От его царствования сохранилась библиотека. «>
IMG_3372.jpg
Буквально два слова об истории здания. Зимний дворец, как известно, строила для себя императрица Елизавета Петровна. Но пожить ей здесь не довелось. В 1762 г., уже после смерти императрицы, сюда переехал Петр III с женой. Однако от тех времен мало что сохранилось, так как в 1837 г.
в Зимнем произошел сильный пожар, уничтоживший все интерьеры. То, что мы видим сейчас, в основном создано при Николае I и Александре II. Александр III Зимний не любил и здесь не жил. Николаю II он тоже не очень нравился. В 1904 вместе с семьей он переехал за город в Александровский дворец.
От его царствования сохранилась библиотека.
IMG_1766.jpg
Прогулка увлекла меня не на шутку. Когда, наконец, выбрался из дворца, времени до отхода поезда оставалось в обрез. Последние триста метров до вокзала бежал бегом. В вагоне оказался за три минуты до отправления.
Кто-то, конечно, скажет, что нельзя так все, на бегу. Но если бы не было дворца, чтобы тогда осталось от этой поездки? Бесконечное хождение по конторам, мелькание станций метро… А так, хоть какие-то впечатления.
Как менялся цвет Зимнего Дворца? Каким был цвет во времена царей и как он менялся в истории
?
alkopona (alkopona) wrote, 2018-08-31 19:01:00 alkopona alkopona 2018-08-31 19:01:00 Categories:
- Путешествия
- Архитектура
- История
- Cancel
Зимний дворец это неотъемлемый атрибут Санкт-Петербурга. Чего с ним только не случалось. Он горел, а из пожара выносили все имущество, складывали у колонны, и любой проходимец мог посмотреть на пожитки царской семьи. С балкона Зимнего объявлял войну Германии Николай II, в одно время тут даже разместили госпиталь, а чуть позже, захватив власть, в кабинетах дворца засело временное правительство, которое не устояло под напором более наглых революционеров. В итоге все превратили в музей, где теперь за спокойствием выставочной галереи следят бабушки и котики, то ли казанские, то ли тюменские. Котики, не бабушки.
Вместе с режимами, с годами, с названием страны и ее территорий менялся и цвет известной постройки. Так каким же по цвету должен быть Зимний дворец?
2.
Хотя стоит начать рассказ с того, что нашему вниманию сейчас предстает пятая версия дворца.
Вы только вдумайтесь, пятая! Изначально тут вообще стояли свадебные палаты Петра I, но потом для него же решили их заменить на Зимний Дворец версии 2.
0, но вот взошедшая следом на престол Анна Иоанновна посчитала домик халупой недостойной настоящей царицы и поэтому приказала перестроить тесный домишко.
3.фото с сайта https://ru.wikipedia.org/Примерно тоже самое сказала и пришедшая к власти Елизавета Петровна, увидев третью версию дворца. «Приусадебный туалет, а не дворец». Вызвала строившего в те годы Растрелли и молвила: «Слющай, дорогой мой Бартоломео Франческо, пристройка к этой шатающейся конструкции пару зданий, а то ходить тесно. Ну и надстрой пару этажей, а то низко».4.
фото с сайта https://ru.wikipedia.org/
Франческо Бартоломео конечно привык иметь дело с русскими царицами, но тоже несколько удивился. Говорит: «Давай я лучше новое здание отсрою, а этот разрушим руками неопытныго игрока в Дженгу.
Сколько, Лизочка, конуру не увеличивай, а цивильный дом из нее не выйдет». Подействовали уговоры злыдня языкастого на Елизавету Петровну, ну и говорит: «Бог с тобой, тогда сноси избушку на курьих ножках к чертям и строй новую».
Так на свет родилась четвертая версия Зимнего дворца, временная.
5.фото с сайта https://pastvu.com/
Почему временная? Ну не на вокзале же жить царице, тем более в тот момент их еще и не было. Поэтому чуть поодаль построили временный Зимний, старый снесли, а Франческо стал закладывать фундамент для той постройки, что мы лицезреем сейчас.
Правда до окончания строительства императрица не дожила, и финальные работы принимал уже Петр III, но так получилось, что его самого не принял народ и отправил подальше от столицы, а за последующее обустройство взялась Екатерина II.
Прям Санта-Барабара с Игрой Престолов.
6.фото с сайта https://pastvu.com/В лучших французских традициях и подражая уже существующему там Версалю, основным цветом дворца был выбран желтый! «Какой, какой цвет?», — недоверчиво спросит привыкший к голубому Эрмитажу читатель. «Как желтый? Прям как психушка?».7.
фото с сайта https://ru.wikipedia.org/
Таки да. Изначально Зимний дворец имел нежно охристый цвет, отдаленно напоминающий цветовую гамму Петропавловского собора. Некоторые источники поговаривают, что Растрелли в своих планах не думал предавать кирпичной кладке какой-либо цвет и хотел сохранить его естественность. Но это не точно, типа слухи.
8.
Последующие изменения в облик узнаваемой достопримечательности вносила уже погода. Постоянные дожди смыли с него краску, и дворец приобрел совсем не царский вид обшарпанной избушки.
Говорят, во всем виновата изменяемая годами технология производства краски, другие говорят, что это лично Александр II склонился к иным оттенкам, но в итоге охра стала намного насыщеннее, и Зимний дворец стал красным, как сердце коммуниста!
9.фото с сайта https://ru.wikipedia.org/Удивительно другое, столь родной им оттенок не понравился большевикам, и поэтому они продолжили цветные эксперименты, как дети изучая коробку с фломастерами, выкрасив в 1927 году все в серый цвет.10.фото с сайта https://pastvu.com/Посмотрели они на это безликое серое здание несколько лет и решили, что нужно добавить оптимизма, а вместе с мандаринами на новый год в Петербург пришла масляная краска, благодаря которой культовое здание стало оранжевым. Правда вот выяснилось, что это масло оказывает разрушающее действие на кирпичную кладку, и Зимнему быстро снова вернули серый цвет.11.фото с сайта https://piterafisha.ruНо это не значит, что этот оттенок устроил действующие власти, просто начался поиск правильного колера для бывшей резиденции царей. На время войны этот вопрос отложили, ведь негоже было в блокаду дворцы раскрашивать. Но зато когда война окончилась, то специальная комиссия из архитекторов постановила быть Зимнему зеленым, его окнам белыми, а колоннам и обрамлениям – светло-охристыми. Так к нам и пришел тот самый дворец, цветом которого мы наслаждаемся сегодня. Ну и какой оттенок по вашему мнению подходит для Зимнего больше всего?
Не хотите пропустить новые посты? Подписывайся на телеграм-канал и на инстаграм.
Чем удивить москвичей? | Фальшивый выстрел | Новая Россия |
Подписаться на обновленияЯ в других социальных сетях:Все фотографии в этом посте сделаны мной, в противном случае указана ссылка на источник. Весь материал принадлежит автору, полная или частичная публикация без моего согласия запрещена. При подготовке статьи могли быть использованы различные источники, но слова и текст авторский. Разрешение на использование можно запросить по электронной почте. Если вы хотите разместить материал в своём личном блоге или социальных сетях, спрашивать разрешения не нужно, но, пожалуйста, не забывайте ставить копирайт с активной гиперссылкой на оригинал.По вопросам рекламы и предложений писать на почту v.alkopona@gmail.com
Нажимаем на кнопочки ниже и делимся с друзьями. Вам не сложно, мне приятно. Можно просто оставить комментарий.
Интерьеры Зимнего дворца в Санкт-Петербурге
На протяжении веков ценители прекрасного восхищаются интерьерами Зимнего дворца. Эти удивительные примеры классического искусства знамениты во всем мире. Роскошное великолепие убранства поражает воображение, не оставляя равнодушным никого. В нем картины, орнаменты, скульптуры – является свидетелем царской эпохи начиная с 1762 г., момента, когда было начато строительство.
Иорданская лестница
Первоначальное название — «Посольская». Она задумывалась как главная парадная лестница дворца, по которой осуществляли прием послов иностранных государств. Она служила проводником в парадные залы, и являла собой высокохудожественный пример архитектуры.
Свое нынешнее название «Иорданская» лестница получила немного позже, в связи с одним обычаем царской семьи. Каждый праздник Крещения Господня царственные особы спускались по ней к Неве, где проводился обряд освящения. Прорубь с чудотворной водой называлась Иордань.
Лестница построена в стиле русского барокко. Мрамор, из которого изготовлены ступени и резная балюстрада, привезен из местечка Каррара в Апуанских Альпах.
Над ней под сводами расположены плафоны с изображениями древнегреческих богов, стены отделаны фигурами из золотой лепнины, а массивные гладкие колонны верхней балюстрады возвышаются величественной статью.
Найти экскурсии в Зимний дворец >>
Петровский (Малый тронный) зал
Посвящен памяти великого русского императора Петра I. Верхняя половина стен украшена полотнами, на которых изображены сражения Северной войны (П. Скотти и Б. Медичи). В нише, которая напоминает Триумфальную арку, находится картина «Петр I с аллегорической фигурой славы».
Главный архитектор Малого тронного зала О. Р. Монферран, который приступил к работе в 1833 году. В 1837 г. случился пожар и восстановлением интерьера занимался Василий Стасов.
Стены обиты лионским бархатом, расшитым серебряными вставками. В отделку вписаны вензель императора (с 2-мя латинскими буквами «Р»), двуглавые орлы, символы русского государства, и короны.
Вам может быть интересно: Штурм Зимнего дворца 25 октября 1917 года
Зал с часами «Павлин»
Год создания Павильонного зала – 1858. Архитектор Андрей Штакеншнейдер соединил в нем ренессансные, готические и восточные мотивы. Большие окна «в пол» выходят во внутренний двор с висячими садами и имеют вид на Неву.
Весь интерьер наполнен белым мрамором, который придает помещению воздушного шарма, а изысканные хрустальные люстры в большом количестве делают его еще более светлым. На потолке и арочной аркаде нашли отражение орнаменты, выполненные из позолоченных элементов.
Екатерина II в конце XVIII в. приобрела для Павильонного зала золотые часы «Павлин». Основой являются фигуры павлина, совы и петуха. Их создатель Джеймс Кокс снабдил устройство приспособлением, которое приводило птиц в движение. И этот механизм по сей день в рабочем состоянии.
Зал Рафаэля
Прообразом послужила расписанная Сикстинская капелла в Ватикане. Их созданием занимался архитектор Дж. Кваренги в 1870-х гг. Очень чуткая к прекрасному, императрица Екатерина II пожелала иметь у себя в России все самое роскошное. И, с ходом времени, в городе на Неве была сделана копия части дворца папы римского.
Галерея состоит из 13 отделов и, в общей сложности протянулась на 65 м. В каждой из них изображены по 4 библейских эпизода Ветхого и Нового Заветов.
Мы переехали в Анталию. Все подробно рассказываем в нашей группе в контакте: https://vk.com/antalya2. Также смотрите наши видео на YouTube: https://youtu.be/Ox-vg2P2kJo
Интересен факт, что на данный момент лоджиями Рафаэля можно полюбоваться только в Эрмитаже, потому что оригинал творения в Ватикане недоступен для глаз туристов.
Про другие дворцы Санкт-Петербурга вы можете почитать в статье по ссылке.
Георгиевский зал
Другое название – Большой тронный зал. Он был создан в начале 1840-х гг. Василием Стасовым, который опирался на заложенный ранее стиль Дж. Кваренги. Здесь нашел применение белый каррарский мрамор, которым отделано все пространство помещения и колонны.
С обеих сторон в зал проникает внешний свет. Бронзовые украшения, покрытые слоем золота, обрамляют великолепное убранство. Это место проведения всех официальных церемоний и приемов императорских времен.
Трон выполнен в Лондоне по заказу Анны Иоанновны. Над ним возвышается барельеф «Георгий Победоносец, поражающий копьем дракона».
Если вы планируете путешествие в Санкт-Петербург, то найти дешевые авиабилеты можно на Aviasales, а ж/д билеты на Poezd. Если же вы предпочитаете путешествовать туром, то самые выгодные предложения мы обычно находим на Travelata.
Военная галерея 1812 года
Создана проектировщиком Карлом Росси в 1826 г. Это событие приурочено к победе России в Отечественной войне 1812 г.
На стенах — огромное число портретов русских генералов, сражавшихся с Наполеоном и участвовавших в военных походах 1813-1814 гг. Авторы картин: Дж. Доу, А.В. Поляков и В.А. Голике. Центральное место отведено императорам союзникам Александру I, Фридриху Вильгельму III и Францу I.
Гербовый зал
Был создан в конце 1830-х гг. Василием Стасовым и предназначался для торжественных приемов. У входа в зал расположились скульптуры древнерусских воинов со знаменами и щитками с названиями губерний. Эти изображения сохранились и на люстрах.
Сочетание белого и золотого, высокая колоннада и фриз, венчающий зал – делают интерьер очень торжественным. В центре находится чаша из авантюрина, изготовленная екатеринбургскими мастерами.
Александровский зал
Создан А. Брюлловым после 1837 г. и посвящен памяти Александра I. Интересное сочетание готики и классицизма, белая лепнина на голубом фоне стен, медальоны с обрисовкой событий 1812, 1813 и 1814 гг., коллекция европейского серебра – придают помещению неповторимый шарм.
Сам император изображен в виде древнеславянского божества Родомысла.
Зал большой чаши
«Царица ваз» весит почти 20 тонн и является самой большой каменной вазой в мире и выполнена из цельной глыбы зеленой яшмы. Автор — Авраам Мельников, начавший подготовительные работы, в феврале 1828 г. Процесс создания занял почти 2 десятка лет.
Внутри чаша отделана резным орнаментом. Она установлена на пьедестале цельного камня, который был обнаружен позже. Официальной датой завершения работ и доставления чаши в Зимний дворец считается 1843 г.
Будуар
Эта комната – часть покоев Марины Александровны, жены Александра II, нарядный вид которой был создан в 1853 г. Г. Боссе. Художественный стиль «рококо» подразумевал ткани яркого шелка с металлической нитью и мягкую мебель в золоченом оформлении.
Теперь вы знаете в каких роскошных интерьерах жила царская семья. Попасть в Зимний дворец, можно в любое время года и лично насладиться красивыми и невероятными видами.
Все, что пригодится каждому туристу в путешествии:
(Visited 318 times, 1 visits today)
Ноябрь 1917: состояние Зимнего дворца и винные погромы
?
Перископ из глубин Тихого океана (periskop.su) wrote, 2017-11-25 16:19:00 Перископ из глубин Тихого океана periskop.su 2017-11-25 16:19:00 Categories:
- История
- Архитектура
- Путешествия
- Искусство
- Cancel
На «проекте 1917» опубликована любопытная статья 100-летней давности — о потерях и ущербе в интерьерах Зимнего Дворца в ходе революционного полугодия, включая штурм. Причём автор очень примечательный — Лариса Рейснер, знаменитая «валькирия революции», которая была в комиссии по оценке ущерба и присутствовала при осмотре. Статья была опубликована в «Новой Жизни» 11 (24) ноября 1917, оппозиционной большевикам газете, где главным колумнистом был знаменитый Максим Горький. Кстати, этот же день 24 ноября ознаменовался эпическим декретом об отмене титулов, званий и погон: т.е. с этого момента юридически перестали существовать князья, графья, «вашблагородия» и прочая имперская иерархия. Остались только «граждане Российской республики».Впрочем, давайте почитаем статью Ларисы целиком.[…] Вечером занесенный первым ноябрьским снегом дворец кажется нетронутым, так же безмятежна белая площадь, за сквозными воротами у костров греется стража, автомобиль, став у строгих металлических дверей, громко дышит и блестит беспокойными фарами. Едва стукнет замок, за створками мелькнет быстрая тень, — и опять надолго гордое невозмутимое спокойствие.И внутри никакие разрушения, разбитые окна, сорванные рамы — ничто не отнимет у этой постройки плавный ход ее галерей, соразмерность стен и потолков, полукруги зал и, прежде всего, изумительное, единственное в мире расположение тени и света. На пороге каждой комнаты вы сразу замечаете окна: они высоки и цельны, и каждое с тяжелыми складками кружева или сукна, отодвинутыми на две стороны, напоминает сцену, живую открытую сцену.Все остальное — камин, люстры, мебель, возведены и поставлены так, чтобы со всякого места зрителю открывалась новая перспектива, свой собственный кусок декорации: бледного неба, Невы, Биржи и крепости. Концертные и бальные залы, вечерние и ночные комнаты из золота и малахита лежат в сердцевине здания. Круглые, накрытые куполом, сосредоточенные и замкнутые в себе.Зеркала заменяют здесь то, что для внешних, наружных покоев делают окна. Всякая связь со внешним миром разорвана, город бесконечно далек, ни один из его гудков и колокольных звонов сюда не проникает. Как на дне морском, покоится жемчужная ротонда посреди призрачного царства лестниц, коридоров и зал. Зеркала, которыми она переполнена, дробят искусственный свет, как сонные, соленые, к самому дну прижатые воды.Там, где жили цари последние пятьдесят лет, очень тяжело и неприятно оставаться. Какие-то безвкусные акварели, бог знает кем и как намазанные портреты, модного стиля «модерн» мебель — всему этому трудно поверить в жилище, построенном для полубогов. Какие буфеты, письменные столы, гардеробы! Боже мой! Вкус биржевого маклера «из пяти приличных комнат», с мягкой мебелью и альбомом родительских карточек. Как хочется собрать весь этот пошлый человеческий хлам, засунуть его в царственный камин и поджечь все вместе во славу красоты и искусства добрым старым флорентийским канделябром.Впрочем, кляксы безвкусия попадаются и в александровскую эпоху. Между уборной Александра II, по тайной лестнице, ведущей к фрейлинам, есть маленькая комната, которую не раз проходили, пряча лицо за вуалью и плащом. Вся она полна обнаженных тел. Венеры, Дианы и Цереры, музы и пастушки, плясуньи и маркизы собраны в один душный гарем. Эрмитаж будет гордиться этой коллекцией. Ее украшает подлинный Ватто, Фрагонар и Буше. Однако на самом видном месте зияют две французские картины — ничего не стоящие, аляповатые и грубые, на которых «ню» выставлено, как в мясной лавке. Просто — гадость. Мало того: все рамы двойные, и за целомудренными, величавыми богинями спрятаны маленькие, нечистые игрушки. Все это остатки старинного варварства, и его следы видны повсюду. Но перейдем к тому, что попорчено теперь и недавно.Первые дни революции мало повредили дворцу. Несколько разбитых стекол, вот и все. Но затем в дом Растрелли въехал Керенский. Лучшие комнаты, самые строгие музейные залы он занял под бюро печати, канцелярию, словом, присутственное место. Все осталось нетронутым, но все затерто, закурено, зашаркано, оглушено пишущими машинками и закапано чернилами. В десяти покоях, выходящих на площадь, — водворился караул. Его меняли чуть не каждый день (наш премьер никому не доверял свою особу), и каждый новый отряд хозяйничал по-своему. Грязные тюфяки на полу, продырявленные картины, бутылки и бутылки, и все это не где-нибудь, но вокруг самой «особы», на ее глазах и с ее ведома.
О частной жизни Керенского во дворце, о бесчисленных признаках бестактности по отношению к собственности Романова мы не станем здесь говорить. Бог с ним. Все это дурно пахнет. Но вот мелочь, пустяк, а какой характерный. У Николая II был собственный бильярд. При отъезде в Тобольск шары слоновой кости, как личное имущество, были уложены и приготовлены к отправке. Министр приказал их вернуть и, как говорят сторожа, «собственноручно изволили забавляться».
И так во всем. Начиная с уборной и кончая библиотекой.
Мы бы хотели знать, зачем вообще нужно было вселяться в Зимний дворец? Зачем нужно было есть и спать по-царски, попирать ногами изящество, роскошь и богатство, которыми имеет право распоряжаться только народ, которые принадлежат будущему, как Музей Александра III, как Эрмитаж и Третьяковская галерея.
Не будь Керенского во дворце, народный гнев не тронул бы ни одной безделушки. Разве премьер не знал, что каждую минуту политическая борьба может его сбросить если не с кресла, то со стула Николая II, что он подвергает величайшей опасности сокровища искусства, посреди которых он осмелился жить. Так и случилось.
Толпа искала Керенского — и нашла на своем пути фарфор, бронзу, картины, статуи и все это разбила. Если заяц бежит от охотников в хрустальный магазин, он ведет за собой свору, которая придет по его следам и все перебьет. Тут ничего неожиданного нет. Кабинет Александра II, молельня и т. д.
превращены в кучу осколков; мундиры, бумаги, ящики столов, подушки, пастель — все решительно искрошили. Каким-то чудом уцелело под стеклом генеалогическое дерево с миниатюрными портретами на конце расщепленных ветвей. Странно его видеть над всеобщим погромом. Оно возвышается такое бледное, такое хрупкое.
На первый взгляд очень странно отношение ко всему случившемуся придворных лакеев, сторожей и администрации. Никто из них не покинул дворец во время обстрела. Много ценного сохранено только благодаря мужеству и порядочности этих людей. К новому хозяину они относятся очень терпимо, и хотя большевистские комиссары со своими ружьями, сапогами и манерами кажутся выходцами с того света посреди порученного им дворца, — их ценят за безусловную честность и полное отсутствие личных претензий, которыми «выскочка» так оскорблял и унижал слуг, привыкших к настоящей барской палке. «Изволили много душиться, а душка своего не было-с». Так холопская наблюдательность подвела итоги Керенскому.
Но еще более опасное внимание черни привлекает в Зимний дворец уже не «особа», но на этот раз огромные винные погреба. Их завалили дровами, замуровали сперва в один кирпич, потом в два кирпича, ничего не помогает. Каждую ночь где-нибудь пробивают дыру и сосут, вылизывают, вытягивают, что возможно.
Какое-то бешеное, голое, наглое сладострастие влечет к запретной стене одну толпу за другой. По ним стреляют, их убивают, как собак, их позорит молва, а они только жмутся и на четвереньках, на животе ползут, ползут и ползут. Рабочие, матросы обещали разнести все здание, если не прекратится низменное паломничество. И они правы.
Лучше гибель чего угодно, чем зрелище ненасытного, болезненного обжорства, совершаемого в дни величайшей русской революции.
Со слезами на глазах рассказывал мне фельдфебель Криворученко, которому поручили защищать злосчастные бочки, о том отчаянии, о полном бессилии, которое он испытывал по ночам, защищаясь один, трезвый, со своим немногочисленным караулом против настойчивого, всепроникающего вожделения толпы. Теперь решили так: в каждое новое отверстие будет поставлен пулемет.
* * *Здесь интересно, конечно, то, как описывается пребывание Керенского в Зимнем в межреволюционье.Но ещё более любопытно описание винных погромов, которые красногвардейские отряды пытались локализовать.На эту тему у известного художника-перевёртыша И.А. Владимирова есть яркая картина:Смотрите, Владимиров — как истинный творческий интеллигент — пририсовал здесь к реальной канве событий только одну деталь: повязки красной гвардии. Дескать, большевички громили и пили! В то время как статья (в газете, весьма критический настроенной к победившим большевикам) нам говорит о том, что они как раз пытались бороться с этой стихией.Этот кульбит объясняется просто: тогда художник Владимиров был в «контрах» с новой властью и переметнулся к большевикам только в октябре 1919-го — когда увидел, что они побеждают. И поэтому старался в своих картинах конца 1917 — первой половины 1919-го изображать их идиотами с дебилистическими лицами, этакими монстрами :)Ну а что касается самой Ларисы Рейснер, она умерла от тифа в возрасте всего лишь 30 лет в 1926 году, выпив стакан сырого зараженного молока. А в момент написания этой статьи ей было только 22.
PS. По теме, для дополнительного чтения:
Выставка про 1917-й в Эрмитаже. Судьба Зимнего дворца
50 фотографий зимнего Петербурга
|
Так на фото-же в основном здания имперской ненавидимой вами России. Не Гулагов, не комуноидных серых бараков, с чего это вдруг?
|
«имперской ненавидимой вами России»Не надо приписывать мне свои собственные извращения. Я ненавижу крепостное рабство и горжусь достижениями русского народа в РИ. Точно так же я ненавижу ГУЛАГ и горжусь достижениями русского народа в СССР.
А вы ненавидите достижения русского народа в СССР, при этом полностью закрывая глаза на антирусский социальный расизм РИ, послуживший главной причиной её гибели.
(Ответить) (Parent) (Thread)
|
Пфф, при крепостном праве крестьянин должен был работать на барина три дня в неделю. При совке он работал в колхозах на интернационалиста Сталина семь раз в неделю. Что такое по сути крепостное право в РИ, налог государства в виду отсутствия развитой денежной системы в то время в мире, налог выплачивался трудом. А вот колхозы совсем другая песня, развитая денежная система в мире уже была, при чём конечно и в России до революции, но коммунисты деньги отменили, по крайней мере пообещали и вернули бесплатный рабочий труд, фактически ввели в России рабство отбросив страну на столетия назад в плане культурного развития. В доденежную дикую эпоху. Уверяя что теперь они трудятся не бесплатно, а на государство. Ну собственно потому страна и была нищая, а вот здания выше находились в плачевном состоянии. Так что думаю вы просто искажаете суть СССР для русского народа баснями про него.
Edited at 2016-12-18 14:08 (UTC)
(Ответить) (Parent) (Thread)
|
Пфф, при крепостном праве русские были рабами, которых продавали и покупали как скот. Причём продавали и покупали как скот только русских, все инородцы — от евреев до татар и чукчей — этой великой чести были лишены. А колхозы и ГУЛАГ касались людей всех национальностей.
Вот и выбирайте, что лучше.
(Ответить) (Parent) (Thread)
|
Вы плохо знаете историю Российской империи. И это свойственно советофилам. Они собственно и историю совка не знают. Начнём с того что продавать крестьян без земли не разрешалось. То есть крестьяне были привязаны к земле. Без земли можно было продавать только несколько лет аж при Екатерине 2 и то это не считалось нормой. Именно при ней крепостное право наиболее тяжело. Но и в её защиту можно сказать, что на новых завоёванных землях для их скорейшего освоения русскими крепостного права не вводилось. Так его не было например в Крыму. Пусть крестьяне бегут, заселяют и колонизируют. Там даже сыск беглых был запрещён! Не было крепостного права в Сибири как вы наверное слышали, по той же причине. Кстати, бунты при Екатерине 2 именно из-за ужесточения. Уже с начала правления Павла 1 и далее ужесточения нету, только смягчение, идёт смягчение крепостной зависмости. Вообще крепостных крестьян помещиков было меньшинство, большинство было государственными, а они считались как сословие и конечно обладали правами. Как впрочем и частные.Там цифры разняться, но далеко не все крестьяне в РИ были подвержены крепостному праву. На большей части РИ крепостного права вообще никогда не существовало, не нравится цивилизация иди осваивай сибирь, получай больше свободы. Более того, управляли русскими крестьянами только православные. А вот продажа людей была распространена на Кавказе, кавказцы продавали кавказцев. Но справедливости ради надо заметить, что русские на начале освоения Сибири торговали кочевниками из местных племён. Так что тут вы снова серьёзно заблуждаетесь. И вот так всё у советофилов. Русофобия, которой они прикрывают якобы некие права коренного населения.
Edited at 2016-12-18 18:32 (UTC)
(Ответить) (Parent) (Thread)
|
У вас художественная литература вместо исторических фактов. Рассказ написан спустя десятилетия после отмены крепостного права и явно носит черты художественности, а не исторического документа. Кроме того, пересказ со слов художественного рассказа вдвойне выдаёт в вас «историка».
(Ответить) (Parent) (Thread)
|
Т.е. Лесков всё врёт и ничего такого не было? Ну что же, обратимся к документальным источникам времён самого крепостного права.Владимир Штейнгель помогал астраханскому губернатору Попову в составлении официальных записок и в это время «с ужасом» узнал, что армяне, имеющие права дворян, покупают на Макарьевской ярмарке крепостных людей и перепродают их, разлучая семьи, в рабство к трухменцам. Он решился обратить на это внимание государя, и в 1823 г. написал ему письмо, предлагая произвести новую ревизию, по которой дворяне, имеющие поместья, должны были к ним, а не к своим городским домам, приписать своих дворовых людей, беспоместным же дворянам предполагалось разрешить продажу своего права на дворовых, в течение года, помещикам, с зачислением непроданных в срок дворовых в цех слуг и со взысканием за них податей с господ; в таком положении дворовые могли бы пробыть 10 лет, а затем должны получить свободу и поступить в мещане или остаться цеховыми. По истечении годового срока, предоставленного беспоместным дворянам на продажу дворовых, ни одна гражданская палата не должна была совершать актов по продаже, ни об отказе людей по одиночке без поместий, к которым они приписаны; но отпускать их на волю и по одиночке следовало бы дозволить. Записка осталась без последствий. Только в 1833 г. было запрещено разлучать семьи при продаже крепостных, а в 1841 г. запрещено совершать купчие крепости на дворовых людей и безземельных крестьян и вообще приобретать их каким бы то ни было способом дворянам, не имеющим населенными имениями; владеющие же населенными имениями должны были заявить, к какому именно имению они намерены приписать покупаемых дворовых.
http://www.slovo.dn.ua/biografiya.html?dic_tid=14351
(Ответить) (Parent) (Thread)
|
Почему этот случай зафиксирован. Потому что он выбивался из общей практики. Понятно что это нонсенс, вы же это пытаетесь подать как обычную практику. Стоит напомнить вам что при Николае 1 количество крепостных сократилось вдвое! То есть половина крестьян из тех что ещё небыли свободы после указа Александра 1 о вольных хлебопашцах получили свободу от крепостных законов. Вы намеренно подводите к тому, что описанное выше именно так и было, и было нормой, в то время как это было исключение и на самом деле империя жила совсем иным, она жила освобождением крестьянства, вовлечением его в новые современные на тот момент экономические и общественные отношения. Ссылка на украинский сайт и товарища декабриста очень показательны. Напомню так же что между 1823 и 1833 произошло смена императора и восстание декабристов. Потому «только», и «как-бы» тут говорят гораздо больше, чем само письмо.
Edited at 2016-12-20 11:57 (UTC)
(Ответить) (Parent) (Thread)
|
Цены на русских рабов в Петербурге пушкинского времени Крепостной человек являлся в описываемое время предметом купли-продажи. Газеты рубежа XVIII-XIX веков пестрят объявлениями о «продажных людях». Никого не смущало объявление о продаже «мальчика, умеющего чесать волосы, и дойной коровы». Тут же рядом публиковалось о продаже «малого 17 лет и мебелей». В другом номере газеты сообщалось, что «у Пантелеймона, против мясных рядов», продаются «лет 30 девка и молодая гнедая лошадь». В 1800 г. объявлялось о продаже женщины с годовым мальчиком и шор на 6 лошадей. «В Московской части в улице Больших Пеньков (так называлась в старину Разъезжая ул.), в доме № 174, — публиковалось в 1802 г., — продаются муж с женою от 40-45 лет, доброго поведения, и молодая бурая лошадь». Что касается цен на крепостных людей, то они значительно поднялись с середины ХVIII века. В 1747 г. Лерх купил за 60 руб. двух людей и двух лошадей и нашел эту цену высокой, — отмечал В. Фрибе. — Теперь крепкий, здоровый парень стоит 300 — 400 руб. и больше, а девушка 100, 150 и 200 рублей. Эти же цены отмечает и Г. Шторк для конца ХVIII века . «В рассуждении дарований крепостного, цена на него иногда доходит до 1 000 руб.», — сообщает Массон.Конечно, такие высокие цены на «продажных людей» держались лишь в столице. В соседней Новгородской губ. на рубеже ХVIII-ХIХ веков можно было легко купить крестьянскую девку за 5 руб.Кроме продажи крепостных «с рук» и по газетным объявлениям, предприимчивые люди устраивали в центре столицы «невольничьи рынки», наподобие восточных, где, на «особливых двориках», выставлялись на продажу крепостные. Какой-то «секретарь» Громов содержал в конце XVIII века такой «дворик» против Владимирской церкви; другой подобный же находился в доме Вахтина у Поцелуева моста. Рынки для продажи людей имелись также на Лиговском канале, у Кокушкина моста и в Малой Коломне, где этим промышлял некий дьячек. Шантро в своем «Voyage philosophique» писал: «Если дворяне решают продать своих крепостных они их выставляют с их женами и детьми в общественных местах и каждый из них имеет на лбу ярлык, указывающий цену и их специальность». В Петербурге цены на «продажных» людей стояли значительно выше, чем в провинции. Поэтому в конце XVIII века, как отметил в своем дневнике Н.И. Тургенев, людей привозили в Петербург на продажу целыми барками.
http://www.agitclub.ru/hist/old/peterburg03.htm
(Ответить) (Parent) (Thread)
|
«Пушкинское время». Очень «историческое» повествование. Пушкин пожил при нескольких императорах. Это совершенно ничего вам не даст в плане изучения вопроса крепостничества, лишь утвердит «было всё плохо». Ну нету объективности в таких исследованиях, нету.Давайте обратимся к тому, что писал например сам Н.И. Тургенев о себе. А ведь он как раз русский дворянин и аристократия, пусть и либеральная, так вот: Летом 1818 года Тургенев отправился в симбирскую деревню, которая принадлежала ему вместе с двумя братьями, и заменил там барщину оброком. При этом крестьяне обязались уплачивать две трети прежнего дохода. Несколько позднее он заключил с крестьянами соглашение, которое впоследствии уподоблял договорам, заключаемым на основании указа 2 апреля 1842 года при отпуске крестьян в обязанные.Ой как русская аристократия к крестьянам относилась. Ая-яй! И как вы возмущены?!
Edited at 2016-12-20 23:40 (UTC)
(Ответить) (Parent) (Thread)
|
Продолжаем изучать счастливую жизнь русских рабов в РИ. Сергей Нефедов. История России. Факторный анализ. Том 2. От окончания Смуты до Февральской революции(Ответить) (Parent) (Thread)
|
Обалденно!Книги типа «100 архитектурных шедевров» без здания Главного Штаба можно смело выбрасывать на помойку.
|
Тесная, маленькая, Шенбрунн после наших дворцов решительно разочаровал.Королевский дворец невыразительный, огромная арка на непропорционально маленькой площади, два одинаковых музейных здания.Понравилась панорама реки с современными зданиями.(Ответить) (Parent) (Thread)