Строительство Мраморного дворца

Строительство Мраморного дворца

Императорские Дворцы  Санкт- Петербурга

Дворцовая набережная  (фактический адрес — Миллионная 5Б)

Мраморный Дворец (Константиновский)

Мраморный дворец  -одна из жемчужен Петербурга. Свое название он получил потому, что при его отделке были использованы 32 разноцветных сорта мрамора, которые свозили к месту строительства прямо по Неве. Строительство дворца, начатое в 1768 году, продолжалось 17 лет, до 1785 года.

 Екатерина Великая заказала Ринальди этот дворец для своего фаворита, графа Григория Орлова, однако бедный Орлов так и не смог там пожить — умер до окончания строительства.

Екатерина в 1796 году дарит дворец своему второму внуку, Константину, но вскоре забирает его после того, как внучек палит в коридорах из пушек а жена, Анна Федоровна, вынуждена прятаться в вазу..

Потом ненадолго дворец передали  тоже бывшему фавориту Екатерины, польскому королю Станиславу Понятовскому, тут он и умер, а позже тут держали лидера польского восстания Костюшко.Затем дворец вновь перешел к Константину Павловичу, вплоть до его отречения от престола, когда он снова перешел в казну.

В 1832 появляется новый хозяин, Великий князь Константин Николаевич, сын Императора Николая I. При нем была предпринята капитальная реконструкция дворца, порученная придворному архитектору А. Брюллову. А.

Брюллов не имел выбора — реставрировать дворец или переделывать его: уже в 1830 году, несмотря на постоянные ремонтно-реставрационные работы, здание находилось в аварийном состоянии, а сохранившаяся отделка, вплоть до дверных полотен и паркета, была демонтирована. Архитектор не внес изменений в оформление фасадов здания и сохранил, в основном, планировку его помещений.

По проектам А. Брюллова заново оформлялись интерьеры залов Мраморного дворца, при этом отдавалось предпочтение позднему Ренессансу, готике, рококо и классицизму. 29 декабря 1849 дворец официально именуется «Константиновским» и переходит в потомственное владение Константина Николаевича.

В 1888 году владельцем дворца становится сын Константина Николаевича, Великий князь Константин Константинович. Он с семьей поселился на первом этаже, с окнами на Миллионную. Для него в 1880—1890-е годы создается на первом этаже ряд апартаментов: Английский кабинет, Готическая музыкальная гостиная, Нижняя библиотека.

Константин Константинович — известный русский поэт Серебряного века, подписывавший свои произведения криптонимом «К.Р.», был и замечательным переводчиком произведений Гете, Шиллера, Шекспира.Мраморный дворец при Константине Константиновиче стал центром культурной жизни столицы: в его залах проходили музыкальные вечера, на которых собирался интеллектуальный цвет столицы, читались и обсуждались лучшие произведения иностранных и русских авторов, ставились спектакли, в которых принимали участие сам Константин Константинович, его жена, Великая княгиня Елизавета Маврикиевна, и их дети.  Во дворце свободно помещалась многочисленная семья Константина Константиновича а также его холостой брат, Великий князь Дмитрий Константинович. По сути он был последним хозяином дворца.

Строительство Мраморного дворца

Дворцовая набережная. Первое слева здание — Мраморный дворец  

Строительство Мраморного дворца

Так была украшена флагами Дворцовая набережная при торжествнном  перезахоронении праха Императрицы Марии Феодоровны в сентябре 2006, слева — Мраморный дворец

Использование материалов сайта только с согласия автора.

Строительство Мраморного дворца
Строительство Мраморного дворца

Памятник Алескандру III когда-то стоял на Знаменской площади (момент его открытия на фотографии 1909 года внизу). С 1994 года он находится во двореМраморного дворца возле главного входа. Памятник работы Павла Трубецкого.

Строительство Мраморного дворца

Дворец строился изначально на берегу Красного канала, соединявшего Неву с Мойкой, но в 1780-м канал засыпали и напротив соорудили Служебный дом Мраморного дворца, решенный в том же стиле, но лишенный дророгой мраморной отделки. В годы Первой Мировой здесь расположился госпиталь для раненых офицеров. На войну ушли пятеро сыновей К.Р.

Один из них, Князь Олег Константинович был смертельно ранен в бою 27 сентября 1914, а муж его сестры Татьяны, Князь Багратион-Мухранский, погиб под Львовым 15 мая 1915 года.

18 мая 1918 года Константиновичейокончательно выселили из их дома… С 1919 года по 1936 год в Мраморном дворце размещалась Российская Академия истории материальной культуры. В 1937 году в залах Мраморного дворца были развернуты экспозиции ленинградского филиала Центрального Музея В.И. Ленина.

Новое использование помещений привело к утрате архитектурной отделки залов второго этажа (были уничтожены уникальные камины и декоративные ткани, в залах закрасили искусственный мрамор, забелили росписи и живопись). Переделки практически не затронули только Парадную лестницу и Мраморный зал, сохранившие, в основном, авторскую отделку А.

Ринальди           На последок — о связи Константина Константиновича с Одессой. Знаете как назывался наш Институт Сухопутных войск? —  Первый русский Великого Князя Константина Константиновича кадетский корпус! «На торжестве освящения присутствовал Великий князь Константин Константинович.

На следующий день Великий князь знакомился со вновь поступившими в корпус. В зале 3-й роты в присутствии Великого князя состоялся музыкально-литературный вечер с участием хора певчих, духового корпусного оркестра и отдельных исполнителей-кадет.

«Я выношу от Одесского Кадетского Корпуса, от освящения его храма и всего виденного мною самое приятное впечатление», — были слова Великого князя перед его отъездом. От одной из княгинь корпус получил в подарок портретную галерею всех российских царей и императоров Дома Романовых, которая была размещена в верхнем парадном зале, этот зал получил наименование «портретного».

Строительство Мраморного дворца

Мраморный дворец. Вид с Петропавловской крепости. Слева — здание Служебного корпуса Литография Ж. Жакотте и Обрэна с рис. И. И. Шарлеманя. Середина XIX в.   

Строительство Мраморного дворца

Великий Князь Константин Павлович Dawe George Wright Thomas  

Строительство Мраморного дворца

Великий Князь Константин Николаевич  

Строительство Мраморного дворца

Великая Княгиня Александра Иосифовна Франц Ксавер Винтерхальтер  

Великий Князь Константин  Константинович. Портрет работы Серова  

Во дворце прекрасно помещалась вся многочисленная семья Константиновичей)  

Вид со стороны Марсового поля.  

Тот же вид, во время маневров на Марсовом поле, в центре лицом — Великий Князь Владимир Александрович, владелец соседнего, Владимирского дворца; крайний слева — Великий князь Дмитрий Константинович — последний владелец Мраморного Дворца.  

Интерьеры дворца, так  же мрамор разных оттенков  

фотографии сделаны 28 сентября 2006 и 7 января 2008

Мраморный дворец Санкт-Петербург | Уголок России…Отчий дом

Строительство Мраморного дворца

Здравствуйте, уважаемые друзья! Сегодня мы вновь отправимся в город Санкт-Петербург где расположился один из самых неповторимых и знаменитых зданий, которые были построены в восемнадцатом столетии. Это уникальное здание получило название — Мраморный дворец.

При строительстве в России впервые использовали более тридцати видов мрамора и гранита. Натуральный камень применили не только для отделки фасада, но и для внутренних залов здания. Название Мраморный дворец связано с материалом, который задействовали в строительных работах.

Читайте также:  Фото Адмиралтейской набережной (27 фото)

Мраморный дворец располагается на том месте, где в 1706 году был выстроен Питейный дом, а в период с 1714 по 1716 года был построен Почтовый двор с пристанью. Изначально это здание было мазанковым, после перестройки стали двухэтажные дома из дерева.

Петр Первый любил проводить там различные торжества. После на месте Почтового двора был построен Манеж, который впоследствии был разрушен во время пожара. В настоящее время Почтовая набережная называется Дворцовой.
Строительство дворца началось в 1769 и закончилось в 1785 годах.

Разработать проект Екатерина Вторая поручила итальянскому архитектору Антонио Ринальди. Мраморный дворец императрица решила подарить графу Орлову за заслуги в 1762 году, благодаря которым Екатерина стала во главе государства.

За этот подарок фаворит отблагодарил огромным бриллиантом.

Строительство Мраморного дворца

Мраморный дворец поражал своим великолепием, роскошью интерьеров и красотой живописи и скульптур. Но увидеть все эти прелести граф Орлов не смог, скоропостижно скончавшись в 1783 году, когда завершающая отделка интерьера еще не была выполнена.

После царица выкупила дворец у наследников Орлова в государственную казну, а в 1796 году сделала подарок близкому родственнику князю Константину Павловичу. Дворец долгое время пустовал, только спустя время после женитьбы князя на Анне Федоровне, молодая семья заселяется в великолепное здание.

По истечении времени Екатерина Вторая решает выселить своего внука из дворца, считая его поведение аморальным и недостойным для наследника царской семьи. Князь в возрасте 16 лет намеренно испытывал свою супругу на прочность различными извращенными методами.

Помимо этого развлечения были совсем не царские, стреляя из пушки живыми крысами прямо в помещениях.

В 1832 году государь Николай Первый делает дарение Мраморного дворца своему второму сыну Константину Николаевичу. Князь поручил архитектору Брюллову сделать полную реконструкцию здания. Уже в 1830 году были начаты реставрационные работы, и дворец находился в аварийном состоянии.

Архитектор не изменял оформления фасадов здания и сохранил планировку помещений. Заново были оформлены интерьеры залов в стиле готики, классицизма и позднего Ренессанса.
Затем в 1888 году здание переходит в собственность внука Николая Первого.

Для великого князя Константина Константиновича создают Английский кабинет, Нижнюю библиотеку, Готическую музыкальную гостиную. Царский наследник был известным русским поэтом Серебряного века, а также переводчиком произведений Шекспира, Гете. В этот период Мраморный дворец является центральным местом в культурной жизни города.

Проводились музыкальные вечера, в которых принимали участие князь Константин Константинович, его супруга и дети.

Строительство Мраморного дворца

С 1919 по 1936 года в здании Мраморного дворца была Российская Академия истории материальной культуры. Спустя год во дворце расположилась выставка ленинградского отделения Центрального музея В.И. Ленина.

В результате непредназначенного использования здание утратило свою архитектурную отделку в залах на втором этаже.

Нетронутыми остались лишь Парадная лестница и Мраморный зал, которые сохранили первоначальную отделку автора Ринальди.

Новый этап в развитии архитектурного строения произошел в 1992 году, в этот период произошла передача здания в распоряжение Государственному Русскому музею. В это время начались восстановительные и реставрационные работы неповторимого памятника искусства.

В настоящее время в здании Мраморного дворца размещаются экспозиции «Русского музея», в которые входит коллекция мировой живописи второй половины двадцатого века, подаренная Петером Людвигом. На втором этаже выставлены работы Йосифа и Якова Ржевских, лично подаренных музею.

Мраморный дворец это уникальное место, которое стоит обязательно посетить, пребывая в Санкт-Петербурге.

Строительство Мраморного дворца Строительство Мраморного дворца

Строительство Мраморного дворцаМраморный дворец Санкт-ПетербурСтроительство Мраморного дворцаМраморный дворец внутренний дворик

Строительство Мраморного дворца Строительство Мраморного дворца

Адрес Мраморного дворца:

Санкт-Петербург, ул. Миллионная, 5А

Строительство Мраморного дворца

Если смотреть на Дворцовую набережную с Троицкого моста, то глаза невольно выделяют из череды величавых фасадов здание, которое не похоже ни на одно другое в Петербурге.

Это здание стоит совсем рядом с современной Суворовской площадью и привлекает внимание какой-то «несеверной» нарядностью и ажурностью. И действительно, строил его итальянец Антонио Ринальди, который попал в Петербург уже сложившимся мастером.

Даже если бы он не построил в российской столице ничего больше, все равно заслужил бы звание великого архитектора за создание своего шедевра — Мраморного дворца.

Строительство Мраморного дворца

На том месте, где сейчас высится Мраморный дворец, в петровское время находился Почтовый двор, параллельно Лебяжьей канавке от Невы к Мойке прорыли Красный канал. В 30 годы 18 века Почтовый двор сгорел, и именно на этом месте архитектору Ринальди предстояло построить дворец, впоследствии названный Мраморным.

          Архитектор Антонио Ринальди   

 Строительство Мраморного дворцаДворец строился почти 17 лет — с 1768 по 1785 год. По распоряжению императрицы он предназначался для Григория Орлова, одного из ее фаворитов, который принимал активное участие в разных сферах государственной жизни и много сделал для самой Екатерины.

Участок для постройки был органичен со всех сторон улицами и набережной Невы и имел неправильную форму, в этом была существенная трудность, ведь Ринальди нужно было расположить фасад, выходящий на набережную, так, чтобы он не выступал за красную линию, на которую равнялись все дома.

Кроме того, Мраморный дворец завершал линию построек на Дворцовой набережной, а на другом конце этой линии высился Зимний дворец. Архитектор прекрасно справился: со сложностями планировки: его великолепная постройка зрительно уравновешивает объем Зимнего дворца и гармонично вписывается в облик набережной.

Ощущение гармоничности и естественности возникает еще и оттого, что дворец, как и набережная, выполнен из естественного камня — гранита, и все здание становится как бы продолжением набережной.

К Неве выходит северный фасад здания, но чтобы по-настоящему восхититься этой изумительной постройкой, надо обойти дворец со всех сторон. Противоположный южный фасад, выходящий на Миллионную улицу, полностью повторяет северный, самая же нарядная часть здания была обращена во двор, в сторону Красного канала, именно здесь находился парадный вход во дворец.

Здание было ограждено красивой решеткой с ажурными металлическими воротами, и образовавшийся в результате внутренний дворик стал похожим на дворики итальянских палаццо. Во второй половине 18 века дворец был хорошо виден со стороны Царицына луга (нынешнее Марсово поле) и Летнего сада. Дворец облицован мрамором разных сортов и оттенков, отсюда его романтическое название.

Цоколь здания имеет темно-серый цвет, как и набережная, из которой он словно вырастает, верхние этажи северного и южного фасадов — дымчато-пепельного цвета, а центральный — серо-розовый. Более светлый тон пилястров по всему периметру здания делает его особенно нарядным.

Ринальди был и прекрасным мастером интерьеров, и каждый, кто попадает внутрь здания, может любоваться неповторимым разнообразием и великолепием отделки залов.

Читайте также:  Дворец великого князя владимира александровича в санкт-петербурге

Мраморный дворец • Архитектура — идеи и история

На Миллионной улице находится Мраморный дворец (д. 5/1), построенный в 1768—1785 гг. по проекту архитектора А. Ринальди. Дворец начали строить по воле императрицы Екатерины II для одного из ее главных фаворитов графа Г.Г. Орлова, потом дворец отошел казне. Одно время дворец был резиденцией последнего польского короля Станислава Понятовского.

Затем Мраморный дворец перешел в полную собственность императорской семьи. Его владельцами были великие князья Константин Павлович, Михаил Павлович, Константин Николаевич, Константин Константинович. В советский период в Мраморном дворце размещался Ленинградский филиал Центрального музея В.И. Ленина. Сейчас дворец является филиалом Русского музея.

Дворец получил название Мраморный потому, что снаружи и внутри все здание, кроме первого этажа, было облицовано мрамором. Было использовано 32 сорта разного цвета мрамора, который для отделки дворца доставляли из Финляндии, Италии, Урала и других мест.

Дворец ярко выделялся среди всех зданий Петербурга тем, что вместо широко распространенного штукатурного покрытия для облицовки кирпичных стен этого дворца использовали естественный камень. Высокий цокольный этаж отделали розовым гранитом Стены второго и третьего этажей, объединенные ордером, облицованы плитами светло-серого сердобольского гранита.

Коринфские пилястры из полированного тивдийского мрамора розоватых оттенков выделяются на фоне гранитных стен и по цвету гармонируют с цоколем В прошлом дворец имел медную кровлю, горевшую под лучами солнца. Цветной мрамор был искусно использован в отделке интерьеров дворца.

В первоначальном виде сохранился только внешний облик дворца, а внутри почти все, за исключением большой парадной лестницы, переделано. В большом зале барельефы были созданы лучшими ваятелями XVIII в. Ф.И. Шубиным и М.И. Козловским

В комплекс дворца входит служебный корпус (1780—1788 гг., проект архитектора П.Е. Егорова, корпус был перестроен в 1840-х годах архитектором А.П.

Брюлловым В центре парадного двора дворца недавно установили памятник императору Александру III (1909 г., скульптор П. Трубецкой) с надписью на цоколе: «Строителю Великого Сибирского Пути».

(Первоначально этот памятник был установлен на площади перед Николаевским — теперь Московским — вокзалом)

Интересно о Мраморном дворце

В Мраморном дворце из-за недостойного выполнения великокняжеской четой Константина Николаевича и Александры Иосифовны их родительских обязанностей, их малого внимания к воспитанию детей и увлечений собственными жизненными радостями в 1874 г. произошло событие, беспрецедентное в истории царского рода Романовых. Была совершена попытка украсть бриллианты со свадебных икон этой великокняжеской четы; с одной иконы бриллианты удалось отодрать и унести.

Расследование установило, что кражу совершил старший сын супругов великий князь Николай Константинович. Главной уликой было заявление адъютанта Николая — капитана Евгения Вархановского о том, что Николай просил его заложить бриллианты, один из них обнаружили в ломбарде.

Николай отрицал свою причастность к воровству, клялся в этом на Библии. Абсолютно аргументированно его вину не доказали. Но не доказали и то, что вором мог быть Вархановский.

Было мнение и о ловко организованной интриге против Николая и его семьи, чтобы напрочь уничтожить их мизерный шанс на русский престол.

Родители Николая считали, что он пошел на воровство из-за нехватки денег на содержание его требовательной любовницы американки — куртизанки еврейки Фанни. (На деле это было маловероятным, поскольку Николаю всегда могли дать деньги в долг; при обыске в Мраморном дворце в его письменном столе нашли 12 тыс. рублей, а бриллианты стоили менее 6 тысяч.

) О воровстве в Мраморном дворце вскоре знал весь Петербург, престиж царской семьи был под серьезной угрозой.

Тогда отец предложил признать Николая больным человеком, отправить якобы сумасшедшего сына на принудительное лечение, лишить воинского звания и орденов, а также наследства, навсегда выслать его из Петербурга, постоянно следить за ним, лишить свободы перемещения, содержать на специально выделяемые на это средства.

Вышел указ императора Александра II, признавший Николая недееспособным; тогда никто из родных не пытался отстоять Николая.

История с воровством бриллиантов бесповоротно изменила жизнь Николая Константиновича, который долгое время жил с родителями в Мраморном дворце, а в период их длительного раздора и раздельного проживания (мать жила в их дворце в Павловске, отец — с балериной) был главным жителем этого дворца, хотя с совершеннолетия имел в нем отдельные апартаменты с отдельным входом. Затем Николай Константинович вынужденно 45 лет жил вне Петербурга, в том числе 43 года (в возрасте 24—67 лет) находился (1874— 1917) под надзором департамента полиции.

Строительство Мраморного дворцаМраморный дворец
Строительство Мраморного дворцаМраморный дворец

Дворцы. Часть 34. Мраморный дворец

Миллионная ул., 5А

Добрый день, уважаемые читатели. Еще один дворец сегодня. Скоро вернемся к нашим основным героиням.

Мраморный дворец — дворец в историческом центре Санкт-Петербурга. С 1992 года — филиал Русского музея.

Первая статья о первой хозяйке дворца тут

Мраморный дворец — первое здание в Петербурге, фасады которого облицованы естественным камнем. Архитектор А. Ринальди при строительстве использовал различные сорта мрамора, особенно эффектно смотрелся розово-красный тивдийский камень, но от времени он потускнел.

Мрамор использовался и для внутренней отделки дворца. Один из красивейших интерьеров — Мраморный зал (открыт после реставрации в мае 2010 г.), стены которого облицованы уральским, карельским, греческим, итальянским мрамором и прибайкальским лазуритом.

При Петре I на месте, где сейчас находится Мраморный дворец, располагался построенный в 1714 году Почтовый двор с пристанью. 24 марта 1716 года именно на этот Почтовый двор из Италии прибыли отец и сын Растрелли.

Пожар 1737 года уничтожил Почтовый двор, выжженное место расчистили, а этот участок назвали «Верхней набережной площадью».

Площадка, ставшая продолжением Марсова поля, довольно долго пустовала и лишь в 1768 году по велению Екатерины II на её территории приступили к строительству дворца предназначавшегося в качестве подарка её фавориту Григорию Григорьевичу Орлову.

Читайте также:  Lacelletta – аутентичное кафе итальянской кухни в центре спб

Дворец построен в 1768—1785 годах по проекту архитектора Антонио Ринальди. Григорий Орлов умер в 1783 году, так и не дождавшись окончания строительства.

В том же году Екатерина II выкупила здание в казну у наследников графа, а в 1796 году пожаловала его своему внуку великому князю Константину Павловичу по случаю его бракосочетания.

В 1797—98 годах во дворце жил последний король Польши Станислав Понятовский, внезапно умерший здесь же в 1798 году.

В XIX—XX веках дворец был родовым домом великих князей династии Романовых из ветви Константиновичей.

После смерти Константина Павловича в 1831 году, император Николай I передал Мраморный дворец во владение своему второму сыну, Великому Князю Константину Николаевичу.

Здание, бывшее уже в аварийном состоянии, в 1840-х годах реставрировал и отделывал по своему проекту архитектор Александр Брюллов.

В 1888 году владельцем дворца стал сын Константина Николаевича, президент Академии наук и поэт Великий князь Константин Константинович (К. Р.).

После него хозяином Мраморного дворца был сын Константина Константиновича, князь императорской крови Иоанн Константинович, сброшенный большевиками в шахту в Алапаевске в 1918 году.

Брат Иоанна, Гавриил Константинович, написал в эмиграции воспоминания, озаглавленные «В Мраморном дворце».

В 1919—36 годах в здании находилась Российская Академия истории материальной культуры, а после её ликвидации — филиал Центрального музея Ленина. Для размещения экспозиции дворец был переделан архитекторами Н. Е. Лансере и Д. А. Васильевым, что привело к утрате архитектурной отделки залов второго этажа.

С 1950-х до конца 1980-х перед дворцом на постаменте располагался бронеавтомобиль Остин-Путиловец (с перерывом в 1970-х, когда он находился в вестибюле дворца), установленный в память о выступлении Ленина с похожего броневика по прибытии в Петроград 3 (16) апреля 1917 года. Затем броневик был передан в Артиллерийский музей, а освободившийся постамент в 1997 году занял памятник Александру III работы Паоло Трубецкого.

В 1992 году Мраморный дворец был передан Русскому музею. В залах Мраморного дворца разместилась постоянная экспозиция «Иностранные художники в России XVIII — первой половины XIX века», регулярно проходят временные выставки современных зарубежных и российских мастеров. В настоящее время дворец также используется для проведения различных конгрессов.

Продолжение

Оглавление всех статей тут

Мраморный дворец

Координаты : 59.945176 ° N 30.326799 ° E59 ° 56′43 ″ с.ш., 30 ° 19′36 ″ в.д. /  / 59.945176; 30.326799

Мраморный дворец (Мраморный дворец) — один из первых дворцов в стиле неоклассицизма в Санкт-Петербурге , Россия . Он расположен между Марсовым полем и Дворцовой набережной , немного восточнее Нового Михайловского дворца .

Дизайн и владельцы до 1917 г. [ править ]

Дворец был построен в подарок императрицы Екатерины Великой графу Григорию Орлову , ее фавориту и самому влиятельному русскому дворянину 1760-х годов.

Строительство началось в 1768 году по эскизам Антонио Ринальди , [1] , который ранее помог украсить грандиозный дворец в Казерте близ Неаполя , и продолжался в течение 17 лет.

[2] Сочетание роскошного орнамента со строго классической монументальностью, практикуемое Ринальди, можно отнести к его более ранней работе под руководством Луиджи Ванвителли в Италии .

Дворец получил свое название от богатого убранства из широкого разнообразия полихромного мрамора .

[2] Шероховатый финский гранит первого этажа тонко контрастирует с полированным розовым карельским мрамором пилястр и белым уральским мрамором капителей и фестонов .

Полы разделяют панели из прожилочного голубовато-серого уральского мрамора, а для декоративных урн использовали таллинский доломит . Всего для украшения дворца было использовано 32 разных оттенка мрамора. [3]

План здания трапециевидный : каждый из четырех его фасадов хоть и строго симметричен, но имеет разную конструкцию.

Один из фасадов таит встраиваемый двор, где броневик нанят Ленина во время Октябрьской революции используется для установки на дисплее в период между 1937 и 1992 годами в настоящее время, суд доминирует прочном конная статуя из Александра III России , наиболее известная работа скульптора Паоло Трубецкого ; раньше он украшал площадь перед Московским вокзалом .

Фасад на набережной Большого Мраморного дворца. Чтобы увидеть ночной вид, смотрите здесь .

Федот Шубин , Михаил Козловский , Стефано Торелли и другие российские и зарубежные мастера украшали интерьер инкрустированным цветным мрамором, лепниной и скульптурами до 1785 года, когда граф Орлов уже умер (1783 год), и императрица выкупила для себя дворец. собственные наследники. В 1797–1798 годах здание было сдано в аренду Станиславу II Августу , последнему королю Польши . В дальнейшем дворец принадлежал великому князю Константину Павловичу и его наследникам из Константиновичской ветви Дома Романовых .

В 1843 году великий князь Константин Николаевич решил отремонтировать здание, переименовав его в Константиновский дворец и пригласив архитектора Александра Брюллова .

[4] Прилегающая церковь и другие хозяйственные постройки были полностью перестроены, а внутреннее убранство дворца было обновлено в соответствии с эклектичными вкусами его нового владельца.

Только парадная лестница и Мраморный зал пережили эту реконструкцию и до сих пор сохранили изысканную лепнину и тщательно продуманный мраморный узор оригинального декора Ринальди.

Конная статуя Александра III с площади Восстания

Использование в советское время [ править ]

В советское время во дворце последовательно размещались Министерство труда (1917–1919 гг.), Академия материальной культуры (1919–36 гг.) И, в первую очередь, главное местное отделение Центрального (т. Е.

Национального) Ленинского центра.

Музей (1937–91) с филиалами по Ленинграду в мемориальных квартирах Ленина по всему городу — местам, где он жил или останавливался в разные периоды жизни в тогдашнем Санкт-Петербурге.

Нынешнее состояние: филиал Русского музея [ править ]

В настоящее время дворец вмещает постоянные выставки в Государственном Русском музее , [5] в частности , «Иностранные художники в России (18 и 19 веков)» и « Питер Людвиг Музей в Русском музее», показывая холсты Энди Уорхола и других поп — арт кумиры.

Ссылки [ править ]

  1. ^ http://www.saint-petersburg.com/palaces/marble-palace/
  2. ^ a b «Мраморный дворец» [Мраморный дворец]. Culture.ru . Проверено 29 января 2020 .
  3. ^ http://www.saint-petersburg.com/palaces/marble-palace/
  4. ^ http://www.saint-petersburg.com/palaces/marble-palace/
  5. ^ http://www.saint-petersburg.com/palaces/marble-palace/
  • Гавриил Константинович, великий князь. «Воспоминания в Мраморном дворце». (Книги Гилберта). 2009 г.
  • Павлова С.В., Матвеев Б.М. Мраморный двор . (Санкт-Петербург) 1996.
  • Ухналев А.Е. Мраморный двор в Санкт-Петербурге . (Санкт-Петербург), 2002.

Внешние ссылки [ править ]

СМИ, связанные с Мраморным дворцом на Викискладе?

  • Мраморный дворец (Санкт-Петербург)
  • Мраморный дворец от Saint-Petersburg.com
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector