Кинофестиваль послание к человеку 2019: программа

Фестиваль “Послание к человеку” открыл приём заявок до 31 мая

Россия. 19 февраля, 2019 – ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО REALISTFILM.INFO

XXIX Международный фестиваль документальных, короткометражных игровых и анимационных фильмов “Послание к Человеку” объявил о начале приёма заявок на 2019 год. Фестиваль пройдёт в Санкт-Петербурге с 14 по 21 сентября.

Заявки принимаются до 31 мая 2019 года. Прислать свой фильм на конкурсный отбор фестиваля могут все авторы, независимо от страны проживания, наличия профильного образования и возраста.

Международный конкурс фестиваля включает полнометражные документальные фильмы (продолжительность от 40 до 120 минут), короткометражные документальные фильмы (продолжительность до 40 минут), а также короткометражные игровые и анимационные фильмы (продолжительность до 30 минут). Международный конкурс экспериментальных фильмов IN SILICO включает короткометражные экспериментальные фильмы (продолжительность не более 15 минут) любого жанра, технически подходящие для показа в кинотеатре.

Национальный конкурс включает документальные фильмы продолжительностью не более 120 минут, снятые российскими режиссёрами и/или при участии российских продюсеров.

Обратите внимание

Для русскоязычных фильмов, отобранных в конкурсную программу, обязательно наличие английских субтитров.

Для фильмов, снятых на других языках, обязательно наличие русских и английских субтитров (только русских, если фильм снят на английском языке).

На международный и национальный конкурсы принимаются работы, законченные после 1 января 2018 года. На конкурс экспериментальных фильмов – картины, законченные после 1 января 2017 года.

Участие в Национальном конкурсном отборе бесплатно для заявителей.

При подаче заявки на участие в международном и экспериментальном конкурсах необходимо оплатить взнос 7 евро для короткометражных фильмов (до 40 мин) и 10 евро для полного метра (от 40 до 120 мин).

Оплату можно сделать на сайте фестиваля через специальный платёжный терминал, либо на сайтах платформ Reelport, Withoutabox, FilmFreeWay, Festhome, FilmFestivalLife при подаче заявки через эти системы.

Список картин, отобранных в конкурсную программу, будет опубликован на сайте кинофестиваля до 1 августа.  Режиссёры фильмов, вошедших в программу, будут приглашены в Санкт-Петербург для представления своих работ зрителям.

Фестиваль обеспечивает представителей конкурсных фильмов приглашением для получения бесплатной визы и размещением в гостинице. Призеры фестиваля традиционно получат денежные премии в размере от 1000 до 3000 USD, Гран-при фестиваля «Золотой Кентавр», а также приз «Кентавр».

Существует два способа представить фильмы для отбора: через онлайн-платформы FilmFreeway / Festhome / Reelport / Withoutabox / FilmFestivalLife или через сайт кинофестиваля message2man.com. Подробную информацию и регламент фестиваля можно посмотреть на официальном сайте message2man.com.

СПРАВКА

Международный фестиваль документальных, короткометражных, игровых, анимационных и экспериментальных фильмов «ПОСЛАНИЕ К ЧЕЛОВЕКУ» проходит в Ленинграде–Петербурге с 1989 года при поддержке Министерства культуры РФ, Правительства Санкт-Петербурга, Комитета по культуре Санкт-Петербурга.

Важно

Основан режиссёром-документалистом Михаилом Литвяковым, ныне он — почётный президент. С 2010 года президент фестиваля — режиссёр документального и игрового кино, народный артист России Алексей Учитель.

В фестивальной программе традиционно представлены разные жанры, стили и режиссерские методы: от классического подхода до смелых визуальных экспериментов. «Послание к Человеку» — это отражение различных явлений нашей жизни, осмысление окружающей действительности посредством авторского кино.

Совет

Помимо международного и национального конкурсов с 2011 года фестивальная программа «Послания к Человеку» включает конкурс экспериментальных фильмов «In Silico».

Кинофестиваль проводит уникальный конкурс, объединяющий документальные, анимационные, экспериментальные и короткометражные игровые фильмы из разных стран.

 Ежегодно отборочная команда фестиваля получает несколько тысяч заявок, при этом на конкурс проходит до 100 работ. Качество отбора многие годы остается визитной карточкой фестиваля.

Предпочтение отборочная комиссия фестиваля отдает фильмам, представляющим интерес с точки зрения развития киноязыка, мировым и российским премьерам.

Осенью кинофестиваль отметит 30-летие, ведь первый киносмотр прошел в Ленинграде в 1989 году.

Если Вы нашли опечатку или считаете, что в тексте допущена фактическая ошибка, – пожалуйста, сообщите об этом в редакцию: mail@realistfilm.info.

Источник: http://realistfilm.info/news/festival-poslanie-k-cheloveku-otkryl-priyom-zayavok-do-31-maya.html

Международный кинофестиваль «Послание к Человеку-2019» объявил о начале приема заявок

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 11 февраля. /ТАСС/. XXIX Международный кинофестиваль «Послание к Человеку» объявил о начале приема заявок на 2019 год. Об этом в понедельник сообщила пресс-служба проходящего в Петербурге смотра документальных, короткометражных игровых, анимационных и экспериментальных фильмов.

«Ежегодный фестиваль «Послание к Человеку» объявляет о начале приема заявок на 2019 год, которые надо подать до 31 мая. Кинофорум пройдет в Санкт-Петербурге с 14 по 21 сентября.

Прислать свой фильм на конкурсный отбор фестиваля могут авторы, независимо от страны проживания, наличия профильного образования и возраста.

Участие в Национальном конкурсном отборе бесплатно для заявителей», — рассказала ТАСС пресс-секретарь Прасковья Шишкоедова, добавив, что «за подачу заявок на участие в Международном и Экспериментальном конкурсе взимается взнос в размере от 7 до 10 евро»

Совет

Фильмы для отбора можно представить через онлайн-платформы FilmFreeway / Festhome / Reelport / Withoutabox / FilmFestivalLife или через сайт кинофестиваля message2man.com.

На международный и национальный конкурс принимаются работы, законченные после 1 января 2018 года, а на конкурс экспериментальных фильмов — работы, законченные после 1 января 2017 года.

Список отобранных картин оргкомитет опубликует на сайте кинофестиваля до 1 августа.

По словам пресс-секретаря, «ежегодно отборочная команда фестиваля получает несколько тысяч заявок, при этом на конкурс проходит до 100 работ». Качество отбора многие годы остается визитной карточкой фестиваля.

Предпочтение отборочная комиссия фестиваля отдает фильмам, представляющим интерес с точки зрения развития киноязыка, мировым и российским премьерам.

Режиссеры фильмов, вошедших в программу, будут приглашены в Петербург для представления своих работ зрителям.

Фестиваль обеспечивает представителей конкурсных фильмов приглашением для получения бесплатной визы и размещением в гостинице. Призеры фестиваля традиционно получат денежные премии в размере от $1000 до $3000, Гран-при фестиваля «Золотой Кентавр», а также приз «Кентавр».

Международный фестиваль «Послание к человеку», аккредитованный Международной федерацией ассоциаций кинопродюсеров FIAPF, проходит в Ленинграде-Петербурге с 1989 года при поддержке Министерства культуры РФ, Правительства Санкт-Петербурга и городского Комитета по культуре.

Смотр основан режиссером-документалистом Михаилом Литвяковым, который в 2010 году передал полномочия президента своему коллеге — режиссеру документального и игрового кино, народному артисту России Алексею Учителю.

В фестивальной программе традиционно представлены разные жанры, стили и режиссерские методы — от классического подхода до смелых визуальных экспериментов.

Источник: https://tass.ru/kultura/6101194

Что смотреть на «Послании к человеку»: 12 главных фильмов и программ

15–22 сентября в Петербурге пройдет кинофестиваль «Послание к человеку» с фокусом на документальные фильмы и новаторское авторское кино. Помимо очевидных хитов «Афиша Daily» выбрала еще дюжину фильмов и программ фестиваля, которые не стоит пропускать

Из очевидных хитов фестиваля:

«Лоро» Паоло Соррентино — биография Сильвио Берлускони в двух частях. Бельгийская «Девочка», получившая премию в Каннах и выдвинутая на «Оскар». Обладатель «Золотой пальмовой ветви-2018» — японские «Магазинные воришки». «Три лица» Джафара Панахи. «Хрусталь» Дарьи Жук, выдвинутый на «Оскар» от Белоруси.

«Бесконечный футбол» («Infinite Football»), реж. Корнелиу Порумбою

Определенно один из лучших фильмов года и уморительный док при всей сдержанности происходящего на экране. Румынский режиссер Порумбою, сам большой любитель футбола, находит обычного человека со сверхзадачей — сделать футбол, самую популярную игру в мире, еще удобнее, зрелищнее и проще.

Казалось бы, зачем улучшать то, что уже и так работает? Главный герой фильма Лаурентиу, человек на занудной государственной службе — неугомонный пассионарий в нерабочие часы. Объект его обсессии — правила футбола, беспощадные к телам самих игроков.

Давным-давно, еще тренируясь на стадионе, Лаурентиу получил травму на поле — как он утверждает, из-за жесткой борьбы за мяч в углу игровой коробки. Его инновация — расставить игроков по полю так, чтобы риски их столкновения были минимальны, травм стало меньше, а футбол родился заново.

«Бесконечный футбол» превращает донкихотство из литературного тропа в живую судьбу, потешается над выдуманными правилами, а заодно слабоумием и отвагой — удобрениями для любого изобретения, подвига и абсурдного поступка.

«Об отцах и сыновьях» («Of Fathers and Sons»), реж. Талал Дерки

Док сирийского режиссера, чей прорыв «Возвращение в Хомс» стал одним из главных документов недавней войны в Сирии. Продолжая тему предыдущего фильма, Талал Дерки снова приезжает на родину и развивает историю одной семьи, патриарх которой — боевик во внешнем мире — время от времени погружается в мир семейный.

Он разъясняет основы джихада сыновьям, показывает добро и зло на собственном примере и пророчит в окружении близких. Десяток детей, один из которых рожден «по благословению Аллаха» 11 сентября, вьется вокруг отца, ловят на лету каждое его слово, ждут его поощрения и поцелуев и с молоком матери настраиваются бороться за дело «Талибана».

Интимный портрет человека, чья жизнь — это насилие разного рода, — один из базовых в документальном жанре, и Дерки в фильме о соседстве семейного и насильственного в гражданской войне часто проваливается в общие места. Но это не делает отцов и сыновей более далекими, а их повседневность — менее интересной.

Обратите внимание

За ожидаемыми репликами о долгожданной победе ислама на земле открываются мирские вещи: от обстановки ветхих домов до улиц полуразрушенных городов, где необходимо придумывать глобальный смысл, чтобы двигаться дальше.

Визуальный ряд во многом декларативного фильма Дерки опровергает морализаторство и дает остроумное прочтение ситуациям, в которых не находится места юмору вообще — особенно в новостной повестке.

«Король Лир», реж. Денис Клеблеев

Сильнейший российский док о 80-летнем актере, играющем короля Лира, чей шекспировский текст просачивается в его обыденную жизнь. Виктор Ротин — неизвестный широкому кругу актер, репетирующий одну из главных драматических ролей в истории на камеру и играющий вне ее, — живет в культурном доме престарелых, в меру сил заботится о мире вокруг и думает о скорой смерти.

В его судьбе много интересных обстоятельств — от денежного состояния до поворотов семейной жизни, — но камера выпускника школы Марины Разбежкиной интересуется ситуацией другого толка. «Король Лир» легко мог бы стать фильмом о страхе смерти, желании остаться в вечности при помощи «большой культуры» или жизни, подражающей искусству.

Клеблеев этой вычурности избегает, наблюдая за пожилым человеком без готовых приговоров, проживая его роль и развиваясь рядом с ним. «Король Лир» раскладывает жизнь на череду фантастических и непримечательных фактов и поступков, чередуя неожиданное и очень предсказуемое.

Именно способность наблюдать за героем в его длительности (Клеблеев снимал фильм несколько лет) выдает в режиссере гуманного, основательного автора, которому интересно не констатировать, а разговаривать со зрителем.

«Женщина в плену» («A Woman Captured»), реж. Бернадетт Туза-Риттер

Док формально о рабстве, шире — о силе направленной на героя камеры начался для швейцарского режиссера Тузы-Риттер со случайной беседы. Узнав от одной из состоятельных женщин, что она проживает со слугами, автор фильма решает прийти в гости и познакомиться с этими людьми.

Идея документального фильма о разнице классов переворачивается с ног на голову, когда выясняется, что живущая в доме служанка Мариш — на самом деле рабыня, которая работает только за еду и сигареты. Она так долго находится в изоляции, что спокойно принимает свою участь и не догадывается, что ее жизнь по закону вписывается в категорию рабства.

Важно

Режиссер постепенно входит в доверие к Мариш и узнает ее банальную и трагичную историю — объект ее наблюдения постепенно осознает свое положение и нащупывает дорогу вовне. Главное правило документалистики — наблюдать и не вмешиваться — нарушается в «Пленнице» многократно, и именно этот факт делает фильм сильным и исключительным.

Этот док — не только панорама обыденности глобального зла, но еще и очень тактильная история движения навстречу друг другу, где свобода напрямую связана с обретенным после многих лет унижения доверием.

«Следующий хранитель» («The Next Guardian»), реж. Дороттья Зурбо, Арун Бхэттарай

Волшебный и вырывающий из реальности док о буддийской семье в Бутане, которой необходимо определиться, кто станет следующим хранителем вверенного им монастыря. Как и многие подобные фильмы на границе этнографии и визуальной антропологии, «Хранитель» — в первую очередь проводник в другое измерение с принципиально другим отношением ко времени и предназначению.

Подросткам, живущим одновременно в монашеских рясах и с мобильными телефонами в руках, приходится в таких заповедных местах сложнее всего. Родители ждут от них выполнения обязанностей, которые переходят по наследству, сами они впервые видят мир, раскинувшийся вокруг, — даже если этот мир можно поймать пока только на экране монитора.

Сына семьи не интересует служба в монастыре, дочка не проявляет никакого интереса к готовке традиционных блюд для кухни и алтаря. Следующий хранитель — вопрос открытый.

Фильм голландского происхождения точно и вкрадчиво регистрирует встречное движение — уставшего от симулякров западного человека в мир осознанного пребывания в моменте и радостное отключение традиционного ума в сторону мерцающих мониторов, английского языка и клипов о Будде по пластмассовому телевизору.

«Счастливый Лазарь» («Lazzaro felice»), реж. Аличе Рорвахер

Мифогенная, из ряда вон выходящая трагикомедия Аличе Рорвахер о деревенском простачке Лазаре, которому удается скачок во времени и пространстве. Зеленоглазый Лазарь — молчаливый и исполнительный сельский парень — работает на табачном поле, как и вся его семья.

Слуги и работники содержат большой господский дом, хозяйка которого — демоническая женщина с мундштуком и вздорными привычками богачки — растит наследников и каждый новый месяц требует большую дань.

Один из наследников — драматичный юноша, покрашенный в блонд (практически эмобой), начинает дружбу с Лазарем и просится пойти с ним подальше из родительского дома.

Совет

Исчезновение нового приятеля становится для Лазаря началом дальнего путешествия — от девушки, в которую влюблен, родителей и близких, южного итальянского солнца и зелени табачной плантации к холодному северу и тошнотворной современности.

Итальянка Рорвахер женит итальянскую традицию (Пазолини приходит на ум первым) с абсурдистским юмором какого-нибудь Роя Андерссона и, прости господи, перестроечного советского кино — «Кин-дза-дзы» Данелии или «Снов» Шахназарова. Кино свободное, храброе и в лучшем смысле слова хулиганское, получившее приз за лучший сценарий на минувшем Каннском кинофестивале.

Подробности по теме

Интервью с Аличе Рорвакер — итальянкой, которой не избежать приза в Каннах

Читайте также:  Фестиваль немецкого кино 2012

Интервью с Аличе Рорвакер — итальянкой, которой не избежать приза в Каннах

«Догмэн» («Dogman»), реж. Маттео Гарроне

Одновременно триллер и сатирический нуар о собачьем грумере от режиссера «Гоморры» и «Страшных сказок». Нерешительный и тем обаятельный Марселло ухаживает за огромными собаками за скромное вознаграждение, пока по вечерам толкает кокаин знакомым на районе.

Ему необходима дневная работа, чтобы ночная протекала без заминок, — тогда он сможет содержать дочку и время от времени возить ее в интересные места.

Временем и вниманием Марселло в подпольном мире давно завладел Симоне — малоадекватный негодяй, напористый и странно-обаятельный, который должен Марселло денег, но не платит, потому что умеет вовремя надавить. Под воздействием Симоне Марселло выпускает внутреннего бультерьера — он слишком долго был удобным и милым для других.

Сага о мужском кодексе, превосходстве «понятий» над правилами поведения в приличном обществе и еще один фильм о маскулинном преображении, фильм Гарроне имеет все шансы понравиться всем фанатам мафиозного кино с легким твистом — ранний Гай Ричи встречает европейские фильмы о гангстерах средней руки.

Подробности по теме

Лучший актер Канн: Марчелло Фонте из «Догмэна» — о работе с собаками

Лучший актер Канн: Марчелло Фонте из «Догмэна» — о работе с собаками

«Я вижу красных» («Je vois rouge»), реж. Божина Панайотова

Видеть красных — доля всех жителей бывшего Восточного блока: нам выпало разгадывать, какую роль в диктаторских режимах сыграло предыдущее поколение, в первую очередь родители. Фильм болгарки Божины Панайотовой, как и прошлогодний чилийский док «Пакт Адрианы», — о сделке с государством, с которой необходимо примириться потомкам.

В турбулентное время в начале 90-х отец Божины смог быстро перевезти семью из Софии в Париж, и город детства стал для девочки призраком. Сейчас, взрослой женщиной, Божина возвращается в Софию, чтобы провести то ли расследование, то ли исследование семьи при авторитарном режиме и находит доказательства очевидным догадкам.

Документальное кино о коллаборационизме часто грешит резкими выводами и хмурой атмосферой. Фильм Божины построен как вереница семейных бесед с близкими людьми и тем самым устраняет дистанцию с людьми, с которыми не хочется иметь ничего общего, — но поделать с этим ничего нельзя.

Очень объяснимый, понятный и тактильный аморальный выбор, результат которого — болгарская девушка из Парижа с документальным кино на политически заряженном фестивале в Берлине — сидит перед зрителями.

Программа «Сопротивление. 1968—2018»

Подробнее

Одна из самых амбициозных инициатив «Послания к человеку» этого года, придуманная двумя кинокритиками — Екатериной Белоглазовой и Алексеем Артамоновым. Юбилей событий 1968 года отметили в этом году в сотне мировых культурных институций, но проблема, с которой сталкивается именно кино, подводящее итоги времени, — очень бедное наследие эпохи на пленке.

Фильмов, предвосхищающих перемены 1968 года или подводящих их под авторский взгляд уже в XXI веке, куда больше, чем рефлексии непосредственных современников на события, которые разворачивались у них на глазах. Массовая культура любит и знает 1968 год, но требуется остановиться, чтобы рассмотреть его в подробностях.

Экспериментальный фильм Пьера Клеманти «Революция — это только начало.

Борьба продолжается», рефлексия Харуна Фароки «Слова председателя» на студенческие волнения в Берлине, запустившие немецкие протесты и позже деятельность боевой Фракции Красной Армии, и найденные съемки 1968 года Филиппа Гарреля «Actua 1» — главные фильмы программы, на которые стоит отправиться в первую очередь: они сделаны в острую пору революционных событий.

Программные фильмы Криса Маркера и Жан-Люка Годара дополнены здесь потрясающими находками из Японии и Италии, коллективным альманахом главных фигур французской культуры по повестке (от Горена до Рене). Проводя параллели с современностью, поколенческое высказывание о духе молодежного протестного движения «Париж — это праздник» — это пристальный взгляд на меняющуюся политически активную Европу.

Ретроспектива Джема Коэна

Подробнее

Джем Коэн — важная фигура американского независимого документального кино, про которого обидно мало знают в России. Увидеть его фильмы на большом экране здесь — уникальный шанс и огромное событие в первую очередь: Коэн наследует американскому авангарду и противостоит догматичной и упакованной в идеологию документалистике.

 На «Послание к человеку» привозят не только несколько труднодоступных для зрителей полных метров, но и зарисовки Коэна — поэтичный портрет Патти Смит «Тоска по городу», наблюдение за жизнью большого города из-за торговой тележки на улице «Найденная книга» или посвящение Вальтеру Беньямину.

«Счет» и «Мир без конца», самые поздние полные метры Коэна, — в фокусе ретроспективы режиссера, который принципиально отказывается от туристического взгляда и потребительского отношения к путешествию ради того, чтобы вычленить доступную каждому, но презираемую обыденную жизнь больших городов Америки, России, Европы и Ближнего Востока.

Прививка внимательности, неподражаемая техника наблюдателя и задумчивость, ставшая роскошью и для документального кино в том числе, — в 13 фильмах, подчеркивающих ценность нефотогеничной реальности.

«Когда наступает «сейчас» («No Intenso Agora»), реж. Жуан Морейра Саллис

Документальный фильм на архивном материале 1968 года, за два часа хронометража которого можно несколько раз потеряться и найтись, — и это его, пожалуй, лучшее свойство. Фильм собран целиком из хроники за очень скромный бюджет — это мягкая история о меняющемся мире в 60-е без привычных клише и хрестоматийных кадров.

Бразилец Саллис начинает свой фильм с любительской хроники в Чехословакии, где в 1968 году семья радуется летнему дню, несмотря на известные события того времени.

С этой пленки он переключается на видеовоспоминания матери о поездке в Китай после культурной революции: на дворе 1966 год, она с упоением снимает митинги, хороводы с красными книжечками изречений Мао, пионеров, фланирующих мужчин и непривычную китайскую природу.

Обратите внимание

Бродя то по Бразилии конца 60-х, то по Парижу времен студенческих волнений, режиссер размышляет — были ли окончательные итоги революций или они размыты, как границы фактов из учебников и зыбких воспоминаний.

Каждая часть света добавляет новое измерение портрету поколения, где далеко не все были бунтарями, а борьба на баррикадах в одном городе не приносила равные перемены для всех. «No Intenso Agora» — в первую очередь фильм о разнообразии исторических альтернатив и идеализме времени, который не выносит однозначный вердикт, — важное и очень редкое свойство хорошей документалистики.

«Перкеле. Картинки из Финляндии 1971—2017», реж. Йерн Доннер

Док с добрым сердцем и острым умом в двух частях о жизни бодрых, иногда растерянных и точно не самых удачливых финнов, живущих с разницей в 45 лет.

Финляндия — страна с мифологией гармоничного и дружественного пространства с более или менее равными возможностями для всех — становится объектом наблюдения одного и того же режиссера Доннера сразу после протестных 60-х и в наши дни.

Контрольная для взрослых — это в первую очередь непосредственные интервью с обычными финнами, строящими жизнь, констатирующими прошлое и планирующими будущее.

Чего нет в «Перкеле» — так это восторженного взгляда на эпоху и государство: делясь бытовыми проблемами и простыми устремлениями, по большей части пролетарские герои мимоходом рассказывают о банальных и обескураживающих явлениях жизни — от строительства дорог до отношения к политикам. Трезвое, местами очень смешное кино о том, что человеческая судьба внутри государства — никогда не сборник заголовков с передовиц. Фильм, в котором очень легко узнать соотечественников, собственных родителей, бабушек и дедушек. 

Информацию о расписании и билетах можно узнать на сайте «Послания к человеку».

Очень странные репортажи и серьезные видео про Томми Кэша и оливье — смотрите на YouTube-канале «Афиши Daily».

Источник: https://daily.afisha.ru/cinema/10058-chto-smotret-na-poslanii-k-cheloveku-12-glavnyh-filmov-i-programm/

Прием заявок на XXIX международный кинофестиваль «Послание к Человеку». Новости культуры. Санкт-Петербург 2019

XXIX Международный фестиваль документальных, короткометражных игровых и анимационных фильмов «Послание к Человеку» объявляет о начале приема заявок на 2019 год. Фестиваль пройдет в Санкт-Петербурге с 14 по 21 сентября. Подробная информация и регламент фестиваля размещены на message2man.com.

Прислать свой фильм на конкурсный отбор фестиваля могут авторы, не зависимо от страны проживания, наличия профильного образования и возраста. Участие в Национальном конкурсном отборе бесплатно для заявителей. За подачу заявок на участие в Международном и Экспериментальном конкурсе взимается взнос в размере от 7 до 10 евро.

Существует два способа представить фильмы для отбора: через онлайн-платформы FilmFreeway / Festhome / Reelport / Withoutabox / FilmFestivalLife или через сайт кинофестиваля message2man.com.

На международный и национальный конкурс принимаются работы, законченные после 1 января 2018 года. На конкурс экспериментальных фильмов — работы, законченные после 1 января 2017 года.

Заявку на конкурс необходимо предоставить до 31 мая 2019 года.

Список картин, отобранных в конкурсную программу, оргкомитет опубликует на сайте кинофестиваля до 1 августа 2019 года. Режиссеры фильмов, вошедших в программу, будут приглашены в Санкт-Петербург для представления своих работ зрителям.

Важно

Фестиваль обеспечивает представителей конкурсных фильмов приглашением для получения бесплатной визы и размещением в гостинице.

Призеры фестиваля традиционно получат денежные премии в размере от 1000 до 3000 USD, Гран-при фестиваля «Золотой Кентавр», а также приз «Кентавр».

С 14 по 21 сентября в Санкт-Петербурге пройдет XXIX международный кинофестиваль «Послание к Человеку». Осенью кинофестиваль отметит 30-летие, ведь первый киносмотр прошел в Ленинграде в 1989 году.

Все эти годы основной задачей фестиваля остается открытие новых имен среди молодых кинематографистов, возможность для начинающих режиссеров показать свои картины на кинособытии мирового уровня. География фестиваля, состав участников, конкурс отличает «Послание» от других кинособытий России.

Кинофестиваль проводит уникальный конкурс, объединяющий документальные, анимационные, экспериментальные и короткометражные игровые фильмы из разных стран.

Ежегодно отборочная команда фестиваля получает несколько тысяч заявок, при этом на конкурс проходит до 100 работ. Качество отбора многие годы остается визитной карточкой фестиваля.

Предпочтение отборочная комиссия фестиваля отдает фильмам, представляющим интерес с точки зрения развития киноязыка, мировым и российским премьерам.

Фестиваль «Послание к Человеку» аккредитован Международной федерацией ассоциаций кинопродюсеров FIAPF, организован при поддержке Министерства Культуры Российской Федерации, Правительства Санкт-Петербурга, Комитета по Культуре при Правительстве Санкт-Петербурга, Союза кинематографистов России, Федерального фонда социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии.

Историческая справка:

Международный фестиваль документальных, короткометражных, игровых, анимационных и экспериментальных фильмов «ПОСЛАНИЕ К ЧЕЛОВЕКУ» проходит в Ленинграде-Петербурге с 1989 года при поддержке Министерства культуры РФ, Правительства Санкт-Петербурга, Комитета по культуре Санкт-Петербурга.

Важно

Основан режиссёром-документалистом Михаилом Литвяковым, ныне он — почётный президент. С 2010 года президент фестиваля — режиссёр документального и игрового кино, народный артист России Алексей Учитель.

В фестивальной программе традиционно представлены разные жанры, стили и режиссерские методы: от классического подхода до смелых визуальных экспериментов. «Послание к Человеку» — это отражение различных явлений нашей жизни, осмысление окружающей действительности посредством авторского кино.

Совет

Помимо международного и национального конкурсов с 2011 года фестивальная программа «Послания к Человеку» включает конкурс экспериментальных фильмов «In Silico».

Президент кинофестиваля – режиссер Алексей Учитель.

Почетный президент кинофестиваля – Заслуженный деятель искусств РФ, Лауреат Государственных премий РСФСР и СССР, режиссер Михаил Литвяков.

Генеральным спонсором кинофестиваля выступает лесопромышленная компания — АО «Группа «Илим» .

Регламент фестиваля и условия приема заявок можно изучить на оф. сайте фестиваля

Ключевые слова: Прием заявок, ​Фестиваль Послание к человеку 2019, цена билета, контакты, полная программа, фестиваль короткого метра, короткий метр, короткометражки, адрес, как доехать, фестиваль кино, кинофестиваль, условия участия, подать заявку, сентыбрь, дата

Источник: http://md-eksperiment.org/post/20190217-priem-zayavok-na-kinofestival-poslanie-k-cheloveku

Международный кинофестиваль «Послание к Человеку 2018» открывается сегодня 15 сентября, программа кинофестиваля

Кинофестиваль аккредитован Международной Федерацией Ассоциаций Кинопродюсеров FIAPF (Франция). Проходит ежегодно в Санкт-Петербурге.

документальных, короткометражных, игровых и анимационных фильмов «Послание к Человеку».

Организационный комитет возглавил председатель Ленгорисполкома. Все эти годы организационно и финансово поддерживается Госкино СССР и РФ, Министерством культуры РФ и его кинодепартаментом, Правительством Санкт-Петербурга и комитетом по культуре, в последнее время также Федеральным фондом социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии.

Где и когда состоится открытие фестиваля «Послание к Человеку 2018»

На Дворцовой площади 15 сентября 2018 года состоится торжественное открытие ежегодного Международного кинофестиваля «Послание к Человеку 2018». Зрителей ждет праздничное шоу, концерт и показ фильма на большом экране.

Кинотеатр раскинется под открытым небом и сможет вместить в себя более 50 тыс. посетителей. Церемония открытия начнется в 18.

30 с концерта группы «Симфоническое кино» – музыка группы «Кино» прозвучит в исполнении симфонического оркестра при участии гитариста группы Юрия Каспаряна.

Фестиваль «Послание к Человеку» откроется на Дворцовой площади фильмом Паоло Соррентино

Более двух сотен фильмов, спецпоказы, выставки, мастер-классы, встречи – недельная программа фестиваля (с 15-го по 22 сентября), как всегда, обещает быть более чем насыщенной.

Соррентино – самый известный, титулованный и успешный режиссер Италии – даст старт фестивалю: после официальной церемонии открытия на огромном экране Дворцовой площади покажут его фильм 2015 года «Молодость». А на следующий день, 16 сентября, режиссер презентует гостям настоящую премьеру: ленту «Лоро».

В российский прокат картина выйдет только через месяц, так что петербуржцы станут первыми зрителями истории о бывшем итальянском премьер-министре Сильвио Берлускони.

В отличие от Соррентино, который прибудет в Россию впервые, актриса Фанни Ардан у нас уже гостила. Она станет еще одним звездным гостем «Послания к Человеку».

Специальных программ на 28-м фестивале запланировано с десяток. В их числе «Кино Сверхреальности» с показами лучших игровых фильмов престижных мировых кинофестивалей последнего года, Panorama.doc — с документальными новинками, также покажут документальное кино северных стран и короткометражки Лондонской киноакадемии.

Объявлена программа кинофестиваля «Послание к Человеку»

Всего в конкурсные программы XXVIII кинофестиваля «Послание к Человеку» вошли 75 фильмов, в том числе 10 мировых премьер, три международные и более 30 премьер российских.

В программе есть новые фильмы всемирно известных авторов и участников «Послания» прошлых лет – Корнелиу Порумбою, Сергея Лозницы, Ван Бина, Вита Клусака, Деймантаса Наркявичюса, Джона Смита, Алины Рудницкой и Сергея Винокурова, Дениса Клеблеева, Зоси Родкевич, Хэ сон Чона, Светланы Филипповой, Анастасии Коркия, Патрика Бреснана и Ивет Лукас, а также много режиссерских дебютов.

Читайте также:  Ресторан вьетнамской кухни jolly woo - экологичные азиатские блюда

На международный конкурс отобрано 43 картины из 24 стран.

Десять полнометражных документальных фильмов из Чехии, Германии, Румынии, России, Китая, Венгрии, США, Турции, Нидерландов, Франции. В этой программе зрители увидят как фильмы молодых режиссеров, так и последние работы Сергея Лозницы («День Победы»), Корнелиу Порумбою («Бесконечный футбол»), Вита Клусака («Белый мир по Далиборку»).

Одиннадцать короткометражных документальных фильмов из России, Германии, Франции, США, Бразилии, Мексики, Сирии, Финляндии, Польши и Белоруссии. В коротком метре зрителей ждут два режиссерских дебюта, мировую и международную премьеру, 6 российских премьер.

Среди девяти короткометражных игровых картин — три российских премьеры, в том числе фильм «Все эти существа» Чарльза Вильямса, отмеченный высшей наградой Каннского фестиваля и «Календарь» Игоря Поплаухина, получивший в Каннах второй приз «Синефондасьон».

Тринадцать короткометражных анимационных фильмов из Польши, Израиля, Венгрии, Великобритании, Германии, Румынии, Бельгии, Швейцарии, США и России. Среди них — девять российских и одна международная премьера. В программе — новые фильмы Эрика О, Марты Пайек и Светланы Филипповой.

В национальный конкурс были отобраны 13 документальных фильмов, в том числе шесть дебютов и семь премьер. В конкурсе участвуют новые фильмы режиссеров Алины Рудницкой и Сергея Винокурова, Дениса Клеблеева, Тамары Дондурей, Татьяны Соболевой.

Обратите внимание

Конкурс экспериментальных короткометражных фильмов In Silico представит 19 фильмов из 15 стран, среди них — 10 российских премьер, одна международная и одна мировая.

In Silico – самый радикальный конкурс фестиваля, в котором собраны поисковые и новаторские фильмы разных жанров. В этой программе тоже есть уже знакомые нашим зрителям имена: Джон Смит, Азар Сайяр, Хироя Сакурай, Деймантас Наркявичюс.

Также в конкурсе впервые участвуют сразу два режиссера из России – Михаил Басов и Дмитрий Венков.

Источник: https://smir24.ru/212393mezhdunarodnyj-kinofestival-poslanie-k-cheloveku-2018-otkryvaetsya-segodnya-15-sentyabrya-programma-kinofestivalya/

Фильмы из программы «Послания к человеку» покажут в Москве

Благодаря своему уникальному видению профессии режиссера Хелена Тржештикова является особой фигурой в чешском — и шире — европейском кинематографе.

Техника «длительного наблюдения”, требующая огромной самоотдачи и временных затрат, позволяет зрителям по новому взглянуть не только на искусство кино, но и получить уникальный личный опыт осмысления жизни героев, когда события и наблюдения долгих лет получают свое спрессованное выражение в формате фильма.

Опыт Хелены Тржештиковой в избранном амплуа поистине велик и насчитывает более сорока лет.

А если попытаться суммировать годы жизни героев четырех из пяти фильмов, представленных в рамках ретроспективы, то окажется, что они охватывают почти целое столетие — 96 лет.

Своеобразным исключением из правила представляется фильм 2016 года выпуска «Обреченная красота» (Zkáza krásou), так как в нем за основу взяты существовавшие на момент съемок архивные материалы.

«Семейная история» (Strnadovi), последняя на настоящий момент работа Тржештиковой, будет показана в России впервые.

Это — уникальное в своем роде продолжение документального сериала «Семейные истории», который был представлен телезрителям Чехословакии в 1987 году и охватывал шесть лет жизни шести семейных пар.

Все эти тридцать лет со времени показа своего масштабного проекта Тржештикова внимательно наблюдала за судьбой одной из семей, Иваны и Вацлава, и в 2017 году представила результаты своего кропотливого труда, освещающего 35 лет совместного бытия супужеской четы.

«Частная вселенная» (Soukromý vesmír), картина, также завершенная недавно, представляет собой редкое свидетельство жизни еще одной семьи — Петра и Яны Кеттнер и их детей.

Важно

Тридцать семь лет, о которых пойдет речь в картине, несомненно, представляют особый интерес для отечественной публики, так как личные перипетии семейства будут сперва разворачиваться в стабильной социалистической Чехословакии, затем эту эпоху сменят бурные перемены конца 80-х, а далее — современная нам эпоха, когда Чехия и Словакия начинают раздельное существование, и в таком качестве становятся государствами-членами ЕС.

«Рене» (René), остросоциальная драма, где главный герой — рядовой молодой человек, дитя своего времени. События его сознательной жизни имеют достаточно большую амплитуду — двадцать лет наблюдений показывают его скитания между тюрьмой и жизнью на воле.

Особый драматизм ситуации сообщает тот факт, что жизнь вокруг быстро меняется, и Рене не в состоянии себя в ней обрести.

Единожды выброшенный за борт, он продолжает находиться на обочине существования подобно многим другим и, что горше всего, зачастую добропорядочным личностям, чье взросление, к несчастью, выпало на эпоху перемен, к которой не было готово ни государство, ни общество.

Эмоционально связан с «Рене» фильм «Катька» (Katka). В начале повествования зритель знакомится с 19-летней девушкой по имени Катька, попавшей под тоталитарный диктат героиновой зависимости.

Долгие 14 лет камера Тржештиковой неотступно следует за героиней, неустанно пытаясь запечатлеть искренние попытки девушки избавиться от пагубной привычки и начать новую жизнь.

Однако с течением времени оказывается, что осуществимость чудесного избавления от смертоносного наваждения без значимых усилий с ее стороны приобретает все более иллюзорный характер, хотя в глазах самой Катьки такое самоуспокоение не выглядит опасным.

Еще один фильм, «Обреченная красота» (Zkáza krásou), рассказывает о жизни и судьбе чешской киноактрисы Лиды Бааровой, ставшей любовницей Геббельса и узнаваемым лицом кинематографа гитлеровской Германии.

Основным материалом для этого фильма послужили не наблюдения режиссера как таковые, а монтаж из архивных кадров, фрагментов фильмов и интервью, которые Тржештикова брала у престарелой актрисы Бааровой в 1995 году.

В отличие от тенденциозного байопика Филипа Ренча («Лида Баарова» / Lída Baarová), показанного в Москве на фестивале чешского кино прошлой осенью и рисующего актрису трагической жертвой обстоятельств, Тржештикова занимает бескомпромиссную личную позицию.

Ни экранный портрет, ни моральный облик своей героини режиссер не пытается ретушировать, показывая во всех отношениях малосимпатичную женщину, не особо раскаивающуюся в выборе, определившем многое в ее жизненном пути.

23 и 24 сентября в Москве можно увидеть и фильмы из основного конкурса.

Совет

Помимо двух показов — сборника короткого метра и победителя фестиваля, имя которого станет известно позднее 22 сентября, кинолюбы смогут познакомиться с новой работой датчанки Эвы Мулвад «Современный человек» (А Modern Man), рассказывающей об идеальном человеке современности, воплощенном в личной истории некоего Чарли Сайма.

Представленный образ проливает свет на ожидания общества от своих членов в наши дни, а также в красках рисует дилемму внутреннего выбора, определяющего настоящее и будущее личности, столь во многом похожей на рядового представителя современного западного мира.

Источник: https://rg.ru/2017/09/17/na-festivale-poslanie-k-cheloveku-pokazhut-retrospektivu-trzheshtikovoj.html

«Послание к человеку»: программа на «Ленфильме»

Киностудия «Ленфильм» примет активное участие в фестивале. 18, 19 и 20 сентября киноцентр «Ленфильм» покажет фильмы из специальной программы «Национальный конкурс».

Он начнется с масштабного праздника в самом сердце Санкт-Петербурга. 15 сентября на Дворцовой площади расположится кинозал под открытым небом, способный вместить более 50 тысяч человек. На его огромном экране покажут фильм «Молодость» с Майклом Кейном в главной роли.

На церемонии открытия можно будет услышать выступление проекта «Симфоническое Кино» – музыка группы «Кино» в исполнении большого симфонического оркестра. Гитарные партии исполнит Юрий Каспарян, а видео-арт для концерта создаст сын легендарного музыканта Александр Цой.

На фестивале покажут 208 документальных, игровых, анимационных, экспериментальных фильмов из 98 стран. Среди них – более 30 российских картин,а десять фильмов и вовсе ожидают мировые премьеры.

В программе мировые бестселлеры «Лоро» Соррентино, «Об отцах и сыновьях» Талала Дерки, «Девочка», Лукаса Донта, «Три дня с Роми Шнайдер» Эмили Атеф, «Мне плевать, если мы войдем в историю как варвары» Раду Жуде…

«Послание к человеку» пройдет в десяти городских кинозалах. Его посетят более ста российских и иностранных гостей. Среди них: Паоло Соррентино (Италия), Джэм Коэн (США), Кристиан Бергер (Австрия), Фанни Ардан (Франция), Йорн Доннер (Финляндия) и многие другие. Режиссеры лично представят свои последние фильмы.

Зрителей ждут конкурсные показы, 9 специальных программ, 13 спецпоказов, мастер-классы, творческие встречи, круглые столы, обсуждения и конференции.

Стоимость билетов на конкурсные показы – от 100 рублей. Для студентов и льготников вход будет свободным.

Расписание

18 сентября в 19.00

«Дядя Саша, или Полет над Россией», режиссер Татьяна Соболева.

Дядя Саша – мечтатель, живущий на острове, в «мертвой» деревне, со всех сторон окруженной водой. Он грезит о реставрации монархии и возрождении мудрого русского уклада жизни, растоптанного европейским влиянием. Каждую весну он строит мост, и каждую зиму этот мост разбивается льдом. Сейчас дядя Саша приступил к строительству тридцатой переправы.

«Признаки жизни», режиссер Наталья Касьянова.

В Татарстане строится город будущего Иннополис, официальное открытие которого состоялось в 2015 году. Это первый город, построенный в России после распада Советского Союза.

Лучшие IT-специалисты съезжаются сюда со всей страны, чтобы создать новую общность людей. Но обслуживающий персонал города обычные жители соседних деревень: Пустых Морквашей и Восточной Звезды.

Обратите внимание

Каково это соседство: мира нового и мира старого? Может, несмотря на кажущиеся различия, миры эти идентичны по своей сути?

18 сентября в 21.00

«Новая Москва», режиссер Тамара Дондурей.

Это фильм-эссе о городе и его жителях. В объектив камеры попадают три истории, но все они, так или иначе, объединены сквозным мотивом ностальгии по молодости, ее достоинствам и травмам. Обратное движение времени становится формой для поэтического разговора о переменчивом пространстве.

«Северяне», режиссер Илья Поволоцкий.

Цикл киноэссе, посвященных теме северного индивидуализма. Действие каждой из трех частей разворачивается в разных уголках Кольского полуострова на протяжении одних суток. В центре повествования – наблюдение будней троих, формально не связанных между собой людей.

Игорь – потомственный летчик, командир звена полярной авиации, Василий – капитан буксира мурманского торгового порта, Володя – вальщик, бригадир лесозаготавливающей артели.

Все они, как и большинство живущих на Севере людей, когда-то приехали сюда заработать, и хотя не планировали задержаться надолго, остались здесь навсегда.

«Стоянка на дороге ветра», режиссер Наталья Харламова.

После смерти отца героиня фильма Белекмаа поселяется на его чабанской стоянке. Она проживает первую в своей жизни серьезную утрату и надеется увидеть отца хотя бы во сне до того дня, когда, по тувинскому обычаю, дух умершего накормят и проводят навсегда.

19 сентября в 19.00

«Ничего личного», режиссер Евгений Милых.

Евгений – специалист по вскрытию дверных замков и сейфов. В свободное время он пытается открыть замок, который не поддается ему уже десять лет. Андрей – работник банка, забирает у людей недвижимость за долги.

В свободное время рефлексирует на тему «правильно ли он поступает, по божеским ли законам живет»… Мужчин объединяет совместная работа, где каждый исправно выполняет свои функции.

Важно

Но с каждым новым выездом работа становится все более личной, а вопросов к себе становится все больше…

«Отшельник», режиссер Артем Москалев.

Последние двадцать два года Виктор Степанов живет в глухом лесу в пяти километрах от ближайшей деревни. Его дом – это навес из плотной ткани в несколько слоёв, железная печка и земляной пол.

Мысли о природе и месте человека в биосфере сопровождают Виктора всю жизнь. Он говорит, что после девяти месяцев жизни в лесу остаешься будто голым – наедине с самим собой.

От тоски порой некуда деться, но отшельник черпает силы в своей неразрывной связи с природным естеством.

19 сентября в 21.00

«За Русь, за веру!», режиссер Алексeй Зеленский.

После революции 1917 года сотни семей павшей имперской России убежали по всей Европе. Сто лет спустя, ностальгия по Родине все еще жива…

«Песни для кита», режиссер Руслан Федотов.

Женщина-девочка в ярком красном шарфе с плюшевой мышью в руках. Глядя на нее не сразу поймешь, что ей за пятьдесят и что она уже три года живет без дома. Невероятная любовь к жизни не дает ей замерзнуть на холодных улицах Москвы.

20 сентября в 19.00

«Волк и семеро козлят», режиссеры Елена Гуткина и Генрих Игнатов.

Отец и сын живут одни в домике у леса. Они почти никуда не выходят. Каждый их новый день напоминает предыдущий. Его формируют ритуалы сына, которые отец старается соблюдать.

«Король Лир», режиссер Денис Клеблеев.

Пожилой состоятельный актер, одержимый идеей сыграть короля Лира, трагически переживает свою собственную семейную драму, превращаясь в реального шекспировского персонажа.

Читайте также:  Оранжерея таврического сада в санкт-петербурге

20 сентября в 21.00

«Фатеич и море», режиссеры Алина Рудницкая и Сергей Винокуров.

Совет

Действие фильма разворачивается на Дальнем Востоке, на необитаемом острове Рикорда в заливе Петра Великого.

Главный герой Фатеич вместе с семьей ухаживает за собственной подводной фермой и добывает морские деликатесы.

Открывая перед зрителями удивительные подводные и наземные пейзажи Приморского края, картина «Фатеич и море» повествует о жизни маленького человека, неразрывно связанного с окружающим его миром.

«Холера», режиссер Светлана Черникова.

«Фильм о памяти и любви. Рыбак Сергей сбегает от повседневности на безлюдный берег Онеги – встретиться с призраком своей любимой жены.

Билеты уже в продаже на сайте киностудии «Ленфильм».

Программу и расписание фестиваля можно изучить на сайте message2man.com

Источник: http://www.lenfilm.ru/news/2018/09/Poslanie_k_cheloveku_programma_na_Lenfilme

Что смотреть на фестивале «Послание к человеку»

В субботу, 15 сентября, главный петербургский кинофестиваль «Послание к человеку» откроется в двадцать восьмой раз. Программа масштабная: разобраться в двухстах фильмах кажется не очень простой задачей. Но на самом деле фестивальные события можно разложить на несколько разных категорий по довольно простой логике.

Несколько лет назад «Послание» сменило стратегию и из сугубо интеллигентного мероприятия превратилось в большое городское событие.

Речь не только о церемонии открытия, которую три года назад начали проводить на Дворцовой площади с концертами и приглашенными звездами, но и о смысловой части.

В конкурсе по-прежнему все, кроме игрового полнометражного кино: документальное, экспериментальное и несколько игровых короткометражек. Его собирает команда во главе с Алексеем Медведевым, одним из лучших российских кураторов.

В параллельных программах можно найти большие хиты арт-мейнстрима — каннские и берлинские премьеры, а также популярный док. И есть события в стороне от красных дорожек — концептуальные программы, лекции и одна конференция. Мы выбрали самое интересное в каждой из этих условных трех категорий.

реж. Корнелиу Порумбою

https://www.youtube.com/watch?v=0K5ErADbnro

Корнелиу Порумбою уже снял о футболе «Вторую игру», и новое погружение в волшебный мир румынского спорта доставляет не меньшую радость. Лаурентиу, неприметный мужичок средних лет, когда-то сломал ногу в футбольном матче и всю последующую жизнь посвятил реформе игры.

В кадре он с жаром излагает новые, усложненные и досконально разработанные, правила футбола. Успехов Лаурентиу пока не достиг, но его это не останавливает.

Величие румынского кино в том, что правду там не отличить от вымысла — дебют Порумбою «12:08 к востоку от Бухареста» этой проблеме, собственно, и посвящен. Вероятно, это общая особенность этой части суши, где абсурд гармонично встроен в действительность.

Обратите внимание

Лаурентиу — персонаж совершенно комический, маленький человек с идеей фикс, и некоторые подробности как будто придуманы специально (он, например, работает мелким чиновником, а это типичный герой восточноевропейской литературы).

Расписание

реж. Ивет Лукас, Патрик Бреснан

Несколько мечтательное кино о компании подростков, которые в понедельник после выпускного отправляются плескаться на пляж.

В 17-минутном фильме, строго говоря, ничего не происходит, но он и не о событии, а о состоянии неопределенности между детством и взрослой жизнью.

Можно назвать «День прогульщика» документальной вариацией жанра взросления, в американском кино известного нам по «Американским граффити» и «Под кайфом и в смятении». Это одна из 32 короткометражных работ в международном конкурсе.

Расписание

реж. Сергей Лозница

Еще кое-что о постсоветской действительности рассказывает в своем фильме Сергей Лозница. Здесь заострен известный парадокс современной русской жизни, в которой стикер «На Берлин» может быть наклеен на машину немецкого производства.

Дело происходит 9 мая в берлинском Трептов-парке у памятника советскому солдату, и многие из российских эмигрантов, которые приходят сюда праздновать годовщину Победы, не видят противоречия между своим немецким ПМЖ и русским патриотическим угаром.

Как и в «Аустерлице», камера беспристрастно наблюдает за тем, что творится перед ее объективом, а режиссерское присутствие обнаруживается только в выборе объекта и монтаже.

Расписание

реж. Наталья Касьянова

Блеск и нищета русского IT: за многозначительным названием (такое было у Херцога и Оксимирона) скрывается документальная комедия об Иннополисе, татарском Сколкове, где все жители и администрация состоят в чате в вотсапе и имеется идиотский робот Гагарин, который не умеет делать ничего полезного.

Важно

Фильм о российском прожектерстве сняла Наталья Касьянова, выпускница школы Марины Разбежкиной и Михаила Угарова.

Вообще, как это обычно и бывает, в национальном конкурсе «Послания» сразу несколько разбежкинских учеников, а «Белую маму» Зоси Родкевич и Евгении Останиной — фильм-наблюдение о приемном мальчике в многодетной семье — включили даже в международную программу.

Расписание

Конкурс экспериментального кино все по привычке считали каким-то нишевым развлечением, а потом вдруг оказалось, что половине желающих на него не хватает билетов. Так что в этом году In Silico будут показывать в большом зале главного фестивального кинотеатра «Великан-Парк».

Представлен широкий спектр, как говорится, творческих подходов: фильм-шутка «Эпизод», где показывают шумовое озвучивание сцены, а сцену не показывают, found footage «Царапины и пятна», жутковатая компьютерная анимация «Улисс».

Режиссеры производят сюжеты из сора («Лестничный танец пластиковой бутылки» Михаила Басова), изучают внутренности ручья («Поток VIII» Хирои Сакурая) и в целом не стесняются ничего.

Расписание

реж. Хирокадзу Корээда

Члены семейства Сибата не связаны между собой кровными узами — это своего рода коммуна людей, оказавшихся на обочине общества и прибившихся друг к другу ради выживания: трое детей, «родители» и «бабушка».

Режиссер Корээда за ясность изложения и человеколюбие получил в этом году «Золотую пальмовую ветвь» Каннского фестиваля, чем наконец-то заработал звание современного классика.

Это гуманное кино о Японии во времена рецессии полезно хотя бы тем, что полемизирует со стереотипом об этой стране как населенной исключительно белыми воротничками и наряженными во все цвета подростками. А для Корээды это еще одно исследование динамики (квази)семейных отношений — японское кино известно этим со времен Ясудзиро Одзу.

Расписание

реж. Паоло Соррентино

Совет

Заглавие фильма Паоло Соррентино о бывшем итальянском премьере Берлускони по неясным причинам оставлено без перевода, а на самом деле это значит «они».

Подразумевается попытка отделить итальянский правящий класс от его электората; наверное, точнее было бы даже перевести название как «Эти». В обычном своем стиле (см.

сериал «Молодой Папа») Соррентино трактует новейшую политическую историю страны как ярмарку тщеславия без чувства вкуса и меры, хотя трудно избавиться от ощущения того, что сам режиссер находит в этой вульгарности некое удовольствие.

Жизнелюбивого олигарха, превратившегося в политика, изображает Тони Сервилло, игравший у Соррентино в «Великолепном» и «Великой красоте». Сам постановщик — одна из главных звезд фестиваля, он лично представит «Лоро», а также «Молодость», которую покажут на открытии на Дворцовой.

Расписание

реж. Аличе Рорвахер

Тоже большой итальянский фильм (лучший сценарий Канн-2018), но иного рода: молодая постановщица Рорвахер принадлежит к важной для нынешней Италии почвеннической линии. Зрители «Послания» имели возможность это наблюдать пару лет назад, когда она привозила в Петербург «Чудеса».

В новой картине к реализму Рорвахер добавляется эпитет «магический»: главный герой, своего рода современный святой, посередине сюжета умирает и снова возвращается к жизни пару десятилетий спустя, причем не постарев.

В тот же момент душистая пастораль первой части фильма превращается в социальную критику, хотя и не теряет своей фольклорной подложки. Вместе с «Лоро» и «Воришками» картина Рорвахер включена в программу «Кино сверхреальности» — сборник фестивальных хитов этого года.

Там же — еще несколько важных премьер, в том числе новые фильмы Джафара Панахи и Маттео Гарроне.

Расписание

реж. Дарья Жук

Обратите внимание

Девяностые окончательно оформились в легендарную эпоху героев, богов и драконов — об этом может рассказать что Владимир Путин, что Монеточка.

Белорусский «Хрусталь» следует за российскими «Теснотой» и кинолентой «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в Дом инвалидов» (фильм формально не о девяностых, но вдохновлен ими): стилизация под VHS, кассетные плееры, хаус, «внатуре».

Минская тусовщица хочет поехать в Чикаго, а попадает в поселок Хрустальный, где зарплату выдают графинами и декоративными лебедями. Начинается все мило, но провинциальный макабр возьмет свое. Яркий во всех смыслах дебют Дарьи Жук — интересное сочетание ретрокитча и редкой для постсоветского кино достоверности.

Расписание

реж. Марк Казинс

Элегантный документальный фильм об одном из главных режиссеров в истории приурочен к выходу его последней картины «Другая сторона ветра» (он был завершен тридцать лет спустя после смерти Уэллса и недавно показан в Венеции, дата российской премьеры пока не известна).

Марк Казинс — критик и режиссер, автор 15-часовой «Истории кино», вдохновлялся рисунками и живописью Уэллса, и вокруг этой малоизвестной стороны классика выстроена структура его фильма. Закадровый текст устроен как письмо Уэллсу, и благодаря этому Казинс походя затрагивает и другие волнующие темы.

Например: «Нынешний президент считает себя гражданином Кейном» — действительно, интересно, что сказал бы о Трампе Уэллс, описавший в «Кейне» и «Ф значит фальшивка» феномен fake news. «Глаза Орсона Уэллса» показывают в программе Panorama.

doc, где собраны эффектные новинки неигрового кино — примерно как «Кино сверхреальности», но для документалистики.

Расписание

реж. Майк Хулбум

В прошлом году «Послание» показывало ретроспективу великого канадского авангардиста Гая Мэддина, а теперь Петербург почтит своим присутствием его коллега и соотечественник Майк Хулбум. Где у Мэддина Виннипег, у Хулбума — Торонто: в «Отчетах о событиях» он предпринимает попытку посмотреть на знакомый ему город отстраненным взглядом человека, потерявшего память.

Важно

Часовой фильм составлен из статичных городских планов с закадровым текстом — взгляд не туриста, но того, кто пытается припомнить хорошо знакомое, поймать отголосок прошлого и узнать его заново. «Отчеты» — единственный полнометражный фильм в программе «Наблюдая за наблюдателем»: в ней собраны работы, исследующие сам процесс исследования, наблюдения и зрения.

Расписание

Сложно выделить один фильм из программы к 50-летию протестного года: она составлена как цельное кураторское высказывание, где работы разных авторов, стран и времен вступают между собой в диалог.

Даже очевидный хит «Все в порядке» Годара встроен в общую картину, а не отобран сам по себе.

Программу пронизывает сборник короткометражной хроники парижского «Красного мая» Cinétracts (кусочки будут показывать перед каждым сеансом), есть и другие свидетельства непосредственных участников событий, включая классиков вроде Харуна Фароки и Желимира Жилника.

Бунты полувековой давности отзываются современным эхом в фильмах вроде «Когда наступает „сейчас“», автор которого смотрит на те бурные годы из XXI века. О том, чем опыт 1968-го важен для нас сегодняшних, будут говорить на конференции, которая пройдет в последний день фестиваля и подытожит показы.

Расписание

реж. Йорн Доннер

К программе о 1968-м примыкает «Перкеле» — ернический документ финской жизни в начале 1970-х, социология пополам с гонзо-журналистикой.

Хельсинкский интеллектуал Йорн Доннер ездит с камерой по городам Финляндии и расспрашивает пролетариев и не только, как им живется; за кадром при этом играют поп-песни с сусальными аранжировками и левацкими лозунгами в качестве текста (чем не годаровский прием?).

За сорок лет «Перкеле» превратился в памятник своей эпохе — и Доннер, уже восьмидесятилетний, недавно доснял продолжение к столетию независимости страны. На «Послании к человеку» покажут обе картины в рамках спецпрограммы с фильмами из Скандинавии и окрестностей.

Расписание: фильм 1, фильм 2

Совет

Джем Коэн — продолжатель нью-йоркского андеграунда, странствующий режиссер с даром удивительной внимательности к окружающему миру. Его занимает поэзия обыденного, восхищает история искусства и удручают проявления глобального капитализма.

«Послание» показывает пусть не полную, но обширную ретроспективу его работ, числом 13, из которых больше половины — короткометражные.

Главные пункты программы: игровая картина «Музейные часы», снятый в Национальной картинной галерее в Вене, скромный фильм-дневник «Счет» о путешествиях по миру и «Кинохроники с магнитного холма», документирующие протесты Occupy Wall Street.

Расписание

Фестиваль старается дружить с киновузами: в ГИКиТ пройдет пара мастер-классов, а Школа нового кино, которая скоро начнет в Петербурге третий год работы, приурочила к «Посланию» цикл открытых лекций о российской действительности и русском мифе в кино. Как научиться видеть реальность — собственно, основной вопрос, которым задается школа. Своими мыслями на волнующую тему поделятся преподаватели ШНК во главе с ее лидером Дмитрием Мамулия.

Расписание

Источник: https://www.the-village.ru/village/weekend/weekend-guide/324829-poslanie-k-cheloveku-gid

Ссылка на основную публикацию