра сыграли заметную роль в жизни Ленинграда 1920–1930-х годов, однако в эпоху идеологических структурных преобразований были расформированы.

Многие актеры «Красного театра» и ТРАМа вошли в труппу нового театра им. Ленинского комсомола, главным задачей которого было отражение интересов ленинградской молодежи. Возглавили театр художественный руководитель В.Кожич и главный режиссер М.Чежегов.

В довоенном репертуаре Ленинградского театра им. Ленинского комсомола были такие спектакли, как Земля Н.Вирты, Человек с ружьем Н.Погодина, Фельдмаршал Кутузов С.Соловьева, Машенька А.Афиногенова, Сирано де Бержерак Э.Ростана и др.

После начала Великой Отечественной войны, при первых бомбежках Ленинграда здание театра им. Ленинского комсомола сильно пострадало; труппу театра перевели в помещение Малого оперного театра. В 1942 театр был эвакуирован в Северодвинск, позже – на Урал. В Ленинград театр вернулся в октябре 1946, начался период восстановления и возвращения к стабильному существованию.

Первый по настоящему яркий период в жизни Ленинградского театра им. Ленинского комсомола начался в 1949, когда его руководителем стал Г.Товстоногов. В это время были заложены основы новой репертуарной политики театра. Наряду с актуальной героической темой (спектакли Из искры..

, Гибель эскадры, Дорогой бессмертия) в репертуаре начала мощно звучать и тема классики. Самым заметным спектаклем театра этого времени стали Униженные и оскорбленные. Однако главным завоеванием Г.Товстоногова в то время, наверное, можно назвать формирование блестящей актерской труппы.

Многие из актеров, вписавших яркие страницы в историю нашего театра и кинематографа, свои первые шаги на ленинградской сцене сделали именно в театре Ленинского комсомола – Г.Селянин, Н.Ургант, Т.Доронина, О.Басилашвили, В.Татосов, И.Слободская, Е.Лебедев и др. С ними Г.

Товстоногов разрабатывал принципы своей театральной системы, на долгие годы определившей главную направленность и эстетические особенности всей театрально-художественной жизни Ленинграда.

Довольно скоро стало ясно, что мощной индивидуальности Г.Товстоногова тесно в рамках молодежного направления театра, и в 1956 режиссер принял на себя руководство Большим драматическим театром Ленинграда, ставшим рупором и проводником его творческих идей.

Вместе с ним ушли и самые яркие, самые талантливые актеры. Театр им. Ленинского комсомола переживал период кризиса. Менялись главные режиссеры. Несмотря на то, что среди них были такие яркие и неординарные личности, как Р.Быков и П.

Хомский, театр никак не мог внятно определить свою творческую позицию, занять достойное место в общей театральной картине города.

В 1967 после окончания актерско-режиссерского курса под руководством Г.Товстоногова, практически весь его состав влился в труппу театра вместе со своими дипломными спектаклями: Зримая песня и Вестсайдская история.

Это были ошеломляюще яркие и необычные спектакли, на многие годы опередившие эпоху мюзиклов. В театр пришли молодые азартные актеры, определившие новый уровень профессионализма театра: В.Яковлев, Э.Зиганшина, В.Тыкке. Вместе с ними работали и их однокурсники – режиссеры В.

Воробьев и А.Товстоногов, умеющие и любящие работать именно с музыкально-зрелищным направлением. В театр вернулся зритель, его спектакли вновь обрели популярность. Однако этот период продолжался недолго.

Ужесточалась политика идеологизации в городе, зрелищность и театральные эксперименты не вписывались в пропагандируемую эстетику.

В 1970 главным режиссером Ленинградского театра им. Ленинского комсомола стал молодой режиссер Г.Опорков. Тринадцатилетний период его художественного руководства помог театру обрести творческую стабильность, найти новый аспект своего творчества. Главной репертуарной темой Г.

Опоркова стали нравственные поиски, что счастливо совпало с тогдашним обязательным требованием, предъявляемым к любому молодежному театру.

Подробная углубленная работа с артистами, включение в репертуар серьезных произведений советской и мировой драматургии приводили к несомненным творческими успехам, к обогащению индивидуальной палитры актеров и к заметным удачам на фоне общей театральной жизни города.

Наиболее известными спектаклями этого периода стали Лошадь Пржевальского М.Шатрова, Чайка А.Чехова, Жаворонок Ж.Ануя, По ком звонит колокол Э.Хемингуэя, Утиная охота А.Вампилова, Деньги для Марии В.Распутина, Кукарача Н.Думбадзе.

Лебединой песней, последним в жизни спектаклем Г.Опоркова стала новая версия чеховской Чайки. Здесь в полной мере осуществилось тяготение режиссера к камерности, укрупнение и пристальное вглядывание в нюансы нравственно-психологических конфликтов.

Кончина Г.Опоркова в 1983 совпала с эпохой общего творческого кризиса, переживаемого практически всеми театрами Ленинграда.

Вновь началась чехарда в художественном руководстве театра, сопровождавшаяся серьезными конфликтами в труппе, все дальше уводившими театр Ленинского комсомола от творческих поисков. Коллектив театра направлял свои основные усилия на борьбу с назначаемыми главными режиссерами – Г.Егоровым, В.

Гвоздковым, В.Исаковым. Этот период жизни театра Ленинского комсомола не дал каких бы то ни было заметных спектаклей.

Но тогда родилось важнейшее административно-организационное решение, несколько позже определившее настоящее возрождение театра и легшее в основу его сегодняшней поистине уникальной структуры. В 1991 трое руководителей театра – главный режиссер В.Гвоздков, директор Б.

Смоленский и заведующий литературной частью С.Шуб решили провести первый фестиваль «Балтийский дом», призванный заменить театральный форум «Прибалтийская театральная весна», прекративший свое существование вместе с распадом Советского Союза и отделением от него стран Прибалтики. Весомость этого решения подчеркивалось сменой названия самого театра – в 1992 он был переименован в театр «Балтийский дом».

В успех этого проекта тогда мало кто верил: интеграция театров в существующих социально-экономических условиях представлялась невозможной. И в самом деле, в течение нескольких лет жизнь нового фестиваля складывалась очень трудно и сложно, он столкнулся с огромным комплексом казалось бы неразрешимых проблем. Ушли из театра В.Гвоздков и Б.

Смоленский; возникали организационные конфликты между С.Шубом и новым руководством театра, в определенный период даже было принято решение об отделении фестиваля «Балтийский дом» от одноименного театра и создании двух отдельных структур. При этом С.

Шубу приходилось решать самую главную задачу: не только экономического обеспечения выживания фестиваля, но и формирования его творческого лица, его престижности и представительности.

Читайте также:  Башни Санкт-Петербурга

Первые зримые успехи стали заметны на третий год проведения фестиваля «Балтийский дом», когда среди его участников появились спектакли А.Адасинского и О.Коршуноваса. На следующий год в фестивале участвовал Э.Някрошус. Позже – Р.Туминас, Й.Вайткус, К.Гинкас, Р.Стуруа, Э.Нюганен, Ю.

Любимов, А.Табаков и многие другие режиссеры, чьи имена стали легендами современного театра. Фестиваль «Балтийский дом» обрел небывалую популярность, стал, пожалуй, самым представительным современным театральным форумом в России.

В его рамках идут показы и самых громких спектаклей Санкт-Петербурга.

В 1996 художественным руководителем театра «Балтийский дом» стал единомышленник С.Шуба В.Тыкке. Театр и фестиваль вновь объединились в единый творческий организм. Однако структурная перестройка продолжилась, следуя естественной логике общего художественного процесса интеграции.

В «Балтийском доме» сегодня объединились еще три театральных организма: «Фарсы» В.Крамера, «Формальный театр» А.Могучего и труппа А.Праудина. При полной эстетической самостоятельности они стали неотъемлемой частью «Балтийского дома». Эта ситуация привела к созданию в театре центра «Театр.

XXI век», призванного узаконить и урегулировать творческую жизнь разных трупп под одной крышей. Возникло и новое, антрепризное направление работы: спектакль-проект, под который формируется постановочная группа и команда актеров (Милашка в постановке Л.

Рахлина, Село Степанчиково и его обитатели,постановщик В.Крамер).

Чрезвычайно расширилась и деятельность собственно фестивальной команды. Сегодня она проводит в Санкт-Петербурге четыре больших фестиваля: «Балтийский дом», «Монокль», «Встречи в России» и «Солнцеворот», организует городские праздники, серьезные гастроли, осуществляет информационно-издательскую деятельность.

Констатацией происходящих объективных творческих процессов стала корректировка названия театра: с 2000 он называется «Театр-фестиваль Балтийский дом».

В 2002 директор «Балтийского дома» С.Шуб за создание фестиваля и разработку уникальной структуры театрально-художественного организма был награжден Премией имени К.С.Станиславского.

Татьяна Шабалина

В «балтийском доме» стартовал 31-й международный театральный фестиваль

Свои новые работы там представят как ведущие российские мастера сцены, так и яркие представители европейских театров — постановки привезли режиссёры из Литвы, Италии и Беларуси.

Корреспондент ЛенТВ24 Ания Батаева рассказала обо всем подробнее.

Фестиваль проходит при поддержке Комитета по культуре правительства Санкт-Петербурга. Свои новые работы на фестивале представят как ведущие российские мастера сцены: Дмитрий Крымов, Андрей Прикотенко, Кама Гинкас и Иосиф Райхельгауз, Денис Азаров. Так и яркие представители европейского театра: Оскарас Коршуновас (Литва), Алессандро Серра (Италия), Евгений Корняг (Беларусь).

20 дней в Балтийском доме будут показывать лучшие спектакли ведущих театров Европы. А за час до вечернего сеанса будет включаться выставка, посвященная несуществующему театру. Экспозиция собрана из разных спектаклей, которые шли на сцене Балтийского дома за последние 30 лет. Все вместе Эдакий спектакль треплева — героя чайки, а на экране Эра зиганшина, сыгравшая аркадину.

Ания Батаева, корреспондент

Это такое корневище -лубе он был в спектакле «Москва-Петушки и где играл Великий литовский актер Владос Богдановский, он забирался по корневищу и осталась такая влажная часть. Еще были корни, но они не сохранились. И мы решили использовать натуральную фактуру. Вот ракушка, например, это легендарный спектакль Вайткуса «Чайка».

Роман Муромцев, режиссер

Накануне программу 31 Международного театрального фестиваля «Балтийский дом» открыл электротеатр Станиславского и продюсер Леонид Роберман.

Показывали спектакль «Сад» по пьесе Алексея Шипенко в постановке Дениса Азарова. Юлия Ауг играет «мертвую португальскую королеву» Инес де Кастро.

В основе сюжета реальная история жизни и трагедии возлюбленной инфанты дона Педру, жестоко убитой, а потом, посмертно, возведенной в королевский сан. 

И то, что я вдруг принимаю участие в этом фестивале — для меня это, ну, я так до сих пор не верю. С другой стороны, я действительно ужасно волнуюсь. Играть на открытии — это очень ответственно, поэтому я очень прошу, отпустите меня репетировать.

Юлия Ауг, актриса

В основной программе театрального форума 14 спектаклей из 4 стран: Италии, Республики Беларусь, Литвы и России. До 20 октября зритель сможет порефлексировать на тему общесоциальных травм. Тема института семьи затронута так или иначе в каждой из постановок. 

На фестивале будут представлены работы молодых авторов. Это и белорусский спектакль Евгения Корняка, это и Дмитрий Крестьянкин, которого вы, наверное, многие знаете. Это «Деревня и я» — спектакль РАМТа.

Сергей Шуб, генеральный директор театра—фестиваля «Балтийский дом»

В этом году коллектив отмечает 85-летие театра, который сначала был известен как Ленком, а потом в 1991 году переименовался в «Балтийский дом». Под его крышей родился международный театральный фестиваль «Балтийский дом», который за годы своего существования заслужил славу одного из авторитетных театральных форумов Европы.

Международный театральный фестиваль «Балтийский дом»

С 23 сентября по 16 октября в Санкт-Петербурге пройдет Международный театральный фестиваль «Балтийский дом», приуроченный к Году театра в России и включенный в основную программу Международной театральной олимпиады.

В этом году фестиваль традиционно представляет работы ведущих режиссеров современности. И если одни имена уже хорошо знакомы петербуржцам, то другие только начинают путь к сердцу искушенных театралов. В отдельную главу «Някрошюс. Продолжение…» объединены постановки великого режиссера и его учеников.

Программа фестиваля доступна на сайте театра: clc.to/DLkaJg
и ниже на странице

Программа

  • 23, 24 сентября
    Московский государственный театр «Ленком» (Россия)
    «Фальстаф и принц Уэльский», 16+ Вольная сценическая фантазия на темы шекспировских комедий и трагедий.
  • Режиссер – Марк Захаров
  • 26 сентября
    Театр «НоНо» (Марсель, Франция)
    «БАРОККО», 18+
    Либретто – Марион Кутрис, музыка – Марко Кесада
    Режиссер – Серж Нуайель
    Большая сцена, 19.00
  • Спектакль идет на французском языке с русскими субтитрами
  • 28 сентября
    Театр Эмилиа Романья
    Театральная компания Пиппо Дельбоно (Модена, Италия)
    «РАДОСТЬ», 18+
    Автор идеи и режиссер – Пиппо Дельбоно
    Большая сцена, 19.00
  • Спектакль идет на итальянском языке с русскими субтитрами
  • 2, 3 октября
    Студия Мэн Цзинхуэя (Пекин, Китай)
    Лао Шэ «ЧАЙНАЯ» , 18+
    Режиссер – Мэн Цзинхуэй
    Большая сцена, 19.00
  • Спектакль идет на китайском языке с русскими субтитрами

4 октября
Программа «Някрошюс. Продолжение…»
Театр-студия «Теомай» (Вильнюс, Литва)
Ф.М. Достоевский «БРАТЬЯ КАРАМАЗОВЫ», 18+
Режиссер – Сильва Кривицкиене
Малая сцена, 19.30

Спектакль идет на литовском языке с русскими субтитрами

5 октября
Программа «Някрошюс. Продолжение…»
Театр «Мено Фортас» (Вильнюс, Литва)
Данте Алигьери «ИНФЕРНО – ПАРАДИСО», 18+
Режиссер – Эймунтас Някрошюс
Большая сцена, 19.00

Спектакль идет на литовском языке с русскими субтитрами

6 октября
Программа «Някрошюс. Продолжение…»
Театр «Мено Фортас» (Вильнюс, Литва)
Франц Кафка «МАСТЕР ГОЛОДА», 18+
Режиссер – Эймунтас Някрошюс
Большая сцена, 19.00

Спектакль идет на литовском языке с русскими субтитрами

7 октября
Программа «Някрошюс. Продолжение…»
«Лаборатория искусства и науки» (Вильнюс, Литва)
«ПРЕДМЕТЫ», 18+
Автор и режиссер – Паулюс Маркявичюс
Малая сцена, 19.30

Спектакль идет на литовском языке с русскими субтитрами

8 октября
Национальный драматический театр Литвы (Вильнюс)
Ж.-Б. Мольер «ТАРТЮФ», 18+
Режиссер – Оскарас Коршуновас
Большая сцена, 19.00

  1. Спектакль идет на литовском языке с русскими субтитрами
  2. 9, 10 октября
    Центр Ежи Гротовского и Томаса Ричардса (Понтедера, Италия)
    «ИЗ ПОДПОЛЬЯ: ОТВЕТ ДОСТОЕВСКОМУ», 18+
    Режиссер – Томас Ричардс
    Большая сцена, 20.00
  3. Спектакль идет на английском языке с русскими субтитрами

13 октября
Программа «Някрошюс. Продолжение…»
Клайпедский драматический театр (Литва)
С. Шальтянис «СУКИНЫ ДЕТИ», 18+
Режиссер – Эймунтас Някрошюс
Большая сцена, 19.00

Спектакль идет на литовском языке с русскими субтитрами

16 октября
Программа «Някрошюс. Продолжение…»
Национальный театр (Варшава, Польша)
В. Гомбрович «ВЕНЧАНИЕ», 18+
Режиссер – Эймунтас Някрошюс
Большая сцена, 19.00

Спектакль идет на польском языке с русскими субтитрами

Новые имена

Представляем творческие коллективы и режиссеров, которые впервые принимают участие в фестивале «Балтийский дом».

Открывает основную программу спектакль «Фальстаф и принц Уэльский» легендарного «Ленкома». В 2018 году Марк Захаров поставил Шекспира. Первого в своей жизни.

Прославленный режиссер обратился к известным текстам, и в результате получился спектакль в добрых традициях его знаменитого театра.

Фарс, шутки, музыка (даже рэп), шикарные костюмы и, конечно же, блистательная игра артистов – на сцене Дмитрий Певцов, Александра Захарова, Сергей Степанченко и другие прославленные ленкомовцы.

Международная творческая команда театра «НоНо» (Марсель, Франция), объединившая артистов из Франции, Болгарии, Испании, Германии, Швейцарии, Греции, Литвы, России, Великобритании, а также Китая и Кореи, представит завораживающий спектакль «Барокко» (режиссер Серж Нуайель).

Результат творческих поисков создатели именуют «оперой», объясняя это тем, что опера – совокупность всех существующих проявлений искусства.

Круг этой истории сродни карусели – сменяющие друг друга риторические фигуры театра, мифов и рассказов, карнавал сумасшедших правителей, руководителей-мечтателей, античных посланников, Эриний и эмиссаров судьбы снова и снова будут будоражить наше воображение.

Читайте также:  Бабушкин парк: место для прогулок, отдыха и развлечений

Впервые не только на фестивале, но и в России, китайский режиссер Мэн Цзинхуэй со спектаклем «Чайная» (Студия Мэн Цзинхуэя, Пекин, Китай).

Взяв за основу пьесу классика китайской литературы Лао Шэ (в этом году отмечается 120-летия со дня рождения писателя), режиссер создал постановку, которую критики Поднебесной называют не иначе как «вызов национальной театральной традиции».

Почему? С одной стороны, Мэн Цзинхуэй сохранил и приумножил все лучшее, что есть в классическом китайском театре, который так популярен сегодня. А с другой стороны, «Чайная» – это спектакль, созвучный нашему времени, совершенно новое сценическое высказывание.

Спектакль с успехом прошел на Авиньонском фестивале в этом году. В дни показа «Чайной» зрители смогут посетить выставку китайского фотографа Ли Е, которая, несомненно, поможет составить более полное впечатление о современном китайском театре.

Центр Ежи Гротовского и Томаса Ричардса (Понтедера, Италия) для показа на фестивале выбрал знаковую постановку по произведениям Федора Достоевского «Из подполья: ответ Достоевскому». Ежи Гротовский – один из главных реформаторов театра XX века – вывел формулу предельно искреннего существования актера на сцене.

Когда игра превращается в некий мистический акт, а зритель становится неотъемлемой его частью. Томас Ричардс – его ученик и последователь – неслучайно в качестве литературной основы для своего спектакля выбрал повесть Федора Михайловича Достоевского.

Этот материал дает возможность на деле продемонстрировать все достижения школы Гротовского.

Старые знакомые

Эта часть программы включает в себя работы режиссеров, постоянных участников фестиваля, встречи с которыми петербуржцы ждут целый год.

В списке имен, которые хорошо знакомы завсегдатаям фестиваля итальянский режиссер Пиппо Дельбоно. Каждое его появление в афише «Балтийского дома» – продолжение диалога, начатого в 2012 году спектаклем «После битвы». Затем были «Орхидеи». На этот раз итальянский режиссер и его труппа представят постановку «Радость».

Отметим, каждый из этих спектаклей не что иное, как исповедь режиссера о времени и о себе, волнительно-сокровенные истории, основанные на реальных событиях и наполненные множеством цитат и сюжетов.

В новом спектакле не застывая в образах, звуках или сценических решениях, режиссер и его артисты вместе со зрителями попытаются вывести «формулу радости», несмотря на то, что у каждого человека она своя.

Оскарас Коршуновас не нуждается в представлении. Его российский дебют состоялся на «Балтийском доме» в 1993 году с постановкой «Там быть тут» по произведениям Даниила Хармса.

Этой осенью поклонники литовского режиссера увидят «Тартюфа» Мольера (Национальный драматический театр Литвы, Вильнюс) – вечный спектакль по сюжету, который не сходит с театральных подмостков более 350 лет.

Тартюф Коршуноваса – настоящий «герой» нашего времени, аморальный конформист, карьерист и прагматик, который может зайти очень далеко во имя своих целей, а Оргон – это все мы…

Программа «Някрошюс. Продолжение…»

Первый фестиваль без Эймунтаса Някрошюса. Мастера, режиссера, человека, который стал для «Балтийского дома» другом и соавтором… Художественным камертоном, приблизиться к которому можно, стать выше – никогда.

На всех его спектаклях неизменно зал был переполнен, народ, как это принято говорить, едва ли не «висел на люстрах». При этом – полнейшая тишина, которую в финале взрывали аплодисменты. Долгие, нескончаемые.

В своих работах Эймунтас Някрошюс всегда говорит со зрителем предельно честно о взаимоотношениях личности и общества, о человеке искусства в этом мире и о многом другом. Спектакли, которые представит театр «Мено Фортас», созданный великим режиссером, как раз об этом.

В «Инферно-Парадисо» классическая история «Божественной комедии» о путешествии поэта Данте через ад, чистилище и рай в поисках любви, стала кропотливым исследованием самых тайных закоулков человеческой души.

«Мастер голода» по новелле Франца Кафки «Голодарь» – из рассказа о судьбе маленького человека, зарабатывающего на жизнь голоданием, спектакль превратился в поэтический разговор о людях искусства и о цене признания толпы.

Все премьеры режиссера в России неизменно проходили в рамках фестиваля «Балтийский дом». Этот год не стал исключением. Фестиваль представляет два спектакля, которые стали завершающими в творчестве Някрошюса и будут показаны в нашей стране впервые.

Клайпедский драматический театр (Литва) привезет на фестиваль спектакль «Сукины дети».

Из многослойного романа Саулюса Шальтяниса Някрошюс создал спектакль вне времени и национальных границ, полный ярких образов, удивительных декораций и света, где история рассматривается естественно и немного иронично, как сама жизнь.

«Венчание» польского Национального театра (Варшава) по произведению классика авангарда Витольда Гомбровича в постановке Эймунтаса Някрошюса не похоже ни на одну из всех известных сценических версий.

Драма о столкновении личности с окружающим миром, о невозможности диалога между самыми близкими людьми звучит без единой фальшивой ноты, в том числе и благодаря прекрасной актерской игре. Ежи Радзивилович, известный по роли в оскароносном фильме Анджея Вайды «Человек из железа», играет в спектакле Отца ИгнатаКороля.

А известной польской актрисе Дануте Стенке режиссер доверил сразу две женские роли: потрепанная жизнью Мать Катажина/Королева и по-девичьи кокетливая Маня.

В программу, посвященную Някрошюсу, вошли также спектакли его учеников – выпускников Литовской академии музыки и театра. Спектакли «Братья Карамазовы» и «Предметы» – вот оно – настоящее «Някрошюс. Продолжение…»

  • Разговор о Мастере состоится на международной конференции «Някрошюс. Продолжение…», в рамках которой пройдут:
  • – Выставка «Meno Fortas Эймунтаса Някрошюса»;
    – Лекции о разных периодах творчества режиссера;
    – Видеопоказы спектаклей, среди которых «И дольше века длится день», «Пиросмани», «Квадрат», «Отелло» и другие;
  • – Международная научно-практическая конференция с участием ведущих теоретиков и практиков современного европейского театра.

***
XXIX международный театральный фестиваль «Балтийский дом» в 2019 году вновь представит зрителю максимально полную картину современной театральной жизни. География фестиваля вновь расширилась.

Поэтому масштабный форум в очередной раз станет не только смотром всего лучшего, что могут предложить театры разных стран искушенному зрителю, но и местом встречи культур, местом откровенного диалога о роли театра в человеческой жизни и о путях его развития.

«Балтийский дом». Программу международного театрального фестиваля открыл спектакль Марка Захарова

Фестиваль продолжится до 16 октября.

Фантазией на темы шекспировских комедий и трагедий в исполнении артистов «Ленкома» стартовал 29-ый Международный театральный фестиваль «Балтийский дом».

Традиционно организаторы собрали интересные работы как признанных, так и начинающих режиссеров. Определенно подарком для зрителей станет спектакль «Чайная» китайского режиссера Мэн Цзинхуэейя. Его работы в России еще не видели.

С подробностями корреспондент телеканала «Санкт-Петербург» Анна Безкровная.

«Фестиваль «Балтийский дом» официально начался. Старт ему дает это красочное театрализованное шествие. В ближайшую неделю Петербург ждет множество мировых премьер от режиссеров из Италии, Франции, Китая и России».

Открывает фестиваль спектакль из Москвы. «Ленком» привез в «Балтийский дом» Шекспира. Постановка «Фальстаф и принц Уэльский» — это первый спектакль Марка Захарова по пьесе английского классика. 

Спектакль — настоящая трагикомедия с шутками и музыкой, наполненная при этом угрожающими смыслами. Это спектакль о том, как власть портит человека. В роли главного злодея — Дмитрий Певцов. Своего персонажа он сравнивает даже с Гитлером. И немного опасается петербургского зрителя. 

«У нас там есть такой интерактивный момент общения с залом. Причем, общается человек, обличенный властью, общается довольно хамски, а публика питерская такая особая. Такой нет нигде. Если любят, то любят наотмашь, но надо постараться, чтобы полюбили».

Постановка Ленкома — это часть той программы фестиваля, которая посвящена новым именам — режиссерам и театрам, чьи спектакли не ставили на сцене «Балтийского дома». В числе новичков — спектакль «Чайная» китайского режиссера Мэн Цзинхуэейя. Эту постановку называют вызовом национальной традиции. 

Отдельным аккордом этого фестиваля стало посвящение Эймунтасу Някрошюсу. Режиссера, постоянного гостя фестиваля, не стало в прошлом году. В память о нем в театре открыли выставку. На ней записи из его рабочего блокнота, элементы декораций и костюмов. Увидит зритель и постановки, которые Някрошюс создал незадолго до своей смерти. 

«Спектакль «Сукины дети» является последней постановкой в Литве режиссера. Спектакль «Шлюб» — это постановка польского театра. Она была сделана в 2018 году. Это свежайшие работы режиссера».

Фестиваль продолжится до 16 октября. Все спектакли, которые вошли в основную программу, участники Международной театральной олимпиады.

Подписывайтесь на нас в «Яндекс.Новостях»Instagramи«ВКонтакте».

Читайте нас в «Яндекс.Дзене».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector