Адрес: Петроградская набережная, д.2. Как добраться: станция метро «Горьковская», далее пешком через Александровский сад, пересечь Троицкую площадь двигаясь до Петровской набережной. Далее — по набережной направо, до Большой Невки.
Время работы: с 10:30 до 16:00, кроме понедельника и пятницы.
Военный корабль… Может ли он быть яркой достопримечательностью? Может, если речь идет о крейсере «Аврора» Крейсер «Аврора» — популярнейшая достопримечательность Санкт-Петербурга. С чем связан повышенный интерес туристов и жителей города? Огромный военный корабль уже давно считается символом северной столицы. Наверное, в большей степени это связано с его богатой историей, плотно соприкасающейся с историей Петербурга.
История крейсера
Начало XX века — очень трудный период для внешней политики России. Чтобы хоть как-то исправить ситуацию, необходимо было усилить армию и флот. В 1895 году была разработана и начала действовать кораблестроительная программа, согласно которой предполагалось строительство 36 военных кораблей. В их числе – 9 крейсеров.
Проекты крейсеров разработаны с учетом новейших для того времени технологий и лучшего тактико-технического оснащения. Один из крейсеров по указанию императора Николая II решено заложить в Новом Адмиралтействе в 1986 году. По технической документации он представлял собой бронепалубный крейсер I ранга. Через год строящийся корабль получил свое название – «Аврора».
Такое имя было выбрано неслучайно — в честь богини зари Древнего Рима. Известен факт, что в выборе имени из десятка предложенных самое активное участие принимал император Николай II. Однако, по другой версии, крейсер назвали в честь знаменитого парусного фрегата, который известен героическими сражениями во времена Крымской войны.
Предполагалось выпустить целую серию однотипных крейсеров – по крайней мере, о трех было известно с самого начала: «Аврора», «Диана» и «Паллада». Каждый из них в итоге получился непохожим на остальные: различия были не только во внешнем виде, но и в наполнении – отличались технические устройства, котлы, рулевое управление и т.п. Электроприводы были разработаны на разных заводах.
Это было вполне оправданно: гораздо легче потом можно было сделать вывод о том, какой из них является наиболее удачным.
Крейсер «Аврора» предназначался не только для полноценных боевых походов, ему вполне под силу ведение дозорной службы и разведки. Он должен стать поистине мощным укреплением русского флота.
Строительство и пуск в эксплуатацию
В июле 1903 года работы над судном были завершены и крейсер «Аврора» полноценно вошел в состав российского флота. Через несколько месяцев, после утверждения командующего состава и формирования экипажа, крейсер отправился на первое боевое задание.
Конструкция крейсера
Движение крейсера обеспечивается тремя гребными винтами. Они вращаются за счет работы трех паровых машин. По проекту максимальная достигаемая мощность их составляла более 11000 л.с. При такой мощности судно способно развить скорость до 20 узлов. Перед окончательным спуском крейсера на воду по время плановых испытаний эта цифра была почти достигнута.
Оснащение крейсера
Жилые помещения
Экипаж «Авроры» был многочисленным – более 500 человек. Крейсер предусматривал размещение в помещениях различного класса 20 человек офицерского состава и 550 солдат нижнего эшелона воинских должностей. Для обычных моряков и солдат были устроены подвесные спальные места в передней части корабля.
Для кондукторов обустроили двухместные каюты на броневой палубе. Офицерский состав проживал в оборудованных комнатах, располагавшихся в кормовом отделении судна. На такое количество людей необходим был существенный запас продовольствия.
Складские помещения способны были разместить продукты питания, которых вполне хватало на 2 месяца.
Вооружение крейсера
Военная служба «Авроры»
Дебютный выход в море состоялся 25 сентября 1903 года. Маршрут был довольно длинным – от Портленда до Суэцкого порта. Через несколько месяцев началась русско-японская война. Это стало причиной возвращения «Авроры» обратно в Балтийское море. Более 2 месяцев продолжался этот путь. Крейсер сразу включили в состав Тихоокеанского флота, командующим назначен вице-адмирал З.
Рождественский. Первая боевая задача состояла в уничтожении японских кораблей и установлении полного контроля в Японском море. В мае 1905 года «Аврора» участвовала в самом настоящем, кровопролитном бою с японским флотом. К сожалению, русская армия оказалась пораженной. Из экипажа «Авроры» убитыми оказались 10 человек, еще 80 получили ранения различной степени тяжести.
В 1906 году крейсер прибыл в Либаву, где подвергся ремонтным работам. Были сделаны выводы о том, что заграничные корабли имеют более высокий уровень развития вследствие применения турбинных двигателей. Появилась идея оснастить таким «Аврору», однако, это так и не стало реальностью.
До 1913 года «Аврора» являлась учебным кораблем, перед одним из выходов на учения, корабль осмотрел сам император Николай II. В 1914 году, после начала Первой мировой войны, «Аврора» вновь стала боевым кораблем. Она включена в состав военной эскадрильи, так называемой 2-й бригады крейсеров. Бригада состояла, в большей сепени, из судов, построенных до 1904 года.
Ее предназначение, в основном, сводилось к ведению качественной дозорной службы. Крейсеры обследовали фарватеры, осуществляли дозор и шхерную службу. Казалось бы, что боевая карьера «Авроры» завершена. Но в 1916 году она вновь стала непосредственным участником боевых действий. К этому времени вооружение крейсера было переоборудовано.
Теперь оно в большей степени ориентировалось не на морские бои, а на отражение атак противника с воздуха. Это позволило в период Первой мировой войны активно вести борьбу с боевыми самолетами. В сентябре 1916 года крейсер прибыл в Кронштадт. Цель прибытия – необходимость проведения капитального ремонта.
На судне заменили котлы, паровое оборудование, существенно модернизировали вооружение, провели еще ряд работ по приведению в нормальное состояние. В феврале 1917 года корабль оказался в центре скандала. На заводах, которые ремонтировали судно, рабочие подняли бунт. Чтобы не допустить забастовки на корабле, его командир М.
Никольский, несколько раз выстрелил из револьвера по матросам, пытавшимся сойти на берег. Но бунта избежать не удалось – восставшие расстреляли командира. С тех пор командующий состав избирался самими членами экипажа, создавшими судовый комитет. Во время Великой октябрьской революции «Аврора» сыграла важную роль в жизни страны.
24 октября крейсер поменял место дислокации, передвинувшись вверх по течению Невы, был сведен Николаевский мост. Именно это позволило большевикам захватить важные стратегические объекты Петербурга. Известной «Аврору» сделал знаменитый выстрел, произведенный после выстрела с Петропавловской крепости. Именно он ознаменовал начало штурма Зимнего дворца.
Немногим позже шефство над кораблем возьмет на себя Центральный Исполнительный комитет, что позволит существенно повысить популярность и возведет «Аврору» в число главных революционных символов. В 1927 году «Аврора» получит свою первую историческую награду — орден Красного Знамени. В 1922 году крейсер вновь начали модернизировать.
Предполагалось, что его будут использовать для учений Балтийского флота. Через два года корабль отправился в дальний поход до Архангельска. Через 5 лет крейсер вновь переходит в разряд учебных кораблей. Курсанты, обучающиеся морскому военному мастерству, совершали на нем заграничные походы. К 1930-м годам основные жизнеобеспечивающие системы корабля пришли в негодность.
Ремонту они уже не подлежали, а, точнее, на это требовались огромные средства. Было принято решение оставить корабль в том состоянии, в котором он был. Его продолжали использовать для учений, но в дальние походы выходить стало невозможно. В 1941 году крейсеру предписывали исключение из Морского флота, но начало войны по-иному решило его судьбу.
Великая Отечественная война продлила боевую жизнь корабля. Хотя большую часть вооружения демонтировали с «Авроры» и разместили на действующих военных кораблях, крейсер был способен вести бой с противником. Члены экипажа отражали атаки с воздуха. Известен факт, что им удалось сбить один из вражеских самолетов.
Теоретически крейсер не рассматривался как мощная военная сила, но он объективно он внес свой вклад в освобождение Ленинграда от блокады. В 1944 году появилась идея использовать крейсер для размещения одной из плавучих баз Ленинградского Нахимовского военно-морского училища. Однако, «прижилась» другая идея.
Крейсер решили отбуксировать на Неву и разместить его там как памятник Балтийскому флоту. Сразу после окончания войны начался капитальный ремонт судна. К сожалению, несколько изменился первоначальный его вид. После ремонта на «Авроре» стали проживать и служить выпускники-нахимовцы. В 1960-х годах «Аврора» получила новый для себя статус – здесь стал размещаться музей. Каждый желающий мог подняться сюда и посетить несколько представленных экспозиций. В 1980-е годы крейсер вновь ремонтировался. Корпус был заменен на новый. В июле 1992 года крейсер вошел в состав военно-морского флота России. Через 18 лет его передали на баланс Центрального военно-морского музея.
Легендарный крейсер привлекает тысячи туристов, ведь он давно считается одним из самых известных символов Петербурга. К 2014 году судно снова отправлено на капитальный ремонт. С нетерпением петербуржцы и гости города ждали его возвращения.
Возвращение «Авроры»
17 июля 2016 года состоялось значимое событие в жизни страны – Великий крейсер «Аврора» под покровом ночи вернулся на место своей вечной стоянки. Тысячи людей пришли посмотреть на это потрясающее зрелище. Крейсер заслуженно, под аплодисменты собравшихся занял свое законное место.
После произведенного ремонта на «Авроре» вновь будет работать музей для всех желающих. Сегодня в музее размещены 6 залов, экспозиции которых посвящены значимым событиям страны, активное участие в которых принимал знаменитый крейсер.
Примечательно, что к большим праздникам Петербурга на крейсере предполагается устанавливать салютную пушку, стрелять из которой будут только по особенным случаям.
Светлана Воробьева специально для lions-guides.ru
Крейсер Аврора в Санкт-Петербурге: цена, как добраться, адрес, режим работы
Крейсер Аврора по праву считается судном-легендой, которое изменило ход отечественной истории. Это самый узнаваемый символ Октябрьской революции, который известен холостым выстрелом, послужившим сигналом к штурму Зимнего дворца. Так же он является символом северной столицы и объектом культурного наследия России.
История корабля
Аврора – крейсер Балтийского флота, который был заложен в Петербурге в 1897 году. В начале осени 1903 года судно было отправлено на Дальний Восток в составе крейсеров контр-адмирала А. А. Вирениуса.
В конце весны 1905 года крейсер участвовал в Цусимском сражении, во время которого погиб капитан корабля.
Через год судно вернулось на Балтику, где стало использоваться в качестве учебного корабля морского корпуса.
Аврора участвовала в сражениях Первой мировой войны, а в 1916 году крейсер был отправлен в Петроград для серьезного ремонта. Судно одно из первых присоединилось к февральской революции и подняло красный флаг. 25 октября 1917 года в 21:40 по приказу комиссара Белышева с крейсера был сделан холостой выстрел, являвшийся сигналом к штурму Зимнего дворца.
Спустя год Аврора была передан в Крондштадт и законсервирована.В 1922 году Аврора вновь стал использоваться в качестве учебного водного транспорта. 30 сентября 1941 года крейсер во время обстрела затонул в порту Ораниенбаума.
После окончания войны корабль был поднят с морского дна, отреставрирован и поставлен на свое почетное место, где он находится и по сей день – напротив Нахимовского училища.
Сегодня он представляет собой настоящий музей и не обделен вниманием туристов.
Спуск на воду
Первый спуск на воду был выполнен в 1900 году в присутствии Николая II. Судно было названо в честь фрегата, защищающего Петропавловск-Камчатский во время Крымской войны. После необходимых первоначальных испытаний крейсер был принят в Российский флот.
Революция
Важную роль сыграл крейсер во время Октябрьской революции. 10 октября большевики решили совершить в Петрограде государственный переворот. В составе экипажа было немало людей, разделяющих большевистские взгляды.
Команде корабля было поручено войти в Неву и защитить Николаевский мост, соединяющий Васильевский остров с центральной частью Петрограда. Именно с этого места и был дан знаменитый холостой выстрел Авроры. Произвел его комендор Евдоким Огнев.
Ряд историков считают, что выстрел был дан гораздо раньше начала штурма Зимнего дворца, но принципиального значения это не имеет. После тех событий крейсер стал символом революции. Именно благодаря участию в революции кораблю было сохранено название Аврора. Большая часть военных кораблей того времени впоследствии были переименованы.
Музей
Несмотря на длинный послужной список, история легендарных событий крейсера Аврора на этом не закончилась. Он ходил в море в составе советского флота.
В период Великой Отечественной войны корабль принимал участие в обороне Ленинграда и Кронштадта
После завершения военных действий крейсер был поставлен на свою конечную пристань, а через 9 лет в нем открыли музей.
Несмотря на это, с баланса Военно-морского флота России корабль сняли лишь в 2010 году. В 2015 году корабль-музей закрыли на ремонт, а открыли только через год.
После посещения экспозиции, расположенной в трюме, можно совершить увлекательную прогулку по верхней палубе.
Внутреннее пространство музея включает в себя 7 залов.
- Первый зал размещается в помещении бывшего боцманского кубрика и карцера. В нем посетители смогут рассмотреть картины, на которых крейсер изображен в разные эпохи своего существования. На одной из картин помещены изображения всех кораблей, принимавших участие в Октябрьской революции вместе с Авророй.
- Второй зал размещается на месте бывшей батарейной палубы и матросских кубриков. В качестве экспонатов используются личные вещи бывших членов команды, предметы быта и шпили, с помощью которых поднимался якорь с моря.
- В третьем зале размещаются экспонаты, относящиеся к развитию отечественного флота на рубеже XIX-XX веков, а так же к Цусимскому сражению, походу Тихоокеанской эскадры на Дальний Восток.
- Четвертый зал посвящен истории крейсера Аврора. Здесь представлены фотографии, документы, имеющие историческую ценность, карты походов судна по просторам Балтийского моря.
- Большую часть пятого зала занимают фотографии крейсера времен Великой Отечественной войны. На специальных стендах прикреплены манекены матросов, которые воевали на суше.
- Пространство шестого зала занимают подарки, которые были вручены экипажу и кораблю за более чем столетнюю службу. Выделяется среди всех экспонатов знак командующего вспомогательными судами военно-морского флота Великобритании.
- В седьмом зале представлена восстановленная корабельная церковь. В ней присутствуют картины и фотокарточки морских соборов Кронштадта и Санкт-Петербурга.
Режим работы и цена билетов
Билеты можно приобрести в кассах музея.
- График работы кассы: 11:00-17:15
- График работы музея: 11:00-18:00
- Выходные: понедельник и вторник
Цены:
- Взрослый билет для граждан России 400 рублей
- Билет для детей 200 рублей
- Билет для школьников, пенсионеров и студентов 200 рублей
- Дети до 7 лет Бесплатно
- Билет для граждан иностранных государств 600 рублей
- Индивидуальная экскурсия на русском языке 2500 рублей
- Индивидуальная экскурсия на английском языке 3000 рублей
- Обзорная групповая экскурсия при наборе группы до 20 человек на русском языке 400 рублей с человека
- Обзорная групповая экскурсия при наборе группы до 20 человек на английском языке 500 рублей с человека
- Обзорная экскурсия для школьников или студентов 100 рублей с человека
- Экскурсия со специальным устройством – аудиогидом – 300 рублей на русском языке
- Экскурсия со специальным устройством – аудиогидом – 600 рублей – на английском языке
Где находится
- Корабль находится на Петроградской набережной у Нахимовского Училища.
- Метро
- Горьковская и Площадь Ленина
- Как добраться
- От указанных станций метрополитена можно доехать на одном из трамваев под №3,6,40.
- Доехать до музея можно не только на метро, но и автобусом № 49, который идет до остановки под названием Улица Чапаева. Он движется из центральной части Санкт-Петербурга, с Невского проспекта.
- Еще один вариант – поездка на одном из трамваев № 3,6,20 до остановки Улица комсомола, после чего необходимо совершить 20-минутную прогулку до памятника по Сампсониевскому мосту и Пироговской набережной.
Крейсер «Аврора», Санкт-Петербург, Россия: описание, фото, где находится на карте, как добраться
- Главная > Россия > Санкт-Петербург
- Крейсер «Аврора», Санкт- Петербург, Россия, стал известен благодаря тому, что во время революционных событий 1917 года, своим залпом возвестил о наступлении новой эпохи в истории российского государства.
- Этот корабль не отличался ни потрясающей боевой мощью, ни ходовыми качествами, но свою задачу по ведению дозорной службы и разведки, а также по прикрытию линейных кораблей и уничтожению противника, исправно выполнял.
- Строительство «Авроры» началось в начале июня 1897 года на верфи Петербурга «Новое адмиралтейство».
При закладке корабля использовали лучшую в мире сталь Ижорского и Александровского заводов. Корпус был защищен броней, над составом которой трудился инженер И. Незванов, еще в 1890-е годы. Она отличалась прочностью и пластичностью и могла противостоять расколу при попадании снаряда.
Чтобы не увеличивать вес корабля, вместо броневого пояса, была изготовлена палуба в виде панциря черепахи. Такая палуба рикошетила снаряды, оставаясь невредимой. На «Авроре» был установлен беспроволочный телеграф, и имелась собственная телефонная сеть.
Наименование дано в честь фрегата с названием «Аврора», оборонявшего город Петропавловск-Камчатский в период Крымской войны.
Май 1900 года стал для крейсера началом служения российскому флоту. Спуск на воду происходил при личном участии последнего российского императора Николая II. В отряд боевых кораблей он был включен в июле 1903 года и через три месяца был отшвартован на Дальний Восток, где участвовал в сражении при Цусиме. В этом бою по японским кораблям было выпущено около 2000 снарядов.
Перед революцией Временное правительство постановило убрать корабль из Петрограда, но судном уже распоряжались большевики и на мачте развевался красный флаг. 25 октября 1917 года, в 21-45 из орудия «Авроры» прозвучал тот знаменитый залп, послуживший началом взятия Зимнего дворца.
Всю Вторую мировую войну корабль простоял в Ораниенбауме. Орудия с судна были убраны и установлены на других кораблях. В 1956 году на борту судна был организован музей. К 70-летию Октябрьской революции приступили к капитальному ремонту судна. В реставрации символа Петербурга приняли участие 26 предприятий Ленинграда и 10 из других городов.
16 июля 2016 года Аврора вернулась после капремонта на прежнее место стоянки, а 3 августа этого же года, открылась для первых посетителей.
Дойти пешком до стоянки крейсера «Аврора» можно от ст. метро «Горьковская».
Официальный сайт — http://aurora.org.ru/
Фото достопримечательности: Крейсер «Аврора»
Крейсер «Аврора» на карте:
Крейсер Аврора в Санкт-Петербурге: стоимость билетов, как купить и часы работы в 2022 году
Музей крейсер Аврора в Санкт-Петербурге – одно из самых посещаемых мест Северной столицы. Он знаменит не только своими военными походами, но и холостым выстрелом, который дал сигнал к началу штурма Зимнего дворца. Крейсер был спущен на воду в 1900 году, а в настоящее время является объектом культурного наследия России.
Режим работы крейсера Аврора
Музей принимает гостей с 11:00 до 18:00, кассы закрываются за 45 минут до окончания работы.
Понедельник и вторник – выходные дни, однако, в дни школьных каникул посетители принимаются ежедневно.
Цена билетов на крейсер Аврора
Стоимость входных билетов для посетителей-граждан России и стран СНГ:
- стандартный – 400 рублей;
- льготный – 200 рублей.
Купить билеты на крейсер Аврора по льготной цене могут учащиеся школьники, студенты и аспиранты очной формы обучения, пенсионеры и инвалиды 3 группы. Требуется предъявление подтверждающих документов.
Единый билет дает право посетить не только крейсер «Аврора», но и Центральный военно-морской музей им. Императора Петра Великого. Цена такого билета:
- стандартный – 700 рублей;
- льготный – 300 рублей;
- посещение всех филиалов музея – 1000 рублей.
Бесплатно посетить музей могут дошкольники, инвалиды 1 и 2 групп, офицеры ВМФ РФ и стран СНГ.
Стоимость билетов на крейсер Аврора для граждан других государств:
- стандартный – 700 рублей;
- льготный – 400 рублей.
Льготный билет могут купить студенты высших учебных заведений, при предъявлении ISIC или IYTC.
Стоимость единого билета для посещения крейсера и Центрального военно-морского музея им. Императора Петра Великого – 1500 рублей, или 2000 рублей с возможностью посещения всех филиалов в течение года.
Входные билеты по льготным ценам доступны только в кассах музея и его филиалов.
Экскурсии на крейсер Аврора в Санкт-Петербурге
Экскурсия – лучший способ познакомиться с историей крейсера. Есть несколько вариантов экскурсионных программ.
Большая обзорная экскурсия по Петербургу и крейсер «Аврора»
На обзорной экскурсии вместе с гидом вы посетите главные достопримечательности Санкт-Петербурга и побываете на верхней палубе и в 6 залах крейсера «Аврора».
Во время прогулки вы увидите все орудия крейсера, мемориальные таблички, узнаете об истории знаменитого корабля, о жизни и быте экипажа, о военных походах и месте религии на борту.
Конечно, отдельное внимание будет уделено роли крейсера в Октябрьской революции, символом которой он стал. Вы также узнаете о том, как используется крейсер в настоящее время.
- Тип: автобусно-пешеходная.
- Продолжительность: 3 часа.
- Стоимость билетов на экскурсию:
Категории посетителей | Цена билета, руб. |
Взрослые (РФ и Белоруссия) | 1300 |
Пенсионеры, студенты | 1100 |
Школьники | 900 |
Дошкольники (до 7 лет) | 500 |
Иностранцы | 1500 |
В стоимость уже включены входные билеты на крейсер «Аврора». От вас не потребуется дополнительных расходов, все включено.
Подробнее об экскурсии и бронирование онлайн
Экскурсионное обслуживание
Экскурсию проводят при минимальной группе не менее 5 человек. Стоимость обзорной программы по 6 залам – 400 рублей с человека, если она проводится на русском языке, и 700 рублей на иностранном.
Индивидуальная лекция-экскурсия по 6 залам проводится для организованной группы от 1 до 5 человек. Программа на русском языке стоит 2500 рублей, на иностранном – 3500 рублей.
Тематическая экскурсия, которая включает в себя только осмотр машинно-котельного отделения стоит 550 рублей (русский язык)/750 рублей (иностранный язык) за каждого экскурсанта. Проводится при наборе группы от 5 человек, максимальное количество участников – 15 человек.
Входные билеты не входят в стоимость экскурсий на крейсер Аврора.
Кроме того, в музее появились новые экскурсионные программы:
Маршрут экскурсии | Взрослый | Детский | Индивидуальная | Продолжительность | Примечания |
Историческое машинно-котельное отделение, история медицины на русском флоте, флотская медицина на кораблях во время Русско-японской войны, свободное посещение верхней палубы и 6-ти залов музея | 250 руб. | 200 руб. | 2000 руб. (до 5 человек) | 40-50 мин | Входные билеты оплачиваются дополнительно, допускаются дети, старше 10 лет. |
Верхняя палуба, 6 залов музея, историческое машинно-котельное отделение, история медицины на русском флоте, флотская медицина на кораблях во время Русско-японской войны | 800 руб. | 400 руб. | 2500 руб. (до 5 человек) | 1 час | |
Средний, верхний переходной и носовой мостик правого и левого бортов, ходовая и боевая рубки, историческое машинно-котельное отделение, свободное посещение верхней палубы и 6-ти залов музея | — | — | 3000 руб. (до 5 человек) | 90 мин | Только индивидуальная экскурсия, входные билеты оплачиваются дополнительно, дети от 10 лет. |
Средний и верхний переходной мостики, носовой мостик правого и левого бортов, ходовая и боевая рубки, верхняя палуба, 6 залов музея, историческое машинно-котельное отделение, история медицины на русском флоте, флотская медицина на кораблях во время Русско-японской войны | — | — | 5000 руб. (до 5 человек) |
Для самостоятельного осмотра крейсера можно взять напрокат аудиогид. Стоимость – 300 рублей на русском языке, или 700 рублей на иностранном. В залог необходимо оставить 1000 рублей, или водительское удостоверение.
Как добраться до крейсера «Аврора»
Крейсер «Автора» пришвартован на Петровской набережной. Ближайшие станции метро – «Горьковская» или «Площадь Ленина».
- Рядом находится трамвайная и автобусная остановки «Чапаева», где останавливается трамвай №3 и 6, а также автобусы №49 и маршрутное такси К-30.
- Официальный сайт музея: https://navalmuseum.ru/
- Телефон для справок и заказа экскурсий: 8 (812) 607-49-22
Центральный военно-морской музейМузей в Санкт‑Петербурге
История крейсера
Спущенный на воду в 1900 году, военный корабль был назван в честь парусного фрегата, отличившегося при обороне Петропавловска-Камчатского от нападения англо-французов в годы Крымской войны. Был участником похода на Дальний Восток в период русско-японской войны и Цусимского сражения. Стал символом Октябрьской революции, так как дал начало штурму Зимнего дворца.
В настоящее время крейсер является филиалом Центрального военно-морского музея им. Императора Петра Великого. Все его системы и механизмы находятся в рабочем состоянии, и способны поддерживать автономную работу в течение 20 суток.
За эксплуатацией крейсера следит военный экипаж во главе с командиром. Ежедневно здесь несут службу курсанты Нахимовского военно-морского училища, ежедневно водружая Андреевский флаг.
Виртуальный визит
Крейсер "Аврора"
далее: Водопад » Учан-Су»
Знаменитый с детства крейсер расположен недалеко от Петроградской набережной Северной столицы, рядом с Нахимовским училищем. Он по праву считается самым известным кораблем флота нашей страны. На его строительство понадобилось три года работы мастеров Новоадмиралтейской судостроительной верфи. И наконец, в 1900 году судно спускают на воду. Еще спустя три года он становится боевым кораблем российского флота.
Он совершил переход на Дальний Восток, будучи единицей Второй Тихоокеанской эскадры во времена Русско-Японской войны, участвовал в Цусимском сражении, в котором и получил свое боевое крещение в 1905 году. Вернувшись в Балтику, он становится учебным кораблем и на нем проходили учебную практику многочисленные гардемарины Морского корпуса.
Шесть лет с 1906 по 1912 можно назвать периодом постоянных путешествий крейсера, — он посещает многие известные порты мира, а в ноябре 1911 года, зайдя в порт Бангкока, экипаж «Авроры» участвует в торжественной коронации нового короля Сиама.
Во время Первой мировой войны было принято решение опять сделать «Аврору» боевым судном, после чего он принимает активное участие в боях на территории Балтики.
А после серьезного повреждения в 1916 году его ставят на ремонт в петроградском доке.
Когда начинается борьба с иностранной интервенцией и гражданская война легендарный крейсер опять находится в вихре происходящих событий и его экипаж принимает участие в обеих революциях – февральской и октябрьской.
Целый год ушел на ремонт корабля и в 1923 году его снова вводят в строй и делают учебным кораблем, на котором занимались курсанты военно-морских училищ Санкт-Петербурга вплоть до 1940 года.
«Аврора» имеет две награды: «Красное Знамя ЦИК СССР» (1924 год) и «Орден Красного Знамени» (1927г).
Как только начинается Великая Отечественная война, крейсер становится на защиту Ленинграда и его определяют в состав Чудской военной флотилии. Экипаж корабля героически сражается и тем самым добавляет еще одну страницу в свою корабельную историю.
Когда город находится под осадой «Аврора», расположенная в порту Ораниенбаума, подвергается регулярным вражеским обстрелам и бомбардировкам. Корпус садится на грунт из-за того, что на его борт, в результате многочисленных пробоин, поступает большое количество воды.
И только после того, как была снята блокада, крейсер поднимают и отправляют на ремонт.
У Петроградской набережной он располагается начиная с 1948 года, а до 1956 считается еще и учебной базой нахимовского училища. После чего приобретает статус Корабельного музея, являющегося филиалом Центрального Военно-Морского музея. Было подсчитанной, что на протяжении 45 лет, на его борт поднялось свыше 28 миллионов посетителей и представителей из более, чем 160 стран мира.
Сейчас экспозиция музея насчитывает почти тысячу экспонатов: подлинных документов, знамен и флагов корабля. А также вы получите возможность воочию увидеть награды и фотографии членов экипажа, и подарки, представленные военными, общественными и правительственными организациями.
далее: Водопад » Учан-Су» Россия Санкт-Петербург Крейсер «Аврора»
Крейсер-музей «Аврора»
Крейсер Аврора прочно ассоциируется у наших соотечественников с Санкт-Петербургом. Военный корабль стал одним из ключевых символов Северной Венеции.
Именно залп, пущенный с Авроры, ознаменовал начало штурма Зимнего Дворца в 1917 году. До сих пор коммунисты трепетно относятся к этому памятнику.
Но для большинства туристов он является не чем иным, как увлекательным музеем и отличной площадкой для удачных фотографий.
Крейсер «Аврора» знаменит не только своим эпохальным залпом. Возведение мощного боевого корабля было продиктовано возрастающей немецкой угрозой на побережье Балтики в конце XIX века.
Прототипом для «Авроры» (как и для ряда похожих кораблей) послужил легендарный британский фрегат Тэлбот. В 1900 году крейсер торжественно спустили на воду в присутствии императорской семьи.
Кстати, звучное имя для боевого корабля, было выбрано именно Николаем Вторым.
Экипаж судна на начало ХХ века составляли более пятисот человек.
«Аврору» в связи с изменением геополитической обстановки «перебросили» в дальневосточные воды, где весной 1905 года произошло боевое крещение крейсера (знаменитая Цусимская битва).
По завершению русско-японской войны «Аврора» вернулась к родным балтийским берегам. Пробыв недолгое время в статусе учебного судна, корабль вплоть до начала Первой мировой войны путешествует по миру.
Крейсер «Аврора» не раз участвовал в битвах Первой мировой войны, а в декабре 1916 г. прибыл на ремонт в предреволюционный Петроград. Матросы поддержал большевиков, и ещё до момента знаменитого залпа считался символом красного движения.
Стоит сказать, что «Аврора»- единственное на территории всего СССР судно, дважды удостоено почетных орденов.
Героически проявил себя экипаж «Авроры» в годы Великой Отечественной войны. Защищая подступы к Ленинграду, крейсер подвергался артобстрелам в портах Ораниенбаума.
Системные повреждения и опасные пробоины не сломили боевого духа матросов. Они отстояли легендарный корабль.
После прорыва блокады, «Аврору» отремонтировали и использовали в качестве учебной базы воспитанников военно-морского училища.
В 1956 году «Аврора» стала музеем. Экспозиция уникального памятника была посвящена боевой и революционной славе военно-морского флота России. Редчайшие экспонаты и фотодокументы неизменно привлекали внимание посетителей.
Однако к концу 1970-х годов, корабль пришел в плачевное состояние. После продолжительных дискуссий о методах реконструкции, было решено демонтировать подводную часть судна. Работы по восстановлению окончились к 1987 г.
Тогда «Аврору» пришвартовали на извечную стоянку.
На текущий момент, музей хранит более полутысячи интереснейших экспонатов. Шесть секций корабля рассказывают о славном прошлом «Авроры».
Крейсер «Аврора»
0 1160
Этот корабль – легенда, корабль – памятник, корабль – музей, корабль – символ.
Крейсер, награждённый орденами Красного знамени и Октябрьской революции, увековеченный на марках, монетах и картинах. Про него сняты фильмы и мультфильмы, написаны детские и патриотические песни. «Аврора» стала одним из символов Ленинграда, а затем и Петербурга, наравне с Зимним дворцом, Исаакиевским собором и Адмиралтейством.
История знаменитого крейсера «Аврора»
Крейсер класса «Диана» спустили на воду в 1900, и через три года после испытаний приняли в состав флота.
В Цусимском сражении «Аврора» получила повреждения и встала на ремонт.
После Февральской революции стоящий на ремонтной стоянке корабль попытались использовать как плавучую тюрьму для «политических» узников, но недолго.
На флоте царили революционные настроения, поэтому заключённых с корабля быстро убрали, но этот шаг не выправил ситуацию. Революционные матросы экипажа восстали, изгнали офицеров, и избрали судовой комитет.
К октябрю (ноябрю) 1917 ремонт был почти завершён, крейсер хотели вывести в море, но не успели. Именно «Аврора» 25 октября (7 ноября) произвела выстрел носовым орудием, послуживший сигналом начала Великой Октябрьской революции.
После революции ремонт завершили, и до 1935 года корабль был на плаву в составе Балтийского флота, выполняя боевые и учебные задачи. В 1935 году выходы в море прекратили из-за износа крейсера, и его переделали в несамоходное учебное судно.
Боевая служба корабля продолжилась в 40-е годы 20 века во время Великой Отечественной войны. Орудия снимали и использовали при обороне, а с крейсера вели зенитный огонь по самолётам. Но немцы пристрелялись по неподвижному судну, поэтому с корабля сняли оставшееся вооружение и эвакуировали экипаж.
После войны, в 1948 году, «Аврору» перевели к месту вечной стоянки, а на её борту открыли музей.
Музей на борту «Авроры»
Во время посещения «Авроры» можно походить по кораблю, ознакомиться с интерьером крейсера, с расположением кают, рубки, или заказать обзорную экскурсию. Помимо этого, на корабле находится несколько экспозиций. Они посвящены крейсеру, истории и флоту.
Основных экскурсий три:
- «История крейсера»;
- «Российские корабли и техника начала 20го века»;
- «Вооружение, боевые посты и радиорубка крейсера».
Несколько раз в году, в особые даты, проводятся разовые мероприятия, посвящённые этим дням:
- май, 11-е — день спуска корабля на воду;
- май, 18-е — Международный день музеев;
- май, 23-е – день, когда была заложен крейсер;
- май, 27-е – памятная дата русско-японской войны – Цусимского сражения (1905), где «Аврора» выполняла одну из ключевых ролей и уцелела;
- июль, 16-е – сразу два события: вхождение крейсера «Аврора» в Балтийский флот (1912), постановка на вечную стоянку (1948);
- последнее воскресенье июля — День военно-морского флота.
Работает музей со среды по воскресенье с 11 часов утра до 6 часов вечера. Не стоит собираться туда на экскурсию в понедельник и во вторник – музей закрыт.
Стоимость билета в музей «Аврора»:
- для граждан РФ и СНГ стоимость составит 400 рублей;
- для школьников, студентов и пенсионеров билет стоит 200 рублей;
- дошкольникам вход бесплатный;
- для граждан стран дальнего зарубежья – 600 рублей.
Как добраться
Ближайшая к памятнику станция метро – «Горьковская». От неё надо идти пешком к Петровской набережной Невы, и затем по набережной к Большой Невке, на которой находится корабль. Неторопливая прогулка займёт 20-30 минут.
Наземным транспортом можно доехать до остановки «Улица Чапаева» — на трамваях № 3, 6а, 40, автобусе № 49, маршрутном такси № 30.
[yandexMap name=»Крейсер «Аврора»» description=»Санкт-Петербург, Петроградская набережная, дом 2″]Санкт-Петербург, Петроградская набережная, дом 2[/yandexMap]