Театр «Приют Комедианта»

Театр «Приют Комедианта»Театр «Приют Комедианта»Театр «Приют Комедианта»

В переменчивом актёрском составе крупные звёзды соседствуют с восходящими, камерная сцена «Приюта» способна вместить мюзикл или балет, а также трансформироваться диковинным образом, если того потребует сценография спектакля. Репертуарный подход, неоднократно приносивший театру престижные премии, реализовал художественный руководитель Виктор Минков, стоящий у руля «Приюта» уже четверть века. «Фиеста» расспросила Виктора Михайловича о премьерах, магии места и свободе самовыражения.

Театр «Приют Комедианта»Театр «Приют Комедианта»Театр «Приют Комедианта»Театр «Приют Комедианта»

Несмотря на пандемические ограничения, театру удалось выпустить за год целых три спектакля — это новые работы Дмитрия Волкострелова, Семёна Серзина и Александра Созонова.

Волкострелов за время репетиций своего спектакля «Русская классика» успел принять пост художественного руководителя столичного Центра имени Мейерхольда.

Осмысление всеобъемлющего понятия «русская классика» сложно описать словами — Виктор Минков, однако, находит нужные выражения:

«Никто не может сказать, что такое русская классика вообще, что это за явление и как его подавать на сцене. И каждый раз, когда я смотрю «Русскую классику», я этого не понимаю, но меня забирает спектакль, я проваливаюсь в него, мне это очень интересно.

 Самое классное в театре, когда ты не понимаешь как. Вроде мы знаем все естественные проявления человеческих эмоций: тебе нравится или, наоборот, блевать хочешь или убить режиссёра. Но неизвестно, что с нами происходит, когда мы не понимаем как.

На подсознательном уровне мне интересно: эти люди, которые в начале спектакля заходят в музей, — кто они? артисты или посетители, которые пришли на экскурсию? Как это трансформируется в осмысление вообще классических текстов абсолютно разных авторов на протяжении серьёзного исторического периода? Мне кажется, это обалденно — и это Волкострелов, «Русская классика»».

Театр «Приют Комедианта»Театр «Приют Комедианта»Театр «Приют Комедианта»

От классики к современности устремляется взгляд Александра Созонова в спектакле «Это всё она», где рассматривается вечный вопрос взаимоотношений родителей и детей в эпоху социальных сетей.

Для этой работы Павел Семченко из инженерного театра АХЕ создал впечатляющее сценографическое воплощение интернета.

Однако не трансформирующаяся как кубик Рубика сцена трогает зрителя, а камерная, очень личная и в то же время универсальная история:

«Вот разведённая мама, вот её сын, сложный подросток, — рассказывает Виктор Михайлович. — Они живут в квартире вдвоём, и у них нет никакого контакта. Она его любит дико, но не может к нему пробиться.

И что она делает? Создаёт страницу «ВКонтакте» от имени вымышленной девочки, знакомится, и сын влюбляется в эту девочку. Мать понимает, что её сын гораздо глубже, чище, светлее, чем она видит каждый день дома.

Эта история сделана удивительно: Юлия Ауг вообще фантастическая актриса, и это её возвращение на петербургскую сцену спустя 15 лет».

На первые показы спектакля «Это всё она» специально приглашали детей с родителями. Режиссёр получил очень живой отклик: материал задел оба поколения — многие признавались, что после спектакля обсуждали, спорили, разговаривали друг с другом, как давно этого не делали.

Для художественного руководителя театра обратная связь существенна и в другой форме: «Это полный зал. Лучшей рекламы, чем сарафанное радио, всё равно в театре не будет.

Как говорят замечательные молодые члены моей прекрасной команды, важно не заманить человека в театр, а сделать так, чтобы зритель пришёл во второй, третий, пятый, десятый раз».

Многократное обращение к классическому материалу не повод отказываться от новых интерпретаций.

Так, режиссёр Семён Серзин, знакомый широкой публике фильмом «Человек из Подольска», с неожиданного ракурса показал Ипполита Матвеевича Воробьянинова из «12 стульев» в своём спектакле «Киса».

Виктор Минков проводит ещё более ошеломляющую параллель между искателем бриллиантов мадам Петуховой и замечательным актёром Александром Демьяненко, который свои последние значительные роли сыграл на сцене «Приюта комедианта»:

«Этот стереотип Шурика из «Кавказской пленницы» прикрепился к Демьяненко как клеймо. А он был гениальный драматический артист, он играл такие трагические вещи.

Его же везде, где он появлялся, звали: «Шурик! Шурик! Шурик!» Вот эта невозможность быть самим собой и наталкивает порой на преступления — собственно, что сделал Киса Воробьянинов с Остапом Бендером? Спектакль «Киса» Серзина — это абсолютно новое прочтение, на мой взгляд, трагическая история.

Другое дело, что да, там есть много юмора, безумно много смешного. Вообще я считаю, что нас спасут две вещи: красота и юмор — и всё по отношению к самим себе».

С обезоруживающей самоиронией Виктор Михайлович реагирует на вопрос, как ему удаётся сочетать творческие амбиции и умение поставить деловой процесс в театре.

Невзирая на государственное финансирование, средства на оплату актёрского труда идут от сборов. Тем сложнее подбирать репертуар, не идя при этом на творческие компромиссы.

Однако художественный руководитель знает, что нужно его театру:

«Тысячу раз бывало, что принесённый режиссёром материал не подходит «Приюту комедианта». Это не Виктору Минкову лично не подходит — я вам больше скажу: сейчас в нашем репертуаре идёт 26 спектаклей, при этом львиная доля названий — это не совсем мой театр.

Но это ничего не значит: если это интересно, если это трогает, если это заставляет задуматься и на это идёт публика, которую мы здесь у себя выращиваем, — всё. Когда все люди поймут, что если это не твоё, но это тоже может быть здорово, мне кажется, мир будет счастливым.

Почему бы не быть отдельно счастливому месту?»

Счастливым местом в Петербурге оказался «Приют» для Константина Богомолова: его первый спектакль на невских берегах — «Лир» с Розой Хайруллиной в роли шекспировского короля — произвёл эффект разорвавшейся бомбы.

Спектакль «Преступление и наказание» принес режиссёру и «Приюту» ещё одну «Золотую Маску» — и снова заставил заговорить об уникальности интерпретации: как это, Достоевский — и без надрыва! Но в таком сломе шаблонов Виктор Минков видит смысл существования «Приюта»: «Режиссёр, которого я приглашаю, уже знает наше направление, знает нашу публику, наш стиль. Знает, что здесь нужно взрывать. Нужно так подать произведение, как больше нигде ты его не подашь».

Он мечтает теперь сделать на своей сцене третий спектакль Богомолова, «чтобы триптих уже был», а также хотел бы увидеть здесь работы Роберта Уилсона, Алвиса Херманиса, Дмитрия Чернякова.

И всем им глава «Приюта» хочет дать то, о чём мечтал основатель театра Юрий Томошевский: «Дать талантливым людям приют, дать реализоваться, сделать то, что в других местах ты сделать не можешь.

Это вообще самое главное».

  • МестоТеатр «Приют комедианта»540
  • АдресСадовая ул., 27

 «Приют комедианта», Антон Ваганов / Fiesta

Санкт-Петербургский Государственный Драматический Театр «Приют Комедианта»

Петербургский театр «Приют комедианта» был основан в 1987 году артистом БДТ Юрием Томошевским. Создав «Приют комедианта», Томошевский осуществил свою мечту — основать театр «одного актера».

Вскоре в театре начали ставить не только моно спектакли, но и масштабные драматические постановки с участием известных артистов Петербурга, а «Приют комедианта» вошел в число любимых театров горожан.

Высочайшую планку, установленную первым руководителем театра, поддерживает и его преемник — Виктор Минков, руководящий театром с 1995 года.

Театр «Приют Комедианта»Санкт-Петербургский Государственный Драматический Театр «Приют Комедианта»

С 1997 года театр «Приют комедианта» имеет собственное здание в центре Петербурга, на Садовой, 27. Репертуар театра очень разнообразен и включает в себя не менее 25 различных постановок, от русской и зарубежной классики до современной драматургии. С 2000 года театр «Приют комедианта» — первый в России Государственный репертуарный театр без постоянной труппы.

Читайте также:  Питерский «версаль» – летний дворец елизаветы петровны

Самые востребованные в кино и театре артисты, многие из которых имеют звания Народных и заслуженных артистов России, выходят на сцену популярного театра — Иван Краско, Сергей Паршин, Татьяна Пилецкая, Эра Зиганшина, Марина Солопченко, Галина Мочалова, Михаил Самочко, Татьяна Полонская, Сергей Лосев, Роза Хайруллина. На афишах можно увидеть имена, знакомые всем по кино и телесериалам — Сергей Дрейден, Дарья Мороз, Антон Гуляев, Павел Чинарев, Юлия Снегирь,Андрей Носков, Полина Толстун….

Театр гордится сотрудничеством с видными режиссерами, причем здесь можно посмотреть спектакли как прославленных мэтров театрального искусства — А. Могучего, Г. Дитятковского, В. Фильштинского, А. Прикотенко, К.Богомолова, М.Бычкова, Я. Гырдева так и молодых, но уже заявивших о себе режиссеров — Д. Волкострелова, Д.Егорова, Е.Сафоновой, В. Бархатова и других.

Театр «Приют Комедианта»Санкт-Петербургский Государственный Драматический Театр «Приют Комедианта»

Со своими спектаклями театр объездил уже немало стран: «Приют комедианта» знают в Швеции, Финляндии, Литве, Германии, Чехии, Швейцарии, Польше, Франции, Грузии, Сербии, Израиле, Италии. Каждый год театр проводит Петербургские театральные Сезоны в Европейских столицах. 

16 мая 2016 года театр «Приют комедианта» распахнул свои двери после 11-месячного капитального ремонта и модернизации сценического и постановочного комплекса.

Обновленные современные интерьеры, сцена, зрительный зал, сценическое оборудование позволяют превратить театр «Приют комедианта» в модное и современное место в центре культурной столицы России, где зритель сможет найти не только спектакли с популярными артистами, но и другие мероприятия, которые, безусловно, заинтересуют как петербуржцев, так и гостей нашего города.

Театр «Приют Комедианта»Санкт-Петербургский Государственный Драматический Театр «Приют Комедианта»

Театр «Приют комедианта» неоднократный номинант и лауреат высшей театральной премии России «Золотая Маска» и высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой Софит».

А признанное мастерство режиссеров и актеров превращают каждый спектакль театра в настоящий праздник — недаром билеты в «Приют комедианта» на любой спектакль раскупают мгновенно, будь то искрометная «Женитьба Бальзаминова» или экстравагантный и современный «ЛИР».

Узнать подробности можно на официальном сайте: http://www.pkteatr.ru

Aфиша — Санкт-Петербургский Государственный Драматический Театр «Приют Комедианта»

  • В феврале
  • Сегодня, 5 февраля
  • Завтра, 6 февраля
  • В эти выходные
  • Все
Театр Приют комедианта 05 февраля 2022 в 19:00 Театр Приют комедианта Санкт-Петербург, ул. Садовая, д.27/9 МюзиклДОРОГОЙ МИСТЕР СМИТПремьераМузыка и текст песен Пола ГОРДОНА, пьеса Джона КЕЙРДА, по мотивам повести Джин ВЕБСТЕРРежиссер-постановщик — Алексей ФрандеттиОркестровки — Пол…Подробнее МюзиклДОРОГОЙ МИСТЕР СМИТПремьераМузыка и текст песен Пола ГОРДОНА, пьеса Джона КЕЙРДА, по мотивам повести Джин ВЕБСТЕРРежиссер-постановщик — Алексей ФрандеттиОркестровки — Пол Гордон и Брэд ХаакРусский текст — Мария КузнецоваХудожник-постановщик — Вячеслав ОкуневХудожник по свету — Глеб ФильштинскийВидео художники — студия «Арт Нови»Музыкальный руководитель — Елена БулановаАктёрский состав (ниже подробная информация по датам):Джарвис Пендлтон — Иван ОЖОГИН / Павел ЛЕВКИНДжуди Эббот — Юлия ДЯКИНАПредставлено по договоренности с Music Theatrе International (Europe) Limited.Трехкратный обладатель «Золотой Маски» Алексей Франдетти поставит мюзикл Пола Гордона Daddy-Long-Legs, созданный по одноименной повести Джин Вебстер. Автор пьесы — либреттист Джон Кейрд, знаменитый режиссер Бродвея и Вест-Энда («Отверженные», «Дети Эдема», «Кандид»).Мюзикл сыграют в России впервые. В ролях — обладатели премии «Золотая Маска» Иван Ожогин и Юлия Дякина.Джуди Эббот выросла в приюте. Одно-единственное событие переворачивает всю ее жизнь: девушка получает стипендию на обучение в престижном колледже от анонимного благотворителя. По условиям соглашения Джуди должна писать тайному покровителю подробные письма о том, что с ней происходит, но ни на одно из них он не ответит. И Джуди пишет, ведь в ее новой жизни столько неизведанного и захватывающего. Но желание узнать, кто же скрывается по ту сторону переписки, с каждым днем становится всё сильнее…Точный актёрский состав по датам спектакля:11, 12, 13 сентября — Юлия Дякина, Иван Ожогин30 сентября — Юлия Дякина, Павел Левкин8, 9 (в 14:00 и 19:00) октября — Юлия Дякина, Иван Ожогин10 октября — Юлия Дякина, Павел Левкин9 ноября (в 14:00) — Юлия Дякина, Павел Левкин8, 9, 10 ноября — Юлия Дякина, Иван Ожогин11, 12, 13 декабря — Юлия Дякина, Иван ОжогинСвернуть Билеты: от 1000 ₽ Купить билеты
Театр Приют комедианта 06 февраля 2022 в 19:00 Театр Приют комедианта Санкт-Петербург, ул. Садовая, д.27/9 КИСАкомедия по мотивам романа И. Ильфа и Е. Петрова «Двенадцать стульев»Режиссёр Семен СерзинХудожник постановщик Соня МатвееваКомпозитор Евгений СерзинХореограф Анна ЗакусоваДействующие…Подробнее КИСАкомедия по мотивам романа И. Ильфа и Е. Петрова «Двенадцать стульев»Режиссёр Семен СерзинХудожник постановщик Соня МатвееваКомпозитор Евгений СерзинХореограф Анна ЗакусоваДействующие лица и исполнителиЕвгений ПЕРЕВАЛОВКиса ВоробьяниновСемён СЕРЗИНКиса ВоробьяниновИлья ДЕЛЬОстап БендерАлексей ВЕДЕРНИКОВОстап БендерОлег РЯЗАНЦЕВОтец ФедорИлья БОРИСОВОтец ФедорЗаслуженная артистка России Татьяна ПОЛОНСКАЯЕлена Станиславовна ГрицацуеваЮлия БАШОРИНАЕлена Станиславовна ГрицацуеваВладимир КАРПОВПолиграф Полиграфович / БезенчукЯна ОБРОСКОВАЛиза / БеспризорникЧто вы знаете о Кисе Воробьянинове? Наверняка, что этот разжалованный новой властью предводитель дворянства бежал в крохотный город и прятался у тещи. Что от нее узнал тайну о брильянтах в одном из двенадцати стульев и отправился на их поиски вместе с великим комбинатором Остапом Бендером.Но это только часть его биографии. Истинная личность Кисы, его характер и приключения были безжалостно вырезаны из романа советской цензурой. Запрещенные главы рассказывают, что, оказывается, этот почтенный старец — мот и бонвиван похлеще Бендера. И поиск фамильных ценностей — его последний шанс вернуться к непрерывному кутежу.Именно об этом, настоящем, Кисе новый спектакль Семена Серзина — одного из лидеров российской режиссуры, известного зрителям «Приюта комедианта» по спектаклю «Смерть Тарелкина».Премьера состоялась 19 декабря 2020 года.Продолжительность 2 часа 30 минут. Спектакль идёт с одним антрактом.Свернуть Билеты: от 500 ₽ Купить билеты
Театр Приют комедианта 07 февраля 2022 в 19:00 Театр Приют комедианта Санкт-Петербург, ул. Садовая, д.27/9

Ставка на любовь. Петербургский "Приют комедианта" — театр нового формата

Внушительная портретная галерея актеров, развернутая в фойе театра «Приют комедианта», никак не вяжется с его штатным расписанием, где нет ни одного актера.

Тем не менее весь театральный Петербург в лице лучших его мастеров считает за честь прийти в этот дом со скромной сценой и залом на 180 зрителей, где всегда царит творческая атмосфера.

Все наполнено ею и в эти весенние дни, когда московский режиссер Константин Богомолов завершает здесь репетиции спектакля «Преступление и наказание» по Федору Достоевскому.

На этот раз события, происходящие на сцене, будут разворачиваться в непосредственной близости от тех мест, где жили герои одного из самых петербургских его романов.

Совместил несовместимое

Таким же петербургским по своему духовному наполнению стал и «Приют комедианта», который в 2000 году первым в России соединил в своей деятельности, казалось бы, несоединимые составляющие: он является государственным репертуарным театром, работающим без постоянной труппы. Вот и на «Преступлении и наказании», как и на всех предыдущих постановках, режиссер сам выбрал название и сформировал свою команду из артистов разных коллективов. Роль Раскольникова репетирует молодой актер Дмитрий Лысенков, которого уже полюбили петербургские театралы.

Театр «Приют Комедианта»

Дмитрий Лысенков (в центре) во время репетиции «Преступления и наказания»

© Александр Демьянчук/ТАСС

«В 2000 году очень многие мне говорили: ты не выживешь в этой системе, потому что у тебя нет финансирования на артистов.

Ну да, конечно, было сложно, но, наверное, в этом и заключается работа: ты должен так строить репертуар, чтобы каким-то образом учитывать и художественность, и зрительское внимание, и зрительскую платежеспособность, что тоже немаловажно.

У нас есть спектакли абсолютно кассовые, а есть спектакли — да, я признаю, — не кассовые, но от этого они не менее ценны, потому что они очень художественны, и я сознательно их держу в репертуаре. Приходится находить некий баланс», — говорит Виктор Минков, директор и художественный руководитель театра.

Театр «Приют Комедианта»

Директор и художественный руководитель театра Виктор Минков в своем кабинете

© Александр Демьянчук/ТАСС

Строя свой театр, он поставил во главу угла режиссуру: «Для меня режиссер, безусловно, номер один в театре». Здесь еще до прихода в БДТ осуществил две постановки — «PRО Турандот» и «Не Гамлет» — режиссер Андрей Могучий. В этом ряду — такие мастера, как Вениамин Фильштинский, Григорий Дитятковский, Михаил Бычков, Георгий Цхвирава, Василий Сенин, Андрей Прикотенко.

Три спектакля поставил в «Приюте» режиссер Игорь Коняев. Для Ольги Антоновой он сочинил музыкальный спектакль «Недосягаемая», где драматическая актриса — запела. Затем последовала комедия «Плутни Скапена», а третьим проектом стал чеховский спектакль «Пиль», который петербуржцы показывали на фестивале «Мелиховская весна» в имении писателя.

Читайте также:  История Санкт-Петербурга – Петрограда. 1830 – 1918.

Для этого спектакля на камерной сцене «Приюта» соорудили бассейн, где плавала резиновая надувная лодка. Правда, от этого эксперимента потом отказались: была велика опасность «затопить» находящийся на первом этаже обувной магазин. Это укоротило жизнь спектакля.

«Многие руководители театров любят контролировать художественный процесс, вмешиваются в работу режиссера.

А вот Виктор Минков никогда этого не делает и дает большую свободу творческому коллективу, поэтому на репетициях складывается атмосфера достаточно свободная и комфортная.

Ну а история с бассейном — это ситуация из разряда коммерческих рисков.», — пояснил Игорь Коняев, признательный Минкову за готовность поддержать самые смелые творческие фантазии постановщика.

Таким смелым шагом, к примеру, стал первый в репертуаре театра танцевальный спектакль «Солярис», который в «Приюте» поставил ведущий солист и хореограф Мариинского театра Юрий Смекалов. Вместе с петербуржцами в нем участвуют и танцовщики из Москвы, а вся сцена во время спектакля превращается в космическую станцию.

Так спектакль, с успехом показанный недавно на гастролях в Петрозаводске, объединил драматический театр и балет, артистов академического и современного танца.

Множить жанры

«Мы собираемся и дальше расширять жанровый спектр нашей афиши. Впереди — постановка мюзикла и оперы», — пообещал Виктор Минков. Причем мюзикл уже стоит в планах на 2020 год. Его поставит востребованный ныне режиссер Роман Феодори, который создаст музыкальный спектакль по мотивам фильма Педро Альмодовара «Женщины на грани нервного срыва».

«Приют» не обещает больших гонораров, зато привлекает именитых артистов возможностью исполнить роль, которую они никогда не сыграют в своем штатном театре.

Тем более что академические сцены, которые раньше очень ревниво реагировали на деятельность своих артистов «на стороне», теперь относятся к этому вполне благосклонно.

Так, например, в содружестве «Приют комедианта» появился ведущий актер Александринского театра, народный артист России Сергей Паршин.

Театр «Приют Комедианта»

Эра Зиганшина и Сергей Паршин в спектакле «Старомодная комедия»

© Пресс-служба театра «Приют комедианта»

«С Эрой Зиганшиной в Александринке мы вместе играем в «Литургии Zero», а в «Приюте» перевоплощаемся в героев «Старомодной комедии». И я получаю огромное удовольствие от спектакля, от материала и от своей партнерши. Ну а играть в большом театре или в маленьком — это наша профессия.

Я считаю Виктора Минкова замечательным организатором театрального дела, талантливым менеджером и вообще человеком творческим, любящим театр.

Об этом свидетельствуют и спектакли, и обширная афиша, и свой зритель», — говорит Сергей Паршин, который готов сыграть в «Приюте» еще какую-нибудь роль.

Непривычная система

Преимуществом такой театральной системы Виктор Минков считает то, что здесь могут встретиться артисты разных школ, амплуа, направлений и «почувствовать кайф от абсолютно другой манеры игры, нежели той, к которой они привыкли в своем театре».

При этом он делает «ставку на любовь». И в «Приюте комедианта» артиста действительно любят. «Вся моя команда заточена на одну простую мысль: главное в театре — это артист. Без нас обойдутся, мы обслуга, а вот без артиста не обойтись», — считает худрук.

В истории «Приюта комедианта» ярким воспоминанием для театралов остался проект «Ученики Мастера», который в течение нескольких лет представил в Петербурге работы воспитанников таких мэтров режиссуры и педагогики, как Петр Фоменко, Кама Гинкас, Марк Захаров.

Следующим этапом на пути поиска новых талантов стал основанный группой энтузиастов, в том числе и руководителем «Приюта», молодежный проект — первая и пока единственная в стране профессиональная премия для молодых «Прорыв».

В перспективе премия, которой в этом году исполнилось десять лет, может стать всероссийской, но при условии, что ее возьмет под свое крыло Министерство культуры России, обеспечив должное финансирование.

Москва за Петербургом

Вслед за петербуржцами и в Москве возникла площадка с такой же формой хозяйственной и творческой жизнедеятельности — Театр Наций под руководством Евгения Миронова.

Как считает Виктор Минков, у проекта, удачно прошедшего испытание в северной столице, есть перспектива развития в более широких масштабах.

Правда, он может дать эффект только в больших театральных городах, таких, как Москва, Петербург, Екатеринбург, Казань, Новосибирск.

На Год театра у «Приюта» обширные гастрольные планы по линии Театральной олимпиады (Театральная олимпиада под названием «Наводя мосты» пройдет с июня по ноябрь 2019 года — прим. ТАСС), центром которой в 2019 году впервые станет Петербург. Театр побывает на гастролях в Загребе, Баку, Тбилиси, встретится со зрителями Новосибирска и Калининграда.

До 2020 года список премьер уже в целом сформирован. В конце мая Василий Сенин выпустит гоголевского «Вия», осенью свой новый балет «Три товарища» по Ремарку при участии премьеров Мариинского театра представит Юрий Смекалов.

В новом сезоне, кроме Феодори, здесь поставит спектакль Михаил Бычков. Идут переговоры о сотрудничестве с болгарским режиссером Александром Морфовым и лауреатом премии «Прорыв» Дмитрием Волкостреловым. Осталось пожелать руководителю театра, чтобы и сам он время от времени напоминал о себе как режиссер.

«Это возможно при условии, если я найду толкового директора, который возьмет на себя хозяйственные и административные вопросы. Тем более что мне есть что сказать», — пообещал Минков. «Впрочем, — добавил он, — мне кажется, что сформировать такую афишу — это тоже творчество».

На вопрос, каким видит «Приют комедианта» своего зрителя, Виктор Минков сказал: «У нас есть репертуар на любую аудиторию. Но, я думаю, в большинстве это интеллигентный и не бедный зритель, потому что цены у нас не самые низкие в городе. И меня радует, что к нам на спектакли нередко приезжают и зрители из других городов. Значит, за нашей афишей следят, ждут премьер», — считает Виктор Минков.

Говоря о Годе театра, худрук «Приюта комедианта» заметил, что этот праздник не решит всех проблем, которых накопилось множество, «но обозначить их было бы очень хорошо именно в Год театра, потому что за праздником всегда следуют будни, а для них надо подготовить почву».

Олег Сердобольский

Театр Приют комедианта

  • Динамично развивающийся камерный театр «Приют комедианта» расположен в центре Санкт-Петербурга.
  • Театр придерживается универсальной жанровой политики, держит ставку на востребованных высокопрофессиональных режиссёров и сотрудничает с известными талантливыми актёрами Москвы и Санкт-Петербурга.
  • Здесь всегда найдётся лучшее предложение, как для широкой публики, так и для взыскательных театралов.

В феврале 1987 года уникальный актёр и режиссёр Юрий Томошевский организовал театр для воплощения в жизнь спектаклей-монологов. Сам основатель театра сложным жанром моноспектакля владел блестяще.

Театр располагался в подвальчике на улице Гоголя (сейчас это улица Малая Морская), и многие петербуржцы еще помнят замечательные литературно-музыкальные вечера с участием известных артистов: Елены Камбуровой, Аллы Баяновой, Татьяны Кабановой, Сергея Дрейдена, Натальи Даниловой, Игоря Волкова и многих других.

Также вниманию зрителей предлагались работы молодых и начинающих актёров. «Приют» на Гоголя дал старт многим талантливым исполнителям и режиссёрам.

Театр лучших актёров и режиссёров обеих столиц

В середине 1990-х уже фактически в новой стране театр возглавил перспективный продюсер и режиссёр Виктор Минков.

В 1997 году театр получил здание на Садовой улице, занялся обустройством и созданием полноценного репертуара.

Обладая незаурядным административным талантом и высоким художественным вкусом, новый руководитель смело взялся за реализацию модели театра государственной антрепризы. Т.е.

театр работает с различными актерами, режиссерами, художниками, композиторами на контрактной основе, без постоянной труппы в штатном расписании.

Результат такой модели – свобода в формировании качественного репертуара, выбор лучших из лучших исполнителей и творцов.

Проект получил поддержку Правительства Санкт-Петербурга, и вот уже 20 лет успешно реализуется.

Театр Приют комедианта СПб предлагает самые разнообразные жанры и авторские стили постановок, сотрудничает с ведущими мастерами и молодыми режиссёрами: В. Фильштинским, К. Богомоловым, М. Бычковым, М. Диденко, Е Сафоновой и другими.

  1. Это приют комедиантов высочайшего уровня – здесь выходят на сцену: Татьяна Пилецкая, Иван Краско, Сергей Дрейден, Эра Зиганшина, Сергей Паршин, Марина Солопченко, Зоя Буряк, Дмитрий Лысенков, Андрей Носков и многие другие.
  2. Каждый год афиша театра пополняется новыми названиями.
  3. Театральный зал рассчитан на 185 кресел.
Читайте также:  Дом Ф. Мертенса

За билетами — будь первым!

Купить билеты в «Приют комедианта» — это большая удача, они пользуются огромным спросом. Следите за афишей театра на нашем сайте spb.kassir.ru, пользуйтесь услугами консультанта по телефону 8(812) 703-40-40, заходите в театральные кассы сети Кассир.ру, чтобы всегда быть в курсе событий.

Напоминаем, что покупка билетов на нашем сайте – самый надежный и быстрый способ быть первым на лучших спектаклях Санкт-Петербурга.

???? Театр "Приют Комедианта" в Санкт-Петербурге. Афиша на 2021 год, купить билеты

«Приют комедианта» – один из самых уютных и приветливых театров Петербурга в самом центре города. В 1987 году театр основал артист БДТ Юрий Томошевский: сначала в репертуаре были только моноспектакли известных актеров города, но уже через несколько лет начали появляться постановки с уникальным составом артистов.

До сих пор это остается главной особенностью камерного театра. Виктор Минков, директор и художественный руководитель «Приюта комедианта» с 1995 года, принял решение развивать театр как репертуарный, но без постоянной труппы. Этот редкий для России формат работы дает возможность приглашать лучших режиссеров и предлагать им самим формировать актерский ансамбль.

Здесь уже ставили реформаторы Константин Богомолов, Максим Диденко, Андрей Могучий, а на сцену выходили звезды театра и кино. Каждый спектакль в репертуаре – сюрприз и эксперимент. А афише собраны, кажется, все любимые зрителями жанры: от теплой мелодрамы до злободневной комедии. В «Приюте комедианта» вы обязательно найдете спектакль, который останется в вашем сердце.

  • Еще 7 причин посетить театр «Приют комедианта»:
  • Артисты На сцену театра выходят народные и заслуженные артисты России: Ольга Антонова, Зоя Буряк, Сергей Власов, Валерий Дегтярь, Эра Зиганшина, Евгений Иванов, Марина Игнатова, Игорь Колб, Валерий Кухарешин, Елена Ложкина,Сергей Магиленич,  Сергей Мигицко, Дарья Мороз, Галина Мочалова, Александр Новиков, Сергей Паршин, Татьяна Полонская, Михаил Самочко, Ирина Соколова, Марина Солопченко, Роза Хайруллина, Артем Цыпин, а так же молодые популярные артисты Дмитрий Лысенков, Павел Чинарев, Антон Багров, Андрей Носков, Илья Дель, Алексай Морозов, Евгений Санников и другие.
  • Профессиональная оценка Многие спектакли театра отмечены высшими театральными наградами: «Золотая Маска», «Золотой Софит» – это значит, что профессиональные эксперты высоко оценили качество и новаторство постановки и актерских работ.
  • Зал Уютный камерный зал театра оснащен удобными мягкими креслами, расположенными так, что сцену видно, как на ладони, с любого места.
  • Сцена Технические возможности позволяют превратить сцену в космический корабль, мультимедийное пространство или стильный интерьер отеля мексиканского курорта Канкун.

Кафе Уточните у официанта, что в барной афише сегодня? «Онегин» или «Последний пылкий влюбленный». Каждой премьере в театре посвящают новый коктейль. Если вы опоздали в театр, перевести дух можно в кафе, где проходит прямая трансляция спектакля на большом экране.

Фойе Интерьер театра полностью реконструировали в 2016 году. Он выполнен в стиле сдержанного скандинавского минимализма. На первом этаже расположена выставка портретов легендарных артистов, игравших на сцене «Приюта комедианта». На втором этаже – две зоны, фотографии из которых украсят ваши социальные сети и станут напоминанием о посещении театра.

Творческие встречи Зрители могут вступить в клуб «Охота на драматургов» и участвовать в закрытых мероприятиях – чаепитиях с режиссерами и артистами, а еще получать спецпредложения от театра.

Театр «Приют комедианта»

Петербургский театр «Приют комедианта» был основан в 1987 году артистом БДТ Юрием Томошевским. Создав «Приют комедианта», Томошевский осуществил свою мечту — основать театр «одного актера».

Вскоре в театре начали ставить не только моноспектакли, но и масштабные драматические постановки с участием известных артистов Петербурга, а «Приют комедианта» вошел в число любимых театров горожан.

Высочайшую планку, установленную первым руководителем театра, поддерживает и его преемник — Виктор Минков, руководящий театром с 1995 года.

С 1997 года театр «Приют комедианта» имеет собственное здание в центре Петербурга, на Садовой, 27. Репертуар театра очень разнообразен и включает в себя не менее 25 различных постановок, от русской и зарубежной классики до современной драматургии.

С 2000 года театр «Приют комедианта» — первый в России Государственный репертуарный театр без постоянной труппы.

Самые востребованные в кино и театре артисты, многие из которых имеют звания народных и заслуженных артистов России, выходят на сцену популярного театра — Иван Краско, Сергей Паршин, Татьяна Пилецкая, Эра Зиганшина, Марина Солопченко, Галина Мочалова, Михаил Самочко, Татьяна Полонская, Сергей Лосев, Роза Хайруллина. На афишах можно увидеть имена, знакомые всем по кино и телесериалам — Сергей Дрейден, Дарья Мороз, Антон Гуляев, Павел Чинарев, Юлия Снегирь, Андрей Носков, Полина Толстун….

Театр гордится сотрудничеством с видными режиссерами, причем здесь можно посмотреть спектакли как прославленных мэтров театрального искусства — А. Могучего, Г. Дитятковского, В. Фильштинского, А. Прикотенко, К. Богомолова, М. Бычкова, Я. Гырдева, так и молодых, но уже заявивших о себе режиссеров — Д. Волкострелова, Д. Егорова, Е. Сафоновой, В. Бархатова и других.

Со своими спектаклями театр объездил уже немало стран: «Приют комедианта» знают в Швеции, Финляндии, Литве, Германии, Чехии, Швейцарии, Польше, Франции, Грузии, Сербии, Израиле, Италии.

Каждый год театр проводит Петербургские театральные сезоны в европейских столицах.

Театр также активно участвует в поддержке и развитии театрального искусства в России — именно «Приют комедианта» стал учредителем первой и единственной в стране молодежной театральной премии «Прорыв».

Театр «Приют комедианта» — неоднократный номинант и лауреат высшей театральной премии России «Золотая маска» и высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит».

16 мая 2016 года театр «Приют комедианта» распахнул свои двери после 11-месячного капитального ремонта и модернизации сценического и постановочного комплекса.

Обновленные современные интерьеры, сцена, зрительный зал, сценическое оборудование позволяют превратить театр «Приют комедианта» в модное и современное место в центре культурной столицы России, где зритель сможет найти не только спектакли с популярными артистами, но и другие мероприятия, которые, безусловно, заинтересуют как петербуржцев, так и гостей города.

Театр «Приют комедианта» неизменно отличает особо трепетный подход к выбору репертуара: Виктор Минков считает очень важным не разочаровать тонкого и интеллигентного петербургского зрителя, а потому в основу репертуара ложатся лучшие произведения русской и зарубежной классики, а также яркие образцы современной драматургии. Ну, а признанное мастерство режиссеров и актеров превращают каждый спектакль театра в настоящий праздник — недаром билеты в «Приют комедианта» на любой спектакль раскупают мгновенно, будь то искрометная «Женитьба Бальзаминова» или экстравагантный и современный «Лир».

Приют комедианта

Афиша и билеты на события в Приют комедианта.

  • 3 января, 13:00Москва, Приют комедианта
  • 3 января, 19:00Москва, Приют комедианта
  • 4 января, 13:00Москва, Приют комедианта
  • 4 января, 19:00Москва, Приют комедианта
  • 5 января, 13:00Москва, Приют комедианта
  • 5 января, 19:00Москва, Приют комедианта
  • 6 января, 13:00Москва, Приют комедианта
  • 6 января, 19:00Москва, Приют комедианта
  • 7 января, 19:00Москва, Приют комедианта
  • 8 января, 19:00Москва, Приют комедианта
  • 10 января, 19:00Москва, Приют комедианта
  • 11 января, 19:00Москва, Приют комедианта
  • 12 января, 19:00Москва, Приют комедианта
  • 13 января, 19:00Москва, Приют комедианта
  • 14 января, 19:00Москва, Приют комедианта
  • 15 января, 19:00Москва, Приют комедианта
  • 16 января, 19:00Москва, Приют комедианта
  • 17 января, 19:00Москва, Приют комедианта
  • 18 января, 19:00Москва, Приют комедианта
  • 19 января, 19:00Москва, Приют комедианта
  • 20 января, 19:00Москва, Приют комедианта
  • 23 января, 19:00Москва, Приют комедианта
  • 23 января, 19:00Москва, Приют комедианта
  • 24 января, 19:00Москва, Приют комедианта
  • 25 января, 19:00Москва, Приют комедианта
  • 27 января, 19:00Москва, Приют комедианта
  • 28 января, 19:00Москва, Приют комедианта
  • 29 января, 19:00Москва, Приют комедианта
  • 29 января, 19:00Москва, Приют комедианта
  • 30 января, 19:00Москва, Приют комедианта
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector