Фото Центрального военно-морского музея (36 фото)

Фото Центрального военно-морского музея (36 фото)

Ботик Петра Великого

Фото Центрального военно-морского музея (36 фото)

Подводная лодка конструкции К.А. Шильдера

Фото Центрального военно-морского музея (36 фото)

Модель крейсера «Аврора»

Фото Центрального военно-морского музея (36 фото)

Штурвал яхты «Полярная Звезда»

Фото Центрального военно-морского музея (36 фото)

Стенд ледокола «Ермак»

Фото Центрального военно-морского музея (36 фото)

Модель легкого крейсера «Свердлов»

Фото Центрального военно-морского музея (36 фото)

Модели подводных лодок

Фото Центрального военно-морского музея (36 фото)

Новое здание

50579

автор: Дмитрий Казаков

Фото Центрального военно-морского музея (36 фото)

Военно-морской музей на фото

146428

автор: Дмитрий Казаков

Фото Центрального военно-морского музея (36 фото)

146430

автор: Дмитрий Казаков

25-баночная галера «Двина»

Центральный военно-морской музей (старое здание)

Вход в зал Истории Российского Флота

Памятник Петру I

48-пушечный парусно-винтовой фрегат «Аскольд»

Подводная лодка конструктора С. К. Джевецкого

Модель императорской яхты «Ливадия»

Эскадренный броненосец «Князь Потемкин-Таврический»

Стенд в зале дореволюционного флота

Пароходо-фрегат «Владимир»

Пароходо-фрегат «Владимир», колесо

Зал дореволюционного флота

Макет «Килевание 66-пушечного линейного корабля»

Украшения на корме судна

Винтовой корвет «Рысь»

36 весельная скампавея (полугалера)

Кормовой фонарь турецкого корабля «Мелеки-Бахри»

Макет Адмиралтейства в Санкт-Петербурге в 18 веке

Волжская расшива

Беломорская ладья

Экспозиция «Российский Торговый Флот»

Ледокол «Микула Селянинович»

Вооруженный пароход «Ваня Коммунист»

Бронепоезд №6 «Имени Ленина»

75 мм корабельная пушка

Плавучая батарея с буксиром

Крейсер «Киров»

Тихоокеанский флот в 1930-е годы

Экспозиция «Флот в 1942-43 годах»

Краснознаменная подводная лодка «К-21»

Модель 180-мм артиллерийского транспортера

Я. Ромас «Зимние залпы Балтики»

Модель лидера «Ленинград»

Знамена советского флота

Эскадренный миноносец типа «Спокойный»

Модель ракетного подводного крейсера проекта 667 БДР

Вестибюль Морского музея — фото

50577

автор: Дмитрий Казаков

50578

автор: Дмитрий Казаков

50580

автор: Дмитрий Казаков

129184

автор: Дмитрий Казаков

День рождения Военно-Морского музея

Этой дате мы обязаны Петру I

Фото Центрального военно-морского музея (36 фото)

это он повелел создать 24 января 1709 года модель-камеру, которая ныне зовётся Центральный Военно-морской музей им. Петра Великого

Здесь хранятся многие достижения связанные с открытием новых морских путей. Открытием новых неведомых островов, континентов и заморских владений России. Пётр считал, что страна которая имет только сухопутные силы имеет одну руку, и только с добавлением флота страна может позволить считать себя двурукой.

Пётр I принимал самое активное участие в построении кораблей, создании флота

Фото Центрального военно-морского музея (36 фото)

и рождению флага ВМФ

Музей в своем распоряжении имеет обширное количество экспонатов разного профиля от маленьких макетов

Фото Центрального военно-морского музея (36 фото)

до самых естественных величин. Это легендарная Катюша, которая стояла во время ВОВ не только на вооружении на земле, но и на море 

Фото Центрального военно-морского музея (36 фото)

Большое количество картин морской тематики

Фото Центрального военно-морского музея (36 фото)
Фото Центрального военно-морского музея (36 фото)
Фото Центрального военно-морского музея (36 фото)
Фото Центрального военно-морского музея (36 фото)

Корабли не могут ходить без маяков — это светофоры морских дорог

Фото Центрального военно-морского музея (36 фото)

Современный ВМФ это и подводный флот

Фото Центрального военно-морского музея (36 фото)

и аквалангисты 

Такие утяжелённые ботинки нужны аквалангисту, чтобы его не выдавливало из воды

А вот с такими «подружками» морякам лучше не встречаться, но они достойно охраняли воды Балтики и Ленинград от немецко-фашистских захватчиков

С воздуха блокадных ленинградцев защищали вот такие орудия ПВО 

Многих защитников и тружеников блокадного Ленинграда по достоинству наградили медалями «За оборону Ленинграда»

А это баллистическая ракета притаилась у самого входа в музей, судя по всему именно таким ракетам мы обязаны, что над нами не шныряют стремительные «Миражи» и гулко рычащие от бомбового перегруза творения Боингов

  • А вот и само поздравление от нынешнего руководства музея 
  • Уважаемые коллеги!
  • Сердечно поздравляю Вас, коллективы всех филиалов ЦВММ с 312-й годовщиной со дня образования Центрального военно-морского музея имени императора Петра Великого!
  • В нынешней непростой обстановке всем нам необходимо еще теснее сплотиться для достижения высоких целей развития музея, с тем чтобы он становился все лучше и краше.
  • Примите искренние пожелания крепкого здоровья, счастья, благополучия, процветания и новых свершений в труде на благо Вооруженных Сил Российской Федерации и отечественного музейного дела!

ДиректорЦентрального военно- морского музея имениимператора Петра Великого                                                      Р. Ш. Нехай

Да, это обращение не к нам с вами, но в душе он наверное думал о нас с вами тоже — мне так хочется полагать. Ничто не может помешать нам прийти в музей, даже, коронавирус, если соблюдать правила и дистанцию… 

Центральный военно-морской музей г. Санкт-Петербург. Часть 1. Зал славы Русского флота. (65 фото)

Центральный военно-морской музей г. Санкт-Петербург. Часть 1. Зал славы Русского флота. (65 фото)
Фото Центрального военно-морского музея (36 фото)История музея ведется с 1709 года, когда по распоряжению Петра I была основана Модель-камера (от нидерл. model — kammer — комната моделей, кладовая образцов), где хранились корабельные чертежи и модели. Были приняты законодательные меры по систематическому пополнению коллекции.В 1722 году вышел в свет «Регламент о управлении адмиралтейства и верфи», который гласил: «Когда зачнут который корабль строить, то надлежит приказать тому мастеру, кто корабль строит, сделать половинчатую модель на доске, и оную купно с чертежом по спуске корабля, отдать в коллегию Адмиралтейскую». Подобных полумоделей XVIII века, выполненных согласно «Регламенту», до нашего времени сохранилось порядка восьмидесяти.Развитие судостроения привело к тому, что кораблестроительные модели стали постепенно заменять теоретическими чертежами. Коллекция потеряла своё практическое значение и в 1805 году была преобразована в «Морской музеум».В 1900-1904 г.г. экспозиция музея была значительно перестроена и расширена. В 1908 году, к своему 200-летию, музей получил имя Петра Великого.С 1924 — Центральный военно-морской музей.Первоначально музей располагался в здании Главного Адмиралтейства, а в 1939-1941 г.г. переехал в здание бывшей Фондовой биржи. Реконструкция помещений под музейную экспозицию, насчитывающую около 800 тыс. музейных предметов, и проект Музея разработаны архитектором М. А. Шепилевским.В 2012 году музей переехал в здание Крюковских (Морских) казарм.Зал славы Русского флотаЭкспозиция нижнего уровня 1 зала посвящена русскому мореплаванию с древнейших времен, созданию регулярного флота в России и его развитию вплоть до Восточной (Крымской) войны 1853 — 1856 годов.В зале экспонируются уникальные модели кораблей, образцы оружия и техники, отечественные и трофейные корабельные флаги, произведения живописи, графики русских и зарубежных художников и другие раритеты.Фото Центрального военно-морского музея (36 фото)Фото Центрального военно-морского музея (36 фото)Фото Центрального военно-морского музея (36 фото)Фото Центрального военно-морского музея (36 фото)Фото Центрального военно-морского музея (36 фото)Фото Центрального военно-морского музея (36 фото)Фото Центрального военно-морского музея (36 фото)Фото Центрального военно-морского музея (36 фото)111-пушечный винтовой линейный корабль «Император Николай I»Парусно-винтовой линейный корабль «Император Николай I», 1860 г. Водоизмещение — 5426 т Длина- 71,2 м Ширина — 17,8 м Осадка-7,8 м Скорость хода (под парами)- 10,0 узлов Вооружение: 111 орудий Экипаж: 1020 человек. Заложен 25 июня 1855 г. на Новом Адмиралтействе в Санкт-Петербурге. Спущен на воду 18 мая 1860 г., вошел в состав Балтийского флота. В 1860-1861 г.г. переоборудован в винтовой. Последний в российском флоте военный корабль с деревянным корпусом. В 1862-1866 г.г. входил в состав Учебно-артиллерийского отряда. В 1863-1864 г.г. использовался для перевозки войск во время подавления восстания в Польше. После 1966 г. в море не выходил, стоял в Кронштадте. В 1874 г. исключен из списков судов Балтийского флота. 111-пушечный винтовой линейный корабль «Император Николай I». Модель 1858 года. Самая большая в музее. Фото Центрального военно-морского музея (36 фото)48-пушечный парусно-винтовой фрегат «Аскольд» (1854 г.)Один из первых винтовых фрегатов русского флота. Построен в 1854 г.; водоизмещение — 2834 т.; вооружение — 48 орудий. Назван в честь киевского князя (2-я половина IX века) Аскольда, который вместе с князем Диром возглавил русские дружины в первом походе на Константинополь. В 1857 г. вышел (под командованием капитана 1 ранга И. С. Унковского) в кругосветное плавание из Кронштадта на Тихий океан. Во время этого тяжелого похода, длившегося 13 месяцев, из 456 человек потеряли 26. Многочисленные поломки машины заставляли командира заходить в попутные порты на ремонт. У мыса Доброй Надежды еще раз произошла серьезная поломка машины, что грозило превратить корабль в чисто парусное судно, но самым страшным была течь, открывшаяся в кормовой части и принявшая значительные размеры, на переходе от острова Тенериф к островам Зеленого Мыса. Не найдя на последних ни материалов, ни возможности отремонтироваться, командир принял решение ремонтироваться в океане. 4 января 1857 г. фрегат пересек экватор, и вечером того же дня команда стала перетаскивать орудия на нос, создавая судну дифферент. Когда место течи появилось над водой, оказалось, что при постройке так называемого колодца использовали железные гвозди, которые поржавели и рассыпались. За дело принялись шесть плотников, которые в течении 14 часов «на подвешенных лодках, по пояс в воде, исполняли свое дело молодецки» — как отмечал в своем отчете Унковский. Большое число больных появилось в китайских водах, поэтому в Нагасаки (Япония) в отдельном японском храме был устроен временный лазарет на 12 коек — для больных с фрегата. Впоследствии этот храм остался за русским лазаретом. 16 мая 1858 г. фрегат прибыл в Гонконг к Е. В. Путятину и до конца июля под его флагом успел обойти некоторые порты Японии. В конце лета фрегат попал в сильный шторм, нанесший ему большие повреждения, и был вынужден зиму 1858-1859 гг. ремонтироваться в Нагасаки. Ранней весной 1859 г. фрегат ходил в Шанхай, откуда в марте, поврежденный насквозь гнилью, изломанный тайфуном, с больной командой, вернулся в Нагасаки, где состоял в распоряжении Н. Н. Муравьева-Амурского, который сделал на нем переход Хакодате — Канагава, затем посетил залив Петра Великого и, описав остров, названный позднее его именем, 17 сентября этого же года вышел в обратное плавание на Балтику. Наконец 10 мая 1861 г. многострадальный фрегат бросил якоря на Кронштадском рейде. Балтийские моряки и жители Кронштадта вышли встречать героев и устроили им теплый прием. Весь экипаж получил вознаграждение, а командир был произведен в контр-адмиралы. В этом же году фрегат был разоружен и исключен из списков флота. 48-пушечный парусно-винтовой фрегат «Аскольд» (1854 г.). Модель 1857 года. Модель торгового судна (1700 г.)Старейшая русская модель. Поступила в Морской музей в 1867 году из Управления Архангельского порта.11-пушечный винтовой корвет «Рысь»Корвет был заложен в октябре 1855 года на Охтенской верфи Санкт-Петербурга и в июне 1856 года спущен на воду. Согласно отдельной русско-турецкой конвенции, подписанной по окончанию Крымской войны, каждая из черноморских держав могла иметь для береговой службы по шесть паровых судов длиной до 50 метров по ватерлинии и водоизмещением до 800 тонн, а также по четыре легких паровых или парусных судна водоизмещением до 200 тонн. Однако, в результате того, что во время войны Россия потеряла большую часть Черноморского флота, на Чёрном море не было даже установленного количества судов. По этой причине в состав Черноморского были переведены шесть корветов Балтийского флота. 13 июня 1857 года «Рысь» в составе отряда из корветов «Зубр» и «Удав» под командованием капитана 1-го ранга И. Ф. Лихачева вышел на усиление Черноморского флота и в сентябре того же года прибыл из Кронштадта в Николаев. Все корветы вошли в состав Черноморского флота. Первоначально корвет был вооружен двумя 68-фунтовыми пушками и и девятью 36-фунтовыми пушками № 1. В составе флота «Рысь» нёс службу в качестве корвета «11-пушечного ранга».В 1862 году принимал участие в экспедиции на Мамайку под руководством генерал-губернатора Н. П. Колюбакина. Совместно с паровой шхуной «Туапсе» доставлял войска из Сухума. 21 мая 1886 года корвет «Рысь» был исключен из списков судов флота. Пароходо-фрегат «Владимир»«Владимир»- колёсный 11-пушечный пароходофрегат Черноморского флота России. Фрегат прославился тем, что 5 ноября 1853 года вступил в первый в истории бой паровых судов. «Владимир» под флагом начальника штаба Черноморского флота вице-адмирала В. А. Корнилова атаковал 10-пушечный турецко-египетский пароход «Перваз-Бахри». Командир «Владимира» капитан-лейтенант Г. И. Бутаков, использовал преимущество «Владимира»- высокую маневренность: держась в пределах кормовых курсовых углов турецкого парохода, экипаж вёл меткий артиллерийский огонь по противнику. Особенно важно было даже не использование самой по себе маневренности русского корабля, а то, что опытный моряк Г. И. Бутаков заметил отсутствие орудий на корме турецкого парохода и весь бой старался держаться так, чтобы турки не могли обстреливать «Владимир», а вот русский пароходофрегат имел вооружение позволявшее ему громить противника на всех дистанциях и во всех секторах обстрела. Трёхчасовой бой закончился победой: «Перваз-Бахри» был вынужден спустить флаг. Правда, русские моряки едва не «перестарались»- они с большим трудом смогли довести свой трофей до Севастополя. Турецкий пароход потом отремонтировали и он вошел в состав Черноморского флота под названием «Корнилов». Г. И. Бутаков после этого боя был произведён в капитаны 2-го ранга и награждён орденом св. Георгия IV степени. Так же интересна история создания корабля, ведь по английским законам тех лет английские кораблестроители не имели права строить другим флотам паровые корабли и все русские пароходо-фрегаты построенные в Англии по сути были военной контрабандой. Ведь они строились как якобы почтовые пакетботы. «Владимир» удалось официально построить как боевой пароходо-фрегат с паровой машиной повышенной мощности только благодаря тому что на нём из европейского путешествия возвращался в Россию Государь Император Николай Павлович. Благодаря этому в Англии на «Владимир» даже установили артиллерию, в частности английские 10-дюймовые бомбические орудия. Первым командиром корабля был капитан-лейтенант Н. А. Аркас. А уже позже, во время осады Севастополя пароходо-фрегат будучи флагманом отряда русских пароходов под командованием кап.2 ранга Г. И. Бутакова впервые в мире применят новую тактику. Для повышения дальности действия артиллерии «Владимира» в контрбатарейной стрельбе русские моряки приданием искусственного крена кораблю повысили угол возвышения его орудий. Линейный корабль «Ретвизан»Русский линейный корабль «Ретвизан». Заложен 17 сентября 1854 года на Новом Адмиралтействе в Санкт-петербурге. Спущен наводу 17 сентября 1855 года. Назван в память о подвиге русских моряков, захвативших в Выборгском сражении 26 июня 1790 года линейный корабль шведского флота «Ретвизан» («Справедливость»).Линейный корабль «Ретвизан». Модель 1857 года. Модель французской 26-баночной галеры. 1640-е.Изготовлена в Париже для короля Людовика XIII. Подарена Петру I во Франции в 1717 г. герцогом Орлеанским. До 1848 г. находилась в «Кабинете Петра Великого» в Академии наук. Фото Сергей Шаров (FotosergS) Сайт музея: www.navalmuseum.ru Ключевые теги: музеи, зал славы Русского флота, Центральный военно-морской музей, г. Санкт-Петербург
Другие новости по теме:
Читайте также:  Строительство Мраморного дворца

Делюсь впечатлениями от посещения Центрального военно-морского музея в Санкт-Петербурге

Не поморским Севером единым живы наши жители, они ещё и путешествуют в другие регионы и страны.

Я вот тоже не стала исключением и думаю, что читателям будет интересно почитать и о моих впечатлениях из таких поездок, сделать свои выводы и может быть решится на посещение тех или иных новых мест.

Именно поэтому я и начал публиковать с недавних пор статьи о достопримечательностях и странностях Санкт-Петербурга. Если вы только за, то ставьте лайк и оставляйте свои комментарии, чтобы я знала – вам нравится и мне стоит продолжать писать дальше в том числе и в этом направлении.

Итак, сегодня я расскажу вам о своём посещении Центрального военно-морского музея имени императора Петра Великого в Санкт-Петербурге. В его филиалах побывать пока не довелось (надеюсь, что всё ещё впереди), но даже впечатлений от увиденного хватит на долго.

Переход из одного зала в другойПереход из одного зала в другой

Это один из самых старейших музеев России и по своей площади и количеству экспонатов – самый крупный морской музей мира. Начинал свою историю он как Санкт-Петербургская модель-камера, в которой хранились кораблестроительные чертежи и модели. Располагалась изначально в Главном Адмиралтействе, где также строились и сами корабли.

Вид с лестницы на вход в зал с парусными судамиВид с лестницы на вход в зал с парусными судами

Постепенно она разрасталась, на её основе постепенно был создан морской музей и уже к нему постепенно присоединились и филиалы – крейсер «Аврора», Кронштадская крепость, «Подводная лодка Д-2 «Народоволец», «Дорога жизни», музей Балтийского флота, крейсер «Михаил Кутузов» и музей Черноморского флота.

Читайте также:  Где находится Сенатская площадь. Местоположение Сенатской площади на карте Санкт-Петербурга и описание

А так этот зал выглядит сверхуА так этот зал выглядит сверху

Были и переезды у Центрального музея и как раз в последнем здании, где он находится и на данный момент, мне и довелось побывать, то есть в отреставрированных Крюковских (Морских) казармах по адресу ул. Большая Морская, д.69А/ пл. Труда, д.5.

Дети эти экспонаты трогали без зазрения совестиДети эти экспонаты трогали без зазрения совести

Скажу честно, что я посещала его в бесплатный день, то есть за вход не платила. Было это незадолго до начала пандемии и вскоре все музеи закрылись насовсем. Сейчас бесплатный вход временно отменён, так как число посетителей, которые могут одновременно находится в залах ограничено и возможны очереди даже в платные дни (особенно с началом отпусков). Так что имейте это ввиду.

Есть и самые настоящие судаЕсть и самые настоящие суда

Приехала к открытию, так как по опыту уже знала – экспонатов много, территория большая и чтобы посмотреть хоть часть понадобиться часа 4-5. Так на деле и оказалось. И это я ещё не ходила на платные выставки, проводимые в тот день в некоторых залах. Но лично мне и увиденного хватило с лихвой.

Парусные суда можно долго разглядывать. А ведь это только один залПарусные суда можно долго разглядывать. А ведь это только один зал

Залов много (всего 19) и каждый посвящён какому-нибудь определённому этапу развития нашего морского флота. Хоть я и женского пола, но даже мне было на что посмотреть, чем заинтересоваться и от чего впечатлиться. Особенно понравился зал с парусными судами.

Вот что-то в них такое есть, что заставляет останавливаться и разглядывать все мельчайшие подробности. А последних было много, так как суда делались в масштабе и как можно более приближались к оригиналу. Вплоть до одежды на снующих на палубе матросов.

Это же насколько трудоёмкую работу пришлось провести мастеру (или мастерам), чтобы всё было один-в-один.

Всё проработано до мельчайших подробностейВсё проработано до мельчайших подробностей

Я ходила по залам не в порядке их нумерации, а как ноги шли и на чём глаз останавливался. И в каждом из них было рядом с чем остановится. Например, когда видишь такую махину и представляешь какую мощь она с собой несёт, то невольно замираешь.

Мужчина прям вовремя остановился) Сразу виден весь масштабМужчина прям вовремя остановился) Сразу виден весь масштаб

Настоящие носовые украшения кораблей (кто понимает в этом больше меня и уже готовится кинуть тапком за неправильное название, то я всё-таки к морскому делу отношения лично не имею и как это будет на профессиональном языке не знаю) заставляют воображение дорисовывать сам корабль и как он разрезал когда-то волны в шторма.

Носовые украшения

Флаги мысленно переносишь на флагшток и представляешь как они развевались на них.

И это не единственный зал, где представлены многочисленные флагиИ это не единственный зал, где представлены многочисленные флаги

И в музее представлены не только суда, есть и настоящий истребитель, на котором в Великую Отечественную летал в составе второго смешанного авиационного полка ВВС Северного флота Б.Ф. Сафонов.

Истребитель, на котором летал Б.Ф. СафоновИстребитель, на котором летал Б.Ф. Сафонов

А знаете что ещё запомнилось? Выставленный выпуск «Звена», в котором в юмористической форме описана вся история «Китицынского» выпуска. Я их даже полностью сфотографировала, чтобы дома разобрать написанное в нём. Листайте галерею, все фото там представлены.

Выпуск «Звена»

Многочисленные макеты судов под стеклом, водолазные шлемы, галоши и костюмы полностью.

Вот как в таком снаряжении могли находится не то что пять минут, а даже работать водолазы? Конечно, понимаю, что под водой он становится легче, но до неё ещё нужно дойти, а потом выйти на берег.

Понятно почему раньше к данной специальности категорически не допускались женщины. Листайте галерею.

Водолазные шлемыГалоши от водолазного снаряжения

Есть и различные мины. Естественно, что взорваться они уже не смогут, так как соответствующая начинка из них удалена, но даже просто корпуса хватает для представления всей опасности нахождения с таким снарядом рядом. А уж когда читаешь на пояснительных стендах и характеристиках и как она взрывалась, то становится не по себе ещё больше.

Один вид мины уже устрашаетОдин вид мины уже устрашает

Многих кораблей, части которых выставлены в музее, давно уже не существуют, а вот, например, спасательный круг остался и теперь на него может посмотреть каждый желающий (трогать правда нельзя по понятным причинам).

От судна Первой мировой остался только спасательный кругОт судна Первой мировой остался только спасательный круг

Компасами в лесу или в туристических походах пользовались? Маленький, компактный, в карман положить можно запросто. А теперь представьте 8-дюймовый морской компас. Когда стоишь с таким рядом, то невольно сравниваешь его с тем маленьким из леса.

Такой компас в карман не засунешьТакой компас в карман не засунешь

Портсигары, кружки, фуражки, кортики, полное обмундирование. Люди, которые ходили в море, всегда имели красивую парадную форму со всеми атрибутами и невольно заставляли заглядываться всех окружающих. Даже под стеклом всё это заставляет посетителя выпрямить спину.

Невольно можно залюбоваться такой красотойНевольно можно залюбоваться такой красотой

Бинокль, обычная столовая ложка, кисет, курительная трубка. Казалось бы обычные вещи, а сколько всего за ними кроется и какие истории они видели, на каких кораблях плавали и что пережили вместе со своими владельцами.

Читайте также:  Крейсер аврора - музей корабль в санкт-петербурге

Знал бы владелец, что его ложка потом будет экспонатом музеяЗнал бы владелец, что его ложка потом будет экспонатом музея

Неожиданно было увидеть среди экспонатов скрипку. Оказалось, что она принадлежала тому самому лейтенанту П.П. Шмидту и активно им использовалась по назначении.

Скрипка П.П. Шмидта

В музее представлено очень много фонарей самой различной формы и назначения. Керосиновые, свечной конструкции – сейчас мы ходим с обычным лёгким фонариком, который иногда просто крепится к головному убору, а тут такая большая и тяжелая вещь, снабжённая всего лишь не слишком сильно освещающей большое пространство свечой. Тяжело же было в те времена служить на флоте.

Подводный фонарь свечного типаПодводный фонарь свечного типа

А ещё раньше в качестве топлива использовали на судах прессованный торф и каменный уголь. Это вам не сейчас. Тогда заставить тот же корабль плыть в нужном направлении и с нужной скоростью было гораздо сложнее.

Уголь и прессованный торфУголь и прессованный торф

Фотографий у меня тогда было сделано очень много и здесь представлена лишь малая их часть.

Но даже из них можно понять, что военно-морской музей довольно интересен и там есть на что посмотреть и чему удивиться посетителю любого пола и возраста.

Так что, если у вас есть свободный денёк и ситуация с вирусом в городе будет позволять, то обязательно его посетите.

И такое можно увидеть в данном музееИ такое можно увидеть в данном музее

Если вам понравилась статья и хотите больше таких, то не скупитесь на лайки. Также буду рада вашей подписке на мой канал и многочисленным м с вашими впечатлениями.

  • Зоологический музей СПб: его плюсы, минусы и на чём можно сэкономить при его посещении
  • Тот случай, когда увидела петербургские белые ночи и полностью в них разочаровалась
  • Действительно ли все подъезды в Петербурге парадные, или взгляд приезжего на местный диалект

В первом квартале 2019 года центральный военно-морской музей санкт-петербурга осуществил 36 выставочных проектов

Центральный военно-морской музей и шесть его филиалов, расположенных в четырех субъектах Российской Федерации, осуществили в первом квартале 2019 года 36 выставочных проектов и провели 479 тематических мероприятий патриотической направленности. Эти данные были озвучены на рабочем совещании под руководством директора ЦВММ Руслана Нехая, посвященном итогам работы музея в первом и планам работы на второй квартал нынешнего года.

Главным событием 2019 года стало для музея прошедшее в январе празднование 310-летие со дня его основания, запомнившееся гостям открытием самой масштабной за последние годы временной выставки «Сокровищница российского флота». История Морского музея на ней представлена как процесс формирования музейных коллекций, сделавших ЦВММ национальным морским музеем России, «сокровищницей Российского флота», хранителем его традиций и боевой славы.

В феврале, в преддверии Дня защитника Отечества в музее начала работать выставка «С именем Ушакова и Нахимова», открытие которой приурочено к 75-летию учреждения боевых наград Военно-Морского Флота СССР.

На выставке представлены Указ Президиума Верховного Совета СССР об учреждении орденом Ушакова и Нахимова I и II степеней и медалей от 3 марта 1944 года, описание статутов орденов, наградные документы, мундир и оружие адмирала А.Г.

Головко, фотографии кавалеров ордена и сами ордена Ушакова и Нахимова.

В конце марта 2019 года коллекция временных выставок Центрального военно-морского музея пополнилась экспозицией «Страницы жизни моряка-художника», приуроченной к 195-леию со дня рождения Алексея Боголюбова – морского офицера, знаменитого художника, активного пропагандиста русской культуры и знатока новых направлений европейского искусства.

Активная выставочная деятельность проводится и в филиалах ЦВММ. Только в филиале музея на крейсере «Аврора» в течение первого квартала этого года было открыто шесть временных выставок.

В филиале «Музей Балтийского флота» в городе Балтийск Калининградской области организовано три выставки и военно-историческая реконструкция. В том числе и благодаря этой работе в два раза увеличилась посещаемость филиала.

Новые для себя формы осваивает и филиал ЦВММ «Подводная лодка Д-2 „Народоволец”», где наряду с проведение военно-исторических реконструкций и временных выставок, одна из которых, посвященная госпитальным судам Российской империи, пользуется особой популярностью, освоена и такая форма общения с посетителями, как приглашение их к празднованию широкой масленицы на территории филиала. И толь лишь малая часть из почти, повторим, полутысячи проведенных в первом квартале мероприятий и 36 выставочных проектов.

Благожелательное отношение к гостям музея приносит свои плоды. По результатам анкетирования, проведенного среди посетителей музея, 90 процентов, опрошенных хотели бы вновь побывать в музее, а 94 процента – рекомендуют своим друзьям и знакомым побывать в залах Центрального военно-морского музея.

Оценивая итоги работы в первом квартале 2019 года, директор ЦВММ Руслан Нехай, отметил как положительную тенденцию роста числа посещений музея и его филиалов, призвав уделить работе с посетителями максимальное внимание, с тем, чтобы сделать каждый их визит в музей комфортным и максимально познавательным.

Говоря о работе во втором квартале 2019 года, Руслан Нехай обратил особое внимание на качественную подготовку к проведению 25 апреля научно-практической конференции «РККФ в отражении иностранной военной интервенции. 1918-1920. К 100-летию Гражданской войны в России». Она станет уже седьмой научно-практической конференцией, осуществляемой ЦВММ в рамках программы «Море и флот».

  • Участники конференции обсудят такие темы как участия РККФ в Гражданской войне и отражении иностранной военной интервенции в материалах фондов российских и зарубежных архивов, а также музейные экспозиции, выставочные проекты, государственные и частные коллекции, посвященные участию РККФ в Гражданской войне и отражении иностранной военной интервенции.
  • Не менее важными, по мнению директора Центрального военно-морского музея, являются подготовка и проведение на высоком уровне праздничных мероприятий к Дню Победы, а также участие музея и его филиалов в традиционной акции «Ночь музее» 18 мая и в работе Международного фестиваля «Интермузей».
  • Наряду с этим, подчеркнул Руслан Нехай, должна проводится постоянная работа по совершенствования и насыщению новыми экспонатами экспозиций Центрального военно-морского музея и всех его филиалов 

Ознакомившись с итогами работы Центрального Военно-Морского Музея в первом квартале 2019 года, Главком ВМФ России Адмирал Владимир Королёв отметил «Главное командование ВМФ, все военные моряки ощущают мощную поддержку Центрального Военно-Морского Флота, как хранителя славных исторических традиций ВМФ России. Боевая летопись Военно-Морского Флота продолжается, и военные моряки выполняют уникальные по своей сложности, масштабу задачи в Мировом океане. Все наши достижения фиксирует и бережно хранит Центральный Военно-Морской Музей».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector